По церковному софья: Именины Софьи, даты именин Софьи по церковному календарю

По церковному софья: Именины Софьи, даты именин Софьи по церковному календарю

Именины Софьи, даты именин Софьи по церковному календарю

Имя Софья пришло к нам из греческого языка и переводится как «Мудрость». Софью можно встретить во многих языках — английский, датский, немецкий, чешский и далее. В России именины Софьи отмечают 30 сентября.

С раннего детства Софья ведет себя как истинная аристократка. Она не склонна к капризам и слезам без повода, опекает друзей, знакомых и животных. Она усидчива и много читает, благодаря чему она очень хорошо учится. Она не конфликтна и всегда открыта.

В юном возрасте у Софьи уже сформированы собственные взгляды на жизнь и собственное мнение обо всем: социальная сфера, экономическая, политическая. С ухажерами Софья общается охотно, но держит их на некотором расстоянии. Врожденное чувство такта никогда не позволит ей прямо и открыто отказать тем из них, кто не нашел отклика в ее сердце, поэтому она старается сводить такое общение к минимуму.

Софья это ответственный и квалифицированный специалист, ловко сочетающий профессию и семейные отношения. Она последовательна и предсказуема, старается придерживаться традиционных взглядов в воспитании детей и супружеских отношений.

Софья очень любит подарки и разноцветные букеты и чем больше поводов их получать, тем лучше.

Именины Софьи по церковному календарю

  • 30 сентября
  • 1 октября

Ближайшие именины Софьи

Введите дату рождения Софьи:

Подобрать букет в подарок

В нашем каталоге вы найдете множество вариантов поздравлений для Софьи — букеты, цветочные композиции и корзины цветов. Выберите подарок прямо сейчас и устройте для Софьи красивый праздник!

от 2 190 ₽

Букет из малиновых роз

1 990 ₽

Букет из 7 нежных альстромерий

1 990 ₽

Букет из 11 фиолетовых ирисов

от 2 490 ₽

Букет из кустовых оранжевых роз

от 2 090 ₽

Букет из желтых роз

от 2 090 ₽

Букет из бордовых роз

от 2 390 ₽

Букет из белых роз

от 2 390 ₽

Букет из персиковых роз

от 1 890 ₽

Букет из сиреневых тюльпанов

от 1 990 ₽

Букет из чайных роз

от 1 890 ₽

Букет из желтых тюльпанов

от 1 890 ₽

Букет из белых тюльпанов

от 2 390 ₽

Букет из роз Аква

от 2 090 ₽

Букет из гиацинтов

от 2 290 ₽

Букет из коралловых роз

от 1 890 ₽

Букет из оранжевых роз

от 2 090 ₽

Букет из оранжевых тюльпанов

2 490 ₽

Детвора

1 890 ₽

Букет из 7 сиреневых роз

. .. и еще много-много букетов…

Добавить в Google-календарь

Поиск праздника

Апрель 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
I
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Все праздники за месяц

Имя София в православных Святцах

Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена женские София

Имя София переводится с греческого языка, как мудрость.

Святая София Римская, дата памяти 30 сентября

Именно она вместе с тремя своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью жили в Риме. Святая София рано овдовела, вела благочестивый образ жизни. Они никогда не скрывали своей христианской веры, исповедовали ее везде, где было возможно. Со временем сведения об этой семье дошли до императора Адриана, который приказал привести их ко двору.

Праведная София с детьми понимала, для чего их звали во дворец языческого правителя, а потому горячо молились Господу Иисусу Христу. Вот почему, когда они предстали перед Адрианом, то сохраняли абсолютное спокойствие. Язычник призывал каждую из них отказаться от Христа и принести жертву богине Артемиде. Однако, юные девы истинно стояли в вере. После этого, он приказал жестоко их истязать: их бросали в раскаленную печь, в котел с кипящим маслом, жгли на железной решетке. Но Господь хранил их, придавая мученицам силы. Каждая из них, в минуты тяжелых пыток, славила Христа.

Святой Софии была уготована другая участь: ей пришлось наблюдать за тем, как мучили ее детей. Проявляя стойкость и мужество, она призывала дочерей претерпеть страдания ради Христа. После долгих истязаний святых дев обезглавили. Святая София смогла забрать тела дочерей и похоронила их на высоком холме. Трое суток она просидела рядом с их могилами, а после отошла ко Господу. С 777 года их мощи находятся в церкви Эшо в Эльзасе.

Икона святой Софии Римской

Преподобная София Суздальская, дата памяти 14 августа, 29 декабря

Имя София при постриге получила и великая княгиня Соломония Сабурова, так звали ее в миру. Она была первой супругой московского князя Василия Ивановича, который выбрал ее в жены из 500 красивейших девиц. Но этот брак не был озарен счастьем, т.к. оказался бездетным. 20 лет они прожили вместе. После чего Василий Иванович решается, несмотря на увещевания духовенства, на второй брак с княжной Еленой Глинской.

В защиту княгини Соломонии выступил и митрополит Варлаам, и преподобный Максим Грек, которых князь наказал за их честные слова. Даже патриарх Иерусалимский Марк, предрек, что от этого брака родится ребенок, который поразит мир жестокостью. Так оно и получилось, ведь в результате их совместной жизни на свет появился будущий Иоанн Грозный.

В 1525 году княгиню Соломонию насильно постригли в монашество с именем София. Под охраной ее направили в Суздальский Покровский монастырь. Очень долго святая София скорбела и не могла примириться со своей участью. Но, проявив великое смирение, она узрела в этом промысел Божий. Свое утешение она нашла в сердечной молитве.

В 1542 году она мирно отошла ко Господу. Ее похоронили в Покровской обители. Много чудес происходило от ее мощей, например, обрела зрение княжна Анна Нечтева, явилась преподобная София и напавшим на Суздаль полякам. Предводитель отряда Лисовский от страха не мог пошевелить рукой, ее просто парализовало. И тогда он поклялся, что не тронет город и обитель.


Икона преподобной Софии Суздальской

Православные святые жены с именем София

Даты указаны по новому стилю.

  • София, прп. 17 июня
  • София, мц., врач 4 июня
  • София (Селивестрова), прмц., послушница 8 февраля, 28 февраля
  • София Египетская, мц. 1 октября
  • София Римская, мц. 30 сентября
  • София Слуцкая, княжна 28 июня, 1 апреля
  • София Суздальская, прп. 14 августа, 29 декабря (В миру — великая княгиня Соломония. Имя прп. Софии Суздальской внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 27 марта 2007г..)
  • София Чудотворица 31 декабря

Бруклинский музей: София

(Эпохальный)

Богиня мудрости появлялась почти в каждом обществе в различных проявлениях, включая Афину, греческую богиню мудрости и военной победы; Минерва, римская богиня мудрости и войны; Тара, буддийская богиня сострадания, которая учит мудрости непривязанности; и Инанна, ранняя шумерская богиня. София, чье имя в переводе с греческого означает «мудрость», связана с различными воплощениями священного женского знания и с теми богинями, которые были перечислены выше.

София — одна из центральных фигур гностицизма, христианского философского течения с неясным происхождением, которое, скорее всего, зародилось в Древнем Риме и Персии. Гностицизм подчеркивает индивидуальное знание и мудрость как путь к спасению и единству с Богом. Его последователи поклоняются Софии как божественной женщине-создательнице и аналогу Иисуса Христа. Согласно гностическим верованиям, Христос рассматривался как имеющий два аспекта: мужскую половину, идентифицированную как сын Бога, и женскую половину, называемую Софией, которую почитали как мать вселенной.

Согласно Апокрифу Иоанна , одному из основных текстов гностицизма, датируемому примерно 180 г., София олицетворяла божественную мудрость и женский дух. В гностической истории творения София, увидев Божьи творения, захотела сделать что-то свое. Существо, которое она создала, было ее сыном, Иалдабаофом, у которого было лицо льва и тело змеи. Позже Иалдабаоф использовал силу Софии для создания материального мира. Из-за своего отношения к творению Иалдабаофа София стала известна и почитаема как мать вселенной.

София появляется во многих отрывках Библии как женское олицетворение мудрости, хотя ее роль и популярность в иудео-христианских традициях менялись с течением времени. Она также прославляется в каббале, форме еврейского мистицизма, как женское выражение Бога. На протяжении всей истории Софию почитали различные религиозные деятели, в том числе Хильдегарда Бингенская, еще одна женщина, представленная на Званом ужине , чьи богословские труды обращались к Софии и концепции божественной женской мудрости. Почти во всех изображениях священной мудрости можно найти некоторый аспект Софии; она, как и многие другие богини, даже стала частью поклонения Деве Марии в средние века.

С момента появления современного феминистского движения в 1970-х София приобрела популярность как фигура поклонения богине.

Также были предприняты научные попытки исторически определить Софию как богиню мудрости в контексте христианских религиозных практик, текстов и изображений. Одна из самых интересных теорий связана с росписями Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы. Некоторые ученые и искусствоведы считают, что женская фигура под левой рукой Бога в Сотворение Адама — это, по сути, София, исполняющая свою роль женского существа в сотворении жизни и человека.

София на званом ужине

София появляется на званом ужине в виде цветка, который отражается как на ее тарелке, так и на дорожке. Согласно Чикаго, присутствие Софии за столом свидетельствует о падении женской силы, особенно религиозной. Он также призван передать историческое превращение Софии в обществе из богини мудрости и женской силы в чисто духовный образ, играющий второстепенную роль по сравнению с мужскими фигурами христианства (Чикаго, Вышивка нашего наследия, 51). Когда-то Софии поклонялись как женскому аспекту Бога и как созидательной силе во вселенной, но, как и многим другим богиням, ее первоначальная личность была либо утрачена, либо слилась с другими религиозными традициями.

Обстановка изображает одно из многих воплощений богини мудрости и ее трансформацию в популярной культуре на протяжении всей истории.

По сравнению с меняющимися цветами лепестков белый центр цветка на тарелке Софии является стабильным центральным фокусом. Он представляет изначальную природу богини мудрости и ее силу как творческой силы во вселенной. Центр цветка может также представлять Плерому, духовный мир гностицизма, содержащий полноту сил Бога, откуда возникла София.

На бегунке яркость лепестков затухает от краев к центру, что означает угасание женской силы, последовавшее за развитием христианства. Шифоновая сетка, которая скрывает лепестки цветов на бегунке, предназначена для того, чтобы яркая ткань под ней выглядела бледной, предполагая, насколько побледнела жизнь женщин после падения богини в популярном обществе (Чикаго, Званый ужин, 38). Сетка это свадебная фата Карен Валентайн, одной из женщин, работавших над «Званым ужином». Фата является символической ссылкой на брак, и одна интерпретация ее присутствия предполагает, что брак — это институт, который можно рассматривать как способствующий упадку общественной власти женщин.

Первоисточники

Пистис София или Книги Спасителя в Кодексе Аскью. МС Доп. 5114. Архивировано Британским музеем, Лондон, Великобритания.

Переводы, издания и вторичные источники

Бэмфорд, Кристофер, изд. Исида Мария София: ее миссия и наша: избранные лекции и сочинения Рудольфа Штайнера. Грейт-Баррингтон, Массачусетс: SteinerBooks, 2003.

Брюс Р.Х., пер. Христос и София: антропософские размышления о Ветхом Завете, Новом Завете и Апокалипсисе Валентина Томберга. Введение Кристофера Бэмфорда. Грейт-Баррингтон, Массачусетс: SteinerBooks, 2006.

Кинг, Карен Л., изд. Образы Женского в гностицизме. Филадельфия: Fortress Press, 1988.

МакДермот, Вайолет. Падение Софии: гностический текст об искуплении универсального сознания. 1978 год; переиздание, Грейт Баррингтон, Массачусетс: Lindisfarne Books, 2001.

Мэтьюз, Кейтлин. София, Богиня Мудрости: Божественная Женственность от Черной Богини до Мировой Души. Лондон: Мандала, 1991.

—. София: Богиня Мудрости, Невеста Бога. Уитон, Иллинойс: The Theosophical Publishing House, 2001.

Мид, Г. Р. С. Пистис София: гностическая традиция Марии Магдалины, Иисуса и его учеников. 1906 г.; переиздание, Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, 2005.

—-, изд. и транс. Пистис София: гностический сборник: по большей части это выдержки из книг Спасителя, к которым добавлены выдержки из родственной литературы; английский. 1921 год; переиздание, Лондон: Джон М. Уоткинс, 1947.

Пейджелс, Элейн. Гностические Евангелия. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1979.

Schüssler Fiorenza, Элизабет, с Шелли Мэтьюз. Исследуя Писания. 2 тт. Нью-Йорк: Перекресток, 1993–1994 гг.

Собор Святой Софии | История, архитектура, мозаика, факты и значение

Самые популярные вопросы

Когда был построен собор Святой Софии?

Большая часть здания собора Святой Софии, очевидного сегодня, была завершена в 6 веке (в основном в 532–537 годах), во время правления византийского императора Юстиниана I. Первоначальная церковь на этом месте (называемая Мегале Экклесия) была построена по заказу Император Константин I в 325 году, разрушенный во время беспорядков в 404 году, позже перестроенный и снова разрушенный в 532 году, прежде чем Юстиниан ввел в эксплуатацию здание, которое существует сегодня. С тех пор мозаики добавлялись на протяжении византийского периода, структурные модификации были внесены как в византийский, так и в османский периоды, а элементы, важные для исламской архитектурной традиции, были построены во время османского владения строением.

Константин I

Подробнее о Константине I.

Верующие каких религий поклонялись в соборе Святой Софии?

Первоначально на месте собора Святой Софии был возведен христианский собор Мегале Экклесия, построенный по заказу первого христианского римского императора Константина I. До этого на этом месте располагался языческий храм. Он прошел еще одно религиозное преобразование после завоевания Константинополя османским султаном Мехмедом II в 1453 году, когда он был назначен мечетью. Так оно и оставалось на протяжении многих столетий, пока не было секуляризовано в 19 веке.34 первого президента Турецкой Республики. Год спустя он был преобразован в музей, и это решение остается спорным.

Мехмед II

Узнайте больше о Мехмеде II.

Почему так важен собор Святой Софии?

Собор Святой Софии является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в Стамбуле. В течение почти тысячелетия после постройки это был самый большой собор во всем христианском мире. Он служил центром религиозной, политической и художественной жизни византийского мира и предоставил нам много полезных научных сведений об этом периоде. Это также было важным местом мусульманского поклонения после того, как султан Мехмед II завоевал Константинополь в 1453 году и назвал это сооружение мечетью. Она оставалась мечетью, пока не была преобразована в музей в 19 веке.30 с.

Византийская империя

Узнайте больше о Византийской империи.

Как собор Святой Софии изменился в османский период?

Султан Мехмед II назвал бывшую христианскую церковь мечетью вскоре после завоевания города в 1453 году. Приведение строения в соответствие с исламской традицией потребовало ряда других модификаций, не все из которых были предприняты во время правления Мехмеда. II. Во время правления Мехмеда были добавлены деревянный минарет (уже не стоящий), михраб (ниша, расположенная в направлении Мекки), минбар (кафедра), медресе (школа) и парадная люстра. Более поздние модификации включали строительство большего количества минаретов, побелку христианских мозаик и добавление структурных опор.

Османская империя

Узнайте больше об Османской империи.

Как собор Святой Софии получил свое название?

Собор Святой Софии на самом деле не единственное название, под которым носило это сооружение. Даже сейчас он известен под несколькими разными прозвищами: Ayasofya на турецком языке, Sancta Sophia на латыни и Holy Wisdom или Divine Wisdom на английском языке (альтернативные английские переводы греческих слов Hagia Sophia). Название Айя-София появилось только около 430 г. н.э. Первая из трех христианских построек, которые должны были быть построены на этом месте, носила совсем другое название: Мегале Экклесия, или «Великая церковь».

Собор Святой Софии , турецкий Айя-София , латинский Санкта София , также называемый Церковь Святой Мудрости или Церковь Божественной Мудрости , важный византийский памятник мира в Стамбуле и один из величайших византийских памятников мира в Стамбуле. Он был построен как христианская церковь в VI веке н. э. (532–537 гг.) под руководством византийского императора Юстиниана I. В последующие века он стал мечетью, музеем и снова мечетью. Здание отражает религиозные изменения, которые происходили в регионе на протяжении веков, с минаретами и надписями ислама, а также с роскошными мозаиками христианства.

Узнайте об истории и важности собора Святой Софии

Просмотреть все видео к этой статье

Первоначальная церковь на месте собора Святой Софии, как говорят, была построена по приказу Константина I в 325 году на фундаменте языческого храм. Его сын, Констанций II, освятил его в 360 г. Он был поврежден в 404 г. в результате пожара, вспыхнувшего во время беспорядков после второго изгнания св. Иоанна Златоуста, патриарха Константинополя. Он был перестроен и расширен римским императором Константом I. Восстановленное здание было повторно освящено в 415 году Феодосием II. Церковь была снова сожжена во время восстания Ники в январе 532 г., и это обстоятельство дало Юстиниану I возможность придумать блестящую замену.

Получившийся в результате собор Святой Софии был построен в удивительно короткие сроки, примерно за шесть лет, и был завершен в 537 году н.э. Необычно для того периода, когда оно было построено, хорошо известны имена архитекторов здания — Анфемий Тралльский и Исидор Милетский, а также их знакомство с механикой и математикой. Сооружение, которое сейчас стоит, по сути, представляет собой здание 6-го века, хотя землетрясение вызвало частичное обрушение купола в 558 г. (восстановлено в 562 г.), и было еще два частичных обрушения, после которых оно было перестроено в меньшем масштабе, а вся церковь укреплена. снаружи. Он был снова восстановлен в середине 14 века. Более тысячелетия это был Собор Вселенского Константинопольского Патриархата. Он был разграблен в 1204 году венецианцами и крестоносцами во время Четвертого крестового похода.

После завоевания Константинополя турками в 1453 году Мехмед II перепрофилировал его в мечеть, добавив деревянный минарет (снаружи башня, используемая для призыва к молитве), большую люстру, михраб (нишу указывает направление на Мекку) и минбар (кафедра). Либо он, либо его сын Баязид II возвели красный минарет, стоящий в юго-восточном углу сооружения. Оригинальный деревянный минарет не сохранился. Баязид II воздвиг узкий белый минарет на северо-восточной стороне мечети. Два идентичных минарета на западной стороне, вероятно, были заказаны Селимом II или Мурадом III и построены известным османским архитектором Синаном в 1500-х годах.

В 1934 г. Турецкий Прес. Кемаль Ататюрк секуляризировал здание, и в 1935 году оно было превращено в музей. В 1985 году собор Святой Софии был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Исторические районы Стамбула», куда входят другие крупные исторические здания и места этого города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *