Подросток 15: О чем думают подростки 14-15 лет и как их понять. Анализ материалов практической работы.

Подросток 15: О чем думают подростки 14-15 лет и как их понять. Анализ материалов практической работы.

Здоровье и развитие подростков — Adolesmed

Развитие

Общие закономерности роста и развития подростков

Переход из детского возраста в подростковый сопровождается активизацией роста и взаимосвязанных процессов развития (физического, полового, психосексуального и психосоциального). В пубертатном периоде происходят бурный рост тела и конечностей, развитие половых желез, а вслед за этим — и вторичных половых признаков, что сопровождается изменением строения тела и внутренних органов. К 15-16 годам подростки уже имеют тело практически взрослого человека. Это совпадает с завершением физического и полового созревания, а также становлением сексуальности. Созревание тела служит важной предпосылкой психического и психосексуального развития. В свою очередь, все эти процессы обеспечивают социализацию и формирование личности молодого человека, включая формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Однако уровень психосоциальной зрелости в этом возрасте еще далек от совершенства.

Образно подростка можно представлять как человека, имеющего тело взрослого, но голову ребенка. Эти особенности помогают понять специфику поведения подростка, в том числе и его рискованных для здоровья форм.

 

 

Биологический и календарный возраст

Важная особенность пубертатного периода – возникновение у части подростков несоответствия между биологическим и календарным возрастом. Это обусловлено различием в темпах полового созревания у разных подростков. Например, при календарном возрасте 14 лет часть подростков будет иметь реальный биологический возраст (физиологическую зрелость), соответствующий 10 годам, часть – 14 годам, а часть – 16–18 годам. При несоответствии биологического возраста календарному подростки испытывают физические, психологические и социальные проблемы. Еще одна важная особенность пубертатного периода, оказывающая существенное влияние на поведение подростка, это то, что характер функционирования центральной нервной системы в большей степени определяется уровнем половой зрелости, чем календарным возрастом.

Эндокринные изменения, связанные с половым созреванием, оказывают значительное влияние на организацию деятельности мозга. Повышается активность гипоталамуса и нарушается баланс корково-подкоркового взаимодействия. На этапе бурного полового созревания (13–14 лет) выявляются отрицательные отклонения в функциональной организации мозга. Интеллектуальные способности подростков могут временно снижаться – они начинают хуже учиться. В некоторых старших классах на фоне снижения интереса к учебе может появиться, так называемая, тотальная влюбленность.

Все виды развития подростков взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ориентироваться в закономерностях перехода от детства к взрослости помогут эти данные.

 

Развитие в раннем подростковом возрасте (1013 лет)

Физическое

Пубертатный скачок роста (существенная прибавка длины и массы тела).

Половое

Начало формирования вторичных половых признаков (рост молочных желез у девочек, яичек и полового члена у мальчиков, специфическое для данного пола оволосение).

Психосексуальное

Платоническое либидо (детская влюбленность).

Психическое

Переход от конкретного к абстрактному мышлению. Фантазии, эгоцентризм, эмоциональная лабильность. Временное ухудшение психофизиологических функций со снижением способности к учебе.

Социальное

Приобретение самостоятельности. Начало отделения от семьи и возрастание роли сверстников. Начало конфликтов с родителями. Попытки рискованного поведения (проба алкоголя, курения, наркотиков). Ранняя стадия формирования морали.

Развитие в среднем подростковом возрасте (1317 лет)

Физическое

Продолжение увеличения длины и массы тела. Формирование пропорций тела, свойственных данному полу. Преходящие диспропорции тела.

Половое

Появление месячных в среднем в 13,5 лет, поллюций – в 14 лет. 

Достижение зрелости репродуктивной системы – в 15-17 лет.

Психосексуальное

Эротическое либидо (эротическое влечение). Первый опыт сексуальных отношений.

Психическое

Развитие абстрактного мышления. Способность предвидеть будущее. Переживание изменений своего тела. Высокая тревожность, возможно развитие депрессии

Социальное

Ролевое экспериментирование, рискованное поведение. Интенсивное общение со сверстниками и эмоциональное отделение от родителей. Обострение конфликтов с родителями. Размышления о будущей деятельности, профессии.

Развитие в старшем подростковом возрасте (1719 лет)

Физическое

Достижение пределов роста и физиологической зрелости.

Половое

Достижение зрелости половой и репродуктивной системы.

Психосексуальное

Сексуальное либидо (сексуальное влечение и сексуальные отношения).

Психическое

Логическое мышление полностью сформировано. Возросший эмоциональный контроль.

Социальное

Отделение от семьи. Преодоление кризиса идентичности. Созревание морали.

Физическое, половое и психосексуальное развитие подростка оказывает огромное влияние на его социальное и личностное развитие.

Ускоренное прохождение пубертатного периода современными подростками рождает определенные противоречия между физической биологической и социальной зрелостью. Например, ранее, в 30–40-е годы ХХ века, наступление половой зрелости совпадало с началом трудовой деятельности и самостоятельной жизни, а на сегодняшний день уже полностью физически и психически сформировавшиеся 17–18-летние юноши и девушки в социальном плане все еще остаются на положении детей.

Разрыв между ранним окончанием пубертатного периода и запоздалым психосоциальным развитием создает условия для появления психосоциальной дезадаптации. Подростку хочется вести себя по взрослому, но это ему запрещено. Если подобные устремления подавляются, то они трансформируются в психосоматические расстройства, а если реализуются, то становятся поведением высокой степени риска.

 

 

Подразделы:

  Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Для более удобной навигации можете использовать меню справа.

Как управлять неуправляемым: 7 способов сделать так, чтобы подросток вас слушался

Что делать с тем, кого невозможно заставить, нечем наказать и нереально переупрямить? Как и чем можно воздействовать на почти взрослого сына или дочь-старшеклассницу — рассказывает Ксения Букша.

Есть такой замечательный человек в Петербурге — Наташа Романова. У нее дети уже взрослые, а сама она, филолог и нейрофизиолог, работает с подростками — ведет «Школу грамотности Наташи Романовой», где по своей, лично разработанной и научно обоснованной системе учит старшеклассников безошибочному письму без применения правил. Учит не так, как в школе, а эффективно, быстро, бодро и надолго. Так вот, Наташа Романова весьма жестко отзывается о тех родителях, кто называет своих подростков «дети». Не дети они уже. Но, с другой стороны, ведь и не взрослые еще. Как же на них можно повлиять?

1. Заставить и запретить

На самом деле, этот инструмент у нас все-таки есть. Только использовать его придется не добровольно, а значит, ценой могут быть испорченные на всю жизнь отношения. Поэтому применяем его, только когда совсем катастрофа. Наркотики, анорексия, разговоры о суициде, бандитизм, вовлечение в секту — схватить и оттащить от края.

Мы взрослые и мы еще можем сделать с подростком все что угодно, хоть в школу при монастыре отдать, как один мой знакомый дочь-наркоманку

Она просидела там шесть лет и вышла в двадцать, когда все ее друзья и подружки уже умерли. Не хочу того папу ни судить, ни хвалить, ни вообще как-то оценивать, и уж точно никому не желаю повода следовать его примеру — просто пытаюсь показать масштаб проблем, в которых в принципе имеет смысл действовать таким образом. А вот более мелкие аварии вроде «бросил школу», «занимается сексом до брака» — мы готовы заплатить за это отношениями с ребенком? «Целыми днями валяется с телефоном» — а за это? Скорее нет, чем да, но вдруг у него серьезная депрессия? Прежде чем орудовать железной рукой, надо еще и понять, куда тащить-то собираемся.

Кадр из фильма «Молодая кровь». Режиссер — Эмманюэль Берко, 2015 / Фото: kinopoisk. ru

2. Составить договор

В письменном виде. И повесить на стенку. Для родителя договор прекрасен тем, что может сделать сносным совместное проживание с экспансивным (от слова экспансия) молодым существом. У родителей и у детей имеются права и обязанности.

Родитель имеет право садиться утром на чистый унитаз. Ребенок имеет право не отвечать на СМС, но на звонки — обязан. Или наоборот

Любая вещь, брошенная за пределами комнаты, отправляется в мусорное ведро. За грязные следы на потолке — самостоятельная побелка оного. Все что угодно, главное, реалистичные для нашей семьи пункты и совместное их обсуждение. Большинство подростков уже умеют худо-бедно контролировать импульсы, а значит, будут этим пунктам следовать. Договор хорош тем, что при наступлении санкций винить плохого родителя нет смысла: все честно, фантики и шкурки из ванной должны быть убраны без звука, а у меня в комнате могут гнить хоть вечность. Важно, что договор не является попыткой добиться от подростка желаемого «курса его жизни», договор — это не мотиватор. Это всего лишь средство, позволяющее четко разделить границы. Поэтому в него не стоит вносить пункты вроде «компьютерного времени, которое составляет не более двух часов в сутки» и прочих штук, которые родителя никак лично не касаются. Договор — это разделение прав и обязанностей, территории и ресурсов.

3. Вручить самостоятельность

Как Ельцин союзным республикам: «столько, сколько смогут проглотить». Мы ему спокойной ночи, а он свет включает, иии… Утром будишь ее, будишь в школу, а онааа… Все, родитель устал! Подросток должен понимать, что если он действительно чувствует себя достаточно сильным, чтобы бороться с родителем, то он достаточно силен и для того, чтобы его наконец хоть в чем-то победить. Поднимаем лапки кверху: нас победили. Мы не можем уложить тебя спать, если ты не лег сам, и не можем заставить надеть шапку, если ты считаешь, что не холодно. И тянуть «приличную гимназию» ты уже можешь только сам, а если не тянешь, значит, придется из нее уйти.

Плюс в том, что мы можем долго думать, прежде чем что-то отпустить, и можем взять права обратно, если увидим, что дело идет к какому-то полному краху. Я думала, что ты справишься, но ты всю неделю ложилась в шесть утра и не училась вообще — это значит, что мне придется еще сколько-то месяцев тебя укладывать и будить. Но не разочаровываемся, а постоянно тестируем реальность — может, уже готова? Проспала во вторник и в среду, но в четверг сама собралась вовремя — ага! Получаются такие весы: тут пока мы сильнее, а тут уже она, а тут опять пока мы.

Кадр из фильма «Молодая кровь». Режиссер — Эмманюэль Берко, 2015 / Фото: kinopoisk.ru

4. Обсудить планы

Лет с 15-16 надо давать старшему подростку понять, какой уровень поддержки ждет его после 18-ти и где мы начнем страховать его риски. Это должно быть предельно ясно: например, «мы всегда нальем тебе тарелку супа и ты сможешь у нас жить, не более того, но на это можешь рассчитывать». Или «за свою учебу ты отвечаешь сам, мы не будем отмазывать тебя от армии, если ты не поступишь». Или «до шестого курса можешь не беспокоиться ни о чем». Или «от армии отмажем, но заставим идти на работу и вносить вклад в семейный бюджет». Это совершенно разные программы действий для нашего крошки. Человек же должен как-то планировать свое будущее! А то живешь на всем готовеньком вроде, но нечеткость какая-то, неуверенность: я уже взрослый или еще кто? А когда стану взрослый, тогда что? И когда? А коли не стану, то кто виноват? Если четко обсудить все эти вещи вместе, поговорить о конкретных планах на будущее и способах их достижения — может родиться прямая близкая мотивация. Только планы, разумеется, должны составляться вместе.

Мы не «ставим подростка в известность, что после 18 он выметается с нашей жилплощади» и не пытаемся «дать ему хорошее образование». Только вместе

Игры тестировать? Патологоанатомом? Или пока-никем-но-я-люблю-тебя-мамочка? Спасибо, я тебя тоже. Очень.

5. Выключаться

Ну, это все пафос и общие слова, а каждый день-то что делать? Вот не хочет барышня в магазин сходить вместо матери, у которой младенец младший болен. Что делать? На каждый день наш главный инструмент — это выключаться. Есть такие обогреватели: нагреют воздух до указанной температуры — раз, выключились, стоят как паиньки и остывают. Родителю подростка нужно тоже так уметь. Не знаешь, что делать? Ребенок нарушил все правила, яростно сопротивляется, ничего не хочет или очень хочет не то, наших сил не хватает, чтобы его убедить?

Спросим себя, не умрет ли кто, не дай Бог, если мы прямо сейчас выключимся. Если вопрос на данный момент не смертельный — смело переходим в режим «офф»

Это значит, что мы продолжаем присутствовать, но перестаем конфликтовать. Мирно пьем чай на кухне. Делаем только то, что нам сейчас хочется. Если ребенок у нас реально трудный и проблемный, это хорошая профилактика созависимости. Главная трудность — надо выключить все общие и пафосные мысли вроде «что же из него вырастет». Сейчас нас интересует не это, а спокойно прожить час.

И еще: подростку полезнее увидеть не строгого родителя, а человека, который знает, что он прав, но отказывается от борьбы. Который как бы молча говорит: «твой ход», «сам знаешь, как поступить». И, что важно, дает поступить неправильно. Дочка в тот день в магазин не пошла, чувствовала себя от этого не очень, и в следующий раз, возможно, ее даже не придется просить.

Выключившись, мы даем себе отдохнуть и даем жизни сработать за нас, вместо наших воспитательных визгов.

Кадр из фильма «Молодая кровь». Режиссер — Эмманюэль Берко, 2015 / Фото: kinopoisk.ru

6. Включаться

Ну если мы умеем выключаться, то и включаться тоже надо правильно. Многие из нас умеют искренне интересоваться любым собеседником — ну, такое светское умение. Чем хуже подросший ребенок?

Каждый день, при каждой встрече с подростком, настраиваем себя на доброжелательную болтовню, которая включает в себя и наши самостоятельные реплики, и выслушивание собеседника, и обратную связь. Мы выбираем интересную собеседнику тему (не про школу). Включаемся, улыбаемся, киваем, слушаем, мысленно ужасаемся, но не оцениваем и не жучим. Такой разговор эффективен всегда, даже в момент конфликтов! Отношения почти сразу переходят на другой качественный уровень, и о многих темах можно будет навсегда забыть — они будут упреждены и профилактированы на дальних подступах. А то некоторые с подростками пятью словами за день не перемолвятся, да и те «положи телефон, иди учи уроки»; о каких инструментах влияния в таких условиях можно говорить?

7. Удивлять

К подростковому возрасту наши сыны и дочери с нами, как правило, давно знакомы (если речь не идет о недавно взятых приемных). Объекты «мать» и «отец» изучены, их реакции привычны и предсказуемы. Например, «мой предок за оценки не ругает, а вот если я в машине срач разведу, будет всю дорогу иметь мозг». Ну вот и удивим. В понедельник: «Молодец! Если бы не ты, я бы уже свихнулся на чистоте!» — и спокойно едем. Вторник: без слов вручаем тряпку и мусорный пакет. Среда: «о нет, я не могу с таким грязнулей, ты едешь на метро, встречаемся у дома». Придумайте сами еще четыре разные реакции до воскресенья. Суть не важна, важен диапазон. Ласковая шутка, колкая ирония, вдохновенный гон, абсурдный абсурд, иногда и сарказм, а порой понемножку и умиление, как с младенцем. Подросток — это ведь своего рода младенец-взрослый, новорожденный полноправный член общества. Он рождается во взрослые и в этом своем качестве заслуживает (изредка и в меру) сдержанных ути-пусей — только осторожно. Удивлять снова и снова, быть разным человеком, а не только функцией «родитель», показывать, как интересно это — по-настоящему общаться, искать друг к другу пути, подходы, быть живыми. Может, огрызков в машине меньше и не станет, но в них ли дело? Зато у всех участников разговора разовьется этот, как его, — а, да! — эмоциональный интеллект. Который, можно считать, если есть — то это уже половина счастья.

Итан Нванери: Взлет 15-летнего подростка из «Арсенала», который стал самым молодым игроком Премьер-лиги в истории | Новости футбола

Несколько дней для 15-летнего Итана Нванери были бурными. Но рекордсмен «Арсенала» к этому привык.

Вернемся к февралю 2020 года, когда подросток играет в атаке за команду «Арсенала» до 14 лет на выезде в «Вест Хэме». Шторм Киара обрушивался на Великобританию всю неделю, и игроки молодежной команды на поле оказались на неизведанной территории, но 12-летний Нванери не будет брошен.

  • Нванери стал самым молодым игроком в истории PL
  • «Брентфорд» 0:3 «Арсенал» — отчет и основные моменты

тем лучше игроки из этой группы», — рассказал Sky Sports скаут Премьер-лиги, наблюдавший за этой игрой.

«Условия были ужасными — было очень ветрено и дождливо, и обычно трудно оценить этих игроков в такой среде. Но я выделил такие детали, как его язык тела, его характер и то, как он реагировал на условия.

«В том матче он забил гол и нацелился на гол, но он действительно хотел участвовать в развитии игры и хорошо контролировал мяч».

  • Артета: Нам нужно посмотреть в зеркало | Пеп: результат не решающий
  • Лэмпард рискует нанести ущерб управленческой репутации
  • Документы: «Челси» планирует переговоры с «Интером» по поводу голкипера Онаны
  • Мойес в ярости: VAR проявил к нам неуважение | Это был пенальти
  • Попадания и промахи: «Манчестер Сити» слишком хорош | Упущенный шанс Арсенала?
  • Заявка Рэтклиффа на INEOS дает Глейзерам шанс сохранить долю в МЮ
  • Центр трансфера в прямом эфире! Тен Хаг признается, что восхищается Кейном | «Отличный игрок»
  • Борьба за титул «Арсенала» исчерпала себя
  • Хекингботтом: Никто не заслуживает повышения больше, чем игроки «Шефф Юнайтед»
  • О’Салливан о расстроенном Бреселе: «Самый талантливый игрок, которого я когда-либо видел»

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Итан Нванери из «Арсенала» стал самым молодым игроком, сыгравшим в Премьер-лиге, побив предыдущий рекорд, установленный Харви Эллиоттом из «Фулхэма».

В настоящее время Нванери является самым обсуждаемым подростком в английском футболе. После своего короткого камео за «Арсенал» в их победе над «Брентфордом» со счетом 3:0 на турнире Super Sunday он стал самым молодым игроком Премьер-лиги в возрасте 15 лет и 181 дня.

Полузащитник провел три минуты на поле в западной части Лондона и не коснулся мяча, но опыт старшего футбола был у игрока, который родился после того, как был построен стадион «Эмирейтс», и ему было 12 лет, когда Великобритания вошла в первый карантин из-за коронавируса.

Игра в старшей возрастной группе до сих пор была способом жизни атакующего полузащитника. Те, кто знаком с его восхождением в юношеском футболе, видели, как он играл выше своей возрастной группы с уровня до 13 лет.

«Когда я его увидел, он был совсем другой», — добавляет тот же разведчик. «Впервые я заметил его, когда работал в других клубах Премьер-лиги, когда он играл за «Арсенал» до 13 лет в возрасте 11 лет.

«Юнайтед скаут» — что он превратился в того, кого мы называем игроком академии класса «А».

Изображение: Нванери уже несколько лет играет выше своей возрастной группы.

«Я бы пометил его как подписанного в «Юнайтед», если бы это зависело от меня, но пытаться перевести игрока из академической команды первой категории в другую сложно.

«Даже когда ему было около 12 или 13 лет, ты могли видеть, что он был лучшим игроком на поле, даже для группы года выше. Каждый раз, когда он брался за мяч, он стремился к тому, чтобы что-то произошло. Он всегда представлял угрозу, брал стандартные положения и делал с ними хорошие подачи».0003

Тренеры «Арсенала» продолжали играть с ним выше его возрастной группы, но его рост за последние 12 месяцев был не чем иным, как драматичным. В прошлом сезоне он был постоянным игроком «Арсенала» до 16 лет в возрасте 14 лет, но впервые выступил за команду до 18 лет только в феврале этого года.

Подросток сразу же произвел впечатление, забив две результативные передачи в победе со счетом 4: 2 над «Редингом» U18, когда его запас в «Арсенале» еще больше вырос.

Изображение: 15-летний Итан Нванери (слева) стал самым молодым игроком, когда-либо выступавшим в Премьер-лиге.

«О нем здесь очень высоко ценят, так как в Хейл-Энде есть и другие мальчики», — сказал тренер U-18 Дэн Миччич после той игры.

«Я доверил ему сегодня выступление, и он сделал две результативные передачи. Зная его, он уйдет отсюда разочарованным тем, что не забил гол или сделал несколько неуместных передач, потому что у него чемпионский менталитет».

Фраза «чемпионский менталитет» часто всплывает, когда молодежный продукт «Арсенала» попадает в первую команду. Такой же срок дал Букайо Саке один скаут «Арсенала», когда вингер был в команде «канониров до 9».пар.

Интересно, не этот ли менталитет повлиял на «чутье» Микеля Артеты до того, как тренер первой команды «Арсенала» привлек Нванери к игре с «Брентфордом», через несколько недель после того, как игрок впервые сыграл в футболе среди юношей до 21 года.

«В первый раз, когда я встретил его, я посмотрел ему в глаза, и у меня было такое чувство. Мне очень понравилось то, что я увидел», — сказал Артета после дебюта Нванери.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Главный тренер «Арсенала» Микель Артета отреагировал на победу своей команды над «Брентфордом» со счетом 3:0.

«[Менеджер академии] Пер Мертезакер и персонал академии дают мне действительно полезную информацию, [спортивный директор] Эду тоже».

В основной команде «Арсенала» тоже есть что-то особенное – особенно полузащитник Гранит Джака, который недавно тренировал команду Нванери до 16 лет, пока вице-капитан «канониров» работает над получением тренерского значка.

«Когда я вижу его, он выглядит старым, но клуб может гордиться таким игроком, как он», — сказал Джака после победы «Арсенала» над «Брентфордом».

«Вы можете увидеть большую разницу между ним и другими парнями. Он очень, очень особенный.

Изображение: Гранит Джака (справа) тренировал Нванери в команде «Арсенала» до 16 лет в рамках своего тренерского образования.

«Конечно, ты должен защитить его, поскольку он очень молод, но если он продолжит в том же духе, усердно работая, у него большое, большое будущее.»

Итак, что теперь с Нванери? Книги по истории показывают, что путь вперед для самых молодых игроков Премьер-лиги неясен.

Подросток из «Арсенала» перенял рекорд у Харви Эллиотта, который теперь регулярно играет в основе «Ливерпуля» Юргена Клоппа. Аарон Леннон сейчас является четвертым самым молодым игроком в истории Премьер-лиги и провел почти два десятилетия в качестве игрока Премьер-лиги.

Но есть и чудеса с одним ударом, такие как Мэтью Бриггс, Хосе Бакстер и Иззи Браун, которые либо рано ушли из игры, либо застряли вне лиги, не оказав никакого влияния на Премьер-лигу. К какой категории относится Нванери, будет определено в ближайшие несколько лет.

Изображение: Харви Эллиотт из «Ливерпуля» был самым молодым игроком Премьер-лиги до Нванери.

Не обошлось и без международного признания. «Он определенно находится на нашем радаре», — сказал Sky Sports тренер сборной Англии до 21 года Ли Карсли. «Он настоящий талант, и это фантастическое достижение.

«Когда у них есть шанс попасть в первую команду, все по-другому. Это не та ситуация, в которой можно утонуть или выплыть, но мы видели игроков, которые изо всех сил пытались совершить этот переход из академического футбола во взрослую команду. Им всем нужно время и этот опыт, так что здорово, что Микель это сделал».0003

Тем временем Артета добавляет: «Это всего лишь один шаг, и все шаги в вашей карьере не идут вперед, и вы должны это знать. Вы можете двигаться вперед, затем назад, а затем вперед. любой игрок.

«Все решения, которые мы принимаем, которые принимаю я, принимаются за клуб. Это не для меня, это не для игрока. Это потому, что мы считаем, что у него есть талант, который необходимо невероятно развить в ближайшие несколько лет, и мы посмотрим, как мы с этим справимся».0003

«Я уверен, что у них есть план на его счет», — сказал Sky Sports воспитанник академии «Арсенала» Фоларин Балогун, который в настоящее время находится в аренде в клубе Лиги 1 «Стад де Реймс». «В прошлом было много игроков, которые начинали рано, [такие как] Рейсс Нельсон и Букайо, дебютировавший, когда ему было 17 лет. план.»

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Игрок сборной Англии до 21 года Фоларин Балогун, который находится в аренде в «Реймсе» из «Арсенала», был рад видеть, что Итан Нванери стал самым молодым игроком Премьер-лиги в истории «канониров» всего в 15 лет.

Учитывая недавний успех Саки и Эмиля Смита Роу в продвижении по карьерной лестнице в «Арсенале», кажется, что Нванери оказался в нужном месте в нужное время.

‘Арсенал и Англия получили нового Фабрегаса’

Александр Тардиос, директор Итана Нванери в школе Святого Иоанна в Энфилде, говорит Sky Sports News:

«Итан очень скромный мальчик. клубы с девяти лет, поэтому он привык к вниманию.

«Но самое лучшее в нем — его родители и то, как они его воспитали. Они преданы ему, они поддерживают его всеми возможными способами. Они сосредотачиваются на его образовании, потому что хотят, чтобы у него была система безопасности, и они держали его скромным, что ему понадобится теперь, когда он выставлен на всеобщее обозрение.

«В школе постоянно проверяют, не отстает ли он. Его отец сказал, что если Итан не сдаст выпускные экзамены, он не позволит ему играть за «Арсенал».

«Его отец сказал мне кое-что, что засел в моей памяти треугольник: семья, футбольный клуб и образование. Если у вас есть эти три столпа, у вас скромный мальчик. Вот кто Итан.

«Он безукоризненно одет [в школе] — его белоснежная рубашка, идеальный галстук, идеальный блейзер. Если вы посмотрите на лицо Итана, когда он вышел на поле [в Брентфорде]: спокойный, собранный и это то, о чем он.

«Впервые я увидел его в день проб в школьной академии, и у нас было футбольное поле, на котором было полно игроков академии из футбольных клубов.

Изображение: 15-летний Итан Нванери из Арсенала в бою против Брентфорда

«Вы ищете тот талант, который мог бы выделиться, но когда Итан вышел на поле, он был на голову выше других детей, он просто обгонял их, как будто его там не было — что невероятно, поскольку мы говорим о футбольном поле, полном игроков академии. 0003

«Нам пришлось убрать его с поля, потому что ни один другой игрок не мог коснуться мяча, и он получил свою полную стипендию в течение восьми минут. Вот насколько он талантлив.

сказал: «Вы знаете кого-то по имени Итан Нванери?» и его простой текст мне был: «да, он эффектный».

«Он техничный, мощный, быстрый и скромный. Действительно, у «Арсенала» есть что-то особенное. И я пойду дальше: у Англии есть что-то особенное, когда он становится старше.

«У этого молодого человека это есть. Что бы это ни было, оно у него есть. Когда люди получают удовольствие, наблюдая за его игрой, люди увидят то, что мы видим каждый день. У него это просто есть. Я бы провел сравнение с Сеском Фабрегаса, я бы определенно сравнил его с Джеком Уилширом, потому что у него есть этот навык и эти природные способности».

Выиграйте 1 000 000 фунтов стерлингов с Super 6!

Super 6 возвращается, больше и лучше, чем когда-либо, с джекпотом в 1 000 000 фунтов стерлингов. Играть бесплатно.

Выиграйте 1 000 000 фунтов стерлингов с Super 6!

Super 6 возвращается, больше и лучше, чем когда-либо, с джекпотом в 1 000 000 фунтов стерлингов. Играть бесплатно.

Выиграйте 1 000 000 фунтов стерлингов с Super 6!

Super 6 возвращается, больше и лучше, чем когда-либо, с джекпотом в 1 000 000 фунтов стерлингов. Играть бесплатно.

Тенденции подростковой беременности и деторождения

Рождение подростков

В 2020 году коэффициент рождаемости среди подростков составил 15,4 (рождений на каждую 1000 девочек в возрасте 15–19 лет), что на восемь процентов меньше, чем в 2019 году, и на 75 процентов меньше пикового значения 61,8 в 1991 году. 1 В этой возрастной группе родилось 158 043 женщины, что составило менее пяти процентов всех рождений в 2020 году. А учитывая возраст этих матерей, в 2020 году девять из десяти (91,7 процента) этих родов произошли за пределами свадьба. 1 Начиная с 2009 года рождаемость среди подростков ежегодно снижается до нового минимума.. 1 Тем не менее уровень подростковой рождаемости в США остается выше, чем во многих других развитых странах, включая Канаду и Великобританию. 2

Не все роды подростков являются первенцами. В 2020 году примерно 15 процентов живорождений в возрасте от 15 до 19 лет были как минимум вторым ребенком, рожденным матерью. 1

Различия в коэффициентах рождаемости подростков среди населения

Коэффициенты рождаемости среди подростков существенно различаются в зависимости от возраста, расы и латиноамериканского происхождения, а также региона страны. Большинству рожающих подростков 18 лет или больше; в 2020 году 76 процентов всех подростковых родов произошли в возрасте от 18 до 19 лет.-годовалые. 1  Как показано на рисунке 1, в период между пиком 1991 г. и 2020 г. общий коэффициент рождаемости среди подростков снизился с 61,8 до 15,4 рождений на 1000 девочек-подростков в возрасте 15–19 лет, причем он снизился в группах расового и латиноамериканского происхождения. За тот же период подростковая рождаемость упала со 118,2 до 24,4 для чернокожих подростков, со 104,6 до 23,5 для испаноязычных подростков и с 43,4 до 10,4 для белых подростков. Уровень рождаемости выше среди американских индейцев/коренных жителей Аляски, коренных жителей Гавайских островов/других тихоокеанских островов, латиноамериканцев и чернокожих подростков, чем среди подростков в целом. В 2020 году девочки-подростки из числа американских индейцев/коренных жителей Аляски в возрасте 15–19 летбыл самый высокий уровень рождаемости (25,7 рождений на 1000 женщин в возрасте 15–19 лет), а у подростков коренных жителей Гавайских островов / других тихоокеанских островов коэффициент рождаемости составлял 22,6. Самый низкий показатель был у азиатских подростков (2,3). 1

Рисунок 1: Рождаемость женщин в возрасте 15–19 лет в разбивке по расе и латиноамериканскому происхождению матери, 1990–2020 годы

Источники:

    9000 7 Для 1990-2015 гг. : Центры по контролю и профилактике заболеваний Профилактика. (2017). Рождения: окончательные данные за 2015 год. Национальные отчеты о статистике естественного движения населения, 66(1). https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr66/nvsr66_01.pdf
  • На 2016–2020 годы: Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2022). Рождения: окончательные данные за 2020 год. Национальные отчеты о статистике естественного движения населения, 70 (17). https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr70/nvsr70-17.pdf

Примечание:

  • Показанные расовые категории не являются латиноамериканскими. Показанные оценки взяты из опубликованных отчетов NCHS. В оценках до 2016 года используются категории «смежной расы», соответствующие стандартам Управления управления и бюджета (OMB) 1977 года, и представлены только оценки, разделенные по латиноамериканскому происхождению для черных и белых расовых групп. Начиная с отчета за 2016 год, Национальный центр статистики здравоохранения (NCHS) сообщает, что раса соответствует 1997 стандартов OMB, где «одна раса» определяется как одна раса, указанная в свидетельстве о рождении, и которая делит предыдущего «жителя азиатских или тихоокеанских островов» на две категории: «азиат» и «коренной житель Гавайев или других тихоокеанских островов». Различия в категоризации неиспаноязычных расовых групп при использовании категорий одной расы по сравнению с категориями промежуточной расы могут привести к небольшим различиям в оценках.

Показатели рождаемости среди подростков также существенно различаются в зависимости от региона и штата. В 2019 году самые низкие показатели рождаемости среди подростков были зарегистрированы на северо-востоке, тогда как самые высокие показатели были в штатах в южной части страны (см. рис. 2).   Посмотрите, как уровень рождаемости, беременности, сексуальной активности и использования противозачаточных средств в вашем штате сравнивается с национальными и государственными информационными бюллетенями OPA по репродуктивному здоровью подростков.

Рисунок 2: Рождаемость женщин в возрасте 15–19 лет по штатам, 2020 г.

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. (н.д.). Подростковая рождаемость по штатам. https://www.cdc.gov/nchs/pressroom/sosmap/teen-births/teenbirths.htm

Подростковые беременности

*

Национальные показатели подростковой беременности в возрасте 15-17 и 18-19 лет (количество беременностей на 1000 женщин в указанной возрастной группе) снижались почти непрерывно в течение почти 30 лет. Снижение было наиболее поразительным среди подростков в возрасте 15–17 лет — на 82 процента, с 74,8 беременностей на 1000 девочек в возрасте 15–17 лет в 1989 году до 13,6 в 2017 году. задержки в половой жизни среди подростков и более широкое использование подростками эффективных противозачаточных средств. 4,5

Снижение показателей подростковой беременности в стране отразилось на снижении показателей рождаемости, а также числа абортов. В 2017 году большинство — по оценкам, 58 процентов — беременностей девочек-подростков в возрасте 15–17 лет закончились родами, а 28 процентов закончились абортом; среди подростков в возрасте 18–19 лет 62 процента беременностей закончились родами, а 23 процента закончились абортом. Показатели абортов в возрасте 15-17 и 18-19 лет являются самыми низкими с момента легализации абортов в 1973 году и составляют 88 и 79 лет.процентов ниже, чем их пики 1988 года, соответственно. 3 В 2011 году (имеются данные за последний год) 75 процентов подростковых беременностей были непреднамеренными (беременности, которые были нежелательными полностью или в то время, когда они произошли). 6

* Беременность определяется как «сумма рождений, абортов и потерь плода (т. е. выкидышей, внематочной беременности и мертворождений)». 7

Факторы, связанные с деторождением в подростковом возрасте

Существуют хорошо задокументированные связи между деторождением в подростковом возрасте и характеристиками личности, семьи и общества. Например, подростки, которые чувствуют связь со школой и хорошо учатся в ней, реже, чем другие подростки, имеют детей. На семейном уровне молодые люди, которые чувствуют связь со своими семьями и поддержку со стороны них, с меньшей вероятностью будут заниматься сексом и забеременеть. 8 Среди женщин в возрасте 15-24 лет вероятность рождения ребенка до 20 лет выше у тех, чьи матери родили в подростковом возрасте, и у тех, чьи матери имеют более низкий уровень образования. Кроме того, вероятность рождения ребенка до 20 лет ниже у тех, кто жил с обоими биологическими родителями в возрасте 14 лет, по сравнению с теми, у кого другие условия проживания. 9 На уровне сообщества подростки, у которых есть наставники и которые имеют больше связей со своим сообществом, с меньшей вероятностью вступят в половую жизнь, а те, кто живет в сообществах с более высоким уровнем злоупотребления психоактивными веществами, насилия и голода, с большей вероятностью начнут заниматься сексом рано и иметь ребенка. 8 Связи между подростковым деторождением и планированием семьи и социально-экономическими характеристиками, а также относительно высокие показатели подросткового деторождения среди чернокожих и испаноязычных подростков в значительной степени могут быть объяснены неравенством в доступе к услугам и информации по планированию семьи; различия в отношении к контрацепции, подростковой беременности и подростковому деторождению; и недоверие к медицинским работникам из-за опыта работы с поставщиками и истории плохого обращения с некоторыми группами со стороны медицинской сферы. 10 Специалисты, работающие с молодежью, должны знать и признавать исторические причины различий в репродуктивном здоровье и деторождении подростков в Соединенных Штатах.

Сноски

1 Osterman, M.J.K., Hamilton, B.E., Martin, J.A., Driscoll, A.K., & Valenzuela, C.P. (2022). рождений: окончательные данные за 2020 год  (Отчеты о национальной статистике естественного движения населения, том 70, номер 17). Центры по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr70/nvsr70-17.pdf вернуться к началу

2 Всемирный банк. (н.д.). Коэффициент подростковой фертильности (рождений на 1000 женщин в возрасте 15–19 лет) [Набор данных]. https://data.worldbank.org/indicator/SP.ADO.TFRT вернуться к началу

3 Maddow-Zimet, I., & Kost K. (2021). Беременности, роды и аборты в США, 1973–2017 гг.: Тенденции в стране и штате по возрасту . Институт Гуттмахера. https://www.guttmacher.org/sites/default/files/report_downloads/pregnancies-births-abortions-us-1973-2017-appendix-tables.pdf  наверх

4 Линденберг Л., Веллингс К. и Скотт Р. (2020). Сексуальная активность подростков, использование противозачаточных средств и беременность в Великобритании и США: сравнение за несколько десятилетий. Институт Гуттмахера. https://www.guttmacher.org/article/2020/02/adolescent-sexual-activity-contraceptive-use-and-pregnancy-britain-and-us back to top

5 Santelli, J. S., Lindberg , Л. Д., Файнер, Л. Б., и Сингх, С. (2007). Объяснение недавнего снижения подростковой беременности в Соединенных Штатах: вклад воздержания и улучшенного использования противозачаточных средств. Американский журнал общественного здравоохранения, 97 (1), 150-156. https://doi.org/10.2105/AJPH.2006.089169 вернуться к началу

6 Файнер, Л. Б., и Золна, М. Р. (2016). Снижение нежелательной беременности в США, 2008–2011 гг. Медицинский журнал Новой Англии , 374 (9), 843–852. https://doi.org/10.1056/NEJMsa1506575 наверх

7 Мэддоу-Зимет, И., и Кост К. (2021). Беременности, роды и аборты в США, 1973–2017: Национальные и государственные тенденции по возрасту — Приложение к методологии. Институт Гуттмахера. https://www.guttmacher.org/sites/default/files/report_downloads/pregnancies-births-abortions-us-1973-2017-method-appendix.pdf наверх

8 Кирби, Д., Лепор, Г., и Райан, Дж. (2005). Краткое содержание: Сексуальный риск и защитные факторы: Факторы, влияющие на сексуальное поведение подростков, беременность, деторождение и заболевания, передающиеся половым путем: какие из них важны? Что вы можете изменить? ЭТР Ассошиэйтс. https://healtheducationresources.unesco.org/sites/default/files/resources/bie_etr_sexual_risk_protective_factors_en.pdf наверх

9 Martinez, G., Copen, C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *