Наука о почерке человека: История графологии — Независимая экспертная лаборатория

Наука о почерке человека: История графологии — Независимая экспертная лаборатория

Графология: действительно ли можно определить характер по почерку

7 февраля 2022 Ликбез Жизнь

Спойлер: нет. Но эта псевдонаука может быть полезной.

Что такое графология и откуда она взялась

Графология — это теория, сторонники которой полагают, будто почерк зависит от характера человека.

Связь между манерой начертания букв и личностью пытались проследить едва ли не с момента появления письменности. Так, считается, что Конфуцию принадлежат слова: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Другой древний автор и философ Гай Светоний Транквилл подробно рассказывал о почерке императора Августа: «Он писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал ещё под строками», — отмечая при этом бережливость властителя.

В XIX веке сразу несколько исследователей независимо друг от друга собрали и структурировали накопленную графологическую информацию. В этих работах обнаружились общие детали, которые легли в основу современных оценок личности. Например, привычку писать мелкими буквами графологи считают признаком скрупулёзности и педантичности. Крупными — честолюбия. Размашистый почерк, как предполагается, говорит о самоуверенности. Витиеватый — о ярко выраженном творческом начале и некоторой нарциссичности.

Образец почерка из книги «Беседы по графологии, искусству познания персонажей по почерку» (1892 год). По мнению графологов, форма, наклон, завитки букв говорят о том, что автор обладает изысканным вкусом, аристократичен, щедр и в то же время надменен. Фото: Internet Archive Book Images / Wikimedia Commons

Графологи помимо размера и формы букв обращают внимание на угол и постоянство их наклона, кривизну строчек, отступы между словами, силу давления на ручку или карандаш при письме.

Мишель Дресболд

Графолог, автор книги «Секс, ложь и почерк», в комментарии изданию Good Housekeeping.

Движением рук при письме управляет мозг. Это значит, что каждая буква является отражением того, что происходит в вашей голове. Так что графология очень логична.

Пробежавшись по написанному от руки тесту, графологи делают вывод о личностных особенностях и психологическом состоянии его автора. Это может использоваться на практике. Например, в отдельных компаниях Франции (по некоторым данным, таких до 50%) графологический тест проводят на собеседованиях.

Действительно ли графология работает

А вот это уже большой вопрос. Графология вплоть до второй половины ХХ столетия считалась вполне респектабельным направлением в психологии.

Но чем больше учёные углублялись в анализ почерка, тем менее достоверными выглядели результаты. Например, в одном исследовании паре графологов предложили проанализировать идентичные рукописные тексты. Эксперты описали характер их автора совершенно по‑разному. Причём оба не угадали — ровно так же, как ошиблись с личностной оценкой два не связанных с графологией человека, просмотревших тексты в качестве контрольной группы.

Такая же история случилась и в других исследованиях: графологи оказались не более точны, чем люди с улицы, которым показали рукопись и предложили описать её автора.

Британское психологическое общество приравнивает графологию к астрологии — по той причине, что эти псевдонауки имеют нулевую достоверность.

В общем, на сегодня не существует ни одного научного исследования, которое доказало бы связь между характером человека и его почерком. Да и сами графологи признают, что на манеру письма помимо личностных особенностей могут влиять другие вещи. Например, близорукость, дальнозоркость или вызванное какими‑либо причинами (от опьянения до травмы головы) нарушение контроля над моторикой.

Значит ли это, что графология бесполезна

Не совсем. Анализ почерка можно использовать в медицинской диагностике. Например, чтобы отследить ту самую потерю контроля над мелкой моторикой, которая является признаком различных заболеваний мозга и нервной системы. Так, уменьшение размеров букв и промежутков между ними (так называемая микрография) — один из распространённых ранних симптомов болезни Паркинсона.

Графологию применяют и в почерковедении, одном из разделов криминалистики. Почерковедческая экспертиза основана на том, что стиль и особенности письма у каждого человека индивидуальны. Поэтому можно однозначно отличить буквы, начертанные рукой условного Васи, от подписи, например, Пети. Даже если последний очень старался копировать почерк первого.

Впрочем, почерковедение не судит о личностных особенностях человека. Так что связи между почерком и характером с научной точки зрения по‑прежнему нет.

Читайте также ✋🔮❌

  • Что такое физиогномика и можно ли угадать характер человека по его лицу
  • Что такое нумерология и почему верить в неё стыдно
  • Как отличить настоящую психологию от шарлатанства
  • Вы Наполеон или Дон Кихот? Разбираемся, что такое соционика и работает ли она
  • «Позолоти ручку»: почему хиромантия — это обман

Графология.

Наука о почерке | Обучонок

История графологии

Графология — это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.

Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии.

Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.

Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал да греческих слова «графо» — писать и «ологи» — наука. Так родилась графология.

Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка.

Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В конце XIX — начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.

Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д.М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». Однако в 1940 году профессор Познышев С. В. провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

В Соединенных Штатах графология является еще сравнительно юной наукой. Ее основоположниками в этой стране явились Луи Райс и де Уитт Б. Лукас, книги которых по графологии стали первыми публикациями по этому предмету в США. Графологии стали обучать на очных и заочных курсах, а затем включать этот предмет в учебные программы. [5,с.15-20]

Современные методы исследования почерка

В наши дни графологи работают повсеместно в штате многих крупных компаний. Их помощь необходима при приеме людей на работу. Известный психолог Карл Юнг первым отметил значение почерка человека при определении его характера и личных качеств.

Многие университеты США, Франции, Германии и Израиля включают графологию в курсы психологии и криминалистики. Обширные исследования в этой области, сделанные в XIX и XX веках преимущественно немецкими и французскими графологами, дали основу для работ современных аналитиков.

Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что у нее есть кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз.

Таким образом, одним из самых новых и самых важных направлении в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. Когда взрослые люди были подвергнуты гипнозу и им было внушено, что они — в детском возрасте, их почерк менялся, и они начинали писать как дети.

Эти эксперименты открывают новые возможности для графологов. Благодаря тому, что становится возможным анализировать почерк человека в различном возрасте, можно проследить развитие человека (интеллектуальное и эмоциональное) от детского до взрослого состояния.

Анализ почерка. Основные принципы

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.

Основными признаками почерка являются:

  • размер букв;
  • наклон букв;
  • направление строки;
  • размашистость и сила нажима;
  • характер написания слов.

Теперь переходим к самому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характером человека.

Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни.

Направление письма:

А) Линия письма плавно поднимается вверх — оптимизм, радость жизни

уверенность;

Б) Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение;

В) Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный;

Г) Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий;

Д) Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый.

Размер почерка говорит об общительности человека.

А) Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми;

Б)Средний – спокойные, уверенные в себе люди;

В) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди.

Форма почерка.

А) Округлый почерк — чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей;

Б) Острый почерк — острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте.

Стиль письма.

А) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный;

Б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;

В) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;

Г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек;

Д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление, стрессоустойчивость.

Сила нажима.

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

Наклон почерка

А) почерк прямой, без наклона 90º. Так пишет очень уравновешенный человек.

Б) лёгкий наклон вправо 45º. Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках .

Поля:

Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточительность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного.

Характер написания слов:

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. [5]

Перейти к разделу: 3. Взаимосвязь почерка и характера человека

Наука о почерке — Scientific American

Я пишу эту статью в смелой, ретро-экспериментальной манере, используя технику, редко встречающуюся в современном издательском мире: рукописный ввод, использование ручки и бумаги, тех инструментов из мертвых деревьев, которые технофилы считают историческими диковинками, вроде глиняных табличек или пишущих машинок Remington.

Зачем делать такие вещи в эпоху нажатия клавиш? Отчасти я делаю это потому, что почерк становится маргинальной деятельностью в обществе и в моей жизни. Мы печатаем больше, чем когда-либо прежде, и нередко можно встретить людей, которые вообще перестали писать от руки, а их подлинники увядают, как рудиментарные конечности.

Я не могу отделаться от ощущения, что мое мышление становится другим — более взвешенным, более богатым — когда оно осуществляется руками, а не машиной. Люди, которых я спрашиваю, часто рассказывают подобные истории. Большая часть их слов выводится с клавиатуры, но они по-прежнему составляют списки, делают заметки, обрисовывают тексты или составляют свои мысли от руки. Они тоже считают, что почерк по-разному воздействует на разум.

Само по себе чувство, безусловно, ненаучно. Это могло быть иллюзией или смешиваться с такими факторами, как сложность проверки электронной почты на бумаге, которые не имеют ничего общего с когнитивными свойствами почерка. Скептики могут возразить, что современные дети, приученные к клавишам и экранам, будут владеть своими устройствами с таким же успехом. Пока мы пишем, какая разница как?

Так гласит расхожее мнение. Каждый второй крупный технологический сдвиг тысячелетия вызывал у нас сильную тревогу: мы беспокоимся об интернет-зависимости, о дружеских отношениях, которые превращаются в тривиальные из-за социальных сетей, о том, что электронные книги вытесняют бумажные книги, а экраны превращают детей в наркоманов, увлекающихся стимуляцией. Тем не менее, за исключением прекрасной книги Филипа Хеншера « Пропавшие чернила », книги, в которой исследуется культурная история почерка, сокращение этой технологии, играющей центральную роль в подъеме цивилизации, осталось практически незамеченным.

Как оказалось, только несколько исследователей изучали связь почерка с мышлением, и их результаты находятся в форме раннего черновика, но черновик предполагает, что мы, цепляющиеся за ручку, противники, возможно, что-то засекли. Ручки и карандаши, кажется, уникальным образом задействуют наш мозг, особенно в детстве. Пока неясно, переходят ли эти различия в нюансы мышления взрослых, и если вы ищете совет о том, поможет ли карандаш номер два лучше всего улучшить ваш мозг, его не существует. Но общество должно быть очень осторожным, откладывая свои карандаши навсегда.

Наши чудесные руки

Учитывая, что письменность является одним из основных достижений человечества — коды Хаммурапи не запоминались, а Гутенберг мог печатать только то, что было написано от руки, — можно было бы ожидать большей научной убедительности в отношении ее носителей. С первых современных исследований письма в 1970-х годах и до недавнего времени исследователи сосредоточивались на когнитивных и лингвистических аспектах, таких как стратегии повторения и память. Имели значение мозги, а не инструменты и остальные части нашего тела. Среда не была сообщением.

«Исследователи были обеспокоены письмом как лингвистической деятельностью.

Это так, но это также должно быть достигнуто материальным путем», — говорит Кристина Хаас, профессор кафедры изучения письма Миннесотского университета и редактор журнала Письменное общение . В конце 1980-х Хаас, к своему удивлению, обнаружила, что студенты лучше планируют свое письмо от руки, чем на клавиатуре. Это была точка данных, а не заключение; исследование было небольшим, и студенты, вероятно, не начали печатать в детстве, что имело бы значение. Тем не менее, ее результат был интригующим.

«Я подумал: как может инструмент, который вы используете, влиять на то, что происходит в вашем мозгу?» — говорит Хаас. «Я знаю, что это звучит просто, но это привело меня к пониманию, о котором люди не говорили: это человеческое тело вмешивается между инструментом и мозгом». Центральное место в этом вмешательстве занимают наши руки, через которые протекает так много повседневных взаимодействий. (Если вы хотите по-новому оценить свои руки, потратьте следующие 15 минут на то, чтобы помнить об их движениях. ) В обществе, ориентированном на зрение, руки, как правило, игнорируются, но их эволюционное значение имеет первостепенное значение.

Люси, австралопитек-мать нашего рода, была особенной не только потому, что она стояла прямо, но и потому, что это освобождало ее руки. В течение следующих нескольких миллионов лет эти придатки приобрели исключительную гибкость и точность, их можно было использовать в создании инструментов, а также, возможно, в формировании языка. Некоторые исследователи считают, что жесты позволили языку развиваться, придавая репрезентативное богатство, необходимое для возникновения синтаксиса. «Эта связь между рукой и разумом очень тесная, — говорит антрополог Дэвид Ф. Армстронг.

Важность связи руки и разума проявляется в развитии детей, у которых способность манипулировать физическими объектами сверхъестественным образом связана с приобретением речи. Это также видно из клинической литературы, которая содержит множество примеров пациентов с поражениями головного мозга, которые нарушают их почерк, а также с трудом распознают буквы на вид. Людям, у которых есть проблемы с чтением, часто помогает обведение контуров букв пальцами.

«Мы используем руки, чтобы получить доступ к своим мыслям», — говорит Вирджиния Бернинджер, педагог-психолог из Вашингтонского университета. То, что наши руки делают с клавиатурой, сильно отличается от работы с ручкой и бумагой. Для большинства людей печатание становится автоматическим после нескольких месяцев обучения. Однако изучение точной геометрии, из которой состоят рукописные символы, занимает годы. (Доминирующая рука тоже не одинока. Как показал эксперт по интерфейсам Ив Гиар из Télécom ParisTech, недоминирующие руки постоянно и тонко регулируют положение бумаги непосредственно перед тем, как буквы будут сформированы.) Геометрия настолько богата, что судебные аналитики считают аксиомой, что никакие две у людей один и тот же сценарий.

Визуальная обратная связь также важна. В темноте почерк грязный. И это указывает на то, что профессор грамотности Энн Манген из Университета Ставангера в Норвегии считает центральным свойством почерка: он объединяет руку, глаз и внимание в одной точке пространства и времени. Печатание на клавиатуре, которое Манген называет «абстракцией записи», нарушает единство. Вопрос в том, имеет ли это значение?

Научное письмо

Начало ответа, соответственно, лежит в восприятии буквы. Видение написанных от руки или напечатанных букв естественным образом стимулирует зрительную активность, но первое также вызывает двигательную активность, хотя мы остаемся физически неподвижными. На неврологическом уровне написанное письмо является как визуальным, так и физическим.

Марике Лонгкамп, когнитивист из Экс-Марсельского университета во Франции, называет это явление воплощением восприятия и исследовала его последствия в серии экспериментов, проверяющих способность детей распознавать буквы. грамотный взрослый. Различить b и d или понять, что A и и — это одни и те же символы, легко только потому, что мы так долго практиковались.

Когда Лонгкэмп обучала детей, все еще изучающих алфавит, писать буквы от руки, они с большей готовностью узнавали буквы, чем когда она учила их соответствующим нажатиям клавиш, как она описала в исследовании 2005 года. Год спустя Лонгкэмп обнаружил аналогичную закономерность у взрослых, но с интересным поворотом. В течение нескольких недель она учила взрослых писать от руки или печатать незнакомые бенгальские буквы. Сразу после обучения почерковеды и машинисты с одинаковым успехом справлялись с тестами на распознавание. Однако еще через несколько недель в воспоминании обнаружились существенные различия. Знания в виде букв, накопленные от руки, сохранялись, тогда как напечатанное на машинке обучение рассеивалось.

Лонгкамп связывает это различие с двигательной активностью, которая вызывается просмотром рукописных букв. Поскольку чтение нацарапанного символа, по-видимому, активирует неврологические инструкции по его написанию, простой акт чтения письма заново воспроизводит его в нашем уме. «Эта память не существует в клавиатуре», — говорит Лонгкэмп.

Эти исследования не являются окончательными; в них участвовало всего несколько десятков участников, и присутствовали неизбежные оговорки. Тем не менее, они вписываются в континуум дополнительных открытий, следующее из которых принадлежит когнитивному нейробиологу Карин Джеймс из Университета Индианы в Блумингтоне. Джеймс интересуется функциональной специализацией, то есть тем, как части человеческого мозга настраиваются на обработку лиц, цветов и движений без сознательного мышления.

Буквы также приобретают специализацию, но в отличие от цветов и движения они почти наверняка не запрограммированы эволюционно. Вместо этого, предполагает Джеймс, специализация букв развивается в детстве в результате воздействия языка, что поднимает вопрос о том, влияют ли различные типы воздействия на специализацию.

Джеймс наблюдал за мозгом людей, когда они смотрели на буквы и похожие на буквы фигуры в паре экспериментов в 2008 и 2010 годах. Когда их учили писать эти формы от руки, активность в функционально специализированных областях букв была выше, чем когда они выучили нажатия клавиш. Более того, как она описала в статье 2012 года, вид рукописных букв не только вызывает ожидаемую двигательную активность, но даже повышает активность чисто зрительных областей. Руки помогают нам видеть.

Джеймс приписывает эту способность не механизмам мысленного воспроизведения букв Лонгкэмпа, а тому, как наши руки производят слегка различающиеся формы букв при каждой итерации. Даже опытный писатель редко произносит две одинаковые буквы, а у детей эффект более заметен. Как описывает это Джеймс, дочерние формы букв по-прежнему «зашумлены по сравнению с моделью» и в совокупности составляют мысленную библиотеку множества вариантов, которые может принимать одна буква.

Распознавание букв является основой чтения. Это также имеет решающее значение для правописания, способности, которая предсказывает многие языковые навыки высокого уровня, такие как перевод идей в текст или четкое выражение понятий. «Если этот процесс отличается в зависимости от режима записи, это может повлиять на весь процесс чтения», — говорит Лонгкамп.

Такая неврологическая обработка на уровне миллисекунд может перейти в реальный мир, как показывает работа Бернингера из Вашингтонского университета. Бернингер провел исключительно тщательное пятилетнее исследование 128 детей, которые учились писать. Она и ее коллеги отслеживали своих испытуемых по различным когнитивным и академическим параметрам, от того, как их пальцы последовательно постукивали, до способности писать, памяти и навыков общения.

Ключом к публикации 2009 года, появившейся в результате этого исследования, были последовательно скоординированные движения пальцев, которые известный психолог Карл Лэшли предложил в середине 20-го века в качестве основы для основных когнитивных функций. В 19В 90-х годах было показано, что они также лежат в основе почерка. При их выполнении у студентов наблюдались заметные различия в активности мозга, обычно связанные с речью и рабочей памятью. Последнее — способность удерживать и систематизировать информацию в уме, например, когда автор эссе одновременно схватывает факты, которые он намеревается передать, свою общую аргументацию и только что законченное предложение — незаменимо для сложного чтения и письма.

Вне сканера эти активации, в свою очередь, отслеживались по способности формировать буквы, разборчивости почерка и, в конечном счете, по беглости выражения учащихся. «Это разборчивый, автоматический почерк, когда вы просто просите детей написать алфавит по памяти, это был единственный лучший предсказатель не только правописания, но и качества и количества, которое они составили», — говорит Бернингер. Она считает руки «конечным органом языковой системы».

Следующая глава

Бернингер подчеркивает, что ее выводы необходимо повторить, но исследования неизменно указывают на важность почерка для развития ребенка. Сообщение приходит вовремя: так называемые стандарты Common Core, набор руководящих принципов, выпущенных в 2010 году для унификации государственных учебных программ в США, вызвали национальную дискуссию о месте почерка в школе.

Большая часть обсуждения касается курсивного образования, которое не упоминается в стандартах, что привело к формальному отказу от него в Индиане и Флориде. Последовавшая за этим негативная реакция побудила восемь штатов, включая Калифорнию и наказанную Индиану, подтвердить важность скорописи. Помимо скорописи, образовательная тенденция, тем не менее, не связана с почерком. Его преподают менее строго, чем в прошлом, и печатание становится все более распространенным явлением во все более младших классах, что отражает сокращение количества почерка в обществе в целом. Кэтлин С. Райт, менеджер по рисованию в образовательной компании Zaner-Bloser из Огайо, говорит, что учителя часто рассказывают ей о детях, которые идут в школу, так и не увидев, как взрослые пишут от руки.

«Все в писательском сообществе говорят, что лучше начинать писать от руки», — говорит специалист по поведению Тьерри Олив из Университета Пуатье во Франции. «Когда вы печатаете, у вас нет движения». Тем не менее, когда ученики становятся достаточно взрослыми, можно ли бросить ручки и карандаши, как тренировочные колеса, на пути к 10-скоростному велосипеду? По этому вопросу исследования идут нечетко. Письмо во взрослом понимании — это больше, чем распознавание букв и символов. Это ментально рекурсивный процесс, постоянно меняющееся взаимодействие между мыслями и знаниями, основанное на обратной связи.

В некоторых случаях возможности текстовых редакторов для работы с текстом, кажется, помогают комплексному мышлению. Программы также предлагают чистую скорость, которая для некоторых людей в конечном итоге кажется более верной, чем почерк. Дэвид Сломп, инструктор по обучению грамоте в Университете Летбриджа в Альберте, считает, что этот автоматизм имеет значение: до тех пор, пока буквы текут, клавиатура работает нормально. И точно так же, как Стивен Певерли, педагог-психолог из Педагогического колледжа Колумбийского университета, может рассказывать анекдоты о том, как студенты меняют ноутбуки на ноутбуки, потому что лучше запоминают рукописные заметки, некоторые исследования говорят об обратном.

Однако есть один аспект письма, намекающий на уникальную роль рук. Письмо также, по-видимому, имеет пространственные свойства, измерение, обнаруженное в экспериментах по письму с отвлечением внимания. Тексты, составленные в то время, когда писатели обводят формы одной рукой, например, задействуя пространственные процессы своего мозга, однозначно дезорганизованы по сравнению с текстами, составленными на фоновом шуме, мелькающем на экране, и содержат меньше новых идей. Разум кодирует относительное расположение слов и абзацев, шаблон мысли, без которого текст может быть менее дифференцированным, груда балок, а не леса.

Здесь, кажется, возможное пересечение физических аспектов почерка и свойств более высокого уровня. Возможно, написанные от руки буквы, более глубоко вписанные в наш разум, являются строительными блоками для более прочной ментальной архитектуры. Какой бы спекулятивной и непроверенной ни была гипотеза, она находит отклик в опыте многих людей. Часто, говорит Хаас, студенты сообщали, что «каким-то образом с компьютером я не могу понять смысл своего текста. Они использовали этот термин снова и снова. Может быть, они не понимали структуру своего текста». Таким образом, преимущества ручки и бумаги можно проследить, по крайней мере частично, в том, что они предлагают в качестве интерфейсов: возможность легко делать закорючки и стрелки, писать между строк, интегрировать текст с диаграммой. Несмотря на все усилия, затраченные на программы для мозгового штурма, составления карт памяти и составления планов, эти функции остаются неуклюжими на компьютерах.

Писательский опыт и предпочтения человека в конечном счете индивидуальны, зависят от ситуации и умственных привычек. Так обстоит дело с людьми, у которых я брал интервью для этой статьи: Марике Лонгкамп печатает для работы, но делает записи от руки. Кристина Хаас печатает документы, которые можно быстро составить, но переключается на рукописный ввод для глубокого размышления. Тьерри Олив печатает свои статьи, но пишет в своем журнале. И Дэвид Армстронг, и антрополог Шерман Уилкокс, его сотрудник, печатают почти исключительно, хотя Уилкокс редактирует вручную. Как и Джон Хейс, основатель современных когнитивных исследований письма.

Что касается меня, то, подходя к концу статьи, которая к тому времени, как вы ее прочтете, будет написана и отредактирована вручную, напечатана в удобном для редактора цифровом формате, а затем снова отредактирована, трудно сказать, чем именно она будет отличаться. если бы я печатал с самого начала или составлял каждую последнюю итерацию вручную.

Часто я обрисовываю более длинные статьи вручную, поэтому основная структура, вероятно, будет похожей. Тем не менее я думаю, что есть что-то особенное в том, как ручка лежит в руке и движется по бумаге, в чувстве медитативного потока Мангена, возникающем из двигательного и сенсорного единства. У меня нет такого чувства, как на экране, манипулирования текстовыми блоками, а скорее словами и предложениями.

Сам текст также кажется более полным, особенно те части, которые получены из рукописных заметок и аннотированных от руки справочных материалов. Я чувствую, что знаю текст больше, чем обычно. Через годы я, вероятно, буду помнить эту историю более полно, чем те, которые я напечатал, которые я иногда встречаю в Интернете, совершенно не помня, что писал.

Является ли это чувство научным? Не в последнюю очередь. Был бы у вас такой же опыт? Не обязательно. Могло ли это быть отчасти связано с дополнительными днями, которые требовалось писать почерком, или с близостью субъекта к моему сердцу? Вполне возможно. Но я могу сообщить в этом неокончательном исследовании N из 1, без контроля, стандартизированных показателей или объективных поведенческих результатов, что писать от руки было приятно, даже правильно.

Эта статья была первоначально опубликована под названием «Наука о почерке» в SA Mind 24, 4, 54-59 (сентябрь 2013 г.)

doi:10.1038/scientificamericanmind0913-54

(дополнительная литература)

Рука: как ее использование формирует мозг, язык и человеческую культуру. Фрэнк Р. Уилсон. Винтаж, 1999.

Функциональная магнитно-резонансная томография Активация последовательными движениями пальцев, позволяющая отличить хороших и плохих писателей. Тодд Ричардс и др. in Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , Vol. 31, № 8, стр. 967–983; Ноябрь 2009 г.

Оцифровка грамотности: размышления о тактильных ощущениях письма. Энн Манген и Жан-Люк Веле в Достижения в области тактильных ощущений . Под редакцией Мехрдада Хоссейни Заде. ИнТех, 2010.

Пропавшие чернила: Утерянное искусство письма. Филип Хеншер. Faber and Faber, 2012.

ОБ АВТОРЕ(АХ)

БРЭНДОН КЕЙМ — независимый журналист, специализирующийся на науке, окружающей среде и культуре. Находясь в Бангоре, штат Мэн, и Бруклине, штат Нью-Йорк, он отныне решает не просто носить с собой блокнот и ручку, но и использовать их.

Наука о почерке | Deccan Herald

Происхождение письма, вероятно, восходит к истории человечества. Изменение почерка – непрерывный процесс в жизни человека. Многие люди тратят много времени на анализ почерка, то есть на изучение почерка.

Пуджа, инженер-технолог по профессии, занимается этим в качестве хобби. Она говорит: «Моей целью всегда было получить степень MBA и стать менеджером. Все мои усилия на протяжении всей моей карьеры были направлены на развитие навыков, которые помогут мне стать хорошим менеджером.

Однажды, бродя по Интернету, я поняла, что один из лучших способов стать хорошим менеджером в США и Великобритании — это быть хорошим аналитиком почерка», — говорит она.

«Анализ почерка — один из самых простых способов узнать человека. Благодаря этому мы можем понять сильные и слабые стороны человека. Основываясь на их качествах, я могу назначить роли, которые им подходят.

Этот навык даст мне преимущество перед другими. По этой причине я присоединился к «Индийскому институту почерка» в Бангалоре.

Прошло четыре года с тех пор, как я начал изучать эту
науку.

Анализ почерка помог Пудже лучше понять себя. «Я проанализировал свой собственный почерк. Это помогает мне понять свои сильные стороны и то, сколько моего потенциала я использовал до сих пор.

 Я провел для себя анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT). Благодаря этому я могу улучшить свою личность», — объясняет она.

С помощью анализа почерка можно многое выяснить. Анализ состоит из двух частей – макроанализа и микроанализа. Пуджа описывает: «Макроанализ дает нам целостное представление о человеке. Благодаря этому мы узнаем, является ли человек экстравертом, интровертом или амбивертом. Мы также узнаем, насколько человек экспрессивен», — говорит она.

«В анализе на микроуровне мы узнаем сложные детали человека, такие как его образ мышления — медленный мыслитель, быстрый мыслитель — внимателен ли человек, является ли он или она глубоким или поверхностным мыслителем. Мы также можем узнать, является ли человек властным или чувствительным к критике.

Будет много качеств, которые мы сможем понять по почерку», — добавляет она. Почерк — это не что иное, как письмо в уме. Письма тех, кто имеет физические недостатки и использует для письма ноги или рот, также могут быть проанализированы.

Она добавляет: «Анализ почерка называется графологией, то есть изучением письма. Письмо связано исключительно с мозгом. Таким образом, можно анализировать и почерк человека, который использует для письма ноги или рот. Один из важных вопросов, который задают люди, звучит так: «Когда человек меняет свое настроение, меняется ли и его почерк?»

 «Обычному человеку надпись может показаться другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *