Никогда меня не отпускай: Фильм Не отпускай меня (2010) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Никогда меня не отпускай: Фильм Не отпускай меня (2010) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Содержание

Рецензия на фильм «Не отпускай меня»

В Британии, в альтернативной реальности, люди победили все болезни, а средняя продолжительность жизни достигла ста лет. Секрет — в клонах, которых выращивают в специальных заведениях. Они — идеальные доноры органов. То, что у клонов есть душа и они тоже люди, общество отрицает: неприятно смотреть в глаза корове, бифштекс из которой собираешься съесть.

Кэти, Рут и Томми — выпускники школы Хэйлшем, воспитанные, приятные молодые люди, но прежде всего они — мясо. Когда питомцы Хэйлшема дорастают лет до двадцати пяти, из них начинают вынимать органы. Сначала одну почку, потом, после восстановительного периода, одно легкое, потом, например, роговицу глаза. В конце концов, их просто потрошат, вынимая все остальное. Органы будут пересажены людям, а о донорах никто заботиться не станет: они — клоны, специально выращенные на убой.

 

Роман Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» вышел в 2005. Забавно, что в том же году вышел фильм Майкла Бэя «Остров» /Island, The/ (2005): герои тоже были клонами, их выращивали в закрытом пространстве, но скрывали, что готовят на разделку. Как только до них это доходило, начинался боевик со взрывами и погонями: клоны хотели обрести свободу и тупо выжить. А как же иначе?

Но у Исигуро героев даже не держат под замком, а они не думают о бунте или бегстве. Мальчики-зайчики и девочки-белочки из Хэйлшема узнают о своей судьбе довольно рано — и не протестуют. «Вы никогда не поедете в Америку, не станете работать в супермаркете, не доживете до старости!» — глотая слезы, говорит им в фильме учительница. В классе ни у кого не случается истерики: это все равно как если бы им сказали, что они никогда не взлетят, как птицы, или что когда-нибудь (вообще когда-нибудь) умрут. Те, кто работают в супермаркете, обычно ведь не устраивают бунт против своей смертности? Вот и клоны не устраивают. Они должны умереть раньше, чтобы спасти жизнь тем, кто должен жить дольше. Это их путь. Они смиренны.

Марк Романек — один из лучших клипмейкеров 90-х и автор грустного триллера «Фото за час» с Робином Уильямсом.

 

У Исигуро годами вертелась в голове идея романа про студентов 70-х, которые где-то болтаются и над которыми висит что-то мрачное. Идея оформилась внезапно, когда он услышал передачу про клонирование органов. При этом клонирование, альтернативная реальность и даже рутинная жестокость общества по отношению к второсортным людям в романе — не главное. Его юные герои гуляют по пирсам, улицам, лесам и больничным коридорам, любят друг друга и нежно, безупречно грустят. От смерти не уйдешь, ее не отсрочат ни любовь, ни искусство. Постепенно отберут все счастье, все, чему ты веришь (даже на базовом уровне сердца и печени). И никому из окружающих не будет дела до твоей участи.

Мастерство Исигуро заключалось в том, чтобы превратить эти терзания в мелодию — и Марк Романек идеально ее подхватывает: его фильм — прежде всего погружение в расплавленную прозрачную печаль. В глаза великолепных Киры Найтли, Эндрю Гарфилда и Кэри Маллиган. В покорность тому, от чего не уйти, что никогда не отпустит. В последнем случае каждый додумает для себя: смерть смертью, но и у жизни есть множество вариантов, не предусматривающих ни бунт, ни побег.

Только не отпускай меня (Серия 1) — Сериалы

Наташа Коноплева – скромная медсестра, которая всю жизнь росла в нищете. Ее отец-алкоголик ушел из семьи, но регулярно возвращался, чтобы покушать и отобрать последние деньги, которые маме девушки удалось скопить. Наташа работает в городской больнице, коллеги удивляются ее детской непосредственности и старанию всем угодить. Только начальник по достоинству оценил труд подчиненной, и назначил ее старшей медсестрой. Но козни и зависти той, кого сдвинули з места старшей за халатное отношение к работе, и ее любовная связь с главврачом не дали Наташе даже приступить к исполнению новых обязанностей. Девушку просто уволили. А тут еще и мама сильно заболела. Наташа берется за любую подработку.

Лера Кузина – избалованная девушка, которая привыкла все получать от жизни, не прилагая особых усилий. Она сорит деньгами, живет в элитном пентхаусе, тусуется в дорогих клубах. Лера перепробовала все прелести этого мира, начиная от банальной водки и заканчивая героином. Ее родители живут за границей, пичкают дочурку деньгами и надеются, что она их тратит разумно. Но Лера от скучной жизни решает прыгнуть с крыши. В это время мимо дома проходит Наташа. Она поднимается к Лере и начинает уговаривать ее не совершать такого необдуманного поступка. Эта случайная встреча принесет огромные изменения в судьбы обеих девушек

Только не отпускай меня – драматический сериал с криминальным подтекстом. Главные роли исполнили начинающая актриса Александра Сизоненко, чья актерская карьера дебютировала в 2013 году, и Анна Адамович – известная своими ролями в детских фильмах.

Мини-сериал снят компанией Star Media по заказу телеканала Интер. Генеральный продюсер картины Влад Ряшин.

Наташа Коноплева – скромная медсестра, которая всю жизнь росла в нищете. Ее отец-алкоголик ушел из семьи, но регулярно возвращался, чтобы покушать и отобрать последние деньги, которые маме девушки удалось скопить. Наташа работает в городской больнице, коллеги удивляются ее детской непосредственности и старанию всем угодить. Только начальник по достоинству оценил труд подчиненной, и назначил ее ста

«Не отпускай меня / Never let me go» читать онлайн книгу📙 автора Кадзуо Исигуро на MyBook.ru

Флешмоб-2011, 22/31, рекомендация LoraG

Я бы так не смогла. Или смогла бы? Если заболеет близкий мне человек или, упаси Господь, мой ребенок, смогла бы я спасти их жизнь ценой жизни другого человека? Несмотря на то, что этого человека создали и вырастили специально, чтобы стать донором? Несмотря на то, что этот человек жил и любил точно так же, как и я, радовался друзьям, солнцу, небу, встрече с морем, плакал от сердечной боли, провожал близких? Смогла бы или нет? Не знаю… И не хочу узнать когда-либо…

Рассказанная абсолютно обыденным языком история Кэти и ее друзей, Томми и Руд. Они росли как обычные дети в закрытой школе. Учились, рисовали картины, играли в школьных спектаклях. Дружили, влюблялись, играли, проказничали. Они знали, что чем-то отличаются от других людей, живущих в большом мире. Со временем они узнали, что их судьба — это донорство. Они были созданы специально для того, чтобы спасти безнадежно больных. И этих детей это не шокирует. Они безропотно готовятся к тому, чтобы сначала стать помощниками и скрасить последний дни своих товарищей, а потом и самим получить вызов на выемку. Пройти одну, две, три, а, если повезет (!!!), четыре выемки, и ЗАВЕРШИТЬ. Для них жизнь заключается в этом и только в этом. Даже если они полюбят и смогут доказать то, что они не биологические роботы, а такие же люди, как и их бесчеловечные создатели — даже это не сможет предоставить им отсрочку.

Весь ужас истории — в той обыденности, которой пронизан рассказ. От нее становится не просто жутко, а мурашки бегать по коже начинают. Как так? Почему этих детей обрекли на такую жизнь? И кто все-таки нелюди — создания или все же создатели?

Очень крутая фантастика. Без всяких зеленых человечков, луноходов, астероидов и космонавтов. И пусть она лучше останется только фантастикой и только на бумаге. А то мало ли до каких высот может дойти генетика…

Фильм Не отпускай меня (Never Let Me Go): фото, видео, список актеров

Британская мелодрама с элементами фантастики, экранизация знаменитого одноименного романа Кацуо Ишигуро (Kazuo Ishiguro). Снял фильм режиссер Марк Романек (Mark Romanek) по сценарию Алекса Гарланда (Alex Garland). Главные роли сыграли молодые звезды британского кино Кэри Маллиган (Carey Mulligan) и Кира Найтли (Keira Knightley) и восходящая звезда Голливуда Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield). 

Сюжет фильма «Не отпускай меня»

Действие происходит в альтернативной реальности. Этот мир очень похож на наш, но там ученые получили возможность создавать полноценные человеческие клоны, чтобы использовать их органы для лечения тяжелобольных. 28-летняя Кэти (Кэри Маллиган) вспоминает, как она и ее друзья Томми (Эндрю Гарфилд) и Рут (Кира Найтли) провели свое детство в Хэлшэме – закрытой частной школе где-то в провинциальнойАнглии. Жизнь тогда казалась им понятной и простой. Они жили по правилам, которые поддерживала в школе директор мисс Эмили (Шарлотта Рэмплинг / Charlotte Rampling). Детей мало чему учили, хотя поощряли их занятия искусством. Главное, что они должны были помнить: надо заботиться о своем здоровье и не выходить за пределы школы. Кэти с детства вела себя отстраненно, предпочитая наблюдение за другими активным самостоятельным действиям. Томми часто становился объектом нападок других детей, но его страсть к выражению себя не утихала. Рут же, наоборот, всегда была общительной и не боялась высказывать свое мнение, но на самом деле была совсем не такой уверенной в себе. 

Когда они выросли и покинули стены школы, они столкнулись с реальной жизнью, которая оказалась совсем не такой радужной. Молодые люди узнали, что их вырастили, чтобы сделать донорами, а значит, вскоре они должны умереть. Ужас этой ситуации вызвал не просто страх и отчаяние. Когда герои оказались на грани жизни и смерти, их захлестнули любовь и ревность, которая грозит разрушить самое ценное в их жизни – дружбу. Чтобы избежать этого, Кэти уехала и поступила на службу в качестве воспитательницы будущих доноров. Она помогает им подготовиться к будущему и принять их судьбу. Рут попала в больницу и стала донором, а Томми получил надежду спасти себя и Кэти, услышав, что влюбленным клонам дают трехлетнюю отсрочку. 

Интересные факты о фильме «Не отпускай меня»

Книга «Не отпускай меня» была названа журналом Time лучшим романом 2005 года. Она также попала в шорт-лист премии «Букер». 

Романек о фильме: «С того момента, как я прочитал эту книгу, я заболел идеей снять по ней фильм. Ишигуро написал щемящую и красивую историю, а Алекс Гарланд постарался сохранить ее трогательность в сценарии. Моей задачей было снять не фантастический фильм, а историю любви, в которой фантастические детали являются только антуражем. Самым трудным было снимать детей. Мы старались создать условия, чтобы у них все получалось с первого дубля».

Кэри Маллиган о трудностях во время съемок: «Я очень плохо вожу, у меня нет координации между руками и глазами, так что я даже не получала права. По сюжету я должна была вести машину, поэтому пришлось пройти интенсивный двухнедельный курс обучения. По крайней мере, я научилась переключать коробку передач».

Кира Найтли согласилась участвовать в проекте после того, как к ней обратилась ее подруга и коллега Кэри Маллиган.

Найтли об идее фильма: «Это пугающая история, прежде всего, она говорит о человеческой способности быть избирательными. Понимаете, на самом деле, любая мораль вылетает в трубу, когда человек узнает, что может спастись, пренебрегая моралью». На вопрос, что общего и разного у нее с Рут, актриса ответила, что никогда не была частью любовного треугольника.

Эндрю Гарфилд о своем участии в картине: «Томми – очень чувствительный мальчик, он все понимает и ощущает на уровне инстинктов. В этой истории меня привлекли экзистенциальные вопросы. Эта роль – мечта, ставшая реальностью».

Съемки фильма начались в апреле 2009 года и продолжались несколько недель в Норфолке. Некоторые сцены были сняты в замке Холкэм Холл, где Найтли снималась в «Герцогине».

Премьера фильма «Не отпускай меня» состоялась на фестивале в Теллурайде. Картина была также показана в Торонто и на закрытии Лондонского кинофестиваля. Кэри Маллиган получила премию фестиваля «Британский независимый фильм» как лучшая актриса. На премию также выдвигались Романек, Гарланд, Гарфилд и Найтли. Гарфилд был номинирован на премию Лондонской ассоциации кинокритиков. Автор музыки к фильму Рейчел Портман (Rachel Portman) получила приз Общества критиков Сан-Диего.

Бюджет фильма «Не отпускай меня» составил 15 миллионов долларов. В ограниченном прокате лента собрала 2,5 миллиона.

Режиссер: Марк Романек.

Сценарист: Алекс Гарланд

В ролях: Кэри Маллиган, Кира Найтли, Эндрю Гарфилд, Шарлотта Рэмплинг

Все отзывы о фильме «Не отпускай меня» (Великобритания, США, 2010) – Афиша-Кино


Хейлшем похож на физическое проявление того, что мы должны сделать всем детям. Это защищенный мир. По крайней мере, в некоторой степени, вы должны оградить детей от того, что вы знаете, и капельно подавать им информацию. Иногда это очень любезно, а иногда и нет.
Кадзуо Исигуро

Публика любой экранизации делится на две неравные части. На тех, кто читал книгу, и на тех, кто её не читал. Первые, в большинстве своем, обычно утверждают, что «книга лучше», что неудивительно, ведь они приходят на фильм с уже сформированными образами героев и их мотиваций. Вторым, вынужденно продирающимся через неизбежные разрывы и упрощения (если это, конечно, не экранизация одноклеточного произведения), после просмотра приходится искать недостающие кусочки паззла в источнике. Хотя в данном случае, ничего не зная ни о произведении, ни о его авторе, мне вполне хватило отточенного видеоряда и гармонично созвучного ему саундтрека, чтобы почуствовать себя частью альтернативной реальности мира картины. Конечно, при последующем прочтении романа Исигуро она превратилась из просто трехмерной в многомерную, но это скорее вполне закономерное преимущество хорошего текста, чем упущение создателей картины.
Урожденный японец, проживший почти всю свою жизнь в Англии, Кадзуо Исигуро является довольно необычной личностью, такой же парадоксальной, что и его творчество. Его родители увезли сына из родного японского города в Гилфорд, графство Суррей, в возрасте пяти лет с хвостиком. Так что, будучи окруженным, по его же словам, « защитным мыльным пузырем» родительских недомолвок, сознание того, что такое его родные Нагасаки, к нему пришло лишь в 80-ые. Это, а также работа в качестве социального работника (со своей женой, тоже соцработником, он познакомился на рабочем месте), оказало видимое влияние на роман.
Его отец, получивший работу в Национальном институте океанографии Великобритании в 1960 году, надеялся вернуться на родину, но так и не вернулся. Главная загадка Исигуро состоит в том, как смог человек, всю свою молодость даже не пытавшийся ассимилироваться в чужой культуре (британское гражданство он получил лишь в 28 лет), написать «Остаток дня», один из самых английских романов ХХ-го века, по отзывам критиков при вручении Букера. В его экранизации 1993 года, не без изъянов снятой Джеймсом Айвори, тем не менее замечательно играют Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон.
«Не отпускай меня» (и роман, и фильм) можно сравнить с отражениями двух параллельно расположенных зеркал, уходящих в бесконечность. В этих отражениях можно увидеть все, что угодно, в зависимости от угла зрения — от многократно умноженной своей банальной фигуры, до всей сконцентрированной боли мира. Все зависит от зрителя. Можно увидеть одно унылое напоминание о тщетности всего сущего, а можно и заметить миллионы осколков человеческого бытия. Вопросы биоэтики, каннибализм, человеческие жертвоприношения, удачные (и не очень) социальные эксперименты, любовь, зависть, ненависть, самопожертвование, долг, ксенофобия, эгоизм, сострадание, счастливое детство, блаженное неведение, «сверхлюди» и «недочеловеки» – далеко не полный список ассоциаций, которые вызвали у меня эти произведения. Исигуро (и Романек, но в меньшей степени) придал особую остроту своему роману, выбрав старый, проверенный и безотказный метод показа сложного, жестокого мира глазами наивного, чистого существа. Там, где прекрасные глаза Кэри Маллиган видят идиллическую картину детдома, где все равны, мы видим, на первый взгляд, циничное зомбирование в корыстных целях (хотя все окажется не таким простым делом). Там, где она видит свой долг в «служении всей жизнью» в прямом смысле, мы видим, что несчастным созданиям просто заменили Бога человеком (нам, на всем пространстве одной шестой суши это особенно знакомо). Там, где она видит заботливых, чутких докторов, нам вспоминаются документальные кадры с фашистскими или японскими «врачами», деловито ставящими бесчеловечные опыты над пленными. Этот список сравнений и ассоциаций можно продолжать и продолжать.
Очень понравилась Кэти — Кэри Маллиган, девушка с хрупкими плечами и печальным, мудрым взглядом. Второй раз (после отлично сыгранной роли в «Социальной сети») удивил своей игрой Томми – Эндрю Гарфильд. Даже Рут – Кира Найтли, к которой я отношусь довольно прохладно, не добавила этому фильму ложки дегтя. А уж игра старшего поколения в лице мисс Люси – Салли Хокинс и бесподобной мисс Эмили – Шарлоты Рэмплинг вызвала просто восхищение.
В чем-то мне все это напомнило другое любимое произведение – рассказ (ставший потом романом) «Цветы для Элджернона» и его несколько экранизаций. В нем мир показан глазами счастливого дауна, ставшего, в результате эксперимента, несчастливым гением, с последующим регрессированием до того же уровня дауна, но уже, увы, несчастливого. Хотя общим у этих произведений является только художественный прием, но чувства они вызывают примерно одинаковые. В них главные герои ( Кэти в первом и Чарли во втором) вызывают не жалость и сострадание (в чём, кстати, многие обвиняют Романека, мол, дешёвенький мелодрамный приёмчик), а уважение. «Недочеловеки» в итоге оказываются более человечными, чем те, кто им отказывают в присутствии души или разума.

Не отпускай меня

Роман является воспоминаниями Кэти Ш., молодой женщины около 30 лет, о её детстве в необычной школе-интернате и последующей взрослой жизни. Действие происходит в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки. Кэти Ш. и её друзья по интернату созданы как такие доноры. До того, как стать донорами, все они в течение более или менее продолжительного времени работают «помощниками», заботясь и поддерживая тех, кто уже стал донорами. Как и в других работах Исигуро, правда становится ясной далеко не сразу и раскрывается постепенно, через намёки.

Роман поделён на три части. Действие первой происходит в Хейлшеме — школе-интернате детства Кэти Ш. Учителя («опекуны») школы поощряют детей («воспитанников») заниматься творчеством в самых разных формах, хотя конечная цель этого воспитанникам неизвестна. Лучшие работы выбираются женщиной, известной в книге только как Мадам, и увозятся из Хейлшема. По общему мнению, они выставляются в некой Галерее. Необычность Хейлшема дополнительно раскрывается через частые медосмотры, почти параноидальную заботу о здоровье воспитанников и изоляцию от внешнего мира, в том числе через полное отсутствие родителей и вообще любых родственников воспитанников. Тем не менее, они сами не видят какой-либо необычности интерната.

Почти все значимые герои романа выросли в Хейлшеме. Здесь образовался своеобразный треугольник из Кэти, достаточно скромной и романтичной натуры, Томми, не слишком хорошо вписывающегося в коллектив воспитанников, особенно в детстве, и Рут — экстраверта и лидера своей компании.

Во второй части воспитанники, теперь уже юноши и девушки, покидают Хейлшем и попадают в различные заведения. Главные герои книги вместе отправляются в Коттеджи, где начинают знакомиться с внешним миром и получают практически полную свободу делать всё, что захочется. Здесь Рут и Томми формируют любовную пару, а Кэти часто вступает в скоротечные сексуальные отношения с другими парнями. Постепенно, все начинают посещать курсы помощников.

В третьей части Кэти становится помощницей, а Томми и Рут — донорами, пробыв помощниками лишь недолго. Через некоторое время Кэти (которой позволено иногда выбирать доноров) становится помощницей Рут, а после того, как та завершила (то есть умерла после выемок органов), заботится о Томми. Следуя последним признаниям и пожеланиям Рут, они становятся любовниками и находят и посещают Мадам. Здесь они наконец-то узнают, почему творчеству придавалось такое значение в Хейлшеме: опекуны хотели доказать, что у клонов тоже есть душа. Кэти и Томми понимают, что Хейлшем был экспериментом с целью улучшить положение клонов, и, возможно, изменить отношение общества к ним как к бездушным источникам медицинского материала. Однако, из-за изменения политической обстановки эксперимент провалился, Хейлшем закрылся, а клоны не получили каких-либо прав и все они опять «выращиваются» в тяжёлых условиях. Роман заканчивается смертью Томми и принятием Кэти своей судьбы, как будущего донора и, в конце концов, ранней смерти.

Название романа совпадает с названием песни Джуди Бриджуотер, вымышленной американской певицы, кассета с записью которой в Хейлшеме попадает к Кэти. Веря, или даже просто желая так думать, что это песня матери своему ребёнку, Кэти иногда танцует под эту музыку с подушкой в роли воображаемого ребёнка. Однажды, во время такого танца она замечает Мадам, наблюдающую за ней и плачущую. Тогда она не поняла мыслей Мадам, но во время их последней встречи в третьей части, Мадам объяснила, что видела девочку перед лицом нового, эффективного, но жестокого, мира, просящую старый мир не отпускать её.

Смотреть бесплатно дораму Не отпускай меня (Never Let Me Go: Watashi wo Hanasanaide) онлайн на русском или с субтитрами

Слишком много мыслей по поводу этой дорамы. Первое — дораму смотреть надо, это стоит того.
Далее моё личное мнение, которое может вам не понравиться (я предупредила).
Второе — меня она не слишком тронула. Герои не ожили, потому что слишком чужды лично мне, я не поверила в их реальность. Третье — сначала мне казалось, что вещь действительно японская, я такие люблю, но к концу я стала склоняться к мысли, что написано было про Англию и на английском языке, а не на японском (так и оказалось). Мне это сбило весь настрой окончательно.
Много нестыковок, которые вызывали дискомфорт. 

С самого начала не понравилось, как одели детей. Их учат рисовать, очень настойчиво. При этом вся одежда серая, убогая. Казалось бы, просто одинаковая — для лучшего понимания ненужности их жизни и контраста с рисунками и живыми душами. Нет! Очень разные формы, фасоны, нет единообразия, кроме цвета. И всё это нарочито дырявое. Не бывает так, уважаемые. Не будут дети, которых учат видеть прекрасное и выражать себя в рисунках, терпеть такие дыры. Они их хоть зубами, но заделают. Я не поняла, для чего был ход с одеждой, может кто-то пояснит.

Частое напоминание об особом статусе воспитанников, но его по сути нет. Когда герои заезжают в коттедж, им рассказывают об опекунстве. И опекуны многие из тех, кто там живёт. А в конце оказывается, чтобы стать опекуном надо получить хорошее образование (9 серия), которое давали только ученикам Йоко. Также во 2 серии директор говорит об отсрочке на 3 года для всех выпускников Йоко. Но когда в коттедже возникает термин «отсрочка», герои о ней не знают. Допускаю, вроде разговор был не с учениками. Но они живут так же, как остальные — становятся опекунами или донорами. Или эти 3 года всё-таки есть, но их не показали? Это у меня каша в голове, или у авторов?
Выемка органов в несколько этапов, с промежуточными реабилитациями и уходом опекунов. Зачем? Только для сюжета? В реальности органов всегда надо много, нет смысла кромсать людей по несколько месяцев постепенно. С дополнительными расходами на несколько операций и лечение.
Редкое чувство, что я просто не уяснила, о чём речь.

При всём, спрятанном под спойлер, создатели сериала смогли втянуть меня в японские душевные терзания. Я не утонула, но слегка погрузилась в эту атмосферу смирения, уступок, подчинения и самопожертвования.
Тема эта для меня не новая, так что постоянно вспоминала несколько произведений, которые сильно перекликаются с дорамой. Не знаю, насколько уместно упоминать их, поэтому спрячу.

Самое первое — это цикл романов Буджолд о Майлзе Форкосигане, мой любимый, перечитываемый. Там несколько раз появляется тема целой планеты, живущей по своим правилам, точнее по их отсутствию. На ней возможно всё, если есть деньги. Например, заказать своего клона, в тело которого затем пересадят старые мозги. Только для очень богатых, только на одной планете. И тема промывания мозгов в стиле «великой миссии» там тоже есть. Фраза оттуда: «– На тебе надет труп, – огрызнулся Марк. – Не разговаривай со мной!»
Также вспомнился сериал «Рассказ служанки».
Также фильм «Лобстер».
Подробно не буду рассказывать.

«Не отпускай меня» — очень странное произведение, которое заставило меня много думать. В нём поднимают разные проблемы, и показаны разные взгляды на них. Это действительно интересно.

Never Let Me Go (2010)

Я был в восторге от визуального подтекста в этом великолепно сделанном фильме. Глубокий, тонкий, красивый и загадочный — «Never Let Me Go» обязательно вызовет глубокие разговоры после просмотра. Как и «Мертвец идет» (1995) и «Малышка на миллион» (2004), в этой роскошной истории любви похоронен социальный дух.

Фильм рассказывает о дружбе троих детей, выросших в строго охраняемой школе-интернате в Великобритании, начиная с 1978 года. Они отрезаны от внешнего мира; жизнь без выбора, но жизнь с определенным фокусом.История охватывает почти три десятилетия, от детства до взрослой жизни. Окружающая среда всегда постоянна, хотя фильм следует за ними на протяжении трех десятилетий.

Я хотел бы рассказать, для чего моделируются и воспитываются эти особенные люди, но разглашать это откровение было бы несправедливо по отношению к зрителям. Я должен сказать, что это очень уникальная предпосылка; тот, который дает аудитории очень невероятную связь между изображениями и контентом. «Never Let Me Go» задела нервы. Я очень глубоко сочувствовал этим персонажам.Я хотел, чтобы они поняли, чего эти молодые и любящие люди могли бы достичь в мире, в котором они выросли. Им промыли мозги, заставив думать, что они изолированы от всех остальных, но на самом деле границ не было. Они могли сбежать от жизни, в которой они выросли, и должны были восстать против истеблишмента. Злой, грустный, милый, страстный, оптимистичный — мне нравится, когда фильм направляет эти амбивалентные эмоции и позволяет мне обдумывать альтернативное направление, в котором герои могут рискнуть.Если фильм делает это, значит, он должен работать.

После просмотра этого фильма мне очень любопытно взять в руки роман, чтобы посмотреть, как создатели фильма перевели описания в эти живописные изображения. Я предполагаю, что книга написана в том же духе, что и «Заклинатель лошадей» — с ловкими метафорами и богатыми характеристиками.

Как бы я ни хотел завершить повествование, я думаю, что фильм отдает должное, оставляя зрителей в темноте. Это дает зрителю больше места для размышлений и стимулирует множество интеллектуальных вопросов.«Never Let Me Go» побуждает зрителя выйти за рамки красивых образов и тонких взаимоотношений персонажей и открыть для себя множество скрытых смыслов и тем. Прежде всего, это изысканно созданная сказка о любви, потерях, индивидуальности и границах жизни.

Рецензия на фильм «Никогда не отпускай» (2010)

Когда я читал роман Казуо Исигуро, цель Доноров оставалась туманной до середины книги. В фильме это понятно нам, но не до определенного момента детям.Они живут в закрытом мире, чья система ценностей гордится тем, насколько часто и успешно они жертвуют. Они это принимают. Это все, что они когда-либо знали. Одна из самых опасных концепций человеческого общества — это то, что дети верят тому, что им говорят. Те, кто вырастают из этого, становятся взрослыми, и это положение не всегда достигается их родителями.

Мы встречаемся с тремя детьми-донорами, сначала маленькими, а затем позже. Это Кэти, Томми и Рут, которых в возрасте 20 лет играли Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд и Кира Найтли.Они выросли в Хейлшеме, прогрессивной школе-интернате для доноров: прогрессивной в том смысле, что это эксперимент, основанный на возможности того, что эти младенцы из пробирки — настоящие люди. Ну, конечно, думаем мы. Но думать о них таким образом не устраивает общество в целом. Если вы собираетесь завоевать чье-то сердце, разве вы не склонны объективировать источник? Вам следует. Если ты поймешь мое сердце, я не хочу, чтобы ты хандрил обо мне. Это твое сердце. Вы оплачиваете счета.

Учителя в Хейлшеме не совсем прогрессивные в традициях Джона Дьюи, но школа — последняя школа, которая все еще поощряет детей. Общество хочет этих Доноров для одной цели и не хочет тратить на них ресурсы ради каких-либо других. Если вы можете пройти через этот сюжет, не спотыкаясь о параллелях с нашим собственным обществом и образовательными системами, вы более устойчивы, чем я.

Режиссер Марк Романек мудро следует за Исигуро, скрывая любые смыслы в человеческой истории.Фильм о Кэти, Томми и Рут и их мире, а не о какой-то притче вроде 1984 года. По сути, он спрашивает, как вы живете, зная, что вы не человек, а просто потребительский ресурс? Многие работники с почасовой оплатой в больших магазинах бытовой техники должны иногда задумываться над этим вопросом.

перечитываний: «Никогда не отпускай меня» Кадзуо Исигуро | Книги

В романе Казуо Исигуро 1995 года « Неутешительные », пианист Райдер должен дать важный концерт в чужом городе.Роман написан в форме расширенного тревожного сна: многочисленные препятствия возникают, чтобы задержать его прибытие в концертный зал; в какой-то момент он понимает, что не разучивал пьесы, которые намеревается сыграть. В поле за городом, где он по запутанным причинам обнаруживает себя, он натыкается на полуразрушенные обломки своей старой семейной машины из детства. «Я смотрел сквозь трещины паутины [в окне] на заднее сиденье, где я когда-то провел так много счастливых часов. Я мог видеть, что большая его часть была покрыта грибком.«Эластичность подсознания также является эластичностью романа — он занимает более 500 страниц — и аналогично процедуры романа аналогичны принятой в нем системе фрейдистских ценностей. своего рода маскировка авторитета писателя и, следовательно, его ответственности — прослеживается на протяжении всего творчества Исигуро и идет рука об руку с его самыми постоянными темами: страхом дезорганизации и брошенности; психическими последствиями детства; и отношениями между институциональным и институциональным. личное, через которое эти темы часто драматизируются.Его самый популярный роман, Остатки дня , зарекомендовал себя читателям чистотой перевода этого неизменного английского фаворита, старинного произведения: здесь отсутствие автора ощущалось безупречным, сдержанным и тщательным, как сам дворецкий, обслуживающий Англию, в которой он лично не участвовал. Но олицетворение — это также высокомерие, высокомерие, контроль, поскольку оно стремится подорвать или уклониться от эмпатической основы совместного опыта. Без сочувствия имитатор может неверно судить о людях столь же зрелищно, как и угадывает их вторично: в случае с Исигуро, Неутешительный сбил с толку и оттолкнул самих читателей. Остатки дня приложил столько усилий, чтобы удовлетворить их.И действительно, The Unconsoled можно с одной стороны рассматривать как своего рода взрыв, почти акт личной агрессии, хотя это длительная и кропотливая работа.

Never Let Me Go — шестой роман Исигуро, ставший его самой популярной книгой со времен его расцвета, получившего Букеровскую премию. Как и в случае с The Remains of the Day , есть фильм, изобилующий английскими знаменитостями. Чревовещание Исигуро заявляет о себе в первых строках романа: «Меня зовут Кэти Х.Мне тридцать один год, и я работаю сиделкой уже более одиннадцати лет. Я знаю, это звучит достаточно долго, но на самом деле они хотят, чтобы я продержался еще восемь месяцев, до конца этого года. «Сейчас» и «на самом деле», поглощенная обыденность, неопределенность «они» и точность «восемь месяцев до конца этого года»: у Исигуро острый слух, и это вербальные манеры сектора общественных услуг в повседневном современном мире. Кэти — «сиделка», и действительно понятие «профессии по уходу» представляют собой именно то исключение институционального и личного, которое порождает оттенок беспокойства во многих его работах.В этих словах тоже есть подтекст Кафки, и в прямом смысле они передают заточение читателя в рассказчике и, таким образом, действительное бессилие рассказчика. Еще одна элизия — банальность и зловещость: тривиальность — предвестник зла, а проза Исигуро с самого начала заметно скучна с мелочами. Кэти называет людей, о которых она заботится, «донорами», а на третьей странице она говорит об одном из них: «Он только что сделал свое третье пожертвование, оно прошло не очень хорошо, и он, должно быть, знал, что это не так. собираюсь сделать это.«И так ассоциация, элизия, быстро проясняется. Это книга о зле, зле смерти, зле банальности:« он, должно быть, знал, что не собирается этого делать ».

Never Let Действие Me Go происходит в конце 20-го века, в Англии, где людей клонируют и разводят с целью извлечения их органов по достижении взрослого возраста. Эти «клоны» выращиваются в интернатах типа школ-интернатов: многое делается, в сообществе клонов — о различиях между одним институтом и другим.Хейлшем, где Кэти росла в заключении до своего «повышения», мифологизируется своим особым духом: детство в Хейлшеме идеализируется с несколько гротескной и слегка диккенсовской сентиментальностью теми, кто «родился» в менее удачных обстоятельствах. Хейлшем — это грандиозное место, на обширной территории которого расположены пруд, павильон и, по периметру забора, зловещая территория, известная как «лес». Он укомплектован «опекунами», выполняющими квази-родительскую функцию воспитателя или хозяйки интерната: эти достойные люди как можно лучше осведомлены о судьбе своих подопечных.Когда дети достигают зрелости, они покидают свое школьное сообщество и вступают в сумеречную взрослую жизнь, в которой им предоставляется ограниченный доступ к нормальному миру, пока они ждут вызова, чтобы сделать свое первое «пожертвование». Вот здесь-то и появляется Кэти как опекун: она — ангел-помощник, наблюдающий за своим портфелем доноров через серию операций и последующие ухудшения, которые приведут к их верной смерти или «завершению». Эта роль продлила ее жизнь, и поэтому она должна вынести моральные и эмоциональные страдания выжившей.И действительно, именно ее способность к эмоциям дает повод для повествования, что делает ее автором этого рассказа.

Из этого описания может показаться, что Never Let Me Go — произведение непрекращающейся мрачности и беспричинной мерзости. По крайней мере, можно задать вопрос, что это за стиль литературного предпринимательства. Это не научная фантастика — на самом деле, ее процедуры прямо противоположны общему, поскольку в тексте нет никакой аналогии, которая вместо этого работает над созданием своего итеративного натурализма как своего рода подмножества или производного нашего собственного.В этом смысле он имеет больше общего с таким романом, как « Чума » Камю, в котором мрачная, но знакомая реальность драматизирует дилеммы эпохи. Но дилеммы нашего времени на самом деле не являются дилеммами антиутопии Исигуро: тщеславная наука, вмешивающаяся в моральную структуру жизни, является своего рода призраком из списка B, выходки которого еще не бросили какой-либо существенный интеллектуальный или практический вызов населению.

В любом случае, «научная» основа романа расплывчата: это эмоциональный мир самих клонов, который интересует Исигуро, поскольку это дети без родителей, дети, лишенные психологического бремени детства, что Исигуро так кропотливо сформулировано в The Unconsoled .И он приходит к выводу, что у ребенка без родителей нет защиты от смерти; что его тело не священно, что это сила чистой смертности. Родитель — это своего рода бог, освящающий и искупающий ребенка: как и в книге Кормака Маккарти Дорога , ужасающие фантазии романа почти превращаются в извращенную разновидность сентиментальности, как будто эти (мужчины) писатели не могут полностью различить воображение и страх. Родитель представляет себе ужасные вещи, которые могли бы случиться с его ребенком, если бы он, родитель, не был рядом, чтобы защитить его; и писатель пытается перевести эти воображения в эмпирические свидетельства, ценимые мужской литературной культурой.Он создает из них «реальность», в которой неумолимо проработаны и обеспечены все омерзительные компоненты; высокопоставленная версия любящего изложения кровавых подробностей бульварной газетой.

«Дорога » также пользовалась популярностью: читателей, кажется, вдохновляет депрессивность этих романов. В случае с Исигуро «кровавые подробности» пожертвования органов и эксплуатации человека еще больше отягощают художественные стеснения имитатора. Проза тесно связана с неизбежными повторениями воспоминаний: «Есть случай, который я припоминаю, когда нам было около одиннадцати.Солнечным зимним утром мы были в номере 7. Мы только что закончили урок мистера Роджера, и некоторые из нас остались, чтобы поболтать с ним ». Большая часть повествования продолжается таким образом, и Исигуро получает свои самые мрачные эффекты от этого подхода« мертвой руки », создавая атмосферу невыносимое сжатие, которое похоже на то, как смотреть в туннель. Но его одновременная потребность манипулировать, драматизировать свои собственные заботы, тянет историю в противоположном направлении. Он придает миру Хейлшема доминирующую характеристику: вера в истинное поклонение , креативность.Детей Хейлшема внушают — и, как можно подозревать, по ходу повествования сознательно ослепляют — верой в то, что их личная ценность и значимость их жизни полностью зависят от их способности создавать искусство. С ранних лет они рисуют, лепят и пишут стихи; они «продают» свои работы друг другу на страстных аукционах, известных как «Биржи»; Все сливки школьной продукции отбираются для отправки в «Галерею» женщиной, известной как Мадам, которая приходит два или три раза в год в своей элегантной одежде, чтобы сделать свой выбор.Друг Кэти Томми, хотя и очень талантлив в спорте, подвергается издевательствам и остракизму за то, что плохо разбирается в искусстве; когда он говорит ей, что один из хранителей в частном порядке предположил ему, что его художественная неудача не имеет значения, она воспринимает это как катаклизм ереси.

На одном уровне кажется, что Исигуро говорит, что искусство — это уловка, как и религия; что он скрывает от нас знание или осознание нашей собственной смертности, знание, которое в случае с детьми Хейлшема жестоко утаивают.Мы верим, что искусство бессмертно, и поэтому представляем творчество как абсолютное благо; но представляя это детям, не вмешиваемся ли мы в их право знать о смерти и принимать ее?

В какой-то момент Кэти вспоминает, как к стихам относились как к картинам или скульптурам на биржах: теперь ей кажется странным, что так должно было быть. «Мы бы потратили драгоценные жетоны на тетрадь, полную этих вещей, а не на что-нибудь действительно хорошее, чтобы [положить] вокруг наших кроватей.Если мы так увлечены поэзией человека, почему бы нам просто не позаимствовать ее и не скопировать себе в какой-то старый день? »Маска Исигуро здесь немного сползает: зачем так далеко идти, чтобы различать и обесценивать письменность? Он предполагает, что это то, что делает культура? Или это обратное, еще одно свидетельство вывернутых наизнанку, извращенных ценностей мира романа? нечто двойного характера, поскольку оно одновременно притягивает и уничтожает.Или, возможно, это книга, требующая двух читателей: читателя, который может не замечать ее уродливого облика, и читателя, способного заглянуть в ее тонко противоречивую душу. Для тех, кто воспринимает последнее, мрачный ужас романа оставит синяк в уме, сковывает сердце.

Никогда не отпускай меня, Кадзуо Исигуро: Резюме и отзывы

Обзор BookBrowse

Книга

Я был немного разочарован Never Let Me Go — не из-за письма, которое так элегантно, как обычно, а из-за того, что Исигуро вызывает много вопросов, но дает мало ответов… продолжение

Полный обзор (267 слов).

Этот обзор доступен для лиц, не являющихся членами в течение ограниченного времени. Для полного доступа, станьте участником сегодня.

(отредактировано группой проверки BookBrowse).

Обзоры СМИ

The Independent (Великобритания) — Джефф Дайер Проблема для рецензента, что вполне уместно, заключается в том, что, раскрывая больше того, о чем книга, он рискует зайти слишком далеко и распутать ее тщательно сплетенную ткань намеков и догадок. Так что я оставлю это здесь. Достаточно сказать, что эта очень странная книга такая же сложная, слегка тревожная и волнующая, как и любой другой Ишигуро.

The Sunday Times (Великобритания) — Питер Кемп

Нет с Остаток дня есть Исигуро написано о потраченных впустую жизнях с таким точно измеренным отчаянием. Это он умудряется сделать это в повествовании, полном жутких дрожаний, замечательно. Не в последнюю очередь необычная особенность этого романа с его пронзительным характером. вопросы о человечности и человечности, так это то, как это влияет на прошлое готика содрогается до мучительно безрадостного финала.

The Telegraph (Великобритания) — Кэролайн Мур

Never Let Me Go наверняка разочарует читателей, для которых разгадывать тайну можно во всем, или те, кто хочет удовлетворения полный ужас. Но в его воспоминании о всепроникающей угрозе и отчаянии почти но не совсем потеряно в переводе — состоит из теней не сказанного, краем глаза — роман виртуозен.

Гардиан (Великобритания) — М. Джон Харрисон

Этот необычный и, в конце концов, пугающе умный роман вовсе не о клонировании или о том, чтобы быть клоном.Это о том, почему мы не взрываемся, почему мы не просыпаемся однажды и не идем рыдать и рыдать по улице, разбивая все на куски из сырого, приводящего в бешенство, полностью личного ощущения того, что наша жизнь никогда не была такой, какой она была. могло бы быть.

Список книг — Блок Эллисон

В этом ярком подношении он ловко перемещается по ландшафту эмоций — неизбежной связи между настоящим и прошлым и тонкой грани между состраданием и жестокостью, удовольствием и болью.

Библиотечный журнал — Генри Л. Карриган (обзор со звездами)

Элегантная проза Ишигуро и его мастерство в описании создают прекрасную сказку о памяти, самопонимании и любви.

Kirkus Отзывы (избранный обзор)

С идеальным ритмом и бесконечной тонкостью, Исигуро раскрывает ровно столько, сколько нам нужно знать о том, как усилия по регулированию будущего с помощью генной инженерии создают, контролируют, а затем безэмоционально разрушают очень реальные, очень человеческие жизни, не показывая нам лиц виноватых. , которые «пытались убедить себя.. . . То, что вы были меньше, чем человек, поэтому это не имело значения. «… Шедевр мастерства, дающий беспрецедентные эмоциональные переживания.

Publishers Weekly (обзор со звездами)

Так изысканно подмечено, что даже самые обыденные предметы и взаимодействия наполнены светящимся, гудящим потусторонним миром. Между тем антиутопическая история, которую он рассказывает, придает ему другой вид электрического заряда. . . . Эпический этический ужас, рассказанный в невероятно пронзительной миниатюре.. . . Исигуро рассказывает язвительную поучительную историю о том, что наука опережает этику.

Обзоры читателей

Майк Пирсон
Завораживающе красивый
Я прочитал книгу после просмотра фильма. Итак, мое понимание сюжета сформировалось еще до того, как я прочитал страницу. Фильм тронул меня, а книга тем более. Темы для меня навязчиво живы. Идея нашей собственной известной смертности, которую мы все … Подробнее Петр В.
Великолепно, хотя и бессмысленно
Я прочитал эту книгу с терпением, а после просмотра фильма почувствовал, что мне нужно перечитать ее снова. Это блестящая книга, поднимающая много интересных вопросов. Я намеренно избегаю связи между темой клонирования и реальностью, потому что если … Подробнее Bd
Мощный
Я видел, как несколько рецензентов говорили о сеттинге и основном сюжете этой книги.Это вообще актуально только потому, что дает автору сжатый жизненный период, чтобы раскрыть то, что все люди чувствуют, делают, живут. Это не совсем хороший роман. Но это близко … Подробнее Билли
Остроумный
Единственное, что, возможно, было плохим в этой книге, было то, что начало было представлено в такой запутанной манере, что я понятия не имел, что происходит. Однако это быстро изменилось, когда был представлен очаровательный персонаж Томми… Подробнее

Напишите свой отзыв!

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19
«

Never Let Me Go» — идеальный научно-фантастический фильм на данный момент

По иронии судьбы, Never Let Me Go был практически проигнорирован после его первого выпуска 10 лет назад на этой неделе, но недавние события, к сожалению, к сожалению, сделали его сейчас более актуальным, чем когда-либо.

Режиссер Марк Романек и адаптированный Алекс Гарланд ( Ex Machina ) из антиутопического научно-фантастического романа Казуо Исигуро 2005 года, фильм Never Let Me Go существует в мире, очень похожем на наш, в мире, который требует особого внимания. на жизнь, а также относиться к нему (и его ключевым компонентам) как к не более чем запасным частям. Благодаря эксперименту 1952 года человечество сумело увеличить продолжительность жизни после 100 лет. Этот эксперимент привел к выведению клонов, называемых «донорами», чтобы обеспечить жизненно важные органы тем, кто может их себе позволить.Люди подвергаются ксерокопии, живя параллельно тем жизням, которым однажды понадобятся органы и ткани, которые эти доноры должны выживать, — с ценой жизни, существование которой состоит в том, чтобы обслуживать исходный материал только тогда, когда он ломается.

Поскольку пандемия удерживает (большинство) нас в наших домах и вдали от наших семей, трудно не задаться вопросом, почему другие рискуют заболеть себе или другим, не надевая маску на улице — или посещая массовые мероприятия высшего уровня — как будто есть «резервные копии», такие как Кэти (Кэри Маллиган), Томми (Эндрю Гарфилд) и Рут (Кира Найтли), ждущие своего часа.На самом деле все, что у нас есть, — это мы. И друг друга.

Хотя святость жизни кажется ужасно утерянной для большинства нынешнего населения, она находится в центре внимания доноров. В фильме есть горькая ирония, что единственные, кто ценит и ценят особенное существование (доноры), — это те, кто существует только для увеличения продолжительности жизни общества, которое принимает жизнь как должное. Что эта неотъемлемая внимательность к «одной жизни, чтобы жить» падает на те, которые предназначены для продления этой одной жизни, проявляется в начале фильма, особенно с персонажем Кэти.Ее голос за кадром передает ключевые детали построения мира, например, как каждый донор — слово «клон» никогда не используется — как ожидается, внесет до четырех взносов на своем пути к «полному», что в мире Never Let Me Go это эвфемизм «умирать». Общество и те, кто наблюдает за Кэти и ее друзьями, используют такую ​​терминологию, чтобы оправдать то, что они делают и что должны делать доноры. Это создает разделение, эмоциональную дистанцию, которая позволяет людям, дергающим за ниточки, по большей части избегать необходимости видеть в своих марионетках что-либо иное, кроме этого.

У доноров есть души. И мечты, душевные боли, надежды и страхи. Так же как мы. Они ничего не упускают — это сознательный отказ всех остальных признавать или ценить доноров такими, какие они есть. Они «меньше чем» — хотя их услуги бесценны. Чтобы заботиться о них как о чем-то большем, чем о донорах, требуется моральная цена, которую невозможно нести, но достаточно, чтобы оправдать принесение в жертву нашей этики ради шанса на дальнейший комфорт — чтобы продолжать жить дольше, оправдывая и позволяя больше этических компромиссов.То, что сделано для того, чтобы добавить годы к нашей жизни, обесценивает значение этих жизней, потому что их продление происходит за счет тех, которые считаются расходным материалом. Который вообще сводит на нет цель продления жизни.

Это становится еще более неприятным, когда мы видим, какими молодыми могут быть доноры после первого забора. (Большинству лет за 20). Или что Кэти, 28-летняя «сиделка», которой еще предстоит сделать свое первое пожертвование, больше сострадания и сочувствия к жизни, чем к тем, ради которых она буквально живет. Для человека, созданного в лаборатории и не имеющего родителей, доноры кажутся более человечными, чем большинство людей.Даже когда печень, почки и, в конечном итоге, сердца вырезаются из них до самой смерти, доноры никогда не упускают из виду то, на что этому обществу слишком легко закрывать глаза.

Выросшие в Хейлшеме, прогрессивной школе-интернате для доноров, которой управляет директриса мисс Эмили (превосходная Шарлотта Рэмплинг), Томми, Рут и Кэти попали в мир, который лишает их чувства автономии, при этом гордясь тем, сколько раз каждый донор внес свой вклад в этот мир. Но даже в таких условиях компрометации идентичности, по-видимому, существует потенциал для одной из наиболее определяющих характеристик человеческой жизни: влюбленности.Здесь романтика — это буквальное спасение; Со временем наша троица доноров осознает возможность отсрочки от службы, если доноры докажут, что они влюблены. Эта новая информация приходит, когда Кэти зажигает роман с Томми, но, как и двое влюбленных, он недолговечен. Потому что Рут и Томми в конечном итоге влюбляются и остаются парой на протяжении большей части своего заключения в Хейлшеме.

Любовь, которая могла освободить их, привязывала их еще больше к их судьбе. Опять же, доноры способны на те же манипуляции и горечь, что и те, кто получает свои органы, как мы узнаем через некоторое время после разрыва отношений Рут и Томми.Бывшие супруги оба ослаблены после серии пожертвований, и боль Рут усугубляется чувством вины за то, что она никогда по-настоящему не любила Томми. Ей нравилась идея о нем, и она эгоистично цеплялась за нее, чтобы ей не пришлось выживать в одиночестве. Эта вина уступает место некоторому чувству искупления, поскольку Рут пытается помочь Кэти и Томми возродить то, в чем она отрицала их много лет назад, и поставить их на путь отсрочки — прежде, чем Рут умрет на операционном столе.

Остается Томми и Кэти, чтобы обнаружить, что жертва Рут, вызванная чувством вины, была напрасной, потому что отсрочки нет.Все это было частью еще одного эксперимента: с использованием Хейлшема для изучения того, способны ли доноры «все, кроме людей» проявлять любовь, проявляемую только «настоящими людьми». Если у них действительно есть души.

Этические последствия этого разрыва Томми до того, как последнее пожертвование убьет его. Кэти остается с тикающими часами, поскольку приближается начало ее пожертвований. Ее навязчивый голос за кадром в последних моментах фильма говорит о том, о чем мы все думали: какой смысл использовать (или не использовать) свою жизнь для продления жизни других, когда каждую сторону в конечном итоге постигает та же участь? Они все «полные».«Это похоже на то, как мы должны спросить себя, как отсутствие маски или выход на завтрак служит нам и общему благу прямо сейчас, в то время, когда ежедневное количество погибших напоминает нам, что жизнь одновременно и драгоценна, и, казалось бы, воспринимается как должное.

Спустя десять лет после театрального выхода « Never Let Me Go » представляет собой недооцененный и непримиримый взгляд на то, что значит по-настоящему жить, а не просто существовать. И, как и во всей хорошей научной фантастике, в фильме этот жанр используется как зеркало, в котором зрители могут пристально и пристально взглянуть на реальность — и, надеюсь, вдохновить их на что-то, когда им не нравится то, что они видят в отражении.

Ибо, если «запчасти» смогут оценить всю жизнь, возможно, однажды мы сможем.

Казуо Исигуро — Проза — NobelPrize.org


Отрывок из

Never Let Me Go

К тому времени нам было пятнадцать, это уже был последний год нашего пребывания в Хейлшеме. Мы были в павильоне, готовясь к игре в круглые руки. Мальчики переживали фазу «наслаждения» круглыми руками, чтобы пофлиртовать с нами, так что в тот день нас было более тридцати.Когда мы переодевались, начался ливень, и мы собрались на веранде, которую прикрывала крыша павильона, пока мы ждали, пока он прекратится. Но дождь продолжал идти, и когда мы вышли последними, веранда была довольно многолюдна, все беспокойно слонялись вокруг. Я помню, как Лаура демонстрировала особенно отвратительный способ сморкаться, когда действительно хотела отпустить парня.

Мисс Люси была единственным присутствующим хранителем.Она перегнулась через перила впереди, вглядываясь в дождь, как будто пыталась увидеть прямо через игровое поле. Я наблюдал за ней так же внимательно, как всегда в те дни, и даже когда я смеялся над Лорой, я украдкой поглядывал на спину мисс Люси. Я помню, как задавался вопросом, нет ли чего-то странного в ее позе, в том, как ее голова была наклонена слишком сильно, так что она выглядела как присевшее животное, ожидающее нападения. И то, как она наклонялась вперед через перила, означало, что капли из нависающего над ней желоба только что скучали по ней — но она, казалось, не выказывала никаких признаков заботы.Я помню, как на самом деле убедил себя, что во всем этом нет ничего необычного — что она просто хотела, чтобы дождь прекратился — и снова обратил мое внимание на то, что говорила Лора. Затем, через несколько минут, когда я совсем забыл о мисс Люси и смеялся над чем-то, я внезапно понял, что вокруг нас стало тихо и что мисс Люси говорит.

Она стояла на том же месте, что и раньше, но теперь повернулась к нам лицом, так что ее спина была прижата к перилам, а за ее спиной было дождливое небо.

«Нет, нет, извините, мне придется вас прервать», — говорила она, и я мог видеть, что она разговаривает с двумя мальчиками, сидящими на скамейках прямо перед ней. В ее голосе не было ничего странного, но она говорила очень громко, таким голосом, которым она говорила о чем-то всем нам, и именно поэтому мы все замолчали. «Нет, Питер, мне придется тебя остановить. Я больше не могу тебя слушать и молчать ».

Затем она подняла взгляд, чтобы посмотреть на остальных из нас, и глубоко вздохнула.«Хорошо, вы можете это слышать, это для всех вас. Пора кому-нибудь объяснить это «.

Мы ждали, пока она смотрела на нас. Позже некоторые люди сказали, что они думали, что она собирается дать нам серьезный отпор; другие, что она собиралась объявить новое правило о том, как мы играем в круглые столы. Но я знал, что еще до того, как она сказала еще одно слово, это будет нечто большее.

«Мальчики, вы должны простить меня за то, что я слушал. Но ты был прямо за мной, так что я ничего не мог с собой поделать. Питер, почему бы тебе не рассказать остальным, что ты только что сказал Гордону?

Питер Дж.выглядел сбитым с толку, и я видел, как он готовил свое израненное невинное лицо. Но затем мисс Люси сказала снова, на этот раз гораздо мягче:

.

«Питер, продолжай. Пожалуйста, расскажите остальным, что вы только что сказали ».

Питер пожал плечами. «Мы только что говорили о том, каково было бы, если бы мы стали актерами. Какая это была бы жизнь ».

«Да, — сказала мисс Люси, — и вы говорили Гордону, что вам нужно поехать в Америку, чтобы иметь лучший шанс».

Питер Дж.снова пожал плечами и тихо пробормотал: «Да, мисс Люси».

Но теперь мисс Люси перевела взгляд на нас. «Я знаю, что ты не собираешься причинять вреда. Но таких разговоров слишком много. Я слышу это все время, это можно продолжать, и это неправильно ». Я мог видеть, как другие капли падают ей на плечо, но она, похоже, этого не замечает. «Если никто другой не будет с тобой разговаривать, — продолжила она, — я расскажу. Проблема, как мне кажется, в том, что вам сказали, а не сказали.Вам сказали, но никто из вас толком не понимает, и я полагаю, некоторые люди вполне счастливы оставить это так. Но не я. Если вы собираетесь вести достойную жизнь, вы должны все знать и понимать правильно. Никто из вас не поедет в Америку, никто из вас не станет кинозвездой. И никто из вас не будет работать в супермаркетах, как я слышал, что некоторые из вас планировали на днях. Ваша жизнь рассчитана на вас. Вы станете взрослыми, тогда, прежде чем вы станете старыми, прежде чем вы достигнете даже среднего возраста, вы начнете жертвовать свои жизненно важные органы.Вот для чего создан каждый из вас. Вы не похожи на актеров, которых смотрите в своих видео, вы даже не похожи на меня. Вас привели в этот мир с определенной целью, и все ваше будущее уже предопределено. Так что больше нельзя так говорить. Вы скоро уезжаете из Хейлшема, и совсем скоро тот день, когда вы будете готовиться к своим первым пожертвованиям. Вы должны помнить об этом. Если вы хотите вести достойную жизнь, вы должны знать, кто вы и что вас ждет впереди, каждый из вас.”

Затем она замолчала, но у меня сложилось впечатление, что она продолжала говорить что-то в своей голове, потому что какое-то время ее взгляд продолжал блуждать по нам, переходя от лица к лицу, как если бы она все еще говорила с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *