Подросток не хочет учиться что делать родителям: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Подросток не хочет учиться что делать родителям: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

Что делать родителям, если подросток не хочет учиться: советы столичного психолога

Подростковый период — прекрасная пора, наполненная яркими красками эмоций, новыми ощущениями, стремлением к свободе и самостоятельности. Но в то же время это один из самых трудных этапов взросления ребенка, на котором родители — как кровные, так и приемные — сталкиваются с рядом проблем, в том числе с отсутствием у школьника желания учиться. Почему у подростка снижается познавательная активность и как реагировать на ситуацию взрослому, рассказывает педагог-психолог Центра содействия семейному воспитанию «Берег надежды» Евгения Жилкина.

Дорого внимание

Не все родители или опекуны готовы воспользоваться помощью психолога, но важно понимать, что у ситуации, когда подросток не хочет учиться, есть множество нюансов, распознать которые порой может только специалист.

Родители и педагоги, работающие с подростками, как правило, уверены, что уделяют ребенку достаточно времени, проводят вместе досуг, общаются. «Однако если взглянуть на современную модель воспитания, видно, что дети прежде всего испытывают недостаток внимания, — продолжает Евгения Жилкина. — Родители зачастую поставлены в жесткие рамки: нехватка времени, усталость, большая занятость на работе, проблемы со здоровьем и так до бесконечности. С другой, хочется отметить, что ребенок не должен быть заложником этих ситуаций. Особенно важно получить необходимое внимание именно в период до 5–7 лет».

Когда не хватает поддержки

«Я не хочу отвечать перед всем классом или учителем: думаю, надо мной будут смеяться, если что-то скажу не так. Не могу сразу понять весь текст и рассказать его или ответить на вопросы. Когда жил дома, как только запинался или не знал, что сказать, на меня кричали. Я лучше промолчу. Стихи меня здесь научили учить и рассказывать перед всеми. Но в школе я не могу перед классом выступать, лучше пусть ставят двойку», − делится своими переживаниями шестиклассник из центра «Берега надежды».

«В словах ребенка читается: меня не любили, и я не буду. Потребность быть нужным, понятым, защищенным для детей — как глоток воздуха. А часто ли вы говорите своему ребенку или подопечному о том, что любите его, хотите больше узнавать о его проблемах и радостях, чувствах и переживаниях, успехах и неудачах? Понятно, что в суете современной жизни мы забываем, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Ему очень многое незнакомо, неясно и непонятно. И слушать он готов лишь того, кто ему небезразличен. Это может быть родной человек, а может быть и друг со двора. То же и с детьми, лишенными родительского крыла. Они особенно нуждаются во внимании, любви и заботе, им очень нужен тот близкий взрослый, который станет путеводителем или просто примером для формирования модели счастливого, любящего, понимающего человека», − убеждена Евгения Жилкина.

Проблемы решаемы

Пример семьи или окружения — одна из главных мотивацией для успешной учебы ребенка. В любом случае, чтобы устранить причины проблемы, нужно создать необходимые условия для полноценного воспитания, развития и обучения. Педагогически запущенные подростки не в состоянии в одиночку решить свои проблемы, тем более связанные с обучением, но и не умеют или даже боятся обращаться за помощью и принимать ее.

«Если у подростка не выявлено серьезных проблем со здоровьем, а в семье или группе создана благоприятная атмосфера, то повысить уровень мотивации будет проще. Поощрения, индивидуальный подход, акцент не на оценки, а на прогресс, выделение успехов и достижений, сравнение только с ним самим, но не с другими, расширение объема общения в неформальной обстановке — все это будет способствовать положительной динамике», − убеждена педагог-психолог.

Когда рядом есть надежное плечо, поддержка, адекватный критик, достойный пример и любящий и понимающий человек, проблемы и страхи отходят на второй план.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Ребенок не хочет учиться: что делать?

мотивация

школа

05. 08.2021

Анна Бабина

Педагог, руководитель проекта «Родители на MAXIMUM»

В этой статье:

С ситуацией, когда ребенок не хочет учиться, отказывается делать уроки или идти в школу, сталкивался каждый родитель. Велик соблазн надавить родительским авторитетом. Ведь должен же ребенок знать, что некоторые вещи надо делать “через не хочу”. Просто потому что надо.

Однако принуждение, в отличие от искреннего интереса и собственной мотивации, работает лишь на короткой дистанции. И никуда нам не деться от поисков ответа на вопрос: “Почему ребенок не хочет учиться и как ему помочь?” Разбираемся в причинах и ищем пути решения проблем.

Ребенок не хочет учить конкретный предмет

Бывает так, что в общем и целом ребенок доволен школой, у него неплохая успеваемость, но вот как дело доходит до, скажем, химии или математики… Ребенок тревожится, обвиняет себя в тупости, говорит, что предмет ему никогда в жизни не пригодится и даже отказывается идти в школу, когда в расписании стоят эти уроки. Все это признаки того, что проблема довольно узкая и не касается учебы в целом.

В таком случае, стоит выяснить причину и принять меры.

Почему ребенок отказывается учить предмет?

Причина 1. Конфликт с учителем. Скорее всего, проблема именно в этом, если ребенок резко разлюбил предмет, по которому раньше был весьма успешным или хотя бы просто спокойно справлялся. Обратите внимание на акценты, которые ребенок расставляет в разговоре. Он может не говорить прямо, что у него конфликт с педагогом, но в разговоре будет звучать личный негатив, когда вы спрашиваете, пытается ли учитель помочь. Но конфликт с учителем не означает, что ребенок не хочет учиться в целом.

Подростки могут конфликтовать с учителями как из-за личной неприязни, так и из-за чрезмерно возросших предметных требований, изменений в учебном процессе и даже просто новых запросов, скажем, по оформлению задач, которые требуют усилий. Особенно если учитель не умеет выражать свои требования корректно, с уважением к личности ребенка и часто ставит плохие оценки.  

Обсудите с ребенком ситуацию и пути ее исправления, поговорите с классным руководителем. Ваша задача помочь всем сторонам прояснить пожелания сторон и найти компромисс между ожиданиями учителя и ребенка. Крайне важно, чтобы взрослые не обвиняли ребенка в том, что он не хочет учиться, не навешивали на него ярлыки типа «лентяй» и в то же время не списывали сам конфликт на «переходный возраст» без попытки понять, что на самом деле произошло в классе и почему возник конфликт.

Что делать, если диалог с учителем не получается?

  • К сожалению, конфликт не всегда удается разрешить конструктивно, потому что учитель предвзято относится к ребенку без особых причин. В такой ситуации помогут решения для ситуаций, когда учитель невзлюбил ребенка.
  • Помимо личной неприязни причина может быть в профессиональном выгорании учителя. В таком случае родителям приходится встать в позицию переговорщика и общаться с выгоревшим учителем, учитывая его состояние.
  • Особенно трудно приходится ребенку, если у него проблемы с классруком. Тут обязательно необходимо подключиться родителям, даже если ребенок в старшем подростковом возрасте, потому что у этого учителя очень много власти и влияния на ребенка. Родителям необходимо разобраться, как разрешить конфликт с классным руководителям и действовать без промедления.

Причина 2. Ребенок не справляется с учебой. Возможно, по мере усложнения программы год за годом ребенок перестал понимать предмет. У Пушкина была беда с математикой, многие выдающиеся ученые “не тянули” литературу. В общем, чем ближе к старшей школе, тем меньше шансов в полной мере освоить все предметы по программе.

В ситуации, когда классы постоянно выводят на карантин, а дети пережили длительный период дистанта, проблемы с учебой не редкость. Особенно если учителя начинают гнать программу или непрофессионально работают онлайн.

Ребенок не всегда готов признаться в том, что запустил предмет, потому что не хочет испортить отношения с родителями или боится наказания, поэтому ему нужно помочь справиться с проблемами. Часто этот страх настолько велик, что ребенок готов вести себя как клоун и повторять за взрослыми, что он просто глупый и не хочет учиться.

Что делать, если ребенок не понимает предмет?

  • Не вините ребенка. Не обвиняйте его в том, что он не хочет учиться. Даже если он где-то поленился и схалтурил, когда школа позволила, это не вина, а проблема, которую нужно решать конструктивно.
  • Проверьте реальные знания ребенка самостоятельно и независимо. Край
  • Помогите ребенку освоить базовый минимум и договориться с учителем о таком варианте, если предмет не критичен для будущего поступления. Если же он профильный — наименее травматичное решение обратиться к репетитору или пойти на курсы.

Причина 3. Ребенок перегружен. Бывает что ребенок понимает предмет и к учителю острого негатива нет, но объемы заданий запредельные. Так бывает особенно в тех случаях, когда ребенок активно занимается спортом, имеет устойчивые увлечения, на которые тратит немало времени и сил. Усталость не означает, что ребенок не хочет работать головой и учиться.

Как снизить нагрузку на ребенка?

  • Не считайте оценки показателем того, хочет ли ребенок учиться. Разберитесь по существу: если у него двойки за несделанные домашние задания, а контрольные и проверочные работы он пишет хорошо и отлично, не ругайте его за оценки. Лучше похвалите за то, что он на лету схватывает предмет и умеет собираться в стрессовой ситуации.
  • Попробуйте договориться с учителем о выборочном выполнении домашних заданий.
  • Расставьте приоритеты. Возможно, стоит отказаться от части дополнительных занятий или уделять им меньше времени.

К сожалению, проблема с одним предметом может быть довольно важным стрессовым фактором из-за которого ребенок выпадет из ресурса и разлюбит учебу в целом. Если ребенок не хочет идти в школу, займитесь проблемой безотлагательно.



Чрезмерный контроль и опека

Нередко из самых лучших побуждений родители оказывают давление на ребенка, чтобы он выполнял все домашние задания, хорошо учился и добивался отличных оценок. Однако не все дети понимают, что так проявляется забота об их будущем. Довольно часто им кажется, что родители разочаровываются в них, если у них плохие оценки. Что их любят только за успеваемость и даже имитируют сильное желание учиться, чтобы доставить радость родителям. Все это повышает уровень тревожности и недоверия в семье.

Как понять, что ребенок протестует против чрезмерного контроля?

Бунт ребенка, который чувствует, что родители подавляют его самостоятельность, может быть активным и пассивным. Активные бунтари конфликтуют с родителями открыто, могут быть грубы и даже совершать резкие и необдуманные поступки назло родителям. Пассивный бунт проявляется в том, что ребенок на словах соглашается и не возражает, но всячески старается избежать того, чего ему делать не хочется. В этой ситуации можно сказать, что он не хочет учиться, но это не искреннее нежелание, а попытка мести из слабой позиции, попытка сопротивления и протеста.

Как дать ребенку больше свободы?

Шаг 1. Помните, что очень сложно чего-то хотеть в состоянии стресса и перегруза. На мотивацию: захотеть, найти ресурс, сделать усилие, удерживать себя в рабочем состоянии — нужно немало сил. А где ж их взять, когда голова забита страхом перед родительским недовольством, а то и наказаниями? Важно разобраться в причинах конфликтов родителей и детей, чтобы наладить доверительные отношения в семье.

Шаг 2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить чего он на самом деле хочет и чего боится. Доверительный разговор поможет вам разобраться, как мотивировать ребенка на учебу, исходя из его типа личности и истинных желаний. Не критикуйте мысли и высказывания ребенка, какими бы нелепыми или неправильными они не казались.

Шаг 3. Ослабьте контроль за его успеваемостью и снизьте требования к результатам. Очень важно напоминать ребенку, что вы любите и поддерживаете его, а не требуете результата. Подростки очень ранимы к родительским оценкам и могут воспринимать любой конфликт как серьезную драму и утрату доверия.

Шаг 4. Позвольте взять в фокус и сделать приоритетом то, что ему действительно интересно, даже если это внешкольные занятия. Очень часто интересное хобби помогает подростку почувствовать вкус к жизни и быть в целом более энергичным и активным. А также развить познавательный интерес к учебе.

Помните, что гиперопека и контроль со стороны родителей подавляют собственную мотивацию и инициативу ребенка в долгосрочной перспективе.

Ребенок бросает обучение

Совсем ничего не хочет — плохо. А вечно всего хочет, но недолго, — тоже проблема. Вроде бы у ребенка возникают интересы к занятиям, он кидается то на один кружок, то на другой. То увлекается чем-то и требует купить расходные материалы или дорогую спортивную форму, но никакого развития нет — ребенок быстро бросает вроде бы сильное увлечение.

Причины частой смены увлечений

Если такое происходит раз-другой, то причина может быть в секции или преподавателе. В случае когда такое происходит со школьным предметом, имеет смысл попробовать курсы для школьников по предметам, но по методикам, которые учитывают психологические особенности подростков и поддерживают их мотивацию учиться новому.  

Если же у ребенка сформировалось устойчивое поведение начал-бросил во всех сферах, причина может крыться в психологических проблемах: неадекватной самооценке, низком критическом мышлении, нарушении внимания, гиперактивности, излишней импульсивности и т.п.

Что делать, если у ребенка нестабильная мотивация?

Посоветуйтесь с психологом, чтобы понять, как помочь ребенку получать удовольствие от учебы. Сформулируйте запрос на выявление склонностей и интересов ребенка, а также особенностей его работоспособности. Довольно часто выясняется, что ребенку необходима помощь по тренировке волевого усилия — это можно делать при помощи психологических занятий или же на сильной мотивации, если вы все же сможете найти дело, которое он не бросит при первых провалах и неудачах, когда нужно попробовать еще или переделать.

Разберитесь с тем, адекватная ли у ребенка самооценка. Очень часто ребенок бросает учебу или обучение конкретному предмету просто потому, что он не уверен в своих силах и сравнивает себя с другими детьми не в свою пользу. В этой ситуации необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку.

Личностные отношения

Казалось бы, если учителя хорошие, учеба дается легко, как можно не хотеть учиться? Очень даже запросто, если ребенок не вписался в коллектив. У подростков на первом месте запрос на человеческие отношения: дружбу, личную жизнь и т.п. И ценность школы вовсе не только в предметных знаниях, но и в социальной жизни и общении.

Когда ценности класса или всей школы противоречат представлениям ребенка о добре и зле, ему сложно ходить в школу. Вам может казаться, что он разлюбил учебу, но дело — в людях, с которыми ему некомфортно.

Что делать, если ребенок не вписался в коллектив

Если у ребенка совсем нет друзей в школе, но он активно общается, скажем, на шахматном кружке, то проблема не в его неумении общаться, а в том, что ему не подходит конкретный социум. В этом случае лучше сменить школу, чтобы у ребенка появились друзья среди ровесников, у которых сходные интересы.

Если ребенок в целом с трудом сходится с людьми, лучше обратиться к психологу с запросом: как научить ребенка налаживать отношения с ровесниками и жить в коллективе. Тогда ему будет проще учиться в классе и в школе в целом.

Не исключено, что ребенка обижают в школе или подвергают травле. В этой ситуации родители должны вмешаться. Даже если потом вам придется сменить класс или школу, вы покажете ребенку опыт сопротивления и наглядным образом покажете, что он не должен быть жертвой. В ситуации буллинга ребенок не может хотеть учиться — все его ресурсы направлены на выживание в коллективе.



Как замотивировать ребенка учиться?

Главные ресурсы мотивации ребенка лежат в его взаимоотношениях с семьей даже в подростковом возрасте. Используйте максимум предложенных решений для того, чтобы ребенок имел силы и ресурс для мотивации к учебе.

Способ 1. Развитие уверенности в себе и собственных силах. Если ребенок испытывает тревогу и неуверенность — он быстро истощается и старается избегать оценки, усилий, которые ему видятся сизифовым трудом. Логичное следствие мысли “все равно не получится” — мысль “не стоит и пытаться”. Снижайте формальные требования, не критикуйте, радуйтесь успехам, найдите курсы или репетитора для поддержки усилий — и все получится.

Способ 2. Покажите пример. В доверительных отношениях люди показывают друг другу свои слабости. У вас не все получается с первого раза на работе — пусть ребенок видит, что вы не идеал, но не сдаетесь. Вы постоянно учитесь новому, чтобы не потерять работу? Пусть ребенок видит, как вы трудитесь и справляетесь с проблемами. Мы не любим идеальных героев даже в фильмах и учимся у тех, кто имеет слабости, но учимся справляться. Это же относится и к родителям — не бойтесь потерять свой авторитет, показав свои слабые стороны.

Способ 3. Показывайте свое неравнодушие и готовность поддержать. Выслушивайте ребенка без осуждения и старайтесь понять его проблемы. Даже если вам его заботы и переживания кажутся временными и незначительными, будьте с ним рядом в моменте, разделяйте эмоции, не осуждая. Это снижает тревожность по поводу внутрисемейных отношений и дает ресурс для мотивации и решения сложных жизненных задач.

Желательно совмещать все три способа, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и защищенно в любой ситуации. Тогда он сможет найти в себе силы на учебу и интересные занятия.

Когда причина нежелания учиться найдена — найдется и решение. Заставлять ребенка через “не хочу” долго не получится. Сохраняйте доверительные отношения с ребенком и не давите своим авторитетом. Именно вклад ребенка в решение проблем и принятие решений обеспечивает мотивацию к учебе и ресурс на то, чтобы преодолевать трудности.

Почитаем ещё?

Почему ребенок не хочет идти в школу. Пояснения и советы

30.07.2021

Что делать, если ребенку скучно и нечем заняться?

11.11.2021

Как развить лидерские качества у ребенка

08.09.2022

Читайте также

школа

домашнее задание

школа

мотивация

Депрессия у подростков: как родители могут помочь (для родителей)

Все подростки время от времени чувствуют себя грустными или капризными. Но когда грустное или плохое настроение длится несколько недель или дольше — и когда в поведении подростка наблюдаются другие изменения — это может быть признаком депрессии.

Депрессия может пройти при правильном лечении. Но проблемы могут продолжаться или усугубляться, если их не лечить. Помимо терапии, подростки, страдающие депрессией, нуждаются в дополнительной поддержке со стороны родителей и других взрослых в своей жизни.

Если вы думаете, что у вашего подростка депрессия, поговорите с ним. Дайте им понять, что вы хотите понять, через что они проходят. Слушайте, если они хотят поговорить.

Запланируйте визит к врачу или терапевту, чтобы проверить наличие депрессии. Если у вашего подростка депрессия, врач может объяснить, что он (и вы) может сделать, чтобы помочь. Депрессию лучше лечить на ранней стадии.

Как понять, что мой подросток в депрессии?

Когда у подростков депрессия, родители могут заметить грустное или плохое настроение, которое длится неделями и дольше. Они могут заметить и другие изменения, такие как:

  • Негативный прогноз. Подростки, находящиеся в депрессии, могут быть строги к себе или к другим. Они могут сосредоточиться на неудачах и неудачах. Им может быть трудно видеть хорошие стороны вещей или хорошие стороны самих себя.
  • Низкая энергия, усилие, интерес, удовольствие. Подростки могут потерять интерес к тому, что раньше им нравилось. Может показаться, что им все равно. Они могут прилагать меньше усилий к учебе или домашним делам. Кажется, что все требует слишком много усилий. Ничто не кажется забавным или приятным.
  • Изменения сна. Подростки могут больше спать или с трудом вставать, когда им это нужно. У них могут быть проблемы со сном.
  • Изменения в питании. Некоторые подростки с депрессией проявляют меньший интерес к еде и могут терять вес. Некоторые едят больше, чем раньше, и могут набрать вес.
  • Плохо учится в школе. Когда у подростка депрессия, школьная работа может показаться ему труднее. Они могут не доводить свою работу до конца, не проявлять усилий и не готовиться к тестам. Их оценки могут упасть.
  • Отдаляясь от друзей и семьи. Подростки могут проводить больше времени в одиночестве, меньше времени с друзьями или казаться отстраненными.
  • Рискованное или вредное поведение. Депрессия может привести к тому, что некоторые подростки будут плохо себя вести, попадут в неприятности или будут больше спорить. Они могут демонстрировать рискованное поведение. Некоторые обращаются к алкоголю, наркотикам или к членовредительству.
  • Мысли или разговоры о самоубийстве. У некоторых депрессивных подростков возникают мысли о самоубийстве. Если вы думаете, что ваш подросток думает о самоубийстве, спросите его об этом — спокойно и с любовью. Знание того, что у них есть кто-то, к кому они могут обратиться, может помочь защитить подростков от действий, основанных на этих мыслях. Он также позволяет узнать, нужна ли вашему подростку немедленная помощь.

    Если ваш подросток думает или говорит о самоубийстве, немедленно обратитесь за помощью и советом. Посетите веб-сайт 988 Suicide & Crisis Lifeline, позвоните по номеру .1-800-273-8255 , или позвоните или напишите 988 . Вы также можете отвезти подростка в отделение неотложной помощи больницы или позвонить по номеру 911.

Почему некоторые подростки впадают в депрессию?

Подростки могут впадать в депрессию по разным причинам. Нет единой причины. Гены, гормоны и жизненные события могут сыграть свою роль.

Некоторые подростки могут быть более чувствительны к депрессии из-за генов, которые они наследуют. Гены влияют на области мозга, которые влияют на настроение и энергию. Подростки, которые чувствуют депрессию, могут иметь членов семьи, которые тоже страдали депрессией.

Гормональные изменения, происходящие в период полового созревания, могут влиять на настроение. Некоторые подростки чувствительны к гормональным сдвигам, происходящим при сезонных изменениях дневного света. Они могут впадать в депрессию в одно и то же время каждый год, осенью или зимой, когда световой день короче. Это называется сезонной депрессией (или сезонным аффективным расстройством).

Жизненные и личные события могут играть роль. Многие подростки прошли через потери, семейные трудности, семейные конфликты или серьезные проблемы со здоровьем. Некоторые жили с насилием или столкнулись с травмой. Эти вещи не всегда приводят к депрессии. Но они могут — даже когда подростки получают хорошую поддержку и имеют много внутренней силы.

Независимо от того, что играет роль в том, почему подростки впадают в депрессию, правильное лечение может помочь им выздороветь.

Что такое лечение депрессии у подростков?

Существует несколько научно обоснованных методов лечения депрессии у подростков. К ним относятся следующие виды разговорной терапии:

  • когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)
  • межличностная терапия (ИПТ)
  • семейная терапия на основе привязанности (ABFT)

Каждый из этих методов лечения нацелен на различные аспекты депрессии. Терапевты могут использовать некоторые из них при лечении подростков. Детали лечения зависят от того, что нужно подростку и насколько серьезны его симптомы.

Терапевты планируют лечение каждого подростка после тщательного осмотра. Они поговорят с вами и вашим подростком, чтобы объяснить лечение, которое они рекомендуют. Иногда врачи также назначают лекарства, чтобы помочь подросткам, страдающим депрессией.

Как терапия помогает подросткам, страдающим депрессией?

Терапия помогает подросткам исследовать и преодолеть депрессию. На терапии подростки могут научиться:

  • чувствовать себя понятыми и ближе к другим
  • говорить о своих чувствах, мыслях и событиях, которые имеют для них значение
  • управлять сильными эмоциями и настроением
  • уменьшить вредное или рискованное поведение
  • восстановить энергию и мотивацию
  • улучшить свои эмоции, мысли и мировоззрение
  • учиться и практиковать навыки выживания
  • восстановить здоровые семейные узы или границы по мере необходимости
  • развивать свои внутренние сильные стороны
  • найти надежду и исцеление, увеличить их радость и оптимизм

Что делать, если мне кажется, что у моего подростка депрессия?

Если вы считаете, что у вашего подростка может быть депрессия:

  • Поговорите с ним.
    Проявите дополнительную любовь и поддержку. Дайте им понять, что вам не все равно, и вы хотите услышать, через что они проходят. В депрессии многие подростки чувствуют себя одинокими, отчужденными или непривлекательными. Небольшие жесты заботы могут помочь им чувствовать себя менее одинокими.
  • Отведите их к врачу. Назначьте визит к врачу вашего подростка или к психиатру, чтобы проверить наличие депрессии. Медицинские работники также могут проверить наличие других проблем со здоровьем или психическим здоровьем, которые могут вызывать симптомы у вашего подростка. Они могут объяснить, что они (и вы) могут сделать, чтобы помочь вашему подростку.

Проверил: Д’Арси Линесс, доктор философии

Дата проверки: сентябрь 2021 г.

Как мотивировать подростка, который не хочет учиться

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их сын или дочь-подросток предпочитают заниматься другими делами, отличными от учебы.

Это беспокоит родителей, так как они думают, что академическое будущее их подростка может оказаться под угрозой. В этих случаях, которые очень распространены, члены семьи ищут способы мотивировать подростка, который не хочет учиться, надеясь найти способ заставить своего подростка сосредоточиться на учебе.

Прежде всего, прежде чем тревожиться, стоит остановиться и подумать, это просто пройденный этап или что-то, что становится все более и более распространенным явлением. Например, при переходе из средней школы в старшую каждому подростку необходим период адаптации к новому темпу обучения. Нужно дать им время на запас и адаптацию. В этих случаях мы можем утверждать, что ожидается снижение производительности.

Каковы причины?

Не критикуя учителей, которые вкладывают столько усилий в свою работу, отсутствие учебной мотивации может быть связано главным образом с нынешней традиционной школьной системой, которая часто навязывает предметы в не очень мотивирующих или не мотивирующих вовсе . Никто не любит проводить по 7 часов в день, сидя в одном и том же кресле и слушая учебный план в теоретическом и совсем не стимулирующем ключе.

Есть много мальчиков и девочек, которые в детстве хорошо учились. Тем не менее, когда они достигают подросткового возраста, они начинают снижать свою успеваемость в школе, с более низкими оценками, отсутствием интереса к посещению школы и отсутствием мотивации.

Основная проблема, с которой сталкиваются родители , заключается в отсутствии общения или неадекватном общении со своими подростками, поэтому обе стороны должны внести свой вклад в достижение ожидаемых хороших результатов в учебе.

Отсутствие школьной мотивации связано с наступлением этапа со многими физическими и психологическими изменениями в связи с реализацией нейрогормонального процесса, затрагивающего весь организм и связанного с повышением импульсивности .

Вызывает влечение к новым отношениям и снижение интереса к тому, что их интересовало ранее. При этом они начинают интересоваться всем новым, захватывающим, а иногда даже опасным. То, что подросток больше интересуется, например, получением нового опыта, чем изучением математики, — это нормально.

Итак, как мотивировать подростка, который не хочет учиться?

Вот несколько важных моментов, которые вы можете обсудить со своим сыном или дочерью-подростком, чтобы узнать, как мотивировать подростка, который не хочет учиться:

Говорите и слушайте подростка.

Хотя иногда с подростком сложно вести беседу, но постарайтесь сохранять спокойствие и слушать, что он может сказать или подумать. Попытка поддерживать хорошее общение со своими детьми имеет важное значение для решения различных проблем, которые могут возникнуть, включая их отсутствие мотивации в школе.

Важно: разговор не является синонимом давления. Вы должны проявлять интерес к тому, как проходит учеба, если в ней возникают трудности, но не следует сосредотачивать все разговоры на морализаторстве академического вопроса.

Найдите источник проблемы.

Предположим, что на ребенка могут повлиять некоторые проблемы, такие как проблемы с питанием, расстройства обучения, проблемы с социальным взаимодействием, проблемы со стрессом, академическое давление или конфликты с учителями.

Часто мы видим только образовательные проблемы и не смотрим дальше их эмоциональной причины. Например, у подростка, имеющего проблемы с социальными отношениями, высока вероятность снижения успеваемости, что следует учитывать учителям и родителям.

Будьте более гибкими со своими детьми и дайте им личное пространство.

Подросткам, как и взрослым, нужен досуг. Если они уже закончили свой день в школе, им нужно отдохнуть перед выполнением домашнего задания, как это делают взрослые, когда мы уходим с работы.

Если подросток интересуется спортом, музыкой или танцами, ему должно быть предоставлено пространство для занятий своим хобби, хотя он также должен выполнять свои школьные обязанности.

Если вы видите, что ваш ребенок не справляется со всеми школьными обязанностями или у него нет энергии для выполнения всех школьных заданий, иногда вы можете помочь с этим или обратиться за помощью к профессиональному писателю, если ему нужно подготовить какую-либо работу.

Расскажите об их будущем.

Это, несомненно, один из самых важных моментов. Говорить о планах подростка и вместе искать информацию о них — отличный способ мотивировать его расти и учиться.

Помощь подросткам в постановке среднесрочных и долгосрочных целей и поддержка их в достижении этих целей укрепляет их усилия и повышает самооценку.

Очень важно: мы не должны считать действительным только один академический путь, т.е. средняя школа и университет не являются единственно возможными академическими путями. Но после этого есть несколько жизнеспособных вариантов (например, профессиональное обучение). Мы должны освободить их от большого беспокойства из-за давления ожиданий, которое несут подростки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *