Подросток не хочет учиться: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Подросток не хочет учиться: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

Что делать, если подросток не хочет учиться?

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В младших классах ребенок учился с удовольствием, с интересом, но вот перешел в среднюю школу, стал подростком — и как будто подменили: в школу ходит с неохотой, уроки делает через «не могу», смысла в учебе не видит. Ситуация нередкая. Почему это происходит и что в этом случае нужно делать родителям? И каких ошибок избегать? Рассказывает директор подмосковной православной школы «Рождество» Валерия Феликсовна Шварц.

Потеря интереса к учебе — это проблема, но не трагедия

Как родителям нужно относиться к этому? Спокойно, хладнокровно. Ведь на самом деле не происходит ничего снепоправимого. Ребенок не заболел чем-то ужасным, не «влип» в криминальную историю, не стал жертвой преступников. Изменение отношения к учебе — явление нередкое и вполне объяснимое. Нужно понимать причины и воспринимать это как задачу, которую вполне можно решить. При этом нужно быть готовым к тому, что что быстро такие задачи не решаются. Ребенку надо дать время, чтобы он с вашей помощью справился с изменениями в своих приоритетах, освоился в новых обстоятельствах.

Далее, нужно четко определиться: а в чем ваша конечная цель? Вы хотите, чтобы у вашего ребенка возобновился интерес к учебе или чтобы его оценки по всем предметам стали отличными (не редкость, что нам именно это и нужно от нашего ученика)?

На мой взгляд, главная родительская задача еще в начальных классах школы  — сформировать у ребенка отношение к учебе как к осмысленному, полезному труду, к работе, которую необходимо делать хорошо, даже если это не всегда интересно. Ценность честного добросовестного труда не должна подвергаться сомнению. Порой, такие, казалось бы, верные родительские утверждения: «мне не важно, какие отметки ты получаешь!» — расхолаживают ребенка, дают ему право считать, будто качество его работы не имеет значения. Если это однажды произошло — исправить будет сложно.

Прекрасно,  если учебный труд сопровождается интересом и к изучаемому предмету — но так бывает не всегда, а вот сам себе ребенок всегда интересен. Отлично. Используем этот инструмент. Ведь обучение — это еще и самопознание. И можно обсудить с ребенком вопрос: тебе интересно, какой ты? Каковы твои склонности и границы? Твои дарования и способность к саморазвитию? Интересно? Вперед! Школьное дело дает тебе возможность увидеть, почувствовать  и осмыслить собственные возможности и предпочтения.

| Читайте также:

Как вернуть подростку интерес к учебе?

Почему пропадает интерес к учебе?

Определившись с конечной целью, поговорим о причинах, по которым у подростков снижается мотивация к учебе. Знание этих причин позволит нам понять, что именно происходит с нашим ребенком и как именно ему надо помогать.

Кстати, стоит заметить: интерес к учебе пропадает вовсе не в ста процентах случаев. Такая тенденция есть, но это не является чем-то неизбежным.

И порой мы оказываемся в ловушке слов: дело не в том, что  интерес к учебе пропадает при переходе из начальной школы в среднюю. Дело в том, что в начале подросткового возраста у ребенка появляется множество новых интересов. Согласитесь, это разные ситуации: отсутствие интереса или многообразие интересов. Настоящая проблема заключается в том, что, при появившемся многообразии интересов, у ребенка еще нет внутренних ресурсов и способностей, чтобы правильно распределить время, должным образом расставить приоритеты.  Мы видим, что ребенок охладел к учебе, но последовательность событий здесь такова: он более не может уделять учебе столько внимания, сколько уделял раньше, вследствие этого становится менее успешным, а затем следует неизбежное падение  интереса к той деятельности, где нет хороших результатов.

Другая причина, может быть, не менее значимая — это изменение формата учебы, изменение принципа подачи учебного материала. Раньше, в начальной школе, был один учитель, ребенок привык к его голосу, к его манере объяснения. Но вот начинается средняя школа, по каждому предмету — свой преподаватель со своими особенностями и требованиями. И если не выстроен процесс перехода из младшей школы в основную — ученику невероятно трудно постоянно, на каждом уроке, подстраивать свою систему восприятия. Что происходит в результате? Вслед за психологическим стрессом от неудач (особенно, если эти неудачи ученику «ставятся на вид») возникает негативное отношение к предмету, разновидность защиты, когда причины собственной неуспешности трактуются как «плохой учитель», «скучный предмет», «это мне никогда не пригодится в жизни».

Кроме того — и это, возможно, особенность нашего времени, — в начальной школе часто ребенок не приучается спокойно воспринимать учебные трудности и в результате вдумчивого труда преодолевать их. Способный ребенок усваивает материал легко (хотя иногда — поверхностно), многое ему дается без особых усилий, при этом часто его хвалят за успехи, постоянно поддерживая — и у него возникает опасная иллюзия, будто так всегда будет. А так будет не всегда. В средней школе  программа усложняется, требования учителей становятся строже и разнообразнее. Естественно, случаются неудачи. И если сформировалась привычка, что все дается без особенных усилий, то в результате столкновения с естественными трудностями ребенок может занервничать, спасовать, а впоследствии негативные эмоции проецируются на учебный предмет.

Это, кстати сказать, бывает очень заметно, когда в пятый-шестой класс приходит ребенок, который ранее был на домашнем обучении. Он может быть неглупым, способным, у него хорошие аттестационные баллы, у него хорошие, любящие, понимающие родители. Но вот он приходит в среднюю школу — и совершенно теряется. Он привык воспринимать информацию с голоса мамы или папы, и вдруг — множество учителей, каждый со своим голосом, со своей интонацией. В результате у ребенка возникает внутренняя блокировка, и он попросту перестает заниматься тем, что ему не удалось с первого раза.

Тактика и стратегия преодоления

Осознав потерю интереса к учебе как проблему, активные родители, как правило, начинают действовать. И порой эта деятельность не приводит к положительным результатам.

1. Самое печальное, если в разговоре о школьных делах начинают доминировать упреки и наказания, бесконечные выяснения отношений – от этого невыносимо становится всем, и родителям, и детям. Это совершенно тупиковый путь, только усугубляющий негативное отношение ребенка к школьной учебе.

2. Пример следующий, уже упоминавшийся в нашем разговоре. Родители говорят ребенку, что им абсолютно неважно, как он учится, что они его безусловно любят. Позиция чрезвычайно популярная, на первый взгляд — очень гуманная. На самом деле здесь совершается подмена понятий. Безусловно, родители должны любить своего ребенка в любом случае и не должны скрывать от него свою любовь. Но когда они говорят, что им безразлично, как он учится, то демонстрируют ему безразличие к его жизни. Ведь ребенку-то очень даже не безразличны его учебные успехи и неуспехи. Это важная составляющая его жизни. Говоря ребенку, будто это на самом деле неважно, они и ему дают такую же установку. Стоит ли удивляться, что ребенок перестает трудиться?

На самом деле нет никакого противоречия между безусловной любовью и принятием ребенка — и требованием, чтобы он относился к своей учебе ответственно и старательно. Просто потому, что ответственность и старательность — это базовые этические принципы, которые прививаются в нормальной семье. Ребенок должен ощущать, что его любят безусловно, но должен понимать и то, что от него ждут хорошей работы, насколько это вообще для него возможно. Даже удовлетворительная оценка должна быть честной, заслуженной.

3. Самая, пожалуй, распространенная тактика — нанять ребенку репетиторов по всем предметам, если у него возникают трудности. В результате ребенок и с репетитором не учится, как следует, репетитор лишь помогает ему выполнять домашние задания (случается — попросту все решает за него). Зато на школьную учебу такой ребенок смотрит свысока: у меня репетитор есть, я теперь по физике/русскому языку/математике подстрахован, на уроках можно ничего не делать! Вместо того, чтобы научить ребенка ходить на своих ногах, мы ему даем костыли. И положение становится еще более сложным.

Разумеется, бывают случаи, когда репетитор нужен. Если ребенок всерьез увлечен каким-то предметом и ему требуется уровень выше, чем в школьной программе — тогда углубленное изучение предмета может потребовать дополнительного педагогического сопровождения. Другой случай — в силу разных обстоятельств ученик сильно отстал от школьной программы и ему требуется специальная адресная помощь, чтобы ликвидировать это отставание. Но занятия с репетитором не должны подменять собой работу ученика в классе и дома.

| Подробнее о плюсах и минусах репетиторства можно прочитать в статье:

Девять мифов о репетиторах и репетиторстве

4. Весьма распространенная реакция на учебные трудности — предъявить претензии  школе. Мол, раз ребенок потерял интерес к предмету, значит, это вы так плохо учите. Не умеете увлечь!

Да, бывает и так. Бывает, что учителю не хватает профессиональных навыков, он не справляется с конкретным классом, у него не сложился контакт с детьми. Но все же гораздо чаще причина не в учителе, а в том, что происходит с ребенком. Учитель не может и не должен быть аниматором, не должен все время увлекать/развлекать детей. И невозможно увлечь предметом абсолютно весь класс, ведь дети разные, интересы у них тоже разные и что действует на одного, не подействует на другого. Есть на самом деле простой способ разобраться, в учителе проблема или нет. Если примерно у половины класса по предмету хорошие и отличные оценки, значит, все в порядке с учителем. И ваш ребенок тоже может оказаться в этой половине, если работать вместе с школой, а не становиться на прокурорскую позицию.

Но когда уже звучат претензии и обвинения,  взаимодействие становится почти невозможным.

Что же все-таки делать? Как вернуть интерес к учебе?

Переходим к главному. Как нужно действовать?

1. Нужно постоянно разговаривать с ребенком, в том числе и о том, почему у него снизился интерес к учебе. Ни в коем случае нельзя оказывать давление  и тем более упрекать. Это должен быть такой разговор, который не тяготит ребенка. Исподволь, аккуратно, не в лоб нужно выяснить у него, в чем он сам видит причину. Возможно, дело в том, что раньше занятия начинались в десять утра, а сейчас приходится вставать в шесть, он не высыпается. Или сменился учитель по какому-то предмету, с новым хуже контакт. Или ребенок тоскует по друзьям из класса, которые перешли в другую школу.

2. Отталкиваясь от интересов ребенка, нужно создать ему среду, где в живом человеческом общении он мог бы развиваться в той сфере, в которой возникли трудности. Например, если он любит животных, устроить его в кружок юных биологов при зоопарке, если есть интерес к истории, можно найти клуб реконструкторов, если ребенку нравится придумывать какие-то рассказы, то записать его в хорошую литературную студию. Все это как будто бы напрямую не связано с школьной программой — однако, если ребенок будет этим заниматься с увлечением, то и к «сопутствующим» школьным предметам интерес повысится. Если это кружок юных биологов, то уже иначе будет восприниматься школьный курс биологии, если клуб реконструкторов — есть выход и на историю, и на литературу. То же касается театральных студий: занятия в них могут пробудить интерес к литературной основе тех спектаклей, что там ставят. Увлечение астрономией может улучшить отношения со школьной математикой, увлечение туризмом — сразу и с географией, и с биологией, и с физикой.

При этом надо понимать две вещи: во-первых, речь идет именно о живом общении ребенка со сверстниками и со взрослым-руководителем, а не об онлайн-формате. Во-вторых, не следует ждать немедленных результатов: сегодня записали ребенка в кружок робототехники, а завтра у него уже должны быть пятерки по информатике и физике. Нет, конечно, так не бывает. Формировать сферу увлечений — это трудное и долгое дело.

3. Обратиться за помощью к школе. Будем исходить из предположения, что школа хорошая, учителя профессиональные, к детям относятся внимательно. Такая школа действительно сможет помочь. Если вы видите, что раньше ребенок, к примеру, любил русский язык, а в средних классах к нему охладел, стоит поговорить с учителем. Но поговорить не об отметках, а о том, как тот видит ситуацию, что может посоветовать. А учитель может подсказать какую-то толковую познавательную литературу. Если речь о русском языке, то это веселые учебники Татьяны Рик или серия книг Людмилы Ахременковой «К пятерке шаг за шагом», если о математике — книга Владимира Лёвшина и Эмилии Александровой «Приключения Нулика. Математическая трилогия» (это познавательная литература в форме сказочной повести), или того же автора «Диссертация Рассеянного Магистра». Если это физика, то, например, книга Александра Никонова «Физика на пальцах». Подобной литературы немало, и учителя о ней знают  в отличие от большинства родителей.

| Подборка познавательных книг для детей:

Десять книг про науку, от которых дети не заскучают

И вот что еще может быть полезно: наверняка среди учителей есть кто-то, кому подросток доверяет, кто является для него авторитетом. Вот с таким педагогом стоит поговорить, объяснить ему ситуацию и попросить, чтобы он стал посредником между вами и учителем по тому предмету, с которым начались трудности. Такой учитель, конечно же, легче, чем родители, выстроит коммуникацию с коллегами, поможет им взглянуть на конкретного ребенка другими глазами, разглядеть в нем те достоинства и таланты, которые остаются незамеченными. Может быть, он поделится своим опытом, расскажет, как сумел найти подход к этому ученику. В нашей школе мы практикуем такие педагогические «консилиумы», когда разные учителя обсуждают одного ученика, каждый со своей стороны, и это дает хорошие результаты: у учителя раздвигаются горизонты, он начинает видеть в заурядном, казалось бы, троечнике талантливого художника, или увлеченного футболиста, или отзывчивого человека, готового всем помочь.

И вновь повторю: все педагогические проблемы (в том числе и потеря мотивации к учебе) преодолимы, если у родителей выстроены с ребенком доверительные отношения, если им интересны не только его отметки, а он сам, его жизнь, его переживания, мнения, увлечения. Тогда то, что поначалу кажется огромной проблемой, распадается на последовательность вполне решаемых задач.

Подготовил Виталий Каплан

Подросток не хочет учиться и обсуждать своё будущее. Что делать?

Порой подростки ленятся, не хотят обсуждать с родителями свои проблемы, избегают разговоров о будущем. В целом в этом нет ничего страшного, обычное для этого возраста поведение. Но бывают ситуации, когда взрослым следует насторожиться. О них рассказывает психолог Юлия Старостина.

Вопрос. Ребенок не хочет учиться после 9-го класса. На слова «Я волнуюсь за твое будущее» отвечает: «А ты не волнуйся, я больше 20 лет жить не собираюсь». Что делать?

Ответ. Такие слова детей могут сигнализировать о том, что проблема кроется далеко не в учебе. Ребенок говорит: «Я не хочу жить», «Не волнуйся за меня», — это расшифровывается как «Мне плохо, я не вижу смысла жить», как просьба о помощи. У ребенка есть проблемы — из-за них учеба, будущее и чужое волнение кажутся ему пустяками.

Для начала родителю нужно понять, что с ребенком происходит, откуда у него нежелание жить. Это проблема возможного суицида, проблема депрессии? Это трудности в отношениях, последствия травмы? Учеба — это второй план. Начните доверительно разговаривать на более глубокие темы: «Что-то произошло, или ты уже давно так себя чувствуешь?»

Если ребенок не хочет рассказывать, можно попробовать самостоятельно найти источник проблем. У подростков должны быть закрыты 10 потребностей:

  • во внимании и поддержке;
  • в четких (но не тесных) правилах и границах;
  • в развитии и обучении через жизненную практику;
  • в интересных жизненных событиях;
  • в удовольствии;
  • в уважении и признании;
  • в общении и принятии сверстниками;
  • в умении уверенно отстаивать свое мнение;
  • в творческом самовыражении и самореализации;
  • в постановке жизненных целей.

Если вы видите пробелы, помогите ребенку их восполнить. Недостаток в общении, признании, внимании вы можете исправить самостоятельно. Но и на далекие от семьи потребности (в самовыражении или принятии сверстниками) родители могут повлиять.

Для начала достаточно перестать употреблять фразы вроде «Какая ужасная у тебя подруга», «Никогда не общайся с этой компанией», «Тебе нельзя выходить после 20:00», «Не сиди в соцсетях — я заберу телефон». Это родительский контроль, он напрямую влияет на контакт ребенка со сверстниками. Если ребенок сам ни с кем не общается, зовите его на курсы, в детские лагеря, на групповые психологические тренинги.

Если родитель не видит причину тревог подростка или не может исправить ситуацию, самое время отвести его к специалисту. Ребенок отказывается и не хочет идти к психологу? Тогда сходите к нему сами. Специалист сможет через вас взглянуть на ситуацию и подсказать, как можно помочь ребенку.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Материал подготовили Анастасия Волоснова и стажер Анастасия Сидорова.

Изображение на обложке: Vectorium / shutterstock

Помогите, мои подростки отказываются учиться!

Есть подростки/подростки? Мы пытаемся создать новую колонку советов здесь, в Alpha Mom, чтобы ответить на ваши вопросы детям старшего возраста. Надеемся, вам понравится! И если у вас есть вопрос, который нужно отправить, свяжитесь со мной по адресу alphamomteens[at]gmail[dot]com.

***************

Z пишет:

Мир, я надеюсь, у тебя есть идеи для меня, потому что я начинаю чувствовать, что я схожу с ума. Моим близнецам подходит к концу первый год старшей школы. Все предупреждали нас о том, что переход в старшую школу будет трудным — и у меня был дополнительный бонус: некоторые люди настаивали, что это будет намного хуже для девочек, — и, к нашему удовольствию, обе девочки справились с переходом без каких-либо проблем или драмы. Они вступили в клубы, у них есть друзья, как новые, так и старые, и в основном они сохранили свои хорошие оценки.

Но (вы знали, что последует «но»): Становится ясно, что ни один из них понятия не имеет, как учиться. Хуже того, становится ясно, что ни один из них не хочет, чтобы научился учиться. Все «хорошо», и «у меня есть это», и «мама, ты слишком остро реагируешь». Им всегда было легко в школе. Они очень способные (классифицируются как «одаренные» и т. д.), и если им дается задание, они выполняют необходимую работу (хотя, я подозреваю, не намного больше). Их природные способности и отличная память до сих пор означали, что этого достаточно — обычно. В этом году я наблюдал медленное снижение оценок за основные тесты в более сложных классах. Теперь работать стало тяжелее, и самого минимума недостаточно, чтобы поддерживать их средние показатели. И поскольку их оценки по-прежнему «хорошие» (низкая оценка «А» вместо высокой «А» или оценки от низкой до средней «В» в классах AP, где их итоговая оценка будет увеличена на 10 баллов в конце года), они беззаботно, потому что «Расслабься, это все А, господи», и они думают, что я твердю об оценках. Дело не в оценках; речь идет о том, что занятия будут только усложняться, и они, кажется, совершенно сбиты с толку и не хотят всего садись и изучай перед тестами. Я думаю, что они считают это чем-то, что должны делать только «тупые» дети, независимо от того, как я пытаюсь объяснить, что даже очень умных человека должны учиться, чтобы продолжать осваивать содержание курса.

Как мне помочь им понять, что учеба является нормальной частью школы на этом уровне (и выше), а не признаком слабости? Как я могу разбить его для них и получить бай-ин? Ничто из того, что я говорю или делаю, кажется, не влияет на них. И пока я действительно не беспокоюсь об их оценках прямо теперь (хотя поговорите со мной после выпускных экзаменов…), я знаю, что если они не смогут в ближайшее время выработать хорошие привычки к учебе, их ждут неприятные сюрпризы в будущем.

Ты был у меня дома? Нет, правда, ты шпионишь за моей семьей ?

У умных детей есть одна удивительная особенность: многие сложные вещи даются им легко. Ужасно иметь умных детей: многие трудные вещи даются им легко, и поэтому, когда они сталкиваются с чем-то, что не могут сразу освоить, они склонны отшатываться и полагать, что либо 1) трудные вещи не стоят того, чтобы их делать, потому что они не чувствуют себя так хорошо, как мгновенно справляются с другими вещами или 2) они, должно быть, сейчас тупые, потому что все остальное было легко, и лучший способ действий — притвориться, что вы совершенно спокойны, что не делаете так же хорошо, а не показывать это кому-либо. ты не совершенен. Проще говоря, вероятность того, что одаренный ученик будет еще и ленивым, высока, потому что, когда все легко, вам никогда не придется так много работать. И усердная работа — это действительно привычка большинства людей.0003 узнать (и это касается всех, но, возможно, вдвое больше для одаренных). Хорошая новость заключается в том, что то, с чем вы столкнулись, является очень распространенной проблемой.

Плохая новость заключается в том, что, как вы уже догадались, вы не можете заставить своих детей учиться, на самом деле. Я имею в виду, что вы могли бы узаконить время, проведенное за кухонным столом с их книгами и заметками, но они будут раздражены, а вы будете разочарованы, и, в конце концов, они не усвоили никакой самомотивации, которая действительно лежит в основе. изменений, которые вы надеетесь увидеть. И я не собираюсь приукрашивать это: один или оба из них могут никогда не изменить свою мелодию, пока они действительно не провалят экзамен. Если и когда это произойдет… это будет некрасиво. Но это также не будет концом света, произойдет ли это в следующем месяце или не раньше их первого года обучения в колледже. Просто знайте, что, возможно, именно так все и происходит, и стисните зубы, проглотите «я же говорил вам» и позвольте этому раскрыться как опыт обучения, когда это произойдет.

Итак, что вы можете сделать прямо сейчас , учитывая, что вы не можете заставить их учиться так, как вы хотите? Вы можете (мягко) побудить их сделать маленьких шага в правильном направлении. Например: исследования доказали, что консолидация памяти происходит во время сна, поэтому всегда лучше заниматься вечером перед экзаменом, чем вставать рано и заниматься утром из экзамена. Может быть, ваши девочки не делают ни того, ни другого, но с некоторой случайной подсказкой, возможно, вы можете предложить им выделить 10, 20 или 30 минут на просмотр своих записей / учебника в последнюю очередь, прежде чем они лягут спать ночью, когда будет тест на следующий день. Конечно, это детский шаг, но если вы сможете заставить их сделать это и они начнут видеть разницу, которую это изменит, они будут более восприимчивы к более крупным изменениям.

Если они учатся в одном классе, предложите им каждому придумать по 10 контрольных вопросов для другого, чтобы поставить друг друга в тупик. Придумывая вопросы, а также пытаясь ответить на остальные 10, происходит обучение. до 5 серии книг), попросите их проводить с ней по 10 минут каждый вечер. 10 минут! Это ничего ! По мере того, как они формируют лучшие привычки, начинает устанавливаться петля положительной обратной связи. 10 минут превратятся в 20, а те превратятся в 30 и так далее.

По собственному опыту могу сказать, что ни одна из двух моих особенных снежинок не знала, как учиться, когда поступала в старшую школу, и не думала, что для этого есть смысл учиться. И да, были некоторые впечатляющие неудачи, связанные с проникновением в эту гордыню, и много связанного с этим зубного скрежета. Моя выпускница теперь знает, что ей нужно делать, чтобы изучать и запоминать информацию, и будет тратить столько времени, сколько ей нужно, без подсказок, чтобы усвоить материал. Я говорю это не для того, чтобы похвастаться, а чтобы я мог и говорят, что я думал, что мы никогда не увидим этот день, но она сообразила. Мужаться! С другой стороны, мой восходящий старший по-прежнему очень сопротивляется учебе, но начинает приходить в себя, если это не требует длительных отрезков времени. С ним все сводится к «дроблению» — 20 минут с книгой, 10-минутный перерыв и т. д. Он все еще добивается этого.

Вы не можете запустить этот процесс. Вы можете поощрять. Вы можете помочь, если они согласны на это. Вы можете работать над своим беспристрастным покерфейсом, чтобы, когда *splat* , вы можете утешиться, кивнуть и согласиться с тем, что это разочаровывает, да, и вслух задаться вопросом, можно ли здесь чему-то научиться, что делать по-другому в будущем. И, конечно же, вы можете продолжать устанавливать разумные домашние правила относительно оценок и свободного времени (хотя вы не можете заставить ребенка учиться, ребенок, который не учится и проваливает важный экзамен, скорее всего, будет наказан до тех пор, пока этот класс воспитывается в большинстве домов), тем временем. Скорее всего, ваши девочки это поймут… просто, возможно, не так скоро, как вам хотелось бы. Повесить там.

****************

Не забывайте, что вы можете отправить свой вопрос на alphamomteens[at]gmail[dot]com.

 

Источник фото: Photodune учиться усердно.

Но ты не должен им этого говорить.

Почему бы и нет?

Потому что, если вы это сделаете, они будут на меньше и будут усердно учиться.

(Я разговаривал и работал с более чем 20 000 студентов, поэтому говорю это с уверенностью.)

В этой статье я дам объяснение.

Я также дам три совета, которые помогут вашим детям развить внутреннюю мотивацию.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: 

Электронную книгу уже скачали

многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Не ждите, что ваши дети получат образование в школе

Это может показаться странным, так что выслушайте меня.

Мы живем в мире, где много знаний.

Невероятно, что большая часть этих знаний доступна бесплатно в Интернете — вам просто нужно найти их.

Пару десятилетий назад, чтобы получить образование, у вас почти не было другого выбора, кроме как ходить в школу.

Но сегодня вы можете пройти курсы на Khan Academy, Coursera, Udacity, Udemy и других веб-сайтах.

Если вы будете усердно ходить на эти курсы, вы приобретете больше навыков и знаний, чем в любой традиционной школе.

Это означает, что со временем дипломы и ученые степени, выдаваемые школами, будут иметь меньшее значение.

Это также означает, что ученики не должны ходить в школу в надежде получить образование. Скорее, школа должна составлять лишь одну часть образования учащегося.

В будущем дипломы и ученые степени не будут залогом хорошо оплачиваемой работы и комфортной жизни. (Это уже начинает происходить.)

Но пока такие сертификаты имеют значение.

Статистические данные показывают, что учащиеся, которые лучше успевают в школе, с большей вероятностью получат более высокооплачиваемую работу.

У учеников, которые усердно учатся, больше шансов добиться хороших результатов в школе.

Это означает, что если вы хотите мотивировать своих детей, вы должны сказать им, чтобы они усердно работали в школе для их же блага, верно?

Неправильно.

Позвольте мне объяснить.

3 причины, по которым неэффективно говорить своим детям усердно учиться для их же блага

Причина № 1: Современные школьники не жаждут «лучшей жизни»

Сегодня в развитых странах у большинства детей и подростков больше материальных вещей, чем им нужно.

Больше игрушек, чем нужно.

Больше обуви, чем нужно.

Больше одежды, чем нужно.

Больше электронных устройств, чем им нужно.

Напротив, одно или два поколения назад большинство людей испытывали настоящие трудности.

Например, у моих родителей, бабушек и дедушек было гораздо меньше (в материальном плане), чем у меня.

С самого раннего возраста моим родителям было очевидно, что если они хотят иметь более комфортную жизнь в будущем, им нужно усердно учиться в школе.

Учителя и родители говорили им, что образование — ключ к успеху, и в ту эпоху это было правдой.

Сегодня молодые люди уже живут в комфорте, если не в роскоши.

Не все это понимают, но некоторые понимают.

Например, я знаю ученицу, которая бросила школу в возрасте 14 лет, потому что ненавидела все в школе.

Что бы ни говорили ее родители, она отказывалась идти в школу.

В момент размышления она сказала: «Знаешь, я не делаю ничего продуктивного в своей жизни. Но моя жизнь все еще довольно хороша. У меня есть смартфон, у меня есть доступ в Интернет, у меня есть хорошая кровать, и у меня дома есть кондиционер».

Если вы живете в развитой стране, я предполагаю, что ваши дети испытывают такой же уровень материального комфорта, как и эта 14-летняя девочка.

Дети и подростки не представляют жизни без этих удобств.

Таким образом, они подсознательно предполагают, что их жизнь будет по-прежнему комфортной, независимо от того, как сильно они будут стараться в школе.

Я работал с несколькими немотивированными подростками, которые сказали мне: «Я уже подсчитал, сколько будет моего наследства. Я не думаю, что мне нужно будет работать хоть один день в моей жизни».

Я не поверил, когда услышал это.

Как будто эти ученики желали смерти своим родителям, чтобы получить свое наследство!

Но это лишь показывает, что многие молодые люди считают, что им не нужно много работать, чтобы поддерживать свой нынешний уровень жизни.

Поскольку они выросли с таким большим количеством вещей, они не чувствуют необходимости много работать, чтобы иметь еще больше «хороших» вещей. У них уже есть много хороших вещей!

Это означает, что желание достичь большего не мотивирует их усердно учиться так же, как это мотивировало людей одно или два поколения назад.

Это первая причина, по которой неэффективно говорить своим детям усердно учиться, чтобы у них была «лучшая жизнь».

Причина № 2: Студенты отчаянно хотят чувствовать, что их жизнь значима, но учеба не помогает им чувствовать это что они все хотят чувствовать, как будто они вносят свой вклад.

Когда они чувствуют, что вносят свой вклад, они также чувствуют, что их жизнь значительна. Это наблюдение, подкрепленное исследованиями.

Это, в свою очередь, позволяет им быть более мотивированными и целеустремленными в целом.

Какое это имеет отношение к усердной учебе?

Много.

Прямое сообщение, которое учащиеся получают в школе, состоит в том, что они должны усердно учиться, чтобы получать хорошие оценки, чтобы они могли получить хорошую работу, чтобы они могли наслаждаться комфортной жизнью (которой они, вероятно, уже наслаждаюсь).

косвенное сообщение, которое студенты получают, заключается в том, что они не будут вносить реальный вклад до тех пор, пока не закончат формальное образование.

Более того, в школах обычно делают акцент на достижениях как в учебе, так и в других видах деятельности.

Но чего молодые люди жаждут, так это ощущения, что они вносят свой вклад, что их жизнь полезна другим.

Студенты говорят мне: «Если я усердно учусь, я получаю пятерки. Если я не буду усердно учиться, я получу тройку. В любом случае, ничего в мире на самом деле не меняется».

В этом утверждении больше правды, чем хотели бы признать родители и педагоги.

Это подчеркивает тот факт, что учащиеся хотят оказывать влияние, независимо от их возраста.

Когда у них нет этого чувства значимости, они обращаются к социальным сетям и играм.

С помощью этих платформ они могут набирать подписчиков, получать лайки, вызывать восхищение своей внешностью и способностями и повышать уровень своих персонажей.

Они получают реальное чувство значимости и достижений в онлайн-мире, чего они могут не получить в реальном мире.

Социальные сети и игры развлекают, но они также помогают молодым людям удовлетворять свои реальные потребности виртуальным способом.

Это главная причина, по которой миллионы студентов по всему миру так зависимы от социальных сетей и игр.

Таким образом, нет смысла говорить вашим детям усердно учиться ради их же блага. Это потому, что учеба не дает им чувства значимости, которого они так отчаянно хотят и в котором нуждаются.

Причина № 3: Награда за усердную учебу слишком далеко в будущем

Как упоминалось ранее, в школах учащимся рассказывают, что они должны усердно учиться и делать домашнее задание, чтобы в конечном итоге получить диплом или степень. После этого они могут устроиться на высокооплачиваемую работу.

Для студентов это не вдохновляющая история.

Кроме того, многие учащиеся, скорее всего, закончат школу только через 5, 10 или 15 лет.

Если вы попросите детей или подростков подождать всего один год, чтобы получить новый телефон, игру или домашнее животное, это уже покажется им вечностью.

Но мы ожидаем, что ученики будут усердно работать в школе в течение следующих 5, 10 или 15 лет из-за вознаграждения, которое они получат в конце пути?

Этого не произойдет, особенно сейчас, когда молодые люди растут в эпоху мгновенного удовлетворения.

Даже наименее мотивированные студенты, с которыми я работал, понимают, что упорная учеба идет им на пользу.

Но преимущества, которые получат учащиеся, слишком далеки, чтобы поддерживать их мотивацию.

3 совета, которые помогут вашим детям стать целеустремленными учениками

Теперь, когда мы поговорили о трех причинах, по которым вам не следует говорить своим детям усердно учиться для их же блага, пришло время поговорить об альтернативных подходах та работа.

Вот три совета, которые помогут вашим детям развить внутреннюю мотивацию:

Совет № 1: больше фокусируйтесь на вкладе, а не на достижениях вклад.

Вклад — это основа осмысленной жизни и внутренней мотивации.

Вот почему особенно прискорбно, что студенты редко думают о том, какой вклад они могут внести.

Вместо этого они постоянно думают о том, чего хотят — или «должны» — достичь. Это заставляет их чувствовать себя немотивированными и невдохновленными.

Какая альтернатива?

Подчеркнуть вклад выше достижений.

Делайте это так, как вы рассказываете своим детям о том, что происходит в их жизни.

Помогите им увидеть, что всегда есть способы, которыми они могут помочь и служить другим.

Предпримите практические шаги, чтобы передать это сообщение.

Например, всей семьей вы можете принять участие в волонтерской деятельности раз в две недели или в месяц, например:

  • Помощь в благотворительной столовой
  • Обучение детей младшего возраста
  • Заниматься благотворительностью

Я обнаружил, что учащиеся, которые добровольно занимаются такой деятельностью хотя бы пару раз в месяц, лучше осознают свои обязанности по отношению к другим.

Это помогает им более позитивно относиться к выполнению своих студенческих обязанностей.

Нет смысла заставлять детей заниматься волонтерской деятельностью, если они отказываются, но вы всегда можете начать с того, чтобы подать им хороший пример.

Даже дома у ваших детей есть много способов внести свой вклад.

Например, они могут…

  • Помочь по хозяйству
  • Приготовление простой еды для всей семьи раз в неделю
  • Планирование семейных праздников
  • Предложите маршрут предстоящего семейного отдыха

В целом, я призываю вас отказаться от мысли, что студенты должны сосредоточиться только на учебе.

Если учащиеся ведут сбалансированную жизнь, ориентированную на других, их мотивация к получению знаний на благо других также возрастет.

Совет № 2. Больше внимания уделяйте процессу, а не результату

Вместо того, чтобы спрашивать детей, какие оценки они получают, обратите внимание на процесс, задавая такие вопросы, как:

  • «Что ты сильно стараешься?
  • «На что вы рисковали?»
  • «В чем ты потерпел неудачу?»
  • «С какими проблемами вы столкнулись?»
  • «Что вы сделаете по-другому в следующий раз?»

Расскажите своим детям о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и о том, что вы делаете для их преодоления.

Такой подход напомнит вашим детям, что важен процесс, а не результат.

Подчеркните им, что оценки — это всего лишь форма обратной связи, и что оценки никогда не являются самоцелью.

Как показывают исследования, учащиеся, придерживающиеся такого образа мышления, с большей вероятностью добьются успеха в школе и за ее пределами.

Совет № 3. Создайте культуру обучения дома

Как родитель, вы являетесь лидером в семье.

Ваши дети наблюдают за вами, поэтому, если вы будете подавать пример, у них будет больше шансов развить позитивное отношение к обучению.

Периодически делитесь со своими детьми…

  • Какие книги вы читали (вот мои рекомендации по лучшим книгам для школьников)
  • Какие документальные фильмы вы смотрели
  • Какие курсы вы посещали
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в личной и профессиональной жизни
  • Какие страхи вы преодолевали
  • Какие навыки вы изучали
  • Какие черты характера вы развивали

Если вы сделаете это без проповеди, ваши дети усвоят идею о том, что обучение — это весело.

Что еще более важно, они поймут, что улучшение само по себе является наградой .

И когда они сами в это поверят, они будут усердно учиться, потому что им понравится процесс обучения и совершенствования.

Заключение

Когда мы закончим, найдите минутку, чтобы подумать о долгосрочных целях, которые вы ставите перед своими детьми.

Эти цели, вероятно, связаны со многими, если не со всеми, следующими утверждениями:

  • Я хочу, чтобы они были добрыми
  • Я хочу, чтобы они были смелыми
  • Я хочу, чтобы они были щедрыми
  • Я хочу, чтобы они были устойчивыми
  • Я хочу, чтобы они были благодарны
  • Я хочу, чтобы им доверяли
  • Я хочу, чтобы они были уважительны
  • Я хочу, чтобы они были честными людьми
  • Я хочу, чтобы им нравилось учиться
  • Я хочу, чтобы они нашли удовлетворение
  • Я хочу, чтобы они были увлечены служением и помощью другим
  • Я хочу, чтобы они построили значимые отношения
  • Я хочу, чтобы они вносили свой вклад в свои сообщества
  • Я хочу, чтобы они жили целеустремленной жизнью

Однако где-то по пути вы могли упустить из виду эти цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *