На расстоянии или на расстояние как правильно: Как писать слово расстояние? — проверить правописание

На расстоянии или на расстояние как правильно: Как писать слово расстояние? — проверить правописание

Содержание

Гиперфокальное расстояние: как сделать суперрезкие фото | Статьи | Фото, видео, оптика

Для достижения максимальной глубины резкости (ГРИП) на кадрах фотографы закрывают диафрагму. Но что делать, если она уменьшена до предела, а объекты на переднем и заднем планах всё ещё недостаточно резкие? Самый простой вариант — использовать гиперфокальное расстояние. Что это и как работает — давайте выясним вместе.

Источник: capturetheatlas.com

Что такое гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние — это дистанция, которая рассчитывается исходя из фокусного расстояния и диафрагмы объектива. Если сфокусироваться в диапазоне от половины этого расстояния до бесконечности, всё объекты будут максимально резкими. Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере:

Предположим, вы навели объектив на гиперфокальное расстояние (ГФР) в 20 метров от камеры. В этом случае в фокусе будет всё за 10 метров от этой точки и до бесконечности. Соответственно, находящиеся на расстоянии ближайших 10 метров от камеры объекты окажутся не в резкости. 

При съёмке пейзажей в фокус попадает всё, что находится на расстоянии от 1/2 гиперфокальной дистанции до бесконечности. Источник: capturetheatlas.com 

 Использование гиперфокального расстояния полезно при съёмке пейзажей со звёздным небом. В таких условия диафрагма открыта. При этом есть важный нюанс: если навести фокус на объект на переднем плане, небо станет нерезким. Если же сфокусироваться на заднем плане — размытыми получатся ближайшие к камере объекты.

Умение правильно рассчитывать и использовать гиперфокальное расстояние при фокусировке помогает при съёмке архитектурных объектов, пейзажей и других сюжетов, требующих максимальной глубины резкости. Также опытные фотографы иногда используют ГФР при репортажной, свадебной и уличной фотографиях, особенно со сверхширокоугольными объективами типа Canon EF 35mm f/2 IS USM, Sony 35mm f/1. 8 SAM или Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor. 

Формула расчёта гиперфокального расстояния 

Для расчёта ГФР есть формула: 

  • H — ГФР в метрах;
  • f — фокусное расстояние объектива в метрах;
  • К — значение диафрагмы;
  • z — диаметр пятна рассеяния в метрах. 

Пятно рассеяния ещё называют кружком нерезкости. Его значение закладывает производитель фототехники, и оно остается неизменным. Этот параметр рассчитывается по размеру пикселя матрицы по формуле: z = n * 1.414, где n — это размер пикселя. 

По этой формуле размер пятна рассеяния для современных камер варьируется от 0,019 до 0,03 мм. Например: 

  • Canon EOS 800D — 0,019 мм;
  • Nikon D780 — 0,03 мм.

Чтобы каждый раз не пересчитывать ГФР вручную, можно использовать таблицу.

Таблица зависимости ГФР от диафрагмы и фокусного расстояния объектива. 

От чего зависит значение гиперфокального расстояния

На этот параметр влияют три характеристики, зависящие от самой камеры и условий съёмки: 

  • Размер матрицы. Чем больше сенсор фотокамеры, тем ближе будет точка гиперфокального расстояния. 
  • Диафрагма. Увеличенная глубина резкости помогает фокусироваться на близлежащих объектах с сохранением резкости фона. Следовательно, чем меньше значение диафрагмы, тем больше света пропускает объектив и тем ближе гиперфокальное расстояние. 
  • Фокусное расстояние. Этот параметр зависит от характеристик объектива. Чем меньше значение и шире угол обзора, тем ближе точка ГФР. Например, при съёмке на телеобъектив с фокусным расстоянием 200 мм дистанция до точки ГФР будет не менее нескольких десятков метров. 

Используя эти знания, пейзажные фотографы получают глубокие и детализированные снимки с высочайшей резкостью почти во всём диапазоне за исключением переднего плана. 

С какими объективами удобно использовать гиперфокальное расстояние

Выделить конкретные модели или даже категории объективов, с которыми проще использовать ГФР, невозможно. Подходят любые — от стандартных 50mm до широкоугольных 10-24mm. Они дают короткое гиперфокальное расстояние при значительных диафрагмах. 

К примеру, объективы с фокусным расстоянием 17 мм при диафрагме f/16 в сочетании с полнокадровым сенсором (Canon EOS 5D Mark IV или Nikon D850) имеют минимальное ГФР 0,99 м. Это значит, что при фокусировке на это расстояние в резкости будет всё диапазоне от 0,5 м от камеры и до горизонта. 

При использовании телеобъектива, такого как Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, при той же диафрагме f/16 гиперфокальное расстояние составит 33,49 м. Если сфокусироваться на точке, расположенной в 5 или 15 м от камеры, задний план получится размытым. 

Соответственно, при использовании гиперфокального расстояния важно не то, какая камера и объектив в руках у фотографа, а то, насколько от него удалён объект фокусировки. 

Оценка гиперфокального расстояния особенно важна, когда в сцену нужно включить близко расположенные к камере объекты. Источник: photographylife.com

Как правильно использовать ГФР

Мы разобрали, как рассчитать гиперфокальное расстояние и от чего оно зависит, но как пользоваться этими знаниями? Всё просто, но нужно попрактиковаться. Для начала фотограф настраивает фокус на ГФР, а сделать это можно разными способами.

Для ручной настройки объектив переключают в режим ручной фокусировки. После этого необходимо прокрутить кольцо, выставив его по значению расстояния на шкале, нанесённой на поверхность объектива (она есть не всегда).

Например, при съёмке на камеру с 35-миллиметровым объективом при диафрагме f/11 гиперфокальное расстояние будет на удалении 5,6 м от камеры. 

Если шкалы на объективе нет, расстояние определяют через видоискатель. Нужно сфокусироваться на выбранном объекте на расстоянии около 5,6 м. 

То же самое можно сделать и через автофокусировку. В этом случае необходимо навести резкость на что-нибудь, удалённое на 5,6 м от камеры. 

На некоторых снимках передний план важнее фона. В таком случае на гиперфокальное расстояние можно не ориентироваться. При использовании 14-миллиметрового сверхширокоугольного объектива с высоким значением диафрагмы f/18 ГФР окажется на расстоянии 30 см.  

Как фокусироваться за гиперфокальным расстоянием

Чем ближе передний план в кадре, тем труднее уложиться в глубину резкости и тем точнее необходимо рассчитать и выставить ГФР. Но далеко не каждый сюжет подразумевает экстремально близкие передние планы — менее одного метра от камеры. 

Во всех остальных случаях лучше наводить фокус на дистанцию, слегка превышающую эталонное гиперфокальное расстояние. Например, если оно по расчётам составляет 1 м, фокусировка на объекте в 1,5 м от объектива исключит вероятность снижения резкости на заднем плане. 

При съёмке пейзажей без объектов на переднем плане о гиперфокальном расстоянии можно не беспокоиться. Источник: photographylife.com

Начинающим фотографам это существенно упростит задачу, так как не нужно вручную подстраивать оптимальную дистанцию на объективе. Достаточно знать ГФР для его фокусного расстояния и диафрагмы, и тогда при помощи автофокуса можно наводиться на объекты, расположенные хотя бы немного дальше этой дистанции.  

Насколько важно определять гиперфокальное расстояние при съёмке

Как с теоретической, так и с практической точки зрения умение оценивать и использовать гиперфокальное расстояние играет важную роль при съёмке разных сюжетов, и не только пейзажей. При помощи ГФР фотографы добиваются максимальной глубины резкости для определённого фокусного расстояния и диафрагмы. 

На практике наведение на гиперфокал является простым и эффективным способом достижения резкости почти на всех деталях создаваемого сюжета. Фактически нужно только один раз рассчитать этот параметр для конкретного объектива, и после этого можно будет быстро настраиваться на нужную дистанцию и создавать хорошие композиции. 

Оптимальное расстояние до рабочего монитора vs экрана телевизора (мультимедийного монитора) / Хабр

«Не все йогурты одинаково полезны»
© Реклама

В последние годы технические параметры экранов мониторов и телевизоров существенно сблизились — и те, и другие часто имеют одинаковое разрешение 4k, одинаковые пропорции 16:9, одинаковые видеоинтерфейсы HDMI, диагонали мониторов непрерывно растут, догоняя телевизионные (в результате некоторые из них могут иметь одинаковые матрицы), а многие телевизоры в свою очередь «научились» выводить изображение пиксель-в-пиксель в цветовом разрешении 4:4:4.

Но все же есть параметр, который существенно разделяет эти два класса устройств, мешая появиться универсальному во всех отношениях «идеальному устройству отображения» (ну, или во всяком случае требуя серьёзных компромиссов) — оптимальное расстояние до экрана, различающееся в каждом из этих случаев.


SpaceX Mission and Launch Control Centers
Об этом мы сейчас и поговорим

Что такое хорошо, и что такое плохо 👍👎

Многие наверняка обращали внимание, что работать (именно работать, а не смотреть видео или играть) комфортнее сидя на относительно небольшом расстоянии от экрана, в то время как смотреть кино лучше всего «на большом экране» находясь на достаточном удалении от него.

Хотя казалось бы «визуальный» (угловой) размер изображения на 12″ планшете в руках на расстоянии 25 см от глаз, на 32″ мониторе в 65 сантиметрах (расстоянии вытянутой руки), на 100″ телевизоре на расстоянии 2-х метров, и на 200″ экране кинотеатра на расстоянии 4-х метров получается практически одинаковый, но ощущения от просмотра фильма, «глубина погружения в просмотр» совершенно разные (качество конкретного фильма оставим за скобками).

В свою очередь работать (писать статью, кодить, чертить, рисовать, считать и т.п.) на 32″ экране на расстоянии вытянутой руки комфортнее, чем на 100″-200″ экране на расстоянии несколько метров (хотя некоторые к этому приспосабливаются, но ИМХО это скорее исключение, чем правило).

Конечно благодаря тому, что наше зрение бинокулярное, человеческий мозг может оценить расстояние до экрана, поэтому мы можем определить, что «визуально одинаковые» экраны на самом деле разные, находящиеся на разном расстоянии.

Но почему человеческий мозг «требует», чтобы экран был на «правильном» расстоянии от глаз, иначе ему становится некомфортно?

И почему то, что хорошо в одном случае становится плохо в другом (ну и наоборот)?

Во всем виноват Дарвин 🐒

Мне понравилось объяснение, которое я встретил давным-давно, ещё в конце прошлого тысячелетия, в доинтернетную эру (когда

деревья были большими

компьютерные мониторы были маленькие, а 29″ телевизор считался огромным) в каком-то бумажном научно-популярном советском журнале.

Что это был за журнал я уже не помню, статью тоже к сожалению не могу назвать (хотя неоднократно пытался потом найти это в интернете).

Дословно статью тоже уже не могу воспроизвести (насколько я помню она касалась не только работы за монитором, но и вообще работы, чтения книг, просмотра видео и т.д), но её основной смысл был в том, что глаза и мозг человека за миллионы лет эволюции приспособились к тому, чтобы пассивно смотреть кино искать «дары природы» на земле и деревьях на расстоянии нескольких метров, выслеживать добычу (и стараться самому не стать добычей) желательно еще подальше, активно охотиться тоже на достаточно большом расстоянии (удара камнем или броска копья), а вот работать за компьютером разделывать добычу, готовить шашлык из мамонтятины, собирать плоды, рубить дерево для древка нового копья, рисовать наскальный рисунок и т.п. сподручнее на расстоянии руки (550-750 мм,

в полном соответствии с ГОСТ/ISO/СанПиН). При этом для более мелкой работы, при которой предмет удерживается одной рукой, а обрабатывается другой (например, держать костяной наконечник копья, обрабатывая его кремнёвым рубилом в другой руке, а затем приматывать его к древку с жилой мамонта, чистить апельсин, извлекать косточку из плода, держать в руке планшет, смартфон или книгу, перелистывая другой рукой и тому подобное) эргономичнее на еще более коротком расстоянии 250-400мм. Поэтому например читать книгу, держа её в руках на близком расстоянии удобно, а лежащую на столе на таком же расстоянии уже не комфортно, хочется отодвинуться подальше.


Картинка из интернета
Ну, собственно на этом статью можно закончить, основные выводы понятны из зачеркнутых фраз, дальше лишь небольшие пояснения к этому ключевому абзацу.

Итак.

Рабочий монитор 🖥️

За рабочим монитором мы по сути «работаем руками» — печатаем текст статьи, ищем информацию в интернете, читаем, пишем код, оперируем с цифрами при расчетах, чертим линии, дуги и сплайны в AutoCAD, рисуем в графическом редакторе и т.д. и т.п., и нам удобнее, чтобы результат нашей «ручной работы» отображался на экране на рабочем расстоянии вытянутой руки (550-750 мм), даже если мы на самом деле никогда не касаемся его руками (для меня это вообще табу). Курсор мышки по сути является «представителем» нашей руки на экране, да в общем-то и есть наша «рука» — я думаю многие пробовали согнать муху с экрана с помощью курсора, а некоторые (в т. ч. автор статьи) пытались столкнуть ее курсором с верхней грани монитора.

При этом в процессе работы мы имеем возможность немного наклониться или отодвинуться от монитора на 50-100 миллиметров практически не меняя положения тела. Например, если наше основное рабочее положение в 600-650 см от экрана (верхняя кромка монитора на расстоянии согнутых пальцев), мы можем чуть наклониться до 500-550 мм от экрана (верхняя кромка под запястьем) чтобы рассмотреть какую-то мелкую деталь на изображении, или наоборот, чуть откинуться до 700-750 мм (верхняя кромка до кончиков пальцев) чтобы увидеть всё изображение.

Т.е. небольшим движением, не меняя положения сиденья стула, и рук на столе, мы имеем возможность «изменить масштаб» изображения почти в полтора раза!
При большем расстоянии до экрана это было бы невозможно.

Ну а если экран широкий, то при необходимости мы можем помимо поворота головы оперативно немного отклониться влево или вправо на те же 50-100 мм, сосредоточившись на нужной стороне экрана — это может оказаться особенно актуально, если экран большого монитора не изогнутый, и на его краях происходит заметное отклонение взгляда от нормали.

Работать за компьютером удобнее, когда основное рабочее пространство монитора располагается ниже уровня глаз, что в общем-то тоже логично — мы ведь «работаем руками», а «рабочая зона» обычно располагается ниже уровня глаз.


Картинка из интернета
Причем всё вышесказанное — вне зависимости от размера и пропорций экрана монитора, его разрешения и плотности пикселей, и даже от количества мониторов, «но это уже совсем другая история»©, заслуживающая отдельного разговора.


Фотография из интернета
И кстати, такого же рабочего расстояния от нас требует

СанПиН 2.2.2-2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
…9. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ…
9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

и

ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009. Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора
… А.2.12 Расстояние наблюдения и его отклонения
Оптимальное расстояние между видеодисплеем и глазами пользователя зависит от различных факторов. Расстояние наблюдения, предусмотренное конструкцией, т.е. расстояние, определенное изготовителем дисплея, устанавливает размер >400 мм. Оптимальное расстояние наблюдения для офисной работы в положении сидя составляет 600 мм. Однако отдельные пользователи предпочитают расстояния от 450 мм до 750 мм…

Мультимедийный монитор, домашний кинотеатр, телевизор 📺

На нем пользователь aka зритель пассивно наблюдает за событиями, вместе с героями фильма любуется пейзажем, ищет «дары природы», «выслеживает добычу», «обзирает окрестности», «скрывается от врагов» и т. д. и т.п.

Как мы уже отметили всё это комфортнее делать на расстоянии хотя бы несколько метров.

Ну а чтобы при этом не пострадал визуальный размер изображения, то экран при этом должен быть максимально большим исходя из предполагаемого разрешения видеоконтента*

  • Имеется в виду реальное разрешение видеоконтента, а не upscale с видео более низкого разрешения, и не «пережатки» с низким битрейтом, которые формально вроде как соответствуют требуемому разрешению, но фактически таковым не являются.

Желательно при этом иметь некоторый запас расстояния или возможность немного отодвинуться, поскольку к сожалению мы не всегда имеем возможность выбрать видео того разрешения, которое нам бы хотелось.

Мне как-то давно встречалась простая наглядная проверка правильности подбора диагонали и расстояния просмотра:

  • Еcли при просмотре широкоэкранного видео на экране 16:9 не возникает желание «растянуть» изображение на весь экран, то размер экрана и расстояние просмотра подобраны правильно
  • Если подобное желание подсознательно возникает, то расстояние просмотра великовато (ну, или экран маловат)

В отличие от работы за монитором, при просмотре видео (пассивном наблюдении за событиями на экране) желательно, чтобы центр экрана располагался немного выше уровня глаз, чтобы зритель, даже будучи пассивным наблюдателем, был в гуще событий, можно сказать участвовал в них, а не смотрел на это свысока.

Картинка из интернета

Фотография из интернета

Информационный монитор, игровой монитор, ноутбук, планшет и др. мобильные устройства

Изначально я предполагал сделать по ним отдельные разделы (в черновиках сохранились предварительные наброски), но потом решил ограничиться титульными рабочим и мультимедийным мониторами, чтобы не загромождать статью. Если будет интерес, то можно и по ним поговорить, «но это уже совсем другая история…» (© АБС)

Итак.

Некоторые выводы 🤔

Они получились довольно противоречивые…

С одной стороны, для телевизора или мультимедийного монитора мы должны обеспечить достаточно большую дистанцию просмотра, хотя бы 1,5-2 метра — с более близкой все-таки не столь комфортно пассивно наблюдать за событиями, и вместе с героями фильма любоваться пейзажами и искать «дары природы», «обзирать окрестности», «выслеживать добычу», «скрываться от врагов».

Если исходить из этого, то оптимальная диагональ мультимедийного монитора для 4k контента получается порядка 55″-75″ и более (здесь и далее имеется в виду экран 16:9 — для экранов с другими пропорциями цифры будут другие, но логика такая же).

Ну а с другой стороны, как мы уже отметили, работать (именно работать, а не «изредка немного поработать») за таким экраном на расстоянии вытянутой руки будет уже некомфортно.

Теоретически конечно можно на такой видеостене создать «виртуальный экран» нужного размера, а лишнее пространство отключить или закрыть нейтральной картинкой, как это было в фильме «Вспомнить все» Верховена,

Кадр из фильма «Total Recall» (1990)
но при этом нужно учесть, что плотность пикселей на 65″ экране вдвое меньше, чем на 32″ мониторе с таким же разрешением, т.е. для создания 32″ 4k «виртуального монитора» на 65″ видеостене необходимо будет иметь её разрешение 8k. «Вот такая загогулина…» ©

Впрочем, если не гнаться за идеалом, то можно попытаться найти более-менее приемлемый компромиссный вариант.

Например, 40″ монитор ИМХО вполне можно рассматривать, как неплохой «кабинетный» мультимедийный экран для эгоиста индивидуального просмотра видео с расстояния полутора метров (хотя вдвоем с такого расстояния будет уже не очень некомфортно). И в то же время плотность пикселей 40″ 4k экрана ещё довольно высокая — такая же, как на 27″ QHD мониторе (повторяю, что мы говорим о 16:9), при этом такой монитор вполне можно разместить на офисном столе, и работать за ним на расстоянии вытянутой руки.

Ну а на большей диагонали плотность пикселей уже слишком сильно падает. Так, на 50″ 4k экране ppi столько же, как на 25″ Full HD, что для рабочего монитора по нынешним меркам уже пожалуй маловато.

С другой стороны, 32″ это наверное минимум миниморум для телевизионного экрана — расстояние просмотра получается чуть более метра.

Рабочее Многофункциональное кресло

Конечно при расстоянии просмотра полтора и менее метра вряд ли удастся разместить обычный диван или кресло для просмотра, поскольку в этом же пространстве должно разместиться и рабочее кресло — и тут уже особо не разгуляешься. Так что придётся смотреть кино из того же офисного кресла, за которым мы работаем. Благо — все современные офисные кресла имеют колесики, и легко отодвинуться на нужное расстояние. Главное чтобы сзади был запас для такого перемещения.

Но тут вылезают «подводные грабли». Даже двое граблей…

— Во первых, посадка в офисном кресле слишком вертикальная, и в таком положении смотреть несколько часов кино будет некомфортно, желательно иметь возможность откинуться назад, развалиться «как в кресле» (а если фильм скучный, то и вздремнуть).

— Во вторых, как мы только что выяснили, пространство экрана рабочего монитора располагается ниже уровня глаз, а для просмотра видео желательно, чтобы центр экрана располагался немного выше уровня глаз.

Хотя все большинство современных офисных кресел имеют регулировку по высоте и наклону сиденья и(ли) спинки, но сбивать привычные выверенные рабочие настройки кресла ради просмотра фильма, чтобы через час-полтора возвращать все на место, несколько минут прыгая на стуле, пытаясь нащупать нужное положение сиденья, бывает лениво. Во всяком случае меня это напрягало.

Конечно существуют кресла с памятью на несколько положений, но цена у них весьма негуманная (во всяком случае по моим меркам). Хотя в данном случае было бы удобно настроить два положения — «рабочее» и «мультимедийное», и переключаться между ними в зависимости от текущих требований.

Но я выбрал более бюджетный вариант решения этой задачи.

Кресло у меня самое обычное, без запоминания регулировок, его спинка была отрегулирована мной под «верхнее» (рабочее) положение, горизонтальное положение сиденья кресла тоже заранее отрегулировано и закрепляется фиксатором сиденья, блокирующим наклон назад (пружина от наклона назад выставлена на минимум, но благодаря этому фиксатору кресло в рабочем положении не откидывается), а для фиксации необходимой высоты сиденья на шток газлифта кресла устанавливается легкосъёмная пластиковая проставка длиной 12см.

При необходимости опустить сиденье проставка удаляется также легко, как и устанавливается, фиксатор блокировки наклона освобождается, и кресло получает возможность опуститься вниз и отклониться назад.

В результате у кресла получилось два «квазификсированных» положения:

  • «Верхнее» — сиденье на высоте около 50-52см, спинка поднята, при этом удобно сидеть за столом, работая за компьютером на расстоянии 55-65см от экрана («вытянутой руки»), верхний край экрана чуть выше уровня глаз, взгляд выше центра экрана, левая рука на дополнительной подушечке перед мышкой (см статью Как защититься от синдрома запястного канала?), а правая на подушечке, лежащей на «подставке», закрепленной на открытой дверце стола.
  • «Нижнее» — сиденье опущено вниз, до высоты около 38-40см и отклонено назад, спинка при этом тоже максимально отклоняется назад — удобно дремать смотреть кино, развалившись в компьютерном кресле на расстоянии около 120-130см от экрана, взгляд чуть ниже его центра. Дополнительно под столом имеется «подвеска» для ног из автомобильного ремня безопасности

В качестве «рабочие-мультимедийного монитора» у меня сейчас выступает

32″ монитор-телевизор Samsung LT T32E310EX

Подробнее о настройке этого монитора и организации освещения своего рабочего места я уже писал в статьях Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров и Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз

  • Монитор установлен на «школьном» письменном столе на небольшом подиуме высотой 18 мм. Справа от него полноразмерный Decktop, сверху NUC 5th Gen (на этом фото его не видно), под монитором TV-Box на Android (с часами), cзади за монитором размещены роутер в режиме WiFi-Моста и NAS (на фото не видны).
  • Для освещения используется лампа, размещенная над монитором и направленная назад на стену для создания backlight (питание от удлинителя с управлением по USB, включается вместе с монитором), вторая лампа практически над головой (видна в правом верхнем углу кадра) светит на стол и клавиатуру, общее освещение — люстра посреди комнаты. Подробнее об этом в статье Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз
  • Яркость экрана монитора при подключенных компьютерных входах (Decktop и NUC) — 125 cd/m2
    Яркость экрана монитора при подключенном «мультимедийном» входе (TV-Box) и телевизоре — 300 cd/m2
    Подробнее о его настройке см статью Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров

Дополню это описание фотографиями того, как выглядит этот монитор из «рабочего» и «мультимедийного» положений из точки расположения глаз.

На фотографиях ниже показано:

«Рабочее» положение глаз относительно монитора

  • Съёмка на камеру смартфона Samsung Galaxy J7 SM-J730F (ЭФР 27 мм), смартфон располагался максимально близко к лицу, практически рядом с глазами, снимок специально сделан со вспышкой, чтобы по её отражению было видно положение глаз относительно экрана монитора.
  • Монитор подключен к «рабочему» компьютерному входу, на его экране отображается рабочий стол Windows 10.
  • Кресло в верхнем «рабочем» положении, глаза на расстоянии 60-65 см от экрана монитора.

По отражению

глаз

вспышки на фотографии видно, что глаза расположены примерно на 1/5 от его верхней кромки, есть небольшое смещение влево от вертикальной оси экрана (экран монитора не изогнутый, основная рабочая зона ближе к левой части, справа обычно располагается вспомогательная информация и дополнительные меню).

Тест Gamma Shift, также иллюстрирующий положение глаз относительно монитора*
(картинка кликабельная, смотреть при 100% масштабе)

  • К сожалению сайт www.mehanik99.ru сейчас не работает из-за смерти его автора Александра Соколова. Скорее всего этот сайт умер вместе с ним, но оставлю ссылку на него как «мемориальную».

«Мультимедийное» положение глаз относительно монитора

  • Съёмка на камеру смартфона Samsung Galaxy J7 SM-J730F (ЭФР 27 мм), смартфон располагался максимально близко к лицу, практически рядом с глазами, снимок специально сделан со вспышкой, чтобы по её отражению было видно положение глаз относительно экрана монитора.
  • Монитор подключен к «мультимедийному» входу, на его экране отображается лаунчер TV-Box на Android.
  • Кресло в нижнем «мультимедийном» положении, глаза на расстоянии 120-130 см от экрана.

По отражению

глаз

вспышки на фотографии видно, что глаза расположены примерно на 1/3 от нижней кромки монитора, практически по вертикальной оси экрана.

Заключение

Ну и в заключении вопрос, который наверняка возник у некоторых читателей:

  • А собственно, зачем это вот всё?

Зачем пытаться скрестить ежа с ужом, не лучше ли иметь отдельный рабочий монитор, и отдельный телевизор, мультимедийный монитор или проектор, и не идти ни на какие компромиссы!

Итак,

  • Кому это может понадобиться:

Ну, во-первых,

эгоистам

одиноким людям, проживающим в небольшой однокомнатной квартирке, студии или комнате, где просто нет места для еще одного большого экрана (а в ещё одном маленьком нет смысла, поскольку особых преимуществ по сравнению с рассматриваемым в статье «комбо» при этом не будет). Да и необходимости во втором устройстве в данном случае практически нет, поскольку пользователь один.

Во вторых, в семье, проживающей в доме или многокомнатной квартире, в которой в гостиной имеется большой телевизор (например, как на картинке в середине статьи), а у каждого из членов семьи есть отдельный рабочий кабинет. При этом может оказаться желательно иметь возможность не только поработать в своем кабинете, но и расслабиться и получить удовольствие в одиночестве посмотреть кино на свой вкус,🤠 пока в гостиной идет просмотр «Лунтика»👾 (или чего-то на вкус второй половинки💕).

Ну а для семейного просмотра конечно можно собраться в гостиной, и посмотреть семейное кино на Большом Экране.

Впрочем надеюсь, что статья будет в чем-то интересна и остальным читателям.


Другие мои публикации из этого цикла:
🖥️ FullHD vs 4k и integer scaling: всегда ли 2 x 2 = 4?
🖥️ Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз
🖥️ Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров
🖥️ Тест для проверки цветового разрешения монитора или телевизора при подключении к компьютеру по цифровому видеоинтерфейсу
🖥️ Метод самостоятельного определения времени отклика LCD экрана монитора или телевизора

предлогов — На/На расстоянии

спросил

Изменено 10 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

Кто-то спросил меня об использовании слова расстояние в предложении. У меня есть свои представления об этом, особенно о разнице между на расстоянии и на расстоянии.

К сожалению, боюсь, что весь ответ на самом деле связан с чем-то другим: возможно, с небольшим знанием дорожной разметки. Поэтому я не решаюсь говорить только о грамматическом аспекте.

Мой друг хочет выразить это:

Не красить 50 м справа и слева от концов трассы. пандус, и плюс ширина пандуса.

Моя подруга думает, что может сказать так:

Не закрашивать краевую линию дороги вдоль каждого пандуса на расстоянии 50 м на правый и левый повороты.

Вот как далеко я продвинулся, реконструируя это в своей голове:

Не красить края дороги для расстояние 50 м на обоих стороны пандуса

Я все еще на правильном пути?

  • предлоги
  • синтаксический анализ

5

Поскольку на против на идет на указывает точку, в которой что-то важно. Для указывает длину, в течение которой что-то происходит. Я проехал на машине 5 км. Я остановился на расстоянии 10 миль от дома.

Что касается вашего требования, я бы предложил что-то вроде этого:

Линии края дороги должны заканчиваться на расстоянии 50 метров плюс половина ширины пандуса, измеренная от центра пандуса по обеим сторонам пересечения пандуса и дороги. .

(Требования следует формулировать положительно, а не отрицательно)

1

Что касается требования «Не окрашивать краевые линии дороги на расстоянии 50 м по обеим сторонам пандуса», маляр может выполнить его, закрасив краевые линии на расстоянии, например, 49 м или 51 м. Директива также использует и , где может потребоваться или . В любом случае, чтобы выразить мысль о том, что на последних 50 м не следует закрашивать кромки, скажите что-нибудь вроде:

На расстоянии 50 м (плюс ширина пандуса) от конца пандуса не наносить краевую линию по обеим сторонам проезжей части пандуса.

Обратите внимание: я истолковал фразу «и плюс ширина пандуса» в исходном требовании как указание на то, что запрещенное расстояние составляет 50 м плюс ширина пандуса.

Редактировать: Из ответа Джима я понял, что рассматриваемые краевые линии нарисованы (или не нарисованы) на сквозной дороге, а не на съезде с этой дороги. Как предложил Барри, диаграмма ( , например, , показывающий линии и съезд в виде тройника, ведущего от одной полосы разделенного шоссе), прежде чем можно будет написать краткое, но точное описание.

0

«На расстоянии» указывает физический диапазон, на котором происходит действие.

марафонца пробегают дистанцию ​​26,2 мили.

Автомобиль занесло на расстояние 50 километров.

«На расстоянии» показывает отдельную точку, удаленную от одной или нескольких исходных точек.

Автомобиль остановился на расстоянии 50 километров от места, где водитель впервые нажал на тормоза.

Звезду Феронимус можно увидеть на расстоянии 764 световых года от любой из планет Фелоборон и Тетуклас.

В примере OP использование первого будет означать непрерывное рисование на площади 50 метров.

Последнее нельзя использовать в примере OP, потому что нет единой точки, к которой он может относиться. Сторона пандуса содержит несколько исходных точек, и точка в 50 метрах от стороны пандуса будет отличаться от конкретной исходной точки, от которой она удалена. Пример означает, что все такие точки должны быть указаны на расстоянии 50 метров от края пандуса.

Ни одна из фраз не выражает должным образом предполагаемое значение OP.

0

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

статей — «Расстояние» против «расстояния»

Расстояние

Слово расстояние имеет смысл как в неисчисляемом, так и в исчисляемом смысле. Таким образом, тип определителя (или отсутствие какого-либо определителя), которым вы предшествуете, или используете ли вы множественное число, указывает, как вы хотите, чтобы слушатель понял это.

Во-первых, здесь несчетное расстояние :

Положим на некоторое расстояние между нами и Хьюстоном. [То есть уедем из Хьюстона.]

Сила тяжести обратно пропорциональна квадрату расстояния .

Не имеет смысла использовать слово «расстояние» ни в одном из этих предложений.

Исчисляемый смысл расстояния — это любое конкретное расстояние, например 2,1 метра, 20 миль или 3 дюйма. Вы можете посчитать это:

Эта звездная карта показывает расстояния от Земли до 2000 различных звезд. [Расстояние от Земли до Альфы Центавра, расстояние от Земли до Сириуса, расстояние от Земли до Полярной звезды и т. д.]

В свой первый рабочий день геодезистом я измерил 47 расстояний .

Никто бы не назвал второе, но оно имеет смысл.

Как только вы поймете, что такое исчисляемое расстояние, вы сможете понимать такие распространенные выражения, как на расстоянии и на расстоянии .

Я наблюдал за полем боя с на безопасном расстоянии . [Расстояние между мной и полем боя было достаточно велико, чтобы пули не могли достать меня.]

Дуга бейсбольного мяча в полете не вызвана силой, с которой Земля действует на мяч на расстоянии , как утверждала теория Ньютона. Вместо этого мяч реагирует на гравитационное поле непосредственно вокруг себя. [Источник: Жуткое действие на расстоянии (2015). Действие на расстоянии – это непосредственное причинное воздействие одного объекта на другой объект, пространственно отделенный от него. Другими словами, существует ненулевых расстояний между объектами.]

Пожалуйста, держите собаку на расстоянии . [Пожалуйста, держите свою собаку достаточно далеко от меня, чтобы я не боялся быть укушенным.]

Эти исчисляемые варианты использования расстояний не определяют расстояние численно. Они неточно относятся к расстоянию: все, что достаточно далеко для обсуждаемой цели, даже если только имплицитно, как в предложении о собаке. Однако было бы странно ставить слово «расстояние» во множественном числе в любом из этих последних трех предложений.

За пределами расстояния

То же самое относится и к другим неисчисляемым существительным, значение которых можно разумно представить исчисляемым образом. Вы можете поставить перед ними неопределенный артикль или поставить их во множественном числе, чтобы читатель понял их в исчисляемом смысле, точное значение определяется контекстом и обычаями:

Когда женщина перешагнула определенный возраст , вы больше не спрашиваете ее возраст.

Делал ли инопланетный разум зонд планеты Земля в 1954?

Силы борцов были настолько неравны, что никто не сомневался, кто победит в поединке.

Когда-то раз был президент Pro Tempore, который председательствовал в Сенате раз , то есть до возвращения вице-президента. [Первое «время» обозначает определенный момент в (вымышленном) прошедшем времени; второе «время» обозначает определенный интервал времени.]

Каждый год во время маловодья каменный риф, действующий как естественный барьер, заставлял значительную часть воды Фолл-Ривер течь вверх по течению в бассейн Питвилля. Во время наводнения 900:30 воды двух рек перетекли через риф, оставив очень мало воды Фолл-Ривер в бассейне. [Источник: Законы о правах на воду в девятнадцати западных штатах (1974 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *