Подростковый суицид статья: Get help & support for suicide

Подростковый суицид статья: Get help & support for suicide

Содержание

Get help & support for suicide

If you’re in emotional distress or suicidal crisis, find help in your area with Find a helpline.

If you believe that someone else is in danger of suicide and you have their contact information, contact your local law enforcement for immediate help. You can also encourage the person to contact a suicide prevention hotline using the information above.

Learn more about personal crisis information with Google Search.

Google’s crisis information comes from high-quality websites, partnerships, medical professionals, and search results.

Important: Partnerships vary by country and region.

CountryHotline organizationWebsitePhone number
ArgentinaCentro de Asistencia al Suicidawww.asistenciaalsuicida.org(011) 5275-1135
AustraliaLifeline Australiawww. lifeline.org13 11 14
AustriaTelefonSeelsorge Österreichwww.telefonseelsorge.at142
BelgiumCentre de Prévention du Suicidewww.preventionsuicide.be0800 32 123
BelgiumCHS Helplinewww.chsbelgium.org02 648 40 14
BelgiumZelfmoord 1813www.zelfmoord1813.be1813
BrazilCentro de Valorização da Vidawww.cvv.org188
CanadaCrisis Services Canadacrisisservicescanada.ca833-456-4566
ChileMinistry of Health of Chile
www.hospitaldigital.gob
6003607777
ChinaBeijing Suicide Research and Prevention Centerwww. crisis.org800-810-1117
Costa RicaColegio de Profesionales en Psicología de Costa Ricapsicologiacr.com/aqui-estoy2272-3774
FranceSOS Amitiéwww.sos-amitie.org09 72 39 40 50
GermanyTelefonSeelsorge Deutschlandwww.telefonseelsorge.de0800 1110111
Hong KongSuicide Prevention Serviceswww.sps.org2382 0000
IndiaiCall Helplineicallhelpline.org9152987821
IrelandSamaritans Irelandwww.samaritans.org/how-we-can-help116 123
Israel[Eran] ער»ןwww.eran.org1201
ItalySamaritans Onluswww. samaritansonlus.org800 86 00 22
JapanMinistry of Education, Culture, Sports, Science and Technologywww.mext.go.jp81-0120-0-78310
JapanMinistry of Health, Labour and Welfare of Japanwww.mhlw.go0570-064-556
MalaysiaBefrienders KLwww.befrienders.org03-76272929
Netherlands113Online
www.113.nl
0800-0113
New ZealandLifeline Aotearoa Incorporatedwww.lifeline.org0800 543 354
NorwayMental Helsementalhelse.no116 123
PakistanUmang Pakistanwww.umang.com.pk/0311-7786264
PhilippinesDepartment of Health — Republic of the Philippinesdoh. gov.ph/NCMH-Crisis-Hotline0966-351-4518
PortugalSOS Voz Amigawww.sosvozamiga.org

213 544 545

963 524 660

912 802 669

RussiaФонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Fund to Support Children in Difficult Life Situations]www.ya-roditel.ru8-800-2000-122
SingaporeSamaritans of Singaporewww.sos.org1-767
South AfricaSouth African Depression and Anxiety Groupwww.sadag.org0800 567 567
South Korea중앙자살예방센터[Korea Suicide Prevention Center]www.spckorea.or1393
SpainTeléfono de la Esperanzawww.telefonodelaesperanza.org717 003 717
SwitzerlandDie Dargebotene Handwww. 143.ch143
Taiwan国际生命线台湾总会 [International Lifeline Taiwan Association] www.life1995.org1995
UkraineLifeline Ukrainelifelineukraine.com7333
United KingdomSamaritanswww.samaritans.org/how-we-can-help116 123
United States988 Suicide & Crisis Lifeline988lifeline.org988

Was this helpful?

How can we improve it?

Ask the Help Community
Get answers from community experts

Передачи

Главная

Родителям

Телефон доверия

Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.


График работы детского телефона доверия в субъектах Российской Федерации


(по состоянию на 1 октября 2013 г.)
№ П./П.Наименование субъекта Российской Федерации Режим работы детского телефона доверия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Итого
Центральный федеральный округ
1Белгородская областьпон. -пят.09.00-21.00
2Брянская областьпон.-пят.09.00-22.00
3Владимирская областькруглосуточно
4Воронежская областькруглосуточно
5Ивановская областьпон.-пят.11.00-20.00
6Калужская областькруглосуточно
7Костромская областькруглосуточно
8Курская областькруглосуточно
9Липецкая областькруглосуточно
10Московская областькруглосуточно
11Орловская областькруглосуточно
12Рязанская областькруглосуточно
13Смоленская областьпон.-пят.09.00-19.00
14Тамбовская областькруглосуточно
15Тверская областьежедн. 09.00-21.00
16Тульская областькруглосуточно
17Ярославская областькруглосуточно
18г. Москвакруглосуточно
Северо-Западный федеральный округ
19Республика Карелияпон.-суб.09.00-18.00
20Республика Комикруглосуточно
21Архангельская область
пон.-пят. 09.00-22.00
22с Ненецким АОежед. 09.00-17.30
23Вологодская областькруглосуточно
24Калининградская областьежед 09.00-22.00
25Ленинградская областькруглосуточно
26Мурманская областькруглосуточно
27Новгородская областькруглосуточно
28Псковская областьпон. -пят.09.00-18.00
29г.Санкт-Петербургкруглосуточно
Северо-Кавказский округ
30Республика Дагестанкруглосуточно
31Республика Ингушетияпон.-пят- 10.00-18.00
32Кабардино-Балкарская Республикакруглосуточно
33Карачаево-Черкесская Республикакруглосуточно
34Республика Северная Осетия-Аланиякруглосуточно
35Чеченская Республикапон.-пят.09.00-18.00
36Ставропольский крайежедн. 08.30-20.00
Южный федеральный округ
37Республика Адыгеякруглосуточно
38Республика Калмыкияпон.-пят. 8.00-17.00
39Краснодарский крайкруглосуточно
40Астраханская областькруглосуточно
41Волгоградская областькруглосуточно
42Ростовская областькруглосуточно
Приволжский федеральный округ
43Республика Башкортостанкруглосуточно
44Республика Марий Элежед. 09.00-20.00
45Республика Мордовияпон.-пят.08.00-18.00
46Республика Татарстанкруглосуточно
47Удмуртская Республикакруглосуточно
48Чувашская Республикакруглосуточно
49Кировская областьпон.-пят. 08.00-17.00 вых. 12.00-17.00
50Нижегородская областьпон.-пят. 09.00-21.00
51Оренбургская областькруглосуточно
52Пензенская областькруглосуточно
53Пермский крайпон.-пят.08.00-21.00
54Самарская областькруглосуточно
55Саратовская областькруглосуточно
56Ульяновская областькруглосуточно
Уральский федеральный округ
57Курганская областькруглосуточно
58Свердловская областькруглосуточно
59Тюменская областькруглосуточно
60Ханты-Мансийский АОкруглосуточно
61Ямало-Ненецкий АОкруглосуточно
62Челябинская областькруглосуточно
Сибирский федеральный округ
63Республика Алтайкруглосуточно
64Республика Бурятиякруглосуточно
65Республика Тывакруглосуточно
66Республика Хакасиякруглосуточно
67Алтайский крайкруглосуточно
68Красноярский крайкруглосуточно
69Иркутская областькруглосуточно
70Кемеровская областькруглосуточно
71Новосибирская областькруглосуточно
72Омская областькруглосуточно
73Томская областьежеднев. 08.00-22.00
74Забайкальский крайкруглосуточно
Дальневосточный федеральный округ
75Республика Саха (Якутия)круглосуточно
76Приморский крайкруглосуточно
77Хабаровский крайкруглосуточно
78Амурская областькруглосуточно
79Камчатский крайкруглосуточно
80Магаданская областьпон.-пят.10.00-22.00
81Сахалинская областькруглосуточно
82Еврейская АОпон.-пят.09.00-18.00
83Чукотский АОпон.-пят.09.00-22.00, вых.16.00-22.00

Инфографика. Принцип работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей


Информация из регионов о работе детского телефона доверия

28. 12.2016

Что делать, когда проблема есть, а рассказать о ней некому?

28.12.2016

Онлайн-психологи готовы спасать детей от травли

28.12.2016

С какими проблемами звонят жители Иркутской области на телефон доверия

09.11.2016

Кто поможет детям?

09.11.2016

Шесть тысяч звонков поступило в текущем году в Вологодской области на детский телефон доверия

02.11.2016

Домашние протесты

31.10.2016

На детский телефон доверия в Тюменской области за 9 месяцев поступило 6 тыс. звонков

14.10.2016

Телефон доверия: 6 лет на связи

06.10.2016

Около 14 тысяч звонков от тамбовчан поступило на номер детского телефона доверия в 2016 году

19. 09.2016

Около 6 тысяч звонков от детей поступили в центр диагностики и консультирования подростков по телефону горячей линии

Новости 1 — 10 из 272
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

9 фактов, о которых необходимо знать всем родителям — Моноклер

Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 

Donate


Подростковый суицид и возрастающий уровень детских самоубийств — сложные, болезненные, для кого-то далёкие, но от этого не менее важные темы, которые ставят перед родителями и обществом ряд проблем и вопросов: что толкает подростков на этот шаг, можно ли вовремя разглядеть в поведении своего ребёнка опасные признаки и принять какие-то меры, чего ни в коем случае нельзя делать и куда обращаться, если ситуация достигла критической черты. На просветительском портале SELF опубликован обстоятельный текст, автор которого Анна Боргес, опираясь на мнения экспертов, перечисляет самые важные факты о подростковом суициде, о которых нужно знать любым взрослым, и объясняет, почему нам необходимо открыто говорить с детьми о суициде и суицидальных мыслях, какие бывают факторы риска подростковых самоубийств и видимые признаки суицидального настроения, как не пропустить тревожные сигналы и не принять ошибочно знаки суицидального поведения за обычные перепады настроения и почему так важно поддерживать постоянный диалог с ребёнком, не списывая его проблемы на особенности возраста. Мы перевели статью и подготовили большой и важный лонгрид, в котором собрали не только советы родителям, но и контакты бесплатных российских психологических проектов и служб, куда можно обратиться с этой и другими проблемами.


Как человек, пытающийся справиться с суицидальными мыслями в подростковом возрасте, я помню, что мне казалось, будто это маленький грязный секрет и у меня нет никакой поддержки. Я не могу даже себе представить, насколько иным мог бы быть мой опыт, если бы в своём окружении я чувствовала безопасность и принятие, могла бы открыто обсуждать подобные вопросы, особенно со взрослыми. С возрастающим уровнем подростковых самоубийств как никогда прежде для родителей важно знать определённые факты, быть осведомлёнными о тревожных сигналах и иметь инструменты не только для того, чтобы вмешаться, когда это необходимо, но также для того, чтобы регулярно обсуждать с детьми вопросы, касающиеся психического здоровья.

Согласно данным отчёта Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) за октябрь 2019 года, уровень самоубийств среди детей, подростков и молодёжи повысился на 56% в период с 2007 по 2017 год (в России также зафиксирован рост подростковых суицидов. — Прим. ред.). Люди в возрасте от 10 до 24 лет погибают в результате самоубийств из расчёта 10.6 смертей на 100,000 человек, по сравнению с 6.8 смертями на 100,000 человек в 2007. Картина становится совершенно безрадостной, если обратить внимание на определённый возрастной уровень, скажем, дети от 15 до 19 лет, среди которых самоубийства возросли на 76 % в период с 2007 по 2017. В 2017 году самоубийства были на втором месте в качестве причины смерти среди людей этой возрастной категории.

Если бы идеальный мир действительно существовал, то ни одному родителю не пришло бы в голову, что необходимо отслеживать у ребёнка тревожные сигналы суицидального поведения. Но реальность такова, что нам нужно открыто говорить о суициде и суицидальных мыслях, чтобы ослабить стигмы и обеспечить безопасность для детей, подростков и молодёжи.

Это особенно важно, когда речь идёт о подростках, так как многие родители ошибочно принимают тревожные знаки суицидального поведения за обычные перепады настроения. Чтобы было легче разобраться, SELF поговорил с тремя экспертами по вопросам подростковых самоубийств о том, что необходимо знать родителям.

1. Расспросы о самоубийстве не повышают риск совершения самоубийства.

Перед тем как перейти далее, необходимо отметить, что все три эксперта, принимавшие участие в беседе с SELF, подчеркнули важность развенчания этого разрушительного мифа. Джилл Эмануэль, Ph.D., старший директор Центра по расстройствам настроения в Институте психического здоровья детей, отмечает:

«Родители опасаются, что если они спросят о суициде, то подтолкнут ребёнка к самоубийству, но это заблуждение».

В зависимости от вашей ситуации данный тема может быть пугающей или эмоционально сложной для обсуждения, но лучше обезопаситься, чем потом пожалеть. Джеймс Мазза, Ph.D., профессор Программы школьной психологии в Вашингтонском университете, говорит:

«Вы ничем не рискуете, когда спрашиваете ребёнка, думает ли он о том, чтобы навредить себе. Ваш ребенок может сказать: «О, да я бы ни за что этого не сделал. Не драматизируй». На что вы можете ответить: «Я знаю, но иногда люди чувствуют нечто подобное, и я не хочу быть родителем, который об этом не спрашивает».

Далее в статье мы поговорим о том, как и когда поднимать подобные темы, но если что-то из данного материала вам покажется несущественным, пусть будет так.

2. Эксперты точно не знают о причинах возрастания уровня самоубийств среди подростков.

Нет сомнений в том, что жизнь подростков сегодня сильно отличается от жизни подростков предыдущих поколений. Вероятно, частично дело в соцсетях, которые, как показали исследования, могут негативно повлиять на психическое здоровье (тогда как другие не показали никакой связи или даже продемонстрировали положительное влияние).

Давление, связанное с вопросами образования, также может быть очень высоким из-за сокращения количества доступных мест и повышения цен на обучение, что создаёт более конкурентную академическую среду, чем когда-либо. Джил Эмануэль также подчёркивает, что существуют теории, согласно которым подростки в современном мире находятся в большей изоляции, чем прежде, из-за развития технологий или по причине культурного сдвига.

Необходимо отметить, что уровень самоубийств может быть не настолько высок, как кажется на первый взгляд. Возможно, что по мере того, как в нашей культуре становится более приемлемым говорить о психическом здоровье (хотя, как бы то ни было, определённые стигмы ещё существуют), больше людей сообщают о случаях самоубийств, чем раньше. (Согласно Американскому фонду предотвращения самоубийств, стигмы, окружающие суицид, как правило, ведут к занижению числа сообщений о них). По словам Эмануэль, если это действительно так, то экспертам необходимо получить доступ к данным, которые более точно отражают, насколько высок был уровень самоубийств всегда.

При этом в настоящее время не существует исследования, которое напрямую бы связывало что-либо с растущим уровнем подростковых самоубийств. Но эта информация полезна, когда вы пытаетесь понять, через что может проходить ваш подросток.


Читайте также Неочевидные причины: что подталкивает человека к суициду

3. Некоторые подростки не демонстрируют внешних признаков, находясь в суицидальном настроении, именно поэтому необходимо знать о факторах риска.

В то время как знание тревожных сигналов является крайне важным аспектом, нет никакой гарантии, что они являются точными и достоверными показателями того, как чувствует себя ваш ребёнок. Джил Эмануэль подчеркивает:

«Сложность заключается в том, что многие люди молча страдают и переживают свои проблемы».

Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) выделяет несколько факторов риска, о которых следует помнить:

— Случаи суицида в семье.

— Случаи жестокого обращения в семье.

— Как минимум одна попытка самоубийства ранее.

— Случаи психических заболеваний, особенно клиническая депрессия.

— Случаи злоупотребления алкоголем или наркотиками.

— Локальные всплески самоубийств.

— Серьезные соматические заболевания.

— Трудности в получении поддержки и лечения психического здоровья.

— Лёгкий доступ к средствам самоубийства.

Также известно, что молодёжь ЛГБТК-сообщества входит в группу более высокого риска суицида, чем их гетеросексуальные и цисгендерные ровесники. Среди факторов риска для обоих групп следует также отметить буллинг. По словам Эмануэль, жертвы буллинга входят в зону риска, но есть также свидетельства, что дети, которые сами занимаются буллингом, могут находиться в группе повышенного риска суицидального поведения. Исследователи также выдвигают теорию о взаимосвязи между перфекционизмом и риском суицида.

4. Существует множество видимых признаков суицида. 

Сьюзан Теллоне, дипломированная медсестра в области психического здоровья и реабилитации, руководитель программы Общества по предотвращению подросткового суицида (SPTS), рассказала SELF, что простым способом запомнить тревожные сигналы, предвестники суицида, является аббревиатура ЧДИУС (FACTS), которая расшифровывается следующим образом:

  • Чувства (Feelings), такие как ощущение безнадёжности относительно будущего, и депрессия.
  • Действия (Actions), такие как истерика и демонстрация агрессии, раздаривание собственности.
  • Изменения (Changes), такие как отстраненность от друзей, сон или еда в большей или меньшей степени, чем это происходит обычно, или беспокойное поведение, которое не является нормой.
  • Угрозы (Threats), такие как разговоры, записи или планирование суицида.
  • Ситуации (Situations), такие как переживание потери, изменения жизненных обстоятельств, проблемы в семье, расставания, стрессовые ситуации в школе или другие значительные события, которые могут стать триггером суицидальных настроений.

Конечно, стоит отметить, что существует много общего между признаками риска суицида и симптомами психического расстройства личности, такого как большое депрессивное расстройство. По словам Эмануэль, не каждый, кто подвержен риску суицида, страдает депрессивным расстройством, также как не каждый, страдающий депрессивным расстройством, подвержен суициду. По-прежнему существует много вопросов о суициде и о рисках суицида, ответов на которые у экспертов нет, но несмотря на это, признаки, перечисленные выше, являются большой проблемой, на которую вам следует обратить внимание. Даже если подросток, находящийся в депрессии, не имеет суицидальных наклонностей, он всё равно нуждается в вашей помощи.

5. Существуют важные различия между «нормальными» перепадами настроения подростка и тревожными симптомами.

Вы, должно быть, удивились: «Подождите-ка, некоторые из этих симптомов выглядят как нормальное подростковое поведение. Какой подросток не сталкивается со стрессовыми ситуациями или периодически не впадает в депрессию или гнев?» В самом деле, подростки иногда испытывают печаль, стресс, гнев и любые другие оттенки плохого настроения. Но иногда эти эмоции могут сигнализировать о более серьёзных проблемах.

По словам Эмануэль, в связи с этим очень важно обращать внимание на данные знаки. Если вы заметили тревожные симптомы или устойчивое поведение, которое не проходит в течении двух недель, это может быть поводом для беспокойства. 

Если говорить точнее, Теллоне советует воздержаться от навешивания ярлыков о том, является ли что-либо «типичным» подростковым поведением или сигналом о более серьёзной проблеме. Думая, что нетипичные признаки это лишь проявление подросткового настроения, вы упустите очень важные симптомы, которые ваш ребёнок не проявляет явно, или это может привести к необоснованному выводу, что ничего серьёзного не происходит, а значит, и спрашивать об этом не стоит.  Даже если сейчас это является типичным подростковым поведением, ваша задача выстроить мосты поддержки и показать вашему ребёнку, что он может подойти к вам, если когда-нибудь возникнет более серьёзная проблема.

6. Одним из самых важных шагов, который вы можете предпринять — постоянно поддерживать диалог с вашим ребенком.

«Вы удивитесь, как много людей не разговаривают со своими детьми», — говорит Эмануэль.

Хорошая новость — начать никогда не поздно. Маза отмечает:

«Первые пару раз будут (возможно, будут) странными. Вы можете даже начать так: «Эй, мы как-то не очень много разговариваем и это отчасти моя вина, потому что я не предпринимал попыток. Я хочу спросить тебя, как ты?». Что означает «я забочусь о тебе, и я не знаю, что происходит в твоей жизни. Поделишься со мной?»

По словам Теллоне, подростки также хорошо откликаются на ежедневные ритуалы, даже лучше, чем можно предположить. Так что, если у вас были проблемы во взаимодействии с ребёнком, возможно, надо установить график, чтобы нагнать упущенное. Можно использовать развлечения, такие как совместное поедание пиццы или ночное провождение времени за играми. Это не только поможет регулярно поддерживать диалог, но, зная, что вы регулярно проводите время вместе, вашему ребёнку может быть проще озвучивать сложные темы.


Читайте также Диалог насмерть: почему так популярны группы смерти и в чём причина подростковых суицидов

7. Если вы беспокоитесь о психическом здоровье вашего ребёнка, вам необходимо действовать. 

Помните, когда я сказала, что самым важным из того, что вы можете сделать, если вы беспокоитесь о том, что ваш ребёнок может решиться на суицид, это поговорить с ним? Вот вам подсказка, как это сделать.

Сначала подготовьтесь эмоционально и психологически к данному разговору.

Теллоне говорит, что родители должны провести честный самоанализ перед тем, как начать разговор о суициде или психическом здоровье. Личностные, религиозные или моральные предубеждения по поводу суицида или сильный страх самой темы могут помешать подойти к ней с позиции сострадания, а не осуждения или тревоги.  Осознание того, как эти верования и установки могут проявиться, — хорошее начало.

Затем спросите себя, готовы ли вы услышать ответ на этот вопрос? Осознание, что ваш ребёнок думал о нанесении себе вреда, может напугать вас, и вы можете сказать вещи, которые вовсе не помогут.

Последующие пункты в этом списке помогут вам разработать план ответов.

Прямо спросите о самоповреждениях и эмоциях ребёнка.

Я знаю, что ранее мы уже об этом говорили, но необходимо повторить. Теллоне отмечает:

«Не ходите вокруг да около. Если вы начали, важно поддерживать беседу именно в этом ключе. Например, «Ты чувствуешь себя настолько плохо, что мог бы причинить себе вред?» или «Тебе настолько грустно, что жизнь кажется совсем тяжелой?».

Построение вопросов может варьироваться в зависимости от ваших взаимоотношений, но проведение подобной беседы в атмосфере эмпатии и любви является наиболее важным аспектом.

Продолжайте поддерживать диалог, несмотря на то, что, возможно, сначала ребёнок не пойдет на контакт.

Даже если вы делаете всё, что возможно, чтобы вывести вашего ребёнка на разговор, существует большая вероятность, что сначала он не станет с вами общаться. Эмануэль советует продолжать налаживать контакт.

«Вы не можете просто отмахнуться «Ну, он сказал, что всё в порядке» и продолжить жить как прежде. Не сдавайтесь».

Слушайте больше, чем говорите. 

Родителям свойственно поддаваться соблазну переходить к менторским увещеваниям или приободрениям, когда ваш ребёнок делится чем-то тягостным. Остановите эти порывы. Как советует Эмануэль:

«Когда ваш ребенок начинает говорить – слушайте. Сейчас не подходящее время для ваших лекций. Не время делиться познаниями. Не перебивайте. Не пытайтесь разрешить проблему. Проявите принятие. Поддержите. Покажите ребенку, что вы понимаете, о чём он говорит, даже если внутри вы потрясены».

Существует ещё много «не», схожих с теми, которые мы обозначили и о которых надо помнить, особенно если разговор открытым текстом повернулся в сторону суицида и суицидального поведения:

  • Не используйте клишированные фразы или пассивный оптимизм. Говоря пространные вещи, такие как «Не волнуйся, всё будет хорошо» или «Ты однажды это преодолеешь», вы отрицаете или преуменьшаете опыт подростка. 
  • Не говорите, что вы понимаете, через что он проходит, потому что на самом деле вы не понимаете. Вместо этого выразите эмпатию, например, следующим образом: «Кажется, что ты испытываешь сейчас сильную боль. Даже не могу себе представить, насколько это тяжело». 
  • Не спорьте о том, является ли суицид правильным, неправильным или эгоистичным. Даже не пытайтесь давать подобные комментарии. Помните, что эти предрассудки совершенно неуместны.  
  • Не говорите о ценности жизни и не перечисляйте причины, по которым, как вам кажется, подростки не должны чувствовать подобное. Возможно, вы хотите напомнить им о причинах, по которым следует жить, но в данный момент это звучит наподобие «Как ты можешь чувствовать такое, когда у тебя всё самое лучшее?». С суицидальным поведением это не сработает.
Обратитесь к другим людям из жизни вашего ребенка за помощью в получении информации.

Если вы чувствуете, что что-то не так, но ваш ребёнок не хочет с вами говорить, Эмануэль советует обратиться к значимым взрослым в жизни ребёнка (учителя, тренеры) и попросить их понаблюдать, возможно, они что-нибудь заметят. Вы также можете использовать эту возможность, чтобы озвучить ваше беспокойство и попросить их приглядеть за ребёнком в будущем.

Совместное решение проблемы.

«Суицидальное поведение появляется, когда ребёнок чувствует, что у него есть проблема, но нет необходимого опыта или поддержки, чтобы её решить», — говорит Теллоне.

После того, как вы внимательно выслушали, ваша задача как родителя поделиться возможностями для улучшения ситуации и поддержать вашего ребенка.

Большая часть этого вопроса связана с поиском профессиональной помощи. Для кого-то, кто страдает суицидальным поведением, терапия и/или медикаментозное лечение могут быть важны, но ваша задача состоит в том, чтобы подросток не чувствовал, что вы подталкиваете его к этому. Совместно обсудите существующие пути решения и проговорите их в процессе беседы. Например, может быть, лучше подойдут сервисы дистанционной терапии, такие как BetterHelp или Talkspace.

В России своеобразным аналогом последнего стали платные сервисы YouTalk, PsyAlter, Zigmund.onlain для онлайн-консультаций с психологами через Skype, WhatsApp, Telegram и Viber. И хотя это не заменит очной сессии с психотерапевтом, если вашему ребенку комфортнее общаться в таком формате, выбирая специалиста, проговорите этот момент. Что касается выбора, с этим сложнее. Но даже если у вас нет на примете проверенного специалиста, его можно поискать на порталах b17.ru, PsycheForum и др.

Обезопасьте ваш дом.

Если вы до сих пор не сделали этого, но обеспокоены психическим здоровьем вашего ребёнка, то сейчас самое время.

Так как лёгкий доступ к смертельно опасным средствам сам по себе является фактором риска, было бы неплохо, если бы дом был всегда безопасным местом, а не только в случае критических ситуаций.

Теллоне рекомендует вообще убрать любое огнестрельное оружие из дома.

«Я слышала слишком много историй от родителей о том, как оружие было надёжно спрятано, но дети все равно его нашли. Дети найдут способ».

То же самое касается любых лекарственных препаратов, которые могут привести к передозировке. Обращайте также внимание на безобидные, на первый взгляд, препараты, которые вы приобретаете, такие как продающиеся без рецепта обезболивающие.

Вы можете знать обо всех опасностях в вашем доме, но потратьте время на то, чтобы подумать об этом и сделать всё возможное, чтобы обезопасить вашего ребёнка.

Свяжитесь с кризисным центром, если это необходимо. Если беспокоитесь, что ваш ребенок рискует нанести себе вред, такие центры, как National Suicide Prevention Lifeline и the Crisis Text Line, предложат совет и помогут разрядить ситуацию.

В России можно позвонить по бесплатному Единому телефону доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 или обратиться за бесплатной консультацией на портале «Я родитель»; более полный список доступных ресурсов указан в конце статьи.

8. Помните, что это не ваша вина.

Часто родители, чьи дети подвержены суицидальному поведению, задают себе вопрос, что они могли бы сделать лучше или по-другому, или начинают беспокоиться, что ещё происходит с их детьми, о чём они не знают. Вы можете спрашивать себя » Что я сделал? Это моя вина?».

Эмануэль говорит, что на самом деле причины гораздо глубже.

«Существует множество факторов, способствующих суициду, и одним аспектом это может не ограничиваться».

Даже если ваш ребёнок говорит, что вы являетесь причиной всех его бед и несёте ответственность за его настроение в данный момент, важно помнить, что вы можете совершать ошибки.

«Родители не идеальны. Но самообвинения на самом деле отвлекают от имеющейся проблемы. Вашему ребёнку нужна помощь, и вы должны сфокусироваться на этом», — говорит Эмануэль.

Тем не менее важно, чтобы у вас был ресурс проанализировать эти чувства. Это не тот разговор, который вам следует вести с вашим подростком, по крайней мере не на данном этапе, когда ваше внимание должно быть сфокусировано на оказании помощи, в которой он нуждается. Эмануэль подчёркивает:

«Если помощь нужна вам, чтобы справиться с переживаниями, которые вы испытываете, пройдите терапию самостоятельно или обратитесь к семье, к друзьям за поддержкой. (При условии, что вы доверяете членам семьи и друзьям, к которым хотите обратиться и они самовольно не станут разговаривать с вашим ребенком, стигматизируя его или обесценивая его переживания). Используйте поддержку других для поддержки вашего ребёнка».

9. И наконец, вот список некоторых ресурсов, которыми можете воспользоваться вы и ваш ребёнок.

Хорошо бы предоставить вашему ребёнку ресурсы, которые могут помочь, особенно если вы беспокоитесь, что он не скажет вам, когда ему понадобится помощь. Но не бойтесь также пользоваться ресурсами самостоятельно. Даже если душевные переживания испытывает только ваш ребёнок, важно также следить и за своим психическим здоровьем — как ради себя самого, так и для того, чтобы вы могли эффективно поддержать вашего ребенка.

Русскоязычные ресурсы и службы, которые могут пригодиться родителям и детям в кризисной ситуации:

8-800-2000-122 — Всероссийский номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Действует круглосуточно. Если помощь нужна срочно, обязательно позвоните по этому номеру. Сюда можно обратиться с любыми проблемами, в том числе поговорить о суицидальных мыслях или тревоге за близких в этой связи. Звонок анонимный и бесплатный с любого телефона. На сайте проекта Childhelpline можно найти разные тематические материалы и ссылки. В случае, если ситуация не требует немедленной консультации, на сайте можно написать электронное письмо психологу и получить бесплатную консультацию в течение 1-2 дней.

«Твоя территория. онлайн» — благотворительный проект, созданный для подростков, где есть бесплатный анонимный чат с психологом. Специалисты «Твоей территории» оказывают помощь с 2014 года и опираются на модель шведской организации BRIS («Права детей в обществе»). Работает с 15:00 до 22:00 по московскому времени.

8-800-333-44-34 — круглосуточный кризисный телефон психологической помощи населению (телефон доверия). Звонки бесплатны по всей России.

Проект «Я родитель», созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Здесь можно получить онлайн-консультации по вопросам воспитания и сложных ситуаций в отношениях с детьми.

8-800-555-73-74 — горячая линия российской ЛГБТ-сети, где можно получить экстренную консультацию по юридическим и психологическим вопросам (сложности в личных отношениях, принятие своей гомо/бисексуальности, трансгендерности; камин-аут в семье, сложные отношения с родителями и т. д.). Работает с 15:00 до 21:00 по московскому времени. Звонок бесплатный и доступен из любой точки России. Можно также обратиться к специалисту в онлайн-чате.

Общероссийский сайт «Помощь рядом» предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической онлайн-помощи. Работает с 11:00 до 23:00 (Московское время).

Психологическая помощь МЧС. Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495) 989-50-50. Обратиться в центр может любой русскоговорящий человек, город и страна неважны. Также на портале можно получить бесплатную психологическую онлайн-консультацию по волнующему вас вопросу.

8 (495) 624-60-01 — детский телефон доверия МГППУ, который создан для оказания психологической поддержки и помощи детям, их родителям и близким. Бесплатно для жителей Москвы. Анонимно, круглосуточно.

Центр психологического консультирования НИУ ВШЭ, где можно найти материалы для самопомощи или воспользоваться бесплатной психологической консультацией, которую проводят студенты магистерской программы «Системная семейная психотерапия».

Сайт b17.ru — здесь зарегистрированы тысячи психологов из разных городов России. На сайте можно выбрать специалиста любого направления и записаться к нему на личную или онлайн-встречу, почитать форум и бесплатно задать вопросы психологам, а также познакомиться с публикациями на различные психологические темы.

Материал подготовлен на основе статьи, которая впервые была опубликована на английском языке в журнале SELF под заголовком «9 Things All Parents Should Know About Teens and Suicide» 15 ноября 2019 года.

Перевела Маргарита Сулейманова, подготовила к публикации ЕленаТулина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

депрессиядетская психологияпереводыпсихология

Самоубийство подростков | NIH News in Health

Сентябрь 2019 г.

Распечатать этот выпуск

Осознание риска и получение помощи

En españolПрисылайте нам свои комментарии

У подростков вся жизнь впереди, как им часто говорят. Их друзьям, семьям или другим людям в их сообществе может быть трудно поверить в то, что подросток может думать о том, чтобы покончить с этой жизнью.

Но риск самоубийства должен быть в поле зрения любого, кто общается с подростками, говорит доктор Джейн Пирсон, эксперт по психическому здоровью из Национального института здравоохранения.

Уровень самоубийств среди подростков увеличился за последнее десятилетие. Самоубийство в настоящее время является второй ведущей причиной смерти подростков и молодых людей в Соединенных Штатах.

Эксперты не знают, почему этот показатель растет. Но исследователи, финансируемые NIH, работают над лучшими способами найти и помочь подросткам, которые думают о самоубийстве.

«Существуют очень эффективные методы лечения молодых людей, склонных к суициду, — объясняет Пирсон. «Мы пытаемся выяснить, как сделать эти процедуры более доступными для большего количества молодежи».

Кто в опасности?

Многие факторы могут увеличить риск самоубийства у подростков. Одним из основных факторов риска являются проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия, тревога или травма. Большинство людей, которые умирают в результате самоубийства, боролись с психическим заболеванием.

Другие факторы риска включают семейную историю самоубийств, насилия или злоупотребления психоактивными веществами. Подростки также впервые переживают многие стрессовые жизненные события. Это может быть разрыв с романтическим партнером, неприятности в школе, насилие или конфликты с друзьями.

«У подростков нет жизненного опыта, чтобы знать, что эти вещи будут временными, что они переживут это», — говорит Пирсон. И они могут подумать, что лучше умереть, чем чувствовать себя так, как сейчас, добавляет она.

Постоянное неправильное представление о самоубийстве также может помешать подросткам получить необходимую им помощь, добавляет Пирсон.

«Многие думают, что разговор подростка о самоубийстве или попытка самоубийства — это так называемые жесты или призывы к вниманию», — объясняет Пирсон. Они не думают, что подростку угрожает реальная опасность.

«Это определенно миф, — говорит доктор Шерил Кинг, исследователь в области предотвращения самоубийств из Мичиганского университета. «Если кто-то неоднократно совершал самоубийства или говорил об этом в течение длительного времени, это должно нас больше беспокоить, а не меньше».

Как понять, когда подростку нужна помощь

Некоторые предупреждающие признаки того, что подросток думает о самоубийстве, говорят о желании умереть, о чувстве безнадежности, о том, что он попал в ловушку, или о невыносимой боли (дополнительные признаки см. во вставке «Разумный выбор»).

Если вы беспокоитесь о подростке, который может думать о самоубийстве, начните с ним разговор, говорит доктор Джоан Асарноу, исследователь в области предотвращения самоубийств и клинический психолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

«Разговор может начаться просто с вопроса «ты в порядке?» или «есть ли что-то, что кажется слишком большой проблемой?», — объясняет Асарноу.

Pearson рекомендует людям начинать эти разговоры как можно раньше, когда они впервые начинают чувствовать, что с подростком что-то не так. «Будет легче помочь кому-то до того, как он действительно примет решение о том, как покончить с собой», — говорит она.

Но у многих подростков есть суицидальные мысли, которые остаются незамеченными. Кинг и другие исследователи, финансируемые NIH, изучают способы более эффективного выявления подростков, подверженных риску самоубийства.

Кинг тестирует новый метод проверки подростков, поступающих в отделения неотложной помощи больниц, на риск самоубийства. Хотя большинство подростков не обращаются к специалисту по психическому здоровью, по ее словам, «примерно каждый пятый обращается в отделение неотложной помощи хотя бы раз в год. Так что это особенно хорошее место для скрининга на суицидальный риск».

Это особенно верно, потому что рискованное поведение, такое как злоупотребление психоактивными веществами и опасное вождение, может привести подростков в отделение неотложной помощи, объясняет Кинг. И подростки, которые ведут себя подобным образом, подвергаются более высокому риску самоубийства.

Другие исследователи ищут способы использования технологий, чтобы определить, когда подростки, о которых уже известно, что они подвержены риску самоубийства, наиболее уязвимы. Например, одна команда проверяет, могут ли умные часы определять, когда эмоции подростков влияют на их тело, до того, как подростки сами почувствуют себя расстроенными.

«Новые технологии могут дать нам возможность вмешиваться в тот момент, когда дети действительно в этом нуждаются, не полагаясь на то, что они будут действовать самостоятельно», — объясняет Асарноу.

Обеспечение безопасности подростков

Доступны методы лечения, которые могут помочь подросткам с риском самоубийства. «Основные проблемы психического здоровья, такие как депрессия и травма, поддаются лечению, и есть способы, которыми мы можем помочь молодежи с этими проблемами, как только узнаем о них», — говорит Кинг. Разговорная терапия и лекарства могут быть эффективными для многих людей.

Исследователи, финансируемые Национальным институтом здравоохранения, также разработали методы лечения, которые могут помочь подросткам из групп высокого риска — тем, кто уже пытался покончить жизнь самоубийством, иногда более одного раза.

Асарноу и ее коллеги недавно показали, что виды интенсивного консультирования подростков и их семей могут снизить риск повторной попытки самоубийства примерно на треть. Это консультирование, основанное на методах лечения, называемых когнитивно-поведенческой терапией (КПТ) и диалектической поведенческой терапией (ДПТ), обучает стратегиям выживания и жизненным навыкам.

Вовлечение семьи в предотвращение самоубийств кажется более эффективным, чем просто лечение подростка, говорит Асарноу. Ее программа консультирует и учит родителей, а также подростков, находящихся на их попечении.

Одна вещь, которую может сделать любая семья, чтобы помочь защитить подростка, думающего о самоубийстве, — это поговорить с поставщиком медицинских услуг о составлении плана безопасности, добавляет она. План безопасности — это документ, который подросток и доверенные взрослые создают вместе. Он включает в себя стратегии выживания и контактную информацию для людей, которые согласились помочь во время кризиса.

План обеспечения безопасности также включает в себя обязательства семьи по обеспечению безопасности окружающей среды подростка, например, ограничение доступа к лекарствам и огнестрельному оружию.

Решение причинить себе вред часто принимается за доли секунды. План обеспечения безопасности «превращает наилучшие решения в простые действия», объясняет Пирсон. «Семья хочет этого, и подросток хочет этого».

Если вы или кто-то из ваших знакомых думает о самоубийстве, вы можете позвонить в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK. Вы также можете отправить текстовое сообщение «ДОМ» в службу экстренной помощи по номеру 741741. Эксперты рекомендуют и родителям, и подросткам хранить эти номера в своих смартфонах.

Самоубийство и молодежь: факторы риска

Введение

Самоубийство определяется как смертельный акт членовредительства с некоторыми признаками намерения умереть (1). Ежегодно в мире более 800 000 человек умирают в результате самоубийства. По оценкам, к 2020 году в результате самоубийств погибнет около 1,5 миллиона человек. Уровень смертности от самоубийств в 2015 году составлял 10,7 на 100 000 человек, что означает примерно одну смерть каждые 20 с. Самоубийства составляют 1,4% всех смертей и являются 15-й ведущей причиной смерти в мире (2, 3). В результате самоубийств умирает гораздо больше мужчин, чем женщин. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 4 к 1 (Европа и Америка) до 1,5 к 1 (Восточное Средиземноморье и Западная часть Тихого океана) и является самым высоким в более богатых странах (4). Эти данные о самоубийствах, вероятно, все еще занижены по сравнению с реальными случаями. Регистрация суицида — сложный процесс, часто с участием судебных органов. Смерть в результате самоубийства может быть не распознана или ошибочно классифицирована как несчастный случай или другая причина смерти. Иногда самоубийство не признается или не сообщается из-за его деликатного характера и табу, которое все еще окружает его (5). Суицидальные попытки, то есть суицидальное поведение без летального исхода, происходят гораздо чаще и, по оценкам, примерно в 10–20 раз чаще, чем само самоубийство. По оценкам, глобальная годовая распространенность попыток самоубийства, о которых сами сообщают, составляет примерно 3 случая на 1000 взрослых. Около 2,5% населения совершают хотя бы одну попытку самоубийства в течение жизни (6, 7).

Уровень самоубийств существенно различается в зависимости от региона. Около 80% всех самоубийств происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (8). Показатели смертности от самоубийств варьируются от 15,6 на 100 000 жителей в Юго-Восточной Азии до 5,6 на 100 000 жителей в регионе Восточного Средиземноморья. В Европе средний уровень смертности от самоубийств составляет 14,1 на 100 000 человек, что намного выше среднемирового показателя в 10,7 на 100 000 человек. Между европейскими странами существует большая разница: примерно от 3,3 на 100 000 человек в Азербайджане до десятикратной этой цифры, 32,7 на 100 000 человек, в Литве. В целом, страны Восточной и Центральной Европы имеют самый высокий уровень смертности от самоубийств, страны Западной и Северной Европы расположены примерно в среднем по Европе, а средиземноморские страны имеют самые низкие показатели (3).

Самоубийства затрагивают все возрастные группы населения, но во всем мире их число явно возрастает с возрастом. Почти во всех регионах мира самые высокие показатели наблюдаются среди самых пожилых людей в возрасте 80+ (60,1 на 100 000 мужчин и 27,8 на 100 000 женщин), 70–79 лет (42,2 и 18,7 соответственно) и 60–69 лет (28,2). и 12,4 соответственно). У лиц более молодого возраста эти показатели значительно ниже: 15,3 и 11,2 на 100 000 мужчин и женщин в возрасте 15–29 лет и 0,9 и 1,0 на 100 000 населения в возрастной категории 5–14 лет. В Европе наблюдается та же тенденция: показатели снижаются с 53,2 и 14,0 на 100 000 мужчин и женщин в возрасте 80+ до 19 лет соответственно.0,9 и 4,2 на 100 000 для возрастной категории 15–29 лет и 1,0 и 0,4 для возрастной категории 5–14 лет (9). Несмотря на более низкие показатели самоубийств среди более молодых возрастных групп, самоубийство является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15–29 лет во всем мире (8). Также в Европе, где уровень самоубийств среди молодежи имеет тенденцию к снижению, самоубийство занимает второе место среди наиболее частых причин смерти в возрастной группе 10–19 лет. Это даже самая частая причина смерти среди женщин в возрасте 15–19 лет (6,15 на 100 000). Смертность от самоубийств составляет около одной пятой всех смертей среди европейских подростков старшего возраста и молодых людей вместе взятых (15–29 лет).лет), что составляет около 24 000 смертей каждый год (10, 11). Для сравнения, самоубийство не входит даже в первую десятку наиболее частых причин смерти в старших возрастных группах. Эти факты, а также вывод о том, что в целом эти цифры не имеют тенденции к явному и неуклонному снижению за последние десятилетия, вызывают растущую обеспокоенность ученых и политиков. Среди населения в целом растет также осведомленность об огромных негативных последствиях суицидальных наклонностей среди молодежи не только из-за прямой гибели многих молодых людей, но и из-за разрушительных психосоциальных и неблагоприятных социально-экономических последствий в широком масштабе. С точки зрения общественного психического здоровья самоубийство среди молодежи является одной из основных проблем, требующих решения с помощью эффективных профилактических мер. Поэтому важно получить как можно больше информации о факторах риска, способствующих суицидальному поведению у молодежи. Далее в этом мини-обзоре дается краткий обзор наиболее важных факторов риска, установленных научными исследованиями в этой области.

Факторы риска самоубийств среди молодежи

Определение молодежи с точки зрения строгих возрастных рамок является довольно произвольным и варьируется в зависимости от страны и времени (12). Самоубийства в возрасте до 5 лет трудно найти. Большая часть литературы (включая этот мини-обзор) о самоубийствах среди молодежи относится к детям школьного возраста (7–12 лет) и подросткам (13–20 лет). Эти молодые люди по своей природе уязвимы для проблем с психическим здоровьем, особенно в подростковом возрасте (13). Этот период жизни характеризуется движением, изменениями и переходами из одного состояния в другое одновременно в нескольких сферах. Молодые люди должны принимать решения о важных конкретных направлениях жизни, например, школа, жизненная ситуация, группа сверстников и т. д. Они также должны решать новые задачи, связанные с формированием собственной идентичности, развитием самооценки, приобретением большей независимости и ответственности, формированием новые интимные отношения и т. д. Тем временем они сами подвержены текущим изменяющимся психологическим и физическим процессам. А кроме того, они часто сталкиваются с завышенными ожиданиями, порой завышенными, со стороны значимых родственников и сверстников. Такие ситуации неизбежно провоцируют определенную степень беспомощности, незащищенности, стресса и чувства потери контроля (14). Чтобы решить эти проблемы и успешно справиться с этими эмоциями, молодые люди должны иметь доступ к значительным вспомогательным ресурсам, таким как стабильная жизненная ситуация, близкие дружеские отношения, структурная структура и экономические ресурсы. Факторы риска можно рассматривать как факторы, которые подрывают эту поддержку или препятствуют доступу к этим ресурсам, в то время как защитные факторы укрепляют и защищают эти ресурсы или служат буфером против факторов риска.

В последние десятилетия было проведено несколько популяционных психологических аутопсий самоубийств, включающих интервью с ключевыми информантами и изучение записей, а также последующие исследования людей, которые пытались покончить с собой, раскрывая важную информацию о факторах риска. за молодежное самоубийство (15). Все согласны с тем, что самоубийству могут способствовать многочисленные факторы и что в конечном счете каждое самоубийство вызвано уникальным, динамичным и сложным взаимодействием генетических, биологических, психологических и социальных факторов (16). Тем не менее, можно выделить различные типы факторов, которые явно связаны с повышенным риском суицида среди молодежи, поэтому это очень актуально для профилактики.

Психические расстройства

Большинство исследований сходятся во мнении, что самоубийство тесно связано с психическими расстройствами (17, 18). Около 90% людей, совершивших самоубийство, страдают как минимум одним психическим расстройством (19). Установлено, что психические расстройства составляют от 47 до 74% риска самоубийства. Аффективное расстройство является расстройством, наиболее часто встречающимся в этом контексте. Критерии депрессии обнаруживались в 50–65% суицидальных случаев, чаще у женщин, чем у мужчин. Злоупотребление психоактивными веществами и, в частности, злоупотребление алкоголем также тесно связано с риском самоубийства, особенно у подростков старшего возраста и мужчин. Среди 30–40% людей, которые умирают в результате самоубийства, были расстройства личности, такие как пограничное или антисоциальное расстройство личности. Самоубийство часто является причиной смерти молодых людей с расстройствами пищевого поведения, в частности с нервной анорексией, а также у людей, страдающих шизофренией, хотя на шизофрению как таковую приходится очень небольшое количество всех самоубийств среди молодежи (17, 20). Наконец, также была обнаружена связь между суицидом и тревожными расстройствами, но трудно оценить влияние аффективных расстройств и расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, которые также часто присутствуют в этих случаях. В целом коморбидность психических расстройств существенно увеличивает суицидальный риск. Особенно важна здесь высокая распространенность коморбидности между аффективными расстройствами и расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами.

Предыдущие попытки самоубийства

Многие исследования обнаруживают сильную связь между предыдущими попытками самоубийства или членовредительством в анамнезе и самоубийством (21). Около 25–33 % всех случаев суицида предшествовали предшествующей суицидальной попытке, явление, более распространенное среди мальчиков, чем среди девочек. Исследования показали, что у мальчиков с предыдущей попыткой самоубийства риск самоубийства в 30 раз выше, чем у мальчиков, которые не пытались покончить жизнь самоубийством. У девочек с предыдущими суицидальными попытками суицидальный риск увеличивается в три раза. В проспективных исследованиях установлено, что от 1 до 6 % лиц, пытающихся покончить с собой, умирают от самоубийства в течение первого года. Выявлено, что риск суицида связан в основном с актом самоубийства как таковым и в меньшей степени со степенью суицидального намерения этого акта.

Характеристики личности

Самоубийство связано с импульсивностью (22). Хотя мы знаем, что суицидальный процесс может длиться недели, месяцы и даже годы, фатальный переход от суицидальных мыслей и суицидальных попыток к действительно завершенному суициду часто происходит внезапно, неожиданно и импульсивно, особенно у подростков. Трудности в управлении различными, часто сильными и смешанными эмоциями и колебаниями настроения, сопровождающими столкновение с новыми и постоянно меняющимися проблемами в различных областях, являются еще одним фактором риска суицида среди молодежи, вероятно, частично под влиянием бионеврологических факторов. Также было обнаружено, что у молодых людей, покончивших с собой, навыки решения проблем хуже, чем у их сверстников. Их поведение характеризовалось довольно пассивным отношением, ожиданием того, что кто-то другой решит за них проблему, как простых проблем, так и более сложных межличностных проблем. Некоторые исследователи указывают в этом контексте на дефекты памяти, с небольшим количеством подробных воспоминаний об эффективных решениях в прошлом (22). Другие связывают это с негибким процессом мышления, часто встречающимся у этих молодых людей. При таком способе мышления, также называемом «дихотомическим мышлением», люди воспринимают события и выражают свои переживания как полностью «черные» или «белые», полностью хорошие или совершенно плохие, с небольшим пространством для нюансов и градаций. Это также объясняет их самооценку. Эта неспособность решать проблемы и регулировать настроение часто приводит к неуверенности, низкой самоэффективности и самооценке, но также может привести к гневу и агрессивному поведению, эмоциональному кризису и суицидальному кризису, особенно в сочетании с перфекционистскими личностями (16, 23).

Семейные факторы

Одним из наиболее важных источников поддержки в решении многих проблем молодежи является семейный контекст, в котором молодые люди живут или выросли. В многочисленных исследованиях несколько факторов риска, касающихся структуры семьи и процессов, были связаны с суицидальным поведением (24). Подсчитано, что в 50% случаев самоубийств среди молодежи виноваты семейные факторы. Одним из важных факторов является наличие в анамнезе психических расстройств у самих непосредственных членов семьи, особенно депрессии и злоупотребления психоактивными веществами (25). Неясно, влияют ли эти расстройства непосредственно на суицидальное поведение ребенка или, скорее, косвенно, через психические расстройства, вызванные у ребенка в результате этого семейного контекста. Исследователи также обнаружили повышенное присутствие суицидального поведения среди членов семей молодых людей, совершивших самоубийство (17). Было много дискуссий о механизмах, стоящих за этим открытием. Конечно, у ребенка может быть своего рода имитация поведения, но исследования усыновления показали большую согласованность суицидального поведения с биологическими родственниками, чем с приемными родственниками, что указывает скорее на генетическое объяснение (26). Последнее также согласуется с тем, что иногда суицидальное поведение родителей имело место в прошлом, без ведома ребенка. Вероятно, генетика и подражание играют роль (27). Плохая коммуникация внутри семьи также обнаруживается во многих случаях самоубийств не только с ребенком или по поводу детских проблем, но и вообще между членами семьи. Большое влияние оказывают прямые конфликты с родителями, но также и отсутствие общения и пренебрежение потребностями в общении (25, 28). Кроме того, домашнее насилие часто встречается в предыстории случаев самоубийства среди молодых людей, причем не только конкретно в отношении ребенка, но и в большей степени как способ решения проблем между членами семьи. Развод родителей как таковой лишь слабо связан с самоубийством вовлеченных детей, и эта связь, вероятно, смешивается с практическими, финансовыми и социально-экономическими последствиями проживания в семье с одним родителем или факторами родственного происхождения, связанными с разводом (29).).

Определенные жизненные события-характеристики

Факторы риска, непосредственно связанные с конкретными важными жизненными событиями, конечно, могут быть самыми разнообразными, но установлено, что некоторые типы стрессоров чаще связаны с суицидом среди молодежи, чем другие. В контексте решения новых задач, формирования собственной идентичности и обретения уверенности в себе большинство молодых людей придают большое значение членству в группах сверстников, развитию новых близких отношений, установлению уверенности и безопасности. Поэтому неудивительно, что межличностные потери, такие как разрыв отношений, смерть друзей и неприятие сверстников, могут оказывать большое влияние на молодежь и обнаруживаются в одной пятой случаев самоубийств среди молодежи (30). Другие важные факторы стресса, связанные с суицидом, связаны с важными областями школы и семьи (31). Школьные проблемы и академический стресс были обнаружены в 14% случаев суицида. Подростки, которые «заблудились», не посещают школу и не работают, подвержены значительно большему риску самоубийства из-за отсутствия структуры и предсказуемости. Часто самоубийство происходит после периода отсутствия в школе, особенно у молодых людей в возрасте до 15 лет. Острые конфликты с родителями предшествуют 40% случаев самоубийства (23, 32). Другими конкретными стрессовыми событиями, связанными с суицидом, были запугивание, кибербуллинг, психологическое и физическое/сексуальное насилие и дисциплинарные проблемы, например, с полицией, которые чаще встречаются в случаях самоубийств с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами (33, 34).

Заражение-имитация

Молодые люди более внушаемы и, следовательно, более склонны к заражению поведением других, чем пожилые люди (19). Некоторые исследователи предлагают использовать термин «имитация», а не «заражение». Заражение предполагает своего рода инфекционное заболевание, исключающее способность «зараженных» людей действовать и принимать решения самостоятельно. Подражание относится к обучению путем моделирования, приобретению новых моделей поведения посредством наблюдения за поведением модели. Имитация суицидального поведения подростками может быть вызвана на макроуровне (например, сообщениями в СМИ), но также может быть вызвана непосредственным контактом в их жизненной среде (например, в группах сверстников, друзьях, школьной среде). Исследования показывают, что имитационные эффекты могут зависеть от ряда факторов (35). Во-первых, важны характеристики модели. В целом эффект имитации сильнее, когда между молодым человеком и моделью есть сходство (например, по возрасту, полу, настроению или фоновой ситуации), когда между ними существует сильная связь или когда моделью является кто-то другой. ими восхищаются (например, знаменитости). Во-вторых, важно, подкрепляется ли и в какой степени поведение модели. Чем в большей степени такое поведение поощряется, рассматривается как позитивное, понятное, иногда даже достойное восхищения и смелое, тем больше вероятность того, что молодые люди будут его подражать. В-третьих, важна частота и способ представления поведения модели, например, размер и количество заголовков, количество повторений, реальная история или вымысел. Исследования показали зависимость доза-эффект. Иногда это имитирующее поведение может принимать большие размеры, известные как суицидальные кластеры, которые представляют собой цепочку реальных самоубийств, обычно среди подростков, в дискретной области и периоде времени (36).

Наличие средств

Люди, думающие о самоубийстве, обычно неоднозначно относятся к этому решению. Переход от суицидальных мыслей к реальному самоубийству часто происходит импульсивно как реакция на острые психосоциальные стрессоры, особенно у молодых людей. Наличие средств совершения самоубийства может иметь решающее значение для этого перехода в этот момент и в этой конкретной ситуации, а выбранный метод может также определять летальность действия. Иногда это даже связано с национальными образцами методов самоубийства. В соответствии с этим дети обычно совершают самоубийство, повесившись, прыгнув с высоты или врезавшись в проезжую часть, и отравившись рецептурными лекарствами, которые они накопили. Подростки используют более разнообразные методы: помимо повешения и отравления, юноши особенно применяют огнестрельное оружие. Некоторые исследования показали, что ограничение физической доступности средств совершения самоубийства может иметь важное значение в стратегиях профилактики (2, 37). Когнитивная доступность также может играть важную роль в суициде среди молодежи, особенно в суицидальном процессе, ведущем к самоубийству, например, сенсационные сообщения в СМИ или подробная информация в Интернете о средствах и методах совершения самоубийства (38–40).

Заключение

Суицид среди молодежи представляет собой серьезную проблему общественного психического здоровья. Молодые люди и особенно подростки по своей природе являются уязвимой группой для проблем с психическим здоровьем. Хотя самоубийства у детей относительно редки, их распространенность значительно возрастает в подростковом возрасте. И хотя показатели самоубийств среди молодежи в Европейском регионе немного снижаются, они по-прежнему считаются ведущей причиной смерти среди молодежи во всем мире и, как таковые, являются причиной значительного числа преждевременных смертей и огромного количества бессмысленных страданий и социальных проблем. потеря. Каждое самоубийство является результатом сложного динамического и уникального взаимодействия многочисленных способствующих факторов, и индивидуальные попытки предсказать и предотвратить самоубийство, как правило, терпят неудачу. С другой стороны, наши знания о факторах риска существенно расширяются. Психические расстройства, предшествующие суицидальные попытки, специфические личностные характеристики, генетическая нагрузка и семейные процессы в сочетании с провоцирующими психосоциальными стрессорами, воздействие вдохновляющих моделей и наличие средств совершения самоубийства являются ключевыми факторами риска суицида среди молодежи. Единственный путь вперед — максимально уменьшить эти факторы риска и усилить защитные факторы, предоставив комплексные и многосекторальные (первичные, вторичные и третичные) профилактические инициативы. Ключевые стратегии профилактики могут быть ориентированы на население (например, укрепление психического здоровья, просвещение, повышение осведомленности посредством кампаний по психологической устойчивости, тщательное освещение в СМИ, ограниченный доступ к средствам совершения самоубийства), а также на подгруппы высокого риска (например, программы, обучение привратников в различных областях, обеспечение кризисных горячих линий и онлайн-помощь, выявление и обучение неблагополучных семей) или даже сосредоточение внимания на людях, идентифицированных как склонные к суициду (например, улучшение лечения психического здоровья, последующее наблюдение после попыток самоубийства и стратегии преодоления стресса). и горе) (41). Для увеличения числа успешных попыток борьбы с самоубийствами среди молодежи в будущем дальнейшее раскрытие сложного процесса самоубийства должно сопровождаться постоянными и значительными усилиями по научному обоснованию и (пере)оценке текущих и новых планов стратегии предотвращения, и это в значительной степени вопрос политики. приоритеты и обязательства.

Вклад авторов

Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

1. Турецки Г., Брент Д. Самоубийство и суицидальное поведение. Ланцет (2016) 387:1227–39. doi: 10.1016/S0140-6736(15)00234-2

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

2. ВОЗ Предотвращение самоубийств: глобальный императив. Женева: Всемирная организация здравоохранения (2014 г.). Доступно на сайте: http://www.who.int/mental_health/suicide-prevention/world_report_2014/en/

3. WHO Global Health Observatory . Женева: Всемирная организация здравоохранения (2017 г.). Доступно на сайте: http://www.who.int/gho

4. Хоутон К., Ван Херинген К. Самоубийство. Ланцет (2009) 373:1372–81. doi: 10.1016/S0140-6736(09)60372-X

Полный текст CrossRef | Google Scholar

5. Де Лео Д. Можем ли мы полагаться на данные о морали самоубийств? Кризис (2015) 36:1–3. doi: 10.1027/0227-5910/a000315

Полный текст CrossRef | Google Scholar

6. Борхес Г., Нок М.К., Харо Абад Дж.М., Хванг И., Сэмпсон Н.А., Алонсо Дж. и др. Двенадцатимесячная распространенность и факторы риска суицидальных попыток по данным Всемирных обследований психического здоровья Всемирной организации здравоохранения. J Clin Psychiatry (2010) 71:1617–28. doi: 10.4088/JCP.08m04967blu

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

7. Нок М.К., Борхес Г., Бромет Э.Дж., Алонсо Дж., Ангермейер М., Ботре А. и др. Межнациональная распространенность и факторы риска суицидальных мыслей, планов и попыток. BrJ Psychiatry (2008) 192:98–105. doi: 10.1192/bjp.bp.107.040113

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

8. Психическое здоровье ВОЗ. Женева: Всемирная организация здравоохранения (2018 г.). Доступно в Интернете по адресу: http://www.who.int/mental_health/en/9.0003

9. Верник П. Самоубийство в мире. Int J Environ Res Public Health (2012) 9:760–71. doi: 10.3390/ijerph

60

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

10. Глобальная обсерватория здравоохранения ВОЗ. Здоровье подростков . Женева: Всемирная организация здравоохранения (2017 г.). Доступно в Интернете по адресу: http://apps.who.int/gho/data/view.wrapper.MortAdov?lang=en

11. Евростат. Объяснение статистики. Быть молодым в Европе сегодня. Европейский союз (2017 г.). Доступно в Интернете по адресу: http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Being_young_in_Europe_today_-_health#Main_tables

12. Ферлонг А. Молодежные исследования: введение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж (2013).

Google Scholar

13. Орбах И. Профилактика самоубийств у подростков. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006), стр. 1–40.

Реферат PubMed | Google Scholar

14. Patton GC, Sawyer SM, Santelli JS, Ross DA, Afifi R, Allen NB, et al. Наше будущее: комиссия Lancet по вопросам здоровья и благополучия подростков. Ланцет (2016) 387:2423–78. doi: 10.1016/S0140-6736(16)00579-1

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

15. Хоутон К., Эпплби Л., Платт С., Фостер Т., Купер Дж., Мальмберг А. и др. Подход психологической аутопсии к изучению самоубийств: обзор методологических вопросов. J Affect Disord (1998) 50:269–76.

Реферат PubMed | Google Scholar

16. Ван Херинген К. Суицидальный процесс и родственные понятия. В: ван Херинген К. редактор. Понимание суицидального поведения . Чичестер: John Wiley & Sons Ltd. (2001). стр. 136–59.

Google Scholar

17. Бридж Дж. А., Гольдштейн Т. Р., Брент Д. А. Подростковый суицид и суицидальное поведение. J Детская психологическая психиатрия (2006) 47:372–94. doi: 10.1111/j.1469-7610.2006.01615.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

18. Пелконен М., Марттунен М. Детский и подростковый суицид: эпидемиология, факторы риска и подходы к профилактике. Лекарства для детей (2003) 5:243–65. doi: 10.2165/00128072-200305040-00004

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

19. Гулд М.С. Самоубийство и СМИ. Анн Н.Ю. акад. (2001) 932:200–21. обсуждение 21–4. doi: 10.1111/j.1749-6632. 2001.tb05807.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

20. Палмер Б.А., Панкрац В.С., Боствик Дж.М. Пожизненный риск самоубийства при шизофрении — повторное рассмотрение. Arch Gen Психиатрия (2005) 62:247–53. doi: 10.1001/archpsyc.62.3.247

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

21. Cooper J, Kapur N, Webb R, Lawlor M, Guthrie E, Mackway-Jones K, et al. Самоубийство после преднамеренного членовредительства: 4-летнее когортное исследование. Am J Psychiatry (2005) 162:297–303. doi: 10.1176/appi.ajp.162.2.297

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

22. Аптер А., Вассерман Д. Попытка самоубийства подростка. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). стр. 63–85.

Google Scholar

23. Гулд М., Шаффер Д., Гринберг Т. Эпидемиология самоубийств среди молодежи. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). стр. 1–40.

Google Scholar

24. Брент Д., Манн Дж. Семейные факторы суицидального поведения подростков. В: King R, Apter A, редакторы. Самоубийство у детей и подростков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). стр. 86–117.

Google Scholar

25. Portzky G, Audenaert K, van Heeringen K. Самоубийство среди подростков. Психологическая аутопсия психиатрических, психосоциальных и личностных факторов риска. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. (2005) 40:922–30. doi: 10.1007/s00127-005-0977-x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

26. Бонди Б., Бюттнер А., Зилл П. Генетика самоубийств. Mol Psychiatry (2006) 11:336–51. doi: 10.1038/sj.mp.4001803

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

27. Агербо Э. , Нордентофт М., Мортенсен П.Б. Семейные, психиатрические и социально-экономические факторы риска самоубийства у молодых людей: вложенное исследование случай-контроль. BMJ (2002) 325:74–77. doi: 10.1136/bmj.325.7355.74

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

28. Гулд М., Фишер П., Паридес М., Флори М., Шаффер Д. Психосоциальные факторы риска завершенного самоубийства у детей и подростков. Arch General Psychiatry (1996) 53:1155–62.

Реферат PubMed | Google Scholar

29. Im Y, Oh WO, Suk M. Факторы риска суицидальных мыслей среди подростков: пятилетний анализ национальных данных. Арх психиатр Нурс . (2017) 31: 282–6. doi: 10.1016/j.apnu.2017.01.001

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

30. Spirito A, Esposito-Smythers C. Попытка самоубийства в подростковом возрасте. Ann Rev Clin Psychol (2006) 2: 237–66. doi: 10.1146/annurev.clinpsy.2.022305.095323

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

31. Амитай М., Аптер А. Социальные аспекты суицидального поведения и профилактика в раннем возрасте: обзор. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. (2012) 9:985–94. doi: 10.3390/ijerph85

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

32. Сооле Р., Кыльвес К., Де Лео Д. Суицид у детей: систематический обзор. Arch Suicide Res. (2015) 19: 285–304. дои: 10.1080/13811118.2014.996694

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

33. Ченг А., Чен Т., Чен С., Дженкинс Р. Психосоциальные и психиатрические факторы риска самоубийства. BrJ Psychiatry (2000) 177:360–5. doi: 10.1192/bjp.177.4.360

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

34. Klomek AB, Sourander A, Niemela S, Kumpulainen K, Piha J, Tamminen T, et al. Агрессивное поведение в детстве как риск суицидальных попыток и завершенных суицидов: популяционное когортное исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия (2009) 48:254–61. doi: 10.1097/CHI.0b013e318196b91f

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

35. Пиркис Дж., Мок К., Робинсон Дж., Нордентофт М. Влияние СМИ на суицидальные мысли и поведение. В: O’Connor RC, Perkis J, редакторы. Международный справочник по предотвращению самоубийств, 2-е изд. , Чичестер: John Wiley & Sons (2016). стр. 745–58.

36. О’Коннор Р., Пиркис Дж. Группы самоубийств. В: O’Connor RC, Perkis J, редакторы. Международный справочник по предотвращению самоубийств, 2-е изд. Чичестер: John Wiley & Sons (2016). стр. 758–74.

Google Scholar

37. Yip PSF, Caine E, Yousuf S, Chang SS, Wu KC, Chen YY. Ограничение средств для предотвращения суицида. Ланцет (2012) 379:2393–9. doi: 10.1016/S0140-6736(12)60521-2

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

38. Флорентин Дж. Б., Крейн К. Предотвращение самоубийств путем ограничения доступа к методам: обзор теории и практики. Социально-медицинские науки . (2010) 70:1626–32. doi: 10.1016/j.socscimed.2010.01.029

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

39. Биддл Л., Донован Дж., Хоутон К., Капур Н., Ганнелл Д. Самоубийство и Интернет. BMJ (2008) 336:800–2. doi: 10.1136/bmj.39525.442674.A

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

40. Данлоп С.М., Мор Э., Ромер Д. Откуда молодежь узнает о самоубийствах в Интернете и какое влияние это оказывает на суицидальные мысли? J Детская психологическая психиатрия (2011) 52:1073–80. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02416.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

41. Калеар А.Л., Кристенсен Х., Фриман А., Фентон К., Басби Грант Дж., ван Спийкер Б. и др. Систематический обзор вмешательств по предотвращению психосоциальных самоубийств среди молодежи. Европейская детская подростковая психиатрия (2016) 25:467–82. doi: 10.1007/s00787-015-0783-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Исследование изучает мысли и планы подростков относительно самоубийства

Пресс-релизы  | Здоровье населения | Исследования  | Социальные науки

14 сентября 2021 г.

Новое исследование, проведенное Вашингтонским и Нью-Йоркским университетами, посвящено изучению моделей мыслей и планов подростков о самоубийстве. которые сообщили о различных суицидальных поступках, обнаружили, что более трети из них пытались покончить жизнь самоубийством.

Исследование, проведенное Вашингтонским и Нью-Йоркским университетами, изучало гендерные, расовые и этнические различия среди тех, кто думает о самоубийстве и/или пытается совершить самоубийство, а также связанные с этим поведенческие факторы и факторы окружающей среды.

Исследователи обнаружили, что чернокожие старшеклассники почти в два раза чаще, чем белые, совершают попытки самоубийства, не сообщая о своих мыслях или планах. А учащиеся из разных расовых и этнических групп, которые сообщали об определенных факторах или поведении — травле в Интернете, чувстве грусти или безнадежности, истории сексуального насилия, курении сигарет или злоупотреблении опиатами, отпускаемыми по рецепту, — с большей вероятностью сообщали о мыслях, планировании и попытках самоубийства, поскольку против иметь мысли и планы без попытки.

Исследование, опубликованное в Интернете 4 сентября в журнале Prevention Science, включало данные почти 7500 старшеклассников по всей стране, которые заполнили национальные опросы о рискованном поведении молодежи в 2015, 2017 или 2019 годах и сообщили о том, что у них были мысли о самоубийстве, план самоубийства и /или попытка самоубийства в течение последних 12 месяцев.

Другие исследования, как правило, объединяют молодых людей, думающих о самоубийстве, в одну группу с молодыми людьми, которые пытались покончить с собой, и фокусируются на различиях между этой группой и молодыми людьми, у которых в прошлом не было суицидального поведения. По словам ведущего автора Меган Романелли, доцента социальной работы UW, это исследование отличается тем, что оно выявляет различные модели мышления, планы и попытки среди подростков, начиная от тех, кто думает о самоубийстве (известных как «суицидальные мысли »), но не пытайтесь этого сделать тем, кто пытается это сделать без каких-либо признаков мыслей или планов.

Меган Романелли

«Большинство подростков, которые думают о самоубийстве, не предпринимают попыток, поэтому в анализе мы хотели отделить подростков, совершивших попытку самоубийства, от тех, кто думал о самоубийстве, но не пытался, чтобы определить, какие факторы могли подвергать молодежь более высокому риску», — сказал Романелли. «Эти различия важны, потому что они позволяют нам развертывать усилия по профилактике и вмешательству, ориентированные на уровень риска подростка».

Более 44 000 молодых людей приняли участие в национальных опросах, которые проводились в традиционных государственных средних школах. Затем исследователи сосредоточились на почти 7500 респондентах, которые в той или иной степени выражали суицидальные мысли, планы или попытки, и обнаружили, что 3% сообщили о попытках самоубийства без мыслей или планов. Около четверти из 7500 респондентов заявили, что думали только о самоубийстве; 38% заявили, что планировали самоубийство, но не пытались его совершить, а 35% заявили, что думали, планировали и пытались совершить самоубийство.

Среди других результатов:

  • Молодые мужчины в целом чаще сообщали о попытках самоубийства без мыслей или планов. Предыдущее исследование выявило более низкий уровень диагнозов психического здоровья среди молодых мужчин и предполагает, что социализация, чтобы скрыть чувства грусти и безнадежности, может быть фактором.
  • Чувства печали и безысходности были распространены, в основном, среди молодых людей, которые думали о самоубийстве или пытались совершить самоубийство с мыслями и планами. Однако эти чувства были менее распространены среди тех, кто пытался покончить жизнь самоубийством, не сообщая о своих мыслях или планах.
  • Латиноамериканская/латиноамериканская молодежь в 1,6 раза чаще сообщала о попытке самоубийства с мыслями и планами, чем только с суицидальными мыслями, и в 4 раза чаще сообщала о попытке самоубийства с идеей, а не только с суицидальными мыслями и планами. Чернокожие подростки, которые составляли чуть более 10% от общей выборки, составили более 25% респондентов, которые заявили, что пытались покончить с собой без мыслей или планов.

«Мы видим, что чернокожая молодежь с большей вероятностью докажет о покушении, по-видимому, никому не рассказывая заранее о своих мыслях и планах», — сказал Майкл А. Линдси, соавтор исследования, который является исполнительным директором McSilver. Институт политики и исследований бедности Нью-Йоркского университета. Новое исследование, отметил Линдси, поддерживает предыдущее исследование его команды, которое показало, что количество попыток самоубийства среди чернокожей молодежи увеличивается, в то время как мысли и планы, о которых они сообщают, уменьшаются.

Инструменты скрининга на суицид обычно сосредоточены на явном изложении суицидальных мыслей или планов. Это исследование, по словам Романелли, может дать информацию о том, как такие инструменты скрининга могут быть более тонкими, чтобы фиксировать поведение.

«Текущие скрининги на суицид часто отмечают суицидальные мысли и планы как основные индикаторы того, что человек может быть подвержен риску попытки. Но в молодости симптомы могут проявляться по-разному», — сказал Романелли.

Например, «Симптомы темнокожего подростка могут с большей вероятностью проявляться в виде беспокойства в отношениях с другими людьми, физических жалоб или поведенческих проблем. Поскольку инструменты скрининга самоубийств, как правило, не учитывают эти факторы, важно, чтобы мы начали думать об этих потенциально различных предупреждающих знаках или проявлениях суицидальных наклонностей среди чернокожей молодежи, помимо мыслей и планов».

Очень важно, добавил Романелли, чтобы клиницисты устанавливали взаимопонимание и доверие, а также чтобы они думали и понимали предысторию и контекст молодежи, находящейся перед ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *