О чем говорит красный цвет: Красный цвет: психология восприятия красного цвета

О чем говорит красный цвет: Красный цвет: психология восприятия красного цвета

Красный цвет: психология восприятия красного цвета

     Красный цвет – один из наиболее притягательных для человека и загадочных цветов из всех существующих. Двойственность его значений сохранилась с древнейших времен до наших дней. Красный был одним из главных цветов для первобытных людей, играя в их жизни значительную роль. Для них красный цвет, прежде всего, был цветом крови, а потому мог иметь и положительное значение (кровь при рождении новой жизни), и отрицательное (кровь убийства, повреждения). В те времена красный использовался для отпугивания злых духов, оберегов, раскрашивания лиц воинов, обрядов очищения, а также для лечения ран и болезней. Психология красного цвета подчеркивает его амбивалентность и в более поздних верованиях: в Древней Индии это цвет материнства, в Древнем Риме – цвет бога войны.

     В работе Гете, посвященной психологии восприятия цветов, красный цвет относится к группе положительных цветов, то есть приносящих бодрость, активность, энергичность. Гете и Кандинский в своих работах по психологии цвета приписывали красному силу, радость, зрелость, энергию.

     Согласно современным исследованиям в области психологии восприятия цветов, красный цвет – это любимый цвет детей, наиболее предпочитаемый цвет в детском возрасте. А потому в  цветотерапии для дошкольников данный цвет обязательно используется в работе с детьми. Со временем, цветовые предпочтения изменяются, это связано с созреванием центральной нервной системы. Взрослые люди чаще предпочитают сине-зеленые оттенки.

     Красный цвет в психологии означает лидерство, настойчивость, упорство, динамичность, но в то же время жесткость, нетерпимость, упрямство, разрушение. Красный цвет чаще выбирают экстраверты, лидеры, властные люди, вспыльчивые, активные, энергичные, страстные, азартные, уверенные в себе, но не всегда готовые признавать свои промахи и ошибки, порой недостаточно гибкие и несклонные уступать.

     Красный цвет влияет на человека активизирующее: ускоряет ритм дыхания и сердцебиения, повышает кровяное давление и мышечный тонус, более активными становятся все функции организма. Активизация происходит и на психологическом уровне: красный цвет в психологии дарит энергию, жизненную силу, желание бороться, действовать, достигать желаемого. Особенности психологии красного цвета используются в цветотерапии для создания хорошего настроения, жизненной энергии и бодрости. Однако, как и любой энергетик, при длительном воздействии красный истощает, слишком много красного выматывает человека физически и психически, а потому красные стены в доме – далеко не самый лучший выбор. Красный опасен для гипертоников (им даже не рекомендуется носить одежду красного цвета), а также крайне нежелателен для человека при наличии у него воспалительных процессов (он их не гасит, а наоборот способствует их развитию). Чтобы «приручить» красный цвет, нужно знать об его свойствах и использовать дозировано, подзаряжаясь лишь тогда, когда это необходимо. В подобной подзарядке помогают карточки красного цвета, изображения предметов красного цвета, а потому приглашаем Вас посетить фотоальбом данного цвета в группе нашего Института ВКонтакте.

     Хотите узнать, что означают другие цвета с точки зрения психологии цвета? Тогда читайте статьи «Зеленый цвет в психологии», «Желтый цвет в психологии», «Синий цвет в психологии», «Фиолетовый цвет в психологии».

     Хотите освоить практические инструменты таких направлений как «психология цвета» и «цветотерапия»? Тогда поступайте на курс повышения квалификации «Психология творчества. Психология цвета»!

Значение красного цвета в разных культурах — Нож

Для европейцев красный цвет был «первым» и «главным» цветом. В цветовой шкале Аристотеля, где цвета располагались от белого к черному, красный находится ровно по центру. Долгое время он и был центральным, «цветом цветов». Однако с наступлением Нового времени восприятие красного изменилось: сначала он стал неоднозначным, а затем и вовсе «опасным». В 2022 году на русском языке вышла книга французского историка Мишеля Пастуро «Красный. История цвета», где он исследует историю восприятия красного в Европе.

В культуре России красный занимает особое место. Главная площадь страны — Красная. Русскому уху привычны выражения «красна девица», «красно солнышко», «лето красное». Наконец, большую часть XX века Россия жила под красным флагом, а ее вооруженные силы назывались Красной армией.

Согласно прошлогоднему исследованию специалиста по большим данным Бориса Ги, каждый сотый населенный пункт в России — «красный». Всего «цветных» названий в нашей стране 4035, из них 2101 (52%) — «красные». Во всех регионах, где названия поселений славянские, красный на первом месте с большим отрывом. Автор уверен, что даже без идеологических переименований после 1917 года (когда, например, Екатеринодар стал Краснодаром) «красные» названия доминировали бы. Видимо, между славянами и красным цветом есть связь. Вспомним, что культовый оттенок помады MAC Cosmetics называется Russian Red.

Филипп Малявин (1869–1940), «Пляшущая баба» (середина 1900-х). Источник

Поэтому в России особенно интересно читать работы Пастуро и его западноевропейских коллег: можно ощутить разницу в культурном коде и оценить, насколько по-разному люди в разных частях планеты считывают цвета. Пастуро начинает издалека, рассказывая, как в разных языках появилось обозначение красного цвета. В некоторых «красный» значит «цветной», а в некоторых (здесь историк приводит в пример русский) прилагательные «красный» и «красивый» — родственные. Добавим, что «красный», кроме как «красивый», значил также «хороший», «южный». В «лете красном» и «красном солнышке» заметны эти свойства: тепло, свет, что-то приятное. Запомните это понимание цвета как «доброго», даже «прирученного».

В Европе красный, цвет крови и огня, долго доминировал и считался главным. Как, впрочем, и хроматическая шкала Аристотеля сохраняла позиции вплоть до XVII века, пока Исаак Ньютон (1643–1727) в 1666 году не открыл спектр и не отодвинул красный с центра на край. Этот цвет обозначал власть, победу, могущество. Даже в греческой скульптуре (которую мы сегодня видим монохромной) было много красного цвета. Пастуро напоминает о красных одеждах жрецов ближневосточных храмов и культе бога Митры, который был популярен в Римской империи.

Он приводит слова римского автора V века Пруденция об обряде в честь Митры. По колориту это похоже на католический праздник (или на сцену из «Молодого Папы» Паоло Соррентино, только кровавее). Про католический красный мы поговорим чуть позже, а пока оцените экспрессию. Жрец Митры «в великолепном одеянии» спускается в ров под дощатым настилом, в досках — щели.

«Туда приводят быка, неистового и грозного, тело его убрано красным шелком, рога и шея обвиты гирлянда и цветов, также красных. Как только ужасный зверь занимает место на досках, в его грудь вонзается священный нож: из широкой раны вырывается горячая кровь и, словно бурлящий поток, разливается по настилу. Подобно нечистому ливню, кровь орошает ров, в котором находится жрец, омывает его голову, одеяние, всё его тело. Не желая упустить ни единой капли, жрец запрокидывает голову и подставляет кровавому дождю щеки, губы, ноздри, даже глаза, более того: набирает кровь в рот, полощет ею небо, окунает в нее язык. <…> Наконец, он поднимается из рва, ужасный на вид, но освященный, и появляется перед собравшимися, весь покрытый кровью искупление, а они падают ниц <…>».

Общегородской выпускной «Алые Паруса» в Петербурге, 2017 год. Фото: Анастасия Семенович
В Средние века красный — главный, любимый цвет всей Европы. Доминирование красного было настолько очевидным, что в XVI веке протестантские проповедники фактически объявили ему войну.

Не только красному — всем ярким цветам, даже желтому и зеленому, но красный был цветом католической церкви, ему доставалось особенно. Реформация произвела цветовую революцию в быту и живописи, сделав цвета одежды и краски художников землистыми, приглушенными. Кажется, во многом современное понимание красного как провокационного основано на этом протестантском желании изгнать красный.

Пастуро так пишет об этой борьбе за визуал:

«Главной их мишенью становится красный цвет, в Библии выполняющий роль Цвета как такового, а в XVI веке ставший эмблемой роскоши католической Церкви. <…> Цветоборчество здесь идет рука об руку с иконоборчеством. Еще более жесткую позицию вожди Реформации занимают по отношению к богослужебным цветам.

В ритуал католической мессы цвет играет первостепенную роль. Церковная утварь и облачения священников не только выполняют функцию, обусловленную их местом в системе богослужебных цветов, они гармонично сочетаются со светильниками, с архитектурным декором, с полихромной скульптурой, с миниатюрами в священных книгах и со всеми драгоценными украшениями храма: в итоге получается настоящий спектакль, герой которого — цвет. Во время некоторых праздничных богослужений особо важную роль в убранство церкви выполняет красный — в частности, в Духов день (а Троицын день — настоящее буйство красного)».

Реформаторы хотели оставить черный, серый и белый.

Кадр из сериала «Молодой Папа»

Пастуро уточняет, что хотя в Новое время красный цвет и становится двусмысленным цветом маргиналов (евреев, проституток) и постепенно уходит из повседневной жизни, его смысловое значение скорее кристаллизуется.

«Доказательства этого мы находим в литературе и в лексике. Так, во французском языке прилагательное rouge (красный) и fort (сильный) иногда мыслятся как синонимы», — пишет историк.

Вспомним «красно солнышко», «лето красное» и подобные обороты. Сравнив их с «сильным» красным, понимаешь, что это два разных красных: не по цвету, чисто визуально это та же часть спектра, а по смыслу — по тому, как этот цвет отзывается в смотрящем.

Икона «Мученики Фрол и Лавр», Ростовская провинция, конец XV века. Государственный Эрмитаж. Фото: Анастасия Семенович

В древнерусской иконописи красный цвет часто сопровождает мучеников, пророка Илию, святого Георгия. Здесь важно то, что содержание иконы, написанной согласно канону, как и значение цветов в ней, сильно отличалось от барочного значения красного, использовавшегося в католической живописи XVII века и в католическом церемониале. Барочно-католический тотальный красный из примера Пастуро эстетически наследует ритуалу в честь бога Митры — это цвет, физически присутствующий в пространстве, он вещественен за счет того, что им окрашены вещи и предметы одежды. Проще говоря, он про телесный, ощущаемый кожей мир — отсюда и эротизм красного.

Русская икона ни по смыслу, ни по эстетике не похожа на западноевропейскую религиозную живопись. Символическое значение красного в ней — животворная энергия, любовь, победа жизни над смертью. Красный фон означал торжество вечной жизни. Темно-красный и алый в древнерусской традиции — цвета одежд Богоматери, в то время как для западноевропейцев (католиков) основным цветом Девы Марии был синий (ультрамарин). Учитывая роль религии и веры, это не просто формальное различие. «Русский красный» — это скорее победительно-живительный, чем «опасный» цвет.

Икона «Святитель Николай, архиепископ Мирликийский», Новгород, начало XV века. Государственный Эрмитаж. Фото: Анастасия Семенович

Любопытна трактовка красного, предложенная Иоганном Вольфгангом Гете (1782–1832), который не согласился со спектром Ньютона и написал книгу «К теории цвета». Коротко говоря, теория Гете не столько про физические опыты, сколько про восприятие цветов. В его видении есть двойственность, переход от красного к синему, о котором пишет Пастуро. За красным Гете признает «энергию», но замечает:

«Мы не раз называли этот цвет, ради его высокого достоинства, пурпуром, хотя мы и знаем, что пурпур древних больше тяготел в сторону синего».

Для Гете авторитетом были люди античности. Ему хочется связать тяготение европейцев к синему именно с ними, поэтому синий должен был наследовать пурпуру. Красный же для него — «цвет цветов». Гете даже считал, что красный «потенциально содержит в себе все остальные цвета».

Кстати, в древнерусском искусстве черный означал зло, смерть, отсутствие божественного света. А для западноевропейцев с приходом Нового времени этот цвет становится всё более актуальным: черный стал одним из немногих цветов Реформации и искусства протестантских стран, любили его и художники католической Испании. Гете тоже не считал, что черный — это отсутствие света. Но вернемся к красному.

Мишель Пастуро вспоминает, конечно, и «Красную Шапочку» — одну из древнейших европейских сказок. Ее первый записанный вариант датируют X–XI веком. В ранних версиях (вплоть до Шарля Перро (1628–1703)) сюжет был известен как «Красное платье», поскольку красным у героини изначально было именно платье. Вероятно, в ранних версиях красная одежда была «защитной», но использовалась не для маскировки, а защищала героиню символически, как оберег. В старых вариантах сказки девочка в красном платье проходила через лес невредимой — оберег работал. Характерно, что у Перро, человека Нового времени, эта схема разрушена — красная шапочка не спасла героиню от волка.

В европейских сказках, уточняет Пастуро, три основных цвета: черный, белый и красный. Здесь сам собой вспоминается марш «Белая армия, черный барон», где есть фраза «мы разжигаем пожар мировой, банки и тюрьмы сравняем с землей». Это текст времен Гражданской войны, и нельзя не заметить, что красный, огонь — «пожар мировой» (подразумевается мировая революция) тут имеет исключительно положительные коннотации. И он противостоит белому и черному. Красная армия несет огонь революции — в России XX века это должно было поднимать боевой дух. Белый обозначает военного противника, черный персонализирует зло (речь шла про барона Петра Врангеля). Парадоксально, но красный и черный в одной из самых популярных российских военных песен перекликаются по смыслу с древнерусской иконописью. Даже «последний смертный бой», — видимо, намек на «вечную жизнь» красноармейцев. Добавляется разве что оттенок красного как «сильного» физически («Красная армия всех сильней»).

И еще один пример: противостояние красного и черного было традиционно для древних азиатских культур. В Северной Индии в IV веке появилась игра, которая несколько веков спустя вместе с арабо-мусульманской культурой распространилась в Средиземноморье. Играли красными и черными фишками, поскольку в Индии это были цвета-антагонисты. Игрой были шахматы, и в Европе пришлось менять окрас фигур, поскольку там красный и черный не были противоположностями, а их сочетание считалось «дьявольским». Какое-то время красному противостоял белый (тут можно вспомнить бессчетные «красно-белые» европейские войны), и только к XV веку шахматы стали черно-белыми, окончательно вытеснив красный.

В Западной Европе XX века сложно представить поддержание боевого духа через отождествление себя с красным цветом. С эпохи Просвещения, уточняет Пастуро, начался «упадок красного». В моду вошли светлые, пастельные тона. Если говорить более общо, это время синего цвета.

«Именно в XVIII веке синий, который так давно соперничал с красным, что зачастую воспринимался как его антагонист, становится любимым цветом европейцев. — Пишет Пастуро. — И остается им по сю пору, намного опережая все прочие цвета. В том числе и красный, который в настоящее время, согласно опросам общественного мнения, уступает по популярности не только синему, но и зеленому».

Разговор о Красной армии, ее маршах и доминировании красного в советский период побуждает разобраться, насколько политизирован красный цвет в России и что было раньше — курица или яйцо, то есть занимал ли красный особое место в русской культуре сам по себе или стал таковым по чьей-то воле. В политической культуре Запада красный цвет был символом борьбы, революций и радикальных взглядов задолго до русской революции. Еще до распространения идей коммунизма он был связан с красными колпаками — нарицательным символом протеста. Такой колпак «участвовал» в американской войне за независимость, а его изображения стали массовыми во время революции во Франции. Санкюлоты (сторонники революции) носили красные колпаки — их еще называли «фригийскими», в честь колпаков, которые в Древнем Риме носили освобожденные рабы. Но даже с учетом количества революций во Франции заметно, что они никогда не имели тотально красный цвет. Красное полотно так и не стало французским флагом, общество сошлось на трехцветном компромиссе. При каждом революционном всплеске красный заявлял о себе — и всегда отступал, стоило страстям поутихнуть.

Для европейцев красный был всё же маргинальным, радикальным цветом. С учетом их прошлого слова «красная угроза» звучат не геополитической присказкой, а отражением реального и глубокого отношения к другому региону и людям, которые живут в «красном» мире.

Британский художник и режиссер Дерек Джармен (1942–1994) незадолго до смерти написал «Книгу о цвете». Нам она интересна как нефильтрованный поток ассоциаций с цветом. Когда Джармен работал над текстом, он терял зрение, буквально слеп. Желание зафиксировать уходящие визуальные впечатления обострило навыки и воспоминания, поэтому в короткой главе о красном цвете есть и драма, и подтверждение выводов Пастуро.

«Красный защищает себя. Никакой другой цвет не охраняет так свою территорию», — пишет Джармен, и мы вспоминаем защитную функцию красной одежды.

Кроме любви и страсти, другие мысли про красный у Джармена довольно мрачные: «цвет жизни, покидающий разбитое сердце, — струя красной крови. Принесенное в жертву сердце Иисуса», «красное вино — пойло», «красный — цвет Марса, кровавого бога». Упоминает он и связь красного с проститутками, о которой Пастуро говорит в контексте Нового времени. Джармен признает базовые для европейца свойства красного — первичность и силу («Я могу вспомнить красный цвет, хотя я и не могу его видеть»), но в остальном с красным ему неуютно — даже наступать на красный ковер не очень приятно. Для него красный означает не тепло, а агрессию, не красоту, а грубую силу. Его определение «красный сжигает себя» показательно расходится с цитатой Василия Кандинского из книги «О духовном в искусстве», где красный (киноварь) «горит внутри себя». Еще Кандинский добавляет (и это выдает «русский» взгляд):

«Этот красный цвет вообще не переносит ничего холодного».

Дерек Джармен пишет про болезненные физические ощущения, «сжигающий себя» красный для него связан с экземой, кожным раздражением. А «горение внутри» Кандинского — скорее свойство духа, как и тепло — свойство «русского красного».

Про «коммунистический красный» цвет Мишель Пастуро пишет очень коротко. Он считает, что из-за коммунизма у красного пропали другие «пласты символики»: любовь, страсть, красота, наслаждение, эротизм, власть и даже правосудие.

«Одно идейное течение целиком присвоило себе красный в качестве символа или эмблемы. — Констатирует историк. — Красный стал прежде всего идеологией и лишь потом цветом. Еще несколько лет назад нельзя было признаться, что твой любимый цвет — красный, без того, чтобы тебя сочли коммунистом».

Осмелимся предположить, что коммунистический красный смог так подмять под себя все другие смыслы цвета в Европе потому, что красный там и без СССР давно был не на главных ролях. В России (еще в Российской империи) у красного и значение, и вес были другими. Достаточно посмотреть на обилие красного в народном костюме или вспомнить русскую живопись. Там, например, есть знаковое «Купание красного коня» (1912) Кузьмы Петрова-Водкина (1878–1939), одна из трактовок которого приравнивает коня (или кобылицу) к России.

Кузьма Петров-Водкин, «Купание красного коня» (1912). Источник

Можно назвать это предчувствием революции, но эстетика и ход мыслей художника не позволяют считать его красный только политическим — все-таки с цветом здесь отношения более глубокие. Это ощущение подкрепляет «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914/15), которая явно наследует символику иконописного красного. Если вспомнить, что Петров-Водкин работал в том числе как церковный художник, преемственность очевидна.

Кузьма Петров-Водкин, «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914/15). Источник

Для сравнения — «Мадонна Аннунциата» (ок. 1476) Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479). По этой работе заметно, как важен художнику нужный оттенок синего в изображении Девы Марии.

Красного здесь нет. Источник

В это же время написан «Красный квадрат» (1915) Казимира Малевича (1879–1935).

Казимир Малевич, «Красный квадрат» (1915). Источник

Семантика станет понятнее, если знать полное название работы: «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Вспомним почти полностью красные праздничные костюмы украинок (Малевич — киевлянин) и то, что художник изучал иконопись и хорошо знал ее символику. Вот и получается, что революционно-коммунистический посыл красного цвета в РСФСР попал в благодатную среду. Но он не заместил все остальные смыслы красного — они сильны здесь сами по себе. У автора этого текста две пары красных кроссовок и несколько красных свитеров — из-за любви к этому цвету, а не из-за связанной с ним идеологии.

В условной западной культуре красный цвет сегодня используют дозированно, он связан с эпатажем: вспомним хоть скандальную рекламу парфюма от Тома Форда, где у модели ярко-красные ногти и помада, или логотип группы The Rolling Stones. И можно представить, как провокационно для зрителя коллективного Запада выглядит хоккейная сборная ОАР (Олимпийских атлетов из России) в полностью красной форме.

Кто-то может сказать, что российское восприятие красного просто «отстает» от западноевропейского, но, заглянув немного глубже, легко заметить, что Russian Red изначально был (и, видимо, есть) про другое. Поэтому живопись, одежду, декор и даже «красные» названия городов и сел мы видим не так, как Мишель Пастуро, Дерек Джармен или средний западноевропеец. И дело не в устройстве зрительного аппарата, а в культурном бэкграунде и коннотациях, связанных для разных людей с красным цветом. Это бессознательная настройка, но она не может не влиять на эмоции — в том числе от живописи и кино.

Символика, обычное использование и многое другое

Красный — цвет действия, страсти и агрессии

Сегодняшняя статья посвящена символизму и значению красного цвета, который является частью серии  Значение цвета .

Если вы хотите узнать о других оттенках, вы можете прочитать значение цветов.

Значение красного цвета

Красный никогда не бывает скучным.

Как и следовало ожидать, значения красного цвета настолько драматичны, насколько того требует этот цвет.

Цвет действия и решимости. Красный — это сила и физические потребности, но он также агрессивен и доминирует.

В этой статье мы поговорим о символике красного цвета, его значении, наиболее распространенных применениях, логотипах компаний, чакрах, драгоценных камнях, фактах, цитатах и ​​идиомах. Но сначала давайте погрузимся в символику красного цвета.

Символика красного цвета в разных культурах

  • Красный цвет в Китае означает удачу и процветание.
  • На фондовых рынках Восточной Азии красный цвет используется для обозначения роста цен на акции.
  • В Японии красный цвет символизирует счастье и удачу, поэтому в день свадьбы невесты надевают красное кимоно.
  • В Индии красный цвет символизирует удачу, благополучие, любовь и чистоту. Невесты также надевают красное в день свадьбы.
  • В Бразилии красный цвет считается цветом страсти.
  • В России красный цвет явно с коммунизмом.
  • В греческой мифологии красная роза была символом цикла роста и распада, а также любви и близости.
  • В США красный вместе с белым и синим означает патриотизм и гордость за страну.
  • В Южной Африке красный цвет считается траурным.
  • В западных странах сочетание красного и зеленого цветов символизирует Рождество.

Что означает красный цвет в Библии?

Цвета используются в Библии для передачи сообщений или духовных истин.

Например, красный — один из самых сильных цветов в Библии, поскольку он означает жизнь, кровь, грех, плоть и приземленность. Это также может означать кровопролитие, войну, власть и богатство.

Психологическое значение красного цвета

Красный цвет богат не только своим значением, но и своей историей.

Красный цвет, который в Древнем Египте считался цветом жизни, победы, а также зла и разрушения, призывал к защитной силе крови Исиды.

Тем не менее, красный цвет можно проследить еще до того периода.
Красный символизировал тогда войну из-за своих ассоциаций с огнем и кровью.

Красный, наряду с фиолетовым, был цветом, предназначенным для знати, поскольку их производство требовало дорогостоящего процесса.

И сегодня большая часть символизма нашего красного происходит от тех сильных ассоциаций из прошлого.

Индийская невеста в красном

Например, в большинстве западных стран было бы немыслимо выйти замуж в красном.

Однако в Индии, Пакистане, Вьетнаме, Корее, Сингапуре, Южном Судане и во многих районах Китая невеста в день свадьбы надевает красное платье, а иногда даже красные браслеты.

Причина этого, как мы увидим ниже, в том, что красный цвет тесно связан с удачей и удачей.

Цвет Красный Значение

Красный, импульсивный любовник.

Это эмоциональный цвет, который привлекает внимание и требует от нас учитывать наши физические потребности и желание выжить.

Как первый цвет радуги, красный — это новаторский дух с лидерскими качествами.

Красный цвет – это больше, чем романтическая любовь, которая часто выражается розовым, это страсть и сексуальность. Это цвет влюбленных.

Если подумать, то большинство изображений, изображающих страстную любовь, окрашены в оттенки красного: коробки с сердечками на День святого Валентина, красная помада, красные розы, красное белье и даже район красных фонарей.

Красный — это либо амур, либо дьявол.

Исследования показали, что мужчины находят женщин в красном более привлекательными и даже готовы потратить больше денег на женщину в красном. [1]

По этим причинам неудивительно, что красный цвет — это цвет жизни и любви. Он вызывает в нас более глубокую и интимную страсть, однако он также может представлять гнев и месть.

Красный цвет заряжает энергией и призывает к действию.

По данным Университета штата Огайо, красный цвет фокусируется за сетчаткой, что заставляет хрусталик вашего глаза становиться более выпуклым, чтобы вытянуть его вперед; поэтому мы воспринимаем красные области, такие как текст и изображения, как если бы они перемещались на передний план. [2]

Он также привлекает наше внимание, как никакой другой цвет, и поэтому мир веб-дизайна использует его для кнопок «купить сейчас» и «нажмите здесь».

Проще говоря, красный акцент на нейтральном фоне привлекает внимание к одному элементу, побуждая людей к быстрому принятию решений.

Тем не менее, красный может сигнализировать о целом ряде различных идей, в зависимости от конкретного оттенка.

Красный тоже агрессивный персонаж. Его часто связывают со спортом из-за его энергичного и инициативного характера.

По этой причине чрезмерное использование красного цвета может вызвать у человека раздражение и стресс.

Исследования показали, что у спортсменов, одетых в красные майки в единоборствах, больше шансов на победу, чем у тех, кто носит синюю майку. Красный цвет делает человека более агрессивным и одновременно уверенным в себе. [3]

Каждый цвет спектра имеет положительные и отрицательные черты.

С другой стороны, красный цвет означает желание, энергию, жизненную силу, действие и силу.

Как теплый цвет, красный стимулирует, возбуждает и волевой. Он символизирует важность и превосходство. Отличным тому примером является красная дорожка на премиях.

Красный также придает уверенности тем, кто застенчив или не обладает силой воли.

С другой стороны, красный означает агрессию, доминирование, опасность и импульсивность.

Поскольку красный цвет является эмоционально насыщенным, он может быть подавляющим, поэтому рекомендуется использовать его с умеренностью.

При чрезмерном употреблении красный цвет может вызвать у нас возбуждение и, в конечном счете, гнев.

Это цвет с высокой видимостью, который часто используется для обозначения опасности, например, в знаках остановки, пожарном оборудовании и опасных зонах с высоким напряжением. Бдительность красных обманщиков. Вот почему красный цвет ассоциируется с опасностью.

Физические эффекты красного

  • Временно повышает скорость кровотока – Это доказано исследователями из Великобритании и Австралии, поэтому некоторые люди, страдающие анемией, используют его на сеансах цветотерапии. [4]
  • Повышает аппетит – Красный ускоряет обмен веществ, усиливая чувство голода.
  • Стимулирует к действию и к быстрому действию – Красный обманщик насторожен и привлекает внимание, как никакой другой цвет.

Цвет личности Красный

Любители красного цвета полны страсти и энтузиазма по жизни. У вас дома много красных вещей? Если красный — ваш любимый цвет, он будет отражать вашу индивидуальность, мы называем его красным цветом индивидуальности.

Значение красных оттенков

Как уже было сказано, разные оттенки красного могут передавать разные сообщения.

Пастельно-красный: Этот светлый оттенок красного олицетворяет радость, романтику, чувствительность и любовь.

  • Шестнадцатеричный код пастельно-красного: #FF6961

Красный: Чистый красный олицетворяет сильные эмоции, энергичную душу, от опасности, жертвы и гнева до страсти, любви и сексуальности.

  • Красный шестнадцатеричный код: #FF0000

Темно-красный: Интенсивный и мощный, темно-красный — это вдумчивое действие, утонченность, энергичность, серьезность и ответственность.

  • Темно-красный шестнадцатеричный код: #8B0000

Другие оттенки красного

Оттенки красного

Помимо упомянутых выше, существует множество оттенков красного, таких как темно-бордовый, бордовый, алый, малиновый, кармин, киноварь, рубин , смородина, румяна, конфеты, ягоды, кровь, сангрия, губная помада, мерло, вишня, вино, красное дерево, румяна, кирпич, венецианский красный и помидор.

Наиболее распространенное использование красного цвета

  • Красный – один из наиболее часто используемых цветов для оформления входных дверей, ковров, старых книг и амбаров.
  • Около 70% всех национальных флагов имеют красный цвет.
  • Приблизительно 30% из 100 самых дорогих мировых брендов используют красный цвет в своих логотипах.

Компании и бренды, использующие красный цвет в своем логотипе

В мире брендинга красный цвет часто используется для продвижения игр, автомобилей, спортивных товаров и энергетических напитков.

Компании и бренды с красными логотипами

Red Chakra

Семь чакр являются основными энергетическими центрами человеческого тела. Каждая из чакр представлена ​​цветом, который управляет определенными функциями.

Корневая чакра, также известная как Муладхара-чакра, расположена у основания позвоночника и соединяет нас с энергиями Вселенной, давая нам уверенность в своей способности противостоять вызовам.

Что ж, неудивительно, что корневая чакра представлена ​​красным цветом — это красная чакра.

Красный драгоценный камень

Считается, что красные драгоценные камни повышают энергию, придают мужество, жизненную силу, решительность и защищают от беспокойства.

Факты о красном

  • Красный цвет имеет самую большую длину волны среди всех цветов спектра
  • Красный цвет входит в четверку самых любимых цветов
  • Шнур медали обычно красный или красно-синий, что символизирует достижение и победу
  • Области мест, где работают проститутки, часто называют кварталами красных фонарей
  • Около 8% мужского населения страдает дальтонизмом к красному/зеленому цвету [5]
  • В русском языке слово «красный» в прошлом использовалось для описания чего-то красивого
  • Красный возбуждает аппетит, поэтому его часто используют в ресторанах days

Цитаты о красном

Ниже приведены некоторые из наших любимых цитат о красном, но вы можете найти много других по этой ссылке выше.

Красный цвет очень интересно соотносить с эмоциями, потому что он находится на обоих концах спектра. С одной стороны, у вас есть счастье, влюбленность, увлечение кем-то, страсть и все такое. С другой стороны, у вас есть одержимость, ревность, гнев, страх и разочарование.

Тейлор Свифт

Ничто так не привлекает внимания, как красное платье.

Лаура Буш

Каждой женщине найдется оттенок красного.

Одри Хепберн

Если сомневаетесь, носите красное.

Билл Бласс

Я вижу все свои страстные воспоминания ярко-красным цветом.

Тейлор Свифт

Популярные идиомы, в которых используется слово «красный»

  • В красном: Должен кому-то или банку.
  • Отвлекающий маневр: Вводящая в заблуждение информация.
  • Покрасить город в красный цвет: Чтобы выйти и весело провести время.
  • Увидеть красное: Сильно разозлиться.
  • Красные глаза: Ночной рейс, когда пассажир не рассчитывает много спать.
  • Уход с красной ковровой дорожки: Обращаться с кем-то так, будто он/она уникален и важен.
  • Поднять красный флаг: Чтобы предупредить о потенциальной опасности или неприятностях впереди.

Резюме Цвет Красный Значение

Красный — это эмоционально насыщенный цвет, который требует внимания, как никакой другой цвет.

Это стимулирующий, энергичный и повышающий наши физические потребности цвет, а также драматический цвет.

Красный цвет вызывает гнев, агрессивность, властность и даже импульсивность.

Поскольку красный цвет очень эмоциональный, при чрезмерном использовании он может быть ошеломляющим.

Это цвет с высокой видимостью, который повышает бдительность и часто используется для обозначения опасности.

Красный означает: действие, энергия, страсть, сила
Эффекты красного: привлекает внимание, предостерегает, стимулирует, провоцирует
Положительные черты: жизненная сила, сексуальность, возбуждение, уверенность агрессивный, импульсивный, доминирующий

Значение цвета Красный

Цвет оказывает огромное влияние на наши эмоции, наше восприятие и наше духовное и физическое благополучие. Выбирая цвета для своего бренда, цвета, который будет представлять вас, ваш бизнес и ваше послание, вы выбираете правильные цвета? Важно понимать значение цвета. Когда вы понимаете значение и силу цвета, вы можете использовать это, чтобы помочь вам лучше донести свое сообщение и установить связь со своими клиентами и покупателями.

Именно поэтому я веду серию блогов о значении цвета, подробно описывая значения, связанные с такими цветами, как красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, черный, белый, коричневый, розовый, бирюзовый, золотой, серебряный. , и бежевый.

Красный , цвет крови и огня, связан со значениями любви, страсти, желания, тепла, тоски, похоти, сексуальности, чувствительности, романтики, радости, силы, лидерства, мужества, энергии, силы воли, ярости, гнев, опасность, злоба, ярость, стресс, действие, вибрация, сияние и решимость.

Красный напористый, смелый, решительный, энергичный, сильный, полный энтузиазма, импульсивный, волнующий и агрессивный. Красный представляет физическую энергию, похоть, страсть и желание. Он символизирует действие, уверенность и мужество. Красный цвет связан с самыми примитивными физическими, эмоциональными и финансовыми потребностями выживания и самосохранения.

Красный цвет — это интенсивный цвет, наполненный эмоциями, от страстной, сильной любви до гнева и насилия, представляющий как купидона, так и дьявола. Это горячий, сильный, стимулирующий цвет, который олицетворяет волнение и энергию. Исследования показывают, что красный цвет может создавать физические эффекты, такие как повышенное кровяное давление, усиление либидо, учащение дыхания, усиление метаболизма, повышение энтузиазма, повышение уровня энергии и повышение уверенности в себе.

Красный цвет — хорошо заметный цвет, способный быстро привлечь внимание и заставить людей принимать быстрые решения, что является одной из причин, по которой пожарные машины и пожарные машины обычно окрашиваются в красный цвет. Мигающие красные огни означают опасность или чрезвычайную ситуацию, в то время как знаки остановки и стоп-сигналы используют красный цвет, чтобы предупредить водителей об опасностях перекрестка.

Красный олицетворяет силу и мужество. Красный цвет является основой традиционного красного делового галстука или красного костюма, а также красной ковровой дорожки для знаменитостей и VIP-персон. Красный цвет ассоциируется с мужеством и отвагой, поэтому этот цвет часто используется на национальных флагах, щитах и ​​нашивках достижений.

Слишком много красный вызывает потерю самообладания, возбуждение, гнев, властное, требовательное и угнетающее поведение. Слишком мало красного вызывает вялые, осторожные, плаксивые и манипулятивные чувства. Чтобы вывести эмоции из-под контроля, добавьте зеленый цвет, противоположный красному. Чтобы избавиться от усталости, добавьте больше красного.

В разных культурах красный имеет разные значения . В некоторых культурах красный олицетворяет чистоту, радость и праздник, и это традиционный цвет, который носят невесты. В Китае красный используется для удачи и символизирует счастье и процветание. В Южной Африке красный — это цвет траура, а в России красный ассоциируется с коммунизмом, потому что в истории использовался красный флаг, когда они свергли царя. В Соединенных Штатах красный цвет в сочетании с белым и синим символизирует патриотизм и гордость за страну.

Считается, что красные драгоценные камни усиливают энтузиазм и интерес, заряжают энергией, вселяют уверенность и обеспечивают защиту от страхов и тревог.

Другие значения, связанные с красным цветом:

  • Сочетание зеленого и красного цветов традиционно символизирует Рождество и радостный праздничный сезон.
  • Красный часто ассоциируется с сороковой годовщиной свадьбы, так как красный рубин является традиционным подарком на сороковую годовщину свадьбы.
  • Амбары и большие постройки традиционно окрашивались в красный цвет, потому что красная краска была самой дешевой краской для покупки и самой простой краской для производства.
  • Красная роза без шипов – символ страсти, любви и романтики. В то время как красная роза с шипами обычно иллюстрирует борьбу и проблемы, связанные с путешествием любви, это означает, что оно может быть как радостным, наполненным и деликатным, так и болезненным и жестоким.
  • Поговорка «в красном» означает потерю денег, отсутствие денег или перерасход средств на вашем счету в банке, и считается, что это происходит из-за чувства стресса и беспокойства, а также вызванных ими физических симптомов, таких как повышенное кровяное давление и часто гнев или опасность.
  • Термин «отвлекающий маневр» используется, когда речь идет о чем-то обманчивом, нечестном или отвлекающем от правды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *