Писать первой парню или не писать: В каких ситуациях и стоит ли вообще первой писать парню, советы психолога

Писать первой парню или не писать: В каких ситуациях и стоит ли вообще первой писать парню, советы психолога

Стоит ли писать мужчине первой и почему он сам не напишет: отвечает эксперт — 10 июля 2022

Ох эти любовные метания и терзания — как они иногда нас изматывают

Поделиться

Почти каждая женщина хоть раз испытывала это чувство. Когда с одной стороны — вроде пора самой проявить инициативу в отношениях, а с другой — закрадываются мысли: а «не буду ли я слишком навязчива» или, может быть, «меня слишком много». Если вы хоть раз гадали, перебирая в руках смартфон, этот материал для вас. Наши коллеги из Wday.ru вместе с экспертами попытались разобраться в этом вопросе.

По мнению популярного блогера, автора книг и курсов о женском достоинстве Милы Левчук, мужчинам необходимо быть победителями и завоевателями. И проявить инициативу по отношению к понравившейся девушке — один из шагов к этому самому завоеванию. Поэтому ответим сразу, если мужчина не инициирует общение, значит вы ему не очень понравились/нужны. Такой короткий и грустный вывод.

Есть и другой вариант, если после первой встречи мужчина не пишет и не звонит, он, возможно, боится показаться слишком заинтересованным или даже навязчивым.

— Возможно, мужчина не пишет из-за возрастной разницы, различного социального статуса и материального положения. Он даже не предполагает, что понравился девушке. В этом случае первый шаг со стороны женщины уместен, — считает Мила Левчук. Задумайтесь, если ваша ситуация именно такая, то можно намекнуть, что вы готовы продолжить общение.

В большинстве случаев всё же первой выходить на связь не стоит. По опыту эксперта, есть варианты, когда мужчина не пишет специально, чтобы накрутить свою значимость.

— На ранних стадиях знакомства «позвонит — не позвонит», «напишет — не напишет», и когда именно — это тест его заинтересованности. Как напряжение в сети. Если в этой розетке 120 вместо 220, а у вас фен работает от 220, глупо настаивать: «Нет, мне надо! Работай!» Или воткнуть и надеяться: может, через полчасика заработает? Или завтра? Здесь только да-да и нет-нет. Если вы понравились, то он позвонит в этот же день или на следующий. В такой ситуации делать первый шаг нет смысла, — считает Левчук.

Психолог Ирина Мамаева советует внимательно прислушиваться к своим ощущениям на первых трех свиданиях. Волноваться перед и во время них — нормально, ведь хочется произвести приятное впечатление.

— На первых встречах действительно сложно отличить тревогу от волнения. Но волнение проходит уже к 2–3-й встрече. Если и после 2–3-й встречи сохраняется состояние напряжения, неловкости, страха, тут стоит более внимательно прислушаться к себе. У женщин, как правило, интуиция развита лучше, и они быстрее могут почувствовать, что что-то не так, — рассказывает Ирина.

Также иногда возникает ощущение, что время тянется очень медленно и на свидании вам словно нужно прилагать усилия, чтобы продолжить общение. Также может быть упадок сил и потеря энергии. Может возникнуть чувство, что за вами наблюдают, как за подопытным: отслеживают ваши слова и действия, оценивают ваше поведение.

Обращайте внимание на то, как ваш спутник формулирует предложения о встрече.

— Плохой знак, если мужчина ставит вас перед фактом, не спрашивая мнения, — он изначально загоняет вас в свои жесткие рамки. «Ты же не откажешь мне», — тут человек снова не оставляет вам выбора. И дает понять, что если вы откажетесь, то он обидится. Таким образом, вас загоняют в чувство вины, — комментирует ситуацию специалист.

В нормальных отношениях человек предлагает свой вариант проведения вечера, при этом готов принять ваш вариант. В случае вашего отказа он реагирует спокойно. Он не будет требовать, чтобы вы отменили все свои планы и подстроились под него.

По мнению Милы Левчук, если у вас серьезные отношения (или намек на них), а мужчина не пишет, то причин может быть куда больше, чем в первом случае. Среди них, например, нелюбовь именно к перепискам, другая девушка, которая теперь занимает его внимание (стерва!), но возможны и более банальные ситуации: болезнь, проблемы на работе или в семье, также он может быть на вас за что-то обижен.

Мила Левчук советует, если вы уверены, что причина в вас и вы действительно чем-то обидели или расстроили партнера на последней встрече — обязательно стоит дать о себе знать и поинтересоваться, всё ли у него в порядке.

Последний аккорд этой проблемы, но наверное самый важный, если мужчина не берет трубку и не отвечает на сообщения — вряд ли у него проблема со смартфоном или нет выхода в интернет, скорее всего, вы ему просто не интересны, и с этим придется смириться.

Клинический психолог и гештальт-терапевт Лина Дианова объясняет частые расставания тем, что нет психологически здоровых идеальных людей, которые идеально договариваются, идеально ругаются, предупреждают, когда нуждаются в паузе в отношениях, идеально расстаются, благодарят партнера за всё хорошее и идеально уходят, не оглядываясь назад и не оставляя шанса на возобновление отношений.

— Люди сходятся «неврозами» — однажды я услышала эту фразу от супервизора и поняла, что это чистая правда, — говорит Лина.

Кроме того, эксперт акцентирует внимание на том, что большинство наших сегодняшних проблем перекочевало из детства. Многие это знают, понимают, но в обыденной жизни забывают.

— У каждого из нас было детство, родители, окружение, которое нас формировало. Эти люди и условия не были идеальными, и мы не стали такими. Каждому из нас чего-то не хватало — кому-то любви и принятия, кому-то свободы, кто-то рос под влиянием гиперопеки, и теперь любовь для него — когда всё-всё вместе. Самое главное в этом — встретить «дуала» — человека, кто дает именно то, в чем нуждаетесь именно вы, и именно так, как вам нужно, — объясняет специалист.

Любовь можно выражать по-разному, и, если для вас любовь — это контроль, вам не подойдет человек, для которого любовь — это свобода. Да, теоретически вы можете быть вместе. Скрипя колесами и работая с психологом, вы будете катиться в светлое будущее, но на практике будет больше трудностей, чем радостей. Отношения закончатся.

Мы узнали еще 9 неочевидных, но фатальных ошибок, которые всегда приводят к расставанию. Прочитайте, может быть, вы просто делаете одну из них.

«Мужа час рядом нет, а я уже начинаю»: откровения изменщицы со стажем — она рассказала, почему ее тянет налево.

«Бросил ее и не жалею»: откровения жениха, который ушел от невесты в день свадьбы, — эксперты объяснили, почему так бывает.

«Лет в 60 офигею от одиночества»: 3 откровенные истории бездетных женщин за 40 (две из них вполне счастливы).

Стоит ли писать мужчине первой и почему он сам не напишет: отвечает эксперт — 10 июля 2022

Ох эти любовные метания и терзания — как они иногда нас изматывают

Поделиться

Почти каждая женщина хоть раз испытывала это чувство. Когда с одной стороны — вроде пора самой проявить инициативу в отношениях, а с другой — закрадываются мысли: а «не буду ли я слишком навязчива» или, может быть, «меня слишком много». Если вы хоть раз гадали, перебирая в руках смартфон, этот материал для вас. Наши коллеги из Wday.ru вместе с экспертами попытались разобраться в этом вопросе.

По мнению популярного блогера, автора книг и курсов о женском достоинстве Милы Левчук, мужчинам необходимо быть победителями и завоевателями. И проявить инициативу по отношению к понравившейся девушке — один из шагов к этому самому завоеванию. Поэтому ответим сразу, если мужчина не инициирует общение, значит вы ему не очень понравились/нужны. Такой короткий и грустный вывод.

Есть и другой вариант, если после первой встречи мужчина не пишет и не звонит, он, возможно, боится показаться слишком заинтересованным или даже навязчивым.

— Возможно, мужчина не пишет из-за возрастной разницы, различного социального статуса и материального положения. Он даже не предполагает, что понравился девушке. В этом случае первый шаг со стороны женщины уместен, — считает Мила Левчук. Задумайтесь, если ваша ситуация именно такая, то можно намекнуть, что вы готовы продолжить общение.

В большинстве случаев всё же первой выходить на связь не стоит. По опыту эксперта, есть варианты, когда мужчина не пишет специально, чтобы накрутить свою значимость.

— На ранних стадиях знакомства «позвонит — не позвонит», «напишет — не напишет», и когда именно — это тест его заинтересованности. Как напряжение в сети. Если в этой розетке 120 вместо 220, а у вас фен работает от 220, глупо настаивать: «Нет, мне надо! Работай!» Или воткнуть и надеяться: может, через полчасика заработает? Или завтра? Здесь только да-да и нет-нет. Если вы понравились, то он позвонит в этот же день или на следующий. В такой ситуации делать первый шаг нет смысла, — считает Левчук.

Психолог Ирина Мамаева советует внимательно прислушиваться к своим ощущениям на первых трех свиданиях. Волноваться перед и во время них — нормально, ведь хочется произвести приятное впечатление.

— На первых встречах действительно сложно отличить тревогу от волнения. Но волнение проходит уже к 2–3-й встрече. Если и после 2–3-й встречи сохраняется состояние напряжения, неловкости, страха, тут стоит более внимательно прислушаться к себе. У женщин, как правило, интуиция развита лучше, и они быстрее могут почувствовать, что что-то не так, — рассказывает Ирина.

Также иногда возникает ощущение, что время тянется очень медленно и на свидании вам словно нужно прилагать усилия, чтобы продолжить общение. Также может быть упадок сил и потеря энергии. Может возникнуть чувство, что за вами наблюдают, как за подопытным: отслеживают ваши слова и действия, оценивают ваше поведение.

Обращайте внимание на то, как ваш спутник формулирует предложения о встрече.

— Плохой знак, если мужчина ставит вас перед фактом, не спрашивая мнения, — он изначально загоняет вас в свои жесткие рамки. «Ты же не откажешь мне», — тут человек снова не оставляет вам выбора. И дает понять, что если вы откажетесь, то он обидится. Таким образом, вас загоняют в чувство вины, — комментирует ситуацию специалист.

В нормальных отношениях человек предлагает свой вариант проведения вечера, при этом готов принять ваш вариант. В случае вашего отказа он реагирует спокойно. Он не будет требовать, чтобы вы отменили все свои планы и подстроились под него.

По мнению Милы Левчук, если у вас серьезные отношения (или намек на них), а мужчина не пишет, то причин может быть куда больше, чем в первом случае. Среди них, например, нелюбовь именно к перепискам, другая девушка, которая теперь занимает его внимание (стерва!), но возможны и более банальные ситуации: болезнь, проблемы на работе или в семье, также он может быть на вас за что-то обижен.

Мила Левчук советует, если вы уверены, что причина в вас и вы действительно чем-то обидели или расстроили партнера на последней встрече — обязательно стоит дать о себе знать и поинтересоваться, всё ли у него в порядке.

Последний аккорд этой проблемы, но наверное самый важный, если мужчина не берет трубку и не отвечает на сообщения — вряд ли у него проблема со смартфоном или нет выхода в интернет, скорее всего, вы ему просто не интересны, и с этим придется смириться.

Клинический психолог и гештальт-терапевт Лина Дианова объясняет частые расставания тем, что нет психологически здоровых идеальных людей, которые идеально договариваются, идеально ругаются, предупреждают, когда нуждаются в паузе в отношениях, идеально расстаются, благодарят партнера за всё хорошее и идеально уходят, не оглядываясь назад и не оставляя шанса на возобновление отношений.

— Люди сходятся «неврозами» — однажды я услышала эту фразу от супервизора и поняла, что это чистая правда, — говорит Лина.

Кроме того, эксперт акцентирует внимание на том, что большинство наших сегодняшних проблем перекочевало из детства. Многие это знают, понимают, но в обыденной жизни забывают.

— У каждого из нас было детство, родители, окружение, которое нас формировало. Эти люди и условия не были идеальными, и мы не стали такими. Каждому из нас чего-то не хватало — кому-то любви и принятия, кому-то свободы, кто-то рос под влиянием гиперопеки, и теперь любовь для него — когда всё-всё вместе. Самое главное в этом — встретить «дуала» — человека, кто дает именно то, в чем нуждаетесь именно вы, и именно так, как вам нужно, — объясняет специалист.

Любовь можно выражать по-разному, и, если для вас любовь — это контроль, вам не подойдет человек, для которого любовь — это свобода. Да, теоретически вы можете быть вместе. Скрипя колесами и работая с психологом, вы будете катиться в светлое будущее, но на практике будет больше трудностей, чем радостей. Отношения закончатся.

Мы узнали еще 9 неочевидных, но фатальных ошибок, которые всегда приводят к расставанию. Прочитайте, может быть, вы просто делаете одну из них.

«Мужа час рядом нет, а я уже начинаю»: откровения изменщицы со стажем — она рассказала, почему ее тянет налево.

«Бросил ее и не жалею»: откровения жениха, который ушел от невесты в день свадьбы, — эксперты объяснили, почему так бывает.

«Лет в 60 офигею от одиночества»: 3 откровенные истории бездетных женщин за 40 (две из них вполне счастливы).

Писать от первого или третьего лица? — Английский Письменный

В этой статье используется «поиск по словарю». Просто дважды щелкните любое слово, чтобы получить мгновенное определение (использует всплывающее окно).

Писать от первого или третьего лица?

by
Deanna Mascle

Традиционно английская грамматика делит ссылки на людей на три категории: я, ты и он или она. Первое лицо – это я, мне, мой, мы, наш и так далее. Второй человек — это вы и ваши. Третье лицо это он, она, они, их, его, ее, он, она и так далее.

Однако большинство письменных заданий пишутся от первого или третьего лица. Инструкции и инструкции по набору текста могут быть написаны от второго лица, а также немного художественной литературы, хотя и редко.

Как писатель решает, какой человек подходит для его письменной задачи?

Для многих писателей первыми и единственными критериями являются комфорт и опыт. Поскольку большая часть нашего устного общения происходит от первого лица, а большая часть неофициального письменного общения ведется от первого лица, многим людям просто удобнее писать от первого лица.

Однако это не означает, что первое лицо является идеальным выбором для этой конкретной письменной задачи.

От первого лица — отличный выбор, если вы собираетесь писать неформально или небрежно. Даже если само задание на самом деле преследует формальные или профессиональные цели, вы можете намеренно выбрать непринужденный тон. Тогда первое лицо — правильный выбор.

Первое лицо также является прекрасным выбором, когда вы пишете о личном опыте. Если вы делитесь историей о своей жизни или событии, свидетелем которого вы стали, то во многих случаях это будет более убедительно, если вы напишете от первого лица. Писатель является частью истории, и читателю важно знать, что первое лицо здесь также является правильным выбором.

Однако во многих случаях от третьего лица действительно лучше. На самом деле, это требуется во многих академических и профессиональных ситуациях, поскольку первое лицо более непринужденное и неформальное.

Основная причина перехода от первого лица к третьему заключается просто в том, что третье лицо убирает автора («Я») из письма, что делает акцент на том, что говорится, а не на том, кто это говорит.

Это создает ощущение большей объективности и дистанцированности — чувства и личность автора второстепенны по отношению к обоснованности аргумента — факты могут говорить сами за себя.

Письмо от третьего лица также сильнее и убедительнее, поэтому оно часто бывает более убедительным. Часто утверждение «я» ослабляет аргумент или утверждение.

Часто первое лицо не нужно, т.е. Я думаю [большинству студентов алгебра не нужна]. Многие элементы от первого лица (я думаю, я верю, я знаю и т. д.) часто просто ослабляют или увязают в написании без какой-либо цели. Убрав их, чтобы переключиться на третье лицо, вы можете сделать текст сильнее и мощнее.

Если вы хотите учиться и расти как писатель, вы должны экспериментировать и набираться опыта, используя как первое, так и третье лицо. Таким образом, вы сделаете выбор, основываясь на цели вашего письма, а не просто на своем уровне комфорта.


Об авторе: Дина Маскл является издателем http://wordcraftonline.com. Вы можете прочитать больше на http://word-craft.info.
Попрактикуйтесь в письме на форуме.

 

 

 

Написание от первого лица: 4 уловки и 6 ловушек

Писать от первого лица не так просто, как вы думаете.

Хотя кажется естественным говорить голосом одного персонажа, поскольку вы практиковались всю свою жизнь, есть некоторые приемы, которым нужно научиться, и ловушки, которых следует избегать.

Например, не существует только одного вида письма от первого лица. На самом деле есть четыре разных способа сделать вид от первого лица! (мы разберем эти типы позже).

Исторически сложилось так, что большинство книг до 19 лет00 были написаны от третьего лица (за некоторыми заметными исключениями). Теперь, если вы посмотрите на такие премии за последние пять лет, как Пулитцеровская, Национальная книжная премия, Национальная премия кружка книжных критиков и Букеровская премия, вы обнаружите, что около 30% финалистов написаны от первого лица. Если вы посмотрите на жанровую и коммерческую фантастику, вы обнаружите, что процент еще выше, около 50%.

Это означает, что вид от первого лица полностью вошел в современную эпоху. Так что отпразднуйте будущее, написав от первого лица! Вы являетесь частью истории, которая ценит близость одного голоса, одного голоса против множества.

Теперь давайте разберемся, как писать от первого лица.

4 Уловки для письма от первого лица

1. Проявите отношение

Отношение – это то, что литературные агенты называют «управляемым голосом». Ваши персонажи должны быть язвительными, остроумными, забавными или забавными.

Нет ничего более скучного, чем рассказчик от первого лица, который говорит на странице как компьютер. Чем больше индивидуальности вы сможете придать своему рассказчику, тем больше удовольствия получит читатель.

Какой рассказчик от первого лица лучше?

1. «Я зашел в бар и решил попросить бармена выпить. Несмотря на то, что бар был закрыт, бармен смог налить мне пива. Я пытался читать газету, но это было то же самое, что я читаю каждый день».

2. «Как насчет чайника? Что, если бы носик открывался и закрывался, когда выходил пар, чтобы он стал ртом, и он мог бы насвистывать красивые мелодии, или делать Шекспира, или просто хохотать со мной? Я мог бы изобрести чайник, который читает папиным голосом, чтобы я мог заснуть, или, может быть, набор чайников, который поет припев из «Желтой подводной лодки», песни группы «Битлз», которую я люблю».

Первый не ужасен, но и не велик. Это прямолинейно, как у Хемингуэя. Это голос частного сыщика, или недавно разведенного человека, или какого-то другого жесткого персонажа. Но это не говорит вам очень много о персонаже только через голос.

Второй — начало «Жутко громко и невероятно близко» Джонатана Сафрана Фоера , и, как заметила Джойс Кэрол Оутс, оно обладает самым неуловимым и лучшим качеством письма: энергией. Если вы можете вложить свою энергию в страницу, читатели будут продолжать читать, чтобы впитывать эту энергию.

Вашим персонажам нужна индивидуальность, и эта индивидуальность должна быть воплощена в каждом предложении вашей рукописи. Это должно особенно проявиться в диалогах, где у вас есть замечательная возможность поднять фрик-флаг вашего персонажа (они говорят на диалекте? Какая у них крылатая фраза или слова-паразиты?).

Совет : Начните писать рукопись от первого лица, когда услышите голос, говорящий у вас в голове. Я имею в виду на самом деле слышать, например, хриплый тембр водителя грузовика, или визг пожилой женщины, или жалобное невинное блеяние ребенка. Голос будет голосом вашего персонажа, и он будет дословно рассказывать вам историю.

2. Подчеркните самообман вашего персонажа. Может быть, даже несколько слепых зон.

Например, они могли бы поверить, что они Казанова или Елена Троянская, но мы увидим, что один за другим в барах отказывают им, что их самовосприятие неверно. Они могли бы поверить, что отлично справляются со своей работой детектива, но после того, как они проваливают одно дело за другим, мы, читатели, понимаем, что они ужасны.

Три примера:

В «Позоре» Дж. М. Кутзи мы видим, что рассказчик, профессор Дэвид Лурье, сексуально эксплуатирует своего молодого студента колледжа, несмотря на то, что он оправдывает свои действия и считает, что не сделал ничего плохого. Позже в этой истории мы видим, что основное напряжение заключается в том, что профессор расист, хотя он не считает себя расистом.

В «Остатке дня» Кадзуо Исигуро дворецкий использует высокий язык и формальные манеры, чтобы скрыть от всех, включая самого себя, что он влюблен, даже если читатель сразу это узнает.

Игнатиус Дж. Рейли в «Конфедерации болванов» считает себя высоконравственным, умным и смелым. Читатель знает, что он ни один из них.

Если вы поможете читателю понять, что персонажу не хватает самопознания, это создаст противоречие между тем, что знает читатель, и тем, что знает персонаж, и читатель продолжит чтение, чтобы увидеть, придет ли персонаж к самопознанию. . Каждый учитель письма говорит о создании напряжения посредством драматизма сюжета и конфликта между персонажами , но это создание конфликта между читателем и персонажем — технический литературный термин называется Драматическая ирония — один из самых недооцененных способов создания напряженности в рукописи.

В повествовании от третьего лица драматическая ирония исходит от персонажа, не знающего, что кто-то за дверью вот-вот выпрыгнет с ножом (но читатель знает), а в первом лице драматическая ирония исходит от того, что зрители что-то понимают персонаж, которого персонаж не осознает сама.

Чем больше слепых зон вы можете дать своему рассказчику, тем больше аудитория будет вкладываться в сложность персонажа.

Опасность : Если у вашего рассказчика слишком много слепых зон, он покажется наивным или полоумным, что саботирует уважение читателя к нему.

3. Определите уровень ненадежности вашего рассказчика

Это не выбор между надежным рассказчиком от первого лица или ненадежным рассказчиком. Это слишком просто.

Правда в том, что каждый рассказчик от первого лица в какой-то степени ненадежен. Ваше решение как автора заключается в том, где разместить их в этом спектре.

Ваш персонаж лжет только в мелочах, понятных , например, верит, что не хотел обидеть кого-то, кого ненавидел? Это рутинный самообман, и в той или иной степени он присутствует практически у каждого персонажа.

Или ваш персонаж принципиально искажает мир, правду и других персонажей? Это патология, и ваш персонаж окажется психически неуравновешенным.

Каждый рассказчик от первого лица в какой-то степени ненадежен. Но некоторые из них более ненадежны, чем другие. Если вы как автор не решаете, насколько читатель сможет доверять вашему персонажу и в какой части повествования он лжет (даже если это небольшая ложь или ложь самому себе), то вы отсутствует одна из лучших частей повествования от первого лица.

4. Пролить свет на более интересных персонажей

Я называю это подходом Уотсона . Истории о Шерлоке Холмсе были бы ужасны, если бы Шерлок Холмс был рассказчиком — мы бы заглядывали прямо в его мозг, и вся тайна и напряжение испарялись бы, как только он выяснял преступление.

Нет, очень важно, чтобы неуклюжий Ватсон рассказывал историю, потому что он может пролить свет на гениальность Холмса.

У каждого рассказчика от первого лица есть уникальная возможность переключить все внимание на другого персонажа. Итак, что нужно делать? Наполните свой роман эксцентричными чудаками, людьми, которые хлопают и танцуют, когда их видит ваш рассказчик.

И опиши всех этих людей через уникальную призму своего персонажа. Что делает Уотсона идеальным рассказчиком, так это его методичность и прямота. Что может сделать вашего персонажа идеальным рассказчиком, так это то, что он продолжает описывать опасных уродов как души, полные света и добра.

 

6 Опасностей, которых следует избегать

1. Читатель в ловушке с одним персонажем

Читая книгу от первого лица, ваш читатель, по сути, находится в лифте с вашим рассказчиком в течение шести или восьми часов. Не делайте это самой жалкой поездкой на лифте в их жизни.

Персонажи от первого лица должны иметь некоторые искупаемых характеристик , иначе читатель их просто ненавидит. Даже если у них есть ужасные недостатки, сделайте их интересными недостатками. Алкоголизм, например, слишком часто используется как недостаток главных героев, особенно в крутых жанрах детективов и детективов. Не приписывайте своему персонажу штампованные недостатки.

И последний совет: Наполните свою книгу живым набором второстепенных персонажей , чтобы у вашего читателя было много возможностей взаимодействовать с диалогами и действиями других персонажей, помимо главного героя. Это убережет их от чувства клаустрофобии в мозгу вашего главного героя.

2. Убедитесь, что ваш персонаж — это не только вы сами

Самое главное помнить, когда вы пишете от первого лица, что вы не являетесь собой. Сотрите свой личный голос и замените его голосом другого человека, которого вы создали. Вероятно, это будет какая-то маленькая часть вас, но она не идентична вам.

От первого лица сценаристы ближе всего к актерам. По сути, вы действуете, когда пишете от первого лица. Вы притворяетесь другим человеком, подражая каждой его мысли, выражению и слову. Так что смело придумывайте кого-нибудь!

3. Избегайте слов-фильтров

Есть несколько замечательных статей о том, как избегать слов-фильтров.

По существу, вы не пишете:

Я посмотрел на толпу политических протестующих, несущихся по улице.

Вы пишете:

Орда политических протестующих мчалась по улице.

Просто уберите действия, в которых рассказчик от первого лица смотрит, видит и действует. Это сделает прозу более прямой.

4. Слишком много предложений, начинающихся с «И»

Я пошел в парк. Я увидел большую утку. Мне нравилось наблюдать за всеми людьми. Я подумал о том, что облака похожи на наковальни.

Еще не устали?

Пожалуйста, не начинайте каждое предложение с «Я». Это кажется излишним.

Создавайте предложения, в которых подразумевает «я», или говорите не о рассказчике, а о других вещах.

Конечно, не идите на противоположную сторону спектра и старайтесь полностью избегать «я». Ведь это самое важное слово при написании от первого лица.

5. Слишком много внутренних монологов и самоанализа

Выведите своего персонажа за пределы его или ее головы.

Честно говоря, скучно читать идеи за идеями, мысли за мыслями. Скучно читать о том, что главный герой обдумывает идеи лучше для эссе, чем для беллетристики.

Хотя доступ к голове персонажа является основным преимуществом письма от первого лица, он также может стать помехой, если им злоупотреблять. Поэтому не забудьте окружить мысли и самоанализ широкими элементами действий, диалогов и описаний.

6. Сложность ограниченной точки зрения

Иногда бывает сложно писать от первого лица, когда читателю нужно знать о чем-то, что происходит в другой сюжетной линии или в другой части мира.

Но это добровольное препятствие, которое писатель решает взять на себя , в конечном итоге укрепит историю. Это нелогично, но если вы создадите себе препятствия, вы заставите себя быть более творческим.

Так что смотрите на ограниченный вид от первого лица не как на препятствие, а как на возможность или вызов.

Типы письма от первого лица:

Первое лицо

Это основная форма письма от первого лица. Рассказчик рассказывает историю со своей точки зрения.

Ни в коем случае мы не знаем чего-то, чего не знает рассказчик, и мы не вникаем в мысли кого-либо еще в этой истории.

Множественное число Первое лицо

Вместо «я» эта история рассказывается с точки зрения «мы» и «наш».

Джошуа Феррис «Тогда мы пришли к концу»: «Мы были капризными и переплачивали».

Из первых строк Джастина Торреса «Мы, животные»: «Мы хотели большего. Мы стучали остриями вилок по столу, стучали ложками по пустым тарелкам; мы были голодны.»

«Девственницы-самоубийцы» Джеффри Евгенидеса также были рассказаны во множественном числе от первого лица с точки зрения всего города, наблюдающего, как семья разрушается и пытается покончить жизнь самоубийством.

В конечном счете, это великолепная и гибкая точка зрения, позволяющая вам собрать мнение большой группы людей, коллективную память о том, что произошло, и представить несколько сторон истории.

Периферийное первое лицо

Первичная точка зрения от первого лица означает, что рассказчик не является главным героем. Рассказчик пытается направить внимание читателя на кого-то другого.

  • Ник Карауэй в «Великом Гэтсби»
  • Измаил в «Моби Дике»
  • Адсо Мелька в «Имени розы»

Несколько рассказчиков от первого лица

В каждой главе человек, говорящий как «Я», будет меняться. Таким образом, у вас может быть четыре человека, говорящих от первого лица и рассказывающих свои истории.

Но почему для этого типа техники вы выбрали первое лицо, а не третье? Основная причина в том, что вы хотите, чтобы читатель мог слышать все эти голоса прямо от персонажей. Вторая основная причина заключается в том, что вы хотите выявить различия между тем, как несколько персонажей рассказывают одну и ту же историю.

Например, «Красная вода» Джудит Фриман рассказывает историю трех разных жен одного и того же мужчины из Юты. Каждая жена получает возможность рассказать свою историю своими словами.

Общие вопросы

Могу ли я использовать несколько рассказчиков от первого лица?

Да. Это называется Множественная точка зрения от первого лица . Вы получаете все преимущества записи голосом конкретного человека и интимного взгляда в его голове, а также преимущества нескольких точек зрения.

Прекрасным примером этого является «Когда я умирал» Фолкнера, в котором многие члены клана Бандрен (всего 15) рассказывают свою версию попытки перевезти мертвое тело через Миссисипи.

Более современным примером может быть «Исчезнувшая». «Исчезнувшая» учит нас тому, что два рассказчика от первого лица должны дополнять друг друга — они должны не соглашаться друг с другом или добавлять дополнительную информацию — чтобы этот механизм с несколькими рассказчиками работал.

Почему я должен выбирать повествование от первого лица?

Две важные причины: Близость и Непосредственность .

Рассказчик от первого лица предлагает невероятную интимность. Некоторые ограниченные рассказчики от третьего лица достигают этого, но ничто не может сравниться с первым лицом в доступе к мозгу человека.

Более того, рассказчик от первого лица — лучшее преимущество письма перед фильмом. В то время как повествование от третьего лица — это именно та точка зрения, которую использует фильм, от первого лица вы сможете погрузиться в сознание персонажей так, как это плохо приспособлено для фильма. В некоторых фильмах используется голос за кадром, чтобы попытаться приблизить мысли персонажа, но это широко осуждается и часто не работает (за исключением случаев, когда это работает: Выходной день Ферриса Бьюллера и Адаптация являются лучшими примерами).

Дело в том, что вид от первого лица — единственный вид, который даст вам преимущество перед доминирующей формой повествования нашего времени: фильмом. Через первого лица можно дать прямую линию в человеческое сознание.

От первого лица читатель чувствует, что ему доверяют. Читатель чувствует, что получает особый доступ. Читатель чувствует себя, за неимением лучшего слова, любимым.

А теперь вторая причина: Немедленность .

С третьим лицом вы всегда знаете, что кто-то другой рассказывает вам историю. Между вами и действием находится рассказчик. Он сделал это, она сделала то: кто этот человек, рассказывающий вам об этих «он» и «она»?

Однако от первого лица вы слышите это прямо «из первых уст». Первое лицо погружает читателя непосредственно в историю. Единственный POV, который, возможно, мог бы быть ближе к читателю, — это второе лицо, но постоянно читать про «ты», «ты», «ты» утомительно.

Есть ли клеймо на письме от первого лица?

Некоторые писатели и читатели действительно предвзято относятся к написанию от первого лица. Они думают, что это низкопробно, используется в основном жанристами, и что настоящая литература пишется от третьего лица.

Но это глупость.

Вот краткий список книг, написанных от первого лица:

  • Гекльберри Финн Марка Твена
  • Убить пересмешника Харпер Ли
  • Джейн Эйр Шарлотты Бронте
  • Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда
  • Моби Дик Германа Мелвилла
  • Лолита Владимира Набакова

Тебе достаточно родословной? Если это не так, есть тысячи классических литературных произведений, написанных от первого лица.

Какое бы клеймо вы не представляли себе, оно связано с повествованием от первого лица, сотрите его из своей памяти. POV от первого лица — законный инструмент для любого писателя.

Теория повествования от первого лица

В чем разница между рассказчиком и персонажем точки зрения? Большую часть времени ничего, но если рассказчик размышляет о том, что произошло много лет назад, теперь он может быть другим человеком, чем он был в молодости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *