Основные черты характера: 11. Учение о характере в психологии. Классификация черт характера. Структура характера и ее свойства. Психологические и социальные условия формирования характера. Понятие «акцентуация характера».

Основные черты характера: 11. Учение о характере в психологии. Классификация черт характера. Структура характера и ее свойства. Психологические и социальные условия формирования характера. Понятие «акцентуация характера».

Содержание

Основные свойства характера в психологии — Студопедия.Нет

Nbsp;   ДОКЛАД ПО ПРЕДМЕТУ ПСИХОЛОГИЯ НА ТЕМУ: «ХАРАКТЕР»   Подготовили: Андреева В.О. Михайлова О.В. Нефедова Л.Н.   2018 год  

                          

Определение «Характер»

В психологии понятие характер (от греч. сharacter — “печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Это невидимый стержень нашей психики, на который нанизываются другие свойства и черты личности

Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере, с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими.

Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности.

 Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении.

В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера:

ГРУППЫ ЧЕРТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ Общительность, чуткость, отзывчивость, уважение к другим людям. Замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям.
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ Трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость. Лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в выполнении работы, безответственное отношение к делу, пассивность.
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ Чувство собственного достоинства, чувство чести, самокритичность, скромность. Самомнение (иногда переходящее в наглость), тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм (как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания), эгоизм.
ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ Опрятность, бережное обращение с вещами. Неряшливость, халатное обращение с вещами.

 

Виды (типы) характера

В формировании конкретных поведенческих стереотипов и образа жизни большую роль играют условия окружающей действительности.

В различных социальных группах развиваются определенные черты характера и виды направленности личности. Чем благоприятнее возможности, чем выше уровень сформированности характера. Становление лучших черт характера происходит при высокой нравственной и культурной образованности окружения.

Чрезмерное развитие каких-либо индивидуальных черт называют акцентуацией. По поведенческим особенностям с психологической точки зрения людей принято разделять на интровертов (замкнутых) и экстравертов (общительных). Есть также виды характера, классифицируемые при акцентуации:

  • Гипертимный . К нему относят людей общительных, словоохотливых, с развитой мимикой лица. Также для них характерно проявление раздражительности и легкомысленности. У них на высоком уровне развита энергичность и инициативность.
  • Дистимный. Определяет характер личности с пессимистичной направленностью, замкнутостью. Такие люди ощущают дискомфорт в больших компаниях, избегают людных мест. Друзья являются авторитетом, обострено чувство справедливости. Медлительны, если речь идет о принятии важного решения.
  • Циклоидный. Часто меняется настроение, могут быть то сверх общительными, то чрезмерно замкнутыми.
  • Возбудимый. Очень конфликтные люди. В семье проявляют властность, плохо налаживают отношения с коллегами. Внимательны и аккуратны, если находятся в состоянии апатии. Очень раздражительны и вспыльчивы, если настроение плохое.
  • Застревающий. Истинные провокаторы, несговорчивы, слишком требовательны как к себе, так и к окружающим.
  • Педантичный. При данном виде характера обнаруживается патологическая тяга замечать мелочи.
  • Тревожный. Характерен для неуверенных в себе личностей, абсолютно бесконфликтных и слабовольных. Всегда стараются найти поддержку у других, чрезмерно самокритичны, но дружелюбны.
  • Демонстративный. Самоуверенны, конфликтны, яркие интриганы. Хорошо приспосабливаются к любым условиям. Обладают артистизмом и неординарным мышлением, но при этом лицемерны и эгоистичны.

Доминирующие духовные или материальные потребности оказывают непосредственное влияние на изменение особенностей характера. Глубокие и устойчивые интересы основаны на самодостаточности личности. Неуверенный в себе человек редко обладает содержательностью и глубиной поведенческих принципов. Такие личности часто меняют свое мнение.

В современной психологической литературе можно найти несколько классификаций типов характера. Среди множества критериев, по которым определяется тип характера, особой популярностью пользуется классификация по типу телосложения. Ее автор — ученый-психолог, исследовать Э. Кречмер. Разделение происходит по трем группам:

1. 1. Люди-пикники составляют группу полных или склонных к ожирению лиц. Их главные черты — это доброта, отзывчивость, умение сопереживать и помогать близким. Эмоциональны, коммуникабельны, отлично справляются со сложными задачами. Уравновешены и тактичны в общении с окружающими любых возрастных категорий.

2. 2. Люди-атлетики отличаются высоким ростом, широкой грудной клеткой и развитой мускулатурой. Властные и сдержанные. Скрывают свои чувства от других и не позволяют вмешиваться в личную жизнь. Плохо адаптируются в новых условиях, практичные, невпечатлительные, скупые на комплименты и приятные слова.

3. 3. Люди-астеники — худые с плохо развитой мускулатурой и удлиненным лицом. Серьезные, замкнутые и упрямые личности. С негативным отношением к переменам и нововведениям. Предпочитают одиночество шумным компаниям. Обладают повышенной степенью тревожности, упрямы, эгоистичны.

И как уже было сказано выше о том, что характер меняется на протяжении всего жизненного пути, то можно отметить, что и с возрастом у человека может меняться характер. В период 20-30 лет происходят переживания, касающиеся создания семьи и рождения детей. Состояние влюбленности, налаживание новых связей на работе и в группе друзей превалируют над другими. В возрасте 30-40 лет большинство людей одержимо планами и целями о будущем. Вся активная деятельность направлена именно на реализацию задуманного.

По достижении 50 лет внимание каждой личности сосредоточено на оценке достигнутого за прожитую жизнь. Индивидуальные свойства видоизменяются, приходит мудрость, размеренность, терпимость. После 60 лет большинство лиц начинает переживать о прожитых годах. Постоянно хочется ностальгировать и не думать о будущем. Ведомые черты характера размеренность, неторопливость, умиротворенность.

СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА.

Мудрый Виктор Гюго полагал, что у каждого из нас имеются сразу три характера, один мы приписываем себе сами, второй нам приписывают знающие нас люди, и лишь третий является истинным. Свойства характера человека формируют и его личность, и его жизнь в целом, с этим не поспоришь. Именно поэтому тема эта столь тщательно изучается психологами и психотерапевтами всего мира.

Основные свойства характера в психологии

  • сила – очень важная составляющая характера, ведь личность с сильным характером выживет во что бы то ни стало, сумеет стать лидером, осуществить задуманное, преодолеть успешно преграды;
  • слабость проявляется совсем иначе – человек со слабым характером сдается без боя, ему свойственно малодушие, нерешительность и даже трусость;
  • любознательность – немаловажная черта характера, ведь она заставляет учиться, больше узнавать, получать новую информацию;
  • цельность характера – еще одно важнейшее свойство, фактически это просто согласованность принципов, отношений, действий личности в разных аспектах жизни;
  • оригинальность – проявляется она в неповторимости, необычности человека, своеобразии его вкусов, мнений;
  • твердость – это свойство характера проявляется упорством, неотступностью, последовательностью, постоянством взглядов и мнений.

Существует еще одна классификация, которая предусматривает 4 основных свойства характера:

Эмоциональное (жизнерадостность, уравновешенность, бодрость и т.п.)

Волевое (самообладание, стремление достичь успеха)

Интеллектуальное

(рассудительность, наблюдательность, вдумчивость)

Нравственное (ответственность, справедливость, доброта). -

Крайне важно помнить о том, что свойства характера личности не являются постоянными факторами, они могут меняться, исчезать и появляться. Нужные свойства можно воспитать в себе, а от мешающих, можно избавиться усилием воли.

 

 

                   Методы диагностики характера

ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА - Учебное пособие

метки: Человек, Ребенок, Деятельность, Инструментальный, Общение, Черта, Развитие, Темперамент

Характер

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА

ХАРАКТЕР — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими.

В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.

4 стр., 1737 слов

По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

Отделение заочного обучения Специальность 44.02.04 Домашняя контрольная работа По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития «Обучение и воспитание дошкольников с ЗПР» (3 курс, 1 семестр) Задание: разработать практические проблемные ситуации по формированию нравственного поведения у детей ...

Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.

Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека.

Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных).

Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества.

Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера).

В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.

В-третьих,в состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА

Вкакой степени характер человека стабилен? Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.

9 стр., 4315 слов

Субъект обследования – человек (ребенок), страдающий нарушени- ем речи

Лекция 1, 2: Логопедическое обследование, его предмет, объект, цели и задачи, принципы. Содержание логопедического обследования. Лит-ра Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи .Под редакцией Ю.Ф. Гаркуши Громова О.Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. Логопедическое обследование– ...

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает его близким взрослым людям. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональные подкрепления он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2—3 до 9—10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения.

Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей с ребенком, в первую очередь матери. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок становится взрослым и обзаводится собственной семьей.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (вспомним первую стадию личностного развития по Э.Эриксону).

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляют«я в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка данного возраста сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительные подкрепления).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребенка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, взрослых — учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в школе поддержку, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками, учителями, другими взрослыми не подтверждает как правильные те характерные формы поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами. Происходящая при этом перестройка характера не всегда приводит к положительному результату. Чаще всего имеет место частичное изменение черт характера и компромисс между тем, к чему приучали ребенка дома, и тем, что от него требует школа.

9 стр., 4468 слов

ВОПРОС 22 — Понятие о характере, физиологические основы характера. Черты характера, их характеристика

... индивидуальных черт характера. Индивидуальные черты характера выражаются, прежде всего, в своеобразии типичных черт характера. Например, такая черта характера, как чувство дружбы и товарищества,— типичная черта характера советского человека, но ... создают в семье специфическую морально-психологическую атмосферу. Взаимоотношения родителей и детей и специфика их общения, в которой эти взаимоотношения ...

В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а ранняя юность закладывает базовые нравственные, мировоззренческие, основы его.

К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годщ.

 

ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

После обсуждения вопроса о формировании характера естественно теперь обратиться к выяснению того, как соотносятся характер и личность, тем более что подобный вопрос мы уже обсуждали в связи с рассмотрением темперамента.

В общей структуре личности характер занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы — восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием характера. То же самое можно сказать о мотивации и о самой воле. В первую очередь характер определяет индивидуальность и своеобразие личности.

От других черт личности характер отличается прежде всего своей устойчивостью и, как мы смогли убедиться, более ранним формированием. Если, например, потребности, интересы, склонности, социальные установки, мировоззрение человека в целом могут меняться практически в течение всей жизни человека, то его характер, однажды сформировавшись, остается уже более или менее устойчивым. Исключение, пожалуй, составляют только случаи тяжелых заболеваний, захватывающие мозг человека, а также происходящие с возрастом глубокие органические изменения в центральной нервной системе, вслед за которыми по чисто органическим причинам может меняться характер человека. Наконец, некоторые его изменения могут происходить в период жизненных кризисов, которые также нельзя рассматривать как вполне нормальные явления.

22 стр., 10531 слов

Самооценка младших подростков с разными типами привязанности

... (75%, 30 человек). В своих ответах подростки с данным ... В целом процедура носит характер полустандартизированной беседы, допускающей ... подростков с разными типами привязанности Объект исследования: самооценка младших подростков Предмет исследования: разные типы психологической привязанности младших подростков Гипотеза исследования: Самооценка подростка ... это не только описание черт своей личности, но ...

Одной из черт характера человека, обнаруживающих особенную возрастную и временную устойчивость, является общительность или связанная с ней по смыслу черта — замкнутость, а также более общие черты характера, в состав которых две названные входят как составляющие, — экстраверсия и интроверсия. Много полезного в понимание генезиса и функционирования этих черт характера внес К.Юнг. «Рассматривая течение человеческой жизни, — писал он, — мы видим, что судьбы одного обусловливаются преимущественно объектами его интересов, в то время как судьбы другого — прежде всего его собственной внутренней жизнью».

Первый тип людей можно назвать экстравертированным, второй — интровертированным.

Экстраверсия и интроверсия как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям. В случае экстраверта мы имеем дело с общительным человеком, проявляющим всегда и везде особый интерес к тому, что происходит вокруг. В случае интроверта, наоборот, мы замечаем, что все внимание человека направляется на самого себя и он становится центром собственных интересов. Интровертированная личность ставит себя и индивидуальный внутренний мир выше того, что происходит вокруг. Экстраверт же, наоборот, внешний мир ставит выше своих внутренних субъективных переживаний. Такова самая общая характеристика этих двух, наиболее распространенных типов личности, основанных на разных чертах характера. Рассмотрим подробнее их другие психологические особенности.

30 стр., 14564 слов

Представления родителей подростков о характере своего ребенка

... характер и индивидуальность поведения другого человека. То же самое можно наблюдать при самовосприятии подростка: ... группы довольно стабилен, прием новых членов нередко сопряжен с особыми "испытаниями" или ... Конкретизируя особенности семейного воспитания можно выделить типы семейного воспитания, как фактор, влияющий на ... черте личности своего ребенка. В первом случае это проявляется в том, что подросток ...

С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности экзальтированность, демонстративность, возбудимость, гипертимность, сензитивность. Все эти черты характера, вместе взятые, обычно образуют единый комплекс и встречаются у человека совместно. Человека, обладающего таким комплексом характерологических черт, отличает повышенная активность и внимание к тому, что вокруг него происходит. Он живо откликается на соответствующие события и как бы ими живет. Интроверсия коррелирует с иной совокупностью личностных черт, в первую очередь с тревожностью, педантичностью, шизоидностью, истероидностью, психастеничностью. Люди, имеющие этот комплекс характерологических особенностей, отличаются отстраненностью от происходящего вокруг, отчужденностью, независимостью.

Почти такую же устойчивость, как экстраверсия и интроверсия, обнаруживает комплекс характерологических личностных черт, проявляющихся в уже рассмотренных нами защитных механизмах.

Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведет в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильные и актуальные потребности.

 

ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ

Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э.Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У.Шеддон, а в наши дни — Э.Фромм, КЛеонгард, А.ЕЛичко и ряд других ученых.

….. Одна из классификаций принадлежит известному отечественному психиатру А.ЕЛичко. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками.

Акцентуация характера, по Личко, — это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот факт автор классификации так: «При действии психогенных факторов, адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении». При повзрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).

6 стр., 2881 слов

Описание характерных представителей психологических типов людей, склонных к проявлению нелояльного поведения в организации

Демонстративные личности Застревающие личности Возбудимые личности Гипертимические личности Демонстративные личности Поведение лиц рассматриваемого психологического склада в основном определяется потребностью находиться в центре внимания. В практической деятельности люди такого типа нередко стре­мятся к достижению высоких результатов, однако не всегда проявляют при этом большую настойчивость. Для ...

Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А.ЕЛичко, выглядит следующим образом:

1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми — родителями и педагогами — у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели. приветливый взгляд. Все они «способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач». Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению может расцвечиваться то радужными, то мрачными красками. Такие подростки, находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить и развлечь. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей.

4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы.

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных озорных игр. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и потому часто производят впечатление замкнутости. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, а также «комплекс неполноценности». Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим людям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в нахождении для себя друзей и приятелей, обнаруживают большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые старше их по возрасту.

6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Такие подростки, однако, нередко бывают больше сильны на словах, а не на деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — со скоропалительностью действий, предпринимаемых как раз в те моменты, когда требуется осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость. Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к окружающим людям, отсутствие интереса к ним, плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, какими-либо особенными увлечениями. Во внешних проявлениях своих чувств они достаточно сдержанны, не всегда понятны для окружающих, прежде всего для своих сверстников, которые их, как правило, не очень любят.

8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. Такие дети, пишет А.ЕЛичко, любят мучить животных, дразнить младших, издеваться над беспомощными. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, властность, себялюбие. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, стараются угождать начальству, добиваться определенных преимуществ перед сверстниками, получить власть, установить свой диктат над окружающими.

9. Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе. У подростков данного типа нередко выражена склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с большим трудом выносят, когда в их присутствии кто-то хвалит их же товарища, когда другим уделяют больше внимания, чем им самим. Для них насущной потребностью становится стремление привлекать к себе внимание окружающих, выслушивать в свой адрес восторги и похвалы. Для этих подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и, чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе их внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными стать настоящими лидерами и организаторами дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

10. Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные, интересы, они почти совсем не думают о своем будущем.

11. Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе. Такие подростки обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо — «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих собственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но, что бы он ни совершил, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступку, причем нередко даже не одно.

К приведенной классификации характеров, предложенной А.Е.Личко, следует относиться так же, как и к классификации Э.Кречмера. Она также построена на основе результатов наблюдений и их обобщения и в этом смысле не является научно точной (по современным представлениям).

Возникает вопрос, на который различные классификаторы до сих пор не нашли удовлетворительного ответа: что делать с теми людьми, которые не вписываются в классификацию и не могут быть отнесены однозначно ни к одному из предложенных типов? Такая промежуточная группа людей составляет довольно значительную часть — до половины всех людей.

 

это что такое, типы, структура и понятие формирования

С точки зрения психологии, характер представляет собой совокупность свойств психики. Множество отдельных качеств влияют на поведение индивида. Со временем характер изменяется под воздействием посторонних факторов, развития нервной системы.

Что такое нрав и от чего он зависит?

Современные трактовки слова «характер»:

  • возможные способы поведения;
  • процесс адаптации в обществе других людей;
  • поведенческий тип личности;
  • восприятие различных явлений, событий;
  • совокупность устойчивых мотивов.

Деятельность нервной системы определяет статику. Динамику задает окружающая среда.

Типы нрава и их характерные черты

В психологии выделяет 4 группы критериев поведения, которые объединяют в себе различные свойства психики:

  1. Отношение к окружающим — черствость, отзывчивость, замкнутость, общительность, презрение, уважение.
  2. Отношение к самому себе — заносчивость, скромность, тщеславие, самокритичность, самомнение, чувство собственного достоинства.
  3. Отношение к разным окружающим вещам — халатное или бережное обращение, неряшливость, опрятность.
  4. Отношение к своим увлечениям, повседневным занятиям — ответственность, безответственность, недобросовестность, аккуратность, пассивность, проявление инициативы, склонность к рутине или творческому развитию.

Это не единственная классификация характера. Известный психолог из Германии Эрнест Кречмер создал собственное разделение относительно телосложения индивида. Выделяется три группы:

  1. Атлетики — высокие люди, которые имеют развитую мускулатуру, пропорциональное телосложение. Их характерные черты — сдержанность, властность, спокойствие, практичность.
  2. Астеники — индивиды с длинными конечностями, худые. Для них характерны такие черты, как упрямство, замкнутость, серьезность, склонность к рутине.
  3. Пикники — отличаются средним или низким ростом, склонностью к полноте, короткими конечностями. Имеют большую голову. Характерными чертами для пикников являются эмоциональность, общительность, чувствительность.

Существует отдельное направление в психологии, которое называется соционикой. Она разделяет человеческие типы по схожести характера с известными личностями из истории.

Изменение поведения и мышления индивида в зависимости от возраста

Понятие характера в психологии трактуется по-разному. Особенности зависят от возраста человека. К отдельным периодам относятся:

  1. Возраст до 7 лет. Счастье этого периода заключается в созерцании, которое преобладает над решением любых жизненных проблем. К 7 годам жизни, происходит активное развитие интеллекта. Особенность этого периода жизни — излишняя впечатлительность от происходящих вокруг событий. С возрастом она притупляется.
  2. Подростковый возраст — от 8 до 14 лет. Происходит ориентация индивида в социуме. Подросток начинает стремиться к самореализации. Особенность заключается в подражании авторитетным личностям, которые могут сыграть большую роль в формировании характера.
  3. Период юности — от 15 до 18 лет. Начинает проявляются максимализм, который затрагивает все сферы жизни. Оценка различных ситуаций категорична. Потребности юного индивида расширяются. Волевые действия преобладают. Появляются проблемы с распоряжением своими чувствами, эмоциями, желаниями. Разрушаются мнимые модели счастья. Мысли о возможном счастье и силы на исправление неудач остаются.
  4. Период жизни взрослого человека — от 19 до 35 лет. Жизнь становится спокойной, размеренной. Индивид начинает понимать, что она не состоит из постоянных моментов счастья. Начинается реалистичное понимание окружающего мира. Романтическая пелена не затмевает взгляд на события, окружающих.
  5. Период жизни от 36 до 40 лет. Этот промежуток времени называется в психологии жизненным водоразделом. Его особенности заключатся в том, что силы постепенно начинают убывать, появляются угнетающие мысли о прошедших годах. Постепенно негативные размышления перекрываются духовными приобретениями.
  6. Период второй половины активной жизни — от 41 до 65 лет. Особенности этого промежутка времени определяются тем, какой капитал за последние годы создал человек.
  7. Старческий возраст от 66 лет. Прожитые годы представляют собой череду отдельных событий. Из памяти вытесняются многие моменты, которые не требуют особого внимания. Мысли, которые мучили раньше, становятся менее значимыми.

Какое поведение считается неадекватным?

Опытные психиатры изучают психологическую типологию характера, его особенности появляющиеся в течение жизни для того, чтобы находить скрытые расстройства. Например, существует несколько заболеваний, которые многие принимают за основные черты:

  1. Интроверсия — расстройство, из-за которого индивид не может раскрыто вести себя в социуме. Проявляется замкнутостью, попытками избежать различные социальные ситуации. Если этот фактор мешает индивиду общаться с близкими, вести нормальный образ жизни, продвигаться по работе — проблему необходимо решать с помощью специалистов.
  2. Стремление угождать. Представляет собой тревожное расстройство, которое проявляется стремлением быть для каждого идеальным.
  3. Вспыльчивость — индивиды часто выходят из себя, испытывают мощную агрессию, неконтролируемую ярость. Все это — признаки высокофункциональной тревожности.
  4. Перфекционизм — тревожное расстройство определяется желанием быть идеальным, мотивируя себя на поступки страхом. Часто индивид не может развиваться дальше, из-за страха неизвестности.
  5. Прокрастинация — проявляется негативными ощущениями, из-за которых приходится отлаживать нерешенные дела, задачи.
  6. Консервативность — невозможность справиться с изменениями зоны комфорта говорит о наличии психологического расстройства.

Если какое-либо из чувств мешает нормально общаться, развиваться, необходимо обратиться к психиатру чтобы решить проблему.

Отдельные черты характера

Понятие акцентуация обозначает черты характера, которые имеют наиболее выраженное значение. Специалисты выделяют две большие группы типов черт:

  • выраженные;
  • скрытые.

Известный психиатр из Германии Карл Леонгард, выделил несколько типов акцентуации:

  1. Циклоидный — люди, которые выделяются резкой сменой настроение. Могут быть сверх агрессивными, а через несколько мгновений спокойными. Общительность резко сменяется замкнутостью.
  2. Гипертимный — люди у которых хорошо развита мимика лица. Они общительные, дружелюбные, словоохотливые. Проявляются всплески раздражительности, легкомысленные поступки.
  3. Возбудимый — это конфликтные люди, у которых плохо получается наладить отношения с близкими, коллегами. Проявляют властность по отношению к близким.
  4. Дистимный — личности, которые имеют пессимистичную направленность суждений. Замкнутые, не любят больших компаний. Медленно принимают важные решения, считают друзей авторитетами.
  5. Застревающий — люди требовательные к себе. Являются провокаторами, не соглашаются с решениями окружающих, если не чувствуют их значимости.
  6. Демонстративный — конфликтные, самоуверенные индивиды. Неординарное мышление, излишний артистизм выделяют их среди других. Умеют быстро приспосабливаться к любым ситуациям.
  7. Тревожный — личности неуверенные в себе. Слабые волей, неконфликтные. Ищут поддержки среди других людей. Их привлекают сильные личности, достигшие больших высот в разных сферах жизни.
  8. Педантичный — развивается тяга к тому, что личность начинает обращать внимание на мелочи.

На изменение этих типов влияют материальные, духовные потребности.

Аномальные черты

В психологии существует несколько видов аномалий характера:

  1. Конституционально-депрессивные. Частые стрессы, подавленное состояние. Не редко проявляются асоциальные эмоции.
  2. Конституционально-возбужденные. Люди веселые, жизнерадостные, общительные. Первое впечатление создают положительное, но быстро начинают раздражать.
  3. Психостеники — нерешительные личности, редко принимают решения самостоятельно. Часто проявляют тревожность из-за пустяков.
  4. Лабильные — настроение изменяется резко, без каких-либо предпосылок. Сильно переживают различные жизненные ситуации. Подвержены сильному влиянию от окружающих событий.
  5. Истероиды — совершают асоциальные поступки, чтобы привлечь к себе внимание. Рассчитывают на общественную поддержку.
  6. Эпилептоиды — не терпят точку зрения других, раздражительны. Могут вести себя спокойно, покорно специально. Стремятся лидировать в любом окружении, упрямы в делах.
  7. Неврастеники — мнительно относятся к своему здоровью. Излишне серьезно относятся к болевым ощущениям.
  8. Неустойчивые — люди, которые не имеют привязанности к чему-либо. Поддаются внушению. Легко склоняются к вредным привычкам.
  9. Параноиды — генерируют ценные идеи, имеют неадекватную самооценку. Злопамятны, мстительны, недоверчивы.
  10. Конституционально-глупые. Выражается умственная недостаточность, зависимость от мнения других людей.

На усугубление аномалий влияют окружающие факторы.

Взаимосвязь характера и темперамента

По взаимосвязи темперамента с характером, выделяется несколько психотипов личности:

  1. Сангвиники — люди, которые имеют подвижный склад ума, быстро подстраиваются под любые ситуации. Не любят быть скрытными, быстро принимают важные решения. Неудачи не выбивают их из колеи, они начинают действовать еще решительнее.
  2. Холерики — личности с порывистым нравом, импульсивные. Часто возникают эмоциональные вспышки, которые могут приводить к негативным последствиям. Быстро устают из-за нервного напряжения. Наиболее часто подвергаются стрессам, депрессиям, паническим атакам.
  3. Флегматики — лица, стремящиеся к достижению своих целей. Успешные, невозмутимые, активные люди. Сложно ведутся на конфликтные ситуации, спокойно относятся к трудностям. Верные, умеют выслушать другого человека, помочь в сложной ситуации.
  4. Меланхолики — ранимые, подвержены постоянной апатии. Боятся сложностей, новых знакомств, отношений. Жалуются на жизнь. Самооценка занижена. Подвержены мнению других людей.

Существуют комбинации психотипов, которые отличаются индивидуальными особенностями.

Становление личности

Характер формируется в течение всей жизни. На появление новых черт влияют окружающие факторы, люди. Формирование начинается в 3 года. При этом выделяется две группы черт, которые развиваются в разные периоды жизни:

  1. Базовые — они развиваются на протяжении всей жизни индивида. Это любознательность, отзывчивость, сострадание, общительность.
  2. Волевые — окончательно закрепляются к 17 годам.

После закладывания основных черт характера, происходит их закрепление. Изменения происходят спустя 20 лет после рождения. На них влияют следующие факторы:

  1. Интернет, книги, фильмы.
  2. Мнение окружающих.
  3. Идеология общества, культура.
  4. Давление значимых личностей.

Сила характера

Характер можно разделить на два типа:

  1. Слабый — нет стремления к достижению поставленной цели, подверженность мнению других людей, сложности в принятии серьезных решений. Такие люди склонны к вредным привычкам, внушению.
  2. Сильный — личности достигающие поставленный целей. Настойчивые, упертые, имеют собственное мнение относительно различных жизненных ситуаций.

Чтобы воспитать сильный характер, требуется работать над собой, справляться со сложностями самостоятельно, отвыкать от помощи окружающих.

Характер является совокупностью отдельных черт, которые влияют на поведение личности, принимаемые им решения. На их развитие влияют окружающие факторы, другие люди.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете о типах темперамента человека и их особенностях.

Описание людей: черты характера -

Описание людей: черты характера

Нет сомнений что у всех людей разные черты характера. Иногда вы может подумать, что вы хорошо знаете характер человека только потому, что вы дружите целую вечность, но одна конкретная ситуация может покажи, насколько ты был неправ. Во многих случаях люди просто не знают кто они на самом деле и на что способны.Во всяком случае, каждый из нас имеет как отрицательные, так и положительные черты характера и хочет быть лучше. В жизни идет постоянная битва между этими двумя чертами.

Насколько я обеспокоен, я эмоциональный и спокойный. Вот почему это легко для меня, чтобы завести новые знакомства. Кроме того, мои друзья говорят, что я я услужливый, отзывчивый и добрый. Что ж, я поддерживаю также. Независимо от того, насколько я занят, я всегда буду рядом помогите, если я нужен.Что касается моих отрицательных черт характера, то я ленивый и упрямый. Кроме того, я слишком обидчив и раним. я не люблю, когда меня критикуют, потому что я чувствую, что должен быть идеальный. Еще одна отрицательная черта характера, которую я не люблю и страдают от моего вспыльчивого нрава. Я очень быстро сержусь и лечу в ярости. Иногда я даже не могу себя контролировать, когда спорю с кем.

Если вы попросите меня опишите человека, характер которого мне нравится, я бы вам рассказал моя лучшая подруга Анна.Она общительная и веселая. Она всегда в приподнятом настроении. Ее оптимизм всегда меня поднимает. К тому же она умна, целеустремленна и трудолюбива. Она отличница и уже знает три иностранных языка. К тому же у нее широкий круг интересов. Она любит музыка, чтение и живопись.

Что касается характеристики, которые наименее привлекательны в человеке, я думаю, что это зависть и лицемерие.К сожалению, внешность часто обманчивый. Это правда, когда говорят: «Не судите книгу на обложке. "Что касается других негативных характеристик, которые я ненавижу, я терпеть не может жестоких и безжалостных людей. Более того, я не верю люди, которые не любят животных. Я считаю их бессердечными.

Литературно-аналитический персонаж. Определения, которые необходимо знать: Литературный анализ. Характер Главный герой Второстепенный персонаж Черты характера Мотивы характера Характеризация.

Презентация на тему: «Персонаж литературного анализа. Определения, которые необходимо знать: литературный анализ. Персонаж Главный герой Второстепенный персонаж. Черты характера. Мотивы характера. Характеристика».

1 Литературный анализ характера

2 Определения, которые необходимо знать: Литературный анализ Персонаж Главный герой Второстепенный персонаж Черты характера Мотивы персонажа Характеристика

3 Литературный анализ. Литературный анализ - это просто анализ литературы.Анализ означает разбиение всего сложного на более мелкие и простые части. Более мелкие и простые части полного литературного анализа - это сюжет, сеттинг, тема и персонаж.

4 Персонаж Персонаж - это человек или существо в истории.

5 Главный герой. Главные герои - это самые важные для истории персонажи, то есть персонажи, о которых рассказывается.Часто главный герой как-то меняется по ходу сюжета.

6 Главный герой Центральный или главный персонаж. Человек, на котором сосредоточено действие. Персонаж, который пытается чего-то достичь. Обычно воспринимается как хороший человек или герой / героиня. Обычно круглый и динамичный.


7 Антагонист Персонаж или сила, которые сдерживают действие Персонаж, который хочет чего-то противопоставить главному герою Обычно рассматривается как плохой человек / сила или злодей

8 Второстепенный персонаж Второстепенный персонаж - это тот, кто не занимает центральное место в истории, но помогает истории развиваться.Второстепенный персонаж обычно не меняется по ходу рассказа.

9 Фольга Второстепенный или второстепенный персонаж. Персонаж, который контрастирует или противоположен главному герою. Персонаж, который подчеркивает или выделяет черты главного героя.

10 Стереотипный, типичный и архетипический персонаж Персонаж, который мгновенно узнаваем по стереотипу или характеристикам http: // www.chartgeek.com/jungian- archetypes-2 / http://www.chartgeek.com/jungian- archetypes-2 /

11 Круглый или плоский Круглый персонаж хорошо развит. Имеет много качеств, как хороших, так и плохих. Реалистичный и реалистичный. Большинство главных персонажей круглые. Круглый персонаж может легко нас убедить. Плоский персонаж недостаточно развит. У него не так много черт. Легко определяется одним предложением. Иногда стереотипен. Большинство второстепенных персонажей плоские.

12 Динамический или статический претерпевает важные изменения Приходит к некоторому осознанию, которое навсегда меняет персонажа. Изменение происходит внутри персонажа из-за событий истории. Главный герой обычно динамичен, но не всегда остается неизменным на протяжении всей истории. персонажу, это не приводит к изменению персонажа. Второстепенные символы обычно статичны.

Ваш учитель английского: национальный характер и стереотипы

У разных народов разные персонажи.Мы ожидаем, что каждая нация будет обладать некоторыми типичными качествами. Обобщения о культурах или национальностях могут быть источником гордости, гнева или просто плохих шуток. Некоторые говорят, что у всех стереотипов есть реальная основа, потому что они не развиваются в вакууме. Такие стереотипы в основном касаются внешности, языка, питания, привычек, психологических особенностей, взглядов, ценностей.

Но каждый стереотип и обобщение следует воспринимать с недоверием, поскольку все мы знаем, что в каждом стаде есть черные и белые овцы.

Говорят, что американцы высокомерны; суровый; открытый; материалистический; честолюбивый; прогрессивный; эффективный; простой; практичный; едоки быстрого питания. Считается, что австралийцы любят природу; иногда поверхностный, но честный; открытый; люблю пошутить; мясоеды; любители спорта; серфить весь день - пить всю ночь. Считается, что канадцы покорны, уступчивы; скромный; открытый; прогрессивный; эффективный; простой; вежливый; уважительный; тревожный; законопослушные и толерантные; антиамериканский; пассивный.

Мы знаем множество стереотипов о Великобритании и ее коренных жителей. Многие стереотипы ошибочны, но некоторые из них кажутся хорошими. Однако мы должны знать, что некоторые из них не соответствуют действительности. На самом деле они довольно консервативны и любят привычные вещи и ценности. За ними стоит большая культура, и они придерживаются своих обычаев и традиций. Они считаются очень надежными как в социальном, так и в профессиональном плане. Они кажутся очень пунктуальными и всегда держат слово. Можно назвать британцев холодными, но в глубине души они очень теплые и добрые.

Конечно, все люди индивидуальны и имеют свои особенности, но если говорить о белорусах, то можно признать, что у нас много общего. Белорусы чрезвычайно общительны как между собой, так и с гостями. По сравнению с людьми во многих западных странах белорусы не материалистичны. Деревня занимает особое место в сердцах белорусов. Несмотря на то, что Беларусь становится все более урбанизированной и индустриализированной, связь с сельской жизнью всегда остается.Весной, летом и ранней осенью по выходным белорусские города кажутся пустыми, горожане уходят на дачи, садятся, ловят рыбу, а самые смелые собирают грибы. Если бы я был ограничен только одной общей характеристикой, с помощью которой описывал бы белорусов, это было бы «находчиво». Следующее прилагательное, которое я бы выбрал, - «миролюбивый».

Фактически, каждый национальный характер - это сочетание хороших и плохих качеств. Но все же вы должны относиться ко всем нациям с равным уважением.Мы переживаем период глобального перехода. По всему миру страны и сообщества сталкиваются с серьезными и непреходящими экономическими, социальными и экологическими проблемами. Мы можем развиваться только как сообщество наций и культур, опираясь на человеческую солидарность и признавая, что мы разделяем общую судьбу. Вот почему терпимость так важна. Терпимость - это прочнейшая основа мира и примирения, которая объединит нас на нашем общем пути к мирному и устойчивому будущему.

std :: char_traits - cppreference.com

шаблон <

диаграмма класса

> класс char_traits;

Класс char_traits - это шаблон класса признаков, который абстрагирует основные операции с символами и строками для данного типа символов. Определенный набор операций таков, что на его основе почти всегда могут быть реализованы общие алгоритмы. Таким образом, можно использовать такие алгоритмы практически с любым возможным типом символа или строки, просто предоставив настроенный класс char_traits .

Шаблон класса char_traits служит основой для явных экземпляров. Пользователь может указать специализацию для любых пользовательских типов символов. Для стандартных типов символов определено несколько специализаций.

Если операция с характеристиками вызывает исключение, поведение не определено.

[править] Стандартные специализации

Определения типов членов стандартных специализаций следующие.

Тип элемента Определение (одинаково для всех стандартных специализаций)
off_type std :: streamoff
state_type std :: mbstate_t
сравнительная_категория (C ++ 20) std :: strong_ordering

Семантика функций-членов стандартных специализаций определяется следующим образом.

Специализация присвоить экв л eof
std :: char_traits = == для беззнаковый символ <для беззнаковый символ EOF
std :: char_traits = == < WEOF
std :: char_traits (C ++ 11) = == < недопустимая кодовая единица UTF-16
std :: char_traits (C ++ 11) = == < недопустимая кодовая единица UTF-32
std :: char_traits (C ++ 20) = == < недопустимая кодовая единица UTF-8

Стандартные специализации шаблона класса char_traits удовлетворяют требованиям CharTraits.

[править] Типы элементов

Тип Определение
char_type диаграмма
int_type целочисленный тип, который может содержать все значения char_type плюс EOF
off_type определяется реализацией
pos_type определяется реализацией
state_type определяется реализацией

[править] Функции-члены

назначает символ
(общедоступная статическая функция-член) [править]
сравнивает два символа
(общедоступная статическая функция-член) [править]
перемещает одну последовательность символов на другую
(общедоступная статическая функция-член) [править]
копирует последовательность символов
(общедоступная статическая функция-член) [править]
лексикографически сравнивает две последовательности символов
(общедоступная статическая функция-член) [править]
возвращает длину последовательности символов
(общедоступная статическая функция-член) [править]
находит символ в последовательности символов
(общедоступная статическая функция-член) [править]
преобразует int_type в эквивалент char_type
(общедоступная статическая функция-член) [править]
преобразует char_type в эквивалент int_type
(общедоступная статическая функция-член) [править]
сравнивает два int_type значений
(общедоступная статическая функция-член) [править]
возвращает значение eof
(общедоступная статическая функция-член) [править]
проверяет, является ли символ eof значением
(общедоступная статическая функция-член) [править]

[править] Пример

Определяемые пользователем характеристики символов могут использоваться для сравнения без учета регистра

 #include <строка>
#include 
#include 
#include 

struct ci_char_traits: public std :: char_traits  {
    static char to_upper (char ch) {
        return std :: toupper ((unsigned char) ch);
    }
    static bool eq (char c1, char c2) {
         вернуть to_upper (c1) == to_upper (c2);
     }
    static bool lt (char c1, char c2) {
         return to_upper (c1)  to_upper (* s2)) return 1;
            ++ s1; ++ s2;
        }
        возврат 0;
    }
    static const char * find (const char * s, std :: size_t n, char a) {
        auto const ua (to_upper (a));
        в то время как (n--! = 0)
        {
            если (to_upper (* s) == ua)
                return s;
            s ++;
        }
        return nullptr;
    }
};

шаблон <класс DstTraits, класс CharT, класс SrcTraits>
constexpr std :: basic_string_view 
    traits_cast (const std :: basic_string_view  src) noexcept
{
    вернуть {src.data (), src.size ()};
}

int main ()
{
    используя пространство имен std :: literals;

    constexpr auto s1 = "Привет" sv;
    constexpr auto s2 = "heLLo" sv;

    если (traits_cast  (s1) == traits_cast  (s2))
        std :: cout << s1 << "и" << s2 << "равны \ n";
} 

Выход:

 Hello и heLLo равны 

[править] См. Также

Черты характера

904 История 10 года
Имя
Фамилия
Девичья фамилия, если применимо
Дата рождения Если пусто, будет сгенерирована дата.
Возраст
Пол
Расположение
Место рождения Current Home
Земля Земля
Луна Луна
Марс Марс
Станция Маккорт, 36 Змееносцев Станция Маккорт, 36 Змееносцев
Станция Бокстон, 61 Cygni Станция Бокстон, 61 Cygni
Станция Уилкинс, 70 Змееносцев Wilkins Station, 70 Ophiuchi
Атл (C'durn 1), 82 Эридани Атл (C'durn 1), 82 Эридани
Станция Дхакхан, 82 Эридани Станция Дахан, 82 Эридани
Lethns, 82 Eridani Lethns, 82 Eridani
Станция Карама, Альфа Центавра Станция Карама, Альфа Центавра
Марш-станция, Альфа Центавра Марш-станция, Альфа Центавра
Титов, Альфа Центавра Титов, Альфа Центавра
Imperator (C'durn 2), Delta Pavonis Император (C'durn 2), Delta Pavonis
Станция Шокли, Дельта Павонис Станция Шокли, Дельта Павонис
Хацес, Эпсилон Эридани Хацес, Эпсилон Эридана
Станция облачного неба, Эпсилон Эридани Станция Cloudy Sky, Эпсилон Эридани
Станция Браттейн, Эпсилон Инди Станция Браттейн, Эпсилон Инди
Македа, Эта Кассиопеи Македа, Эта Кассиопеи
Станция Арчид, Эта Кассиопеи Станция Арчид, Эта Кассиопеи
Станция Кейд, Омикрон 2 Эридани Станция Кейд, Омикрон 2 Эридани
Чанг Цзян, Омикрон 2 Эридани Чанг Цзян, Омикрон 2 Эридани
Апалала, Сигма Драконис Апалала, Сигма Драконис
Станция Франклин, Сигма Драконис Станция Франклина, Сигма Драконис
Станция Бардин, Тау Кита Станция Бардин, Тау Кита
Расположение в невесомости Расположение в невесомости
Другое место с высокой гравитацией Другое место с высокой гравитацией
Прочие места в условиях низкой гравитации Прочие места с низкой гравитацией
Сексуальная ориентация
Расовый фон

Выбрать все подходящие

Африка Азия Европа
Латинская Америка Северная Америка Океания
Система Sol
Высота
Корпус
Форма лица
Глаза
Брови
Лоб
Длина волос
Прическа

Опишите прическу персонажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *