Подростки агрессивные: Подростковая агрессия: причины появления и профилактика

Подростки агрессивные: Подростковая агрессия: причины появления и профилактика

Содержание

Подростковая агрессия: причины появления и профилактика

15.10.2020

© depositphotos.com

В подростковом возрасте дети становятся эмоционально нестабильны. Психологи связывают это в первую очередь с биологическими факторами: гормональный всплеск, перестройка организма, половое созревание. Но в некоторых случаях эмоциональные перепады могут принимать радикальные формы и перерастать в агрессию. И если подросток остаётся один на один со своим бунтарством, оно может привести его в деструктивные сообщества и, как следствие, к правонарушениям.

О том, какие факторы могут спровоцировать агрессивное поведение подростков и почему интернет – не самая главная опасность в жизни ребёнка, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований, руководитель психологической службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Кирилл Хломов.

 

– Каковы основные причины подростковой агрессии?

– Для подросткового возраста характерно рисковое поведение. Один из маркеров, который на это указывает, – высокая смертность по причинам, не связанным с заболеваниями именно в этот возрастной период. Рисковое поведение тесно связано с агрессией. Также оно может быть связано с депрессивными и негативными эмоциональными состояниями. Если мы понимаем агрессию как целенаправленное деструктивное поведение, которое противоречит принятым нормам и правилам, и в целом существованию человека в обществе, то одна из причин агрессивного подросткового поведения может быть объяснена фрустрационной теорией агрессии. В соответствии с этой теорией в тот момент, когда подросток испытывает фрустрацию, связанную с устойчивой неудовлетворённостью его физических и психологических потребностей, эти переживания способствуют агрессивному поведению. Также на выраженность и на форму агрессивного поведения будут влиять биологические и социальные факторы.

Агрессивное поведение подростков может быть спровоцировано агрессивными убеждениями и установками, высокой степенью враждебности в той среде, в которой взрослеет подросток, импульсивностью, характерной для подросткового возраста, несформированной способностью к эмоциональной и социальной саморегуляции. 

– Как правильно работать с подростковой агрессией?

– Существуют разные формы агрессивного поведения подростков, как просоциальные так и антисоциальные. Занятия боксом, социальный активизм, бурное участие в различных общественных акциях, вовлечённость в футбольные фанатские движения – все эти проявления могут являться формами просоциального или антисоциального агрессивного поведения. По классификации агрессивного поведения А. Басса, были выделены такие формы: физическая, косвенная, негативизм, зависть, ненависть к окружающим, подозрительность, вербальная агрессия, манипуляции при помощи чувства вины. Конкретных форм агрессивного поведения существует огромное множество.

И в работе с подростковой агрессией всё зависит от того, с какой формой мы планируем работать. В каждом случае важно понимать, что агрессия не возникает сама по себе, всегда есть социальный контекст, в котором она проявляется. Есть ситуации, в которых агрессия объективно может быть чем-то необходимым. Возьмём, к примеру, такие истории, когда подростки участвуют в спортивных мероприятиях, боксе, фехтовании, и т.д. В этом конкретном случает физическая агрессия легализована. Если подросток был вовлечён в деструктивную деятельность, но потом переключился на спортивное поведение, то это тот случай, когда происходит преобразование антисоциальной агрессии в просоциальную, удачный пример социального или педагогического воздействия.

Второе, что мы обязательно рассматриваем для работы с подростковой агрессией, это социальная среда, в которой ребёнок находится. Сюда входит и семья как фактор, уникальный для каждого подростка, и школа, и то окружение, в котором растёт подросток вне дома. Все эти факторы сильно влияют на формирование агрессивного поведения, и от них зависит, в какой форме оно проявится. Учитывая вышеперечисленные факторы, в целом необходимо вести комплексную педагогическую, психологическую и социальную работу, направленную на развитие соответствующих социальных компетенций и формирование адекватного поведения.

– Каким образом подростковая агрессия находит выход в молодёжных субкультурах?

– Во-первых, стоит учитывать, что одной из важных задач в подростковом возрасте является построение отношений со сверстниками и эксперименты с социальными ролями. Очень много потребностей и задач подростки реализуют в общении со сверстниками. Имеющее в том числе и социальную природу агрессивное поведение сильно зависит от отношений со сверстниками и факторами социальной среды.  В основном социальное развитие подростка происходит в школе, однако если ребёнок не находит там возможностей для этой реализации, он ищет другую территорию для решения этой задачи.

Как показывает практика, дети, принимающие активное участие в школьной жизни, в школьных мероприятиях, в меньшей степени оказываются вовлечены в деструктивные сообщества.

Если подросток не находит признания и понимания среди сверстников, не может выстроить с ними отношения, в которых он особенно нуждается в подростковом возрасте, например, в школьной среде, риск быть вовлечённым в какую-либо субкультуру, где он будет самоутверждаться через агрессию и деструктивное поведение, может возрастать.

– Какие именно субкультуры способствуют большему развитию агрессии у подростков?

– Здесь нельзя выделить что-то определённое, какую-то одну определённую субкультуру. Есть несколько криминальных субкультур или субкультуры, связанные с «околофутбольной» средой, скорее хулиганские или радикальные, экстремистские социальные среды, поддерживающие определённые формы проявления агрессии. На мой взгляд, субкультура – это лишь форма для выражения агрессии. Субкультура может способствовать тому, что агрессия будет направлена против чего-то или кого-то, предлагает некоторую цель.  Она способствуют тому, что агрессивное поведение становится антисоциальным, но не является причиной возникновения агрессивного поведения.   

– На чем должна быть основана профилактика подростковой агрессии?

– Эффективная профилактика в первую очередь должна быть основана на хорошо выстроенной и динамично меняющейся системе социальной работы, педагогических и психологических воздействий. Эта система должна включать в себя множество элементов, одни из которых связаны с социальными сетями, с поведением в интернет-пространстве, другие – с социально-педагогическими службами в школах, третьи – с социальной и психологической работой с семьей,  четвёртые – с доступностью психологической, психиатрической и медицинской помощи, пятые – с судебной и правоохранительной системами. Все эти элементы должны выстраиваться в одну систему и сохранять возможность взаимодействия и сотрудничества и динамичных изменений. Невозможно разработать одну единственную профилактическую программу агрессивного поведения, внедрить её, и она будет 20 лет приносить результаты. Система профилактики рискового поведения требует модификации каждые несколько лет, так как и общество тоже меняется достаточно быстро.

– Верно ли считать, что интернет в основном негативно влияет на развитие личности подростка?

– Интернет – это глобальное явление в человеческой жизни, он имеет как положительные, так и отрицательные стороны, как и любое другое явление такого масштаба. И если рассматривать различные научные исследования, мы увидим, что нет однозначного негативного влияния интернета на развитие подростков. Неудачными оказываются крайности: когда ребенок совсем не пользуется гаджетами, он оказывается близок к социальному исключению; когда ребенок чрезмерно пользуется интернетом, возникает зависимость. И то, и другое начинает негативно влиять на его развитие. Однако сам интернет не может быть источником рисков, он может их только усиливать, предлагать формы для рискованного поведения, делать их доступнее.

В отдельном случае подросток может встречаться с агрессивным поведением других людей: интернет также является социальной средой, и ребёнок может стать жертвой мошенников или грумминга. Но основными источниками угроз, которым подвержен подросток, в том числе и в виртуальном мире, могут быть, например, неудовлетворённые потребности в общении и развитии, близкая социальная среда, семья и школа, в которой он находится, структура его личности и умение справляться со стрессом.


Теги:

подросткибезопасность детей

Подростковая агрессия. Причины, особенности, диагностика, профилактика и советы

Что нужно знать родителям о «трудных» подростках

Однажды это происходит: милого малыша подменили, был ласковым котенком, превратился в колючего дикобраза. Там, где была тихая гавань, уже зияет огромная пропасть: с одной стороны подросток, с другой – родители. Попытки докричаться друг до друга делают эту пропасть глубже.

У одних детей период подростковой агрессии приходится на 12 лет, у других проявляется в 14-15, у третьих затягивается до 17. Но он наступает неизбежно в подростковом возрасте. И лучше быть к нему готовым.

В детской психологии описаны разные проявления агрессии. Это не только драки и стычки со сверстниками. Грубость, хамство, жестокость, причинение боли себе (аутоагрессия – когда подростки начинают экспериментировать с телом, прокалывать уши, наносить шрамы, татуировки), демонстративное поведение. Даже участие в неформальных подростковых группах – это одна из форм агрессии. Принято говорить о трудных подростках. Страдают отношения в семье и с окружающим миром, агрессивное поведение сказывается на учебной деятельности.

Причины подростковой агрессии
И три аксиомы для родителей

1. Ребенок не родился подростком!

Человек переживает кризис, скачок роста, этап взросления, когда он начинает искать и осознавать свою роль в социуме. Возраст, когда жизненно необходимы авторитеты. В семье и за её пределами.

Семья и воспитание – мост, по которому ребенок переходит из одного возраста в другой. Этот мост родители начинают строить с раннего детства. Чем он прочнее, тем быстрее и легче ребенок «перемахнет» через трудности в подростковом возрасте.

В детской психологии известен «эксперимент Джонса», проведенный группой исследователей в 1979 году. Психологи в лабораторных условиях оценивали поведение детей в возрасте 15, 21 и 39 месяцев. Ученым было важно понять, как общаются эти дети со своими мамами и с другими детьми.

Отмечали время реакции матерей на плач или просьбы о помощи своих детей, как быстро брали их на руки или иначе проявляли внимание и заинтересованность. Фиксировали и уровень агрессивности малышей: как часто они кого-то ударяли, кусали, толкали, отбирали чужие игрушки.

Дети, чьи мамы не спешили приходить на помощь, вели себя более агрессивно, чем тем, чьи мамы были чуткими и внимательными.

Не забывайте и про физиологию: подросток переживает гормональную перестройку, взрыв, который неизбежно сказывается на его поведении. Мамы, представьте, если бы вас ругали за ПМС. Глупо, правда?

2. Хуже подросткового кризиса его отсутствие

Мы договорились, что подростковая агрессия как форма подросткового кризиса – этап взросления. Этап освоения и узнавания себя: Кто я? Где мое место? Какую роль я играю? Насколько я могу справляться с кризисами? Как я выхожу из конфликтов? И проявления подростковой агрессии встречаются и в семье, в школе при общении со взрослыми, и в кругу сверстников, в подростковой среде.

Но агрессия для ребенка как способ справиться со страхами, защитить свое мнение, адаптироваться в новой социальной среде. То есть агрессия может быть естественной, необходимой и «вредной». Задача – направить изменения в мирное русло.

3. Агрессию нужно принять, но не игнорировать

Две крайности.

В первом случае взрослые болезненно реагируют на проявления подростковой агрессии. Всплывают шаблоны, которые усугубляют конфликт.
«Мал на мать кричать!»
«Посмотрите, умный нашелся!»
«Уматывай! Потом на коленях обратно приползешь!»
«Ты меня в могилу загонишь, неблагодарный!»

Протест ведет к протесту – и так по кругу.

Во втором случае родители начинают игнорировать проявления подростковой агрессии. Из лучших, конечно, побуждений.
«Все мы такими были!»
«Он это перерастет, с возрастом пройдет»
«Перебесится»

Почему это неправильно?

Поведение подростка – это просьба о помощи, которую он не может выразить иначе.

Если полностью игнорировать его поведение, рискуете сломать хрупкую самооценку ребенка: «я никчемный, меня здесь никто не понимает».

Если он не научится преодолевать конфликты сейчас, в подростковом возрасте, дальше это сделать сложнее.

Родителям нужно найти золотую середину: не игнорировать, но и не реагировать слишком бурно на деструктивное поведение ребенка. На агрессию не стоит отвечать агрессией. Когда ваш ребенок был маленьким, вам говорили, как важно быть для него другом, наставником, опорой. Сейчас ничего не изменилось.

С возрастом агрессивное поведение не пройдет само собой. Оно трансформируется во что-то другое. Подросток может выращивать в себе агрессию или, наоборот, уйдет в себя, закроется, превратится в социофоба.

Как распознать подростковую агрессию?

Обычно под агрессией мы понимаем любое деструктивное поведение. Но ошибочно полагать, что это только физические проявления. Понаблюдайте за своим ребенком, есть ли в поведении что-то из нижеперечисленного.

Физическая агрессия: крайнее проявление агрессии и жестокости, это как раз драки и физические столкновения с кем-либо.

Раздражение: грубость и вспыльчивость.

Вербальная агрессия: все словесные выражения гнева и раздражительности. Ребенок при любой острой ситуации (или даже, казалось бы, на ровном месте) кричит, угрожает, прибегает к шантажу («уйду из дома», «выпрыгну из окна»).

Косвенная агрессия, направленная на объект, жертву: злобные шутки, троллинг, сплетни.

Ненаправленная агрессия: топает ногами, кричит в толпе.

Особенности подростковой агрессии: спусковые крючки

Психологи выделяют ряд факторов, они, как питательная среда для микробов. Ищите их в семье, личной жизни (а у подростка она уже есть!), в душевном состоянии, во внешних обстоятельствах (стресс, переутомление, болезнь, неправильное питание и режим дня).

Ребенок проявляет агрессию, когда страшно: что его не любят, не понимают, что он один в этом мире.

Когда не видит другого способа самоутвердиться, привлечь внимание.

В противоположность предыдущему пункту: гиперопека и повышенный контроль.

Неуверенность в себе.

Подросток агрессивен, если в доме неблагоприятная эмоциональная среда, если агрессивное поведение – норма для членов семьи.

Агрессивная медиа-среда: чрезмерное увлечение компьютерными играми, в том числе.

Высокий уровень агрессии в подростковых социальных группах наблюдается у лидеров и отверженных. Для первых это способ отстоять интересы, для вторых – защитить границы. То есть природа возникновения агрессии в этих случаях схожа – защитить себя.

Как бороться с подростковой агрессией: советы родителям

Бороться – не совсем верное в данном случае слово, но родители употребляют именно его. Бороться надо не с ребенком. Это не война. Подростковый период – сложное время для всей семьи. Время, когда над собой нужно, прежде всего, работать родителям. Научиться не отвечать криком на крик подростка, найти в себе внутренние ресурсы оставаться спокойными и мудрыми. Так вам удастся корректировать и поведение ребенка.

Профилактика подростковой агрессии

Позвольте подростку решать быть самостоятельным, проявлять инициативу. Не диктуйте, как поступить, а спросите, чем вы можете помочь.

Сделайте так, чтобы в семье уровень агрессии был максимально низким.

Хорошо, если у подростка будет увлечение, хобби. Например, спорт или занятия танцами, которые направляют энергию подростка в мирное русло. Хвалите его за достижения и старание, поддерживайте. Даже если вам занятие кажется пустяковым.

Поговорите с подростком о его жизненных целях. Только не через нотации, пусть это будет доверительная беседа. Расскажите, каким подростком были вы: отличная терапия – признать «ты и я: мы с тобой одной крови».

Выстраивайте доверительные отношения.

В семьях, где вопрос доверия не стоит, уровень агрессии будет ниже. Ребенку не придется обращать на себя внимание экстремальными способами.

Часто агрессивным поведением подросток мстит родителям. Не спешите говорить: «Мы идеальные родители, плохого ему не сделали!». Так вы отрицаете право ребенка на его внутренний мир. Попробуйте ответить: за что? Если ответите честно, поймете, как помочь ребенку справиться.

Если вы чувствуете, что не можете справиться самостоятельно, не бойтесь прийти за помощью к психологу. Но не преподносите это ребенку так, будто он болен и его надо лечить. Попытайтесь объяснить, что поход к психологу нужен, чтобы попытаться услышать друг друга и наладить отношения. Психолог поможет диагностировать причины подростковой агрессии и наметит маршрут коррекции.

Это как подъем в гору: подготовленному человеку, со всем необходимым снаряжением проще забраться на вершину и преодолеть препятствия, чем тому, кто привык сидеть на диване, вдруг встал и в домашних тапочках собрался покорить гору. Выстраивайте с детьми крепкие и добрый отношения с детства, чтобы подростковый трудный возраст преодолеть с наименьшими потерями.

Книги о подростковой агрессии

• «Агрессия» — Роберт Бэрон, Дебора Ричардсон
• «Подростковая агрессия» — Альберт Бандура, Ричард Уолтерс

Подробнее о причинах возникновения подростковой агрессии и о том, как с ней справиться, смотрите в интервью с педагогом, детским психологом Светланой Тращенковой на нашем YouTube-канале

Детский психолог в Москве

Автор: Виктория Айзикович
Редактор: Любомудрова Юлия

Агрессия подростка — закономерность — Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Агрессия подростков — крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Не зря подростковый возраст называют переходным, в этот период ребенок переходит из детства во взрослую жизнь, меняется не только физиологически, но и психологически. Агрессия подростков — это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями. Разобраться в причинах агрессивного поведения ребенка и способах его преодоления поможет психолог семейного центра Истоки Наталья Овинникова.

Многие считают и даже сами родители, что именно они виноваты в агрессивном поведении ребенка. Да, бесспорно многое зависит от семьи, но почему именно в современном мире агрессия стала очень явной проблемой, которая раньше встречалась не так часто. Потому, что влияние извне оказывает огромную роль. Это и то, что показывают по телевизору и интернет и гаджеты, на почве которых возникают конфликты и с маленькими детьми. Ведь если отобрать телефон/планшет/ноутбук даже у 6-летнего ребенка вы столкнетесь с истерикой, которая является своего рода проявлением агрессии.

Существует несколько внутрисемейных причин проявления агрессии:

— Гиперопека.

В подростковом возрасте ребенок хочет, чтобы ему давали как можно больше свободы. Конечно не нужно пускать все на самотек, но и давить и опекать не нужно. Отпустите немного!

— Попытка привлечь к себе внимание. Мама и папа часто заняты на работе, а в подростковом возрасте совершенно по-другому ощущается чувство одиночества и ненужности.

— Переключение внимания, уход от проблем. Проблемы в школе, с учителями, конфликты дома, неумение выстраивать отношения со сверстниками, первая несчастная любовь? Простой способ переключиться (или переключить внимание другого человека на свое агрессивное поведение).

— Появление второго ребенка. Ревность.

— Насилие в семье, как физическое, так и психическое. Встречаются семьи, где все должно быть четко так, как говорит один из родителей, он использует авторитарный стиль воспитания, говорит, как стоит делать, как одеваться, куда поступать учиться, но не понимает, что ребенок достигший подросткового возраста может этого не хотеть.

— Нехватка/отсутствие денежных средств в семье. В подростковом возрасте ребенок особенно зависит от мнения окружающих, а отсутствие у него нового мобильного, красивых вещей и мощного компьютера, приводит к сильным внутренним конфликтам. Обратная сторона такой причины агрессии — богатство, которое сопровождается вседозволенностью, и также может провоцировать нарушения поведения.

Методы решения проблем, связанных с агрессивным поведением ребенка, разнятся в зависимости от возраста ребенка. В младшем возрасте агрессия ребенка находит выход в основном в семье: у маленького ребенка просто нет иного окружения. Агрессия подростков направлена не только на членов семьи, но и на сверстников, и даже на «чужих» взрослых (например, учителей). Последнее встречается в современном мире все чаще и чаще к сожалению.

Итак, первое и основное правило, которое поможет справиться с данной проблемой — не проявлять агрессию самому или же не отвечать агрессией на агрессию. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Так что возьмите себя в руки.

Постарайтесь выработать оптимальный стиль воспитания (если вы по какой-то причине не сделали этого раньше). Одинаково плохи и авторитарный стиль (чрезмерно жесткий, не учитывающий мнение и желания ребенка), и попустительский (когда родителям, грубо говоря, плевать на ребенка, и он растет сам по себе), и непоследовательный (родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют). Оптимальным является принимающий стиль воспитания: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитывают мнение и желания ребенка. Если родители и накладывают запреты — то они понятны ребенку. Никаких «Нет, потому что я так сказал(а)!», старайтесь объяснять подростку «Этого делать нельзя, потому, что приведет к определенным последствиям и т.д.»

Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и/или творчество помогают очень хорошо справится с агрессией и осознать, как правильно себя вести в обществе. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта, низкой самооценки, устранив таким образом первопричину агрессии.

И в завершении хочу подсказать, есть отличный и беспроигрышный способ — обычный спокойный разговор с вашим ребенком. После того, как «страсти» улягутся, эмоции после конфликта остынут, подойдите к ребенку и предложите спокойно поговорить и вместе найти причину, по которой он(а) агрессирует. Это поможет подростку понять, что:

  1. Вам не наплевать,
  2. Вы хотите помочь,
  3. Возможно реально поможете разобраться с данной проблемой.

Поверьте, ребенку самому совсем не комфортно постоянно находиться в состоянии агрессии. Берегите себя и своих детей!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как справиться с подростковой агрессией | SkillsYouNeed

Споры и разногласия иногда могут ощущаться как неотъемлемая часть семейной жизни, особенно в подростковом возрасте, когда часто хлопают дверями.

Но в некоторых семьях дело идет гораздо дальше, и родители подвергаются словесной или даже физической агрессии.

Хотя заманчиво считать это всего лишь этапом, никто не должен мириться с таким обращением.

На этой странице собраны советы для родителей, пытающихся справиться с подростковой агрессией.


Подростковая агрессия: факты

Подростковая агрессия встречается на удивление часто.

Исследование родительской благотворительной организации Parentline Plus показало, что 60% звонков на горячую линию благотворительной организации в период с октября 2007 г. по июнь 2008 г. были связаны со словесной агрессией со стороны подростков. Почти треть, 30%, звонков касались физической агрессии.

Очевидно, что звонки на горячую линию такого рода исходят от людей, которые изо всех сил пытаются справиться с ситуацией. Поэтому они вряд ли отражают то, что происходит в большинстве семей.

Тем не менее, эти статистические данные показывают, что многие из тех, кто чувствует себя не в состоянии справиться с детьми-подростками, с трудом справляются с агрессивным поведением.

Более того, попытки справиться с агрессией и гневом на регулярной основе очень напряжены. Длительный постоянный стресс может быть очень опасным для вашего здоровья, и вам не следует с ним сталкиваться.

Чтобы узнать больше об этом, вы можете прочитать наши страницы Управление стрессом .

Управление собой

Никто не должен справляться с постоянной агрессией и гневом. Никто также не предполагает, что гнев или агрессия вашего подростка — ваша вина.

Однако есть способы, которыми ваше поведение может как помочь, так и усугубить ситуацию.

Например:

  • Помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка.

    Если вы начнете кричать и сердиться, едва ли можно ожидать, что они сохранят спокойствие и аргументированно будут спорить. Вместо этого вам нужно сохранять спокойствие. При необходимости вам может потребоваться отстраниться от ситуации на несколько минут, пока вы не поймете, что можете быть спокойны.

  • Язык вашего тела также должен быть спокойным и неагрессивным.

    Например, лучше не бросать им вызов, глядя им прямо в глаза. Держите свой голос под контролем и не кричите. Подробнее об этом читайте на наших страницах Невербальное общение .

  • Старайтесь использовать менее сложные и менее эмоциональные выражения при общении.

    Например, вместо того, чтобы спрашивать «В какое время вы это называете?», когда они опаздывают, попробуйте сказать: «Вы намного позже, чем я ожидал. Я беспокоился о тебе. Все нормально?’. Вместо того, чтобы требовать ответов на прямые вопросы, скажите: «Есть что-нибудь, что вы хотели бы мне сказать?». Подробнее об этом читайте на наших страницах Общение с подростками и Уверенность в себе .

  • Убедитесь, что вы даете им возможность высказать свою точку зрения, и слушайте, как они это делают.

    Не поддавайтесь искушению перекричать их. Вместо этого дайте им возможность высказать свою точку зрения, а затем спокойно отреагируйте на то, что они сказали.

  • Не поддаваться на крик и агрессию.

    Как и в случае детских истерик, уступчивость усиливает нежелательное поведение (в данном случае агрессию).

Подробнее об этих проблемах см. на нашей странице Что делать с агрессией .


Как помочь подростку справиться с гневом и агрессией

Злость — нормальная реакция подростка на взрослый мир.

Однако подросткам, как и всем остальным, необходимо научиться контролировать свой гнев и не проявлять агрессию по отношению к окружающим. Как родителю, может быть полезно научить их некоторым приемам управления гневом.

Две техники управления гневом


  1. Сосредоточьтесь на своем дыхании

    Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на несколько секунд (например, сосчитайте до пяти), прежде чем выдохнуть. Повторите это пять раз. Просто сконцентрируйтесь на своем дыхании. Эта техника, какой бы простой она ни была, даст вам короткий «тайм-аут», а дыхание на самом деле очень успокаивает само по себе.

  2. Тайм-аут

    Когда вы действительно злитесь, это может помочь отстраниться от ситуации на некоторое время, пока вы не успокоитесь. Просто скажите как можно спокойнее: «Я просто хочу немного отдохнуть», а затем уходите. Когда вы находитесь вдали от ситуации, сконцентрируйтесь на успокоении, а не на своем гневе.


Дополнительную информацию об управлении гневом и методах управления гневом см. на наших страницах Гнев и Управление гневом .

Как справиться с насилием

Если эти методы не сработают, ваш подросток может даже прибегнуть к физическому насилию.

Если ваш подросток попытается вас ударить, немедленно уходите, объяснив, что насилие недопустимо.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сопротивляться.

Family Lives, благотворительная организация поддержки, предлагает вам:

  • Дайте подростку немного свободы, пока он злится , но поговорите с ним, когда он успокоится, и, возможно, предложите ему помощь.
  • Четко определите границы и придерживайтесь их – подростки должны знать, что неприемлемо.
  • Поговорите с их школой , чтобы узнать, ведут ли они себя агрессивно. В некоторых школах может быть доступ к помощи, такой как консультирование.
  • Организуйте консультацию – если ваш подросток согласен с тем, что проблема существует и что он готов обратиться за помощью, постарайтесь как можно быстрее найти подходящего консультанта. Ваш врач общей практики или школа могут помочь.

Получение помощи для себя

В помощи может нуждаться не только ваш подросток. Справляться с агрессией очень сложно, особенно в течение длительного периода, и вам также может понадобиться поддержка и совет.

Такие организации, как Parentline Plus, ориентированы на родителей, а самаритяне также имеют горячую линию, доступную в любое время. Они могут предоставить конфиденциальную поддержку и совет, а также помочь вам определить, где можно найти другую помощь.

Ваш врач или другой поставщик медицинских услуг также может помочь.

Помните…


Если вы чувствуете себя небезопасно, вы можете позвонить в полицию. Это не очень приятно, но может быть необходимо.

Помощь и советы родителям по вопросам подросткового насилия

10 минут чтения

Ссоры являются естественной частью семейной жизни, и они, безусловно, могут начать случаться чаще, когда ваш ребенок вступит в подростковый возраст. Иногда конфликты переходят в ожесточенные скандалы, когда ваш подросток оскорбляет вас или ругается. Это может быть болезненным и разочаровывающим для любого родителя. Хотя подросткам свойственен определенный уровень гнева и разочарования, для вашего подростка неприемлемо использовать агрессию, угрозы или проявлять насилие по отношению к вам.

Ключевые моменты:

  • Позаботьтесь о себе. Это жизненно важно, чтобы справиться с гневом и агрессией вашего подростка. Вы, вероятно, чувствуете себя истощенным, деморализованным и, вероятно, будете прилагать огромные усилия, чтобы получить хоть немного контроля
  • .
  • Попытайтесь найти корень гнева. Давление в школе, издевательства, дружба, психическое здоровье, распад семьи, болезнь могут быть триггерными факторами, повышающими уровень стресса у ребенка
  • Берегите себя – это очень важно для обеспечения безопасности вас и других членов семьи. Если вы можете заметить признаки того, что конфликт перерастает в насилие, составьте план безопасности на этот случай

На этой странице

  • Понимание ребенка при родительском насилии
  • Что чувствуют родители
  • Что может стоять за этим?
  • Что делать, если вы подвергаетесь насилию со стороны подростка
  • Выбор моментов
  • Местная поддержка
  • Как мы можем вам помочь

Понимание ребенком насилия со стороны родителей

Может быть трудно понять, что определяет такое поведение. Правительство определяет это как насилие и жестокое обращение подростков по отношению к родителям (APVA), что представляет собой любую форму поведения молодого человека с целью контроля и доминирования над своими родителями. Цель состоит в том, чтобы внушить страх, угрожать и вызвать запугивание. APVA оказывает серьезное влияние на родителей и семью в целом. Хотя нет юридического определения подросткового насилия и жестокого обращения со стороны родителей. Тем не менее, это все чаще признается формой домашнего насилия и жестокого обращения, и в зависимости от возраста ребенка оно может подпадать под официальное определение правительства о домашнем насилии и жестоком обращении.

Данные полиции показывают, что количество сообщений о насильственных преступлениях между детьми и родителями выросло с 920 в 2012 году до 1801 в 2016 году, что на 95% больше. Тридцать пять полицейских сил в Англии и Уэльсе показывают, что в 2015/16 году сотрудники расследовали 10 051 случай домашнего насилия в отношении взрослых со стороны детей. Сопоставимые данные для 19 полицейских сил в Англии, Уэльсе и Нормандских островах показали, что ежегодные инциденты выросли с 7 224 в 2015 году до 14 133 в 2018 году. блокировки, в то время как параллельное исследование с участием 47 практикующих специалистов, работающих в этой области, показало, что у большинства из них наблюдалось увеличение количества направлений и зафиксировано повышение уровня насилия. Эти цифры — вершина айсберга.

Что чувствуют родители

«Вчера вечером у моего сына случилась истерика из-за того, что он не сделал домашнее задание. Я удерживала его, когда он пытался разгромить свою спальню. Другие мои дети были в ужасе, мой муж не знает, что Он порвал мои джинсы, у меня огромный синяк на ноге, он пробил дыру в своей двери и вырвал светильник. Нам всем придется страдать на этой неделе, потому что мы должны заплатить, чтобы починить Он просто думает, что все это несправедливо по отношению к нему! Сейчас мы в темном месте, я знаю, что мне нужна помощь с этим, но я в ужасе от последствий для него». (Мать 13-летнего сына)

Мы разговаривали со многими семьями, и часто они связываются, когда ситуация обостряется. Они описывают свое нежелание обращаться за помощью, так как им стыдно или они плохие родители и беспокоятся о том, что их осудят. Когда родители переживают ужасную ситуацию в своей семейной жизни, они также могут чувствовать себя изолированными и бояться высказаться и получить некоторую поддержку.

Как бы сложно это ни было, поддержка доступна, и важно получить помощь и совет, как справиться с этим. Воздействие этого насилия и агрессии затрагивает всю семью, поскольку каждый может ходить по яичной скорлупе и чувствовать постоянный страх.

Что за этим может стоять?

Молодой человек, который ведет себя агрессивно или жестоко, скорее всего, борется со своими чувствами или это может быть реакцией на что-то, через что он проходит, что он, возможно, держал в себе. Является ли такое поведение чем-то неожиданным? С другой стороны, возможно, это что-то увеличивалось по мере их развития? Важно попытаться установить временную шкалу, когда и как это началось, и какие триггеры могли послужить катализатором.

Мы часто обнаруживаем, что у молодых людей могут быть проблемы с эмоциональным и психическим здоровьем, они могут страдать от депрессии, беспокойства или даже причинять себе вред. Другие триггеры могут включать такие ситуации, как распад семьи, издевательства или злоупотребление психоактивными веществами. Важно иметь в виду, что ни один ребенок не хочет вести себя таким образом, пугать людей, которых он любит, но, возможно, это вышло из-под контроля, и они могут изо всех сил пытаться справиться со своими чувствами.

«У нашей старшей дочери начались проблемы в школе примерно в 11 лет. Мы старались быть строгими сторонниками дисциплины, но это только ухудшило ситуацию. Ее поведение ухудшилось до агрессии, насилия, грубости и членовредительства. В конце концов мы узнали, что происходили серьезные издевательства, и она издевалась и прогуливала занятия, чтобы сохранить их хорошую сторону. Когда у нас ничего не получилось со школой, мы вытащили ее и решили учиться дома. Мы научились справляться с ее вспышками плохого поведения и продолжаем слушать ее и поддерживать. Сейчас она учится в новой школе, готовясь к выпускным экзаменам в школе, и ей нравится это и ее друзья. Это было тяжело, но вы никогда не должны отказываться от своего ребенка, даже если он говорит, что ненавидит вас. Это не означает, что вы должны быть слабаком, оставаться твердым и последовательным в своих правилах и границах, но в равной степени последовательны в своей любви и поддержке». (Мать, 15 лет)

Что делать, если вы подвергаетесь насилию со стороны подростка

Если вы подвергаетесь насилию со стороны подростка, может быть трудно признать наличие проблемы, но если ваш подросток бьет вас, то это домашнее насилие. Вы заслуживаете того, чтобы чувствовать себя в безопасности в собственном доме и в семейной жизни.

Позаботьтесь о себе — Это жизненно важно, чтобы справиться с гневом и агрессией вашего подростка. Вы, вероятно, чувствуете себя измотанным, деморализованным и, вероятно, прилагаете огромные усилия, чтобы получить хоть немного контроля.

Это не ваша вина — Ни один родитель не может избежать ошибок, сама жизнь — несовершенный процесс, полный разочарований, и трудности, и дети должны уметь с ними справляться.

Выбери свои бои  — Вы не можете решить все сразу, отложите некоторые вопросы на второй план, чтобы решить их позже.

Старайтесь не принимать это близко к сердцу  — Если у вашего ребенка проблемы, часто это происходит из-за целого ряда проблем, которые вы могли не контролировать. Узнав о них, вы сможете оказать поддержку и помочь справиться с их страхами и тревогами.

Отделите поведение от вашего подростка  – Вы все еще можете любить своего подростка, но не любить его поведение. Это не пакет, и важно попытаться рассматривать поведение как отдельную проблему.

Используйте язык, который отделяет поведение от вашего подростка — Family Lives работает с родителями над созданием «утверждений из трех частей», которые действительно имеют значение: «когда ты сделал… я почувствовал… я хочу, чтобы это произошло…» . Повторение этого и последовательное использование этого работает. Избегайте использования языка, который обвиняет и является негативным. Подумайте о том, что вы говорите и как вы это говорите, например, о тоне и т. д.

Игнорирование поведения не заставит его исчезнуть  – Это действительно трудно пережить, но преуменьшение не поможет избавиться от этого. Если с этим не бороться, насилие может увеличиться и стать пожизненной привычкой; помогите им сломать шаблон.

Берегите себя  – Это очень важно и обеспечивает безопасность вас и других членов семьи. Если вы заметите признаки того, что конфликт перерастает в насилие, составьте план безопасности на этот случай. Постарайтесь уйти в безопасное место, пока вы решаете, что делать дальше. Позвоните в полицию, если вам нужно.

Звонок в полицию  — Возможно, вам не хочется звонить в полицию, поскольку вы не хотите, чтобы у вашего ребенка возникли серьезные проблемы, или по другим причинам. Полиция работает со многими семьями над насилием и жестоким обращением со стороны подростков, чтобы понять последствия. Если вы опасаетесь за свою безопасность или чувствуете угрозу, можно позвонить в полицию, чтобы помочь разрядить ситуацию и почувствовать себя в безопасности.

Восстановите баланс  — Часто единственное внимание, которое вы уделяете подростку, — это реакция на негативное поведение. Если вы чувствуете, что можете, найдите моменты, когда вы можете выразить свою признательность, когда у них все хорошо.

Следите за своими ответами и реакциями на конфликт  – Возможно, вы неосознанно накаляете ситуацию, например, крича или отвечая агрессией. Сохраняйте спокойствие. Выйдите из комнаты на некоторое время, если вам нужно. Отвечать, а не реагировать.

Признать свои чувства  — «Я знаю, что ты очень зол», признает факт без критики. «Что поможет вам сейчас» предлагает поддержку, но не требует согласия, как и «Я посмотрю, что я могу сделать, и мы поговорим об этом позже». Нежным взглядом, добрым прикосновением можно передать это без враждебности и перед попыткой заговорить о том, что не так.

Попытайтесь найти причину гнева  — Давление в школе, издевательства, дружба, психическое здоровье, распад семьи, болезнь могут быть триггерными факторами, повышающими уровень стресса у ребенка. Они не оправдания, но могут быть причинами для этого. Разговаривая о проблемах, внимательно слушая подростка, не осуждая, не перебивая и не направляя его, вы можете помочь ему избавиться от своих чувств и конструктивно снять напряжение.

Помогите им разработать собственную стратегию  – Помочь подростку понять триггеры и то, что делать, когда он злится, крайне важно, чтобы помочь ему преодолеть это. Когда все будет спокойно, поболтайте и узнайте, что, по их мнению, сработает для них. Это может быть методом проб и ошибок, но полезно помочь им справиться со своими эмоциями и найти другой выход для своего гнева. Возможно, они захотят использовать стратегии успокоения своего гнева или альтернативным вариантом является медитация, которая поможет им успокоить свой разум. Дайте им знать, что вы здесь для них.

Дайте им личное пространство  — Признайте, что ваш подросток вымещает на вас гнев и может не знать, как еще справиться с трудными чувствами. Как только они успокоятся, вы можете поговорить с ними о том, что произошло, и предложить вам найти помощь.

Не тушите огонь огнем  — Избегайте насилия по отношению к подростку. Если вы бьете своего подростка в ответ, то вы даете ему понять, что применять насилие для разрешения разногласий — это нормально. Избегая применения насилия, вы подаете положительный пример того, что считаете приемлемым.

Получите поддержку для себя  — Знайте, какая поддержка вам нужна, и выбирайте и комбинируйте ее с друзьями и родственниками, чтобы получить наилучший вариант. Свяжитесь со службами поддержки, такими как наша линия помощи по телефону 0808 800 2222 для поддержки и совета.

Выбор моментов

Вы можете выбрать тихий момент, желательно один на один, чтобы узнать, каков путь их разочарования и агрессии. Выслушайте подростка и постарайтесь понять его точку зрения. Даже если вы видите это лишь немного, дайте им знать, вместо того, чтобы просто не соглашаться со всем. Когда ваш подросток верит, что вы слышите его точку зрения, он с большей вероятностью будет говорить спокойно, а не кричать.

Постарайтесь решить спор компромиссом или хотя бы показать, что понимаете, откуда исходят их эмоции. Если ситуация становится слишком накаленной и вам трудно сохранять спокойствие, уходите. Избегайте обвинений и дайте подростку понять, что вы сможете снова поговорить с ним, когда успокоитесь.

Местная поддержка

Им может быть трудно понять, что у них есть проблема, и принять помощь. Вы можете попросить их школу или колледж поддержать их, поэтому, возможно, стоит привлечь руководителя курса или консультанта по благополучию колледжа. Запишитесь на прием к своему терапевту и попытайтесь получить направление в местную службу охраны психического здоровья детей и подростков (CAMHS), поскольку они смогут дать вашему ребенку консультацию или терапию, чтобы помочь ему справиться со своими чувствами. Время ожидания и процедуры направления могут различаться. Вы также можете попросить своего врача общей практики направить вас на семейную терапию, чтобы все могли пройти через это вместе.

Также может быть полезно обратиться за поддержкой в ​​местную Службу по делам несовершеннолетних правонарушителей (YOS). У них могут быть местные программы поддержки для родителей, которые помогают предотвратить эскалацию поведения. Они могут принимать самонаправления, и стоит выяснить, действует ли у них программа в вашем районе. Чтобы узнать контактную информацию вашей местной команды YOS, нажмите здесь.

Если вы действительно боретесь с трудностями и чувствуете, что не можете справиться, может быть полезно поговорить с местными социальными службами и получить поддержку в связи с поведением вашего ребенка.

Как мы можем вам помочь

В Family Lives мы понимаем, насколько разные ситуации бывают. Если вам нужна дополнительная поддержка и совет, вы можете связаться с нами для получения совета и поддержки. Мы всегда стараемся помочь родителям понять, что насилие над ними со стороны подростка недопустимо и является жестоким обращением. Если их подросток будет вести себя таким образом по отношению к кому-либо еще за пределами семьи, им придется столкнуться с последствиями, и поэтому они должны понимать, что они по-прежнему должны нести ответственность за свое поведение в семье. Наша поддержка является непредвзятой, поддерживающей и конфиденциальной. Мы изучаем такие варианты, как:

  • Убедиться, что родитель может защитить себя и другого члена семьи, удалившись от опасности
  • Звонок в полицию и разговор по телефону
  • Если они чувствуют, что не могут вызвать полицию, мы говорим с ними о возможности того, что PCSO поговорит с подростком о возможных последствиях
  • Спросить, испытывает ли подросток какой-либо особый стресс в это время, чтобы определить, откуда исходит гнев
  • Посмотреть, не возьмет ли кто-нибудь подростка на несколько дней, чтобы успокоить
  • Изучение того, на кого подросток равняется и кого будет слушать
  • Поддержка родителя, чтобы помочь выйти из тупика и выйти из ситуации

Другие организации, которые могут быть полезны:

Вы можете связаться с Национальной линией помощи по вопросам домашнего насилия по телефону 0808 2000 247

PEGS оказывает поддержку родителям, которые подвергаются насилию со стороны вашего ребенка или подростка

Предложите подростку поговорить с командой The Mix, которая оказывает поддержку молодым людям в решении любых проблем, с которыми они сталкиваются. видео для получения дополнительных советов и советов 

Дополнительные ресурсы

Может быть полезно пообщаться с другими родителями на наших форумах, чтобы узнать, как они справляются с этой проблемой в своей семейной жизни. Вы также можете поговорить с нами через наш чат в режиме реального времени, написать нам по адресу [email protected] или позвонить по нашей линии поддержки по номеру 0808 800 2222, чтобы поговорить с обученным специалистом по поддержке семьи.

Последнее обновление: Октябрь 2022 г.

факторов, влияющих на агрессивность среди девочек-подростков: подход к моделированию структурными уравнениями

Ранняя подростковая агрессия: анализ гена × окружающей среды × вмешательства. Дж. Юноша-подросток. 2015; 44: 581–597. doi: 10.1007/s10964-014-0198-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Ye P., Huang Z., Zhou H., Tang Q. Музыкальное вмешательство для снижения агрессивного поведения у детей и подростков: метаанализ. Лекарственное средство. 2021;100:e23894. doi: 10.1097/MD.0000000000023894. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Хейнс П.Л., Бутзин Р.Р., Смит Л., Казинс М., Стивенс С. Сон и агрессия у подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами: результаты интегративного поведенческого исследования. пилотная программа лечения сна. Спать. 2006; 29: 512–520. [PubMed] [Академия Google]

4. Креспо-Рамос С., Ромеро-Абрио А., Мартинес-Феррер Б., Муситу Г. Психосоциальные переменные и открытое школьное насилие среди подростков. Психосоц. Интерв. 2017;26:125–130. doi: 10.1016/j.psi.2017.05.002. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ким Дж. В., Ким Х. Дж. Взаимосвязь между детской агрессией, темпераментом, домашней средой и школьной адаптацией. Дж. Чайлд. Эду. 2007; 16:85–93. [Google Scholar]

6. Хейдзоми Х., Надриан Х. Что определяет психологическое благополучие иранских девочек-подростков? Воспринимаемый стресс может затмить все детерминанты. Продвижение здоровья. Перспектива. 2018;8:79–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Манди Л.К., Симмонс Дж.Г., Аллен Н.Б., Винер Р.М., Байер Дж.К., Олдс Т., Уильямс Дж., Олссон С., Романюк Х., Менса Ф. , и другие. Протокол исследования: Исследование перехода от детства к подростковому возрасту (CATS) BMC Pediatr. 2012;13:160. дои: 10.1186/1471-2431-13-160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Раббани А., Махмуди-Гараи Дж., Мохаммади М., Мотлах М., Мохаммад К., Ардалан Г., Мафтун Ф. Психическое здоровье проблемы иранских девочек-подростков и их связь с половым развитием: общенациональное исследование. Акта Мед. Иран. 2012;50:169–176. [PubMed] [Google Scholar]

9. Штраус М.А. Будущие исследования гендерной симметрии в физических нападениях на партнеров. Насилие против женщин. 2006; 12:1086–1097. doi: 10.1177/1077801206293335. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Коллишоу С., Гарднер Ф., Моган Б., Скот Дж., Пиклз А. Объясняют ли исторические изменения в отношениях между родителями и детьми рост проблем поведения среди молодежи? Дж. Ненормальный. Детская психология. 2012;40:119–132. doi: 10.1007/s10802-011-9543-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Эдалати А., Редзуан М. Физическая агрессия женщин (обзор) Am. J. Sci. 2010;6:227–235. [Google Scholar]

12. Fairchild G., Hagan C.C., Walsh N.D., Passamonti L., Calder A.J. Нарушения структуры головного мозга у девочек-подростков с расстройством поведения. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2013; 54:86–95. doi: 10.1111/j.1469-7610.2012.02617.x. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Zahn M., Hawkins S., Chiancone J., Whitworth A. Girls Study Group: Charting the Way to Prevention Delinquency for Girls. Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2008. [Google Scholar]

14. Обрадович-Томашевич Б., Сантрич-Миличевич М., Васич В., Вукович Д., Шипетич-Груйчич С., Бьегович-Миканович В., Терзич-Супич З., Томашевич Р., Тодорович Ю., Бабич У. Распространенность и предикторы виктимизации и насильственного поведения среди молодежи: популяционное исследование в Сербии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:3203. doi: 10.3390/ijerph26173203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Пак С., Чиу В., Вон Д. Влияние физического воспитания, внеклассных занятий спортом и удовлетворенности отдыхом на агрессивное поведение подростков: латентный рост подход к моделированию. ПЛОС ОДИН. 2017: e0174674. doi: 10.1371/journal.pone.0174674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Денсон Т.Ф., О’Дин С.М., Блейк К.Р., Бимс Дж.Р. Агрессия у женщин: поведение, мозг и гормоны. Фронт. Поведение Неврологи. 2018;12:81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Rinnewitz L., Parzer P., Koenig J., Bertsch K., Brunner R., Resch F., Kaess M. Биоповеденческая проверка агрессии Тейлора Парадигма подростков женского пола. науч. Отчет 2019; 9:7036. doi: 10.1038/s41598-019-43456-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Bonell C., Allen E. , Warren E., Gowan J., Bevilacqua L., Jamal F., Legood R., Viner R.M. Влияние вмешательства «Обучение вместе» на издевательства и агрессию в английских средних школах (ВКЛЮЧЕНО): кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2018;392: 2452–2464. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

19. Buchmann A., Hohmann S., Brandeis D., Banaschewski T., Poustka L. Агрессия у детей и подростков. Курс. Верхний. Поведение Неврологи. 2014; 17: 421–442. doi: 10.1007/7854_2013_261. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Руб М.А. Оценка поведения издевательств/виктимизации среди третьеклассников государственных школ Иордании. Междунар. Дж. Рез. Образовательный 2018;42:337–367. [Google Scholar]

21. Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Flint K.H., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., Olsen E.O. Наблюдение за рискованным поведением молодежи — США, 2013 г. Morb. Смертный. Еженедельник 2014; 63:1–168. [Академия Google]

22. Халперн К.Т., Ослак С.Г., Мэри Л. , Янг М.Л., Мартин С.Л., Куппер Л.Л. Насилие со стороны партнера среди подростков в романтических отношениях противоположного пола: результаты национального лонгитюдного исследования здоровья подростков. Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение. 2001; 91: 1679–1685. doi: 10.2105/AJPH.91.10.1679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Школьное насилие и издевательства: глобальное состояние и тенденции, движущие силы и последствия. ЮНЕСКО; Париж, Франция: 2018. [Google Scholar]

24. Eaton D.K., Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Ross J., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., McManus T., Chyen D., et al. Надзор за рискованным поведением молодежи – США, 2007 г. Наблюдение MMWR. Сумма. 2008; 57:1–131. [PubMed] [Google Scholar]

25. Eaton D.K., Kann L., Kinchen S., Shanklin S., Flint K.H., Hawkins J., Harris W.A., Lowry R., McManus T., Chyen D., et al. . Надзор за рискованным поведением молодежи – США, 2012 г. Наблюдение MMWR. Сумма. 2012; 61:1–162. [PubMed] [Академия Google]

26. Ансари Х., Келишади Р., Корбани М., Мансурян М., Ахади З., Мотлах М.Е., Ардалан Г., Сафири С., Асаеш Х., Мохаммади Р. и др. Связана ли частота приема пищи с психическим расстройством и агрессивным поведением у детей и подростков? исследование CASPIAN IV. Междунар. Дж. Педиатр. 2016;4:2247–2255. [Google Scholar]

27. Эстевес Э., Хименес Т.И., Морено Д. Агрессивное поведение в подростковом возрасте как предиктор личных, семейных и школьных проблем адаптации. Псикотема. 2018;30:66–73. doi: 10.7334/psicothema2016.294. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Салими Н., Карими-Шаханджарини А., Резапур-Шахколай Ф., Хамзе Б., Рошанаи Г., Бабамири М. Агрессия и ее предикторы среди учащихся начальной школы . Дж. Индж. Насилие Рез. 2019;11:159–170. doi: 10.5249/jivr.v11i2.1102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Дженкинс Л.Н., Демарай М.К., Теннант Дж. Социальные, эмоциональные и когнитивные факторы, связанные с издевательствами. Школьный психолог. 2017; 46:42–64. дои: 10.1080/02796015.2017.12087609. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Odgers C.L., Moffitt T.E., Broadbent J.M., Dickson N., Hancox R.J. Женские и мужские антисоциальные траектории: от детских истоков до результатов во взрослом возрасте. Дев. Психопат. 2008; 20: 673–716. doi: 10.1017/S0954579408000333. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Кирби Д., Лепор Г. Сексуальный риск и защитные факторы, влияющие на сексуальное поведение подростков, беременность, деторождение и заболевания, передающиеся половым путем: что важно? Что вы можете изменить? Associates и Национальная кампания по предотвращению подростковой и незапланированной беременности; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2007. [Google Scholar]

32. Путаллаз М., Бирман К.Л. Агрессия, антиобщественное поведение и насилие среди девочек: перспектива развития. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2004 г. Девочки, которые запугивают: перспектива развития и отношений; стр. 90–109. [Google Scholar]

33. Бука С. Л., Стичик Т. Л., Бердхистл И., Эрлс Ф. Дж. Подверженность молодежи насилию: распространенность, риски и последствия. Являюсь. Дж. Ортопсихиатрия. 2001; 71: 298–310. doi: 10.1037/0002-9432.71.3.298. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Карт Н. А., Стаки Б. Д., Савалани Г. М., Литтл Т. Д. Прямая и косвенная агрессия в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор гендерных различий, взаимосвязей и отношения к дезадаптации. Детский Дев. 2008; 79: 1185–1229. doi: 10.1111/j.1467-8624.2008.01184.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Herrenkohl T.I., Catalano R.F., Hemphill S.A., Toumbourou J.W. Продольное исследование физической и реляционной агрессии как предвестников более позднего проблемного поведения у подростков. Насилие Вик. 2009 г.;24:3–19. дои: 10.1891/0886-6708.24.1.3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Сетте С., Спинрад Т., Баумгартнер Э. Связи между социально-эмоциональной компетентностью итальянских дошкольников, качеством отношений между учителем и ребенком и принятием сверстников. Раннее образование. Дев. 2013; 24:851–864. doi: 10.1080/10409289.2013.744684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Хеннебергер А.К., Варга С.М., Муди А., Толан П.Х. Функционирование семьи и агрессивное поведение подростков из группы высокого риска: изучение эффектов по этническому признаку. Дж. Юноша-подросток. 2016;45:145–155. doi: 10.1007/s10964-014-0222-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Xiong R., Xia Y., Li S.D. Воспринимаемая дискриминация и агрессия среди подростков-мигрантов из Китая: модель модерируемого посредничества. Фронт Псих. 2021;12:651270. doi: 10.3389/fpsyg.2021.651270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Кумар М., Бхилвар М., Капур Р., Шарма П., Пария П. Распространенность агрессии среди школьников в Индии: A Обзор исследования. Ind. J. Youth Adol. Здоровье. 2016;3:39–47. [Google Scholar]

40. Робинсон Т. Применение социально-экологической модели для улучшения потребления фруктов и овощей среди афроамериканцев с низким доходом. J. Общественное здравоохранение. 2008; 33: 395–406. doi: 10.1007/s10900-008-9109-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Саллис Дж. Ф., Оуэн Н., Фишер Э. Экологические модели поведения в отношении здоровья. Здоровье Поведение. 2015;5:43–64. [Google Scholar]

42. Гланц К., Ример Б.К., Вишванат К. Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика. Джон Уайли и сыновья; Хобокен, Нью-Джерси, США: 2008. [Google Scholar]

43. Круг Э., Мерси Дж.А., Дальберг Л.Л., Цви А.Б. Всемирный доклад о насилии и здоровье. Ланцет. 2002; 360:1083–1088. doi: 10.1016/S0140-6736(02)11133-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Бахтари Ф., Джафарабади М.А., Аллахвердипур Х., Никоохелат С.Д., Нуризаде Р. Объяснение роли факторов личного, социального и физического окружения в физической активности работающих женщин: структурный анализ уравнений. Глоб. Дж. Науки о здоровье. 2013;5:189–199. дои: 10.5539/gjhs.v5n4p189. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Бахтари Ф., Надриан Х., Матлаби Х., Сарбахш П., Бидар М. Личные, межличностные и организационные предикторы способа доставки среди городских женщин: проспективное исследование с социально-экологическим подходом. клин. Нурс. Рез. 2017;28:280–297. doi: 10.1177/1054773817740530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. ВОЗ . Глобальный план действий по усилению роли системы здравоохранения в национальных многосекторальных ответных мерах по борьбе с межличностным насилием, в частности в отношении женщин и девочек и детей. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2016. [Google Scholar]

47. Дальберг Л.Л., Круг Э.Г. Насилие: глобальная проблема общественного здравоохранения. В: Круг Э., Дальберг Л.Л., Мерси Дж.А., Зв А.Б., Лозано Р., редакторы. Всемирный доклад о насилии и здоровье. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2002. стр. 1–56. [Google Scholar]

48. Басс А., Перри М. Опросник агрессии. Дж. Перс. соц. Психол. 1992; 63: 452–459. doi: 10.1037/0022-3514.63.3.452. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Зивари-Рахман М., Лесани М., Шокухи-Мокаддам С. Сравнение психического здоровья, агрессии и оптимизма между студентами-наркоманами и здоровыми студентами (исследование в Иране). ) Здоровье наркомана. 2012; 4:36–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Моейни Б., Шафии Ф., Хидарния А., Бабаи Г.Р., Бирашк Б., Аллахвердипур Х. Воспринимаемый стресс, самоэффективность и его связь с состоянием психологического благополучия у иранских старшеклассников мужского пола. соц. Поведение Перс. 2008; 36: 257–266. doi: 10.2224/sbp.2008.36.2.257. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Алипур А., Ноорбала А.А. Предварительная оценка достоверности и надежности Оксфордского опросника счастья среди студентов университетов Тегерана. [(по состоянию на 8 сентября 2020 г.)]; Iran J. Psychiatry Clin. Психол. 1999 5:55–66. Доступно в Интернете: http://ijpcp.iums.ac.ir/article-1-1777-en.html. [Google Scholar]

52. Бидаки Р., Мусави С., Башардоуст Н., Сабури Ганнад М., Дашти Н. Индивидуальные факторы социальной приемлемости у пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), в Поведенческом консультационном центре Йезд в Иран. Междунар. J. Поведение высокого риска. Наркоман. 2016;5:e22243. doi: 10.5812/ijhrba.22243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Аламдарло Г., Дехшири Г., Шоджаи С., Хакимирад Э. Состояние здоровья и одиночества пожилых людей, живущих в домах престарелых, по сравнению с теми, кто живет со своими Семьи. [(по состоянию на 22 октября 2020 г.)]; Иран Дж. Старение. 2008 3: 557–564. Доступно в Интернете: http://salmandj.uswr.ac.ir/article-1-90-en.html [Google Scholar]

54. Рассел Д., Пеплау Л.А., Фергюсон М.Л. Разработка меры одиночества. Дж. Перс. Оценивать. 1978; 42: 290–294. doi: 10.1207/s15327752jpa4203_11. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Содани М., Шогаеян М., Нейси А. Влияние групповой логотерапии на одиночество у пенсионеров. Рез. Познан. Поведение науч. 2012;2:43–54. [Google Scholar]

56. Ву Дж. П. Концепции и понимание модели структурных уравнений. Общественная академия Хан Нарэ; Сеул, Корея: 2012. [Google Scholar]

57. Джессор Р. Успешное развитие подростков среди молодежи в условиях высокого риска. Являюсь. Психол. 1993; 48: 117–126. doi: 10.1037/0003-066X.48.2.117. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Колдер К.Р., Мотт Дж.А., Флей Б.Р., Леви С. Связь воспринимаемой опасности соседства с детской агрессией: тест опосредующих механизмов. Являюсь. Дж. Общественная психология. 2000; 28:83–103. doi: 10.1023/A:1005194413796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Хоули К., Стрэндж М., Бикель Р. Исследование размера школы и успеваемости в бедных сообществах: Информационный центр по сельскому образованию и небольшим школам, Образовательная лаборатория Аппалачей. Ресурсный центр ЭРИК; 2000. [(по состоянию на 22 октября 2020 г.)]. Доступно в Интернете: http://www. ael.org/eric/digests/edorc0010.htm [Google Scholar]

60. Chang L., Liu H., Fung K.Y., Wang Y., Wen Z., Li H. , Фарвер Дж. М. Опосредующее и смягчающее влияние предпочтений учителя на отношения между социальным поведением учащихся и признанием сверстников. Меррил Палмер К. 2007; 53: 603–630. doi: 10.1353/mpq.2008.0006. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

61. Мюррей С., Мюррей К.М., Ваас Г.А. Отчеты ребенка и учителя об отношениях между учителем и учеником: соответствие взглядов и ассоциаций со школой в городских детских садах. Дж. Заявл. Дев. Психол. 2008; 29:49–61. doi: 10.1016/j.appdev.2007.10.006. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Лабелла М.Х., Мастен А.С. Семья влияет на развитие агрессии и насилия. Курс. мнение Психол. 2018;19:11–16. doi: 10.1016/j.copsyc.2017.03.028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

63. Керестес Г., Резо И., Айдукович М. Связь между привязанностью к родителям и проблемами интернализации в подростковом возрасте: опосредующая роль личности подростка. Курс. Психол. 2019 г.: 10.1007/s12144-019-00210-3. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Картал Ягыз А., Кугу Н., Семиз М., Кавакчи О. Взаимосвязь между выражением гнева, образом тела и отношением к еде при социальном тревожном расстройстве. Тюрк Псикиятри. Дерг. 2016;27:15–22. [PubMed] [Google Scholar]

65. Sethi D., Hughes K., Bellis M., Mitis F., Racioppi F., редакторы. Европейский отчет о предотвращении насилия и ножевых преступлений среди молодежи. Всемирная организация здравоохранения; Копенгаген, Дания: 2014. [Google Scholar]

66. Твенге Дж.М., Баумайстер Р.Ф., Тайс Д.М., Штук Т.С. Если вы не можете присоединиться к ним, победите их: влияние социальной изоляции на агрессивное поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 2002; 81: 1058–1069. doi: 10.1037/0022-3514.81.6.1058. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Daniels E., Leaper C. Продольное исследование участия в спорте, признания сверстников и самооценки среди девочек и мальчиков подросткового возраста. Половые роли. 2006; 55: 875–880. doi: 10.1007/s11199-006-9138-4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

68. Келишади Р., Корбани М., Джалалиния С., Шейдай А., Резаи Ф., Арефирад Т., Сафири С., Асаеш Х., Мотлах М.Э. Отсутствие физической активности и сопутствующие факторы у иранских детей и подростков: Обзор нарушений веса исследования CASPIAN-IV. Дж. Кардиовасц. Торак. Рез. 2017;9:41–48. doi: 10.15171/jcvtr.2017.06. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Мохеби Ф., Мохаджер Б., Йоосефи М., Шейдай А., Зокаи Х., Дамерчилу Б., Мехреган А., Шахбал Н. , Резаи К., Хезриан М. и др. Профиль физической активности населения Ирана: исследование STEPS, 2016 г. BMC Public Health. 2019;19:1266. doi: 10.1186/s12889-019-7592-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Явузер Ю., Албайрак Г., Киликарслан С. Взаимоотношения между агрессией, самооценкой, одиночеством и депрессией у молодых людей. Психол. Отчет 2018; 122: 1235–1258. doi: 10.1177/0033294118784866.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *