Почему психология это наука: Почему психология – это не наука? – Science Portal

Почему психология это наука: Почему психология – это не наука? – Science Portal

Почему психология – это не наука? – Science Portal

Психология – это одна из областей человеческого знания. Однако далеко не всякое знание в нашем мире является научным. Разновидностей знания много. Например, опытное (субъективное) знание – то есть знание, полученное человеком на личном опыте: «если стукнуться ногой об кирпич, то будет больно». Религиозное (традиционное) знание: «В воскресенье люди отдыхают, потому что так заповедал Бог». Художественное (эстетическое) знание: «Лучшую подругу Гарри Поттера звали Гермиона Грейнджер». Для простоты можно даже построить табличку:

«Я читал об этом в книге, видел фильм, картину или скульптуру» = художественное знание

«Я в это верю, так принято, так все делают» = религиозное знание

«Я испытал это на собственном опыте, я ощутил это сам» = опытное знание

Каковы же признаки, которые отличают именно научное знание? Когда мы можем говорить, что имеем дело именно с наукой, а не чем-то другим? Для этого существует пять признаков:

1.  Строгая терминология

В научном знании недопустимы слова и термины, которые можно толковать «то так, то этак». Все химики всех стран мира знают, что такое молекула, и что она состоит из атомов. Все математики всех стран мира знают, что такое простое число. Все биологи всех стран мира знают, что такое живая клетка и из чего она состоит.

2. Исчислимость и измеримость

Научное знание неотделимо от измерения. Как описать планету? С помощью измеримых числовых характеристик: массы, плотности, расстояния от Солнца, периода обращения. А как описать ядовитость яда? С помощью летальной дозы на килограмм массы, снова измеримая числовая характеристика. Причём результат измерения у всех исследователей во всех странах мира должен (с учётом погрешности) совпадать – если мы измеряем линейкой длину листа бумаги А4, она будет одинакова у всех, верно? Кстати, о погрешности – в настоящей науке она ни в коем случае не должна принципиально менять характер полученного результата. Грубо говоря, измерение расстояния с погрешностью «плюс-минус сто метров» – это наука, а вот ответ на вопрос «существует ли Бог» с погрешностью «да плюс-минус нет» наукой не является.

3. Воспроизводимость (проверяемость) и неизменность полученных результатов

Решая одно и то же математическое уравнение, учёные в Австралии и в Китае обязаны получить один и тот же результат. При соединении одного и того же количества хлора и натрия в любой лаборатории мира будет получено одно и то же количество поваренной соли. Повторив физический опыт, который Ньютон делал в 1682 году, в 2019 году мы получим тот же самый результат.

4. Предсказуемость

Настоящая наука может и обязана давать точные предсказания. Например, периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева позволила предсказать свойства многих химических элементов ещё до их открытия. Астрономы Леверье и Галле с помощью вычислений предсказали, в какой точке неба нужно искать новую планету – и именно там новая планета (Нептун) и была обнаружена. Если проверенные и перепроверенные математические расчёты показывают, что строящийся корабль опрокинется при малейшем волнении моря – ни один идиот не будет достраивать корабль до конца, спускать на воду и проверять предсказанное «на опыте»: конструкцию корабля начнут переделывать, и немедленно.

5. Опровержимость

Научное знание всегда может быть оспорено, опровергнуто – если у нас есть точные факты и данные, опровергающие ту или иную теорию, она должна быть или модифицирована, или вообще отброшена, как никуда не годная. Например, один-единственный физический опыт (Майкельсона-Морли) опроверг авторитетную и существующую столетия теорию неподвижного эфира, – и физикам пришлось создавать теорию относительности.

Математика, физика, химия, биология, лингвистика, астрономия все перечисленные выше требования выполняют. Это – полноценное научное знание, «настоящие» науки. А что же с психологией? А давайте возьмём и проверим по пунктам.

Строгая терминология. Вы можете точно сказать, что такое «радость»? Или «грусть»? Или «счастье»? А вы понимаете, что «радость» у каждого своя – то, чему радуется вождь племени на острове Мумбо-Юмбо, может совсем не радовать, скажем, профессора МГУ; то, чему радуется бандит, может совсем не радовать жертву преступления, и так далее.

Измеримость. Вы можете измерить счастье? Или глубину депрессии? Или вообще какую-нибудь там «скрытую агрессивность»? А если измерения будут проводить два разных психолога – как считаете, получат они одинаковые результаты, или скорее всё-таки нет?

Воспроизводимость. А как мы можем что-то воспроизводить, если каждый человек в каждый момент времени уникален? Для того, чтобы делать какие-то выводы, психологи могут только наблюдать за, по сути, неуправляемыми объектами – а этого недостаточно.

Предсказуемость. Психологи с удовольствием объясняют нам, почему тот или иной человек совершил тот или иной поступок, а вот точно предсказывать, какой поступок совершит тот или иной человек в будущем, психологи не умеют. 10 психологов сделают 10 разных предсказаний – может быть, один из 10 случайно и попадёт, но куда прикажете девать остальных?

Опровержимость. У психологических теорий (скажем, теории Фрейда или теории Юнга) нет моментов, которые в состоянии опровергнуть эти теории, «жёстко» проверить их на истинность или ложность. С точки зрения любой из этих теорий можно объяснить всё что угодно – но вот толку от таких объяснений мало.

Как видите, ни под один из критериев «строгой» науки психология не подходит. Это знание довольно близкое к научному, часто очень полезное и нужное, но при этом наукой не являющееся! Психология (кстати, количество психологических школ по всему миру давно перевалило за 30, причём многие школы друг другу противоречат) может что-то рассказывать или объяснять, мы вольны этому верить или не верить; но вот «доказать» психология не может абсолютно ничего и никогда. За доказательствами – к математикам.

К таким же «не вполне убедительным», «нестрогим» наукам, как психология, относятся: социология, футурология, метеорология, экономика, политология и даже история.

Скажем, на основе одних и тех же летописей историк А утверждает, что Иван Грозный был тираном и психопатом, а историк Б утверждает, что тот же самый Иван Грозный пальцем никого не трогал, разве что по крайней необходимости, и вообще был выдающимся государственным деятелем. На одном сайте прогноз погоды обещает «солнечно», на другом (в то же время и в том же месте!) – «дождь». Один политолог «с цифрами на руках» доказывает, что на выборах в следующем году победит партия X, а другой – столь же убедительно доказывает, что победит партия Y. А уж многочисленные экономисты с их «прогнозами развития» – это совсем унылый ужас и чистой воды «гадание на кофейной гуще»… В настоящей «строгой» науке подобное недопустимо!

Ссылка на источник

Психология — это наука! — Илья Латыпов — LiveJournal

В наши дни, к сожалению, вышли из моды две старые, банальные идеи:
1. Истина существует, и целью науки является ее поиск;
2. В любом обсуждаемом вопросе профессионал в нормальном случае более прав, чем дилетант.
Им сегодня противостоят новые, гораздо более модные положения:
1. Истины нет, есть множество мнений;
2. Ничье мнение не весит больше, чем мнение кого-то иного.
Девочка-пятиклассница имеет мнение, что Дарвин не прав, и хороший тон состоит в том, чтобы подавать этот факт как серьезный вызов биологической науке.
                                                                                                                А.Зализняк.

Когда я в очередной (и уже в который!) услышал произнесенное безапелляционным тоном, что «психология не наука», и что все психологи — шарлатаны и жулики, я поинтересовался (довольно грубо, надо сказать), на каком основании делается данный вывод. Основание оказалось потрясающим: «Да по телевизору смотришь этих психологов — такую чушь несут!».
Дальше я уточнять не стал, хотя можно было бы задать несколько простых вопросов: насколько корректно судить о психологии как науке на основании выслушивания мнений психологов по телевизору; являются ли в принципе «психологи» из ТВ реальными психологами, и если да — то не искажен ли смысл их слов монтажом; каковы критерии определения «чуши» и «не чуши» у автора приведенного мнения.

Однако мнение «психология — лженаука» довольно распространено. Эта статья рассматривается мною как краткое и достаточно популярное объяснение того, почему психология — наука. Я не претендую на исключительную точность формулировок и обобщений, главное для меня — дать ПОНИМАНИЕ, а не абсолютную точность ЗНАНИЯ.


Итак, в самом широком смысле психология — это наука о психике. Что же такое психика?

Психика — системное свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего мира, которое возникает в процессе их взаимодействия, а также в саморегуляции (на основе отражения) поведения и деятельности. То есть мы можем сказать о живом организме, что он обладает психикой, если  способен активно, а не пассивно, реагировать на воздействия внешней среды.

Существуют два вида отражения внешнего мира: механический и психический. Пнули камень — он покатился, и катится, пока достаточен импульс, переданный ударом. Своего, внутреннего импульса, у него нет. Это механическое отражение. Но вот если вы занесете ногу, чтобы пнуть камень, а он вдруг увернется от вас и помчится прочь сам, то тут или вы сошли с ума, или камень обрел способность АКТИВНО отреагировать на воздействие внешней среды, причем еще ДО того, как это воздействие состоялось. То есть оказался наделенным психикой. Поэтому мы говорим о том, что растения не обладают психикой (хотя и являются живыми существами), а насекомые — да, обладают.

Основная задача живых существ — максимальная адаптация к окружающей среде, для чего и нужна способность отражать реальный мир, реагировать на его воздействия. А эта способность  зависит от уровня развития нервной системы. Чем более развита нервная система у живого существа, тем разнообразнее его способы адаптации к внешнему миру, тем быстрее и эффективнее оно находит новые и т. п. И эта закономерность очень четкая, указывающая на то, что психика и физиология взаимосвязаны, а если точнее — две стороны одного и того же процесса адаптации живых организмов к внешней среде. Повреждение нервной системы неизбежно приводит к повреждению способности отражать реальный мир (напр., травма головного мозга).

Соответственно, психология как наука может быть разделена, во-первых, на фундаментальную (академическую) и прикладную (практическую). Прикладную оставим пока в стороне. Перед ученым, изучающим психику, встает принципиальный вопрос — что именно изучать и как  изучать (т. е. вопрос методологии). На вопрос «что именно изучать» можно ответить, что психическое отражение имеет по меньшей мере три составляющие:
а) Психофизиологическую составляющую — процессы в нервной системе и все, что с ними связано (а это и восприятие, и память, и мышление, и эмоции…)
б) Поведенческую составляющую — то, как непосредственно организм (человек) взаимодействует с внешним миром.
в) Феноменологическую составляющую — то, как в сознании человека переживается происходящее с ним.

Например, вы влюблены. Физиология — это мощный выброс конкретных гормонов, их сочетания и колебания, реакции организма (сердцебиение, покраснение кожных покровов и т. п.). Поведение — как вы внешне проявляете свою любовь. Феноменология — что вы непосредственно чувствуете, как описываете то, что с вами происходит (говоря сухим языком науки, как физиологические процессы ощущаются нами).

Все три составляющие на самом деле являются единством, деление это условно — для удобства изучения. Изменения в одной из составляющих влекут за собой изменения и в двух остальных.

Теперь следует вопрос: как это изучать, чтобы соблюсти один из базовых принципов науки — объективность? Практически все методы в психологии можно объединить в две группы:

а) Эмпирические (от «опыт») — основаны на сборе и интерпретации фактов. Необходима строгая и точная фиксация фактов. В обязательном порядке здесь используются методы математической статистики, позволяющие работать с большим массивом данных и находить не умозрительные, а объективные закономерности (напр., корреляции).

б) Экспериментальные — основаны на моделировании ситуаций взаимодействия организма и среды, в которых бы проявлялись те или иные закономерные психические реакции. Если в одной и той же моделируемой психологом-экспериментатором ситуации разные люди (различающиеся по полу, возрасту, образованию и т. п.) выдают одну и ту же реакцию, то мы можем говорить о проявлении некой общей психической закономерности. Если реакции разные, то нужно смотреть, чем обусловлено это различие. Пожалуй, наиболее известны эксперименты в социальной психологии, изучающей поведение человека в обществе — знаменитые исследования С.Милгрэма («электрический ток»), Ф.Зимбардо («тюремный эксперимент») и др. (можно почитать здесь). Главное требование к эксперименту — его воспроизводимость другим исследователем (в идентичных условиях, разумеется).

Наиболее объективными являются данные, полученные при исследовании физиологической составляющей — все фиксируется и измеряется (нейропсихология и другие смежные дисциплины). Достаточно объективно измерение поведения человека (экспериментальная психология и др.). Камнем преткновения является феноменологический уровень. С одной стороны, исследования эффекта плацебо показали влияние представлений и переживаний человека на состояние его организма. С другой — эксперименты в области психологии восприятия показали, что человек практически не способен к объективным описаниям своих психических процессов, всегда в них будет присутствовать изрядная доля или просто субъективности, или вовсе ложная информация. Но это при том, что немалая часть практической психологии и психотерапии идет на феноменологическом уровне. По сути, значительная (но не вся) часть современной психотерапии и практической психологии ближе к философии и искусству, чем к строго объективной научной психологии. Это, кстати, не является доводом против психотерапии. Это означает только то, что результат психотерапии чаще зависит не от теории, на которую опирается психотерапевт или психолог, а от того, как взаимодействует он с клиентом, от его личных качеств.

Ситуация усложняется отсутствием в академической психологии сколь-либо целостной и общепринятой концепции психики. Есть огромный, и с каждым годом все увеличивающийся вал эмпирических и экспериментальных данных, не нашедший пока еще своего Ньютона или Дарвина, который  дал бы их стройную интерпретацию. Поэтому прикладная психология и немедикаментозная психотерапия опираются на частные теории (нередко имеющие тоже только частные подтверждения), и имеют ряд ограничений в эффективности. Еще один аспект, ограничивающий возможности психотерапии — необходимое условие личных усилий клиента/пациента (что в классической медицине желательно, но необязательно — антибиотик справится сам), т. е. активизация все того же субъективного феноменологического уровня.

Таким образом, современная психология — динамично развивающаяся молодая наука, переживающая этап борьбы разных крупных теорий психики. Ряд результатов, полученных учеными-психологами, уже имеет существенное прикладное значение, но пока, в отсутствии единой теории психики и сознания, они имеют частный, а не всеобщий характер. Что не отменяет научного статуса психологии.Не отменяет его и наличие большого числа теоретиков, придумывающих красивые теории, но при этом совершенно не заморачивающихся их эмпирической и экспериментальной проверкой. Кстати, именно такие люди любят говорить про великие открытия.

И не нужно путать психологов-ученых и психологов-практиков, и не нужно смешивать вопрос качества подготовки специалистов и «качества» науки. А о поп-психологии, представленной в тысячах книжек про то, как надо правильно думать, речи вообще не идет.

Что почитать (из популярного, но научного):
1. К.Фрит. Мозг и душа.
2. О.Сакс. Человек, который принял жену за шляпу.
3. О.Сакс. Антрополог на Марсе.
4. Э.Кандель. В поисках памяти.
5. Д.Лерер. Как мы принимаем решения.
6. Д.Смит. Псевдонаука и паранормальные явления.
7. Н.Дойдж. Пластичность мозга.
8. У.Диксон. 20 великих открытий в детской психологии
9. Р.Хок. 40 исследований, которые потрясли психологию
10. Дж.Роллс. Классические случаи в психологии
11. А.Марков. Эволюция человека (в 2-х томах, особенно том 2.)
12. К. Прайор. Не рычите на собаку.
13. В.Аллахвердов. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания.

Является ли психология наукой?

Хотя многие люди, изучавшие психологию, могут работать на работах, которые, возможно, на первый взгляд не кажутся «научными», психологическая практика и образование основываются на результатах исследований, которые прочно основаны на научном методе. В психологии есть некоторые дисциплины, которые даже больше связаны с естественными науками, например нейропсихология, изучающая влияние мозга на поведение. Психология широко признана социальной наукой и включена в список признанных дисциплин STEM Национального научного фонда.

Психология как наука

Многие программы бакалавриата по психологии формируются в соответствии с целями, изложенными в «Руководстве для бакалавров психологии» Американской ассоциации психологов, сказал доктор Мишель Хилл , старший заместитель декана программ психологии в Southern New Хэмпширский университет (SNHU). Второй целью руководства Американской психологической ассоциации (АПА) версии 2. 0 является «Научное исследование и критическое мышление», которое включает следующие подцели: использовать научные рассуждения для интерпретации психологических явлений, демонстрировать грамотность психологической информации, а также интерпретировать, разрабатывать и проводить базовые психологические исследования. исследовать.

По словам Хилла, более широкое признание психологии как науки является одним из основных пунктов рекомендаций АРА.

Научная дисциплина

Статус психологии как науки основан на использовании научного метода, сказал Доминелло. Психологи основывают свою профессиональную деятельность на знаниях, полученных посредством поддающихся проверке данных о человеческом поведении и психических процессах. Психологические исследования очень похожи на исследования в других областях науки. Именно посредством этих исследований психологи вносят свой вклад в исследования в своей области. «Профессионалы в области, которые «занимаются психологией» (например, исследованиями, преподаванием, психотерапией), понимают, что психология — это научная дисциплина», — сказал 9. 0009 Доктор Николас Х. Доминелло , ведущий преподаватель программы бакалавриата по психологии SNHU.

Обучение планированию этих исследований и интерпретации результатов является важной частью психологического образования. По словам Доминелло, студенты бакалавриата учатся разрабатывать исследовательский вопрос и выбирать метод сбора данных, а также имеют возможность разработать и уточнить гипотетическое исследование.

Психология всегда растет и всегда строит сама себя, сказал он. «Предмет психологической науки, поведения и психических процессов обширен и сложен», — сказал Доминелло. «Поэтому установить убедительные доказательства сложно. Психологические исследования цикличны, и опубликованные результаты исследований часто вызывают дополнительные запросы. Каждый «кирпичик» знаний вносит свой вклад в общую структуру знаний о конкретном явлении».

Итак, если психологи согласны с тем, что психология — это наука, откуда возникает путаница? Что побуждает некоторых людей думать о психологии как о мягкой науке?

«Я чувствую, что отчасти это искаженное представление о психологии связано с разнообразием внутри области (т. е. различных подполей) и тем фактом, что результаты психологической науки часто приводят к большему количеству вопросов и направлений будущих исследований. Это контрастирует с некоторыми более традиционными науками, которые ищут только конкретные, окончательные ответы», — сказал Доминелло.

Методы исследования в психологии

Психология также использует более широкий набор качественных методов, чем некоторые традиционные науки.

«Хотя качественные исследования обеспечивают другой путь к пониманию, чем традиционные количественные методы, я чувствую, что они также являются «научными», просто основанными на других философских основаниях», — сказал Доминелло.

Методы исследования можно разделить на количественные и качественные. Результатом количественного исследования являются числовые данные, которые можно анализировать. В качественном исследовании используются такие методы, как опросы, интервью и наблюдения. Качественное исследование можно анализировать, группируя ответы по широким темам. Такое сочетание количественных и качественных методов необходимо для понимания человеческого фактора, присущего психология

«Психология как наука использует эту более широкую исследовательскую перспективу, чтобы лучше понять человеческие явления. При объединении качественные данные могут вдохнуть жизнь в количественные данные», — сказал Доминелло.

«Психология уникальна тем, что она расширяет и углубляет знания в сочетании со многими другими дисциплинами, потому что всем нам в той или иной степени интересно понять человеческое поведение, будь то собственное поведение или поведение других», — сказал Хилл. .

Это богатое сочетание качественных и количественных навыков делает психологию хорошей степенью бакалавра, которая может подготовить студентов к широкому кругу профессий. По словам Доминелло, люди со степенью бакалавра психологии могут продолжить карьеру в сфере социальных услуг, образования, управления персоналом и медицины, используя свое образование и навыки в качестве основы для понимания и работы с другими.

Где можно применить психологию

Хилл сказал, что акцент программы бакалавриата по психологии на эффективном общении, информационной грамотности и понимании человеческого поведения может применяться во многих областях, помимо психологии, включая продажи, маркетинг и многие другие.

Те, кто хочет работать психологом или заниматься научными исследованиями, должны получить дополнительное образование помимо степени бакалавра, включая степень магистра психологии и часто степень доктора философии. По словам Доминелло, это углубленное образование в области психологии часто включает в себя укрепление исследовательских навыков и повышенное внимание к научному методу и дизайну исследований.

Является ли психология наукой? Короткий ответ — да, но длинный ответ гораздо более обширен и гибок. Психология начинается с научного метода, и исследователи используют многие из тех же методов, что и их коллеги в области естественных и физических наук, но психология также требует глубокого понимания человеческого поведения, которое выходит за рамки одной только науки.

Пит Дэвис — директор по маркетингу и коммуникациям высшего образования. Подпишитесь на него в Твиттере @daviespete или подключитесь к LinkedIn.

Является ли психология наукой? (спойлер: да)

Майкл Федер

11 января 2022 г. • 7 минут

Краткий обзор

  • Психология относится к изучению разума и человеческого поведения.
  • Психологическая дисциплина зависит от научного метода и научных процессов, чтобы делать выводы о человеческом поведении.
  • Психология состоит из многих дисциплин, включая производственно-организационную психологию.
  • Университет Феникса предлагает две программы на получение степени в области психологии, ориентированные на понимание социальных и культурных действий в профессиональной среде.

Люди, интересующиеся происхождением человеческого сознания, поведения и личности, вероятно, в то или иное время читали о психологии. Определенная Американской психологической ассоциацией как изучение разума и человеческого поведения, психология включает в себя ряд дисциплин и направлений.

Те, кто рассматривает возможность дальнейшего изучения этой темы, могут задаться вопросом, является ли психология наукой. В конце концов, вопросы по химии или физике можно проверить в лаборатории и доказать математически.

В психологии, напротив, отсутствуют те элементы, которые связаны с наукой. Тем не менее, это также включает в себя формальные практики и методологии, такие как исследования и эксперименты.

Итак, психология — это наука? Давайте посмотрим поближе.

Является ли психология наукой?

Главный вопрос, который следует рассмотреть, пока мы распаковываем, является ли психология наукой, заключается в следующем: Использует ли психология в основном научные методы и философию, чтобы делать выводы?

Здесь важно рассматривать науку главным образом как метод получения полезной информации из наблюдений. Безусловно, существуют методы дедукции вне сферы науки, и они могут дать полезную информацию. Например, личный опыт может иногда давать полезную информацию.

Что делает науку уникальной среди других методов дедукции, так это то, насколько формальными являются ее методы. Научный метод предписывает определенные критерии для того, чтобы любая дисциплина обучения считалась научной. Вообще говоря, эти принципы таковы:

  • Формулировка гипотезы
  • Вывод доказательств гипотез в экспериментах
  • Воспроизводимость экспериментальных выводов
  • Представление выводов для дальнейшего анализа и наблюдений

Это исследование проводится эмпирическим путем , а это означает , что ученые должны делать выводы только на основе данных , полученных без личных предубеждений .

Итак, отвечая на вопрос: является ли психология наукой? Что ж, этот ответ основан на еще большем количестве вопросов: проводят ли психологи эксперименты, которые можно повторять, рецензировать и проверять? Сравниваются ли идеи, извлеченные из таких исследований, с выводами, полученными в результате предыдущих исследований, для формирования полезных теорий?

Если коротко, то да. Но история о том, как психология стала формальной наукой, тоже заслуживает внимания.

Краткая история психологии как науки

Слово психология происходит от греческого слова psyche , означающего душу или дух, и logos , означающего объяснение. На самом деле история психологии как науки уходит своими корнями в Древнюю Грецию.

Такие философы, как Платон и Аристотель, проводили философские исследования природы человеческой души. В своей книге Республика , Платон выдвинул свою теорию о том, что опыт не может повлиять на существенные аспекты человеческой природы. Аристотель, с другой стороны, возлагал истоки человеческого поведения на жизненный опыт.

Хотя эти философы так и не зашли так далеко, чтобы создать научную дисциплину на основе этих теорий, их работа предоставила философский план для утверждения психологии как науки в будущем. Такие философы, как Рене Декарт, Жан-Жак Руссо и Джон Локк, также заложили большую часть философской основы, которая впоследствии была формализована в психологии как науке.

Начиная с середины 1800-х годов теории разума и человеческого поведения начали оформляться в настоящую научную дисциплину. Немецкий физик и врач Герман фон Гельмгольц, например, исследовал, как взаимосвязаны слух и зрение и как можно обмануть чувства. Создавая эксперименты, чтобы доказать ошибочность человеческих чувств, Гельмгольц помог развить дисциплину психофизики, предшественницу психологии как науки.

В течение всего столетия психологи работали над формализацией дисциплины и внедрением научной методологии. Наряду с учебниками и экспериментальными исследованиями было разработано формальное образование по этому предмету. Эксперименты проводились с такими вещами, как чувства, время реакции и восприятие. В результате были получены данные, которые можно было экспериментально воспроизвести, опубликовать и проанализировать.

Хотя многие психологи расходились во мнениях относительно точного происхождения человеческого поведения, и хотя многие субдисциплины и теории то появлялись, то исчезали, именно в это время психология была формализована как наука.

Двигаясь в 20-й и 21-й века, многие психологические теории были засвидетельствованы, оценены, доказаны, опровергнуты и пересмотрены. В целом научный метод использовался для создания полезных и широко применимых теорий.

Почему психология считается социальной наукой?

Что делает психологию социальной наукой в отличие от естественной науки, так это то, что она занимается не только устройством физического мира. Хотя большая часть психологии основана на физическом строении мозга, она также принимает во внимание личные и социальные влияния.

В то время как два электрона могут быть совершенно одинаковыми, и любые экспериментальные выводы, сделанные на основе одного из них, несомненно, применимы и к другому, этого нельзя сказать о двух людях. В то же время между этими двумя людьми достаточно общего, чтобы сделать объективные выводы.

Таким образом, психология определенно не является естественной наукой. Тем не менее центральное место исследования и научный метод в этом исследовании классифицируют его как социальную науку.

По словам профессора Массачусетского технологического института Джона Габриэли, «большинство психологов работают в исследовательских лабораториях, больницах и других полевых условиях, где они изучают поведение людей и животных». Некоторые современные направления исследований:

  • Биологические
  • Познавательный
  • Развитие продолжительности жизни
  • Личность
  • Социальный

Итак, как психологи используют науку в своей работе? Рассмотрим различные методы исследования, существующие в психологии.

Методы исследования в психологии

Любая наука имеет два основных вида исследований: фундаментальные исследования и прикладные исследования .

Фундаментальные исследования

Целью фундаментальных исследований является поиск фактов. Это не исследование конкретного применения в повседневной жизни. Габриэли приводит пример биопсихолога, использующего электрические импульсы для изучения нервной системы. Другим примером может быть когнитивный психолог, изучающий различные методы обучения и наблюдающий, как каждый из них влияет на память.

В каждом примере исследование не используется для какого-либо конкретного приложения. Это выполняется, чтобы найти полезную информацию, которая может иметь приложения в будущем.

Прикладные исследования

Прикладные исследования, с другой стороны, сосредоточены на том, как исследования могут решить проблему в повседневной жизни. Попытка получить представление о депрессии, пытаясь лечить испытуемых от депрессии, может быть примером прикладного исследования.

Многие психологи проводят как фундаментальные, так и прикладные исследования, и идеи, обнаруженные в одном типе исследований, могут и действительно влияют на результаты другого. Оба выполняются в рамках научного метода и дают результаты эмпирически.

Какие типы программ получения степени по психологии доступны в Интернете?

Лица, планирующие карьеру в области психологии, возможно, захотят узнать, где и как они могут реализовать свою страсть в образовательной среде. Психологи работают в самых разных отраслях: от школ и больниц до центров психического здоровья и консалтинговых фирм. Многие из этих должностей сосредоточены на психическом благополучии отдельного человека, тогда как другие роли сосредоточены на здоровье всей организации. Эти последние профессионалы играют жизненно важную роль в организационном успехе и благополучии на рабочем месте.

Вот некоторые из основных типов отраслевых программ психологии.

Промышленно-организационная психология

Эта дисциплина основана на применении психологии на рабочем месте. В программах этого типа вы, скорее всего, увидите следующие темы:

  • Групповая динамика
  • Организационная культура
  • Лидерство
  • Социальная психология

Получение степени в области организационной психологии может помочь вам подготовиться к нескольким карьерным путям. По данным Бюро трудовой статистики США (BLS), карьера в промышленно-организационной психологии предполагает применение «принципов психологии к проблемам человеческих ресурсов, администрирования, управления, продаж и маркетинга». Психологи в бизнес-организациях могут помочь в разработке методов найма, например, которые точно оценивают навыки и сильные стороны кандидатов.

По данным BLS, в мае 2020 года диапазон заработной платы отраслевых и организационных психологов составлял от 57 440 до 192 800 долларов.

Диапазоны заработной платы не относятся к студентам или выпускникам Университета Феникса. Фактические результаты варьируются в зависимости от множества факторов, включая предыдущий опыт работы, географическое положение и другие факторы, характерные для конкретного человека. University of Phoenix не гарантирует трудоустройство, уровень заработной платы или карьерный рост. Данные BLS имеют географическую привязку. Информацию по конкретному штату/городу можно найти на веб-сайте BLS.

Университет Феникса предлагает степень бакалавра в области промышленно-организационной психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

Прикладная психология

Прикладная психология — это именно то, на что это похоже: психология, которая применяется к повседневным проблемам. Он использует прошлые открытия и новые исследования, чтобы помочь решить проблемы человеческого поведения. Прикладная психология включает в себя ряд направлений, включая защиту прав детей, судебную психологию, средства массовой информации и технологии, а также клиническую психологию.

Примером программы прикладной психологии может быть программа бакалавриата прикладной психологии Университета Феникса со специализацией в области медиа и технологий. В этой программе студенты учатся применять психологические теории в различных отраслях и приобретают навыки для решения сложных бизнес-задач, связанных с технологиями.

Из-за широты тщательного исследования, оценки и анализа становится ясно, почему психология является наукой. Укорененная в философии, связанной с центральными аспектами человеческого сознания и разрабатывавшаяся на протяжении веков, психология обещает предоставить полезные идеи сейчас и в будущем.

Поддержка карьеры

Четыре этапа планирования карьеры

17 декабря 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *