Нужно ли писать первой мужчине: Инициатива приветствуется? Стоит ли первой писать мужчине

Нужно ли писать первой мужчине: Инициатива приветствуется? Стоит ли первой писать мужчине

Инициатива приветствуется? Стоит ли первой писать мужчине

Любовь

Здоровые романтические отношения строятся на общении. И в современном мире, нравится тебе это или нет, текстовые сообщения — один из основных инструментов, при помощи мы общаемся друг с другом. И когда дело доходит до свиданий, переписка может сбивать с толку. Например, если ты только что встретила парня, ты, вероятно, ловишь себя на том, что спрашиваешь внутреннее «я»: «Должен ли я первой ему написать?»

Правда в том, что нет жестких и однозначных правил в такой ситуации. Но здесь ты найдешь несколько надежных рекомендаций и лайфхаков, которыми можешь пользоваться в любой непонятной ситуации 😉

Когда можно (и нужно) писать первой?

Смело пиши первой, если ты действительно этого хочешь и этого требует ситуация. И если сообщение пишется в спокойном и уравновешенном состоянии — умственном и эмоциональном. «Проявлять себя, реализовывать свои желания — это то, что одновременно поддерживает самооценку и является производным от нее», — говорит Дарья Яушева, клинический психолог.

Если ты пишешь ему сообщения из-за беспокойства или тревоги — чтобы удержать интерес или заполнить какую-то пустоту в своей жизни — писать однозначно не стоит.

Если ты только что дала ему свой номер телефона, то — нет, тебе не следует писать ему первой. Да, моя дорогая, мы живем в сложное время. Но все же есть некоторые моменты, которые выдерживают испытание временем. Сначала следует дать понять, что ты вообще заинтересована. Это может быть кокетливый взгляд, незатейливая болтовня, лайк… Что-нибудь милое, но ненавязчивое.

Но кое-что стоит иметь ввиду. Большинство мужчин, скорее всего, точно отреагируют на твое сообщение. Для этого требуется очень мало усилий и эмоциональных вложений. Но только потому, что он ответил, это не значит, что он в тебе заинтересован.

Многие девушки впадают в панику, когда парень пропадает на два-три. Но только потому, что ты ничего от него не слышала, не означает, что тебе нужно беспокоиться или начинать отправлять ему сообщения в духе «Ты в порядке?». Люди заняты, у них есть своя жизнь. У тебя тоже должна быть своя жизнь.

Романтические отношения для каждого воспринимаются по-разному. Для кого-то — это еще одна сфера жизни, приятное ее дополнение, а длядругого — сам смысл жизни. В зависимости от восприятия отношений, мы можем придавать высокую значимость тому самому «первому сообщению».

Для того, чтобы понять — «а хочу ли я писать ему первой», попробуй пожить с этой мыслью некоторое время. Дай себе свободный от навязчивых мыслей день, затем понаблюдай — а сколько раз за день ты вспомнишь о своем партнере, какие эмоции будешь при этом испытывать.

Когда ты набралась достаточно смелости и желания, отбросила страхи в сторону и написала первой — не зацикливайся на ожидании ответа. Похвали себя за внутренний подвиг! Ты уже справилась! Одним из наилучших решений будет занять себя любимым делом, и переключить внимание на приятные повседневные действия.

Как побороть в себе страх написать первой?

Если ты откровенно боишься сделать первый шаг, то не стоит даже и пытаться его делать. Но если ты готва проявить инициативу, но не можешь разложить по полочкам свои эмоции, то дальнейшие рекомендации должны здорово тебе помочь!

Страх написать первой может быть связан с многими вещами, например:

  • Негативный опыт. Когда вы уже проявляли инициативу и закончилось это не очень хорошо для вас. Вы не готовы пробовать и рисковать снова.

  • Страх оценки и чужого мнения. Возможно, вы боитесь показаться навязчивой или слишком доступной и не готовы столкнуться с негативным мнением о себе.

  • Страхи связанные непосредственно с отношениями. Внутренний конфликт между «хочу» и «надо». Возможный страх довериться кому-то и остаться одинокой. 

Побороть страх писать первой можно! Необходимо разобраться в составляющих этого страха, найти его причины и разобраться с последствиями его влияния на твою жизнь. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью психолога. 

Когда не стоит писать первой?

Тебе не нужен эксперт по отношениям, чтобы понять, что если ты нравишься парню, то он приложит усилия. Неважно, какие внутренние проблемы его останавливают — он найдет способ завязать с тобой разговор. Но существует еще несколько моментов, которые стоит проговорить про себя, чтобы точно не совершить фатальную ошибку.

Писать первой не стоит, если ты знаешь, что человек может оказаться некорректным и обесценить твои чувства. В зависимости от твоих ценностей, стоит задуматься, хочешь ли ты писать о своих чувствах женатому мужчине. А еще, готова ли ты к последствиям, если тебе ответят взаимностью?

Если ты знаешь о человеке, что он отличается вспыльчивым характером и склонен к агрессии. Сколько женщин погорели на попытке реализовать сценарий «красавицы и чудовища», размышляя о том, что могут перевоспитать «бэдбоя». Не стоит писать первой, если интуиция подсказывает, что чувства не взаимны.

Как понять, хочешь ли ты написать первой на самом деле?

Лучше всего прислушаться к собственному телу — оно редко нас обманывает. Если ты чувствуешь, что оно не готово к такому шагу, то лучше повременить с этим решением. «Сильно бьется сердце? Внутри радость при мысли об этом? Дрожь по телу? Значит, желание есть. Умом желание понять невозможно. Можно уговорить или отговорить себя. Если есть рациональные доводы против этого», — говорит Дарья Яушева.

Попробуй следующую психологическую практику, которая поможет бороться с тревогой о неизвестности: разделяй факт и восприятие. На нашем примере с сообщением это может выглядеть так:

  • Факт: я написала ему первая.

  • Восприятие: он подумает, что меня легко получить.

  • Факт: я написала смс, а он не отвечает уже несколько часов.

  • Восприятие: я ему не интересна, у него есть более важные дела.

Эта практика поможет тебе преодолеть внутренние переживания не только на тему отношений, но и в целом справиться с психологическими трудностями во взаимодействии с другими людьми.

Настя Баскакова


Теги

  • интернет
  • про любовь
  • отношения с парнем

Стоит ли писать парню первой.

Россия и мир. JustMedia.ru

Девушки нередко мучаются вопросом, стоит ли писать парню, если он не пишет после расставания или ссоры. Не зная ситуации, сложно дать точный ответ. Бывает такое, что девушка долго раздумывает и начинает все-таки писать, а затем стирает сообщения до того, как он успевает прочитать. Так делать не стоит. Молодой человек сразу поймет, что многое значит для девушки или сочтет ее неуравновешенной особой.

 

 

Когда не стоит писать парню первой

Молодой человек сделает все возможное, чтобы добиться расположения интересующей его девушки, потому если он не пишет первым, не нужно проявлять лишнюю инициативу. Скорее всего, вы ему недостаточно нравитесь и банально теряете на него собственное время.

 

Не стоит печатать сообщение, когда «захлестывает» чувство одиночества и мучают мысли о том, что девушка уже давно не была в отношениях. Лучше работать над тем, чтобы встретить нужного парня, чем тратить время на того, с кем нет никаких перспектив.

 

После выпитой бутылки вина также не стоит даже думать о сообщениях, так как алкоголь вызывает на откровенность и можно написать лишнее, о чем впоследствии девушка сильно пожалеет.

 

Не стоит писать первой в начале общения. Этим женщина отбивает интерес у мужчины, который по своей природе больше расположен к менее доступной избраннице. Но это только в том случае, если он рассчитывает на серьезные отношения. Когда встречи и общение сводятся к сексу, а девушка понимает, что хочет настоящей духовной близости с парнем, не стоит продолжать ему писать сообщения и навязывать свое присутствие. Если он посчитает нужным, то обязательно напишет первым. Исключением являются непредвиденные обстоятельства: проблемы, срочные командировки, невозможность выйти на связь. При длительном общении, которое внезапно обрывается, женщина может поинтересоваться у кавалера, не случилось ли у него чего неприятного в жизни.

 

Другие ситуации, при которых не стоит писать первой, если парень нравится и игнорит:

 

  • когда мужчина не стремится продолжать разговор и на все вопросы отвечает односложно, не развивая предложенную тему, что говорит о том, что девушка ему неинтересна;
  • последнее сообщение осталось без ответа и при этом девушка уверена, что оно было прочитано;
  • если у него есть девушка и, судя по всему, он не будет ее оставлять ради новых отношений;
  • если не приходит идея, как написать интересное сообщение, а что-то посредственное делать не хочется;
  • если женщина никак не может забыть о своих чувствах и хочет вернуть парня;
  • если разговор по переписке становится причиной удручающего настроения, появления комплексов, депрессии;
  • если решение написать сообщение было принято только потому, что другой парень, которому написали ранее, не ответил на переписку.

 

Если девушка сомневается в том, стоит ли ей писать парню или нет, она спрашивает совета у подруг или у мамы, значит следует отказаться от этой идеи. Наличие сомнений говорит о неуверенности в личном интересе, искренности чувств кавалера и его порядочности. В таких случаях стоит доверять собственной интуиции.

 

Также лучше не соглашаться на отношения, если девушка заранее понимает, что достойна лучшего обращения. Из-за страха остаться одной представительницы прекрасного пола часто идут на общение с парнями, которые им не нравятся. Как итог романтическая связь не приносит счастья и удовлетворения. Лучше не пытаться понравиться тому, кто уже дал понять, что у вас нет будущего. Нет смысла писать такому молодому человеку.

 

 

В каких ситуациях можно написать парню первой

 

Сегодня девушки и женщины более раскованны и активно занимаются построением своей личной жизни. Умеренная инициатива без истерии, строго контроля и взаимных оскорблений вполне уместна. Девушка может написать парню первой, если с ним не знакома или знакома не настолько, чтобы ждать от него первого шага. Например, вам понравился молодой человек в социальных сетях. Почему бы не написать ему первой, спросив, что он делает и не желает ли погулять или сходить в кафе. В таком поступке на этапе знакомства нет ничего отталкивающего. Наоборот, робкий мужчина может оценить его по достоинству.

 

Нерешительные парни сегодня не редкость, и из-за напускной гордости не стоит терять шанс на судьбоносное знакомство. Многие девушки, проявившие инициативу, не пожалели об этом. Но не стоит забывать, что любой мужчина психологически рассматривает себя как завоевателя и хочет также принимать важные решения. Если на этапе развития отношений он  принимает инициативу от девушки, то в дальнейшем должен начинать вести себя более увереннее. Для перелома ситуации можно на время перестать первой писать сообщения и звонить и посмотреть на реакцию парня. Если он не поинтересуется тем, что случилось, значит, ему вы абсолютно безразличны.

Написание «Первого человека» заняло четыре года и ускоренный курс по авиационной инженерии.

Дэмиен Шазел предложил мне поработать над фильмом о Ниле Армстронге в 2014 году. Это было непростое время. Мне нравилось работать над «Пятой властью», но он не был хорошо принят критиками или в прокате. Я написал несколько черновиков «В центре внимания» с Томом Маккарти, но звездочка, которую мы поставили, выпала, так что не было ясно, пойдет ли фильм. По правде говоря, я не знал, где найду свою следующую работу.

С самого начала Дэмиен хотел рассказать историю, раскрывающую все, что мы знали о космической программе. История, которая покажет, насколько опасными на самом деле были усилия, скольким пожертвовали эти астронавты и их семьи, чтобы попытаться достичь невозможного. Мой самый большой вопрос к Дэмиену заключался в том, почему он нуждался во мне. Он фантастический писатель — зачем нанимать кого-то еще? Дэмиен объяснил, что у него есть мюзикл, который он хотел снять в 2015 году. И он предполагал, что проект потребует много исследований. Он хотел партнера.

Итак, я приступил к работе.

Сценарист Джош Сингер

(Мария Алехандра Кардона/Лос-Анджелес Таймс)

Я быстро понял, что прыгнул выше головы. Путь выше моей головы. Во время раннего визита в штаб-квартиру НАСА в январе 2015 года Билл Барри, главный историк НАСА, указал на фотографию Сергея Королева, одного из основателей советской космической программы, и начал расспрашивать меня о российских ракетах. Во время поездки в Космический центр имени Джонсона несколько месяцев спустя именно Джо Энгл, последний выживший пилот X-15, начал засыпать меня фактами о коэффициенте подъемной силы самолета и приземлениях с мертвой ручкой; после чего Фрэнк Хьюз, ушедший в отставку с поста главы отдела подготовки астронавтов в НАСА, начал спрашивать, действительно ли я понимаю сложность стыковки со стыковочным спутником Agena, вызывающим проблемы.

Нет. Ответ был нет. Я ничего не знал об этом. И быстро стало очевидно, что мне нужно почти все, кроме степени магистра в области авиационной техники, если я собираюсь точно инсценировать полет Нила на X-15, а также его тренировочные учения LLRV и два его космических полета.

И это будет самое простое.

Сложнее всего будет Нилу. Браться за иконку всегда сложно — у людей есть предубеждения насчет иконок. А Нил был закрытым человеком — настолько закрытым, что многие из его близких не знали важных подробностей его жизни, таких как тот факт, что он потерял 2-летнюю дочь из-за опухоли головного мозга. Как говорит его биограф Джим Хансен, Нил был «эмоционально скованным» человеком. А это означало, что проникнуть под его кожу будет огромным испытанием.

Итак, пока Джо Энгл учил меня, как посадить X-15, который пролетел 20 миль вниз по полю, а Фрэнк Хьюз учил меня, как посадить лунный модуль, у которого было очень мало топлива, я попросил Джима Хансена познакомить меня с Сыновья Нила, Марк и Рик. И с их помощью я начал узнавать их отца, пытаясь понять, что движет Нейлом.

Чем больше мы исследовали, тем больше нам с Дэмиеном становилось ясно, что основной историей было горе. Что Нил и Джанет, как и все эти семьи НАСА, неоднократно сталкивались с потерями и постоянно были вынуждены подавлять свои чувства и двигаться вперед. Но это предполагает свой уровень жертвы. Рик Армстронг говорил: «Много раз ты задавал папе вопрос, а он просто не отвечал». И Джанет сказала нам, что от Нейла слово «нет» было долгим аргументом. Как она сказала: «Нейл был не из тех, с кем можно было поделиться».

Полагаю, провокационно превращать величайший триумф человечества в историю потерь. Сделать путешествие на Луну историей о путешествии человека внутрь себя. Показать, как этот культовый герой становится все более и более замкнутым в ходе своей миссии, чтобы у него хватило сил двигаться вперед со своими ранами.

Райан Гослинг (слева направо), Кори Столл и Лукас Хаас в сцене из фильма «Первый человек».

(Дэниел Макфадден / AP)

Это незнакомый взгляд на историю и человека, которого мы все думаем, что знаем. Тот, который может раздражать людей. А для того, чтобы убедить людей в том, что это отдаленно точно, нам нужно было продемонстрировать высокий уровень точности в фильме в целом.

Итак, я сделал то же, что и в «В центре внимания» — разослал ранние наброски сценария семье и коллегам Нила. И, подобно путешествию Нила на Луну, мое путешествие по сценарию было отмечено ранней неудачей. Астронавты Дейв Скотт и Майк Коллинз были довольно жесткими. Я ошибся во всех технических деталях. И некоторые из моих характеристик Нила были ошибочными. В одной из первых сцен Нил неоднократно хлопал телефоном по трубке после того, как узнал о пожаре «Аполлона-1». Джим Хансен и все остальные, кто знал Нила, были ополчены. Нил бы никогда не делай этого.

Звезда «Ла-Ла Ленда» Райан Гослинг и оскароносный режиссер Дэмиен Шазелл снова вместе для совсем другого рода истории: биографического фильма о Ниле Армстронге, первом человеке, ступившем на Луну. Звезда «Короны» Клэр Фой играет жену Армстронга в

Что мы сделали? Что бы Нил сделал. Я углубился в техническую сторону, изучая стенограммы и возвращаясь к Фрэнку Хьюзу и Джо Энглу с вопросом за вопросом. Я поиграл с более тонким способом показать Нилу боль, которую он, должно быть, испытал после «Аполлона-1». А потом снова отправил сценарий. Я делал это несколько раз. Я даже убедил Дэмиена позволить мне привести Марка, Рика, Майка Коллинза, Джо Энгла и Фрэнка Хьюза в монтажную. Они посмотрели фильм за четыре недели до блокировки изображения и дали нам 10 страниц заметок о точности, большую часть которых мы смогли выполнить.

Излишне говорить, что сценарий «Первого человека» — один из самых сложных, которые я когда-либо писал. На это у меня ушло четыре года, десятки и десятки черновиков. Но каким бы болезненным ни был этот процесс временами, он оставил меня ужасно воодушевленным. Я чувствую, что познакомился с Нилом и Джанет, чтобы понять их жертву. И в то время, когда нашей стране катастрофически не хватает настоящего руководства, я думаю, мы можем многому научиться у этих двоих. Я думаю, что если мы хотим справиться с проблемами, с которыми мы сталкиваемся как страна и цивилизация, нам нужно будет найти мужество и благодать, чтобы отдать себя так, как это сделали Нейл и Джанет.

[email protected]

7 основных рекомендаций по написанию от первого лица — редактирование писателя

Одна из первых вещей, которую вам нужно решить, приступая к написанию истории, — это точка зрения, с которой она будет рассказана. . Это означает не только выбор главного героя (или персонажей), за которым вы будете следовать, но и то, будете ли вы рассказывать их историю от первого или третьего лица.

(Примечание о видении от второго лица: он существует, и вы можете его использовать. Однако его очень сложно эффективно использовать и поддерживать на протяжении всего длинного рассказа, поэтому большинство людей избегают его при написании романов. Первый и третий человек встречаются гораздо, гораздо чаще.)

Повествование от первого лица, конечно же, относится к историям, рассказанным самим персонажем с использованием «я» или «мы». Повествование от третьего лица — это кто-то другой, рассказывающий историю персонажа, используя «он/она/они».

Если вы думаете о том, чтобы писать от первого лица, есть несколько рекомендаций, которые вы должны знать, чтобы ваша история была рассказана максимально эффективно.

Давайте прыгать!

1. Решите, подходит ли повествование от первого лица для вашей истории

Прежде чем начать писать, тщательно обдумайте, является ли повествование от первого лица лучшим стилем повествования для истории, которую вы хотите рассказать.

Повествование от первого лица — отличный инструмент по многим причинам. Это дает ощущение близости между читателем и персонажем; персонаж, по сути, напрямую рассказывает читателю свою историю, и читатель знаком с каждой мыслью, действием, эмоцией и опытом этого персонажа.

Вид от первого лица позволяет вам проникнуть в голову персонажа немного лучше, чем другие точки зрения — даже с близкой точки зрения от третьего лица.

Повествование от третьего лица всегда естественным образом включает некоторую дистанцию ​​между читателем и персонажем. Так что, если вы ищете сверхблизкий опыт, вы не сможете лучше рассказать историю персонажа с его непосредственной точки зрения.

Изображение с Pexels

Однако есть несколько причин, по которым вы можете отказаться от вида от первого лица.

Если вы планируете писать с разных точек зрения, например, использование повествования от первого лица для всех ваших точек зрения может сделать ситуацию немного сложнее, чем нужно.

Также следует учитывать целевую аудиторию вашей книги. По какой-то причине молодые читатели и читатели художественного жанра, как правило, более восприимчивы к повествованию от первого лица, чем, скажем, читатели постарше, предпочитающие художественную литературу.

Подумайте, для кого вы пишете, и какой метод повествования поможет вам лучше всего с ними связаться.

2. Выберите время и придерживайтесь его

После того, как вы решили писать от первого лица, пришло время выбрать время, которое будет сочетаться с ним!

Как правило, вы будете выбирать между настоящим и прошедшим временем. Как и в случае с повествованием от второго лица, будущее время — это вариант , но немногие писатели принимают его — это сложно сделать правильно.

Комбинация первого лица и настоящего времени доказала свою эффективность для многих авторов и особенно распространена в мире художественной литературы для молодежи. Эта комбинация придает сюжету ощущение непосредственности и безотлагательности, поэтому она хорошо подходит для динамичных историй с высокими ставками и множеством действий.

Изображение с Pixabay

Сочетание первого лица и прошедшего времени также распространено. Это позволяет создать более традиционное ощущение «рассказывания историй», поскольку рассказчик рассказывает о событиях, которые произошли в прошлом, со своей точки зрения.

Какое бы время вы ни выбрали, важно  придерживаться его . Как только вы войдете в поток письма, у вас, вероятно, не возникнет проблем с этим, но мы обнаружили, что в повествовании от первого лица есть что-то, что делает его немного сложнее, чтобы придерживаться вашего времени!

Если вы сомневаетесь, отправьте свою работу партнеру по критике или бета-ридеру, который сможет помочь вам определить области, которые вы пропустили, где ваше время ускользнуло.

3. Развить сильный голос

Голос важен в любом виде повествования, но не более, чем в повествовании от первого лица.

Когда вы пишете от первого лица, на странице звучит не только ваш авторский голос; это буквально голос вашего персонажа. Ваш персонаж обращается непосредственно к читателям, чтобы рассказать их собственную историю. Это означает, что они должны иметь свой собственный отчетливый голос.

Ни одному читателю не понравится повествование от первого лица, которое, по сути, является простым и прямолинейным рассказом о событиях. Чтобы помочь читателям соединиться с вашим персонажем, вам нужно привнести часть его личности и сути в то, как вы рассказываете их историю от первого лица.

Вы можете развить голос своего персонажа несколькими способами: с помощью языка, эмоций, мировоззрения… Погрузитесь в то, кто они как личности, и постарайтесь, чтобы это прозвучало в повествовании от первого лица.

Изображение через Picjumbo

Дополнение к этому совету: всегда немного дистанцируйтесь от своего персонажа. Это, конечно, может быть сложнее от первого лица, когда вы буквально используете слово «я» и ставите себя прямо в голове персонажа.

Но читатели слишком быстро замечают, когда голос персонажа и голос писателя сливаются воедино и становятся неотличимы друг от друга. И поверь нам: они этого не оценят.

Повествование от первого лица не должно использоваться исключительно как инструмент для выражения собственных мыслей и чувств на странице. (Вот для чего нужны блоги, дневники и утренние страницы!)

Персонажи не должны быть рупорами автора. Они должны быть полностью развиты сами по себе, со своим уникальным и сильным голосом, особенно если этот голос используется для рассказа истории от первого лица.

4. Избегайте слишком много самоанализа

Хотя повествование от первого лица является отличным инструментом, помогающим проникнуть в голову персонажа, вы не хотите тратить на это все свое время. Читатели тоже.

Остерегайтесь длительных периодов внутреннего монолога или самоанализа от вашего персонажа POV. Да, читатели хотят знать, о чем думает персонаж и что он чувствует, но если это все, что они получат, то история провалится.

Сюжет, действие и диалоги так же важны в повествовании от первого лица, как и в любом другом стиле. Ваш персонаж от первого лица должен что-то делать, взаимодействовать с другими персонажами и замечать окружающий мир, а не просто размышлять о своих мыслях и чувствах.

Изображение с Pexels

Помните также, что не каждая история, рассказанная от первого лица, должна вращаться вокруг рассказчика. Вы также можете использовать вид от первого лица, чтобы более четко привлечь внимание к другому персонажу. 9 Ф. Скотта Фицджеральда0083 Великий Гэтсби — прекрасный тому пример.

Из названия можно было ожидать, что история будет рассказана с точки зрения самого Джея Гэтсби, но это не так. Он рассказывается от первого лица с точки зрения Ника Каррауэя, что позволяет читателям увидеть главного героя в совершенно ином свете, чем если бы история рассказывалась с точки зрения самого Гэтсби.

5. Меняйте формулировку

При письме от первого лица легко попасть в ловушку повторяющихся слов, фраз и структур предложений. Вполне вероятно, что в вашем первом черновике слово «я» всплывет  лот больше чем хотелось бы!

Повторение таких фраз, как «Я сделал это» и «Я сделал это», через некоторое время действительно может начать раздражать читателя, особенно если слово «Я» используется в начале почти каждого предложения.

Следите за своими фразами и следите за тем, чтобы они не повторялись. Это помогает выработать привычку изменять структуру предложений во время написания, но это всегда можно улучшить и на этапе редактирования.

Изображение с Pexels

Один полезный совет — по возможности избегайте ненужных фраз вроде «я видел», «я слышал» и т. д. Например, вместо «Я услышал жуткий вой, эхом разносящийся по лесу», упростите его до «Жуткий вой, раздающийся эхом по лесу».

Читатели должны чувствовать, что они находятся в голове рассказчика, а не наблюдают за ним со стороны, как в повествовании от третьего лица. От первого лица читателям не нужно прямо говорить, когда персонаж что-то видит, слышит или чувствует; им нужно испытать это с ними напрямую.

Помните об этом, и это должно помочь вам сократить использование «я».

6. Практика показа, а не рассказа

Мантра «показывай, а не рассказывай» является обычной для писателей-фантастов. Но никогда это не так важно, как в повествовании от первого лица.

К сожалению, легче попасть в ловушку «говорения», когда вы пишете от первого лица. Но есть несколько советов, которые помогут вам избежать этого.

Во-первых, помните, что повествование не обязательно должно описывать каждое действие персонажа, даже если оно рассказывается от первого лица. Например, вместо «Я подошел к комоду, взял расческу и провел ею по волосам», упростите ситуацию: «Я провел расческой по волосам».

Изображение через Startup Stock Photos

Говоря о волосах — это напоминает нам об еще одной распространенной ловушке, в которую попадают авторы, пишущие от первого лица… Нарисуйте картину вашего рассказчика от первого лица, заставив его посмотреть в зеркало и описать себя! (Сколько раз вы смотрели на себя в зеркало и перечисляли в голове свои физические особенности, одну за другой?!)

Подобные тактики кажутся вынужденными и неестественными и действительно отвлекают внимание от повествования от первого лица. По сути, они представляют собой версию от первого лица, позволяющую «рассказать» что-то читателю напрямую, вместо того, чтобы позволить этому естественно протекать через повествование.

Еще одна вещь, которую следует помнить: вам не нужно выделять мысли вашего персонажа курсивом и помечать их тегами, как в повествовании от третьего лица. Все повествование от первого лица, в конце концов, — это мысли вашего персонажа. Просто позвольте им естественным образом вплетаться в повествование наряду с действием и диалогами.

7. Помните об ограничениях перспективы от первого лица

При выборе повествования от первого лица следует помнить об ограниченной перспективе, которую оно предлагает для повествования.

Написав от первого лица, вы обязуетесь рассказать историю исключительно через этого персонажа и то, что он знает, думает, чувствует и переживает.

Изображение с Pixabay

Ваш рассказчик должен быть в каждой сцене, и вы не можете включать детали, которых он не знает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *