На вопрос как дела: 95 ответов на вопрос «Как дела?»

На вопрос как дела: 95 ответов на вопрос «Как дела?»

Содержание

Почему вопрос «Как дела?» может сохранить коллектив

HR-директор финтехкомпании Lime Credit Group (LIME Russia) Анастасия Перкова

Понятно, что каждый сотрудник по-своему воспринимает новости и ситуацию — у каждого свой порог, свои триггеры и страхи. Чтобы определить общее эмоциональное состояние коллектива, HR-команда решила провести исследование. Мы составили анкету с довольно простыми вопросами — например, «Как вы себя чувствуете? Что вас бодрит? Что мы можем для вас сделать?». Это был анонимный опрос, который вызвал невероятный отклик. Его прошло большинство сотрудников, люди открыто делились переживаниями и эмоциями.

Так благодаря простому инструменту мы поняли, что коллеги стараются не переносить свои переживания на работу. После мы организовали собрание со всеми руководителями, объяснили, что происходит с их работниками, определили план беседы, которую каждый руководитель должен провести в своём отделе. У разговора была конкретная цель — вернуть коллегам ощущение контроля, которое многие потеряли. Показать, что работа — это то, что они могут сейчас контролировать и приносить пользу самим себе в первую очередь. Также был организован прямой эфир с основателем компании и управляющим директором, на котором они открыто ответили на вопросы команды. Такие встречи планируется проводить и дальше раз в месяц.

По результатам опроса мы увидели, что новостная повестка отразилась на всех сотрудниках. У кого-то сорвалась ипотека, отпуск, покупка машины, то есть базовые вещи и желания, к которым стремятся люди. У всех какие-то цели поделились на ноль, перестали существовать. Рано или поздно мы ко всему этому привыкнем, но людям нужно время, чтобы перестроиться. Лучшее, что мы можем сейчас, — это беречь существующий уровень дохода.

На вопрос «Что мы можем для вас сделать?» сотрудники дали два основных ответа. Первый — предоставить определённость, а второй — обеспечить покой. Мы решили дать сотрудникам инструменты для преодоления тревожности, чтобы помочь им провести границу между новостной повесткой, работой, личной жизнью и отдыхом. Научить, как эффективнее расходовать свободное время.

На фоне экономической турбулентности мы чётко для себя решили, что не будем делать никаких политических заявлений. Также мы попросили сотрудников воздержаться от обсуждения политики в офисе, даже в шутку или в нейтральной коннотации: мы точно знаем, что для некоторых это очень сильный триггер.

Сейчас мы начали проработку неформальных активностей. Например, ищем партнёров для организации футбольной команды и команды по бегу. Возможность позаниматься спортом после работы с коллегами позволит и отвлечься, и пообщаться. Также мы стараемся подпитывать людей эмоционально: занимаемся проблемами, напрямую не связанными с работой, — ведём проект по экологии и организации рабочих пространств. Может показаться, что сейчас это не важно, но на самом деле подобная активность позволяет на время отвлечься от повестки и пожить обычной жизнью, которая даёт очень много сил. Кроме того, мы планируем переосмыслить наш ДМС, чтобы сотрудники могли проходить регулярные чекапы. Это возможность взять под контроль, например, своё здоровье. Помимо прочего, прорабатываются партнёрские программы с психологами. Конечно, мы не заставим сотрудника обратиться за помощью, но по крайней мере можем дать инструмент.

Сейчас людям очень важно общаться с людьми..

Чтобы отвлекаться от проблем и чувствовать, что ты не один, важно понимать, что есть люди с такими же трудностями. Общение и коллектив помогают преодолеть сложности, поделиться тем, что тревожит.

Мы поддерживаем и внедряем во все отделы работу по обратной связи. Это регулярная процедура, которая у нас называется performance review. Она проходит раз в полгода и нужна для того, чтобы сотрудник мог высказаться и получить комплексный фидбэк от руководителя и коллег. Это позволяет увидеть новые горизонты: часто человек выгорает, потому что не понимает, как себя применить, куда дальше двигаться. Поэтому важно проводить встречи с руководством, где обсуждаются ориентиры на будущее. Конечно, есть люди, которым сложно поменять свой род деятельности или взять на себя новые задачи. Для таких ситуаций мы запустили программу, в рамках которой включаем сотрудника во внутренний кадровый резерв. То есть, если человек хорошо делал свою работу, но устал и перегорел, мы рассматриваем его в рамках приоритета на схожие позиции в нашей компании.

Любой кризис — это время «сжатой пружины» на рынке труда. Сейчас зачастую люди не хотят менять работу, даже если они сотрудники организаций, приостановивших свою деятельность в России. Многие не уходят в другие компании, потому что в ситуации неопределённости предпочитают держаться за что-то понятное. То же самое было и во время пандемии, но, как только ограничения смягчились и появилась некоторая определённость, люди стали спешно «утекать» из компаний. Иногда — целыми командами. Сейчас на рынке труда я вижу, что работодатели стали опытнее, они сильнее держатся за штат, пытаются создать максимально комфортные условия. Можно использовать силу организации для того, чтобы сокращать или депремировать, а можно дать людям чувство коллектива, общего дела и единой цели. Во втором случае у сотрудников не будет желания сбежать, как только всё наладится.

В пандемию в некоторых компаниях были случаи, когда руководители направлений уходили в другие организации на должности ниже, лишь бы работать удалённо. Сейчас у людей происходит переоценка ценностей — большая часть текущих переживаний у многих связана с именно с этим. Пока сложно прогнозировать, какими они будут и куда приведут людей. Понятно одно — оставаясь опорой для сотрудника, работодатель может значительно сократить текучесть кадров.

Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru

Ещё об управлении персоналом

К другим статьям

Светлана Каликова ответила на вопросы депутатов Госсовета: «Об опере «Сурский рубеж» мы получаем самые положительные отзывы»

Сегодня в рамках «Правительственного часа» министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова рассказала депутатам Госсовета о реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры» и ответила на вопросы народных избранников.

Так, депутат Игорь Моляков выразил своё мнение о новом спектакле Чувашского театра оперы и балета «Сурский рубеж», отметив, что он сам «окончил музыкальную школу-семилетку» и является обладателем огромной коллекции музыкальных произведений, которые постоянно прослушивает:

«Качество этого произведения, по моему мнению, достаточно невысокое. В чём дело?»

Светлана Анатольевна отметила, что новые музыкальные произведения очень часто не воспринимаются сразу на «ура». Например, балет П.Чайковского «Лебединое озеро» был принят публикой только через 20 лет. Министр напомнила собравшимся и историю, связанную с одним выдающимся советским композитором:

«В 1936 году в газете «Правда» вышла статья, которая называлась «Сумбур вместо музыки», в которой молодого Д.Шостаковича раскритиковали за оперу «Леди Макбет» и было написано, что «музыка – это не музыка, а пение заменено криками, это музыка, сделанная шиворот-навыворот». Так было сказано про произведение Шостаковича, но время показало, что это произведение настоящего гения».

Светлана Анатольевна рассказала и об опере Ж.Бизе «Кармен», которая тоже была раскритикована.

«Давайте посмотрим на то, как опера «Сурский рубеж» будет жить», — обратилась министр культуры к народным избранникам.  

«Мы сейчас видим, как молодые люди приходят на эту постановку и получаем самые положительные отзывы. Это действительно современная постановка. И, может быть, нам нужно своё мировоззрение изменить, посмотреть по-другому на работу современных либреттистов, композиторов и режиссеров», — резюмировала Светлана Каликова.

 

Один из вопросов депутата Александра Андреева касался кандидатуры руководителя Чувашского театра оперы и балета: «Неужели нет своих достойных на такие посты?»

Министр культуры рассказала, что руководители государственных учреждений культуры назначаются на должность по итогом конкурсных процедур. И отметила, что конкурсы проводятся открыто:

«Сейчас, кстати, объявлен конкурс на замещение должности художественного руководителя театра оперы и балета. Предлагаю вместе проследить – кто подаст заявки на участие в этом конкурсе. К сожалению, ни один выдающийся деятель культуры из тех, которые анонимно пишут в различные интернет-издания, не решился на то, чтобы взять на себя ответственность и занять должность директора театра, документы были поданы от претендентов из Республики Саха-Якутия, Нижегородской области и от А.В. Попова, который сейчас руководит театром. Что касается его соответствия или несоответствия должности, ответ на этот вопрос пусть дадут компетентные органы».

Отвечая на вопрос депутата Олега Мешкова о выявлении возможности господдержки Чувашского национального конгресса, министр напомнила, что Чувашский национальный конгресс, как и другие общественные организации, имеет возможность подавать свои проекты на различные федеральные и республиканские гранты. Также Светлана Каликова рассказала о совместной работе Минкультуры и ЧНК, которая велась в этом году и будет проводиться в дальнейшем.

Кроме того, депутатов Госсовета интересовали вопросы реализации проекта «Пушкинская карта», открытия и деятельности кинозалов и кинотеатров, работы в части охраны объектов культурного наследия, строительства и ремонта сельских домов культуры.

«Видим, что ремонтируются дома культуры. Предлагаю показать депутатам результаты работы министерства в части реконструкции и строительства сельских домов культуры», — предложил депутат Григорий Данилов. Светлана Каликова предложила провести выездное заседание в новом клубе, который откроется в д.Юманзары Канашского района в декабре 2022 года.

От народных избранников прозвучали слова благодарности за работу по строительству клубов в Ибресинском районе в 2022 году и в Козловском районе в 2023 году, за постановку мюзикла «12 стульев», премьера которого состоялась в Чувашской госфилармонии (был отмечен высокий уровень постановки), а также за содержательное и интересное выступление в рамках «Правительственного часа».

Справочно — комментарии зрителей о постановке оперы «Сурский рубеж» Чувашского государственного театра оперы и балета:

Морис Яклашкин, народный артист России: «Сложилось впечатление о музыкальном прочтении молодых авторов: либреттист, композитор, режиссер, художник проделали очень большую работу в достаточно короткие сроки. Мне понравилось то, что красной нитью через весь спектакль в музыке проходит своеобразная ритмическая пульсация. А ритм – это жизнь музыки, основа. Мне очень понравился синкопированный ритм, получилось своеобразное соединение ритмического движения и мелодического материала, это дало хороший результат.

Это новое слово в репертуарной политике театра. Ведь нельзя же себя ограничивать только произведениями русских и зарубежных классиков, оперной музыки чувашских композиторов. Необходимы новые, свежие явления. Это было осуществлено постановщиками. Это опера заставляет задуматься о том, что такие опусы просто необходимы для дальнейшего развития творческого потенциала и оркестра, и хора, и солистов. Новое слово в данном случае было сказано. Я надеюсь, что это произведение будет иметь своё продолжение, поддерживаю инициативу этих молодых авторов.

Мне опера понравилась. Мой принцип, как музыканта, — это принцип великого русского композитора Модеста Мусоргского. Он говорил: «К новым берегам»! Критика имеет право быть. Быть конструктивной. Наша задача, как творческих коллективов,  – чтобы чувашская музыкальная культура развивалась дальше и дальше».

Светлана Ильина, доцент, кандидат искусствоведения, преподаватель факультета художественного и музыкального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: «От всей души поздравляю с грандиозным успехом! Блистательная постановка! Великолепная творческая молодая команда! Удивительная музыка, либретто, сценография! Одно из лучших событий в национальной культуре послелнего десятилетия! Спасибо!».

Альбина Валерьевна, преподаватель средней школы №64 г.Чебоксары: «Сегодня у 8 «А» класса коллективное посещение театра оперы и балета. Вместе мы посмотрели оперу «Сурский рубеж». Авторам отлично удалось передать грандиозность работ, которые проводились в период  Великой Отечественной войны, а также нелёгкие трудовые будни чувашского народа. Ученики остались под впечатлением, нам очень понравился подход создателей оперы, история отзывается в сердцах, заставляет задуматься о самом главном – ценности человеческой жизни».

Регина Леонидовна, учитель информатики средней школы №64 г.Чебоксары: «Приехала со своим классом 9 «В» на постановку «Сурский рубеж» по Пушкинской карте. Тема «Сурского и Казанского оборонительных рубежей» для меня очень близка, так как мои родственники участвовали в строительстве рубежей. Во время просмотра оперы я со слезами на глазах вспоминала свою прабабушку. Меня восхищает художественное оформление спектакля и проникновенная актерская игра солистов театра».

Людмила Ильинична, учитель средней школы №45 г.Чебоксары: «В школе мы проводили уроки, посвященные 80-летию начала строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Так что, тема им знакома хорошо, от этого намного интереснее было наблюдать на их реакцию, эмоции от постановки. Думаю, что они определенно смогли сделать правильные выводы. В школе я планирую устроить классный час и обсудить подробнее спектакль. Большое спасибо театру за воплощение на сцене животрепещущей темы».

Наталья Михайловна, педагог средней школы №45 г.Чебоксары: «Сегодня на сцене мы увидели захватывающую историю о трудовом подвиге тружеников тыла, которые ценой неимоверных усилий в жесточайших условиях суровой зимы за рекордный срок возвели линию оборонительных укреплений. Это тема актуальна и в наши дни, я считаю, что современное подрастающее поколение сделает правильные выводы и будет помнить о подвигах наших предков».

Начните разговор, спросив: «Чем ты занят в эти дни?» • Английский с Ким

Вы когда-нибудь сталкивались с коллегой в комнате отдыха и чувствовали себя немного неловко или неловко?

Возможно, вы чувствовали, что должны попытаться вовлечь их в короткий разговор , но не знали, что сказать.

Если вы пересекаетесь в коридоре, делаете небольшой перерыв между встречами, наливаете себе чашку кофе или наполняете бутылку водой из кулера, у вас, вероятно, есть масса возможностей пообщаться с коллегами.

В таких ситуациях стоит подготовить простой, но эффективный вопрос :

Чем вы заняты в эти дни?

Поскольку вы на работе, вы, вероятно, чувствуете, что должны быть заняты выполнением заданий, поэтому слово «занят» указывает на задачи в вашем списке дел и позволяет вам сосредоточиться на темах, связанных с работой.

Помимо офиса, этот вопрос также уместен, когда вы сталкиваетесь с другом или знакомым, которого давно не видели.

Возможно, вы не знаете, что происходит в его или ее мире, поэтому не можете задать более конкретный вопрос.

Если вы не знаете, что сказать: «Чем вы заняты в эти дни?» (или один из его вариантов) может начать разговор.


Начало беседы с открытыми вопросами

«Чем вы сейчас заняты» — классический пример открытого вопроса.

Как и в случае с вопросом «Что привело вас сюда?», вы не направляете разговор в определенное русло.

Вместо этого вы даете другому человеку контроль над разговором (что на самом деле вежливо!).

Они могут решить, каким объемом информации они хотят поделиться.

Их ответ поможет вам оценить, готовы ли они вступить с вами в разговор в данный конкретный момент.

Если это так, вы можете начать переводить разговор на другие темы.


Лучшее время, чтобы спросить: «Чем вы заняты в эти дни?»

Как я упоминал выше, вы, скорее всего, зададите этот вопрос низкого давления , если прошло несколько недель или даже месяцев с тех пор, как вы видели своего друга или знакомого.

(То же самое в офисе; вы бы не задавали этот вопрос, если бы только что вышли с делового совещания!)

Если вы *делаете* знаете, что происходит в жизни или работе другого человека, затем вы хотите задать более конкретный вопрос; это показывает, что вы обращали внимание.

Подумайте: «Чем вы заняты в эти дни?» как приглашение
к диалогу.

По ходу разговора вы можете задавать более конкретные вопросы и направлять разговор на другие темы.


Не забывайте о цели разговора, отвечая на вопрос

Чтобы создать убедительный ответ на вопрос «Что вас сегодня занимает?», обязательно обдумайте цель разговора.

В конце концов, ваш ответ на этот вопрос направит разговор. Никакого давления, верно? ?

Однажды клиент сказал мне: «Мой коллега постоянно спрашивает меня, чем я занят или что у меня нового. Честно говоря, у меня нет интересного ответа! Что меня занимает, так это мой ребенок!»

Хочу напомнить, что НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечать на этот вопрос буквально!

(Буквально, когда мы делимся точной, точной правдой.)

В этом случае дословный ответ может быть «У меня есть двухлетний ребенок, и он не спит. Я не сплю всю ночь, я измотан и ненавижу свою жизнь!»

Как вы понимаете, обычно нет необходимости делиться этими личными данными на рабочем месте.

Или вы можете не захотеть рассказывать случайному знакомому все о своих разочарованиях или проблемах.

Вместо того, чтобы отвечать 100% правдой, вспомните о своей цели в этом разговоре.

Чем необходимо или уместно поделиться с другим человеком в данный момент времени?

Это поможет вам составить более сильный ответ, который поможет начать разговор.

Вместо того, чтобы отвечать отрицательно, например, говоря: «Я работаю над этим дурацким отчетом для своего босса, хотя это и большая трата моего времени», — подумайте о том, как ваш ответ может помочь вам наладить контакт с другим человеком.

Какую информацию вы можете предоставить, чтобы поддержать разговор?


Оставьте место для дополнительных связанных вопросов

Точный ответ на этот вопрос даст достаточно подробностей, чтобы ответить на вопрос, и в то же время побудит к новым вопросам.

Расплывчатый ответ не привлекает другого человека, потому что он не усвоил достаточно деталей, чтобы найти что-то общее.

Точный, четкий ответ часто заканчивает разговор, потому что больше нечего сказать.

Ваш ответ должен дать собеседнику возможность задать вопросы, если он хочет углубиться в разговор или позволить ему поделиться своим опытом.

Вот почему вы не хотите просто сказать «Я был занят», а уточните и объясните чем вы были заняты делали (а еще лучше, почему).

Оттуда они могут задавать уточняющие вопросы для получения более подробной информации, спрашивать вашего совета по стратегиям и подходам, делиться историями и сравнивать свой опыт с их опытом и многое другое.

Когда другой человек чувствует, что может участвовать, он чувствует себя более вовлеченным в разговор.


Примеры более сильных ответов на этот вопрос

Такие вопросы, как «Чем вы занимаетесь?», «Расскажите о себе» и «Откуда вы?» часто требуют более полного ответа потому что их задают люди, которые вас совсем не знают.

«Чем ты занят в эти дни?» это вопрос , который вы задаете кому-то, кого вы уже знаете ; этот человек больше инвестирует в то, что занимает ваше время, или интересуется тем, чем вы увлечены.

Вот почему вы должны рассматривать этот вопрос как возможность подключения.

По правде говоря, нам всем приходится заниматься скучными делами в течение дня. Вы можете сидеть за компьютером и писать отчеты большую часть дня или проводить все выходные, убирая за детьми.

Но говорить об этом довольно скучно, и не побуждает собеседника продолжать разговор с вами.

Мы все понимаем, что большая часть жизни довольно рутинна и непривлекательна — вам не нужно об этом говорить!

Например, если кто-то спросит меня, чем я занят в последнее время, я, скорее всего, расскажу о своей профессиональной жизни.

Могу упомянуть, что я работаю с людьми, для которых английский язык не является родным, через онлайн-курсы и выкладываю видеоуроки на YouTube.

В ответ другой человек может спросить: «Вау, как ты это делаешь? Сколько у вас подписчиков? Как вы учите на YouTube? Как вы работаете с людьми в Интернете?»

Даже если правда в том, что вы делаете много домашней работы, вы можете поделиться более подробной информацией о причине : может быть, вы готовитесь к вступительным экзаменам или готовитесь к последнему семестру в университете.

Отсюда другой человек может спросить: «Что вам интересно изучать? В какую школу ты хочешь пойти? Что мотивирует тебя? Как избежать прокрастинации?»

Хитрость заключается в том, чтобы предоставить достаточно информации , чтобы другой человек мог придумать вопросы, чтобы задать вам. Это будет поддерживать разговор.


Подумайте о том, как вы можете пригласить другого человека в разговор

Помимо того, что у вас есть цель разговора и достаточно деталей, чтобы вызвать вопросы, вы хотите подумать о том, как вы можете пригласить другого человека в разговор.

Можете ли вы поделиться опытом, который может быть связан с другим человеком?

Поскольку этим вопросом обмениваются друзья, знакомые или коллеги, возможно, у вас уже есть что-то общее !

Если ваш коллега из отдела маркетинга задает вопрос, вы можете ответить: «Ну, я работаю с новым клиентом, и мне интересно узнать, может ли отдел маркетинга мне помочь».

Это простой и понятный способ пригласить собеседника в разговор.

Если у вас действительно нет хорошего ответа на вопрос, спросите: «А как насчет вас? Чем ты занят в эти дни?»

Помните, что если вы не найдете способ пригласить другого человека, разговор, вероятно, на этом закончится.

Когда вы переворачиваете вопрос вокруг , вы показываете другому человеку, что вы заботитесь о нем и что вам тоже интересно, что он скажет.


Вопросы лучше, чем «Что вас сегодня занимает?»

Мы не можем говорить об этом вопросе, не упомянув слово «занят».

Лично мне это слово даже не нравится; Американцы часто слишком много говорят о том, насколько они заняты!

На самом деле жаловаться на то, что вы заняты, на самом деле является предметом гордости, предполагая, что вы пользуетесь большим спросом; это было названо «ловушкой занятости».

Итак, если вы, как и я, не хотите использовать слово «занят», задайте вопрос, подобный следующему:

  • Что вас вдохновляет в эти дни?
  • Что вас вдохновляет в эти дни?
  • Что мотивирует вас в эти дни?
  • Что вас мотивирует в эти дни?
  • Что удерживает ваше внимание в эти дни?
  • На чем вы сосредоточили свое внимание в эти дни?
  • Что вас сейчас интересует?
  • Что сейчас вызывает у вас любопытство?
  • Что заставляет вас интересоваться миром в эти дни?

Это лучшие вопросы, потому что они направляют человека к более позитивной, даже страстной теме.

Хотя кто-то может захотеть услышать о вашей работе, семье или школе (наиболее типичные темы при общении с кем-либо), им также может быть интересно услышать что для тебя важно.

И давайте будем честными, сейчас не всегда важнее всего работа, семья или учеба — эти части нашей жизни часто могут ощущаться как обязательства!

Несмотря на то, что наша работа, учеба и семья являются важными элементами нашей идентичности, мы многогранны, и у нас много других увлечений и интересов.

Вместо того, чтобы перечислять свои предстоящие задачи и проекты, вы можете поделиться любимым музыкальным произведением, подкастом или выступлением на TED, которые вас вдохновили, или своим хобби.

На самом деле, они с большей вероятностью вызовут интересную беседу, потому что выходят за рамки повседневной рутины.

Разговоры о творческих людях, предпринимательстве или гуманитарной деятельности часто приводят к более мотивирующим и вдохновляющим разговорам.

Когда вы раскрываете свои интересы, у вас гораздо больше шансов на более глубокую и запоминающуюся беседу.

В качестве дополнительного бонуса, когда разговор течет легко, вы говорите более бегло!


Почему вы хотите сосредоточиться на том, что происходит прямо сейчас

И последнее, но не менее важное: давайте поговорим о фразе «в эти дни».

Чтобы побудить человека рассказать о том, что происходит в его жизни прямо сейчас, и подчеркнуть, что вам нужен актуальный ответ, обязательно добавьте «в эти дни» в конец вопроса.

(На самом деле без «в эти дни» вопрос звучит неестественно.)

Вы спрашиваете не о событиях шестимесячной, годовой и даже пяти-десятилетней давности. Вы также не просите их предсказывать будущее.

Вы просто хотите знать, что для них важно в данный момент.

В конце концов, у нас больше шансов получить более интересные мысли и чувства по поводу текущих событий, потому что они у нас в голове.


Твоя очередь

Итак, теперь твоя очередь! Услышав о том, почему этот простой вопрос может быть таким эффективным, я хочу услышать, как вы на него ответите!

Вы можете поговорить о том, что делает вас занятым, вдохновляющим или мотивированным в эти дни.

Оставьте комментарий поделитесь своими текущими интересами и не забудьте оставить свой ответ достаточно открытым, чтобы я мог ответить вам!

Помните, что вы хотите поделиться чем-то, что вас действительно волнует, чтобы пригласить другого человека в разговор. Попробуйте в комментариях ниже.

Типы вопросов — эффективное задавание вопросов

Хотя существует множество причин для вопросов, информация, которую мы получаем в ответ (ответ), во многом зависит от типа вопроса, который мы задаем.

Вопросы в своей простейшей форме могут быть как открытыми, так и закрытыми — на этой странице рассматриваются оба типа вопросов, но также подробно описаны многие другие типы вопросов и когда их можно использовать для улучшения понимания.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы предполагают краткий сфокусированный ответ — ответы на закрытые вопросы часто (но не всегда) могут быть как правильными, так и неправильными.

На закрытые вопросы обычно легко ответить — поскольку выбор ответа ограничен — их можно эффективно использовать в начале разговора, чтобы стимулировать участие, и они могут быть очень полезны в сценариях установления фактов, таких как исследования.

Закрытые вопросы используются для получения краткого ответа, часто состоящего из одного слова.


  • Закрытые вопросы могут просто требовать ответа «Да» или «Нет» , например:  ‘ Вы курите? », « Вы покормили кота? ’, ‘ Хотите чашку чая?
  • Закрытые вопросы могут потребовать, чтобы выбор был сделан из списка возможных вариантов , например: « Вы хотите говядину, курицу или вегетарианский вариант?» ’, ‘ Вы путешествовали сегодня поездом или автомобилем?
  • Закрытые вопросы могут быть заданы, чтобы идентифицировать определенную часть информации , опять же с ограниченным набором ответов, например: « Как вас зовут?» », « Во сколько открывается супермаркет? », « Где вы учились в университете?

Открытые вопросы

В отличие от закрытых вопросов, открытые вопросы позволяют давать гораздо более длинные ответы и, следовательно, потенциально больше творчества и информации. Существует множество различных типов открытых вопросов; некоторые более закрыты, чем другие!

Наводящие или «нагруженные» вопросы

Наводящий вопрос, обычно ненавязчивый, направляет ответ респондента в определенном направлении.

Вопрос сотруднику: « Как у вас дела с новой финансовой системой? ’ Этот вопрос побуждает человека задаться вопросом, как он справляется с новой системой на работе. Очень тонким образом это создает вероятность того, что, возможно, они не находят новую систему такой уж хорошей.

Расскажите, как у вас дела с новой финансовой системой — менее наводящий вопрос — вопрос не требует вынесения каких-либо суждений и, следовательно, не подразумевает, что с новой системой что-то не так.

Дети особенно восприимчивы к наводящим вопросам и чаще берут на себя инициативу при ответе взрослого. Что-то простое, например: « У тебя был хороший день в школе?» » указывает ребенку на размышления о хороших вещах, которые произошли в школе. Спрашивая: « Как дела сегодня в школе?» ’ вы не спрашиваете, насколько хорошим или плохим был день, и, скорее всего, получите более взвешенный и точный ответ. Это может повлиять на остальную часть разговора, следующим вопросом может быть: « Чем ты занимался в школе?» ’ — ответ на этот вопрос может варьироваться в зависимости от того, что вы задали первым вопросом – хорошие вещи или просто вещи .

Вопросы на припоминание и обработку

Вопросы также можно разделить на категории по типу «воспоминания» — требующие запоминания или припоминания чего-либо, или «обрабатывающего» — требующего более глубокого осмысления и/или анализа.

Простым вопросом на припоминание может быть: ‘ Какая девичья фамилия вашей матери? ’. Это требует от респондента вспомнить некоторую информацию по памяти, факт. Школьный учитель может задать своим ученикам вопросы на припоминание: « Какая самая высокая гора?» ’ Вопросы по процессу требуют больше размышлений и анализа и/или обмена мнениями. Примеры включают: « Какие навыки вы можете привнести в эту организацию, чего не могут другие кандидаты? » или «. Каковы преимущества и недостатки задавания наводящих вопросов детям?



Риторические вопросы

Риторические вопросы часто носят юмористический характер и не требуют ответа.

Если вы намеревались потерпеть неудачу, а затем добиться успеха, вы потерпели неудачу или преуспели? ’ Риторические вопросы часто используются выступающими в презентациях, чтобы заставить аудиторию задуматься – риторические вопросы по замыслу используются для стимулирования размышлений.

Политики, лекторы, священники и другие лица могут использовать риторические вопросы при обращении к большой аудитории, чтобы привлечь внимание. Кто бы не надеялся остаться здоровым до старости?  – это не вопрос, требующий ответа, но наш мозг запрограммирован думать об этом, что позволяет нам больше вовлекаться в разговор с говорящим.

Направление

Мы можем использовать умные вопросы, чтобы по существу направить ответы респондента, то есть задать ряд вопросов, которые становятся более (или менее) ограничительными на каждом этапе, начиная с открытых вопросов и заканчивая закрытыми вопросами или наоборот.

Например:

  • «Расскажите о своем последнем отпуске.»
  • «Что ты видел, пока был там?»
  • «Были хорошие рестораны?»
  • «Ты пробовал местные деликатесы?»
  • «Вы пробовали похлебку из моллюсков?»

Вопросы в этом примере становятся более ограничительными, начиная с открытых вопросов, которые допускают очень широкие ответы, с каждым шагом вопросы становятся более сфокусированными, а ответы становятся более ограничительными.

Воронка может работать наоборот, начиная с закрытых вопросов и переходя к более открытым вопросам. Для консультанта или следователя эти методы воронки могут быть очень полезной тактикой для получения максимального количества информации, начиная с открытых вопросов, а затем переходя к более закрытым вопросам. Напротив, при встрече с кем-то новым обычно начинают с более закрытых вопросов и постепенно переходят к открытым вопросам, когда обе стороны расслабляются. (См. нашу страницу: Что такое консультирование? для получения дополнительной информации о роли консультанта.)


Ответы

Поскольку существует множество вопросов и типов вопросов, должно быть также множество возможных ответов. Теоретики пытались определить типы ответов, которые могут быть у людей на вопросы, основными и наиболее важными из них являются:

  • Прямой и честный ответ – это то, чего обычно хочет добиться спрашивающий, задавая свои вопросы. вопрос.

  • Ложь – респондент может солгать в ответ на вопрос. Спрашивающий может уловить ложь, основываясь на правдоподобности ответа, а также на невербальном общении, которое использовалось непосредственно до, во время и после ответа.

  • Вне контекста – Респондент может сказать что-то, что совершенно не связано или не имеет отношения к вопросу, или попытаться сменить тему. В таких случаях может быть уместно переформулировать вопрос.

  • Частично отвечая

    – Люди часто могут выбирать, на какие вопросы или части вопросов они хотят ответить.

  • Уклонение от ответа – Политики особенно известны этой чертой. Когда задают «трудный вопрос», на который, вероятно, есть отрицательный ответ для политика или его политической партии, избегание может быть полезным тактом. Отвечать вопросом на вопрос или пытаться привлечь внимание к какому-то положительному аспекту темы — методы избегания.

  • Промедление — Хотя это похоже на уклонение от ответа на вопрос, промедление можно использовать, когда требуется больше времени для формулирования приемлемого ответа. Один из способов сделать это — ответить на вопрос другим вопросом.

  • Искажение – Люди могут давать искаженные ответы на вопросы, основанные на их восприятии социальных норм, стереотипов и других форм предубеждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *