Первичная экзальтация: Фазы возбудимости при возбуждении.

Первичная экзальтация: Фазы возбудимости при возбуждении.

Фазы возбудимости при возбуждении.

При развитии потенциала действия происходит изменение возбуди­мости ткани, причем, это изменение протекает по фазам (рис.2).

Рис. 2. Соотношение одиночного цикла возбуждения (А) и фаз

возбудимости (Б).

А: а — мембранный потенциал покоя; б — предспайк, локальный ответ, ВПСП; в —

спайк, потенциал действия, деполяризация и инверсия; г — потенциал действия, реполяризации; д — отрицательный следовой потенциал, следовая деполяризация; е – положительный следовой потенциал, следовая гиперполяризация. Б: а — исходный уровень возбудимости; б — фаза первичной экзальтации, повышенная возбудимость; в — фаза абсолютной рефрактерности; г — фаза относительной рефрактерности; д — фаза вторичной . ; е — фаза вторичной рефрактерности.

Состоянию исходной поляризации мембраны, которую отражает мембранный потенциал покоя, соответствует исходное состояние ее возбу­димости и, следовательно, клетки — это нормальный уровень возбудимости.

В период локального ответа возбудимость ткани повышена, эта фаза воз­будимости получила название первичной экзальтации. Во время развития локального ответа мембранный потенциал покоя приближается к критиче­скому уровню деполяризации и для достижения последнего достаточна си­ла раздражителя меньшая, чем пороговая (подпороговая).

В период развития пикового потенциала идет лавинообразное посту­пление ионов натрия внутрь клетки, в результате чего происходит переза­рядка мембраны и она утрачивает способность отвечать возбуждением на раздражители даже сверхпороговой силы. Эта фаза возбудимости получи­ла название абсолютной рефрактерности (абсолютной невозбудимости). Ома длится до конца перезарядки мембраны. Абсолютная рефрактерность, т. е. полная не возбудимость мембраны возникает в связи с тем, что натрие­вые каналы в начале полностью открываются, а затем инактивируются.

После окончания фазы перезарядки мембраны возбудимость ее по­степенно восстанавливается до исходного уровня — фаза относительной рефрактерности. Она продолжается до восстановления заряда мембраны до величины, соответствующей критическому уровню деполяризации. Так как и этот период мембранный потенциал покоя еще не восстановлен, то возбудимость ткани понижена, и новое возбуждение может возникнуть только при действии сверхпорогового раздражителя. Снижение возбуди­мости в фазу относительной рефрактерности связано с частичной инактивацией натриевых каналов и активацией калиевых.

Периоду отрицательного следового потенциала соответствует повышенный уровень возбудимости — фаза вторичной экзальтации.

Так как мембранный потенциал в эту фазу ближе к критическому уровню деполя­ризации, но сравнению с состоянием покоя (исходной поляризацией), то порог раздражения снижен, т. е. возбудимость повышена. В эту фазу новое возбуждение может возникнуть при действии раздражителей подпороговой силы. Натриевые каналы в эту фазу инактивированы неполностью. В Период развития положительного следового потенциала возбудимость тка­чи понижена — фаза вторичной рефрактерности. В эту фазу мембранный Потенциал увеличивается (состояние гиперполяризации мембраны), уда­ляясь от критического уровня деполяризации, порог раздражения повыша­ется и новое возбуждение может возникнуть только при действии раздра­жителей сверхпороговой величины. Гиперполяризация мембраны развива­ется вследствие трех причин: во-первых, продолжающимся выходом ионов калия; во-вторых, открытием, возможно, каналов для хлора и поступление этиx ионов в цитоплазму клетки; в-третьих, усиленной работой натрий-калиевого насоса.

Закон силы-длительности: раздражающее действие постоянного тока зависит не только от его величины, но и от времени, в течение которого он Действует. Чем больше ток, тем меньше времени он должен действовать для возникновения возбуждения.

Исследования зависимости силы-длительности показали, что по­следняя имеет гиперболический характер (рис. 3).

Рис3. Графическое выражение законы силы-длительности.

Из этого следует, что сок ниже некоторой минимальной величины не вызывает возбуждение, как бы длительно он не действовал, и чем короче импульсы тока, тем мень­шую раздражающую способность они имеют. Причиной такой’ зависимо­сти является мембранная емкость. Очень «короткие» токи просто не успе­вают разрядить эту емкость до критического уровня деполяризации. Ми­нимальная величина тока, способная вызвать возбуждение при неограни­ченно длительном его действии, называется

реобазой. Время, в течение ко­торого действует ток, равный реобазе, и вызывает возбуждение, называет­ся полезным временем.

В связи с тем, что определение этого времени затруднено, было вве­дено понятие хронаксия — минимальное время, в течение которого ток, рав­ный двум реобазам, должен действовать на ткань, чтобы вызвать ответную реакцию. Определение хронаксии — хронаксиметриянаходит применение в клинике. Электрический ток, приложенный к мышце, проходит через как мышечные, так и нервные волокна, и их окончания, находящиеся в этой мышце.

Так как хронаксия нервных волокон значительно меньше хронак­сии мышечных волокон, то при исследовании хронаксии мышцы практи­чески получают хронаксию нервных волокон. Если нерв поврежден или произошла гибель соответствующих мотонейронов спинного мозга (это имеет место при полимиелите и некоторых других заболеваниях), то про­исходит перерождение нервных волокон и тогда определяется хронаксия уже мышечных волокон, которая имеет большую величину, чем нервных волокон.

Фаза первичной экзальтации — Студопедия

Поделись с друзьями

Фармацевтический факультет

Кафедра нормальной физиологии ВМА

ЛЕКЦИЯ 2

ЗАКОНЫ РАЗДРАЖЕНИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

План

1. Возбудимость и возбуждение. Изменение возбудимости в процессе возбуждения.

2. Законы раздражения: закон силы, закон «все или ничего».

3. Законы раздражения: закон «силы-времени», закон градиента.

4. Законы раздражения: Полярный закон, закон физиологического электротона.

5. Рецепторы. Классификация. Механизм преобразования энергии стимула в нервный импульс. Свойства рецепторов.

6. Проведение возбуждения по нервам. Законы проведения возбуждения. Лабильность.

7. Пути фармакологической регуляции возбудимости, проводимости, лабильности. Парабиоз.

Возбудимость и возбуждение. Изменение возбудимости в процессе возбуждения

Возбудимость – это способность, клетки, ткани или органа отвечать на действие раздражителя генерацией потенциала действия

Мерой возбудимости является порог раздражения

Порог раздражения – это минимальная сила раздражителя, способная вызвать распространяющееся возбуждение

Возбудимость и порог раздражения находятся в обратной зависимости.

Возбудимость зависит от величины потенциала покоя и уровня критической деполяризации

Потенциал покоя – это разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями мембраны в состоянии покоя

Уровень критической деполяризации – это та величина мембранного потенциала, которую необходимо достичь, чтобы сформировался пиковый потенциал

Разницу между значениями потенциала покоя и уровнем критической деполяризации характеризует порог деполяризации (чем меньше порог деполяризации, тем больше возбудимость)

В состоянии покоя порог деполяризации определяет исходную или нормальную возбудимость ткани

Возбуждение – это сложный физиологический процесс, который возникает в ответ на раздражение и проявляется структурными, физико-химическими и функциональными изменениями

В результате изменения проницаемости плазматической мембраны для ионов K и Na, в процессе возбужденияизменяется величина

мембранного потенциала, что формирует потенциал действия. При этом мембранный потенциал изменяет свое положение относительно уровня критической деполяризации.

В результате процесс возбуждения сопровождается изменением возбудимости плазматической мембраны

Изменение возбудимости протекает по фазам, которые зависят от фаз потенциала действия

Выделяют следующиефазы возбудимости:

Фаза первичной экзальтации

Возникает в начале возбуждения, когда мембранный потенциал изменяется до критического уровня.

Соответствует латентному периоду потенциала действия (периоду медленной деполяризации). Характеризуется незначительным повышением возбудимости

2. Фаза абсолютной рефрактерности

Совпадает с восходящей частью пикового потенциала, когда мембранный потенциал изменяется от критического уровня до «спайка».

Соответствует периоду быстрой деполяризации. Характеризуется полной невозбудимостью мембраны (даже самый большой по силе раздражитель не вызывает возбуждение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Путь к возвышению (1 Петра 5:6–14)

Стюарт Чейз — 9 октября 2022 г.

Путь к возвышению (1 Петра 5:6–14)

  • Смотреть
  • Слушать
Основная тяга Заключительное бремя Петра состоит в том, что смирение в страдании есть путь к возвышению. Вместо того, чтобы оправдывать себя, сопротивляясь, мы должны занять позицию смирения, поскольку мы доверяем Богу, чтобы оправдать нас в свое время. Мы рассмотрим эту тему в этих заключительных стихах под четырьмя широкими заголовками: 1. Призыв к смирению (ст. 6) 2. Практика смирения (ст. 7–9).) 3. Обещание смирения (ст. 10–11) 4. Партнеры в смирении (ст. 12–14)

Ссылки на Священные Писания: 1 Петра 5:6-14

Из серии: «

1 Петра. Церковь первого послания Петра.

Загрузить аудио     Читать в Интернете     Загрузить домашнее задание

Powered by Series Engine

Бывают моменты, когда некоторые новости обращают на себя внимание, так ярко подчеркивая библейскую истину или человеческую природу, что они должен быть общим для . Рассмотрим заголовок из недавней статьи Newsweek : «Малыш загрыз змею до смерти после того, как она вонзила свои клыки ей в губу». Заинтригован? Продолжим рассказ.

Двухлетняя девочка отреагировала на укус змеи за губу ответным укусом, убив рептилию.

 

10 августа была укушена малышка из деревни Кантар недалеко от города Бингёль в Турции. По сообщениям СМИ, соседи слышали ее крики, когда змея напала на нее во дворе.

 

Когда они добрались до нее, они обнаружили ее со следом укуса на губе и 20-дюймовой змеей между зубами. Позже змея умерла от укуса малыша из мести, а двухлетнюю девочку доставили в роддом и детскую больницу Бингола для лечения травм. После 24 часов наблюдения она пошла на поправку.

Если эта история не подчеркивает человеческую природу, я не знаю, что делает. Если вы когда-либо работали с детьми в каком-либо качестве, вы знаете, что базовый инстинкт ребенка, когда кто-то причиняет ему боль — по крайней мере, кто-то, кого он считает находящимся на том же уровне, — это причинить боль в ответ. Если мой брат ударит меня, я ударю его в ответ. Если моя сестра оскорбит меня, я готов дать столько, сколько получу. Если меня укусит змея, я укушу ее в ответ. (Звучит как папина шутка, я знаю, но вот оно!)

Одной из повторяющихся тем в 1 Петра было увещевание Петра к своим страдающим читателям , а не ответить тем же своим преследователям. Он завершает свое письмо, как мы увидим, чем-то вроде повторения этой темы. Вместо этого им следует реагировать на преследования со смирением: подчиняться воле Бога и доверять Божьему расчету времени, сражаясь с дьявольскими замыслами.

На самом деле стихи, рассматриваемые нами в этом исследовании (ст. 6–14), образуют два отдельных раздела (ст. 6–11 и 12–14), и каждый заслуживает отдельного рассмотрения, но мы объединим их вместе для наших целей. Основная мысль заключительного бремени Петра состоит в том, что смирение в страдании — это путь к возвышению. Вместо того, чтобы оправдывать себя, сопротивляясь, мы должны занять позицию смирения, поскольку мы доверяем Богу, чтобы оправдать нас в свое время. Мы рассмотрим эту тему в этих заключительных стихах под четырьмя широкими заголовками.

Прежде чем мы приступим к этим стихам, нам будет полезно сделать один общий вывод: за одним исключением, каждое местоимение в этих заключительных стихах стоит во множественном числе. Наставление Петра адресовано сообществу страдающих верующих, а не верующим в изоляции. Община необходима страдающим христианам. Скот Макнайт хорошо резюмирует бремя Петра в этом заключительном разделе: «Вы должны оставаться верными Иисусу Христу, несмотря на ваше социальное положение и его потенциальные опасности, живя послушно и в сообществе друг с другом». Давайте посмотрим, как Петр раскрывает эту центральную тему.

Призыв к смирению

Как мы видели в ходе изучения этого письма, читатели Петра страдали. Когда люди страдают от несправедливости и враждебности, мы легко поддаемся искушению дать отпор. Мы испытываем искушение взять дело в свои руки и бороться за свое оправдание. Зная об этом искушении, Петр вместо этого призывает своих читателей смиренно подчиниться Божьему графику времени для оправдания: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (ст. 6).

Стандартное словарное определение «смирения» звучит примерно так: «качество скромного или низкого мнения о собственной значимости». Смирение часто рассматривается как готовность безоговорочно принимать неверные решения. Смирение понимается, другими словами, как пассивность. Хотя может быть и правда о смирении как непротивлении, библейское смирение идет гораздо глубже. Библейское смирение включает в себя определенную форму сопротивления. Ниже мы рассмотрим, как выглядит это сопротивление, но сначала давайте рассмотрим, к чему ведет смирение.

Петр призывает к смирению, «дабы в свое время [Бог] вознес вас». Смирение ведет, в конечном счете, к возвышению. Петр узнал о связи между смирением и возвышением от самого Иисуса (Матфея 23:12; Луки 14:11; 18:14). Но важно понять природу возвышения, к которому ведет смирение. В связи с этим следует обратить внимание на две вещи.

Во-первых, чтобы испытать возвышение, страдающий верующий должен смирить себя «под крепкую руку Божию». Понятие «крепкая рука» Бога чаще всего связывается в Писании с исходом (Исход 3:19).; 32:11; Второзаконие 4:34; 5:15; 6:21; 7:8, 19; 9:26; 11:2; 26:8; Даниил 9:15) и тем самым вместе с Богом избавляет свой заветный народ от несправедливой вражды и страданий. Таким образом, обращая внимание на «сильную руку» Бога, Петр стремится ободрить своих читателей в способности Бога избавить их так же верно, как Он избавил Израиль во время Исхода.

Мы должны быть уверены, что Бог способен избавить Свой народ от страданий. Раввин Гарольд Кушнер, как известно, утверждал, что существование страданий означает, что Бог либо не желает, либо не может избавить свой народ от страданий. Поскольку он хотел подтвердить Божью любовь, он в конце концов решил, что Бог, должно быть, не в состоянии избавить свой народ. Петр не потерпит такого мышления: «крепкая рука» Божия, безусловно, способна избавить Свой народ от страданий.

Но тут, конечно, возникает вопрос: почему Бог допускает страдания? Хотя Петр не вступает в теодицею или полное богословие страдания, он указывает нам правильное направление, что подводит нас ко второму соображению относительно возвышения.

Во-вторых, верующий, который подчиняет себя «под крепкую руку Божию», будет возвышен «в свое время». Некоторые истолковывают это так, что верующие, смирившиеся под могущественной рукой Бога, должны время от времени ожидать оправдания в этой жизни. Если вы будете терпеть несправедливость со стороны ужасного босса, Бог в конце концов вознаградит вас повышением по службе. Если ты будешь спокойно терпеть несправедливую неприязнь со стороны своего неверующего мужа, Бог в конце концов спасет его. Хотя это может быть очень вдохновляющим применением этого текста, они упускают суть.

«Надо время», кажется, восходит к 1:5, где Петр написал о окончательном наследии верующего как о «готовом к открытию в последнее время». » Ссылка на время окончательного оправдания при окончательном воскресении. Как замечает Скот Макнайт, «Петр имеет в виду окончательное оправдание в конце истории, а не настоящее вознаграждение». Хотя христиане могут время от времени переживать оправдание в этой жизни, здесь это не рассматривается. Петр скорее призывает своих читателей смириться под могущественную руку Божию, чтобы испытать оправдание на последнем суде.

Практика смирения

Как я уже говорил, библейское смирение не характеризуется пассивностью. Библейское смирение — это не поза пассивного позволения людям ходить по тебе. Безусловно, библейское смирение не отвечает враждебностью на враждебность, но смирение активно реагирует на это. В вв. 7–9, Петр выделяет три характеристики библейского смирения в страдании — три аспекта, в которых библейское смирение становится активным , а не 0019 пассив.

Смиренная молитва

Во-первых, библейское смирение в страданиях характеризуется активной молитвой: «возложи на Него все заботы твои, потому что Он печется о тебе» (ст. 7). Первый способ смирить себя под могучей рукой Божией во время страданий — это «возложить на Него все свои заботы».

Когда церковь страдает, ей нужно молиться. На самом деле, часто именно во времена величайших страданий мы наиболее отчаянно осознаем свою нужду в молитве. Недавно я слушал интервью с Ланре Уильямс-Айедун, старшим вице-президентом по международным программам World Relief. Она вспоминает, как росла в некоторых частях Северной Африки, где христианству резко противостоял воинствующий ислам. Когда она впервые посетила молитвенное собрание в американском контексте, она обнаружила, что ошеломлена тем, что церковь после тридцатиминутного молитвенного собрания посчитала, что провела много времени в совместной молитве. Она вспоминает молитвенные собрания дома, которые длились шесть часов и более. Христианам там больше некуда обратиться, вспоминает она, и поэтому они посвящают себя молитве.

Хотя непосредственным контекстом этого стиха является молитва перед лицом открытой и яростной враждебности, этот принцип, тем не менее, может быть расширен без ущерба для первоначального намерения. Читатели Петра опасались за свою жизнь перед лицом открытой враждебности. Мы не живем в таком же страхе, как южноафриканские христиане. Тем не менее, из этого мы можем узнать, что Бог заботится о бремени Своего народа. И он предлагает нам принести ему это бремя в молитве как свидетельство того, что мы смиряемся под его могучей рукой.

Безмолвие — это проявление гордыни, потому что это проявление самодостаточности. Верующий, отдаешь ли ты свое бремя Господу или полагаешься на свою силу и мудрость, чтобы решить свои проблемы? Поскольку мы видим множественное число используемых здесь местоимений, делитесь ли вы своим бременем с другими, чтобы они могли молиться вместе с вами и за вас? Когда мы просим молитвенных просьб на воскресные вечера, наша цель — молиться друг с другом о наших тяготах. Но это может быть сделано только тогда, когда мы готовы поделиться.

Как вы ответили в последний раз, когда кто-то спросил, как они могут молиться за вас? Неужели у вас действительно нет нечего молиться, нет бремени, которое церковь может помочь вам поднять перед Господом? Возможно, настоящая проблема не в отсутствии бремени, а в недостатке смирения. Смиряясь под могучей рукой Бога, мы возложим на Него свое бремя — вместе, — зная, что Он заботится о нас.

Смиренное бодрствование

Во-вторых, библейское смирение в страданиях характеризуется деятельным бодрствованием: «Трезвитесь; будьте бдительны. Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (ст. 8).

Здесь Петр использует два прилагательных («трезвый» и «бдительный»), чтобы описать потребность в активной бдительности как проявление смирения. «Трезвомыслящий» описывает позицию, при которой человек контролирует свое мышление и, следовательно, не склонен к иррациональным мыслям. «Бдительный» говорит о готовности учиться.

Когда мы страдаем, мы часто склонны к иррациональному, необоснованному мышлению. Мы быстро поддаемся искушению отбросить все, что знаем о Боге, просто потому, что нам тяжело. Мы изо всех сил пытаемся рационализировать наше богословие о добром и любящем Боге теми плохими вещами, которые случаются с нами. Мы склонны думать о Боге недостойно и даже обвинять Его в несправедливости. Именно в такие моменты нам нужны хорошие друзья, которые будут рядом с нами и бросят вызов нашему иррациональному мышлению правдой. Нас нужно увещевать быть «трезвыми».

Страдания также могут повергнуть нас в такое отчаяние, что мы не готовы услышать правду от тех, кто хочет помочь. Петр увещевает нас быть «бдительными» — быть готовыми услышать и узнать истину, которая поможет нам преодолеть трудности, с которыми мы сталкиваемся.

Причина, по которой мы должны быть «трезвыми» и «бдительными», заключается в том, что «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Сатана на охоте. Петр использует слово, которое описывает кого-то — в данном случае дьявола — который ведет себя предсказуемым образом с определенным намерением. Сатана не очень оригинален — потому что его замыслы так часто успешны! — и он целеустремлен в своей цели: уничтожить народ Божий.

В этом прямом контексте Петр использует слово «пожирать», чтобы подчеркнуть насильственные намерения дьявола против своих читателей. Что касается первоначальных читателей, его намерением было полностью их уничтожить. Угроза была против самой их жизни. Конечно, это не тот а способ, которым дьявол нападает на Божью церковь, и принцип трезвения и бодрствования необходим даже для христиан, которые не живут в том жестоком социальном климате, в котором жили читатели Петра.

Есть еще одно интересное наблюдение по поводу этого стиха. Как отмечалось выше, местоимения в этом тексте во множественном числе — за одним исключением. Слово, переведенное как «кто-то», является местоимением единственного числа, хотя «ваш» опять-таки во множественном числе. Таким образом, мы видим, что, хотя дьявол и является противником церкви, он вполне доволен тем, что убивает христиан поодиночке. Таким образом, увещевание здесь носит как общий, так и индивидуальный характер. Дьявол не перестает нападать на отдельных христиан, потому что церковь, которую они посещают, бдительно реагирует на его атаки. Даже если он не может сразу разрушить всю церковь, он с удовольствием поглотит отдельных членов.

Таким образом, каждый член церкви призывает быть бдительными к атакам дьявола. Дьявол ненавидит народ Божий и не хочет ничего, кроме разрушения церквей. Нам нужно быть «трезвыми» и «бдительными» к его атакам. Нам нужно помогать друг другу и получать помощь других, быть рациональными (правдивыми) в своем мышлении и стремиться учиться друг у друга, чтобы избежать пожирающих клыков врага.

Как я уже сказал, в тексте, представленном нам, сатанинское всепожирающее намерение состояло в том, чтобы убить верующих в Малой Азии. Угроза им и их церквям заключалась в физическом насилии. Южноафриканские христиане не сталкиваются с такой угрозой, но это не значит, что мы не занимаем позицию смиренной бдительности по отношению к дьяволу в нашем собственном контексте. Мы должны быть мудры в отношении предсказуемой тактики, которую дьявол использует против церквей в нашем контексте, чтобы мы не стали жертвой его уловок.

Сатана может атаковать христиан, искушая их согрешить, как он это делал с нашими прародителями (Бытие 3:1–6) и самим Петром (Луки 22:31–32). Он может искушать нас не верить или искажать истину, которую мы получаем от Бога (Матфея 13:19). Он может пытаться сбить нас с толку полуправдой и даже откровенной ложью (2 Коринфянам 4:4). Он может склонить нас к идолопоклонству и суеверию (Деяния 8:9–11; 19:13–16). Он будет искушать вас горечью и непрощением (2 Коринфянам 2:5–11). Нам нужно зорко знакомиться с Писанием, чтобы осознавать множество способов, которыми дьявол нападает на народ Божий, чтобы попытаться поглотить его.

Прежде чем мы двинемся дальше, я также должен сделать замечание, что дьявол — всего лишь один из врагов, с которыми мы сталкиваемся в нашем христианском ученичестве. Это единственный раз, когда Петр явно упоминает дьявола в этом послании, хотя он много говорил о противодействии. Мы не можем винить дьявола за каждое искушение или грех, с которыми сталкиваемся. Мир и наша собственная плоть такие же враги, как и дьявол.

Смиренное сопротивление

В-третьих, библейское смирение в страданиях характеризуется активным сопротивлением: «Противостаньте ему твердою верою, зная, что такие же страдания переживают братия ваши во всем мире» (ст. 9).).

Поначалу может показаться противоречащим утверждение, что мы должны «противостоять», когда мы видели на протяжении всего письма, что Петр подчеркивал путь наименьшего сопротивления. Но мы должны отметить здесь, что сопротивление оказывается не против людей, которые преследуют силой, стоящей за этим преследованием. Другими словами, сопротивление — по крайней мере, в этом контексте — не похоже на борьбу с теми, кто преследует. Но это означает активное сопротивление злым силам, которые вдохновляют преследование, в некотором смысле кусая змею, которая кусает нас.

Петр точно говорит нам, как противостоять сатане: оставаясь «твердым в вере». «Вера» здесь не общий термин, а технический термин для христианской веры. «Твердость» описывает непоколебимость в отношении или убеждениях. Идея, таким образом, состоит в том, что способ активно противостоять дьяволу состоит в том, чтобы оставаться твердо укорененными в христианской вере, которая позволит вам оставаться твердо укорененными в ваших отношениях с Богом даже в страданиях.

Здесь снова делается акцент на познании и принятии истины. Христианство — это больше, чем набор утверждений об истине, но не меньше этого. Христианство основано на утверждениях об истине, на которых мы должны твердо стоять.

Компания Ligonier недавно опубликовала результаты своего двухгодичного исследования состояния богословия. Опрос проходил в форме набора утверждений. Респондентов просили полностью согласиться, согласиться, ни согласиться, ни не согласиться, не согласиться или полностью не согласиться с каждым утверждением. Находки были захватывающими. Рассмотрим ответы всего на два утверждения респондентов-евангелистов.

Первое утверждение было таким: «Секс вне традиционного брака — это грех». Колоссальные 94% респондентов-евангелистов согласились или полностью согласились с этим утверждением, и это хорошо. Но тогда подумайте над этим утверждением: «Иисус — первое и величайшее существо, созданное Богом». Около 73% респондентов-евангелистов согласились или полностью согласились с этим утверждением. Другими словами, пока 94% опрошенных евангелистов придерживались библейской сексуальной этики, 73% — еретики! И иметь хорошую сексуальную этику не очень полезно, если вы неправильно понимаете Иисуса Христа.

Петр призывает своих читателей противостоять дьяволу, оставаясь твердой в вере. Большая часть этого заключается в том, чтобы знать и принимать истину об Иисусе Христе, которая отразится на вашем образе жизни. Чрезвычайно важно, чтобы ваша вера в Иисуса Христа была правильной. Это один из важнейших инструментов смиренного сопротивления врагу.

Одной из иррациональных мыслей, которые могли возникнуть у азиатских христиан, была мысль о том, что они одни страдают за свою веру. Питер уверяет их, что это было не то же самое. Действительно, «такие же страдания переживает ваше братство по всему миру». Дьявол ненавидит всех христиан и все христианские церкви повсюду и сделает все возможное, чтобы уничтожить как можно больше из них. Нам всем нужно быть начеку и быть готовыми противостоять врагу.

Обещание смирения

Петр идет дальше, в ст. 10–11, чтобы предложить славословие, которое в то же время служит обетованием тем, кто идет путем смирения: «И, потерпев вы немного, Бог всякой благодати, призвавший вас в Свою вечную слава во Христе, сам восстановит, подтвердит, укрепит и утвердит вас. Ему владычество во веки веков. Аминь» (ст. 10–11).

Пообещав заранее (ст. 6), что путь смирения есть путь к возвышению, Петр совершает полный круг. Он уверяет своих читателей, что в свете «вечной славы» Христа их земные страдания продолжатся лишь «ненадолго». Он не предлагает обещанного графика их страданий, но повторяет принцип из Римлянам 8:18: «Нынешние временные страдания не стоят сравнения со славой, которая должна открыться нам» (Римлянам 8:18).

Мы должны развивать здоровую перспективу вечности, если мы будем преодолевать страдания этой жизни так, чтобы прославлять Христа. Поскольку мы были «призваны… в Его славу», мы можем быть уверены, что, если мы смиренно ответим на страдания, мы будем возвышены в нужное время. Обещание, что Христос «восстановит, подтвердит, укрепит и утвердит» нас, дает нам силу в наших страданиях, поскольку мы сохраняем вечную перспективу.

Петр заканчивает свое краткое славословие приписыванием вечного «владычества» Христу. Господство важно здесь, потому что его читателям нужно было напомнить, что даже в их страданиях Христос был царем. Они не страдали, потому что он каким-то образом был сброшен со своего трона. Даже их страдания прямо попадали на страницы его владений. Христос остается царем, даже когда с его народом случаются плохие вещи.

Партнеры в смирении

Как уже отмечалось, ст. 12–14 должным образом составляют отдельный раздел этого письма и заслуживают отдельного рассмотрения, но есть по крайней мере косвенная связь с предыдущим разделом, которую стоит выделить для наших целей:

Через Силуана, верного брата, как я его считаю, я кратко написал тебе, увещевая и возвещая, что это есть истинная благодать Божия. Стой твердо в нем. Приветствует вас та, что в Вавилоне, тоже избранная, и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга поцелуем любви. Мир всем вам, кто во Христе.

(1 Петра 5:12–14)

Силуан (Сила) был либо писцом Петра, когда он диктовал письмо, либо тем, кто доставил письмо от имени Петра. Петр повторяет здесь цель своего письма: увещевать и провозглашать, «что это есть истинная благодать Божья». «Это» относится к ст. 10–11. Другими словами, целью Петра было увещевать и провозглашать, что их страдания, хотя и сильные, но терпимы в свете вечной славы, обещанной им во Христе. Они должны «стоять твердо» в этом убеждении.

Питер уже сказал своим читателям, что они не одиноки в своих страданиях. Действительно, их братья и сестры «во всем мире» испытывали точно такое же противодействие. Как бы подчеркивая это заявление, Петр передает приветствие от «той, что в Вавилоне, которая также избрана» и от «Марка, сына моего».

«Та, что в Вавилоне» относится к церкви в «Вавилоне». Вавилон явно является метафорической ссылкой на другой город. Большинство толкователей считают, что Вавилон относится к Риму, отмечая, что церковная традиция гласит, что Петр в конечном итоге был замучен в Риме. Однако в библейском тексте Петра всегда можно увидеть в Иерусалиме или путешествующим от имени церкви в Иерусалиме. Хотя он много путешествовал, Марк также был уроженцем Иерусалима. Кроме того, в Откровении «Вавилон» упоминается как «великий город» (16:19).; см. также 14:8; 17:5; 18:2) и далее определяет «великий город» как город, «который символически называется Содомом и Египтом, где был распят их Господь» (11:8). Поскольку Иисус был распят в Иерусалиме, а не в Риме, я придерживаюсь мнения меньшинства, что «та, которая в Вавилоне» здесь относится к церкви в Иерусалиме.

Но независимо от того, писал ли Петр из церкви в Иерусалиме или из церкви в Риме, его точка зрения остается неизменной: «вавилонская» церковь была «также избрана». «Вавилонская» церковь переживала те же страдания и имела такое же обещание конечной славы. Азиатские христиане были не одиноки. У них были соучастники в страдании и, следовательно, соучастники в смирении. Их следует поощрять к стойкости, зная, что они не одиноки в своих страданиях.

Как христиане мы призваны нести бремя друг друга. Мы призваны страдать друг за друга, молиться и ободрять друг друга в страданиях. Знание того, что мы не одиноки, очень помогает, когда мы сталкиваемся с враждебностью к нашей вере.

Образец смирения

Мы не можем закончить наше исследование, не рассмотрев высший пример смирения. Невозможно размышлять о призыве к христианскому смирению, не обратившись к величайшему примеру — тому, кто укрепляет наше смирение, — Господу Иисусу Христу. Иисус шел по пути возвышения, принимая смирение.

Имейте между собой этот ум, который принадлежит вам во Христе Иисусе, Который, хотя и был в образе Бога, не почитал равенства с Богом за что-то важное, но опустошил себя, приняв образ раба, будучи рожденные по подобию человека. И, оказавшись в человеческом образе, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, даже до смерти крестной. Посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца.

(Филиппийцам 2:5–11)

Какой может быть больший пример смирения? Иисус Христос отказался от всех притязаний на равенство со своим Отцом. Он лишил себя вечной славы, став одним из нас. Как человек, он смирил себя, смирившись до самой смерти, даже самой унизительной из всех смертей: смерти на кресте. Но поскольку он шел путем смирения, Бог возвысил его, воскресив из мертвых и приняв в правую руку Свою, где он царствует сегодня. И он обещает всем своим людям, принявшим христианское смирение, что в конце концов возвысит их «в свое время».

Возможно, все эти разговоры о смирении и возвышении кажутся вам странно чуждыми. Возможно, вы не можете понять, почему кто-то может хотеть смириться, страдая с журавлем в небе обещанием возвышения в какой-то момент в будущем. Если это описывает вас, то только потому, что у вас нет разума Христа. Путь к возвышению начинается с того, что вы смотрите на Христа со смиренным признанием того, что Он умер за ваши грехи. Все начинается с того, что вы покаетесь в своих грехах и примете предложение Христа о прощении и вечной жизни. Только тогда вы сможете иметь разум Христа. Только тогда вы сможете начать путь к возвышению, приняв призыв к смирению, доверившись собственной силе Христа, которая наделит вас смирением в надежде на окончательное возвышение.

Христианин, услышь призыв Христа к смирению. Живите жизнью смиренной молитвы, смиренной бдительности и смиренного сопротивления, готовые терпеть страдания в этой жизни, потому что вы верите в обещание возвышения «в свое время».

Одному Христу да будет владычество во веки веков.

AMEN

Программа для детей и молодежи: инструмент для работы по спасению и возвышению

Лидеры и служение

К For the Church News,

От Генерального президентства Общества молодых женщин

Генеральное президентство Общества молодых женщин: слева направо сестра Мишель Д. Крейг, первая советница; Президент Бонни Х. Кордон и сестра Ребекка Л. Крейвен, вторая советница.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Лидеры и служение

К Для The Church News,

От Генерального президентства Общества молодых женщин

Генеральное президентство Общества молодых женщин: слева направо сестра Мишель Д. Крейг, первая советница; Президент Бонни Х. Кордон и сестра Ребекка Л. Крейвен, вторая советница.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Как ученики Иисуса Христа, мы обязаны помогать Господу в Его божественной работе «осуществить бессмертие и жизнь вечную человека» (Моисей 1:39). Молодежь Церкви была приглашена Пророком Бога участвовать в деле спасения и возвышения, и мы знаем, что они готовы принять это приглашение. Но что же это за работа?

Общий справочник дает нам четкие указания по этому вопросу. «Когда мы приходим ко Христу и помогаем другим делать то же самое, мы участвуем в Божьем деле спасения и возвышения» (Общий справочник, 1.2).

Это так просто. «Эта работа мотивирована двумя великими заповедями любить Бога и любить наших ближних и сосредоточена на четырех предписанных Богом обязанностях. … Жить по Евангелию Иисуса Христа. Забота о нуждающихся. Приглашение всех принять Евангелие. Объединяя семьи на вечность» (Общий справочник, 1. 2).

Когда нужно выполнить работу, наличие правильных инструментов имеет решающее значение. Мы можем учиться у опытного садовника, который тщательно ухаживает за почвой и растениями, чтобы получить обильный урожай. Она знает важность воды, удобрений, солнечного света и аэрации для укрепления корней. Инструменты используются для удаления сорняков и создания наилучших условий для оптимального роста.

Точно так же программа «Дети и молодежь» является инструментом, помогающим нам в стремлении выполнить порученную нам великую работу, а также в подготовке, воспитании и привлечении молодых душ по мере их духовного, социального, интеллектуального и физического роста ( Луки 2:52). Это достигается посредством изучения Евангелия, служения и мероприятий, а также личного развития. Мы хотим помочь нашей молодежи решить быть глубоко укоренившимися, сильными, стойкими и твердыми в своей приверженности Иисусу Христу. Мы должны дать им возможность расти к «Сыну», не подавляя их.

Джулия Бун из Вашингтона, штат Юта, молодая мать пятерых детей. Три с половиной года назад она потеряла мужа в трагической автокатастрофе. Джулия сказала, что не знает наверняка, как она сможет продолжать уделять большое внимание Евангелию дома без своего Натана, но она быстро поняла, что «Небесный Отец заполняет трещины».

Бруклин Бун (слева) и Кортни Бун (справа) позируют вместе.

Предоставлено семьей Бун

Наряду с помощью расширенной семьи и окружающих, ее самая большая сила от Господа исходила от двух ее старших дочерей, Бруклин, 15 лет, и Кортни, 13 лет. Бруклин сказала, что потеря отца была для нее невероятно тяжелой, но она научилась для себя, что благодаря Искуплению Спасителя она снова увидит своего папу. Кортни, прирожденный воспитатель, считает свою семью своими лучшими друзьями и очень благодарна, что выросла в семье, сплоченной Евангелием.

Участвуя в Деле Спасения и Возвышения, используя в качестве инструмента программу «Дети и молодежь», эта образцовая семья обретает радость.

Служение и мероприятия: Обе дочери запланировали значимое служение и мероприятия как в своей семье, так и в своих классах, поскольку они служат в президентствах своих классов Общества молодых женщин. Это добавило единства, которое они чувствуют, и стало благословением для них и тех, кому они служили.

Изучение Евангелия: Для всей семьи ежевечернее чтение Священных Писаний из Детской Книги Мормонов было благословением. С их младшими братьями и сестрами это стало способом оживить истории из Священных Писаний. По утрам они обсуждают уроки «Приходи, следуй за мной». Эти уроки помогли им по-новому взглянуть на Книгу Мормона и взглянуть на нее.

Личностный рост: Постановка целей — семейное дело. Девочки помогают с готовкой и выпечкой, и вся семья участвует в раздаче еды другим. Девочки помогают матери укрепить правила своего дома. Обе девочки ходят в новую школу, и Кортни рада протянуть руку помощи и завести новых друзей. Они благодарны за то, что программа позволяет их семье искать откровения и персонализировать Евангелие именно для них. Поскольку их мать выучила наизусть «Семья: Воззвание к миру», обе девочки с радостью приняли вызов своего епископа выучить наизусть «Восстановление полноты Евангелия Иисуса Христа: Воззвание к двухсотлетию к миру».

Бруклин Бун (внизу) и Кортни Бун (вверху) позируют вместе.

Предоставлено семьей Бун

Слишком часто, будучи родителями и руководителями, в своем рвении следовать новой программе мы хотим дополнить ее аксессуарами. Таким образом, оно часто становится настолько громоздким и систематизированным, что мы упускаем из виду цель, для которой оно было предназначено, — «прийти ко Христу и принять Его Евангелие глубже в свое сердце» (Брат Дуглас Холмс, «Глубоко в нашем сердце», Ensign, май 2020 г., стр. 24).

Программа «Дети и молодежь» предназначена для того, чтобы помочь нашей молодежи быть целеустремленными, когда они ищут и действуют в соответствии с личным откровением и стремятся стать более похожими на своего Спасителя, Иисуса Христа. Это просто призыв Пророка Бога жить по Евангелию Иисуса Христа в нашей жизни и в наших домах.

Для тех доблестных молодых людей, которые оказались на пути завета в одиночестве, или для тех, кто заблудился, или для тех, кто еще не нашел путь, любящая молодежь, взрослые лидеры и другие люди могут сыграть важную роль в их продвижении по этому пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *