Подросток не хочет учиться в школе что делать: Страница не найдена — МАОУ-СОШ №4

Подросток не хочет учиться в школе что делать: Страница не найдена — МАОУ-СОШ №4

«Не хочу идти в школу». Почему подросток не хочет учиться?

Подростки не хотят учиться, да и вообще ходить в школу. С этой проблемой многие родители обращаются на Детский телефон доверия 8-800-2000-122. Бывает так, что ребенок с удовольствием занимался уроками, любил школу, одноклассников и учителей, а потом вдруг все изменилось. И вот он уже не подходит к тетрадкам, на уговоры родителей взяться за ум поддается неохотно, то и дело норовит залезть в телефон, чтобы его никто не трогал.

 

Конечно, напряжение растет из-за того, что подростковый возраст – это ответственное время, когда нужно приложить все силы и поступить в хороший вуз или найти работу. Родители ломают голову, как отвечать на заявление «это мне в жизни не пригодится» и вообще не знают, как вдохнуть в своих детей мотивацию учиться, ставить цели и жить при этом с удовольствием.

Что стоит за этой ситуацией? Взрослый пытается вернуть ребенку ответственность, заставить или убедить учиться, а подросток сопротивляется родительским уговорам и пытается уйти из ситуации. Получается замкнутый круг, в котором никто не получает то, что хочет.

Причина снижения учебной мотивации – часто совсем не лень. Здесь играют роль особенности возраста и присущие ему психофизиологические особенности.
Разделим причины нежелания учиться на три группы:

Социально-психологические причины: у подростка проблемы с окружающими людьми или особенности возраста влияют на его учебную мотивацию.
Неумение учиться: у ребенка нет навыков для успешного обучения, он не знает, как это делать.
Ошибки воспитательного характера: родители или учителя делают что-то не так.
Какие решения и действия родителей могут спровоцировать кризис учебной мотивации?

Рано отдали ребенка в школу
Если ребенок уже умеет читать и писать – это не значит, что он готов к школе. Существует еще и психофизиологическое развитие. В 6 лет у дошкольников, особенно мальчиков, рука не готова к письму, нервная система не созрела до той степени, чтобы удерживать концентрацию внимания в течение 45 минут, поэтому ребенку трудно, он устает, и это заставляет его думать, что учеба – это непосильный и неприятный процесс. Это закрепляется в сознании ребенка и отбивает желание учиться в будущем.

Построение слишком далеких перспектив
«Не будешь учиться, станешь дворником», — часто пугают родители. Но говорить это ребенку 13-14 лет неэффективно. Подростки воспринимают такие слова родителей, как преувеличение. Подростка чаще всего мотивируют ближайшие перспективы и наглядные примеры успеха.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка
Режим, четкая организация дня, понятный круг домашних обязанностей, например, что через день надо выносить мусор, два раза в неделю покупать продукты, раз в убирать квартиру, помогает почувствовать подростку контроль над своей жизнью. Если в его повседневной жизни царит хаос и постоянная спонтанность, то вряд ли можно ожидать от него организованности в учебе.
Отсутствие единства требований со стороны родителей
Нередко мама и папа, бабушки и дедушки не могут договориться о том, по каким правилам должен жить подросток. И он достаточно быстро понимает, что всегда можно найти лазейку в требованиях, если они у родителей разные. Всем взрослым в семье надо договориться и придерживаться единой линии, чтобы ребенок знал правила.

Некорректные методы воспитания
К плачевным последствиям приводит подавление личности. Оно часто озвучивается фразами: «Ты пока еще никто», «Тебя не спрашивали», — а также сопровождается угрозами, физическими наказаниями или, наоборот, излишними заискиваниями: «Ну, сделай, пожалуйста, я тебе разрешу еще два часа в телефон играть». Родители слишком жестко или слишком мягко себя ведут. Это давление или манипуляции, которые наносят подростку психологический вред, подавляя или развращая его.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка
Возможно, подросток отказывается учиться не потому, что ленится. Это может быть особенностью умственного развития, усталостью или физическим недомоганием. Некоторые родители считают, что чем строже и требовательнее они относятся к ребенку в учебе, тем более ответственным и прилежным он будет. Увы, это не так. При этом они совсем не хвалят ребенка. Зато отказ ребенка воспринимаются негативно. Это приводит к тому, что ответственность ребенок начинает воспринимать, как тяжкий груз, от которого он устает и пытается избавиться. Он не уверен в себе, считает, что все равно не сможет заслужить высокой оценки со стороны родителей, поэтому даже и не старается.

Привычка всегда быть на стороне учителя
Родители стремимся поддержать авторитет учителя в глазах их ребенка, но иногда встают на сторону педагога бездумно. Подросток должен чувствовать, что родители – это те люди, которые его поддержат и защитят в случае несправедливости. Тогда он будет увереннее чувствовать себя в школе, не будет бояться лишний раз ответить на обвинения. Это сделает подростка более спокойным.

Высмеивание ребенка, частые негативные оценки
«Ты не способен даже на такую элементарную вещь? У тебя это не получится, даже не пробуй!». К сожалению, родители говорят это своим детям. Эти некорректные приемы воспитания касаются родительской эмоциональной реакции и означают дискомфорт и ощущение беспомощности, которые чувствует сам родитель. Когда у родителей исчерпывается воспитательный запас, они злятся, обижаются, боятся, но он не хотят это признавать и вымещать эти негативные эмоции на ребенка. Подросток под такой атакой закрывается, перестает доверять родителям или начинает активно обороняться, нападать в ответ и отказываться выполнять требования, предъявленные в такой форме.

Требование безусловных успехов в учебе, наказание за плохие оценки
Плохо, когда родителей не интересуют обстоятельства, а только оценки. А ведь оценка отражает результат процесса обучения. Подросток мог стараться, но просто что-то не понять, упустить. Учителя не случайно просят детей делать работу над ошибками, чтобы ребенок разобрался, что и почему он сделал не так, за что он получил ту или иную оценку. Родители могут помочь ребенку проанализировать, что и почему не получилось: «А как ты это делал? А с чего ты начал? А почему здесь ты сделал именно вот так?»
Какие еще могут быть причины?

Неблагополучие, напряженная обстановка в семье
Если в семье есть разлад между родителями или другими членами семьи, и подросток становится свидетелем частых конфликтов, негатива, то ребенку трудно прилагать усилия к учебе. Он переживает, устает эмоционально и физически, и ему не хватает сил на школу.

Неблагополучие в классе
Родителям важно разобраться, нет ли у их ребенка проблем в школе. Возможно, у него не сложился контакт с учителем или способы коммуникации учителей не самые приятные. Или у ребенка могут быть проблемы со сверстниками: обижают, травят, не принимают. Может, просто период такой — поссорился с друзьями, в начале учебного года узнал, что лучший друг ушел в другую школу, а нового пока не нашел, влюбился в девочку.

Отсутствие цели
Действительно, порой подростку трудно понять, зачем в жизни ему пригодятся те или иные знания или умения. Важно помочь ребенку это увидеть на наглядных примерах. А главное — дать ему понять, что учеба помогает человеку развиваться. Навыки быстрого обучения помогают во взрослой жизни — человек быстрее осваивает новые отрасли работы, быстрее адаптируется к новой ситуации.

Какие навыки нужны ребенку, чтобы УМЕТЬ учиться:

Умение прилагать усилия
У него должен быть практический опыт проживания ситуации, когда нужно постараться, приложить усилия, чтобы что-то получить. Например, с самого раннего детства ребенок должен стремиться к чему-то сам: дотянуться до игрушки, позже – самому вырезать что-то из бумаги, в младшем школьном возрасте – доделать начатое дело до конца, получить желаемую вещь только в результате своего труда. То есть надо сформировать навык регуляции своего поведения.

Умение действовать по инструкции взрослого
Опять же с раннего детства ребенок повторяет все за родителями и так учится. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок должен научиться не только повторять за взрослым, но и воспроизводить действия по инструкции самостоятельно.

Умение организовывать себя
Для этого у ребенка с самого детства должны быть свои полки в шкафу, свои тумбочки, ящики, коробки. Он должен знать, где что лежит в доме и почему. Он должен понимать режим дня и осознавать, что за чем идет. Он должен жить по режиму и видеть, что взрослые тоже следуют распорядку. В школьном возрасте, как можно раньше, он должен знать, сколько времени уходит на выполнение того или иного задания, чтобы впоследствии уметь рассчитывать свое время.

Умение разбивать массив учебных задач на мелкие шаги
Когда ребенок видит «махину» того, что нужно сделать, он говорит: «Нет, это невозможно!» и отказывается от выполнения. Большая и трудная работа не кажется такой страшной, если разделить ее на части и делать последовательно. Если не делать большие дела, то они сами не исчезнут, а накопятся и станут еще больше: из маленького снежка они превратятся в большой снежный ком.

Первопричина важнее борьбы с последствиями. Первый шаг к повышению учебной мотивации ребенка – это устранение истинных причин его кризиса. Важно уменьшить негативное влияние событий и обстоятельств, которые привели к снижению интереса к учебе. Помните, что хочет учиться только тот ребенок, которого поддерживают, хвалят за успехи, принимают как личность и доверяют. Объясните ребенку, что школа – это всего лишь этап, и помогите его пройти с удовольствием, вместе и несмотря на любые трудности.

Разобраться во всем трудно и вам, и самому подростку, поэтому если в какой-то момент станет тяжело и захочется обсудить это с профессиональными психологами, даже просто выговориться, то смело звоните 8 800 2000 122!

Звонок бесплатный и анонимный!

Ваш надежный семейный помощник — ваш Детский телефон доверия.


http://telefon-doveria.ru/ne-hochu-idti-v-shkolu-pochemu-podrostok-ne-hochet-uchit-sya/

 

 

Подросток не хочет учиться, что делать?

 

О том, что в каждом возрасте существует свой ведущий вид деятельности сейчас знают практически все. Подростковый возраст – это время общения со сверстниками, если посмотреть с точки зрения психического развития, и время полового созревания, с точки зрения развития физиологического. Получается, что все системы и органы, а так же ведущая деятельность направлены на взросление и созревание, а не на учебу. Прибавим к этому гормональные бури, сложный процесс формирования Я-концепции, стремление искать смыслы в жизни, влияние авторитетных сверстников и получим причины того, почему подростки не хотят учиться:

1. Физиология. Если мы посмотрим на подростка с точки зрения его физиологического развития, то поймем, что его мозг (а решает все именно он!) сконцентрирован главным образом на работе эндокринной системы, обеспечивающей половое созревание.

Это значит, что природе не важно, как учится подросток и какие ценности и требования транслируют родители и общество. Природе нужно, чтобы процесс полового созревания прошел успешно. Так же физиологические процессы требуют больших энергозатрат от организма и ресурсов на учебу попросту не хватает.

2. А зачем мне это?! Утверждение «Только получив образование можно стать успешным состоятельным человеком» в последние годы теряет свою силу, поскольку мы можем видеть множество примеров успешных и даже очень состоятельных людей, которые достигли успеха далеко не благодаря образованию. Мотивация «Будешь хорошо учиться – будешь много зарабатывать» уже не работает.

3. Влияние авторитетов. Общение со сверстниками предполагает смену авторитетов с родительского на авторитет сверстников. Особенно у подростков, имеющих сложные отношения с родителями. Следовательно желание и стремление быть успешным в учебе зависят от окружения ребенка. Если подросток окружен сверстниками, для которых показатель успешности – это отличные оценки и высокие баллы на экзаменах, то для него учеба будет важна.

Хорошая учеба = способ доказать, что я крут. Если же подросток окружен сверстниками, которые выбирают другие способы демонстрировать успешность, то и он тоже будет стремиться подражать авторитетным сверстникам. Учеба = пустая трата времени.

4. Перегрузки. Слишком большая нагрузка и слишком мало времени на отдых и свободную деятельность. Кружки, секции, репетиторы и др. в совокупности с большой нагрузкой в школе часто приносят больший вред, чем пользу, становясь источниками выгорания. В такой ситуации растет сопротивление любой деятельности, требующей усилий.

5. Конфликты. Причиной могут стать конфликты с учителями и одноклассниками, буллинг. Нежелание учиться = нежелание ходить в школу вообще.

И это далеко не исчерпывающий перечень причин, по которым подростки не хотят учиться. Каждый случай безусловно требует индивидуального рассмотрения и анализа. Тем не менее, можно дать ряд рекомендаций для родителей, которые столкнулись с данной проблемой

Что делать точно нельзя:

1. Принуждать и игнорировать. Фразы «Все устали и что?!», «Мало ли что ты там не хочешь!», «Не обращай внимания!» и т.д. не добавят учебной мотивации и доверия в отношениях.

2. Дискредитировать авторитет учителей и школы. Даже если вы далеко не в восторге от учителей вашего ребенка, никогда не умаляйте их авторитет и профессионализм в глазах ребенка. Этот вопрос лучше обсуждать с супругами, друзьями или другими взрослыми людьми и

обязательно в отсутствие ребенка.

3. Мотивировать материально. Деньги за хорошие оценки повышают интерес не к учебной деятельности, а к получению хороших оценок любым способом (списать, выпросить, схитрить). Деньги или какие-либо материальные блага не должны быть стимулом для успешной учебы.

4. Ставить в пример отличников=сравнивать с другими. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими – это одно из главных правил безусловного принятия!

5. Нагружать подростка ради того, чтобы он был занят полезным делом, а не слонялся по улицам непонятно с кем тоже не самая лучшая идея.

Что делать можно и нужно:

1. Говорить по душам. Расспросить как дела в школе, как складываются отношения с одноклассниками и учителями, насколько комфортно и безопасно ребенок чувствует себя в школе. Предложить помощь. Разобраться в причинах конфликтов, если они есть, обратиться за помощью к школьному психологу и классному руководителю.

2. Хвалить и подбадривать. Позитивное подкрепление (хвалить) работает более эффективно, чем негативное (ругать). Старайтесь чаще делать акцент на хорошем и чаще игнорировать плохое. Подмечайте достижения, даже небольшие, хвалите за старание и подбадривайте.

3. Научить планировать. Научить подростка правилам и приемам тайм-менеджмента, планирования или научиться вместе. Объяснить, что «слона нужно есть по частям», то есть делить большие и сложные задачи на маленькие и понятные, выполнять их постепенно.

4. Пересмотреть режим. Проанализировать режим и нагрузку подростка и сделать их более комфортными. Возможно нужно будет расставить приоритеты и отказаться от каких-то дополнительных занятий на время или насовсем. Не в коем случае нельзя забывать, что в подростковом возрасте огромные ресурсы организма затрачиваются на половое созревание, в результате чего повышается утомляемость.

5. Выбирать программу обучения в соответствии с уровнем и интересами подростка. Нередко причиной становится слишком сложная или наоборот слишком легкая учебная программа. В этом случае стоит обсудить вопрос с классным руководителем и другими учителями и самим ребенком и принять решение о смене учебной программы.

 

Для тех, кто хочет подробнее разобраться в данном вопросе, небольшая подборка полезных книг:

 

Составитель: Кандаракова Дарья Васильевна,

педагог-психолог Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Отказ от школы: что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-e996c828b3f0f73c6266950f981f0c0e@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Психолог Джон Даффи, автор книги «Воспитание нового подростка в эпоху беспокойства», практикует в Чикаго. Специализируется на работе с подростками, родителями, парами и семьями.

Си-Эн-Эн —

Каждый год вскоре после начала школьных занятий мне звонят обеспокоенные родители подростков и подростков, говорящие, что их ребенок просто отказывается ходить в школу.

Это не дети, требующие дней психического здоровья. «Отказники от школы» отказываются не на день-два, а на недели, месяцы, иногда семестры подряд.

Один ребенок, с которым я работаю, отказался ходить в школу из-за глубокой социальной тревожности, опасаясь, что другие дети будут игнорировать его, высмеивать или издеваться над ним. Другой подросток был глубоко подавлен своей внешностью и не мог вынести мысли о том, что сверстники увидят ее и, возможно, осудят. А клиент-второкурсник старшей школы сильно отставал в тестах и ​​заданиях и боялся столкнуться со своими учителями, поэтому он отказался посещать школу до конца семестра. Многие дети, отказывающиеся от школы, страдают от сочетания этих факторов стресса.

С ростом подростковой депрессии и беспокойства за последние несколько лет я вижу, что эта проблема усугубляется с каждым годом, и я боюсь, что этот учебный год может быть еще худшим. Пандемия сорвала весенний семестр 2020 года и весь 2020-2021 учебный год. Многим детям, с которыми я работала, нравилось сидеть дома, когда уроки проводились онлайн, что давало передышку от многих проблем, вызывающих у них тревогу и депрессию.

Для тех, кто привык к комфорту и одиночеству своих спален и экранов, вернуться в классы на полный рабочий день будет непросто. И впервые этим летом мне уже звонят обеспокоенные родители, которые хотят решить эту проблему еще до начала учебного года.

Вот что нужно знать, если ваш ребенок отказывается вернуться в школу.

Что такое отказ от школы? Хотя в настоящее время он не считается диагнозом в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-V), он указан как симптом различных тревожных расстройств, большой депрессии и посттравматического стрессового расстройства.

Это явление может повергнуть семейную жизнь в хаос. Ежедневные споры о том, как важно вставать и идти в школу, обычно начинающиеся ранним утром, часто оказываются совершенно бесплодными для родителей.

Шаттерсток

Как принимать родительские решения, как босс

Их, как правило, сбивает с толку внезапное отсутствие у их ребенка рассудка и устойчивости. Их способность рассуждать со своим прежде разумным ребенком заставляет родителей чувствовать себя дезориентированными, унылыми и беспомощными. Чтобы решить эту проблему, родители прибегают к подкупу, убеждению, чувству вины и, в крайнем случае, к силе. Ни одна из этих стратегий не работает.

Как только ребенок перестает ходить в школу, я считаю, что вернуть его обратно в здание — сложная задача, требующая команды взрослых, включая родителей, учителей, социальных работников, медсестер и консультантов. Но даже в этом случае дети, которые отказываются какое-то время, с наибольшей вероятностью повторят шаблон. Стремление избежать тяжести чувства беспокойства и депрессии часто слишком заманчиво, чтобы возвращаться надолго.

Дети говорят мне, что их нельзя обосновать отказом в школе. Для них это не практическое дело, а эмоциональное, основанное на калечащем страхе, а иногда и печали.

Если ваш ребенок изолировался, выражал страх перед нахождением в общественных местах или отказывался от участия в мероприятиях с друзьями и сверстниками, обратите внимание. Отказ от школы является довольно серьезным симптомом и, как правило, сочетается с другими показателями тревоги и депрессии. И если какой-либо из этих симптомов, кажется, мешает повседневной жизни вашего ребенка, рассмотрите возможность того, чтобы он поработал с терапевтом, хотя бы ненадолго.

Подросток-подросток закрывает уши руками в постели

Adobe Stock

5 способов, которыми родители могут поддержать своих подростков, когда дружба заканчивается

Некоторые родители опасаются, что терапия может быть чрезмерной реакцией, но я уверяю вас, что это не так. В лучшем случае у вашего ребенка все в порядке, но он делает перерыв, чтобы перезарядиться или расслабиться. В любом другом случае работа с терапевтом, знакомым с отказом от школы, может помочь в первую очередь избежать этой модели. В любом случае, правильная терапия поддержит вашего ребенка перед трудностями наступающего учебного года. Идея состоит в том, чтобы обратиться не только к поведению, отказывающемуся от школы, но и к скрытой тревоге или депрессии.

Однако, как только начинается отказ от школы, постепенное возвращение в школьный день является наиболее эффективным методом возвращения детей в класс. Если вы сможете привести их в школу на период или два в день для начала, они быстро обнаружат, что пребывание в здании, среди их сверстников и учителей, может быть неудобным, но не катастрофическим (страх, обычно выражаемый отказом от школы). Дети). И как только дети находятся в здании, они, скорее всего, останутся, часто еще на один-два периода, а иногда и на весь день.

Поддержка школьного персонала также может помочь облегчить период повторного поступления. Некоторые дети описывают одышку и другие симптомы, связанные с началом панической атаки во время занятий. Если разрешить посещение социального работника или школьной медсестры, эти симптомы быстро проходят.

Если запугивание является частью проблемы, необходимо провести совещание по планированию со школьным персоналом для решения этой проблемы. Тесное сотрудничество с учителями и использование курсов повторного поступления или репетиторов в кампусе окажется полезным, если академические трудности стимулируют избегающее поведение.

Ваш ребенок не проявляет упрямства, когда постоянно отказывается ходить в школу. Их поведение не является проверкой вашего воспитания, и их пристыжение, обвинение или подкуп не решат проблему. Усадите их и спросите, через что они проходят эмоционально. Через понимание и поддержку создайте ощущение командной работы и сотрудничества.

Долгий путь юности становится более управляемым для всех сторон, когда мы видим его медленным и уникальным для каждого человека.

Шаттерсток

Что нужно знать родителям о сопровождении детей в период полового созревания

В конце концов, цель любого из этих вмешательств — напомнить вашему ребенку, что он или она обладает компетенцией и стойкостью, чтобы пережить школьный день. Как только это будет достигнуто, вполне вероятно, что некоторые из их других симптомов тревоги и депрессии также могут начать исчезать.

Беспокоитесь, что ваш ребенок может не захотеть вернуться в школу? Имейте в виду, что все эти методы работают лучше всего, если их применять до того, как они станут проблемами, когда ваш ребенок впервые выражает сомнения, связанные со школой. Во многих школьных округах у семей еще есть время решить эту проблему до начала занятий в школе.

Чтобы развеять любые сомнения, попробуйте пройтись по залам пустой школы перед началом семестра или после окончания учебного дня. Сядьте вместе в классе и покажите ребенку, что это безопасно.

Мы надеемся, что у всех нас будет достойный учебный год.

Что делать, если ваш подросток не пойдет в школу

РЕБЕНОК

Последнее изменение: понедельник, 16 августа 2021 г.

Если ваш подросток отказывается ходить в школу, это может вызывать беспокойство и разочарование у вас обоих. Вот как разобраться в проблеме и как вы можете помочь своему подростку, который отказывается ходить в школу.

Эта страница содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую сумму денег, если читатель перейдет по ссылке и совершит покупку. Все наши статьи и обзоры написаны независимой редакцией Netmums.

Нередко дети начинают болеть или экспериментируют с прогулами, достигнув подросткового возраста. В конце концов, большинство из нас тоже помнит, как это делали.

Существует два основных вида отказа от школы:

Прогулы

Также известный как прогулы, виляние в школе и прогулы, это когда ребенок не ходит в школу без ведома родителей.

Это чаще встречается у подростков, чем у детей младшего возраста, поскольку подростки часто добираются до школы самостоятельно, поэтому нельзя быть уверенным, что они действительно туда доберутся.

Отказ от школы

Это когда ребенок наотрез отказывается идти в школу или симулирует болезнь и остается дома с вашего ведома.

В то время как случайный день, проведенный за просмотром «Этим утром на диване», не слишком сильно повлияет на образование вашего подростка, регулярный отказ ходить в школу может оказать большое влияние на его учебу, экзамены, социальную жизнь и психическое здоровье.

Вот чем вы можете помочь.

Ваш браузер не может воспроизвести это видео.

Распространенные причины, по которым подростки отказываются ходить в школу

Хотя существует множество различных причин, по которым ваш подросток может не хотеть ходить в школу, часто это связано с беспокойством или беспокойством по поводу того, что что-то происходит в школе или дома.

Некоторые из распространенных причин отказа от школы включают:

  • Проблемы с дружбой  – ссоры с друзьями или парнями/подругами могут сильно расстраивать подростков, особенно потому, что обострение эмоций и смена настроения являются нормальной частью подросткового развития.
  • Запугивание  – запугивание может серьезно повлиять на психическое здоровье ребенка и удовольствие от учебы в школе. Издевательства могут происходить в школе, а также в Интернете.
  • Начало новой школы или смена школы  – переход из начальной школы в среднюю или смена школы, а также необходимость заводить новых друзей и привыкать к новому распорядку дня могут беспокоить подростков.
  • Борьба с властью – подростки часто хотят быть независимыми, и прогулы в школе могут быть способом бросить вызов правилам.
  • Избегание чего-либо  – например, определенного урока, с которым они борются, переодевания на физкультуре, теста или экзамена.
  • Проблемы с учителями  – может быть конкретный учитель, который не нравится вашему ребенку или он чувствует, что придирается к нему.
  • Академические проблемы  – проблемы с учебой или отдельными предметами могут вызвать у детей беспокойство и беспокойство.
  • Периоды нерабочих дней – подростки могут беспокоиться о школьных занятиях, которые они должны наверстать, если у них был период нерабочих дней после болезни, или что их группы дружбы ушли.
  • Экзаменационный стресс . Давление на экзамене и другие обязательства могут вызвать у подростков стресс, тревогу или неспособность справиться.
  • Домашние события  – если дома происходит что-то серьезное, например, заболел член семьи или конфликт между родителями или братьями и сестрами, это может повлиять на желание вашего подростка ходить в школу.

Что делать, если мой подросток отказывается ходить в школу?

Если ваш подросток не хочет ходить в школу, вы можете помочь ему несколькими способами.

Поймите, почему они не хотят идти в школу

Может быть трудно заставить вашего подростка открыться, но разговор с ним может помочь вам понять корень проблемы.

Эти советы должны помочь вам поговорить о том, что их касается:

  • Выберите время – если ваш подросток злится или расстроен, отвлекается на видеоигру или спешит куда-то, это может быть не лучшее время поговорить с ними. Подождите, пока они расслабятся и успокоятся, чтобы обсудить эту тему.
  • Говорите с ними как со взрослыми – слушайте их и говорите с ними как с равными.
  • Дайте им возможность поговорить – не перебивайте и не злитесь; дайте им время, чтобы все рассказать и сказать то, что они хотят сказать. Покажите, что вы слушаете, кивая, устанавливая зрительный контакт и ободряющие звуки.
  • Признайте их чувства – то, что их беспокоит, может показаться вам незначительным, но не игнорируйте их чувства. Скажите: «Я понимаю, почему это может вызывать у вас такие чувства».
  • Подумайте о том, что происходит дома – вы можете не думать, что семейная жизнь может быть проблемой, но подумайте, если что-то происходит, например, конфликт дома или давление с вашей стороны, чтобы хорошо учиться в школе, что может способствовать проблема.

Как вы можете помочь своему подростку справиться с волнениями по поводу школы

Как только вы узнаете, почему ваш подросток не хочет ходить в школу, вместе найдите решение любых проблем или беспокойств.

  • Обсудите любые изменения, которые вы могли бы внести дома или в школе  – они чувствовали бы себя лучше, если бы вы отвезли их в школу вместо того, чтобы, например, ехать на автобусе или ходить пешком? Не могли бы вы помочь им организовать свою домашнюю работу, чтобы они не отставали, или им было бы полезно дополнительное обучение по определенным предметам?
  • Посетите врача общей практики . Если ваш ребенок жалуется на плохое самочувствие, отведите его к врачу общей практики, чтобы убедиться в отсутствии серьезных проблем со здоровьем. Головные боли и боли в животе могут быть вызваны тревогой и стрессом, и врач общей практики также может диагностировать это.
  • Научите своего подростка стратегиям преодоления беспокойства и стресса. . Упражнения на осознанность, такие как простые дыхательные техники, могут помочь вашему ребенку справиться со стрессовыми ситуациями и беспокойством. Они также могут найти полезное приложение для осознанности, такое как Headspace.
  • Предложите вести дневник беспокойства . Записывание вещей может помочь подростку успокоиться и сделать вещи более управляемыми. Они также могут сделать коробку для самоуспокоения , коробку, наполненную вещами, которые помогают им чувствовать себя спокойно, например, фотографии счастливых моментов, эфирные масла и успокаивающие ароматы, такие как запах лаванды, а также спиннеры или другие вещи, чтобы сохранять спокойствие. руки заняты.
  • Убедитесь, что они высыпаются – подростки могут предпочесть не спать допоздна, но изменения, происходящие в их сознании и теле, означают, что им нужно спать около 9-9,5 часов в сутки. Усталость может сделать подростков раздражительными, беспокойными, а мелкие проблемы могут казаться большими. Дайте им знать, что они могут полежать по выходным, но в школьные вечера убедитесь, что они ложатся спать достаточно рано, чтобы иметь возможность проснуться, чувствуя себя отдохнувшими и готовыми к школе.
  • Дайте им знать, что есть последствия — если ваш подросток избегает школы, потому что он хочет бросить вызов правилам, а не из-за беспокойства или беспокойства, сообщите ему, что есть последствия. Объясните, что вы можете быть оштрафованы или привлечены к уголовной ответственности, если они не будут посещать занятия, и расскажите о том, как отсутствие занятий в школе может повлиять на их будущее, если они не сдадут экзамены. У вас также может быть система поощрений и штрафов — например, предоставление им времени на социальные сети, если они посещают мероприятие, неоплата их телефонных счетов, если они не приходят — что-то вроде того, что вам не платят, если вы не ходите на работу.

Как школа может помочь подросткам, которые не хотят ходить в школу

Возможно, ваш подросток не хочет, чтобы вы разговаривали со школой, но заверите его, что никто из его сверстников не должен об этом знать. Работа в команде со школой действительно может помочь вашему ребенку вернуться к учебе.

Вот как вы можете работать со школой:

  • Поговорите со школой раньше  – это поможет вам пресечь все в зародыше, прежде чем ваш ребенок будет слишком много пропускать школу или привыкнет не ходить.
  • Организуйте встречу  – организуйте встречу, чтобы обсудить проблемы вашего ребенка, возможно, с его классным руководителем или завучем, если вы чувствуете, что учитель может быть частью проблемы. Если вам станет лучше, возьмите кого-нибудь с собой и заранее запишите все, что вы хотите сказать, чтобы не забыть ключевые моменты. Учитель должен быть в состоянии придумать некоторые полезные предложения.
  • Запишите любые действия  — после встречи запишите, как школа сказала, что они будут поддерживать вашего ребенка, и какие действия вы можете предпринять дома. Отправьте его по электронной почте в школу, чтобы у вас была запись, и вы оба могли ее придерживаться.
  • Ознакомьтесь с политикой школы по борьбе с травлей  – если над вашим ребенком издеваются, попросите показать политику школы по борьбе с травлей (часто она есть на их веб-сайте), чтобы вы знали, как они будут поддерживать вашего ребенка и какие действия они должен взять.
  • Поддерживайте постоянную связь  – поддерживайте постоянную связь со школой, чтобы обсуждать, как идут дела. Например, вы можете еженедельно отправлять электронное письмо их классному руководителю.
  • Если это продолжается долгое время  — если ваш ребенок пропустил много уроков в школе или действительно испытывает трудности, вы можете поработать со школой, чтобы разработать сокращенный график и постепенно вернуть подростка к посещению в течение полного дня. Школа также может предложить перенос классов, изменение предметов и дополнительные группы поддержки, консультации или местные службы, которые могут помочь. В некоторых случаях вы можете даже подумать о смене школы вашего ребенка на ту, которая лучше соответствует его потребностям.

Будут ли меня оштрафованы, если мой ребенок не будет ходить в школу?

Может быть.

Дети в Великобритании по закону обязаны получать образование со школьного семестра после пятилетнего возраста до 16 лет. Они могут получать образование дома или в школе, но если они зачислены в школу, они должны ходить, если они не Вы слишком больны или получили предварительное разрешение от школы.

В зависимости от правил вашего местного совета, регулярные пропуски занятий в школе могут привести к штрафам, наказаниям и даже судебному преследованию родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *