Опосредованное общение в психологии это: ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ это

Опосредованное общение в психологии это: ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ это

26. Виды общения. Психология личности

26. Виды общения. Психология личности

ВикиЧтение

Психология личности
Гусева Тамара Ивановна

Содержание

26. Виды общения

В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.

В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и групповые цели и задачи. Осведомленность общностей о содержании общения или присутствии третьего в момент общения двух лиц меняют картину коммуникации.

Лично-групповое общение наиболее отчетливо проявляется между руководителем и группой, коллективом.

Межгрупповое общение предполагает контакт двух общностей. Таковы командные соревнования в спорте. Цели и задачи общения групп, коллективов могут совпадать(общение носит мирный характер), а могут и не совпадать (конфликтная ситуация).

Межгрупповое – не безликое аморфное воздействие. В нем каждая личность является носителем коллективного содержания, отстаивает его, руководствуется им.

Общение бывает непосредственное и опосредованное. Когда употребляют термин «непосредственное», то имеют в виду общение «лицом к лицу», при котором каждый его участник воспринимает другого и осуществляет контакт.

Опосредованное общение – это коммуникация, в которую вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи (например, разговор по телефону).

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер. Оно является своеобразным катализатором содержания и способов общения. Познать человека в деталях за короткий срок, конечно, невозможно, но попытка постичь личностные и характерологические особенности постоянно существует.

Длительное общение – не только путь к взаимопониманию, но и путь к пресыщению. Длительное общение создает предпосылку либо для психологической совместимости, либо для конфронтации.

Общение может быть законченным и незаконченным.

Законченным можно считать такое общение, которое идентично оценивается его участниками. При этом оценка фиксирует не только субъективную значимость результата общения (удовлетворенность, безразличие, неудовлетворенность), а факт законченности, исчерпанности.

В ходе незаконченного общения содержание темы или совместного действия оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследовала каждая из сторон. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными или субъективными причинами. Объективные или внешние причины – разъединение людей в пространстве, запрет, исчезновение средств общения и др. Субъективные – взаимное или одностороннее нежелание продолжать общение, понимание необходимости его прекращения и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 15. Виды общения

ЛЕКЦИЯ № 15. Виды общения Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям: контингенту участников, продолжительности, степени опо-средованности, законченности, желательности и др.В зависимости от контингента участников можно выделить межличностное,

17. Понятие и виды общения

17. Понятие и виды общения При всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители кон-венциальных ролей и как неповторимые человеческие личности. Ковенциальные роли предполагают действия людей как единицу социальной

26. Виды общения

26. Виды общения В зависимости от контингента участников общения можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение. В первичной группе, первичном коллективе каждый человек общается с каждым. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и

Функции общения. Значение общения

Функции общения. Значение общения Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашей дефиниции легко

Лекция 15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры

Лекция 15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры Известны два основных вида социальных контактов: деятельность, о которой уже шла речь в отдельной лекции во втором разделе, и общение, о котором будет подробно рассказано в предлагаемой лекции.Между

23.

 Виды общения

23. Виды общения Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям: контингенту участников, продолжительности, степени опосредованно-сти, законченности, желательности и др.В зависимости от контингента участников можно выделить межличностное, лично-групповое,

32. Виды общения

32. Виды общения Виды общения по средствам:1) вербальное общение – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не

1. Виды общения

1. Виды общения Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой). Общение проявляется в установлении и развитии контактов между людьми. Общение формирует межличностные отношения и порождает потребность в совместной

Виды сценического общения. Выбор партнера

Виды сценического общения. Выбор партнера Исключительная важность процесса общения на сцене заставляет нас отнестись к нему с особенным вниманием и поставить на ближайшую очередь вопрос о более тщательном рассмотрении наиболее важных видов общения, с которыми нам

ВИДЫ СК

ВИДЫ СК СК – делятся на два вида – пассивные и активные. В пассивных СК у человека наблюдаются ощущения покоя, мышечного расслабления и сонливости. Снижается физиологическая активность организма и общая сенсорная чувствительность. Пассивное СК развивается, проходя

Какие виды общения мы фиксируем?

Какие виды общения мы фиксируем? Подумайте, с какими видами общения вы сталкиваетесь (видите, слышите, чувствуете) в течение дня? Утром вы слышите сигнал будильника, днем вас бомбардирует реклама, электронные письма, эсэмэски, совещания, разговоры, опять реклама,

5.

 Радость интимного общения или общения в компании

5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не

Киберпсихология и безопасность опосредованного общения

О том, как длительное пребывание в интернете влияет на состояние и развитие человека, рассказывает профессор кафедры информатики и мультимедийных технологий, руководитель центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ кандидат технических наук Сергей Артеменков.

Тема для исследований

В истории человечества прогресс и новые технологии всегда поначалу вызывали настороженность и даже неприятие. Бунты против машин, страх поездов (считалось когда-то, что на такой скорости человеку передвигаться смертельно опасно), опасения по поводу телевизора (негативное влияние на здоровье). Но раньше на изучение новых явлений и их последствий у человечества было достаточно времени, а в наши дни изменения происходят стремительно и прогнозы в такой ситуации строить довольно затруднительно.

С одной стороны, в связи с ускоренным развитием цифровых технологий и активным применением людьми всех возрастов смартфонов, компьютеров и разнообразных гаджетов у родителей и специалистов возникает озабоченность. Ведь освоение и применение новых технологий создает новые виды поведения, которые сулят еще не до конца понятные социальные и психологические риски. А с другой — проявляются энтузиазм и позитивное отношение к гаджетам, которые все чаще заменяют традиционные способы осуществления коммуникативной, трудовой, познавательной, игровой и других видов деятельности, опосредуют отношения между людьми (в паре и в группах) и выступают в роли новых медиа.

Именно то, как мы пользуемся цифровыми технологиями, сколько времени проводим в Сети и сколько у нас его остается на реальную жизнь, может повлиять на формирование или изменение нашего психологического состояния.

В результате сейчас в обществе возрастает заинтересованность в проведении тщательных психологических исследований, имеющих целью определить плюсы и минусы повседневного применения продуктов цифровых технологий и рекомендовать границы такого применения. В качестве психологической дисциплины, призванной выработать ответы на подобного рода запросы общества, выступает киберпсихология.

Эта область психологической науки занимается изучением поведения индивидуумов, групп и сообществ, юридических лиц и организаций в киберпространстве.

Процессы информатизации

Развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и медиасредств коммуникации в современном обществе в большой мере опосредует процессы общения в обществе.

Взаимодействие человека с технологиями и с другими людьми движется в направлении вездесущего и непрерывного использования разнообразных гаджетов и все более усложненных устройств.

То есть общение вживую активно сокращается. Но нельзя однозначно оценить этот процесс как позитивный или негативный: медиасредства социально востребованы и обеспечивают удаленные коммуникации во все большем объеме и с лучшим качеством. ИКТ и другие цифровые технологические разработки фактически создают в обществе киберсреду обитания во многом с отсутствием непосредственного общения, что отражается на развитии нового поколения людей пока не очень ясным образом.

Объем опосредованного общения возрастает, и на него тратится все больше и больше времени.

Киберпсихология призвана выявлять важные особенности, которые характеризуют новую киберсреду и ее средства коммуникации, включая побочные эффекты от их чрезмерного использования.

Проблемы с гаджетами

Многие психофизиологи указывают на то, что использование гаджетов в качестве постоянных средств жизнедеятельности детей может приводить к изменениям в их психофизиологии и соответствующим заболеваниям.

Например, постоянное использование смартфонов детьми и подростками ведет к массовым заболеваниям миопией и к значительному увеличению случаев развития других глазных болезней, включая отслоение сетчатки глаз.

С точки зрения психологии широкое использование ИКТ приводит к тому, что общение людей становится все более опосредованным. Это препятствует развитию таких особых психологических качеств человека, которые могут образоваться только в непосредственном общении и соприкосновении (как, например, отношения матери и ребенка).

В частности, известно, что изобретение и широкое использование различных носителей информации способствует иному развитию памяти человека. Показательными также являются исторические свидетельства ценности непосредственного отношения человека со средой обитания и средствами труда.

В одной из притч Чжуан-цзы обсуждается предложение Огороднику, который трудился неутомимо, сил тратил много, а работа у него шла медленно, использовать машину, для того чтобы доставать воду из колодца для полива земли: «Много сил с ней тратить не нужно, а работа продвигается быстро». Характерным для психологии той цивилизации является возражение Огородника: «…Тот, кто работает с машиной, сам все делает, как машина, у того, кто все делает, как машина, сердце тоже становится машиной. А когда сердце становится, как машина, исчезает целомудрие и чистота. Если же нет целомудрия и чистоты, не будет и твердости духа. А тот, кто духом не тверд, не сбережет в себе Путь».

Здесь непосредственное отношение со стихиями природы связывается с выращиванием в себе жизненной цельности, противостоящей «опредмечиванию» мира и получению кратковременной материальной выгоды и эффективности от действий. Иными словами, опосредованное общение (при помощи технических средств) в данном примере со стихией воды мешает человеку понять ее, он от нее отделен.

Потеря непосредственности отношений с внешним миром расценивается как потеря человеком своего внутреннего стержня.

При этом мы не можем говорить о том, что от опосредования необходимо полностью отказаться. История развития средств опосредования показывает, что новые возможности практически всегда являлись стимулом развития как отдельных людей, так и социума в целом.

Развиваясь, психологические системы и функции в той или иной мере способствуют восстановлению непосредственности того действенного отношения, которое первоначально отдаляет человека от возможности достигнуть чего-либо в новых условиях. Так появляются люди, умеющие преодолевать новую среду с помощью новых умений.

Новые умения

Современные киберсредства управления могут требовать развития не меньшей, чем раньше, умелости. Однако во многих случаях они не столько требуют больших умений, сколько следуют по пути существенного упрощения и уменьшения умелости их пользователей в силу требований массовой доступности этих средств.

С другой стороны, киберсредства часто переносят эту умелость в сферу умственных операций. Эти тенденции нельзя считать единственно правильными с точки зрения возможностей развития культуры.

Виртуальная среда

При всех возможностях и улучшениях, происходящих в качестве передачи информации с помощью ИКТ, замена при общении живых людей или действенных ситуаций их виртуальными копиями сказывается на полноценности восприятия и умелости выполнения действий. При этом может произойти потеря телесной чувствительности.

В постоянном виртуальном общении человек часто сам себя не чувствует. Он привыкает общаться в ментальном пространстве, а не в теле, с помощью которого он может почувствовать себя. В цифровом виде телесность — как способность владеть телом и чувствовать его постоянно — исчезает. И это владение тогда заменяется присутствием в умственном интеллектуальном пространстве. Такое может произойти, например, при онлайн-обучении.

Электронная лекция плоха потому, что убирает возможности активации владения телом и выражения всем телом, что показывает отношение к ситуации. То есть тело как уникальный инструмент развития личности теряется. В этом случае, переходя после гаджета к близкому контакту с другим человеком, ментальная личность не чувствует другого и потому затем не замечает, что она перестает чувствовать себя и многие свои автоматические психические процессы.

Зависимость от гаджетов

Важно помнить, что реальность для человека — это возможность использовать свои органы чувств. Как только органы чувств начинают отказывать, появляются психические заболевания. При опосредованном общении эти способности притупляются.

В этой связи возникают беспокойства о том, что дети, проводящие очень много времени в гаджетах, не могут получить удовольствие от занятия чем-то другим, например, от пребывания на природе. Почему так?

В искусственной жизни человек создает себе комфорт, поэтому от нее очень сложно отказаться.

При чрезмерном пребывании в виртуальном пространстве может возникнуть зависимость.

Что делать родителям

Прежде всего необходимо осознать, что от прогресса и цифровизации жизни отказаться невозможно, да этого и не требуется.

Важно научиться жить и развиваться в новых условиях, принимая во внимание особенности существования в складывающихся обстоятельствах.

Нельзя забывать о вечном правиле золотой середины: следует обеспечить дозированное пребывание ребенка в киберпространстве.

Еще одно общеизвестное утверждение: ребенок всегда берет пример с родителей. Если мы хотим, чтобы дети поступали определенным образом, необходимо нам самим вести себя в жизни соответственно выдвигаемым требованиям.

Запреты «сидеть в Сети» не приведут к желаемому результату. Для того чтобы ребенок отвлекся от опосредованной жизни онлайн, нужно переключить его внимание на реальные события, зародив в нем какой-то интерес. Это можно сделать опять же собственным примером. Если перед глазами ребенка будет яркий образ увлеченного каким-то делом близкого взрослого, это не пройдет незамеченным.

Залог успеха в воспитании — доброжелательные и доверительные отношения между родителями и детьми. Это сложно, но именно к ним и нужно стремиться.

Опосредованное общение | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Опосредованное общение или опосредованное взаимодействие (реже опосредованное общение ) относится к общению, осуществляемому с использованием информационно-коммуникационных технологий, и может быть противопоставлено общению лицом к лицу. [1] [2] Хотя в настоящее время используемая нами технология часто связана с компьютерами, что привело к появлению популярного термина «компьютерно-опосредованная коммуникация», опосредованная технология не нуждается в компьютеризации: написание письма с помощью ручки и куска бумаги бумага также использует опосредованную коммуникацию. [3] Таким образом, Дэвис определяет опосредованную коммуникацию как использование любого технического средства для передачи во времени и пространстве. [3]

По сравнению с общением лицом к лицу, опосредованное общение задействует меньше органов чувств, передает меньше символических сигналов (например, в большинстве случаев опосредованное общение не передает выражения лица) и рассматривается как более личное. [4] [5] Сторонам обычно требуется определенный технический опыт для работы с посредническими технологиями. [2] Новые компьютеризированные средства, такие как мобильные телефоны или обмен мгновенными сообщениями, позволяют опосредованному общению передавать больше устных и невербальных символов, чем инструменты предыдущего поколения. [2] jnjkn

Из-за этих проблем, как отмечают Нарди и Уиттакер (2002), «многие теоретики считают общение лицом к лицу золотым стандартом общения», [6] Опосредованное общение, однако, описывается как более предпочтителен в некоторых ситуациях, особенно когда важны время и географическое расстояние. [6] Например, в поддержании дружбы на расстоянии личное общение было лишь четвертым наиболее распространенным способом поддержания связей после опосредованных средств связи, таких как телефон, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями. [7]

Исторически сложилось так, что опосредованное общение было намного реже, чем метод «лицом к лицу». [8] Несмотря на то, что люди обладали технологиями для общения в пространстве и времени на протяжении тысячелетий, большинству населения мира не хватало навыков, таких как грамотность, для их использования. [8] Ситуация в Европе начала меняться с изобретением Иоганном Гутенбергом печатного станка, что привело к распространению печатных текстов и росту грамотности с 15 века. [8] Отдельно первая культура печати была китайской по происхождению, [9] с ксилографией, известной с 9-го века, широким распространением бумажных денег, игральных карт и других печатных товаров намного раньше, чем на Западе. Какова бы ни была традиция, общение лицом к лицу стало неуклонно уступать место опосредованному общению. [8]

Тип используемой опосредованной технологии также может влиять на его значение. [2] Наиболее ярко это выражено в максиме Маршалла Маклюэна «средство есть сообщение». [11] Томпсон (1995), однако, рассматривал массовую коммуникацию не как часть опосредованной коммуникации, а наравне с опосредованной и личной коммуникацией, называя ее «опосредованной квазиинтеракцией»9.0018 [5]

См. также

  • Опосредованное трансграничное общение
  • Анализ опосредованного дискурса

Ссылки

  1. (1994) Теория коммуникации сегодня , Stanford University Press. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г. .
  2. 2.0 2.1 2.2 2.3 (1 января 2012 г.) Деловое и профессиональное общение в эпоху цифровых технологий , Cengage Learning. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г.
  3. 3.0 3.1 Джозеф Э. Дэвис (2000). Личность и социальные изменения , Издатели транзакций. URL-адрес по состоянию на 5 июня 2013 г. .
  4. (1 января 1993 г.) Между коммуникацией и информацией , Transaction Publishers. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г. .
  5. 5.0 5.1 Джон Б. Томпсон (1995). СМИ и современность: социальная теория СМИ , 83-84, Stanford University Press. URL-адрес по состоянию на 5 июня 2013 г.
  6. 6.0 6.1 (2002) «Место личного общения в распределенной работе» Распределенная работа , MIT Press. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г. .
  7. (2011) Компьютерное общение в личных отношениях , Питер Лэнг. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г. .
  8. 8.0 8.1 8.2 8.3 (2011) The Collective Memory Reader , Oxford University Press. URL-адрес по состоянию на 5 июня 2013 г.
  9. ↑ A Hyatt Mayor, Prints and People, Metropolitan Museum of Art/Princeton, 1971, №№ 1–4. ISBN 0-691-00326-2
  10. Пол Гроссвилер (2010). Преобразование Маклюэна: культурные, критические и постмодернистские перспективы , Питер Лэнг. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г. .
  11. Кнут Лундби (2009). Медиатизация: концепция, изменения, последствия , 24–, Питер Ланг. URL-адрес по состоянию на 4 июня 2013 г. .
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Компьютерная связь | Психология Вики

в: Компьютерная коммуникация, Киберпсихология, Электронная коммуникация, Межличностное общение

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Другие области психологии: ИИ · Компьютер · Консалтинг · Потребитель · Инжиниринг · Относящийся к окружающей среде · Судебная · Военный · Спорт · Трансперсональный · Индекс


Компьютерная коммуникация (CMC) определяется как любая коммуникативная транзакция, которая происходит посредством использования двух или более сетевых компьютеров. [1] Хотя этот термин традиционно относится к тем сообщениям, которые происходят через компьютерные форматы (например, мгновенные сообщения, электронная почта, чаты), он также применяется к другим формам текстового взаимодействия, таким как текстовых сообщений. [2] Исследования ОМЦ в основном сосредоточены на социальных эффектах различных компьютерных коммуникационных технологий. Многие недавние исследования включают социальные сети в Интернете, поддерживаемые социальным программным обеспечением.

Содержание

  • 1 Область применения
  • 2 Характеристики
  • 3 типа
  • 4 Изучение языка
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сфера деятельности

Ученые из различных областей изучают явления, которые можно описать под общим термином ОМЦ (см. также интернет-исследования). Например, многие применяют социально-психологический подход к ОМЦ, исследуя, как люди используют «компьютеры» (или цифровые медиа) для управления межличностным взаимодействием, формирования впечатлений, формирования и поддержания отношений. [3] [4] Эти исследования часто сосредотачивались на различиях между онлайн- и офлайн-взаимодействиями, хотя современные исследования склоняются к мнению, что ОМЦ следует изучать как неотъемлемую часть повседневной жизни. [5] Другое направление исследований CMC изучает использование паралингвистических функций, таких как смайлики, прагматические правила, такие как чередование [6] и последовательный анализ и организация разговора, [7] [8] и различные социолекты, стили, регистры или наборы терминологии, характерные для этих сред (см. Leet). Изучение языка в этих контекстах обычно основано на текстовых формах CMC и иногда называется «компьютерным анализом дискурса». [9]

То, как люди общаются в профессиональной, социальной и образовательной среде, широко варьируется в зависимости не только от среды, но и от метода общения, в котором происходит общение, в данном случае через компьютеры или другую информацию. и компьютерные технологии (ИКТ). Изучение коммуникаций для достижения сотрудничества — общих рабочих продуктов — называется сотрудничеством с компьютерной поддержкой и включает в себя лишь некоторые аспекты других форм исследования ОМЦ.

Популярные формы CMC включают электронную почту, видео-, аудио- или текстовый чат (текстовые конференции, включая «мгновенный обмен сообщениями»), доски объявлений, рассылки и ММО. [10] Эти параметры быстро меняются с развитием новых технологий. Сетевые журналы (блоги) также стали популярными, а обмен данными RSS позволил пользователям лучше «стать своим собственным издателем».

Характеристики

Общение, происходящее в компьютерном формате, влияет на множество различных аспектов взаимодействия. Некоторые из них, которым уделялось внимание в научной литературе, включают формирование впечатления, обман, групповую динамику, расторможенность и особенно формирование отношений.

CMC изучается и сравнивается с другими средствами связи по ряду аспектов, которые считаются универсальными для всех форм связи, включая (но не ограничиваясь ими) синхронность, постоянство или «записываемость» и анонимность. Связь этих аспектов с различными формами общения широко варьируется. Например, обмен мгновенными сообщениями по своей сути является синхронным, но не постоянным, поскольку при закрытии диалогового окна теряется весь контент, если только не настроен журнал сообщений или скопирован-вставлен разговор вручную. Электронная почта и доски объявлений, с другой стороны, имеют низкую синхронность, поскольку время отклика варьируется, но высокую устойчивость, поскольку отправленные и полученные сообщения сохраняются. Свойства, которые отличают ОМЦ от других медиа, также включают быстротечность, мультимодальный характер и относительное отсутствие руководящих кодексов поведения. [11] CMC способен преодолевать физические и социальные ограничения других форм общения и, следовательно, позволяет взаимодействовать людям, которые физически не находятся в одном и том же пространстве.

Анонимность и частично конфиденциальность и безопасность больше зависят от контекста и конкретной используемой программы или посещаемой веб-страницы. Однако большинство исследователей в этой области признают важность учета психологических и социальных последствий этих факторов наряду с техническими «ограничениями».

Типы

CMC можно разделить на синхронный и асинхронный режимы. При синхронном общении все участники находятся в сети одновременно (например, IRC), тогда как асинхронное общение происходит с временными ограничениями. (например, электронная почта). Люди выбирают асинхронную связь, такую ​​как электронная почта, для отложенных, контролируемых и длинных сообщений. Они также предпочитают электронную почту из-за негативных эмоций, поскольку они находятся далеко от получателя («экранирующий» эффект). С другой стороны, люди предпочитают синхронное общение, такое как IM, для немедленных хороших новостей. Они также используют это, потому что они могут многозадачность во время разговора.

Изучение языков

Основная статья: Программное обеспечение для изучения языков

CMC широко обсуждается в области изучения языков, потому что CMC дает возможность изучающим язык практиковать свой язык. [12] Например, Warschauer [13] провел несколько тематических исследований по использованию электронной почты или форумов на разных языковых курсах. Warschauer [14] утверждал, что информационные и коммуникационные технологии «преодолевают историческую пропасть между речью… и письмом». Таким образом, возникла серьезная озабоченность по поводу исследований чтения и письма в L2 из-за бума Интернета.

См. также

  • Киберзапугивание
  • Киберпсихология
  • Компьютерные приложения
  • Компьютерные периферийные устройства
  • Дистанционное обучение
  • Программное обеспечение для совместной работы
  • Взаимодействие человека с компьютером
  • Гиперперсональная модель
  • Управление впечатлением
  • Информационные технологии
  • Интернет-идентификатор
  • Использование Интернета
  • Сообщения
  • Онлайн чат
  • Онлайн социальные сети
  • Онлайн-терапия
  • Модель социальной идентичности эффектов деиндивидуализации
  • Теория обработки социальной информации
  • Социальное взаимодействие
  • Социальное восприятие
  • Социальная поддержка
  • Телемедицина
  • Виртуальные классы
  • Виртуальные команды

Ссылки

  1. ↑ Маккуэйл, Денис. (2005). Теория массовой коммуникации Маккуэйла . 5-е изд. Лондон: публикации SAGE.
  2. ↑ Терлоу, К., Ленгель, Л. и Томич, А. (2004). Коммуникация, опосредованная компьютером: Социальное взаимодействие и Интернет. Лондон: Сейдж.
  3. ↑ Вальтер, Дж. Б. (1996). Коммуникация с помощью компьютера: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие. Коммуникационные исследования, 23, 3-43.
  4. ↑ Вальтер, Дж. Б., и Бургун, Дж. К. (1992). Реляционная коммуникация в компьютерно-опосредованном взаимодействии. Исследования человеческого общения, 19, 50-88.
  5. ↑ Haythornthwaite, C. and Wellman, B. (2002). Интернет в повседневной жизни: введение. В Б. Веллман и К. Хейторнтвейт (ред.), Интернет в повседневной жизни (стр. 3-41). Оксфорд: Блэквелл.
  6. ↑ Гарсия, А.С., и Джейкобс, Дж.Б. (1999). Глазами смотрящего: понимание системы очередности в квазисинхронной компьютерной коммуникации. Исследование языка и социального взаимодействия, 32, 337-367.
  7. ↑ Херринг, С. (1999). Интерактивная когерентность в CMC. Журнал компьютерных коммуникаций, 4 (4). http://jcmc.indiana.edu/vol4/issue4/herring.html
  8. ↑ Маркман, К. М. (2006). Разговор с помощью компьютера: организация разговора на виртуальных собраниях команды в чате. Dissertation Abstracts International, 67 (12A), 4388. (UMI № 3244348)
  9. ↑ Херринг, Южная Каролина (2004). Компьютерный анализ дискурса: подход к исследованию онлайн-поведения. В: С. А. Бараб, Р. Клинг и Дж. Х. Грей (ред.), Проектирование виртуальных сообществ на службе обучения (стр. 338–376). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  10. ↑ Бишоп, Дж. (2009). Улучшение понимания жанров сетевых сообществ: роль системы экологического познания. Международный журнал интернет-сообществ, 5(1), 4-17. Доступно онлайн
  11. ↑ Маккуэйл, Денис. (2005). Теория массовой коммуникации Маккуэйла. 5-е изд. Лондон: публикации SAGE.
  12. ↑ Абрамс, З. (2006). От теории к практике: внутрикультурный ОМЦ в классе L2. глава книги, готовящаяся к печати в журнале Ducate, Lara & Nike Arnold (Eds.) Calling on CALL: From Theory and Research to New Directions in the Foreign Language Teaching.
  13. ↑ Варшавер, М. (1998). Электронная грамотность: язык, культура и сила в онлайн-образовании. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  14. ↑ Варшавер, М. (2006). Ноутбуки и грамотность: обучение в беспроводном классе: Педагогический колледж Колумбийского университета.

Дополнительная литература

  • Ахерн Т.С., Пек К. и Лейкок М. (1992). Влияние дискурса учителя на компьютерную дискуссию. Журнал образовательных компьютерных исследований, 8(3), 291-309.
  • Анджели, К., Валанидес, Н., и Бонк, С.Дж. (2003). Общение в системе веб-конференций: качество компьютерных взаимодействий. Британский журнал образовательных технологий, 34 (1), 31–43.
  • Баннан-Ритланд, Б. (2002). Компьютерное общение, электронное обучение и интерактивность: обзор исследования. Ежеквартальный обзор дистанционного образования, 3 (2), 161-180.
  • Кристофер, М.М., Томас, Дж.А., и Таллент-Раннелс, М.К. (2004). Повышение планки: Поощрение высокого уровня мышления на дискуссионных онлайн-форумах. Roeper Review, 26 (3), 166–171.
  • Купер, М.М., и Селф, К.Л. (1990). Компьютерные конференции и обучение: авторитет, сопротивление и внутренний убедительный дискурс. Английский для колледжей, 52 (8), 847–869..
  • Форман, Э.А. (2000). Создание знаний в дискурсивных сообществах. Человеческое развитие, 43(6), 364-368.
  • Габриэль, Массачусетс (2004). Учимся вместе: изучение групповых взаимодействий в Интернете. Журнал дистанционного образования, 19 (1), 54-72.
  • Гилберт, К.Г., и Даббаг, Н. (2005). Как структурировать онлайн-дискуссии для содержательной беседы: тематическое исследование. Британский журнал образовательных технологий, 36 (1), 5-18.
  • Гунавардена, С.Х., Нолла, А.С., Уилсон, П.Л., Лопес-Исиас, младший, и соавт. (2001). Кросс-культурное исследование группового процесса и развития на онлайн-конференциях. Дистанционное образование, 22(1), 85-122.
  • Хара, Н., Бонк, С.Дж., и Анджели, К. (2000). Контент-анализ онлайн-дискуссий в курсе прикладной педагогической психологии. Учебная наука, 28, 115-152.
  • Хьюитт, Дж. (2001). За рамками запутанного дискурса. Международный журнал образовательных телекоммуникаций, 7(3), 207-221.
  • Хьюитт, Дж. (2003). Как привычные онлайн-практики влияют на развитие асинхронных веток обсуждений. Журнал образовательных компьютерных исследований, 28 (1), 31-45.
  • Джавела С., Бонк С.Дж. и Сирпалетти С.Л. (1999). Теоретический анализ социальных взаимодействий в компьютерной среде обучения: доказательства взаимного понимания. Журнал образовательных компьютерных исследований, 21(3), 363-388.
  • Джонс, Г., и Шиффелин, Б. (2009). Кодирование голосов, завершение разговора: использование Be + Like в обмене мгновенными сообщениями. Язык и общение, 29(1), 77-113.
  • Джонс, Г., и Шиффелин, Б. (2009). Говорящий текст и ответ: «Моя лучшая подруга Джилл» с Boob Tube на YouTube. Журнал компьютерных коммуникаций, 14 (4), 1050–1079..
  • Калман, Ю. М. и Рафаэли, С. (23 мая 2007 г.). Модуляция синхронности в компьютерной коммуникации. Документ, представленный на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации, TBA, Сан-Франциско, Калифорния, онлайн . 24 января 2010 г. с http://www.allacademic.com/meta/p170694_index.html
  • Кирк, Дж. Дж., и Орр, Р. Л. (2003). Учебник по эффективному использованию тематических дискуссионных форумов. документ ЭРИК.
  • Лападат, Дж. К. (2003). Учителя на онлайн-семинаре говорят о разговорах: дискурс в классе и перемены в школе. Язык и образование, 17(1), 21-41.
  • Лейнонен, П., Ярвела, С., и Липпонен, Л. (2003). Индивидуальные интерпретации студентами своего вклада в компьютерные дискуссии. Журнал исследований интерактивного обучения, 14(1), 99-122.
  • Лин, Л. (2008). Модель онлайн-обучения для облегчения прав учащихся на

образование. Журнал асинхронных обучающих сетей (JALN), 12 (1), стр. 127–143. [Специальный выпуск, распространяемый Sloan-C JALN в сотрудничестве с пятью другими международными журналами: http://www.distanceandaccesstoeducation.org/]

  • Лин, Л., Крэнтон, П. и Бриджгалл, Б. (2005). Психологический тип и асинхронный

письменный диалог в обучении взрослых. Отчет Педагогического колледжа, 107 (8), 1788–1813.

  • МакНайт, CB (2000). Обучение критическому мышлению через онлайн-дискуссии. Educause Quarterly, 4, 38-41.
  • Пул, Д.М. (2000). Участие студентов в онлайн-курсе, ориентированном на обсуждение: тематическое исследование. Журнал исследований вычислительной техники в образовании, 33(2), 162-176.
  • Шрир, С. (2003). Модель оценки процесса обучения в асинхронных компьютерных конференциях. Журнал учебных систем доставки, 17 (1), 6-12.
  • Вондервелл, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *