Подросток плохо учится что делать: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Подросток плохо учится что делать: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

Что делать, если подросток плохо учится?

Сын-подросток вечно в школе в отстающих. И не потому, что неспособный. Просто возраст такой «вредный». Что делать?

Инна, Днепропетровск

Мария Могилева, психолог, гештальт-терапевт, консультант сайта www.i-helpu.ru:

– Редко кому из родителей удается избежать конфликтов с ребенком, когда тот приближается к кризисному возрасту – к 11–12 годам. Учеба – одна из самых больных тем.

В это время многие папы и мамы переживают ощущение бессилия и ненужности – дети перестают их слушаться. Поведение подростков резко расходится с тем, чего от них ждут взрослые. Ожидания родителей объяснимы: ребенку уже отдано много времени и сил, и пора что-то получить в ответ. Хочется, чтобы он хорошо учился, чтобы в его комнате был порядок, порой нужна его помощь и по дому. Но подросток протестует! И родители чувствуют, что он их не уважает, не признает, может быть, даже не любит.

Поверьте: такое поведение подростка не означает, что он вас не любит и вы ему не нужны!

А на самом деле?

На самом деле он учится самостоятельно исследовать мир и занимается формированием личности. Это главная задача возраста. Иногда для решения ее подростку приходится отказаться от привычных взглядов, способов, норм. И в этом процессе вы поможете, если будете поддерживать его поиски, признавать его способность принимать решения и нести за них ответственность. Это не значит, что родители должны позволять подростку делать все, что ему заблагорассудится. Важно поддерживать принятые семейные нормы. Они должны быть одинаковыми для всех членов семьи. Но нужно уважать подростка и его выбор, разговаривать с ребенком с тем же уважением, какого требуете от него по отношению к вам. Он растет – это требует изменений и от вас. Важно больше договариваться и уважать выбор ребенка, меньше требовать от него и не давить.

Он ищет свои способы «учебы»

Многие родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается делать уроки. В этот момент взрослым кажется, что ему надоело учиться и он ленится. Тогда они начинают пугать подростка ужасными последствиями такого поведения – печальными перспективами плохой работы, неустроенности в жизни. Часто ребенку говорят, что он пойдет работать дворником.

Как правило, результат таких прогнозов – уверенность подростка в том, что на него нельзя положиться и он вряд ли сумеет чего-либо добиться в этой жизни.

В этот момент подростка перестает интересовать учеба сама по себе (получение оценок, следование образцам). Он ищет собственные способы удовлетворить свой познавательный интерес, который в этом возрасте только возрастает. Часто эти способы (Интернет, «непонятные» книги, старшие друзья) родителями осуждаются. Но вы не сможете вернуть положение вещей, привычное в младших классах. Напротив, если поддержать и разделить с подростком его интересы, вы станете ему союзником, поможете ему организовать свои поиски и безболезненно перейти на новую ступень развития.

Как помочь?

Но не будьте в этом слишком настойчивы. Просто показывайте свое уважение и понимание  того, чем подросток интересуется, делитесь при случае своим видением, интересами и давайте понять, что вы готовы помочь, если ему это нужно. Так вы дадите сыну или дочери понять, какой смысл заключен в познании и учебе. Ребенок хочет достичь чего-то в жизни, реализовать свой потенциал – это свойственно любому человеку. Но если подросток плохо учится, это влияет на его представление о себе, на адекватность самооценки. Разговоры взрослых о плохой учебе школьника скорее усугубляют его ощущение несостоятельности.

Поэтому сейчас наша задача в том, чтобы помочь ему найти подходящие пути и способы преодоления сложностей и определить те сферы деятельности, в которых он по-настоящему может быть успешным.

А для этого важно поддержать интересы взрослеющего ребенка.

При участии Марии Судариковой (психолога, гештальт-терапевта)

Вы можете получить индивидуальную консультацию у Марии Могилевой и других известных психотерапевтов Москвы на сайте www. i-helpu.ru. Сеансы психологического консультирования проходят ежедневно 24 часа
в сутки в режиме онлайн-видео (с помощью компьютера клиент и психолог  видят и слышат друг друга, не выходя из дома).

Что делать, если ваш ребёнок-подросток плохо учится?

Спойлер: кричать и ругаться — точно не выход.

Ребёнок не успевает по учебе?  Ему тяжело запоминать школьный материал? Он не хочет учиться и постоянно «летает в облаках»? Очень хочется кричать ему что-то о «Не сдашь экзамен и станешь дворником?» и «В кого ты у меня такой?»

Постарайтесь удержаться.

Во-первых, вряд ли, услышав ваши крики, подросток подумает: «И правда, что это я?» — и немедленно начнёт учиться хорошо. Во-вторых, для начала давайте разберёмся, почему так может происходить. 

Оставим за бортом причины неуспеваемости, связанные с физиологией. Например, подросток может плохо учиться из-за слабого здоровья. В этом случае лучше сфокусироваться на более важной задаче — поправить здоровье. А потом уже думать об успеваемости.

Но бывает так, что ваш ребёнок вполне здоров, но при этом учится плохо. Этому может быть несколько причин. 

Причина 1. Не видит смысла в обучении

Например, считает, что знания по физике\химии\литературе (нужное подчеркнуть) никак не пригодятся ему в жизни. А значит и тратить время и силы на бесполезные знания не стоит. 

Что делать?
  • Заинтересовать новыми знаниями. Здорово, если у вас есть знакомые, которые заняты интересным делом и искренне им увлечены. Например, можно попросить друга-журналиста рассказать о том, как он путешествует, как общается с интересными людьми. А чтобы работать по такой профессии, нужно хорошо знать русский язык и неплохо разбираться в других предметах. 
  • Показать, что хороший кругозор это интересные знакомства, темы для общения, карьера и многое другое. Можно привести в пример эрудированных успешных людей. Например, Илона Маска.
  • Обсудить с подростком ситуации и сосредоточиться на тех предметах, которые нужны для поступления в вуз. Например, договариваетесь, что все силы бросаете на изучение, например, русского языка и истории, а по всему остальному стараетесь не «падать» ниже тройки. 

Причина 2. Подростку скучно на уроках

Например, ему не нравится манера преподавания, которая принята в вашей школе, не воодушевляют рассказы учителя.

Что делать?

Попробуйте найти учителя, который будет говорить на языке ребёнка и увлекать его новыми темами. Например, в «Вебиуме» преподаватели рассказывают о своих предметах, приводя интересные примеры, понятно объясняя даже самые сложные темы. 

Причина 3. У подростка не хватает времени

Возможно, ваш ребёнок просто перегружен дополнительными занятиями, секциями, подготовкой к ЕГЭ, занятиями в школе и с репетитором. Внимание от перегрузки падает, и успеваемость ползёт вниз.  

Что делать?
  • Вместе со школьником составьте его график. Запишите все задачи, которыми он занят, все важные дела. И решите, от каких задач вы можете отказаться хотя бы на время. 

Важно! Не стоит пытаться найти дополнительное время, сократив отдых. Подросток не компьютер, и ему, как и всем людям в целом, нужно периодически переключаться, отдыхать и заниматься «ерундой» вроде просмотра соцсетей. 

  • Научите подростка приёмам тайм-менеджмента. Например, заниматься по системе помодоро, когда вы выбираете одну задачу и занимаетесь только ей 30 минут, ни на что не отвлекаясь. Дальше делаете 10-минутный перерыв на отдых, а после переходите к новой задаче. 

Причина 4. Подросток не успевает в школе за объяснениями учителя

Преподаватели в школе, объясняя новую тему, ориентируются на средний темп класса. Возможно, вашему ребёнку нужно чуть больше времени на то, чтобы усвоить материал.  

Это нормально: все люди мыслят по-разному и двигаются в своём темпе. В этом случае ваша задача родителя — помочь школьнику усвоить новую информацию. 

Что делать?

Возможно, стоит подумать о занятиях с репетитором или в онлайн-школе, где к школьнику будет больше внимания и он сможет разобрать с педагогом трудные темы, никуда не торопясь. 

Причина 5. Конфликт в школе

Иногда причиной неуспеваемости становится конфликт, который возник у школьника с учителем, школьной администрацией или сверстником. 

Что делать?
  • Обсудите с ребёнком ситуацию и вместе подумайте, как быть. Спросите, стоит ли вам включиться в решение конфликта, или он предпочтёт решить вопрос сам. 
  • Поговорите с учителем или школьной администрацией. И будьте в этих переговорах на стороне своего ребёнка. 

Как разобраться, по какой причине подросток плохо учится?

Всё просто. Поговорите с подростком. Спросите у него, с чем, как ему кажется, связаны затруднения в учёбе. Не обвиняйте. Не срывайтесь на нравоучения.

Ваша задача — поговорить честно и доброжелательно, и тогда вы вместе найдёте решение для любого затруднения. 

Что делать НЕ нужно
  • Кричать
  • Приводить в пример сверстников, которые учатся хорошо и всё успевают
  • Приводить в пример себя в его годы
  • Вызывать чувство вины фразами «Я для тебя стараюсь, а ты неблагодарный». 

Это не решит проблему и только вызовет у вашего ребёнка ощущение, что весь мир против него.

Опять двойка: почему не стоит ругать ребёнка за плохую успеваемость

Семь фраз родителей, после которых точно начнётся скандал с подростком

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Плохие оценки — Как родители могут помочь подросткам получить

Если вы ищете способы наказать подростка за плохие оценки, этот пост для вас.

Родители, которые пробовали наказывать ребенка заземлением, лишать привилегий или шлепать, вероятно, уже знают, что ни один из этих методов не очень хорошо влияет на повышение успеваемости ребенка. Даже если они работают в краткосрочной перспективе, они не являются долгосрочными решениями. Наказание также приводит к борьбе за власть и испорченным отношениям.

Давайте по-новому взглянем на то, как помочь вашему ребенку стать лучше без вредных побочных эффектов этих устаревших дисциплинарных мер.

Как родители могут помочь своим подросткам справиться с плохими оценками

Не используйте наказания или поощрения для мотивации

Когда ребенок получает плохие оценки, первое, о чем думают родители, это какие последствия они могут иметь.

Очень часто родители придумывают «последствия», чтобы объяснить своим подросткам, зачем им нужны хорошие оценки. Эти последствия обычно имеют форму наказания или поощрения.

Использование угроз и взяток для мотивации не является хорошей стратегией, если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе.

Наказание и вознаграждение мотивируют извне.

Исследования показывают, что внешние мотиваторы неэффективны для мотивации подростков, потому что они подрывают внутреннюю мотивацию вашего ребенка ​1​ . Физические наказания еще хуже. Это не помогает им получать высокие оценки, и доказано, что это вредит развитию вашего ребенка ​2​ .

Вы можете временно получить положительные результаты, потому что ваш ребенок хочет избежать наказания или получить вознаграждение. Но рано или поздно у вас заканчиваются вещи, которые можно забрать, или вам приходится продолжать увеличивать награды.

Подросток с внутренней мотивацией делает что-то, потому что он или она наслаждается процессом, а не жаждет вознаграждения или избегает наказания. Когда дети внутренне мотивированы учиться, у них больше шансов улучшить свои оценки ​3​ .

Спокойно поговорить о причине плохих оценок

Будучи родителями, мы иногда делаем предположения, которые оказываются неверными.

Если наши дети проводят много времени, играя в видеоигры, мы можем сразу предположить, что плохие оценки связаны с тем, что они слишком много играют в видеоигры.

Если наши дети кажутся ленивыми и постоянно откладывают домашнюю работу, мы можем подумать, что виновата лень.

Но что делать, если ребенок молча страдает от беспокойства и ему тяжело сдавать экзамены? Играя в видеоигры, возможно, они бессознательно справляются с проблемами психического здоровья.

Что делать, если у ребенка легкая неспособность к обучению или СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), которые никому не очевидны? Они не могут угнаться за обучением и поэтому становятся немотивированными, а отсутствие мотивации проявляется в лени.

Пока мы не углубимся в проблему и не поговорим о ней, мы не узнаем, что стало причиной плохой успеваемости.

Итак, первый шаг — спокойно обсудить с подростком, почему он получил такие оценки, не делая предположений или обвинений.

Начните с того, что задайте следующие вопросы полезным, не обвиняющим тоном.

  • У вас проблемы с пониманием темы?
  • Вам трудно запомнить материалы?
  • Вы слишком нервничаете на экзаменах, чтобы хорошо сдать?
  • У вас проблемы с концентрацией внимания в классе?
  • Вам не хватает времени на учебу?
  • Слишком много школьной работы? Слишком скучно?

Также рекомендуется поговорить с учителем ребенка и научным руководителем или посетить родительские собрания, чтобы узнать их мнение.

Продолжайте осторожно исследовать , чтобы добраться до основной причины.

Помогите подростку составить план

Основываясь на причинах плохих оценок, помогите подростку составить план, как исправить плохую успеваемость в школе, не предписывая, что вы хотите. Это должен быть план, в который ваш ребенок верит. В противном случае он обречен на неудачу в его реализации. Но продолжайте и предлагайте возможные решения. Вот несколько примеров.

  • Если проблема с тайм-менеджментом, как вы думаете, поможет ли вам не тратить слишком много времени на внеклассные занятия?
  • Если вы уже приложили все усилия, возможно, было бы полезно получить дополнительную помощь и получить дополнительные навыки обучения.
  • Вам трудно сосредоточиться в классе? Можем ли мы помочь вам, поговорив со школьным психологом?

Предоставление подростку возможности разработать собственный план под вашим руководством поможет ему взять под контроль собственное образование. Подростки мотивированы, когда чувствуют, что их действия являются их собственным выбором ​4​ .

Кроме того, дети должны знать, что они учатся для себя, а не для своих родителей. Усвоение ценности образования помогает им развивать внутреннюю мотивацию, которая является одним из наиболее важных факторов получения более высоких оценок ​5​ .

Расскажите о реальных последствиях плохих оценок

Когда мы выдаем наказание за «последствия», мы отвлекаем наших подростков от реальных последствий. Плохая табель успеваемости не связана с потерей iPhone. Речь идет о том, чтобы навредить их поступлению в колледж и их будущему.

Если мы продолжим внушать нашим детям фальшивые последствия, они будут продолжать бороться с нами вместо того, чтобы понять, в чем заключается настоящая проблема. Лучшее понимание того, почему им нужно учиться, является важным шагом на пути к тому, чтобы стать лучшим учеником .

Когда ваш ребенок отклоняется от плана, напомните ему о реальных последствиях, которые повлияют на его будущее. Можно легко забыть о последствиях, когда они далеко в будущем. Если это произойдет, лучший способ — мягко напомнить им об этом.

Предлагайте помощь, а не контролируйте

У родителей возникает искушение стать более активными или более строгими в отношении образования своего подростка. Тем не менее, создание среды, поддерживающей автономию, имеет решающее значение для развития внутренней мотивации.

Дети, получающие автономную поддержку со стороны родителей, имеют более позитивный настрой, более крепкое психическое здоровье и более высокие оценки в школе ​6​ .

Родители, которые поддерживают и допускают автономию, признают точку зрения своих детей, позволяют им делать выбор и используют язык минимального контроля. Они гибкие и разумно обосновывают свои просьбы к детям ​7​ .

Напротив, подростки с контролирующими или вертолетными родителями чувствуют себя бессильными над собственной жизнью. Они, как правило, не мотивированы и не хотят тратить много усилий в школе ​8​ .

Укрепление отношений между родителями и детьми

Наличие крепких отношений между родителями и детьми может повысить внутреннюю мотивацию вашего подростка к достижению ​9​ .

Когда ваш ребенок чувствует себя принятым и привязанным к вам, он хочет принять ваши ценности. Другими словами, если вы цените образование, они тоже захотят сделать то же самое .

Очень важно поддерживать позитивные отношения с вашим ребенком, потому что вы станете движущей силой его улучшения в школе. Это еще одна причина, по которой наказание не поможет вашему ребенку добиться успехов в учебе.

Любовь мотивирует. Слабых или поврежденных отношений нет.

Жесткая любовь не мотивирует и только вредит отношениям между родителями и детьми.

Вместо этого практикуйте позитивное воспитание, чтобы настроить своего ребенка на успех.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

Здесь вы найдете шаги по выявлению проблем с мотивацией у вашего ребенка и стратегию, которая поможет им развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы изучите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Заключительные мысли о том, как наказать подростка за плохие оценки

Наконец, успеваемость не определяет, хорошие они дети или нет.

Образование важно, но не только оно имеет значение для успеха и здорового развития ребенка. Иметь прочную связь с подростком так же важно, если не больше, чем получить прямую пятерку. .

Чтобы узнать больше о мотивации подростков, ознакомьтесь с разделом Воспитание подростков — 9Советы по воспитанию здоровых, счастливых и мотивированных детей.


Ссылки

  1. 1.

    Бенабу Р., Тироль Дж. Внутренняя и внешняя мотивация.

    Rev Econ Studies . Опубликовано в Интернете в июле 2003 г .: 489–520. дои: 10.1111/1467-937x.00253

  2. 2.

    Gershoff ET, Grogan-Kaylor A. Шлепки и последствия для детей: старые споры и новый метаанализ. Журнал семейной психологии . Опубликовано в Интернете 2016: 453-469. дои: 10.1037/fam0000191

  3. 3.

    Cerasoli CP, Nicklin JM, Ford MT. Внутренняя мотивация и внешние стимулы вместе предсказывают производительность: 40-летний метаанализ. Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете 2014: 980-1008. дои: 10.1037/a0035661

  4. 4.

    Trevino NN, DeFreitas SC. Взаимосвязь между внутренней мотивацией и успеваемостью латиноамериканских студентов первого поколения. Социально-психологическое образование . Опубликовано в сети 18 февраля 2014 г.: 293-306. дои: 10.1007/s11218-013-9245-3

  5. 5.

    Лей С. Внутренняя и внешняя мотивация: оценка преимуществ и недостатков преподавателей колледжей.

    Журнал учебной психологии . 2010;37(2):153-161.

  6. 6.

    Васкес А.С., Паталл Э.А., Фонг С.Дж., Корриган А.С., Пайн Л. Поддержка автономии родителей, академические достижения и психосоциальное функционирование: метаанализ исследований. Educ Psychol Rev . Опубликовано в Интернете 15 июля 2015 г .: 605–644. дои: 10.1007/s10648-015-9329-з

  7. 7.

    Деси Э.Л., Райан Р.М. Теория самоопределения. В: Справочник по теориям социальной психологии: Том 1 . SAGE Publications Ltd; :416-437. дои: 10.4135/9781446249215.n21

  8. 8.

    Гролник В.С., Деси Э.Л., Райан Р.М. Интернализация в семье: перспектива теории самоопределения. В: Воспитание и интернализация ценностей детьми: Справочник по современной теории . Джон Уайли и сыновья инк.; 1997:135–161.

  9. 9.

    Райан Р.М., Деси Э.Л. Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления.

    Современная педагогическая психология . Опубликовано в Интернете, январь 2000 г .: 54–67. doi:10.1006/ceps.1999.1020

О Памеле Ли, MS, MBA

Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли, MS, MBA | Веб-сайт

7 способов помочь подросткам учиться на ошибках

Eden Pontz / Faceing Challenges
26 марта 2019 г.

Учиться на ошибках

Мы хотим следить за нашими детьми. Мы не хотим ничего упустить. Мы хотим быть в данный момент с ними. Мы можем даже чрезмерно защищать или укрывать их от возможности совершить ошибку или потерпеть неудачу.

Но наша долгосрочная цель в воспитании детей состоит в том, чтобы воспитать молодых людей, готовых к процветанию в будущем. Подумай об этом. Как только вы это сделаете, вы поймете, насколько важно позволить им учиться на своих ошибках. Когда они это сделают, они будут усилены знаниями и мудростью, полученными из опыта.

Помогите своим детям учиться на своих ошибках с помощью этих полезных правил.

1) Сохраняйте спокойствие

Да, нам нужно сохранять спокойствие. Если мы не сможем сохранить чувство контроля, наши подростки почувствуют это и примут наши чувства гнева, страха или паники. Мы также будем дисциплинировать более эффективно, если будем спокойно учить их, а не нападать на них, говоря: «О чем ты думал?!»

2) Подождите, пока они не успокоятся

Не утруждайте себя обсуждением проблемы, если они все еще в панике. Им практически невозможно усвоить то, чему их учат. Для молодых людей, чтобы получить защитные идеи, они должны быть вдумчивыми. Никто не может быть задумчивым или рефлексивным, когда находится в состоянии паники.

3) Не читать лекции

Лекции обычно имеют неприятные последствия. Подростки часто не понимают и не слышат лекций, особенно если они уже расстроены. Мы хотим, чтобы наши дети пришли к своим собственным выводам и нашли свои собственные решения. Это позволяет жизненный опыт добавить к их растущему набору инструментов для принятия решений.

Дайте им понять, что вы доверяете им и их способности справиться с проблемой. Пусть они попытаются решить проблемы сами и владеют своими решениями.

4) Нет вины

Не обвиняйте детей, даже если вам действительно кажется, что они заслуживают сожаления. Скорее всего, они уже плохо относятся к тому, что сделали. Вместо этого расскажите им о проблемах. Придумайте вместе несколько потенциально лучших способов справиться с подобными ситуациями в будущем.

5) Нет на «Я же говорил!»

Не говори так. Это просто не работает. Самодовольный вид отпугнет подростков от обращения за помощью в следующий раз, когда они совершат ошибку. Вместо этого попробуйте занять позицию «человеку свойственно ошибаться», чтобы усилить свою роль. В качестве наставников мы будем способствовать здоровому взаимодействию друг с другом, которое поможет подросткам развить навыки честного анализа и принятия более эффективных решений. В свою очередь, эти навыки помогут им развить уверенность в себе, которая является основой будущего успеха.

6) Слушайте

Будьте их рупором. Дайте им понять, что вы доверяете им и их способности справиться с проблемой. Пусть они попытаются решить проблемы сами и владеют своими решениями. Обратите внимание на их растущие навыки справляться с жизненными взлетами и падениями.

7) Дарите безусловную любовь

Пусть ваши дети знают, что вы их любите, даже когда они совершают ошибки. Напомните им, что всегда есть шанс на прощение. Шанс попробовать еще раз, но с другим подходом. Безусловная любовь не означает безоговорочного принятия. Вы не должны мириться с поведением, которое ставит под угрозу безопасность или семейные ценности. Но вы всегда должны принимать своего ребенка.

Зарабатывайте мудрость на ошибках

Пусть молодые люди учатся на своих ошибках. Они обретут мудрость, которой лучше всего научиться на жизненном (хорошем и не очень) опыте. Еще лучше, если они также поймут, что люди становятся лучше всего путем проб и ошибок, восстановления и совершенствования. Это включает, пожалуй, самое важное, их способность восстанавливать отношения даже после того, как они разочаровали или расстроили кого-то, кто им небезразличен.

Насколько хорошо вы справляетесь с ошибками вашего подростка?

Пройдите этот тест и узнайте, справились ли вы с этим сложным аспектом воспитания детей.

Начать тест

Помогите распространить информацию о CPTC и нашей миссии:

Facebook-f Twitter Instagram Youtube

У вас есть вопросы по воспитанию детей. У нас есть ответы для родителей.

Подпишитесь и будьте в курсе

Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень CPTC и получайте советы для родителей прямо на ваш почтовый ящик. Присоединяйтесь к растущему движению, чтобы изменить отношение нашего сообщества к подросткам.

У вас есть вопросы по воспитанию. У нас есть ответы для родителей.

Подпишитесь и будьте в курсе

Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень CPTC и получайте советы для родителей прямо на ваш почтовый ящик. Присоединяйтесь к растущему движению, чтобы изменить отношение нашего сообщества к подросткам.

Информация и ресурсы

© 2022 CPTC. Все права защищены. Работает на Amplify Communication Design. Политика конфиденциальности. Условия эксплуатации.

© 2022 ЦПТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *