Особенности зрительного восприятия: Зрительное восприятие — Когнитивная способность

Особенности зрительного восприятия: Зрительное восприятие — Когнитивная способность

Содержание

Зрительное восприятие — Когнитивная способность

Что такое зрительное восприятие?

Способность прочитать текст кажется простым процессом: мы направляем глаза на буквы, видим их и знаем, что они говорят. Но на самом деле это чрезвычайно сложный процесс, основанный на работе серии структур мозга, которые специализируются на зрительном восприятии, а также на распознавании различных субкомпонентов зрения.

Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную через органы чувств. Эта интерпретация зависит от наших когнитивных процессов и имеющихся знаний. Зрительное или визуальное восприятие можно определить как способность истолковывать информацию, достигающую глаз через свет видимой области спектра. Результатом интерпретации, которую выполняет наш мозг на основе этой информации, является то, что известно как зрительное восприятие или зрение. Таким образом, визуальное восприятие — это процесс, который начинается в наших глазах:

  • Фоторецепция: световые лучи проходят через зрачки глаз и возбуждают клеточные рецепторы в сетчатке глаза.
  • Передача и базовая обработка: сигналы, которые создают эти клетки, передаются через зрительный нерв в мозг. Сначала сигнал проходит через оптические хиазмы (где информация из правого поля зрения направляется в левое полушарие, а из левого поля зрения — в правое полушарие), затем информация поступает к боковому коленчатому телу и таламусу.
  • Обработка информации и восприятие: далее визуальная информация, полученная через глаза, отправляется к визуальной коре затылочной доли мозга. В этих структурах мозга информация обрабатывается и направляется в остальные части мозга, чтобы мы могли её использовать.

Характеристики, формирующие зрительное восприятие

Для того, чтобы получить представление о том, насколько сложна эта функция, попробуем представить, что делает наш мозг, когда мы видим простой футбольный мяч. Сколько факторов ему предстоит определить? Например:

  • освещение и контрастность: мы видим, что имеется сосредоточение линий, более или менее освещённое и имеющее свой диаметр, который отличает его от других объектов окружающей среды и фона.
  • Размер: это окружность около 70 см. в диаметре.
  • Форма: имеет форму круга.
  • Расположение: находится в трёх метрах от меня, справа. Могу легко до него добраться.
  • Цвет: белый с чёрными пятиугольниками. Кроме того, если вдруг изменится освещение, мы бы знали, что его цвета — это чёрный и белый.
  • Измерения: существует в трёх измерениях, так как это сфера.
  • Движение: в настоящий момент без движения, но можно придать ему движение.
  • Единица: имеется один, и он отличается от окружающей среды.
  • Использование: служит для игры в футбол, предназначен для ударов ногами.
  • Персональные отношения с объектом: похож на тот, который мы используем на тренировках.
  • Имя: футбольный мяч. Этот последний процесс также известен как память на имена.

Если вам кажется, что это много шагов, задумайтесь о том, что наш мозг выполняет этот процесс постоянно и с невероятной быстротой. Кроме того, наш мозг не воспринимает информацию пассивно, а использует имеющиеся знания, чтобы «укомплектовать» информацию о том, что он воспринимает (поэтому мы знаем, что мяч является сферой, даже когда мы видим его плоским на фото). В затылочной доле мозга и прилегающих к ней отделах (височная и теменная доли) есть несколько областей, специализирующихся на каждом из ранее описанных процессов. Для корректного восприятия требуется слаженная работа всех этих отделов.

Когда мы смотрим на свой рабочий стол, наш мозг мгновенно идентифицирует все расположенные на нём объекты, что позволяет нам быстро взаимодействовать с ними. Зная это, легко понять огромное значение этого процесса в нашей повседневной жизни и то, насколько он важен для нормального функционирования в любой жизненной ситуации.

Примеры визуального восприятия

  • Вождение автомобиля — это одна из наиболее сложных повседневных задач, в которой участвует множество когнитивных функций. Визуальное восприятие является одной из основ вождения. Если нарушается один из процессов зрительного восприятия, водитель ставит под угрозу свою жизнь и жизни других людей. Важно быстро определять положение автомобиля относительно дороги и других транспортных средств, скорость, с которой они движутся, и т.д.
  • Когда ребёнок находится на уроке, его острота зрения и восприятие должны быть оптимальными, чтобы не упустить из виду детали объясняемого материала. Нарушения этой способности могут привести к снижению успеваемости ребёнка.
  • В изобразительном искусстве, например в живописи, зрительное восприятие — это всё. Когда мы хотим нарисовать картину и мечтаем сделать её реалистичной и привлекательной, мы должны проверить наше зрительное восприятие и проработать каждую деталь, оттенок цвета, перспективу… Конечно, чтобы оценить произведения искусства, нам также необходимо хорошее зрительное восприятие, недостаточно просто видеть.
  • Визуальное восприятие имеет важное значение для любой деятельности, связанной с мониторингом или надзором. Охранник, который ввиду нарушения восприятия не может корректно оценить происходящее на камерах наблюдения, не сможет надлежащим образом выполнять свою работу.
  • Конечно, в повседневной жизни мы постоянно используем визуальное восприятие. Если мы видим на дороге приближающийся автобус, его изображение становится всё больше в нашем сознании. Тем не менее наш мозг способен интерпретировать изменения, которые не являются реальными. Мы продолжаем видеть автобус обычного размера независимо от того, насколько близко или далеко он от нас находится. Нам также необходимо визуальное восприятие для перемещения в пространстве, чтобы не перепутать лекарства, готовить еду, делать уборку дома и т.д.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами в зрительном восприятии

Нарушения визуального восприятия могут сопровождаться различными проблемами и трудностями на разных уровнях.

Полная или частичная потеря зрения в результате повреждения органов восприятия ведет к неспособности восприятия (слепоте). Это может быть вызвано повреждением самого глаза (например, травма глаза), повреждением путей передачи информации от глаз к мозгу (например, глаукома) или повреждением отделов головного мозга, отвечающих за анализ этой информации (например, в результате инсульта или черепно-мозговой травмы).

Однако, восприятие — это не унитарный процесс. Существуют специфичные повреждения, которые могут нарушить каждый из вышеописанных процессов. Расстройства этого типа характеризуются поражением областей мозга, ответственных за те или иные процессы. Эти расстройства известны как визуальная агнозия. Визуальная агнозия определяется как неспособность распознавать известные объекты несмотря на сохранение остроты зрения. Классически агнозия делится на два типа: перцепционная агнозия (пациент может увидеть части объекта, но не способен понять объект в целом) и ассоциативная агнозия (пациент может распознать объект в целом, но не может понять о каком объекте идет речь). Трудно представить, как функционирует восприятие людей с этими расстройствами. Несмотря на то, что они могут видеть, их ощущения близки к тем, что испытывают страдающие слепотой. Кроме того, есть ещё более специфические расстройства, такие как, например, акинетопсия (неспособность видеть движение), дальтонизм (неспособность различать цвета), прозопагнозия (неспособность узнавать знакомые лица), алексия (приобретённая неспособность читать), и т.д.

Помимо этих расстройств, при которых утрачивается навык воспринимать визуальную информацию (или её часть), также возможны нарушения, при которых полученная информация искажается или вовсе не существует. Это может быть случай галлюцинаций при шизофрении или другие синдромы. Кроме того, учёными описан тип зрительных иллюзий у людей, которые потеряли зрение: Синдром Шарля Бонне. В этом случае у человека, потерявшего зрение, после длительного периода, в течение которого его мозг не получает визуальную активность, наблюдается самоактивация мозга, провоцирующая визуальные иллюзии, в которых пациенту видятся геометрические фигуры или люди. Однако, в отличие от галлюцинаций при шизофрении, люди с этим синдромом знают, что вещи, которые они видят, не являются реальными.

Как измерять и оценивать зрительное восприятие?

Зрительное восприятие помогает нам выполнять многие виды повседневной деятельности. Наша способность двигаться и взаимодействовать с окружающей средой, полной препятствий, напрямую зависит от качества зрительного восприятия. Таким образом, оценка восприятия может быть полезной в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, сможет ли ребёнок видеть школьную доску или читать книги), в области медицины (чтобы знать, что пациент может перепутать лекарства или нуждается в постоянном присмотре), в профессиональных кругах (практически любая работа требует навыков чтения, наблюдения или контроля).

С помощью комплексного нейропсихологического тестирования мы можем эффективно и надёжно оценить различные когнитивные способности, в том числе зрительное восприятие. Тест, который предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки зрительного восприятия, основан на классическом тесте NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп, 1998). Благодаря этому заданию можно получить возможность декодировать элементы, представленные в упражнении, и количество когнитивных ресурсов, которыми располагает пользователь, чтобы понять и выполнить задачу наиболее эффективным образом. Помимо визуального восприятия, тест также измеряет память на имена, время отклика и скорость обработки информации.

  • Тест на Декодирование VIPER-NAM: изображения объектов появляются на экране в течение короткого периода времени и исчезают. Вслед за этим появляются четыре буквы, и только одна из них соответствует первой букве названия объекта. Задание — правильно выбрать эту букву. Необходимо выполнить тест как можно быстрее.

Как восстановить или улучшить зрительное восприятие?

Зрительное восприятие, как и другие когнитивные способности, можно тренировать и улучшать. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально.

Восстановление зрительного восприятия основывается на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений и игр, направленных на реабилитацию зрительного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если мы регулярно тренируем зрительное восприятие, укрепляются соединения структур мозга, участвующие в восприятии. Поэтому, когда наши глаза посылают информацию в мозг, нейронные соединения будут работать быстрее и эффективнее, улучшая наше зрительное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы персонализированной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки зрительного восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает режим персональных когнитивных тренировок с целью укрепления визуального восприятия и других когнитивных функций, которые, по результатам оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения зрительного восприятия крайне важно тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и реабилитации, позволяющие улучшать когнитивные функции. Для корректной стимуляции необходимо уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («Когнифит») доступна онлайн. Программа содержит разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму улучшений когнитивного состояния.

Архив рубрик

Все рубрики

Всего рубрик: 59
Всего статей: 2686
Всего авторов: 1190
Всего изданий: 141

Строка курсивом (65)

«Big Freeze» по-русски», или На «кабельной улице» праздник?
«Если мы не изобрели пороха, то значит, что нам это не было приказано!»
«Жизнь побуждает нас ко многим добровольным поступкам» — нам пишут
«И слово новое — «гуманность» уж повторяет генерал!» — нам пишут
«Носимый без надобности набрюшник — вреден!»
«Объединение Тео и Гукона» — нам пишут
«Страшен сон, да милостив Бог!»

25 Кадр (37)

«Ателевидение» для Абхазии
«Неоновка» и усиленный паек
1 Гтц=?
B России и СНГ появится развлекательный телеканал E! Entertainment
DirectOut Technologies EXBOX. UMA. 32-канальный USB-аудиоинтерфейс
Винчестер и четыре бабушки-волшебницы
Восток — дело тонкое…

События (466)

«Digital TV Russia’2008: конкуренция, конвергенция, кооперация»
«Moscow Teleshow»: контентная весна — 2007
«Moskow Teleshow» — интерес растет!
«Multiplay’2007»: операторы платных цифровых услуг объединяют свои усилия
«Би-би-си» запустила мобильную версию своего сайта
«Норильск-Телеком»: централизованное управление телекоммуникациями
«ОВАКО»: экспансия в регионы

Исследование (6)

Европейский телевизионный размер
Новые формы потребления контента
Россия в рейтингах развития цифровой экономики
Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)
ТВ-реклама в регионах: каждый второй ролик с нарушением плана
Топ-менеджеры рассказали о карьерных планах

Оборудование для радиовещания (16)

Начните с главного
Новое оборудование для радио-и телевизионного вещания
Оборудование для цифрового вещания с повышенной энергетической эффективностью
Перспективы радиобизнеса в новых экономических условиях
Принципы построения сетей FM-радиостанций
Проект «под ключ» для белорусского «Дома Радио»
Радиал — антенный помощник радиовещателя!

Производство новостей (1)

Как построить комплекс производства новостей?

Новые продукты (273)

«Putting picture to work» — это значит: не только сделать видеоизображение безупречным, но и получить больше от результатов своего труда
«Реставрация» антенн метрового диапазона
«Стрим Лабс» на IBC2007
«Восьмой» – он всем родной!
«Пушечный выстрел» от компании Sennheiser
«Триколор ТВ» развивает цифровое телерадиовещание в Сибири
«Триколор ТВ» – об итогах года прошедшего и о планах на будущее

Цифровое телевещание (6)

Внедрение цифрового телевещания: мнения
Внедрение цифрового телевизионного вещания в России
Переключаемся на цифру
Подводя итоги выставки IBC
Помехоустойчивое кодирование в стандартах передачи цифрового телевидения: DVB-Т1, -T2, -S2, -С2 и DTMB
Цифровое будущее России

Проекты и решения (2)

Премьеры-2012. Проекты и продукты. Быстрее, легче, эффективнее
ПТС ТВЧ от «Компании ОВАКО»

Оборудование для видеомонтажа (2)

Быстрее! Выше! Сильнее!
Состояние и перспективы развития производства в формате High Definition

Оборудование для передачи сигнала (39)

«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A
«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A.
DRM и сомнительная реклама
Антенно-фидерные устройства для радиовещания
Антенные системы для радиовещания
Аппаратура для организации высококачествнных каналов передачи сигналов звукового вещания
Аппаратура цифровой передачи сигналов звукового вещания

Дайджест (31)

«Триколор ТВ» отметил главное спортивное событие года улучшением качества вещания
«Триколор ТВ» смотрит каждый четвертый россиянин
25 — 26 июля состоялся съезд Ассоциации кабельных операторов Дальнего Востока
DIVA отметила первый день рождения
MULTISERVICE-2012 собрал более 250 специалистов со всей России
OCEAN TV и Русский парусный клуб приглашают всех игроков медиарынка принять участие в первой медиарегате
Анатолию Лысенко – 75!

Новости (1)

Давайте делать журнал вместе!

Малобюджетное производство в HD-формате (3)

Знакомьтесь — HD
Лучшее портативное HD-решение в отрасли
Семейство виртуальных студий «Фокус» — лучше один раз увидеть

Действующие лица (28)

MKKP — всем юбилеям юбилей
Будущее вещания
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 1
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 2
Если СМИ сегодня называет себя независимым, оно лукавит
Как меняется рынок телекома
Как я был прогнозистом

Производство (6)

Digital Intermediate: технологии на службе у творчества
Кино- и ТВ-аксессуары от «Компании ОВАКО»
Нелинейная обработка цифровых киноматериалов в студиях постпродакшн
Новая «фабрика грез»: что-то в работе, что-то монтируется
Объективный взгляд на оптику электронного кинематографа
Системы стабилизации движения и радиоконтроль параметров объектива

Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения (14)

IBC 2010: основные моменты
ROHDE & SCHWARZ
АННИК-ТВ, ООО
Измерительное оборудование для цифрового телевидения
Измерительные приборы для контроля цифрового телевещания (наземного, спутникового и кабельного)
Коммутационно-распределительное оборудование
КОСМОС, НТЦ, ОАО

Производство для вещательного телевидения (2)

Вещательные серверы
Расширение линейки программных продуктов The tvSuite

Обзоры, прогнозы, мнения (58)

«Быть в тренде» или Продвижение в социальных медиа
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!»
«Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение»
«По чеснаку»
2016 год – ожидания
2017 – прогнозы, ожидания, перспективы
38 попугаев и одно крылышко, или Сколько вешать в граммах?!

Оборудование для линейного монтажа (2)

Линейный монтаж в цифровую эпоху?
Новая идеология монтажа

Постпроизводство (3)

Компания ОВАКО для постпроизводства
Обработка пленки и тиражирование
Эффективные решения для кинопроизводства

Multiplay (3)

Multipiay
Итоги Форума Multiplay
Форум MultiPlay

Тематические каналы (2)

24 часа актуальной документалистики от НКС
Мы стремимся развлекать наших зрителей

Облака (1)

Облачное телевидение. Введение в тему

Прикладное видеопроизводство (1)

«Форвард Голкипер» — система для многоканальной записи и замедленного воспроизведения повторов в прямом эфире

Техника для кинопроката (9)

В пятерке лидеров рынка
Кинопоказ в России
Контроль качества цифровых киноизображений в структуре студии постпродакшн
Мама, хочу попасть в кино!
Параметры и инсталляционные особенности видеопроекторов
Правительство Испании поддерживает индустрию кинематографа
Система подсчета зрителей в кинозалах Orwell 2k-Cinema

Профессиональное HDTV-производство (6)

12-камерная HDTV-ПТС U5HD
HDTV уже не за горами
Выбор съемочного оборудования для ТВЧ
Новые системы для HD/SD-монтажа в любой среде постпроизводства
Просто о ТВЧ
Семейство систем Avid NewsCutter

Детское ТВ (4)

В мире детей
Новый телесезон на Cartoon Network
Телесезон 2011–2012 на канале Gulli: больше премьер, больше развлечений!
Телесезон 2011–2012 на канале TiJi Малыши исследуют мир

Экономика и менеджмент (316)

«8-3-9» — считалка утренней свежести
«Вавилонская башня», или информационный конвейер
«Здравствуй, радость моя!»
«Орион Экспресс»: от Москвы до Чукотки
«Скоро мы увидим вещи, которые пока не можем даже представить»
«Триколор ТВ» блокирует пиратские сайты
«Триколор ТВ» формирует основу бизнес-модели государства

Кодирующее оборудование (13)

Gigasat — мобильные решения для доставки сигнала
Абонент и интерактивность
Возможности профессиональных кодеров
Интегрированная платформа для цифрового телерадиовещания
Комплексное решение Thomson для систем IP TV
Новая продукция Grass Valley для платформ цифрового ТВ
Оборудование и технологии для повышения эффективности канального кодирования и модуляции в системах фифрового ТВ-вещания

Смежное производство (4)

Matrox Axio LE: удобная, мощная, многофункциональная
Доставка контента
Задача не из легких
Хранение и передача видеоинформации в форматах высокой четкости

Оборудование для нелинейного монтажа (3)

Программно-аппаратный комплекс для монтажа и обработки видео Video Toaster [4] LIVE; Программно-аппаратный комплекс для захвата и монтажа видео HD CineWave HD


Системы от Avid Technology — комплексные решения для медиапроизводства
Системы хранения информации

Колонка эксперта (25)

«Их» праздник
Cоздание спецэффектов и 3D-графики с точки зрения специалиста
Анализируя это и то
Демпингуют аутсайдеры
Десять фраз, которые заставят вас полюбить хейтеров. Простая инструкция для тех, кто не хочет стать жертвой жесткого хейта
Закат муниципального вещания?
Как выжить независимым телепроизводителям в кризисное время

Кинопроизводство (5)

HD-производство: универсальный подход
Кинопленка была, есть и будет
О состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года


Прогресс — всего лишь способ выразиться
Успешное кино — это кино, которое «проговаривает время»

ВС-клуб (5)

«Подводные камни» электронных хранилищ
BC-клуб
В новую пятилетку — с цифровым качеством
Оптимален ли выбор системы NICAM
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

ИТ-интеграция (1)

InterEthernet – новая глобальная мультисервисная система связи XXI века

Регулирование и стандарты (180)

В разработке закона «О КТВ» придется сделать паузу!
«Опасные» поправки к закону
«Школьник ТВ»-назад в будущее!
DRM совершенствуется
DRM-формат на российском радиопространстве
Ultra HD-телевидение – реальность и перспективы


vidau Systems: новые возможности внестудийного производства

Работы и услуги (1)

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Управление (1)

Борьба с демпингом в индустрии звукорежиссуры

Коммутационно-распределительное оборудование, аксесуары (9)

Государственная сеть радиовещания на частотах ниже 30 МГц: состояние и необходимость модернизации
Далекое близкое радио
Как мы слушаем радио
Концепция индивидуального (любительского) радиовещания. Школьные радиокружки
Мелочи жизни радио
Организация звукового канала для вещания
Радиовещание в сетях кабельных и спутниковых операторов

Передающее оборудование (21)

«Компания Бродкаст Арсенал»- цифровые ТВ-передатчики Electrosys S.r.l., Италия
Аналогово-цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Кодеры MPEG-2 (от 1 до 4) с мультиплексором и модулятором COFDM
Быть или не быть?..
Внимание: цифровые передатчики!
Индивидуальные установки для приема эфирного сигнала цифрового ТВ населением
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
Комплекс формирования транспортного потока для эфирного цифрового вещания

Выставки (2)

NATEXPO 2017. Что нового?
Польза и эффективность отраслевых мероприятий

Мастер класс (3)

Русский infotainment.

Часть 1
Русский infotainment. Часть 2
Человек с камерой

Вспомогательное оборудование (3)

Вещательная инфраструктура на базе IT: почувствуйте разницу
Видеосерверы в ТВ-вещании: информация для оптимального выбора
Технологическая мебель Ant — то, что хочет заказчик

Радиостудийное оборудование (14)

Ramsa: комфорт в звуке
Акустика. Искусство, близкое к шаманству
Ближе к микрофону!
Выбор микшерной консоли для радиостанции
Голос радио
Кто подумает обо всем
Не студия красит человека, а человек студию

Техническое обозрение (2)

Не за горами эра 3D-телевидения
Эфирные и студийные микшеры

Другие статьи (1)

Охранитель наследия

Оборудование и технологии (514)

Информационные системы управления предприятием в телерадиовещании
«Каналы и тракты звукового вещания. Типовые структуры. Основные параметры качества. Методы измерений»
«Видау Системс»: проекты 2010 года
15 лет Аналитическому центру «Видео Интернешнл» (АЦВИ)
20 лет вместе. К юбилею первых продаж JVC Professional в России
3D-телевидение в операторских сетях (DVB, IP)
3D-телевидение: анатомия конфликта Часть 1

Автоматизированные системы радиовещания (9)

Автоматизация вещания сегодня и завтра
Автоматизация вещания: реалии и перспективы


Автоматизация радиовещания: цель или средство?
Автоматизация радиостанции: зачем это надо?
Автоматизированное удаленное вещание
Внедрение систем автоматизации радиокомплекса
Какой должна быть система автоматизации?

Приемники для цифрового телевидения (16)

Абонентские ТВ-приставки»Телеком-ЛС» — основа перехода к цифровому ТВ-вещанию в России
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Выбор цифровых ресиверов для больших корпоративных спутниковых сетей
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
КОСМОС НТЦ, ОАО
Методы оптимизации и оценки качества технических средств формирования, распространения и отображения ТВ-информации

Студийно-производственное оборудование (15)

«Форвард ТС» — технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
«Форвард ТС» – технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
FUJINON (EUROPE) GMBH
Автоматизированные системы вещания
Анатомия безленточных съемочных технологий
Безленточные технологии вещания
Видеомикшер KAHUNA

Журналистские комплекты (мобильное оборудование) (3)

Плюс немного удачи
Саунд-чека не будет!
Студия на колесах

Нам пишут (30)

«Комета», или Путь радиолюбителя
«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые!»
Административное регулирование в сфере СМИ на примере Липецкой области
В поисках ответа натолкнешься на вопросы
Игры в кубики.

Часть 1
Игры в кубики. Часть 2
Кое-что о любителях и профессионалах

Контент (164)

«Content Show’2008» — право выбора Часть 1
«Все было впервые и вновь …»
«Санта-Барбара» пришла и победила
«Content Show’2008» — право выбора
«Ах, сериал, сериал, сериал…», или Почему снимают, показывают и смотрят телесериалы
«Витрина ТВ» – пополнение среди телемагазинов
«И о погоде!», или Новая эра прямого эфира

Broadcasting-регион (7)

Кабельное телевидение выходит на новые рубежи
КТВ переходит в наступление
Мощный импульс в ТВ-вещании
Первый шаг – самый трудный
Региональная телерадиосеть: от стратегии к тактике

Цифровое «телемасло»
Цифровой джем

Машина времени (59)

«Смертельно опасное» кабельное телевидение! К 70-летию отечественного кабельного телевидения
«Радио – наше все!»
«Телевидение и радио могут всё. ..» К 90-летию Н.Н. Месяцева
80 лет отечественному телевидению
Август 91, черно-белое ТВ
Академик умного телевидения
Александр Понятов: русский триумф на чужбине

Заметки телезрителя (3)

Заметки телезрителя
Заметки телезрителя
Что вижу, о том пишу

Гуманитарные технологии (59)

«Джинса» в законе
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 1
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 2
Апокалипсис грядущих дней, или Частной жизни больше нет
Вернутся ли на радио дикторы?
Всем, всем, всем: «UK3AAH»…
Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему

Мы в соцсетях

Copyright © 2018 Broadcasting.Ru

Политика конфиденциальности

Зрительное восприятие — Институт мозга Квинсленда

Зрение — это чувство, от которого мы больше всего зависим в нашей повседневной жизни, и оно сложное: несмотря на огромные успехи, достигнутые в последнее время в области искусственного интеллекта и обработки изображений, наш мозг обрабатывает изображения значительно лучше. Итак, как мы это делаем?

От глаза к мозгу

Аксоны ганглиозных клеток выходят из сетчатки и образуют зрительный нерв, который проходит в два места: таламус (в частности, латеральное коленчатое тело, или LGN ) и верхнего двухолмия . LGN является основным ретранслятором для передачи визуальной информации от сетчатки к коре головного мозга. Несмотря на это, сетчатка составляет только около 20 % всех входных данных для LGN, а остальные поступают от ствола мозга и коры. Таким образом, ЛГН не просто выполняет роль основного реле для передачи зрительной информации от сетчатки к коре головного мозга, а на самом деле является первой частью нашего зрительного пути, которая может быть изменена ментальными состояниями.

Верхние двухолмия помогают нам контролировать движение головы и глаз и, таким образом, определяют, куда направить взгляд. Саккады, резкие движения глаз, которые вы используете при чтении этого текста, также контролируются верхним холмиком. Как и в случае с LGN, верхнее двухолмие получает сильный сигнал от коры, которая обеспечивает доминирующую команду относительно того, куда движется наш взгляд.

Корковая обработка зрительной информации

Из таламуса визуальная информация поступает в зрительную кору, расположенную в задней части нашего мозга. Зрительная кора — одна из наиболее изученных частей мозга млекопитающих, и именно здесь объединяются элементарные строительные блоки нашего зрения — обнаружение контраста, цвета и движения — для создания богатого и полного зрительного восприятия.

Большинство исследователей считают, что визуальная обработка в коре головного мозга происходит посредством двух отдельных «потоков» информации. Один поток, иногда называемый What Pathway  (фиолетовый на изображении ниже) участвует в распознавании и идентификации объектов. Другой поток, иногда называемый Where Pathway  (зеленый), касается движения и местоположения объекта и поэтому важен для визуально управляемого поведения.

Selket/Wikimedia

Построение нашего визуального мира шаг за шагом

Наша зрительная кора неоднородна и может быть разделена на несколько отдельных подобластей. Эти субрегионы расположены иерархически, с простыми визуальными элементами, представленными в «нижних» областях, и более сложными элементами, представленными в «более высоких» областях.

В нижней части иерархии находится первичная зрительная кора , или V1. Это часть зрительной коры, которая получает информацию от таламуса. Нейроны в V1 чувствительны к очень простым визуальным сигналам, таким как ориентация полосы или направление, в котором движется стимул. У человека и кошек (но не грызунов) нейроны, чувствительные к одной и той же ориентации, расположены в столбцах , которые охватывают всю толщу коры.

То есть все нейроны в столбце будут реагировать на горизонтальную (но не вертикальную или наклонную) полосу. В соседнем столбце все нейроны будут реагировать на косые, но не на горизонтальные или вертикальные полосы (см. изображение ниже). Помимо этой избирательности в отношении ориентации, нейроны большей части V1 реагируют только на сигналы одного из двух наших глаз. Эти нейроны также расположены столбцами, хотя они отличаются от столбцов ориентации. Это упорядоченное расположение зрительных свойств в первичной зрительной коре было обнаружено Дэвидом Хьюбелем и Торстеном Визелем в XIX веке.60-х годов, за что впоследствии были удостоены Нобелевской премии.

Колонки ориентации в первичной зрительной коре, вид сверху. Все нейроны в столбце преимущественно реагируют на полосы определенной ориентации, обозначенной здесь цветом. Cair et al/Wikimedia

Двигаясь вверх по визуальной иерархии, нейроны представляют более сложные визуальные функции. Например, в V2, следующей по иерархии области, нейроны реагируют на контуры, текстуры и расположение чего-либо на переднем или заднем плане.

За пределами V1 и V2 пути, передающие информацию о том, что и где , разделились на отдельные области мозга. На вершине иерархии «Что» находится нижняя височная (ИТ) кора, которая представляет полные объекты — есть даже часть ИТ, называемая веретенообразной областью лица, которая специфически реагирует на лица. Верхние области в потоке «Где» участвуют в таких задачах, как управление движениями глаз (саккадами) с использованием рабочей памяти и интеграция нашего зрения с положением тела (например, когда вы тянетесь к объекту).

Таким образом, зрительная кора демонстрирует четкую иерархическую структуру. В нижних областях (ближайших к падающему свету, например V1) нейроны реагируют на простые зрительные функции. По мере того, как визуальный ввод продвигается вверх по иерархии, эти простые функции объединяются для создания более сложных функций, пока наверху иерархии нейроны не смогут представлять полные визуальные объекты, такие как лицо.

Визуальная обработка не всегда односторонняя

Эта обработка нашего визуального мира снизу вверх может показаться логичным путем, но это еще не все. Такой восходящий подход был бы слишком медленным и трудоемким, но, что более важно, он сделал бы наш визуальный мир полным двусмысленности, и нам пришлось бы бороться за выживание. Вместо этого наше восприятие в значительной степени зависит от нашего предыдущего опыта и других механизмов « сверху вниз », таких как внимание. Профессора QBI Джейсон Маттингли и Стивен Уильямс изучают, как внимание может изменить визуальную обработку, используя когнитивный и клеточный подходы соответственно.

В качестве примера обработки сверху вниз рассмотрим изображение ниже:

Wuhazet — Henryk Żychowski

Квадрат A выглядит светлее, но на самом деле он темнее, чем квадрат B. Очевидно, что наша зрительная система плохо справляется с видением реальности. Но это не его цель. Вместо этого наш мозг пытается осмыслить то, что видит, а не искать истину.

В случае с приведенным выше изображением мы автоматически видим (основываясь на прошлом опыте) светлые и темные квадраты, расположенные в шахматном порядке, с центральной освещенной частью и тенью, отбрасываемой по краям. Со всей этой информацией мы интерпретируем A как светлый квадрат в тени, а B как ярко освещенный темный квадрат. Это не реальность, но это наиболее вероятное объяснение, учитывая весь наш предыдущий опыт и имеющиеся данные. Именно так работает наша зрительная система, которая в конечном счете помогает нам понимать мир и, таким образом, способствует нашему выживанию.

Вот квадраты рядом: 


И в завершение, просто потому, что это весело, вот видео с отличной демонстрацией и объяснением того, насколько мощной может быть обработка сверху вниз в зрительном восприятии.

 

Автор: Алан Вудрафф

Зрительное восприятие — Когнитивные способности

Что такое зрительное восприятие?

Способность читать этот текст кажется простым процессом. Мы смотрим на буквы и можем понять смысл слов. Это кажется простым, но на самом деле это чрезвычайно сложный процесс, в котором задействован ряд структур мозга, специализирующихся на зрительном восприятии и различных подкомпонентах зрения.

Восприятие — это способность интерпретировать информацию, которую ваши органы чувств получают из окружающей среды. Эта способность интерпретировать информацию зависит от ваших конкретных когнитивных процессов и предшествующих знаний. Зрительное восприятие можно определить как способность интерпретировать информацию, которую получают наши глаза. Результатом интерпретации и получения мозгом этой информации является то, что мы называем зрительным восприятием, зрением или зрением. Зрительное восприятие — это процесс, который начинается в наших глазах:

  • Фоторецепция : Световые лучи достигают наших зрачков и активируют рецепторные клетки сетчатки.
  • Передача и базовая обработка : Сигналы, производимые этими клетками, передаются через зрительный нерв в мозг. Сначала он проходит через перекрест зрительных нервов (где пересекаются зрительные нервы, в результате чего информация, полученная из правого поля зрения, направляется в левое полушарие, а информация, полученная из левого поля зрения, поступает в правое полушарие), а затем ретранслируется. к латеральному коленчатому ядру таламуса.
  • Наконец, зрительная информация, которую получают наши глаза, отправляется в зрительную кору затылочной доли.

Характеристики, играющие роль в зрительном восприятии

Чтобы получить представление о сложности этой когнитивной функции, попробуйте представить себе свой мозг, когда смотрите на футбольный мяч. Какие факторы вы должны определить?:

  • Освещение и контрастность : Вы можете видеть линии, которые более или менее освещены и имеют параметр, который отличается от остальных объектов вокруг и позади него.
  • Размер : это круглый объект с окружностью около 27 дюймов.
  • Форма: круглая.
  • Позиция Это примерно в 10 футах от меня, справа от меня. Я мог легко коснуться его.
  • Цвет : Белый с черными пятиугольниками. Если бы свет исчез внезапно, мы бы все равно знали, что он черно-белый.
  • Размеры : Он трехмерный, что означает, что это сфера.
  • Движение : сейчас не движется, но может двигаться.
  • Юниты : есть один, и он отличается от земли.
  • Использование : используется для игры в футбол. Его пинают ногой
  • Личные отношения с объектом : такие же, как на футбольной тренировке.
  • Название : это футбольный мяч. Этот последний процесс называется именованием.

Если это кажется большим количеством шагов, подумайте о том, как ваш мозг делает это постоянно и чрезвычайно быстро в течение всего дня. Всякий раз, когда вы смотрите на что-либо, ваш мозг воспринимает всю информацию и придает ей смысл. Вдобавок ко всему, мозг не пассивно воспринимает информацию, которую он получает, а фактически предоставляет информацию и помогает завершить то, что он видит (это поможет вам понять, что мяч круглый, хотя на картинке он плоский)/ В затылочная доля в головном мозге имеется ряд областей, которые специализируются на каждом из вышеперечисленных процессов в прилежащих долях ( височная доля и теменная доля ). В общем, хорошее восприятие требует, чтобы все области работали вместе.

Когда вы смотрите на свой стол, ваш мозг идентифицирует все на нем одним взглядом, позволяя вам быстро реагировать на это. Знание этого поможет вам понять, насколько важно иметь хорошее зрительное восприятие и как оно играет большую роль в вашей повседневной жизни.

Примеры зрительного восприятия

  • Вождение автомобиля — одна из самых сложных повседневных задач, которую многие люди выполняют каждый день. Он требует множества различных сложных процессов, одним из которых является зрительное восприятие. Если один из процессов зрительного восприятия дает сбой, у вас есть шанс подвергнуть опасности себя или окружающих. Так важно быстро определить, насколько близко друг к другу находятся две машины, с какой скоростью они едут и т. д., что было бы невозможно при плохом зрительном восприятии.
  • Ребенку на занятиях очень поможет развитое зрительное восприятие, так как это позволит ребенку делать записи и лучше понимать материал в целом. Изменение или недостаток этих навыков может привести к плохой успеваемости.
  • В изобразительном искусстве, таком как живопись или графический дизайн, очень важно зрительное восприятие. Если вы хотите нарисовать квадрат, который кажется реалистичным, вам придется использовать свое зрительное восприятие, чтобы выбрать каждый цвет и идеально нарисовать каждую линию.
  • Зрительное восприятие необходимо для любого вида деятельности, требующей наблюдения или ухода. Охранник с плохим зрением не сможет хорошо видеть камеры видеонаблюдения, что затруднит выполнение его работы.
  • Конечно, мы постоянно используем зрительное восприятие.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами зрительного восприятия

Дефицит зрительного восприятия может быть вызван множеством проблем и трудностей разного уровня.

Полная или частичная потеря зрения из-за повреждения органов восприятия может привести к значительным нарушениям восприятия (слепоте). Это может быть вызвано повреждением самого глаза , повреждением путей, которые передают информацию от глаза в мозг (например, глаукома), или повреждением областей мозга ответственных за анализ информации например, инсульт или черепно-мозговая травма.

Восприятие не является единым процессом , оно требует использования многих других процессов и механизмов, что означает, что другие специфические повреждения могут изменить любой из ранее упомянутых процессов. Эти нарушения известны как зрительная агнозия. Зрительная агнозия — это неспособность распознавать изученные объекты , даже если ваше зрение все еще в порядке. Агнозию обычно делят на два типа: перцептивную агнозию, которая позволяет человеку видеть части объекта, но не может понять объект на какое-то время, и ассоциативную агнозию, которая позволяет человеку понять весь объект, но не не знаю, что это такое. Трудно понять перцептивный опыт людей с этим расстройством, потому что, хотя они «видят» объект, у них возникает ощущение слепоты. Существуют и другие, более специфические расстройства, такие как акинетопсия (неспособность видеть движение), ахроматопсия (неспособность видеть цвета), прозопагнозия (неспособность узнавать знакомые лица) и алексия (неспособность научиться читать) наряду с другими. .

Помимо нарушений, частично или полностью нарушающих способность зрительного восприятия, существуют и другие расстройства, которые изменяют получаемую зрительную информацию, либо искажая зрительную информацию, либо полностью ее устраняя. Так обстоит дело с шизофреническими галлюцинациями или другими синдромами. Существуют также другие типы визуальных иллюзий, из-за которых люди теряют зрение, например, Синдром Шарля-Бонне . При этом синдроме человек теряет зрение, и после длительного периода, когда мозг не получает никакой зрительной стимуляции или активности, он начинает работать неправильно. Мозг вызывает галлюцинации и визуальные иллюзии, когда они видят геометрические фигуры или людей. Однако, в отличие от шизофренических галлюцинаций, те, кто страдает этим расстройством, знают, что галлюцинации ненастоящие.

Как можно измерить и оценить зрительное восприятие?

Зрительное восприятие позволяет выполнять невероятное количество действий. Способность взаимодействовать с окружающей средой и своим окружением напрямую зависит от качества вашего зрительного восприятия. Вот почему оценка и знание того, насколько развито ваше зрительное восприятие, может быть полезно в ряде областей вашей жизни, таких как учеба, медицина или профессиональные области. В академической сфере важно знать, у каких детей могут возникнуть проблемы с просмотром доски или написанием заметок. В области медицины знание своего уровня зрительного восприятия будет важно знать, может ли пациент неправильно прочитать инструкции относительно своего лекарства или если он не может жить и развиваться самостоятельно. Наконец, зрительное восприятие в профессиональной среде поможет при чтении или работе в потенциально опасной ситуации. Знание того, какие работники не должны работать с тяжелым оборудованием или кому может потребоваться помощь на конкретном собрании, может иметь значение для работодателя.

С помощью полной нейропсихологической оценки вы можете точно измерить ряд когнитивных навыков, включая зрительное восприятие. Эта оценка оценивает визуальную оценку с использованием основанного на задачах классического теста NEPSY от Коркмана, Кирка и Кемпа (1998). Эта задача позволяет понять, насколько хорошо пользователь способен декодировать и расшифровывать различные элементы в упражнении, а также измерить когнитивные ресурсы, необходимые пользователю для понимания и максимально эффективного выполнения задачи. Помимо визуального восприятия, тест также измеряет называние, время отклика и скорость обработки.

  • Тест декодирования VIPER-NAM: Изображения различных объектов появляются на экране на короткое время, а затем исчезают. Далее появятся четыре буквы, только одна из которых будет соответствовать названию предмета. Пользователь должен выбрать правильный ответ как можно быстрее.

Как можно восстановить или улучшить зрительное восприятие?

Как и все наши когнитивные способности, зрительное восприятие можно тренировать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») может помочь в тренировке этой способности.

Реабилитация зрительного восприятия основана на науке о нейропластичности . CogniFit («КогниФит») предлагает набор профессиональных заданий и тестов, которые призваны помочь профессионалам и отдельным лицам восстановить и улучшить нарушения зрительного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и нейронные связи, как мышцы, укрепляются и совершенствуются с помощью практики и тренировок. Вот почему можно на самом деле улучшить свое зрительное восприятие, часто тренируя и тренируя правильные нейронные связи. По мере улучшения зрительного восприятия у вас появится возможность отправлять информацию от глаз в мозг быстрее и эффективнее, чем раньше.

CogniFit («КогниФит») был создан командой профессионалов, специализирующихся в области нейрогенеза и синаптической пластичности, благодаря чему мы смогли создать персонализированную программу когнитивной стимуляции , адаптированную к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с оценки визуального восприятия, слухового восприятия и ряда других фундаментальных когнитивных областей и на основе результатов создает персональную программу тренировки мозга для каждого пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *