Наука изучающая поведение человека: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Общие дети, г. Воронеж

Наука изучающая поведение человека: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Психология и близкие области — Психологос

Психология — наука, изучающая внутренний мир и причины поведения нормальных, душевно здоровых людей. Психология ищет научные объяснения, почему человек ведет себя так или иначе.

В академическом определении, психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики и психической деятельности человека. По удачному определению В.П.Зинченко, психология — обьективная наука о субъективном мире человека и животных.

Психология граничит с такими науками и сферами жизни, как этология, педагогика, психиатрия, консультирование, психотерапия, философия, религия и эзотерика. В ней присутствуют элементы и философии, и просветительской деятельности, психология — одновременно часть культуры, творчества и развлечений.

Психология и этология

Поведение животных изучает этология. Психология изучает поведение животных лишь постольку, поскольку эти исследования могут помочь понять поведение человека. С другой стороны, психологу всегда интерес взгляд этолога: этолог рассматривает поведение человека как поведение того же животного, просто в другой — социальной, культурной — ситуации.

Этологи рассматривают любовь, ревность и верность с точки зрения животного мира, объясняют, какие мотивы у самцов и каких самцов предпочитают самки. Учитывая, что поведение многих людей не далеко ушло от поведения животных, мнения и выводы этологов психологам оказываются важны и интересны. С другой стороны, есть гипотеза, что по крайней мере многие люди живут не как животные, не только как животные, и полностью объяснять поведение поведение человека на основании исследований поведения животных — неправомерно. См.→

Психология и психиатрия

Если психология изучает людей с нормальным поведением, то психиатрия изучает людей, чье поведение уже совсем неадекватно, выходит за рамки нормы. Учитывая, что четких границ между психическим здоровьем и отклонением нет, это создает и серьезные затруднения в работе психолога, и дает, с другой стороны, богатые возможности. См.→

Психология и педагогика

Психология и педагогика. Задача психологии — объяснить поведение разных людей, описать особенности поведения людей разного возраста в разных ситуациях. А вот ведение людей по пути обучения, развития и воспитания — этим уже в строгом смысле занимается не психология, а педагогика. Объяснение и описание, рекомендации по использованию методик — это психология. Формирование и воспитание, методы влияния и рекомендации — это педагогика. См.→

Академическая и практическая психология

Академическая психология — изучающая и объясняющая наука. Ее продукт — система теорий, методов и исследований, и академические психологи — специалисты по этим теориям, методам и исследованиям. Психология, ориентированная на практику — прикладная и практическая психология. Это разные психологии: прикладная психология, как подразделение академической психологии, ориентирована на специалистов-психологов, практическая психология ориентирована на население.

Психология и консультирование

Психология описывает внутренний мир человека и закономерности его внутренней жизни, внутреннюю сторону его жизненного пути. А как при этом поступать по жизни, учитывая многообразие внешних обстоятельств — человеку не всегда ясно. Консультирование — предоставление компетентной информации по оптимальному решению тех или иных жизненных, личных или деловых проблем.

Психология и психотерапия

Психология изучает внутренний мир и поведение не просто нормального человека, но душевно здорового человека. Если же человек переживает проблемы, душевную боль и сам в штатном режиме с этим справитсья не может, помощью в этом занимается уже психотерапия. См.→

Психология и философия

Философия — это про вообще, психология — про конкретно. См.→

Психология и религия

Психология — это научное знание о человеке и его поведении: все, что утверждает психология, проверяемо (или подлежит проверке). Религия основывается на догматах, данных (в представлении верующих) человеку от Бога. Психология интересуется задачами земной жизни, задача религии — подготовить человека к переходу в иной мир, подготовить к встрече с Богом. В работе с клиентами психолог рассчитывает на свои силы как специалиста, священник полагается на молитву, зовущую милость Божью.

См.→

Психология, мистика и эзотерика

Психология — это научное знание о человеке и его поведении. Все, что утверждает психология, проверяемо (или подлежит проверке). Эзотерики претендуют на владение тайным знанием о человеке, которое было им или передано от Учителей Человечества, или открыто в их уникальном духовном опыте. То, что вам расскажут эзотерики и мистики, проверить никаким образом невозможно. Этому можно или верить, или нет. См.→

Психология и бизнес

Понятно, что бизнес — это не наука. Но психология, особенно практическая психология, настолько оказывается близкой к бизнесу, что иногда трудно оказывается различить, где одно, а где — уже совсем другое. См.→

Вопрос: Как называется наука, изучающая поведение животных? Ответ на вопрос – iq2u

Точные науки Биология

Ответ:

этология

Проверь себя, пройди тесты онлайн

ОГЭ 2017. Биология. Вариант 33

Статистика теста

0–25%

60 человек

26–50%

68 человек

51–75%

50 человек

76–100%

48 человек

0% Пройти тест

Тест 25. Биология. 10 класс. Биологические системы.

Статистика теста

0–25%

124 человека

26–50%

221 человек

51–75%

159 человек

76–100%

150 человек

0% Пройти тест

Экология. Среды жизни и экологические факторы: абиотические, биотические и антропогенные.

Статистика теста

0–25%

1659 человек

26–50%

2012 человек

51–75%

1404 человека

76–100%

3795 человек

0% Пройти тест

Тест 68. Биология. 9 класс. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова

Статистика теста

0–25%

300 человек

26–50%

290 человек

51–75%

239 человек

76–100%

290 человек

0% Пройти тест

все тесты

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • Какие животные являются холоднокровными?
  • Как называется группа особей, относящихся к одному виду и занимающих определенную территорию?
  • Какие противоположные процессы в клетке составляют обмен веществ?
  • Какая наука изучает внутреннее строение организмов?
  • Какие кости образуют мозговой отдел черепа человека?
  • Какая ткань растений обеспечивает рост?
  • Каковы особенности соединительной ткани?
  • Какие ткани входят в состав высших растений?
  • Органами дыхания какого животного являются легкие и трахеи?
  • Какой ученый разделил всех животных на две группы: имеющие красную кровь и без крови?
  • По какому наиболее точному признаку можно отличить под микроскопом гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых?
  • В каких органоидах образуется энергия, необходимая для жизнедеятельности клеток?
  • Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании?
  • К какой группе тканей относят клетки, в которых накапливается жир?
  • Какой признак общий для животных и других живых организмов?

Наука, изучающая поведение человека и животных

А) экология      В) этология       С) бриология         Д) биология         Е) эмбриология

Малый круг кровообращения начинается

А) в правом желудочке    В) в левом желудочке

С) в правом предсердии   Д) в артериях                  Е) в левом предсердии

Органоид клетки, синтезирующей энергию

А) лизосома     В) ядро                С) рибосома  Д) комплекс Гольджи Е) митохондрия

Определите путь воздуха при вдохе

А) легкие — бронхи — трахея — гортань — носовая полость

В) носовая полость — трахея — гортань — бронхи — легкие

С) носовая полость — гортань — трахея — бронхи — легкие

Д) носовая полость — гортань — бронхи — трахея — легкие

Е) носовая полость — трахея — бронхи — гортань — легкие

Костная, хрящевая – это виды ткани

А) соединительная    В) эпителиальная С) нервная  Д) опорная Е) мышечная

В свертывании крови участвует витамин

А) РР           В) В        С) Д       Д) К       Е) С

Разделил высшую нервную деятельность на 4 типа, опираясь на свойства нервных процессов

А) А. А. Ухтомский  В) П.К.Анохин  С) И.П.Павлов  Д) Н.И.Пирогов Е) И.И.Мечников

Отражение окружающих явлений и вещей с помощью органов чувств

А) речь  В) внимание     С) мышление       Д) восприятие     Е) память


При недостатке инсулина развивается заболевание, которое называется

А) рахитом   В) диабетом       С) циррозом      Д) гастритом          Е) колитом

Лишенная фибриногена плазма –

А) кровь                                В) физиологический раствор

С) гамма — глобулин             Д) форменные элементы                     Е) сыворотка

Смешанные железы

А) потовые     В) слюнные     С) надпочечники      Д) слезные             Е) половые

Половые клетки человека в норме содержат

А) 22 хромосомы В) 46 хромосом  С) 23 хромосомы  Д) 24 хромосомы  Е) 12 хромосом

Образование мочи происходит в

А) надпочечниках  В) почках С) нижней полой вене Д) мочеточниках Е) мочевом пузыре

Наружный слой кожи

А) эпидермис В) подкожная жировая клетчатка С) дерма Д) мезодерма      Е) эктодерма                                   

Семенники находятся в

А) мошонке                     В) мочеиспускательном канале

С) половом члене            Д) семенных пузырьках                             Е) предстательной железе

В1). Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента ее попадания в ротовое отверстие. ( В ответ запишите ряд букв)

А.Желудок        Б.Прямая кишка         В.Двенадцатиперстная кишка     Г.Ротовая полость

Д. Тонкая кишка    Е.Пищевод.

В2.) . Установите соответствие:

Соотнесите витамины (левая колонка) с их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.

 

Характеристика Витамины
1) рахит А) А
2) куриная слепота Б) С
3)  цинга В) Д
4) ретинол
5) повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям
6) улучшает зрение в сумерках и ночью

В3. Соотнесите группы рефлексов (левая колонка) с их характеристиками в правой колонке и зашифруйте ответы.

Характеристика Рефлексы
1) врожденные А) безусловные
2)  приобретенные Б) условные
3) присущи отдельным видам (индивидам)
4) осуществляются только при участии коры больших  полушарий головного мозга
5) поддерживают постоянство внутренней среды организма
6) происходят с участием головного и спинного мозга

С1. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

Контрольная работа по биологии. 8 класс.

Ф.И.___________________________________________________________________

Вариант II .

Выберите один ответ, который является наиболее правильным

Внутреннюю среду организма составляют

А) внутренние органы   В) кровь, тканевая жидкость и лимфа

С) мышцы и скелет        Д) кровеносная система         Е) межклеточное вещество в хрящи

 2. Большой круг кровообращения начинается в

А) правом желудочке    В) артериях

С) правом предсердии   Д) левом желудочке                 Е) левом предсердии

Дышать нужно через нос, так как в носовой полости

А) нет капилляров             

В) происходит газообмен        

С) много слизи                

Д) есть мерцательный эпителий    

Е) воздух очищается, увлажняется и согревается

Самая твердая ткань в зубе

А) эмаль        В) дентин        С) хрящевая         Д) костная        Е) цемент

Укажите инфекционное заболевание кишечника

А) глистные   В) гастрит     С) цирроз        Д) язва желудка       Е) дизентерия

6. При недостатке витамина В1 возникает заболевание

А) катаракта    В) рахит     С) бери- бери        Д) цинга       Е) куриная слепота

Можно ли научно изучить поведение человека?

Перейти к содержимому

×

Национальный университет и Северо-Центральный университет получили разрешение аккредитации на слияние Узнать больше

Главная » Спросите у эксперта: можно ли научно изучить поведение человека?

Для серии наших блогов Спросите эксперта мы спросили доцента Национального университета Пола Дженкинса, Можно ли человеческое поведение изучать с научной точки зрения ?

Доктор Дженкинс является соавтором Research for the Psychotherapist и семи опубликованных статей. Он имеет более 30 лет работал в области клинической психологии по специальности судебная психология и психические заболевания. Дженкинс является региональным руководителем программы магистра искусств в области консультирования Национального университета Ранчо Кордова, проводя как онлайн, так и очные занятия.

Изучение человеческого поведения опирается на научный метод так же, как и в других областях исследований. Исследователи человеческого поведения выдвигают теории, а затем разрабатывают эксперименты для эмпирической проверки этих теорий.

«Научный метод является абсолютной основой того, как люди в академическом мире изучают человеческое поведение», — говорит Дженкинс, добавляя, что научные подходы могут принимать различные формы и могут исследовать многие аспекты человеческого поведения. «Мы изучаем человеческое поведение в различных областях социальных наук. Что мы обычно делаем, так это выбираем методы, практики, типы статистического анализа, различия в том, как мы сообщаем о наших результатах, и мы корректируем все это в зависимости от нашей специальности и того, какое человеческое поведение мы изучаем».

Краткая история поведенческой психологии человека

Дженкинс говорит, что наука о человеческом поведении возникла как реакция на работу Зигмунда Фрейда. В конце 19-го и начале 20-го века Фрейд работал с человеческим поведением по-своему, сосредотачиваясь на бессознательной мотивации. Точка зрения Фрейда заключалась в том, что наше возможное поведение было лишь знаком бессознательных мотивов, движущих им. В ответ на это академическая психология в начале 20 века разработала то, что мы называем бихевиоризмом.

«Эти люди сказали: «Вся эта психоаналитическая, теоретическая чепуха — всего лишь куча чепухи», — говорит Дженкинс. «Они считали, что мы должны смотреть, если мы серьезные ученые, на то, что мы можем измерить и на самом деле доказать, что это правда. Итак, что мы можем академически, научно доказать? Мы можем наблюдать за поведением и можем контролировать некоторые основные факторы, определяющие это поведение. Например, использование награды или наказания. Они упростили все это, чтобы сделать его объективным, эмпирическим, научным. И это распространилось на лечение, потому что люди научились не только понимать поведение, но и на самом деле формировать поведение, на самом деле изменять поведение».

Далее Дженкинс говорит, что некоторые попытки применить результаты исследований вызвали негативную реакцию академических кругов. «Одним из первых успешных практических применений психологии в начале 20-го века было то, что крупный бизнес сказал: «Эй, есть новая научная область о том, как контролировать поведение людей». и сообщения, которые были бы наиболее эффективными для того, чтобы заставить людей покупать продукты». Для многих исследователей это было этически проблематичным.

«В этой области стало своего рода внутренним явлением задаваться вопросом, должны ли мы действительно выйти из академических кругов и использовать эту информацию в реальном мире», — говорит он. «Я думаю, что сегодня битва затихла, потому что 99 процентов прикладного использования информации предназначено для добрых дел, а не для зарабатывания денег».

Являются ли исследования поведения человека и бихевиоризм синонимами?

«На одном уровне — да», — говорит Дженкинс. «Если вы сосредоточены именно на самом поведении, отдельно от лежащих в его основе когнитивных или эмоциональных факторов, тогда бихевиоризм является корнем этого. С другой стороны, если вы рассматриваете термин «человеческое поведение» в более широком смысле, вам действительно необходимо учитывать другие факторы: глубинные мотивы, когнитивные факторы, эмоциональные факторы. Так что, как правило, если вы разговариваете с психологом и говорите: «Эй, я смотрю на человеческое поведение», большинство из них, вероятно, автоматически думают о ряде различных факторов, которые приводят к тому или иному конкретному поведению. Теперь, если вы разговариваете с кем-то, кто занимается собственно бихевиоризмом, он может сказать: «А, вы говорите о наградах и наказаниях». Так что думайте о бихевиоризме как о узком направлении в области психологии».

Измерение нематериальных активов

Человеческое поведение можно изучать с научной точки зрения, но методы для этого различаются в зависимости от того, исследуете ли вы поведение или его причины и причины. Но даже если ответ на наш первоначальный вопрос: «Можно ли человеческое поведение изучать с научной точки зрения» положительный, это не означает, что его можно легко изучить.

«Поведение — это часть психологии, которую легче всего применить и изучить с научной точки зрения, но лежащие в ее основе познание и эмоции очень сложны», — объясняет Дженкинс. «Я не думаю, что невозможно найти творческие, творческие способы измерения этих понятий, это просто сложно, и это большой вызов для людей, заинтересованных в исследованиях человеческого поведения».

Многие открытия в области бихевиоризма были сделаны при изучении других животных, таких как крысы, и было бы несправедливо задаться вопросом, как наблюдение за нечеловеческим поведением может пролить свет на человеческое поведение. По словам Дженкинса, можно фактически предположить, что самые основные реакции млекопитающих являются общими для всех видов. Но обнаружение невидимых мотивов, стоящих за наблюдаемым поведением, заставляет исследователей разрабатывать очень сложные тесты, часто анкеты, которые проводятся большому количеству людей в течение длительных периодов времени.

Многие из нас знакомы с личностными тестами, которые распределяют нас по категориям. Мыслители и чувствующие, экспрессивные и техничные, поддерживающие и контролирующие. Мы можем взять их онлайн или попросить взять их на работу. Эти тесты могут иметь некоторую ценность, помогая нам задуматься о наших собственных стилях мышления, но Дженкинс избегает какого-либо общего одобрения этих инструментов. «Многие специалисты в области психологии не в восторге от таких тестов, потому что мы сомневаемся в количестве исследований, которые были проведены при их разработке. Действительно хорошие тесты по психологии проходят через годы разработки, исследований и тонкой настройки».

Еще более сложной задачей для разработчика тестов, добавляет Дженкинс, является помнить, что прохождение теста само по себе является поведением. Это означает, что тесты должны учитывать отношение испытуемых во время прохождения теста. «Когда мы говорим о тестах, мы говорим о чем-то, о чем сообщают сами. Где кто-то садится и отвечает на вопросы. Это не прямая мера основной динамики, это чей-то самоотчет об основной динамике». Это означает, что некоторые люди могут отвечать на вопросы, основываясь на том, как они хотят, чтобы их воспринимали, а не на том, каковы они на самом деле. По словам Дженкинса, чтобы объяснить неточные самоотчеты, исследователи будут посыпать тесты вопросами, на которые, если ответить определенным образом, возникнут сомнения в надежности других ответов.

Одно из самых сложных препятствий для исследователей, наблюдающих за человеческим поведением, состоит в том, как справиться с реальностью, что испытуемые-люди всегда осознают, что их изучают, и могут изменять свое поведение — намеренно или бессознательно — в ответ.

Что такое интеллект и как мы можем разумно его использовать?

Дженкинс приводит интеллект как пример особенно досадного явления, которое нужно попытаться измерить количественно. «Во-первых, я должен предположить, что существует нечто, называемое интеллектом. Затем, если у меня есть какое-то представление о том, что я думаю о нем — каков его состав — я должен сделать следующий шаг и подумать: «Как мне его измерить?» Это то, что мы называем операционализацией: взять понятие и преобразовать его. во что-то, что можно измерить. Поэтому мы разрабатываем эти бумажные и карандашные тесты, которые люди проходят, и мы надеемся, что они затрагивают эту основную концепцию. Но о каждом из этих факторов ведутся огромные споры и споры: о том, что представляет собой интеллект, и о достоверности бумажно-карандашных тестов».

Тестирование IQ также связано с другим явлением, наблюдаемым в психологии, которое называется прайминг. Когда людям даются определенные предложения перед тестированием, результаты их тестов, скорее всего, будут отражать эти предложения. Дженкинс указывает на исследования, показывающие, что если испытуемым заранее сказать, что они вряд ли наберут высокие баллы, они на самом деле получат более низкие баллы, чем люди, которым этого не сказали. Кажется, это гораздо меньше говорит нам о трудно определяемом понятии интеллекта — Дженкинс называет его «грубой лошадиной силой мозга» — и гораздо больше о связи между интеллектом и отношением. Если показатели интеллекта различаются в зависимости от установки, заложенной в головах испытуемых, то интеллект может быть не неким неизменным качеством, а атрибутом, который следует развивать.

Дженкинс поднимает еще один интересный вопрос: показатели IQ неуклонно росли в течение последних нескольких поколений, и никто не знает, почему. «Об этом было много дискуссий, и появилось несколько идей. Во-первых, мы в некотором смысле становимся умнее, потому что все больше людей получают хорошее образование. Но это противоречит одному из предположений тестирования интеллекта, которое заключается в том, что это мера некоторого врожденного качества мозга, которое нельзя улучшить с помощью образования».

Каким бы ни было объяснение наших коллективных успехов в повышении IQ, преподаватели могут поощрять отношение и поведение, которые приводят к положительным результатам в школьной успеваемости. «Мы обнаружили, что наиболее эффективно давать ученикам отзывы не о том, насколько они умны, а о том, насколько усердно они работают. Если кто-то хорошо справляется с заданием, мы советуем учителям не говорить: «О, посмотрите, какой вы умный», а скорее: «Посмотрите, как усердно вы работали над этим». Вы хотите поощрять усилия».

Обратная сторона жестких данных

Поскольку эксперименты с человеческим поведением так сложно спланировать, Дженкинс предупреждает, что стремление к измеримости может привести к тому, что исследовательские усилия могут пойти по менее строгому пути. Исследование может показать конкретные результаты, но это не обязательно означает, что результаты значимы. Дженкинс приводит пример исследования, проведенного на крысах, которых голодали в течение нескольких дней, а затем предлагали пищу на другой стороне электрифицированного пола. Исследование могло бы элегантно произвести наборы данных, сравнивающие уровни напряжения, которые крысы были готовы терпеть, в зависимости от количества дней голодания. Но, как отмечает Дженкинс, «кого это волнует? Очевидно, что если вы голодаете, у вас будет больше мотивации добыть еду. Это настолько элементарно, почему вы утруждаете себя изучением этого? Что ж, мы утруждаем себя его изучением, потому что можем его измерить. Это становится искажением в области исследований».

Границы будущего

Это не значит, что начинающие исследователи должны планировать свою карьеру в борьбе с грызунами. Как и в других областях научных исследований, технологии предоставляют сложные методы, позволяющие заглянуть внутрь человеческого поведения.

Дженкинс указывает на фМРТ (функциональную магнитно-резонансную томографию) как на потенциально преобразующий инструмент для локализации: определения части мозга, которая работает, когда она инициирует действия. Ограничение, конечно, состоит в том, что люди должны быть заключены в гигантские и непомерно дорогие механизмы. Это ограничивает как виды задач, которые могут выполнять испытуемые, так и количество лабораторий, которые могут позволить себе наблюдать за тем, как они это делают.

Но Дженкинс надеется, что технический прогресс сделает фМРТ более доступным и портативным. «Вот так все и происходит, и нам придется дойти до того, что вы просто будете носить маленький шлем или что-то в этом роде». Но даже это было бы неоптимальным инструментом исследования, размышляет он, потому что «человек все еще осознает, что его измеряют, и это меняет то, что он делает». Дженкинс предвидит будущее исследований человеческого поведения, в котором человека можно будет оснастить небольшим устройством, которое можно будет носить долгое время и забыть о нем. Это позволит собирать данные, охватывающие широкий спектр повседневной человеческой деятельности, и не будет зависеть от осведомленности испытуемого о тесте.

Бесконечные вопросы

Дженкинс уверяет, что всегда найдется место для людей, которые хотят изучать человеческое поведение с научной точки зрения. По сути: чем больше мы знаем, тем больше мы знаем, что мы не знаем. «Что происходит, так это то, что каждый раз, когда вы проводите исследование и что-то изучаете, возникает все больше вопросов, на которые нужно ответить», — смеется Дженкинс.

Он также отмечает, что с момента своего возникновения в 19 веке области психологии и изучения поведения расширились в геометрической прогрессии, создавая специальности, отвечающие практически любым интересам. «На рубеже 20-го века было от полудюжины до дюжины профессиональных журналов, — говорит он. «Сегодня существуют сотни и сотни профессиональных журналов по каждой специальности, которую вы только можете себе представить. Психология распространила свои щупальца практически во все области человеческого функционирования».

Но Дженкинс уверяет потенциальных ученых, что им не нужно беспокоиться о том, что бурный рост подполей чрезмерно разделил академические круги. Скорее, он говорит, что сегодня наблюдается беспрецедентное количество междисциплинарного и многонационального сотрудничества в области психологии и всех социальных наук.

Степень практического применения человеческого поведения

Разгадка тайн разума — не единственный интересный вариант для тех, кто получил диплом по человеческому поведению или психологии.

Существует бесчисленное множество областей, в которых можно эффективно использовать степень человеческого поведения. Одна из возможностей заключается в прикладном поведенческом анализе (ABA), который основан на науке бихевиоризма. Этот раздел науки о поведении человека имеет процесс сертификации для терапевтов, которые хотят использовать его в своей практике. Он известен в основном тем, что его широко используют для помощи людям с аутизмом, но он используется и во многих других целях, включая помощь людям в лечении травм головного мозга и деменции.

Основные принципы бихевиоризма также хорошо интегрированы в сферу образования. «Учителей, безусловно, учат вводным принципам бихевиоризма, в основном через призму управления классом», — говорит Дженкинс. «В школах, особенно в школах с детьми с проблемами поведения, у вас обычно есть такая система управления поведением. У них может быть что-то вроде классного магазина, где, если ученик демонстрирует положительное поведение, он получает баллы, которые можно обменять на настоящие вещи, такие как карандаши или маленькие игрушки».

Науки о поведении человека также используются в исправительной системе, чтобы помочь уменьшить рецидивизм и оценить, когда заключенные готовы к условно-досрочному освобождению.

Знания о человеческом поведении также можно использовать, чтобы убедить людей действовать таким образом, чтобы улучшить благосостояние, будь то их собственное, их сообщества или планеты. Примеры могут включать в себя поощрение людей пристегиваться ремнями безопасности, питаться здоровой пищей и бросить курить, заниматься волонтерством или делать пожертвования на благотворительность, перерабатывать и водить экономичные автомобили. Политические кампании и лоббисты могут использовать человеческое поведение аналогичным образом.

Рабочее место — еще один этап, на котором знания о человеческом поведении играют главную роль. Менеджеры и руководители могут способствовать сплочению команды и повышать производительность и мотивацию персонала, умело применяя принципы исследования человеческого поведения. (Магистр искусств в области психологии поведения человека Национального университета уделяет особое внимание этой цели.)

Те, кто больше заинтересован в открытии, а не в применении принципов человеческого поведения, могут сделать карьеру в области исследований и пополнить постоянно растущую базу знаний в этой области.

Что можно сделать со степенью по человеческому поведению

На вопрос, кто изучает человеческое поведение, Дженкинс решительно отвечает: «Мы все это изучаем!» Действительно, частью человеческого бытия является отражение нашего поведения и взаимодействие с другими способами, которые, как мы надеемся, принесут желаемые результаты. Но если вас привлекают виды карьеры, которые выигрывают от всестороннего понимания исследований человеческого поведения, таких как организационный менеджмент и администрирование, то получение степени по человеческому поведению может помочь вам выделиться на фоне конкурентов.

Магистр гуманитарных наук в области психологии поведения Национального университета предназначен для подготовки студентов к лидерству в организациях, вооружая их навыками человеческого поведения, включая теорию общения и этику. Программа также способствует личному и профессиональному росту студентов и закладывает основу для тех, кто хочет продолжить докторскую и исследовательскую работу.

Дженкинс рекомендует Национальную программу за упор на исследовательскую практику. «Профессор, который руководит программой, доктор Чарльз Татум, является мастером-исследователем, и он проделывает фантастическую работу, обучая студентов основам того, как мы изучаем этот материал». Сообщение в блоге доктора Татума под названием «Предсказуемо ли поведение человека?» является отличным источником, чтобы начать изучать поведение человека.

Курсы магистра гуманитарных наук в области психологии поведения человека в Национальном университете доступны очно, а также онлайн, чтобы удовлетворить потребности студентов с работой, семьей или другими обязанностями. Занятия проводятся по одному в течение четырех недель каждое, что позволяет полностью погрузиться в каждую тему и быстро закончить обучение. Программа может быть завершена в течение полутора лет.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки!

Последние ресурсы

  • Получение клинических навыков в области психологии сексуальности человека
  • Harmony SEL в Национальном университете, Healthier Generation и Kaiser Permanente объявляют самые здоровые школы Америки
  • Инклюзия на рабочем месте

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Установив отметку в этом поле в качестве моей электронной подписи и отправив эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалов Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла, Североцентральный университет и Виртуальная средняя школа Национального университета), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера ( включая мобильный) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на адрес [email protected].
Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные из-за пределов Соединенных Штатов, я даю согласие на передачу моих личных данных и их хранение в Соединенных Штатах, и я понимаю, что мои личные данные будут подлежать обработка в соответствии с законодательством США, если иное не указано в нашей политике конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Наука о поведении — Optimizely


Наука о поведении, также известная как поведенческая экономика, рассматривает предмет человеческих действий. Он охватывает несколько областей исследования, включая когнитивную неврологию, психологию и экономику, а также поведенческие аспекты биологии, права, психиатрии и политологии. Наука о поведении изучает человеческое поведение, особенно то, как люди на самом деле принимают решения в реальном мире.

В частности, наука о поведении изучает то, как эмоции, окружающая среда и социальные факторы влияют на наши решения. Наука о поведении особенно интересуется тем, как эвристика, предубеждения и фрейминг могут привести нас к принятию «иррациональных» решений.

Наука о поведении во многом заимствована из методологий, разработанных в социальных науках, в основном проводя эксперименты с использованием рандомизированных контрольных испытаний, которые позволяют нам делать причинно-следственные выводы о конкретных механизмах, управляющих человеческим поведением. Ученые-бихевиористы проводят эксперименты, чтобы понять человеческие действия: почему люди что-то делают, а не просто наблюдают за тем, что они делают.

Наука о поведении влияет на принятие более эффективных решений

Несмотря на то, что люди могут и часто принимают «иррациональные» решения, когда дело доходит до человеческих действий, оказывается, что в безумии принятия решений есть метод. Поскольку в нашей иррациональности есть «предсказуемые» паттерны, как только мы поймем эти паттерны человеческого поведения, мы сможем использовать их для создания среды, помогающей людям принимать лучшие решения. Прикладная наука о поведении может оказать положительное влияние на принятие решений, будь то в области государственной политики, разработки продуктов и маркетинга или развития личных привычек.

Принятие решений часто происходит на автопилоте. Изучая человеческое поведение, ученые-бихевиористы обнаружили, что люди принимают 95% своих решений, используя ментальные ярлыки или эмпирические правила. Каждый раз, когда вы проектируете пространство, где человек должен сделать выбор, будь то маркетинговая целевая страница или школьная столовая, вы создаете то, что ученые-бихевиористы называют «архитектурой выбора». Независимо от того, как вы разрабатываете архитектуру выбора, вы будете влиять на принятие решений людьми, намеренно или нет.

Влияние на решения с помощью архитектуры выбора

Наука о поведении предоставляет вам два важных инструмента для улучшения архитектуры вашего выбора и влияния на процесс принятия решений: подталкивание и проведение экспериментов.

  • Подталкивание: это проверенные и надежные решения, которые придумали ученые-бихевиористы, которые формируют архитектуру выбора, чтобы помочь людям принять правильное решение. (Довольно известно, эта концепция поведенческой экономики была представлена ​​широкой публике с публикацией книги «Подталкивание: улучшение решений о здоровье, богатстве и счастье») 9.0156
  • Эксперименты: это контролируемый способ для ученых-бихевиористов установить базовые уровни, выделить переменные, меняющие человеческое поведение, и предоставить доказательства того, что ваша идея по изменению архитектуры выбора работает.

Использование бихевиоризма для получения более предсказуемых результатов при принятии решений

Если вы сможете лучше понять, КАК И ПОЧЕМУ люди принимают решения (т. может разработать лучшие эксперименты по поведенческой науке. Прикладная наука о поведении имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным подходом «Безумцев», когда идеи швыряются в стену и молятся, чтобы что-то прижилось.

Прикладная наука о поведении позволяет вам внедрять решения, подкрепленные научными данными, и помогает вам точно знать, почему ваша последняя идея успешно повлияла на принятие решений, а также количественно оценить ее влияние на поведение человека.

Получите бесплатное введение в быстрое понимание ваших данных и обнаружение полезных идей

Посмотрите видео

Популярные эксперименты в науке о поведении:

В области науки о поведении проведено более 290 экспериментов, демонстрирующих иррациональность человеческого поведения. Ниже приведены некоторые из наиболее воспроизводимых/значимых вмешательств в науку о поведении:

  • Неприятие потери: в науке о поведении неприятие потери предполагает, что для людей боль от потери психологически в два раза сильнее, чем удовольствие от приобретения. Ученые-бихевиористы использовали неприятие потерь при изучении человеческого поведения, показывая, почему система наказаний иногда более эффективна, чем система вознаграждения в мотивации человеческого поведения (Gächter et al., 2009). Веб-сайт Stickk, например, влияет на поведение людей, позволяя людям совершить положительное изменение поведения (например, отказаться от нездоровой пищи), что может сочетаться со страхом потери — денежным штрафом в случае несоблюдения.
  • Эффект владения: это предубеждение возникает, когда мы переоцениваем что-то, чем владеем, независимо от ее объективной рыночной стоимости (Kahneman et al., 1991). Это очевидно, когда люди относительно неохотно расстаются с принадлежащим им товаром из-за его денежного эквивалента или если сумма, которую люди готовы заплатить за товар, ниже той, которую они готовы принять при его продаже.
  • Избыток выбора: ученые-бихевиористы описывают перегрузку выбором в результате слишком большого выбора, доступного для потребителей. В прикладной науке о поведении наличие слишком большого выбора связано с несчастьем (Schwartz, 2004), усталостью от принятия решений, выбором варианта по умолчанию, а также с отсрочкой выбора — полным отказом от принятия решений, например, отказом от покупки продукта (Iyengar & Lepper, 2000).

Когда поведенческая наука дает обратный эффект

На первый взгляд, поведенческая наука звучит достаточно просто — просто зайдите в Википедию, выберите любое из сотен поведенческих научных вмешательств, и вы заставите людей вести себя именно так, как вы хотите. Неправильный. В лучшем случае это не сработает; в худшем случае вы саботируете результаты и свое доброе имя.

Ознакомьтесь с тремя наиболее распространенными ловушками, которых следует избегать при использовании поведенческой экономики.

Чем поведенческая наука отличается от социальной науки?

И поведенческая наука, и социальная наука изучают человеческое поведение. Хотя термины «наука о поведении» и «социальная наука» часто используются взаимозаменяемо, эти области различаются по объему, предмету и методологиям. Социальные науки фокусируются на социальном контексте. Существует частичное совпадение с наукой о поведении, но в целом социальная наука исследует социальные процессы, организации и институты.
Наука о поведении пытается понять, почему люди делают то, что они делают, и часто пытается обобщить человеческое поведение в его отношении к обществу. Наука о поведении исследует когнитивные процессы, особенно принятие решений и общение, посредством систематического анализа человеческого поведения.

В отличие от социологов, бихевиористы собирают эмпирические данные и используют экспериментальные методы, включая тестирование, контроль и манипулирование настройками.

Социальные науки изучают поведение человека в различных социальных контекстах

Социальные науки изучают общество в целом, вместо того чтобы сосредотачиваться на индивидуальных различиях в принятии решений или общении. Социология, например, исследует группы людей в рамках социальных институтов, таких как семья, религия, политика, образование и экономика.
Там, где поведенческие науки проводят эксперименты для сбора эмпирических данных, социальные науки используют такие методы, как наблюдение, самоотчетные опросы или интервью. Ученые-бихевиористы манипулируют контекстом, чтобы определить и измерить влияние этих манипуляций на принятие решений субъектом. Когда чем-то манипулируют и контролируют, появляется более высокая уверенность в том, что результат был вызван систематическим манипулированием и контролем.

Получение степени в области бихевиоризма

Степени по поведенческим наукам можно получить в нескольких учреждениях и часто охватывают социальную психологию как неотъемлемую область обучения. Люди, получившие степень в области поведенческих наук, часто работают в сфере социальных услуг или общественного здравоохранения, а иногда и в системе уголовного правосудия.

Определение предоставлено Next Step.

Что изучает поведение человека?

Изучение человеческого поведения сыграло важную роль в улучшении жизни людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Это также способствовало прогрессу в таких областях, как дошкольное образование, управление организационным поведением и общественное здравоохранение. Профессионалы, которые интересуются тем, как изучать человеческое поведение, стремятся узнать, почему люди принимают решения, с целью лучшего понимания процесса принятия решений.

Прикладной анализ поведения (ABA) — это научная дисциплина о поведении, сосредоточенная на принципах поведения, обучения, мотивации и методах содействия изменению поведения. Прикладные поведенческие аналитики могут работать в таких условиях, как школы, частные клиники и общественные центры психического здоровья. Их работа включает в себя использование наблюдения и анализа данных для разработки и реализации планов изменения поведения. Некоторые прикладные поведенческие аналитики также специализируются на консультировании, психологии или специальном образовании.

Исследование, проведенное по заказу Совета по сертификации поведенческих аналитиков, показало, что спрос на прикладных поведенческих аналитиков увеличивался каждый год с 2010 по 2020 год, при этом спрос увеличился на 17% только с 2019 по 2020 год. Любой, кто интересуется этой востребованной областью и думает о получении онлайн-программы магистра наук в области прикладного анализа поведения, может извлечь выгоду из изучения человеческого поведения.

Что изучает поведение человека?

Изучение человеческого поведения весьма обширно и охватывает многие отрасли науки и социальных наук. Американская психологическая ассоциация определяет науку о поведении в широком смысле как любую дисциплину (например, психологию, социологию или антропологию), которая опирается на эксперименты и наблюдения для научного изучения человеческих и нечеловеческих действий и реакций.

Возможно, двое из самых известных первых исследователей человеческого поведения — это Джон Уотсон, основавший бихевиористскую школу психологии в 1913 году, и Б. Ф. Скиннер, который хорошо известен своими исследованиями 20-го века о том, как внешние источники влияют на человеческое поведение. Сегодня изучение человеческого поведения распространяется на самые разные области, поскольку исследователи продолжают изучать и узнавать больше о человеческих действиях и реакциях. По данным Ассоциации поведенческих наук и политики, поведенческая наука дает информацию для изучения таких дисциплин, как:

  • Поведенческая экономика
  • Когнитивная наука и наука о мозге
  • Маркетинг принятия решений и наука управления
  • Организационная наука
  • Политология
  • Социальная психология
  • Социология человека
  • Изучение человеческого поведения принесло огромную пользу как отдельным людям, так и обществу в целом. Совет по сертификации поведенческих аналитиков отмечает, что поведенческий анализ, основанный на изучении человеческого поведения, сыграл важную роль в развитии многих областей, в которых действует общество, в том числе:

    • Лечение людей с расстройствами аутистического спектра
    • Разработка методов обучения на основе анализа взаимодействия учителя и учеников
    • Разработка вмешательств для людей с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами
    • Улучшение рабочей среды для повышения производительности сотрудников
    • Разработка программ лечения травм головного мозга

    Наука о поведении также может принести пользу на мировом уровне.

    • Группа поведенческих наук Организации Объединенных Наций использует науку о поведении для достижения целей устойчивого развития, направленных на искоренение голода, сокращение бедности и поощрение сбережений, содействие очистке воды и продвижение доступной и экологически чистой энергии.
    • Всемирная организация здравоохранения сформировала отдел поведенческих исследований для укрепления здоровья посредством использования данных о поведении человека. Например, отдел поведенческих исследований изучил факторы, влияющие на поведение человека, связанное с принятием вакцины против COVID-19.

    На профессиональном уровне у лиц, изучающих человеческое поведение, есть несколько вариантов карьеры. Например, они могут работать прикладными поведенческими аналитиками и терапевтами, профессорами, клиническими директорами и клиническими руководителями. Эти профессии позволяют изучающим человеческое поведение сделать достойную карьеру, которая поможет улучшить жизнь других людей.

    Ways Behavior Analysts Study Human Behavior

    Один из способов взглянуть на то, как прикладные поведенческие аналитики изучают человеческое поведение, состоит в том, чтобы изучить направления изучения человеческого поведения. Ассоциация поведенческого анализа Нью-Мексико отмечает, что:

    • Некоторые поведенческие аналитики изучают концептуальную ветвь области, которая влечет за собой изучение теоретических основ поведенческого анализа.
    • Другие поведенческие аналитики сосредоточены на экспериментальной ветви области, в которой поведенческие аналитики проводят исследования того, что влияет на поведение.
    • Другие поведенческие аналитики сосредотачиваются на прикладной отрасли области, сосредотачиваясь на применении принципов поведения, чтобы способствовать изменению поведения человека и улучшению качества жизни человека.

    Международная ассоциация поведенческих аналитиков объясняет, что поведенческие аналитики изучают влияние таких факторов, как биология, фармакология и жизненный опыт, на то, как они связаны с поведением человека. Изучая эти факторы, они могут определить адаптивное поведение и способы улучшения проблемного поведения.

    Национальный институт здоровья предлагает несколько примеров того, как исследователи изучают поведение человека. Например, исследователи могут:

    • Изучать данные, собранные в режиме реального времени в течение дня участника исследования
    • Изучать модели животных, чтобы узнать о поведении
    • Выполнять сканирование генома, чтобы узнать о связях между генетикой и образом жизни
    • Создавать компьютерные модели для имитации поведения
    • Проведение визуализации мозга для исследования поведения и активности мозга

    Шаги к карьере в области изучения человеческого поведения

    Следующие шаги описывают, как профессионал может продолжить работу в качестве прикладного поведенческого аналитика.

    Шаг 1: Получите степень бакалавра

    Многие студенты начинают изучать человеческое поведение, получив степень бакалавра в области поведенческих наук или психологии. В рамках курсовой работы студенты изучают различные точки зрения на биологические, социальные и экономические факторы, влияющие на поведение человека.

    Студенты могут начать работать после выпуска в таких областях, как злоупотребление психоактивными веществами, поведенческие расстройства или консультирование по вопросам психического здоровья, в зависимости от штата и работодателя. Специалисты, имеющие степень бакалавра, также могут работать над получением сертификата Board Certified Assistant Behavior Analyst (BCaBA)®, приобретая опыт работы под руководством сертифицированного аналитика.

    Шаг 2: Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения

    После получения степени бакалавра специалисты, желающие стать сертифицированным аналитиком поведения (BCBA)®, должны получить степень магистра в области прикладного анализа поведения, психологии или образования. . Курсовая работа в рамках двухлетней магистерской программы ABA охватывает такие темы, как оценка поведения, оценка лечения и этика. Студентов учат, как применять поведенческие теории, чтобы помочь людям с психологическими или медицинскими расстройствами, расстройствами аутистического спектра или умственными отклонениями и / или нарушениями развития.

    В рамках магистерской программы студенты получают практический опыт работы в клинических условиях прикладного анализа поведения. Например, учащиеся могут работать на месте с поставщиками услуг для детей с аутизмом. В этой среде студенты могут проводить оценку пациентов, разрабатывать программы анализа поведения и сотрудничать в проектах с другими специалистами. Тип клинического размещения, минимальное рабочее время и требования к надзору различаются. В стандартном клиническом опыте преподаватели программы ABA контролируют размещение студентов и надзор за ними.

    Шаг 3: Работа в качестве прикладного поведенческого аналитика

    Бюро статистики труда США (BLS) прогнозирует, что к 2029 году количество рабочих мест, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, поведенческими расстройствами и консультантами по психическому здоровью, вырастет на 25%. Чтобы расти в ближайшие годы, это отличный климат для трудоустройства для профессионалов, которые сосредоточены на изучении человеческого поведения.

    После завершения программы магистра в области ABA некоторые специалисты стремятся получить сертификаты, такие как сертификат BCBA. Чтобы получить квалификацию, кандидаты должны сдать экзамен и соответствовать различным требованиям к образованию и клиническому опыту, установленным Советом по сертификации поведенческих аналитиков (BACB)®.

    Хотя компенсация зависит от штата, работодателя и условий работы, средняя годовая зарплата сертифицированного поведенческого аналитика по состоянию на август 2021 года составляла около 64 400 долларов, согласно веб-сайту компенсаций PayScale. Профессионалы, которые только начинают свою карьеру, могут зарабатывать около 58 000 долларов в год, а аналитики со стажем более 10 лет могут зарабатывать около 70 000 долларов в год.

    Чтобы оставаться на вершине своей профессии, сертифицированные поведенческие аналитики должны поддерживать свою сертификацию, заполняя кредиты непрерывного образования каждые 2-3 года. Эти кредиты можно заработать несколькими способами: выполнив дополнительную курсовую работу после окончания средней школы, посетив презентации на конференциях, проведя занятия или написав для журнальных публикаций. Кроме того, BCBA, получившие докторскую степень, могут подать заявку на сертификацию BCBA-D. В то время как BCBA-D не превышает полномочия BCBA, аналитики уровня доктора могут взять на себя более широкие обязанности, такие как надзор за работой аналитиков уровня магистра.

    Путь начинающих аналитиков прикладного поведения

    Изучение человеческого поведения может привести к успешной работе в интересной области. Если работа в области анализа поведения кажется вам интересной, разумной стратегией будет изучить онлайн-программу магистра наук Regis College в области прикладного анализа поведения.

    Программа, готовящая выпускников к успеху в различных возможных областях карьеры, сочетает исследования с практическим опытом и предлагает курсы по оценке поведения, оценке лечения, этическим практикам и другим смежным областям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *