Мысли покоя не дают: Какие мысли не дают вам покоя?

Мысли покоя не дают: Какие мысли не дают вам покоя?

Как перестать тревожиться и зацикливаться

Признания читателя и комментарий психолога

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Коля

хочет спокойно жить

Профиль автора

Не могу перестать зацикливаться на мелочах.

Почему любая небольшая проблема раздувается в голове, будто это что-то серьезное? Так случается с бытовыми ситуациями. Они приковывают к себе все внимание и отвлекают от более важного. Например, я заметил, что ручка входной двери стала слегка скрипеть. И размышления об этом мешают уже несколько дней. Я посмотрел кучу видео, как это можно исправить. Постоянно думаю об этом. Мог бы либо сам сделать, либо попросить кого-то, либо забить и жить с этим. Но ничего не предпринимаю. В голове только неприятные размышления, как бы правильно и получше решить задачу — или вообще пока ничего не делать.

Такие проблемы обращают на себя слишком много внимания. И это явно не соответствует их важности. Я понимаю, что можно вообще отложить их, но ничего не могу с собой поделать. Думаю и хочу побыстрее разобраться. Любой фигне присваивается высший приоритет. Бывает, отвлечешься — настроение ничего. Потом опять вспомнишь — и настроение портится. И такие ситуации случаются постоянно.

Думаю, надо как-то научиться спокойнее относиться к такому, реагировать в соответствии с важностью, а не устраивать в голове глобальные размышления о всякой мелочи.

Почему появляются тревожные мысли

Эвелина Седова

психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online

Профиль автора

Навязчивые мысли не дают покоя, отвлекают от целей и забирают много энергии. Их еще называют обсессивными. Мысли, которые вас одолевают, работают как защитный механизм. Эта защита помогает справиться с тревожным состоянием. Сама тревога иногда даже не осознается. И человек может не замечать, когда появляются эти навязчивые мысли. Переживать такое непросто. Очень важно себя не ругать, чтобы не ухудшать свое эмоциональное состояние.

У меня не так много информации о вас, но попробую обрисовать ситуацию. Описанное вами похоже на процессы, которые часто развиваются на фоне тревожно-депрессивных состояний. Обычно с навязчивыми мыслями фоном идет прокрастинация и/или депрессия. При обсессии человек чувствует себя узником тревожных мыслей. Он ощущает все внутренние процессы, но справиться с ними и контролировать их не может.

Часто тревожные мысли появляются из-за детско-родительского опыта. Например, если ребенка слишком много контролировали. Человек перенимает гиперопеку значимого взрослого и становится таким контролирующим взрослым для себя. Свой внутренний голос звучит как родительский: строгий и иногда жестокий.

Получается, человек нападает на себя, когда не получается выполнить задачу. С таким мышлением сложно доверять себе, принимать решения и вообще действовать. К тому же он бесконечно сканирует людей вокруг: их эмоции, состояния и поступки. И думает, как рядом с ними себя вести. Также он уделяет много внимания вещам и событиям, чтобы обезопасить себя от нежелательных реакций и последствий. Он забывает про свои истинные потребности, не слышит себя, а вся энергия тратится на обдумывание и просчет.

Еще причиной навязчивых мыслей может быть непрожитый травматический эпизод, который трансформируется в ПТСР, длительный стресс и заниженная самооценка. Может быть влияние и сразу несколько факторов.

Как помочь себе при тревожных мыслях

Не ругайте себя за тревожные мысли и не бегите от них. Осуждение и побег усугубляют состояние, и тревога нарастает. Помните: мысли — это не весь вы, а всего лишь часть внутренних процессов. Попробуйте распутать этот мыслительный клубок самостоятельно:

  1. Обычно люди в подобных состояниях испытывают страх повторения этих мыслей. Нередко этот страх более невыносим, чем сами мысли. В таком случае постарайтесь просто позволить этому процессу быть.
  2. Учитесь наблюдать за мыслями, чтобы отстраняться от них. Навык поможет справиться со страхом их возвращения. Представьте, будто вы сели в кинотеатре и смотрите фильм про эти мысли. Или другая метафора: будто мысли — это облака, и вы наблюдаете за тем, как они проплывают в небе. Или такой вариант: будто мысли — это события, а вы записываете происходящее на камеру. Главное — оставаться безоценочным. Скорее всего, сразу не получится. Но через несколько недель или месяцев вы постепенно научитесь.
  3. Есть еще один хороший способ не крутить тревожные мысли в голове: выплескивайте их через творчество. Например, рисуйте, лепите или пишите дневник. Кстати, записи можно прочитать и затем письменно поискать решение проблем.
  4. Снимайте напряжение и тревогу с помощью спорта. Выберите вид, который вам больше всего подходит. Это может быть адреналиновый спорт — бег или быстрая ходьба. Или более релаксационный — растяжка или йога.
  5. Начните вести дневник триггеров. Его задача — отследить, что в целом вас беспокоит. Часто бывает, что основная проблема — в стрессовых ситуациях. А скрип ручки просто отвлекает на себя все внимание. Нужно в течение дня отследить, в какие моменты появляются навязчивые мысли. Например, это могут быть какие-либо события или контакты с определенными людьми. Это важно, чтобы отследить, что провоцирует остановку в действиях и запуск обсессивных мыслей. Затем составьте план работы с триггерами. Например, нужно сократить общение с людьми, которые провоцируют тревогу. Или оградить себя от ситуаций, которые вызывают беспокойство. Еще этот дневник будет полезен, если вы решитесь пойти к психологу и покажете ему записи.
  6. Часто навязчивые мысли маскируют неприятные внутренние процессы. И это еще одна возможная причина, почему с ними сложно справиться. В психологии это называется «вторичная выгода». Задайте себе вопрос: «С чем придется столкнуться, если этих мыслей не будет? От чего они меня защищают?» Ответы помогут понять ваши истинные потребности. Например, пора поменять работу, заканчивать отношения или выстраивать границы и так далее. Затем нужно переключиться с обдумывания на решение этих задач.

Если понимаете, что самостоятельно не справиться, обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Письмо психологу.Признания читателей и рекомендации специалистов о том, как преодолевать сложные жизненные ситуации

Рассказать свою историю

Мухи (хочешь забыть, разлюбить) — Апухтин. Полный текст стихотворения — Мухи (хочешь забыть, разлюбить)

Литература

Каталог стихотворений

Алексей Апухтин — стихи

Алексей Апухтин

Мухи (хочешь забыть, разлюбить)

Мухи, как черные мысли, весь день не дают мне покою:
Жалят, жужжат и кружатся над бедной моей головою!
Сгонишь одну со щеки, а на глаз уж уселась другая,
Некуда спрятаться, всюду царит ненавистная стая,
Валится книга из рук, разговор упадает, бледнея…
Эх, кабы вечер придвинулся! Эх, кабы ночь поскорее! Черные мысли, как мухи, всю ночь не дают мне покою:
Жалят, язвят и кружатся над бедной моей головою!
Только прогонишь одну, а уж в сердце впилася другая, —
Вся вспоминается жизнь, так бесплодно в мечтах прожитая!
Хочешь забыть, разлюбить, а все любишь сильней и больнее…
Эх! кабы ночь настоящая, вечная ночь поскорее!

Другие стихи этого автора

День ли царит, тишина ли ночная

День ли царит, тишина ли ночная,

В снах ли тревожных, в житейской борьбе,

Солдатская песня о Севастополе

Не весёлую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

О войне

Сумасшедший

Садитесь, я вам рад. Откиньте всякий страх

И можете держать себя свободно,

О семье

Пара гнедых

(Перевод из Донаурова)Пара гнедых, запряженных с зарею,

Тощих, голодных и грустных на вид,

Зимой

Зима. Пахнул в лицо мне воздух чистый…

Уж сумерки повисли над землей,

Золотой век

Мне не жаль, что тобою я не был любим

Мне не жаль, что тобою я не был любим, —

Я любви недостоин твоей!

О любви

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Дайте своему разуму отдохнуть: Практикуйте не-мышление

Источник: Pixabay

«Не-думание?» — спросите вы. «Зачем мне это делать?»

Конечно, думать надо.Если бы мы с вами не были мыслителями, я бы не написал эту статью, и вы не смогли бы ее прочитать.Кроме того, думать о прошлом и будущем необходимо время от времени, чтобы мы могли принимать мудрые решения о своей жизни Никто не хочет и не может положить конец мышлению

Тем не менее, есть преимущества в намеренной практике того, что я называю не-мышлением.

0003

Рассуждающее мышление — постоянный поток одной мысли, следующей за другой — глубоко укоренившаяся привычка. Это настолько укоренилось, что мы часто начинаем думать только для того, чтобы занять свой ум. Много лет назад я помню, как отправился в отпуск и сказал себе: «Было бы здорово не думать обо всех стрессах на работе». Но не потребовалось много времени, чтобы другие стрессовые мысли заполнили эту пустоту.

Это акт заботы о себе, чтобы время от времени отдыхать от дискурсивного мышления, даже в часы бодрствования. Практика не-думания успокаивает, успокаивает и восстанавливает силы. По словам Айи Кхемы, одного из моих первых буддийских учителей:

Если бы мы не давали телу отдыхать ночью, оно бы не функционировало очень долго. Единственный момент, когда ум может по-настоящему отдохнуть, — это когда он перестает думать и только переживает. Как только вербализация на мгновение прекращается, наступает не только тишина, но и чувство удовлетворения. Это тихое, спокойное место — дом ума.

Он может пойти домой и расслабиться так же, как это делаем мы после рабочего дня, когда расслабляем тело в кресле.

Вот три способа практиковать не-мышление, а также два совета, которые помогут вам в практике. Все пять являются формами практики осознанности.

Надеюсь, вы попробуете эти предложения по несколько минут несколько раз в день; почти в любое время и в любом месте. Это требует практики, потому что мы удивительно зависимы от дискурсивного мышления.

1. Откройте свои пять дверей чувств всему, что происходит вокруг вас.

Когда вы погружены в свои мысли, легко забыть, что помимо аналитического мышления вам доступны пять видов опыта. Эти переживания таковы: то, что вы видите, слышите, обоняете, пробуете на вкус и чувствуете физически. Пусть ваше внимание остановится на том сенсорном входе, который преобладает в данный момент. Это может быть вид репродукции на стене. Это может быть бормотание разговора поблизости. Это может быть запах и вкус яблока, который вы едите.

Это может быть физическое ощущение на вашей коже одежды, которую вы носите.

Когда вы попробуете это, если вы вернетесь к дискурсивному мышлению, просто отметьте это без отвращения или осуждения и верните свое внимание к тому, что происходит у пяти сенсорных дверей.

По мере того, как вы овладеваете этой практикой, вы можете набраться смелости и приказать своему разуму перестать думать, попробовав практику, которую я в своих книгах называю «брось это». Короче говоря, когда вы заметите, что ваш разум поглощен мыслями, мягко, но твердо скажите: «Брось это». Затем немедленно направьте свое внимание на то, что происходит прямо вокруг вас.

В качестве альтернативы сосредоточению внимания на том, что преобладает в вашем опыте, вы можете попробовать более структурированную практику, о которой я писал в «Пять минут магии осознанности». В этой части вы найдете упражнение, которое систематически направляет ваше осознание от одного сенсорного опыта к другому.

Оставленный без присмотра разум склонен останавливаться на мыслях о прошлом и будущем. Но если вы сознательно направите свое внимание на многочисленные сенсорные входы вокруг вас, вы сможете вывести себя из режима дискурсивного мышления. Это расслабляет и обновляет на глубоком уровне.

2. Раскройте руку мысли.

Учитель дзэн Кошо Учияма написал книгу под названием Открытие руки мысли . Я использую эту фразу, чтобы практиковать не-мышление. Когда я понимаю, что потерялся в непродуктивном дискурсивном мышлении, я раскрываю ладонь и слегка подую на ладонь, словно рассеиваю мысли в воздухе, как семена одуванчика. Я представляю, как все мои тривиальные заботы и мнения вылетают из головы, оставляя мне свободу познавать мир без бремени анализа каждого момента моего опыта. Когда я делаю это, я чувствую, как мой разум расслабляется, и, как и говорила Айя Кхема, возникает чувство удовлетворения.

3. Пусть мир говорит сам за себя.

Я узнал об этом от учителя тибетского буддизма Пема Чодрона. Она практикует «предоставление миру говорить за себя», когда она находится в таких местах, как аэропорты, где ее ждут впереди. Вместо того, чтобы взять что-нибудь почитать или погрузиться в мысли о прошлом и будущем, она просто сидит и наблюдает за тем, что происходит вокруг нее.

Когда я оказываюсь в приемной, вместо того чтобы поддаться укоренившейся привычке брать в руки журнал, я сознательно практикую не-мышление, открывая свои пять чувств и принимая во внимание то, что происходит вокруг меня. Делая это, я говорю себе: «Пусть мир говорит сам за себя». Это не только дает долгожданное облегчение мыслей, но я обнаружил, что мир, который говорит сам за себя, почти всегда завораживает.

Два совета для успешной практики не-мышления

1. Не позволяйте мыслям «прилипать».

Когда вы практикуете не-мышление, может возникнуть неприятная мысль. Мысли, особенно неприятные, прилипают, как клей. Чаще всего это приводит к тому, что вы превращаете свои мысли в замысловатые и напряженные истории о прошлом или будущем — истории, практически не имеющие реальной основы. Будда назвал эту склонность papanca 9.0042, что переводится как «размножение мыслей».

Вот пример. Вы сознательно обращаете внимание на все достопримечательности вокруг вас. Когда вы делаете это, возникает мысль: «Я плохо себя чувствую». Вы можете тут же остановить мыслительный процесс и относиться к фразе «Я плохо себя чувствую» как к фактическому описанию того, что вы чувствуете в данный момент.

Вместо этого вскоре вы начинаете играть то, что я считаю эквивалентом гитарного риффа. Вы берете эту простую «тему» ​​— «Я плохо себя чувствую» — и начинается рифф: «У меня будет ужасный день»; «Ничего не получится»; «Возможно, я никогда больше не почувствую себя хорошо». Вскоре тот факт, что вы плохо себя чувствуете, окрашивает весь ваш день, делая вас эмоционально несчастным.

Рассмотрим, однако, эти слова из Сутры Платформы китайского мастера чань (дзен) седьмого века Хуэй Нэна:

«Не-мысль» означает видеть и знать все вещи с умом, свободным от привязанности.

. При использовании он проникает повсюду, но нигде не задерживается.

Хуэй Нэн не говорит, что вы всегда сможете освободить свой разум от мыслей. Скорее, он предполагает, что, когда возникает мысль вместо — например, «я плохо себя чувствую», — вы пытаетесь реагировать на нее без привязанности, что означает просто наблюдать за ней до тех пор, пока она не исчезнет из вашего ума точно так же, как звук птичьего пения возникает, а затем исчезает из вашего ума. Когда мысли, по его словам, «ни к чему не прилипают», вы не опускаетесь до papanca road, включающая простую, основанную на фактах мысль в каждый стрессовый сценарий, который вы можете придумать.

Вьетнамский монах и учитель Тич Нат Хан так описывает «неприлипание»: «Мысли и чувства приходят и уходят, как облака в ветреный день». Мне нравится помнить его фразу, когда я практикую не-мышление.

2. Отпустите мнения и суждения.

Легче практиковать не-мышление, если отбросить мнения и суждения. Это также приносит долгожданное облегчение от постоянного осуждения всего, что вас окружает. У большинства из нас сразу формируется мнение об окружающей среде (слишком жарко, слишком холодно) и о людях (слишком болтливы, слишком тихи). Слушать этот беглый комментарий напряжно и утомительно. Когда тайского буддийского монаха Аджана Ча спросили, что является самым большим препятствием для его учеников, он ответил: «Мнения». Когда вы можете отпустить мнения и суждения, вы отпускаете большую часть того, что происходит в вашем уме.

Дискурсивное мышление — глубоко укоренившаяся привычка, но причин для беспокойства по этому поводу нет. «Мышление» — это то, что делает разум. Эти советы предназначены для того, чтобы помочь вашему разуму отдохнуть несколько минут в течение дня. Сознательное сосредоточение внимания — без комментариев — на том, что происходит вокруг вас, успокаивает, успокаивает и восстанавливает силы.

Счастливого не-думания!

© 2015 Тони Бернхард.

Я автор трех книг: «Как быть больным: вдохновленное буддизмом руководство для хронически больных и тех, кто за ними ухаживает» (второе издание), «Как хорошо жить с хронической болью и болезнью: внимательное руководство 9». 0042 и Как проснуться: вдохновленное буддизмом руководство по преодолению радости и печали .

Дайте отдохнуть беспокойному уму: письмо себе 30-летнему

Если вы склонны к беспокойству и беспокойству, вашему разуму может понадобиться отдых. Бесконечные заботы и стрессы, которые бурлят в вас день и ночь, не помогают вам стать лучше в том, что вы делаете, или стать лучше. Они угрожают заменить ваши отношения со Христом, украсть ваш мир и препятствовать вашей способности являть славу Божью. Я должен знать. Полжизни назад я была беспокойной 30-летней женой и матерью.

«Этот Бог держит каждую минуту каждого дня. Если передо мной стоит вызов, он ставит его там».

По общему признанию, «отдых» ума может быть большой проблемой. Мы не можем просто остановить поток тревожных мыслей и беспокойств, которые бомбардируют наш разум практически каждый момент нашего бодрствования (и часто во сне). Нет, мы не можем полностью отключить их, но поскольку Бог дает нам силу начать развивать разум Христа, Который явно не был поглощен беспокойством или беспокойством, есть надежда, что мы сможем научить свой разум замедлять тревогу. мысли и успокоить их истиной (Римлянам 12:2).

В любой ситуации?

Когда я начинаю чувствовать нарастающую тревогу или тревогу, я обращаюсь к апостолу Павлу. Его жизнь во Христе была невероятно сложной и беспокойной, чем когда-либо будет моя, и все же он мог авторитетно сказать: «Я научился быть довольным в какой бы ситуации я ни был» (Филиппийцам 4:11). Он был знаком с «миром Божьим, который превыше всякого ума» (Филиппийцам 4:7). Но как это работает? Как нам обрести уверенность, покой и радость в Иисусе посреди ежедневных испытаний и стрессов, с которыми мы сталкиваемся?

По сравнению с Павлом я очень медленно учусь, но когда я вспоминаю свою христианскую жизнь, вот две истины, которые я хотел бы лучше понять в более молодом возрасте.

Забывая, кто мы есть

Во-первых, осознанно живите тем, кто вы есть во Христе. Павел не просто верил во Христа своим разумом и сердцем; он понял, что жизнь во Христе полностью меняет нас . Пол был страстным, но слепым и мертвым человеком, который гнался за всем неправильным и угождал не тем людям. Когда Христос прорвался сквозь его слепоту, он буквально оставил позади свое мирское фарисейское «я». Он начал смотреть на себя, других и свою цель в жизни в свете новой свободы, уверенности и призвания, которые он получил от Христа.

Именно это он имел в виду, когда сказал: «Кто во Христе, тот новое творение . Старое прошло; вот, пришло новое» (2 Коринфянам 5:17). Чтобы испытать настоящий покой, наш разум должен принять совершенно другую реальность, в которую мы вошли, когда родились свыше.

Когда мне было от двадцати до тридцати, хотя я глубоко верил в Бога, мое сердце было переполнено поклонением и благодарностью Иисусу, я рос в своем познании Слова Божьего и любви к Нему и наслаждался богатой молитвенной жизнью, я все еще боролся быть спокойным в жизненных обстоятельствах.

«Доверие Богу в жизненных испытаниях не только дает нам больший покой; это великолепное проявление славы Божьей».

Реальные обстоятельства — бессонные ночи, бесконечные подгузники и другие бессмысленные ежедневные обязанности, связанные с заботой о детях, огромный груз ответственности за воспитание моих детей на том пути, которым они должны идти, понимание того, как взрастить мой брак среди требования быть родителями, научиться смиряться со сравнительно скромным статусом домохозяйки в мире достижений, бороться с похотью к материальным вещам и т. д. — все это подлило бензина в хрупкий трут моего беспокойного разума. .

Мои стандартные реакции на беспокойство и стресс из-за и чувство ответственности за эти вещи мешали мне жить и извлекать пользу из новой личности, которую я унаследовал, когда отдал свою жизнь Иисусу.

Доверие тому, что сказал Бог

Другими словами, несмотря на то, что я верил им, мир приходит в повседневной жизни в свете истин, которые Павел так хорошо понимал, и я не смог усвоить их настолько, чтобы покоиться на них. Обещания, такие как:

  • Бог вселенной избрал меня и возлюбил меня , и был готов пожертвовать Своим собственным Сыном, чтобы Он мог назвать меня Своей дочерью (1 Петра 2:9; Ефесянам 1:3–10). Бог-Творец потребовал меня! Какая любовь важнее этой?

  • Этот Бог стер все сомнения относительно моего будущего, приняв меня как Своего (Римлянам 8:14–17; Откровение 3:5). А будущее — это удивительных (Откровение 21:4; Римлянам 8:18)!

  • Этот Бог творит добро для меня во всем потому что я люблю Его и призван к Его целям (Римлянам 8:28). Он , а не , который ждет, чтобы наказать меня или моих близких, если я ошибусь.

  • Этот Бог держит каждую минуту каждого дня (Псалом 138:1–6; Римлянам 11:36; Колоссянам 1:16–17). Если передо мной стоит вызов, он ставит его там.

  • Этот Бог дает мне силу делать то, к чему Он призывает меня (2 Коринфянам 12:9).; 1 Иоанна 4:4).

  • Этот Бог со мной . Он обещает, что никогда не оставит и не покинет меня (Евреям 13:5; Второзаконие 31:8; Иисус Навин 1:9). Я никогда не в одиночку. Ничто не может отделить меня от любви этого Бога во Христе Иисусе (Римлянам 8:35–39).

Если все это правда, то какое мне дело до того, что считает важным грешный и в конечном счете обреченный мир? Почему я должен зацикливаться на том, что думают обо мне другие столь же грешные люди? Почему я должен вожделеть к материальным вещам, которым суждено оказаться в куче мусора? Зачем мне беспокоиться о земном «успехе», когда у меня уже есть все ? Как я могу сомневаться в том, что всезнающий, вселюбящий и всемогущий Бог снаряжает меня для всего, к чему он призывает меня? Как я могу так сильно беспокоиться о своих детях, когда я знаю, что он держит их и их будущее? Во всем, у Бога есть это.

Жаль, что я не мог более полно усвоить эти обещания, когда был молод. Мало того, что я был бы гораздо более доволен ежедневными жизненными трудностями и своим восприятием себя; Я был бы намного эффективнее во всех аспектах своей жизни и стал бы большим благословением для своей семьи и всего, что меня окружало.

Мир на наших плечах

Мы можем думать, что доверяем Богу, но наша постоянная неуверенность, беспокойство и тревога говорят правду. Испытывали ли вы когда-нибудь чувство вины за то, что чувствуете покой? Как-то, если ты не беспокоишься о чем-то или о ком-то, тебе все равно?

«Мы чтим Бога и помогаем другим гораздо больше, когда с молитвой и любовью сосредотачиваемся на том, чтобы делать лучшую работу, на которую мы способны».

Доверие Богу в решении жизненных проблем не только дает нам больший покой; это мощный пример для других и великолепное проявление славы Божьей.

Наше беспокойство и тревога не помогают людям, которых мы любим. На самом деле, наше отсутствие покоя, вероятно, также подпитывает в них беспокойство, тревогу и чувство вины. Хотя у нас есть возможность внести позитивный вклад, благополучие наших близких или мира вокруг нас не лежит на наших плечах. Представьте, какую пользу мы принесли бы нашим детям, если бы они чувствовали в нас мир и веру в Бога при любых обстоятельствах?

Бог с любовью управляет всем, что происходит в нашей жизни и в жизни тех, кого мы любим. Он напоминает нам в Иеремии 32:27: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти. Есть ли что-нибудь слишком сложное для меня?» Нам следует помнить вместе с Иовом: «Я знаю, что ты все можешь, и что никакое твое намерение не может быть нарушено» (Иов 42:2).

Делайте все, что в ваших силах, и доверяйте Богу

Конечно, мы должны внести свой вклад. В 1 Паралипоменон 28:9 мы вместе с Соломоном находим, что мудро «познавать Бога отца твоего и служить Ему всем сердцем и усердием, потому что Господь испытует все сердца и разумеет всякое намерение и мысль». . Если ты будешь искать его, он будет найден тобой». И когда он нас «нашел», мы можем доверить ему каждую часть нашей жизни.

У Бога есть планы, и он их осуществляет. У нас есть своя роль — работать усердно и хорошо, но главным образом в поисках Его всем сердцем, — но мы никогда не должны забывать, что результат всегда принадлежит Ему.

Мы чтим Бога и помогаем другим гораздо больше, когда с молитвой сосредотачиваемся на том, чтобы с любовью делать лучшую работу, на которую мы способны, — когда мы верим, что Бог с нами на каждом этапе пути, и затем мирно доверяем, а не беспокоимся , что Бог будет использовать наши верные усилия и свою суверенную благодать для осуществления своих планов. В конце концов, хотя они не всегда могут быть легкими, его планы всегда хорошие и любящие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *