Опредмеченная потребность которая побуждает человека к активным действиям: Направленность личности

Опредмеченная потребность которая побуждает человека к активным действиям: Направленность личности

2.2 Воля

      1. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодо­лением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное.

      1. Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал:

а) К. Левин;

б) Л.С. Выготский;

в) Д. Узнадзе;

г) В.А. Иванников.

      1. Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

а) волевое действие;

б) волевые качества человека;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

      1. Параметром(ами), который(е) обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

а) только сила и направленность;

б) только направленность и свобода;

в) только направленность;

г) сила, направленность и свобода.

      1. Способность человека самостоятельно принимать ответственные реше­ния и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

а) настойчивость:

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) решительность.

      1. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энер­гии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

а) настойчивость;

б) сознательность;

в) оптимизм;

г) трудолюбие.

7. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) самоуверенность.

            1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:

а) мотив;

б) потребность;

в) интерес;

г) склонность.

            1. Потребность как нужду трактовал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) Б. И. Додонов;

в) В.Н. Мясищев;

г) К. Обуховский.

            1. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности:

а) биогенные;

б) социогенные;

в) психогенные;

г) духовные.

            1. То.что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:

а) биогенные;

б) социогенные;

в) психогенные;

г) духовные.

            1. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

а) К. Роджерс:

б) А. Маслоу:

в) Г. Олпорт;

г) В. Кёлер.

            1. Основанием классификации потребностей на биологические и соци­альные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

            1. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

            1. Потребность подражать или следовать образцу —это:

а) намерение;

б) мечта;

в) страсти;

г) идеал.

            1. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, прояв­ляются:

а) в намерении;

б) в мечте;

в) в страсти;

г) в идеале.

            1. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, —это:

а) склонность;

б) мечта;

в) мотив;

г) интерес.

11. Под гностическими потребностями принято понимать потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) совершать бескорыстные действия;

в) в познании;

г) в прекрасном.

Понятие психики и ее функции

 

Таким образом, существует иерархия различных  потребностей от самых примитивных до самых утонченных. Иерархическую пирамиду потребностей разработал известный психолог Маслоу: от врожденных физиологических потребностей (потребность в еде, питье, сексе, стремление избежать боли, родительский инстинкт, потребность в исследовании окружающего мира и пр. ) — к потребностям в безопасности, далее к потребностям в привязанности, любви, далее к потребностям в уважении, одобрении, признании, компетентности, далее к когнитивным и эстетическим потребностям (в порядке, красоте, справедливости, симметрии) — и, наконец, потребности в понимании смысла своей жизни, в самосовершенствовании, в саморазвитии, самореализации.

 

Но одна и та же потребность может  быть удовлетворена с помощью  различных объектов, с помощью  различных действий, т. е. различным  образом опредмечена. В процессе опредмечивания потребности обнаруживаются две важные черты потребности: 1) первоначально существует достаточно широкий спектр предметов, способных удовлетворить данную потребность; 2) происходит быстрая фиксация потребности на первом удовлетворившем ее предмете. В акте опредмечивания рождается мотив как предмет потребности. Мотив — это опредмеченная потребность, это потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям. Один и тот же мотив может удовлетворяться набором разных действий, а с другой стороны, одно и то же действие может побуждаться разными мотивами. Мотивы порождают действия, т. е. приводят к образованию целей. Это мотивы-цели. Но существуют и неосознанные мотивы, которые могут проявляться в форме эмоций и личностных смыслов. Эмоции возникают лишь по поводу таких событий или результатов действий, которые связаны с мотивами. Ведущий главный мотив обусловливает личностный смысл — переживание повышенной субъективной значимости предмета или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива.

Совокупность действий, которые  вызываются одним мотивом, и называется особенным видом деятельности (игровой, учебной или трудовой).

 

Функции  психики.  
Отражение воздействий  окружающей действительности.  
Психическое отражение действительности имеет свои особенности. 
Во-первых, это  не мертвое, зеркальное, однонаправленное отражение, а сложный и постоянно  изменяющийся процесс, которому присущи  и противоречия.

 
Во-вторых, при  психическом отражении объективной  действительности любое внешнее воздействие (т. е. воздействие объективной действительности) всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же внешнее воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях. 
В-третьих, психическое  отражение — это правильное, верное отражение действительности. Возникающие  образы материального мира являются снимками, слепками, копиями существующих предметов, явлений, событий. 
Субъективность  психического отражения, характерное  для человека активное преобразование отражаемого ни в коей мере не отрицают объективную возможность правильного  отражения окружающего мира. 
   
Регуляция поведения  и деятельности.  
Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения.
Последние не могут не опосредоваться психикой, так как именно с ее помощью человек осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения результатов. Поведение же при этом выступает как внешняя форма проявления психики. 
   
Осознание человеком  своего места в окружающем мире.  
Эта функция  психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к  ним отношение. 
С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.  
  
 Б. Ф. Ломов, по отношению к поведению и деятельности человека и других людей, выделяет еще три основные функции психики:  
 
познавательную (когнитивную), 
регулятивную,  
коммуникативную.  
При этом он считает, что адаптация и творчество возможны только посредством реализации этих функций. Остановимся более подробно на рассмотрении именно этих трех основных функций психики. 
 
Во-первых, психика служит человеку для построения «внутренней модели мира», включающей индивида в его взаимодействии со средой. Обеспечивают построение внутренней модели мира познавательные психические процессы. 
 
Вторая важнейшая функция психики — регуляция поведения и деятельности, Психические процессы, обеспечивающие регуляцию поведения, очень разнообразны и разнородны, Мотивационные процессы обеспечивают направленность поведения и уровень его активности. Процессы планирования и целеполагания обеспечивают создание способов и стратегий поведения, выдвижения целей на основе мотивов и потребностей. Процессы принятия решений определяют выбор целей деятельности и средств их достижения. Эмоции обеспечивают отражение наших отношений к реальности, механизм «обратной связи» и регуляцию внутреннего состояния.
 
 
Третья функция человеческой психики —коммуникативная. Коммуникативные процессы обеспечивают передачу информации от одного человека к другому, координацию совместной деятельности, установление отношений между людьми. Речь и невербальное общение — основные процессы, обеспечивающие коммуникацию. При этом главным процессом, несомненно, следует считать речь, которая развита только у людей. 
 
Таким образом, поскольку у психики множество свойств и функций, она не только многоуровнева, но и многомерна. Любая система характеризуется своей структурой, динамикой функционирования, интегральным состоянием (внутренней характеристикой) и системными свойствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1988. Лещ. 5 и 6.

2.Психология: Учебник/ Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2003. Гл. 5.

3.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975.

4.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995.

 


Неприглядная, но честная правда о мотивации — TIG

Неприглядная, но честная правда о мотивации

 

Мотивация сама по себе не поможет вам достичь ваших целей. Там слона в комнате призвали. Мы очарованы мотивацией, ее происхождением, тем, как ее получить, сохранить, подпитывать и многим другим. У нас есть мотивационные спикеры, книги по самопомощи и гуру, которые готовы помочь нам быть и оставаться мотивированными. Но мотивация, подобно многим другим человеческим эмоциям или мыслям, возникает и падает, или, что более точно, приливы и отливы. Если вы полагаетесь исключительно на мотивацию, чтобы продвигать вас вперед, чтобы приблизить вас к вашей объективной финишной черте, разочарование — это, скорее всего, ваша приветственная вечеринка.

Если вы полагаетесь исключительно на мотивацию, чтобы продвигаться вперед, чтобы приблизить вас к вашей объективной финишной черте, разочарование будет вашей вечеринкой по случаю приветствия.

Давайте проверим этот сценарий для ознакомления. Вы просыпаетесь утром с желанием пойти в спортзал и хорошо потренироваться. Однако сначала вы чувствуете себя обязанным проверить свою электронную почту. Вы обнаружите, что есть несколько вещей, которые вам просто нужно уделить внимание, которые не могут ждать, иначе жизнь, как вы ее знаете, может подойти к концу. Два часа спустя вы завершаете свои ответы и, возможно, сможете выжать из этой тренировки. Но сейчас у вас нет мотивации для этого. Вы думаете, может быть, позже. День идет, наступает вечер, а с ним и осознание того, что ты в очередной раз не попал в спортзал. Это относительно?

Приливы и отливы мотивации. На высоте он является источником энергии для действия. Это может помочь вам преодолеть препятствия и решить сложные задачи. На его низком уровне отсутствует побуждение к действию, прокрастинация или того хуже заменяет драйв и целеустремленность. Я знаю от многих, включая себя, что это пространство, в которое вторгается самокритика, еще больше снижая мотивацию. Но реальность такова, что независимо от того, насколько мы мотивированы или насколько преданы делу, будут затишья. То, как мы сохраняем импульс в эти периоды угасания мотивации, сильно влияет на конечный результат.

Реальность такова, что независимо от того, насколько мы мотивированы или насколько преданы делу, будут затишья.

Есть секретный соус, и этот соус ритуальный. Звучит странно, я знаю, но позвольте мне объяснить. Ритуал превращает мотивацию в привычку. Энергия привычки сильна и редко подвержена описанным выше приливам и отливам. Итак, возвращаясь к моему более раннему примеру о посещении тренажерного зала, если ваш ритуал состоит в том, чтобы вставать в 5 утра и идти прямо в спортзал каждый будний день, то вы меньше зависите от мотивации и больше от ритуала. Требуется лишь небольшое изменение. Это означает переход от мотивации каждый день находить время для тренировок, что является вдохновляющим, к ритуалу, когда каждый день начинается с вставания, надевания спортивной одежды и похода в спортзал, что является привычным.

Я считаю, что это абсолютная правда. Я по-прежнему так же мотивирован (иногда) заниматься спортом и осознанно питаться, как и раньше, но в последнее время я позволил своим ритуалам отпасть. При этом я стал полностью полагаться на свою внутреннюю мотивацию каждый день и при каждом приеме пищи. Угадайте, что я терплю неудачу и делаю это часто. Я знаю, что если я смогу восстановить свое ритуальное поведение, у меня будет гораздо больше шансов на успех.

 

Это верно и в профессиональной среде. Если у вас есть мотивация проводить больше времени в производственном цеху, но вы полагаетесь только на эту мотивацию, чтобы действовать, чаще всего что-то будет заступаться. Занятость будет мешать вам. Тем не менее, если вашим ритуалом станет посещение производственного цеха во время обеда каждый вторник и четверг, и ваш график соответствует этому плану, вы обнаружите, что делаете именно это.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Мотивация по-прежнему нужна. Используйте те моменты, когда он наиболее силен, чтобы установить некоторые ритуалы, которые можно повторять и превращать в привычку. Это обеспечит регулярность и последовательность действий, что повысит шансы на благоприятный исход.

 

Я не считаю себя мотивационным оратором или тренером. Скорее, я рассматриваю себя как строителя ритуалов и создателя подотчетности, что я считаю гораздо более устойчивым. Чтобы узнать больше об этом подходе, свяжитесь с нами. Я увлечен этой темой и буду рад возможности поделиться своими мыслями и поучиться у вас. Кроме того, пожалуйста, используйте раздел комментариев ниже, чтобы поделиться своей мудростью или задать вопрос моей.

 

Спасибо за внимание.

Эллиот Бегун — бизнес-терапевт и руководитель Intertwine Group. Его цель — помочь предприятиям и бизнес-лидерам расти. Он работает над решением реальных проблем, установлением стратегических барьеров, воспитанием интегративных лидеров и содействием просвещению сотрудников.

Свяжитесь с Эллиотом: HuffPost | Линкедин | Твиттер | Facebook

 

Развивайте свой бизнес — Решайте реальные проблемы — Устанавливайте стратегические барьеры — Развивайте интегративных лидеров — Способствуйте просвещению сотрудников

Действие ведет к мотивации (а не наоборот)

Большинство людей, ищущих мотивацию, будут ждать пока что-то или кто-то придет и мотивирует их прежде чем они смогут встать и предпринять действия, чтобы мотивировать себя.

Это неправильный подход.

Я действовал с этим менталитетом «мотивация предшествует действию» в течение многих лет, пока, наконец, не понял, что у меня все наоборот. Я бы искал способы получить мотивацию для тренировок, вставать рано или перестать откладывать на потом и делать свою работу. И какое-то время у меня была мотивация делать эти вещи, но вскоре после этого мотивация угасала, и я переставал действовать.

Потом я понял, что продолжительность жизни мотивации очень похожа на фазу медового месяца новых отношений — сначала это действительно захватывающе, но это чувство не длится долго. За отношениями нужно ухаживать небольшими и обдуманными действиями, чтобы поддерживать их. Мотивация работает аналогичным образом. Нам нужно предпринимать небольшие и продуманные действия, чтобы поезд мотивации продолжал двигаться, иначе он потеряет скорость и остановится.

Это осознание привело меня к простому открытию, которое, как я теперь считаю, является самым важным, что вам нужно знать о мотивации: действие ведет к мотивации.


Предпочитаете звук? Прослушайте версию подкаста ниже (или продолжайте прокручивать, чтобы прочитать)

Прослушайте в другом месте: Apple Podcasts | Spotify


Вот как большинство людей приближаются вы хотите получить мотивацию, ответ всегда начинается с действия. Действие – это толчок к мотивации. Действие предшествует мотивации. Сначала действие, потом мотивация.

  • Мы хотим ПРЕКРАТИТЬ говорить: «Мне нужна мотивация, чтобы действовать»
  • Мы хотим НАЧАТЬ говорить: «Мне нужно предпринять действие , чтобы получить мотивацию ».

Легче вести себя лучше чувствовать , чем чувствовать себя лучше действовать . (нажмите, чтобы твитнуть)

Запишите это и положите перед своим лицом.

Думай масштабно, но начинай с малого.

Всякий раз, когда я не решаюсь предпринять какие-либо действия для достижения цели, обычно это происходит потому, что я думаю об общей картине, и меня это пугает. Итак, мыслить масштабно — это хорошо, когда вы ставите цели, но плохо, когда вы работаете над их достижением.

Всякий раз, когда я ставлю перед собой цель или решаю взяться за проект, я понимаю, что ключ к тому, чтобы приступить к работе, — сделать это как можно проще для себя.

Например: написание статьи объемом 2000 слов — это большой проект с несколькими конкретными действиями, которые необходимо предпринять с моей стороны, прежде чем я нажму кнопку «Опубликовать». Если я подумаю обо всем, что нужно для этого, я легко обнаружу, что говорю: «К черту все, давайте Netflix и расслабимся». Но тогда это не будет сделано. Итак, вместо того, чтобы сдаться, я говорю себе: «Хорошо, пока я просто начну введение». И прежде чем я это осознаю, я уже закончил писать больше половины статьи.

Я понял, что ключ не в том, чтобы ждать мотивации, а в том, чтобы предпринять какое-то небольшое конкретное действие, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. И как только я запустил дело, оно начинает набирать обороты, и мотивация продолжать возникает естественным образом и сама по себе.

Урок здесь состоит в том, чтобы развивать то, что я называю «Рампы действия» вокруг вещей, которые вы считаете демотивированными. Идея рампы действия состоит в том, чтобы выбрать маленькую и простую вещь, которую вы можете сделать прямо сейчас, которая заставит вас двигаться вперед — действие, которое позволит вам повысить мотивацию, к которой вы стремитесь, что затем приведет к большей мотивации, которая затем приведет к больше действий.

Это приводит к непрерывному циклу действий и чувства мотивации, а затем к новым действиям и ощущению большей мотивации.

Неважно, чего вы пытаетесь достичь, если у вас нет мотивации сделать это, это потому, что вы не предпринимаете никаких действий; и если вы не предпринимаете никаких действий, возможно, это потому, что вы перегружены масштабом стоящей перед вами задачи.

Итак, прежде чем пожать плечами и провести остаток дня за просмотром Netflix, попробуйте выбрать одно простое действие, которое приблизит вас к финишу, а затем… просто начните.

Вы можете применять Action Ramps к чему угодно в жизни:

  • Хотите получить мотивацию для тренировок? Не начинайте с размышлений о тренировке, если в прошлом это мешало вам тренироваться. Вместо этого выберите простую рампу действия, например, наденьте спортивную одежду. Это крошечное действие — надевание спортивного снаряжения — часто побуждает ваш разум направить вас к следующему подходящему действию, связанному с тем, что вы только что сделали, — пойти в спортзал.
  • Хотите получить мотивацию, чтобы перестать откладывать на потом и делать свою работу? Вместо того, чтобы думать о тысячах разных дел, которые вы должны сделать сегодня, хорошим планом действий было бы выбрать один самый важный проект прямо сейчас, а затем выбрать одну простую вещь, которую вы можете сделать в этот момент, чтобы продвинуть этот проект вперед. Или, если вам нужно ответить на какие-то неудобные электронные письма, скажите себе, что все, что вам нужно сделать прямо сейчас, это просто начать печатать свои ответы, вам пока не нужно ничего отправлять. Затем установите таймер на 15 минут и начните писать ответы. Не беспокойтесь об этикете, вы можете решить это позже. Даже не думайте заканчивать, вы можете сохранить начатое в папке черновиков, если вам нужно. Идея состоит в том, чтобы просто начать… Вы, естественно, скоро вернетесь, чтобы закончить.
  • Хотите получить мотивацию, чтобы встать с постели? Если вы хотите вставать в 5 утра каждое утро, но обычно вы встаете в 7 утра, хорошей рампой действий будет начать с пробуждения в 6:45 в течение недели. Как только вы привыкнете к этому, увеличьте время до 6:30 утра. Через неделю в 6:15 утра и так далее, пока вы не достигнете своей цели постоянно просыпаться в 5 утра каждое утро.

Обратите внимание, что каждый из вышеупомянутых примеров опирается сначала на действие , а не на мотивацию. Почему? Потому что само действие порождает мотивацию для продолжения дальнейших действий.


Примите меры → получите мотивацию.

  • Найдите минутку, чтобы подумать о чем-то, что вы хотите сделать, если бы у вас была достаточная мотивация для этого. Запиши это.
  • Затем создайте рампу действий. Подумайте об одном простом действии, которое вы можете предпринять сегодня, чтобы продвинуться к нему. Запиши это.
  • Пообещайте себе, что что бы ни случилось, вы совершите это действие. Независимо от того, насколько вы устали или насколько у вас нет мотивации, пообещайте себе, что вы сделаете что-то — даже если это самая маленькая мелочь — чтобы двигать мяч вперед. Потому что в тот момент, когда вы начнете двигаться — в тот момент, когда вы начнете действовать, — вы почувствуете мотивацию, что приведет к еще мотивации, которая, в свою очередь, приведет к еще еще действиям. И цикл будет продолжаться до тех пор, пока вы продолжаете действовать.

Помните: Действие ведет к мотивации , а не наоборот. Любое действие лучше, чем полное бездействие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *