Плохо учится подросток что делать: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Плохо учится подросток что делать: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск

Содержание

как мотивировать подростка на учебу

Поделиться

Дети растут, и родители, наконец, могут выдохнуть с облегчением. Трудный подростковый возраст остался позади. Эмоциональное и интеллектуальное развитие в 15 лет приводит к благоприятным изменениям в поведении. Дети учатся контролировать свое настроение, становятся более взрослыми и ответственными.

Школьный коллектив

Окружение в школе по-прежнему влияет на ребенка, но он уже начинает выбирать сам. Если подростку некомфортно, он без сожаления покинет сообщество и будет искать новый круг общения. Очень хорошо, если вы сохранили доверительные отношения с сыном или дочерью. В этом случае вы сможете слегка откорректировать развитие ребенка 15 лет, он прислушается к вашим советам.

Не забывайте о том, что в этом возрасте дети формируют собственное мнение и начинают уже вполне осознанно стремиться к определенному статусу в коллективе.

Учеба как шаг к самоутверждению

Бывает так, что ребенок 15 лет не хочет учиться, а за лето происходит перемена во взглядах. Теперь он старается получать хорошие оценки, добивается высоких результатов. В ход идет все: успехи в спортивных соревнованиях, школьные олимпиады и конкурсы. Вам уже не приходится думать, как мотивировать подростка учиться в 15 лет. Дети намечают для себя цель и прикладывают все усилия, чтобы ее достигнуть.

Посмотреть тренажеры для 7 класса

Уже пора задуматься о выборе профессии и поступлении в ВУЗ или профильный колледж. Все одноклассники чем-то увлечены, много занимаются дополнительно. Именно поэтому редкий ученик старших классов в 16 лет не хочет учиться. Вектор меняется, и современные выпускники стремятся получить хорошее образование и занять достойное место в жизни. Как им в этом помочь?

Посмотреть тренажеры для 8 класса

Как мотивировать старшеклассника

Помним о том, что развитие в 16 лет идет бурными темпами, и очень часто дети делают все сами, без напоминания. Но есть несколько тактик, которые работают даже с самыми неподдающимися школьниками.

  1. Минимизируем контроль. Не стоит проверять, все ли задания сделаны, но успеваемостью интересоваться, разумеется, нужно. При этом не забывайте поощрять за хорошие оценки и радоваться победам в соревнованиях. Отличным помощником для старшеклассников будет наш тренажер, который позволяет быстро подготовиться к контрольной работе или к итоговому экзамену. И, главное, совершенно самостоятельно. Если ваш ребенок по какой-либо причине в 17 лет не хочет учиться, попробуйте этот вариант.
  2. Не бойтесь советовать и обсуждать важные темы. Теперь подросток вас будет внимательно слушать, у него уже нет излишней обидчивости, а влияние ровесников не так важно. Только постарайтесь говорить с ним, как друг, не давить и не принуждать с высоты собственного опыта.
  3. Поощряйте самостоятельность. Помните, что нормальное развитие в 17 лет предполагает формирование ответственности за действия и решения. Лучше помочь исправить ошибку, чем достать тотальным контролем и понуканиями.
  4. Помогите материально. В этот период очень важно интенсивно заниматься, может понадобиться дополнительная подготовка или платные курсы. Хорошо, если ребенок сам решит, чем ему нужно заниматься. Если же понимания нет, предложите ему пройти бесплатное тестирование на нашем тренажере. Он сразу поймет, где есть пробелы в знаниях, и сможет быстро и эффективно их устранить.

А вот этого делать не нужно

  1. Не стойте над душой и не проявляйте излишнюю опеку. Ваши дети уже вполне самостоятельные.
  2. Не упрекайте ребенка, что он от вас отдаляется. Спокойно отнеситесь к тому, что у старшеклассника появляются свои интересы и круг общения. Скоро он вылетит из гнезда.
  3. Не выбирайте репетиторов и дополнительные курсы без согласования с учеником. Пусть он сам найдет нужные занятия и поймет, как это для него важно.
  4. Не мешайте заниматься любимым делом вне школы. Если дети поймут, что вы им доверяете, хоть и волнуетесь за то, как пройдут экзамены, они горы свернут. Вам не придется думать, как мотивировать подростка на учебу, если он сам будет распределять время и находить возможность для хобби.

Школьная юность – 15-17 лет – это чудесный возраст! После подростковых бунтов и брожения умов начинается настоящий период возрождения, становления личности. Каждый день будет приносить перемены. Вы будете обнаруживать все новые уникальные чертыи особенности вашего ребенка. И отрадно, что все эти изменения будут к лучшему.

Посмотреть тренажеры для 9 класса

Все статьи


Поделиться

7 причин, почему ребенок плохо учится

17 195

РодителямПрактики how to

1.Незаинтересованность в учебе

Мотивация бывает внешней и внутренней. У младших школьников преобладает внешняя: им важно, чтобы их хвалили учителя и родители.

Если вы хвалите ребенка, но он все равно не хочет делать уроки, попробуйте добавить в обучение элементы игры: выполняйте упражнения на скорость, используйте любимые игрушки ребенка, берите дополнительные подручные инструменты, например, маркерную доску. Чем интереснее процесс обучения, тем больше у ребенка будет желание получать новые знания.

В подростковом возрасте дети уже начинают задумываться о будущем, поэтому для них главной становится внутренняя мотивация. Но она бывает недостаточно сильной из-за того, что подросток хочет проводить больше времени с друзьями, не понимает ценность образования и просто ленится.

У подростков уже есть свое мнение, амбиции и авторитеты, в число которых родители часто не входят, поэтому взрослым сложно повлиять на мотивацию старших школьников. Чтобы ребенок начал прислушиваться к вашему мнению, нужно регулярно обсуждать с ним его интересы и акцентировать внимание на важности обучения.

Но главное — не давить и не навязывать свою позицию, а приводить весомые аргументы и пытаться вдохновить.

2.Отсутствие индивидуального подхода

Все дети воспринимают информацию по-разному. Одни школьники аудиалы и им все легче дается на слух, другим важно прочитать материал. А кому-то для запоминания нужно сделать зарисовки и конспект прочитанного. Поэтому задача родителя — помочь ребенку с выбором удобного способа обучения и научить применять его в жизни.

3.Большое количество дополнительных занятий

Многие родители стараются вырастить детей разносторонними личностями, поэтому отдают их в многочисленные кружки и секции. Конечно, при таком плотном графике у ребенка не остается времени и сил на выполнение домашней работы и подготовку к урокам. Как итог, снижается успеваемость.

Если вы видите, что ребенок сильно устает, откажитесь от части дополнительных занятий и оставьте только те, которые нравятся ему больше всего. У него обязательно должно быть свободное время для полноценного отдыха.

4.Страх перед плохими оценками

Боязнь двоек и троек мешает школьнику сосредоточиться и показать хороший результат. И чаще всего этот страх формируется из-за завышенных ожиданий со стороны родителей. Если с детства внушать ребенку, что тройка — это катастрофа, то он не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и показать свой уровень знаний — вместо этого будет панически бояться того, что его отругают дома.

Узнали в этой ситуации себя? Тогда ваша основная задача — пересмотреть собственное поведение и перестать требовать от ребенка идеальных оценок. Гораздо важнее объяснить школьнику, зачем ему нужна учеба, как эти знания пригодятся ему в будущем.

Не ругайте его за плохие оценки. Лучше объяснить, как их исправить и не допустить в дальнейшем. Такое отношение позволит приучить подрастающего человека к преодолению трудностей. И он не будет сдаваться при первой неудаче.

5.Недопонимания с учителем

При наличии конфликта между ребенком и учителем следует узнать мнения обеих сторон. Разговор с ребенком должен происходить дома, в спокойной для него обстановке. Дайте ему выговориться и не критикуйте учителя. С преподавателем общайтесь наедине, без ребенка.

Причины конфликта могут быть самые разные, но большинство из них можно решить с помощью конструктивного диалога. Если это не удалось, то следующий шаг — обращение к руководству школы.

6.Отсутствие примера для подражания

Дети копируют поведение родителей в любом возрасте. Если мама и папа много работают, ведут активный образ жизни, занимаются спортом, много читают, учат языки, занимаются самообразованием, то именно такой образ жизни становится для ребенка нормой, и он стремится походить на них.

Аналогичная ситуация, только с обратным эффектом, наблюдается в семьях, где досуг взрослых ограничивается просмотром сериалов и пристрастием к вредным привычкам. Тогда ребенок не видит смысла в хорошей учебе и стремлении к чему-то большему.

7.Конфликты с одноклассниками

Если ребенок отказывается идти на занятия или приходит из школы в подавленном состоянии, то, возможно, у него есть сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Если это так, не бегите в школу, чтобы лично разбираться с обидчиками. Особенно если дело касается подростков — вы можете еще больше навредить его «репутации» в классе.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта самостоятельно — так он научится решать проблемы в будущем. Но в случае, когда своими силами конфликт не разрешается, нужно ставить в известность классного руководителя и школьного психолога.

Чтобы решить проблему низкой успеваемости, следует, во-первых, понять ее истинную причину и помочь ребенку с ней разобраться. А во-вторых, не требовать от школьника учиться исключительно на отлично. Старайтесь воспитывать в нем правильную мотивацию к получению знаний и достижению результатов, а не взращивайте страх перед плохими оценками.

Об эксперте:

Анастасия Никонова — методист онлайн-школы репетиторов.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Совместные роды: вред или польза для отношений?

Откуда берется страх смерти и как его преодолеть?

Христианство, ислам, иудаизм, буддизм: как религия помогает пережить кризис — 4 мнения о вере, человеке и смысле

«Не могу оставить в покое женатого любовника»

«Подруга захотела заняться сексом с моим парнем, и он согласился»

«Независимость — бессознательный выбор»: диалог психоаналитиков о женском одиночестве

Тест: Какова ваша слабая сторона в постели?

Как размер пениса влияет на секс: вся правда о больших и маленьких

Как справиться с плохим поведением учащихся

Классная комната

1 год назад

Будущие педагоги

Классная комната объединяет самых разных учеников, как хороших, так и плохих. Последние нуждаются в особом внимании, чтобы вернуть их на путь хорошего поведения. Если вам тяжело с некоторыми учениками в вашем классе, попробуйте следующие стратегии.

1. Подведите к себе трудных учеников

Подведите к себе непослушных учеников. Это имеется в виду буквально.

В классе вы часто обнаружите, что создатели шума и упрямые элементы, как правило, сидят в конце класса, что обеспечивает анонимность и дает уверенность в том, что они могут плохо себя вести. Сидение таких студентов в противоположном конце комнаты, где-то рядом с партой учителя, легко выделяет их и сдерживает подобные действия.

2. Поговорите с ними наедине

Обращение к ученикам перед классом редко бывает полезным. Это может породить обиду и дальнейшую недисциплинированность. Кроме того, не обвиняйте и не унижайте учащихся перед их друзьями. Лучше попросите его/ее встретиться с вами после урока, когда вы сможете выяснить основную причину такого поведения.

– Причины плохого поведения –

Капризы могут свидетельствовать о семейных проблемах дома. Например, родители ребенка могут быть в разводе, а это означает, что он или она сталкивается с проблемой совместного воспитания или разлуки с родителем. Конфликт может возникнуть из-за проблем, связанных со временем контакта и алиментами. Постарайтесь воздержаться от суждений, так как непослушный ребенок может переживать очень трудные времена на заднем плане.

Дети также плохо себя ведут из осознанной потребности произвести впечатление на сверстников. Вы могли бы решить эту проблему с помощью реального примера того, как действовать в классе — не лучшее решение. Скорее, говорить об этом в подходящее время. При этом обязательно объясните, почему то, что они сделали, неправильно, и негативные последствия таких действий.

3. Будьте образцом поведения, которого вы хотите

Соблюдать правила в классе сложно, если вы сами им не следуете. Помимо наличия четкой политики или правил, вы должны первыми практиковать то, что проповедуете. В противном случае учащиеся будут склонны следовать вашим примерам, а не вашим словам. Например, если вы делаете выговор учащимся за опоздание, каждый день приходите рано.

4. Отличайте правильное от неправильного

Иногда, особенно при работе с маленькими детьми, учащиеся могут не знать, что представляет собой неприемлемое поведение в классе. Они могут знать, что играть в «PokemonGo» в классе неправильно или читать «Золушку» посреди урока нельзя. Помогите им сделать четкую грань между правильным и неправильным.

5. Сосредоточьтесь больше на поощрениях, чем на наказаниях

Ученики, пытающиеся избежать наказания, являются эффективной стратегией, позволяющей всем вести себя наилучшим образом. Но вознаграждение — более продуктивный подход в долгосрочной перспективе. Соблазнение стимулов для студентов часто побуждает их не только избегать нарушений правил, но и делать все возможное, чтобы двигаться вперед.

Наградой может быть что угодно: от конфеты, мягкой игрушки до простого комплимента в знак признания их усилий. Вы также можете сделать классные занятия настолько увлекательными, что учащиеся не захотят прерывать происходящее.

6. Примите метод наставника сверстников

Какими бы дружелюбными и услужливыми вы ни старались быть, иногда непослушному ученику требуется плечо сверстника, на которое можно опереться. Этот человек может быть кем-то, кто переживает тот же жизненный опыт, или просто неавторитетной фигурой.

С помощью техники «наставник сверстников» вы объединяете хорошо ведущего себя ученика («наставника») с не очень хорошим. В то время как они работают над совершенствованием своих академических знаний, «ученик» также может получить урок по правильным личным навыкам. Будет благоразумно поговорить со студентом-наставником и объяснить ему/ей, чего вы хотите достичь и чем он/она может помочь.

7. Постарайтесь понять

Иногда учащегося могут счесть грубым, когда он на самом деле соблюдает культурные обычаи или традиции. В некоторых культурах, например, запрещено смотреть в глаза взрослым. Поэтому, когда вы говорите ученику сделать это, а он смотрит в сторону или вниз, в землю, это может иметь какое-то отношение к этому.

Прежде чем сразу же назвать любое действие плохим поведением, сначала докопайтесь до сути дела. Насколько им известно, вы можете просить их сделать что-то вопреки тому, что они считают правильным или уместным.

И последнее, но не менее важное: никогда не отказывайтесь от на первый взгляд упрямого ученика, который, похоже, настроен на то, чтобы напрячь все ваши нервы. Не прекращайте хорошую борьбу, пока она не выиграна. Иногда на это уходят минуты, иногда недели. Будьте терпеливы и никогда не позволяйте разочарованию взять над вами верх.

Как справляться с плохим поведением учащихся: 6 современных советов о том, как освоить работу

Период первых дней в школе — прекрасное время года для работы директором, так как почти всегда без происшествий, когда дело доходит до поведения учеников. Но этот период «медового месяца» обычно длится всего неделю или две. Как только учащиеся чувствуют себя более комфортно в обстановке, негативное поведение начинает увеличиваться.

Обычно именно в этот момент учителя, как новые, так и опытные, начинают спрашивать, как справиться с плохим поведением учеников. Многие школы вместо того, чтобы проявлять инициативу и планировать стратегии, занимают реактивную позицию.

Какие современные решения могут помочь учителям и растянуть медовый месяц на недели, а может быть, и на месяцы?

1. Раннее установление положительного контакта со студентами

Большинство учителей осознают важность установления связи между учениками. Студенты, которые чувствуют, что о них заботятся, лучше реагируют на исправление. Учителя, которые рано начинают учебный год с преднамеренных позитивных отношений со всеми учениками, могут превратить прекрасное начало года в потрясающий учебный год.

Стратегия дистанционного обучения: Публично назовите сильные стороны учащихся в виртуальной среде. Это празднует наших студентов и создает доверительные отношения.

2. Признание каждого ученика как личности

Учителя должны знать своих учеников достаточно хорошо, чтобы знать их цели, надежды и заботы. Чтобы это упражнение выглядело искренним, особенно со старшими учениками, расспросы об отдельных учениках всегда должны стоять перед академическими проблемами. Забота об общем благополучии учащихся позволяет учащимся чувствовать поддержку учителей во всех аспектах их жизни.

Стратегия удаленного обучения: Поскольку ученики находятся на физическом расстоянии, учителя могут собирать эту информацию об учениках через форму Google. Ключевым шагом является отслеживание ответов ученика, укрепление связи между учителем и учеником.

3. Вовлечение семей

В какой-то момент учителям может понадобиться поддержка родителей, чтобы справиться с негативным поведением учащихся. Учителей следует поощрять к установлению позитивного контакта с родителями с самого начала и часто в течение учебного года. По той же причине, по которой нам необходимо развивать отношения с нашими учениками, нам также нужны доверительные и заботливые отношения с родителями.

Стратегия дистанционного обучения: Никогда еще это не было более верным, чем в модели дистанционного обучения, когда родители несут большую нагрузку по обучению, чем когда-либо прежде. Учителя могут отправлять электронные доказательства отличной работы учащихся (скриншоты, видеоклипы или публикации SeeSaw) непосредственно в папку «Входящие» родителей, чтобы наладить с ними положительный контакт.

4. Создание структуры и распорядка

Может показаться, что установление распорядка и процедур в классе не является «современным», но в некотором смысле это так. Традиционно ученикам давали распорядок для создания порядка и повышения эффективности. Хорошо управляемый класс может сэкономить много учебного времени благодаря высококачественным переходам и обучению от звонка к звонку. Но когда мы думаем о том, чтобы быть активными с нашими учениками, мы должны думать о структуре и рутине как о успокаивающих и безопасных, а также эффективных. Наличие процедур помогает учащимся чувствовать себя в безопасности и знать, как действовать в классе. Студенты, которые чувствуют себя в безопасности, менее склонны к негативному поведению и более склонны к академическим успехам.

Стратегия дистанционного обучения: Учителя должны помнить, что в удаленной обстановке они все равно должны практиковать «классные» занятия. Сдача работы, проверка оценок и работа в команде должны преподаваться и практиковаться точно так же, как и в обычном классе.

5. Реагируйте вмешательством, а не последствиями

Учащиеся делают все, что в их силах, поэтому, если у них возникают проблемы с определенным аспектом учебного дня, учителя должны сосредоточиться на отстающих навыках, прежде чем беспокоиться о последствиях. Знание того, как справляться с плохим поведением учащихся, требует знания и понимания вмешательств, которые основаны на исследованиях и являются высокоэффективными. Повторное обучение, моделирование и разбиение задач на этапы показывают учащимся, как мы можем с ними работать, а не просто наказываем их.

Стратегия удаленного обучения: В любом случае трудно дать результаты в удаленной обстановке, поэтому учителям следует прибегать к другим инструментам связи, отношений и повторного обучения, если это необходимо. С установкой на вмешательство мы можем использовать такие стратегии, как разбиение задач на более мелкие части во время дистанционного обучения.

6. Привлеките помощь свыше

Может наступить момент, когда поведение учащихся в классе станет неуправляемым. В этот момент очень важно привлечь директора. Учителя должны иметь возможность поделиться чем-то объективным, например, данными за определенный период времени, которые демонстрируют историю ситуации. У директоров нет волшебной палочки, которая «исправляет» учеников, но у них может быть больше ресурсов, чтобы помочь ученику принять необходимые меры. Часто в этой головоломке, помогающей студентам, недостает информации. Вот почему жизненно важно иметь такой инструмент, как Pulse, который отслеживает самочувствие учащихся. Все члены команды, от администраторов до консультантов, могут получить доступ к историческим данным, чтобы увидеть, как чувствует себя студент, посредством мониторинга с еженедельными обновлениями в реальном времени.

Стратегия дистанционного обучения: Дистанционное обучение облегчает директору «посещение» классной комнаты. Учителя могут добавить их в Google Classroom, чтобы они могли помочь в наблюдении, сборе данных и реализации вмешательства.

Знать, как справляться с плохим поведением учащихся, — это и искусство, и наука, и учителя должны уделять внимание всем факторам, чтобы способствовать успеху учащихся. Учителя, которые думают проактивно, а не реактивно, добьются гораздо лучших результатов. Ранняя и частая связь с учащимися и родителями, создание безопасного, хорошо организованного класса, использование мер вмешательства до наступления последствий и получение помощи, когда это необходимо, — это современные методы, которые могут помочь учителям продлить «медовый месяц» хорошего поведения, возможно, на весь учебный год.

Здесь, в Educator Impact, мы даем руководителям школ инструменты для сбора практических идей, которые помогают им активно улучшать благополучие учащихся, их вовлеченность и практику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *