Подросток не хочет учиться в 9 классе: Страница не найдена — МАОУ-СОШ №4

Подросток не хочет учиться в 9 классе: Страница не найдена — МАОУ-СОШ №4

Содержание

Ваш подросток не хочет учиться. Кто виноват и что делать — OfficeLife

«Скучно». «Все бесит». «Мне это не надо». Родители подростков нередко сталкиваются с тем, что их ребенок вдруг теряет интерес к учебе, мотивацию и желание сидеть за учебниками. Поощрять или наказывать? Помогать или «не трогать»? И правда ли, что современные дети воспринимают информацию совсем не так, как мы, и им нужны другие книжки и учебники? Office Life обсудил эти вопросы со специалистом по работе с подростками и их родителями, медицинским психологом, гештальт-терапевтом Анастасией Салимовой.

Анастасия Салимова,

психолог, гештальт-терапевт

В первую очередь эксперт советует родителям… посмотреть на себя — не зеркалит ли подросток мамино и папино отношение к современной школе (пусть и кажется, что вы его эффективно скрываете).

— Раньше, когда подростками были сами родители современных детей, у них было меньше свободы. Ты ходишь и учишься — это твоя обязанность, это не обсуждается. Да и альтернативы-то особо не было: ни интернета, ни смартфонов, ни компьютеров с играми. Школа, библиотека, «музыкалка», спорт, улица — все.

Сейчас же у подростков больше свобод, больше вариантов времяпрепровождения, больше знаний из внешнего мира. И у родителей изменилось отношение к школьному обучению — оно стало порой критикующим и обесценивающим. Даже если родителям кажется, что они не обсуждают этого при детях, те, конечно, все считывают и видят — и дома, и в маминых-папиных соцсетях.

Для чего вообще хорошо учиться (с точки зрения подростка)

  • Чтобы получить знания: подростков, у которых все еще не подавлен познавательный интерес, на самом деле много;
  • чтобы получить нормальный аттестат / сдать ЦТ / поступить в вуз;
  • для мамы-папы — чтобы не расстраивались;
  • чтобы не выглядеть самым глупым в классе и занимать достойную позицию в коллективе;
  • чтобы не ругали учителя или родители, не лишали смартфона или карманных денег и развлечений;
  • чтобы что-то «заработать» оценками: например, если я хорошо окончу год, поеду в любимый лагерь.

Взрослым эти мотивы очень понятны: мы год копим на отпуск, полжизни — на квартиру. Но мы в состоянии удержать длинный фокус на цели, а подростки — не всегда. Кого-то хватает на очень короткий срок — неделю, месяц, четверть, кто-то может запланировать и весь учебный год или даже всю старшую школу, поясняет психолог.

Почему дети перестают учиться? 7 причин

Фото: Pexels / Ron Lach

Если родители замечают, что подросток потерял интерес к школе и учебе, первое, что стоит сделать, — спросить, в чем дело, советует психолог.

Вот основные причины, по которым ребенок может вдруг начать плохо учиться.

1. Ему скучно

Подростку надоедает школьное однообразие: уроки, перемены, дома снова уроки. Каждый день одно и то же. У него в кармане смартфон, в котором YouTube и игры, дома ждут PlayStation и ноутбук, хорошая погода — и можно было бы потусить с друзьями на улице… А в классе вот уже который год все те же лица, все те же скучные учебники, доска, мел, педагог, монотонно объясняющий свой предмет.

— Любому человеку действительно может быть скучно выполнять рутинную работу. Но и в этом есть одна из задач обучения: научиться удерживать свое внимание на скучных вещах. Этим он развивает, например, самоконтроль, умение ставить цели, достигать их, оценивать промежуточные этапы, — объясняет Анастасия.

2. Устал от всего

— Когда человек входит в подростковый возраст, у него сразу появляется очень много «задач», связанных с собственно взрослением: формируются рефлексии — умение посмотреть на себя со стороны, развиваются коммуникативные навыки, он учится выстраивать связи со сверстниками — помогать им и принимать помощь, развивать эмпатию. На это все уходит огромная часть его энергии.

Еще часть уходит на физиологию: гормональный всплеск и развивающуюся сексуальность. Родители не могут понять, что он и не виноват в том, что вроде сидит на математике — а мысли и мечты у него о девочке, в которую влюблен. Конечно, учеба подождет, считает он!

3. Не справляется с нагрузкой

— Изо дня в день подросток должен постигать 15 разных школьных предметов — все просто не умещается в голове, в которой и так очень много всего.

Дети жалуются, что мало интересных уроков, нет полезных для будущей специальности знаний. Они уже очень четко понимают, что из предметов пригодится им, например, для поступления или дальнейшей жизни, а что — не более чем для общего развития. Так вот, совсем не все могут в этом возрасте оценить ценность этого общего развития — им гораздо важнее прямо сегодня заниматься другими делами.

Здесь родители могут помочь расставить приоритеты. Важно услышать ребенка и помочь ему осознать, на что сейчас действительно можно «подзабить», а что именно сейчас, именно в этом, условно, 9 классе мегаважно.

Нужно помнить, что сама по себе неуспеваемость по какому-то предмету — отдельный демотиватор. Если у подростка плохие оценки по предмету, он его не понимает. Как результат — отсутствие желания учиться.

4. Наступило физическое и/или эмоциональное истощение

— Важно не переборщить с нагрузкой, — обращает внимание родителей психолог. — 15 предметов в школе, репетиторы, танцы, спортсекции, курсы: «Все, устал, больше не могу».

Детям может быть тяжело как физически, так и эмоционально — некоторые из-за слишком большой нагрузки могут скатиться в депрессивное состояние. И это уже не вопрос мотивации: нужно дать ребенку время для отдыха и восстанавливать его эмоциональное состояние.

5. Подросток чего-то боится

— Например, прямо сейчас перед экзаменом мне так страшно не сдать, опозориться, всех разочаровать, что я решил на все «забить» — будь как будет, не буду ничего делать. В этом случае нужно работать со страхом неудачи, снижать его или ваши родительские требования.

6. Неблагоприятные отношения в семье

— Для того чтобы было желание учиться, ребенку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны семьи.

Если же атмосфера в семье тяжелая, случаются скандалы, подросток лишен личного пространства, права выбора и самостоятельного принятия решения, это может привести к тому, что он не хочет учиться.

7. Конфликт с учителем или одноклассниками

— Как подросток может вести себя с учителем вызывающе, так и учитель может быть к нему несправедлив — в любом случае такой конфликт отражается на успеваемости ребенка. При сложных отношениях с одноклассниками страдает не только учеба, но и психологическое состояние подростка в целом. Вмешиваться ли в конфликты родителю — нужно спросить ребенка. Если он хочет помощи — конечно, помочь: пообщаться с классным руководителем, поговорить с учителем-предметником, школьным психологом.

А помогать ли с уроками?

Общих советов, помогать ли подросткам с уроками, говорит психолог, нет — как нет и одинаковых детей.

— Здорово, когда родители не превращают квартиру в филиал школы и не делают с ребенком домашнее задание. Это бережет семью от ссор. Лучше помочь эмоционально: например, выпустить злость от ненавистных уроков.

Психолог советует обязательно говорить с ребенком.

— Спросите его, как он лучше воспринимает информацию? Может, ему нужно больше картинок/видео/аудио и меньше текста? Некоторым детям, выросшим в обнимку со смартфоном, действительно сложно воспринимать информацию в классическом виде. Если ты всю жизнь читал только соцсети и комиксы — вряд ли возьмешь в руки бумажную книгу с большим и сложным литературным произведением.

Такому ученику Анастасия Салимова советует предложить альтернативные варианты:

  • по менее важным предметам можно найти популярные лекции на YouTube — их сейчас очень много, где кратко и интересно расскажут о тех процессах, на длительное изучение которых у подростка не хватает времени и желания;
  • или, например, купить дополнительную учебную литературу, которая будет более сжато, чем учебник, подавать информацию.

Сегодня, к примеру, есть пособия по школьным предметам, в которых материал подается именно так, как нужно современным подросткам: никаких нудных текстов и скучных иллюстраций — картинки, схемы и таблицы, примеры из жизни, дудлы на полях. Каждому понятно, эффективно, помогает быстро подготовиться к экзаменам и тестированию — попробуйте, должно помочь.

  • По важным же предметам эксперт советует усилиться, например, репетитором, онлайн- или офлайн-курсами и т.д.

Но есть много и читающих детей, которым совершенно не сложно воспринимать информацию в той форме, в которой воспринимали ее их родители.

— И это, и это нормально для современного подростка — они, как и мы, совершенно разные. Главное, чтобы вы любили и слышали своего ребенка, — резюмирует психолог.

Партнерский материал


Подросток не хочет учиться – что делать?

Едва ли не самой частой причиной для обращения родителей к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!».

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы. Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение. То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он – р-раз! – и захочет учиться! Приходят к психологу и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!» Вопрос родителям: «А незнакомую тетку -психолога послушает, что ли?!». «А может, если он не хочет учиться , тому есть какая-то причина?»«Да они все сейчас такие!» – в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор ит.д., которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений…. Призванное к ответу чадо сидит на стуле в кабинете психолога, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит. – Но что же нам с ним теперь делать? – восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда… Бороться методом кнута и пряника, заставлять сидеть над учебниками, контролировать процесс – или пустить все на самотек?

Существует несколько «НЕ»:

1. НЕ давите на ребенка. Он личность, а не объект приложения наших амбиций. Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование – это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя. Со временем он сам во всем разберется. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа.

2. НЕ запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребенка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны. Как и ваши высказывания, что успехам в жизни вы обязаны тому, что десять лет кряду смотрели в рот учительнице. Не причитайте (если (вдруг) вы сами считаете себя неудачниками), что всё это потому, что недостаточно хорошо учились в школе, и вот сын (дочка) повторяет вашу судьбу. Подростку в трудном возрасте нужна всяческая поддержка, а не пессимизм не всегда счастливых в жизни взрослых.

3. НЕ сравнивайте своего сына (или дочку) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребенку антипатию. Никогда не акцентируйте внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.

4. НЕ стоит обзывать его лентяем, безмозглым и безруким. И не «пугайте», что все эти качества «останутся с ним навсегда, потому что он совсем не работает над собой» – он все равно не поверит, но очень обидится, замкнётся.

5. НЕ ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Все-таки вы для него – авторитет. Послушает и сделает неутешительные выводы, дескать, точно – и школа плохая, и учителя никуда не годятся. Это только усугубит его нежелание учиться , к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Кого вы тогда будете винить? Его?
Так что же делать, чтобы преодолеть инерцию «нехотения»?
Родителям следует понять, что у «нехотения» данного конкретного ребенка всегда есть конкретная причина. И, если Вам кажется, что уже исчерпали собственные возможности в стимулировании ребёнка на учёбу (может и по причине этих самых «НЕ»), обратитесь к специалисту, который поможет разобраться в каждой индивидуальной ситуации.

А вот несколько общих советов, которые родители должны учитывать:
Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя. Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять. Или: если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. А вдруг у ребёнка в школе конфликт? Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. Школьнику некомфортно в «плохом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться.
По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, Не бойтесь его загрузить, если видите, что можно. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры. Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка. Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. В некоторых случаях можно просто заставить учиться. Потом чадо повзрослеет, разберется, что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

Постарайтесь при ребенке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учебу, преподавателей.

Составитель: Калмыкова С. А. (интеренет ресурс)

Подросток не хочет учиться и работать, врет и грубит

Мы попросили психологов ответить на самые частые вопросы родителей о подростках. Почем они целыми днями сидят в компьютерах и телефонах? Почему не хотят учиться? И вообще кажется, что НИЧЕГО не хотят?

Анна Залесская

Даже если подросток игнорирует домашние дела, запирается в комнате и хамит, родители обычно знают, какой он на самом деле: заботливый, способный, ранимый. Как помочь подростку преодолеть проблемы становления? Как не помешать стать самим собой? И еще: что делать, если приходится будить его по утрам? А если ему 21 год, а он не хочет работать?

Содержание статьи

Наши эксперты


Мария Завалишина: подростковый психолог и психотерапевт, работает с подростками от 13 лет, ведет групповые занятия и индивидуальный прием,опыт работы более 15 лет, постоянный психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Иван Лебедев: психолог, психотерапевт, работает с подростками в возрасте от 10 лет, ведет частную практику, работает в группах и проводит тренинги,консультант психологической службы ИОН РАНХиГС, психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»

Сын попал в дурную компанию.

 Как мне поступить?

Спрашивает Виктория, 40 лет. Сын (15 лет ) связался с плохой компанией, дома почти не бывает, в школе скатился на двойки, целыми днями где-то болтается. Как разговаривать и какие меры можно предпринять, чтобы помочь?

Отвечает Иван Лебедев. Когда ребенок попадает в плохую компанию, это, как правило, является последствием плохой жизненной ситуации. Надо понять, почему он себя там чувствует принятым, признанным и почему компания тех людей удовлетворяет его потребности, которые ему необходимы в этом возрасте. Опять же, невозможно запретить общаться, но можно предоставить альтернативу. Предложить другую среду общения, где он мог бы быть принят и понят,  где бы удовлетворялись его потребности в признании, в одобрении, в возможности проводить время так, как ему нужно.

Запреты, скандалы и прочее только создают дистанцию и увеличивают вероятность того, что подросток все равно будет делать то, что он собирается делать, но вы об этом узнаете в лучшем случае через несколько лет.

Отвечает Мария Завалишина. Невозможно ответить на этот вопрос, не зная конкретного случая, но я думаю, что это только верхушка айсберга, и там есть что-то, из-за чего у ребенка сложилась неблагополучная ситуация. Но, как правило, это не происходит просто так: сегодня был хороший мальчик, а завтра пошел и связался с плохой компанией.

Что делать, если сын круглые сутки сидит за компьютером?

Спрашивает Анна, 43 года. Сын (16 лет) не хочет учиться, начиная с 5-го класса постоянно говорит, что в школе нечего делать и все вокруг «дебилы». Постоянно сидит у компьютера, путая день с ночью. Все предложения о кружках, курсах, группах и других занятиях отвергает. При попытках ограничить компьютер, включает планшет или телефон. Если родители пытаются поставить какие-либо условия,что уберут все гаджеты, угрожает, что уйдет из дома.

Отвечает Иван Лебедев. В этой ситуации нет общего ответа, нужно разбираться в деталях. В школе не интересно – а где интересно? Все дебилы – а в чём это проявляется? Чем компьютер интереснее кружков? Следует искать причину избегания школы, и, исходя из этого, формировать среду, в которой можно было бы поддерживать общение со сверстниками. Заниматься терапией, которая позволит работать с перфекционизмом, потому что перфекционизм может быть одной из главных проблем, когда родители или среда, или общество предъявляют к ребенку высокие требования, у него формируется высокий уровень притязаний и ожиданий.

Для себя ребенок внутренне неосознанно принимает решение, что лучше я вообще не буду делать никак, чем я сделаю это не идеально.

Скорее всего, был когда-то запущен механизм тревоги, и он накапливался, как многолетний снежный ком. Поэтому без терапии и работы с психологами здесь никак не обойтись. 

Сын постоянно просыпает уроки. Как заставить его соблюдать режим?

Спрашивает Алла, 46 лет. Не могу добудиться по утрам сына, он часто ходит ко второму уроку, а из школы звонят и отчитывают. Никакие уговоры и скандалы не помогают.

Отвечает Иван Лебедев. К сожалению, здесь не указан возраст ребенка. Если ему 12 лет – это одна история, если 17 лет – совсем другая. Это может быть связано с неправильным режимом, когда ребенок до трех часов утра сидит в телефоне, а потом не может проснуться. Или это какие-то вегетативные проявления, которые могут быть связаны с депрессией. 

Если это ранний подростковый возраст, когда у человека еще не очень много навыков саморегуляции, будет уместно более жесткое регулирование со стороны родителей.

Чтобы это было корректно, вопрос нужно обсудить заранее: «Раз ты не просыпаешься, у меня нет возможности тебя будить, поэтому в 11 часов вечера ты либо сам отключаешь телефон, либо сдаешь его мне и получаешь с утра, перед выходом в школу». В этом нет никакого наказания, но надо понимать, что человек не научится сам себя регулировать, если его в этом как-то не поддержать. Конечно, в 17 лет такой метод уже не работает. 

Звонки из школы могут вызывать родительскую тревогу и неловкость перед учителями, и раздражение от того, что приходится контактировать со школой, и иногда это начинает перевешивать важность хороших отношений с ребенком. Важно следить, чтобы этот баланс не нарушался, чтобы оценки и благосклонность учителей не становились важнее, чем хорошие отношения с ребёнком.

Сын врет по любому поводу. Что делать?

Спрашивает Елена, 41 год. Сын (14 лет) Как отучить мальчика автоматически врать по любому поводу? «Ты это разлил?» – отвечает «нет», хотя, кроме него, никого в комнате не было. За это никогда не наказывали, но почему-то ему проще соврать.

Отвечает Мария Завалишина. Вранье – сложный вопрос. Это всегда совокупность факторов, т.е. с одной стороны он может врать, чтоб избежать напряжения, потому что подростки очень ориентированы на получение удовольствия.  Им всегда проще потом попросить прощения и как-то загладить свою вину, чем отказаться от удовольствия здесь и сейчас. В момент, когда он врет, он избегает напряжения, с которым может столкнуться: «Ты сделал уроки?» – «Сделал!» Все. В этот момент от него отстали и не начали «выносить мозг». 

Подросток может врать, потому что как-то неуверенно и не очень комфортно себя чувствует. Не хочет разочаровывать.

Как отучить? Мягче реагировать на его поступки и стараться не окрашивать их ярким эмоциональным фоном. Простой пример со штрафом: вы не правильно припарковались, вам придет белый конверт, вы его оплатите. Родители также должны стремиться к тому, чтоб ребенок не боялся, что вот сейчас он столкнется с непонятно какими последствиями: огорчением, лекциями, лишениями чего-то, нотациями и разъяснениями на тему. Ребенку должно быть понятно: если он что-то сделал, он знает, что за это будет. И тогда уже не страшно. Ну и всегда поощрять за открытость. Возможно обсуждать увеличение последствий за сокрытие фактов, и уменьшение – за открытость и честность.

Мой сын слишком правильный. Это нормально?

Спрашивает Лариса, 48 лет. Сын (14 лет) слишком правильный. Родился озорником, только успевали ловить его с лестниц и оттаскивать от луж. Слово «нельзя» никогда не использовалось. Затем появились проблемы со здоровьем, из-за травмы он провел несколько лет в лангете, пришлось укрощать его темперамент. Когда все закончилось, и мальчик пошел своими ногами, исчезла инициатива, желание пошалить, что-то исследовать. Сейчас он везде выключает свет, не опаздывает, делает только то, что можно, и укоряет тех, кто живет не по правилам. Пытаемся объяснить про поведение сверстников, но в ответ получаем: «Мне это не нужно и противно». Что делать, если ребенок слишком зациклен на правилах?

Отвечает Иван Лебедев. В этом случае ребенку подойдет групповая терапия со сверстниками и в отсутствие мамы. Я думаю, что мама активно принимает участие в жизни сына, но с мамой «шалить» он точно не станет. Как только он окажется в группе сверстников без маминого контроля, его можно будет как-то мотивировать. А пока он будет «тусоваться» с мамой, ничего такого не будет. Бесполезно объяснять про поведение других мальчиков, нужно просто взаимодействовать с ними.

Он не хочет работать. Что делать?

Спрашивает Татьяна, 46 лет. Сыну 21 год, а он все еще сидит на шее. Свою будущую профессию выбирал сам, занимался с репетиторами, поступил в хороший институт, но после третьего курса бросил, так как «это не то, что он бы хотел в жизни делать». В результате уже год нигде не работает, мечтает создать музыкальную группу, а если не получится, то «будет думать дальше». Как мне себя вести, чтобы он начал действовать? Не хочется при этом портить с сыном отношения.

Отвечает Мария Завалишина. Пока родители будут обеспечивать все потребности сына: питание, проживание, интернет, то шансов, что это прекратится по его инициативе, довольно мало.  Если родители не вступают в переговоры, у сына не будет мотивации делать что-то. Зачем искать работу, просыпаться по утрам и напрягаться, если есть возможность собирать музыкальную группу?

Официально окончанием пубертатного периода считается момент, когда человек может самостоятельно обеспечивать свою жизнь финансово и жить отдельно от родителей. То есть, если родители хотят, чтобы пубертат завершился, им нужно, по крайней мере, начать об этом говорить.

Можно договориться на какие-то условия, например, на определенный срок: три месяца вполне достаточно, чтобы найти работу и начать зарабатывать деньги. Если этот срок подойдет к концу, а ваш сын работу так и не найдет, родители должны быть готовы начать сокращать финансирование. Помните,что есть случаи, когда взрослые сыновья всю жизнь живут на пенсию мамы.

Считаете ли вы, что ваш ребенок слишком много времени проводит у компьютера?

Мой подросток отказывается идти в школу. Что я делаю?

Когда подросток отказывается ходить в школу, это может быть проблемой, особенно если это становится повторяющейся проблемой. Как родитель, вы можете не знать, что делать, и вы можете расстроиться и даже разозлиться. Хотя это нормально, помните, что ваша реакция сильно повлияет на вашего ребенка. Крики, угрозы и лекции, скорее всего, увеличат тревогу вашего подростка в школе. Вместо этого практикуйте любопытство и спокойствие, что вызовет любопытство и спокойствие у вашего ребенка, чтобы вы могли наилучшим образом решить проблему.

В этой статье рассматриваются причины, по которым подросток отказывается ходить в школу — будь то средняя или старшая школа, — и советы о том, как лучше всего им помочь.

Распространенные причины, по которым подросток отказывается идти в школу

Когда подросток отказывается посещать занятия, вы можете сосредоточиться на том, чтобы оценить причины как законные или ложные. Но если ваш ребенок избегает школьной среды, это может означать, что существует серьезная основная проблема. Важно, чтобы вы слушали то, что вам говорят.

«Родителям следует проявлять инициативу, чтобы эти проблемы не переросли в кризис», — сказал Джейк Спаркс, директор отдела поведенческого лечения Embark, LMFT. «Они должны оставаться на связи с учителями, школьными консультантами и методистами. Важно, чтобы родители знали, как учитель воспринимает ребенка в течение дня, пока он находится в школе».

Вот несколько причин, по которым ваш подросток может отказываться ходить в школу.

1. Проблемы с обучением

Если ваш ребенок имеет проблемы с обучением, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дислексия или дефицит памяти, он может чувствовать, что он не сообразителен и не может учиться, что приводит к внутреннему стыду, из-за которого ему трудно работать в школе, особенно в дни контрольных или если им нужно выступить перед классом. Их страх перед тем, что их дразнят, высмеивают или смущают, может даже вызывать беспокойство.

2. Издевательства

Словесные или физические издевательства могут помешать подростку посещать занятия. Хотя многие школы занимают строгую и жесткую позицию по отношению к травле, она по-прежнему остается проблемой. И сейчас это еще сложнее, чем когда вы были молоды, потому что технологии позволяют подросткам говорить разрушительные вещи друг другу, прячась за телефонами или компьютерами. Использование технологий таким образом известно как киберзапугивание.

3. Семейный стресс или конфликт

Широкий спектр семейных проблем может способствовать стрессу подростка и заставлять его избегать школы. Например, член семьи может быть серьезно или критически болен, или родители недавно развелись или разводятся.

4. Психические расстройства

Подростковый возраст, в первую очередь, труден для маневра, но к этому добавляются проблемы с психическим здоровьем, включая тревожные расстройства, такие как социальная тревожность или депрессия, и они могут быть подавляющими. Ваш ребенок может быть не готов к общению со сверстниками и учителями, выполнению школьных заданий или участию во внеклассных мероприятиях.

5. Проблемы со здоровьем

У подростков могут быть диагностированы серьезные проблемы со здоровьем, которые добавляют стресса в их жизнь, включая астму, эпилепсию, рак, диабет и муковисцидоз. Посещение врача, ожидание диагноза или обострение симптомов могут усилить стресс у вашего ребенка и вызвать желание не ходить в школу.

Что делать, если ваш подросток отказывается ходить в школу

Самое важное, что вы можете сделать, это поддерживать, когда ваш ребенок переживает трудные времена. Они должны знать, что вы беспокоитесь о них и желаете им лучшего. Когда утро занято, замедлитесь и внимательно прислушайтесь, чтобы увидеть, можете ли вы услышать или определить корень проблемы.

В некоторых случаях вашему ребенку может просто потребоваться день «отдыха». Этот день должен быть структурирован так, чтобы включать активные действия, которые обеспечивают омоложение и связь. Спаркс предложил:

  • Иду гулять.
  • Увлекся школьными занятиями.
  • Пойти пообедать один на один с родителем.
  • Занятия спортом.
  • На приеме у терапевта.
  • Уборка своей комнаты или жилого помещения.

Спаркс сказал, что, хотя на первый взгляд эти занятия могут показаться не успокаивающими, в конечном итоге они приводят к уменьшению симптомов и помогают ребенку лучше подготовиться к школе на следующий день.

Будьте в курсе потребностей вашего ребенка, чтобы определить, когда и как часто необходим выходной день. Дело не в том, чего вы хотите от своего подростка, а в том, что ему нужно для постоянного успеха.

Однако имейте в виду, что дни психического здоровья не предназначены для побега в течение учебного года или способа избежать типичных обязанностей.

«Дни психического здоровья должны быть активными днями, чтобы улучшить ситуацию», — сказал Спаркс. «Нам всем нужен отдых от стрессовых ситуаций, но вам все равно нужно решить проблему нежелания ходить в школу, если вы хотите помочь ребенку почувствовать себя лучше и вернуться в школу».

Вот дополнительные шаги, которые Sparks рекомендует вам предпринять, когда ваш подросток хочет остаться дома в учебный день.

Подтвердите их чувства

Важно никогда не игнорировать и не игнорировать чувства или страхи вашего подростка в отношении посещения занятий. Иногда детей буквально тошнит от похода.

Спаркс сказал: «Отказ от школы часто связан с физическими состояниями, такими как боли в животе, гриппоподобные симптомы, усталость, сонливость и головные боли. Часто это неоднозначные симптомы, которые могут иметь более одной причины и не могут быть доказаны, но это не значит, что они нереальны. Это не значит, что ваш ребенок лжет вам. Они могут буквально чувствовать эти вещи из-за страданий, которые они испытывают. Родители по-прежнему должны проявлять сочувствие, когда у их ребенка появляются эти симптомы».

Признайте, что чувствует ваш подросток, и дайте ему понять, что вы сожалеете о том, что ему больно. Если это поможет, поставьте себя на их место. Разве не приятно знать, что твой родитель понимает, что тебе больно и что ходить в школу трудно?

Составьте план на тот период, когда ваш подросток захочет остаться дома

Ознакомьтесь с навыками выживания, которые могут уменьшить стресс вашего ребенка, такими как ведение дневника или практика медитации или внимательности, расскажите о них себе и своему ребенку и применяйте их в подходящее время . Напомните своему ребенку, чтобы он использовал эти навыки в трудные дни, чтобы посмотреть, помогут ли они вашему ребенку добраться до класса.

Еще один способ помочь вашему подростку посещать занятия – это составить план того, что он может делать, когда пойдет, и школьный день станет трудным. Предложите ребенку несколько вариантов или, что еще лучше, помогите ему придумать собственные идеи. Может быть, они могут позвонить вам в течение дня, просто чтобы проверить или пойти в кабинет школьной медсестры, чтобы вывести себя из стрессовой ситуации.

Наличие безопасного места, куда можно пойти, когда они чувствуют себя перегруженными, даст чувство контроля в течение дня. Это позволит им собраться и восстановить самообладание в спокойной обстановке. Они могут использовать навыки совладания, которым вы или терапевт научили их, чтобы успокоиться и, когда они будут готовы, вернуться в класс.

Если ваш подросток постоянно отказывается ходить в школу, свяжитесь с учителями или школьными консультантами, чтобы они знали, почему ваш ребенок с трудом ходит в класс, и могли оказать дополнительную поддержку. Например, школьный персонал может захотеть обсудить создание плана 504. Планы 504 включают приспособления, которые помогают соответствующим требованиям учащимся добиться успеха в школе, например, предоставление репетитора для помощи в изучении сложных предметов или предоставление дополнительного времени для выполнения домашних заданий.

Если ваш подросток борется с частыми прогулами, связанными с его психическим здоровьем, обратитесь за профессиональной помощью. Если они никогда раньше не посещали психиатра, вы можете записаться на прием к педиатру или терапевту вашего ребенка в качестве отправной точки. Они могут порекомендовать вам обратиться к терапевту. Вы также можете обратиться к терапевту напрямую. Вы можете найти ближайший к вам с помощью инструмента поиска Psychology Today.

Если ваш подросток уже посещает терапевта, сообщите терапевту о трудностях вашего подростка в школе, чтобы он мог помочь вашему ребенку справиться с этой проблемой.

Будьте тверды, но терпеливы

После того, как основные проблемы будут решены и ваш ребенок получит соответствующие инструменты и поддержку для преодоления корня своей проблемы, можно ожидать посещения школы.

Сообщите о своих ожиданиях и помогите подростку решить любые проблемы шаг за шагом. Укажите на естественные последствия постоянных пропусков занятий в школе, такие как негативное влияние на их оценки и меньше времени с друзьями.

Будьте осторожны, предлагая награды за посещение школы, так как это может привести к тому, что ваш подросток скроет свои истинные чувства или опасения. Это может затруднить решение проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок.

Если ваш подросток по-прежнему отказывается ходить в школу, вы можете рассмотреть альтернативные методы обучения, такие как домашнее обучение или онлайн-обучение.

Собираем все вместе

Подросток, который отказывается ходить в школу, с большей вероятностью будет посещать занятия, если у него есть поддерживающие родители, которые признают его чувства, при необходимости он подключен к школьным ресурсам и может работать со специалистом в области психического здоровья. если они борются с такими проблемами, как тревога или депрессия.

«Дети преуспевают, когда могут, — сказал Спаркс. «Мы все хотим сделать все возможное, когда можем».

Компания Embark пользуется наибольшим доверием среди специалистов по лечению психических расстройств у подростков и молодых людей. Мы стремимся найти помощь, в которой нуждается ваша семья. Если вам нужна поддержка, свяжитесь с нами сегодня!

Похожие сообщения

  • Подростковая тревога: чего ожидать в подростковом возрасте.
  • Важность установления здоровых границ с подростком.
  • Спросите терапевта: как мне найти хорошего терапевта для моего подростка?
  • Как разговаривать с дочерью-подростком, не теряя рассудка.
  • Советы по охране психического здоровья для пап с подростками.

Что делать, если подростки отказываются выполнять домашнее задание или не сдают урок

Опубликовано от Middleearthnj 38 комментариев

Некоторые подростки мотивированы от природы, а другие нет. Некоторые подростки с легкостью преуспевают в школе, а другие испытывают трудности. Но что делать родителю, когда его подросток просто отказывается делать домашнее задание или внезапно проваливает урок? Эксперты рекомендуют родителям работать над выявлением первопричины и творчески решать проблемы со своим подростком.

Спросите своего подростка

В большинстве случаев родители испытывают легкий шок, когда сталкиваются со школьной проблемой. Возможно, ваш подросток категорически отказался выполнять какую-либо работу, или, может быть, вы получили уведомление от учителя, или, может быть, вы получили разочаровывающий сюрприз в их промежуточном отчете. Что бы ни привлекло ваше внимание к проблеме, важно сделать глубокий вдох и поработать, чтобы понять проблему. Первый шаг — спросить подростка, что происходит. Обратите внимание на слово спросить. Это означает, что вы не начинаете разговор с обвинений, криков, обвинений или угроз. Вместо этого вступайте в разговор с чувством любопытства, чтобы узнать, можете ли вы помочь раскрыть возможные причины, по которым он или она не выполняет домашнее задание или не пропускает урок.

Определите первопричину

Если ваш подросток отказывается делать домашнее задание или плохо успевает, не спешите делать вывод, что он просто действует из неповиновения. Скорее всего, есть какая-то основная проблема (проблемы), способствующая возникновению проблемы. Например, стресс, травля в школе, слишком продвинутые классы, тревога перед экзаменами, слишком много пропусков занятий, трудности в обучении и депрессия — все это возможные проблемы, которые могут способствовать изменению поведения. Помните, что когда старшеклассники отстают в своих классах по какой-либо причине (отсутствие, слишком сложный материал, плохой день сдачи тестов), наверстать упущенное может быть довольно сложно. Когда оценки начинают резко падать, многие подростки сдаются. Поговорите с ними об их борьбе. Спросите их: «Чем ваше нынешнее положение отличается от того, каким вы хотели бы его видеть?»

Отдельно родители должны поговорить с учителем подростка, чтобы узнать его мысли и точки зрения. Опять же, родители должны вступать в такой разговор с открытой душой и готовностью выслушать мнение учителя.

Разработайте решения вместе с подростком

Как только родители почувствуют, что понимают проблему, они должны сесть со своим подростком и обсудить с ним список возможных решений данной ситуации. Они могут спросить своего сына или дочь, что они уже пробовали раньше (будь то в этой ситуации или в подобных ситуациях в прошлом), и какие результаты они получили. Попросите их предсказать вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, для каждой возможности. Подростков следует поощрять не ограничивать себя, а придумывать как можно больше вариантов, даже если они кажутся нереалистичными, потому что этот творческий процесс может помочь найти еще лучшие решения. После того, как вы вместе составили список вариантов, помогите подростку сузить их. Для каждого варианта подумайте, насколько он реалистичен, насколько вероятно, что подросток будет его реализовывать, а также потенциальные препятствия.

Иногда домашнее задание или битва оценок просто требуют творческого решения. Например, некоторые подростки готовы остаться после школы, чтобы выполнить домашнее задание, если им не нужно делать работу дома. Другим подросткам нужен некоторый контроль над тем, когда они собираются делать свою работу, поэтому им может понадобиться расслабиться в течение часа после школы, а затем заняться своей работой. Подростки, которые не успевают из-за неспособности к обучению или пропустили школьные занятия, могут захотеть работать с репетитором. Родители должны предлагать свои собственные идеи, но ДОЛЖНЫ быть готовы опробовать предложения и идеи своего подростка. Процесс выявления проблемы и выработки решения расширит возможности вашего ребенка, даст ему чувство сопричастности к решению проблемы и, в конечном счете, придаст ему уверенности, когда он преодолеет проблему.

Кроме того, родители должны помочь своему подростку выработать здоровые привычки в учебе, которые позволят ему/ей добиться успеха. Некоторые хорошие учебные привычки включают в себя: выделение времени и пространства для выполнения домашних заданий, устранение отвлекающих факторов, включая электронику, готовность помочь подростку, когда у него возникают проблемы или он расстроен, обучение его навыкам тайм-менеджмента и помощь в организации. Вы можете узнать больше из нашего предыдущего блога «Хорошие учебные привычки у подростков».

Установление ожиданий и правил

Как правило, родители должны устанавливать правила и требования к домашнему заданию с учетом особенностей своего ребенка. Например, если у вас есть подросток, который большую часть времени достаточно ответственно выполняет домашнее задание, может быть уместно позволить ему/ей столкнуться с естественными последствиями плохой оценки или задержания, когда он/она не выполняет свою работу. .

Однако, если у вас есть ребенок, который отказывается делать домашнее задание или не справляется, и вы выполнили предыдущие шаги, чтобы попытаться найти проблему, и обнаружили, что основной проблемы нет, то правила оправданы. Установите соответствующие ожидания и, что более важно, разработайте вознаграждение за их следование и последствия за несоблюдение. Затем вы должны следовать своему плану. Например, создавайте небольшие измеримые цели. Если ваш подросток прилагает много усилий в течение 30 минут, он получает 10-минутный перерыв. Или, следовательно, конфисковывать его электронику каждый день, пока он не сделает свою домашнюю работу. Телефоны, планшеты и другая электроника — это привилегия, и он не сможет их заработать, если решит не выполнять свою работу.

Заключительные мысли…

Эксперты говорят, что лучшее, что могут сделать родители, столкнувшись со школьной проблемой, — это сохранять спокойствие и непредубежденность. Придирки и поучения — хотя и заманчивые методы воспитания — никогда не бывают эффективными и обычно вредят вашим отношениям. Подкуп вашего подростка, чтобы он выполнил работу, иногда может сработать в краткосрочной перспективе, но быстро теряет свою привлекательность для вашего ребенка и может на самом деле привить отношение «что в этом для меня». Кроме того, угроза последствий, которых вы никогда не добьетесь, только усилит негативное поведение. Вместо этого следуйте приведенным выше советам, чтобы обнаружить проблему и творчески решить ее вместе с подростком. Это не только действительно решит проблему, но и научит вашего подростка, как справляться с будущими проблемами.

Нравится:

Нравится Загрузка…

помечены тревогой подростка по поводу школы, успеваемостью подростков в школе, подростком, не сдавшим уроки, подростком, отказывающимся делать домашнее задание, советами для родителей, чтобы мотивировать подростков делать домашнее задание, советами для родителей с подростком, не сдавшим уроки в классе

  • Школа

Отказ в школе: когда дети отказываются идти в школу

Это была середина обычного школьного дня в средней школе Мидуэй в Уэйко, штат Техас, и коридоры были заполнены шумными группами подростков, которые медленно смеялись, толкались и лязгали дверцами шкафчиков. идут в класс.

Но Морган Смит не участвовал в шумихе. 15-летняя девушка была в туалете, сгорбившись в кабинке, и лихорадочно писала своим родителям снова и снова: « Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, вы должны прийти за мной! »

Морган, который соответствует критериям GATE (Образование для одаренных и талантливых людей), красноречив и хладнокровен. Она никогда не подвергалась издевательствам и имеет много друзей. Так почему же она так боится школы? Она ненавидит постоянный шум и тесноту. Она также не без ума от некоторых своих сверстников, многие из которых, по ее словам, являются привилегированными и сверхконкурентоспособными.

Но реакция Моргана на школу — это нечто большее, чем симпатии и антипатии — это ощущение тотальной паники. «Как только я приходила в школу, я начинала беспокоиться о панической атаке, которая поглотила бы все», — вспоминает она. «Я сидел в классе и чувствовал, что произойдет что-то ужасное, если я не выберусь оттуда. Я был напуган. Я тряслась и начинала сходить с ума. Это было худшее чувство в мире».

Паника не давала Моргану сосредоточиться. «Я возвращалась домой и понятия не имела, какое домашнее задание», — говорит она. «Я не мог вспомнить ничего, что учитель сказал в классе, потому что я так сильно волновался».

Реклама

Многие дети не любят школу, но для Моргана это было невыносимо — каждый божий день. «Иногда было хуже утром, иногда хуже днем, в некоторые дни было плохо весь день», — говорит она. «У меня не было ни дня в школе, когда я думал: «Со мной все в порядке». Страх не покидал мою голову».

Да, для этого есть название

У проблемы Моргана есть название: это поведение, известное как «отказ от школы», и оно встречается чаще, чем вы думаете. По словам Криса Кирни, руководителя Клиники отказа от школы и тревожных расстройств в Университете Невады в Лас-Вегасе, отказ от школы — одна из самых распространенных проблем с поведением в детстве. По оценкам Кирни, от восьми до 10 процентов всех школьников проявляют поведение, отказывающееся от школы — и в результате пропускают школу — в какой-то момент своей школьной карьеры.

Если вы добавите много детей, которые сопротивляются посещению школы, но в конечном итоге добираются до двери, число увеличивается до 28 процентов. «Некоторые из детей, с которыми мы работаем, приходят в школу, но еще до того, как туда попадают, представляют собой полный ужас, — говорит Кирни. «Они закатывают истерики, убегают и прячутся, отказываются одеваться — их родителям тяжело доставлять их в школу, но они появляются в школе и отмечаются как присутствующие».

Отказ от школы трудно определить точно, потому что он проявляется в очень разных формах в зависимости от конкретного ребенка. Кирни отличает «отказ от школы» от «школьной фобии», которая основана на страхе и связана со страхом перед определенным объектом или ситуацией в школе, например, пожарной сигнализацией или змеей в классе.

Отказ от школы является признаком более широкой тревоги — тревоги разлуки, социальной тревоги или общей тревоги. Иногда дети, отказывающиеся от школы, жалуются на физические симптомы, такие как боли в животе или головные боли, но не у всех детей, которые отказываются от школы, есть физические жалобы. Некоторые дети закатывают истерики перед школой каждое утро; другие добираются до школы, но не могут оставаться в классе. Некоторые дети отказываются от школы после того, как в семье возникли проблемы или кризис — например, переезд, развод, болезнь или смерть в семье, — но во многих случаях отказ от школы не имеет очевидных причин.

Некоторым отказ от школы может показаться причудливым названием стандартного школьного нытика — Ребенок, который не любит школу? Так что же тут нового? — тот, который можно легко исправить с помощью жесткой любви и умного воспитания. Но такое поведение часто является симптомом более серьезного заболевания, и простое наложение закона и принуждение ребенка ходить в школу может усугубить проблему.

Отказ от школы — это не просто придуманная патология среди чрезмерно балующихся американских детей. Кирни говорит, что ему звонят преподаватели и практики со всего мира. «Мы слышали от людей из Японии, Китая, Швеции, Дании, Канады», — говорит он. «Отказ от школы кажется довольно универсальным».

Почему дети отказываются ходить в школу

Почему у конкретного ребенка развивается отказ от школы, может быть трудно понять. Причины могут включать психологические факторы, факторы развития и внешние факторы, такие как издевательства — по отдельности или в сочетании. По словам Кирни, большинство случаев заболевания появляются в начале средней школы. «Дети переживают период полового созревания в то же время, когда они сталкиваются с более серьезными проблемами, как в учебе, так и в обществе. Это идеальный шторм», — говорит он.

Но дети помладше тоже отказываются от школы. По словам консультанта по вопросам образования Джеймса Диллона, бывшего директора начальной школы и автора книги «Нет места для издевательств », причина отказа от школы в младших классах обычно связана с развитием. Некоторые его ученики начали отказываться от школы в возрасте девяти или десяти лет. «В этом возрасте дети начинают понимать, что у их родителей разные личности и что с людьми могут происходить плохие вещи», — объясняет Диллон. «Некоторых детей переполняет страх, что что-то случится с их родителями, когда они будут в школе. Они паникуют, цепляются за своих родителей и не хотят ходить в школу».

Диллон говорит, что большинство учеников, у которых развился отказ от школы, не были непопулярными или эмоционально уязвимыми. «Это были дети, у которых был в целом положительный школьный опыт, — говорит он. «Их родители сказали бы: «Что я сделал не так?» Но у отказа от школы нет одной причины. Это не обязательно связано с разводом или другими домашними проблемами. Это просто случается, и попытка определить конкретную причину не особенно продуктивна».

Однако внешние обстоятельства в школе, в частности травля, также могут спровоцировать проблему — и в этом случае важно докопаться до сути проблемы. Диллон отмечает, что для некоторых подростков отказ от школы может быть рациональной реакцией на невыносимую ситуацию. «Если ребенок каждый день страдает от жестокого обращения и издевательств со стороны сверстников — и я не думаю, что взрослые понимают, насколько болезненным это может быть, — лучший способ для этого ребенка защитить себя — не ходить в школу».

Санта-Клаус, инопланетяне и школьные фобии

Для многих детей — по оценкам Кирни, в двух третях случаев — отказ от школы сигнализирует о скрытом тревожном расстройстве. У Морган Смит, например, диагностировали обсессивно-компульсивное расстройство, и ее всегда мучили страхи. В возрасте трех лет она так беспокоилась о том, что «этот толстяк спускается по дымоходу», что родителям пришлось сказать ей, что Санта-Клауса не существует. Инопланетянин, дружелюбный космический инопланетянин, так напугал ее, что она не пошла бы в киномагазин, если бы в помещении был плакат или картонное изображение персонажа. Она беспокоится о микробах и других загрязнителях и каждый вечер перед ужином спрашивает мать о том, что она подает и как это приготовлено. Но из всех ее страхов и фобий ее боязнь школы была самой изнурительной и оказала наибольшее негативное влияние на ее семью.

С тех пор, как она начала сопротивляться школе в шестом классе, родители Морган перепробовали множество альтернативных путей образования, включая частную школу, домашнее обучение и онлайн-школу. В прошлом году Морган провела всего три дня в своей новой средней школе; она была так недовольна, что родители вытащили ее и записали на онлайн-программу. Позже ее родители узнали, что в программе было трудно ориентироваться. Морган отстала, но боялась сказать родителям, пока не стало слишком поздно. Когда ее мать зашла на сайт, чтобы узнать, почему у Моргана возникли трудности, она тоже обнаружила, что программа сбивает с толку — и она больше подходит для зрелых, целеустремленных учеников, чем для подростка, пытающегося учиться самостоятельно. Теперь Морган должен повторить 9й класс.

Морган ясно дает понять, что отказ от школы — это не вопрос упрямства и даже не вопрос выбора. Она сожалеет обо всех школах, которые она пропустила, и ее мать говорит, что подросток чувствует себя ужасно из-за всего времени и таланта, которые она потратила впустую. «Она сказала мне, что не пожелает такой ситуации злейшему врагу, — говорит ее мать.

Отказ в школе сказывается и на семьях, как ясно дает понять мать Моргана. «Я провожу все свое время в беспокойстве и стрессе. Ситуация становится вашим единственным фокусом, всем, что вы можете сделать, всем, о чем вы можете думать. Все в семье страдают».

Подростки в состоянии сильного стресса

У клинического психолога и эксперта по воспитанию детей Джона Даффи есть собственная теория о том, почему так много детей отказываются от школы, основанная на множестве студентов, которых он видит в своей терапевтической практике в богатом пригороде Чикаго. Хотя он практикует в этом районе уже 15 лет, за последние пять лет он стал свидетелем резкого увеличения количества отказов от школы.

«Средние школы в этом районе очень требовательны, — говорит Даффи. «То, что я вижу, — это множество подростков-перфекционистов, которые беспокоятся о том, что у них не все хорошо. Они подталкивают себя, и их стандарты очень, очень высоки. Некоторые из этих детей эмоционально упираются в стену и отказываются выступать. Некоторые дети приходят в школу, но не очень стараются. Другие вообще перестают ходить в школу».

Одна из пациенток Даффи винит в том, что за последние несколько лет она часто пропускала занятия в школе, из-за различных физических симптомов, хотя врач поставил ей справку о том, что она здорова. «Она отказывается», — говорит Даффи. «Ее школа очень сложная, и у нее есть старшие братья и сестры, которые преуспели в учебе, и я думаю, что она предпочитает не участвовать. Она не говорит об этом, она настаивает на том, что с ней что-то физически не так, чего ее врачи еще не обнаружили, но многие дети, с которыми я работаю, обнаруживают. Более чем в половине случаев, когда я работаю с подростками, у которых диагностирован отказ от школы, они говорят мне: «В школе слишком тяжело; на меня оказывается слишком большое давление. Я не могу этого сделать».

Отказ от школы — лишь одно из проявлений подростковой тревожности, которую Даффи видит в своей практике. Другие включают депрессию, злоупотребление наркотиками и расстройства пищевого поведения. «Эти дети часами выполняют домашнюю работу каждую ночь, подготовка к ACT начинается на первом курсе, они должны участвовать в множестве клубов и мероприятий, они беспокоятся о том, чтобы поступить в колледж, а затем найти работу после окончания колледжа», — говорит Даффи. «Страх и тревога управляют нашим воспитанием, и мы оказываем такое сильное давление на детей, что некоторые из них не выдерживают этого».

Что работает?

Независимо от индивидуальных обстоятельств, эксперты сходятся во мнении, что важно серьезно относиться к отказу от школы и немедленно реагировать на него. «Чем дольше ребенок не ходит в школу, тем труднее вернуться», — говорит Джон Даффи. «Как только вы теряете эту привычку на несколько недель подряд, восстановить ее становится все труднее».

Ставки высоки. Даже одаренные ученики, такие как Морган Смит, скорее всего, будут отставать в учебе, если пропустят достаточное количество занятий в школе, что может привести к тому, что они останутся или вообще бросят школу. А если у ребенка тревожное расстройство, важно лечить его на ранней стадии, чтобы проблема не усугублялась.

«Мы считаем отказ от школы безотлагательным», — говорит Кирни. Кирни говорит, что вместо того, чтобы подходить к проблеме в более неторопливом темпе традиционной терапии, его терапевты рассматривают отказ от школы как кризис. «Мы сразу встречаемся с семьей. А потом мы с ребенком каждый день разговариваем по телефону, и с родителями тоже иногда разговариваем», — поясняет он. «Мы работаем в сжатые сроки, чтобы решить проблему».

Лечение отказа от школы варьируется в зависимости от ребенка, но обычно включает когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь ребенку научиться справляться с тревогой. Кирни также работает с семьями, чтобы установить распорядок дня, усилить стимулы для посещения школы и свести к минимуму стимулы оставаться дома (например, не позволять проводить время у экрана в школьные дни). Джон Даффи говорит, что, если тревожность ребенка настолько серьезна, что препятствует терапии, он часто рекомендует проверить ребенка на наличие лекарств.

Как школы могут помочь или навредить

Школы играют важную роль в возвращении в школу детей, отказавшихся от школы. Будучи директором начальной школы, Диллон тесно сотрудничала со школьным психологом и с родителями в случаях отказа от занятий в школе. «Во всех случаях, с которыми я имел дело, родители нуждались в огромной поддержке, — говорит Диллон. «Их дети вели бы себя такими отчаянными, такими нуждающимися, что это тронуло бы их до глубины души. Как директор, я была авторитетной фигурой, поэтому могла сказать ребенку: «Это не выбор твоих родителей». Ты должен ходить в школу». Я был бы плохим парнем и снял бы бремя с родителей. Когда дети увидят, что это не выбор, ситуация постепенно наладится».

Даффи и Кирни говорят, что эффективное лечение требует сотрудничества как учителей, так и администрации школы. Лечение часто включает постепенное увеличение времени пребывания ребенка в школе. Например, ребенок может начать с того, что однажды зайдет в школу на 10 минут, затем будет посещать одно занятие в день и очень медленно увеличивать время в школе. Также помогает, если школьная администрация применяет отстранение от занятий в школе за плохое поведение, поэтому дети не будут действовать, чтобы их отправили домой. «Отказ от школы — это призыв к порядку», — говорит Даффи. «Это придает структуру, когда взрослые разговаривают друг с другом и ясно дают понять: «Мы поддерживаем вас, мы работаем вместе»» 9.0003

Это может быть проблемой, если школьная администрация слишком строга или слишком снисходительна. Даффи работал с одним подростком, чья школа была настолько жесткой и карательной, что отношение мальчика было таким: «Я все равно не пропущу, так зачем идти?» Но в случае подростка с множественными физическими жалобами Даффи считает, что ее школа может быть слишком любезной. «Из лучших побуждений они изо всех сил старались позволить ей догнать свою работу. Так что реальных последствий отказа от школы она не увидела», — говорит он.

Даффи и Кирни говорят, что когда родители, администрация школы и практикующие врачи работают вместе, чтобы создать структуру и последовательность для ребенка, лечение обычно оказывается эффективным.

В тех случаях, когда ребенок отказывается от школы из-за травли или других угроз в школе, уклонение от школы может быть самой здоровой и разумной реакцией на неприемлемую ситуацию. Если есть признаки издевательств, важно убедиться, что ваш ребенок в безопасности. (Узнайте больше о том, что делать, если над вашим ребенком издеваются.)

Новый год, новый старт

Для некоторых детей окончание традиционной школы может быть лучшим и единственным решением.

Прошлой весной, когда стало ясно, что Моргану Смиту придется повторить 9-й класс, она и ее мать Ким подумали, что у них закончились варианты. Морган работал с репетитором, но это создавало финансовые трудности для семьи. Всякий раз, когда ее мать упоминала о возвращении в старшую школу, Морган расплакалась.

Затем Ким услышала о чартерной школе с небольшими классами и гибким графиком. Летом она взяла Моргана в школу, и ей показалось, что это будет подходящим вариантом. Директор приветствовал подростка и заверил ее, что она может покинуть класс, когда почувствует себя подавленной. Морган надеялась, что у нее все получится в новой школе и что она сможет наверстать упущенное.

Но на второй день в школе Морган поняла, что попала не по адресу. У большинства других студентов, похоже, были проблемы с дисциплиной. Это была грубая толпа, и Морган чувствовал себя напуганным и неуместным. Один мальчик насмехался над ней за то, что она «хорошая девочка». Когда ее мать пошла забрать ее на второй день, Морган ждал ее у тротуара. «Сначала она сделала храброе лицо, потому что мы все очень хотели, чтобы это сработало», — сказала ее мать. — Но мы оба знали, что она не вернется.

Затем Ким услышала о кооперативе по домашнему обучению, который позволит Морган следовать предписанному учебному плану в своем собственном темпе. Теперь Морган каждый день сопровождает мать на работу в салон красоты, где она занимается автозагаром. Там Морган работает над школьными заданиями полдня; ее мать проверяет ее ежедневные задания, а учитель, организовавший кооператив домашнего обучения, следит за тем, чтобы она не сбивалась с пути. Морган надеется догнать 9работу в 1-м классе она пропустила в течение нескольких месяцев и, если сможет, окончит среднюю школу за два года.

Прошел всего месяц, но пока новая схема работает. Когда ее школьная работа сделана на день, Морган помогает в салоне, отвечая на телефонные звонки, обновляя страницу салона в Facebook и учетную запись Twitter, создавая визитные карточки — она даже была моделью для недавней фотосессии. Она также преследует свою музыкальную страсть, беря еженедельные уроки вокала и игры на фортепиано.

Приступы паники у Морган прекратились, и ее мать говорит, что ей нравится праздничное настроение салона, который обслуживает в основном пожилых женщин, которые делают там прически уже много лет. «Она целый день находится среди людей, и ей это нравится», — восхищается ее мать. «Каждый день приходит кто-то другой, и она по-новому смотрит на мир. Я называю это «школой жизни».

Ее мать считает, что терапия помогла Морган, как и лекарства от тревожности, прописанные ее терапевтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *