Описания человека внешности: Написать сочинение :описание внешности человека(черт его лица, фигуры, поз,мимики,жестов,одежды).

Описания человека внешности: Написать сочинение :описание внешности человека(черт его лица, фигуры, поз,мимики,жестов,одежды).

Содержание

Электронный научный архив УрФУ: Конференции, семинары, сборники

В коллекции опубликованы материалы конференций и семинаров, организованных Департаментом «Филологический факультет» ИГНИ УрФУ, а также подготовленные в департаменте сборники статей.

Browse

Subscribe to this collection to receive daily e-mail notification of new additions

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 1567

 next >

Submit DateTitleAuthor(s)
29-Nov-2022Разработка и внедрение электронных учебных курсов по языкам специальности для иностранных учащихся инженерно-технического профиля на этапе довузовской подготовкиДубровских, Т.
С.; Калегина, Е. А.; Dubrovskikh, T. S.; Kalegina, E. A.
29-Nov-2022Предметно-языковое интегрированное обучение как один из подходов к обучению профессиональному русскому языку как иностранномуИвашова, Н. М.; Ivashova, N. M.
29-Nov-2022Проблемы преподавания теоретических лингвистических дисциплин иностранным учащимсяГоголина, Т. В.; Иванова, Е. Н.; Gogolina, T. V.; Ivanova, E. N.
29-Nov-2022Песенная классика советского кинематографа в преподавании грамматики на уроках РКИДюзенли, М. В.; Dyuzenli, M. V.
29-Nov-2022
Формирование у иностранных студентов навыков пациент-ориентированного общения
Закирьянова, А.  Х.; Zakiryanova, A. Kh.
29-Nov-2022Способы развития устной речи иностранных студентов в рамках дистанционного образованияГладышева, Н. А.; Gladysheva, N. A.
29-Nov-2022Интерактивные средства в преподавании РКИВан-Чан-Жоу, А. А.; Van-Chan-Zhou, A. A.
29-Nov-2022Комплексный онлайн-проект на уроке РКИ: от идеи до реализации (на примере работы в разноуровневой группе)
Шагаева, С. А.; Shagaeva, S. A.
29-Nov-2022Исследование текущего состояния реформы современных образовательных технологий преподавания русского языка в китайских университетахВэй, Чжан; Wei, Zhang
29-Nov-2022Проблема отбора лингвокультурного минимума для старшеклассников-инофоновВедякова, Н.  А.; Vediakova, N. A.
29-Nov-2022Специфика преподавания курса «Реклама и связи с общественностью» для иностранных студентов подготовительного отделенияСоболева, Е. Г.; Волчкова, О. А.; Soboleva, E. G.; Volchkova, O. A.
29-Nov-2022Культурно-речевая среда региона как необходимый компонент формирования лингвокультурного образа жизни гражданина РоссииСелютин, А. А.; Selyutin, A. A.
29-Nov-2022Опыт преподавания культурологии иностранным студентам-медикамСарафанова, О. Л.; Sarafanova, O. L.
29-Nov-2022Способы проверки знания новой лексики: авторский игровой метод «Пасьянс»Рожкова, П. А.; Rozhkova, P. A.
29-Nov-2022
Любительские способы интерпретации классики в социальных сетях: дидактичекий потенциалЛитовская, Е. В.; Litovskaia, E. V.
29-Nov-2022Пределы и возможности в преподавании стилистики иностранным учащимся второго курса бакалавриатаРадько, Е. В.; Radko, E. V.
29-Nov-2022В чем смысл обучения иностранцев лексико-грамматическим разрядам частей речиПросвирнина, И. С.; Prosvirnina, I. S.
29-Nov-2022Аутентичные медиаматериалы как средство развития рецептивных навыковКосмаков, А.
М.; Kosmakov, A. M.
29-Nov-2022Некоторые вопросы обучения научной речи студентов-филологовКокорина, Н. А.; Kokorina, N. A.
29-Nov-2022Из опыта преподавания русского как иностранного в дистанционном формате на подготовительном отделении для иностранных учащихсяКиселева, К. К.; Kiseleva, K. К.

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 20 of 1567

 next >

Discover

Author

  • 11 Просвирнина, И. С.
  • 9 Дюзенли, М. В.
  • 9 Мухин, М. Ю.
  • 8 Вепрева, И. Т.
  • 8 Михайлова, Ю. Н.
  • 8 Снигирева, Т. А.
  • 7 Бортников, В. И.
  • 7 Ицкович, Т. В.
  • 7 Казарин, Ю. В.
  • 7 Купина, Н. А.
  • . next >

Subject

  • 22 КОНФЕРЕНЦИИ
  • 22 СЕМАНТИКА
  • 16 РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
  • 16 ЭТИМОЛОГИЯ
  • 15 CONCEPT
  • 15 SEMANTICS
  • 15 КОНЦЕПТ
  • 14 МЕТАФОРА
  • 13 RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
  • 13 ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М.
  • . next >

Date issued

  • 480 2020 — 2022
  • 875 2010 — 2019
  • 207 2000 — 2009
  • 4 1990 — 1999
  • 1 1985 — 1989

Урок русского языка «Описание внешности человека»

Учитель русского языка и литературы

Чубова Юлия Сергеевна

 

Урок русского языка в 7 классе

«Описание внешности»

 

 

Цели:

§        формировать умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи)

 

§        воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к матери;

§        подготовить детей к самостоятельной творческой работе, связанной с описанием внешности;

§        развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал.

 

Предварительное дом. зад.

Нарисовать портрет мамы (придумать к нему словосочетания, предложения).+ см. далее.

 

Ход урока

1 Разминка

Начнём урок с разминки. Выполните задание:

 — Прочитайте самостоятельно мудрые изречения. Выберете одно из них. Объясните, как вы понимаете его смысл.

— Что связывает данные пословицы, поговорки, высказывания писателей? (Внешний облик связан с внутренним содержанием человека)

1.      Коль очи светятся, душа чиста.

2.      Добрая душа лучше красоты.

3.      Красота человека — в его сердце.

4.     

Что в сердце варится, на лице не утаится.

5.      Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней. (В. Гюго)

6.      Есть лица, которые кажутся переводом с музыки или с поэзии на человеческие сердца. (Сенкевич)

Встречают по одёжке – провожают по уму. Первое впечатление о человеке создаётся по внешнему виду. При этом мы должны помнить, что важна суть человека, а не только наружность.

 

2.Постановка цели урока

Сегодня речь пойдёт о внешности. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение. Сегодня на уроке мы будем учиться находить главное и неповторимое в облике человека и описывать свои наблюдения.

 

3. Эксперимент.

Я предлагаю вам провести эксперимент: выберите из предложенных изречений тему-идею урока, а позже мы узнаем, соответствует ли ей содержание занятия.

 

4. Беседа

-Назовите примеры жизненных ситуаций, в которых необходимо умение описывать внешность человека. ( Найти конкретного человека среди многих других).

-Всегда ли необходимо подробное описание человека? (Порой достаточно обратить внимание на детали)

-Когда мы употребляем слово портрет? (в литературе, живописи)

 

5. Словарная работа.

Познакомимся со значением слов, которые нам сегодня встретятся на уроке:

Само слово портрет происходит от старофранцузского  выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту».

Портрет — в литературном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. («Словарь литературоведческих терминов»)

Портрет — произведение изобразительного искусства, в котором запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). («Энциклопедический словарь юного художника»)

 Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

 Жест – телодвижение, выражающее яркий всплеск эмоций.

 Поза – положение тела, выразительный язык тела.

 

6. А легко ли описать внешность человека? Давайте попробуем.

Игра «Угадай моего одноклассника».

Опишите устно вашего одноклассника. Будьте наблюдательны, постарайтесь отыскать самое яркое, особенное, индивидуальное. Сделаем мы это в форме игры.

— Кто хочет быть водящим? (Выбираем, водящий выходит)

– Кого загадаем? (Учащиеся загадывают одноклассника.).

– Водящий будет вам задавать вопросы, на которые вы должны отвечать только «да» или «нет»

Объяснение правил игры водящему:

– Тебе необходимо отгадать одноклассника (одноклассницу) по внешним признакам. Чтобы справиться с этим заданием, необходимо задать вопросы, включающие описание одноклассника (одноклассницы). Но так поставить вопросы, чтобы ответы на них могли быть «да» или «нет».

Проведение игры.

— Нелегко сразу создать текст-описание человека. На сегодняшнем уроке мы будем этому учиться.

 

7. Работа с таблицей

— Что включает в себя внешность человека? (Черты лица, мимику, фигуру, позу, жесты, одежду) Да, при описании внешности необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, мимику, позу, одежду.

 

Восстановите таблицу. Какие определения, к какой детали портрета относятся?

 

Описание внешности

 

Детали описания внешности человека

Определения

 

Красивое, круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое, скуластое, худощавое, изящное, миловидное, располагающее, симпатичное, вдохновенное, задумчивое, улыбчивое, умное, смугловатое.

 

 

 

 

 

Голубые, синие, стальные, серые, зеленые, карие, черные, светлые, серые, бесцветные, блеклые, тёмные, дымчатые

 

 

 

Большие, круглые, широкие, маленькие, суженные, миндалевидные, раскосые, глубокие, бездонные, запавшие.

 

 

 

 

 

 

Быстрые, блестящие, сощуренные, смеющиеся. 

 

 

 

Безмолвный, безжизненный, блеклый, потухший, настороженный, мертвый, ненавидящий, немой, неподвижный, спокойный, смелый, уверенный. Бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый,

 

 

 

Гладкий, сократовский, морщинистый, ясный, хмурый.

 

 

 

Вишнёвые, карминные, нитевидные, припухлые.

 

 

 

Румяные, бледные, горящие

 

 

Белокурые, черные, каштановые, русые, седые, пепельные, соломенные, огненно-смоляные, шелковистые

 

 

 

.

Волнистые, кудрявые, прямые, редкие, густые, жесткие, мягкие, длинные, короткие, неровно подстриженные, гладкие, ершистые.

 

 

 

 

Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, сдвинутые, широкие, соболиные, грозные, гордые, капризные, сердитые, упрямые; нависшие.

 

 

 

 

Большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, острый, правильный, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, приплюснутый, широкий, клювом, крючком, пуговкой.

 

 

 

 

Гладкая, рыхлая, пористая, бугристая

 

 

 

 

Статный, приземистый, квадратный, стройный, сутулый, сухонький, подтянутый, аккуратный, высокий, маленький, низкий, среднего роста, полный, худой (человек)

 

 

. Поставьте в пустой прямоугольник необходимое слово, деталь описания внешности, с которым можно употребить определения из второго столбика.

 (Работа в парах) Один человек у доски выполняет задание у компьютера

Задание для учащегося:

Поставь (перетащи) на место вопроса слово в прямоугольнике, деталь описания внешности, с которым можно употребить данные определения. При проверке доказать правильность выбора, прочитав выбранную деталь описания внешности вместе с двумя определениями.

Проверка.

 

Описание внешности

 

Детали описания внешности человека

Определения

Лицо

Красивое, круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое, скуластое, худощавое, изящное, миловидное, располагающее, симпатичное, вдохновенное, задумчивое, улыбчивое, умное, смугловатое.

 

Глаза

 

Цвет глаз

 

 

 

 

Голубые, синие, стальные, серые, зеленые, карие, черные, светлые, серые, бесцветные, блеклые, тёмные, дымчатые

По форме и размеру

 

 

 

Большие, круглые, широкие, маленькие, суженные, миндалевидные, раскосые, глубокие, бездонные, запавшие.

 

 

 

Определения, передающие особенности характера, состояние человека

 

 

 

Быстрые, блестящие, сощуренные, смеющиеся.  

 

 

Взгляд

 

Безмолвный, безжизненный, блеклый, потухший, настороженный, мертвый, ненавидящий, немой, неподвижный, спокойный, смелый, уверенный. Бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый,

 

Лоб

 

 

Гладкий, сократовский, морщинистый, ясный, хмурый.

 

Губы

 

 

Вишнёвые, карминные, нитевидные, припухлые.

 

Щёки

 

 

Румяные, бледные, горящие

Волосы

Цвет

 

 

Белокурые, черные, каштановые, русые, седые, пепельные, соломенные, огненно-смоляные, шелковистые

 

 

Форма и длина

.

Волнистые, кудрявые, прямые, редкие, густые, жесткие, мягкие, длинные, короткие, неровно подстриженные, гладкие, ершистые.

 

 

Брови

 

Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, сдвинутые, широкие, соболиные, грозные, гордые, капризные, сердитые, упрямые; нависшие.

 

 

Нос

 

Большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, острый, правильный, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, приплюснутый, широкий, клювом, крючком, пуговкой.

 

 

Кожа

 

Гладкая, рыхлая, пористая, бугристая

 

 

Осанка

 

Статный, приземистый, квадратный, стройный, сутулый, сухонький, подтянутый, аккуратный, высокий, маленький, низкий, среднего роста, полный, худой (человек)

 

 

В таблице приведены не все, а основные детали портрета. Определения можно использовать при описании внешности человека. Какие части речи, средства художественной выразительности помогут нам в этом?

 

 

8. Проверка домашнего задания

Задание на дом:

 Найдите словосочетания, создающие портрет героинь, подчеркните их карандашом. Какие части речи помогают автору создать портрет героинь? Какова роль этих частей речи?

 Найдите тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения. Какова их роль?

Ответ оформите письменно. Образец: 

Портретная лексика представлена различными частями речи: …..…, ………, …….. ………передают  ……………,  производимое героями (3-4 примера). …….. подчеркивают…….. внешности (3-4 примера). ……… – рисуют …………….(3-4 примера)

Эпитеты (3-4 примера), сравнения (3-4 примера), олицетворения (3-4 примера) создают ……., ………образы героинь.

 

И вот перед ним женщина – босая, в лоскутах выцветших на солнце одежд, чёрные волосы её были распущены, лицо её – как бронза, а глаза – повелительны, и темная рука, протянутая Хромому, не дрожала. (М. Горький)

 

 

Была она высокая, немного сутулая, её тело, разбитое долгой работой, двигалось бесшумно и как-то боком, точно она всегда боялась задеть что-то. Широкое, овальное лицо, изрезанное морщинами и одутловатое, освещалось тёмными глазами, тревожно-грустными, как у большинства женщин в слободке. Над правой бровью был глубокий шрам, он немного поднимал бровь кверху, казалось, что правое ухо у неё выше левого, это придавало её лицу такое выражение, как будто она всегда пугливо прислушивалась. В густых тёмных волосах блестели седые прядки. Вся она была мягкая, печальная, покорная….(М. Горький)

 

 

Высокая, большая. На лице её, бледном, суровом, суровые глаза. (Л. Латьева)

 

 

Чуть ниже отцовского портрета – другой в простой овальной рамке; чудесное женское лицо с чертами удивительной мягкости, с задумчивым, немного печальным взглядом: Александра Андреевна Чайковская…До седых волос помнил сын нежные, добрые руки матери…Помнил голос её, красивый и мягкий, и её задушевные песни. (В. Холодовский)

 

 

Вот опять ты мне вспомнилась, мама,

И глаза твои, полные слёз,

И знакомая с детства панама

На венке поредевших волос. (Я. Смеляков)

 

Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красивой. Большие задумчивые глаза. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали дымчатые волосы. Такой я видел её на фотографии – молоденькая сестра милосердия, красный крестик на белом платке. (Ю. Яковлев)

 

У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В пасмурные дни глаза серые – крапинки пропадают совсем. У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые. Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперёд… И снова – в который раз! – я напряжённо всматриваюсь в глаза сына и стараюсь прочесть, что застыло в них: горькое недоумение или понимание, упрёк или прощение? Я подхожу к зеркалу – глаза сына смотрят на меня виновато, хотя они ни в чём не виноваты. Постойте! Это не его глаза. Это мои. Это они смотрят виновато. Я надеялась увидеть его глаза, а увидела свои собственные…(Ю. Яковлев)

 

 

Всё видала строгим скрытым взглядом

И седой кивала голой. (А. Твардовский)

 

 

Широкие серые глаза её блестели, брови изумлённо взлетали, на щеках радостный румянец. Только такой представлялась ему подруга – свежа, нежна, весела, добра, красива, так, что вот вошла, и вся изба стала золотая. (А. Толстой)

 

 

И она стояла в дверях, прижимая кулаки к безмолвному перекошенному рту. (Б. Васильев)

 

 

На вид ей можно было дать лет пятьдесят. Широкая кость, рыхлая, седая. Платок, на котором едва угадывались цветочки, нависал до самых бровей. (В. Астафьев)

 

 

Около неё, будто окаменелая, сидела хозяйка с шерстяной шалью на плечах. Она смотрела на меня. В глубине её глаз отражался огонёк лампы. А может быть, лампа осветила далеко упрятанное, затвердевшее, как алмазное зёрнышко, горе. (В. Астафьев)

 

 

Она удивлённо уставилась на меня своими до дна выплаканными глазами. Глаза эти всё ещё сохраняли васильковыё цвет. И яркие же они били когда-то, раз уж солёные слёзы не отъели всю голубизну, не смыли её! (В. Астафьев)

 

 

Лицо её полыхает румянцем, от прилива крови тонко звенит в ушах… Губы её дрожат и улыбаются, когда она достаёт из подвешенного к арбе люльки крохотного Гришатку. (М. Шолохов)

 

 

Её впалые щёки порозовели, в глазах появился блеск, она приподнялась на подушках, стала прежней, давней. (Ю. Нагибин)

 

 

Они были на одно лицо – мать и сын: темноволосые и кареглазые, с смугло-румяной кожей. (Ю. Нагибин)

 

 

Примерные ответы учащихся.

Портретная лексика представлена различными частями речи: прилагательными, глаголами, наречиями. Прилагательные рисуют внешность, указывают на характер человека, подчеркивают сходство со светом, материалом, величиной, дают оценку(3-4 примера). Глаголы передают впечатление, производимое героями(3-4 примера). Наречия подчеркивают признаки внешности(3-4 примера). Эпитеты (3-4 примера), сравнения (3-4 примера), олицетворения (3-4 примера), метафоры (3-4 примера) создают яркие, неповторимые образы героинь.

 

Беседа:

-Только ли форму, цвет обозначают слова портретной лексики? (Впечатление, производимое героями).

-Отражается ли состояние, характер человека?

 

Создать текст описание внешности человека в художественном стиле непросто. Произведения литературы являются образцом текстов данного типа.

 

9.  Упражнения

1.- Перед вами текст. Прочитайте его. На что обращает внимание автор, описывая бабушку? Какой вы ее представляете? Что можно сказать об отношении к ней человека, глазами которого вы смотрите на бабушку?

Говорила она, как-то особенно выпевая слова… Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце… Вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

(М. Горький. «Детство»)

 

(Автор описывает речь, детально внешность: глаза, нос, зубы, осанку, походку.)

Писатель своим рассказом вызывает у нас представление не только о лице и фигуре человека, но сообщает нам об изменениях в выражении лица или глаз, о’ голосе, манере держаться, о походке, жестах и пр.

В литературном портрете черты внешности являются не только наружным признаком персонажа, но и служат выражению его внутренней сущности.

 

2 Отработка правильного употребления словосочетаний в предложении (устно).

Составьте предложение, в котором будет описана внешность. Для этого вы можете изменить порядок слов, словосочетания заменить сложными прилагательными.

Начните предложение со слов: «Я вижу… Передо мною стоит….»

1.      Составьте предложение, в котором будет описана внешность женщины с зелеными глазами, каштановыми волосами, круглым овалом лица. (Зеленоглазая круглолицая женщина с каштановыми волосами.) (Вместе)

2.      Составьте предложение, в котором будет описана внешность женщины с карими глазами, черными волнистыми волосами, длинным овалом лица. (Кареглазая  длиннолицая женщина с черными вьющимися волосами.) (Вместе)

Работа по рядам или в группах.

3.      Составьте предложение, в котором будет описана бабушка высокая, худая, глаза стальные, волосы седые. (Высокая худая седоволосая бабушка со стальными глазами.)

4.      Составьте предложение, в котором будет описана внешность пожилой женщины – брюнетки, полной, с серыми глазами. (Полная пожилая брюнетка с серыми глазами.)

5.      Составьте предложение, в котором будет описана женщина, 30 лет – светлые волосы, голубые глаза, розовые щеки, круглый овал лица. (Светловолосая розовощекая тридцатилетняя женщина с голубыми глазами на круглом лице.)

Молодцы, справились с этим заданием. Попробуйте теперь при описании внешности передать состояние человека.

 

3. Ситуации.

 Попробуйте себя в роли актёров и писателей. Выполните задание в группах, представьте его.

Актёр изобразит выражение лица мамы, представитель от группы опишет выражение лица мамы.

Задание для актёров:

1. – Изобразите выражение лица мамы, когда она ждёт сына после экзамена, думает о том, какую оценку он получит.

2. – Изобразите выражение лица мамы, когда она узнала от пришедшего из школы сына, что он получил на экзамене «пятёрку».

 

Ситуация для 1-й группы.

Мама ждёт сына после экзамена  и думает о том, какую оценку он получит. Опишите выражение лица мамы. Какие у неё глаза? О чём она думает?

Ситуация для 2-й группы.

Сын пришёл из школы и сообщил, что получил пять на экзамене. Опишите выражение лица мамы, её настроение. Какие слова помогут передать её душевное состояние?

 

Портрет помогает не только внешне представить человека, но и передать его состояние.  

Вы, как писатели, попытались создать словесный портрет. А теперь вспомним, что есть ещё и портрет  в живописи

 

10. Экскурсия в картинную галерею

Мы отправляемся на экскурсию. Проведёт её …… Слушайте её внимательно, чтобы справиться с заданием, которое она вам предложит.

Экскурсовод:

— Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Не случайно её понимание стало выливаться  во  всеобъемлющий образ  Богоматери.

Я хочу обратить ваше внимание на этюд Виктора Васнецова «Богоматерь с Младенцем».

Св. Дева представлена у Васнецова закутанной в мафорий и шелковый плащ, только одно лицо осталось открытым. Таким образом художник хотел показать душу женщины в телесной экспрессии. Богоматерь — это истинный человек в момент исполнения им самого трудного и самого высокого долга. Мы видим худощавое лицо, необыкновенно гармоничное, что соответствует гармонии чувств, душевной уравновешенности. Её лицо вдумчивое, серьёзное, дышит прелестью молодости. Умеренная прямолинейность бровей  указывает на то, что душе Богоматери, при всей женственности ее натуры, весьма привычно напряжение мысли. Но главная экспрессия фигуры содержится в ее взоре и в ее позе. Глаза широко открыты, выпрямленная фигура не согнутая, не склоненная.

Твердая, ровная поступь показывает силу воли и решимость. Последнее в особенности подкрепляется плотно сомкнутым ртом. Взор Богоматери направлен не по пути ее движения, а несколько вправо. Богоматерь твердо идет вперёд.

Во всем этом красной нитью проходит та покорность нравственному долгу и то самоотречение, которое составляет народную черту русского характера.

Многие художники на своих полотнах запечатлели образ матери. (Просмотр слайдов)

Художник обращает внимание на душевное состояние героинь, их позу, жесты, движение, цвет лица.

Посмотрите на картину русского художника М. П. Клодта. Если вы правильно определите по портрету состояние героини, то отгадаете название картины. («Забота»)

Вывод: талантливые художники создают незабываемые образы, в которых через внешность показывают душу героинь.

— С какой темой связаны живописные и словесные портреты нашего урока? (Женщины, матери, бабушки).

 

11. Разминка. Песня «Наши мамы»

А теперь отдохнём: перенесёмся на урок музыки и вспомним знакомую песню «Наши мамы…». Группа девочек исполнят её у доски, а остальные могут подпевать с места.

(Исполнение песни. На слайдах появляются фотографии мам.)

 

12. Творческое задание.

Вы принесли на урок фотографии ваших мам и бабушек. Попробуйте описать их. Отметьте самое яркое, индивидуальное, неповторимое. Не обязательно описывать все детали внешности. Первой фразой вашей письменной работы будут слова «Вглядитесь в…»

Чтение работ.

 

13. Итоги

«Красота человека — в его сердце» — гласит народная мудрость. Все ваши работы написаны с любовью. В них есть самое главное. Самое главное, что вы видите внутреннюю красоту ваших мам. Узкие у мамы губы или припухлые, классический нос или курносый – всё равно она самая лучшая.

. Соответствует ли выбранная нами пословица теме урока, его идее? Какая подошла бы лучше?

Оценки за сегодняшний урок вы получите после выполнения домашнего задания.

 

14. Домашняя работа.

Прочитать работу «Вглядитесь в…» дома. Узнают ли мамы себя?

Задания на выбор:

1.                              Доработайте классную работу. Напишите сочинение «Портрет моей мамы».

 

План.

I. Общее впечатление.

II. Элементы описания.

1. Рост, осанка.

2. Лицо: а) глаза, б) улыбка, в) брови, г) губы, ж) нос..

3. Руки.

4. Привычная поза и характерная мимика.

5. Манера одеваться и держать себя.

III. Насколько внешний облик гармонирует с внутренним.

По  каждому пункту стоит писать, если только есть что сказать. Главное, к чему надо стремиться, — это создать своей работой целостное общее впечатление.

2. Написать сочинение «Портрет моего папы (дедушки, брата, дяди)»

 

3.Создать стихотворный портрет близкого мне человека.

Ваши работы войдут в книгу «Портреты дорогих людей».

 

 

Описывать людей с точки зрения внешности и образа жизни

Последнее обновление вторник, 24 января 2023 г. | Написание композиции

1 Описание людей 4

2 Описание мест/зданий 18

3 Описание объектов 32

4 Описание Fesiivols/Evells/Ceremonies 34

5 Norrolives 38

Проверка 1 52

6 Дискостные эссе 54

o. . За и против Essoys 60

б. Мнение Essoys 70

c. Essoys, предлагающие решения проблем 76

1 Letters 82

o. Письма-запросы 85

b. Информационные письма 88

c. Письма с мнением 93

i. Рекомендательные письма 93

ii. Письма с предложениями/рекомендациями 95

iii. Письма властям/Редактору 97

d. Письма-жалобы 101

e. Письма с извинениями 105

ф. Письма-заявки 107

г. Транзакционные письма III

Study Check 2 118

8 Reports 120

a. Отчеты об оценке 122

b. Информационные отчеты 126

c. Отчеты об исследованиях 128

d. Отчеты о предложениях 132

Проверка исследования 3 135

9 Статьи/новостные отчеты/обзоры 136

a. Артикул 139

б. Новости Сообщения 144

c. Рецензии 150

Study Check 4 154

Приложение: Связующие слова/фразы 158

1 Посмотрите на людей на фотографиях и расскажите о каждом с точки зрения внешности. личности и жизни/образа жизни.

Внешний вид: Как бы вы описали внешний вид каждого человека?

Какие черты их внешности наиболее заметны? О чем говорит их манера сидеть, смотреть и т. д.?

Личность: Каким вы представляете себе каждого человека?

Жизнь и образ жизни: II а еще вы представляете себе каждого человека в отношении таких вещей, как профессия, амбиции, интересы, увлечения, распорядок дня и т.д.?

БЛОК 1 Описание людей

r , сочинение, описывающее человека, должно состоять из: J а) введения, дающего краткую информацию о том, кто это человек, где/как вы с ним познакомились. как вы узнали о нем/ней и т. д.;

b) основная часть, которая может включать описание таких вещей, как внешний вид, личность/поведение, манеры/манеры и/или подробности жизни и образа жизни человека (хобби, интересы, повседневная деятельность и т. д.) и c) заключение, в котором вы комментируете, почему человек представляет для вас интерес, выражаете свои чувства/мнение о человеке и т. д.

В описании человека вас также могут попросить объяснить, почему этот человек успешен/достоин восхищения, необычен и т. д., почему он произвел на вас такое сильное впечатление, как он повлиял на вас и т. д.

Каждый абзац должен начинаться с темы.предложения, резюмирующего абзац. Содержание абзаца зависит от самой темы и от того, где сделан акцент

Описания людей могут быть включены в несколько других типов письменных заданий, таких как рассказы, письма, оценочные отчеты и т. д.

Вопросы для рассмотрения

Для описания внешности вы должны подробно описать рост человека, его возраст, черты лица, волосы, одежду и т. д., переходя от самых общих аспектов к наиболее конкретным деталям, например: Билл, которому за двадцать, довольно высокий и хорошо сложенный, с густыми черными волосами и проницательными голубыми глазами. Обычно он одет в джинсы и футболку

Чтобы описать личность и поведение, вы можете подкрепить свое описание примерами манер и манер: Марк довольно нелюдим, обычно молча сидит в углу, наблюдая за другими издалека.

Для описания жизни, образа жизни и убеждений следует рассказать о привычках, интересах, профессии, распорядке дня, мнениях и т. д.

напр. Будучи одновременно студенткой университета и по совместительству помощницей в супермаркете, Джанет имеет мало свободного времени, чтобы гулять по вечерам.

Если инструкции к письменному заданию просят вас описать кого-то, кто имеет отношение к настоящему, напр. «Опишите необычного человека…» — вы будете описывать человека, используя настоящее время. Если вас попросят описать кого-то, связанного с прошлым, кого-то, кого уже нет в живых, или кого-то, кого вы встречали некоторое время назад… например, «Опишите знаменитого человека, которого вы встретили, который оказался не таким, как вы ожидали…». вы будете описывать человека, используя прошедшее время. Использование описательной лексики, т.е. потрясающий, стройный и т. д., а множество слов-связок и структур сделают ваше письмо более интересным.

ВВЕДЕНИЕ

пункт 1

Кто человек ISF ISF! Как вы впервые увидели его/ее

Body Body

ФАРФАФА 2

FICEAL FIRESS

Параграф 3

.

Стиль жизни ¡верования Параграф 5

Объяснение 1 + обоснование Параграф 6

Объяснение 2 + обоснование

Заключение

Заключительный параграф комментарии/ощущения о человеке

2 Прочтите следующую композицию и (плохо* в отсутствующей информации в плане. Посмотрите на выделенные сочетания прилагательное-существительное, затем закройте крючки и постарайтесь запомнить как человека) из них по возможности. Какие еще слова вы можете придумать, чтобы описать внешний вид человека?

Опишите человека, которого вы хорошо знаете

Когда три года назад я начала работать в детском саду Hillcresl, меня представили Шэрон Данн, директору школы.

Ее умная внешность и теплое, дружелюбное выражение лица сразу же понравились мне. Это худощавая, улыбающаяся женщина лет пятидесяти, с мерцающими голубыми глазами и мягкими серебристыми кудрями. Хотя она одевается просто, ей всегда удается выглядеть элегантно.

Она очень справедливый человек, который одинаково уважительно относится ко всем в школе. Несмотря на то, что она нервно машет руками, когда расстроена, на самом деле она очень спокойна, о чем свидетельствует ее способность сохранять самообладание в самых сложных ситуациях. Ее тихий голос и нежные, заботливые манеры делают ее популярной среди детей.

У г-жи Данн нет собственных детей, однако она говорит, что чувствует себя матерью для всех детей в своей школе. На самом деле у нее нет времени на семейную жизнь, так как она посвящает свою жизнь работе. Помимо выполнения различных административных задач каждый день, она всегда находит время, чтобы поговорить с учителями и родителями. Кроме того, она часто проводит встречи с советом директоров школы, а также с персоналом и родителями.

По моему мнению, Шэрон Данн — преданный своему делу профессионал, прекрасный образец для подражания не только для детей, но и для учителей.

Знакомство с г-жой Данн впервые встретился с директором детского сада Hillcrest

Основное тело

• Умный внешний вид; теплое, бесконечное выражение

• Личность/Поведение

Заключение

3 Посмотрите фотографии, выберите наиболее

JT ВНЕШНИЙ ВИД

/jf • Описание внешности человека может включать такие аспекты, как рост, телосложение, возраст. черты лица, выражение лица, волосы, одежда и т. д. Вы можете описать визуальные детали (например, высокий, крепко сложенный мужчина в черной кожаной куртке…) и/или использовать слова и фразы, описывающие общее впечатление, создаваемое внешним видом человека. внешний вид (например, стройное юношеское телосложение Донны делает ее моложе, чем она есть на самом деле, а лицо с яркой улыбкой и дружелюбным выражением лица очень привлекательно). 9дряблые/выпуклые/увядшие бицепсы /

распущенные/серебристые/кудрявые волосы теплое/враждебное/высокомерное выражение лица ямочки/прыщи/морщины

слова-связки и структуры

письмо, содержащее ряд коротких предложений или одних и тех же простых слов-связок (таких как как «и») вскоре становится скучным и повторяющимся. Чтобы избежать этого, вы должны использовать широкий спектр слов-связок и конструкций.

с

Она высокая и красивая, с длинными светлыми волосами.

Придаточные предложения кто/который/чей

У моего немного эксцентричного соседа десятки грязных кошек. Он неряшливый ребенок, чья одежда порвана и грязна. У него сломан нос, что делает его похожим на боксера.

Она такая красивая, (что) похожа на кинозвезду.

Кроме того, а также/кроме того, кроме того, кроме того, не только … но также … и т. д. Он очень высокий, Вдобавок к тому, что очень худой. У моей бабушки глубокие морщины, а также тонкие седые волосы. Он не только артистичен, но и успешный бизнесмен.

Контраст но/еще/Однако/Тем не менее/Даже так + предложение Хотя/(Даже) хотя/Хотя + предложение Несмотря на/Несмотря на +-ing форму/существительное/тот факт, что Он темпераментен, но/все же он верный друг. Он выглядит так, как будто он старик. Однако ему всего 35. Несмотря на то, что у него огромное, мощное тело, он очень мягкий человек. Несмотря на то, что она очень занята, у нее всегда есть время для своих детей.

4 Соедините следующие предложения, используя различные конструкции, показанные в таблице выше, как в примере.

напр. Кевин Бойс играет в баскетбол за нашу школьную команду. Он очень высокий. Он тоже спортивный. Это делает его отличным игроком.

Кевин Бойс, который играет в баскетбол за нашу школьную команду, не только разного роста, но и разного телосложения, что делает его отличным игроком.

1 Масаи — восточноафриканские племена. Они высокие. У них благородные черты. Они выглядят чрезвычайно изящно.

Грейс Келли стала звездой Голливуда в 1950-х годах. Она славилась своими тонкими чертами лица. Она тоже вышла замуж за принца. Почтальону 56 лет. У него густые черные волосы. У него всего несколько штрихов gre> У него гладкая кожа. Это заставляет Хина выглядеть моложе, чем он есть. Миссис Рассел крошечная. Ее квартира рядом с моей. У нее седые волосы и морщины. Она выглядит на 9 лет.0 лет. У Мориса черные волосы. У него густые черные усы. У него смуглый цвет лица.

Мускулистое телосложение полицейского дополняет его просторную форму. У него был высокий лоб и крепкая квадратная челюсть. Это придавало ему властный вид.

Продолжить чтение здесь: Связь причины и следствия

Была ли эта статья полезной?

Описание внешности людей ESL Задания Рабочие листы Уроки Игры

  • Ниже среднего (A2)
  • Промежуточный (B1)
  • Выше среднего (B2)

Опишите одноклассника

ESL Упражнение по описанию внешности – словарный запас и письмо: заполнение таблицы, написание и чтение абзаца, угадывание – средний уровень (A2) – 30 минут

В этом описании внешнего вида учащиеся опишите внешность одноклассника, а класс пытается угадать, кто это. Учащиеся тайно выбирают одноклассника для описания. Затем учащиеся отмечают в рабочем листе клетки, описывающие рост, телосложение, цвет глаз, волосы и одежду одноклассника. Затем учащиеся используют информацию на рабочем листе, чтобы написать описание внешности своего одноклассника. Когда ученики закончили, они по очереди читают свои описания классу, который угадывает, о каком ученике идет речь.

 

Урок описания людей

ESL Урок описания людей — Лексика и письменные упражнения: написание предложений, заполнение пропусков, написание и рисование описаний — Разговорная деятельность: Описание, угадывание — Работа в парах — Уровень выше среднего (A2) — 60 минут

Этот бесплатный урок описания внешности помогает научить учащихся описывать внешность и одежду людей. Учащиеся начинают с изучения того, как использовать глагол , чтобы быть , чтобы описать рост, телосложение и возраст. Затем учащиеся практикуют язык, описывая людей. После этого студенты учатся использовать имеет  и имеет  для описания цвета волос, длины волос и черт лица. Затем учащиеся описывают людей из рабочего листа, используя есть и есть . Затем учащиеся учатся описывать, что кто-то носит, а затем пишут о том, что они носят сейчас и что они носили вчера. Затем учащиеся описывают фотографии двух людей и выполняют упражнения на заполнение пробелов, чтобы закрепить язык урока. Затем учащиеся переходят к описанию себя и тайного одноклассника. Затем учащиеся читают свои описания вслух, и класс пытается угадать, кого описывают. Наконец, учащиеся читают описания и рисуют трех воров.

 

Описание внешности людей

ESL Описание людей. Рабочий лист — словарный запас, грамматика и упражнения по чтению: идентификация, исправление ошибок, заполнение пропусков, написание предложений по подсказкам — уровень ниже среднего (A9003) — 3 900 минут Этот рабочий лист с описанием внешности можно использовать, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в описании чьего-либо телосложения, роста, волос и глаз. Учащиеся также тренируются в написании предложений с

и  , чтобы рассказать о внешнем виде двух людей. Учащиеся начинают с чтения того, как описывать внешность людей, и используют эту информацию для выявления и исправления ошибок в предложениях, описывающих учащихся. Затем учащиеся сопоставляют описания с людьми. В последнем упражнении учащиеся пишут предложения, используя и  для описания одной вещи, которая верна для внешности двух людей.

 

Друг по переписке

ESL Описание внешности. Словарный запас и письмо: завершение предложений. Работа в группах. Уровень ниже среднего (A2) — 25 минут. человека и написать письмо другу по переписке от имени этого человека, описав его рост, вес, черты лица, одежду и общий вид. Сначала учащиеся придумывают имя и возраст для человека, пишущего письмо. Затем учащиеся дополняют первое предложение информацией, складывают письмо так, чтобы предложение было скрыто, и передают его человеку справа от них. После этого учащиеся придумывают следующую информацию о внешности человека и дополняют второе предложение, складывая и передавая бумагу, как и раньше.

Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будут закончены все предложения. Когда учащиеся закончили, они разворачивают свое письмо и читают его вслух группе. Это их новый друг по переписке! Письма должны быть интересными для чтения. Затем учащиеся могут использовать тот же рабочий лист, чтобы написать ответ своему новому другу по переписке.

 

Внешний вид Кроссворд

ESL Внешний вид Прилагательные Упражнение — Словарный запас: Написание и предоставление подсказок, Угадывание — Групповая и парная работа — Средний уровень (B1) — 30 минут

Учащиеся описывают этот внешний вид и угадывать слова и прилагательные, связанные с внешним видом. В двух группах учащиеся придумывают и записывают подсказки к словам о внешнем виде, написанным в их кроссворде. Затем учащиеся объединяются в пары с кем-то из другой группы и по очереди спрашивают у своего партнера подсказку к одному из пропущенных слов. Их партнер зачитывает подсказку к этому слову, а другой ученик пытается угадать, что это такое. Если учащийся угадывает слово правильно, он записывает его в свой кроссворд. Если нет, их партнер продолжает давать подсказки, пока ученик не сможет угадать слово. Наконец, студенты проверяют свое правописание, сравнивая кроссворды.

 

Практика внешнего вида

Рабочий лист ESL по внешнему виду. Упражнения на словарный запас: категоризация, заполнение пропусков, рисование, написание предложений с помощью подсказок, расшифровка – разговорная деятельность: описание, рисование – работа в парах – средний уровень (B1) – 30 минут

В этом рабочем листе с описанием людей учащиеся изучают словарный запас для описания внешности и тренируются в описании и рисовании людей. Во-первых, учащиеся распределяют слова внешнего вида по четырем категориям и смотрят, смогут ли они добавить больше слов в каждую категорию. Затем учащиеся завершают описание двух человек, используя слова из первого упражнения, а затем рисуют их изображения. Затем учащиеся пишут предложения о своей внешности, используя четыре категории. Затем учащиеся переходят к составлению слов в правильном порядке, чтобы сформировать вопросы, спрашивая о чьей-либо внешности. Наконец, учащиеся рисуют человека, а затем спрашивают партнера о человеке, которого они нарисовали, используя вопросы. Затем учащиеся рисуют человека из ответов своего партнера и сравнивают рисунки.

 

Опишите и нарисуйте

ESL Описание внешности Упражнение — Говорение: Описание, рисование — Работа в парах — Средний уровень (B1) — 30 минут внешний вид, одежда и положение тела. В парах учащиеся по очереди описывают людей на своем рабочем листе своему партнеру, который внимательно слушает и рисует людей. После этого учащиеся сравнивают картинки, чтобы проверить, правильно ли они нарисовали людей.

 

Описание человека

ESL Рабочий лист описания людей – словарный запас и письменные упражнения: поиск по словарю, сопоставление, заполнение пробелов, написание описания – средний уровень (B1) – 60 минут

, В учащиеся практикуют прилагательные для описания чьей-либо внешности, личности и характера. Для начала учащиеся пишут прилагательные для описания чьей-либо внешности в соответствии с определенными категориями, например рост, телосложение и т. д. Они делают это, просматривая в словаре уже известные прилагательные и записывая любые новые синонимы или антонимы, которые они находят. Например, если категория была сборка , учащиеся могут найти прилагательное тонкий и записать синоним тонкий . Затем учащиеся ищут в словаре десять прилагательных, чтобы описать чью-то личность и характер, и записывают синонимы или антонимы прилагательных на рабочем листе. Затем учащиеся сопоставляют половинки предложений, которые описывают внешний вид. После этого учащиеся используют прилагательные из упражнения B, чтобы составить предложения, описывающие личность и характер. Наконец, учащиеся думают о ком-то, кого они хорошо знают, и пишут абзац, описывающий их. Учащиеся пишут о внешности, личности и характере человека, используя прилагательные из рабочего листа.

 

Посмотрим правде в глаза!

ESL Упражнение по описанию внешности — Разговор: описание, идентификация — Работа в парах — средний уровень (B1) — 25 минут

В этом бесплатном упражнении по описанию внешности учащиеся сопоставляют имена с лицами, давая и слушая описания лиц людей. черты лица и волосы. В парах учащиеся по очереди называют и описывают людей в своем рабочем листе, чтобы их партнер мог их идентифицировать, рассказывая о чертах лица человека, цвете волос, типе волос, прическе, растительности на лице и возрасте. Задача их партнера — внимательно выслушать и определить человека на своем листе, пометив картинку правильным именем. Затем их партнер проверяет, что это правильный человек, задавая вопросы, например: — У Сэмюэля волнистые волосы? После этого учащиеся сравнивают свои рабочие листы, чтобы проверить свои ответы.

 

Соучастники преступления

ESL Описание деятельности людей — Разговор: информационный пробел, Задание и ответы на вопросы из подсказок, Идентификация — Работа в парах — Средний уровень (B1) — 25 минут

В этом описании внешности информационный пробел Учащиеся задают вопросы о внешности людей, чтобы решить криминальную загадку. В парах учащиеся по очереди задают своему партнеру вопросы о внешности разных людей, чтобы дополнить недостающую информацию о преступниках в их таблице. Когда учащиеся заполнили свои таблицы, они читают улики преступления и физические описания в таблице и решают, какой преступник украл каждый предмет, записывая имя человека рядом с предметом, который они украли.

 

Кто я?

ESL Игра «Описание внешности» — «Говорение: вопросы, определение» — Работа в парах — средний уровень (B1) — 25 минут

В этой игре с описанием людей учащиеся задают да/нет вопросы о внешности, чтобы узнать их секрет личность. В парах один учащийся случайным образом выбирает человека из листа персонажей и пишет имя персонажа на листе бумаги, скрывая его от своего партнера. Затем их партнер должен выяснить, кто они, задавая вопросы «да/нет». «Я женщина?» «У меня длинные волосы?» И т. д. Другой студент отвечает да или нет соответственно. Каждый раз, когда студент задает вопрос, он получает один балл. Когда ученик думает, что знает, кто он такой, он задает вопрос «да/нет», используя имя персонажа, например. — Я Оливия? Учащиеся продолжают играть по очереди, пока не наберут пять персонажей. Выигрывает ученик, набравший наименьшее количество очков в конце игры.

 

Можете назвать…?

ESL Упражнение по описанию внешности — Игра со словарным запасом: Предоставление словарного запаса — Работа в парах и группах — Выше среднего (B2) — 30 минут на подсказках. Разделившись на две команды, учащиеся по очереди берут карточку, читают подсказку и кладут ее лицевой стороной вверх на стол. Затем две команды соревнуются, чтобы придумать словарный запас внешнего вида, соответствующий подсказке. Первый учащийся, поднявший руку и представивший соответствующий словарный запас, выигрывает и сохраняет карточку. Если учащийся дает ответ, не подняв руки, другая команда получает карточку. Побеждает та команда, у которой в конце игры окажется больше всего карточек. После этого просмотрите ответы учащихся всем классом.

 

Чей питомец?

ESL Упражнение по описанию внешности — Чтение и словарный запас: Классификация, сканирование, определение — Упражнение по говорению: Задавать вопросы и отвечать на них, Сопоставлять — Работа в парах — Выше среднего (B2) — 30 минут

Это упражнение по описанию людей помогает учащимся лексика, используемая для описания внешности людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *