Подросток отказывается ходить в школу: Ребенок не хочет идти в школу, что делать? Отвечает психолог

Подросток отказывается ходить в школу: Ребенок не хочет идти в школу, что делать? Отвечает психолог

Содержание

Ребенок не хочет идти в школу, что делать? Отвечает психолог

После каникул родители слышат: «Не хочу в школу». Хотя в прошлом году ребенок учился с удовольствием, нашел новых друзей, новый факультатив и пятерки с четверками в дневнике приносил. Почему все изменилось? О каких проблемах говорит отказ от учебы и как с ними справиться, «Правмиру» рассказала психолог Мария Макарова.

Важно понять причины. Они могут быть разными. Одни проявляются на определенном этапе обучения или у детей одного возраста, другие могут возникнуть в любое время, причем как у первоклассника, так и старшего школьника.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Мария Макарова

1. Трудности в учебе. Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам. 

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог. Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче. Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

2. Конфликты с одноклассниками или педагогом. Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

3. Семейные проблемы.

Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Первоклассник не любит школу

Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс школы, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Привыкает к новым требованиям и задачам, которые ставит перед детьми школа: 

— во время урока сидеть за партой и не отвлекаться, 

— сосредотачивать внимание на словах учителя и том, что он напишет на доске,

— следовать режиму: просыпаться, уходить в школу, отправляться на уроки и перемены в одно и то же время,

— выстраивать отношения с новыми взрослыми и детьми.  

Сколько займет адаптация? Это индивидуально для каждого ребенка. У кого-то она пройдет за две недели, а для кого-то это будут месяцы или даже весь первый год обучения. Не каждый ребенок легко и быстро справляется с подобными трудностями, поэтому в это время нежелание ребенка посещать школу естественно. Задача родителей — обеспечить для ребенка «мягкий» адаптационный период, помочь справиться с новыми жизненными условиями.

«Мы записываем ребенка на пять кружков и потом понимаем, что света белого не видим»

Как помочь? Для младших школьников важен режим дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталость, не переутомляться. 

Лучше не совмещать начало обучения в школе и предложение ребенку дополнительных домашних обязанностей. Дополнительные кружки и занятия должны быть дозированы. Особенно это касается детей, которые занимаются профессиональным спортом.  

На первых этапах обучения важно оказывать ребенку помощь в выполнении домашних заданий: составлять расписание учебы и отдыха в течение дня, придерживаться временных рамок выполнения домашних заданий, садиться с ребенком вместе за выполнение домашних заданий, помогать в процессе, постепенно передавать сыну или дочери навык организации учебной деятельности («в начале делаем вместе», постепенно ребенок научится «сам»). 

Важна эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе, чтобы у ребенка был надежный тыл и чтобы он всегда мог обратиться к родителям за помощью.

Подросток отказывается учиться

Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое. 

В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.

Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне. Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.

С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.

Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».

Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой. 

9 типичных проблем детей в старшей школе

Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.

Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно. Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества.

Ребенок говорит: «Я не хочу в школу». Что делать?

  1. В спокойной, доверительной манере обсудить с ребенком, почему он не хочет идти в школу.
  2. Поговорить с учителем, школьным психологом, оценить ситуацию (как ребенок успевает в школе? есть ли трудности с домашними заданиями? не переутомлен ли ребенок? какая на данный момент обстановка в семье?).
  3. Предпринять действия, направленные на устранение причины, связанной с негативным отношением ребенка к школе, самостоятельно или с помощью обращения к специалистам (детскому психологу/ нейропсихологу/ педагогу).

Что делать, если подросток не хочет в школу и просит оставить его дома?

Дети могут греть градусники, могут говорить про больной живот или плакать. А могут прямо просить оставить их дома, потому что в школу идти они не хотят. Первый раз прощается, второй раз запрещается. А если запрет не действует и приводит к манипуляциям? Что может быть причиной такого поведения и как поговорить с ребенком, рассказывает психолог Антонина Балашова.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вопрос. Моя дочь учится в 8-м классе. Часто просит освободить ее от школы. Иногда позволяю ей пропустить один день, но в последнее время она просит об этом все чаще; я отказываю. В ответ она угрожает сделать с собой что-нибудь — это очень страшно, не знаю, как себя вести. Уступать нельзя, а не уступать страшно. Подскажите, пожалуйста, логичный довод, чтобы отказать ей в таких просьбах.

Ответ. Многие родители школьников сталкиваются с подобной проблемой, когда ребенок вдруг сообщает, что не хочет ходить в школу. Причины подобного поведения у подростка могут быть самыми различными. Каждый случай очень индивидуален, поэтому необходимо разобраться в причинах, из-за которых сын или дочка отказывается посещать школу. Нежелание посещать уроки скрывает под собой что-то большее, чем просто недостаток мотивации, а что конкретно — нужно понять.

1. Общение со сверстниками

К 12–13 годам снижение мотивации к учебе вполне закономерно. Общение со сверстниками становится более значимой деятельностью для ребенка и часто становится основной мотивацией посещения учебного заведения. Отсюда — систематическое нежелание ходить в школу может быть тревожным симптомом наличия у ребенка проблем в этой сфере.

Уточните, не было ли у ребенка конфликтов с одноклассниками, серьезных ссор и других неприятных ситуаций. Возможно, ребенок не может найти общего языка со сверстниками, подвергается насмешкам или издевательствам.

2. Конфликт с преподавателем

У подростков часто возникают конфликты и недопонимания с педагогами — это тоже может быть причиной отказа посещать школу. Важно выяснить, не столкнулся ли ребенок со школьным буллингом, не пустить ситуацию на самотёк.

3. Семейные ссоры

Обратите внимание, когда именно возникло нежелание посещать школу. Возможно, в это время происходили перемены в семье, которые могли повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Ссоры, конфликты и прочие семейные неурядицы мешают сосредотачиваться на учебе, друзьях и любимых увлечениях.

Очень важно внимательно отнестись ко всем переменам в поведении ребенка. Апатия, потеря всех интересов, постоянно подавленное настроение и фразы о суициде — это серьезные звоночки эмоционального неблагополучия. Даже если вам кажется, что ребенок говорит о самоубийстве, чтобы шантажировать вас. Даже если он действительно хочет чего-то добиться от вас таким поведением, ни в коем случае нельзя это игнорировать и оставлять как есть.

К любым словам ребенка или подростка, касающимся самоубийства, нужно относиться максимально внимательно. Он может пытаться показать, что ему одиноко, не на кого опереться, он не чувствует себя любимым и нужным.

Шаг первый — разговор

Возможен лишь в том случае, когда вы с ребенком находитесь в доверительных отношениях и он может поделиться с вами своими переживаниями. Если вы понимаете, что ваши отношения носят формальный характер, вы не сможете удержаться от обвинений, упреков и обесценивания детских переживаний, тогда нужно обращаться к специалисту-психологу или психотерапевту.

Спросите, что его беспокоит, что больше всего пугает, когда это началось. Используйте «я-высказывания»: «Мне кажется, тебя что-то тревожит», «Я беспокоюсь о том, что у тебя, возможно, какие-то проблемы в школе», «Мне бы хотелось помочь тебе».

Не обвиняйте, не критикуйте и не срывайтесь на ребенка. Не стоит обзывать его лентяем, угрожать и наказывать

Если вы просто силой заставите его идти в школу, это не решит проблему. Человек должен чувствовать, что вы понимаете его и не упрекаете, а хотите помочь.

Шаг второй — решение конфликта «извне»

Определившись с причиной, можно действовать дальше. Если конфликт случился в школе — это разговоры с педагогами, школьным психологом, директором. Помогайте ребенку конструктивно решать вопрос, всегда оставаясь на его стороне. Иногда единственным выходом является смена класса или школы. Ему банально может быть неинтересно на каких-то предметах, потому что их плохо и скучно объясняют.

Если вы пришли к выводу, что ребенку недостает каких-то внутренних ресурсов и коммуникативных навыков — работайте над этим вопросом: знакомьте ребенка с элементами психологических знаний, обсуждайте книги и фильмы; возможно, нелишней будет работа с психологом или посещение личностных тренингов для подростков.

Иногда нужно пересмотреть свои родительские взгляды на учебу ребенка. Возможно, ваши требования слишком высоки и ребенок просто не справляется с нагрузкой. Иногда школьный невроз развивается от непосильных требований и ожиданий взрослых. Очень важно за учебными успехами или неудачами не переставать видеть личность подростка.

Из любой ситуации вы обязательно найдете выход вместе (и только вместе!). А вот оставлять ребенка в переходном возрасте без родительской помощи и поддержки очень опасно для его неокрепшей психики.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Истерика, стресс, депрессия. Что делать, если ребенок отказывается идти в школу?

 1 

Откуда стресс?

Источники стресса связаны с появлением новых требований к ребенку, а значит, и новых правил, которые нужно соблюдать и в рамках которых необходимо выстраивать отношения с учителем и сверстниками.

Наиболее болезненно они воспринимаются в подростковом возрасте, когда ребенку важно признание сверстников и уважение его как личности. Каждая проблемная ситуация в общении является источником стресса, поэтому важно, чтобы у подростка был близкий человек, к которому он прислушивается и может рассказать о своей проблеме, не нарвавшись на осуждение или нравоучения.

 2 

Оценки – второстепенно 

Многие школьники живут в страхе перед плохой отметкой, воспринимают ее не как оценку своей работы, а как некое клеймо. Часто повод для детской тревоги дают сами родители: «Опять тетрадь испачкал, не решил задачу, не выучил стихи, потерял учебник...». Они драматизируют ситуацию, и дети начинают верить, что никогда не смогут учиться так, чтобы родители были ими довольны.

Даже самый любознательный и внимательный ребенок иногда не справляется с заданием. И это не означает, что он плохой ученик. Поэтому всегда оценивайте работу, но не ребенка. Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания.

Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У детей 8-9 лет, например, наступает период, когда почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребенка: «Ты научился так быстро писать!» и помогите вновь освоить «забытый» навык чистописания.


Фото: deti.mail.ru

 3 

Он чужой в классе

Смена коллектива, места обучения и правил – всегда стрессовая ситуация. Ребенку важно объяснить, что первое время необходимо потратить на «ориентирование на местности», не нужно дружить с первым встречным, важно присмотреться к одноклассникам, понять, кто тебе нравится и с кем хотел бы дружить. И только после этого делать шаги к сближению.


Подросток не хочет учиться – 3 совета, что делать и почему

Выпускной не за горами, конкурсы в хорошие вузы нешуточные, а подросток не хочет учиться? Что делать – разбираемся на sympaty. net.

Главный вопрос: почему он не учится?

Иногда ответ в лени ребенка. Иногда – в неудачно сложившейся ситуации с соучениками, педагогами, школой. Есть дети, которым реально труден сам процесс учебы. И бывают случаи, когда подросток ставит для себя какие-то иные приоритеты сознательно.

Возможно ли принуждение к учебе?

Подросток не хочет учиться, хамит и откровенно ленится? Заставить его – непросто, да и психолог может дать совет не прибегать к жесткому принуждению, но… Бывают же вот те самые случаи, когда ребенок просто нагло отлынивает. При этом отлынивает он, играя в игры, «залипая» в развлекательные видео и т.д., совсем не планируя свое будущее.

Первый аспект строгого контроля – проверка онлайн-дневника и домашних заданий. Тут, кстати, помогут «дистанционка» и нелюбимые многими родителями школьников родительские чаты – узнавать о заданиях, присутствии дитяти на уроках и прочих школьных подробностях вполне реально.

Второй аспект – санкции в случае невыполнения. Эффективнее всего экономические – вплоть до полного лишения всяких покупок и денег на руки. Учитывая, что подростки обычно ожидают от родителей модных шмоток, гаджетов и т.д., остаться со стареньким телефоном, курткой старшей сестры и кастрюлей супа в холодильнике им не захочется.

Какие компромиссные варианты  реальны?

Если подросток не хочет учиться в школе – вполне возможно, проблема в школе. В буллинге одноклассников, непрофессиональном поведении учителей, непомерности современных школьных нагрузок.

Вообще, сложно найти подростка, который хочет учиться, потому что это приятно.

По многим причинам, для многих старшеклассников школа становится если не «филиалом ада», то скучной и отнимающей массу времени обязаловкой.

Причин, которые мешают серьезно относится к учебе много

Что можно сделать?

  • Перевести в другую школу.
  • Рассмотреть вариант с поступлением в среднее специальное учебное заведение или колледж с профессиональным уклоном. Многих подростков мотивирует получение нравящейся профессии, а не два-три года общеобразовательной тягомотины ради не особо нужного в жизни школьного аттестата.
  • Отвести ребенка к психологу или психотерапевту. «Подростковые драмы», комплексы, депрессии и расстройства – не ерунда, а реально мешающие учиться и вообще жить проблемы.
  • Если ребенок просто утомляется, не успевает учиться в темпе класса, лучше найти репетиторов по значимым предметам, и разрешить «не хватать звезд с неба» по второстепенным. Часть заданий действительно можно сделать «левой ногой», если вы понимаете, что они нужны просто ради программы, а не для реально важных знаний. Без честно прочитанной «Войны и мира» прожить вполне можно, а сочинение из интернета нетрудно немного переиначить и закрыть тему.

Можно ли не влиять  на подростка в вопросах  учебы вообще?

Это покажется ужасным многим родителям, но иногда бывают ситуации, когда оправданно будет вообще отстать от ребенка в его 14, 15 или 16 лет, и дать ему право самостоятельно решить, «забивать» на учебу или нет.

Советы опытных педагогов и психологов обязательно помогут в мотивации к учебе

Почему? Потому что трудный подросток – не то же самое, что непослушный, неосознанный в своих действиях ребенок. Очень многие подростки вполне осознают, по  каким причинам школа и хорошие оценки для них не в приоритете. И иногда логика в «забивании» есть:

  • Если учеба отнимает время и силы у какого-то увлекательного хобби, которое вполне может определить впоследствии профессиональную деятельность. Например, если подросток занимается спортом с претензией на выход в «большой спорт», или серьезно развивается в каком-либо творчестве, и т.д.
  • Если он не знает, кем хочет стать, в какой вуз захочет поступать на следующий год, и т.д. Вполне простительно этого не знать, когда девочка или мальчик только заканчивают школу или колледж и не имеют опыта работы. Не хотеть тратить все ресурсы на поступление в вуз по родительскому или случайному выбору – нормально!
  • Если подросток осознанно хочет после школы работать неквалифицированно. Сейчас действительно есть множество вакансий, где вуз не нужен, и ужасаться, что ваше чадо будет дворником, не стоит. А даже если дворником – период на простой, тяжелой и низкооплачиваемой работе даст возможность юноше или девушке подумать, чего еще они хотят достичь.

В общем, если подросток не хочет учиться, советы родителям: понять, движет им просто лень и надежда, что мама с папой его прокормят и устроят в жизни, или он сознательно выставил иные приоритеты.

Стоит озвучить школьнику ряд условий, на которых вы позволите ему остаться без вашего вмешательства в его учебу. Например: вы не будете его обеспечивать во всех капризах и давать личные деньги, а в 18 полностью прекратите его финансирование.

И помните, что школьная успеваемость далеко не всегда влияет на будущую карьеру, выбор профессии и жизненный путь.

Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Дарья Блинова. Статья проверена специальным психологом Грызловой Ольгой Юрьевной. Подробнее про авторов сайта

Малыш отказывается ходить в школу | Поведение при отказе в школе

Термин «отказ в школе» раньше был более или менее синонимом прогулов, когда изображались дети, болтающиеся на углу улицы или запертые в своей спальне, играя в видеоигры.

Хотя это правда, что некоторые игры вполне могут быть вовлечены, важно понимать, что отказ от школы - это не то же самое, что играть на крючке. Это вызвано не привлекательностью развлечений вне школы, а скорее отвращением к самой школе.

Проблемные модели

Все время от времени сопротивляются посещению школы, но отказ от школы - это крайняя форма уклонения от школы, которая создает для ребенка реальные проблемы. Отказ от школы отличается от обычного избегания по ряду факторов:

  • Как долго ребенок избегал школы
  • Сколько страданий он ассоциирует с посещением школы
  • Насколько сильно он сопротивляется
  • Насколько сильно ее сопротивление мешает ему (и ее семьи) жизнь

Включение всех этих аспектов важно, потому что ребенок все равно может получить отказ в школе, даже если он ходит в школу большую часть дней.Я работал с детьми, которые пропустили всего один или два дня в школе, но опаздывали 30 раз, потому что их тревога настолько сильна, что они не могут прийти в школу вовремя. Дети, отказывающиеся от школы, также могут иметь привычку рано уходить, проводить много времени в посещении медсестры или писать родителям сообщения в течение дня.

Подозрительные больничные

Часто дети, отказывающиеся от школы, начинают сообщать о необъяснимых симптомах, таких как головные боли или боли в животе. Беспокойство действительно проявляется физически, поэтому их симптомы могут указывать на это. Как родитель, первое, что вы хотите сделать в этой ситуации, - это показать вашего ребенка педиатру; вы не хотите упускать из виду медицинскую проблему. Но может быть, ходить в школу - ее проблема.

Связано: Беспокойство в классе

Иногда сопротивление посещению школы - это всего лишь небольшая отметка на радаре, и ее легко исправить. Возможно, ваш ребенок заболел гриппом и довольно долго отсутствовал, а теперь ему трудно вернуться в школу.Внезапно она начинает цепляться и беспокоиться о домашних заданиях, которые она пропустила.

В этом случае важно не продлевать время дома. Вместо этого вы хотите поговорить с учителем и своей дочерью. Вы должны иметь возможность сказать ей: «Мы говорили с вашим учителем, и он знает, что вы заболели. Я знаю, что ты волнуешься, но он понимает. Пора возвращаться в школу. Затем она возвращается в школу, и часто все идет относительно гладко.

Точно так же некоторые дети в школе испытывают приступы тревоги после каникул. Главное - как можно скорее вернуть детей в школу.

Более серьезные проблемы

Когда отказ от школы становится более серьезной проблемой - она ​​продолжается в течение многих дней, недель или даже месяцев - вам следует обратиться за помощью и попросить помощи. Сюда входят дети, которые ходят в школу, но посещают только неполные дни, потому что они проводят много времени в кабинете медсестры и их рано отправляют домой из школы.

Понимание проблемы

В более серьезных случаях отказа от школы первым шагом в лечении является комплексная диагностическая оценка.Хотя отказ от школы не является диагностируемым расстройством, он часто сопровождает такие расстройства, как тревога разлуки, социальная тревога, депрессия или паническое расстройство. Полная оценка помогает лечащим специалистам понять, что лежит в основе отказа от школы, что позволяет им адаптировать терапию к конкретной ситуации вашего ребенка.

Слушайте

Также возможно, что в школе происходит что-то конкретное, например, издевательства или трудный класс. Это не значит, что вы должны немедленно броситься в бой и спросить своего ребенка, который не хочет ходить в школу: «Кто вас издевается?» Но важно знать, что происходит в жизни вашего ребенка.Вы должны ожидать услышать, каков ее учитель и как продвигается домашнее задание. Вы также должны иметь представление о детях, с которыми проводит время ваш ребенок. Это все, что должно возникать в повседневном разговоре. И если ваш ребенок упоминает, что что-то случилось в тот день, насторожитесь, отложите все, что вы делали, и слушайте без осуждения, потому что это может быть важно.

Помощь

Лечебные учреждения, работающие с детьми, которым отказывают в школе, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться управлять своими тревожными мыслями и противостоять своим страхам.Хотя тревожные дети могут не согласиться, лучший способ преодолеть тревогу - это привыкнуть к тревожности. Детям нужен шанс убедиться, что они могут посещать школу, и их худшие опасения исчезнут. В этом случае очень эффективна экспозиционная терапия, которая постепенно возвращает детей в школьную среду. В самом начале лечения это может означать проезд мимо школы или прогулку по ее пустым коридорам на выходных. Оттуда дети могут работать до посещения одного или двух занятий, а затем, в конечном итоге, посещать целый день к концу лечения.

Лучше проявить инициативу и как можно скорее поймать отказ от школы. К сожалению, чем дольше ребенок пропускает школу, тем труднее вернуться к привычному распорядку, потому что его отсутствие очень укрепляет. Я работал с семьями, которые описывают подготовку к школе, как будто это битва с ужасными истериками. Иногда утро становится таким сложным и утомительным, что мама и папа просто сдаются и говорят: «Хорошо, оставайтесь дома; Я пойду за твоей домашней работой. Это очень понятная ситуация, но, опять же, если позволить ей продолжаться, дети еще на один день не вернутся в школу.Родителям важно знать, что чем раньше ребенок вернется в школу, тем лучше, и обращение за помощью является важным первым шагом.

Лучший способ ответить, когда ваш ребенок отказывается ходить в школу

Это было как в любой другой день. Утро началось точно так же. Не было изменений ни погоды, ни распорядка дня, ни каких-то серьезных планов, которые могли бы стать причиной того, что вот-вот должно было произойти. Сегодняшнее утро было совсем другим, чем любое другое утро, несмотря на то, что оно начиналось одинаково. Мой ребенок отказывается ходить в школу. Если вы когда-либо были в такой ситуации, вы знаете, как беспомощно смотреть на ребенка, чьи ноги твердо стоят в земле, как зыбучие пески, и большие крокодиловы слезы текут по их лицу. Если вы не будете осторожны, вы можете даже столкнуться с борьбой за власть со своим ребенком (а этого никто не хочет)! Тебе нужна помощь, как и мне.

* Для вашего удобства этот пост может содержать партнерские ссылки.Щелкните здесь, чтобы раскрыть мне полную информацию.

Такое случается хотя бы раз в жизни каждого родителя. Ты не одинок. Фактически, для некоторых из нас, воспитывающих детей с тревогой, расстройством сенсорной обработки или аутизмом, утро может быть проклятием нашего существования (мы можем поговорить об этом в другой день). Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, развивается ли он обычно или нет, школьная тревога - это реальная вещь, и она может быть полностью изнурительной, если это случится с вами и вашим ребенком. Сегодня я хочу поделиться некоторыми из моих приемов, как пройти через эти тяжелые утра и поставить вас и вашего ребенка на ноги и подготовиться к отличному дню.

Ваш ребенок отказывается ходить в школу

У меня трое детей, и каждый из них хоть раз делал это. Однако мой трехлетний ребенок особенный. Она проходит через паттерны школьной тревожности ... в течение целого месяца она будет в полном порядке и взволнована, чтобы пойти в школу, а затем БАМ ... внезапно (так нам кажется) она упирается ногами и отказывается садиться в машину, чтобы идти в школу.

Это очень распространенная проблема. На самом деле, я все чаще и чаще наблюдаю, как это происходит во время каникул и после долгих перерывов в школе.Я готовлюсь к всплеску такого поведения в моем собственном доме, а также в моей группе поддержки, где многие родители и учителя видят такое же поведение и теряются, когда это происходит.

Первое, что нужно запомнить… Ваш ребенок чувствует, что все, что его беспокоит или беспокоит, очень важно. У них может не быть слов, чтобы сказать вам, что их беспокоит, что вызывает истерики, срывы и непослушное поведение. Но уверяю вас, их опасения и опасения кажутся им очень важными.Первый шаг, который нужно сделать, когда вы видите, что ваш ребенок готовится к серьезной сессии отказа, - это признать его беспокойство и страхи. Да, я знаю, что тебе нужно выйти за дверь, а ты уже опаздываешь. Я знаю, что другие дети просят твоего внимания в машине.

Уверяю вас, если вы потратите время на то, чтобы признать чувства вашего ребенка сейчас, все изменится. Выделите 2 минуты, чтобы замедлиться, встаньте на уровень своего ребенка и дайте ему понять, что вы видите, что он расстроен, и вы готовы помочь ему.

Почему ваш ребенок отказывается ходить в школу

Есть так много причин, по которым ваш ребенок может сегодня отказываться идти в школу.

Шаг первый: Определите любые основные физические проблемы, которые могут быть причиной того, что ваш ребенок не хочет ходить в школу.

Я не претендую на все ответы, но хочу поделиться несколькими полезными вопросами, которые я всегда задаю себе, когда мы боремся с этим дома или когда я видел это в классе.

  1. Болеет ли мой ребенок?
  2. Ел ли мой ребенок?
  3. Сколько спал мой ребенок?
  4. Были ли в последнее время изменения в распорядке дня?
  5. Грядет ли большое событие?
  6. Слишком много вещей происходит одновременно?

Убедившись, что я удовлетворил все основные потребности своего ребенка, теперь я могу копнуть глубже и добраться до корней того, что может вызывать столько проблем в данный момент. В 7 случаях из 10 корнем проблемы является одна из основных проблем, о которых я упоминал выше. Слишком устал, слишком голоден, простужен, чувствует перегрузку или беспокоится о смене распорядка. Однако в остальные три раза это может показаться полной потерей.

Шаг второй: Определите любые школьные факторы, которые могут причинить вашему ребенку вред, беспокойство или страх.

Честно говоря, моим первым побуждением было рассердиться на школу и предположить, что кто-то другой делает что-то с моей бедной девочкой, что причиняет ей столько страданий.В человеческой природе есть желание возложить вину на кого-то. Вполне естественно хотеть получить ответ, а если мы не можем его исправить, предполагать, что это должна быть чужая вина. Я никогда не позволяю этим мыслям зайти слишком далеко, но я также не хочу отказываться от этих вещей. Вот несколько вопросов, которые я хотел бы задать себе, своему ребенку или школе, чтобы убедиться, что факторы окружающей среды не играют роли в новой битве моего ребенка.

  1. Безопасен ли мой ребенок?
  2. У моего ребенка проблемы со школьными предметами (большой тест, трудности с чтением и т. Д.)
  3. Есть ли у моего ребенка друзья? Между ними что-то происходит?
  4. Запугивают или угрожают моему ребенку в школе?

Вы можете подумать: «Но я рассмотрел все это, и ни одно из них не является причиной того, что мой ребенок отказывается ходить в школу." Если так, то ты не одинок. Именно здесь многие из нас оказываются и поэтому обращаются за помощью к другим. Мы хотим посмотреть на своего ребенка и сказать: «Все в порядке. Просто садись в машину. Ты идешь в школу ». но в то же время мы беспокоимся о наших детях и о том, почему они так расстроены. Схватить ребенка в пижаме и отнести его в школу - это не решение проблемы. Вам нужно что-то конкретное, что вы можете попробовать в следующий раз, когда это произойдет с вами. Вот когда вам нужно использовать несколько фраз, которые помогут вам и вашему ребенку выбраться за дверь, сесть в машину и в школу.

Лучший способ ответить, когда ваш ребенок отказывается ходить в школу

В самый жаркий момент вам нужно иметь готовый инструментарий стратегий. Эти фразы предназначены для использования в качестве руководства и инструмента, который можно добавить к вашему набору инструментов.

Я заметил, что вы… Это простая фраза, которая поможет вашему ребенку понять, что вы его видите, слышите и осознаете его разочарование или беспокойство. В это предложение попробуйте вставить то, что вы видите, слышите или замечаете о том, что они делают.Не предполагайте их чувства или то, что они расстроены, а вместо этого скажите что-нибудь вроде «Я заметил, что вы сегодня утром плачете». «Я вижу, у вас проблемы с произнесением слов».

Давайте на минутку ... Хотя все приведенные здесь фразы невероятно полезны, некоторые дети не будут готовы сейчас что-либо обсуждать. Первое, что вам нужно сделать, это отвести ребенка в безопасное место, чтобы дать волю эмоциям и чувствам. Дайте им возможность плакать, злиться или даже кричать.Если дать им время на минутку, они, как правило, будут с большей готовностью поговорить с вами, когда они больше не находятся в режиме «Схватка».

Что вас больше всего беспокоит? Постарайтесь, чтобы ваш ребенок рассказал вам о том, что его расстраивает и не позволяет посещать школу. Не у всех детей найдутся слова, чтобы вы их услышали, но попробовать стоит.

Когда у вас самые тяжелые времена в школе? Задавая открытые вопросы, вы сможете найти ответы на вопрос, почему ваш ребенок отказывается от школы.Вопросы, которые начинаются с того, кто, что, когда, где, почему… - все это отличное начало, когда вы все еще находитесь в режиме открытия.

Что произойдет, если… Как только ваш ребенок расскажет вам о своем большом беспокойстве, изучите варианты того, каков был бы исход, если бы это действительно произошло. Допустим, ваш ребенок беспокоится, что ему не с кем будет играть. «Что было бы, если бы вы не нашли кого-нибудь, с кем можно было бы поиграть? Что ты мог сделать? » Это дает право собственности вашему ребенку и дает ему понять, что все в его руках.Они могут попросить кого-нибудь поиграть, они могут сыграть в одиночную игру или представиться новой толпе.

Расскажите мне о (вашем любимом)… Часто дети могут застрять в негативном образе мыслей. Вспоминая любимую часть дня, друг или учитель иногда может отвлечь их и подготовить к школе.

Вы помните, когда… Напоминание ребенку о положительных воспоминаниях из школы или кого-то в школе, которые заставили его почувствовать себя в безопасности, - отличный способ побудить его снова пойти в школу.

Давайте вместе составим план. Отказ идти в школу - это часто внешнее поведение, связанное с реакцией нашего мозга на бегство или борьбу. Когда ваш ребенок расстроен, его мозг заблокирован и не может решить проблему или разработать план в данный момент. Им нужна помощь в составлении надежного плана, который поможет им двигаться вперед.

Мы можем решить эту проблему вместе. Если ваш ребенок рассказал вам о проблеме с другом, предметом в школе или даже с учителем, сообщите им, что вы рядом с ним и поможете решить проблему.

Давайте попробуем сделать маленькие шажки… Не ходить в школу вместе - не вариант. Пропуск школы на самом деле усиливает тревогу и беспокойство и усугубляет проблему на следующий день. Вместо этого используйте постепенное поступление вашего ребенка в школу. Начни с малого. День первый: проводите ребенка в класс. День второй: Проведите ребенка до конца коридора. День третий: проводите ребенка в офис. День третий: Проведите ребенка к школе. и так далее. Идея состоит в том, что вы строите то, что им удобно, и постепенно освобождаетесь от контроля и владения своим ребенком.

Давайте посмотрим на сегодняшнее расписание… Одно из самых больших препятствий для некоторых детей в школе - это неизвестность. Если каждый день отличается (как в дошкольном учреждении), ваш ребенок может не знать, что будет происходить сегодня. Если у вас уже есть распорядок дня в школе, обсудите его вместе с ребенком. У моего трехлетнего ребенка есть расписание, когда мы ходим в школу. В дни, когда она больше всего борется, мы смотрим на список дел, которые она будет делать в течение дня, и выбираем то, что ей не терпится попробовать.

Сначала… Потом… Некоторые дети настолько взволнованы тем, что происходит после школы, что хотят вообще пропустить школьную часть. Четкое изложение «Сначала школа, потом мы будем делать печенье» поможет вашему ребенку организовать свой день. Вы также можете использовать это, чтобы проделать им утро, шаг за шагом ... Сначала позавтракаем, потом оденемся. Проведите их этим утром до класса.

Я люблю тебя ... Мне нравится добавлять это в любой из моих списков, потому что мы не можем достаточно рассказать нашим детям, как много они для нас значат. В момент разочарования, беспокойства или страха мы хотим напомнить нашим детям, что мы рядом с ними, мы любим их и вместе мы разберемся с этим.

Тревога и беспокойство у каждого ребенка разные. Не каждая из этих стратегий подойдет вашим детям. Вы эксперт по своему ребенку. Если вы попробуете что-то сделать, и это только усугубит их беспокойство, не паникуйте. Просто выберите что-нибудь еще из списка и попробуйте в следующий раз. В конце концов, вы найдете несколько фраз, которые будут эффективны для того, чтобы послать вашему ребенку успокаивающее, ободряющее и вдохновляющее сообщение.

«Когда мои заботы становятся слишком большими» - отличное дополнение к любой библиотеке, если у вас есть ребенок, который беспокоится или беспокоится. Эта увлекательная и легко читаемая иллюстрированная детская книга полна возможностей для детей участвовать в разработке собственных стратегий самоуспокоения. Дети, которые используют простые стратегии из этой очаровательной книги, проиллюстрированной автором, расслабятся и будут готовы сосредоточиться на работе или игре!

Связано: Идеальная идея подарка для ребенка, который волнуется

Распечатайте шпаргалку по отказу от школы

К этой публикации прилагается бесплатная распечатка, которая поможет вам в переплетении.

Я сделал для вас простую печатную версию, в которой все эти фразы представлены в простом и удобном для отображения формате. Поместите его на холодильник, в рамку или даже в место, где ребенок успокоится, чтобы он тоже их запомнил. Не попадайтесь в ловушку, пытаясь запомнить свои варианты!

Эта распечатка упрощает его!

Вот предварительный просмотр…

Загрузите вашу бесплатную версию для печати

      1. Скачать контрольный список .Вы получите версию для печати и подпишитесь на мою еженедельную рассылку! Нажмите здесь, чтобы загрузить и подписаться
      2. Печать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдут карточки.
      3. Поставьте на холодильник.

Примечание. Если беспокойство вашего ребенка влияет на его школьную работу, сон или пищевые привычки или отрицательно влияет на его распорядок дня, обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.

Нужна дополнительная помощь с вашим Superkid?

Когда мы видим, что у нас есть рассерженный ребенок, мы действительно не видим всей картины ...

Поведение вашего ребенка очень похоже на айсберг. На поверхности вы видите…
* прилипчивого ребенка, который не любит одиночество,
* ребенка, который скрещивает руки и отключает
* ребенка, который боится получить неправильный ответ
* ребенок который не любит ходить в новые места
Или ребенок, который становится «гипер», когда в ваш дом приходят новые гости.

Легко смотреть на это поведение как на то, что мы видим. Легко делать предположения о том, почему наши дети разыгрывают или делают необъяснимые вещи.

Однако я призываю вас поискать остальные 85%. Посмотри глубже.

Что скрывается за тем, что вы видите?

Получите отчет об уникальном поведении здесь

Что делать, если подростки отказываются выполнять домашнее задание или не успевают на учебу

Некоторые подростки имеют естественную мотивацию, а другие нет. Некоторые подростки легко успевают в школе, а другие борются. Но что делать родителям, если их подросток просто отказывается делать домашнее задание или внезапно проваливает класс? Эксперты рекомендуют родителям поработать, чтобы выявить первопричину и творчески решить проблему с подростком.

Спросите своего подростка

В большинстве случаев родители чувствуют себя немного шокированными, когда сталкиваются с школьной проблемой. Может быть, ваш подросток наотрез отказался выполнять какую-либо работу, или, может быть, вы получили уведомление от учителя, или, может быть, вас разочаровал их промежуточный отчет.Независимо от того, что привлекло ваше внимание к проблеме, важно сделать глубокий вдох и поработать, чтобы понять суть проблемы. Первый шаг - спросить подростка, что происходит. Обратите внимание на слово «спросить». Это означает, что вы не начинаете разговор с обвинений, криков, обвинений или угроз. Вместо этого вступите в разговор с чувством любопытства, чтобы посмотреть, сможете ли вы помочь раскрыть возможные причины, по которым он или она не выполняет домашнее задание или не сдает класс.

Определите первопричину

Если ваш подросток отказывается делать домашнее задание или не успевает на уроке, не спешите с выводом, что он просто действует из неповиновения.Скорее всего, проблема связана с некоторыми основными проблемами. Например, стресс, издевательства в школе, слишком продвинутые классы, тревожность перед экзаменами, слишком много пропусков, неспособность к обучению и депрессия - все это возможные проблемы, которые могут способствовать изменению поведения. Помните, что когда старшеклассники отстают в своих занятиях по какой-либо причине (отсутствие, слишком сложный материал, плохой день сдачи тестов), наверстать упущенное может быть довольно сложно. Когда оценки начинают резко падать, многие подростки сдаются.Поговорите с ними об их борьбе. Спросите их: «Чем ваша текущая ситуация отличается от той, какой вы хотели бы ее видеть?»

Родители должны отдельно поговорить с учителем подростка, чтобы узнать его мысли и взгляды. Опять же, родители должны вступать в такой разговор непредвзято и с готовностью прислушиваться к мнению учителя.

Разрабатывайте решения вместе с подростком

Как только родители почувствуют, что они понимают проблему, они должны сесть со своим подростком и обсудить список возможных решений данной ситуации.Они могут спросить своего сына или дочь, что они уже пробовали раньше (будь то в этой ситуации или в аналогичных ситуациях в прошлом) и какие результаты они испытали. Попросите их предсказать вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, для каждой возможности. Подростков следует поощрять не ограничивать себя, а предлагать как можно больше вариантов, даже если они кажутся нереалистичными, потому что этот творческий процесс может помочь генерировать еще лучшие решения. После того как вы вместе составите список вариантов, помогите подростку сузить их.Для каждого варианта подумайте, насколько он реалистичен, насколько вероятно, что подросток его реализует, и возможные препятствия.

Иногда домашнее задание или битва за успеваемость просто требуют творческого решения. Например, некоторые подростки готовы остаться после школы, чтобы выполнить домашнее задание, при условии, что им не нужно выполнять работу дома. Другим подросткам нужен некоторый контроль над тем, когда они собираются выполнять свою работу, поэтому им, возможно, придется расслабиться в течение часа после школы, а затем заняться своей работой. Подростки, которые не успевают из-за неспособности к обучению или пропуска школьных занятий, могут быть готовы работать с репетитором.Родители должны предлагать свои собственные идеи, но ДОЛЖНЫ быть готовы испробовать предложения и идеи своего подростка. Процесс выявления проблемы и разработки решения воодушевит вашего ребенка, даст ему чувство сопричастности к решению проблемы и, в конечном итоге, придаст ему уверенности, когда он преодолеет проблему.

Кроме того, родители должны помочь своему подростку выработать здоровые учебные привычки, которые позволят ему / ей добиться успеха. Некоторые хорошие привычки учебы включают: создание определенного времени и места для домашних заданий, устранение отвлекающих факторов, включая электронику, возможность помочь подростку, когда у него возникла проблема или он расстроен, обучение его навыкам управления временем и помощь в организации. Вы можете узнать больше из нашего предыдущего блога «Хорошие учебные привычки для подростков».

Установление ожиданий и правил

В целом, родители должны устанавливать правила и ожидания в отношении домашних заданий, исходя из их индивидуальных особенностей ребенка. Например, если у вас есть подросток, который большую часть времени довольно ответственно выполняет домашнее задание, может быть целесообразно позволить ему / ей столкнуться с естественными последствиями плохой оценки или задержания, когда он / она не выполняет свою работу. .

Однако, если у вас есть ребенок, который отказывается делать домашнее задание или не справляется, и вы выполнили предыдущие шаги, чтобы попытаться найти проблему, и обнаружили, что основной проблемы нет, то правила являются оправданными.Установите соответствующие ожидания и, что более важно, разработайте вознаграждение за их соблюдение и последствия за их несоблюдение. Затем вы должны выполнить свой план. Например, ставьте небольшие измеримые цели. Если ваш подросток прилагает много усилий в течение 30 минут, у него будет 10-минутный перерыв. Или, следовательно, каждый день отбирайте у него электронику, пока он не выполнит домашнее задание. Телефоны, планшеты и другая электроника - это привилегия, и он не сможет заработать их, если решит не выполнять свою работу.

Последние мысли…

Эксперты говорят, что лучшее, что могут сделать родители, столкнувшись с школьной проблемой, - это сохранять спокойствие и непредубежденность.Придирки и лекции - хотя и являются заманчивыми приемами воспитания - никогда не эффективны и обычно вредят вашим отношениям. Подкуп вашего подростка для выполнения работы иногда может сработать в краткосрочной перспективе, но быстро теряет свою привлекательность для вашего ребенка и может фактически привить ему отношение «что в этом для меня?». Кроме того, угроза последствиями, которых вы никогда не достигнете, только усилит негативное поведение. Вместо этого следуйте приведенным выше советам, чтобы обнаружить проблему и творчески решить ее вместе с подростком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *