Овен алексей: Новости Инфониак :: Инфониак

Овен алексей: Новости Инфониак :: Инфониак

Алексей Решетов. Овен — Журнальный зал

Леонид Костюков

Алексей Решетов. Овен

 

Только в самом конце
разговора…

Алексей Решетов. Овен. — Екатеринбург, 2003.

Давайте попробуем говорить настолько серьезно и честно, насколько сумеем.

Меня попросили написать о последней (посмертной) книге поэта. И настоятельно посоветовали внимательно прочитать две его предыдущие поэтические книги. То есть прочитать три, чтобы отрецензировать одну. И вот — я в затруднении.

С одной стороны, я понимаю, что говорить об “Овне” изолированно, вне контекста поэзии Решетова, было бы бескультурьем и большой ошибкой. Ближайшая аналогия, наверное, — попытка отдельного разговора о последних, афористичных стихотворениях Тютчева — “Умом Россию не понять…”, “Природа — сфинкс…”. Возникает образ отвлеченного мыслителя, если не резонера. Все равно что отдельно обсуждать многоточие или восклицательный знак.

С другой стороны — и это важно для меня — к кому я обращаюсь? К тем (навскидку) двум-пяти читателям “Знамени”, которые прекрасно знают поэзию Алексея Решетова и еще не добрались до его последней книжки? Меня смущает не количество, а то, что эти рафинированные читатели не нуждаются в моей наводке. Подобная ситуация при другом состоянии читательского спроса: “добавочный” том Довлатова не нуждается в рекомендации. Он адресно предназначен любителям Довлатова. Его можно обсудить в академическом ключе, зная рукописный источник. Само собой, в архиве Алексея Решетова я не специалист. В итоге — выстрел в пустоту.

Давайте обозначим подлинные контуры исходной расстановки. Вы не знаете стихов Алексея Решетова. Я говорю вам о книге “Овен”, подразумевая контекст предыдущих книг. Культурный смысл разговора немного неясен.

Интонация “Овна” — неприятие настоящего времени, отказ от состояния в нем или даже противостояния ему, отказ от унижения. Констатация экзистенциального поражения — с сохранением достоинства. Вот вам секунда на то, чтобы оценить эту интонацию изолированно, а теперь — так же обобщенно — доминанта предыдущих книг. Мотив преодоления, острого зрения, отшелушивания суетной оболочки жизни и желания пробиться к ее существу. Одно дело — ворчание пенсионера. Другое дело — ворчание пенсионера, прошедшего войну. Решетов прошел войну (пусть не фронтовиком, а ребенком), голод, одиночество. Последняя книга достраивает линию жизни. Сходится. Картина целого не нуждается в нашей оценке. Просто до сих пор она не складывалась.

Определим главную задачу поэзии (да, именно так, в рецензии, мимоходом, это еще кое-как возможно и культурно адекватно; посвятить же этому монографию было бы идиотизмом). Ну, хорошо, одну из главных задач —

увидеть вечное в сиюминутном. Так вот, по-моему, у Алексея Решетова не возникает в “Овне” и никогда не возникало серьезных проблем с вечным. Зато сиюминутное однажды оставило его.

Решетов остро чувствовал пульс времени в неустроенном быте пятидесятых и шестидесятых. А дальше — основные конфликты эпохи ушли в невидимую область. Или, если иначе смотреть, основная линия конфликта как раз пролегла между видимым и невидимым, между личиной и сутью. И дело не в том, что в провинциальной советской жизни утвердились обман, пошлость и подлость. А в том, что они не достигали эпического столичного размаха. Небольшие сальери подсиживали местных моцартов. Сам момент времени оказался разлохмачен, нечеток.

Александр Еременко нащупал пресловутый пульс в том же Свердловске восьмидесятых, обратив особое внимание на индустриальную слепую агрессию города. Борис Рыжий десятью—пятнадцатью годами позднее распознал в этой агрессии своеобразный бандитский колорит. Решетов обращался к деревенскому быту, пригородному ландшафту — согласитесь, тут видна фигура ухода в некое вневременье, одиночество.

Само собой, тема у подлинного поэта напрямую связана со способом выражения. И тут — еще одно наблюдение, представляющееся мне важным.

В Москве живет (примерно) несколько сотен людей, любящих современную поэзию. И несколько сотен — профессионально в ней ориентирующихся. Это немного разные, смещенные круги. Но все же достает людей, сочетающих в себе эти оба качества, и они оказывают серьезное влияние на литературный процесс.

В провинциальном городе тридцать человек любят, тридцать человек знают. И это практически поголовно разные люди, исключая, может быть, некоторых из самих поэтов. Поэт пишет стихотворение: никому, будущему, себе, Богу. Но — публикует, читает, издает, обращаясь к конкретным адресатам. Есть поэты, как бы обращающиеся к филологам, сдающие свои стихи “на анализ”. Алексей Решетов обращался к дилетантам, любителям поэзии. Как-то миновавшим Заболоцкого и Тарковского. И поэзия Решетова “научается” не замечать магистралей двадцатого века.

Решетов заново переоткрывает для себя и своих читателей открытия великих столичных поэтов, следует параллельно их просодиям и образным системам. Для его слушателей присутствие живого настоящего поэта так же важно, как важна, к примеру, живая музыка — и никакой компакт-диск ее не заменит. Что им — в их перевернутой оптике — Заболоцкий? Но как нам — отсюда — воспринимать очень простые и (повторяю) подлинные местные открытия Решетова?

Общий поэтический язык: лексика, силлаботоническая сердцевина, развернутые метафоры, афористические сентенции в сильной позиции — все это уставало, устаревало, и сам фактор усталости языка особенно тяжело давил на чуткого столичного поэта, побуждая его к новациям — не ради эксперимента, а ради живого звука. Решетова в подавляющем большинстве случаев не заботила несущая конструкция стиха; он вводил свое индивидуальное почти на биологическом уровне высказывание в некий общий бульон. (Белые стихи не из “Овна” — счастливое исключение). Если грамотно разнести термины, то можно сформулировать так: вся жизнь Алексея Решетова явилась гигантским экспериментом — можно ли существовать в искусстве и уйти в сторону от культуры, со всеми ее искушениями? Я бы ответил, что все-таки нет, но я не настаиваю.

Никого со мною нету —
Все уже лежат в земле.
Все уже за речку Лету
Переправились во мгле.

Это цитата из одного из лучших, на мой взгляд, последних стихотворений Решетова. Очень просто и кристально чисто. И все же — невольно возникают в памяти два стихотворения Тарковского (“Стол накрыт на шестерых…” и “Никого со мною нет…”).

Это похоже на палимпсест. Автор пишет по уже написанному. Когда вчитываешься в сборник настоящего поэта, забываешь про остальных. Тут это необходимо, но как раз почти недостижимо. Иногда, впрочем…

Я думал, уж не доживу до весны,
Но вот наступила весна
С таким изобильем голубизны,
Что всем ее хватит сполна.
Как мальчик и девочка, два ручейка
Бегут и поют в унисон!
Их ждет — не дождется большая река,

Что было с ней — явь или сон?
О, как под покровом своим ледяным
Порой трепетала она.
И думала — не доживет до весны.
Но вот — наступила весна!

Въедливый читатель и тут найдет отсылку к Анненскому — что ж, мне она не мешает. Удивительна дата написания этого (приведенного целиком) стихотворения — 26 сентября 2003 года. Странновато в связи с темой, не правда ли? Через три дня Алексея Решетова не стало.

Леонид Костюков

  • Скопировать ссылку

    Скопировано

Следующий материал

Юлий Крелин. Извивы памяти; Эдуард Гальперин

Оружие “первое” и “третье” Юлий Крелин. Извивы памяти (врачебное свидетельство). — М.: Захаров, 2003; Эдуард Гальперин. Нехирургические мысли (И вновь возвращаюсь к себе…). — М.: ОГИ, 2003. “Три оружия есть…

Айги Алексей Геннадьевич

Родился 11 июля 1971 года в городе Москва. После школы закончил Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по классу скрипки, учился год в Российском Институте Театрального Искусства на продюсерском факультете.

В 1994 году основал ансамбль «4’33″», который успешно дебютировал на Седьмом московском международном фестивале современной музыки «Альтернатива», исполнив сочинение Алексея Айги «In Memoriam Witold Lutoslawski». В мае 1994 года ансамбль «4’33»» выступил на международной музыкально-теоретической конференции, посвященной тысячелетию Гвидо Д’Ареццо, впервые в России представив сочинения американских композиторов-авангардистов, написанных в нетрадиционной нотации. Осенью 1994 года ансамбль принял участие в Первом московском фестивале перформанса, реализовав аудиовизуальный проект, основанный на синтезе графики, музыки, импровизации.

Название коллектива отсылает к одноименной минималистической пьесе Джона Кейджа, где пианист в течение 4 минут 33 секунд ни одного звука из инструмента. На Западе этот промежуток времени часто обозначается 4’33″. Ансамбль исполняет как сочинения Айги, с импровизациями, так и музыку Джона Кейджа, Терри Райли, Стива Райха. Первые гастроли прошли в Самаре в рамках фестиваля «Европейские дни в Самаре» в 1996 году. В настоящее время гастролирует в России и странах Европы.

Алексей известен так же, как талантливый композитор. Выступает автором музыки к нескольким фильмам, в частности Айги написал музыку к фильму «Страна Глухих» Валерия Тодоровского. За этот саундтрек получил национальную премию кинопрессы «Золотой Овен» и номинирован на «Нику», как лучший композитор. Так же писал музыку к немым кинофильмах, транслировавшихся в серии «Немое кино — говорящая музыка», «Счастье» Александра Медведкина, к фильму «Дом на Трубной» Бориса Барнета и телесериалу «Каменская».

Музыка Алексея Айги звучит в фильмах: «В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе» 2016 года, режиссеров Миры Тодоровской и Петро Алексовски: премия «Ника» за лучшую музыку к фильму, «Мата Хари» 2016 года, режиссеров Дэнниса Бэрри, Джулиуса Берга.

Награды:

1999 — Номинация на премию «Ника» за музыку к фильму («Страна глухих»)

1999 — Премия «Золотой овен» за музыку к фильму («Страна глухих»)

2003 — Номинация на премию «Ника» за музыку к фильму («Любовник»)

2008 — Премия «Ника» за музыку к фильму («Дикое поле»)

2008 — Премия «Золотой орел» за музыку к фильму («Дикое поле»)

2008 — Премия «Белый слон» за музыку к фильму («Дикое поле»)

2008 — Премия им. М.Таривердиева на кинофестивале «Кинотавр» («Дикое поле»)

2013 — Номинация на премию «Золотой орел» за Лучшую музыку к фильму («Орда»)

2013 — Премия «Ника» за лучшую музыку к фильму («Орда»)

2014 — Номинация на премию «Золотой орел» за Лучшую музыку к фильму («Зеркала»)

2014 — Номинация на премию «Ника» за лучшую музыку к фильму («Зеркала»)

2014 — Приз за лучшую музыку к фильму на фестивале «Киношок» («Испытание»)

2015 — Премия Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон» за музыку к фильму («Испытание»)

2015 — Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино в категории «Лучшая оригинальная музыка к телефильму/сериалу» («Переводчик») и номинация на этот приз («Бесы»)

2015 — Премия «Ника» за лучшую музыку к фильму («Испытание»)

2016 — Премия «Ника» за лучшую музыку к фильму («В далеком сорок пятом… Встречи на Эльбе», с Петром Тодоровским) и номинация на премию за лучшую музыку к фильму («Орлеан», с Мартином Жаком)

Aries (Anturage & Alexey Union Remix) от HIGHLITE на Beatport

Трек

Ссылка:

Вставить:

художников HIGHLITE

Ремиксеры Антураж, Алексей Юнион

    Релиз
  • Visionary Issue 41″ data-ec-creative=»Track Detail — Release» data-ec-brand=»Variety Music» data-ec-category=»Releases» data-ec-list=»Track Detail — Release» data-ec-price=»19.35″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3938515″ data-ec-d1=»Cadillac Express, Thirsty Eyes, Albanø, HIGHLITE, Wally Lopez» data-ec-d2=»Anturage, Alexey Union»>
  • Длина 6:51
  • Вышел 2022-11-24
  • ударов в минуту 122
  • Ключ майор
  • Жанр Мелодичный хаус и техно
  • Этикетка Эстрадная музыка

Люди также купили

Рекомендуемые треки

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17136406″ data-ec-d1=»Ardalan, Nala» data-ec-d2=»Damon Jee» data-ec-d3=»Indie Dance»>

    Привычки умирают крепко Дэймон Джи Ремикс

    Ардалан, Нала

  • Сингапур Расширенный микс

    Антураж, Алар

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17132587″ data-ec-d1=»Wally Lopez» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>

    Возобновляемая энергия Расширенный микс

    Уолли Лопес

  • Зеферин Оригинальный микс

    жаждущие глаза

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17128058″ data-ec-d1=»Wollion» data-ec-d3=»Techno (Peak Time / Driving)»>

    Гамбит Оригинальный микс

    Воллион

  • Детская площадка Агустин Гири Ремикс

    Паула ОС, ФОЛЬГАР

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17115356″ data-ec-d1=»Thirsty Eyes» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>

    Оценить Ворота Оригинальный микс

    жаждущие глаза

  • утопия DJ-версия

    Джоуп

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17102601″ data-ec-d1=»Argy, ARTBAT, Zafrir» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>

    Тибет Оригинальный микс

    Арги, АРТБАТ, Зафрир

  • Давным-давно Оригинальный микс

    Матия, Ричард Элкокс

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17089231″ data-ec-d1=»Marco Berto» data-ec-d3=»Deep House»>

    Ментальный флюид Оригинальный микс

    Марко Берто

  • Юми Оригинальный микс

    Нотр-Дам

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17061180″ data-ec-d1=»Dizharmonia» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>

    Иктис подвиг. Роско Ф. Расширенный микс

    Дижармония

  • Иллюзия Расширенный микс

    Синий и Смоллз

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16870510″ data-ec-d1=»Chloé (Thévenin), Model Alpha» data-ec-d3=»Techno (Peak Time / Driving)»>

    Восприятие (ремикс Chloé) Оригинальный микс

    Хлоя (Тевенин), Модель Альфа

  • Проблемы ушли Оригинальный микс

    Блокчейн

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16641899″ data-ec-d1=»Jaen Paniagua» data-ec-d3=»Progressive House»>

    Белый голубь Оригинальный микс

    Хаэн Паниагуа

  • Межзвездный ковбой Редактировать

    Агенты времени

  • 29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16469647″ data-ec-d1=»Nobe, Natasha Wax» data-ec-d3=»Melodic House & Techno»>

    Сарма Оригинальный микс

    Нобе, Наташа Вакс

  • Караван Оригинальный микс

    ВЫДЕЛИТЬ

Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE MP3 скачать | Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE Lyrics

Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE скачать MP3 | Aries (Anturage & Alexey Union Remix) — HIGHLITE Lyrics | Бумплей Музыка

Загрузка. ..

Этот сайт использует файлы cookie. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с нашими Политика конфиденциальности и ЛСКП

Овен (Anturage & Alexey Union Remix)

Исполнитель: HIGHLITE Альбом: Variety Music Pres. Визионерский выпуск 41
  • Жанр:Дом
  • Год выпуска:2022

В настоящее время эта песня недоступна в вашем регионе.

Похожие песни

  • iTestify
  • Te Quiero ft. Marioo
  • Утешение (Оригинальный микс)
  • Все для тебя
  • Дорогая
  • Ты достоин
  • Champion Remix ft. Harmonize
  • Имела
  • Моя голова
  • Надежный Бог
  • Кьер Мас
  • Все то же самое
  • Дудуке (французский)
  • Jericho ft. Patoрейтинг
  • Не забывай обо мне
  • 100 причин
  • Маду
  • Разговор
  • Like Dat ft. Zinoleesky
  • Amazing Grace ft. Walesax

Слушайте песню HIGHLITE Aries (Anturage & Alexey Union Remix) в формате MP3. Песня Aries (Anturage & Alexey Union Remix) из альбома Variety Music Pres. Visionary Issue 41 выходит в 2022 году. Продолжительность песни 00:06:51. Песню поет HIGHLITE.

Похожие теги: Aries (Anturage & Alexey Union Remix), Aries (Anturage & Alexey Union Remix) песня, Aries (Anturage & Alexey Union Remix) Песня в формате MP3, Aries (Anturage & Alexey Union Remix) MP3, скачать Aries (Anturage & Alexey Union) Union Remix), песня Aries (Anturage & Alexey Union Remix), Variety Music Pres. Песня Visionary Issue 41 Aries (Anturage & Alexey Union Remix), Песня Aries (Anturage & Alexey Union Remix) by HIGHLITE, Aries (Anturage & Alexey Union Remix) песня скачать, скачать Aries (Anturage & Alexey Union Remix) MP3 песня

НГ +234

    Получить код

    Пожалуйста, выберите плейлист

      Добавить новый плейлист
      • Сделать частным Сделать общедоступным

      Поделиться на
      • Встроить Как использовать?
      • Скопировать ссылку
      • Facebook
      • Твиттер

      Вставить: Love & Light EP

      Пользовательский размер:

      • По умолчанию
      • Рабочий стол (300*600)
      • Мобильный(300*250)

      Тип:

      • HTML/HTML5

      для

      Оплата с помощью

        Проверить и оплатить

        Дата заказа

        Способ оплаты

        Сегодня

        Поздравляем! Вы успешно активировали Boomplay 1 Month Premium.

        Теперь у вас есть доступ ко всем функциям приложения Boomplay.

        Пожалуйста, проверьте баланс и повторите попытку.

        Вы потеряете свою подписку, если у нас не будет рабочего способа оплаты для вашей учетной записи, поэтому проверьте свои платежные данные.

        Нужна помощь? Контакт Поддержка подписки Boomplay.

        10 с

        Платеж обрабатывается . Пожалуйста, подождите, пока заказ подтверждается.

        Ваш заказ обрабатывается, и поставщику услуг может потребоваться несколько дней для обработки вашего платежа. Пожалуйста, следите за обновлениями и проверяйте статус вашего заказа в «Центре пользователей».

        • Завершено: Ваш заказ успешно оплачен.
        • Отменен: Ваш просроченный заказ станет «Отменен».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *