О чем говорит почерк человека: Что говорит о человеке его почерк / AdMe

О чем говорит почерк человека: Что говорит о человеке его почерк / AdMe

ПроРеутов — Раскрываем тайны почерка

О тайнах, которые может выдать почерк человека, журналисту « ПроРеутов» рассказала графолог, кандидат психологических наук, представитель израильского Института графоанализа в Москве Лариса Дрыгваль. Разговор получился интересным, ведь графология – один из методов психодиагностики. Вооружившись вводной информацией о почерке, можно заглядывать в тетрадку к соседу или другу не толь ко для того, чтобы списывать, но и чтобы увидеть какие-то скрытые черты характера или склонности человека. Специалисты легко определяют по почерку, кто перед ними – физик или лирик, жадина или обманщик. Не случайно знания о почерке используются, например, при оценке претендентов на те или иные должности, а также в профориентации школьников. Итак, попробуем с помощью Ларисы Евгеньевны вникнуть хотя бы в азы графологии. 

Красивый почерк – красивый человек?

Для начала Лариса Дрыгваль пояснила, что не стоит путать почерковедение и графологию. Первое используется, скорее, в юридической области, когда нужно установить подлинность или подделку рукописного документа или автографа. Графология же разбирающимся в ней людям помогает проявить штрихи к психологическому портрету автора письма. А пишем мы все по-разному. 

– Вроде бы всех нас учат писать по одной прописи, но все люди в итоге пишут своим неповторимым, индивидуальным почерком, – пояснила Лариса Евгеньевна. – В своё время на это обращали внимание многие философы, потом люди научного плана – нейрофизиологи и психологи, и все приходят к выводу, что почерк во многом отражает характер человека. Еще Конфуций говорил: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает дрожание тростника». Конечно, в этом есть доля истины, но почерк нужно изучать профессионально, а не на интуитивном уровне. Нам, например, может показаться, что у кого-то почерк красивый, с вензелями, аккуратный, но за этим может скрываться лицемерие и масочное поведение. То есть ни в коем случае нельзя говорить, что красивый почерк – это красивый человек. Красивый с психологической точки зрения человек, это тот, кто живёт в согласии с самим собой, ориентируясь на общечеловеческие ценности. Почерк такого человека такой же удовлетворённый, он будет живой, подвижный, с лёгкой вариативностью элементов, когда можно наблюдать, что одна и та же буква написана несколько по-разному. Хорошо, когда почерк «дышит» – есть такой термин в графологии. Это означает, что расстояния между строчками и между словами не тесные, есть белые пространства, куда «заходит воздух». Это говорит о том, что в окружающем мире человек хорошо ориентируется, не задыхается в своём эго и собственном «я». Люди с таким почерком обычно открыты для общения и обмена с окружающей средой. Хочется ещё добавить, что почерк хорошего человека должен быть читабельным. Читабельность в почерке – это функция коммуникаций: чем понятнее и яснее человек пишет, тем больше он настроен на обратную связь от окружающих, тем больше готов слышать и понимать своих собеседников. Но не нужно путать масочную читабельность (как на открытке) с более естественной и лёгкой. Сегодня мы, к сожалению, замечаем, что ста новится всё больше и больше людей, у которых читабельность в почерке хромает. Не потому, что они стали меньше писать, а потому, что стали меньше общаться, многие люди перешли в соцсети, стали печатать вместо того, чтобы говорить, общение стало виртуальным, краткосрочным, нераспространённым – с помощью символов и смайликов, и нередко односторонним. Всё это отражается и в почерке.

Тайна почерка врачей

На самом деле мы сейчас откроем одну тайну для наших читателей. Лариса Евгеньевна объяснила, почему почерк у некоторых врачей нечитабелен. Существует миф, что врачи специально так пишут, чтобы пациенты не разобрали диагноза. В этом, наверное, есть доля правды, но на самом деле сама профессия врача сейчас относится к профессиям эмоционального выгорания, когда нужно общаться с большим количеством людей, сопереживать и сострадать им. На каком-то этапе практики у врачей может начинаться профдеформация, и тогда доктора перестают слушать пациентов, не настроены на обратную связь с ними. Это не только в кабинете происходит, но и вообще в жизни, поясняет графо- лог. Врачи устают от большого потока людей, выгорают, и соответственно почерк отражает эти проявления в небрежности написания, а то и полной нечитабельности. Этому подвержены, кстати, не только врачи, но и все люди, профессии которых связаны с большим количеством взаимодействий. Вывод такой: присмотритесь к почерку своего лечащего врача, если вы в нём ничегошеньки не поняли, может, стоит поискать другого специалиста, чтобы он был настроен к вам более доброжелательно? 

Тираны, вожди и иже с ними

По словам Ларисы Евгеньевны, надо держаться подальше от товарищей с аг- рессивным почерком. Можно сладить с людьми, у которых нечитабельный, но мягкий и гибкий почерк, а вот те, кто пишет в угловато-резкой манере (углами и палками, нечитабельно), и в жизни настроены к окружающим негативно. Когда рука совершает гибкие движения, присутствует плавность линий в почерке, то перед вами человек с такой же гибкой психикой. Впрочем, разных элементов в почерке должно быть в меру, а не в избытке. Если, например, мы увидим сплошные плавные линии без уголков, то перед нами будет человек мягкий, безвольный, без стрежня. Поэтому и считается, что в почерке адаптивного человека присутствует равный набор и гибких, и твёрдых движений.

По словам Ларисы Дрыгваль, очень интересно изучать почерк личностей, которые внесли вклад в историю. 

– Мы с коллегой, руководителем Института графоанализа Инессой Гольдберг исследовали рукописи таких харизматичных лидеров, как Сталин, Гитлер, Ленин, – рассказала руководи- тель Центра изучения почерка. – Как выяснилось, в почерке этих людей есть общие черты. В письме каждого из них наблюдается очень сильный нажим, а он отражает степень энергетики, при написании слов много углов, что говорит о конфликтности, жёстком характере и потребности «идти по головам», не считаясь ни с кем. Как правило, у таких людей бурный темперамент, что проявляется в очень быстром и беглом почерке. Кроме того, их почерк непохож на классические прописи, он совершенно самобытный, – показывает самостоятельное и нестандартное мышление, а расстояния между строчками часто просторные, что говорит о стратегических способностях, дальновидности и широком кругозоре. В их почерках нередки собственные изобретения в виде оригинальных букв и связок, – значит, эти люди были способны на оригинальные и нестандартные подходы. Видимо, благодаря именно этим особенностям они и оказывались на голову выше других. Я не говорю сейчас о том, хорошие это были люди или плохие, не даю им нравственную оценку, а только перечисляю психологические признаки, которые выражались в почерке.

Наклон оппозиционеров

Почерк с левым уклоном тоже может дать психологу определённую характеристику его обладателя. Левонаклонность появляется, как правило, в подростковом возрасте. Это считается нормой для подростков, потому что левый наклон – «наклон оппозиционеров», подмечает графолог. 

– Как раз подростковый возраст – это то время, когда хочется делать всё по-своему, когда у человека нет никаких авторитетов и он «сам знает, как лучше», – поясняет Лариса Евгеньевна. – Иногда подростки даже копируют друг у друга такой левый наклон, потому что это соответствует их духу противоречия. Но к 20 годам многие могут просто «переболеть» этим, после чего наклон становится либо более нейтральным и прямым, либо правым – более «социальным». Иными словами, некоторые элементы почерка меняются вместе с человеком. Чтобы было понятно, я поясню, что в почерке выделяются три слоя. Глубинное измерение почерка не меняется никогда. К нему относятся нажим, особенности его распределения, штрихи и линии. Именно по глубинному измерению почерка проводят почерковедческую экспертизу, когда устанавливают подлинность или подделку автографа или рукописи. А вот остальные параметры, такие, как наклон, размер букв, разные петли, расстояния между словами и строчками, – это всё меняется, точно так же, как меняемся и мы сами.

Мамам, папам и учителям на заметку 

По словам Ларисы Евгеньевны, особенности почерка могут дать подсказку о склонностях человека и при его определении с будущей профессией. Это стоит взять на заметку родителям и учителям. 

– С весны прошлого года в нашем центре был запущен проект «Профориентация старшеклассников по почерку». Мы побывали за это время в одиннадцати школах, были на многих выставках по профориентации и в общей сложности провели профориентацию по почерку более чем 500 школьникам. Этот уже пройденный нами небольшой путь, который сейчас активно продолжается, позволяет говорить о том, что есть огромная потребность в такой методике, что в ней очень заинтересованы родители. Мы ведь не только профессиональные предпочтения определяем, но и смотрим степень психологического благополучия. То есть такая консультация начинается с профориентации, а заканчивается нередко полноценной психологической консультацией родителей о том, как чувствует себя их ребёнок, что его тревожит, какие у него сильные, а какие слабые стороны. К сожалению, родители не всегда видят, что с их ребёнком происходит неладное, особенно в подростковом возрасте, когда дети замыкаются и уходят в себя. Почерк в этом вопросе помогает выполнять и диагностику, и профилактику каких-то эмоциональных или психических расстройств. Так что параллельно мы решаем сразу две задачи, – говорит графолог. – С радостью приедем на такие консультации и в Реутов, если поступит такое приглашение.

Гуманитарий, аналитик или?.. 

А теперь к самому интересному, о чём сообщила Лариса Евгеньевна, рассказывая о нюансах профориентации школьников по почерку. Как определить, кто ваш ребенок – гуманитарий, практик, творческий человек или аналитик? 

– Мы не будем сильно углубляться в типологию, – предложила моя собеседница, – давайте поговорим о четырёх основных типах. Это «гуманитарий», «аналитик», «художественно ода- рённый», то есть творческий человек, и «практик», который многое способен делать своими руками. Как пишет гуманитарий? Он пишет округло, гибко, дугами, крупно… Почерк, как правило, склоняется в правую сторону. А буквы у него ближе к стандартной прописи и читабельные. Такой человек направлен на общение. Можно сказать, что данный почерк не- много женский – крупный, округлый, правонаклонный. А вот практик, человек с хорошими руками, пишет больше через углы и прямые линии. И даже если этот почерк больше походит на пропись, мы всё равно увидим больше прямолинейных движений. Наклон в данном слу- чае может быть любым. А ещё в таком почерке всегда сильный нажим, линии жирные, основательные и конкретные. Если мы говорим про аналитика, человека, склонного к точным наукам и умеющего многое привести к общему знаменателю, то его почерк будет мелким. Эту мелкость можно заметить даже у совсем маленьких детей, которые учатся во втором или третьем классе. У них всегда буковка выглядит просто, они её схематизируют, и иногда кажется, что это не буква, а скорее цифра. А ещё, если присмотреться, то у аналитиков верхние петли к таким буквам, как «б» и «в», будут гораздо крупнее и длиннее, чем серединки. Дело в том, что верхний регистр почерка отражает нашу интеллектуальную сферу.

Аналитики и люди, склонные к точным наукам, даже не замечая того, пишут очень крупными петлями вверх. Серединки букв, по словам графолога, больше отвечают за эмоции и чувства. У аналитиков они меньше обычного, потому что энергия больше уходит не на чувства, а на интеллект. 

А теперь поговорим о художественном типе. Такие люди пишут красиво, словно оформляют свой почерк. Вот у них могут быть вензеля, какая-то декоративность в почерке. Ещё одно интересное наблюдение – у творческих личностей в почерке присутствуют легкие движения – плавные и практически без нажима. Такие движения по поверхности листа графологи называют «ниточками», специалист их увидит сразу, а вот самоучка вряд ли. Профессиональный графолог также сразу заметит, что у практика почерк более тяжёлый, а у лирика – более вдохновлённый и воздушный, практически не нарушающий структуру бумаги. 

При приёме на работу

А еще графология как высокоточный метод в руках специалиста нередко используется кадровыми службами. Но здесь важен именно научный, основанный на опыте и практике, а не интуитивный подход, предупреждает Лариса Дрыгваль. Сегодня потребность в таком графоанализе очень высокая, к тому же анализ почерка позволяет заменить целые батареи тестов и собеседований. Его используют, например, когда соискатель должности находится в другой стране или городе и физически не может явиться на собеседование. 

Напоследок я выяснила у Ларисы Дрыгваль ответ на ещё один вопрос: выдаёт ли почерк обманщика? 

Тест на благонадёжность

 Оказывается, почерк позволяет определить и степень благонадёжности человека, но это большая и отдельная тема.

– Точно так же, как мы судим по почерку о чертах характера, можно увидеть и степень благонадёжности, точнее – неблагонадёжности человека, – пояснила Лариса Дрыгваль. – Можно понять, например, насколько человек добросовестен, склонен ли он к манипуляциям или даже к серьёзным патологическим обманам. Вот если мы говорим про жадность, то в почерке у обладателей этой черты, во-первых, доминируют эгомотивы – «я», «моё» и т. д. Это проявляется в медленности почерка, то есть в отсутствии штрихов, которые ведут буквы и слова вперёд. Сам почерк при этом узкий, но крупный в средней зоне, когда серединка буквы является как бы центром вселенной.

У жадных людей в почерке бывает и такая особенность, когда нижние петельки в буквах «у» или «д» раздуты как пузыри. Это указывает, что человек любит накапливать и не любит делиться. Но все эти признаки должны быть вкупе, только тогда жадность автора такого письма очевидна. Если один из этих признаков отсутствует, выводы о жадности делать рано. А у обманщиков, как мы знаем из психологии, есть склонность выдавать одно за другое. В почерке то же самое: обманщик даже не замечает, как у него одна буква получается похожей на другую. Эти подмены и словам нередко придают совсем другой смысл, а получается это у такого человека совершенно бессознательно. Чем больше таких проявлений в почерке, тем сильнее степень склонности к обману. 

Всё, что рассказала Лариса Евгеньевна, конечно же, только вершина айсберга знаний о почерке – графологии. Если кто-то захочет всерьёз стать специалистом в этой области, то есть сайт Центра изучения почерка Ларисы Дрыгваль, московское представительство Института графоанализа Инессы Гольдберг – www. grafologia-msk.ru, где размещена более подробная информация и об услугах, и про обучение графологии. Кстати, длится обучение полтора года. Лариса Евгеньевна предупредила: первое, что вас попросят сделать при поступлении, – это прислать свой почерк для анализа.   

О чем говорит почерк человека? — МАЯК ПРО

Почерк человека так же индивидуален, как и отпечатки пальцев. О чем может рассказать наклон и ширина букв в почерке человека, и как нас характеризует наша подпись?

 Почерк – это отражение личности, характера и типа мышления.
 Почерк меняется с годами, так как личность человека изменяется. Однако базовые черты человека – темперамент и тип нервной системы – неизменны, и эта часть почерка постоянна.
 3 измерения почерка​​:
 Глубина – отражает особенности нажима и штрихов, топография почерка. Эту часть рассматривают под лупой или микроскопом. Она неизменна в течение жизни человека.

 Вертикаль – отвечает за индивидуальность, саморазвитие, самооценку. Это размер почерка, размашистость сверху вниз, расстояния между строчками.
 Горизонталь – социальная плоскость, тип социальной адаптации. Это наклон и ширина.
 Правый наклон – очень экстравертная и импульсивная натура, все время мчится вперёд, редко рефлексирует.
 Вертикально ровно – преобладает рассудочный, рациональный подход к жизни. Человек сначала анализирует и оценивает ситуацию, и только потом выдаёт реакцию.
 Наклон влево – скорее всего, это левша. Позиция сопротивления. Человек не выдаёт свои реакции, много рефлексирует. Закрытый человек, но может выдать гиперэмоциональную реакцию, если довести до точки.
 Очень слабый нажим, линии светлые и тонкие, рыхлые, пустые – это говорит об истощенности нервной системы.
 И наоборот, слишком сильный нажим, угловатый, узкий почерк говорит о чрезмерном моральном напряжении.

 Вставка печатных букв говорит о потребности в контроле или о наличии гиперконтроля.
 Подпись – это создаваемый имидж. Человек сам себе придумывает образ, как он хочет, чтобы люди его видели.
 Автограф – это ярлык, лейбл; почерк – истинный человек.
 Если человек первые строчки текста пишет нарочито правильно и аккуратно, скорее всего, он и в жизни сначала действует и следует общепринятым нормам, и только потом показывает свои настоящие мысли.
 Изменчивый почерк свойственен молодым людям до 30 лет, потому что личность и стиль поведения ещё не сформировались. Также это говорит о возбудимости нервной системы, бурно реагирующей на происходящее вокруг.
 Во время письма от руки мозг работает на полную, происходит обучение и развитие личности.
 Во время набирания текста на компьютере развивается левая половина мозга, отвечающая за образование, однако не работают интуиция и воображение.

 У близких родственников почерк может быть похож. Человек наследует черты характера родителей и их мировоззрение.
 У детей, особенно у подростков, может резко измениться почерк. У детей он обычно крупный: они воспринимают себя как центр Вселенной. У подростков же почерк мельчает: меняется фокус зрения с себя на большой мир вокруг.

Еще больше о почерке человека и о том, какие черты личности он раскрывает, – смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»!

Просмотров: 13 815

Поделиться:

Ты так пишешь?

Признаки интеллекта в почерке

Несколько лет назад я разозлил девушку, назвав ее Мисс Better-Than-Google.com.

Не нужно быть хакером, чтобы понять, почему я провел сравнение. Это было просто: она, вероятно, получила столько же просмотров за день, сколько поисковая система делает каждый день.

Да, я знаю, что это было преувеличением. Но вы поняли: она была хорошенькой и привлекательна, говорили люди.

К счастью, она не убила меня за прозвище, которое я ей дал. Она пощадила меня в обмен на анализ ее почерка.

Признаки интеллекта в почерке

Ее почерк отражает многие ее хорошие качества. Она была умна, проницательна и дипломатична. В своей жизни она всегда двигалась к цели (о чем свидетельствует достаточно твердый почерк) и очень четко понимала свои цели.

Она знала, где хочет быть, в отличие от людей, которые просто слоняются без дела, не зная, где они хотят быть. Она ставила перед собой очень высокие цели. Высокий, в отличие от среднего и достижимого.

Но самой поразительной чертой ее почерка была скорость, с которой она обрабатывала информацию. Другими словами, она была очень быстро соображающей — определенно один из признаков ума в почерке.

Она была такой быстрой, что даже если бы она поговорила с тобой всего пять минут, у нее было бы достаточно четкое представление, что ты за человек и что ты хочешь от нее. Она также быстро училась.

В почерковом анализе такая способность к быстрому мышлению отражается связным письмом с заостренными углами в верхней зоне, как вы видите на рисунке А. Это один из признаков интеллигентности почерка. (Поскольку у меня нет разрешения юной леди, я показываю вам только копию ее почерка.)

Другими показателями скорости являются пересечение t справа от стержня, довольно длинные t-образные стержни, увеличенный наклон вправо, неразборчивость и, что более важно, пренебрежение деталями (показаны отсутствующими i-точками и t-образными стержнями).

Признаки интеллекта в почерке: Быстрые писатели способны быстро обрабатывать информацию и мгновенно придумывать ответ.

Скорость — очень важный фактор при анализе почерка, поскольку она связана с интеллектом и спонтанностью мысли.

По поступательному почерку (слева направо) мы понимаем, как писатель подходит к миру: страстно, спонтанно или поспешно, никогда не имея достаточно времени, чтобы что-то сделать.

Скорость, с которой мы пишем, зависит от того, как мы реагируем эмоционально.

Уравновешенный человек, адекватно выражающий свои эмоции, пишет в стабильном темпе. Тот, кто напряжен и встревожен, часто вздрагивает и останавливается.

Темп жизни писателя

Скорость письма показывает скорость писателя в его повседневной деятельности и даже отражает то, как он говорит. Кто быстро говорит, тот и пишет быстро.

Медленно говорящий, наоборот, более обдуманно пишет, чем говорит.

Неуверенный в себе, он имеет тенденцию говорить и писать нерешительно, много раз начиная и останавливаясь, прежде чем сможет выразить то, что у него на уме.

Кстати, мы говорили о Miss Better-Than-Google.com. Она не всегда была быстрой писательницей: временами она писала торопливо.

Признаки интеллекта в почерке включают скорость, с которой кто-то пишет.

У быстрых писателей разборчивый почерк, и они способны выполнять задачи быстро и эффективно. Они разумно используют время и ресурсы и быстро учатся. Очень быстро. Это признак интеллигентности почерка.

Почерк торопливых писателей, напротив, в основном неразборчив. Такие писатели всегда взволнованы, всегда торопятся.

Графолог Шейла Лоу говорит:

Он [торопливый писатель] чувствует горячее дыхание Отца Времени на своей шее и опасается, что не сможет сделать все, что хочет. Но на самом деле не имеет значения, сколько времени у вас есть, поскольку потребность торопиться является внутренней и неумолимой.

Нетерпеливый и импульсивный, мысли очень быстрого писателя движутся почти быстрее, чем могут срабатывать его синапсы. Если вы хотите начать Третью мировую войну, поместите очень быстрого и очень медленного писателя в маленькую комнату и заприте дверь».

Скорость письма и интеллект

Одним из признаков интеллекта почерка является скорость. Скорость также дает четкое представление о том, какая профессия подойдет писателю.

Посмотрим как.

Если по какой-то причине быстрый писатель — с остроконечными буквами «м» и «н» и крайне правым наклоном — становится продавщицей в салоне одежды, как скоро, по-вашему, она получит уведомление об увольнении?

Если у нее не будет щедрого и приветливого босса, вскоре ее попросят освободить место для замены.

Причина в том, что у нее кончится терпение, когда она будет обслуживать клиентов, и если у нее появится покупатель, которому потребуется время, чтобы решить, какое платье купить.

Крайне правый наклон почерка

Быстрые писатели подходят для профессий, требующих принятия быстрых решений. Это желательная черта, без сомнения.

Однако, если скорость сочетается с крайне правым наклоном почерка, как показано на картинке выше, писатель будет принимать импульсивные решения — в основном неправильные.

Значит, это один из признаков ума в почерке? Да, но в кризис такие писатели теряют хладнокровие.

Быстрый писатель с медленным

Я расскажу вам как-нибудь в другой раз, как Ганта Лал, владелец магазина посуды в Домбилвли, заработал хорошие деньги благодаря Лундроо и его жене Гунгру.

Влюбленная парочка рядом с ним следила за тем, чтобы продажи в его магазине никогда не падали. Когда они занимались любовью, они разбивали вазы; и когда они дрались, то разбивали чашки и тарелки.

(Извините… Если вы перестали представлять, как разбивали вазы, можно вернуться к почерковедческой экспертизе? Большое спасибо.)

Супруги много ссорились из-за того, что Лундру писал медленно, а Гунгру быстро. Как сказала Шейла Лоу, процитированная выше: Если вы хотите начать Третью мировую войну, поместите очень быстрого и очень медленного писателя в маленькую комнату и заприте дверь.

Заключительные слова

В соответствии с forwarddatascience.com,

Интеллект — это способность воспринимать или выводить информацию и сохранять ее как знание, которое можно применять для адаптивного поведения в среде или контексте.

Скорость рукописного ввода дает представление о том, насколько быстро пишущий обрабатывает информацию.

Очень быстрый почерк показывает, что писатель принимает быстрые решения, в то время как медленный почерк показывает, что писатель несколько раз взвешивает плюсы и минусы решения.

Преимущество быстрых писателей в том, что они способны быстрее оценить ситуацию, что является одной из ключевых черт личности и признаком интеллектуального почерка.


Отказ от ответственности: за раз можно анализировать один элемент почерка, но всегда просматривайте весь образец почерка, прежде чем делать какие-либо выводы.

Получите бесплатные советы по подписи по электронной почте 

Что ваш почерк может рассказать о вашем здоровье

Если у вас возникли проблемы с подписью на пунктирной линии или вы заметили изменение почерка, это может сигнализировать о большем чем просто небрежное письмо. Это может указывать на неврологическую или мышечную проблему.

«Когда чей-то почерк меняется и становится неряшливым, неряшливым, неразборчивым или шатким, это может быть признаком эссенциального тремора, болезни Паркинсона, писчих спазмов или атаксии», — говорит невролог Камилла Килбейн, доктор медицинских наук.

«Помимо физических проблем, потеря разборчивого почерка у пожилых людей затрудняет выполнение повседневных задач, таких как выписывание чеков, составление списков покупок, заполнение форм и отправка заметок», — говорит она.

По ее словам, двумя наиболее распространенными причинами изменения почерка являются эссенциальный тремор и болезнь Паркинсона. Эссенциальный тремор — это неврологическое состояние, которое вызывает ритмичное непроизвольное дрожание рук, головы, голоса, ног или тела. Эссенциальный тремор встречается в восемь раз чаще, чем болезнь Паркинсона, и затрагивает примерно 10 миллионов американцев.

Люди с болезнью Паркинсона также замечают изменение почерка по мере прогрессирования болезни. Это изменение, называемое микрографией, приводит к тому, что почерк становится мелким и сжатым, и его становится труднее контролировать при письме в течение длительного периода времени.

Национальный фонд борьбы с болезнью Паркинсона предлагает способы облегчить почерк для людей, чей почерк нарушен из-за заболевания:

  • Приложите целенаправленные усилия, чтобы сформировать каждую букву. Сначала это может быть трудно сделать, но это очень эффективно для улучшения размера и разборчивости почерка.
  • Используйте ручку для ручки (резиновые или пенопластовые цилиндры круглой или треугольной формы, которые можно приобрести в канцелярских магазинах или там, где можно найти письменные принадлежности) или ручку большего размера, чтобы ваша рука была более расслабленной.
  • Попробуйте печатать, а не писать курсивом. При печати вы делаете короткую паузу между каждой буквой, что делает текст более разборчивым.
  • Использование линованной бумаги может служить «визуальной целью», чтобы при письме все буквы были большими.
  • Шариковая ручка обычно работает лучше, чем ручки с фломастером или ручки типа «роллер».
  • Дайте волю руке, если она начинает ощущаться «напряженной». Сделайте короткую паузу, когда увидите, что ваш почерк становится меньше.
  • Не спешите и не пытайтесь писать длинные отрывки, если вы испытываете стресс.
  • Практика помогает. Напоминайте себе о том, что нужно замедляться, ставить перед собой большие цели и часто делать паузы.

По словам доктора Килбейна, писчий спазм, разновидность фокальной дистонии, является еще одной причиной ухудшения почерка человека. Дистония рук вызывает чрезмерное сокращение мышц кисти и предплечья, что влияет на письмо. Обычно это наблюдается у людей, которые выполняют задачи повторно. Это часто затрагивает музыкантов и людей, которые часто пишут от руки.

«При дистонии рук непроизвольные сокращения мышц мешают разборчивому письму», — говорит доктор Килбане. «Рекомендуемое лечение — трудотерапия, инъекции ботокса и специальная эргономичная ручка Y-образной формы с резиновым покрытием, которая облегчает письмо и делает его более плавным».

Атаксия, представляющая собой группу расстройств, влияющих на координацию, речь и равновесие, также может влиять на мелкую моторику, необходимую для письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *