Писать или нет первой парню: Можно ли написать первой мужчине. Он набивает цену
Инициатива приветствуется? Стоит ли первой писать мужчине
Любовь
Здоровые романтические отношения строятся на общении. И в современном мире, нравится тебе это или нет, текстовые сообщения — один из основных инструментов, при помощи мы общаемся друг с другом. И когда дело доходит до свиданий, переписка может сбивать с толку. Например, если ты только что встретила парня, ты, вероятно, ловишь себя на том, что спрашиваешь внутреннее «я»: «Должен ли я первой ему написать?»
Правда в том, что нет жестких и однозначных правил в такой ситуации. Но здесь ты найдешь несколько надежных рекомендаций и лайфхаков, которыми можешь пользоваться в любой непонятной ситуации 😉
Когда можно (и нужно) писать первой?
Смело пиши первой, если ты действительно этого хочешь и этого требует ситуация. И если сообщение пишется в спокойном и уравновешенном состоянии — умственном и эмоциональном. «Проявлять себя, реализовывать свои желания — это то, что одновременно поддерживает самооценку и является производным от нее», — говорит Дарья Яушева, клинический психолог.
Если ты пишешь ему сообщения из-за беспокойства или тревоги — чтобы удержать интерес или заполнить какую-то пустоту в своей жизни — писать однозначно не стоит.
Если ты только что дала ему свой номер телефона, то — нет, тебе не следует писать ему первой. Да, моя дорогая, мы живем в сложное время. Но все же есть некоторые моменты, которые выдерживают испытание временем. Сначала следует дать понять, что ты вообще заинтересована. Это может быть кокетливый взгляд, незатейливая болтовня, лайк… Что-нибудь милое, но ненавязчивое.
Но кое-что стоит иметь ввиду. Большинство мужчин, скорее всего, точно отреагируют на твое сообщение. Для этого требуется очень мало усилий и эмоциональных вложений. Но только потому, что он ответил, это не значит, что он в тебе заинтересован.
Многие девушки впадают в панику, когда парень пропадает на два-три. Но только потому, что ты ничего от него не слышала, не означает, что тебе нужно беспокоиться или начинать отправлять ему сообщения в духе «Ты в порядке?». Люди заняты, у них есть своя жизнь. У тебя тоже должна быть своя жизнь.
Романтические отношения для каждого воспринимаются по-разному. Для кого-то — это еще одна сфера жизни, приятное ее дополнение, а длядругого — сам смысл жизни. В зависимости от восприятия отношений, мы можем придавать высокую значимость тому самому «первому сообщению».
Для того, чтобы понять — «а хочу ли я писать ему первой», попробуй пожить с этой мыслью некоторое время. Дай себе свободный от навязчивых мыслей день, затем понаблюдай — а сколько раз за день ты вспомнишь о своем партнере, какие эмоции будешь при этом испытывать.
Когда ты набралась достаточно смелости и желания, отбросила страхи в сторону и написала первой — не зацикливайся на ожидании ответа. Похвали себя за внутренний подвиг! Ты уже справилась! Одним из наилучших решений будет занять себя любимым делом, и переключить внимание на приятные повседневные действия.
Как побороть в себе страх написать первой?
Если ты откровенно боишься сделать первый шаг, то не стоит даже и пытаться его делать. Но если ты готва проявить инициативу, но не можешь разложить по полочкам свои эмоции, то дальнейшие рекомендации должны здорово тебе помочь!
Страх написать первой может быть связан с многими вещами, например:
Негативный опыт. Когда вы уже проявляли инициативу и закончилось это не очень хорошо для вас. Вы не готовы пробовать и рисковать снова.
Страх оценки и чужого мнения. Возможно, вы боитесь показаться навязчивой или слишком доступной и не готовы столкнуться с негативным мнением о себе.
Страхи связанные непосредственно с отношениями. Внутренний конфликт между «хочу» и «надо». Возможный страх довериться кому-то и остаться одинокой.
Побороть страх писать первой можно! Необходимо разобраться в составляющих этого страха, найти его причины и разобраться с последствиями его влияния на твою жизнь. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью психолога.
Когда не стоит писать первой?
Тебе не нужен эксперт по отношениям, чтобы понять, что если ты нравишься парню, то он приложит усилия. Неважно, какие внутренние проблемы его останавливают — он найдет способ завязать с тобой разговор. Но существует еще несколько моментов, которые стоит проговорить про себя, чтобы точно не совершить фатальную ошибку.
Писать первой не стоит, если ты знаешь, что человек может оказаться некорректным и обесценить твои чувства. В зависимости от твоих ценностей, стоит задуматься, хочешь ли ты писать о своих чувствах женатому мужчине. А еще, готова ли ты к последствиям, если тебе ответят взаимностью?
Если ты знаешь о человеке, что он отличается вспыльчивым характером и склонен к агрессии. Сколько женщин погорели на попытке реализовать сценарий «красавицы и чудовища», размышляя о том, что могут перевоспитать «бэдбоя». Не стоит писать первой, если интуиция подсказывает, что чувства не взаимны.
Как понять, хочешь ли ты написать первой на самом деле?
Лучше всего прислушаться к собственному телу — оно редко нас обманывает. Если ты чувствуешь, что оно не готово к такому шагу, то лучше повременить с этим решением. «Сильно бьется сердце? Внутри радость при мысли об этом? Дрожь по телу? Значит, желание есть. Умом желание понять невозможно. Можно уговорить или отговорить себя. Если есть рациональные доводы против этого», — говорит Дарья Яушева.
Попробуй следующую психологическую практику, которая поможет бороться с тревогой о неизвестности: разделяй факт и восприятие. На нашем примере с сообщением это может выглядеть так:
Факт: я написала ему первая.
Восприятие: он подумает, что меня легко получить.
Факт: я написала смс, а он не отвечает уже несколько часов.
Восприятие: я ему не интересна, у него есть более важные дела.
Эта практика поможет тебе преодолеть внутренние переживания не только на тему отношений, но и в целом справиться с психологическими трудностями во взаимодействии с другими людьми.
Настя Баскакова
Теги
- интернет
- про любовь
- отношения с парнем
Need Help: Как часто можно писать парню? 😳
Любовь
Когда ты влюблена или заинтересована в отношениях с конкретным человеком, часто руки так и тянутся каждый час спросить, как у него дела и что он делает, верно? Не стесняйся, это совершенно нормально! 😅
Многих девушек это смущает, ведь мы привыкли, что парни первые должны проявлять инициативу. И не важно, первая ли ты напишешь ему познакомиться или кто написал первый за день, — ты все равно переживаешь, что делаешь что-то не так. Да и лишний раз спросить у него, с кем он идет гулять или почему пошел в кино не с тобой довольно напряжно 😐
Сегодня мы решили спросить мнение у профессионалов и практикующих психологов, которые наверняка развеют твои сомнения. После их комментариев ты точно будешь знать, как часто стоит открывать диалог с парнем и стоит ли бояться, что тебя в ваших отношениях слишком много. Начнем! 😎
Психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов
Конечно, ты можешь писать парню первой. Более того, ему будет приятно твое внимание, особенно, если он стеснительный. В этом нет ничего плохого.
Однако помни, что не надо каждый час спрашивать: «Что ты делаешь»? и «Как дела»? Парень может быть занят учебой, проводить время с друзьями: не стоит мешать ему заниматься обычными делами. Также давай время для ответа, а не спрашивай после 5-минутого молчания: «Почему ты молчишь?», «Почему не отвечаешь»? Подобный тип общения раздражает.
В начале отношений вполне можно написать утром (пожелать доброго утра), потом в течение дня поинтересоваться планами и настроением, договориться о встрече и т.д.
В остальном же — все индивидуально. Некоторым парням нравится, когда им часто пишут, некоторые предпочитают «держать дистанцию». И в дальнейшем, если ваши отношения будут развиваться, ты сама поймешь, надо ли писать ему часто или нет.
Дипломированный практикующий психолог
В современном мире уже нет чёткого деления, кто проявляет инициативу в отношениях. Как мужчина, так и женщина могут звонить первыми и инициировать общение. Сейчас идёт тенденция, что партнёры в отношениях равны. Поэтому не стоит сидеть у окна и ждать, когда молодой человек позвонит. Вполне можно звонить или писать первой и назначать встречу.
Конечно, стоит различать инициативу и навязывание себя. Здравый смысл ещё никто не отменял.
Как часто стоит звонить парню? Здесь надо ориентироваться на потребности парня и девушки. Для кого-то и раз в день это часто, а кому-то 10 звонков нормально.
Когда девушка часто звонит парню, здесь может быть несколько причин:
Нарушение привязанности и постоянными звонками она успокаивает себя, что «да, он здесь, он со мной, он меня любит».
Возможно, у девушки нет внутренней опоры на себя и тогда она эту опору переносит во вне, на парня. И тогда, конечно, она будет принимать любые решения только согласовываясь с парнем.
Но самое главное, когда у человека сильная внутренняя тревожность, не закрыта потребность в мужчине, отсутствие внутренней опоры и близкого круга общения, она все это будет переносить на парня, звонить ему, нуждаться в общении и требовать от него повышенного внимания.
На что обратить внимание, если девушка не может не звонить парню. Нужно помнить, что парень это не мама, не подруга, не сестра, это парень. И девушке необходимо научиться закрывать свою потребность во внимании и общении через подруг, родственников. Может находить подруг по интересам, какие-то кружки, собрания. Заниматься больше собой. В крайнем случае обратиться к психологу, чтобы с его помощью решить проблему сверх потребности в общении с парнем.
Врач-психотерапевт, психиатр, психолог, член РОП
Нет никаких специальных инструкций, посвященных переписке с парнями. Ты можешь удивиться, но в интернет-общении молодые люди и девушки совершенно одинаково реагируют на одни и те же вещи!
Наверняка у тебя был хотя бы один знакомый, который бесконечно строчил тебе однообразные сообщения, состоящие из шаблонных вопросов, неумелых комплиментов и прочей бессмысленной информации. Вспомнила? Поморщилась? Отлично! Когда тебе будет хотеться в шестой раз за день спросить парня о том, как у него дела — сразу вспоминай этого знакомого. Навязчивых собеседников стараются «динамить» как парни, так и девушки.
Есть и другая крайность. В эту ловушку часто попадают девушки, желающие поднять свою значимость в глазах собеседника. В переписке с парнем они держат себя подчеркнуто холодно, желая подогреть этим его интерес. Поверь, ни один парень не оценит игр в молчанку и Снежную Королеву! Если ты совсем не будешь проявлять инициативу в переписке, молодой человек решит, что он тебе не интересен и быстро пропадет с радаров.
Но что делать, если сама ты не можешь и минуты провести без общения с парнем? Постоянная потребность вести переписку с молодым человеком может говорить о том, что ты склонна к зависимости от отношений. Она возникает тогда, когда мы начинаем любить другого человека больше, чем самих себя.
Вспомни, как ты проводишь свободное время наедине с собой. Можешь ли ты спокойно заниматься своими делами, когда парня нет рядом? Или бомбардируешь его телефон бесконечными «что нового»? Есть и третий вариант — девушка не хочет быть назойливой и часами гипнотизирует смартфон в ожидании того, когда парень напишет сам.
Зависимость от отношений уничтожает саму ценность общения — оно перестает быть легким, естественным и содержательным. Переписка с парнем становится способом бегства от скуки, от чувства одиночества и других внутренних проблем. Рано или поздно собеседник почувствует это и начнет стремиться к тому, чтобы увеличить дистанцию между вами.
Попробуй сделать первые шаги на пути к тому, чтобы найти альтернативные источники радости. Ты давно хотела освоить укулеле, начать рисовать или записаться в студию танца? Вперед! Наличие разнообразных хобби сделает твою жизнь ярче и насыщенней, а тебя — более интересным и привлекательным собеседником.
Будь легкой и спонтанной в переписке с парнем, обсуждай с ним значимые события твоей жизни, не бойся делиться оригинальными мыслями и рассуждениями. Живое и естественное интернет-общение может стать хорошим началом или важным дополнением здоровых и гармоничных реальных отношений.
Ну что, теперь ты знаешь, к какому типу пар вы относитесь и, что самое главное, какую частоту в переписках используешь ты? Как ты видишь, в любом случае, переживать абсолютно нет смысла. Самое главное — это твои чувства и честность в общении с парнем. Если же ты увидела себя среди тех, кто старается постоянно быть с парнем, то прислушайся и найди для себя новое хобби. Без сомнений, у тебя все получится и страх уйдет раз и навсегда 🤗
Теги
- отношения с парнем
- про любовь
- психология
Руководство для 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица POV
По моему опыту редактора, проблемы с точкой зрения являются одной из основных ошибок, которые я наблюдаю у новых писателей, и они мгновенно подрывают доверие и доверие читателей. Точка зрения, однако, непроста, так как есть из чего выбирать: первое лицо, ограниченное третье лицо, всеведущее третье лицо, второе лицо.
Что это вообще означает? И как выбрать правильный для своей истории?
Все истории написаны с точки зрения. Однако, когда точка зрения ошибочна — а поверьте мне, она часто ошибочна — вы ставите под угрозу любое доверие, которое у вас есть к читателю. Вы также разрушаете их приостановку неверия.
Однако точку зрения легко освоить, если руководствоваться здравым смыслом.
В этом посте будет определена точка зрения, рассмотрены все основные точки зрения, объяснены некоторые правила точки зрения, а затем указаны основные ловушки, которые совершают писатели, работая с этой точкой зрения.
Нужна помощь с точкой зрения? Чтобы получить шпаргалку двух наиболее распространенных POV, используемых в художественной литературе, нажмите здесь.
Содержание
Определение точки зрения
4 типа точки зрения
Ошибка №1 POV
Точка зрения от первого лица
Точка зрения от второго лица
Ограниченная точка зрения от третьего лица
Всезнающая точка зрения от третьего лица
Часто задаваемые вопросы: Можно ли изменить POV в сериале?
Практическое упражнение
Точка зрения Определение
Точка зрения, или POV, в рассказе — это позиция рассказчика в описании событий, происходящая от латинского слова punctum visus , что буквально означает точка зрения. Точка зрения — это то, куда писатель направляет взгляд читателя.
В дискуссии, споре или научно-популярной литературе точка зрения — это мнение о предмете. Это не та точка зрения, на которой мы собираемся сосредоточиться в этой статье (хотя она полезна для писателей научной литературы, и для получения дополнительной информации я рекомендую ознакомиться с политикой нейтральной точки зрения Википедии).
Мне особенно нравится немецкое слово для POV, которое Gesichtspunkt переводится как «точка лица», или куда направлено ваше лицо. Разве это не хорошее визуальное представление того, что связано с точкой зрения?
Также обратите внимание, что точка зрения иногда называется нарративным режимом или нарративной перспективой.
Почему точка зрения так важна
Почему точка зрения так важна?
Потому что точка зрения фильтрует все в вашей истории. Все в вашей истории должно исходить из точки зрения.
Это означает, что если вы ошибетесь, вся ваша история будет испорчена.
Например, я лично прочитал и оценил тысячи рассказов для литературных конкурсов и обнаружил ошибки в точках зрения примерно в двадцати процентах из них. Многие из этих историй заняли бы место гораздо выше, если бы только сценаристы не допустили ошибок, о которых мы вскоре поговорим.
Хуже всего то, что этих ошибок легко избежать, если вы о них знаете. Но прежде чем мы перейдем к общим ошибкам точки зрения, давайте рассмотрим каждый из четырех типов повествовательной точки зрения.
Четыре типа точки зрения
Вот четыре основных типа повествования в художественной литературе:
- Точка зрения от первого лица. Точка зрения от первого лица — это когда «я» рассказываю историю. Персонаж в истории , напрямую связанный со своим опытом.
- Точка зрения от второго лица. История рассказана «вам». Этот POV не часто встречается в художественной литературе, но все же полезно знать (это — это , распространенное в документальной литературе).
- Вид от третьего лица, ограниченный. История о «он» или «она». Это самая распространенная точка зрения в коммерческой фантастике. Рассказчик находится вне истории и рассказывает о переживаниях персонажа.
- Точка зрения от третьего лица, всезнающий. История по-прежнему о «он» или «она», но рассказчик имеет полный доступ к мыслям и переживаниям
Я знаю, что вы видели и, вероятно, даже использовали большинство из этих точек зрения.
Хотя это единственные типы POV, существуют дополнительные приемы повествования, которые вы можете использовать, чтобы рассказать интересную историю. Чтобы узнать, как использовать такие приемы, как эпистолярные и обрамляющие истории, ознакомьтесь с нашим полным руководством по приемам повествования здесь.
Давайте обсудим каждый из четырех типов на примерах, чтобы увидеть, как они влияют на вашу историю. Мы также рассмотрим правила для каждого типа, но сначала позвольте мне объяснить большую ошибку, которую вы не хотите совершать с точки зрения.
Ошибка №1 от точки зрения
“
Выбрав точку зрения, вы застряли на ней.
Не начинайте свой рассказ с рассказчика от первого лица, а затем переключайтесь на рассказчика от третьего лица. Не начинайте с ограниченного третьего лица, а затем резко дайте своему рассказчику полное всеведение.
Рекомендации, которые я усвоил на первом уроке творческого письма в колледже, очень хороши:
Сформулируйте точку зрения в первых двух абзацах вашего рассказа.
И главное, не меняйте свою точку зрения. Если вы это сделаете, вы поставите под угрозу доверие читателя и можете разрушить структуру своей истории.
При этом, пока вы последовательны, иногда вам может сойти с рук использование нескольких типов POV. Это непросто и не рекомендуется, но, например, в одном из моих любимых рассказов, 7000-страничном веб-сериале под названием Червь , , очень эффективно используются две точки зрения — от первого лица с ограниченными интервалами от третьего лица. (Кстати, если вы ищете роман для чтения в течение следующих двух-шести месяцев, я настоятельно рекомендую его — вот ссылка на бесплатное онлайн-чтение.) В первый раз, когда автор поменял точку зрения, он чуть не потерял мое доверие. Тем не менее, он сохранил эту двойную точку зрения последовательной на 7 000 страниц и заставил ее работать.
Какую бы точку зрения вы ни выбрали, будьте последовательны. Ваши читатели будут вам благодарны!
Теперь давайте подробно рассмотрим каждый из четырех типов повествовательной перспективы, их лучшие практики и ошибки, которых следует избегать.
Точка зрения от первого лица
С точки зрения первого лица рассказчик рассказывает историю и рассказывает о событиях, которые он или она переживает лично.
Самый простой способ понять первое лицо — это использовать в повествовании местоимения первого лица, такие как я, я и мой.
Вот пример от первого лица из Моби Дик Германа Мелвилла:
Зовите меня Измаил. Несколько лет назад — неважно, как давно — имея мало денег в кошельке или вообще их не имея, а на берегу мне было нечего особенно заинтересовать, я подумал, что немного поплыву и увижу водную часть мира
Рассказ от первого лица Перспектива — одна из самых распространенных точек зрения в художественной литературе. Если вы не читали книгу от первого лица, вы не читали.
Что делает эту точку зрения интересной и сложной, так это то, что все события в истории фильтруются рассказчиком и объясняются его или ее собственным уникальным голосом.
Это означает, что повествование от первого лица необъективно и неполно.
Другие примеры от первого лица можно найти в этих популярных романах :
- И восходит солнце Эрнеста Хемингуэя
- Сумерки Стефани Майер
- Первому игроку приготовиться Эрнест Клайн
- Голодные игры Сюзанны Коллинз
- Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда
“
Если вы не читали книгу от первого лица, вы не читали.
Повествование от первого лица уникально для писательского мастерства.0033 The Office
и Modern Family обеспечивают уровень повествования от первого лица в фильмах и на телевидении с точки зрения третьего лица.На самом деле самые первые романы были написаны от первого лица по образцу популярных журналов и автобиографий.
Точка зрения от первого лица ограничена
Рассказчик от первого лица ведет повествование с точки зрения одного персонажа за раз. Они не могут быть везде одновременно и, следовательно, не могут получить все стороны истории.
Они рассказывают свою историю , не обязательно историю .
Точка зрения от первого лица предвзята
В романах от первого лица читатель почти всегда сочувствует рассказчику от первого лица, даже если рассказчик — антигерой со большими недостатками.
Конечно, именно поэтому мы любим повествование от первого лица, потому что оно пропитано личностью персонажа, его уникальным взглядом на мир.
Самое экстремальное использование этой предвзятости называется ненадежным рассказчиком. Ненадежное повествование — это метод, используемый романистами, чтобы удивить читателя, используя ограничения повествования от первого лица, чтобы сделать версию событий рассказчика крайне предвзятой по отношению к их стороне и/или сильно отделенной от реальности.
Вы заметите, что эта форма повествования используется, когда вы, как читатель или аудитория, обнаружите, что не можете доверять рассказчику.
Например, в романе Джиллиан Флинн « «Исчезнувшая» » два ненадежных рассказчика противостоят друг другу. Каждый рассказывает свою противоречивую версию событий, один через типичное повествование, а другой через дневниковые записи. Другой пример: Драка Клуб , в которой *СПОЙЛЕР* рассказчик имеет раздвоение личности и воображает другого персонажа, который движет сюжетом.
Другие интересные варианты использования повествования от первого лица:
- Классический роман Сердце тьмы на самом деле представляет собой повествование от первого лица внутри повествования от первого лица. Рассказчик дословно пересказывает историю Чарльза Марлоу о своем путешествии вверх по реке Конго, когда они сидели в порту в Англии.
- 9 Уильяма Фолкнера0033 Авессалом, Авессалом рассказывается от первого лица Квентина Компсона; однако большая часть истории представляет собой рассказ от третьего лица о Томасе Сатпене, его деде, как рассказала Квентину Роза Колдфилд. Да, это так же сложно, как кажется!
- Удостоенный наград роман «Дети полуночи» Салмана Рушди рассказывается от первого лица, но большая часть первых нескольких сотен страниц посвящена точному описанию предков рассказчика от третьего лица. Это по-прежнему первое лицо, просто рассказчик от первого лица, рассказывающий историю о ком-то другом.
Две большие ошибки, которые допускают писатели, используя точку зрения от первого лица
При написании от первого лица писатели допускают две основные ошибки:
1. Рассказчик не симпатичен. Ваш главный герой не обязательно должен быть героем-клише. Ей даже не нужно быть хорошей. Однако она должна быть интересной .
Зрители не будут торчать 300 страниц, слушая персонажа, который им не нравится. Это одна из причин, по которой из антигероев получаются отличные рассказчики от первого лица.
Пусть они и несовершенны с моральной точки зрения, но почти всегда интересны.
2. Рассказчик рассказывает, но не показывает. Опасность от первого лица заключается в том, что вы можете провести слишком много времени в голове вашего персонажа, объясняя, что он думает и как он относится к ситуации.
Вы можете упоминать настроение персонажа, но не забывайте, что доверие и внимание вашего читателя зависят от того, что ваш персонаж делает , а не от того, что он думает о том, что делать.
Точка зрения от второго лица
Хотя в художественной литературе он используется нечасто — он регулярно используется в научной литературе, текстах песен и даже в видеоиграх — вид от второго лица все же полезен для понимания.
С этой точки зрения рассказчик рассказывает о своих переживаниях, используя местоимения второго лица, такие как ты и твой. Таким образом, вы становитесь главным героем, вы несете сюжет, а ваша судьба определяет историю.
Мы уже писали в другом месте о том, почему вы должны попробовать писать от второго лица, но вкратце нам нравится второе лицо, потому что оно:
- Вовлекает читателя в действие истории
- Делает историю личной
- Удивляет читателя
- Развивает ваши писательские навыки
Вот пример из бестселлера « Яркие огни, большой город » Джея Маклнерни (возможно, самый популярный пример, в котором используется точка зрения от второго лица):
У вас есть друзья, которые действительно заботятся о вас и говорят язык внутреннего Я. Вы избегали их в последнее время. Твоя душа так же растрепана, как и твоя квартира, и пока ты не сможешь ее немного прибрать, ты не хочешь никого приглашать внутрь.
Повествование от второго лица используется не часто, однако есть несколько примечательных примеров.
Некоторые другие романы, в которых используется точка зрения от второго лица:
- Помните серию Выбери свое собственное приключение ? Если вы когда-либо читали один из этих романов, в которых вы решаете судьбу персонажа (к сожалению, я всегда убивал своего персонажа), вы читали повествование от второго лица.
- Пятый сезон Н.К. Джемисон
- Открытие Ночной цирк Эрин Моргенштерн
Есть также много экспериментальных романов и рассказов, в которых используется второе лицо, и такие писатели, как Уильям Фолкнер, Натаниэль Хоторн и Альбер Камю, играли с этим стилем.
Разрушение четвертой стены:
В пьесах Уильяма Шекспира персонаж иногда поворачивается к зрителям и обращается к ним напрямую. В Сон в летнюю ночь , Пак говорит:
Если мы, тени, оскорбили вас, подумайте только об этом, и все будет исправлено, что вы только дремали здесь, пока эти видения действительно появлялись.
Этот повествовательный прием прямого обращения к аудитории или читателю называется разрушением четвертой стены (остальные три стены являются местом действия рассказа).
Если подумать, это способ, которым писатель может кратко использовать второе лицо в повествовании от первого или третьего лица.
Очень весело! Тебе следует это попробовать.
Точка зрения от третьего лица
В повествовании от третьего лица рассказчик находится вне истории и рассказывает о переживаниях персонажа.
Центральный персонаж не является рассказчиком. На самом деле рассказчик вообще не присутствует в рассказе.
Самый простой способ понять повествование от третьего лица – использовать местоимения третьего лица, такие как он/она, его/ее, они/их.
Существует два типа этой точки зрения:
Всеведущее третье лицо
Всезнающий рассказчик имеет полный доступ к всем мыслям и переживаниям всех персонажей истории.
Примеры всеведущего повествования от третьего лица:
Хотя сегодня всеведущее повествование от третьего лица встречается гораздо реже, когда-то оно было преобладающим типом, который использовался большинством классических авторов. Вот некоторые из современных романов, в которых используется всезнающая перспектива.
- Война и мир Льва Толстого
- Мидлмарч Джорджа Элиота
- Где поют раки Делия Оуэнс
- Старик и море Эрнест Хемингуэй
- Натюрморт Луизы Пенни (и вся серия про Инспектора Гамаша, кстати, потрясающая)
- Сплетница Сесили фон Цигесар
- Стрэндж Мечтатель от Laini Taylor
- Маленькие женщины Луизы Мэй Олкотт
- Безумно богатые азиаты Кевина Квана (один из моих любимых!)
- Волшебник Земноморья Урсула Ле Гуин
- Гордость и предубеждение Джейн Остин
- Другие примеры всезнания от третьего лица можно найти здесь
Третье лицо с ограниченной ответственностью
Рассказчик имеет лишь некоторый доступ к мыслям и переживаниям персонажей истории, если он вообще есть, часто только к
Примеры компании Third Person Limited
Вот пример рассказчика от третьего лица из книги «Гарри Поттер и Философский камень» Дж.К. Роулинг:
Ветерок шевелил аккуратные живые изгороди на Тисовой улице, тихой и опрятной, лежащей под чернильным небом. Это было самое последнее место, где можно ожидать удивительных событий. Гарри Поттер перевернулся под одеялами, не проснувшись. Одна маленькая рука сжала письмо рядом с ним, и он заснул, не зная, что он особенный, не зная, что он знаменит… Он не мог знать, что в этот самый момент люди, тайно собравшиеся по всей стране, поднимали свои стаканы и говорили приглушенными голосами: «Гарри Поттеру — мальчику, который выжил!»
Некоторые другие примеры ограниченного повествования от третьего лица включают:
- Сериал «Игры престолов» Джорджа Р. наглядный пример ограниченного POV с несколькими персонажами, о которых мы поговорим чуть позже)
- По ком звонит колокол Эрнест Хемингуэй
- Путь королей Брэндон Сандерсон
- Код да Винчи Дэна Брауна
- Девушка с татуировкой дракона Стига Ларссона
- Улисс Джеймса Джойса
- Любовь во время холеры Габриэля Гарсиа Маркеса
- 1984 по Джордж Оруэлл
- Детский поезд от Кристина Бейкер Клайн
- Судьбы и ярости Лорен Грофф
Следует ли использовать символы с несколькими точками зрения вместо одной точки зрения?
Одной из особенностей ограниченного повествования от третьего лица и повествования от первого лица является то, что у вас есть возможность иметь несколько персонажей с точками зрения.
Персонаж с точкой зрения — это просто персонаж, к чьим мыслям имеет доступ читатель. Этот персонаж становится центром внимания во время части истории или истории в целом.
Хотя это увеличивает сложность, у вас может быть несколько персонажей с точками зрения для каждого повествования. Например, «Игра престолов» имеет более дюжины персонажей на протяжении всей серии. В пятом сезоне есть три персонажа с точки зрения. В большинстве любовных романов есть по крайней мере два персонажа с точки зрения.
Правило состоит в том, чтобы сосредотачиваться только на одном персонаже с точки зрения за раз (иначе оно меняется на всеведущее от третьего лица).
Обычно авторы с несколькими персонажами точки зрения меняют точку зрения в каждой главе. Некоторые из них будут изменены после разрывов разделов. Тем не менее, убедитесь, что есть какой-то разрыв перед изменением, чтобы подготовить читателя к сдвигу.
Следует ли использовать третье всезнающее лицо или третье лицо с ограниченной ответственностью
Различие между третьими лицами с ограниченной ответственностью и всеведущим является запутанным и несколько искусственным.
Полное всеведение в романах встречается редко — оно почти всегда каким-то образом ограничено — хотя бы потому, что человеческому разуму неудобно справляться со всеми мыслями и эмоциями нескольких людей одновременно.
Наиболее важным соображением с точки зрения третьего лица является следующее:
Насколько всеведущим вы собираетесь быть? Насколько глубоко вы собираетесь проникнуть в сознание своего персонажа? Будете ли вы при каждом удобном случае читать их мысли часто и глубоко? Или вы будете редко, если вообще когда-либо, вникать в их эмоции?
Чтобы увидеть этот вопрос в действии, представьте, что пара ссорится.
Тина хочет, чтобы Фред сходил в магазин и купил кинзу, о которой она забыла, чтобы приготовить еду, которую она готовит. Фред расстроен тем, что она не попросила его забрать кинзу по дороге домой из офиса, прежде чем он переоделся в свою «домашнюю» одежду (трусы-боксеры).
Если рассказчик полностью всезнающий, анализируете ли вы эмоции Фреда и Тины при каждом переходе туда-сюда?
«Хочешь съесть ? Если да, то тебе нужно получить кинзу, а не вести себя как ленивая свинья, — сказала Тина, думая: Не могу поверить, что вышла замуж за этого придурка. По крайней мере, тогда у него была упаковка из шести штук, а не этот волосатый пузат .
«Разберись, Тина. Мне надоело бежать в магазин каждый раз, когда ты что-то забываешь, — сказал Фред. Он почувствовал, как гнев пульсирует в его большом животе.
Подобные переходы между эмоциями нескольких персонажей могут вызвать у читателя хлыст, особенно если этот шаблон продолжается на нескольких страницах и с более чем двумя персонажами. Это пример всеведущего рассказчика, которому, возможно, слишком удобно объяснять внутреннюю работу персонажей.
«Показывай, а не рассказывай», — говорят нам. Разделение всех эмоций всех ваших персонажей может отвлечь. Это может даже разрушить любое напряжение, которое вы создали.
Драма требует тайны. Если читатель все время знает эмоции каждого персонажа, для драмы не останется места.
Как вы хорошо справляетесь со Всеведущим от третьего лица?
Многие редакторы и многие известные авторы справляются с этим, показывая мысли и эмоции только одного персонажа в каждой сцене (или в каждой главе).
Джордж Р. Р. Мартин, например, использует «персонажей с точкой зрения», персонажей, которых он всегда имеет полный доступ к пониманию. Он напишет целую главу с их точки зрения, прежде чем переключиться на следующую точку зрения персонажа.
Остальным актерам он не лезет в голову.
Это эффективное руководство, если не строгое правило, и я бы посоветовал его любому автору, впервые экспериментирующему с повествованием от третьего лица. Однако в целом принцип «показывать, а не рассказывать» должен быть вашим руководством.
Самая большая ошибка всеведущей точки зрения от третьего лица
Самая большая ошибка, которую я вижу, когда писатели постоянно делают от третьего лица, – это перескакивание головы .
Когда вы слишком быстро меняете точку зрения персонажей или погружаетесь в головы слишком многих персонажей одновременно, вы можете подвергнуться опасности того, что редакторы называют «перескакиванием головы».
Когда рассказчик переключается с мыслей одного персонажа на мысли другого слишком быстро, это может вызвать у читателя раздражение и нарушить близость с главным героем сцены.
Мы уже писали о том, как избежать наказания за перескакивание головы в другое место, но лучше постараться не углубляться в мысли более чем одного персонажа в каждой сцене или главе.
Можете ли вы изменить POV между книгами в серии?
Что, если вы пишете серию романов? Можно ли менять точку зрения или даже персонажей POV между книгами?
Ответ: да, можно, но стоит ли это делать — большой вопрос.
В общем, лучше всего, чтобы ваш POV был одинаковым в рамках одной и той же серии. Однако есть много примеров сериалов, в которых между сериями менялись перспективы или персонажи POV либо потому, что персонаж в предыдущих книгах умер, либо по другим сюжетным причинам, либо просто по выбору автора.
Чтобы узнать больше об этом, посмотрите это обучающее видео, в котором мы расскажем, как и зачем менять персонажей POV между книгами серии:
Какую точку зрения вы будете использовать?
Вот полезная инфографика с точками зрения, которая поможет вам решить, какую точку зрения использовать в письме:
Обратите внимание, что эти расстояния следует рассматривать как диапазоны, а не как точные расчеты. Рассказчик от третьего лица мог бы приблизиться к читателю, чем рассказчик от первого лица.
Самое главное, что нет лучшей точки зрения. Все эти точки зрения эффективны в различных типах историй.
Если вы только начинаете, я бы посоветовал вам использовать ограниченную точку зрения от первого или третьего лица, потому что их легко понять.
Однако это не должно мешать вам экспериментировать. В конце концов, вы освоитесь с другими точками зрения, только попробовав их!
Что бы вы ни выбрали, будьте последовательны. Избегайте ошибок, которые я упомянул в каждой точке зрения.
И самое главное, получайте удовольствие!
Нужна помощь с точкой зрения? Чтобы получить шпаргалку двух наиболее распространенных POV, используемых в художественной литературе, нажмите здесь.
А вы? Какую из четырех точек зрения вы использовали в своем письме? Почему вы использовали его и что вам в нем понравилось? Поделитесь в комментариях.
ПРАКТИКА
Используя точку зрения, которую вы никогда раньше не использовали, напишите краткий рассказ о подростке, который только что обнаружил, что у него есть сверхспособности.
Старайтесь избегать ошибок POV, перечисленных в статье выше.
Пишите пятнадцать минут. Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику в разделе комментариев. И если вы публикуете, пожалуйста, не забудьте оставить отзыв своим коллегам-писателям.
Мы можем получить столько же пользы от обратной связи, как и от написания собственных книг!
Приятного письма!
Джо Бантинг
Веб-сайт
Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги Crowdsourcing Paris , рассказывающей о реальных приключениях во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).
Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.
Я впервые убил человека — craigontoast
Творческое письмо — 642 О чем написать
«Напишите сцену, которая начинается Это был первый раз, когда я убил человека»
Это был первый раз, когда я убил человека… тогда я был таким неподготовленным, таким любителем, таким… неопытным. В ту ночь я устроил адский беспорядок.
Я все же попал в новости, в первый раз и все такое. Я думал, что они покажут больше моей работы изнутри, мне было очень обидно, что они этого не сделали. Вся эта работа, вся моя работа, и все, что они сделали, это взяли интервью у пары копов и этих назойливых соседей с улицы, которые даже ничего не знали. Они берут интервью у людей, которые ничего не знают прямо на улице, но не делают ни шага к тому, чтобы узнать, где настоящая история. Какая трата.
Не знаю, может, я слишком много напортачил…. Крови было много, больше, чем я думал… Я ударил его 7 раз, я думаю. ой, я только хотел сделать ему 5 хахаха. Кровь хлестала из него отовсюду. Его стены выглядели как те абстрактные картины, которые выглядят так, как будто кучке детей дали несколько банок с краской, чтобы они их швыряли. Некоторые люди платят миллионы за такую работу, хахахаха. Хотя я немного переволновался, это было что-то вроде звукового звукового ножа, проткнувшего его… Я не знаю, что это такое, но, мальчик, я говорю тебе, это не похоже ни на что другое.
Должен сказать, я рад, что мне больше не нужно так много работать. Не то, чтобы мне это не нравилось, иначе я бы не стал этого делать… Просто тебе почти нужно вздремнуть к тому времени, как ты их закончишь, знаешь… даже немного веселья может оказаться тяжелой работой,
Я только что вспомнил, что той ночью испортил новенькую рубашку… Вивьен Вествуд. Человек, я тоже был болен об этом. Но я должен был щелкнуть его….. ну, на всякий случай. Кровь никогда не смывается. Повезло, но на следующей неделе была распродажа. Все еще был мой размер и все такое. Я не чувствовал себя слишком плохо после этого.
Хотя этот парень и прав, он был паршивым, он это заслужил. Он был таким паршивым, что я даже рад, что он был моим первым, понятия не имею, что я делал. Он кричал, плакал и пытался убежать… даже после того, как я оторвал ему одну из ног, он все еще полз… это было похоже на игру в погоню.
Мы вместе ходили в школу, и он меня чертовски изводил. Мало кто меня не любил, я был школьным капитаном, я ладил с людьми, я встречался с чирлидером, мои оценки были хорошими, я нравился даже учителям. Но только не этот клоун, он никогда не давал покоя: и была еще одна учительница, миссис Бэдли… Я ее тоже заполучил, правда, вскоре после этого парня. Со старухой миссис Бэдли не так сильно заморачивался, но, черт возьми, она хорошо кричала.
Мне нравится, когда они хорошо кричат.
Хотя этот парень…. ха, он был удивлен, увидев меня, вы знаете.