Почему человек говорит вслух сам с собой: Разговоры с самим собой вслух — это признак психического расстройства
Диалог с собой вслух – норма или психическое отклонение?| Новости общества
Вам случалось видеть, как люди говорят сами с собой? Разговаривают с телевизором, если думают, что они одни. Или, ударившись мизинцем о тумбочку, громко ругают этот предмет мебели, как будто он живой. Если человек, находясь в одиночестве, беседует сам с собой вслух, нормально ли это? Или это уже признаки отклонения, психического расстройства? Мы вновь пытаемся разобраться в себе с профессиональной помощью клинического психолога, нейропсихолога, основателя академии «Триэтта» Валерия Ивановского
Время, когда появилась речь
— Норма это или отклонение? А как бы вы сами ответили на этот вопрос?
— Замечаю, что я сама иногда говорю с собой. Хотя, когда кто-то едет в метро и говорит вслух, это уже странно.
— Для того, чтобы правильно понимать, является ли это проблемой или нет, необходимо разобраться с основными функциями языка и речи, почему человек говорит, а также о том, каким образом человек научается говорить.
Дело в том, что изначально речь человека возникла для координации групповой деятельности. Причем, эта деятельность предполагала достижение коллективного результата, например, выживание коллектива, какой-то человеческой группы, но зачастую противоречила индивидуальному биологическому инстинкту человека. Чтобы это было понятно, приведу очень грубый пример, связанный с первобытной охотой. Когда группа мужчин охотилась на животное, которое каждый из них в одиночестве не мог победить, например, мамонта, происходило следующее: каждый из этой группы должен был быть скоординирован в своих действиях. И при этом действия каждого должны были вливаться в общее действие группы и приводить к результату – к добыче этого мамонта, его убийству, чтобы в последующем разделить мясо между всеми и не умереть с голода.
Так вот, чтобы деятельность каждого, с одной стороны, координировать, необходима была какая-то система команд. Причем, самая лучшая, так как все они находились на определенном расстоянии, и участники охоты использовали звуковой жестовый язык, именно так он зарождался. И изначально язык предполагался в качестве каких-то координирующих команд: «Беги ко мне», «Беги от меня», «Кидай копье», «Осторожно, он рядом», «Помоги мне» и т.д.
Личные инстинкты подчинялись задаче выживания группы
То есть изначально язык, во-первых, был понимаем и уместен только в конкретной ситуации, сопровождался жестами и был понятен, только когда люди непосредственно все вместе находились в определенной ситуации. В последующем он начал развиваться, усложняться, отделяться от конкретной ситуации, мог использоваться в разных ситуациях – и возник язык в нынешнем виде. Это – с одной стороны.
С другой стороны, обслуживаемое таким праязыком групповое поведение противоречило индивидуальным биологическим инстинктам каждого человека. Потому что в условиях той же охоты задача человека – незаметно подкрасться к дичи, напасть на нее и изловить. А во время коллективной охоты часть людей выполняла, например, функцию загонщиков, она выводила дичь, того же мамонта, на тех, кто находился в засаде с каменьями, с копьями для того, чтобы они могли этого мамонта поразить.
Так вот, с точки зрения биологии, они совершали абсолютно бессмысленные вещи. Потому что при охоте ты должен незаметно подкрасться и эту дичь победить. А загонщики делали всё для того, чтобы не только обнаружить свое присутствие, но и напугать животное до такой степени, чтобы оно от них убегало.
Представляете, как удивительно! Даже на этом уровне они выполняли задачу, которая противоречит их биологическому инстинкту, но приводит к достижению общегруппового социального инстинкта, который одновременно позволяет выжить.
Базовые функции речи
И всё это обеспечивалось при помощи языка. То есть изначально язык возник как некая надиндивидуальная координация, действие для совместного выживания, для совместного усиления, для совместного облегчения нахождения, выживания в этом мире. И основная функция языка заключается именно в такой групповой координации, чтобы каждый индивид, входящий в эту группу, становился сильней, используя весь наличный ресурс – всех людей. То есть речь можно сравнить с вынесенной во вне нервной системой, которая позволяет координировать деятельность сверхорганизма — общества. И это позволяет человеку как части общества облегчить своё существование в этом мире, чтобы мы под этим ни подразумевали.
Второй функцией языка является осуществление целенаправленных волевых действий человека. Вопрос воли, вопрос сознательной деятельности человека до сих пор будоражит умы многих ученых, потому что вокруг воли, волевого акта, целенаправленного действия накручено очень много самых различных мифов, легенд и теорий. Но в основе волевого акта находится именно речь. Она заключается в том, что человек при помощи внутренней речи отдает себе команды: «Иди туда, сделай то-то», чего бы это ни касалось.
Третья функция речи – это функция информационно-коммуникационная, то, к чему мы привыкли. Когда при помощи речи человек доносит какую-то информацию, излагает в том числе свою позицию по тем или иным вопросам, этот процесс и составляет основу нематериальной человеческой культуры, которая помогает в словах зашифровывать то, что человечество накопило, достигло за весь период его существования с момента возникновения языка.
Кроме того, речь – и это непосредственно пересекается с тем, что я только что сказал, – является универсальным банком данных, где находится не просто информация о нематериальной культуре, а вообще обо всех знаниях, обо всех умениях, навыках, мыслях человека относительно мира, относительно себя, относительно вещей, явлений и взаимосвязей, которые в этом мире существуют. И одновременно это является задокументированной историей наших исканий, нашей борьбы и наших перспектив.
Четвертая функция речи — это конструирование реальности. В процессе социализации человек овладевшая речью, одновременно открывает для себя мир предметов и явлений, запечатлённых в качестве специфических знаков-символов -слов. Он взаимодействует с миром и познаёт его через слово, с каждым новым словом мир раздвигает свои границы — яблоко, зелёный, вода, боль, самолёт, синхрофазотрон, добро, галактика, и вот мир становится безграничным. Через слово человек получает возможность пользоваться опытом других людей, всех кто был до него и вместе с ним, через книги, интернет, соцсети и так далее для осуществления своих стремлений и осознания и изменения себя и действительности.
Надлежащее, должное и запретное
Так вот, возвращаюсь к ситуации, когда человек говорит сам с собой, нам необходимо еще понять, каким образом ребенок научается речи, воспринимает ее. Это происходит следующим образом: в достаточно юном возрасте, в год-полтора ребенок начинает, глядя на взрослых, использовать речь и в своей повседневной жизнедеятельности. То есть изначально он путем очень долгих и очень сложных психических процессов знакомится с тем, что такое слово, как оно связывается с предметами, явлениями.
Но опять же, его знакомство с речью происходит при помощи его родителей, с одной стороны, как агентов социальных, которые передают ему и речь, и вместе с речью все накопленные обществом знания в рамках своих компетенций, в рамках своего кругозора, образования. То есть всю зашитую в слове информацию о том, что такое мир, какой он ребенок, что такое надлежащее, должное и запретное в обществе и так далее.
И изначально это происходит как раз в виде команд, когда родители очень часто говорят ребенку: «Иди ко мне», «Не трогай это», «Возьми куклу», «Возьми кубики», «Посмотри, как это красиво», «Не суй пальчик в розетку»… То есть овладение ребёнка словом, в целом, очень напоминает историю развития речи. Как эмбрион, который в кратких чертах повторяет всю эволюционную историю развития организма, так и ребенок, обучаясь речи, в общих чертах повторяет всю историю ее возникновения и усвоения.
Рождение воли
Одновременно с этим, смотрите, что происходит. С одной стороны, ребенок постигает коммуникационные основы речи. То есть он научается вербально обозначать объекты и соотносить их с каким-то словесным звучанием. Это помогает ему манипулировать с этими объектами, через них, через мягкие игрушки с кубиками учиться диалогу с миром.
С другой стороны, то, чего мы коснулись в начале, когда родители при помощи слова или жеста дают ребенку какие-то команды, он начинает как раз формировать и то, что в последующем станет его волей. То есть воля человека формируется извне, при помощи другого взрослого и при помощи словесных команд, например: «Подойди ко мне», «Возьми эту игрушку», «Помой тарелку», «Иди ложись спать».
Ребенок начинает подчинять свои действия, словесной просьбе другого, они становятся произвольными. Получается, что начало этой волевой реакции находится на конце родителя, другого человека, а заканчивается на самом ребенке. То есть звучит родительское «принеси игрушку», ребенок подчиняется словесной команде и выполняет её. В последующем таким же образом он начинает отдавать себе команды сам. Причем, сначала это происходит в плане его развернутой внешней речи, потом всё это перерастает в шепотную речь, а потом переходит в речь внутреннюю. И далее в течение всей жизни именно так и будет происходить — любой волевой акт — человек сам себе всегда дает внутреннюю команду: «Встань», «Иди», «Занимайся этим», «Пей», «Достигай» и т.д.
При помощи обращённых к самому себе внутренних словесных команд человек решает все бытовые ситуации, и реализует свои значимые социальные устремления и приходит к научным открытиям, постигает добро и зло. В начале и конце жизни человека находится слово, оно и есть его жизнь.
Мы возвращаемся в детство, проговаривая проблему вслух
Итак, мы с вами подходим к тому, что есть ситуации, особенно в нашем детстве, когда мы сами с собой говорим, когда мы сталкиваемся с каким-то затруднением и пытаемся его решить. То есть это один из промежуточных этапов формирования нашего произвольного волевого поведения, когда человек, столкнувшись с какой-то ситуацией, вслух ее анализирует, сначала как ребенок: «Вот какая кукла! Далеко лежит – надо до нее дойти. Пойду-ка я прямо и возьму ее».
Вот таким образом в этом диалоге с самим собой ребенок анализирует ситуацию и дает себе волевую команду как ее разрешить. И когда человек говорит сам с собой уже будучи взрослым, вероятно, это возникает в ситуации, когда взрослый человек сталкивается с задачей достаточно для него сложной, и он не может ее решить, рядом нет человека, с которым он может посоветоваться. Причем, как правило, человек начинает говорить сам с собой в условиях, когда ситуация нестандартна, необычна, и уже не помогает его наличный опыт; когда он сталкивается с проблемой, которую он не может решить при помощи всех своих предыдущих знаний. Происходит некий психический конфликт, в результате которого происходит редукция его психической деятельности на более ранние стадии.
Он возвращается в ситуацию вот этого ребенка, отчасти беспомощного, и пытается решить возникшую жизненную задачу знакомым способом. И для того, чтобы обрести душевную уверенность, чтобы успокоиться и овладеть ситуацией, человек начинает проговаривать, например, проблему вслух или пытаться вслух искать ее решение, как он это делал когда-то в детстве, когда формировалось его произвольное волевое поведение, когда он овладевал азами языка. Это первая ситуация.
«Человеку нужен человек»
Вторая ситуация, при которой человек может говорить, это ситуация, когда он чувствует экзистенциальное одиночество. Дело в том, что, говоря о речи, о причинах ее возникновения, мы все время подчеркивали одну мысль, что человек – это групповое существо. Потому что вне социума, вне других людей нет человека. Без другого человека речь, социальные стремления и переживания бессмысленны – необходим собеседник. Для того чтобы произошло это волшебство и человек стал человеком, необходим другой человек, общество.
Ситуация, когда мозг говорит с собой
Мы говорили, что общение – это и коммуникация, выражение себя, определенная информация о событиях, об отношении к ним. Что общение, речь – это и накопление знаний, и их использование. Мы говорили, что речь – это и волевой фактор, который позволяет управлять поведением других людей и своим. То есть речь и человек – это практически слова синонимичные. Речь человеку необходима как воздух, чтобы он постоянно оставался и был человеком.
Одновременно слово опосредствует деятельность всех органов чувств — слух, зрение, обоняние изменяет свою чувствительность под воздействием слова. В некоторых случаях, например истерической слепоты и паралича, слово может блокировать восприятие и команды мозга. Мозг устроен так, что ему постоянно требуется стимуляция извне. В этом состоит его предназначение — испытывать внешние и внутренние воздействия, анализировать их и заставлять организм реагировать в соответствии с этими воздействиями, преломленными через потребности организма. Отсутствие сигналов мозг воспринимает очень болезненно, если они прекращаются, мозг может подумать, что находящийся на его попечении организм умер, что может привести к трагическим для функционирования мозга последствиям. Поэтому в случае отсутствия сигналов, мозг начинает продуцировать сигналы сам. В этом можно убедиться поэкспериментировав с флоатингом. Это когда человека в абсолютно звуконепроницаемой комнате, лишённой света, погружают в солевой раствор комнатной температуры, причем изолируют его руки и ноги, чтобы он не мог ничего ощущать, и через короткое время у него возникают различного рода галлюцинации – слуховые, аудиовизуальные и т.д.
Это очень смелый эксперимент, поэтому необходимо с осторожностью его использовать. То есть, когда человек попадает в ситуацию сенсорной депривации, то мозг, чтобы нормально функционировать, чтобы не было сбоев в его работе, не было никаких травм и повреждений, начинает продуцировать сигналы сам. Также и речь настолько необходима, что когда человек какое-то время молчит, то, чтобы остаться в границах нормальности, он начинает говорить сам с собой, слушая свою речь со стороны.
Я говорю – значит, существую
То есть вот это желание быть человеком, являть себя человеком миру – это на уровне социального инстинкта, который в данном случае приравнивается к инстинкту безусловному. Это должное, человек не может без речи существовать! И когда ему не с кем поговорить, человек чувствует себя одиноким. Причем, это одиночество может быть мнимое, а может быть реальное. Ведь даже находясь в толпе, человек может чувствовать себя одиноким.
Это всё говорит о том, что человек испытывает определенные страдания, определенную дезадаптацию. И, с одной стороны, вот эти его разговоры с самим собой, они являются способом это страдание уменьшить, и в то же время являются симптомом, сигналом о том, что с человеком происходит что-то, что приносит ему боль, страдания, что является какой-то дезадаптацией, которую необходимо убрать.
Если это и не болезнь, то сигнал о помощи
Итак, мы с вами выяснили как минимум две ситуации. Человек говорит сам с собой, когда он сталкивается с какой-то проблемой, которую не может решить, используя свой повседневный опыт, и он редуцирует к более ранним ступеням психического развития, начинает повторять путь ребенка, когда он вслух начинает анализировать проблему и находить ее решение. Или же, чувствуя какую-то экзистенциальную пустоту, одиночество, он пытается компенсировать этот страх, эту боль, эту дезадаптацию при помощи разговора с самим собой.
Но это не говорит о том, что у человека обязательно какие-то психические отклонения. Это не патология, это всё в рамках нормы. Потому что норма достаточно подвижна.
Но сама по себе речь с собой говорит о том, что человек находится в некомфортной ситуации, в попытке разрешить сложную социально-психологическую проблему. То есть это, в любом случае, сигнал о том, что человеку нужна наша помощь, нужно наше тепло, нужно наше участие.
Проговорить проблему, значит, яснее осознать её
— Ученые провели исследование и выяснили, что разговор вслух с самим собой может быть признаком высокой когнитивной деятельности. Многие спортсмены разговаривают с собой во время тренировок, и это помогает им сосредоточиться.
— Это как раз то, о чем я сказал. На самом деле такая ситуация не говорит о том, что это обязательно высокая когнитивная деятельность. Это говорит о том, что в результате стресса человек столкнулся с тем, что он находится или за пределами его личного опыта, или его личного опыта недостаточно.
В этом плане, когда спортсмен перед соревнованиями чувствует себя неуверенно, когда он волнуется, когда он думает, что уровень его тренировок может оказаться недостаточным, чтобы победить, он начинает говорить с собой, как раз редуцирует к этому ребенку. Чтобы попытаться при помощи такого волевого акта убедить себя на какое-то действие, в данном случае на участие и победу, именно возвращаясь к более ранним психическим приемам.
— Когда дети пишут сочинения, взрослые – тесты или журналисты – статью, когда они приступают к работе, тоже начинают проговаривать свою мысль, идею, это помогает более структурированно подходить к делу. Это как-то связано? Как именно помогает проговаривание текста?
— В любом случае, когда мы проговариваем что-то, мы, безусловно, лучше осознаем ситуацию. Потому что пока мы ее не проговорили, пока мы ее не опредметили при помощи слов, мы воспринимаем ее достаточно размыто. Мы же отметили в нашем разговоре, что слово является тем инструментом, которое для нас, для человека, конструирует именно социальный мир – мир, в котором человек живет, с которым он соприкасается. На 99% это не мир природы, это мир, созданный другими людьми.
И в этом плане проговаривание, опредмечивание при помощи слов делает любое явление, любую задачу, любую проблемную ситуацию гораздо более ясной. То есть, когда мы ее опредметили, маркировали, мы поняли гораздо яснее, о чем идет речь.
С другой стороны, слово — оно само по себе, так как оно является частью дискурсивного, логичного мышления, оно вводит любую ситуацию в некие категории, в некую систему понятий, что позволяет гораздо легче не просто осознавать, а потом манипулировать – по крайней мере в словах – с этой ситуацией для поиска наиболее оптимального результативного взаимодействия с ней.
Например, если ученый проговаривает какую-то проблему, научную задачу это позволяет ему лучше ее осознать, лучше провести мысленный эксперимент, чтобы увидеть возможные пути решения этой задачи. Но в любом случае проговаривание, манипулирование в данном случае – это как раз та ситуация, в которой есть некая проблема, есть некая неуверенность в том, что ты можешь найти решение, используя наличные инструменты.
Поэтому и необходим дополнительный анализ, дополнительное осознание и дополнительная ревизия своих инструментов в виде навыков, знаний и умений с тем, чтобы эту ситуацию разрешить.
В любом случае разговор — это манифестация своей социальности, желание и его воплощение быть человеком.
Примеры о том, что некоторых людей беспокоит лишь то, что иногда они произносят мысли вслух
Далее скажем о том, что иногда мысленные разговоры или рассуждения произносятся вслух. Приведем примеры о том, что есть люди, которые делают это довольно часто, и боятся, что это слышат другие. Как правило, люди вначале не замечают, что мысленно разговаривают с кем-то, и что это уже произносится вслух.
Интернет-источники: 1) «Я, как-то идя по улице, увидела свою хорошую знакомую. Она шла и разговаривала сама с собой… при этом она что-то доказывала и энергично махала рукой… Я остолбенела… вроде всегда была нормальной… я ей потом все же сказала про это. Она была так удивлена! Говорит: Да ты что? Неужели я так делаю?» 2) «А я забываюсь и вслух начинаю “общаться”. Дочь иногда пугается, спрашивает, ты с кем разговариваешь?» 3) «И я в машине общаюсь с собой. Когда еду-то и ладно, а вот на светофоре когда стою, прям одергиваю себя — люди смотрят из соседних машин, (окна не затонированные). Сейчас, пока тепло, курю на кухне в окно, так дочка мне тоже сказала: «когда ты куришь, то все время что-то шепчешь». Хорошо, слов не разобрала». 4) «Сегодня наблюдал, как пожилая женщина (можно сказать, старушка) разговаривала в кафе с воображаемым собеседником. Но это для меня собеседник был воображаемый, она же общалась с ним или с ней как с реальным человеком — эмоционально жестикулируя, то громко, то шепотом, что-то обсуждала. Можно было подумать, что она сумасшедшая, но мне она почему-то показалось нормальной.
Как видим, некоторые люди обеспокоены тем, что разговаривают вслух. Но есть и такие, которые считают это нормальным.
Интернет-источник: «Интересно, почему это таких людей иногда называют психами??? Когда я гуляю по скверу, погруженный в потоки своих мыслей, некоторые из них вызывают настолько пламенные эмоции, что я просто не могу не проговаривать их вслух. Задавать себе вопросы и самому же на них отвечать, комментировать увиденное… Нет, не спешите набирать телефон психиатрической клиники.
И хотя именно проблема произнесения вслух волнует некоторых людей, мы не будем ее касаться. Только заметим несколько нюансов.
Во-первых, у одних людей мысли прорываются вслух, а у других они просто не произносятся, но подобные внутренние состояния есть у всех людей.
Интернет-источник: «Когда я вижу на улице какую-нибудь полусумасшедшую бабку, которая идет и вслух разговаривает с воображаемым собеседником, задает вопросы, сама же на них отвечает, ругается, громко кричит, матерится… меня пробирает дрожь, и я очень надеюсь, что не стану такой. С психологической точки зрения это невроз. Чем мы, по сути, отличаемся от таких вот полусумасшедших, даже когда просто думаем — думаем про себя??? Тем, что вслух не говорим, а они говорят. Вслух. А мысли одни и те же. И вот эти мысли крутятся в бедной голове, крутятся… Голова пухнет и болит. Человек больше всего за день устает именно от мыслей, так как нервные импульсы постоянно бегают по нейронам и возбуждают их, возбуждают… а толку никакого, ведь лучше от этого не становится».
Невольное и вольное проговаривание вслух происходит потому, что есть речь внешняя и внутренняя, и это естественные составляющие мышления и его выражения. Только одни люди более разговорчивы и эмоциональны, а другие нет. Но те и другие обязательно имеют внутреннюю речь.
Во-вторых, когда люди даже не произносят мысленные разговоры вслух, но часто по мимике лица или по их движениям тела можно понять, что они в мыслях разговаривают. Это соответствует естественным внешним проявлениям внутренней речи (и это описано, например, в психологии).
Интернет-источники: «1) «Недавно поспорила с подругой, еду в автобусе и вдруг замечаю, что люди в салоне смотрят на меня странно. Только тогда поняла, что я вела диалог внутри себя. Представляла подруге убойные аргументы, она виновато соглашалась, и я вышла победителем! И вот, видимо, весь этот диалог отражался у меня на лице. А еще я очень часто таким макаром “разговариваю” со свекровью». 2) «У меня мама такая же была по молодости. Когда вела меня в сад утром, у неё прям на лице читалось, что она с кем-то спорит в уме. Глубоко задумчивое лицо и перемены мимики такие характерные». 3) «Я могу засмеяться или улыбаться даже в общественном месте, или всплакнуть чуток».
В-третьих, отметим, что невольное высказывание вслух, в естественном плане, обусловлено тем, что во внутренней речи нет полной звуковой выраженности, а есть зачаточные артикуляционные движения речевого аппарата (например, движение мышц языка), которые при эмоциях или напряжении проявляются внешне шептанием, бормотанием, и громким произнесением.
Это мы перечислили некоторые естественные причины, а теперь укажем на некоторые причины, исходящие от страстей.
Озвучивание вслух своих мыслей означает, что человек приобрел это навык, потому что ранее не старался себя контролировать, т. к. сильно увлекался своими мыслями. Об этом также говорят психологи.
Интернет-источник: «Поскольку (внутриличностная) коммуникация осуществляется нашим сознанием практически непрерывно, необходим тщательный самоконтроль (самомониторинг), наблюдение за самим собой, чтобы наше внешнее поведение и, прежде всего невербальные коммуникации не выдавали того, что происходит у нас в душе. Люди, не умеющие этого делать от этого сильно страдают. Они — открытая книга для окружающих, у них все, о чем они думают, «написано на лице», а руки говорят больше, чем язык!».
Такая привычка это уже страстное состояние, и уже некая распущенность ума и воли.
Также подобные произнесения вслух более свойственны гневным и возмущенным помыслам.
Интернет-источник: «Я тоже постоянно говорю сам с собой, особенно когда нервничаю. Для меня это прямое следствие внутреннего конфликта. Часто я пытаюсь неосознанно вслух оправдаться, словно кто-то меня обвиняет и т. д.».
А вот как рассказывает об этом свт. Иоанн.
Иоанн Лествичник (Лествица, сл 8): «…без сомнения, крайняя степень гневливости обнаруживается тем, что человек наедине сам с собою, словами и телодвижениями как бы с оскорбившим его препирается и ярится. …Сидя, по некоторой нужде, близ келий безмолвствующих мужей, я слышал, как они от досады и гнева наедине злились, как куропатки в клетках, и на огорчивших их, как будто на присутствующих там, наскакивали».
Но есть озвучивание мыслей и в обычных и радостных состояниях.
Святые подвижники говорили, что не только невольное произнесение вслух является ненормальным, но даже при мысленной брани при борьбе со страстными помыслами не следует произносить вслух обличения или молитву против помысла, если с тобой есть кто-то рядом, чтобы не соблазнять его.
Варсанофий Великий (Руководство к духовной жизни, в. 562): «Вопрос. Когда нападает на меня лукавый помысл, сердце мое возбуждается против него с раздражительностью, и даже употребляю и голос; иногда же случится делать сие и в присутствии других: хорошо ли это, или нет? Ответ. Нехорошо делать так, дабы сие не обратилось в привычку и не послужило во вред людям и на соблазн видящим».
Но нельзя не сказать, что если подвижник находится один, то опыт говорит, что при брани с помыслами, самообличение, произнесенное вслух, более влияет на душу. И в Патериках есть этому примеры.
Лавсаик (О Марке): «Совершенно один внутри келии, почти столетний старец, у которого уже и зубов не было, он все еще боролся с самим собою и с диаволом и говорил: «Чего еще ты хочешь, старик? И вино ты пил, и масло употреблял — чего же еще от меня требуешь? Седой обжора, чревоугодник, ты себя позоришь». Потом, обращаясь к диаволу, говорил: «Отойди же, наконец, от меня, диавол, ты состарился со мною в нерадении. Под предлогом телесной немощи заставил ты меня употреблять вино и масло и сделал сластолюбцем. Ужели и теперь еще я чем-нибудь тебе должен? Нечего более тебе у меня похитить, отойди же от меня, человеконенавистник». Потом, как бы шутя, говорил самому себе: «Ну же, болтун, седой обжора, жадный старик, долго ли быть мне с тобою?»».
Почему люди разговаривают сами с собой? Как разговор с самим собой влияет на вас | Ронни Энн Райан
Вы когда-нибудь ловили себя на том, что разговариваете в своей голове? Конечно, у вас! Это может заставить вас задаться вопросом: почему люди разговаривают сами с собой?
На самом деле, полезно ли разговаривать с собой?
Есть много причин, по которым люди разговаривают сами с собой, и почти все они совершенно безобидны. На самом деле может быть полезно держать свой ум сосредоточенным, если вы ищете что-то или решаете проблему.
Итак, почему люди разговаривают сами с собой?
Нормально ли разговаривать с собой? Да так, расслабься!
Психологи и другие специалисты в области психического здоровья говорят, что разговаривать с самим собой совершенно естественно, и все так делают. Кроме того, некоторые люди разговаривают вслух сами с собой, что также считается нормальным.
СВЯЗАННЫЕ: 10 шагов к налаживанию более здоровых отношений с самим собой
Какое психическое заболевание заставляет вас разговаривать с самим собой?
В случаях психического заболевания шизофрения — это заболевание, при котором люди разговаривают сами с собой.
Однако на самом деле они реагируют на другие голоса, которые слышат в своей голове, а не разговаривают сами с собой, и в этом большая разница.
Не волнуйтесь, это случается только с одним процентом населения.
Итак, теперь вы можете спросить: «Почему я разговариваю сам с собой вслух, когда я один?»
Отличный вопрос. Причина, по которой вы чаще разговариваете сами с собой в одиночестве, вероятно, связана с конфиденциальностью и тем, что вы предпочитаете, чтобы другие вас не слышали.
Разговор с самим собой на публике вызывает некоторое клеймо. Вот почему это чаще происходит, когда вы одни.
У вас есть дополнительный вопрос: «Разговариваю ли я сам с собой, потому что мне одиноко?»
Одиночество не так часто вызывает разговоры с самим собой, как вы думаете.
Разговор с самим собой дает некоторые реальные преимущества, такие как творчество и решение проблем, а не просто общение с собой.
Как разговор с самим собой влияет на психическое здоровье человека?
Когда вы говорите с собой по-доброму и поддерживаете, это лучший способ использовать внутренний диалог.
Вы можете обрести уверенность и повысить чувство собственного достоинства, повторяя воодушевляющие утверждения, такие как «У вас есть это», «Вы почти у цели» или «Вы достаточно умны, чтобы понять это».
С другой стороны, когда вы ругаете себя и внутренне усложняете себе жизнь, вы можете снизить самооценку.
Часто люди говорят себе самые гадкие вещи, которые никогда не сказали бы другому человеку.
Самое время обратить внимание на свою внутреннюю болтовню. Если вы заметили, что ваш внутренний диалог становится негативным, остановитесь. Затем замените эти мысли положительными утверждениями.
Если у вас есть склонность к самокритике, может быть полезно иметь наготове альтернативу.
Придумайте пару поддерживающих и вдохновляющих предложений, подобных приведенным выше, чтобы вы могли переключаться и повторять их, чтобы поднять себе настроение. Это работает!
СВЯЗАННЫЕ С: 5 стратегий, как перехитрить внутреннего критика и заставить замолчать негативный внутренний диалог
Может быть полезно поговорить с самим собой.
Удивительно, но разговор с самим собой может быть невероятно полезным. Если вы спрашиваете, почему люди разговаривают сами с собой, одна важная причина заключается в том, что это может быть очень полезно.
Вы можете говорить сами с собой, когда находитесь:
1. Пытаетесь решить проблему
Говорить вслух может быть очень полезным методом при поиске решения проблемы.
Неважно, идет ли речь о ваших отношениях или инженерной проблеме, разговор вслух помогает вашему мозгу сосредоточиться и исследовать идеи.
2. Стремление к ясности и пониманию
Когда вы пытаетесь понять что-то, что произошло, разговор с самим собой может принести вам большую ясность.
Говоря вслух то, что вы думаете, и задавая себе вопросы, вы можете получить разные точки зрения, которые позволят вам глубже понять ситуацию,
3. Творчество и генерация идей
Если вы работаете над творческим проектом, Разговор с самим собой — отличный способ придумать гораздо больше идей, чем просто подумать.
Мысли вслух улучшают концентрацию и задействуют мозг.
4. Сохраняйте мотивацию для продолжения работы
Позитивный разговор с самим собой может быть чрезвычайно полезен, когда вам нужно оставаться сосредоточенным, мотивированным и оптимистичным. Это похоже на то, как быть своим собственным болельщиком, оставаться позитивным и продолжать идти, даже если вы устали или немного боретесь.
5. Запоминание списка
Говоря вслух, вам будет намного проще что-то запомнить.
Например, если вы хотите запомнить список покупок, не записывая его, произнесите его вслух, находясь в продуктовом магазине. (Только не слишком громко, правда?)
Разговаривают ли умные люди сами с собой больше, чем с другими?
Да, конечно!
Эйнштейн был известен тем, что в детстве разговаривал сам с собой, и люди считали его, мягко говоря, странным. Но потом оказалось, что он гений.
Истории по теме от YourTango:
Каково на самом деле жить с ОКР
Один вопрос, который раскроет, если вы сахарный наркоман
Почему миллениалы — самое здоровое поколение на сегодняшний день
Так что, может быть, вы просто демонстрируя признаки замечательного интеллектуального мастерства!
Когда разговор с самим собой становится поводом для беспокойства и что с этим делать?
Имейте в виду, что каждый в той или иной степени говорит сам с собой.
Но если вас это беспокоит или вы чувствуете, что можете раздражать других, озвучивая свои мысли, вот 3 совета, как избавиться от привычки говорить вслух: рот, чтобы не дать вам озвучить свои мысли. Это простой способ перестать говорить вслух.
Лучше запишите свои мысли на блокноте, чем произносите этот разговор вслух. Если разговор с самим собой является здоровой частью вашего процесса решения проблем, вы также можете попробовать вести дневник.
Слушайте музыку в наушниках, а не слушайте себя. Когда это уместно, это может быть отличной альтернативой, которая заряжает энергией и поднимает настроение.
Учитывая, что позитивный разговор с самим собой дает много невероятных преимуществ, продолжайте и наслаждайтесь!
Надеюсь, вы больше не будете переживать по этому поводу или даже задаваться вопросом «почему люди разговаривают сами с собой?»: используйте это как инструмент для решения проблем, поднятия настроения и лучшего понимания окружающего мира.
СВЯЗАННЫЕ: 3 вопроса, которые вы должны задать себе, когда встаете утром любовь и жизнь с тысячами успешных одиноких женщин. Для получения дополнительной информации посетите ее веб-сайт.
Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей YourTango!
Почему дети разговаривают сами с собой | Пробуждение детского разума: как родители и учителя могут изменить ситуацию
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAwakening Children’s Minds: Как родители и учителя могут изменить ситуацию Навыки и методы преподаванияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAwakening Children’s Minds: Как родители и учителя могут изменить ситуацию Навыки и методы преподаванияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Berk, Laura E,
‘Почему дети разговаривают сами сами »
,
Awakening Kids’s Minds: Как родители и учителя могут иметь значение
(
NY,
2001;
онлайн онлайн. edn,
Oxford Academic
, 12 ноября 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780195124859.003.0007,
по состоянию на 4 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAwakening Children’s Minds: Как родители и учителя могут изменить ситуацию Навыки и методы преподаванияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAwakening Children’s Minds: Как родители и учителя могут изменить ситуацию Навыки и методы преподаванияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Если бы вы могли стать тенью ребенка в возрасте от 2 до 8 лет, украдкой следуя за ребенком, занимающимся своими повседневными делами, вы бы заметили любопытную форму языкового поведения — замечания, в которых ребенок, кажется, разговаривает сам с собой или ни с кем в частности. Это обращение к себе происходит часто. Он может проявляться практически в любых занятиях ребенка — во время фантазийной игры, рисования и рисования, строительства из кубиков, решения академических задач, праздного времяпровождения дня и успокоения перед дневным или ночным сном. Исследователи называют этот спонтанный, самостоятельный разговор личной речью. В отличие от взрослых, которые сознательно разговаривают сами с собой только в моменты уединения, маленькие дети свободно используют частную речь на публике. Дошкольники и младшие школьники настолько легко разговаривают сами с собой в присутствии других, что многие взрослые, наблюдая за этим поведением, сомневаются в его нормальности! «Сбитый с толку», «тронутый» и «странный» — вот те описания, которые, как я слышал, применялись к говорящим с самим собой детям, обобщающие «сумасшедшие люди», которые не только говорят вслух перед воображаемой аудиторией, но и во многих случаях ведут себя ненадлежащим образом. способами, потому что они безразличны к своему социальному окружению. Безусловно, разговор с самим собой в толпе людей неприемлем во взрослом социальном мире. Тем не менее, все мы время от времени вступаем в частную речь. И это повсеместно в раннем детстве. Когда дети в возрасте от 3 до 10 лет наблюдают в классе, личная речь составляет от 20 до 60 процентов их речи. Почему маленькие дети так часто этим занимаются? Чтобы понять значение личной речи в жизни ребенка, давайте начнем с того, что посмотрим на нее в самих себе. Когда вы, скорее всего, будете говорить вслух сами с собой? Отвечая на этот вопрос, большинство взрослых говорят, что они разговаривают с самим собой, когда сталкиваются с когнитивными, эмоциональными или социальными проблемами. Вот некоторые самоотчеты: • «В конце напряженного дня, когда я устал и отвлекся, я иногда ловлю себя на том, что ищу важный документ, ключи или даже место, где я припарковал машину.
Ключевые слова: Авторитетное воспитание, Частная речь перед сном, Речь в кроватке, Эгоцентрическая речь, Вина, Воображаемые товарищи, Развитие грамотности, Притворная игра, Гордость
Субъект
Навыки и методы обучения
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.