Не ходит в школу подросток: Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать?
Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать?
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
– Как разговаривать с подростком, который отказывается ходить в школу либо ходит только «для галочки»?
– Давайте начнем с того, как НЕ надо разговаривать.
В это возрасте не работает морализаторство («Ты понимаешь, что учеба это твой долг», «Мы все так верили в тебя, дедушка был профессором, а ты…»), не работает позиция «сверху» («Поверь, я прожил жизнь, учеба точно пригодится», «Ты пока ничего не понимаешь, а тебе семью кормить придется», «Я всегда чувствовал ответственность, учился нормально и вот, человеком стал!»). Не работают примеры в стиле «сын маминой подруги: «У тёти Гали дети как дети, учатся, на кружки ходят, а ты…» . Не работает или работает ситуативно (сегодня – да, вообще – нет) шантаж и торговля: «Сын, я а так плохо себя чувствую, в больницу скоро лягу из-за тебя», « Неделя без прогулов – в конце получишь деньги на баллончик с краской». Подросток с лёгкостью подберет контраргументы ко всем этим позициям или отреагирует поведением. Он просто будет прогуливать школу.
Теперь о том, что можно ПОПЫТАТЬСЯ сделать.Почему лишь попытаться? Потому что эта проблема не сегодняшнего дня, и даже не вчерашнего. Это проблема взросления, ответственности , появления слова «надо», эгоцентризма и инфантильности. Это большой и объёмный разговор о позиции ребёнка в семье в целом, не только в связи со школьной ситуацией. Я бы очень посоветовала родителям сесть и письменно ответить хотя бы вот на эти вопросы:
– Наша сын/дочь сейчас. Какой(ая) он(а)?
– Наш сын/дочь через три года. Какой(ая) он(а)?
– Какие обязанности есть у нашего сына/дочери дома? Действительно ли это только его/её обязанности (или бывает так: «Ну некогда ему в шкафу убирать, вот я и прибралась, я ведь дома»)?
– Последователен ли мы (родители) в своих дисциплинарных требованиях (к примеру, если Вы обещали, что карманных денег не будет на этой неделе, действительно ли это так или потом Вам становится жалко ребенка и Вы смягчаете «наказание»)?
– Пытаетесь ли Вы контролировать процесс подготовки домашних заданий?
– Пытаюсь ли я уладить конфликтные ситуации в школе, сделать так, чтобы сыну/дочери как можно «меньше досталось»?
– Если Ваш сын/дочь не получит высшего образования, то. ..
Следующий момент. Проблема мотивации тесно связана и с тем, что сейчас происходит в школе. К сожалению, школьное образование всё больше формализуется и редко вызывает у ребят познавательный интерес в достаточной степени для того, чтобы каждый день заниматься «нудятиной».
А теперь о том, какую коммуникативную позицию стоит попытаться занять. Это позиция УВАЖЕНИЯ к мнению ребёнка, УВАЖЕНИЯ к его нежеланию ходить в школу. Будьте честны. Вы ведь тоже часто (всегда?) не хотите на работу, утюжить, готовить, убирать, верно? Расскажите ему об этом, а не о том, какой вы крутой специалист, хозяйка и супермен. Расскажите о своих слабостях, недостаточной мотивации и о том, как вы иногда это преодолеваете, а иногда – нет. Честно расскажите о том, что на работе бывает скучно, начальник так себе и коллектив не радует. Расскажите о том, какие смыслы вы для себя находите продолжать это дело. Поищите вместе с ребёнком смыслы для него продолжать ходить в школу. Честно признайтесь в своих переживаниях. «Да, сын, я так волнуюсь, что ты не хочешь ходить. Я просто не знаю, что мы будем делать. У тебя есть план? Как нам из всего этого выпутаться?». Иногда ведь есть какой-то клубок проблем и подросток решает, что самый простой способ их решить это послать всё «к чёрту». Подкрадитесь, бережно распутайте этот клубок проблем. Не «в лоб», не надо вот этого наскока: «Мы же твои родители, мы хотим помочь, давай, выкладывай, что у тебя там случилось?!». Рассказывайте о себе, о своих ПЕРЕЖИВАНИЯХ и вот увидите, рано или поздно ребёнок раскроется.
Попробуйте ПОПРОСИТЬ ходить в школу, без шантажа: «Дочь, давай пока не торопиться, может быть вот походишь до конца четверти, мы подумаем о другой школе или каких-либо ещё вариантах, пожалуйста. Я так сразу не готова это решать, дай нам немного времени, пожалуйста». А за это время всё может быть. Возможно, ребёнок поделиться с вами переживаниями, возможно, разрешится что-то в школе. Ребёнок должен знать, что выход есть, и вы его ищите. Вы делаете это вместе. ВЫ НА ЕГО СТОРОНЕ. Это самое важное. ВЫ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ СВОЕГО РЕБЁНКА. Он должен это чувствовать.
И ещё. Постарайтесь отыскать такое дело, занятие, где ребёнку было бы хорошо, куда бы он стремился. Тогда и школа кажется не такой тягостной. Вот быстренько сделаю уроки и в райдер-парк, на танцы, на футбол. Пусть будет место, где душа отдыхает.
Подросток не ходит в школу, только всё требует
Здравствуйте, Евгения! а ЗАЧЕМ соглашасть на операцию??? тем самым Вы только будете поддерживать её инфантилизм! если ОНА хочет операцию — пусть учиться, устраивается на работу и САМА обеспечивает себя суммой на операцию! Она уже привыкла видетьв родных людях кошелек и пока Вы будете отгораживать е от последствий её же действий и выборов, она так и останется ИНФАНТИЛЬНОЙ! если она НЕ будет ходить в школу, ТО НЕ сдаст экзамены — а что потом? Вы её будете содержать??? НЕТ — это ОНА будет работать — ОНА должна столкнуться с последствиями СВОИХ выборов!! если Вы так и будете идти у неё на поводу и взращивать её инфантильность, то она так и будет незрелой и никогда не сможет войти во взрослую жизнь!! она выросла — тогда пусть отвечает за свои последствия. ДА, это ситуация сложилась, так как есть и ВАША ответственность — ведь она росла с бабушкой, а та как могла, так и справлялась с ней! НО!!! сейчас время НЕ УХУДШАТЬ ситуацию, а исправлять её!!
Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва
Евгения, здравствуйте!
Судя по тому, что вы описываете, проблема достаточно серьезная. Более того — очень запущенная, ведь ваша дочь уже подросток. Дело в том, что подобное поведение дочери говорит сразу о нескольких тревожных факторах:
— к подростковому возрасту у вашей дочери не сформировано никакого представления об ответственности, а значит она находится в «социально-опасном» положении. Ведь ответственность — это то, что помогает нам осознавать последствия своих действий и необходимость прилагать усилия, если мы хотим получить хороший результат. Умение нести ответственность в подростковом возрасте не может быть полноценным, но должно быть сформировано хоть в минимальной степени. Иначе, подросток может попасть в беду, натворить глупостей, и при этом толком не понимать, как справляться со своими трудностями. Более того, повзрослев он превращается во взрослого, не способного жить самостоятельной жизнью!
— ваша дочь умеет получать то, что ей хочется, используя в основном манипулятивные методы. А значит, у нее не развиты конструктивные способы коммуникации, она скорее всего испытывает трудности в общении с другими сверстниками. И чем дольше это длится, тем больше она научается именно так выстраивать контакт с людьми. Проблема эта не только мешает ей здесь и сейчас выстраивать здоровые отношения, но в последствие может привести к тому, что этих здоровых отношений у нее не будет никогда.
— ваша дочь каждый день все больше привыкает к тому, что все «падает с неба». Это создает нездоровую и инфантильную позицию, при том, что она вряд ли действительно чувствует себя счастливой. Будучи заложницей собственных «неумелых способов добиваться своего», она получает внешние блага, но при этом постоянно испытывает отвержение на эмоциональном уровне (ведь и вам, и бабушке это неприятно, а значит это так или иначе чувствуется и ощущается в отношениях). Другими словами, ваша дочь не может сама себя поменять, но остается несчастливой. И заменяет истинные отношения планшетами, телефонами и пр.
— у вашей дочери сформирована заниженная самооценка, она не умеет ценить и любить себя такой, какая она есть. Об этом свидетельствует прямое недовольство своей внешностью и желание пластических изменений. К сожалению, это еще один фактор «опасности». Дети с такой самооценкой входят в суицидальную группу риска. А также таким детям свойственно соглашаться на любые, даже самые неконструктивные отношения с социумом. Ведь они не верят, что их можно любить… Если вашей дочери не помочь поднять самооценку, она будет дружить с людьми, которые способны предавать. Встречаться с молодыми людьми, способными на жестокость, насилие и предательство. Она не будет чувствовать себя полноценно-счастливой никогда…
Таким образом, Евгения, у вашей дочери действительно серьезные проблемы. Но самое печальное — она не способна решить их без вашей помощи!..
Чтобы дочь начала учиться ответственности, осознавать, что ничего не падает с неба, но главное — смогла научиться любить себя и конструктивно добиваться своих целей, важно, чтобы поменялась ее реальность или «последствия». Другими словами, именно ваши реакции и отношения с ней должны поменяться, чтобы какие-то движения произошли у нее!
Если вы не начнете менять свое отношение к дочери и ее поступкам, если ваши реакции на ее поведение не станут такими, которые смогут спровоцировать позитивные изменения, то ваша дочь обречена остаться такой, какой вы ее описываете. А значит — обречена быть несчастной!
Я настоятельно рекомендую вам, Евгения, не откладывать этот вопрос и как можно скорее обратиться за очной помощью к специалисту, работающему с семьей. Именно в семье — база развития ребенка. И если что-то может помочь вашей дочери измениться — то только изменения в семейных отношениях. В первую очередь в отношениях с вами, Евгения!
Сейчас ваша дочь уже подросток. Проблема, к сожалению, уже запущена. Но пока она остается ребенком, вы все еще можете помочь ей и самой себе: вернуть контакт с дочерью, но главное сформировать те качества, которые будут необходимы ей во взрослой жизни: ответственность и умение выстраивать здоровый контакт с окружающими!
Несмотря на то, что сейчас бабушка играет немаловажную роль в воспитании дочери, я хочу подчеркнуть, Евгения, что ваше влияние несопоставимо сильнее! Биологическую связь с ребенком никто не отменял. И ваши реакции так или иначе значительно сильнее влияют на поведение дочери! А это значит, что от вас на самом деле зависит больше, чем может казаться на первый взгляд. И если на первых порах кажется, что все бесполезно и бабушка «испортила» ребенка, то на самом деле — это лишь временный эффект, который можно изменить, если полноценно включиться в семейную терапию.
Помните, Евгения, это важно не только для вас. И это нужно не только для того, чтобы снизить ваш уровень напряжения. Если этого не сделать, ваша дочь обречена быть несчастной и не иметь возможности самостоятельно и конструктивно строить свою жизнь в будущем!
По вашему письму очевидно, что вы чувствуете себя в тупике, Евгения! Ежедневно у вас все больше складывается впечатление, что ничего не поменять. Но это не так! Как бы ни была запущена проблема, последовательные и конструктивные действия при поддержке специалиста помогут вам справиться с ней и оставить в прошлом свою собственную злость и отчаяния, а также проблемы вашей дочери!
Я искренне желаю вам решиться на этот шаг, помочь своей дочери и самой себе разрешить описанные выше проблемы, Евгения! Смело обращайтесь если у вас будут вопросы или потребуется помощь!
Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва
Добрый вечер, Евгения. Прочла ваше письмо и сразу захотелось откликнуться.
Подростки-это сложные для своих родителей люди. Это такой период, когда они пытаются заявлять о своих желаниях и правах, как взрослые, но ответственность за это не берут, как малые дети. Большой ошибкой родителей является тот факт, что они продолжают общаться с подростками, как с маленькими детьми-сверху вниз, не дооценивая их ум и хитрость. Это в корне неверный подход, который отдаляет ребенка от родителей и провоцирует на бунт, бунт против власти родителей. И часто подростки потом делают все назло родителям, уже не особо слыша свои желания-главное: назло!.
Евгения
Как это переломить.
Евгения, переламывать не нужно. Это вызовет только больший ответный удар со стороны дочери. Вашей дочери удалось выстроить отношения с бабушкой по принципу: «Купи и я сделаю.» Возможно, теперь для нее любовь живет по формуле «Покупает, значит любит». Безусловно, такое отношение к вам и бабушке не только не даст хороших отношений в семье, но и лишит ее возможности построить счастливые отноешния со сверстниками и с мужчиной в будущем.
Из письма ясно, что ситуация началась не вчера, и сегодняшняя картина-следствие давно запущенного деструктивного механизма в отношениях. Поэтому и разрешить проблему удастся, разматав клубок и, выяснив закономерности. Евгения, вам стоит позаботиться и о своем состоянии. Вы любите дочь, переживаете за нее и ее отношение также ранит вас, поэтому в итоге вам трудно увидеть ситуацию со стороны и оценить ее объективно. НО СИТУАЦИЯ РАЗРЕШИМА И ВЫХОД ЕСТЬ! Вам стоит вместе с дочерью обратиться к психологу и как можно скорее, пока дочь дров не наломала и в школу еще можно вернуться. Далее…
Евгения
Не довольна своей внешностью и жизнью.
Такие заявления характерны для подростков. Как правило, это связано с желанием нравится противоположному полу и здесь очень важна вы-как подруга, как Старшая женщинв, которая может поделиться женскими тайнами, поддержать веру в себя. Если отношения не наладятся, дочь найдет другие источники, но какие и где. …-вот вопрос. Вы ей очень сейчас нужны. Ей тоже очень трудно. Я желаю вам с дочерью и бабушкой сил справиться с этой ситуацией. Буду очень рада вам помочь, если обратитесь. И всех вам благ, Евгения.
Борячек Ольга Святославовна, психолог в Москве
Что такое отказ от школы и как это влияет на моего подростка?
Отказ от школы является обычным, но часто неправильно понимаемым и неверно истолковываемым поступком детей и подростков. При отсутствии лечения отказ от школы может привести к разрушительным последствиям.
Что такое отказ от школы?
Отказ от посещения школы — это постоянное действие ребенка или подростка, направленное на отказ от посещения школы. Отказ от школы отличается от прогула. В то время как прогулы являются преднамеренным поведением, отказ от посещения школы является симптомом основных проблем с психическим здоровьем.
Хотя некоторые дети жалуются на школу, волочат ноги и делают каждое утро разочаровывающим, это не обязательно означает отказ от школы. У небольшой части детей проблема гораздо глубже и может потребовать лечения. Эти ученики отказываются ходить в школу и дерутся каждое утро, превращая процесс посещения школы в битву.
Psychology Today утверждает, что «это явление, известное как отказ от школы, не является поведенческой проблемой. Вы не можете наказать своего ребенка за отказ от школы. Наоборот, это форма беспокойства, требующая лечения». На самом деле, 2-5% учащихся отказываются от школы каждый год из-за отказа от школы, вызванного беспокойством или депрессией.
Будет ли мой ученик склонен отказываться от школы?
Ассоциация тревожности и депрессии Америки (ADAA) заявляет: «Это обычно происходит в возрасте от пяти до шести и от десяти до одиннадцати лет, а также в переходный период, например, при поступлении в среднюю и старшую школу». ADAA также обнаружила, что дети, которые отказываются ходить в школу, как правило, имеют средний или выше среднего интеллект. Несмотря на свой уровень интеллекта, учащиеся, столкнувшиеся с отказом от школы, подвержены риску развития серьезных образовательных и социальных проблем, поскольку их страхи и беспокойство мешают им участвовать в повседневной деятельности и социальной среде.
Учащиеся могут столкнуться с отказом в школе по ряду причин. Эти проблемы могут возникнуть, когда учащийся:
- Переезжает в новый город или школу
- Впервые идет в школу
- Переживает стрессовое жизненное событие
- Пережил травму
- Опасения, что что-то случится с их родителями, пока он/она находится в школе
- Боится, что не будет хорошо учиться в школе
- Боится другого ученика или хулигана в школе
Как проявляется отказ от школы?
Хотя может показаться, что вашему ребенку или подростку внезапно не нравится идея школы, эти проблемы не возникли в одночасье. Многие учащиеся будут тихо и постепенно справляться с беспокойством и другими проблемами, связанными с их школьной жизнью. Психология сегодня сайты, которые часто развитие отказа от школы относится к 4 стадиям или расстройствам: тревога разлуки, социальная тревога, генерализованная тревога и депрессия.
Тревога разлуки
Тревога разлуки часто в первую очередь испытывается маленькими детьми и вызывает непреодолимое беспокойство или тревогу за безопасность их родителей. Это часто включает в себя чрезмерный страх причинения вреда или смерти родителя, пока ребенка нет дома. Этот страх также возникает у детей старшего дошкольного возраста и подростков, когда они переходят в среднюю или старшую школу.
Социальная тревогаСтуденты, имеющие дело с социальной тревогой, боятся восприятия других. Они больше всего обеспокоены тем, что их оценивают и оценивают сверстники и взрослые. Они часто испытывают сильное ожидание и страх публичных выступлений.
Генерализованная тревожность
Дети или подростки, страдающие генерализованной тревожностью, могут беспокоиться о ряде событий или действий. Это может проникнуть в школьную среду, но также может последовать за ребенком в более позднем возрасте в его карьере.
Депрессия
Страдающие депрессией испытывают крайние и непреодолимые симптомы, такие как депрессивное настроение, нарушение сна, изоляция, суицидальные мысли/идеи, которые влияют на их повседневную жизнь.
Признаки отказа от школы у детей и подростков
Как узнать, страдает ли ваш ребенок от отказа от школы? Есть ряд предупреждающих знаков.
- Физическое избегание школы
- Преднамеренные и повторяющиеся истерики
- Бегать или прятаться во время утренних школьных занятий
- Нападение с применением физической силы
- Физические жалобы на головные боли, боли в животе, боли в груди, мышечные боли, головокружение или чувство истощения
- Регулярные посещения школьной медсестры без реальной медицинской проблемы
- Заболевание в день тестирования или в дни презентации
- Частые просьбы позвонить домой
- Низкая мотивация по утрам
- Оставаться в постели
- Отказ от общения со сверстниками
- Избегание социальной деятельности
- Готовность выполнять работу дома
- Болен, пока не разрешит остаться дома
Как помочь моему подростку
Как я могу помочь моему подростку, который отказывается ходить в школу?
- Принимайте меры быстро
Если проблема сохраняется более 2 дней, принимайте меры. Не позволяйте школьной работе оставаться незавершенной и пропускать уроки. Это создаст более сложную и подавляющую среду для вашего ребенка. - Помощь в выявлении проблем
Узнайте, почему ваш ребенок отказывается посещать школу. Мягко задавайте вопросы. Поймите, что это не поведенческая проблема, и ваш ребенок может столкнуться с трудными ситуациями в школе. Определите основную причину проблемы. Над вашим ребенком издеваются? Волнуются ли они перед тестами или презентациями? Найдите первопричину отказа в школе. - Общайтесь и сотрудничайте
Свяжитесь со школьным консультантом или другим важным специалистом в области образования вашего ребенка. Предоставьте школе информацию об избегании занятий и вместе разработайте план для вашего ребенка. Обращение к специалисту в области психического здоровья также может помочь пролить свет на ситуацию и любые основные причины отказа. - Будьте тверды
Сбалансируйте сочувствие и твердость по отношению к вашему ребенку. Они должны посещать школу, но также важно решить проблему их отказа. - Сделайте пребывание дома скучным
Есть ли что-то в доме, что делает пребывание там особенно привлекательным? Избавьтесь от этих лишних предметов и сделайте пребывание дома вне школы как можно более похожим на школу. Выключите устройства и не разрешайте экраны. Отключайте Wi-Fi в «больничные дни». - Сон
Способствует здоровому сну. Убирайте цифровые устройства из спальни по вечерам. Истощение может усугубить симптомы тревоги и депрессии, а также стать причиной отказа от школы.
Невозможно быстро решить проблему отказа от школы. У вашего ребенка могут быть взлеты и падения, когда он справляется со страхом, тревогой, депрессией и другими основными причинами отказа от школы.
Некоторым учащимся может потребоваться более клинический подход. Когнитивно-поведенческая терапия — это один из способов, с помощью которого учащиеся могут освоить здоровые навыки преодоления трудностей и инструменты, необходимые им для достижения успеха. КПТ — это строго структурированная форма терапии, которая помогает детям определить свои текущие модели мышления и поведения. Затем это помогает им найти здоровые способы замены этих мыслей и действий.
Программы психического здоровья в стационаре, такие как Академия Шепердс Хилл, позволяют учащимся войти в другую среду, способствующую психическому здоровью и хорошему самочувствию. Эти программы включают когнитивно-поведенческую терапию и другие методы лечения студента.
Академия Шепердс Хилл предлагает полностью аккредитованную местную академию с учителями, директором и помощниками учителей. Индивидуальное внимание, постановка целей, небольшие классы и внимание к психическому здоровью позволяют учащимся, которые в противном случае могли бы избегать школы, добиться успеха.
Академия Шепердс-Хилл — это основанная на вере 12-месячная программа для подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Программа предлагает полностью аккредитованных ученых, терапию клиницистами уровня магистра и приключение в дикой природе.
Программа полностью отключена от сети, предоставляя учащимся среду, свободную от отвлекающих факторов сверстников и цифровых устройств, которые, как доказано, повышают уровень беспокойства у подростков.Узнайте больше о том, как Академия Шепердс Хилл может помочь вашему подростку восстановиться после отказа от школы.
Избегание и отказ от посещения школы > Информационные бюллетени > Йельская медицина
Обзор
Большинство детей и подростков ходят в школу, даже если они жалуются на это. Но, по оценкам, от 10 до 15 процентов учащихся ежегодно пропускают 10 или более процентов учебных дней, что делает их «хронически отсутствующими». Сегодня перед нашими школами стоит серьезная проблема, а также большая проблема для семей детей.
Есть много причин, по которым студенты постоянно отсутствуют. У некоторых проблемы со здоровьем, из-за которых они остаются дома. У некоторых есть родители, которые не прилагают усилий, чтобы отвезти своих детей в школу по утрам. А третья группа детей не ходит в школу, потому что это слишком сложно в академическом, социальном и/или эмоциональном плане. Эти дети попадают в категорию «избегающих школы».
В Детском учебном центре Йельского университета мы имеем большой опыт лечения основных проблем, из-за которых дети избегают школы.
Что означает термин «избегание школы»?
«Избегание школы — более распространенная проблема, чем многие думают», — говорит Эли Лебовиц, доктор философии, психолог Центра изучения детей.
Лебовиц говорит, что в категорию детей, избегающих школы, входят дети, которые просто не посещают школу, некоторые из них редко посещают школу, а многие посещают ее недостаточно, пропуская от 10 до 20 процентов школьных дней, что составляет один или два дня в неделю.
«Одним из болезненных аспектов этой проблемы, — говорит Лебовиц, — является состав группы. Избегание школы связано с другими факторами, в том числе с выходом из неблагополучной среды, низким социально-экономическим статусом и принадлежностью к этническому меньшинству». Если эти ученики пропускают школу, значит, они не получают образования. По словам Лебовица, они подвержены высокому риску бросить школу, что снижает вероятность того, что они разорвут порочный круг бедности, в котором многие родились.
Что является причиной уклонения от школы?
Чтобы понять, почему учащиеся перестают ходить в школу, полезно изучить факторы, которые делают школу положительной для других, говорит Лебовиц.
«Есть три основных крючка, которые заставляют детей ходить в школу, — говорит он. «Школа дает детям возможность преуспеть в учебе или спорте (или других внеклассных мероприятиях), или они могут получить удовольствие от общения. Если вы ребенок, который не очень хорошо успевает ни в одной из этих областей — а это не так уж и редко — возникает вопрос: «Зачем вам ходить в школу?»
По словам Лебовиц, для таких детей посещение школы похоже на работу, которую они ненавидят, но не могут бросить.
Несколько факторов могут превратить неудовлетворенность в школе в непосещаемость, в том числе отсутствие порядка и надзора дома или сложные семейные обстоятельства. Но тревога часто лежит в основе проблемы.
Как тревога мешает успеваемости в школе?
Некоторые дети, избегающие школы, обеспокоены тем, что плохо учатся в школе, говорит Лебовиц. «Никто не хочет чувствовать разочарование каждый день, — говорит он. «Таким ученикам больно, когда им постоянно ставят оценки и говорят, что все их будущее зависит от хорошей успеваемости, когда это не так».
Продолжая аналогию с рабочей силой, Лебовиц говорит: «Никто не думает, что все люди в возрасте 30 лет должны иметь одинаковую работу. Но, по сути, у всех 10-летних одна и та же работа. Человеческие различия не проявляются внезапно в 19 лет, когда вы закончили школу. Они там с первого дня. Будь то причина в СДВГ, беспокойстве или различиях в обучении, иногда школа просто не подходит, и в таких ситуациях легко понять, почему ребенок ищет причины, чтобы не ходить».
Тревога ребенка может привести к тому, что он будет избегать школы и другими способами, говорит Лебовиц. Некоторые дети испытывают сильную тревогу разлуки и не могут терпеть разлуку с родителями. Другие проблемы, связанные с тревогой, которые побуждают детей и подростков избегать посещения школы, включают социальную тревогу, фобии (например, болезней или микробов) и обсессивно-компульсивное расстройство, а также депрессию.
Когда начинают уклоняться от занятий в школе?
В то время как средняя школа часто является временем, когда дети, как правило, становятся смелыми из-за того, что пропускают школу, заявляя, что больны или прогуливают, по словам Лебовица, обычно наблюдается четкая картина плохой посещаемости и в младших классах. «Для многих из этих детей первый день, когда они могут принять решение об отсутствии, является важным днем», — говорит он. «Это когда они вдруг узнают, что можно не ходить».
Пропущенные дни становятся самовоспроизводящимся циклом, добавляет он. «Когда ты возвращаешься, становится сложнее, — говорит он. «Люди начинают задавать вопросы. Вы еще больше отстаете. Так что отсутствие, скорее всего, приведет к еще большему отсутствию, и теперь у вас есть настоящая проблема».
Быть родителем в такой ситуации неприятно, потому что возможности ограничены. Как говорит Лебовиц: «Вы можете взять 4-летнего ребенка и отвести его в школу, но не 14-летнего». Настойчивость или конфронтация обычно тоже не помогают. «Затем это становится ссорой между двумя людьми, которая может быстро обостриться, потому что ребенок — это тот, кто готов давить сильнее», — говорит Лебовиц.
Как лечить уклонение от посещения школы?
В Детском учебном центре мы работаем с учителями, школами и семьями, чтобы помочь тем, кто избегает школы, решить эту проблему и вернуться в класс. Первый шаг — выяснить, что расстраивает ученика, потому что редко бывает так просто, что он предпочитает жизнь без школы. «Это может быть правдой в случае постоянных прогулов», — говорит Лебовиц. «Но в большинстве случаев мы обнаруживаем, что ребенок встревожен, встревожен, подавлен и разочарован — все это в сумме приводит к тому, что он боится ходить в школу».
Сопротивляющийся ученик принимает участие в психотерапии, включая когнитивно-поведенческую терапию и, при необходимости, коучинг, чтобы помочь ему научиться справляться с трудными ситуациями. Инновационная компьютерная программа (например, компьютерная игра) также может быть использована для тренировки мозга учащегося, чтобы он меньше реагировал на триггеры тревоги. Родители тоже участвуют. Психотерапевтический подход под названием SPACE (Поддерживающее воспитание тревожных детских эмоций) помогает им научиться продуктивным способам справляться с тревожностью ребенка.