Общение и детей и родителей: Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

Общение и детей и родителей: Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

Умеем ли мы общаться с детьми

«Умеем ли мы общаться с детьми?»

Замечено, что наиболее интенсивно происходит духовное и нравственное  развитие тех ребят, родители которых создают благожелательный моральный микроклимат в семье, постоянно проявляют доброжелательность к детям. Такое отношение пробуждает у детей добрые чувства,  поднимает настроение, помогает преодолевать трудности. Недоброжелательность же в общении с детьми нередко приводит к спорам и конфликтам, к непослушанию.

Дети младшего возраста верят в правоту родителей, подражают их действиям, поступкам, поведению. В общении с этими детьми следует предъявлять им четкие и разумные требования, с тем, чтобы приучить ребят к практическому усвоению понятий «можно», «нельзя», «надо».

Общаясь с детьми, надо соблюдать чувство меры по отношению к ним, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, душевное состояние, конкретные условия и ситуации.

Здесь необходимо уметь этично говорить и слушать детей.

Слово родителей – тончайший инструмент воздействия на душу ребенка. Уже дошкольники способны различать в словах отца и матери искренность и фальшь.

Грубость, бестактность, неэтичность могут привести к появлению в характере детей упрямства, недоверчивости, замкнутости, непослушания, отчуждения и других отрицательных черт. Практика показывает, что множество семейных конфликтов исходят от неумения отца или матери говорить с детьми. Поспешность, нежелание обстоятельно разобраться в поступке ребенка, неумение учесть его возрастные особенности, нарушение культуры речи – это серьезные ошибки, которые допускают родители в процессе общения с детьми. Опытные родители избегают подобных ошибок. Они всегда умеют внимательно выслушать ребенка, понять его эмоциональное состояние и дать нужный совет или указание. Такие отцы и матери вовремя одобрят и поддержат ребенка, отметят даже малейшие его успехи, поощрят старание и усердие.

В процессе общения должны согласовываться воздействия на детей семьи и детского сада, родителей и педагогов. Несогласованность приводит к тому, что дети по-разному воспринимают слова и указания старших. Они занимают выгодную для себя позицию. В результате в характере ребят появляется лицемерие, лживость, недобросовестность, непослушание. Их может и не быть, если систематически согласовывать содержание и направленность общения.

Родителям необходимо постоянно учиться методике и технике общения. Они должны уметь строить процесс общения психологически тонко и педагогически грамотно. Родители должны быть основательно подготовлены к процессу общения с детьми в смысле точности речи, всегда знать и уметь, когда, что и как сказать сыну или дочери. Необходимо уметь владеть мимикой, придавать лицу необходимые выражения, сдерживать плохое настроение. Родители должны вести себя так, чтобы каждое движение ваше воспитывало.

Таким образом, работа родителей по выработке навыков общения должно идти в основном в трех направлениях:

глубокого и тонкого понимания детей,

умения по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психологическое состояние;

основательной подготовки в смысле точности речи, движений, мимики, постановке голоса, т. е. в выработке умений точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства, своевременного реагирования детей на слова отца, матери, других членов семьи. 

Несколько советов, правил,

выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

  1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

  2. Не добивайтесь успеха силой.

  3. Будьте всегда доброжелательны.

  4. Будьте великодушны — умейте прощать.

  5. Не забывайте хвалить детей.

  6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

  7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  8. Не с  грубости начинайте общение, а с радости.

  9. Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

  10.  Не  убивайте в детях сказку.

  11.  Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.

  12.  Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

  13.  Признавайте права детей на их ошибки.

  14.  До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

  15.  Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

  16.  Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Познакомьте детей с «Секретами общения»

  1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

  2. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

  3. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

  4. Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.


 

Подготовила С.В.Кованова.

воспитатель группы №6

 

Правила эффективного общения родителей с детьми

 

 

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:


 

 

 

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.

Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор,демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «расскажи мне об этом…» 

♦ Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства.Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия   ребёнком, быть естесственным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто…. говорить с ребёнком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).


♦Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребёнка.

«Ласковый мелок»

Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений. 

Взрослый говорит ребенку следующее:

«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.

            

Пять стратегий улучшения общения между родителями и детьми

Выберите язык

Поиск

Поиск

Тип контента — Any -БлогСоветы и рекомендацииРешенияВидеоурокиРегиональные ресурсы

Здоровое общение лежит в основе здоровых отношений. В первую очередь это относится к отношениям между родителями и детьми. Ребенок хочет иметь теплую и любящую связь с каждым из своих родителей, и способность хорошо общаться друг с другом может помочь в этом. Однако болезненное семейное событие, такое как расставание или развод, иногда может помешать ребенку открыться кому-либо из родителей. Чтобы помочь вам продолжать строить крепкие отношения с каждым из ваших детей, вот пять стратегий улучшения общения между родителями и детьми.

Узнайте, как ваш ребенок общается

Некоторые дети любят болтать о чем угодно, в то время как другие дети, как правило, более сдержанны. Независимо от того, открыт ваш ребенок или тих, важно, чтобы он чувствовал, что может прийти к вам как к родителю по любому поводу. Знакомство с тем, как ваш ребенок общается, может помочь вам понять, как лучше с ним общаться. Даже если разговоры на самом деле не самое любимое занятие вашего ребенка, простое времяпрепровождение с ним в тишине может помочь ему открыться, когда это необходимо.

Избегайте лекций

Как родитель, вы, вероятно, столкнетесь с моментами, когда вам нужно убедиться, что ваш ребенок слушает и понимает то, что вы ему говорите. Поучения и нытье не помогут вам быстрее достучаться до ребенка. Если вы чувствуете, что уперлись в стену в разговоре, отложите его на некоторое время. Подумайте о том, что вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок понял, и как ему лучше всего услышать то, что вы хотите сказать, когда вы будете говорить в следующий раз.

Слушайте

Быть активным слушателем, разговаривая с ребенком, — важный навык, который нужно практиковать. Уделяйте им все свое внимание во время разговора, показывая им, что вам интересно то, что они хотят сказать. Это включает в себя установление зрительного контакта и оставление отвлекающих вещей, таких как мобильный телефон, в стороне от ваших разговоров. Когда придет ваша очередь говорить, отвечайте обдуманно. Позже вы можете упомянуть часть своего разговора, чтобы показать ребенку, что вы помните, что он сказал. Также очень важно, чтобы вы прислушивались ко всему, что говорит ваш ребенок, что может касаться вас как его родителя. Возможно, они прямолинейны, говоря о своих эмоциях, но даже если это не так, то, что они говорят, может дать вам некоторое представление о том, что они на самом деле чувствуют.

Рассказывать позитивные истории

Дети любят слушать истории о самых разных вещах, но для ребенка может быть особенным слушать истории о своих родителях. Как родитель, вы можете свободно делиться с ребенком историями, но только теми историями, которые служат положительной цели. Не делитесь с ребенком историями, которые могут быть восприняты негативно. Это могут быть нелестные или неуместные истории о ваших родителях или других взрослых в жизни вашего ребенка. Учитывайте возраст и уровень зрелости вашего ребенка, прежде чем рассказывать ему какую-либо историю, чтобы убедиться, что он правильно понял ее суть.

Найдите время для разговора каждый день

У вас может быть плотный график большую часть времени, как и у ваших детей. Со школой, домашними заданиями, внеклассными занятиями, друзьями и работой после школы на их тарелках вашим детям также может быть трудно найти время для чего-либо вне их расписания. Тем не менее, всегда должно быть немного времени каждый день, чтобы выделить друг для друга. Как родитель, используйте в своих интересах, казалось бы, тривиальные моменты, которые у вас есть с вашим ребенком, просто чтобы поговорить. Это может быть в машине, когда вы едете на уроки музыки, быстро завтракаете перед работой и школой, за обеденным столом или даже перед сном. Всего несколько минут могут иметь большое значение для улучшения общения между родителями и детьми.

Если вы потратите время на то, чтобы подумать о том, как вы сейчас общаетесь со своими детьми, это поможет вам улучшить ваши отношения в целом. В то время как ваши привычки общения с ребенком будут развиваться по мере его взросления, отработка этих коммуникативных навыков заложит основу ваших здоровых отношений в будущем.

5 советов по улучшению общения между родителями и детьми

Эффективное общение лежит в основе любых здоровых отношений. То же самое верно, когда дело доходит до воспитания. Позитивное общение между родителями и детьми является жизненно важной частью любых здоровых отношений между родителями и детьми. Когда общение открытое, это способствует установлению более любящих и теплых отношений в вашей семье и взаимному уважению между родителями и детьми.

Общение между родителями и детьми — это улица с двусторонним движением, и вот несколько способов улучшить общение с ребенком:

Понять, как ваш ребенок общается

Дети — удивительно сложные существа. Они используют целый арсенал невербальных сигналов, чтобы сообщить о своих мыслях, чувствах и желаниях. К ним относятся мимика, язык тела, тон голоса и жесты. Некоторые дети более открыто говорят о своих мыслях и чувствах, в то время как другие более сдержанны.

Нам, родителям, очень важно понимать, как общаются наши дети, чтобы мы могли определить наиболее эффективный способ общения с ними. Независимо от того, является ли ваш ребенок тихим или откровенным, очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, подходя к вам, чтобы поговорить о чем угодно. Знание того, как дети лучше всего общаются, также поможет вам найти наилучший подход при попытке установить с ними контакт.

Вам также важно понимать, как ваш ребенок предпочитает общаться с другими. Например, хорошо ли ваш ребенок общается в школе? Вашему ребенку нравится проводить время с друзьями и непринужденно разговаривать с ними? Или ваш ребенок склонен быть более сдержанным по отношению к людям вне семьи?

Не форсируйте общение, если оно не получается естественным образом. Воспитание детей — это процесс обучения, который требует терпения с обеих сторон, как от родителей, так и от детей. Для детей естественно требуется некоторое время, чтобы разогреться, прежде чем открыться во время разговора. Если вы нажмете слишком много, это может вызвать у них желание отстраниться. Не бойтесь тишины при разговоре с детьми. Важно дать им пространство и позволить себе это тихое время, чтобы побудить их открыться, когда они будут готовы.

Избегайте чтения лекций

Воспитание детей нелегко, и никто не говорил, что это будет легко. Независимо от того, насколько вы опытны как родитель, будут моменты вашего родительского пути, которые будут ошеломляющими, и моменты, когда вам нужно, чтобы ваш ребенок слушал и понимал, что вы говорите. В такие моменты важно помнить, что нельзя поучать ребенка. Как бы заманчиво это ни было, чтение лекций никогда не бывает полезным. На самом деле, это может даже принести больше вреда, чем пользы вашим отношениям с ребенком. Наставления могут даже привести к тому, что дети полностью перестанут общаться.

В те моменты, когда вы чувствуете, что упираетесь в стену общения, лучше отложить обсуждение и вернуться к теме позже, когда вы оба будете готовы.

Слушайте своего ребенка, даже если вы с ним не согласны

Воспитание — это обучение детей и руководство ими по жизни. В то же время родители должны помнить, что дети — это люди со своим собственным мнением. Хотя их мнение имеет значение, но может отличаться от вашего, убедитесь, что вы слушаете, когда ваши дети говорят, даже если ваше суждение диктует иное. Когда вы искренне слушаете детей, это дает понять, что независимо от того, насколько ваши взгляды могут отличаться, вы все равно достаточно уважаете их как личностей, которые могут думать самостоятельно и свободно выражать свои мысли и чувства, не опасаясь осуждения.

Поощряйте общение через игру

Общение родителей и детей не ограничивается серьезными дискуссиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *