Овен алексей: Новости Инфониак :: Инфониак
Алексей Решетов. Овен — Журнальный зал
Леонид Костюков
Алексей Решетов. Овен
Только в самом конце
разговора…
Алексей Решетов. Овен. — Екатеринбург, 2003.
Давайте попробуем говорить настолько серьезно и честно, насколько сумеем.
Меня попросили написать о последней (посмертной) книге поэта. И настоятельно посоветовали внимательно прочитать две его предыдущие поэтические книги. То есть прочитать три, чтобы отрецензировать одну. И вот — я в затруднении.
С одной стороны, я понимаю, что говорить об “Овне” изолированно, вне контекста поэзии Решетова, было бы бескультурьем и большой ошибкой. Ближайшая аналогия, наверное, — попытка отдельного разговора о последних, афористичных стихотворениях Тютчева — “Умом Россию не понять…”, “Природа — сфинкс…”. Возникает образ отвлеченного мыслителя, если не резонера. Все равно что отдельно обсуждать многоточие или восклицательный знак.
С другой стороны — и это важно для меня — к кому я обращаюсь? К тем (навскидку) двум-пяти читателям “Знамени”, которые прекрасно знают поэзию Алексея Решетова и еще не добрались до его последней книжки? Меня смущает не количество, а то, что эти рафинированные читатели не нуждаются в моей наводке. Подобная ситуация при другом состоянии читательского спроса: “добавочный” том Довлатова не нуждается в рекомендации. Он адресно предназначен любителям Довлатова. Его можно обсудить в академическом ключе, зная рукописный источник. Само собой, в архиве Алексея Решетова я не специалист. В итоге — выстрел в пустоту.
Давайте обозначим подлинные контуры исходной расстановки. Вы не знаете стихов Алексея Решетова. Я говорю вам о книге “Овен”, подразумевая контекст предыдущих книг. Культурный смысл разговора немного неясен.
Интонация “Овна” — неприятие настоящего времени, отказ от состояния в нем или даже противостояния ему, отказ от унижения. Констатация экзистенциального поражения — с сохранением достоинства. Вот вам секунда на то, чтобы оценить эту интонацию изолированно, а теперь — так же обобщенно — доминанта предыдущих книг. Мотив преодоления, острого зрения, отшелушивания суетной оболочки жизни и желания пробиться к ее существу. Одно дело — ворчание пенсионера. Другое дело — ворчание пенсионера, прошедшего войну. Решетов прошел войну (пусть не фронтовиком, а ребенком), голод, одиночество. Последняя книга достраивает линию жизни. Сходится. Картина целого не нуждается в нашей оценке. Просто до сих пор она не складывалась.
Определим главную задачу поэзии (да, именно так, в рецензии, мимоходом, это еще кое-как возможно и культурно адекватно; посвятить же этому монографию было бы идиотизмом). Ну, хорошо, одну из главных задач —
![](/800/600/http/i05.fotocdn.net/s128/4d96879bc21e8fb2/gallery_m/2913674947.jpg)
Решетов остро чувствовал пульс времени в неустроенном быте пятидесятых и шестидесятых. А дальше — основные конфликты эпохи ушли в невидимую область. Или, если иначе смотреть, основная линия конфликта как раз пролегла между видимым и невидимым, между личиной и сутью. И дело не в том, что в провинциальной советской жизни утвердились обман, пошлость и подлость. А в том, что они не достигали эпического столичного размаха. Небольшие сальери подсиживали местных моцартов. Сам момент времени оказался разлохмачен, нечеток.
Александр Еременко нащупал пресловутый пульс в том же Свердловске восьмидесятых, обратив особое внимание на индустриальную слепую агрессию города. Борис Рыжий десятью—пятнадцатью годами позднее распознал в этой агрессии своеобразный бандитский колорит. Решетов обращался к деревенскому быту, пригородному ландшафту — согласитесь, тут видна фигура ухода в некое вневременье, одиночество.
Само собой, тема у подлинного поэта напрямую связана со способом выражения. И тут — еще одно наблюдение, представляющееся мне важным.
В Москве живет (примерно) несколько сотен людей, любящих современную поэзию. И несколько сотен — профессионально в ней ориентирующихся. Это немного разные, смещенные круги. Но все же достает людей, сочетающих в себе эти оба качества, и они оказывают серьезное влияние на литературный процесс.
В провинциальном городе тридцать человек любят, тридцать человек знают. И это практически поголовно разные люди, исключая, может быть, некоторых из самих поэтов. Поэт пишет стихотворение: никому, будущему, себе, Богу. Но — публикует, читает, издает, обращаясь к конкретным адресатам. Есть поэты, как бы обращающиеся к филологам, сдающие свои стихи “на анализ”. Алексей Решетов обращался к дилетантам, любителям поэзии. Как-то миновавшим Заболоцкого и Тарковского. И поэзия Решетова “научается” не замечать магистралей двадцатого века.
Общий поэтический язык: лексика, силлаботоническая сердцевина, развернутые метафоры, афористические сентенции в сильной позиции — все это уставало, устаревало, и сам фактор усталости языка особенно тяжело давил на чуткого столичного поэта, побуждая его к новациям — не ради эксперимента, а ради живого звука. Решетова в подавляющем большинстве случаев не заботила несущая конструкция стиха; он вводил свое индивидуальное почти на биологическом уровне высказывание в некий общий бульон. (Белые стихи не из “Овна” — счастливое исключение). Если грамотно разнести термины, то можно сформулировать так: вся жизнь Алексея Решетова явилась гигантским экспериментом — можно ли существовать в искусстве и уйти в сторону от культуры, со всеми ее искушениями? Я бы ответил, что все-таки нет, но я не настаиваю.
Никого со мною нету —
Все уже лежат в земле.
Все уже за речку Лету
Переправились во мгле.
Это цитата из одного из лучших, на мой взгляд, последних стихотворений Решетова. Очень просто и кристально чисто. И все же — невольно возникают в памяти два стихотворения Тарковского (“Стол накрыт на шестерых…” и “Никого со мною нет…”).
Это похоже на палимпсест. Автор пишет по уже написанному. Когда вчитываешься в сборник настоящего поэта, забываешь про остальных. Тут это необходимо, но как раз почти недостижимо. Иногда, впрочем…
Я думал, уж не доживу до весны,
Но вот наступила весна
С таким изобильем голубизны,
Что всем ее хватит сполна.
Как мальчик и девочка, два ручейка
Бегут и поют в унисон!
Их ждет — не дождется большая река,
О, как под покровом своим ледяным
Порой трепетала она.
И думала — не доживет до весны.
Но вот — наступила весна!
Въедливый читатель и тут найдет отсылку к Анненскому — что ж, мне она не мешает. Удивительна дата написания этого (приведенного целиком) стихотворения — 26 сентября 2003 года. Странновато в связи с темой, не правда ли? Через три дня Алексея Решетова не стало.
Леонид Костюков
-
Скопировать ссылку
Скопировано
Следующий материал
Юлий Крелин. Извивы памяти; Эдуард Гальперин
Оружие “первое” и “третье” Юлий Крелин. Извивы памяти (врачебное свидетельство). — М.: Захаров, 2003; Эдуард Гальперин. Нехирургические мысли (И вновь возвращаюсь к себе…). — М.: ОГИ, 2003. “Три оружия есть…
Айги Алексей Геннадьевич
Родился 11 июля 1971 года в городе Москва. После школы закончил Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по классу скрипки, учился год в Российском Институте Театрального Искусства на продюсерском факультете.
В 1994 году основал ансамбль «4’33″», который успешно дебютировал на Седьмом московском международном фестивале современной музыки «Альтернатива», исполнив сочинение Алексея Айги «In Memoriam Witold Lutoslawski». В мае 1994 года ансамбль «4’33»» выступил на международной музыкально-теоретической конференции, посвященной тысячелетию Гвидо Д’Ареццо, впервые в России представив сочинения американских композиторов-авангардистов, написанных в нетрадиционной нотации. Осенью 1994 года ансамбль принял участие в Первом московском фестивале перформанса, реализовав аудиовизуальный проект, основанный на синтезе графики, музыки, импровизации.
Название коллектива отсылает к одноименной минималистической пьесе Джона Кейджа, где пианист в течение 4 минут 33 секунд ни одного звука из инструмента. На Западе этот промежуток времени часто обозначается 4’33″. Ансамбль исполняет как сочинения Айги, с импровизациями, так и музыку Джона Кейджа, Терри Райли, Стива Райха. Первые гастроли прошли в Самаре в рамках фестиваля «Европейские дни в Самаре» в 1996 году. В настоящее время гастролирует в России и странах Европы.
Алексей известен так же, как талантливый композитор. Выступает автором музыки к нескольким фильмам, в частности Айги написал музыку к фильму «Страна Глухих» Валерия Тодоровского. За этот саундтрек получил национальную премию кинопрессы «Золотой Овен» и номинирован на «Нику», как лучший композитор. Так же писал музыку к немым кинофильмах, транслировавшихся в серии «Немое кино — говорящая музыка», «Счастье» Александра Медведкина, к фильму «Дом на Трубной» Бориса Барнета и телесериалу «Каменская».
Музыка Алексея Айги звучит в фильмах: «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» 2016 года, режиссеров Миры Тодоровской и Петро Алексовски: премия «Ника» за лучшую музыку к фильму, «Мата Хари» 2016 года, режиссеров Дэнниса Бэрри, Джулиуса Берга.
Награды:
1999 — Номинация на премию «Ника» за музыку к фильму («Страна глухих»)
1999 — Премия «Золотой овен» за музыку к фильму («Страна глухих»)
2003 — Номинация на премию «Ника» за музыку к фильму («Любовник»)
2008 — Премия «Ника» за музыку к фильму («Дикое поле»)
2008 — Премия «Золотой орел» за музыку к фильму («Дикое поле»)
2008 — Премия «Белый слон» за музыку к фильму («Дикое поле»)
2008 — Премия им. М.Таривердиева на кинофестивале «Кинотавр» («Дикое поле»)
2013 — Номинация на премию «Золотой орел» за Лучшую музыку к фильму («Орда»)
2013 — Премия «Ника» за лучшую музыку к фильму («Орда»)
2014 — Номинация на премию «Золотой орел» за Лучшую музыку к фильму («Зеркала»)
2014 — Номинация на премию «Ника» за лучшую музыку к фильму («Зеркала»)
2014 — Приз за лучшую музыку к фильму на фестивале «Киношок» («Испытание»)
2015 — Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон» за музыку к фильму («Испытание»)
2015 — Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в категории «Лучшая оригинальная музыка к телефильму/сериалу» («Переводчик») и номинация на этот приз («Бесы»)
2015 — Премия «Ника» за лучшую музыку к фильму («Испытание»)
2016 — Премия «Ника» за лучшую музыку к фильму («В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе», с Петром Тодоровским) и номинация на премию за лучшую музыку к фильму («Орлеан», с Мартином Жаком)
Aries (Anturage & Alexey Union Remix) от HIGHLITE на Beatport
Трек
Ссылка:
Вставить:
художников HIGHLITE
Ремиксеры Антураж, Алексей Юнион
- Релиз Visionary Issue 41″ data-ec-creative=»Track Detail — Release» data-ec-brand=»Variety Music» data-ec-category=»Releases» data-ec-list=»Track Detail — Release» data-ec-price=»19.35″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3938515″ data-ec-d1=»Cadillac Express, Thirsty Eyes, Albanø, HIGHLITE, Wally Lopez» data-ec-d2=»Anturage, Alexey Union»>
- Длина 6:51
- Вышел 2022-11-24
- ударов в минуту 122
- Ключ майор
- Жанр Мелодичный хаус и техно
- Этикетка Эстрадная музыка
Люди также купили
Рекомендуемые треки
- 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17136406″ data-ec-d1=»Ardalan, Nala» data-ec-d2=»Damon Jee» data-ec-d3=»Indie Dance»>
Сингапур Расширенный микс
Антураж, Алар
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17132587″ data-ec-d1=»Wally Lopez» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>Зеферин Оригинальный микс
жаждущие глаза
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17128058″ data-ec-d1=»Wollion» data-ec-d3=»Techno (Peak Time / Driving)»>Детская площадка Агустин Гири Ремикс
Паула ОС, ФОЛЬГАР
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17115356″ data-ec-d1=»Thirsty Eyes» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>утопия DJ-версия
Джоуп
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17102601″ data-ec-d1=»Argy, ARTBAT, Zafrir» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>Давным-давно Оригинальный микс
Матия, Ричард Элкокс
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17089231″ data-ec-d1=»Marco Berto» data-ec-d3=»Deep House»>Юми Оригинальный микс
Нотр-Дам
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17061180″ data-ec-d1=»Dizharmonia» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>Иллюзия Расширенный микс
Синий и Смоллз
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16870510″ data-ec-d1=»Chloé (Thévenin), Model Alpha» data-ec-d3=»Techno (Peak Time / Driving)»>Проблемы ушли Оригинальный микс
Блокчейн
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16641899″ data-ec-d1=»Jaen Paniagua» data-ec-d3=»Progressive House»>Межзвездный ковбой Редактировать
Агенты времени
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16469647″ data-ec-d1=»Nobe, Natasha Wax» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>Караван Оригинальный микс
ВЫДЕЛИТЬ
Привычки умирают крепко Дэймон Джи Ремикс
Ардалан, Нала
Возобновляемая энергия Расширенный микс
Уолли Лопес
Гамбит Оригинальный микс
Воллион
Оценить Ворота Оригинальный микс
жаждущие глаза
Тибет Оригинальный микс
Арги, АРТБАТ, Зафрир
Ментальный флюид Оригинальный микс
Марко Берто
Иктис подвиг. Роско Ф. Расширенный микс
Дижармония
Восприятие (ремикс Chloé) Оригинальный микс
Хлоя (Тевенин), Модель Альфа
Белый голубь Оригинальный микс
Хаэн Паниагуа
Сарма Оригинальный микс
Нобе, Наташа Вакс
Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE MP3 скачать | Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE Lyrics
Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE скачать MP3 | Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE Lyrics | Бумплей Музыка Загрузка. ..
Этот сайт использует файлы cookie. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с нашими Политика конфиденциальности и ЛСКП
Овен (Anturage & Alexey Union Remix)
Исполнитель: HIGHLITE Альбом: Variety Music Pres. Визионерский выпуск 41- Жанр:Дом
- Год выпуска:2022
В настоящее время эта песня недоступна в вашем регионе.
Похожие песни
- iTestify
- Te Quiero ft.
Marioo
- Утешение (Оригинальный микс)
- Все для тебя
- Дорогая
- Ты достоин
- Champion Remix ft.
Harmonize
- Имела
- Моя голова
- Надежный Бог
- Кьер Мас
- Все то же самое
- Дудуке (французский)
- Jericho ft.
Patoрейтинг
- Не забывай обо мне
- 100 причин
- Маду
- Разговор
- Like Dat ft.
Zinoleesky
- Amazing Grace ft. Walesax
Слушайте песню HIGHLITE Aries (Anturage & Alexey Union Remix) в формате MP3. Песня Aries (Anturage & Alexey Union Remix) из альбома Variety Music Pres. Visionary Issue 41 выходит в 2022 году. Продолжительность песни 00:06:51. Песню поет HIGHLITE.
Похожие теги: Aries (Anturage & Alexey Union Remix), Aries (Anturage & Alexey Union Remix) песня, Aries (Anturage & Alexey Union Remix) Песня в формате MP3, Aries (Anturage & Alexey Union Remix) MP3, скачать Aries (Anturage & Alexey Union) Union Remix), песня Aries (Anturage & Alexey Union Remix), Variety Music Pres. Песня Visionary Issue 41 Aries (Anturage & Alexey Union Remix), Песня Aries (Anturage & Alexey Union Remix)
by HIGHLITE, Aries (Anturage & Alexey Union Remix) песня скачать, скачать Aries (Anturage & Alexey Union Remix) MP3 песня
НГ +234
Получить код
Пожалуйста, выберите плейлист- Сделать частным Сделать общедоступным
- Встроить Как использовать?
- Скопировать ссылку
- Твиттер
Пользовательский размер:
- По умолчанию
- Рабочий стол (300*600)
- Мобильный(300*250)
Тип:
- HTML/HTML5
для
Оплата с помощью
Проверить и оплатить
Дата заказа
Способ оплаты
Сегодня
Поздравляем! Вы успешно активировали Boomplay 1 Month Premium.
Теперь у вас есть доступ ко всем функциям приложения Boomplay.
Пожалуйста, проверьте баланс и повторите попытку.
Вы потеряете свою подписку, если у нас не будет рабочего способа оплаты для вашей учетной записи, поэтому проверьте свои платежные данные.
Нужна помощь? Контакт Поддержка подписки Boomplay.
10 с
Платеж обрабатывается . Пожалуйста, подождите, пока заказ подтверждается.
Ваш заказ обрабатывается, и поставщику услуг может потребоваться несколько дней для обработки вашего платежа. Пожалуйста, следите за обновлениями и проверяйте статус вашего заказа в «Центре пользователей».
- Завершено: Ваш заказ успешно оплачен.
- Отменен: Ваш просроченный заказ станет «Отменен».