Образное запоминание: Память образная . Что такое «Память образная «? Понятие и определение термина «Память образная » – Глоссарий

Образное запоминание: Память образная . Что такое «Память образная «? Понятие и определение термина «Память образная » – Глоссарий

Память образная . Что такое «Память образная «? Понятие и определение термина «Память образная » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Память образная – это вид памяти, который связан с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений. Кроме того, образная память способна воспроизвести свойства, отношения и связи между ними. К образной памяти относится музыкальная память, слуховая память, тактильная память и другие.

Образы памяти могут иметь разную степень сложности. Это могут быть образы единичных предметов и обобщенные представления, в которых может закрепляться и определенное абстрактное содержание, а может быть образ группы предметов, где связей и отношений, соответственно, больше. Очень часто человек использует так называемую мнемоническую технику запоминания, которая неразрывна связана с

образной памятью. Лучше всего эта техника работает в рамках обучения какому-нибудь сложному предмету, ее же используют на начальных стадиях учебы, например, в начальных классах или в детском саду.

Суть этой техники заключается в том, что человек связывает какое-либо сложное для него понятие с определенным образом путем ассоциативного ряда, который возникает у него при осознании этого понятия. Мнемоническую технику можно применять в самых разных ситуациях, и, как показывает практика, она достаточно эффективна. Таким же образом человек может догадаться о значении какого-нибудь слова, которого он прежде не знал.

Например, у нас есть итальянское слово reabilitazione. Если человек, не знающий итальянского языка, попробует прочитать и несколько раз произнести его, получится «реабилитазионэ», или, если человек немного знаком с правилами сочетания некоторых букв в итальянском алфавите, – «реабилитацьонэ».

Сразу возникает ассоциация со словом в русском языке – «реабилитация», что в действительности совпадает со значением данного слова.

< Память мгновенная, или иконическая память

Память сенсорная >

Популярные термины

    Память образная

    6 упражнений для развития зрительной памяти

    Путаете малознакомых людей, потому что не помните их лиц? Не в силах удержать в голове, как пишется слово «паллиативный»? Никак не удается запечатлеть в памяти схему метро, и вы то и дело выбираете неправильный переход? Во всем повинна зрительная память. Как ее «прокачать»?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • 5 книг, которые спасут от осенней хандры
    • «Я боюсь полюбить и боюсь остаться одинокой»
    • 5 продуктов, которые необходимо добавить в рацион после 40 лет
    • Как пережить мрачный ноябрь: 6 полезных советов — сохраните бодрость духа
    • «Мы — листья на ветру: в мировом конфликте от нас ничего не зависит. Как это принять?»
    • «Боюсь выглядеть глупой в глазах других — этот страх мешает мне сменить профессию»
    • В каком возрасте мы наиболее сексуально активны: новое международное исследование
    • «Депрессия — показатель слабости»: 10 главных заблуждений о психическом расстройстве

    Сегодня читают

    • 6 признаков человека, которого недолюбили в детстве
    • «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
    • Как живут сестры Хачатурян: рассказ матери
    • «Не ковыряй в носу»: ученые нашли еще одну причину отказаться от вредной привычки
    • «Как познакомиться с нормальной девушкой?»
    • «Для мужа я „резиновая Зина“, уборщица и прачка»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

    Что такое мнемотехника

    Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

    В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.  

    Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. 

    Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

    Зачем нужна мнемотехника для детей

    До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания. 

    <<Форма демодоступа>>

    Регулярные занятия мнемотехникой развивают: 

    • память и внимательность, 
    • речь и словарный запас, 
    • фантазию и творческие способности.
    Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. 
                              Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
                              «Удивительные люди».

    Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

    Использование мнемотехники: три эффективных приёма

    Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти. 

    Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду
    MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

    Метод историй

    Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

    Преимущества метода:

    • не требует предварительной подготовки,
    • тренирует креативность,
    • это весело и интересно.

    Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

    Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

    Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

    Метод «Цепочка»

    Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

    Преимущество метода:

    • быстрота запоминания,
    • можно использовать буквально на ходу.

    Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.  

    Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

    Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

    Метод Цицерона

    Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

    Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

    К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

    Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

    Преимущества метода Цицерона:  

    • можно запоминать большие объёмы информации,
    • запоминание происходит достаточно быстро,
    • при повторении образы надолго остаются в памяти.   

    Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

    Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

    Сбежавшая американская мечта: ностальгия, образная память и автопроза в историях о рожденных бежать | Междисциплинарное литературоведение

    Skip Nav Destination

    Исследовательская статья| 01 мая 2019 г.

    Вероника Герман

    Междисциплинарные литературоведение (2019) 21 (1): 42–56.

    https://doi.org/10.5325/intelitestud.21.1.0042

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Делиться
      • Facebook
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • MailTo
    • Разрешения

    • Поиск по сайту

    Цитата

    Вероника Герман; Сбежавшая американская мечта: ностальгия, образная память и автопроза в историях , рожденных бежать . Междисциплинарное литературоведение 1 мая 2019 г.; 21 (1): 42–56. doi: https://doi.org/10.5325/intelitestud.21.1.0042

    Скачать файл цитаты:

    • Zotero
    • Менеджер ссылок
    • EasyBib
    • Подставки для книг
    • Менделей
    • Бумаги
    • КонецПримечание
    • РефВоркс
    • Бибтекс
    панель инструментов поиска

    Расширенный поиск

    Abstract

    В этой статье я предлагаю аргумент не об одной, а о трех различных интерпретациях

    Рожденный бегать . Две из них книги. Незадолго до его хитовых пластинок Darkness on the Edge of Town и Born in USA, Born to Run стал важной вехой в четырехдесятилетней карьере Брюса Спрингстина. Альбом содержит песни, которые, несмотря на их громкость, предлагают навязчивые, удручающие исследования предательства, изоляции и отчаяния Америки после войны во Вьетнаме. В то время как большое количество исследований было посвящено ностальгии по родному городу и трансформации идентичности рабочих в музыкальном творчестве Спрингстина, то, что еще осталось недостаточно изученным, какова может быть связь между песнями, сформировавшими американскую культурную память, ранняя биография Спрингстина Дэйва Марша, опубликованная в 1919 году.79, и недавно выпущенная автобиография Спрингстина — обе под названием
    Born to Run
    . В то время как предыдущая часть явно призывает к историческому подходу, современная автобиография Спрингстина поднимает вопросы о пространственной природе социальной ностальгии, возможности интертекстуальности между различными культурными продуктами и отношении книги к двум десятилетиям, которые изменили все.

    Брюс Спрингстин, ностальгия, социальная репрезентация, самоповествование, автобиография

    Copyright © 2019 Университет штата Пенсильвания. Все права защищены.

    2019

    Университет штата Пенсильвания

    В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.

    У вас еще нет аккаунта? регистр

    Flocabulary — Образовательный хип-хоп

    Немногие элементы письма отличают великих писателей от обычных писателей так четко, как грамотное использование метафор и сравнений. Удачное сравнение может заставить читателя улыбнуться быстрее, чем политика на вечере дебатов. По иронии судьбы, большинство студентов, особенно те, кто слушает хип-хоп, хорошо знакомы с тем, как звучат метафоры и сравнения в песне, но с трудом понимают идею образного языка в классе.

    По нашему опыту, очень немногие учащиеся будут инстинктивно использовать метафоры или сравнения на упомянутом выше базовом уроке словарного запаса. Если получится — отлично! Используйте эту работу учащихся, чтобы представить концепцию. Если нет, этот план урока должен помочь.

    Шаг 1: Обучение понятию
    Метафора фигура речи, в которой слово или фраза, буквально обозначающие один тип объекта или идеи, используются вместо другого, чтобы предложить сходство или аналогию между ними; творческое сравнение

    Сравнение сравнение, подобное метафоре, в котором используется слово подобно или как

    Шаг 2: Смоделируйте каждый тип образного языка

    Великие тексты рэпа построены на метафорах и сравнениях. Рэперы используют сравнения, чтобы оживить свои рифмы, и обычно это фразы, которые остаются с вами надолго после того, как вы услышите удивительный куплет. Хорошее сравнение может превратить обычное произведение в исключительное.

    Примеров из популярной рэп-лирики множество. Вы даже можете попросить студентов найти свои любимые в качестве задания. Вот два примера:

    Аналогично:
    Я полон сил, как глазные капли Циклопа,
    Я получил поддержку, как высокие вершины.
    — Гадкий утенок, брошенный.

    В этих двух строчках рэпер «Гадкий утенок» Диззи Дастин сочетает два творческих сравнения с мифологической аллюзией. Его образный язык оживляет эти строки. Насколько он силен? Настолько сильным, насколько Визин должен быть для гигантского одноглазого монстра. Сколько любви он получает от поклонников? Больше поддержки, чем баскетбольные кроссовки, закрывающие лодыжку. Как известно Диззи Дастину, удачные сравнения создают яркие мысленные образы.

    Метафора:
    Я круче, чем ногти на ногах белых медведей.
    — Большой Бой, Атлиенс

    В этом последнем случае Big Boi (из группы Outkast) мог бы просто сказать: «Я крут», и это было бы нормально. В конце концов, он известный рэпер. Он также мог просто сказать: «Я круче белого медведя», и это была бы отличная метафора. Но Большой Бой, будучи талантливым автором текстов, поднял свое сочинение на новый уровень и придумал метафору, которая помогает нам представить самые холодные крайности этого холодолюбивого животного. Это мощное письмо.

    Практика использования образного языка
    Предложите учащимся самостоятельно выполнить следующие задания или разбейтесь на команды и составьте для каждой списки:

    Аналоги: Я сообразителен(а) _____________
    Я держу его свежим, как _____________
    Метафоры: Жизнь это _____________
    Школа _____________

    Самое замечательное в этих упражнениях то, что в них нет неправильных ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *