Отрицание гнев принятие смирение: Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие: 5 стадий внедрения CRM-системы
Стадии принятия зависимости | Реабилитационный центр «Феникс»
Полезные статьи
Психолог Элизабет Кюблер-Росс первой описала стадии принятия неминуемого. В 1969 г. в бестселлере «О смерти и умирании» она раскрыла 5 этапов принятия смерти. Годами позже данное положение начали применять к другим случаям бессилия: расставание с любимым, измена, разорение, диагностирование хронического или неизлечимого заболевания. Эти стадии проходит каждый наркоман и алкоголик, прежде чем начать выздоравливать.
От отрицания зависимости к принятию и смирению
Человек очень часто попадает в ситуации, изменить ход которых он не может. Ярким примером является внезапное обнаружение хронической болезни. Почти всегда нарко- или алкозависимого шокирует известие о том, что он болен. Для принятия неизбежного должно пройти время. Любому наркоману поначалу трудно поверить, что от болезни зависимость невозможно исцелиться. Только принятие способно заставить оценить ситуацию трезво и начать новую жизнь.
Каждый зависимый проходит 5 этапов принятия болезни. У всех они проходят по-разному. Кому-то достаточно несколько дней для «переваривания» полученной информации, другие к смирению идут долгие годы, третьи так и не доходят до последней стадии.
- Отрицание. На первой стадии человек наотрез отказывается верить в существование беды. Он во всем ищет опровержения, врет самому себе и до последнего не может поверить в происходящее. Например, алкоголикам часто не хватает всей жизни, чтобы преодолеть стадию отрицания.
- Гнев. На втором этапе зависимый злится. Он понимает, что речь идет о нем, а не о ком-либо другом. Дома под град молний попадают созависимые родственники, в реабилитационных центрах – психологи и выздоравливающие члены группы, дела у которых уже идут лучше, чем у больного.
- Торг. Наркоман или алкоголик пытается заключить сделку. С Высшими силами, с врачами, с судьбой. Он раскаивается, видит во всем знаки и постоянно ведет внутренний диалог: «Если следующая машина – белая, то значит воля Вселенной, чтобы я употребил», «Если в стакане больше 10 глотков, я обязательно исцелюсь».
- Депрессия. Человек понимает, что болезнь теперь с ним навсегда. Он отчаивается, теряет веру и силы, опускает руки и все чаще думает о суициде. В таком состоянии поддержка хороших специалистов необходима, как никогда. Депрессия может затянуться надолго, прежде чем начнется последний, 5-й этап.
- Принятие. Зависимый полностью осознает реальное положение вещей. Он смиряется с диагнозом алкоголизм или наркомания, испытывая при этом огромное облегчение. У больного открывается второе дыхание, он готов лечиться и делиться своим опытом с другими. Человек понимает, что выполнение конкретных действий поможет ему начать жить полноценной жизнью.
Стадии принятия зависимости у каждого больного индивидуальны. Он может возвращаться к ним по кругу, «перепрыгивать» или проходить очень быстро. Знание этапов принятия неизлечимого заболевания позволяет стремиться сразу к последней стадии, не тратя слишком много сил на борьбу, а направляя их на выздоровление.
Стадии принятия неизбежного (видео)
пять стадий горя. Принятие » FederalCity.ru
ИА FederalCity завершает проект «Пять стадий коронавируса: ««Отрицание», «Гнев», «Торг», «Депрессия»
и «Принятие»». Сегодня мы рассматриваем последнюю фазу восприятия пандемии в общественной психологии по модели, предложенной американским психологом Элизабет Кюблер-Росс – принятие.В этот период человек перестает испытывать сильные отрицательные эмоции из-за случившегося и со стороны может казаться вполне счастливым. Это не значит, что он перестал думать о своем горе – просто теперь оно стало частью его жизни, он научился сосуществовать с ним, приспособился к новой ситуации.
Оперативные данные о распространении COVID-19 в России.
Эта стадия пока только наступает в нашем общественном сознании, и то весьма неспешно. В обществе это происходит примерно так же, как и у отдельного человека. Стадия депрессии постепенно, часто очень медленно, переходит в более спокойное состояние, когда острое горе сменяется светлой грустью. Наступает последний, пятый этап примирения с неизбежным – принятие или смирение.
— На стадии смирения вы как монах или йог, у вас либо нет реакции совсем на то, что произошло, либо реакция положительная, — так описывает этот период психолог Николай Лу. – Если нет реакции совсем, то это может быть все еще стадия отрицания или подавленная агрессия или депрессия. Но это очень легко проверить: просто задайте себе пару вопросов о том, что произошло, и посмотрите какие мысли и эмоции начнут в вас «всплывать». Если это будут нейтральные или приятные эмоции и мысли, то скорее всего, вы на стадии смирения.
Николай Лу. Фото из ВК Н. Лу
Интересно, что в связи с пандемией коронавируса приметы наступления этой стадии в России стали проявляться, пожалуй, раньше, чем в других странах. В Европе, например, со всей очевидностью еще преобладает депрессия с периодическими вспышками гнева, характерными для второй стадии. Объявляемые властями разных стран локдауны вызывают ярость людей, которая выплескиваются в массовых выступлениях протеста, пошедших за последнее время в Италии, Франции, Германии и других странах. Причем люди в протестующей толпе демонстративно игнорируют меры защиты от инфекции. То же самое происходит и в США, где из-за нежелания людей носить маски и соблюдать другие противоэпидемиологические меры специалисты предсказывают скорый всплеск болезни,
«наложенный на тот всплеск, который у нас есть уже сейчас».
В России ничего подобного нет, да и власти не особенно спешат вводить новые ограничения несмотря на то, что количество заболевших все возрастает. Однако складывается впечатление, что люди готовы будут принять новые запреты. Даже перспектива провести новогодние праздники без привычных массовых развлечений заставляет протестовать, по большей части, лишь артистов, оставшихся без солидных доходов этого периода. Все остальные воспринимают это удивительно равнодушно.
Пандемия прочно вошла в нашу жизнь. Фото ИА FederalCity
«Общество устало от ограничений, однако социальная тревога и риски стали новой реальностью. Коронавирус проник в структуры жизненного мира россиян и сейчас происходит осознание неопределенной продолжительности пандемии», — пишет телеграм-канал «Незыгарь».
Все больше людей носит маски – не только в метро или в магазинах, где за этим следят специальные люди, но и на улицах. Похоже, для многих маска стала уже привычным предметом гардероба. Это – один из примеров того, как ковид становится неотъемлемой частью нашей жизни. Люди привыкают к соседству с ним, как привыкли к сосуществованию со многими смертельными болезнями. В новое время самый яркий и близкий такой пример – ВИЧ-СПИД, который вызывал в начале 90-х панику, а теперь о нем мало кто задумывается, хотя пандемия его никуда не делась и эта болезнь куда опаснее, чем COVID-19.
Еще какие-нибудь сто лет назад такую же опасность представлял благополучно лечащийся сегодня туберкулез. А несколько сот лет назад люди жили рядом с постоянной угрозой массовых нашествий холеры, оспы, чумы, ежегодные поветрия которых уносили десятки и сотни тысяч жизней. В спокойные и сытные десятилетия после Второй мировой войны люди в развитых странах подзабыли это отношение к жизни, которая может прерваться в любой момент. Сейчас общественная психология вновь обращается к такому типу мышления, который есть не что иное, как механизм психологической защиты. И это хорошо – мир никогда не будет местом настолько безопасном, чтобы человек мог позволить себе расслабиться.
В прошлые века люди всегда жили с осознанием опасности смертельных пандемий. Фото с сайта pexels.com
Это проявляющееся у все большего числа людей спокойное осознание факта, что в любой момент ты или твои близкие могут смертельно заболеть, говорит прежде всего о том, что пандемию они наконец-то начинают воспринимать тем, что она есть – грозным природным явлением. Мы все прекрасно знаем о риске наводнений, ураганов, землетрясений, способных уничтожить за секунды массы людей. Мы даже знаем, что упавший из космоса астероид может разрушить всю нашу цивилизацию. Но никто, кроме психически неуравновешенных людей, в панику по этому поводу не впадает.
Более того, люди издавна умеют приспосабливаться к опасным природным явлениям и даже использовать их к своей пользе. В отношении пандемии врач-телезвезда Александр Мясников недавно сравнил это со знаниями коренных жителей Полинезии о приливах, отливах, а также периодах штормов и штилей в своем регионе. И они не борются с этими явлениями природы, а приспосабливаются к ним – планируя свои морские путешествия, выбирая типы лодок.
Александр Мясников. Фото «Википедия»
— Ковид никуда не уйдет, приливы и отливы неизбежны, — говорит Мясников. – Надо воспользоваться очередным отливом и разработать форму сосуществования с новым коронавирусом. А то я смотрю – тот самый пресловутый «белый человек» беспомощнее туземца в взаимоотношениях с природными явлениями.
Но спокойное принятие риска и умение жить при этом полноценной жизнью схоже и с православной аскетической добродетелью, которая называется «память смертная» — ясное осознание конечности, временности этой жизни. И оно ничего общего не имеет с настроениями тотальной паники, которые царили еще весной. А ведь сегодняшняя вспышка заболевания куда сильнее, чем та, что мы уже пережили. Например, по данным оперативного штаба борьбы с пандемией, за прошедшую неделю в России умерло больше пациентов с коронавирусом, чем за весь август.
Стадия смирения схожа с православной аскезой. Фото ИА FederalCity
Умеренный медийный интерес вызывают даже успешные разработки и испытания вакцин от ковида в России и других странах, что, вообще-то, удивительно: люди всегда склонны ожидать появления чудо-лекарства. Но теперь они следят за коллизиями вокруг вакцины так, словно их это не очень касается. Правильно: если миновала фаза торга, в которой больной усердно лечится любыми средствами, то в фазе принятия лечение теряет первостепенную важность.
Вакцина от COVID-19. Фото из соцсетей
Но что же тогда ее приобретает?.. Жизнь, которой у нас до сих пор было, пожалуй, слишком много, и от этого мы ее слишком мало ценили. Ощущение невероятного счастья жизни во все ее проявлениях и бесценности любого просиживаемого нами мгновения – дар, который до сих пор давался лишь смертельно больным. Для нас становятся очень важными и радостными наши повседневные занятия, мы понимаем, насколько дороги нам наши близкие. И насколько вообще прекрасен этот безжалостный мир!
Остается лишь надеяться, что понимание этого будет приходить ко все большему числу людей и будет экстраполироваться ими не только на свое ближнее окружение, но и на все человеческое общество. Тогда в мире станет гораздо уютнее, чем было до пандемии коронавируса.
Люди учатся радоваться жизни под угрозой смерти. Фото с сайта pixabay.com
— Смирение, когда оно связано с разумностью и социальной обязательностью, это прекрасное смирение, — говорит писатель Виктор Ерофеев.
Однако ключевые слова тут «разумность и социальная обязательность», причем касаются они не только масс граждан, но и представителей властей. Ведь у них есть немалый соблазн, пользуясь пассивностью «подданных», переходящих к фазе принятия, упростить себе жизнь, введя «более эффективные» методы управления. То, что конспирологи называют «цифровым ГУЛАГом» — тотальный контроль, ограничение передвижения, дистанционное образование. Но на самом деле все эти меры приведут людей не к совершенствованию, а, наоборот, духовной деградации
Впрочем, даже если не будет внешних препон, достичь состояния истинного смирения нелегко. Главное, делать это каждому придется самостоятельно. Об этом предупреждают и психологи: другие люди способны помочь нам пережить отрицание, гнев и торг и облегчить депрессию, но к смирению мы приходим, только когда сами становимся готовы к этому.
Зато, когда уж человек к этому приходит, его мало что способно смутить, а его система ценностей приобретает совершенную форму.
Протоиерей Владислав Свешников. Фото «Википедия»
— Я теперь, пожалуй, почти ничего говорить не буду и проповедовать не буду, кроме того, чтобы смирение стало главным содержанием нашей жизни, — сказал после выписки из больницы, где он лежал по поводу заболевания COVID-19, известный священник Русской Православной Церкви протоиерей Владислав Свешников.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен
Популярно
Отрицание, Гнев, Торг, Смирение, Скульптура Тиграна Мовсисяна
© 2021 Тигран Мовсисян
Продано
Художник предлагает работы на комиссию
Вы упустили возможность купить эту работу? Хорошие новости: художник также может создать работу на заказ специально для вас!
Цифровое лицензирование
Это изображение доступно для скачивания с лицензией
Веб-лицензия
35,71 €
Медиа-лицензия
142,81 €
Коммерческая лицензия
297,50 €
Настроить и загрузить
Максимальное разрешение: 3000 x 3000 пикселей
Скачать сразу после покупки
Художники получают гонорар за каждую продажу
- Оригинальное произведение искусства (единственное в своем роде) Скульптура,
Штукатурка
на картоне
Единственный в своем роде (OOAK / Original Artwork)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Размеры Высота 90 см, ширина 90 см, глубина 5 см. / 8,00 кг
- Каркас Эта работа не оформлена
- Подходит для улицы? Нет, эта работа не может быть выставлена на открытом воздухе.
- Категории Скульптуры до €10 000 Концептуальное Искусство Портрет
Четырехтриптих или квадриптих. Стрелки изготовлены из гипса на листе МДФ. Рельеф олицетворяет 4 стадии принятия: отрицание, гнев, торг и, наконец, смирение. Части квадриптиха 30х30 можно вешать в любом порядке. И зритель должен сам определить, какая часть называется. Для окраски был выбран светло-красновато-коричневый, хотя […]
Четырехтриптих или квадриптих. Стрелки изготовлены из гипса на листе МДФ. Рельеф олицетворяет 4 стадии принятия: отрицание, гнев, торг и, наконец, смирение. Части квадриптиха 30х30 можно вешать в любом порядке. И зритель должен сам определить, какая часть называется. Для росписи выбран светлый красновато-коричневый, хотя рельеф позволяет менять цветовую гамму, не теряя выразительности.
Связанные темы
Peoples HandsArms
Автоматический перевод
Концептуальное Искусство руки людей оружие
Подписаться
Тигран Мовсисян
Россия
Увидеть больше от Тиграна Мовсисяна
Посмотреть все работы
Картон, пастель | 45×45 см
1 064,73 €
Доступные распечатки
Холст, Масло | 50×50 см
3 720,38 €
Доступные распечатки
Бумага, гуашь | 30×40 см
478,13 €
Доступные распечатки
Холст, Масло | 22×33 см
1 291,99 €
Похожие произведения искусства
Показать больше подобных работ
Смирение – основная добродетель выздоровления – 12-ШАГОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
В стороне Steve K 1 комментарий
Стив К.Смирение — это реалистичное представление о себе как об ограниченном, несовершенном человеческом существе и честность без притворства в представлении себя другим. Смирение признает потребность в других и обращается к ним. Это требует хорошего самосознания и самопринятия и является силой, а не слабостью.
Ложная гордость и эгоизм отрицают ограничения и приводят к внутренней пустоте; они отрезают себя от других из-за чувства, что они «лучше, чем» или отличаются по сравнению с ними, и поэтому им не хватает отождествления с другими и сострадания к ним.
Низкая самооценка является противоположностью ложной гордыне (хотя все же формой эгоизма) и тоже мешает смирению. Это отрезает человека от здоровой связи с другими, поскольку он чувствует себя «меньше чем» по сравнению с ним. Это также препятствует отождествлению и создает чувство отвержения, гнева и горечи по отношению к себе и другим.
Ложная гордость и заниженная самооценка — искажения нашей самооценки. Практика принципов 12-шагового восстановления развивает смирение и, следовательно, реалистичные и искренние отношения с собой и другими людьми.
Добродетель смирения, «быть адекватным» или скромным, имеет жизненно важное значение для избавления от зависимости. Мы должны признать свои ограничения и потребность в помощи и руководстве извне, если мы хотим расти и развиваться в выздоровлении.
Защита эго от отрицания, рационализации, проецирования и т. д. – враг смирения и его уязвимости. Смирение требует от нас быть честными, показывать себя другим и рисковать быть уязвимыми. Это нелегко для многих с историей зависимости, и нам нужна смелость, а часто и помощь, чтобы сделать это. В общем, мы научились защищать себя с помощью дисфункциональных способов существования, таких как высокомерие, оборонительное поведение, гнев и агрессия, критика, споры, эгоизм и нечестность.
Это стратегии, разработанные для защиты нашей искаженной самооценки или эго, которое, как правило, ненадежно у людей, страдающих от зависимости.
Зависимость сама по себе является основной защитной стратегией, разработанной для того, чтобы избежать эмоциональной и психической боли жизни. Проблема со всеми этими дисфункциональными защитными механизмами заключается в том, что они в конечном итоге вредят тому, кто их практикует. Они заставляют нас застревать в наших пристрастиях и других вредных привычках, что мешает нам сталкиваться с трудностями и развивать «эмоциональную трезвость» или зрелость.Смирение нелегко приобрести. Бенджамин Франклин однажды написал:
«Нет, пожалуй, ни одной из наших естественных страстей так трудно подавить, как [ложную] гордость. Бить, душить, умерщвлять сколько угодно, оно все еще живо. Даже если бы я мог вообразить, что полностью преодолел его, я, вероятно, должен был бы гордиться своим смирением».
Смирение с его честностью, мужеством и уязвимостью, если его практиковать регулярно, позволяет нам отказаться от бесполезного образа жизни. Нам нужно научиться быть честными и открытыми с другими, делиться своими мыслями, чувствами, страхами и уязвимостью.
Мы делаем это с людьми, которым мы можем доверять, которые подтвердят и поддержат нас в нашем выздоровлении. Когда мы получаем сочувствие, принятие и положительное отношение от других, мы узнаем, что быть собой — это нормально. Нам больше не нужно быть нечестными или защищаться.Все 12 шагов требуют практики смирения, а также его развития. Шаги включают в себя: признание своих ограничений перед собой и другими; просьба о помощи извне и поиск руководства; готовность принять, взять на себя ответственность и признать свои ошибки и слабости; готовность практиковать прощение; готовность, мужество и честность быть уязвимыми перед другими и загладить свою вину; готовность практиковать веру и доверие; и готовность быть полезным и служить другим.
Все это скромные действия, отношения и добродетели, которые помогают нам расти в выздоровлении и развиваться как люди. Они уменьшают эгоизм и способствуют здоровому самоощущению и поэтому хороши для наших отношений с другими людьми и миром.
Смирение позволяет нам быть честными, непредубежденными и готовыми в наших усилиях по выздоровлению — это отношение является важным КАК, которое нам нужно в выздоровлении. Когда мы смиренны, мы готовы искать и получать помощь, поддержку, руководство и руководство в нашей жизни. Мы больше не одни.Нравится:
Нравится Загрузка…
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ БЛОГ.
Меня зовут Стив К.
Я писатель, блогер и борец за избавление от зависимости.
Цель моего веб-сайта — делиться статьями, информацией, ссылками на веб-сайты, подкастами и книгами, связанными с избавлением от зависимости.
Хотя в первую очередь я занимаюсь философией Двенадцати шагов, я также выступаю за другие полезные пути к выздоровлению.
электронная почта: [email protected]
Следите за блогом по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты: