Общение это в психологии: ОБЩЕНИЕ это

Общение это в психологии: ОБЩЕНИЕ это

Содержание

Общение это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

8. Проблема общения в психологии…

Общение это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Коммуникация — обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности. Но информация в процессе общения не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Поэтому коммуникативное сообщение — это всегда процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность.

Единство общения и деятельности

В ряде психологических кон­цепций существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности.

У Э. Дюркгейма общество выглядело не как ди­намическая система действующих групп и индивидов, а как совокупность форм общения. Но в этом случае общественный процесс сводился к простому речевому общению. Это дало основание А. Н. Леонтьеву заметить, что при та­ком подходе индивид предстает скорее “как общающееся, чем практически действующее общественное существо”.

В противовес этому в отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности, предполагающей, что любые формы обще­ния включены в специфические формы совместной деятельно­сти: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой дея­тельности, “по поводу” неё. Таким образом, общается всегда де­ятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенные отношения деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к дру­гим людям.

Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность. Однако характер этой связи понимается по-разному:

1) деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни (Ломов)

2) общение понимается как опре­деленная сторона деятельности: оно включено в любую дея­тельность, есть её элемент, в то время как саму деятельность можно рассматривать как условие общения (А.Н.Леонтьев)

3) общение можно интерпретировать как особый вид деятельно­сти:

а) общение понимается как коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая само­стоятельно на определенном этапе онтогенеза, например, у до­школьников и особенно в подростковом возрасте (Эльконин, Лисина)

б) общение в общем плане понимается как один из видов деятельности (имеется в виду прежде всего речевая деятельность), и относительно неё отыскиваются все элемен­ты, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр. (А.А.Леонтьев).

Посредством обще­ния деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участни­ка оптимального понимания её целей, задач, уяснения специфи­ки ее объекта и возможностей каждого из участников. Включение общения в этот процесс позволяет осуществить “со­гласование” или “рассогласование” деятельностей индивиду­альных участников (Леонтьев) благодаря такой характеристике общения, как присущая ему функция воздействия, в которой и проявля­ется “обратное влияние общения на деятельность” (Андрее­ва, Яноушек). Деятельность посредством общения не просто организуется, но именно обогащается, в ней возникают новые связи и отноше­ния между людьми.

Передача любой информации возможна посредством знаковых систем. В психологии выделяют вербальную коммуникацию (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную (используются различные неречевые знаковые системы).

Речь является самым универсальным средством коммуникации. Речь есть процесс общения человека с другими людьми посредством естественного языка. Поэтому эффективность общения предполагает общий для общающихся язык. Важны также образование, общая культура и культура речи. Речь разделяют на внешнюю, ориентированную на других, и внутреннюю, предназначенную для самого себя. В свою очередь, внешняя речь может быть

устной и письменной. Устная речь разделяется на монологическую (лекция, доклад) и диалогическую (разговор партнёров, обсуждающих ч-л).

Хотя вербальная речь и является универсальным средством общения, она дополняется употреблением невербальных средств общения: кинесикой, паралингвистикой, проксемикой, визуальным общением. Кинесика включает в себя жесты, мимику, пантомимику и отображает эмоциональные реакции человека. Паралингвистическая система — это система вокализации, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая система — включение в речь пауз, покашливаний, плача, смеха, сам темп речи. Проксемика занимается нормами пространственной и временной организации общения, что имеет важное смысловое значение в коммуникации. Так, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему; окрик в спину может иметь значение отрицательного порядка.

Визуальное общение это контакт глазами, первоначальное изучение которого связывали с интимным общением. Однако сейчас знаки, представляемые движением глаз, включаются в более широкий диапазон ситуаций общения.

Стратегии общения:

1) открытое — закрытое общение; 2) монологическое — диалогическое; 3) ролевое (исходя из социальной роли) — личностное (общение «по душам»).

Открытое общение — желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение — нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию.

Виды общения:

«Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

Примитивное общение — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение — когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное, межличностное общение друзей — когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Светское общение — люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Структура общения включает в себя три взаимосвязанные стороны: коммуникативную (коммуникация), интерактивную (интеракция) и перцептивную (социальная перцепция).

Коммуникация может быть выражена как интерсубъектный процесс (S-S), в котором происходит не простое движение информации, но и активный обмен ею, совместное постижение предмета. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание. Обмен информацией обязательно предполагает психологическое воздействие на партнера в целях изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. У общающихся должно быть одинаковое понимание ситуации общения. А это возможно лишь в случае включения коммуникации в некоторую общую систему деятельности. Кроме этого, в коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры, причинами которых м. б. социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, различия в мировоззрении или же психологические особенности общающихся (застенчивость одного из них (Зимбардо, 1993), скрытность, неприязнь, недоверие и т.п.).

Интеракция заключа­ется в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и дейст­виями. Взаимодействие — не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность. Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в неё:

1) когда каждый участник делает свою часть общей работы независимо от других (некоторые производственные бригады, где у каждого члена свое задание)

2) когда общая задача выполняется последовательно каждым участником (конвейер)

3) когда имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными (спортивные команды, научные коллективы или конструкторские бюро)

Это и позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности.

В психологии все возможные виды взаимодействия разделяются на два противоположных вида: кооперацию (сотрудничество) и конкуренцию (конфликт). Кооперация представляет собой взаимодействие, способствующее организации совместной деятельности, достижению групповой цели. Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействия.

Перцепция означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и ус­тановления на этой основе взаимопонимания. Социальная перцепция — восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков.

Функции социальной перцепции:


  1. познание себя

  2. познание партнера по общению

  3. организация совместной деятельности на основе взаимопонимания

  4. установка эмоциональных связей

Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и партнером по общению также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных (Рубинштейн, 1960). Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения, т.к. познавая другого, формируется и сам познающий индивид и от точности «прочтения» другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий. Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания: представления о самом себе определяют и представления о другом человеке и чем более полно раскрывается другой человек, тем более полным становится и представление о самом себе. В ходе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: и эмоциональная оценка этого другого, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия изменения его поведения, и построение стратегии своего собственного поведения, и построение стратегии взаимодействия. Важными механизмами перцепции являются идентификация (процесс уподобле­ния себя партнёру по общению с целью познать и понять его мысли и представления), эмпатия (постижение эмоциональных состояний партнёра в форме сопереживания) и рефлексия (осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению). Познавая друг друга, люди стремятся выяснить и причины поведения партнёра по общению. Но т.к. часто информации о другом недостаточно, ему начинают приписывать к-л причины поведения — возникает каузальная атрибуция.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса, которое может иметь две формы: 1) понимание мотивов, целей, установок партнеров по взаимодействию; 2) не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что позволяет не просто согласовывать действия, но и устанавливать особого рода отношения, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви, т.н. аттракцию.

В процессе восприятия и понимания человека человеком важную роль играют установки, приводящие к возникновению различных социально-психологических эффектов. Более всего исследованы три из них: эффект ореола, эффект новизны (или первичности), эффект стереотипизации.

Эффект ореола ярко проявляется при формировании первого впечатления о человеке: общее благоприятное впечатление о нем приводит к позитивным оценкам и его неизвестных качеств. И наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.

С этим эффектом тесно связаны и эффект первичности (при восприятии незнакомого человека преобладает та информация о нем, которая предъявлялась раньше) и эффект новизны (более новая информация оказывается наиболее значимой в восприятии знакомого человека).

Способы воздействия в процессе общения

Общение включает в себя определенные способы воздействия индивидов друг на друга:

Заражение — это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние на известие, вызывающее своеобразный шок.

Внушение целенаправленное, неаргументированное вербальное воздействие одного человека на другого или на группу. С особой силой внушение действует на лиц впечатлительных и вместе с тем не обладающих достаточно развитой способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющих твердых жизненных принципов и убеждений, неуверенных в себе.

Подражание проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения.

Убеждение — воздействие на общее мнение публики с целью принятия к-л взглядов, интересов, отношений и т.д.

Мода — фактор психологического воздействия, возникающий под влиянием доминирующих в обществе вкусов и увлечений.

Индивидуальный стиль общения:

Автор теории интегральной индивидуальности В.С.Мерлин первоначально определил индивидуальный стиль общения как целостную систему операций — способов и средств общения, при помощи которых создаются межличностные отношения. Он выделил следующие операции: фатические, выбор круга общения, эмотивные и конативные. Стиль общения анализируется как целостное образование, в котором отчетливо выделяются две главные подструктуры — мотивационно-смысловая‚ выявляющаяся в форме направленности в общении (ценностей‚ мотивов‚ целей общения), и операциональная‚ представленная устойчивой системой приёмов‚ способов‚ средств коммуникативного поведения. Стиль общения формируется в результате и процессе взаимодействия‚ взаимопознания‚ взаимоотношения участников общения. Ведущую роль играет направленность личности в общении — выражение ценностного отношения личности к человеку вообще, к другому как к партнёру по общению и к самой себе; выявляется в мотивах, целях, средствах и способах общения.

В настоящее время одной из важнейших детерминант общения называются ценностно-смысловые отношения личности. По мнению К.А.Абульхановой-Славской, А.А.Бодалёва, Б.С.Братуся личность активно стремится к общению, отвечающему её жизненным ценностям, и избегает его, если оно идёт с ними вразрез. Авторы считают, что по своему личностному основанию общение может строиться конкретным человеком исходя из признания партнёра безусловной и высшей ценностью, или быть “отчуждённым”, безличным. Именно в этом прежде всего раскрывается личность как субъект общения. Стили взаимодействий: Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий: в каждой из них человек по-разному «подает» себя, а если эта самоподача не адекватна, взаимодействие затруднено. Если стиль сформирован на основе действий в какой-то конкретной ситуации, а потом механически перенесен на другую ситуацию, то, естественно, успех не может быть гарантирован.

Ритуальный стиль обычно задан некоторой культурой – это стиль приветствий, вопросов, задаваемых при встрече, характера ожидаемых ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» — отвечать: «Прекрасно!», как бы дела ни обстояли на самом деле. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», притом не стесняться негативных характеристик собственного бытия («Ой, жизни нет, цены растут, транспорт не работает» и т. д.). Человек, привыкший к другому ритуалу, получив такой ответ, будет озадачен, как взаимодействовать дальше (Петровская, 1983).

Императивный стильэто авторитарная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник — подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах.

Манипулятивный стиль — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений.

Гуманистический стиль взаимодействия. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений. Такие отношения носят название диалогического общения — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

Каталог: download
download -> Coping with Final Exams Stress ( Справляемся со стрессом перед выпускными экзаменами)
download -> Стресс и способы борьбы с ним (Stress and How to Cope With It)
download -> Потребность
download -> Примерная программа дисциплины психология журналистики
download -> Пояснительная записка требования к студентам
download -> Биография А. Маслоу. Основные положения теории гуманистической психологии А. Маслоу
download -> Иерархическая модель классификации мотивов: абрахам маслоу
download -> Теория абстрактного мышления и перспективы познания
download -> Лекции Происхождение сознания. Психика животных и человека


Скачать 116.84 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

история развития, что изучает предмет, определение, задачи

Содержание:

  • Как научится правильно общаться
  • Типы общения с собеседником

Содержание

  • Как научится правильно общаться
  • Типы общения с собеседником

Общение — это процесс взаимодействия людей для передачи информации, обмена мнениями, знаниями, идеями. Оно является неотъемлемой частью жизни человека. Благодаря навыкам общения люди адаптируются в обществе. Каждая успешная и развитая личность нуждается в межличностном общении. Психология общения — это раздел Общей психологии, предметом которой являются проблемы культуры коммуникаций.

По мнению ряда исследователей, первый этап становления психологии общения приходится на период с конца XIX до начала XX в. Именно в это время, работы Бехтерева В.М. затрагивают проблемы общения как фактора психического развития человека.

Гармоничное общение — это одна из главных целей в жизни людей. Когда люди начинают разговор, они должны осознавать, какова его цель, и к каким результатам приведет беседа. Любая коммуникация не может начаться, если на то нет причин. Поэтому, прежде чем начать разговор, нужно спросить себя — зачем это. Если есть ответ на этот вопрос, тогда понятен принцип построения диалога, а возможно даже и его результат.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Как научится правильно общаться

Многим из нас общение с людьми дается нелегко. Кому-то мешает застенчивость, страх высказать свое мнение, низкая самооценка. В основе всех этих проблем лежит психология. Чтобы выявить и устранить причину трудностей в общении, нужна помощь психолога.

Есть несколько правил психологии общения, благодаря которым взаимодействие с людьми дается легче. Они сформированы знаменитым психологом и писателем Дейлом Карнеги.

  1. Искренне интересуйтесь другими. Нам всегда охотнее разговаривать с тем, кому мы сами интересны.
  2. Улыбайтесь. Улыбка — это способ показать собеседнику, что общение с ним — радость и удовольствие.
  3. Называйте человека по имени. Это самый естественный комплимент.
  4. Умейте слушать. Демонстрация внимания — это мощный инструмент воздействия. Слушайте собеседника, задавайте вопросы, не скрывайте эмоций. Так вы заслужите особенное отношение к своей личности.
  5. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику. В процессе общения изучите, какие темы его волнуют, стиль взаимодействия. Подстройтесь под него, таким методом вы добьетесь его расположения.
  6. Искренне демонстрируйте собеседнику его значимость. Ищите в человеке особенность, достойную восхищения, и честно хвалите эту черту характера.

Типы общения с собеседником

В зависимости от используемой техники общения, различают следующие типы общения:

  1. Формальное — когда используются маски вежливости, учтивости, безразличия, набор стандартных фраз, которые позволяют скрыть фактические эмоции и отношение к собеседнику. 
  2. Светское — когда люди говорят только то, что положено говорить в подобных случаях. 
  3. Формально-ролевое — когда в общении учитывается только социальная роль собеседника.
  4. Деловое — при таком общении происходит обмен информацией для достижения.
  5. Межличностное — когда происходит глубинное восприятие личности.
  6. Манипулятивное — оно направлено на получение выгоды от собеседника.
  7. Предметное — общение с предметами, наделенными эмоциональным фоном. Пример: детские игрушки или роботы.
Особенности во взаимопонимании между людьми

Взаимопонимание — это социальный психологический феномен, сущность которого проявляется в согласовании индивидуального осмысления предмета общения. Для достижения взаимопонимания между собеседниками нужны специальные условия. К ним относятся:

  • понимание речи взаимодействующей личности;
  • осознание проявляющихся качеств этой личности;
  • выявление влияния на нее ситуации взаимодействия с партнером;
  • выработка соглашения и факт его выполнения по установленным правилам.

Взаимопонимание улучшает человеческие отношения, делает их более гармоничными.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Как способствовать позитивному общению: 9 эффективных приемов

Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был?
Что в нем запомнилось?
Была ли это тема, слова или просто чувство, которое оставило у вас?

Майя Энджелоу сказала:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Gallo, 2014

Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивное общение производит впечатление на слушателя, оно полезно для здоровья и хорошего самочувствия говорящего (Pitts & Socha, 2013).

Позитивное общение также «дает возможность вдохновлять людей на достижение высших моментов, большего добра и самоотверженных действий» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3).

Давайте подробнее рассмотрим позитивное общение.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное общение?
  • Почему важно хорошее общение?
  • Навыки позитивного общения: 23 примера
  • 9 методов развития позитивного общения
  • Лучшие стратегии общения на рабочем месте
  • 3 полезных задания и рабочие листы
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое позитивное общение?

Дейл Карнеги (1998, стр. 137) заявил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В нем капля меда, которая цепляет его сердце».

Позитивная коммуникация «определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как наличие позитивной, усиливающей и облегчающей речи и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

«Позитивное общение уникально своей способностью генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3). Он концептуализируется как «реляционное общение, способствующее счастью, здоровью и благополучию» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Позитивное общение включает в себя многие понятия, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на основе которой строится исследование позитивного общения (Pitts & Socha, 2013):

1. Положительные эмоции

Сюда входят такие эмоции, как удовлетворенность, благополучие и удовлетворение прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежду и оптимизм в отношении будущего.

2. Положительные черты

Этот домен предлагает информацию об индивидуальных сильных сторонах и достоинствах, а также распространяется на таланты и природные способности.

Такие качества, как стойкость, умение прощать, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят свой вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования здоровых коммуникативных навыков. Эти черты придают сил в трудные времена и различных ситуациях.

3. Позитивные институты

Последняя линза, через которую мы анализируем позитивное общение, — это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также абстрактные образования, такие как семья, демократия и свободная пресса.

Переплетенные вместе, эти концепции составляют основу искусства позитивного общения.

Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия в отношениях ощутим благодаря трансформационным взаимодействиям, таким как прощение и слушание (Pitts & Socha, 2013).

Почему важно хорошее общение?

Когда мы общаемся с человеком, который заставляет нас чувствовать себя любимыми или поддерживаемыми, выделяется окситоцин.

Укрепление доверия и создание социальных связей также способствует выбросу окситоцина (Бройнинг, 2012).

Это может объяснить, почему люди готовы усердно работать над общением, даже если это сложно. Когда все сделано умело, мы вознаграждены потоком гормонов счастья.

Умение говорить и слушать — это базовые коммуникативные навыки, которые используются ежедневно для установления контактов с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.

«Когда мы правильно используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, развивающиеся и прочные отношения» (Leal, 2017, стр. 15).

Болтон (1986, стр. 7) называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: «Наше личностное развитие, психическое и физическое здоровье связаны с уровнем нашего общения».

И наоборот, и Лил, и Болтон высказывают свое мнение о последствиях плохих коммуникативных навыков.

Leal (2017) обсуждает болезненные последствия отсутствия коммуникативных навыков, такие как распавшиеся браки, семейное отчуждение и хаос на рабочем месте.

Болтон (1986, с. 7) идет глубже, обсуждая, как отсутствие коммуникативных навыков или частое использование плохих коммуникативных техник «ослабляет личность как эмоционально, так и физически». Он утверждает, что «общение на низком уровне ведет к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности в работе» (Болтон, 1986, стр. 13).

Позитивная коммуникация «позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает людей вкладывать средства в здоровое поведение и что побуждает людей жить в полном соответствии с параметрами их личного здоровья и жизненных историй» (Pitts & Socha, 2013 , стр. 3).

Люди в больших сетях и с близкими людьми, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или с негативными отношениями (Pitts & Socha, 2013).

Создав прочную основу для важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.

Навыки позитивного общения: 3 примера

Ниже приведены как вербальные, так и невербальные примеры позитивного общения, которые могут укреплять близость и укреплять здоровье и благополучие.

Вербальное позитивное общение

Слушание

Это не просто слушать, , но слушать глубоко и полностью. Согласно Ньюбергу и Уолдману (2012, стр. 142), вы должны «тренировать свой разум, чтобы оставаться сосредоточенным на человеке, который говорит: на его словах, тоне, жестах, мимике — на всем».

Кроме того, быть полностью выслушанным и понятым является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, указывающей на глубину отношений.

Питтс и Соча (2013) предполагают, что у большинства людей нет человека, который будет слушать их, не осуждая. Они обсуждают уровень слушания, который они называют «слушанием между строк». Это интуитивное слушание, включающее в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.

Следующий инструмент тесно связан с прослушиванием.

Эмпатия

Эмпатия необходима для позитивного общения. Умение правильно демонстрировать эмпатию жизненно важно — золото отношений .

Навыки, улучшающие эмпатическое слушание , включают (Leal, 2017):

  1. Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на говорящем человеке.
  2. Слушайте их полностью и открыто.
  3. Слушайте сквозь слова.
  4. Не перебивайте их, когда они говорят.
  5. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали от них, включая эмоциональное содержание сообщения.

Невербальная позитивная коммуникация

Позитивная коммуникация определяется «наличием позитивных, усиливающих и стимулирующих разговоров и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Во время разговора часто легко обнаружить приверженность и заинтересованность другого человека по невербальному вовлеченному поведению, которое представляет собой действия, свидетельствующие о нашем интересе и волнении (Remland, 2009).). Это можно показать через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.

Другие невербальные сигналы, указывающие на вовлеченность, включают выразительность лица и голоса, а также расслабленный смех. Расслабление голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения (Remland, 2009).

Эти невербальные сигналы, наряду с положительными подкреплениями, такими как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и иллюстративные жесты (Remland, 2009) сигнализировать говорящему, что мы привержены делу и заинтересованы в том, что они хотят сказать.

9 Техники развития позитивного общения

Один из подходов, используемых для обучения позитивным коммуникативным навыкам, — это метод улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене разговорами, навыках разрешения конфликтов и эффективных методах изменения себя и других для обогащения отношения (Pitts & Socha, 2013).

Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выразить себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и быстро решать проблемы (Pitts & Socha, 2013).

Чтобы достичь этих вех в отношениях, подход RE (Pitts & Socha, 2013, стр. 150–151) поощряет изучение и практику навыков, таких как:

  1. Эмпатия (слушание)
  2. Выразительный (говорящий)
  3. Дискуссия-переговоры (разговор)
  4. Разрешение проблемы-конфликта
  5. Самостоятельная замена
  6. Помогать другим измениться
  7. Обучение или помощь
  8. Обобщение
  9. Навыки обслуживания

Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы обсудим лишь некоторые из них:

Эмпатическое слушание

При слушании крайне важно сосредоточить все свое внимание на другом человеке и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры. Это также хорошее время, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях (Pitts & Socha, 2013).

Леал (2017) считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатическое осознание :

  • Признать неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
  • Воспитывайте желание слушать и общаться с другим человеком.
  • Думайте о другом человеке в положительном свете.

Эти компоненты заключаются в смирении.

Выразительная речь

Питтс и Соча (2013) рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование напористых утверждений при обмене собственными представлениями, потребностями, желаниями или чувствами обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.

Ньюберг и Уолдман (2012, стр. 123) обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует последовательно придерживаться. К ним относятся:

  • Выразить признательность.
  • Говорите тепло.
  • Говорите медленно.
  • Говорите кратко.
  • Слушай внимательно.

Обсуждение-переговоры

Опять же, важно сначала проявить сочувствие, по очереди вести разговор и рассматривать друг друга как собеседников.

Разрешение проблем и конфликтов

Используйте описанные выше разговорные навыки для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому и согласованному плану.

Лучшие стратегии коммуникации на рабочем месте

По словам Питтса и Сочи (2013, стр. 208), «благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя». Кроме того, одним из основных факторов, способствующих благополучию сотрудников, является их способность к эффективному общению.

Многим организациям требуется межличностное и групповое общение для повышения организационной эффективности и результативности.

Гоулман (1998) предлагает надежные стратегии позитивного общения на рабочем месте с использованием контекста навыков эмоционального интеллекта.

Сотрудники со следующими навыками представляют собой уникальную ценность на рабочем месте.

  • Осознание эмоций
    Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает эту эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности.
  • Самоконтроль
    Самоконтролируемые сотрудники способны справляться со своими неуместными импульсами. Они сохраняют спокойствие и могут ясно мыслить под давлением, что бесценно, когда происходят важные инциденты.
  • Надежность
    Этот член команды устойчив и безупречен. Надежность является одним из наиболее важных факторов для создания связей и эффективных команд.
  • Понимание других
    Этот навык межличностного общения необходим для позитивного общения. Люди с этим навыком умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и хорошо слушают. Они могут понять, что другие чувствуют и нуждаются.
  • Связь
    Этот человек прямо ведет трудный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для хороших команд.
  • Управление конфликтами
    Сотрудник, обладающий навыками управления конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и ищет взаимоприемлемые соглашения.
  • Установление связей
    Человек, способный наладить связи в команде, умеет устанавливать взаимопонимание и держать людей в курсе событий.
  • Сотрудничество и сотрудничество
    Этот сотрудник может совмещать работу над задачей, сосредотачиваясь на отношениях. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и распределяют необходимую информацию и ресурсы.
  • Командные способности
    Этот коллега демонстрирует командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и генерировать энтузиазм среди членов команды. Они помогают создать командную идентичность.

3 Полезные упражнения и рабочие листы

То, как мы подходим к взаимодействию с другими людьми, может определить успех или неудачу отношений.

1. Обдумайте свои намерения

Этот рабочий лист «Учитывайте свои намерения» предлагает клиентам подготовиться к успешному общению, обдумав свои намерения до того, как они начнут взаимодействие. Рабочий лист изначально был разработан для семейного взаимодействия, но его можно обобщить, чтобы он соответствовал любой важной обстановке общения.

Сначала клиентам предлагается рассмотреть цель взаимодействия. Действительно ли клиент хочет соединиться с другим или он хочет добиться своего? Хотя эти вопросы могут показаться наглыми, они дают прекрасную возможность для саморефлексии.

Если намерение состоит в том, чтобы соединиться с другим, клиенту предлагается продолжить. Затем их просят подумать, чего они ищут в отношениях и что повлечет за собой успешное взаимодействие.

Однако, если клиент только хочет добиться своего, он не готов установить контакт с другим человеком. На этом этапе они могут захотеть глубже погрузиться в динамику отношений и рассмотреть свои лучшие варианты в будущем.

2. Активное конструктивное реагирование

В рабочей таблице «Активное конструктивное реагирование» рассматриваются четыре типа ответов, которые мы даем, когда слышим хорошие новости от других.

Четыре стиля: пассивно-деструктивный, пассивно-конструктивный, активно-деструктивный и активно-конструктивный. Приведены примеры каждого из стилей. Клиентов просят просмотреть стили и подумать, какой стиль они используют в разных отношениях.

Ответ на хорошие новости другого человека с использованием активно-конструктивного стиля ответа представляет собой идеал и демонстрирует компоненты позитивного общения, описанные в этой статье.

3. Активное слушание, рефлексия

Рабочий лист активного слушания, рефлексия начинается с обучения соответствующим навыкам активного слушания и реагирования, таким как поощрение, размышление и перефразирование. Далее следует объяснение четырех золотых правил общения.

Рабочий лист переходит к упражнению на размышление, в котором участников просят оценить, какие навыки они использовали, какие сработали хорошо, а какие нет. В дальнейшем участников просят подумать, какой неиспользованный навык они могут использовать в своем следующем разговоре.

Наконец, участников просят решить, достигли ли они целей разговора, таких как эффективное молчание или отсутствие осуждения при слушании.

Ресурсы PositivePsychology.com

Позитивное общение тесно связано с позитивной психологией. В нашем блоге есть множество ресурсов, которые могут помочь улучшить методы общения.

Напористое общение

Напористое общение — один из наиболее эффективных и понятных способов общения, который приносит пользу обеим сторонам. Рабочий лист напористого общения помогает клиентам найти баланс между пассивным, агрессивным и напористым общением.

Рабочий лист состоит из двух частей. В первой части приведены примеры агрессивного, напористого и пассивного общения.

Во второй части представлен сценарий, на который некоторым людям будет трудно ответить. Участников просят дать уверенный ответ и описать чувства, связанные с ситуацией.

Хочет в слова

Упражнение «Хочет в слова» упрощает навыки, необходимые для уверенного общения. Участники способны подготовить ситуацию, когда им нужно будет выразить прямую потребность или желание другому человеку.

Рабочий лист разбивает утвердительное утверждение на конкретные компоненты желания или потребности, а затем участники объединяют каждый из отдельных компонентов в целостное и краткое утвердительное утверждение.

Практика эмпатического слушания

Следующее групповое упражнение доступно в рамках подписки на Инструментарий позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и рабочих листов.

Быть умелым, чутким слушателем имеет решающее значение для позитивного общения. Одна из целей эмпатического слушания — убедиться, что говорящий чувствует и понимает, что его слышат. 9Упражнение 0109 Практика эмпатического слушания подчеркивает три компонента этого навыка: паузы, перефразирование и отражение чувств.

Упражнение начинается с обзора ключевых составляющих эмпатического слушания. Затем участники распределяются по ролям. Каждому участнику предлагается по очереди сыграть каждую из трех ролей: интервьюера, оратора и наблюдателя. Каждая роль имеет определенную обязанность. Участники могут практиковать паузы, перефразирование и отражение чувств.

После того, как каждый участник прошел роли, его просят оставить отзыв для всей группы. Выполнение этого упражнения в группе может занять от 30 до 60 минут.

17 упражнений на позитивное общение

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Послание на память

Дейл Карнеги (1998, стр. 52) однажды сказал: «Вы можете за два месяца завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей». в тебе.»

Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Хорошие отношения благодаря приятному разговору приносят физическую и умственную пользу и дают нам хорошее самочувствие благодаря выбросу химических веществ счастья. Это оставляет впечатление – такое, о котором говорила Майя Энджелоу.

У каждого из нас есть потенциал, чтобы стать отличными коммуникаторами, устанавливать тесные связи с другими и улучшать собственное благополучие.

Мы можем быть людьми, которых всегда вспоминают с любовью, потому что мы заставили их чувствовать.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

  • Болтон, Р. (1986). Навыки работы с людьми . Пробный камень.
  • Брюнинг, LG (2012). Встречайте химические вещества счастья: дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин . Пресса о целостности системы.
  • Карнеги, Д. (1998). Как завоевывать друзей и влиять на людей . Галерея книг.
  • Галло, К. (31 мая 2014 г. ). Цитата Майи Энджелоу, которая радикально улучшит ваш бизнес . Forbes.com. Получено 9 марта 2022 г. с https://www.forbes.com/sites/carminegallo/2014/05/31/the-maya-angelou-quote-that-will-radially-improve-your-business/
  • .
  • Гоулман, Д. (1998). Работа с эмоциональным интеллектом . Бантамские книги.
  • Леал, Британская Колумбия (2017). 4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно! Включая 12-дневный коммуникативный вызов! Автор.
  • Ньюберг, А.Б., и Уолдман, М.Р. (2012). Слова могут изменить ваш мозг: 12 стратегий общения для укрепления доверия, разрешения конфликтов и укрепления близости . Хадсон-Стрит Пресс.
  • Питтс, М.Дж., и Соча, Т.Дж. (ред.). (2013). Позитивная коммуникация в сфере здоровья и хорошего самочувствия . Питер Ланг.
  • Ремланд, Массачусетс (2009). Невербальное общение в повседневной жизни . Пирсон А и Б.

Межличностное общение — IResearchNet

Межличностное общение — это динамичное и сложное человеческое явление, включающее как минимум двух коммуникаторов. Эти коммуникаторы намеренно ориентируются друг на друга как на субъекта и как на объект, чьи действия воплощают взгляды друг друга как на себя, так и на других. По сути, межличностное общение — это целенаправленное взаимодействие как минимум между двумя людьми, которое обычно происходит в среде лицом к лицу. Однако научные тенденции движутся в сторону изучения опосредованного межличностного общения с помощью коммуникативных технологий. Межличностное общение в организациях представляет собой процесс взаимодействия, включающий множество реляционных ситуаций. Эти внутренние ситуации включают в себя общение между начальником и подчиненным, а также со сверстниками. Эта статья посвящена внутреннему межличностному общению. Во-первых, будет дан обзор процесса межличностного общения. Во-вторых, межличностное общение расположено в организациях путем изучения общения между начальником и подчиненным и общения со сверстниками. Наконец, процесс межличностного общения контекстуализируется путем рассмотрения влияния доверия и технологий на межличностное общение в организациях.

Процесс межличностного общения

Процесс межличностного общения рассматривается с точки зрения общего общения, предложенной Клодом Шенноном и Уорреном Уивером. Эта модель в самом базовом формате включает отправителя, сообщение, канал и получателя. Шум обеспечивает дополнительную составляющую.

Первыми двумя компонентами межличностного общения являются отправитель и сообщение. Отправитель мысленно составляет сообщение для передачи другому лицу, принимая во внимание причину или намерение отправки сообщения. Возможно, оно предназначено для того, чтобы убедить или сообщить. Акт передачи этого сообщения от мысли к словам называется кодированием.

Канал в этой модели относится к режиму связи, используемому для ретрансляции сообщения. Знакомые каналы включают телевидение, радио и газеты. Однако межличностная коммуникация отличается от массовой коммуникации в этом отношении, потому что используемый канал представляет собой общение лицом к лицу, в котором сообщения передаются посредством вербального взаимодействия в одном месте.

Четвертым компонентом этой модели является приемник. Этот человек отвечает за получение сообщения отправителя и его расшифровку. Действие декодирования приводит к присвоению значения получателем.

Описанный обмен является одной из основных единиц взаимодействия между коммуникаторами. Как только получатель декодирует сообщение и придает ему смысл, этот человек может закодировать другое сообщение для передачи отправителю. Результирующее действие характеризуется как обратная связь. Обратная связь помогает уточнить исходное сообщение или улучшить его. В процессе обратной связи первоначальный получатель становится отправителем, который кодирует сообщение, а первоначальный отправитель становится получателем, который декодирует сообщение. Опять же, канал связи остается лицом к лицу. Этот процесс может продолжаться циклически, создавая диалог между обоими людьми.

Дополнительным компонентом, влияющим на взаимодействие, представленное в этой модели, является шум. Шум относится ко всему, что может помешать передаче сообщения от отправителя к получателю, и его можно отнести к ряду источников. Физические источники часто гораздо легче распознать, и к ним относятся громко проезжающий грузовик, когда отправитель разговаривал с получателем во время встречи, или если у получателя возникли проблемы со слуховым аппаратом во время прослушивания речи отправителя.

Шум, связанный с различиями в восприятии, также может помешать коммуникаторам передать сообщение. Этот тип шума объясняется рядом факторов, включая невербальное общение и культурные различия. Различия в восприятии могут привести к конфликту между коммуникаторами.

Общение между начальником и подчиненным

Отношения между начальником и подчиненным являются основными межличностными отношениями, структурированными в организации. Отношения сотрудников со своим руководителем являются одним из наиболее важных аспектов общения в их организационной жизни. Эти отношения настолько важны, что они могут определять, как люди идентифицируют себя с организацией, а также их работу и организационную удовлетворенность и приверженность. В частности, качество надзорной коммуникации и обмена информацией было связано с показателями доходов и производительности всей организации.

Большинство организаций обычно имеют отношения «начальник-подчиненный» между членами организации. Как правило, исследования в области межличностного общения между начальником и подчиненным сосредотачиваются на обмене информацией и влиянии между членами организации, по крайней мере один из которых имеет формальные полномочия, предоставленные организационной структурой, для управления и оценки деятельности других членов организации. Дэниел Кац и Роберт Кан предположили, что общение начальника с подчиненным обычно сосредоточено на информации, касающейся организационных процедур и методов, идеологической обработки целей, должностных инструкций, обоснования работы или отзывов о производительности. Точно так же общение подчиненного с начальником обычно сосредоточено на информации о самих подчиненных, их коллегах и их рабочих или личных проблемах; информация о задачах, которые необходимо выполнить; или об организационной политике и практике.

  1. Ф. Смит и С. А. Хеллвег в 1985 г. обнаружили, что подчиненные более удовлетворены своей работой, когда между подчиненным и начальником налажено хорошее общение. Надежным предиктором удовлетворенности подчиненных является способность начальника слушать, быстро реагировать на сообщения, быть чутким, эмпатичным и понимающим.
  2. Р. Уолдрон и М. Д. Хант в 1992 г. также утверждали, что подчиненные, сообщившие о хороших отношениях со своими руководителями, с большей вероятностью вступали в неформальные, дружеские отношения со своими начальниками, выполняли формальные и неформальные просьбы, пытались разъяснить ожидания и принимать критику со стороны руководителей, чем лица, сообщающие о более низком качестве отношений.

Теория обмена лидер-член (LMX) часто информирует об отношениях начальник-подчиненный. Теория LMX была связана с различными способами общения и предполагает, что лидеры имеют ограниченное время и ресурсы и по-разному делятся как личными, так и позиционными ресурсами со своими подчиненными. Подводя итог, Джесоб Ли и его коллеги в 1999 году предположили, что лидеры склонны развивать и поддерживать обмены со своими подчиненными, которые различаются по степени качества. Эти отношения варьируются от высокого (внутри группы) до низкого (вне группы) обмена. Внутригрупповой обмен считается высококачественными отношениями, отражаемыми высоким уровнем обмена информацией, взаимной поддержкой, неформальным влиянием и доверием, а также большей свободой переговоров и влиянием на принятие решений. С другой стороны, внегрупповой обмен отражает некачественные отношения, характеризующиеся формальным надзором, меньшей поддержкой, меньшим доверием и вниманием со стороны руководителя.

Исследование отношений между начальником и подчиненным

Существует несколько областей исследований, изучающих вопросы общения между начальником и подчиненным. К ним относятся следующие:

  • Шаблоны взаимодействия . Исследования, изучающие модели общения между руководителями и их подчиненными. Сколько времени уходит на общение друг с другом? Кто инициирует общение? В чем важность взаимодействий?
  • Открытость в общении . Это направление исследований исследует два аспекта открытости в отношениях между начальником и подчиненным: отправка сообщения (сообщение плохих новостей, откровенность в общении, сообщение важных фактов о компании) и получение сообщения (поощрение откровенного выражения альтернативных взглядов).
  • Искажение вверх . Это происходит, когда лица более низкого иерархического ранга в организациях общаются с лицами более высокого ранга. Восходящие искажения делятся на четыре основные категории:
  1. Подчиненные склонны искажать восходящую информацию, говоря то, что, по их мнению, понравится их начальникам.
  2. Подчиненные склонны фильтровать информацию и сообщать своим начальникам то, что они, подчиненные, хотят, чтобы они знали.
  3. Подчиненные часто говорят начальникам то, что, по их мнению, начальник хочет услышать.
  4. Подчиненные, как правило, передают руководителям благоприятную информацию о себе, но не сообщают начальникам неблагоприятную информацию о себе.
  • Восходящее влияние . Это направление исследований сосредоточено на двух измерениях влияния: (а) влияние влияния начальника в иерархии на его или ее отношения с подчиненными и (б) использование подчиненными влияния на своих начальников.
  • Семантико-информационное расстояние . Это исследование описывает разрыв в согласии и/или понимании по конкретным вопросам между начальниками и подчиненными (например, должностные обязанности и полномочия руководителей).
  • Эффективное и неэффективное начальство . Исследует предписывающие характеристики эффективного и неэффективного коммуникативного поведения руководителей организаций, а также коммуникативные качества эффективных лидеров.
  • Личные качества . Они изучают опосредующие эффекты личностных характеристик начальников и подчиненных (например, опасения общения, коммуникативная компетентность, локус контроля и стиль общения).
  • Обратная связь . Исследования, посвященные взаимосвязи между обратной связью и производительностью, обратной связью и мотивацией, обратной связью и процессами атрибуции, использованием вознаграждений и наказаний в качестве обратной связи и поведением людей, стремящимся получить обратную связь.
  • Конфликт . Исследования, изучающие роль общения в конфликте между начальником и подчиненным (например, стиль управления конфликтом, организационный уровень, власть, восприятие навыков, восприятие личности подчиненного).

Общение с коллегами

Общение с коллегами является важным аспектом межличностного общения в повседневной жизни организации. Эта область исследования фокусируется на общении коллег внутри и между рабочими группами. Общение с равными важно по трем причинам:

  1. Межличностное общение с равными отличается от общения между начальником и подчиненным (например, правила взаимоотношений, выбор стратегии сообщения).
  2. Общение с коллегами и использование групп для достижения рабочих целей в организациях растет.
  3. Межличностное общение со сверстниками является важным источником поддержки, дружбы, удовлетворения и приверженности работе.

Сверстники сообщают о требованиях к работе, обеспечивают социальную поддержку и могут дать совет без формальной оценки работы. Коллеги также могут помогать друг другу решать организационные проблемы или проблемы и использовать лучшие стратегии для использования с руководителями. Однако общение со сверстниками не лишено проблем. Сверстники могут скрывать информацию друг от друга, что затрудняет достижение индивидуальных и групповых целей.

Исследование межличностного общения в организациях

Межличностное общение является сложным. Трудно эффективно общаться с другими, сохраняя при этом подлинное чувство собственного достоинства. Общение с другими может быть затруднено из-за большого количества взаимодействий на регулярной основе. Партнеры по общению имеют различный опыт межличностного общения, который влияет на то, как они общаются и взаимодействуют с другими. Воздействие нескольких партнеров по общению может сбивать с толку, если человек не знаком с распознаванием и приспособлением к различным стилям и моделям общения.

Процессу межличностного общения в организациях способствуют несколько факторов. К ним относятся межличностное доверие, использование невербального общения, культурные различия между партнерами и технологии в межличностных отношениях.

Межличностное доверие в организациях

Роль межличностного общения в развитии отношений является популярной областью исследований среди исследователей коммуникации. Межличностное общение может происходить между людьми, которые постоянно общались, или между людьми, у которых нет прошлого опыта друг с другом, что позволяет сократить использование исторической системы отсчета. Независимо от межличностной ситуации доверие является решающим фактором во всех межличностных отношениях. Хотя это общий термин, доверие определяется как позитивные ожидания в отношении поведения других, основанные на ролях, отношениях, опыте и взаимозависимости, как отметила Памела Шокли-Залабак в 2002 году. Шокли-Залабак, Кэтлин Эллис и Руджеро Сезария обсуждали в 2000 году. центральную роль, которую организационная коммуникация играет в поведенческих компонентах доверия. Эти ученые выделяют три основных области организационного доверия, которое укрепляет коммуникацию:

  1. Точная информация. Предстоящий информационный поток
  2. Пояснения к решениям. Адекватная и своевременная обратная связь по решениям
  3. Менеджеры и руководители свободно обмениваются мыслями и идеями со своими сотрудниками

Технологии и межличностное общение

Межличностное общение обычно ограничивается общением, которое происходит в среде лицом к лицу. Однако с ростом использования и доступа к технологиям в организациях опосредованное межличностное общение становится важной областью исследований. Знание межличностного общения стало более важным в последние годы, особенно когда организации расширили свою деятельность на другие страны и полагались на компьютерное общение для преодоления физических расстояний. Быстро растущее использование компьютерного общения для связи членов организации привело к увеличению количества исследований, касающихся как компьютерного общения, так и глобализации. В нем поднимаются вопросы, касающиеся ключевых допущений личного взаимодействия, и подчеркивается необходимость понимания межличностного общения. Этот более высокий уровень осведомленности с большей вероятностью приведет к тому, что члены организации осознают свои собственные и чужие потребности в общении, в результате чего коммуникаторы станут более эффективными.

Технологии меняют то, как мы смотрим и вовлекаем друг друга в наши отношения. Коммуникационные технологии уничтожили границы кирпичных и минометных зданий, где преобладало общение лицом к лицу, чтобы расширить временные и пространственные ограничения, которые информируют о межличностном и рабочем общении. Люди выполняют работу в разных часовых поясах, культурных различиях и особенно в географических точках. Из-за этого мы работаем с людьми, не имея достаточной информации об их происхождении, истории или опыте, не говоря уже об их мировоззрении, ценностях и идеологии. Это может создать возможности для эффективного межличностного общения или сильно помешать ему, в зависимости от того, насколько хорошо люди реагируют на этот новый способ работы. Дистанционная работа (люди, которые работают дома или в других организационно контролируемых пространствах) и виртуальные команды (лица, которые работают как часть команды удаленно, используя исключительно коммуникационные технологии) — это новые конфигурации межличностного общения, основанные на технологиях.

Ссылки:

  1. Cupach, WR, & Spitzberg, BH (Eds.). (1994). Темная сторона межличностного общения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  2. Джаблин, Ф. М., и Кроун, К. Дж. (1994). Отношения между задачей и работой: взгляд на всю жизнь. В ML Knapp & GR Miller (Eds.), Справочник по межличностному общению (стр. 621–675). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  3. Ли, Дж., Джарес, С.М., и Хит, Р.Л. (1999). Посягательство на принятие решений и отношения сотрудничества между связями с общественностью и юрисконсультами в управлении организационным кризисом. Журнал исследований по связям с общественностью, 11(3), 243-270.
  4. Литтлджон, Ю. В. (2002). Общение в отношениях. В Теориях человеческого общения (7-е изд., стр. 234262). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  5. Миллер, К. (1995). Процессы управления конфликтами. В Организационном общении: подходы и процессы (стр. 231-250). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  6. Шокли-Залабак, П. (ред.). (2002). Основы организационной коммуникации: Знание, чуткость, навыки, ценности. Бостон: Аллин и Бэкон.
  7. Шокли-Залабак, П., Эллис, К., и Сезария, Р. (2000). Измерение организационного доверия. Сан-Франциско: Международная ассоциация деловых коммуникаторов.
  8. Smith, AF, & Hellweg, SA (1985, май).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *