Наказание женщин за измену: как за нее наказывали в разных странах? Thevoicemag.ru

Наказание женщин за измену: как за нее наказывали в разных странах? Thevoicemag.ru

как за нее наказывали в разных странах? Thevoicemag.ru

Ты наверняка смотрела фильм «Алая буква» — о женщине, которую ханжески настроенные горожане обязали носить на платье букву красного цвета в знак того, что она была неверна мужу. Так вот, это, пожалуй, самое мягкое наказание за измену, которому когда-либо подвергалась женщина.

Теги:

Это интересно!

страны

наказание

звездая измена

Fotobank / Getty Images

Россия

Согласно народным представлениям, в прелюбодействе могла быть виновна только женщина, но никак не мужчина. Наказание было «позорящим» — женщину не лишали жизни намеренно, правда, выжить удавалось не всем. В юго-западных и центральных районах страны женщин «вязали к столбу» на несколько дней, водили по улицам обнаженными, при этом любой мог ударить женщину или бросить в нее чем-то. Казаки устраивали неверной «купание на аркане» в проруби. Правда, если изменница готова была публично сознаться в неверности, казаку полагалось ее простить. Что интересно, чем южнее регион, тем строже наказывали за женскую измену — вплоть до избиений с летальным исходом; а чем севернее, тем мягче относились к неверности. «Мягкость» северян была обусловлена переизбытком мужского населения. 

Западная Европа

В средневековой Европе жен, уличенных в измене, наказывали пожизненным заточением в монастырь или обезображивали их, лишая носа, губ или ушей. Была распространена и смертная казнь за женскую измену. Женщин предпочитали сжигать, поскольку считалось, что смерть на костре «очищает» и может спасти заблудшую душу несчастной. 

Таиланд

Ныне тайцы — одна из самых мирных и дружелюбных наций, а в древности они придумали самое жестокое наказание из возможных. Женщину помещали в клетку особой конструкции, после чего к ней подводили слона, уверенного, что перед ним самка. Животное буквально разрывало несчастную. 

Китай

Женщину обмазывали салом и натравливали на нее голодных собак.

Бирма

В северной Бирме в принципе не существовало проблемы наказаний женщин: всем девочкам в раннем возрасте надевают на шею кольцо, и с каждым голом число колец увеличивается, вытягивая шею. К моменту полового созревания шея удлиняется настолько, что голова уже не может держаться на атрофированных мышцах самостоятельно. Если женщина изменяла мужу, с ее шеи просто снимали обручи, и она либо умирала от перелома шейных позвонков, либо оставалась калекой. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Римская империя

В Римской империи неверных женщин продавали на рыночной площади всем желающим. Впоследствии им стали отрубать носы. Естественно, мужская измена в принципе не считалась поступком, заслуживающим  порицания. 

Греция

Женская измена каралась смертью, причем убить неверную мог любой желающий и любым удобным для него способом. При этом в Спарте супружеская измена не считалась поступком, достойным даже порицания, не говоря о наказаниях. 

Исламские государства

В Иране, Афганистане, Судане и Нигерии, согласно шариату, уличенных в неверности побивают камнями. Это жестокое наказание применяется до сих пор. 

Папуа — Новая Гвинея

Поразительно, но самыми милосердными к женщинам оказались папуасы: женщина, уличенная в измене, оставалась в живых. Казнили мужчину, который соблазнил чужую жену. Ему отсекали голову, но перед этим он должен был съесть палец своей любовницы.

Что такое эмоциональная измена.

Как на Руси наказывали за супружескую измену женщин и мужчин


Отношение к институту семьи в России менялось на протяжении веков, но, за исключением короткого послереволюционного периода, оно всегда было довольно щепетильным. А вот отношение к факту измены почти не менялось, неверность осуждалась, порицалась и наказывалась. Правда, мужчинам в этом плане было легче, но иногда всё же наказание распространялось и на представителей сильного пола. Женщинам же, как правило, доставалось гораздо больше.

Плата за измену

Иван Билибин. Великий князь Ярослав Мудрый. / Фото: www.mifograd.ru

Ещё князь Ярослав Мудрый принял Устав, в котором упоминается супружеская измена и наказание за неё. Правда, женская неверность в доказательствах почти не нуждалась, любая связь с посторонним мужчиной приравнивалась к прелюбодеянию. Для того же, чтоб установить факт мужской измены, у него должна была быть не просто возлюбленная на стороне, но ещё и дети от неё. А в качестве наказания с представителя сильного пола взималась плата в пользу церкви, размер которой устанавливал лично князь.

В.Е.Маковский. Свекр. / Фото: www.yavarda.ru

Женщине неверность обходилась дороже: она тут же лишалась семьи. В случае, когда супруг измену прощал и не собирался разводиться, то наказать могли уже его. Кстати, мужская измена далеко не всегда становилась серьёзной причиной для развода. Провинившуюся женщину могли также отправить в монастырь на определённое время и наложить на неё епитимью, но гораздо более суровую, чем на мужчину.

Почувствуйте разницу

И.С. Горюшкин-Сорокопудов. Поцелуй. / Фото: www.livejournal.com

В более поздние времена измена должна была вести к разводу. При этом к неверному мужу применялись куда более лояльные санкции, чем к жене-изменнице. На мужчину накладывались годовая епитимья и штраф, а иногда ограничивались и воспитательной беседой со священником. Если же мужчина, вооружившись показаниями свидетелей, уличал супругу в связи с другим, то её ждало наказание куда более суровое. После незамедлительного развода бывшая жена отправлялась на работы в прядильный двор и получала запрет на повторное замужество.

Михаил Шибанов. Празднество свадебного договора. 1777 год. / Фото: www.arzamas.academy

Были отличия в отношении к неверности и в разных сословиях. Дворяне относились к неверности более терпимо, а провинившаяся женщина всё же могла рассчитывать на заступничество со стороны родственников. Самым страшным наказанием для неё мог быть как раз сам развод и заточение в монастырь. Крестьянкам же некуда было обращаться за помощью, ибо от них отворачивалась вся семья. Простую женщину, уличённую в измене, считали позором всей семьи и отказывались иметь с ней дело. Не вступался никто за неё даже в том случае, когда муж принимался «учить» неверную всеми доступными способами, в том числе и кулаками, палками или плетью.

Супруг, не желавший развода, продолжал жить с изменницей, но заполучал полную над ней власть. В этом случае «воспитание» могло длиться всю жизнь, а женщина должна была безропотно сносить его, ибо деваться ей часто было просто некуда. Кстати, положение мужчины было выгодно настолько, что он мог почти без труда получить развод, если вдруг «старая» жена ему надоела. Найти людей, готовых лжесвидетельствовать против женщины, было делом нехитрым, а требование развода с «изменницей» удовлетворялось незамедлительно.

Строгость и снисходительность

Василий Максимов. Семейный раздел. 1876 год. / Фото: www.arzamas.academy

В XIX веке, как и раньше, женская измена наказывалась куда строже, чем мужская. Представители сильного пола могли рассчитывать на снисходительность. Хотя появились в это время и свои нюансы. К примеру, развод мужчины из-за его неверности мог стать препятствием для продвижения по карьерной лестнице, доказанный факт измены становился негласным поводом для отказа в должности или в повышении зарплаты.

Н.А. Касаткин. Кто? 1897 год. / Фото: www.cont.ws

Если мужчина получал развод с лёгкостью, то женщина без согласия мужа не могла рассчитывать на расторжение брачных уз. После развода, инициированного мужем из-за измены, неверную жену суд мог приговорить к общественным работам или вовсе отправить под арест. А вот в отношении мужчины такие виды наказаний не применялись никогда. Не порицали супруга и за публичное избиение жены. В городах это, конечно, было редкостью и имело место обычно в рабочих семьях, а вот в деревнях наказание могло быть крайне жестоким.

Ситуация изменилась уже в ХХ веке, когда физические наказания перестали применяться, а женщина, наконец, получила равные права с мужчиной в отношении развода.

Древние традиции требовали, чтобы девушка была невинной до брака, но возникали ситуации, когда невеста не могла похвастаться своей чистотой. За такой проступок её сурово наказывали и в деревнях, и в городах, причём ответственность несла и сама женщина, и её родители.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Я отказываюсь наказывать себя за измену

В зеркале заднего вида мой роман, однонедельный катаклизм, разразившийся зимой 2010 года, кажется смешным и непостижимым: Банален в деталях, но для меня он был и тем, и другим. сокрушительно восторженно и тревожно. Когда я поцеловала Пола, это был конец моего первого безумного семестра в докторантуре. Я вышла замуж за своего мужа Ника только с августа. Мое испуганное сердце горело и трещало.

Я влюблялась в Пола медленно, но легко. Мы познакомились на выпускном семинаре по литературе девятнадцатого века: я восхищался его ловким, сообразительным умом и его бархатистыми теплыми голубыми глазами. После совместной работы над презентацией в классе я была очарована, но в некотором смысле целомудренно, даже по-сестрински. Мне никогда не было трудно поддерживать платоническую мужскую дружбу, пока у меня были романтические отношения, поэтому я решила, что повязка на пальце теперь не будет препятствовать дружбе.

Но как только я признаю свое влечение к человеку, я почти безвозвратно отвлекаюсь, мое сознание полностью переориентируется возбужденным желанием и любопытством. Так было, когда однажды осенним вечером мы с Полом выпили пива в ресторане недалеко от кампуса. Я уверял себя, что эта прогулка невинна — почему бы не подружиться с моими новыми одноклассниками? Но по мере того, как приближалась ночь, и пиво смягчало мои чувства, собственная фигура Пола, хотя и затененная тусклым светом, казалось, застыла передо мной, очерченная периферия, драгоценная материя в пустоте пространства. Я мог держать его, и я хотел. Какой-то неясный голос у меня на затылке увещевал меня отмахнуться от этих мыслей, извиниться и сходить в ванную и ополоснуть лицо водой. Но я так же интересовался своим желанием, как и путался в голове. У меня не было влюбленности много лет, и моя привязанность к Нику давно превратилась в антисептическое затишье.

Вечером того же дня Пол проводил меня до станции метро. Когда мы переходили пешеходный мост, мы остановились на середине, чтобы посмотреть на ночь. Всегда стремясь наполнить любой момент кинематографической серьезностью, я представил нас двоих в своем воображении нестандартном фильме Николаса Спаркса. После того, как мы поженились, Пол рассказывал мне, что в течение вечера он с иронией думал про себя, какое идеальное свидание у нас будет. Но в тот момент он не выдал ни следа пристрастия или привязанности, выходящей за рамки дружбы. Я оставил его в поезде и вернулся домой разочарованный, хотя и бормотал про себя карающие увещевания. Было нелепо, если не сказать опасно, зацикливаться на этом влечении. Было крайне важно — определенно важно — взять себя в руки. Я улегся в постель и мечтательно вспоминал вечер, пока не уснул.

Так всегда начинается, не так ли? По крайней мере, именно так заставляют нас думать преобладающие нарративы о прелюбодеянии. Встречаются два человека; один привязан, но они действуют без осторожности, почти защищаясь, как бы говоря: «Зачем мне быть осторожным, если я никогда не и мечтаю совершить такую ​​избитую неосмотрительность?» Я ухватился за то же самое оправдание.

Затем следует надутое молчание и затяжные взгляды, которые совсем не хочется оставить незамеченными. Может быть, есть угрызения совести за пол вдоха перед тем, как поддаться страсти, — но это нехорошо! — а потом, конечно, сладостно-горькое, совершенно восторженное завершение желания. Чаще всего эти сюжетные линии сосредоточены вокруг женщины, которая, несмотря на некоторые (всегда недостаточные) усилия, не может остановить поток сексуального влечения, или женщины, которая более беззастенчиво ненасытна. И чаще всего женщина наказывается — мужчиной или случайностью — за снисходительность, нарушающую гармонию гетеросексуальной пары. Если бы женщины не были так жадны до секса, если бы они не были такими похотливыми, любопытными или непостоянными, неверность не была бы таким бедствием для брака, как всегда.

«В ретроспективе выйти за него замуж было способом дисциплинировать себя, способом подавить робкий, но усердный шепот в глубине моего мозга.»

Викторианцы, заядлые художники позора, представляли сексуально неумеренных женщин в библейских терминах. Женщин, совершивших прелюбодеяние, разведенных, зарабатывающих на жизнь секс-бизнесом или родивших внебрачных детей, даже если они были изнасилованы, заклеймили как «падших». Эдемское происхождение этого термина очевидно, как и значение высшего женского идеала, который предала так называемая падшая женщина. Викторианская литература изобилует этими женщинами, иногда в качестве поучительных рассказов или, в случае менее идеологически жестких писателей, чтобы подчеркнуть невозможные стандарты, которых придерживались женщины.

Я вспоминаю тревожное чувство, что я тоже был обречен на «падение», потому что никогда не мог сдержанно испытывать какие-либо значимые эмоции. Почти невозможно спрятаться от самого себя, когда кажется, что чувства давят на тебя изнутри и каким-то образом снаружи. По этой причине, среди многих других, влюбленность, возникшая в результате моего первого вечера с Полом, должна была побудить меня отдалиться от него. Но мне понятно, что я этого не делал. Несмотря на эту растущую привязанность, я продолжала упорно отрицать, что мои отношения с Ником испортились. Выйти замуж за него — респектабельного, крепкого, амбициозного человека — было, оглядываясь назад, способом дисциплинировать себя, способом подавить робкий, но прилежный шепот в глубине моего мозга. — Ты уверена, что достаточно привлекательна, чтобы выйти за него замуж? — спросил он очень тихим голосом через год после начала наших отношений. «Разве ты не привык к любовь секс?»

Я пожалела, что вышла за него замуж, хотя и не призналась бы себе в этом, и если бы он еще не понял этого, то наверняка почувствовал бы мое сопротивление, мое стремление к разлуке. Его вызовы по телефону, текстовым сообщениям и через Gchat становились все более частыми, и все они напоминали о супружеских обязательствах. Я корчился, когда звонил мой телефон, и вздыхал с облегчением, когда голосовая почта наконец проглатывала звонок. Позже мы поссоримся, но сейчас я лелеял иллюзию свободы.

Этот отказ, конечно же, пробудил во мне желание ближе познакомиться с Полом. Если бы я принял допущение, что мой брак не был проблематичным, или просто предпочел вообще не думать о своем браке, то не было бы видимой причины избегать кого-то, чье общество мне нравилось. Романтическая тоска разорвала зияющую пасть в этой логике, но я все равно действовал не в соответствии с логикой.

Измена не случайна. Это выбор, и редко здоровый. Однако из этого не следует, что сексуальный обман приводит к романтическому и эмоциональному Армагеддону. Нам не нужно придерживаться нарратива, который патологизирует женщин, у которых были романы, как гиперсексуальных, склонных к истерическим припадкам похоти. Когда институциональные ограничения гетеросексуального брака, а не сопереживание, обусловленное нашей человеческой склонностью к ошибкам, становятся организующими принципами, по которым оцениваются отношения и женщины, мы ограничиваемся предсказанием катастрофы и назначением наказания. Мы еще не научились уважать моногамию, не поклоняясь ей. И в нашем идолопоклонстве мы перекладываем бремя супружеского содержания на женщин, возлагая на всех и каждого опеку над наследием Пенелопы: быть терпеливыми и безукоризненно долготерпеливыми, всегда готовыми служить нашему Одиссею. Обжоры для потрепанной гетеронормативной романтики, современное американское общество не может признать свою ужасную преданность тому, что оно считает нормальным и естественным, вместо этого осуждая отклоняющихся женщин как тех, кто не может подавить наши аппетиты к тому, чего мы не должны хотеть в первую очередь.

Издательство Grand Central слишком много: как викторианские ограничения все еще связывают женщин сегодня

Grand Central Publishing слишком много: как викторианские ограничения все еще связывают женщин сегодня

Теперь скидка 22%

$16 на Amazon

3 увидеть счастливый конец. Многие, возможно, возразят, что они его не заслуживают. Некоторые, независимо от их сочувствия, могут счесть семейное спокойствие невозможным, когда оно так безвозвратно разрушено в одной области. «Женщина, которая изменяет, часто оказывается одинокой», — вспоминаю, как мне сказали, конечно, подразумевая, что я никогда не выберу жизнь без партнера. Я ожидаю, что некоторые другие могут возразить, что для меня такой вызывающий тон является одновременно наглым и безжалостным. Если я не исповедую своих грехов, то что тут говорить? И почему тогда я, преступник, должен говорить об этом? Как можно было доверять кому-то вроде меня — человеку, столь во власти своих буйных эмоций?

Я никогда не умалял бы цену неверности, но я также отказываюсь умалять себя за то, что был, так сказать, неверным. Характер женщины не начинается и не заканчивается одной-единственной клятвой, и ее самообладание нельзя так быстро лишить ее. Наши пальцы были созданы не для того, чтобы их можно было стянуть обручальным кольцом; союз между телом и брачным промышленным комплексом является союзом капитализма, а не судьбой. Какой бы символизм мы ни принимали или какие бы обещания ни произносили, это выбор, который должен соответствовать нашим желаниям, какими бы фрагментарными, полными и противоречивыми они ни были. Долгая рутина истории может заявить, что женщина может сделать не хуже, чем изменить свое мнение, по крайней мере, когда это изменение сигнализирует об отказе от гетеронормативной домашней жизни. Я говорю, что непостоянство женщины — ее прерогатива, и что ее счастье — не для других.


Отрывок из книги Слишком много: как викторианские ограничения до сих пор связывают женщин . Copyright © 2020 Рэйчел Ворона Кот. Перепечатано с разрешения Grand Central Publishing. Все права защищены.

Центр обдумывает закон, который накажет и жен за измену | Новости Индии

МУМБАЙ: Женщина, которая изменяет своему мужу, может оказаться на скамье подсудимых, если министерство внутренних дел Союза добьется своего.


Несмотря на яростные протесты со стороны Национальной комиссии по делам женщин (NCW) два года назад, Центр потихоньку добивается ответа от правительств каждого из 30 с лишним штатов на рекомендацию комитета Маллимат о наказании жен, совершающих супружеские измены.
По закону Индии только мужчины могут быть привлечены к уголовной ответственности и наказаны за прелюбодеяние. Жене не может быть предъявлено уголовное обвинение за то, что она спит с мужчиной, который не является ее мужем.
Раздел 147 Уголовного кодекса Индии (IPC), который квалифицирует супружескую измену как преступление для мужчин, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, а также штраф. Но правонарушение регистрируется только в том случае, если «потерпевший» муж, жена которого изменила ему, подает заявление о возбуждении уголовного дела на другого мужчину. Государство или полиция не могут действовать ни сами по себе, ни по заявлению другого лица. … А в действующем законе ясно сказано, что жена не подлежит наказанию даже как «пособница»9.
0003

Несмотря на то, что прелюбодеяние является растущим городским явлением и часто является причиной и основанием для развода, и хотя во многих частях мира, особенно в Европейском Союзе и во многих штатах США, наблюдается тенденция к декриминализации супружеской неверности, комитет Маллимат по реформе уголовного законодательства пять лет назад рекомендовал, чтобы женщин также судили за супружескую измену.
Существующий закон основан на представлении о том, что жена – это движимое имущество, находящееся во владении мужчины, который становится потерпевшим. NCW выступил против поправки, заявив, что простое наказание жены не спасет браки. Он также упомянул о социально бесправном положении женщин в Индии.

На самом деле, NCW, в качестве прогрессивного шага, рекомендовал, чтобы прелюбодеяние рассматривалось как гражданское правонарушение (где может быть запрошена компенсация). В американских штатах, где прелюбодеяние по-прежнему считается преступлением, оно редко преследуется по закону.
Министерство внутренних дел Союза, однако, усердно работает над получением отзывов и данных, необходимых для внесения поправок в закон. Несколько месяцев назад правительство Махараштры получило письмо от министерства внутренних дел с запросом его «мнения» по рекомендации. прелюбодеяние
В настоящее время раздел 497 УК ограничивается только прелюбодеянием, совершенным с замужней женщиной, и только мужчина-правонарушитель несет ответственность. Нет необходимости, чтобы прелюбодей знал, чьей женой является женщина, если он знал, что она замужем.
Верховный суд, оставив в силе статью 497 в 1985 году, отметил, что «жена, состоящая в незаконных отношениях с другим мужчиной, является жертвой, а не виновником преступления… , действие, которое совершает человек, как это обычно и бывает. Следовательно, те люди, которые оскверняют такую ​​святость, попадают в сеть закона…»
Однако в юридических кругах существуют расхождения во взглядах. Мридула Кадам, адвокат по бракоразводным процессам, сказала: «Для танго нужны двое, и, похоже, существует дискриминация в соответствии с действующим законодательством, которую необходимо сгладить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *