По почерку наука: Психологические особенности почерка | Методическая разработка по психологии по теме:

По почерку наука: Психологические особенности почерка | Методическая разработка по психологии по теме:

Психологические особенности почерка | Методическая разработка по психологии по теме:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЧЕРКА

(сценарий урока по слайдам)

Цели урока:

— проведение творческого самоисследования;

— повышение психологической грамотности;

— повышение  мотивации педагогов к саморефлексии.

Задачи урока:

— способствовать психологической разгрузке учителей;

— развивать воображение, нестандартность и креативность мышления;

— самовыражению (самоактуализации) личности.

Материалы и оборудование:

листы А 4, ручки, видеооборудование для презентации (компьютер, проектор или электронная доска)

Ответственный за подготовку сценария урока и обучение педагога-стажера – Булахова Виктория Алексеевна, начальник психолого-педагогического отдела Образовательного Центра ОАО «Газпром».

Ведет урок студентка 1 курса МПГУ им. Ленина (выпускница Образовательного Центра ОАО «Газпром» 2012 года) – Гришина Анастасия.

ХОД УРОКА

1 часть —  вводная (5 мин)

Слайд 1

Здравствуйте. Сегодня у нас в школе день самоуправления. Меня зовут Гришина Анастасия, и я веду у вас урок. Для того чтобы приблизиться к теме сегодняшнего занятия, выполните небольшое задание. Возьмите лежащие перед вами чистые листы бумаги. Напишите, пожалуйста, на них данный текст. (Текст может быть изменен).

«Каждый из нас уникален. Я – единственная(ый) и неповторимая(ый). Я – нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как Я. Я стараюсь помнить об этом, когда смотрю на другого человека, на другую неповторимую и многогранную личность». (Поставьте подпись.)

Отложите листочки в сторону. То, что Вы написали, мы проанализируем немного позже.

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы поговорим о связи почерка и психологических особенностей характера человека.

Каждый из нас обладает не только уникальной внешностью, своим характером, темпераментом, голосом, но и имеет свой собственный почерк. Почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, особенности темперамента и даже настроения.

У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально, во время становления характера человека, устанавливается и почерк. В мире не существует одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Наука об изучении почерка человека, называется графология. В 1872 году французский аббат Мишон написал книгу «Система графологии», впервые употребив этот термин.

Слайд 2

О связи почерка с характером знали еще в древности. Проявления интереса к почерку можно найти в сочинениях Конфуция и Аристотеля. Конфуций в одном из своих трудов написал: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».  

В Европе графологическая наука очень популярна. В нашей стране психологический смысл почерка актуален при приеме на работу, в области криминалистики и клинической психологии.

2  Основная часть – теория с презентацией (12-15 мин)

Слайд 3

Существует много вариантов написания букв, слов и предложений.  Классифицируют их по разным признакам – графологическим критериям. Вы видите основные из них.

Слайд 4

Нажим на карандаш или ручку

(Чтобы определить степень нажима, лист переворачивают текстом вниз и проводят подушечками пальцев по поверхности бумаги.)

Сильный нажим характеризует решительную и энергичную натуру, которая проявляет интерес к новому окружению и активным людям. Им удается сочетать идеализм с интересом к материальной стороне жизни, выбирать деятельность, связанную с общением с людьми. Неудача может лишь подхлестнуть их активность. Это экстраверты.

Слабый нажим выдает натуру чувствительную к людям и окружению, творческую личность. Они могут проявлять нерешительность, склонны к рефлексии.  Такие люди тяготеют к идеализации мира, обладают тонким вкусом и критическим умом. Часто это интроверты.

Средний нажим характеризует человека уравновешенного, спокойного, целеустремленного. Такие люди предсказуемы, они обдумывают каждый свой поступок

Зачастую при написании текста, человек может совмещать несколько видов нажимов. Это означает, что человек – разносторонняя личность.

Слайд 5

Направление строк

Если строка прямая, то автору присущи такие черты, как  уравновешенность, сдержанность, последовательность, логика, целеустремленность, самообладание, дисциплинированность, любовь к порядку.

Волнистая строка говорит о том, что у человека гибкое мышление, он умеет находить дипломатичный выход из сложных ситуаций.

Поднимающиеся вверх строки характеризуют людей с эмоциональным подъемом, уверенностью, инициативностью. Они амбициозны, стремятся стать успешными во всех своих начинаниях и делах. Оптимисты.

Строки, уходящие вниз, чаше бывают у людей пассивных, замкнутых. Им нужно время для «раскачки».  Часто это пессимисты.

Слайд 6

Наклон букв

Косой наклон (А) говорит об эмоциональности, сердечности, готовности к сочувствию, логичности в действиях и поступках.

Почти лежащий наклон (Б) сообщает о невоздержанности, вспыльчивости, сентиментальности своего «владельца».

Вертикальный почерк (Д) указывает на наличие сильной воли, самообладания, проявление сдержанности, нравственности, уравновешенности.

Наклон букв влево (В) заявляет о контроле ума над чувствами, неестественности, хитрости, скрытности своего обладателя.

Сильный наклон букв влево (Г) утверждает, что контроль над эмоциями настолько силен, что может подавлять чувства. Обладатели такого почерка могут производить впечатление холодных и сдержанных, пряча бурю эмоций. Таких людей трудно понять, общаясь с ними, нужно быть готовыми к эмоциональному взрыву.

Наклон букв в разные стороны свидетельствует о неуверенности, нерешительности, частых сменах настроения, внутреннем разладе между чувствами и разумом, склонности к различным видам деятельности, часто встречается у людей не определившихся в профессии.  

Слайд 7

Поля

Широкие поля характеризуют человека уверенного, деятельного, с широкой натурой.  

Слишком широкие поля говорят о щедрости, хвастовстве, расточительности, гордости, стремлении к оригинальности, роскоши, блеску, изысканным привычкам и манерам.

Если поля средние или узкие, то автор строк может отличаться деловитостью, скромностью и бережливостью.

Отсутствие полей может указывать на естественность, непосредственность, а также мелочность, скупость.

Слайд 8

Расстояние между строками и словами

Если строчки и слова наползают друг на друга – перед вами образец письма бережливого человека.

Если между словами и строками большие пробелы – это показывает, что человек щедр.

Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным и даже экстравагантным тратам.

Слайд 9

Форма букв

Закругленные буквы говорят о доброте и отзывчивости человека, склонности к сотрудничеству. Эти люди удовлетворены лишь тогда, когда работают вместе с другими людьми. Они склонны ждать, что кто-то другой проявит инициативу, могут быть пассивными. Не настаивают на своем, чаще соглашаются с мнением большинства. Их легче понять, чем людей с острым почерком.

(Если в округленном почерке среди заглавных букв появляются угловатые, то этот человек может «встать в позу».)

Угловатые буквы присущи людям независимым, обладающим критичным умом и желанием составлять и осуществлять собственные планы, настаивать на своем, умеющим энергично и напряженно работать. В крайних случаях – упрямым, неуступчивым, требовательным, резким.

Каллиграфический почерк, как правило, наблюдается у людей очень дисциплинированных и аккуратных, но и несамостоятельных.

Аркадический  (выгнутый) и гирляндический (вогнутый) почерк – письмо где буквы И, Ш, Т, Н выглядят одинаково.

 Аркадичность в почерке характерна людям, главным образом обращающим внимание на внешние формы окружающего, часто в ущерб внутреннему содержанию. Гирляндичность почерка выявляет в авторе интерес к скрытым смыслам и внутренним переживаниям.

Слайд 10

Размер букв

Размер почерка говорит об общительности человека.

Так, обладатель крупного почерка (6-7 мм и более) легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей, хочет быть в поле зрения окружающих. Также крупный почерк свидетельствует об уме, уверенности в себе, активности.  

 Мелкий  почерк (до 3 мм) указывает на сдержанность, замкнутость и, возможно, скрытность. А также на способность к концентрации внимания.

Средний размер букв (4-5 мм) характерен для большинства людей и не может быть самостоятельным критерием.

Слайд 11

Связь букв в слове

Сплошная связность (все буквы связаны) — предприимчивость, логика, умение критически подойти к решению вопроса.

Ровное число перерывов и связей — уравновешенность, умение согласовать идеалы с реальной действительностью.

Изолированность связок (несвязанность букв) — непрактичность, мечтательность. Слабое логическое и абстрактное мышление, преобладание интуиции. Развитое эстетическое чувство.

Полная изоляция букв — крайность, свидетельствующая о потребности к самоутверждению, позерству. Чаще всего встречается у поэтов, писателей, художников.  (См. Есенин 1925 год)

Слайд 12

Фигурация слов

Увеличивающиеся к концу слова буквы — доверчивость, искренность, непринужденность, простота в обращении (в сильной степени — сентиментальность).

Клинообразное окончание слов — сдержанность, скрытность, осмотрительность.

Слайд 13

Приверженность традициям или современным идеям

Начальный штрих – признак традиционного ума, не сразу принимает новые идеи, постепенно двигается в сторону новшеств.

Начальный штрих отсутствует – нет сомнений в отношении новых идей, готов принимать их на вооружение.

Заключительный штрих (вытягивается после букв в конце слова) – фантазия, впечатлительность, чувство юмора, оптимистичность.

Буквы как в п.4 или печатные — разрыв с традициями, ориентация на современность.

Слайд 14

Заглавное «Я», а также другие заглавные буквы

Если в заглавной букве «Я» (или в другой заглавной букве) присутствует раздутая петля, то это явное свидетельство, что человек старается привлечь к себе внимание. Чем больше петля, тем сильнее желание быть замеченным. Этот человек общителен, любит быть в центре внимания.

Маленькое простое «Я» (или другая заглавная буква) показывает, что человек хочет избежать всяческого внимания со стороны. Он осторожен и медленно идет на сближение.

Слайд 15

Украшение букв, слов

Украшенность слов (особенно в заглавных буквах) длинными дугами, завитками, петлями и т. п. подчеркивает воображение, желание привлечь к себе внимание, болтливость, самодовольство, хвастливость. У артистов и публичных людей очень часто встречается такой почерк.

Вот так, зная основные критерии оценки почерка, а также обладая определенным опытом в этой области, можно составить небольшой психологический портрет человека.  В психологической диагностике анализ почерка может быть важным дополнением к основным психодиагностическим методам (наблюдению, интервью или беседе, тестовым опросникам и проективным методикам).

Слайд 16

3 часть — работа в группах — учителя анализируют текст, составляют психологический портрет человека и готовят выступления от групп (15 мин).

Психолог.  А сейчас разделитесь на 2 группы и, учитывая полученные данные, проанализируйте почерк одного человека, составьте его психологический портрет (10 мин).

Слайд 17

(Учителя зачитывают составленную характеристику 1.)

Слайд 18

(Психолог дает реальную характеристику графолога Зуева-Инсарова.)

Слайд 19

 (Учителя зачитывают составленную характеристику 2.)

Слайд 20

(Психолог дает реальную характеристику графолога Зуева-Инсарова.)

Слайд 21, 22

 4 часть — викторина (угадываем почерки известных личностей). 

Психолог. Сейчас на слайдах вы увидите почерки известных личностей. Ваша задача отгадать, кому они принадлежат. (5 мин.)

Слайд 23

Если вас заинтересовала данная тема, то рекомендуем Вам обратиться к следующей литературе.

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М. 2000.

2. Сара Д. Тайны почерка / В кн.: Люшер М. Цвет вашего характера Пер. с англ. М.: Вече, Персей, АСТ. 1996.

3. Тараненко В. Почерк, портрет, характер /Скрытая психодинамика в практическом изложении. М.: Ника-центр. 2001.

4. Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. / Перлит продакшн, ЛТД. Киев — 1992

5. Гольдберг И. Психология почерка. Москва. 2008.

6. Моргенштерн И. Психографология. Издательство Питер. 1994.

Слайд 24

Заключение. Спасибо за внимание и вашу активную работу.

А сейчас посмотрите на те листочки, где вы писали в начале занятия. Что нового вы узнали о собственном почерке? Может у вас есть отзыв о нашем занятии, или вы хотите поделиться впечатлениями?

Характер по почерку. Эксперт-графолог о тайнах почерка

Тайна почерка

Родители и учителя ругают за нестандартный почерк? У нас хорошая новость! Графологи утверждают, что менять почерк нельзя, ведь это отражение твоего внутреннего «я». Манера письма у каждого индивидуальна, как отпечатки пальцев, и серьезное вмешательство приведет к закомплексованности и проблемам в будущем. Впрочем, стремиться к аккуратности при письме, конечно, нужно.

Почерк — это письмо мозга. Этот термин ввел в обращение немецкий профессор Вильгельм Прейер более 120 лет назад. Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой. Заново научившись письму (с помощью ноги или рта), они писали в той же манере, что и до инвалидности. Основные характеристики их почерков были полностью сохранены! Это навело Прейера на мысль, что именно мозговые импульсы определяют начертания букв. Позже его выводы были подтверждены опытным путем другими учеными.

Сейчас мы чуть-чуть приоткроем завесу тайны и попробуем увидеть в почерке немного больше, чем видят остальные. Прокомментировать самые распространенные признаки мы попросили Сергея Артюшкевича, врача-психотерапевта, эксперта-графолога центра исследования личности «Vecanto», кандидата медицинских наук.

Как определить характер по почерку 

Мелкий почерк

Если твои буквы слишком мелкие, то это говорит о том, что ты невысоко ценишь себя. Ты можешь достичь значительных успехов в учебе, быть душой компании, лучше всех играть в футбол или победить на конкурсе виолончелистов – и при этом ощущение собственной ничтожности преследует, как тень…

Это может наводить на мысль, что окружающие стремятся ущемить твои права или подавить твою личность. А может, ты ставишь себе слишком высокую планку?

Крупный почерк

Слишком крупные буквы свидетельствуют о некоторой инфантильности характера (манера вести себя как ребенок, избегать принятия самостоятельных решений и т.д.). Такой почерк похож на детский, буквы пухлые, полностью округлые, или узкие, но расположенные компактно.

Рукописные символы, похожие на пузырьки, говорят о том, что их хозяин очень старается выглядеть в глазах окружающих как можно лучше, высоко ценит себя (иногда даже слишком высоко).

Выбирая профессию, обладатель крупного почерка нередко продолжает семейную династию, идет по стопам родителей.

Рассматриваем хвостики

Если верхняя часть буквы В или нижняя часть букв Д, З слишком высоко/низко взлетает над/под средней частью (кружком), то это тоже свидетельствует о завышенных амбициях.

А вот если хвостики твоих букв маленькие, может быть, даже меньше, чем средняя круглая часть буквы, то это прямое доказательство скромности и невысоких амбиций. Возможно, ты чувствуешь себя скованно в общении с людьми.

Бывает, что хвостики как бы цепляют друг друга. Значит, у пишущего упрямый характер, он признает только свое мнение, ему больше никто не указ. Такая субъективность, несомненно, приводит к конфликтам, ведь человеку очень сложно поставить себя на место другого.

Почерк у подростка 

Острый почерк словно зубастый (буквы похожи на зубцы пилы) открыто говорит о конфликте, серьезных внутренних проблемах, о накопленной агрессии. Также при этом буквы мелкие – значит, обладатель почерка старательно подавляет конфликт внутри себя, но не факт, что он справится самостоятельно.

Если речь идет о тебе или твоем друге, то постарайся найти кого-то, кому можно доверить проблему (родители, учитель или психолог Центра дружественного отношения к подросткам – такие есть в поликлиниках, обратиться можно анонимно).

Плотно слепленные буквы, со сросшимися стенками – тоже признак внутреннего конфликта, глубоких переживаний, причем очень серьезных. Не нужно игнорировать это состояние, оно само не пройдет, последствия могут быть плачевными. Поделись своей проблемой с тем из взрослых, кто встанет на твою сторону и обязательно поможет.

Насторожить должен и наклон букв. Например, пишешь правой рукой и буквы обычно наклонены вправо, в крайнем случае, прямые; а в последнее время явно кренятся влево. Подумай, нет ли желания отгородиться от окружающего мира? Может, ты прячешь свои переживания, не желая их показывать? Интроверсия (замыкание в себе) вряд ли принесет что-то хорошее. Может быть, действительно стоит поговорить с близкими по душам, ведь они любят тебя, хоть и не всегда это показывают.

Экспертиза почерка набирает все большую популярность: это возможность заглянуть в свой внутренний мир, понять, чего же ты на самом деле хочешь и в какой сфере сможешь в будущем состояться как профессионал.

Куда пойти учиться после школы, почему не клеятся отношения с противоположным полом и когда в жизни наконец начнется белая полоса – с этими и другими вопросами поможет разобраться графолог.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

— Через почерк проверяют сотрудников?

— Да. Дело в том, что к встрече с психологом или стрессовому интервью можно заранее подготовиться, а к проверке почерка — не получится. Ты ведь даже не будешь знать, что в нём менять, чтобы выставить себя в лучшем свете. С точки зрения психологии можно повести себя на встрече более сдержанно, чтобы показаться спокойным, а как это в почерке отразить?

Графология — универсальный метод. К нему не подготовишься, он точен, и в его основе много эмпирических исследований. Её изучали специалисты с громкими именами: Фрейд и Юнг. К сожалению, в нашей стране на графологов не обучают.

— Где же тогда Вы учились?

— В Израиле. У меня европейский диплом, я окончила Институт Графоанализа Инессы Гольдберг. А сама я специалист по славянским и европейским языкам.

— Как получается, что в почерке человека отражаются его черты?

— Интересный вопрос. Мы ведь изначально пишем в школе по одинаковым прописям, но к годам 12–14 у каждого в классе свой почерк. Школа одна, учительница одна, даже пол может быть один.

— И ручки с тетрадками одинаковые.

— Да, а почерки разные, потому что воспитываемся в разной среде. У нас разные родители, разное мировоззрение, темпераменты отличаются: кто‑то холерик, а кто‑то сангвиник.

Почерк — это продолжение мозга. Пишет не рука, а мозг, который подаёт ей сигнал, как и всем остальным частям тела. Когда какие‑то изменения в теле происходят даже в течение дня, это отражается и в почерке. Если писать уставшим, он будет один, а когда состояние приподнятое — почерк совсем другой.

Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются. Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые.

На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни. Рассмотрим букву как отражение тела. Буквы могут быть расположены в трех зонах.

Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах. Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах?

В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз. Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ.

— Что ещё можно прочитать по почерку?

— Всё, что связано с личностными качествами человека: характер, темперамент и так далее. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение. Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан».

Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст.

Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие. В написанном даже беременность можно увидеть.

Фото: Мария Васильева

Написание научных статей: Руководство для чайников

Публикация результатов — жизненно важный шаг в жизненном цикле исследования, так как он позволяет сделать вашу работу доступной для научного сообщества и обмениваться идеями во всем мире.

Но написание научной статьи — это не только творчество, но также хорошая структура и следование некоторым ключевым правилам. Если вы не соблюдаете эти правила, ваша статья может оказаться скучной или неполной, а это значит, что она не будет цитироваться.Джеффри Робенс, менеджер по развитию Springer Nature Journal, провел открытый семинар в Университете ИТМО, где поделился советами, как написать хорошую научную статью.

Четыре вопроса, на которые вы должны ответить в своей статье

Примите во внимание следующие вопросы, думая о структуре статьи:

  1. Почему это исследование важно? Ответьте на этот вопрос во введении к своей статье.
  2. Чем вы занимались во время исследования? Напишите об этом в разделе методологии.
  3. Каких результатов вы достигли?
  4. Как ваше исследование внесет вклад в дискуссию в вашей научной области? Здесь вы описываете, как полученные вами результаты будут способствовать дальнейшему развитию этой области исследований, как они могут быть применены и какие дальнейшие исследования могут быть проведены в результате.
Джеффри Робенс

Как четко выразить свою мотивацию для проведения этого исследования

Есть три основные причины для исследования:

  1. , чтобы узнать что-то новое;
  2. для преодоления некоторых ограничений в физических, химических или любых других системах;
  3. , чтобы внести свой вклад в обсуждение и накопить знания по некоторым вопросам.

Кроме того, вы должны указать цель вашего исследования, то есть ответить на вопрос, какие проблемы вы хотите решить, и прийти к какому-либо выводу. Некоторые люди думают, что заключение — это просто краткое изложение того, о чем они написали, но это не так просто. Заключение — это ответ на вопрос, который вы задали во введении. Не отвечать на этот вопрос — все равно что писать историю с открытым концом. Люди, читающие вашу статью, хотят знать, каких результатов вы достигли.

Найдите журнал для публикации статьи в

Заранее продумайте, в каком журнале вы собираетесь публиковать свою статью. Не отправляйте статью в самый престижный журнал только потому, что он самый престижный. Почему? Потому что они не опубликуют вашу статью, если она не соответствует их целевой аудитории. Издателям нужно, чтобы их статьи загружали, обсуждали и цитировали, иначе они не получат прибыли. Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе журнала для отправки, включают:

  1. Целевая аудитория журнала.Если вы отправляете свою статью во всемирно известный журнал, вы должны объяснить, почему ваша тема интересна. С другой стороны, если ваше исследование, скорее всего, захотят прочитать только местные исследователи, то местный журнал будет более уместным.
  2. Темы, которые публикует журнал. Есть определенные журналы, которые специализируются во многих областях, и есть журналы, специализирующиеся на определенных темах.
Springer Nature. Предоставлено: meritocracy.is

. Отправка рукописи в неподходящий журнал приведет к тому, что редакторы отклонят статью. Это напрасная трата вашего времени и времени редакции. Поэтому очень важно выбрать журнал, соответствующий вашему исследованию, потому что он повышает вероятность того, что ваша рукопись будет принята.

Как написать введение

Самое главное — рассказать читателю о цели вашего исследования. Вы также должны предоставить читателям справочную информацию, необходимую для понимания вашего исследования. Убедитесь, что вы цитируете все ссылки в своей статье. Описывая предысторию, вы пишете о существующих проблемах в данной области и выбираете одну конкретную проблему, которую собираетесь решить в своем исследовании.

Как написать о методологии

Авторы часто говорят, что описание методологии — самая легкая часть исследования, поскольку вам нужно только описать то, что вы сделали. Но этого недостаточно. Вам нужно не только описать процесс исследования, но и продемонстрировать, что вы являетесь экспертом в этой области. Как ты можешь это сделать?

  1. Напишите о своих ожиданиях от исследования и своей рабочей гипотезе.
  2. Расскажите о трудностях, с которыми вы столкнулись во время исследования, и о том, как вы их разрешили.Это поможет другим ученым не повторять тех же ошибок и завоевать ваше уважение.
  3. Предоставьте читателям ссылки на базы данных и всю другую необходимую информацию, которая может оказаться полезной.
Springer Nature Workshop

Как описать свои результаты

Важно, чтобы вы четко интерпретировали результаты своего исследования. Не стесняйтесь писать обо всех последствиях достигнутых вами результатов. Какие еще приложения могут иметь ваши результаты?

Не бойтесь описывать отрицательные результаты, даже если они опровергают вашу гипотезу.Это также поможет другим ученым избежать повторения тех же ошибок.

Springer Nature. Кредит: group.springernature.com

Как написать заключение

Самое главное при написании заключения — еще раз подчеркнуть важность вашего исследования. Вам также следует придумать несколько ключевых слов и написать о результатах исследования. Важно написать только о двух ключевых моментах. Люди все равно больше не вспомнят.

Как написать заголовок

Название вашей статьи обычно является первым знакомством читателей с вашей работой.Написание хорошего названия для рукописи может оказаться сложной задачей. Вы должны описать все свои исследования одним предложением. Убедитесь, что ваш заголовок охватывает три следующих аспекта:

  1. условия, влияющие на предмет исследования;
  2. какие характеристики анализировались;
  3. предмет исследования.

Например, в предложении «Влияние влажности на шероховатость поверхности диоксида кремния» «влажность» означает условия, «шероховатость поверхности» означает характеристики, а «диоксид кремния» означает предмет исследования.Итак, тема статьи ясна, и есть несколько ключевых слов, которые помогают читателям понять, о чем статья.

Советы: не делайте заголовок длиннее 20 слов. Избегайте использования сокращений. Не используйте слово «новый», так как уже ясно, что вы пишете о каких-то новых результатах. Постарайтесь, чтобы название было коротким и точным.

Springer Nature Workshop

Как написать реферат

Аннотация — это то, что ваши коллеги прочтут в первую очередь. Это ваш единственный шанс заставить их прочитать статью целиком.Вот почему вы должны абстрактно доказать, что вашу статью стоит прочитать. Многие читатели будут читать только аннотацию вашей рукописи. Следовательно, он должен выделяться. Постарайтесь сделать его как можно короче и точнее.

Как написать хорошее сопроводительное письмо редактору журнала

Редакторы журналов — очень занятые люди, и им обычно приходится быстро принимать решение о пригодности статьи. Поэтому очень важно произвести хорошее впечатление, и убедительное сопроводительное письмо поможет вам в этом. В сопроводительном письме необходимо:

  1. обратиться к редактору, который будет оценивать вашу рукопись по имени;
  2. включите название вашей статьи;
  3. уточнить, что это за бумага;
  4. кратко объяснить в трех или четырех предложениях, что было сделано;
  5. подтверждают, что ваша статья нигде не публиковалась, и все авторы согласны с ее отправкой в ​​журнал;
  6. добавьте расширенную подпись, то есть четко объясните, кто вы и все ваши связи;
  7. Сопроводительное письмо не должно быть длиннее одной страницы А4 шрифтом 10–12 пт.Преобразуйте его в PDF-файл и назовите что-то вроде «Ваша фамилия_обложка».

Помните, что хорошая статья в подходящем журнале не только приведет вас к цитированию, но также поможет вам установить полезные связи с другими учеными.

Лучшее обучение с помощью почерка — ScienceDaily

Написание от руки усиливает процесс обучения. При наборе текста на клавиатуре этот процесс может быть нарушен.

Доцент Энн Манген из Центра чтения Университета Ставангера спрашивает, не теряется ли что-то при переключении с книги на экран компьютера и с ручки на клавиатуру.

Она объясняет, что процесс чтения и письма включает в себя ряд органов чувств. Когда мы пишем от руки, наш мозг получает обратную связь от наших двигательных действий, вместе с ощущением прикосновения к карандашу и бумаге. Эти виды обратной связи значительно отличаются от тех, которые мы получаем, когда нажимаем на клавиатуру и набираем текст.

Обучение на практике

Вместе с нейрофизиологом Жан-Люком Веле из Марсельского университета Анн Манген написала статью, опубликованную в периодическом издании Advances in Haptics . Они изучили исследования, которые во многом подтвердили важность этих различий.

Эксперимент, проведенный исследовательской группой Велэ в Марселе, устанавливает, что различные части мозга активируются, когда мы читаем буквы, которые мы узнали от руки, от тех, которые активируются, когда мы узнаем буквы, которые мы выучили, печатая на клавиатуре. При письме от руки задействованные движения оставляют моторную память в сенсомоторной части мозга, которая помогает нам распознавать буквы. Это подразумевает связь между чтением и письмом и предполагает, что сенсомоторная система играет роль в процессе визуального распознавания во время чтения, объясняет Манген.

Другие эксперименты показывают, что область мозга Брока заметно более активна, когда мы читаем глагол, связанный с физической активностью, по сравнению с чтением абстрактного глагола или глагола, не связанного с каким-либо действием.

«Это также происходит, когда вы наблюдаете, как кто-то что-то делает. Вам не нужно ничего делать самому. Достаточно часто слышать или наблюдать за какой-либо деятельностью. Может быть даже достаточно наблюдать за знакомым инструментом, связанным с определенной физической активностью», — Манген говорит.

Поскольку письмо от руки занимает больше времени, чем набор текста на клавиатуре, временной аспект также может влиять на процесс обучения, добавляет она.

Термин «тактильный» относится к процессу прикосновения и к тому, как мы общаемся с помощью прикосновений, в частности, используя пальцы и руки для исследования окружающей среды.Тактильные ощущения включают как наше восприятие, когда мы пассивно относимся к нашему окружению, так и когда мы движемся и действуем.

Отсутствие фокуса

Существует множество исследований тактильных ощущений в компьютерных играх, в которых, например, используется вибрирующее ручное управление. По словам Мангена, виртуальные сверла со звуком и вибрацией используются для обучения стоматологов.

Но было очень мало усилий по включению тактильных ощущений в гуманистические дисциплины, объясняет она.В педагогической науке мало интересуются эргономикой чтения и письма и ее потенциальным значением в процессе обучения.

Mangen относится к эксперименту с участием двух групп взрослых, в котором участникам была поставлена ​​задача научиться писать неизвестным алфавитом, состоящим примерно из двадцати букв. Одну группу учили писать от руки, а другую использовали клавиатуру. Через три и шесть недель эксперимента были проверены запоминание участниками этих букв, а также их быстрота различения правильных и перевернутых букв.Те, кто выучил буквы по почерку, показали лучшие результаты во всех тестах. Кроме того, сканирование мозга с помощью фМРТ показало активацию области Брока в этой группе. Среди тех, кто учился, печатая на клавиатуре, эта область практически не активировалась.

«Сенсомоторный компонент является неотъемлемой частью обучения для начинающих, а также в специальном образовании для людей с трудностями в обучении. Но мало осведомленности и понимания важности почерка для процесса обучения, помимо самого письма», — говорит Манген. .

Она ссылается на педагогическое исследование письма, которое перешло от когнитивного подхода к сосредоточению внимания на контекстных, социальных и культурных отношениях. По ее мнению, односторонняя ориентация на контекст может привести к игнорированию индивидуальных, физиологических, сенсомоторных и феноменологических связей.

Междисциплинарное сотрудничество

В области психологии существует осознание опасности уделять слишком много внимания ментальности. По словам Мангена, восприятие и сенсомоторность теперь играют более важную роль.

«Наши тела созданы для взаимодействия с окружающим миром. Мы живые существа, приспособленные к использованию физических объектов — будь то книга, клавиатура или ручка — для выполнения определенных задач», — говорит она.

Энн Манген, исследователь средств массовой информации и чтения, является редкой птицей в своей области исследования. И она с большим энтузиазмом восприняла свое сотрудничество с нейрофизиологом.

«Мы объединяем очень разные дисциплины. Веле провел несколько очень интересных экспериментов по разнице между почерком и использованием клавиатуры с нейрофизиологической точки зрения.Мой вклад сосредоточен на том, как мы — люди с телом и мозгом — переживаем процесс письма, используя разные технологии по-разному. И как интерфейсы этих технологий влияют на наш опыт », — заключает она.

Handwriting Insights 5-минутный набор для анализа почерка Профиль личности, Icebreaker Games

Вам интересно, можно ли чему-то научиться, глядя на чей-то почерк?

Давайте взглянем на пару образцов письма из старого книга автографов 1860-х гг.Он принадлежал Лоуренс, посещавший Академию Блумфилда.

Следующая запись была написана Бесси, одноклассницей Лоуренс. Он отражает более сложные формальные написание времени.



The последняя страница книги подписана Лоуренсом жена, Энн.

Ли Глядя на почерк Энн, у тебя возникают вопросы? Что вы замечаете в ее почерке? какая картина Энн приходит вам в голову?

Посмотрим, сможем ли мы договориться о некоторых вещах.

1. В 1868 году Энн, вероятно, была либо очень молода, либо очень небольшое образование
2. Бесси, вероятно, была старше и имела какое-то формальное образование, как и Лоуренс
3. Вы уже обращаете внимание на почерк.

Даже после того, как люди ушли из этого мира, их почерк — их движение на бумаге — рассказывает нам о них.

Если вы просто хотите узнать об анализе почерка на этом сайте есть много бесплатной информации для вас.
— учиться Анализ почерка Условия
— взять Бесплатно Базовый Курс
— печать Аналитические листы или же Переводимый Аналитические листы
— прочтите наши Клиент Отзывы
— Для профессионального анализа почерка перейдите по ссылке Паула Сасси, сертифицированный Графолог.



Испытайте острые ощущения от анализа почерка! Развлечь семья и друзья, показывая им свой почерк показывает.

Рукописный ввод Insights — это высококачественная колода из 64 подключенных, иллюстрированные карточки, которые научат вас анализу почерка как вы используете его. Анализируйте почерк за 5 минут. Результаты сформулированы конструктивно, чтобы людям нравилось то, что вы должен сказать.



ср закрывают наш инвентарь. Пока запасы есть, вы можете закажи свой комплект Книжный Информационный центр всего за 10 долларов.95.

*** Заявление об ограничении ответственности — Эта информация предназначена только для развлечения. В автор и Hidden Creek Farm, Inc. настоящим отказываются от любых ответственность, связанная с использованием этой информации в проведение такого анализа на любом почерке образец. ***

Copyright 2004 Hidden Creek Farm, Inc. Все права зарезервированный.




Научные аргументы в пользу обучения детей рукописному письму намного слабее, чем вы думаете

Недавно прибывшая в одну из групп домашнего обучения, которую посещает моя семья, объяснила, что одним из разочарований, которые заставили ее забрать сына из школьной системы, было то, что ему не разрешали писать рассказы.Он любит этим заниматься, и кажется странным, что школа препятствует этому энтузиазму. Но учителя заявили, что он не готов, потому что еще не умеет писать скорописью.

Для меня это символизирует все, что не так со странной одержимостью, которой придерживаются многие страны, о том, как дети учатся писать. Часто мы учим их составлять буквы на основе тех, которые они видели в своих первых книгах для чтения. А затем мы говорим им, что они должны заново изучить этот с трудом завоеванный навык, используя «объединенный» сценарий. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что курсив имеет какие-либо преимущества перед другими стилями почерка, такими как рукопись, где буквы не соединяются, для большинства детей с нормальным развитием.

Я должен прояснить, что я не имею в виду сам почерк, который часто рассматривается как синоним скорописи. Существует множество доказательств того, что письмо от руки помогает познанию в отличие от набора текста: этому стоит научить. И, признаюсь, я достаточно старомоден, чтобы думать, что, несмотря на доказанные когнитивные преимущества, хороший почерк является важным и ценным навыком не только тогда, когда у вашего ноутбука разряжаются батареи, но и как выражение личности и характера.Я должен также сказать, что курсив — это вполне респектабельный, а иногда и прекрасный стиль письма, и у детей должна быть возможность выучить его, если у них есть время и желание. Мой старший ребенок любит курсив и имеет самый элегантный почерк, которым я очень горжусь. И я, как никто другой, люблю хорошую викторианскую медную пластину.

А вот вводить курсив с раннего возраста — другое дело. Для этого должна быть веская причина, поскольку должны быть причины учить детей чему-либо.Тем не менее, контроль, который курсив оказывает на большую часть педагогической практики, поддерживается только тревожной смесью традиционализма, институциональной инерции, фольклора, предрассудков и взяточничества. Он предполагает, что то, что учителя «знают» о том, как учатся дети, иногда является скорее продуктом культуры, в которую они погружены, чем результатом исследований и данных. В этом отношении маловероятно, что обучение скорописи является уникальным явлением в образовательной практике. Что заставляет задуматься: что случилось с доказательствами?

Что-то вроде современной скорописи появилось в Италии эпохи Возрождения, возможно, отчасти потому, что при поднятии тонкого перо на бумагу можно было повредить ее и разбрызгать чернила.К 19 веку скорописный почерк считался признаком хорошего образования и характера. Преподавание написания рукописных надписей (не объединенных) началось только в Соединенных Штатах в 1920-х годах, что вызывает некоторые разногласия. Сегодня во многих странах, включая США и Канаду, детей обычно учат писать рукописью в первом классе, а затем учат курсиву со второго или третьего класса. Во Франции ожидается, что дети будут использовать его, как только начнут писать в детском саду, но в Мексике преподают только рукописи.США и Великобритания оставляют некоторую свободу выбора в отношении того, когда преподается курсив, но есть предположение, что это станет обычным способом письма ученика. При обучении скорописи это может стать обязательным, поэтому дети могут быть отмечены, если они не пишут таким образом. Во Франции курсивная форма практически универсальна и стандартизирована, и детям не рекомендуется развивать свой собственный почерк.

Несмотря на это разнообразие, обучение скорописи часто сопровождается сильным чувством приличия.Это просто правильный поступок. Если вы спросите учителей, почему (я пробовал), они, вероятно, будут смотреть на вас как-то странно, прежде чем предложат различные ответы, которые, вероятно, будут включать следующие:

• Это быстрее.
• Помогает с орфографией.
• Помогает при дислексии.

Что говорят исследования по этим вопросам? Ему постоянно не удавалось найти реальных преимуществ курсива перед другими формами почерка. «Нет убедительных доказательств того, что изучение скорописи полезно для когнитивного развития ребенка», — говорит Карин Харман Джеймс, доцент кафедры психологии и науки о мозге Университета Индианы, которая изучает раннее развитие мозга как функцию обучающий опыт.

Джеймс предупреждает, что этот вопрос сложно изучить, поскольку трудно найти детей, чья образовательная ситуация отличается только почерком. Более того, многие цитируемые «свидетельства» довольно старые и сомнительного качества, а некоторые выводы противоречивы. Проще говоря, наше настоящее понимание того, как дети реагируют на разные стили письма, на удивление неоднозначно и прискорбно неадекватно.

Власть курсива в обучении поддерживается фольклором и предрассудками.

Но давайте посмотрим поближе на то, что мы делаем знаем. Многие люди (в том числе учителя) клянутся, что курсив быстрее, и ссылаются не только на то, что ручка от бумаги меньше отрывается, но и на свой собственный опыт. Излишне говорить, что в последнем случае я говорю, что английский язык быстрее французского, потому что я могу говорить и читать на нем быстрее. Конечно, это верно в отношении того, чем вы занимались всю свою жизнь.

В прошлом тесты скорости записи были довольно безрезультатными.Но одно из лучших и самых последних было проведено в 2013 году Флоренс Бара, ныне работающая в Тулузском университете во Франции, и Мари-Франс Морен из Шербрукского университета в Канаде. Они сравнили скорость письма франкоговорящих учеников начальной школы в своих странах. В то время как курсив во Франции строго соблюдается, учителя в Канаде более свободны решать, какой стиль преподавать и когда. Некоторые канадцы сначала учат рукописи, а потом — скорописи; некоторые сразу вводят курсив в первом классе.

Значит, курсив был быстрее рукописи? Нет, это было медленнее. Но быстрее всего была индивидуализированная смесь курсива и рукописи, спонтанно разработанная учениками четвертого-пятого классов. Даже во Франции четверть французских учеников, которые обучались исключительно скорописи и все еще использовали ее в четвертом классе, в основном отказались от нее в пользу смешанного стиля к пятому классу. Они, по-видимому, усвоили стиль рукописи из своего опыта чтения (он больше похож на печатный), даже не будучи обученным этому явному.

В то время как ученики писали курсивом в среднем медленнее, их почерк, как правило, был более разборчивым, чем у учеников, обучавшихся только рукописи. Но смешанный стиль позволил добиться большей скорости без какого-либо дефицита разборчивости.

РУКОВОДСТВО ПО ЗАПИСИ: Никто не ставит под сомнение ценность рукописного любовного письма, такого как это на французском языке времен Второй мировой войны. Проблема в том, что доказательства преимущества курсива над другими формами почерка отсутствуют. Кори Амаро / Willows95988.Typepad.Com

На основании этих выводов Бара и Морин не решались давать какие-либо рекомендации по обучению определенному стилю, за исключением того, что они сказали, что неразумно требовать строгого соблюдения любого из них, что противоречит французской традиции. Эту идею поддерживает Вирджиния Бернингер, профессор педагогической психологии Вашингтонского университета. «Доказательства поддерживают обучение обоим форматам почерка, а затем позволяют каждому ученику выбирать, какой из них лучше всего подходит для него или для нее», — пишет она в статье 2012 года.

Помогает ли курсив при расстройствах письма и чтения, таких как дислексия? Есть некоторые свидетельства того, что это возможно. «Некоторым детям, у которых возникают проблемы с печатью букв, действительно полезно учить курсив, потому что им не нужно так часто отрывать карандаш от бумаги, — говорит Джеймс. Но, добавляет она, «эти дети являются исключением, и результаты не могут быть распространены на всех детей, которые учатся писать».

На самом деле, для обычных детей есть основания думать, что рукопись имеет преимущества.Поскольку скорописное письмо является более сложным для координации движений и из-за явной сложности букв, некоторые ранние исследования, проведенные с 1930-х по 1960-е годы, показали, что дети быстрее развивают свои навыки письма и становятся более разборчивыми с рукописью. Поскольку им приходится отрывать ручку от бумаги между каждой буквой, дети лучше готовятся к следующей букве. Некоторые недавние исследования показывают, что высвобождение когнитивных ресурсов, которые в противном случае были бы посвящены задаче простого создания более сложных курсивных форм на бумаге, сделает детей более четкими и точными в том, что они пишут.

Существует также предположение, что различие во внешнем виде курсива и рукописи может препятствовать приобретению навыков чтения, затрудняя детям передачу навыков между обучением чтению и обучением письму, потому что они просто не видят курсив в книгах. Эксперт по чтению и грамотности Рэндалл Уоллес из Университета штата Миссури говорит: «Это кажется странным и, возможно, отвлекающим от того, что первых читателей, только привыкших к расшифровке рукописей, просят выучить другой стиль письма.

У кого из нас на чердаке есть прабабушкиные письма, написанные красивым курсивом?

Однако неясно, насколько на самом деле проявляются такие трудности. В исследовании 2009 года, проведенном в Квебеке, Бара и Морин не обнаружили трудностей с чтением у детей начальной школы, которые коррелируют с обучением курсиву. Тем не менее, более недавнее исследование пары и их коллег, сравнивающее канадских и французских школьников начальной школы, показало, что те, кто выучил только скорописный почерк, показали худшие результаты, чем те, кто выучил рукопись или оба стиля, в распознавании и идентификации звука и имени человека. письма.

Независимо от того, насколько значительны или продолжительны эти различия, имеет смысл, что они должны существовать. Существуют убедительные свидетельства, как поведенческие, так и неврологические, что «тактильное» (связанное с прикосновением) ощущение формы букв может способствовать развитию навыков чтения на раннем этапе, указывая на когнитивное взаимодействие между двигательной производительностью и визуальным распознаванием букв. Это, кстати, одна из причин, почему так важно учить детей писать от руки, а не только пользоваться клавиатурой.

Но имеет ли это какое-то значение в этом отношении, какая форма письма преподается, менее ясно.В исследовании мозга детей старшего возраста Джеймс говорит, что она «не заметила различий в мозге между двумя стилями письма». По ее словам, тип почерка не имеет значения для такой тактильной обратной связи и подкрепления, если дети создают письмо от руки, а не отслеживают его.

Короче говоря, нет единого мнения, лучше ли учить рукопись, курсив или обе формы почерка. Во всех случаях могут быть свои плюсы и минусы. И даже если обучение обоим стилям может иметь некоторые преимущества, неясно, нельзя ли лучше использовать эти когнитивные ресурсы и учебные часы другими способами.

Почему тогда некоторые образовательные системы придают такое значение изучению скорописи? Как, если не на основании фактов, формируются образовательная политика и практика обучения?

«У меня сложилось впечатление, что курсиву по-прежнему преподают в первую очередь из-за родительских требований и традиций, а не потому, что существует какое-либо научное обоснование его превосходства в обучении», — говорит Уоллес. Однако особенно беспокоит то, что инерция и предвзятые мнения искажают восприятие и политику в ущерб научным данным.

В 2011 году Бара и Морин решили внимательно изучить, почему учителя делают то, что они делают. Они и их коллеги опросили 45 учителей начальных школ в Квебеке и Франции о том, как и почему они учат писать от руки.

Результаты были отрезвляющими. Учителя имели в лучшем случае лишь отрывочные знания о том, что показали исследования по этому предмету, особенно когда дело доходило до моторно-функциональных аспектов формирования букв. Их взгляды, казалось, были сформированы прежде всего культурой и институциональной средой, в которой они работали.

В то время как канадские учителя расходились во мнениях о том, труднее ли выучить курсив, чем рукопись, и что следует преподавать, когда учителя французского были единодушны. Четыре пятых из них настаивали на том, что курсив не сложнее рукописи, а три четверти заявили, что курсив быстрее — это мнение противоречит исследованиям Бары и Морин. Более половины учителей Квебека считали, что изучение рукописи сначала помогает обучению чтению, в то время как так думали только 10 процентов учителей французского.

Другими словами, учителя, которым министерство образования рекомендовало преподавать курсив, как во Франции, похоже, пришли к убеждению, что для этого есть веские причины, несмотря на отсутствие доказательств. И учителя в Канаде, которые решили для себя ввести курсив как можно скорее, похоже, также верят, что есть преимущества, которые оправдывают это решение.

Сколько еще в образовании определяется тем, что «правильно», а не тем, что подтверждается доказательствами?

Тот факт, что ситуация во Франции, вероятно, является одним из наименее зловещих или вредных примеров «промывания мозгов» со стороны государства, не означает, что мы должны уклоняться от того, чтобы называть его настоящим именем.Даже в более непринужденной практике преподавания в Квебеке есть явный признак хорошо подтвержденного психологического феномена, в котором мы «находим» доказательства в поддержку решения, которое мы уже приняли, и применяем менее строгие суждения, когда наши предубеждения явно подтверждаются.

Действительно, то, как рациональные аргументы по вопросу о рукописном почерке так часто исчезают, предполагает, что на карту поставлены некие глубокие эмоциональные вложения. Когда я ранее писал для британского журнала, бросающего вызов гегемонии курсива, он получил один из самых больших откликов, которые когда-либо испытывал журнал.Вот лишь несколько популярных способов защиты, предлагаемых для скорописи:

Представьте себе разочарование, которое испытают ваши дети, когда обнаружат на чердаке письма прабабушки и не смогут их прочитать! Без курсива вы отделяете их от прошлого.

Курсив красив, а рукопись выглядит детской.

Но курсив — это не другой язык. Если вам нужно научиться читать, это займет максимум час. Кроме того, у скольких из нас на чердаке есть прабабушкиные письма, написанные красивым курсивом? (В U.S. есть даже предположения, что изучение скорописи в какой-то степени патриотично и что без нее люди не смогли бы прочитать Декларацию независимости. ) И хотя я наслаждаюсь элегантностью оригинальных рукописей Джейн Остин, очевидно, что многим людям курсив довольно далеко от прекрасного, или даже от разборчивого. Рукопись, между тем, настолько ребячлива, насколько вы решаете.

Представления о курсиве — это что-то вроде гидры: вы отрезаете одну голову, а у другой появляются ростки. Эти убеждения распространяются как в популярной, так и в научной литературе, представляя собой странную смесь некритических репортажей и откровенных изобретений, которые зависят от мифов, которые зачастую невозможно найти из надежного источника.

Возьмите статью в The New York Times за 2014 год о плюсах и минусах почерка. Это намекало на исследование 2012 года, которое якобы продемонстрировало, что курсив может принести пользу детям с дисграфией развития — затруднениями с контролем моторики при формировании букв — и что он может помочь в предотвращении переворота и переворота букв. Это распространенное утверждение, поэтому я начал вникать в него.

Меня привела к статье исследователя образования Дайан Монтгомери, в которой описывалось исследование, в котором использовался подход под названием Стратегии когнитивного процесса для правописания (CPSS), чтобы попытаться помочь ученикам с трудностями в правописании, обычно диагностируемыми как дислексия.Этот метод предполагает обучение этих детей курсиву, без сравнения с другими стилями письма.

Курсив был выбран для использования с CPSS, говорит Монтгомери, потому что «эксперименты по обучению курсиву… оказались весьма успешными в достижении письменных целей раньше и для большего числа детей». В подтверждение своего утверждения она цитирует два исследования в журналах начала 1990-х, столь малоизвестных, что даже в Британской библиотеке их нет, но которые в любом случае были проведены на когортах недислексиков и поэтому ничего не говорят о пользе для дислексиков.

Монтгомери пишет, что другие проекты по устранению дислексии также использовали курсив, но приводит только одно «доказанное» преимущество: исследование 1998 года, якобы сообщающее, что «курсивный шрифт, по-видимому, способствует скорости письма». Мало того, что это утверждение противоречит работе Бары и Морин, но и статья 1998 года даже не делает этого. Он просто сообщает о том, что для детей, обучающихся новому скорописному стилю в австралийских школах, быстрое письмо немного снижает разборчивость.

Монтгомери также цитирует статью 1976 года, в которой якобы пропагандируется «исключительное использование курсива с самого начала.«За исключением того, что он не делает этого вообще. В нем описывается исследование, сравнивающее перестановку букв и перестановку букв для 21 ребенка в одной школе, в которой с самого начала преподавали курсивом, а 27 из другой — сначала рукописью, а затем курсивом. В первом наборе этих ошибок было немного меньше, но автор признал, что, учитывая крошечный размер выборки, «мы никоим образом не хотим предлагать настоящие данные в качестве документального доказательства превосходства рукописного письма над рукописным».

Вот и все.Но сколько людей теперь убедятся в том, что преимущества скорописи подтверждены газетой The New York Times на основе результатов академических исследований? Неудивительно, что учителя сбиты с толку.

Есть ли в таком случае какое-либо научное обоснование для того, чтобы сделать скорописное письмо стандартным компонентом начальной учебной программы? Уоллес думает, что нет. Учитывая недоказанные преимущества и требования к времени и усилиям, он считает, что «причины отказа от рукописного почерка как формальной части учебной программы намного перевешивают причины его сохранения.

Другие, такие как Бара, Бернингер и Джеймс, более неоднозначны, но не находят доказательств того, что курсив лучше всего. Некоторые считают, что в некоторых отношениях он хуже рукописи — он работает медленнее, и время тратится на изучение (или иногда повторное обучение) этому сложному навыку. С другой стороны, ученики разные, и есть некоторая потенциальная ценность в том, чтобы дать им возможность найти, какой стиль им больше всего подходит, а также познакомиться с разными шрифтами, чтобы они могли обобщить свои навыки распознавания букв.Или, может быть, нам следует верить, что дети найдут свою собственную «руку» естественным путем, разрабатывая ярлыки для скорости и так далее, без необходимости обучать этому жестким, формальным и стандартизированным способом.

Споры, безусловно, будут. Но похоже, что это не то, что происходит в школах или министерствах образования. И каждый раз, когда я слышу о маленьком ребенке, который не умеет писать, потому что ему не хватает мелкой моторики, необходимой для овладения курсивом, или что ему запрещено свободно выражать свои мысли из-за того, что он не использует утвержденный сценарий, я вижу, что наша необоснованная одержимость курсивом не только бессмысленна. но может быть разрушительным.

Это, безусловно, должно заставить нас задуматься о том, как многое еще в образовании определяется верой в то, что «правильно», не подтвержденной доказательствами. Образование и обучение трудно определить с помощью исследований. Практика преподавания различается, часто невозможно определить контрольные группы, и здесь играют роль социально-экономические факторы. Но часто бывает так, что само отсутствие веских, объективных свидетельств о проблеме, особенно в социальных науках, побуждает вместо этого полагаться на догмы. Опасность больше в образовании, которое, как и любая проблема, связанная с воспитанием и развитием детей, склонна к эмоциональным взглядам.

Все таки есть каких-то свидетельств. Но похоже, что учителя или, что более важно, политики, руководящие их практикой, мало обращают на это внимания. Слишком часто образование — это политический футбол. В 2013 году в Великобритании бывший государственный секретарь по вопросам образования, консервативный политик Майкл Гоув стал ненавидеть учителей за внесение изменений в национальную учебную программу, основанную на его собственных представлениях о том, как и чему должны учиться дети. Печально известное пренебрежительное отношение Гоува к советам специалистов было явно выражено в недавнем интервью, в котором он сказал, что «людям в этой стране достаточно экспертов.Разумеется, такое беззаботное пренебрежение исследованиями не ограничивается политическими правыми; образование и обучение уязвимы для идеологий всех убеждений.

Необходимо более широкое изучение того, насколько фактические данные влияют на образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *