Не говорит в 2 года мальчик: бить тревогу или подождать? — Neuroflex

Не говорит в 2 года мальчик: бить тревогу или подождать? — Neuroflex

Ребенок не говорит, что делать, причины нарушения в развитии речи у детей

Почему рубеж – 3 года?

Ребенок интенсивно развивается во всех направлениях: физически, интеллектуально, эмоционально, также идет интенсивное развитие речевых центров в головном мозге. Речевое развитие зависит от нейрофизиологических возможностей ребенка (об этом ниже) и от социального окружения. Именно к 3 годам дети накапливают активный и пассивный словарный запас и могут говорить предложениями, грамматически правильно их строить (конечно, не всегда без помощи взрослого). Если к 2,5–3 годам ребенок говорит только отдельные слова или не говорит, а только понимает, что ему говорят, то на это стоит обратить пристальное внимание. В противном случае время будет упущено, и коррекционная работа потребует больших усилий.

Формирование речи по возрастам:

  • новорожденный ребенок – кричит, плачет;
  • 2–3 месяца – появляется «гуление»;
  • к 10 месяцам ребенок реагирует на свое имя, могут появиться первые слова – «ма» или «мама», «па» или «папа»;
  • к 12 месяцам ребенок может предвосхищать действия в потешке «шу, полетели, на головку сели», когда малыш накрывает ладошками голову, или в игре «ку-ку», где ребенок закрывает ладошками глаза;
  • к 1,5 годам малыш может называть предметы сокращенно, на своем языке – «би-би», «ав-ав». Для ребенка устанавливается связь «слово-предмет»;
  • к 2 годам появляются первые предложения из 2 слов: «Киса ам-ам», «Би-би жжж». Предлогов, как правило, еще нет;
  • к 2,5 годам ребенок начинает задавать вопросы: «Кто?», «Где?» и т.п. Начинает складывать предложения из 3-4 слов. Если к этому возрасту не происходит прироста словарного запаса и ребенок не говорит маленькими предложениями, то стоит начать бить тревогу и обратиться к неврологу и логопеду;
  • к 3 годам формируется грамматический строй речи. Словарный запас увеличивается до 1000 слов;
  • к 5 годам ребенок может и должен правильно строить предложения и произносить все звуки.

То есть идет интенсивное развитие речи, важны буквально каждые полгода. Если в речи вашего ребенка не появляются новые слова, нет прогресса в звукопроизношении, то стоит обратиться к специалистам для своевременного прояснения причин, которые мешают ребенку овладеть речью.

Причины, которые приводят к нарушениям развития речи

Период беременности и родов

В первую очередь причинами, почему ребенок не говорит, могут быть проблемы во время беременности – это гипоксия, инфекционные заболевания, недоношенная или, наоборот, переношенная беременность, употребление алкоголя и наркотиков и др. Во время беременности у плода развивается центральная нервная система, в том числе и речевые зоны коры головного мозга. Роды могут протекать тяжело, и их течение тоже может повлиять на развитие речи ребенка.

Наследственный фактор тоже немаловажен

Нужно выяснить, в каком возрасте начали говорить родители, ведь может оказаться, что в роду у одного из родителей все начинали говорить поздно. Это не значит, что не стоит обращаться к специалисту за прояснением, но нужно понимать, что наследственность тоже играет свою роль.

Тяжелые травмы или болезни в первые годы жизни ребенка

Бывают случаи, когда ребенок, начиная говорить, заболевает с высокой температурой, а после выздоровления не произносит ни слова или словарный запас значительно снижается. Все силы организма ребенка в этом случае уходят на выздоровление, а речь как будто пропадает. Но в течение 1-2 месяцев после выздоровления словарный запас обычно восстанавливается.

Двуязычная семья

Когда дети слышат в семье речь на двух языках, то для них есть определенная сложность в отделении одного языка от другого, чтобы можно было построить речь правильно. Поэтому дети могут начать говорить чуть позже, и долго могут проявляться сложности в построении фраз.

Нарушение слуха

Сама по себе причина уже говорящая, и для этого есть врач-отоларинголог, который может определить уровень слуха ребенка.

Интеллектуальное развитие

Речь, умственное развитие и психическое развитие связаны между собой. Важно определить, почему возникла задержка развития речи, не стоит успокаивать себя распространенной фразой: «Мальчик молчал, молчал, а потом заговорил целыми предложениями, а не говорил, потому что необходимости не было». Чем раньше обратить внимание на проблему, тем благоприятнее будет прогноз ее решения.

Артикуляционная система

«Мой ребенок не ест еду с кусочками, давится», «Все время текут слюни и приоткрыт рот» – на это стоит обратить внимание. Сниженный тонус мышц языка, короткая уздечка будут вызывать трудности артикуляции. Придется позаниматься с логопедом, чтобы устранить эту проблему.

Индивидуальный темп развития речи

Если вы видите, что речь ребенка прогрессирует, активный словарный запас растет, но малыш делает все на пару недель позже сверстников, то, скорее всего, это темповая задержка развития речи, здесь нет ничего страшного, главное, чтобы был прогресс.

Семейный фактор

Ребенок родился здоровым, но так случилось, что молодые родители не посчитали нужным, важным разговаривать с малышом, обращаться непосредственно к нему, объясняя это тем, что «он еще маленький, все равно ничего не понимает». Скорее они подходили к родительской роли функционально: пеленали, кормили, гуляли. Но надо помнить, что пассивный, а затем и активный словарный запас формируется из обращенной к ребенку речи.

Так же негативно сказывается эмоционально напряженная обстановка в семье.

Когда ребенок находится как на войне в родительских ссорах. Малышу страшно, а когда страшно, то силы уходят на поиск безопасности, а на развитие их остается меньше. Такая обстановка может стать причиной не только задержки речевого развития, но и заикания, отставании в развитии.

Что делать, если ребенок не говорит

Многие молодые родители думают, что развитие речи малыша – это очень сложно и трудно. Но есть и простые действия, которые ребенок может делать дома каждый день играючи.

Чтобы помочь развиться артикуляционному аппарату или укрепить его, можно слизывать с блюдца варенье, облизывать мороженое или леденец, кусать яблоко или грызть морковку, перекладывать кусочек еды во рту от одной щеки к другой. Когда ребенок ест, то тренируются все органы, необходимые для хорошей артикуляции. Еще полезно полоскать рот и пить через трубочку, дуть на свечку и посылать друг другу воздушные поцелуи, выдувать мыльные пузыри и дуть на белые головки одуванчиков.

Для развития мелкой моторики можно собирать бусы, перекладывать двумя пальчиками мелкие предметы и т.п.

Для развития слуха ребенка можно поиграть в «Угадай звук», то есть издавать звуки разными предметами, а ребенок должен угадывать, что как звучит; можно вместе петь песенки. Когда малыш совсем маленький, то важно, чтобы он видел ваше лицо, ваш рот, когда вы разговариваете с ним.

Все эти несложные игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, развить речь ребенка, создают эмоционально положительную обстановку, что помогает малышу развиваться.

К какому врачу обратиться

Если вы замечаете, что речевое развитие ребенка отстает от сверстников, то не откладывайте в долгий ящик посещение следующих специалистов: отоларинголога, невролога, логопеда и/или дефектолога, психолога. Данные врачи составят индивидуальный план занятий ребенка, смогут подобрать тот вид терапии, который максимально подойдет именно вашему малышу.

Главное – делать задания, которые будет давать специалист, систематически, а не раз в месяц. Именно система приводит к хорошему, устойчивому результату.


Почему мой ребенок не разговаривает

В последнее время все чаще встречаются родители, которые обеспокоены задержкой развития речи у своих детей. Однако не все задумываются о том, как чрезвычайно важно правильно общаться со своим ребенком. Как ценен для малыша каждый жест, каждый взгляд, каждое слово мамы и папы.

Нередко случается, когда глядя на соседского мальчика мама вздыхает: «Тот говорит без умолку, а мой молчит…».

И вот возникает вопрос: «А вы с ним разговариваете?»…

До сих пор многие считают, что не зачем говорить с ребенком, пока он ничего не понимает. А между тем, совершенно не достаточно оснований так думать. Если ребенок и не знает точного смысла обращенных к нему слов, он воспринимает их общий смысл благодаря интонации, мимике, тону голоса. Даже когда малыш не осознает всего, с ним, тем не менее, нужно говорить – как раз для того, чтобы он постепенно обучился понимать речь.

Способность воспринимать язык для людей является врожденной способностью. У ребенка не возникнут проблем с освоением речи, если с раннего детства он будет слышать обращенные к нему слова – соответствующие ситуации, наполненные смыслом, разнообразные по интонации. Если ребенок с раннего возраста не будет участвовать в процессе вербальной коммуникации, его врожденные способности к речи не получат должного развития.

Говорить с ребенком необходимо обо всем, что окружает его, что может видеть и делать он сам. Причем важно говорить правильным, однако, не научным языком. Следует рассказывать и объяснять все, что вы делаете вместе. Все, что только можно вы проговариваете, называя все действия и для чего нужны те, или иные предметы. Очень помогают сказки и песенки. Важно не просто читать сказку, как некий текст, необходимо вкладывать в сказку эмоции, ведь маленький ребенок ищет объект для подражания и родители — самые главные образцы.

Разговаривая с ребенком, вы побуждаете его тоже говорить с вами. Любое ваше слово — это новый кирпичик в его голове, это расширение его словарного запаса.

Говорить с ребенком необходимо и в его основной деятельности — в игре. Только играя можно побудить ребенка к диалогу с вами и запомнить много новых слов. Как попросить, как правильно дать и выучить признаки предметов.

Играйте с ребенком, но не молча. Запомните, важна не просто речь, обращенная в пространство, а та речевая среда, которую вы можете создать.

            Интересно ещё и то, что ребенок впоследствии начнет говорить вашими словами, поэтому не забывайте о том, что и как говорите вы сами.

            Не менее важный процесс в развитии речи ребенка, это фонематический слух. От того, насколько сформирован данный навык, зависит то, как правильно ваш ребенок будет произносить звуки в речи. Все это формируется не сразу, но важно привлекать внимание ребенка к тому, что он слышит. Начните с неречевых звуков (звуки воды, машин, дождя, голоса животных и прочее). Все это способствует развитию нужного нам фонематического слуха. Затем, обращайте внимание на те слова (особенно длинные), которые ребенок произносит с ошибками.

Итак, подведем итоги.

           Для того чтобы темпы речевого развития ребенка раннего возраста соответствовали норме, важно соблюдать ряд правил:

  • Разговаривайте с малышом. Произносите правильно слова, не коверкая их, и не торопитесь.
  • Читайте доступные для понимания в данном возрасте стихотворения, сказки и рассказы эмоционально, четко проговаривайте слова, не спешите скорее закончить.
  • Внимательно изучайте окружающие предметы и явления, обследуйте их с помощью различных анализаторов. Например, в процессе знакомства с яблоком ощупайте его, чтобы определить форму и характерные детали, попробуйте на вкус, понюхайте. При этом называйте все свои действия.
  • Рассматривая картинки в книжках, в подробностях описывайте все объекты, которые на них изображены.
  • Смотрите мультики вместе. А затем расспросите малыша о том, что он увидел, объясните непонятные моменты.
  • Побуждайте ребенка к общению со своими сверстниками, а также со старшими детьми, чтобы он учился взаимодействовать с ними в игре.
  • Играйте с ребенком. Действия с игрушками сопровождайте характерными звуками и фразами, например, споем песенку кукле — «а-а-а», поезд едет «чух-чух, ту-ту» и т.д.
  • Создавайте «проблемные ситуации». Например, расположите любимую игрушку ребенка на недосягаемом для него уровне. Чтобы ее заполучить, малыш должен попросить вас об этом. Постоянно стимулируйте ребенка к говорению, так как должен накапливаться не только пассивный, но и активный словарь.
  • Исправляйте ошибки малыша ненавязчиво. Привлекайте к этому процессу любимые игрушки, которые будут «помогать» ребенку находить правильное речевое решение.
  • Применяйте упражнения по развитию мелких движений пальцев рук: играйте в «Ладушки» или «Театр теней». Это не только интересно, но и полезно.

Описанные приемы помогут не только более интересно и увлекательно проводить совместное время с ребенком, но и принесут ощутимую пользу в развитии речевых и интеллектуальных способностей малыша.

Любите своих детей, играйте, говорите с ними, и результаты не заставят вас ждать!

Речевая апраксия (АПР): симптомы, диагностика и лечение

Речевая апраксия (АПР) — это речевое расстройство, при котором у человека возникают проблемы с речью. Человек с AOS знает, что он хотел бы сказать, но ему трудно заставить свои губы, челюсть или язык двигаться должным образом, чтобы сказать это.

Чтобы говорить, ваш мозг должен отправить сообщение в ваш рот. АОС влияет на проводящие пути мозга, участвующие в планировании и координации движений, необходимых для речи. Из-за этого сообщения от мозга не доходят до рта должным образом.

Различают два основных вида апраксии речи:

  • Детский АОС. Присутствует с рождения, этот тип АОС диагностируется в детстве. Генетика может играть роль в нарушении речи, и, по-видимому, оно чаще поражает мальчиков, чем девочек.
  • Приобретен AOS. Этот тип АОС может поразить любого, но чаще всего встречается у взрослых. Это вызвано повреждением головного мозга, например, инсультом, черепно-мозговой травмой или опухолью головного мозга.

Важно помнить, что АОС — это сложное состояние, тяжесть и симптомы которого могут варьироваться от человека к человеку.

У некоторых людей это может быть очень легким, когда человек испытывает трудности только с несколькими звуками или словами. В более тяжелых случаях у кого-то могут возникнуть большие трудности с речью.

Кроме того, у некоторых людей может быть очень мало симптомов АОС, в то время как у других людей может быть много симптомов.

Симптомы АОС у детей

Вот некоторые детские симптомы АОС:

  • задержка первых слов
  • способность произносить только несколько различных типов звуков
  • слоги или звуки, которые не соединены в правильном порядке способы
  • длительные паузы между звуками или трудности с переходом между звуками и слогами
  • ударение на неправильном слоге слова или одинаковое ударение на всех слогах
  • ударение на неправильном слоге слова или одинаковое ударение на всех слогах
  • больше проблем с более длинными словами
  • трудности с имитацией того, что говорит другой человек
  • необходимость двигать губами, челюстью или языком несколько раз, чтобы произнести звук it

Симптомы приобретенного АОС

Многие симптомы приобретенного АОС сходны с симптомами АОС у детей. Некоторые из этих симптомов могут включать:

  • замедление речи
  • искажения звуков, которые также могут включать звуковые дополнения или замены
  • длинные паузы между слогами
  • одинаковое ударение на всех слогах в слове
  • необходимость несколько раз двигать губами, челюстью или языком перед говорение

Детский АОС вызывает

Исследователи не до конца понимают, что вызывает детскую апраксию речи. Они думают, что это может быть генетическим и может быть связано с общим развитием речи или проблемой с сигналами мозга к мышцам, используемым для речи.

В некоторых случаях состояние может возникать как часть более крупного и сложного расстройства, такого как:

  • расстройство аутистического спектра
  • эпилепсия
  • церебральный паралич
  • галактоземия
  • галактоземия
  • детский возраст1
  • нервно-мышечное расстройство 9000 бегают по семьям. У многих детей с этим диагнозом есть член семьи с коммуникативным расстройством или неспособностью к обучению. По-видимому, он чаще поражает мальчиков, чем девочек.

    Приобретенная АОС вызывает

    Приобретенная АОС может возникнуть у любого человека, но чаще всего встречается у взрослых. Обычно это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за планирование и программирование мышечных движений, необходимых для речи.

    Вот наиболее распространенные причины:

    • инсульт
    • черепно-мозговая травма
    • опухоль или хирургическая травма
    • нейродегенеративные заболевания что также вызывает трудности в общении.

      Как у детей, так и у взрослых профессиональный логопед (SLP) занимается диагностикой и лечением AOS. Поскольку симптомы АОС могут варьироваться от человека к человеку, диагностика может быть затруднена.

      Помимо сбора истории болезни человека, SLP будет искать наличие групп симптомов, которые могут указывать на AOS. Они также будут работать, чтобы исключить другие состояния, такие как:

      • афазия
      • мышечная слабость
      • нарушения слуха

      Детская диагностика AOS

      SLP может использовать различные методы для оценки того, есть ли у вашего ребенка детская AOS. SLP вашего ребенка может:

      • попросить вашего ребенка повторить одно и то же слово или слог несколько раз
      • попросить вашего ребенка прочитать список все более длинных слов
      • оценить, как ваш ребенок произносит определенные гласные или согласные звуки
      • слушать поток речи вашего ребенка, чтобы увидеть, как он ставит ударение на разные слоги и слова или переходит от одного слога или слова к другому
      • узнать, насколько хорошо другие могут понять речь вашего ребенка
      • провести проверку слуха, чтобы исключить проблемы со слухом, которые могут способствовать нарушению речи у вашего ребенка слабость

      Иногда для постановки диагноза AOS у детей SLP должен оценивать речь вашего ребенка в течение определенного периода времени, а не только за один сеанс.

      Приобретенный диагноз АОС

      Взрослые, перенесшие инсульт или другое повреждение головного мозга, могут быть обследованы на AOS. Подобно диагностическому процессу детской AOS, SLP может использовать различные оценки, чтобы помочь им поставить диагноз.

      Ваш SLP может:

      • попросить вас сообщить о любых языковых или коммуникативных трудностях, которые у вас были
      • послушать, как вы произносите и делаете акцент на слогах или словах
      • сравнивать речь, которую вы придумали, с речью, которую вы произносите просят подражать
      • оценить скорость вашего устного общения
      • оценить, насколько хорошо то, что вы сказали, можно понять
      • проверить губы, язык или челюсть на наличие мышечной слабости, которая может способствовать вашему состоянию звуки голоса — например, он резкий, хриплый или слабый?

      Помимо оценки ваших навыков устного общения, SLP может также попросить вас выполнить задания, включающие чтение, письмо и неречевые движения, в рамках диагностического процесса.

      Ребенку с детской АОС требуется лечение, так как состояние обычно не улучшается само по себе. Однако в некоторых случаях приобретенный AOS может пройти сам по себе, что называется спонтанным выздоровлением.

      Как для детей, так и для взрослых лечение АОС включает речевую терапию. Конкретный подход индивидуален для каждого человека и учитывает тяжесть его состояния и конкретные трудности с речью.

      • просьба повторять одно и то же слово или фразу несколько раз
      • практиковаться в произнесении определенных слогов или слов, чтобы помочь вам научиться переходить от одного звука к другому
      • внимательно наблюдать за тем, как двигается рот терапевта, когда он произносит слова или фразы
      • использование визуальных подсказок, таких как репетиция перед зеркалом, чтобы напомнить себе, как двигать ртом, чтобы произнести определенные слова или фразы

      Сеансы логопедии для AOS обычно проводятся один на один и проводятся часто. По мере улучшения состояния они могут возникать реже. Кроме того, рекомендуется заниматься дома с членами семьи.

      В более тяжелых случаях AOS в рамках вашего лечения могут обучаться альтернативным формам общения. Это может включать в себя такие вещи, как жесты рук или язык жестов, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам общаться с другими.

      Детство AOS

      При выявлении любого типа речевого или языкового расстройства может быть полезно сравнить то, как ваш ребенок говорит и общается, с типичными этапами развития этих навыков. Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предоставляет подробные рекомендации по возрасту.

      Поскольку раннее выявление и лечение АОС у детей может помочь снизить риск долговременных проблем с речью, обязательно обратитесь к врачу, если заметите, что у вашего ребенка проблемы с речью.

      Приобретенный AOS

      Если вы взрослый человек и у вас возникли проблемы с речью, обязательно обратитесь к врачу. Очень важно пройти обследование, чтобы определить причину вашего состояния и убедиться, что оно не ухудшится.

      Апраксия речи — это расстройство речи, при котором вы знаете, что хотите сказать, но вам трудно правильно двигать ртом, чтобы это сказать. Это происходит не из-за мышечной слабости или атрофии, а из-за того, что сигнал от вашего мозга ко рту каким-то образом нарушается.

      Апраксия речи бывает двух видов — детская и приобретенная. И то, и другое может быть диагностировано и вылечено логопедом. Если вы обнаружите, что у вас или у вашего ребенка проблемы с речью, обязательно обратитесь к врачу, чтобы выяснить причину вашего состояния.

      Дизартрия (невнятная речь): симптомы, причины и лечение

      Дизартрия — моторно-речевое расстройство. Это происходит, когда вы не можете координировать или контролировать мышцы лица, рта или дыхательной системы, используемые для производства речи. Обычно это происходит в результате травмы головного мозга или неврологического состояния, такого как инсульт.

      Людям с дизартрией трудно контролировать мышцы, используемые для произнесения обычных звуков. Это расстройство может повлиять на многие аспекты вашей речи. Вы можете утратить способность правильно произносить звуки или говорить с нормальной громкостью. Возможно, вы не сможете контролировать качество, интонацию и темп своей речи. Ваша речь может стать медленной или невнятной. В результате другим может быть трудно понять, что вы пытаетесь сказать.

      Конкретные нарушения речи, с которыми вы столкнетесь, будут зависеть от основной причины вашей дизартрии. Например, если это вызвано черепно-мозговой травмой, ваши конкретные симптомы будут зависеть от местоположения и тяжести травмы.

      Симптомы дизартрии могут варьироваться от легких до тяжелых. Типичные симптомы включают:

      • невнятная речь
      • замедленная речь
      • быстрая речь
      • неправильный, разнообразный ритм речи
      • речь тихая или шепотом качество голоса
      • трудности с контролем мышц лица
      • трудности с жеванием, глотанием или контролем
        языка
      • слюнотечение

      Многие состояния могут вызывать дизартрию. Examples include:

      • stroke
      • brain tumor
      • traumatic head injury
      • cerebral palsy
      • Bell’s palsy
      • multiple
        sclerosis
      • muscular dystrophy
      • amyotrophic
        lateral sclerosis (ALS)
      • Guillain-Barre
        syndrome
      • Болезнь Хантингтона
      • Миастения
      • Болезнь Паркинсона
        болезнь
      • болезнь Вильсона
      • травма языка
      • некоторые инфекции, такие как стрептококк
        горло или тонзиллит
      • некоторые лекарства, такие как наркотики или
        транквилизаторы, влияющие на центральную нервную систему взрослые люди. У вас более высокий риск развития дизартрии, если вы:

        • подвержены высокому риску инсульта
        • страдаете дегенеративным заболеванием головного мозга
        • страдаете нервно-мышечным заболеванием
        • злоупотребляют алкоголем или наркотиками
        • имеют плохое здоровье

        При подозрении на дизартрию врач может направить вас к логопеду. Этот специалист может использовать несколько обследований и тестов, чтобы оценить тяжесть и диагностировать причину вашей дизартрии. Например, они будут оценивать, как вы говорите и двигаете губами, языком и мышцами лица. Они также могут оценить качество вашего голоса и дыхания.

        После первоначального осмотра врач может запросить один или несколько из следующих тестов:

        • исследование глотания
        • МРТ или КТ для получения подробных изображений
          головного мозга, головы и шеи
        • электроэнцефалограмма
          (ЭЭГ) для измерения электрической активности головного мозга ваших мышц
        • исследование нервной проводимости (NCS) для измерения
          силы и скорости, с которой ваши нервы посылают электрические сигналы
        • анализы крови или мочи для выявления инфекций
          или других заболеваний, которые могут вызывать вашу дизартрию
        • люмбальная
          пункция для проверки на наличие инфекций, заболеваний центральной нервной системы или головного мозга
          рак
        • нейропсихологические тесты для оценки ваших
          когнитивных способностей и вашей способности понимать речь, чтение и письмо

        Рекомендованный вашим врачом план лечения дизартрии будет зависеть от вашего конкретного диагноза. Если ваши симптомы связаны с основным заболеванием, врач может порекомендовать лекарства, операцию, речевую терапию или другие методы лечения.

        Например, если ваши симптомы связаны с побочными эффектами определенных лекарств, врач может порекомендовать изменить режим приема лекарств.

        Если дизартрия вызвана операбельной опухолью или поражением головного или спинного мозга, врач может порекомендовать операцию.

        Логопед может помочь вам улучшить ваши коммуникативные способности. Они могут разработать индивидуальный план лечения, чтобы помочь вам:

        • Увеличить подвижность языка и губ.
        • Укрепите мышцы речи.
        • Замедлите темп своей речи.
        • Улучшите дыхание, чтобы говорить громче.
        • Улучшите артикуляцию для более четкой речи.
        • Практикуйте навыки группового общения.
        • Проверьте свои навыки общения в реальных
          ситуациях.

        Дизартрия может быть вызвана многочисленными заболеваниями, поэтому ее трудно предотвратить. Но вы можете снизить риск дизартрии, если будете вести здоровый образ жизни, который снижает вероятность инсульта. Например:

        • Регулярно занимайтесь спортом.
        • Поддерживайте нормальный вес.
        • Увеличьте количество фруктов и овощей в
          своем рационе.
        • Ограничьте потребление холестерина, насыщенных жиров и соли в
          своем рационе.
        • Ограничьте потребление алкоголя.
        • Избегайте курения и пассивного курения.
        • Не принимайте лекарства, не прописанные вашим врачом
          .
        • Если у вас диагностировано высокое кровяное давление
          , примите меры, чтобы контролировать его.
        • Если у вас диабет,
          следуйте плану лечения, рекомендованному вашим врачом.
        • Если у вас обструктивное
          апноэ сна, обратитесь за лечением.

        Ваш прогноз будет зависеть от вашего конкретного диагноза. Попросите своего врача получить дополнительную информацию о причине вашей дизартрии, а также о вариантах лечения и долгосрочных перспективах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *