О чем говорит мелкий почерк человека: Почерк и характер — Психологос

О чем говорит мелкий почерк человека: Почерк и характер — Психологос

Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку | Психология и отношения | Здоровье

Корреспондент «АиФ-Челябинск» Ирина Колесникова выяснила, какие особенности почерка расскажут о характере, темпераменте и личностных особенностях человека.

Над загадкой почерка человечество ломало голову с тех самых пор, как научилось писать. Почему один пишет как «курица лапой», а другой старательно выводит каждую букву? Почему у одного человека буквы наклонены влево, у другого — вправо, а у третьего – вообще «пляшут»? У одного они получаются четкими и яркими, а у другого еле видны.

Челябинский психолог Яна ДЕНИСОВА в своей деятельности прежде всего обращает внимание на силу надавливания карандаша или ручки на бумагу.

Съеживаются даже на бумаге

«Сильные личности обычно пишут и рисуют достаточно уверенно, их письмо выглядит ярким, чувствуется уверенный нажим на бумагу, — делится Яна. – Люди, которых в данный момент мучают тревога или страх, пишут неровно, немного угловато, не заботясь о впечатлении, которое производит написанное.

Психолог Яна Денисова. Фото: Из личного архива

Низкая самооценка, неверие в свои силы на письме отражаются тонкими, практически пропадающими линиями. Вы не заметите особого нажима на бумагу. Важно также обратить внимание на расположение текста или надписи. Чем более уверен и спокоен человек, тем больше места он позволяет занять своему тексту на бумаге. Такие люди обычно не соблюдают поля и отступы, а располагают написанное по всему листу. Неуверенные люди имеют более мелкий почерк, их текст не занимает много места, подпись такого человека тоже достаточно компактная и неброская. Они как бы «съеживаются». Даже на бумаге».

Некоторые ученые уверены, что почерк отражает речь человека. Например, тот, кто пишет крупно и размашисто, и в речи, как правило, убедителен, умеет правильно и ярко интонировать.

Нарцисса видно сразу

Того, кому важна похвала и восхищение, можно вычислить по уровню аккуратности текста. Даже в своем письме он стремится произвести впечатление на других.

«Неровный, с помарками, экспрессивный текст часто принадлежит людям эмоциональным и чувствительным. Им некогда задумываться о внешней красоте, так как они озабочены внутренним содержанием, — продолжает Яна Денисова. – А если вы видите перед собой небрежно с точки зрения каллиграфии написанный текст, не спешите делать нелестные выводы об его авторе.

Возьмите листочек и отодвиньтесь от него как можно дальше: если издалека строки выглядят ровными, то перед вами творение интеллектуала. Ну и не стоит забывать, что у представителей профессий, которые вынуждены много писать (врачи, журналисты), почерк со временем значительно портится. Это так называемая «писчая судорога», она возникает, когда утомляются определенные мышцы, используемые при письме».

Патологические завитки и украшения

По мнению ученых, почерк может также свидетельствовать и о различных патологиях. Например, дрожащий почерк, которому присущи зигзагообразные линии, может быть у людей, страдающих хроническим алкоголизмом или неврастенией.    

Если почерк «дрожит», но линии друг на друга наползают, конечные штрихи у букв отсутствуют, а между словами слишком большие пробелы, это говорит о том, что у его владельца истерия.

Почерк может указывать на определенные заболевания. Фото: pixabay.com

Так называемые «фонари» — несоразмерно большие буквы, по сравнению с остальными в одном слове, — признак воспаления одного из участков мозга. Заболевания в этом случае могут быть самыми разными. Такой почерк присущ также очень старым людям.

Лишние завитки, дополнительные линии и украшения при письме – приметы психоастении (расстройство психики, характеризующееся слабостью, бессилием, отсутствием воли).

Кривые буквы, между которыми расставлены точки, — признак эпилепсии, а разносторонний наклон букв и слов в предложении – шизофрении. Кроме того, пациенты с диагнозом «шизофрения» любят всевозможные подчеркивания, а также ставят восклицательные и вопросительные знаки не всегда там, где нужно. Им же присуща определенная витиеватость почерка.

Почерк как речь

«Нередко у больных появляется вычурность почерка, которая соответствует неестественности и театральности движений, свойственных больному при данном заболевании, — утверждает психиатр Павел Карпов в своей работе о творчестве душевнобольных. – Больные ранним слабоумием, отличаясь чаще всего преувеличенной замкнутостью и скрытностью, считают свои переживания настолько интимными, что стараются даже свое письмо зашифровать так, чтобы посторонний человек не мог бы проникнуть в смысл написанного, выдумывая для этой цели особые рисунки букв».

Французский графолог Адриан Варинар рассказывал о  необычном случае из своей практики. Как-то раз он изучал один автограф, а после заявил его автору, что у него инкубационный период помешательства, на что получил массу возражений и негодования. Однако через год этот человек действительно сошел с ума и вскоре умер.

Интересное наблюдение, касающиеся сходства почерка и речи у душевнобольных, сделали врачи. Размашистое и крупное письмо похоже на рев и крик, а сжатое и мелкое – на шепот.

Пишите в прописях!

Между тем, врачи-нейропсихологи озабочены всеобщей компьютеризацией и «гаджетизацией». Современные дети плохо пишут, отдавая предпочтение «печатному общению» с использованием смайлов. А ведь именно прописи развивают мозг, воздействуя на его определенные участки, которые отвечают за формирование грамотной речи и способность читать,  писать, управлять автомобилем,  заниматься экстремальными видами спорта и т. д.

Кроме того, все мы помним, как будучи студентами, писали шпаргалки от руки, которые помогали нам запоминать информацию. Некоторые преподаватели учебных заведений до сих пор в качестве зачета требуют предъявить им такие «документы».

Каллиграфия продлевает жизнь

И это не просто слова, а научный факт. Все известные каллиграфы (жители Китая) прожили намного дольше (от 70 до 110 лет), по сравнению со своими современниками.

Как известно, наше здоровье зависит от физических упражнений. Каким образом это относится к каллиграфическому письму? Мышцы рук, плеч, спины, ног – все это тренируется при условии правильного положения пальцев, ладони, запястья, ног, когда вы берете перо и начинаете писать. Китайцы считают процесс каллиграфического начертания своеобразной медитацией: в процессе концентрации на определенных движениях забываются проблемы и заботы. После занятий чувствуешь себя свежее и моложе.

Кроме того, обучиться каллиграфии можно в любом возрасте.

Почерк и характер — SERKO — ЖЖ

Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк: «…он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».

Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».

Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.

Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».

Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».

Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.

По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, — пишет он, — достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».

Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим — дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности… Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.

Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:

1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.

Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:

Крупный почерк, по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельствует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.
Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо — по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, — то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо — все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга — слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим — критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами — интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова — осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх — инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз — угнетенное состояние; в разные стороны — впечатлительность…

Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии, — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, «как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.

В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2. Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3. Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4. Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5. Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7. Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.

Сложите полученные баллы.
35—51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98: самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются ‘неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121: это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.

По материалам сайта banana.by

Метки: наука, факты

Знаете ли вы, что мелкий почерк может рассказать о вашей личности? | Воспитание, Экспертная беседа | Сообщение в блоге Нидхи Чу

Нидхи Чу

В графологии, когда мы анализируем любую выборку, размер письма играет важную роль. По размеру письма мы можем узнать определенные личностные черты, например, ориентирован ли писатель на детали, уровень его концентрации, хорошие или плохие коммуникативные навыки, способность к взаимодействию и т. д. Размер письма также показывает, как и где писатель размещает себя и свои действия.

Размер букв показывает бессознательные чувства автора по отношению к другим людям. Чтобы увидеть размер письма, графологи проверяют буквы средней зоны в почерке, а именно: а, е, м, н, о, у, в. В целом мы видим 2 типа размеров. Крупный почерк, который свидетельствует о том, что писатели не слишком много внимания уделяют деталям, экстраверты и любят общаться. С другой стороны, писатели небольшого размера обладают хорошей способностью к концентрации, доходят до глубины всего и являются интровертами.

Способность к концентрации очень высока у писателей небольшого размера. Вы всегда найдете исследователей, ученых, ученых, хирургов, которые пишут мелким шрифтом. Поскольку эти люди могут концентрироваться в течение длительного периода времени во время учебы или выполнения любой работы, поскольку они очень сосредоточены. Например, вы можете взять образцы письма Альберта Эйнштейна или сэра Исаака Ньютона, у обоих был мелкий почерк.

Эти писатели демонстрируют признаки интроверсии и в своей личности. Размер средней зоны показывает, насколько писатель нуждается в других людях в своей жизни. В графологии говорят, что люди с мелким шрифтом очень сосредоточены. Они не очень любят, когда их окружает слишком много людей. У них очень мало друзей, и они этому рады, так как не могут вместить в свою жизнь слишком много людей.

Разборчивое письмо мелким почерком свидетельствует о хорошей сообразительности, интеллектуальных способностях, творческих способностях. Вот почему у многих авторов, ученых, философов мелкий почерк. Эти люди имеют сдержанный характер. Они не хотят быть в центре внимания, и если кто-то пытается это сделать, они уходят от человека или ситуации. Короче говоря, они не ищут внимания, поэтому они больше довольны своими мыслями и работой.

Учащиеся, которые пишут мелким шрифтом, также от природы разносторонние. Их умственные способности выше среднего. Они хорошо информированы и всегда готовы получить больше знаний из любого места, они хорошо мыслят и рассуждают.

Писатели, у которых очень-очень мелкий почерк, по своей природе очень застенчивы. Они страдают от проблем с самооценкой, поскольку считают, что ничего не достойны. Они начинают винить себя за все, что идет не так в их жизни. Они очень неуверенные в себе, поэтому не любят общаться, и если их заставить это делать, они начинают вести себя странно. Так что писать очень-очень мелко никогда и никому не рекомендуется.

Отказ от ответственности: Мнения, высказанные в этом посте, являются личными взглядами автора. Они не обязательно отражают точку зрения Momspresso.com. Любые упущения или ошибки принадлежат автору, и Momspresso не несет за них никакой ответственности.

Опубликовано: 02 марта 2020 г.

  • Воспитание детей
  • Обсуждение экспертов

Что ваш почерк говорит о вас?

Просто для удовольствия сделайте быстрый анализ собственного почерка.
Найдите лист бумаги и напишите фразу «она продает ракушки на берегу моря»

 

Вы первый добровольно вызвались в качестве писца, карабкаясь к флипчарту в зале заседаний с маркером в руке, отчаянно пытаясь продемонстрировать свои навыки каллиграфии? Или вы прячете руки под стол, чтобы не обнажать напечатанный врачом рецепт? Возможно, вы немного более внимательны к своему почерку. Вы аналитик пера с «у-у-у» и «а-а-а», и вам нужно время, чтобы создать аккуратную страницу из букв и слов в форме?

По правде говоря, почерк — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд — в буквальном смысле! На самом деле за почерком стоит целая наука. Известная как графология, она утверждает, что может определить до 5000 черт личности в зависимости от того, как вы кладете перо на бумагу.

Графология — это не новая революция. В той или иной форме она существовала со времен Аристотеля. И хотя стиль письма сильно изменился с самого начала, он по-прежнему играет роль в современном обществе для понимания здоровья или помощи в уголовных расследованиях. Его также можно использовать в некоторых случаях для проверки потенциальных сотрудников на совместимость, поэтому стоит знать, что ваш почерк говорит о вас!

Рассмотрите свой почерк рядом со следующими наблюдениями:
Размер вашего почерка

Рассмотрите свой почерк рядом со следующими наблюдениями: быть замеченым. Знаменитости часто имеют крупный почерк, что говорит о том, что это черта людей, которые любят быть в центре внимания.

Если ваш стиль письма состоит из маленьких букв, вы, скорее всего, будете задумчивым и застенчивым. Люди с мелким почерком, как правило, обладают сильным вниманием и концентрацией. Если ваш стиль письма довольно средний, не волнуйтесь! Вас считают хорошо приспособленным и адаптируемым, с хорошими навыками концентрации.

Наклон вашего почерка

Если ваш почерк наклонен вправо, это говорит о том, что вы общительны и любите общаться с другими людьми. Это говорит о том, что вы сентиментальны, импульсивны и очень цените друзей и семью. Однако, если ваш почерк наклонен влево, вам больше нравится работать с вещами, чем с людьми. Это говорит о том, что вы предпочитаете работать в одиночестве и, вероятно, более сдержанны. Если в вашем письме нет уклона, это говорит о том, что вы логически мыслите и практичны. Вы защищены своими эмоциями, тверды и прагматичны

Ваше давление при письме

Если вы склонны сильно нажимать при письме, это может свидетельствовать о том, что вы испытываете довольно сильные эмоции и можете быстро реагировать на ситуации. Если вы используете легкое давление во время письма, это говорит о том, что вы достаточно гибки и не вкладываете много сил в эмоциональные ситуации

Насколько вы ненормальны?

Если ваши буквы L большие и запутанные, это может свидетельствовать о том, что вы достаточно спонтанны и расслаблены с большими надеждами и мечтами о будущем. Однако, если ваши L закрыты, вы можете чувствовать некоторое напряжение или как-то ограничивать себя.

Если у вашего E полный цикл, вы склонны подходить ко всему непредвзято и с удовольствием пробуете что-то новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *