Одиночество это наказание: Одиночество – бездна души, предназначенная для Бога / Православие.Ru

Одиночество это наказание: Одиночество – бездна души, предназначенная для Бога / Православие.Ru

Содержание

Протоиерей Алексий Уминский: «За что посылается одиночество»?

Мы продолжаем публиковать ответы авторитетных священнослужителей на вопрос Елены из Петербурга, который взволновал очень многих читателей «Правмира». Напомним, что женщина просила помочь ей найти способ смириться с крестом одиночества.

Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

протоиерей Алексий Уминский

– Человек может задавать один и тот же вопрос: «Почему со мной так происходит?» в совершенно разных, диаметрально противоположных случаях. Одно дело – какие-то бытовые, текущие неприятности, досада на себя, на неумение справляться с элементарными вещами. Другое – глобальные, серьезные, экзистенциальные вопросы, такие, как одиночество, потеря близкого.

То есть одно дело, когда каблук сломался, когда женщина спешила на встречу с боссом, в итоге – опоздала и лишилась великолепной вакансии. Тогда тоже задается вопрос: «Почему со мной так случилось?» На него отвечать бессмысленно и глупо, потому что… бессмысленно и глупо. Но нельзя пройти мимо серьезных вопросов, таких, как вопрос Елены, которая очень хочет иметь семью, стремится к браку, сохранила целомудрие, живет среди хороших и добрых людей и которая не обделена, в общем, ничем, по сравнению с другими. Но что-то не клеится. Что с ней не так и почему? Как она должна принять в себе эту волю Божью? Является ли это вообще волей Божьей?

Здесь появляется еще один вопрос – есть ли вообще воля Божья на страдания, на одиночество, на что-то другое, приносящее человеку боль? И это кардинальный вопрос.

Я не думаю, что воля Божья такова, чтобы люди страдали. Нет воли Божьей на то, чтобы маленькие дети умирали от страшных болезней. Нет воли Божьей на то, чтобы люди оставались одиноки и мучились от этого, потому что, Сам Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18)

Нет воли Божьей на то, чтобы люди были инвалидами. Нет воли Божьей на то, чтобы люди были несчастными, чтобы люди рождались в неполноценных семьях. И чтобы дети страдали, потому что их родители не любят.

Так что нельзя ставить вопрос «Как принять волю Божью»? Если так вопрос будет ставиться, то тогда не стоит удивляться, когда нас будут спрашивать люди со стороны: «Почему у вас такая странная вера?».

Если мы допускаем, что есть воля Божья на какие-то негативные, трагические явления, мы так должны и отвечать: «Все происходит, потому, что на это есть воля Божья». И насколько кощунственно это прозвучит, что есть воля Божья на смерть младенцев, на раковые заболевания, на жестокие убийства невинных людей, на войны, на ложь, на обман, на предательство, на измену, на преступления. Разве может быть на это воля Божья?!

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Больше вопросов не будет

Когда человек оказался в непростой ситуации, или когда с ним произошло нечто экстраординарное, и при этом в своей жизни он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло.

Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

Я говорю с ними о Царствии Небесном, о том, чувствуют ли они присутствие Бога в своей жизни. И для меня всегда какое-то чудо, открытие, когда я от этих, совсем еще маленьких, но самых настоящих христиан слышу, что они это присутствие Божье ощущают очень ярко, очень близко. Когда они оказываются способны, например, в ситуациях, когда им приходится терпеть страшные боли, бороться и стараться не показать этих болей своим родителям. И главное, что эти дети (это не будет открытием тайны личной исповеди), каются на исповеди в том, что у них не хватает сил терпеть боль и родители, видя их страдания, страдают сами. Мне понятно, что они с Богом очень близки.

Конечно, ситуации бывают разные. Есть дети, которым 16-17 лет, они находятся в очень сильной депрессии от происходящего. Они не могут до конца многого принять, но стараются. Стараются, понимая, что час смерти близок. Стараются и их родители.

Недавно я говорю одной матери: «Крепитесь» А она мне отвечает с улыбкой: «Да что вы, я давным-давно все приняла». И виден такой мир, покой в ее душе от того, что для нее Бог – рядом. Притом, что у нее – трагедия, на ребенка, в его стадии болезни просто страшно смотреть постороннему.

Если человек не врач, не священник, не родитель, тяжело находиться рядом больше нескольких минут, видя такое страдание маленького человека.

Есть на это страдание воля Божья?

Нет.

Можно ли принять это как волю Божью?

Нет.

Можно ли принять Бога в свою жизнь?

Да.

Как это сделать?

Не знаю.

Как это делают эти люди?

Не могу сказать.

Нет у меня метода, волшебной формулы, готового рецепта.

Очень важно, если человек окажется способным в ситуации скорби, непонимания Бога, в ситуации, когда жизнь кажется ему совершенно бессмысленной и бесполезной подумать: «Как мне с Богом поближе познакомиться, как мне Бога принять, как мне получить от Него этот Свет, чтобы он, просветив, снял с меня этот вопрос». Потому что этот вопрос нельзя решать. На него нет ответа. И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности.

Но можно снять этот вопрос из своей жизни.

Мир, в котором мы живем, он весь искажен, он весь как минное поле, как поле битвы. Где тут можно найти что-нибудь такое, какой-нибудь оазис, где можно спокойно пересидеть до Страшного суда? Да нет такого места на Земле.

И здесь для меня очень важны слова Кьеркегора о том, что если человек относится к Богу как к Силе, как к Разуму, как к Чуду такому, на Которое все время ориентироваться, то человеку как-то надо все время стараться Бога понимать: почему так, почему эдак происходит. Чтобы не ошибиться перед таким Могущественным, Разумным, Сверхсправедливым и таким Правильным Богом. Но если «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4:16), то совсем не страшно Его не понимать. Просто надо научиться эту Любовь чувствовать, суметь к этой Любви приблизиться, чтобы она по-настоящему глубоко коснулась человеческого сердца. Потому, что если она коснется сердца, то, во-первых, человек тогда к Евангелию начинает по-другому относиться, к жизни своей религиозной, к самому себе.

И, конечно, он к Богу начинает по-другому относиться.

А дальше Кьеркегор говорит, что если Бог не есть Любовь всегда, везде и во всем, то тогда вообще нет никакого Бога.

Так что человеку надо решиться и принять Бога в свое сердце.

Фольклорное

Мысль, что Бог посылает какие-то испытания тому, кого Он больше любит – это такой фольклор, вроде присказок-частушек. Вроде того, что нет креста не по силам, Бог посылает нам лишь испытания по силам.

Простите меня, Евангелие – это что, по силам?!

Как мы можем говорить такую чушь, что крест не бывает непосильным?

Да, крест всегда непосилен. Не бывает посильного креста.

А вот эти слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) – это по силам?

По силам человеку слышать такие слова?

Он что-то может сам, не впустив Бога в свою жизнь?

Если да, тогда, наверное, есть какое-то другое «евангелие», которое всем по силам. Существует такое адаптированное в умах человеческих «евангелие», где христианство и национальные идеи – это примерно одно и то же; где наши народные традиции и вообще традиции веков и жизнь во Христе – это одно и то же. Да, если такое «евангелие», то оно вполне по силам. «Евангелие» традиций, «евангелие» уставов, «евангелие» имперско-державного сознания, «евангелие» чего угодно. Только Христос в Своем Евангелии ни о традициях, ни о национальных идеях ничего не говорил.

Когда все правильно

Нередко человек думает: «Я все делаю правильно, почему же в итоге так со мной происходит?»

Но наша жизнь не зависит от того, что мы делаем правильно или что мы делаем неправильно.

Конечно, приятно читать Ветхий Завет, где написано, что если вы будете поступать так-то, так-то, то у вас все будет в порядке, а если преступите заповеди, то будет очень плохо.

Да, в категориях Ветхозаветной справедливости подобное установление, так сказать, правил дорожного движения, конечно, работает. Пойдешь налево – это потеряешь, пойдешь направо – потеряешь то. Иди лучше прямо. Тяжело, но, по крайней мере, правильно. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Второзаконие 5:32-33).

Но что такого плохого и неправильного сделали апостолы, что каждого из них казнили с жуткими, страшными пытками, что их в течение всей апостольской жизни непрестанно, побивали камнями, унижали и сажали в тюрьмы, гнали? Почему у них не было нормальной семейной жизни? Почему у них не было хорошей квартиры, дачи в доступности от центра Москвы, хорошей машины, работы, зарплаты, пенсии и уважения населения?

Повторяю, что они сделали неправильно? Кто сумеет ответить на этот вопрос, наверное, ответит, что правильно или не правильно делает он сам.

Что же касается главного вопроса, который мы обсуждаем: «Почему это случается в моей жизни?» – повторяю, на него нет ответа.

Есть только одна возможность – этот вопрос снять с повестки дня. Снять его можно только тогда, когда человек очень близок с Богом.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Одиночество – путь к Богу или реализация молитвы сатаны?

Сегодня много говорят о разобщенности людей. В суете этого мира проблема человеческого одиночества стоит, кажется, так остро, как никогда раньше. В то же время все больше можно встретить тех, кто к одиночеству сознательно стремится — тяготится отношениями с друзьями, не хочет создавать семью и существует в собственном обособленном внутреннем пространстве, где ему комфортно и даже радостно. Почему для одних одиночество — мука, а для других — блаженство? О том, как христианину правильно относиться к одиночеству, размышляет редактор газеты игумен Нектарий (Морозов).

Беда или благо?

 

Когда речь заходит об одиночестве, мы частовспоминаем слова Библии: Не хорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). На мой взгляд, не стоит понимать их буквально: вот увидел Господь сотворенного Им Адама и, поняв, что ему чего-то недостает, создал для него помощницу Еву. И Адам, и Ева были в первоначальном творческом замысле Бога, существовавшем еще прежде сотворения мира и чего бы то ни было, что потом начало быть (Ин. 1, 2). Мы не можем объяснить, почему это произошло именно так и почему именно двое, он и она, были сотворены. Можно предположить, по нашему человеческому рассуждению, что одному человеку было бы очень тяжело после отпадения от Бога. Кто-то может возразить: ведь именно Ева искусила Адама, а значит, без нее и грехопадения не было бы. Однако очевидно, что одному человеку совершенно необязателен другой, чтобы искуситься. Адам изначально носил в себе возможность падения, поэтому змий нашел бы другой подход к его сердцу. А вот уже после грехопадения выбираться из того состояния, в котором человек оказался, в одиночку, наверное, было бы тяжелее, поэтому Адам и Ева оказались нужны друг другу.

Чувство одиночества — следствие грехопадения, до него человек был способен постоянное присутствие Бога в своей жизни ощущать непосредственным образом, что сейчас нам удается очень-очень редко и в самой минимальной мере. Как только человек расторг единение с Богом, он стал одинок. Поэтому сколько бы вокруг ни было помощников или близких людей, пусть даже по-настоящему любящих, внимательных, заботливых, — все равно пока человек живет на земле, одиночество в какой-то степени будет его уделом. Ведь даже самые близкие и дорогие люди, которые нас понимают и дают нам столь необходимое тепло, не могут постоянно быть рядом, не могут в полной мере избавить нас от ощущения одиночества. Потому что в сердце каждого есть такая глубина, на которую вместе с ним ни один другой человек спуститься не сможет. И это глубина не радости, которую мы все-таки можем с кем-то разделить. Это глубина скорби. Когда мы испытываем скорбь, предельную душевную боль, то оказываемся один на один с бездной собственного страдающего сердца. Но именно там человека встречает Господь, и при этой встрече с Богом, при пребывании с Богом одиночество исчезает.

Можно сказать, что способность человека ощущать себя одиноким является огромным благом — ведь именно это чувство должно привести его к Богу. Блаженный Августин писал: «Бог сотворил нас для Себя, и дотоле мятется сердце мое, доколе оно не успокоится в Боге моем». Бездну человеческого сердца может наполнить только бездна Божества, и только Бог может дать человеку всё, в чем тот испытывает потребность. Так удивительно человек сотворен — он всегда либо будет искать Бога, и в Нем обретать выход из своего одиночества, либо будет от одиночества мучиться и страдать.

Не вопреки замыслу

 

Библейские слова о том, что нехорошо человеку быть одному, относятся в первую очередь к браку, но тем не менее их можно и нужно понимать шире. То, что человек один и у него никого нет, очень часто означает, что он никого не любит, живет сам в себе и сам для себя. Тот, кто любит людей и умеет дорожить ими, как правило, даже если и один в этой жизни, от одиночества не страдает, потому что перед ним весь мир и он чувствует единство с этим миром, Богом сотворенным. А вот когда человек зациклен на себе самом и не замечает находящихся рядом, он становится действительно болезненно одинок.

Бывает, конечно, и так, что человек по-настоящему внимательно к людям относится, у него много близких и друзей, но он не может найти для себя супруга или супругу и страдает. Такое одиночество трудно назвать благим. Но дело в том, что о каждом человеке, без исключения, у Бога есть некий замысел. И этот замысел появился не одновременно с рождением этого человека в мир, а существовал первоначально еще до сотворения вселенной. В этом и заключается вечность каждого из нас: я не только буду всегда, но я в каком-то смысле и был всегда — присутствовал в намерении Божием. Поэтому мучение человека от отсутствия чего-то или кого-то в его жизни происходит по причине того, что он пытается жить вопреки плану Господа о нем. Есть воля Божия, которая дает нам лучшую из тех возможностей, которую мы могли бы обрести в этой жизни. И если мы чего-то не получаем, то одно из двух: либо у Бога какой-то другой план в отношении нас, либо в нас самих есть что-то, что мешает Богу дать нам желаемое и просимое.

Порой живет человек с четко прописанными самому себе установками: я должен создать семью, родить и вырастить детей, посадить дерево, купить машину, квартиру, достичь того-то и того-то на работе. И никак не может какую-то из этих задач выполнить, и мучается от бесплодных усилий. А другой просто старается во всем, что дал ему Господь и на что его деятельность распространяется, в максимальной степени раскрыться. И всё происходит само: и спутник жизни встречается, и с работой всё получается, и с прочим устраивается. Просто когда мы на чем-то одном зацикливаемся, даже на нужном и важном, и начинаем этого от жизни, от Бога во что бы то ни стало требовать, то не получаем. Нужно уметь принимать те дары, которые Господь нам дает, быть за них благодарными, и Он нам даст гораздо больше — возможно, в том числе, и столь нами желаемое. А в том, что человек безапелляционно хочет чего-то такого, что Господь пока не считает для него полезным, заключается суть неверности Богу.

Как же прийти к ощущению одиночества как блага, а не муки? Путь к этому один, обозначенный апостолом Павлом: любящему Бога всё содействует ко благу (Рим. 8, 28). Одни и те же вещи могут человека и созидать, и разрушать в зависимости от его способности или неспособности видеть в происходящем с ним руку Божию, дар Божий.

Одиноки, но едины

 

То, что сегодня многие люди фатально одиноки тем болезненным и не благим одиночеством, от которого сходят с ума, кончают жизнь самоубийством и погибают, — это не иллюзия. Мир стареет и так или иначе приближается к своему концу — близкому или не очень, — и естественно, что это движение наполнено всеми теми процессами, о которых Господь предупреждает в Евангелии: и умалением веры, и оскудением любви. Наше время характеризуется не просто расцветом самолюбия, а прямо-таки болезненной влюбленностью людей в самих себя. А чем больше любит человек себя, тем более он одинок. Нежелание никого вокруг замечать — реализация в жизни человека молитвы сатаны, можно сказать и так. Мы помним так называемую первосвященническую молитву Христа Спасителя, в которой Он говорит: Отче (. ..) да будут все едино (Ин. 17, 21). Воля Божия заключается в том, чтобы сотворенные Им люди, по естеству одинокие, были тем не менее едиными в любви, в своей вере в Него и составляли единое целое — Церковь. Но мы знаем, что сатана просил власти сеять этих людей, созданных для единства, как пшеницу (см.: Лк. 22, 31), то есть рассеивать нас в разные стороны, чтобы мы не пребывали друг с другом в Христовой любви. Поэтому тот, кто сам себя от единства отторгает, исполняет как раз это прошение и, безусловно, впадает в очень злое, гибельное состояние.

Почему та молитва, которую Господь дает нам, начинается со слов «Отче наш»? Множество толкователей обращали на это внимание — именно «наш». Не «мой» только лишь — нет, наш. Мы — семья. Только через это понимание, это ощущение человек встает на путь спасения, а пока «мой», «моё», «мне», «меня», он остается вне спасительного пути.

Фото из открытых Интернет-источников

Газета «Православная вера» № 9 (533)

Как положить конец карающему царству одиночества.

 

Мы все рождены для одиночества.

Эмоциональное переживание изоляции и покинутости, возникающее с момента первого крика ребенка, когда он обнаруживает себя потерянным в утробе матери, редко проходит в течение сколько-нибудь значительного периода времени. Лоно кровной семьи, как правило, несовершенное лекарство, и на самом деле оно может усугубить ситуацию.

Я выросла с мамой, у которой был диагностирован маниакально-депрессивный психоз, но мне потребовалось много времени, чтобы понять, что ее основной проблемой была тяжелая форма одиночества. Пока я не осознал этого, я не мог ни простить влияние ее болезни на мою молодость, ни сам добиться больших успехов в решении этой проблемы.

Раны, слабости и странности каждой человеческой личности могут быть вызваны бесконечной борьбой с одиночеством. Мы называем это многими именами и диагнозами: депрессия, отчуждение или нарциссическое расстройство личности. Хотя большинство из этих проблем, как правило, сковывают наши отношения, творчество или производительность, они не обязательно мешают нам достичь «успеха» в обычных, материальных терминах.

Но внутренне переживаемое страдание от одиночества обычно усугубляется способами, которыми мы пытаемся его устранить или компенсировать: отчаянным поиском близости, эмоциональными манипуляциями, суррогатными зависимостями и даже поиском богатства и власти.

Попытка компенсировать свое одиночество никогда не работает, хотя со временем это может привести к глубокому самообману. Что менее понятно, так это то, что одиночество можно простить. Это начинается с принятия ответственности за это. Ибо как бы нам не нравилось наше одиночество, мы также защищаем и защищаем его тысячей способов, о которых мы можем знать или не знать.

Таким образом, прощение нашего одиночества — это не просто метод самопомощи. Я думаю об этом как о глубоко политическом акте, потому что он может помочь положить конец войне внутри нас самих. И это война внутри нас самих, которую мы часто проецируем на мир, превращаясь во все известные нам войны между группами, религиями, культурами и нациями.

Древняя война «нас против них» на самом деле является битвой одиночества против объединения, изоляции против доверия и страха против любви. Когда мы боимся тех, кто кажется другим и должен взрывать бомбы, строить стены или узаконивать угнетение, чтобы отдалить или уничтожить их, мы на самом деле сражаемся сами с собой под личиной всех наших «врагов».

Пока мы не признаем и не простим эту древнюю, горькую битву с собственным одиночеством, мы не сможем разрешить войны, которые опустошают мир.

Следующие пять шагов к облегчению или преодолению одиночества оказались полезными в моем опыте, охватывающем 30 лет изучения, написания и практики прощения:

Я признаю свое чувство одиночества. Я знаком с внутренним сопротивлением этому первому шагу. Чувство одиночества часто связано с чувством личной неадекватности, призраком депрессии или даже намеками на ужас. Вот почему важно быть простым в признании своего одиночества, помня, что оно на самом деле не означает ничего, кроме самого себя: «Я чувствую себя одиноким».

Это не то же самое, что «Меня бросили», «Меня предали» или «Мир — жестокое место». Я прошел через все это; Подозреваю, что у всех. Но эти чувства возлагают вину за одиночество, а не просто принимают его. С этим принятием приходит осознание того, что одиночество, когда оно воспринимается просто и ясно, может быть не тем, чем оно должно быть.

Я признаю, что мое одиночество, вероятно, не самая худшая, самая глубокая или самая несчастная разновидность, которую кто-либо когда-либо испытывал . Это ключевой шаг, потому что он устраняет эгоцентрическую тенденцию чрезмерно драматизировать наше экзистенциальное затруднительное положение. За редким исключением, одиночество, которое каждый из нас испытывает, является заурядным одиночеством. Это похоже на то, что чувствует человек рядом со мной, едущий по автостраде, пробирающийся сквозь толпу на тротуаре или стоящий в очереди за продуктами. То есть мы все разделяем человеческое состояние.

Ощущение, что одиночество ужасно «особое», является триггером нарциссизма. Это потому, что жизнь в такой болезненной изоляции вскоре становится невыносимой. Чтобы компенсировать это, мы начинаем говорить себе, что чувствуем себя такими одинокими, потому что на самом деле мы самые лучшие, самые великие и умные люди на свете, но что мы просто не получаем всего того внимания, которого заслуживаем. Затем мы приступили к попыткам получить его, создавая хроническое, все более глубокое отвлечение от нашего обычного, повседневного одиночества.

Большинство из нас может избавиться от нарциссических иллюзий жалости к себе, выпив немного крепкого алкоголя. Другие в конечном итоге гонятся за богатством, эмоциональным и сексуальным запугиванием и мировым господством.

Я пытаюсь осознать, что выбрал свое чувство одиночества . Я говорю «попытаться», потому что именно против этого шага я, скорее всего, восстану. В конце концов, кто в здравом уме выберет одиночество? Один из способов, которым я научился распознавать этот выбор, состоит в том, чтобы понять, что я не всегда 0018 чувствуют себя одинокими, иногда даже посреди глубокого или длительного одиночества. С другой стороны, я чувствовал себя одиноким в хорошей компании, в разгар интимных отношений или на вечеринках (особенно на вечеринках). Независимо от того, когда это всплывет, каждый может с пользой заменить грустную жалобу «бедный, бедный я» самоанализом: «Как и почему я решил чувствовать себя одиноким в данный момент?»

Я готов освободиться от чувства одиночества . Любой, кто практиковал хотя бы минуту медитации осознанности, знаком с тем фактом, что мы постоянно испытываем поток мыслей и чувств, из которых выбираем, что думать и чувствовать. Через две минуты вы, возможно, осознаете, что также можете отпустить любую конкретную мысль или чувство. Хотя мы все привыкли к определенным мыслям и чувствам — это означает, что мы будем иметь тенденцию выбирать их снова и снова, даже после того, как отпустим их, — преднамеренное намерение высвободить негативное или бесполезное состояние сознания может в конечном итоге привести к чудесные эффекты. Это намерение лежит в основе всех достойных духовных дисциплин, а также когнитивной терапии.

Я выбираю новое чувство, которое может облегчить мировое одиночество . Этот шаг ликвидирует разрыв между страданиями отдельных людей и страданиями человечества и, таким образом, приближает всех нас к настоящему миру. Мы можем думать, что ответом на одиночество является новое стечение обстоятельств — новый любовник, лучшая семья или больше друзей, — хотя на самом деле внутреннее качество нашего самосознания определяет, как мы себя чувствуем. Мы можем изменить это.

В ответ на осознание собственного одиночества мы можем предложить такие чувства, как забота, сострадание, понимание и уверенность людям, которых мы знаем, группам, о которых мы знаем, или миру в целом. Это можно сделать в молитве или медитации, в произведениях искусства, в конкретных актах личной доброты или социальной активности.

Мне довелось писать, и с незапамятных времен это было выбором писателей, чтобы смягчить свое одиночество своим искусством. (Это прекрасно работает до первой вечеринки в честь презентации книги, когда вся печальная история начинается снова!)

Со временем я понял, что одиночество — это способ жестокого обращения с собой, а не наказание, которое обрушил на меня мир.

Существует глубокая привычка винить себя за чувство эмоциональной изоляции, которое мы испытываем, даже в то время, когда мы не осознаем, что выбираем его. Чтобы стать более ответственным за любое из наших чувств, важно двигаться медленно и мягко. Позвольте себе постепенно достичь более высоких состояний покоя, невозмутимости и щедрости по отношению ко всем.

Вы будете вносить свой вклад в преобразование нашего горького царства одиночества.

~

Автор: D. Patrick Miller

Изображение: Лорен Трес/Flickr

Редактор: Ashleigh Hitchcock

900b звенело у меня в ушах. Хотя я был взволнован, стоя рядом с некоторыми из лучших женщин, которых я когда-либо знал, я все еще чувствовал страх остаться позади. Я задавался вопросом, что со мной не так; Я задавался вопросом, что я мог бы сделать, чтобы сделать себя более желанным; Я задавался вопросом, буду ли я одинок навсегда.

За два года пятеро моих соседей по комнате вышли замуж, , не говоря уже о бесчисленном количестве других друзей, и я устал от того, что меня бросили. Иногда мне было так больно, что я падал на колени и сквозь слезы умолял Бога избавить меня от боли.

Я, я, я… только об этом я и думал.  Я пыталась исправить свои недостатки, читая христианские книги по саморазвитию — как подготовиться к браку и материнству и как понимать мужчин. Это была действительно хорошая информация, но от этого я не стала менее одинокой.

Чего я тогда не знала, так это того, что Бог использовал эту боль, чтобы привести меня к самой сладкой любви в моей жизни, не дав мне мужчину, в которого я могла бы влюбиться, а сделав меня более похожей на Того, кто уже любил меня.

Однажды ночью я встал на колени, умоляя Бога избавить меня от боли. Я так устала быть ненужной и без любви. Когда я лежал там, скорчившись на полу, он напомнил мне 1 Иоанна 4:8, где говорится: «Бог есть любовь». В глубине души я знала, что если я хочу испытать настоящую любовь, мне нужно сосредоточиться на своих отношениях с ним, а не на отношениях этого мира.

Я обратился к Писанию, так как хотел узнать самое сердце Господа. Как сказано в Иоанна 1:1: «Слово было у Бога, и Слово было Бог». Я начал с Бытия и прочел всю Библию. При этом я не нашел ничего, кроме любви Бога к Его народу и конкретно ко мне. Я знал, что я несовершенен, но через Псалом 139:13–16 я обнаружил, что он создал меня, знал меня и любил меня таким, какой я есть.

Ты образовал мои внутренности; Ты соткал меня во чреве матери моей. Я буду благодарить вас, потому что я ужасно и дивно устроен; Чудесны твои дела, и моя душа очень хорошо это знает. Мое тело не было сокрыто от вас, когда я был сотворен тайно и искусно выкован в недрах земли; твои глаза видели мою бесформенную субстанцию; и в твоей книге были записаны все дни, которые были назначены мне, когда еще не было ни одного из них.

Именно эта любовь приблизила меня к сердцу Бога.  И чем ближе я подходил к нему, тем больше его свет раскрывал мой эгоизм. Господь не забрал мою боль — Он использовал ее, чтобы переплавить меня, как огонь очищает золото (Малахия 3:3).

Одиночество стало напоминанием о кресте, и Христовом, и моем. В Евангелии от Матфея 16:24–25 Иисус говорит нам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо тот, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее; но кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот найдет ее».

Только когда я принял этот призыв, я наконец осознал, что жизнь заключается не в исполнении моих желаний; речь шла о том, чтобы показать другим любовь Христа. Боль, через которую я прошла, позволила мне отождествить себя с болью других и консультировать многих женщин , испытывающих чувство одиночества, отверженности и неадекватности или переживающих боль из-за разорванных отношений.

Одиночество стало инструментом, который побудил меня назначать обеденные встречи с другими женщинами, нуждавшимися в совете, начинать изучение Библии, заучивать наизусть Писание, молиться в течение длительного времени и читать, читать, читать. Время в одиночестве было роскошью, недоступной тем, кто женат или состоит в серьезных отношениях.

Как говорит Павел: «Жена незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1 Коринфянам 7:34). Мне был дан великий дар, а не бремя.

Так много христиан забывают природу Божьего призвания. Он призывает нас быть смиренными (Псалом 138:6), смиренными (Иакова 4:6), кроткими (Матфея 4:5 KJV). Он даже призывает нас умереть для плоти (Римлянам 6:3–5). Ничто из этого не дается легко, и часто требует боли. Но взамен нам обещано признание, благодать, немеркнущее наследство и вечная жизнь.

Популярная христианская музыкальная группа Caedmon’s Call поет песню Valleys Fill First , в которой говорится, что когда идет дождь, вода стекает в самые низкие места, сначала заполняя долины. Кровь Христа должна была течь к тем, кто страдает и борется. Иисус сказал: «Не здоровые нуждаются во враче, но больные» (Луки 5:31).

Я почувствовал его исцеляющее прикосновение. Несмотря на то, что я был одинок, в земном смысле, пустота была более чем заполнена удовлетворением и чувством принадлежности к моему Господу.

Мои страдания длились около двух лет, а затем Бог решил изменить мои обстоятельства.  Как только я удовлетворилась своим незамужним статусом, Бог дал мне мужчину, за которого я в конечном итоге выйду замуж.

Я благодарен за благословение человека, которого дал мне Бог — он действительно является всем, о чем я когда-либо мечтал. Но бывают дни, когда я скучаю по благословению одиночества. Это были дни, когда я научился искать близости с Господом, и это были действительно приятные дни.

Теперь я молюсь о том, чтобы другие, кто находится в этом месте, испытали изменяющий жизнь опыт в результате боли одиночества. Мой совет каждому одинокому сердцу, холостому или нет, таков: любите Господа, ищите Его лицо, читайте Его слово и делитесь Его любовью с другими. И вы испытаете благословение одиночества, превращенного любовью в любовь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *