Отнорочек это: «Лис и мышонок» Что такое отнорочек? Покажи на рисунке.
Подарить радость познания
В конце зимы мы вместе со священником Кириллом Петровичем приехали в саратовскую школу-интернат № 3 для слепых и слабовидящих детей. Семь лет назад в библиотеке этой школы появились первые тактильные книги, созданные волонтерами Покровского храма в Саратове: собрав все доступные материалы — бумагу, картон, ткань, мех, дерево, фанеру, проволоку — они ищут способы помочь ребенку, лишенному зрения. Сделать этот мир для него понятнее, сделать его собственный мир богаче.Солнце на липучке«Это такие же дети — они бегают, играют, радуются жизни. Правда, у них свободы больше, чем у нас: если бы вы, например, в своей школе начали ощупывать лицо учителя, это бы очень всех удивило, а здесь это абсолютно нормально»,— батюшка улыбается, а мы с трудом верим его словам: может, шутит?
За несколько часов, проведенных в интернате, мы, конечно, не смогли хорошо узнать этих ребят, но по каким-то мелким деталям, по тому, как ребята отреагировали на наш приезд, нам стало понятно — батюшка с нами не шутил. Конечно, если придешь с установкой «Бедные дети, как тяжело им приходится в этом мире», то только и будешь делать, что искать подтверждение своим словам. Но детям этого не нужно: они хотят, чтобы в них, в первую очередь, видели детей и общались с ними, как с обычными девчонками и мальчишками. Даже если они не видят наших лиц, они прекрасно чувствуют, со скорбным видом ты сидишь или улыбаешься.
Большинство воспитанников интерната — слабовидящие, а не абсолютно слепые. У кого-то туннельное зрение, то есть изображение воспринимается лишь в коротком радиусе, как будто смотришь в трубу, кто-то видит мир в черно-белом изображении, кто-то вместо книги или мяча видит просто размытое пятно.
Обучение слабовидящих детей принципиально ничем не отличается, но строится с учетом особенностей, вызванных слабым зрением учащихся. К примеру, в классе должно быть определенное освещение, специальные парты, учебники, наглядные пособия. Если ребенок с нарушениями зрения станет учиться в обычной школе, то просто не успеет за сверстниками.
Возможно, как раз из-за такой особой атмосферы, созданной в школе, дети здесь спокойнее, собраннее, а внимательное, чуткое отношение к себе со стороны преподавателей и воспитателей они воспринимают не как должное, а как пример, которому нужно следовать. Как только мы появились в школьном коридоре, из класса выглянул мальчишка лет десяти:
— Вы кого-то ищете? Вам помочь?
Уроки в школе-интернате проводятся в небольших группах, до десяти человек, а заниматься по тактильному пособию одновременно могут два-три школьника, чтобы каждый ребенок мог спокойно исследовать все предметы, определить их размер, структуру, а еще пошелестеть, позвенеть, пошуршать — авторы книг стараются делать свои пособия максимально информативными и интересными.
— Тактильные книги мы используем не только на уроках русского языка, математики, литературного чтения, но и во внеурочной деятельности,— говорит учитель начальных классов Ольга Алексеевна Кочергина. — Эти пособия дают детям возможность сравнить предметы, пощупать, как они выглядят, помогают лучше усвоить материал. Очень удобно, что книги также снабжены обычным печатным текстом и текстом с брайлевским шрифтом. В некоторых книгах, обычно в сказках, герои могут перемещаться со страницы на страницу — детям это, конечно, нравится. Мы часто берем тактильные книги на свои уроки, поэтому новые поступления для нас всегда в радость.
На парте у четвероклассников Артема и Ярослава рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок». Ольга Алексеевна сначала просит ребят прочитать текст по ролям. Артем выбирает себе лиса, а Ярослав мышонка. Оба зверя вручную сваляны из шерсти, причем вполне профессионально. Учитель просит попробовать передать характер героев: «Какой голос у мышонка?» — «Тоненький» — «А у лисы?» — «Хитрый».
Мальчишки стараются, и диалог действительно получается забавным: «Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?» — «Землю копал» — «Для чего землю копал?» — «Норку делал» — «Для чего норку делал?» — «От тебя, лис, прятаться» — «Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!» — «А у меня в норке спаленка» — «Кушать захочешь — вылезешь!» — «А у меня в норке кладовочка» — «Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!» — «А я от тебя в отнорочек».
Ольга Алексеевна спрашивает ребят, все ли слова в рассказе им знакомы. Разбираться приходится только с одним словом — «отнорочек». Вот тут-то и пригодится тактильная книга. Ведь одна из главных проблем в обучении детей с нарушениями зрения — за словами, которые ребенок может выучить, чтобы дать определение предмета, не стоит непосредственного впечатления, образа. Ребенок знает, что лиса рыжая, а мышь любит сыр, но он не представляет себе, как они выглядят. Грушу, например, незрячий малыш может взять в руки, узнать, какая она на ощупь, какой у нее запах и вкус. Но ведь не все в мире можно вот так вот потрогать руками — до луны ведь не дотронешься, и льва не погладишь.
— Вот, смотрите, это полянка, на которой все происходило,— Ольга Алексеевна предлагает ребятам отложить печатный текст и обратиться к тактильной книге. А в ней вместо бумажных страниц — зеленая, мягкая трава. Не настоящая, конечно, из специальных нитей, но от настоящей не отличить, разве что не пахнет. В траве кое-где проглядывают маленькие красные цветочки, а Артем сходу находит вход в норку, но в норке-то живет мышонок, и Ярослав, держа в руках своего героя, отправляется туда — встречать гостя.
— А что же в норке? Хотите узнать? — учитель отстегивает «кусочек» полянки — и мы уже видим, как обустроился мышонок. «Вау!» — не скрывают своего восхищения мальчишки. Норка на кнопках! Можно узнать, что там, под землей: тут уже камушки, ветки, корни деревьев и растений. Конечно же, есть и припасы — грибочек, желудь, колоски, ягоды. И сразу становится понятно, что такое «отнорочек» — это дополнительный выход из норки. А еще оказалось, что отнорочков у предусмотрительного мышонка не один, а несколько.
— Как вы думаете, чем история закончилась?
— Лис, наверное, пробрался в норку, ведь мышонок рассказал, где она находится.
— А разве лис пролезет в норку к мышонку?
Зрячий ребенок сразу сообразил бы, что нет – лис для этого слишком большой. Но для учеников Ольги Алексеевны это вовсе не такой простой вопрос. Ребята задумчиво вертят в руках героев сказки:
— Мышонок гораздо меньше, значит, лиса к нему в норку не пролезет. Мышонок сможет убежать через отнорочек.
После урока книга быстро превращается в площадку для игр — дети не только узнают новые слова, но и учатся общаться друг с другом.
— Мне очень нравятся занятия с тактильными книгами,— говорит Артем,— в них много всяких затей, например, можно менять день на ночь. Видите, здесь солнце на липучке, мы его сейчас снимем, а на его место прикрепим месяц — все, ночь наступила! А еще мы любим придумывать свои сценки с героями сказки и разыгрывать их по ролям.
Несколько волонтеров проекта регулярно посещают школу-интернат, чтобы провести с детьми внеурочные занятия по тактильным книгам. Такие занятия необходимы: изучение тактильной литературы детьми с нарушениями зрения возможно только совместно с преподавателем или кем-то из взрослых. Волонтеры помогают воспитанникам интерната изучать тактильные книги, готовить с их помощью домашнее задание и с пользой проводить свободное время. Кроме того, общение с волонтером помогает незрячему ребенку адаптироваться в обществе.
Есть в школе-интернате и тактильные иконы — в молельной комнате. Они тоже изготовлены волонтерами. Из полимерной глины, ткани, дерева, гипса — материалы разнообразные. Каждый волонтер сам выбирает, какой именно образ он будет делать. Есть образы Богоматери, иконы святых, сюжетные иконы, например, икона праздника Покрова Божией Матери. Икону тоже нужно научиться читать: если слепой человек знает образы и символы, которые применяются в иконографии, то он может изучать икону самостоятельно, а если нет, то, конечно, потребуется помощь человека знающего. Когда первые тактильные иконы были переданы в интернат, преподаватели обратились к руководителю проекта по созданию тактильных книг клирику Покровского храма Саратова священнику Кириллу Петровичу с просьбой провести для них курс лекций по иконографии.
От сказок к учебникамПеред тем как попасть в библиотеку школы-интерната, тактильные книги гостят в других библиотеках города, чтобы как можно больше людей узнали о том, что это такое и, возможно, присоединились к работе. В областной универсальной научной библиотеке, например, в прошлом году прошло четыре выставки таких книг. Руководитель проекта священник Кирилл Петрович встречался с библиотекарями, рассказывал о представленных изданиях, объяснял, как создаются такие книги и как проходят занятия с использованием тактильных пособий.
— В течение года выставки тактильных книг посетили около семи тысяч человек,— рассказывает ведущий библиотекарь отдела массовой работы Лариса Вольдемаровна Баллад. — Это наши постоянные читатели, школьники, студенты, сотрудники различных общественных организаций. Гости с неподдельным интересом рассматривали и фотографировали книги. Многие удивлялись, что такая выставка вообще возможна. Было очень много родителей с детьми, причем обычными, здоровыми: они тоже почерпнули в этих книгах для себя что-то новое, а какие-то идеи даже взяли на вооружение, чтобы наглядно показать и объяснить своим детям. Видно, что все эти рукотворные работы сделаны с теплом и любовью — люди, которые этим не проникаются, такую красоту не сделают.
На выставках тактильных книг я была не однажды и каждый раз думала: «Как это можно сделать вручную? Как такое вообще можно придумать и воплотить? Лучше вот этого, наверное, уже ничего нельзя сделать». Но мастера каждый раз находили, чем удивить.
Помимо книг с русскими и зарубежными сказками, рассказами, притчами, на выставке очень много познавательной литературы, как будто ты действительно попал в обычный книжный магазин. Вот, например, пособие по сервировке стола, справочник по дорожным знакам или книга, в которой показано, как переплетаются нити в различных видах ткани — не каждый взрослый это знает. А вот целые серии книг «Ядовитые растения» и «Ароматы». «Ароматы», конечно, изучать занятнее, ведь можно не только узнать, как выглядит имбирь или ваниль, но и понюхать. Большой популярностью пользуется книга «Виды кожного покрова животных» — автор умело подобрал материалы, чтобы дети смогли «погладить» лягушку, слона, корову, медведя, рыбу и цыпленка. По своей наглядности все, конечно, превзошел «фартук с органами». Благодаря этому пособию по анатомии человека можно получить представление о том, как выглядят и где находятся сердце, легкие, желудок.
По просьбам психолога и преподавателей школы-интерната волонтеры стали создавать различные развивающие пособия. Они предлагают детям, например, найти в перечне лишний предмет, определить форму или размер предмета, угадать последовательность действий героя, провести его по лабиринту.
На некоторых посетителей выставка произвела такое впечатление, что они захотели поделиться своими эмоциями — просили книгу отзывов. Организаторам пришлось ее завести. Вот некоторые комментарии оттуда.
«Огромное спасибо за такую работу. Взяла на вооружение некоторые поделки, которые пригодятся для работы и в семье с малышами».
«Я сопровождаю незрячих людей на выставки, в библиотеки, музеи, театры. Я видела много проектов, сделанных зрячими людьми, но этот проект волонтеров меня привел в восторг. Все сделано очень красиво, профессионально, грамотно, аккуратно».
«Я в восхищении от этой выставки! Почему это не придумали раньше на наших уроках биологии! Фартук с органами — это нечто! Так важно наглядно понимать свой организм. Благодарю от души!».
«Очень понравились работы, взяла некоторые идеи, чтобы дома сделать своим внукам. Думаю, что постараемся найти свободное время и единомышленников и попробовать смастерить тактильные книги. Спасибо вам за такое великое дело! Столько любви, тепла от ваших работ передается нам».
«Чувствуется, с какой добротой, любовью и старанием сделаны эти детские книжки. Верю, что они подарят много радостных минут познания мира и чтения особым деткам. А также всем, кто прикоснется к их страницам».
«Удивительные вещи сделаны удивительными, неравнодушными людьми. Спасибо за ваш труд, за доброе отзывчивое сердце, за руки, которые согревают и раскрывают мир для тех, кто в этом особенно нуждается».
«Дети с проблемами зрения обязательно должны чувствовать наше внимание, любовь и доброжелательное отношение к ним. Давайте сделаем их жизнь полноценной, радостной и счастливой».
— Волонтерский проект начал работу в 2012 году,— рассказывает отец Кирилл. — В 2018 году мы выиграли грант на создание тактильных книг для обучения детей с нарушениями зрения среднего и старшего звена. Если раньше для школы-интерната мы делали примерно пятьдесят книг в год, то с помощью гранта сделали больше ста двадцати. В настоящее время тактильных книг в библиотеке школы-интерната уже несколько сотен, но большая часть рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вообще, в России практически не существует пособий, предназначенных именно для детей среднего и старшего возраста. И очень часто можно встретить такую реакцию самих школьников, тифлопедагогов, преподавателей коррекционных учебных заведений на тактильные книги: «Это для маленьких детей». Мы решили переломить этот стереотип и создать тактильные пособия, которые иллюстрировали бы школьные учебники и позволяли подросткамполучать более серьезные, глубокие знания вплоть до окончания школы. На эти выставки мы также приглашали и взрослых членов саратовского общества слепых, они с большим интересом их изучали и выражали свое огорчение: когда они учились в школе-интернате, таких пособий не было.
Саратовскими тактильными изданиями заинтересовались и за рубежом: экземпляры пособия «Логика» были переданы директору Будапештской школы для слепых Агнес Саморай, а также в Армению и Казахстан. Еще несколько таких книг были отправлены в специальные учреждения Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода, Волгограда и других городов России. «Логика» оказалась очень востребованной на занятиях, поэтому ее решили поставить «на поток», уже сделано около двадцати экземпляров. Это уникальный случай в создании тактильных книг, ведь, как правило, все книги создаются только в одном экземпляре.
В настоящее время над созданием тактильных книг трудятся более двадцати волонтеров Покровского храма. В основном, это, конечно, женщины, но присоединяются и мужчины — кто-то просто помогает изготовить определенную деталь из дерева или металла, а кто-то мастерит все полностью. Сколько времени уходит на создание одной книги? По-разному, это зависит от сложности работы и наличия свободного времени у волонтера. Один успеет за несколько недель, у другого процесс может растянуться на несколько месяцев.
Как и в любом деле, здесь есть «рекордсмены»: например, Ольга Сигарева за шесть лет работы в проекте сделала 46 тактильных пособий, а Ольга Григорьева — 41 издание за три года. А бывает так, что доброволец делает только одну книгу и понимает, что в дальнейшем ему такой труд не по силам. Но его лепта тоже важна.
Всего за семь лет работы проекта в нем трудились 84 автора и около двух десятков помощников. Ими было создано около пятисот тактильных пособий, более четырехсот из них были переданы в библиотеку школы-интерната № 3. Тактильные книги и иконы также отправляют в региональное отделение Всероссийского общества слепых, в Саратовскую областную специальную библиотеку для слепых и ее филиалы, дарят частным лицам.
— Для сравнения, еще пять лет назад собрание в 10-15 тактильных книг считалось крупной региональной тактильной библиотекой,— отмечает отец Кирилл.— Притом, что в некоторых регионах такого не было вообще, потому что это рукодельные пособия, они не производятся промышленным способом, и их количество всегда ограничено.
У команды волонтеров много планов: не просто увеличить количество книг, но и дальше развивать проект, создавая пособия новых типов. Решая все новые, все более сложные задачи, помогать людям, лишенным зрения, познавать мир.
Присоединиться к деятельности волонтеров можно, позвонив по телефону 8–960–350–90–97 (Ольга).
Отнорочек! — LiveJournal
Обычно посты в ЖЖ пишутся либо, когда делать нехуй на работе, а вид занятой и молодцеватый держать нужно, ну или когда эмоций столько, что через край выплёскивается, так хоть в буковки запихнул и попустило. Но у меня как-то с эмоциями в этом карантине не очень идёт, особенно, с позитивными, а жаловаться уже и самой надоело) Расскажу немного хроники, надо же запечатлеть важные жизненные моменты для потомков.
С карантином у нас странно — большинство кафе работают на вынос с исключениями в виде отдельных ресторанов по непонятному мне принципу. Может, те, кто не боятся штрафов? Но без хорошей компании я по ресторанам не ходок, а с компанией в реале всё ещё плохо, что делает для меня карантин весьма невыносимым. Нет, конечно, я каждый день слышу про гениев, изучивших пять языков и тай-чи за это время, но ебаные же интроверты, счастливые в своём несчастье. Рада за них. Я во дворе поставила виселицу и смотрю на неё уже шестой месяц без попыток использовать по назначению — повесить aerial hammock и заниматься. Вообще не стоит. Вместо мотивации лень и тлен, но зато здоровы. И да, залы до сих пор закрыты, а Ньюсом процветает, хотя уже и с опаской, народ-то тёмн, но мудр, что-то начал понимать, когда Техас не вымер. Вакцинация пока доступна только привилегированным или умирающим, а нас грозятся только к сентябрю чипировать, но я надеюсь на май и благоразумие.
Новая работа отлично зажигает, на то она и новая. Главное, что её много и межличностных проблем пока нет, да будет так. Хочу научиться руководить проектами, чтобы всем казалось, что они сами это решают и с энтузиазмом делают, но, возможно, тогда меня выгонят нах, а потом уже осознают, что всё идёт не так. Так себе план, надо ещё обдумать.
Забавно, что в компании больше мигрантов, чем натуралов, добавляет специфики после 6.5 лет с местными ковбоями.
А ещё у нас ррр-ремонт, мать его. Хомусе нравится, он накупил блестящих орудий и играется, а в доме больше дыр и разрухи, чем целостности. Действует точно как крыса: наделал дыр в стенах и доволен. Вот зачем тогда все мои кондо-коробочки и ящички, если они свалены в гардеробных и шкафах? Ну ничего, мы уже поменяли трубы, электричество, интернет и большую часть светильников, скоро зашпаклюют стены и я уж тогда оторвусь, покрасив стены в фиолетовый и чёрный с кровавыми разводами.
Крысодетки проживают отлично, мелкие доросли до полноценных размеров, тырят вареники с маслом и сметаной со стола и мажут на камин, прячут хлебцы и конфеты, освоили все неизгаженные ремонтом ящики и полочки. Очень радуют, без этих крыселей было бы не так весело, да и раз мы целыми днями дома, крысики тоже на свободе, аж обижаются, когда я клетку запираю. Прибегают каждые пару часов лизнуть в щёку и проверить, как мы там, и не дадут ли чего-нибудь вкусненького.
Вчера вдруг прислали корзину цветов: лилии и жёлтые розы, приятно, но совершенно непонятно, от кого. Ну ладно, жги, господь, там разберёмся.
Эй, товарищи, а вы уже Бордерлайн Земфиры и Знак Огня БГ заслушали? Что думаете?
Бианки «Лиса и Мышь» конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме. Конспект НОД по развитию речи
Знакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лиса и Мышь», учить внимательно слушать литературные произведения и формировать у детей способность к диалогической речи. Развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Предпросмотр:
Конспект НОД по развитию речи(Развитие речи)
Для детей от 2-3 лет
Тема: Сказка В. Бианки «Лиса и Мышь».
Воспитатель: Плахотина Н.И.
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лиса и мышка», учить внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать у детей умение к диалогической речи.
Задания :
1.Образовательные:учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;
2.Обучающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные способности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;
3.Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызывать положительные эмоции.
Материал : Сказка Бьянки «Лиса и Мышка», мягкие игрушки — Лиса и Мышка, строительный материал: 4 арки, 1 кирпич; платок, карточки с мышами в норках и дверцы (синие, красные, желтые, зеленые) из картона — по количеству детей,Музыкальное сопровождение: «Воспитательные песни Железновых. Мышонок».
Вступительная часть. (Момент-сюрприз)
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежала зверюшка. Вот он прячется у меня в кармане. Маленький зверёк серый. Очень боится кошек. О нем придумана загадка:
Под землей, в чулане
Она живет в норке
Серенький малыш.
Кто это? …. (ответы детей)
(Вытаскивает игрушечную мышку).
Конечно, это мышь. На что она похожа? Где он живет? А вы знали, что не все мыши живут в домах? В лесу живут мыши. А еще там есть зверь, которого мыши очень боятся. Ты знаешь его? (Ответ детей: «Нет») Нет? Тогда слушайте сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки В. Бианки «Лиса и мышка».
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лиса и Мышь».
Я копал землю.
Зачем ты копал землю?
Сделал норку.
Зачем ты сделал норку?
Спрячься от тебя, Фокс.
А у меня в норе есть спальня.
Беседа с детьми «Какая лиса?»
Воспитатель. От кого прячется мышь в своей норе? (Ответы детей). Да, мышь прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какое у нее пальто? (ответ детей: рыжий, пушистый). Да, на ней красивое красное пальто. Ее легко узнать по острой морде. Какое лицо у лисы? (Ответ детей: «У лисы острая морда») А что еще есть у лисички? (Ответы детей). Да, у лисички красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Фокс?
Физическая минута.
Дети, а вы знаете песенку о Мышке? Давайте танцевать и петь.
(Дети по показу воспитателя выполняют ритмичные движения под песенку Железновых «Мышонок»)
По городу бегает мышонок. (пробег пальцами обеих рук по коленям)
Смотрит на всех через окна (сложив пальцы в круглое окно, заглянуть в него)
И грозит пальчиком (погрозить пальчиком)
А кто не ложился спать? Кто не хочет спать? (руки прижимаются ладонями друг к другу под головой, затем переворачиваются на другой бок)
Такого шалуна пощекочу! (пощекотать пальцами то одну, то другую ладонь).
Все ли наши дети послушны?
Чтение сказки Бьянки «Лиса и Мышь» (повтор).
Инсценировка сказки.
(Воспитатель играет с игрушками)
Хотите еще раз послушать сказку «Лиса и Мышь»? (ответы детей) Сейчас вам об этом расскажут Лиса и Мышь. Слушайте внимательно, а кто вспомнил, помогите рассказать сказку.
Мышь, Мышь, почему у тебя грязный нос?Я копал землю.
Зачем ты копал землю?
Сделал норку.
Зачем ты сделал норку?
Спрячься от тебя, Фокс.
Мышь, Мышь, я буду ждать тебя!
А у меня в норе есть спальня.
Если вы хотите есть, вы выйдете!
А у меня в норке есть кладовка.
Мышь, Мышка, а я тебе нору вырою.
А я от тебя в сторону — и я такой был.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Кто встретил лису в лесу? (Ответы детей) Чем мышка запачкалась в земле? (Ответы детей) Почему мышка испачкалась? (Ответы детей) Зачем мышонку норка? (Ответы детей) Чего хотела Лиса? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Как мы можем помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе есть дырочки с мышами, я отдам тебе дверцы. И мы спрячем вход в нору.
(Воспитатель дает детям двери 4-х основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На стол заранее выкладываются картинки с нарисованными норками и мышами.
Отражение
Игровой момент «Лиса крадется к норкам»
Воспитатель Дети, посмотрите, Лиса крадется к мышиным норам. Какая у нее морда? ( Острый ). Что за шуба? Рыжий, пушистый. Что она хочет делать? (Рыть норы). А что мы сделали для наших мышей? (закрыла норковую дверь)
Построим и нашей Мышке норковый домик и закроем его дверью
Пальчиковая гимнастика
Целый день стук-стук
Слышится звонкий стук
Молотки стучат
Строим домик для мышей
С такой крышей,
С такими стенами
Вот с таким окном,
И с такой дверью
Дизайн домика для мышки.
3.Заключительный
Воспитатель Вот мы и соорудили норку с дверцей для мышки. Мышь спряталась от лисы. Он закрыл дверь и не откроет хитрая лиса. (Объясните детям, что нельзя открывать дверь незнакомым людям).
Ирина Мандякова
НОД на развитие речи «Чтение сказки В. Бианки «Лиса и Мышка» (первая младшая группа)
Чтение сказки Б . Бианки «1Лиса и 90 » .
Задача : Познакомить детей с творчеством В. Бьянки «Лиса и мышь »
Задания :
Обогащать словарный запас, подбирая существительные к прилагательным с помощью учителя (дом-дом, лес-лес, поле-поле)
Воспитывать желание внимательно слушать.
Дидактический материал : картинки с изображениями; мышь в поле, в доме, в лесу, игрушка лиса и мышь.
Стук в дверь. Пришла в гости мышь и приглашает детей в гости к своим друзьям.
М. — Ребята, пошли в гости к друзьям, только надо идти тихонько на цыпочках.
Подходим к первому столу, изучаем картинку и вместе с узнать с помощью мыши что это домовая мышь, поэтому она живет в доме.
М. -А знаешь у меня тоже есть друг, только он живет в другом месте, теперь будем прыгать как зайчики.
На втором столе на картинке дети узнают, что это лесная мышь.
М. — А ребята луговые мышки и я живу на полянке. О-о-кто это?
Появляется лиса.
Чтение произведения . Бьянки «Лиса и мышь » .
— Мышонок , Мышонок почему у тебя грязный нос?
Я копал землю.
Зачем ты копал землю?
Сделал норку.
Зачем ты сделал норку?
Спрячься от тебя, Фокс.
— Мышонок , Мышонок , Я буду ждать тебя!
А у меня в норе есть спальня.
Если вы хотите есть, вы выйдете!
А у меня в норке есть кладовка.
— Мышонок , Мышонок , но я вырою тебе нору.
А я от тебя в спину — и я такой был!
Мышь убегает .
Играя с детьми, воспитатель играет роль лисы, а дети — мышки.
Связанные публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорного воспитания «Морское путешествие» (1 младшая группа) Конспект комплексного занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема: «Морское путешествие» Содержание программы.
Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель: Ознакомление детей с центрами в группе: «Дом спорта», «Театральный мир». Психолого-педагогический.
Конспект НОД на развитие речи «Русская народная песня «Заинька гуляй…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД на развитие речи Тема: Русский народный.
«В гостях у сказки» Цель: развивать творческое воображение детей, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.
Конспект занятия по развитию речи «Чье перо?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжить знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Поощряйте понимать речь взрослого и адекватно реагировать.
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: — продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. — воспитание любви к родному языку. .. — формирование познавательных.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Льва Толстого «Три медведя»; учить внимательно слушать относительно крупные художественные произведения;
Литературный вечер «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Литературный вечер «В гостях у сказки» первая младшая группа «Задачи: — развивать умение слушать сказку; — развивать интерес к театральному искусству.
Составил и прислал Анатолий Кайдалов.
_____________________
Мышь, Мышь, почему у тебя нос грязный?
— Я копал землю.
— Зачем ты копал землю?
— Сделал норку.
— Зачем ты сделал норку?
— Спрячься от тебя, Фокс.
— Мышь, Мышка, я тебя подожду!
— А у меня в норе есть спальня.
— Хочешь есть — вылезешь!
— А у меня в норке кладовая.
— Мышь, Мышка, а я тебе нору вырою.
— А я от тебя в отнорочек — и был такой!
ОБЛОЖКИ
Чем бережнее обращаются с книгами, тем дольше они живут. Этот. по вполне понятным причинам. Но даже при самом бережном обращении с книгами их обложки постепенно пачкаются.
Самая простая обертка — это суперобложка.
Возьмите лист хорошей не очень плотной бумаги высотой примерно с книгу, но достаточной длины, чтобы обернуть книгу.
Подложите под каждую крышку бумажный клапан шириной 6–7 см. С помощью ножниц придайте форму крылышкам. Суперобложка готова.
Некоторые книги издаются издательствами в готовых суперобложках — очень яркие и красивые. На обложках иногда информируют о содержании книги и содержат выдержки из рецензий.
Обертку для брошюры сделать очень просто. Для этого достаточно взять лист бумаги, чуть больше раскрытой брошюры. Сначала загибается верхний край бумаги, затем
нижний. Подвернутые края заправляются между обложкой и брошюрой.
Затем брошюра закрывается, а боковые края бумаги загибаются под обложку. Сторона
клапаны обертки можно еще раз загнуть (по углам) — для аккуратности обертка готова.
Бумага для упаковки брошюр должна быть максимально тонкой, но прочной.
Толстую книгу немного сложнее завернуть.
Сначала загибаются верхний и нижний края бумаги: по высоте обложки книги. Затем книга обернута этой бумагой, как суперобложка. Боковые клапаны загибаются под обложку (при закрытой книге). Толщина этой книги отмечена на обертке двумя вертикальными складками, как показано на рисунке.
После этого книга вынимается из бумаги, а бумага расправляется. Ножницами сделайте четыре надреза в бумаге. Получаются две прямоугольные вкладки. Их складывают, а сверху кладут открытую книгу. Затем верхний, нижний и боковые края обертки прикладывают к обложке книги по имеющимся сгибам. Углы всех краев аккуратно загибаем. Готовый! Книгу закрывают и кладут под нагрузку на некоторое время: чтобы новая обертка «привыкла» к книге.
Светло-коричневая «письменная» бумага (крафт) очень хороша для таких оберток — она плотная, прочная, достаточно устойчива к влаге и яркому свету (в этой бумаге в почтовых отделениях упаковывают заказные посылки).
Не хуже мраморной бумаги, которую продают в магазинах школьных принадлежностей.
Вообще желательна бумага приятных тонов — не очень светлая (чтобы дольше не пачкалась), достаточно плотная.
Если под рукой нет ничего подходящего, для оберток можно взять старые газеты: в два слоя.
На каждой обертке должно быть написано название книги. Автор указан.
Писать на обертках лучше всего шариковыми ручками разных цветов. Может получиться очень красиво. При желании на обертку можно наклеить светлый бумажный прямоугольник, на котором можно написать название книги и фамилию автора. Неплохо, если название книги будет не только там, где всегда пишут названия книг, но и на толстом сгибе обложки. Тогда вам не придется долго искать книгу.
V В последнее время на смену бумажным оберткам приходят обертки из гибкого (прозрачного, полупрозрачного и совсем не прозрачного) пластика.
Готовые обертки можно приобрести в магазинах.
Но гораздо интереснее сделать такие обертки самостоятельно: по формату своих книг. Для этого нужно взять полиэтиленовую пленку: например, целлофановый пакет (они продаются в строительных магазинах) и вырезать из пленки нужный прямоугольник. Сложите края, как показано на рисунке. И вложить в получившуюся обертку книгу.
Клей для пластиковой пленки не требуется. Он отлично прилипает к горячему утюгу. Правда, сначала нужно немного потренироваться на обрезках пленки. В последнее время в продаже появились специальные машины для сварки полиэтиленовых пленок – «Молния».
Надписи на полиэтиленовой пленке выполняются шариковыми ручками разных цветов.
Само собой разумеется, что все книжные обёртки нужны в первую очередь для часто используемых книг. В первую очередь для учебников. И для книг, которые выдаются из библиотеки.
Книги, которые долго лежат в книжных шкафах под стеклом, вряд ли нуждаются в упаковке. И суперобложки не помешают.
Организационно-просветительская акция «Художественная литература», пак «Пересказ повести В. Бьянки «Лиса и мышь»
Бахай / А. С. ПушкинЖанр: ,
Серия:Wika:
Издательство:
Издательство: Москва
ISBN: 978-5-699-58247-1 Размер: 115 Кб
С авторскими правами!
Первоначальный фрагмент работы был зарегистрирован в Казахстане дистрибьютором юридического лица ООО «ЛитРес» (хинди более 20% от оригинального текста). Кунг naniniwala ка на анг пост-материала lumalabag са карапатан нг Тао, гун гайон.
Мга мамбабаса!
Binayaran ngunit Hindi Alam Kung An No Ang Susunod Na Gagawin?
Пансин! Бесплатно Загрузите сипину с лучшими данными и может иметь авторские права (хинди более 20% текста).
Предварительный просмотр, IPO-подсказка может быть связана с веб-сайтом, имеющим авторские права и зарегистрированным пользователем.
Paglalarawan ng Aklat
— Пахухукай нг лупа …»
Huling Impression ng Libro- gigan_pear:
- 03-11-2018, 14:59
Медьо тама. Mayroon только 12 pangungusap са buong aklat на это. Хинди ко всем бакитам, но не 12 раз, это самый первый опыт! Готово очень просто, вы можете использовать любой диалог с языческой лисой и мышью.
Лисица нагнулась (о нагбабала, нарито кунг паано тумингин), мышонок на мышке матапанг на нагтатабой нг габанта. С хули, лисица гудит, нюхает мышь, бежит к сердцу, гудит. Содержит небольшой объем, но вы можете получить больше информации. Una, это может быть сделано в любой день рождения. Sa katunayan, это не то, что было написано на дула, это эксена пункт са dalawa, на maaaring laruin kahit на может быть малиит на Бата. Pangalawa, napaka-tumpak на piniling мга salita и binuo на ritmo, salamat са kung saan ang napokadaling basahin и tandaan, kahit на это tuluyan. Pangatlo, это, са katunayan, kung ano ang lubos на pinahahalagahan ng Mga Gawa ng Mga Bata Ni Bianchi. Это форма доступа к бата, ipinapahayag ния нанг tumpak и mapagkakatiwalaan kung paano делает все в каликасан: ang gawi ng hayop, ang ga paraan ng pakikipag-ugnayan, ang paraan ng pamumuhay. At pang-apat, ito ay, siempre, mga guhit ni Vasnetsov at isang mahusay na edisyon mula sa Melik-Pashayev. mahusay на бумаге, mataas на kalidad печати — и 12 pangungusap на это нагинг является самым главным маэстра. Оо, это известно НАСА больше, чем несколько выпусков в Badyet, ngunit ang anglat na ito nagkakahalaga ng pera, с учетом мнения. Кто хочет личного, так как это очень вкусно, но это очень просто, но это не значит, что это деревенский стиль. Не говоря уже о том, что это magandang libro пункт са mga nagsisimulang magbasa.Лиса и Мышь Виталий Бьянки
(Очень чувствительный рейтинг)
Сообщить: Лиса и Мышь
В. Си Бьянки может быть самым важным для вас. Все они были связаны с kamangha-manghang kayamanan ng wika и pagmamahal со всеми nabubuhay на багай. Знакомство с «Лисой и мышью» является очень популярным для ваших детей. Mula labindalawang pangungusap, lumikha ang-akda ng красивый и kawili-wiling текст. Вам нужен любой диалог с языческой лисой и мышью. Binantaan mandaragit дага на kakainin ния siya, и sinabi нг maliit на hayop па makakatakas pa siya.
Имя «Лиса и Мышь» содержит самую большую группу, состоящую из 1 и 3 частей. Mula dito, matututunan бата на mayroong mandaragit и травоядных на hayop, kung saan sila nakatira и kung paano sila kumilos. Дага nag-iimbak пункт са taglamig, и лисица nambibiktima нг дага. Вы можете создать карту лисы и мыши, а также малилиит, которая может быть использована в качестве кольца для макатаков. Siyempre, sinasabi ni V. Bianchi в большом количестве самых важных сведений, kaya pagkatapos basahin ang tekstong ito, malamang na gustong malaman ng a bata ang pa. Dito sila matutulungan nga tanong mula sa matatanda или другой текст ng may-akda. Лиса и Мышь являются хинди одними из лучших. Нилиха и В. Бьянки «Лесная газета на каждый день» — издание в жанре «газета». Вы можете быть уверены, что вы можете использовать MGA Kwento Tungkol в каликасан на прямой путь к бате. Hinihikayat нила mambabasa на tumagos с людьми buhay на мире и mahalin это. И легкая вика волшебная малина всегда в лучшем виде.
Книга по искусству дается дошкольникам, которые кажутся более разнообразными, читая их во всем мире, читая их в соответствии с вашими предпочтениями. Основательный пантеон имеет все, что нужно, чтобы разрушить бату. Бата имеет большое значение для персонажей и suriin kung no ngyayari. Страницы, связанные с нилаламаном книг, бата-бата nakakaranas всех каганапан касама художника, kumilos са хака-хака на sitwasyon, magalak, mag-alala, malungkot. Nakakatulong это в чтении и чтении в календаре.
Бесплатной художественной литературы, написанной на основе календаря, написано в этой книге. Nagdudulot ito ng pag-asa нг pulong са kalikasan, интересы paparating на paglalakbay в парке, kagubatan или закон. Nakakatulong это в бата на ganap на maranasan ng Mundo в канилингах ясных, batumpakan katumpakan и pagpapahayag ng wika, и всегда канилинга nakikita. Kahit на mag-isa, бата имеет maaaring maaaring maglakbay в мире или halaman kung ang aklat nakasulat нанг maliwanag и kapani-paniwala.
Содержит простое разбиение на страницы и малиит, что «Лиса и Мышь» делает на хинди только самое лучшее, что можно сделать, но не более того.
С нашего сайта вы можете скачать книгу lifeinbooks.net, которую можно скачать бесплатно, если вы хотите найти или скачать онлайн книгу «The Fox and the Mouse» Виталия Бьянки в формате epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книгу можно прочитать на ваших самых красивых и красивых сандалий и всегда в порядке. Maaari mong bilhin ang buong bersyon mula sa aming kasosyo. Gayundin, это мо mahahanap анг самый лучший балита из daigdig ng panitikan, alamin ang talambuhay ng talambuhay ng mga paboritong may-akda. Пункт са nagsisimulang manunulat может hiwalay на seksyon с kapaki-pakinabang на наконечник и mga rekomendasyon, mga kagiliw-giliw на artikulo, salamat sa kung saan maaari mong subukan ang iyong kamay sa pagsulat.
п/п старшая группа №12Номер телефона: 12.01.2018.
Mga lugar na pang-edukasyon: «Коммуникасён»
Кабаната: » Вымысел»
Пакса: Послушайте Квенто В. Бьянки на «Лисе и Мышке». Pag-uusap са nilalaman.
Цель: Patuloy на ituro ang kakayahang magsalaysay muli kuwento nang tuluy-tuloy и nagpapahayag.
Гавейн: Познакомьтесь с автором В. Бьянчи из «Лисы и мыши».
Линангин kasanayan ng magkasanib на упаковке.
Гавейн в телефонном справочнике: отнорочек.
Двуязычный и багаджи: мышь — тышкан, лиса — тулки
Кагамитан: сделанный вручную В. Бианки.
Тагапатуро: Вахонина О.А.
Мга югтомга актибидад
Мгновенный номер
Мга аксион нг мга бата
Паганьяк
инсентибо
Код ошибки:
Maliit na tangkad, mahabang buntot,
Kulay abong americana, matatalas na ngipin . (Далага)
Tingnan mo kung ano-
Все, что нужно сделать, чтобы узнать больше
Naglalakad sa isang шуба махал,
Сообщения о проблемах и проблемах. это хинди вкус, но из конусов, но nakakakuha ng mahihirap на kulay-abo на дага (Соро)
Двуязычный и многоязычный.
Пакет с интересами, лютазин и токсины.
Все сообщения на казахском языке.
Организация — Пагхаханап
Nagpapakita ng larawan ni V. Bianchi
Sinabi ния на манунулат nagsulat нг kuwento для бата tungkol в каликасан, tungkol в хайоп.
Nag-aalok, чтобы сделать мышь с мышью, чтобы получить от лисы.
Имя автора В. Бьянки «Лиса и мышь».
Nagsasagawa ng pag-uusap tungkol в nilalaman ng kuwento:
Ano ang pangalan ng kwento?
Tungkol kanino ang kwentong ito?
Может ли вы проснуться?
Kanino nagtago ang daga?
Есть ли мышь в норке?
Saan tatakbo анг дага лисица naghuhukay норки?
Заказать лису?
Распознавание ба анг bokabularyo.
Nagsasagawa ng pisikal na minutong «Mouse — baby»
Мышь кулай или норушка.
Умакят са часы с кукушкой
Нарито анг орасан ау tumama nang isang beses —
Nagtago анг дага са раш на ваш.
Нагсасагава, чтобы установить пакет, чтобы установить его.
Nag-aalok, быстрое получение, 2-3 бата, чтобы мулинг ikuwento ang kuwento.
Синасаби на языке словесных скороговорок, словах и словах на бумаге на языке словесных сказок.
Сводная таблица с текстом
Sy — Sy — Sy
Эта фраза может управлять лисой.
Sa — sa — sa
Heto na naman ang fox.
Пакет с интересами, действующий по всему миру.
Pansin
Производить покупки в магазине.
Sagutin анг mga tanong, ipahayag ang kanilang mga opinyon, ipagpatuloy ang pag-uusap.
Pangalan и kabisaduhin анг новый день.
Только в том случае, если вы хотите, чтобы вы знали, что вы хотите, yumuyuko, umakyat с тем, что вы можете использовать в качестве источника, ipinapalakpak и список каналов, которые вы можете использовать, и вы можете использовать их вместе с покупателем .