Перестал возбуждаться при виде девушки: Перестали возбуждать девушки — Сексология — 15.09.2016

Перестал возбуждаться при виде девушки: Перестали возбуждать девушки — Сексология — 15.09.2016

Содержание

Нейрогенная эректильная дисфункция: причины, симптомы, лечение

Эректильная дисфункция – состояние, характеризующееся невозможностью достижения и/или сохранения качественной эрекции для совершения полноценного полового акта. В большинстве случаев речь идет о заболевании или комплексе нарушений, при которых проблема с эрекцией является сопутствующей. В частности, у 10% пациентов диагностируется нейрогенная эректильная дисфункция, связанная с неврологическими расстройствами: центральными, периферическими или смешанными.

Причины возникновения

Основными провоцирующими факторами являются травмы спинного мозга, диабетическая нейропатия и состояния после радикальных хирургических вмешательств в органах таза. Также в числе распространенных причин:

  • дегенеративные процессы межпозвоночных дисков;
  • инфекционные, опухолевые поражения спинного мозга;
  • сирингомиелия;
  • поперечный миелит;
  • травмы, опухоли головного мозга;
  • церебральная недостаточность;
  • рассеянный склероз.

Характерные симптомы

Если эректильная дисфункция имеет органическую природу, то типичным проявлением является постепенное угасание сексуальной активности. С проблемами психологической этиологии ситуация сложнее, так как затруднения возникают непосредственно перед или в процессе полового акта. При этом у мужчины сохраняется утренняя эрекция и, как правило, способность самоудовлетворения.

Необходимо обратиться к врачу-урологу для консультации, если наблюдаются следующие признаки:

  • ускоренное семяизвержение;
  • отсутствие эрекции по утрам;
  • невозможность вызвать стойкую эрекцию при мастурбации;
  • замедление наступления эрекции или ее полное отсутствие даже при сильном возбуждении.

Основные проявления нейрогенной ЭД

Выраженность проблемы может быть как незначительной, так и серьезной, вплоть до полной невозможности совершения полового акта. Эректильная дисфункция всегда ведет за собой психические нарушения. Мужчина постоянно пребывает в плохом настроении, состоянии раздражительности и нервозности. Он всячески уклоняется от интимных контактов, чувствуя неуверенность в собственных возможностях, что приводит к нарастанию стресса, затяжной депрессии и развитию расстройств психики.

Консультация у уролога или андролога необходима при:

  • уменьшении численности, полном исчезновении спонтанных эрекций;
  • потере упругости полового члена в возбужденном состоянии;
  • невозможности совершать полноценные половые акты с достижением оргазма и эякуляцией;
  • появление необходимости дополнительно стимулировать пенис, чтобы ввести его во влагалище;
  • недостаточной интенсивности эрекции;
  • снижении способности совершать повторные сексуальные акты в течение суток.

Особенности терапии

Лечение нейрогенной эректильной дисфункции направлено на устранение ее основных причин. Комплекс мероприятий и длительность терапевтического курса определяются в индивидуальном порядке. Значительное улучшение состояния и восстановление сексуальной функции при данной форме ЭД достигается более чем в 80% случаев. При выявлении сопутствующих органических патологий назначается медикаментозное или хирургическое лечение. Терапия осуществляется поэтапно, в соответствии с характером и объемом диагностированных нарушений.

Она позволяет устранить:

  • вагоинсулярные, симпатико-адреналовые патологии;
  • психоэмоциональные расстройства;
  • андрогенную недостаточность;
  • периферическую полинейропатию;
  • последствия черепно-мозговых или спинномозговых травм;
  • образования в предстательной железе и/или прямой кишке (выполняются щадящие нервосберегающие операции).

Медикаментозная терапия

Врачи клиники «Медикал Он Груп – Санкт-Петербург» применяют лекарственные средства, проверенные мировой медициной. Они воздействуют на первопричину заболевания, позволяя устранить патологический процесс или минимизировать его проявления. В частности, у специалистов МЦ есть доступ к биопрепаратам, которые:

  • воздействуют на патогенез ЭД;
  • восстанавливают функциональность и проводимость нервных волокон;
  • снижают выраженность симптомов заболевания;
  • нормализуют вегетативный контроль над нервными центрами, занимающимися регуляцией копулятивной функции;
  • улучшают психоэмоциональное состояние.

Ударно-волновая терапия (УВТ)

УВТ уже много лет используется в урологии, однако рядовому пациенту данная методика стала доступна сравнительно недавно. За счет благоприятного воздействия акустических волн на сосуды она демонстрирует высокий результат при лечении ЭД. Таким образом стимулируется кровообращение в области полового члена и таза, что дает ощутимый эффект уже после 1-3 процедур.

В числе основных преимуществ УВТ:

  • практически полное отсутствие противопоказаний;
  • хорошая переносимость пациентами;
  • выраженная стимуляция обменных и регенеративных процессов;
  • активный рост новых клеток и расширение кровеносной сети;
  • рассасывание фиброзных структур;
  • отсутствие неприятных и болезненных ощущений;
  • возможность снизить медикаментозную нагрузку или вовсе отказаться от приема лекарственных препаратов;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • достижение стойкого результата при прохождении полного курса;
  • возможность избежать хирургического вмешательства.

Следует помнить, что своевременное обращение за медицинской помощью является ключевым фактором при лечении ЭД, ведь патологические процессы намного легче обратить на начальных стадиях заболевания.

Понравился материал? поделись с друзьями!

Любовь и запахи: может ли человек унюхать свою вторую половинку

https://ria.ru/20171222/1511451160.html

Любовь и запахи: может ли человек унюхать свою вторую половинку

Любовь и запахи: может ли человек унюхать свою вторую половинку — РИА Новости, 22.12.2017

Любовь и запахи: может ли человек унюхать свою вторую половинку

Многие люди уверены, что запахи играют большую роль в сексуальном поведении человека. Эту уверенность с успехом эксплуатируют производители парфюма,… РИА Новости, 22.12.2017

2017-12-22T08:00

2017-12-22T08:00

2017-12-22T13:25

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150810/19/1508101949_0:300:5760:3540_1920x0_80_0_0_b6e83c9c3af1d5acfb25425957ae40c3.jpg

казань

пущино

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150810/19/1508101949_320:0:5440:3840_1920x0_80_0_0_d35035e7fa1d153efd9e241802e5b7d0.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

казань, пущино, казанский государственный университет имени в. и. ульянова-ленина

Наука, Казань, Пущино, Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова-Ленина

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Многие люди уверены, что запахи играют большую роль в сексуальном поведении человека. Эту уверенность с успехом эксплуатируют производители парфюма, рекламирующие в составе своей продукции афродизиаки и феромоны, якобы вызывающие половое влечение. Научных же доказательств того, что запахи побуждают к любви, пока нет. 

Средневековый парфюмер Жан-Батист Гренуй, герой культового романа Патрика Зюскинда, изобрел духи, которые заставляли людей, независимо от пола, влюбляться в него. В состав колдовского средства входили ароматы самых прекрасных девушек, которых Греную пришлось убить. Существует ли на самом деле запах абсолютной любви?

«Такие духи, как в романе «Парфюмер», сделать невозможно, — комментирует РИА Новости Аркадий Курамшин, доцент Химического института Казанского федерального университета. — Человек слишком социальное существо, чтобы регулировать привязанности, любовь только химией».

Тем не менее в массовой культуре сложилось устойчивое представление о «запахе женщины» или «запахе настоящих мачо», по которому люди могут выбрать себе пару. И не только в масскульте. Ученые давно пытаются найти вещества, которые порождали бы у человека сексуальное поведение, — феромоны.

© Фото : Adria C. LeBoeufМуравьи «целуются» и обмениваются феромонами

© Фото : Adria C. LeBoeuf

Женщины и мачо

Впервые феромоны обнаружили у насекомых. Они заставляют, к примеру, самца тутового шелкопряда немедленно лететь к самке. Выделяются ли такие вещества в человеческом организме?

«Мало сомнений в том, что мы можем обмениваться химическими сигналами. Об этом свидетельствует ежедневная практика и обширный парфюмерный рынок. Тем не менее существование специализированных феромонов человека — это вопрос дискуссионный», — поясняет доктор биологических наук Станислав Колесников, заведующий лабораторией молекулярной физиологии клетки Института биофизики клетки РАН (Пущино).

Вероятными кандидатами на роль человеческих феромонов выдвигают два мужских гормона — андростенол и андростенон, которые содержатся в секрете подмышечных впадин. В научной литературе описано множество экспериментов с одеждой, «благоухающей» мужским потом. Один из них приводит американский исследователь Ричард Доти (Richard Doty) в книге «Феромоны человека: существуют ли они?». Авторы эксперимента решили узнать, можно ли по запаху пота из подмышек определить пол человека. Большинство участников сделали это правильно, поэтому было решено, что обоняние хотя бы на базовом уровне помогает человеку распознать пол и даже конкретного индивида.

© REUTERS / Jason ReedНемецкий теннисист Миша Зверев радуется победе над Энди Марреем в 1/8 финала Australian Open

К похожему выводу пришли ученые из Института этнологии и антропологии РАН, изучающие механизм репродуктивного поведения человека. «В рамках поставленного нами эксперимента проверяли гипотезу о том, что женщины могут по запаху дифференцировать мужчин, различающихся по набору морфологических, физиологических и психологических параметров, маркирующих роли «мачо» и «хороший отец», «лидер» и «подчиненный», «склонный к риску» и «осторожный», — пишут авторы работы. Они попросили женщин, находящихся в разных фазах менструального цикла, нюхать подмышечные прокладки, которые носили молодые мужчины, а затем описать характер владельцев. Выяснилось, что женщины в большинстве своем давали точные описания. На основании этого ученые сделали вывод о существовании неких олфакторных (обонятельных) маркеров мужской привлекательности.

3 августа 2017, 18:02

Ученые выяснили, как первый просмотр порно влияет на поведение мужчин

В научной среде развернулась дискуссия по поводу результатов и интерпретации подобных опытов. Критики отмечают, что их можно объяснить иначе. Например, с помощью двухфакторной теории эмоций, которая утверждает, что человек осознает свое состояние в два приема. Сначала он испытывает, к примеру, волнение. Затем находит объяснение этому волнению — и только потом действует. Допустим, юноша занервничал, его пульс участился, ему трудно дышать. Почему это происходит? Потому что завтра сдавать экзамен или мимо прошла хорошенькая студентка, овеяв легким ароматом духов?

«Не факт, что человек будет безусловно возбуждаться только от какого-то запаха. Для этого нужно обучение и личный опыт», — поясняет Курамшин.

Животный инстинкт и удовольствие

В любом случае, если у насекомых роль феромона играет молекула определенного типа, то феромоноподобный сигнал у млекопитающих будет представлять собой множество молекул.

«Животное никогда не предъявляет один какой-то запах, оно предъявляет сразу комплекс. Чем сложнее поведение, тем сложнее выделить какое-то одно особое вещество, его диктующее. Решение, которое принимает мозг, основано на данных, поступающих из различных информационных каналов, в том числе обонятельных», — рассказывает Колесников.

Когда собачка поднимает ногу у дерева или кошка трется мордой о стену, они метят территорию, оставляя свой запах на предметах. Пахучие метки просто несут информацию об особи, ее виде, возрасте, поле, которая сама по себе не побуждает к ответному действию. У птиц вообще ослабленное обоняние, поэтому запахи не играют большой роли в их поведении, а готовность к спариванию они демонстрируют пением и брачными танцами.

В сущности, при таком развитом мозге, как человеческий, не нужны никакие феромоны или другие ключевые стимулы: достаточно активировать существо, и оно само поймет, что ему делать. Причем неспецифическим активатором может выступать все что угодно, в том числе какой-нибудь запах.

«Несомненно, мы подвержены химическим коммуникациям, и это мы унаследовали от наших предков, поскольку в том или ином виде у нас представлены молекулярно-клеточные механизмы, которые обеспечивают химические коммуникации у животных. Во многом система химических коммуникаций у человека редуцирована, ведь у нас вдвое меньше генов, кодирующих специализированные молекулярные рецепторы, вовлеченные в распознавание запахов. Хотя с точки зрения физиологии в целом мы мало отличаемся от животных, но наши чувства в основном гедонистические. Сенсорные системы — вкусовую и обонятельную — человек давно использует для получения удовольствия. Поэтому мы изобрели парфюмерию, пищевые добавки, соусы и тому подобное, появились ритуалы в приеме пищи. В этом отношении мы существенно стали отличаться от животных, и можно думать, что в сексуальном отношении тоже. Мы гораздо больше ценим другие вещи — беседу, атмосферу, антураж, одежду, включая специализированную для алькова, и в меньшей степени зависим от природной химии. Она может начать доминировать разве что при непосредственном контакте, как это происходит у животных. Например, обнюхивание — это получение последней порции информации, которая подкрепит готовность к сексуальному контакту», — сказал Станислав Колесников.

Когда природа бессильна

У взрослого человека нет безусловных рефлексов, как у низших животных, говорят этологи, отрицающие наличие специфичных любовных запахов. Безусловный рефлекс предполагает стимул, на который следует строго определенная реакция. Но у людей нет врожденных шаблонов поведения, в том числе сексуального, они строят его сами на основе подражания. Даже техника и моторика полового акта антропоидам не даны от рождения, утверждают специалисты по поведению.

28 ноября 2013, 23:37

Феромоны самцов могут заметно сокращать жизнь самок, выяснили ученыеУченые выяснили, что самцы нематод могут ускорять гибель самок, наблюдая за несколькими популяциями этих беспозвоночных, часть из которых содержала в себе половозрелых самцов.

Если человека не обучать половому поведению, то он не будет знать, что делать с охватившим его чувством вожделения. Это показал в 1950-х годах американский психолог (Harry Harlow). Он наблюдал, как растут детеныши макак без матерей, в присутствии только проволочных и мягких макетов. Несмотря на то что обезьянки привыкли к макетам, став взрослыми, они так и не научились спариваться.

20 классических примеров обусловливания в повседневной жизни.

Что такое обусловливание | Что такое классическое кондиционирование | Примеры | Основы | Свойства

В этой статье мы рассмотрим классическое обусловливание, простой процесс создания ассоциации между двумя разными стимулами для создания нового обучения.

Что такое обусловливание в психологии

В психологии обусловливание — это процесс соединения двух стимулов вместе таким образом, что если один стимул может вызвать реакцию, то другой тоже может вызвать то же самое, просто посредством усвоенной ассоциации.

Классические сценарии обусловливания легко найти в повседневной жизни.

Например, когда вы приходите домой в бейсболке, вы ведете своего ребенка в парк играть. Итак, всякий раз, когда ваш ребенок видит, что вы приходите домой в бейсболке, он взволнован, потому что у него ваша бейсболка ассоциируется с поездкой в ​​парк.

Это научение через ассоциации является классической обусловленностью.

Что такое классическое обусловливание в психологии

Классическое обусловливание, также называемое павловским обусловливанием и обусловливанием респондента, представляет собой обучение посредством ассоциации нейтрального стимула с биологически мощным стимулом. Биологически мощный стимул представляет собой непроизвольную реакцию, также известную как рефлекторная или рефлекторная реакция.

Классическая обусловленность была открыта русским физиологом Иваном Павловым при изучении пищеварительной системы собак в начале 1900-х годов ​1​ .

Вот знаменитый эксперимент Павлова с собакой, демонстрирующий классическую теорию условного обучения.

Павлов заметил , что у его собак выделялась слюна каждый раз, когда он входил в комнату, независимо от того, приносил он еду или нет, потому что собаки ассоциировали его вход в комнату с кормлением.

Затем Павлов провел серию экспериментов с использованием различных классов звуковых объектов, чтобы обусловить поведенческие реакции собак. В эксперименте Павлова он звонил в колокольчик всякий раз, когда кормил своих собак.

После нескольких повторений у собак началось слюноотделение, как только они услышали звук — еще до того, как увидели еду.

Вскоре после этого он начал звонить в колокольчик, не дав им еды. Тем не менее, собака Павлова продолжала выделять слюну на звук без вида еды.

Звук колокольчика стал ассоциироваться с едой, а реакция слюноотделения стала усвоенной реакцией. Звук колокольчика стал условным раздражителем.

Примеры классического кондиционирования

Вот несколько примеров классической обусловленности Ивана Павлова в повседневной жизни.

1. Теплый и заботливый учитель мотивирует учеников

Теплый и заботливый учитель (США) помогает учащимся чувствовать связь (UR). Учащиеся связывают поход в школу (CS) с учителем. Таким образом, учащиеся учатся получать удовольствие от посещения школы (CR) ​2​ .

Это один из положительных классических примеров обусловливания для студентов.

2. Резкий и строгий учитель демотивирует учеников

Резкий и строгий учитель (США) заставляет учеников чувствовать себя плохо (УР). Учащиеся ассоциируют посещение школы (CS) с суровым учителем и учатся чувствовать себя плохо, когда ходят в школу (CR).

Это один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания в классе, когда учащиеся не мотивированы учиться.

3. Боязнь собак

Ребенок видит, как собака нападает на человека. Это очень пугающий опыт (УР). Собаки, как правило, являются нейтральными раздражителями (США), которые многие люди находят очаровательными. Но для этого ребенка после этого инцидента он боится (CR) всякий раз, когда видит собаку (CS).

4. Отвращение к еде

Пищевое отравление может привести к фобии определенной пищи. В первый раз, когда кто-то ест определенную пищу (США) и заболевает от нее, он может ассоциировать эту еду с ужасным чувством (УР). Внешний вид, запах или вкус пищи (CS) могут вызвать сильную неприязнь или даже страх у человека (CR).

5. Тревога из-за игл

Вот один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания из реальной жизни родителей.

Прививка от гриппа (США) причиняет боль ребенку и заставляет его плакать (UR). Ребенок ассоциирует иглу (CS) с травмой и плачет при виде иглы (CR).

6. Боязнь сцены

Над ребенком смеются (США), когда он делал презентацию в классе и ему было стыдно (UR). Теперь каждый раз, когда ему приходится выступать перед людьми (CS), он нервничает и боится (CR).

7. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое расстройство, возникающее в результате воздействия травмирующего события, такого как стихийное бедствие или насильственное преступление (США).

Пациенты были жертвами или свидетелями, которые испытали сильный страх (UR) в случае. Местоположение, объекты или звук — это сигналы, которые могут быть связаны с ним. Когда присутствует такой сигнал (CS), он может вызывать у больных воспоминания и навязчивые мысли (CR).

8. Обсессивно-компульсивное расстройство

ОКР характеризуется навязчивыми и нежелательными мыслями (обсессиями) и потребностью в повторяющемся поведении или мыслительных действиях (компульсии). Навязчивые идеи обычно связаны с микробами, загрязнением, сомнениями, порядком и симметрией.

Навязчивая идея часто развивается через обусловливание респондента. Человек, который связал нейтральный раздражитель с безусловным раздражителем, вероятно, будет чувствовать тревогу и навязчивость при дальнейших встречах с нейтральным раздражителем. Эти навязчивые мысли являются классически обусловленными реакциями.

9. Похвала поощряет ребенка радоваться своему хорошему поведению

Похвала родителей за хорошее поведение ребенка (US) вызывает у них чувство гордости (UR). Ребенок связывает поведение (CS) с похвалой и испытывает чувство гордости (CR).

10. Родитель превращает домашнюю работу в страдание

Если родители кричат ​​на своих детей (США) за то, что они не делают домашнюю работу, они чувствуют себя несчастными (UR). Они научатся ассоциировать домашнее задание (CS) с страданием и не любить его (CR).

11. Родитель превращает домашнее задание в игру

Игры с родителями (США) делают ребенка счастливым (UR). Ребенок связывает выполнение домашнего задания (CS) с играми и учится чувствовать себя хорошо, выполняя домашнее задание (CR).

12. Беспокойство по поводу экзаменов

Всякий раз, когда ребенок проваливает экзамен, родители наказывают его (США). Затем ребенок связывает экзамены с плохими последствиями, которые вызывают тревогу (УР). Когда ребенок снова сдает экзамен (CS), он автоматически начинает нервничать (CR).

13. Получение пятерок

Ребенок, который получает все пятерки в своем табеле успеваемости, получает похвалу и вознаграждение от своих родителей (США), что заставляет его чувствовать себя хорошо (UR). Экзамены (CS) связаны с гордостью и уверенностью (CR) вместо беспокойства и страха за него.

14. Тяга к хот-догам

Каждый раз, когда отец приводит сына на футбольный матч, он покупает ему хот-дог. Ребенку нравится ощущение (UR) от проведения времени с отцом (US). Даже будучи взрослым, он по-прежнему жаждет хот-догов (CR), когда посещает игру (CS).

15. Разгневанное выражение родителей

Когда родители злятся и собираются закричать, их лица и жесты выражают определенное гневное выражение. Крики и брань (США) могут напугать маленьких детей до плача (УР). Когда эти дети видят взрослого с таким выражением лица (CS), они спонтанно плачут (CR).

16. Реклама

Большинство детей любят играть с другими детьми (США). Это весело и заставляет их чувствовать себя счастливыми (УР). Когда ребенок видит в рекламе группу детей, играющих с игрушкой, он связывает игрушку (CS) со счастливыми чувствами (CR) и тоже хочет с ней поиграть.

17. Мелодия звонка мобильного телефона

У людей мелодия звонка мобильного телефона (США) ассоциируется с разными чувствами. Если человек получает звонки от друзей, которые заставляют его чувствовать себя связанным и счастливым (UR), он научится чувствовать себя счастливым (CR), просто слушая звуки в одиночестве (CS).

18. Аромат хлеба в дни открытых дверей

Давно известно, что риелторы пекут хлеб в дни открытых дверей. Аромат выпекаемого хлеба часто ассоциируется с воспоминаниями о детстве (УС), которые вызывают у людей воспоминания (УР). Почувствовав этот запах снова (CS) во время дня открытых дверей, человек с большей вероятностью почувствует себя как дома (CR).

19. Праздничная музыка

Праздничный сезон (США) обычно радостное время года, наполненное музыкой, подарками и смехом (УР). Во время сезона праздничных покупок в универмагах часто играет праздничная музыка (CS), чтобы вызвать чувство праздника и щедрости (CR).

20. Прогулка с собакой

Прогулка с хозяином (США) доставляет удовольствие собаке (UR), которая остается дома весь день. Поэтому, когда он видит, что его владелец переодевается в толстовку, надевает пальто и берет ключи, он знает, что они уходят. Одни только эти действия (CS) могут возбудить собаку (CR).

См. также : Классическое обусловливание и оперантное обусловливание

Основы классического обусловливания

Давайте рассмотрим механику классического обусловливания. Есть несколько шагов классического кондиционирования. На каждом этапе стимулы и реакции обозначаются разной терминологией.

Три стадии классической обусловленности: до приобретения, приобретения и после приобретения.

Фаза 1: перед приобретением

Перед началом классического обусловливания безусловный стимул (УЗ) вызывает безусловная реакция (UR) у человека естественным образом. Это рефлекторная реакция, которая не требует обучения или практики. Его также называют первичным подкреплением.

Например: в эксперименте Павлова кормление собак кормом (US) естественным образом вызывает у них слюноотделение (UR). Эта реакция была безусловным рефлексом.

На этой стадии нейтральных стимула (НС) не вызывают безусловной реакции. Новым нейтральным стимулом может быть что угодно, например. звук, запах, вкус, объект, сцена и т. д. Он не вызывает реакции, пока не будет соединен с безусловным раздражителем.

Например: звон в колокольчик (NS) сам по себе изначально не вызывал слюноотделения (UR) у собак Павлова.

Фаза 2: Приобретение

Во время приобретения нейтральный стимул неоднократно сочетается с безусловным стимулом для формирования ассоциации.

Как правило, для того, чтобы пара стимулов стала ассоциированной, требуется несколько пар. Но иногда ассоциация может быть сформирована одной парой NS-US без повторения.

Собака залаяла (NS), а затем укусила (US) ребенка за ногу. Ребенок был очень напуган (УР). Когда этот ребенок снова слышит лай собаки (CS), он дрожит от страха (CR). Для завершения этого процесса обучения потребовалось всего одно соединение.

Фаза 3: После приобретения

Нейтральный раздражитель становится условным раздражителем (УС) . Условный раздражитель может вызвать ту же реакцию, что и безусловный раздражитель, даже если его нет.

Когда непроизвольная реакция запускается условным раздражителем, она называется условной реакцией (CR) . Условная реакция — это выученная реакция. Условная реакция и безусловная реакция обычно являются одинаковыми или похожими реакциями.

Напр. После многократного сочетания с едой (US) звук колокольчика (NS), ранее нейтральный раздражитель, мог вызвать у собак слюноотделение (CR) самостоятельно.

Свойства классического кондиционирования

В зависимости от применения классического кондиционирования можно наблюдать различные результаты. Вот свойства и различные типы классического обусловливания.

Временные отношения

Обычно для возникновения классического обусловливания условный раздражитель должен предъявляться перед безусловным. Когда условный раздражитель предшествует безусловному, процесс обучения называется 9.0003 переднее кондиционирование ​2​ .

С другой стороны, обратное обусловливание вводит условный стимул после того, как закончился безусловный стимул.

Существует три типа прямого классического кондиционирования. Они по-разному влияют на силу и эффективность обучения.

  • Задержка – представляет CS, за которым сразу следует US ​3​ .
  • Trace — вводит временной разрыв между окончанием CS и началом US.
  • Одновременный — два стимула, CS и US, появляются и исчезают одновременно.

Ассоциативное обучение обычно сильнее и быстрее при использовании условной задержки по сравнению с условной трассировкой. По мере увеличения разрыва в кондиционировании трасс становится сложнее сформировать ассоциацию 4 .

В большинстве случаев обработка с задержкой и трассировкой работает лучше, чем синхронная и обратная обработка. Исследования также показывают, что обратное обусловливание не работает во многих ситуациях 5 .

Угасание

  • Угасание – прекращение ранее обусловленных реакций.
    В эксперименте Павлова, если он перестанет давать своим собакам еду, когда звонит в колокольчик, у собак в конце концов перестанет выделяться слюна при этом звуке.
  • Спонтанное восстановление — внезапное возвращение ранее угасшего поведения.
    После того, как усвоенное поведение исчезнет, ​​оно может внезапно вернуться, и это явление называется спонтанным восстановлением.
  • Всплеск вымирания — временное увеличение частоты, продолжительности или величины вымирания.
    Иногда во время процесса угашения условное поведение может временно увеличиваться, а не уменьшаться, потому что индивидуум пытается вернуть безусловный раздражитель.

Обусловливание стимулом и страхом

  • Обобщение стимула – когда новый стимул, похожий на условный раздражитель, может вызвать ту же условную реакцию без необходимости обусловливания.
  • Различение стимулов – это противоположность генерализации. Это способность различать два похожих стимула.

Печально известный эксперимент Little Alert хорошо демонстрирует концепцию генерализации стимулов.

В этом спорном исследовании исследователь Джон Б. Уотсон приучил малыша Альберта бояться белой крысы (CS), сочетая ее с пугающим лязгающим звуком (US).

После многократного громкого звука всякий раз, когда ребенок прикасался к животному, малыш Альберт испугался, просто увидев животное (CR).

Уотсон обнаружил, что страх ребенка перед белой крысой не ограничивается только белыми крысами.

Малыш стал бояться и других мелких животных, таких как белые кролики или собаки.

Бедный ребенок также стал бояться белых мягких предметов, таких как белые ватные шарики. Таким образом, страх перед одним стимулом был обобщен до страха перед другими стимулами, обладающими сходными свойствами.

Выработка условного рефлекса страха не всегда требует повторения. Иногда одного травматического опыта достаточно, чтобы вызвать ассоциативное обучение и обобщение на другие стимулы.

Вот еще один пример классической обусловленности в повседневной жизни.

Проезжая перекресток, вы попали под машину, которая проехала на красный свет, и получили тяжелые травмы.

Теперь вы нервничаете, когда едете к перекрестку, любому перекрестку, а не только тому, на котором вас сбили.

Тревога может быть настолько сильной, что вы больше не захотите водить машину. Именно так генерализация стимулов создает тревожные расстройства.

Классическое обусловливание, созданное экстремальным аверсивным событием, подобным этому, может быть очень сильным и привести к фобии, паническому расстройству или посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)​7–9.

Исследования показали, что некоторые пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством имеют более низкую дискриминацию стимулов ​6​ , что приводит к трудностям в угашении.

Обусловливание высшего порядка

  • Первый порядок – обучение достигается путем связывания нейтрального стимула с безусловным стимулом.
  • Обусловливание второго порядка – обучение путем сочетания нейтрального стимула со стимулом, который ранее был преобразован в условный раздражитель посредством обусловливания первого порядка.
  • Обусловливание более высокого порядка – обучение достигается путем сочетания нейтрального стимула с другим ранее обусловленным стимулом. Обусловливание более высокого порядка по своей природе слабее, чем его аналог первого порядка. Но силу можно увеличить, используя мощный безусловный раздражитель ​7​ .

Кондиционирование второго порядка состоит из трех фаз.

На первом этапе обучения условный стимул CS1 предъявляется перед безусловным стимулом (US) для установления условной связи.

Во второй фазе за вторым условным стимулом (CS2) следует CS1, так что, наконец, CS2 вызывает ту же условную реакцию (CR), хотя CS2 никогда не сочетался напрямую с US ​8​ .

Классическое обусловливание второго и более высокого порядка часто используется в маркетинге потребительских товаров.

Например, спортивная личность ассоциируется с увлекательной игрой. Когда производственная компания использует спортивную личность для продвижения своего продукта, цель состоит в том, чтобы создать ассоциации между продуктом и положительными эмоциями от посещения захватывающего спортивного матча 5 .

Как приобретается отвращение к вкусу

Чтобы выжить в мире с разнообразными видами пищи и источниками, люди и животные запрограммированы узнавать, какая пища безопасна, а какая нет.

Когда вы едите вызывающую тошноту пищу (US), которая вызывает тошноту (UR), сочетание запаха и вкуса пищи (CS) становится ассоциативным, и вы учитесь избегать или не любить пищу с таким запахом и вкусом.

Обучение отвращению вкуса является одним из самых сильных типов реакций, которые могут повлиять на поведение человека.

Требуется только один экземпляр состояния, потому что, если оно сигнализирует об «опасности», у вас есть последний шанс воздержаться от приема пищи ​9​ .

Заключительные мысли о классической обусловленности

Реальные примеры классической обусловленности часто происходят бессознательно. Несмотря на то, что при правильном использовании он может быть полезным, есть веская причина, по которой бихевиоризм потерял популярность — он слишком упрощен ​10​ .

Теория Павлова возникла в результате обширных исследований, проведенных на лабораторных животных.

Но люди не лабораторные животные.

Обучение с помощью ассоциаций намного сложнее, когда речь идет о людях, потому что наше поведение часто мотивируется не только окружающей средой.

Например, чрезмерная похвала может быть нехорошей.

Когда это возможно, родители должны использовать внутреннюю мотивацию для побуждения детей к обучению, а не внешнюю мотивацию.

Для объяснения обусловленности произвольного поведения американский психолог Б. Ф. Скиннер предложил теорию оперантного обусловливания.

Позднее Скиннер стал основоположником бихевиоризма, а теория Павлова стала важным столпом психологии бихевиоризма.

Была ли эта статья полезной?

Насколько это было полезно?

Как мы можем его улучшить?

Каталожные номера

  1. 1.

    Clark RE. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167

  2. 2.

    Андерсон М. Классическая обусловленность. SUNY Cortland, Университет штата Нью-Йорк. https://web.cortland.edu/andersmd/ccond/clascon.html

  3. 3.

    Han CJ, O’Tuathaigh CM, van Trigt L, et al. Отследить, но не отсрочить обусловливание страха требует внимания и передняя поясная кора. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в Интернете 10 октября 2003 г.: 13087-13092. doi:10.1073/pnas.2132313100

  4. 4.

    БАЛЬЗАМ П. Относительное время в следовом кондиционировании. Ann NY Acad Sci . Опубликовано в Интернете, май 1984 г .: 211–227. doi:10.1111/j.1749-6632.1984.tb23432.x

  5. 5.

    McSweeney FK, Bierley C. Последние разработки в области классической обусловленности. Дж ПОТРЕБЛЯЕТ РЕЗ. . Опубликовано в Интернете в сентябре 1984 г .: 619. дои: 10.1086/208999

  6. 6.

    Макфарлейн А.С., Ли Вебер Д., Кларк К.Р. Аномальная обработка стимулов при посттравматическом стрессовом расстройстве. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 1993 г ​​.: 311–320. дои: 10.1016/0006-3223(93)

  7. 7.

    Гевирц Дж.С. Использование павловских парадигм обусловливания высшего порядка для исследования нейронных субстратов эмоционального обучения и памяти. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 1 сентября 2000 г .: 257–266. дои: 10.1101/лм.35200

  8. 8.

    Хара Э., Вила Дж., Мальдонадо А. Обусловливание второго порядка человеческого причинного обучения. Обучение и мотивация . Опубликовано в Интернете в августе 2006 г .: 230–246. doi:10.1016/j.lmot.2005.12.001

  9. 9.

    Welzl H, D’Adamo P, Lipp HP. Условное отвращение к вкусу как парадигма обучения и памяти. Поведенческие исследования мозга . Опубликовано в Интернете в ноябре 2001 г .: 205–213. doi:10.1016/s0166-4328(01)00302-3

  10. 10.

    Купер Пенсильвания. Сдвиг парадигмы в разработанном обучении: от бихевиоризма к когнитивизму и конструктивизму. Образовательные технологии . 1993;33(5):12-19.

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Секс с таблетками: как противозачаточные таблетки влияют на влечение

Противозачаточные таблетки могут повлиять на ваши отношения, и не только потому, что они мешают рождению ребенка. Новое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Science следили за 118 парами, которые познакомились, когда женщина принимала гормональные противозачаточные средства, и обнаружили, что отказ от таблеток может повлиять на ее влечение к своему партнеру.

Изменилось ли влечение женщины к своему партнеру после приема противозачаточных таблеток, по-видимому, в зависимости от того, насколько объективно красивым он был по эволюционным стандартам, а это означает, что его привлекательность является показателем генетической приспособленности. Некоторые женщины с партнерами, которые традиционно не были привлекательными, сообщили, что их влечение к нему уменьшилось после прекращения приема оральных контрацептивов, в то время как у женщин, чьи партнеры были условно красивыми, снижения не наблюдалось.

«Женщины, которые выбирают партнера, когда они принимают гормональные противозачаточные средства, а затем перестают их принимать, будут уделять больше внимания привлекательности своего мужа, чем если бы они все еще принимали их», — говорит Мишель Рассел, аспирантка штата Флорида, возглавляющая автор исследования. «Влияние, которое это окажет на ее семейное удовлетворение, будет иметь большее значение». Это означает, что если ваш муж обычно не привлекателен, а вы отказываетесь от противозачаточных таблеток, его привлекательность может беспокоить вас больше, чем раньше. И наоборот, если вам наскучил ваш хитрый муж, отказ от противозачаточных таблеток может вызвать у вас большее волнение по отношению к нему. Может быть.

Рассел говорит, что это изменение может быть связано с колебаниями уровня эстрогена, но говорит, что для этого эффекта может быть много гормональных причин. Она также не предполагает, что это открытие должно отговорить женщин от использования оральных контрацептивов. «Это всего лишь одна находка, — говорит она.

Другие исследования изучали, как противозачаточные таблетки влияют на женскую привлекательность. В статье 2008 года, опубликованной в журнале The Proceedings of the Royal Society B , было обнаружено, что, хотя женщин обычно привлекает запах мужчин, которые генетически отличаются от них, женщин, принимающих противозачаточные таблетки, привлекает запах мужчин, которые более генетически похожи. Это может быть связано с тем, что таблетки обманывают ваше тело, заставляя его думать, что оно беременно, а беременность может повлиять на привлекательность. Обсуждая исследование 2008 года, Scientific American выдвинул гипотезу, что, хотя небеременных женщин больше привлекают генетически непохожие мужчины (чтобы избежать возможности инцеста и максимизировать иммунитет их потомства), женщин, принимающих противозачаточные таблетки, могут больше тянуть к генетически схожим мужчинам, потому что беременные женщины стремятся из членов семьи.

Другое исследование 365 пар, опубликованное в этом году в журнале Psychological Science , показало, что женщины, которые принимали противозачаточные таблетки или отказывались от них во время отношений, были менее сексуально удовлетворены, чем женщины, которые постоянно принимали противозачаточные таблетки или никогда не принимали их.

Хотя точные механизмы воздействия оральных контрацептивов на женское влечение не совсем ясны, появляется все больше свидетельств того, что гормональные противозачаточные средства могут влиять не только на фертильность. Но ученые не обязательно выступают за то, чтобы риски перевешивали преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *