Мы выбираем нас выбирают слова: Большая перемена — Мы выбираем, нас выбирают текст песни, слова

Мы выбираем нас выбирают слова: Большая перемена — Мы выбираем, нас выбирают текст песни, слова

Svetlana Kryuchkova — Текст песни Чёрное и белое (Мы выбираем, нас выбирают…) (Chyornoye i beloye (My vybirayem, nas vybirayut…)) + перевод на Немецкий (Версия #2)

LT → Русский → Svetlana Kryuchkova → Чёрное и белое (Мы выбираем, нас выбирают…) → Немецкий

Русский/Латинизация/Латинизация

Русский/Латинизация/+1Латинизация

Чёрное и белое (Мы выбираем, нас выбирают…)

Мы выбираем, нас выбирают,

Как это часто не совпадает!

Я за тобою следую тенью,

Я привыкаю к несовпаденью.

 

Припев:

Кто ошибётся

Кто угадает

Разное счастье

Нам выпадает

Часто простое

Кажется вздорным

Чёрное — белым

Белое — чёрным

 

Я привыкаю, я тебе рада!

Ты не узнаешь, да и не надо!

Ты не узнаешь и не поможешь,

Что не сложилось — вместе не сложишь!

 

Припев.

 

Счастье — такая трудная штука:

То дальнозорко, то близоруко.

Часто простое кажется вздорным,

Чёрное — белым, белое — чёрным.

 

Припев.

 

перевод на НемецкийНемецкий

Schwarzes und Weißes

Версии: #1#2

Wer wird’s erraten, wer wird sich irren…

Kann unser Glück sich einmal verirren.

Nehmen wir Simples oft sehr zu Herzen

Schwarzes als Weißes, Weiß in der Schwärze.

 

Wir wählen aus, wählt man uns aus…

Oft passt zusammen dabei nicht alles.

Schattengleich Folge ich dir mit Fassung

Denn ich gewöhn’ mich an die Unpassung.

 

Ja, ich gewöhn mich, freu’ dich zu sehen

Wirst nie erfahren, was ist geschehen

Wirst nie erfahren, hilfst nicht zu leben

Was nicht gepasst hat — kann man nicht kleben.

 

Glück ist nicht selten komplex gewichtelt

Es ist weitsichtig, oder kurzsichtig

Nehmen wir Simples oft schwer zu Herzen

Schwarze als Weißes, Weiß in der Schwärze

 

Спасибо!

thanked 2 times

Добавлено в 2022-09-26

Переводы «Чёрное и белое (Мы .

..»

Английскийtatyana.s

Английский Misinterpreted_Interpreter

Английский chatoyant

Английский Vesper Lynd

Греческий katerinahl

Испанский Marinka

Немецкий nadja.anton.5

Немецкий Larissa Sindermann

Польский zanzara

УкраинскийСновида

Французский marinlush

Французский Rene Fabri

Коллекции с «Чёрное и белое (Мы …»

1.Songs from soviet films and musicals
2.The guitar don’t lie

Music Tales

Read about music throughout history

Read

Михаил Танич — Мы выбираем, нас выбирают… (стихотворения) читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …20

Михаил Исаевич Танич

Мы выбираем, нас выбирают…

© Танич М. И., 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Расставляя запятые

Стихотворения

«Я не люблю…»

Я не люблю
Заоблачных высот,
Шумит в ушах
И как-то
Не летится,
И первый класс,
И лучший самолет —
Не мой размер,
Не босс я и не птица.
И не люблю
Подземных гаражей
И прочих под землей
Фортификаций,
Я – житель
Невысоких этажей,
На уровне сирени
И акаций.
И даже белый парус,
И шалаш —
Мне тоже не по сердцу,
Бедолаге,
И вообще,
Мой офис – карандаш
И пачка
Неисписанной бумаги.

«На войну я ушел пионером…»

На войну я ушел пионером
И остался нечаянно цел,
Но учиться приличным манерам
Затруднительно, глядя в прицел.

Так вот я и живу, неученый,
Иногда чересчур грубоват,
Иногда чересчур кипяченый,
Ничего не попишешь – солдат.

«Я говорю тебе…»

Я говорю тебе
«Люблю»,
И я не лгу,
Я мог бы и не говорить,
Но не могу.
Ты – маршал
Сердца моего,
Ты – мой Мюрат!
Но я и сам —
Наполеон,
А не солдат,
He забывай!
И о присяге
Не забудь,
Пойми, мой свет:
Наполеонов —
Нас чуть-чуть,
Да просто – нет!

«Стихи выдумывать…»

Стихи выдумывать
Не надо,
Они приходят
Вновь и вновь,
Как поощренье,
Как награда
За верность им
И за любовь.

Слова особенного
Склада,
У них – свой звук
И свой раскрас!
Стихи выдумывать
Не надо —
Они выдумывают нас!

«Сажусь к столу…»

Сажусь к столу
С уже готовым
Стишком,
Придуманным в рассвет,
И не управиться
Со словом,
И под подушкой
Ручки нет.
Летят, летят они,
Лихие,
Слова из снов моих
Цветных,
Я расставляю запятые
И останавливаю их.

«Не самый лучший!..»

Не самый лучший!
Не самая лучшая!
Знак сожаленья,
Можно отчаяться!
Но самые-самые,
Самые лучшие
Нам не встречаются
И вам не встречаются.
А просто их нету,
И так получается:
Они потому-то нам
И не встречаются,
Что самые худшие
От самых лучших,
В общем-то, мало чем
И отличаются!

«Писать!..»

Писать!
Покуда мастера
Евроремонта за стеною
Не подошли еще с утра,
Чтоб издеваться надо мною.
Вот-вот моторы зашумят
И завизжат электродрели,
А как начнется этот ад,
Бросайте струны, менестрели.
Они задержатся небось —
Святое право гегемона,
А то ведь мат проходит сквозь
Перегородки из бетона…
Я что-то вам
Хотел сказать,
А вы потом бы это спели,
Но вот! Но все!
– Ебена мать! —
Они пришли,
Мы не успели.

«Это был баскетбол!..»

Это был баскетбол!
Пол был жарким от ног,
Все летали,
Но так не летали!
Он был легким, как пух,
Он старался, как мог,
Потому что она была в зале.

И болела она,
Незаметна в толпе,
Ну чуть-чуть горячей,
Чем соседи,
Но я-то знаю ее,
Я их видел в кафе,
Заводящая, знаете, леди.

«Полна загадок…»

Полна загадок
Жизнь земли,
Недаром так ее колышет,
А мы разведать не смогли —
Какими гелиями дышит?
Какой в ней внутренний мотор
И поперечные потоки?
Когда вселенский метеор
Прикончит наши с вами сроки?
Как предсказать
На нюх, на звук
Землетрясений обреченность?
И достаются от наук
Одни надбавки за ученость.
Проникновенье в вещество
И в космогонные порядки
Есть ровным счетом ничего,
А только – новые загадки.

«Расскажите про войну…»

Расскажите про войну,
Говорят.
Это как так про войну —
Всё подряд?
Если ж коротко —
Была круговерть,
Вперемежку —
Где-то жизнь,
Где-то смерть.
Расскажите, говорят,
Для ТиВи,
Если можно,
О войне и любви!
Так любовь,
Она и нынче со мной,
И пришла она
След в след за войной.
А война,
Как моя пушка в кустах,
Вспоминается
Лишь в общих чертах.
А вообще,
Как Юлий Цезарь чудил —
Я пришел,
Увидел
И победил.

«Однажды я проснулся стариком…»

Однажды я проснулся стариком,
Мне тыща лет исполнится в апреле,
Я – в Грузии,
Сижу с моим дружком,
Известным стихотворцем
Руставели.

Однажды я проснулся стариком,
Вино подносят слуги и закуски.
– Скажи, Шота,
Ты пишешь на каком?
Вот именно,
А лучше бы – по-русски!

Однажды я проснулся стариком,
В бассейне с Цинандали искупался,
Тщеславия комический синдром —
Все это – сон,
И я не просыпался.

«На проспекте Сахарова…»

На проспекте Сахарова
В городе Москве
Разное-заразное
Свербило в голове.
Даже и Андропов,
Он не мог представить,
Мент,
Что проспектом станет
Водородный диссидент.
И не где, а в сердце
Пролетариев всех стран,
Он впадет в Лубянку,
Как Печора – в океан.
Но не знал и Сахаров,
Святая простота,
Что есть проспект Андропова,
Главного мента.
Так и уживаются
Обе эти две
Улицы враждебные
В городе Москве.

«Я не тревожусь ни о ком…»

Я не тревожусь ни о ком,
Перевелись мои русалки,
И мысль о смерти —
Поплавком
Передо мной,
Как на рыбалке.
Она солдату не нова,
И мы ее не сочинили,
И на войне
Не раз, не два
Друг друга мы похоронили.
И этой мысли естество —
За все, что дарено, расплата,
До дня рожденья моего —
По всем столбам далековато.
И чтоб не думать мне о том,
Что ждет
За ближним поворотом,
Тут надо быть
Или шутом,
Или родиться идиотом.

Баллада о морковке

«Начальник! Вышла с лагерем непруха,
Не дай загнуться, выслушай спроста.
Я родом с юга, Ухов, он же Ухо,
Вторая ходка, строгая, Инта.

Мороз под сорок, шахта да столовка,
Так круто я еще не попадал,
Все восемь лет – перловка да перловка,
Я восемь лет морковки не видал».

Начальник аж поежился неловко,
Он видел все, седая голова,
Его за темя тронула морковка,
Он понимал какие-то слова.

Того везли неделю или боле,
В столыпинском, к сирени и к бахче,
Он помер от чахотки, как на воле,
На юге —
В том же самом строгаче.

«Откашлял…»

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …20

Что мы выбираем? — Мы выбираем нас

Who We Are

We Choose Us — это коалиция общественных организаций, союзов и групп защиты интересов, борющихся за многорасовую демократию в Миннесоте. Это означает защиту демократических институтов, которые у нас есть, укрепление сообществ, которые делают демократию возможной, и расширение наших собственных представлений о том, на что может быть похожа демократия, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности каждого человека, который делает Миннесоту своим домом.

Наше общее видение демократии основано на нескольких ключевых идеях. Мы верим в голосование и право каждого иметь голос в формировании своего сообщества. Мы также верим, что крепкая демократия дает каждому человеку возможность целостного гражданского участия. Люди должны иметь время и безопасность для участия в правительстве, которое, по их мнению, даст им власть и свободу действий в их сообществе. Мы стремимся активизировать борьбу за труд, окружающую среду и телесную автономию, поскольку мы признаем полную человечность каждого человека, живущего в Миннесоте, давая им право голоса в нашем общем будущем.

Во что мы Во что верим

Америка была основана на обещании демократии, основанной на свободе и равенстве. Но на самом деле власть, свобода действий и даже право голоса были даны лишь немногим белым богатым. В течение последних двух столетий общественные движения боролись за то, чтобы предоставить права гражданства и права голоса все большему и большему количеству людей. Несмотря на победы этих движений, власть и свобода действий по-прежнему находятся в руках немногих избранных. Нам предстоит еще много работы, если мы хотим реализовать перспективы демократии для всех нас.

Мы также понимаем, что наша нынешняя система демократии, какой бы несовершенной она ни была, находится в кризисе. Корпоративные и богатые интересы регулярно бросают вызов основополагающим принципам справедливости, равноправия и подотчетности нашей страны, подталкивая всех нас к возможной конституционной катастрофе.

В Миннесоте мы стали свидетелями принятия законов, усложняющих избирателям, особенно избирателям из числа меньшинств, доступ к избирательным бюллетеням, что является частью скоординированных общенациональных усилий по подрыву воли народа. Мы видели чрезмерное влияние денег на наши местные, государственные и федеральные выборы и выборных должностных лиц, которые реагируют на особые интересы, а не на людей.

Чтобы реализовать по-настоящему многорасовую демократию, мы должны защитить существующие институты от растущей угрозы авторитаризма. Но нам также нужно представить то, чего у нас никогда не было: демократию, в которой все люди имеют право голоса в структурах, принимающих решения, и правительство, которое реагирует на наши нужды, а не на корпорации и особые интересы богатых.

Для этого нам необходимо обеспечить удовлетворение материальных потребностей людей, чтобы мы могли участвовать в культуре целостной гражданской активности. Благодаря разговору и общению мы также узнаем друг от друга о возможностях, которые у нас есть в настоящее время, чтобы повлиять на изменения, и придем к общему пониманию изменений, которые нам еще предстоит осуществить, пока мы не будем рассматривать правительство как нечто, что может, работает и должен работать на нас.

Наша способность укреплять демократию и гражданское участие зависит не только от экспертов или политиков. Наша сила принадлежит людям, потому что те из нас, кто больше всего чувствует последствия, имеют самые четкие решения. Наша цель — поднять голоса жителей Миннесоты по всему штату, которые работают над расширением прав и возможностей друг друга и объединиться, чтобы бороться за общее видение более справедливой и процветающей многорасовой демократии.

Что мы делаем Делаем Об этом

Near Star:

Connect & Build

Наша кампания так же сильна, как и люди как можно большим количеством голосов. Это начинается с того, чтобы слушать людей и общаться с ними. В этот самый момент мы строим отношения с жителями Миннесоты, раскрывая состояние нашей демократии: что работает, а что нет, и что нам нужно сделать коллективно, чтобы сделать ее сильнее. В ближайшие месяцы «Мы выбираем нас» будут объединять и создавать сеть людей, районов и организаций, чтобы создать общий набор проблем, которые мы хотим вместе привести к изменениям.

Примите участие в нашем опросе по плану электропитания

Как мы выбираем слова, когда говорим? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Речь – это одно из действий, которое мы делаем чаще всего каждый день, и у большинства людей это получается очень хорошо: здоровые свободно говорящие могут легко произносить 2–3 слова в секунду, выбранные из десятков тысяч слов. слова в нашем ментальном словаре. Однако процесс речи в нашем мозгу не так прост, как кажется, когда мы говорим. Возьмем, к примеру, название изображения яблока.

Хотя слово «яблоко» легко приходит на ум, необходимы несколько процессов и областей мозга, чтобы мы могли найти слово «яблоко» среди всех слов, которые есть в нашей памяти. Здесь мы изучали, что происходит с нашей способностью выбирать слова, когда части этих областей мозга (в частности, левая лобная кора) повреждаются.

Говорение — это одно из действий, которое мы совершаем чаще всего каждый день, и у большинства людей оно получается очень хорошо: здоровые свободно говорящие могут легко произнести 2–3 слова в секунду, выбранные из десятков тысяч слов в нашем ментальном словаре (более 50 000 слов). для взрослых!). Однако процесс речи в нашем мозгу не так прост, как кажется, когда мы говорим. Возьмем, к примеру, название изображения яблока. Хотя слово «яблоко» легко приходит на ум, необходимы несколько процессов и областей мозга, чтобы мы могли выбрать слово «яблоко» среди всех слов, которые у нас есть в памяти. Выбор наших слов — это лишь один из шагов, которые мы опишем ниже на примере того, что нужно сделать нашему мозгу, чтобы мы назвали изображение яблока.

Шаги, связанные с выбором слов:

  1. Первый шаг — подумать о понятиях, связанных с изображением яблока. Например, несколько понятий, связанных с яблоками, включают сладкое, хрустящее, сочное и т. д. Эти понятия помогают определить, что представляет собой объект, который мы видим; мы можем определить яблоко как сладкий, хрустящий и сочный фрукт.
  2. На втором шаге мы получаем доступ ко всем словам 1 , которые мы связываем с понятиями, которые придумали на шаге 1. Понятия, связанные с изображением яблока, также могут быть связаны со словами, отличными от яблока. Другие слова, кроме «яблоко», которые могут активироваться, когда мы думаем о понятиях «сладкий», «хрустящий», «сочный» и т. д., включают грушу, сливу или персик (см. рис. 1).
  3. Третий шаг — выбор слова, во время которого нужно выбрать правильное слово из всех активированных слов. Это то, что нам интересно исследовать. Мозг должен обрабатывать очень быстро, чтобы выбрать правильное слово во время речи. Некоторые исследователи считают, что языковая система нуждается в помощи других областей мозга для обработки и выбора слов, чтобы мы могли говорить достаточно быстро. Считается, что эти предлагаемые области за пределами языковой системы, помогающие в выборе слов, поддерживают « внешний механизм выбора ” (красный цвет на рисунке 1).
  4. Наконец, выбрав слово, мы должны произнести его вслух. Для этого нам нужен четвертый шаг. На этом этапе звуки, которые мы сохранили в нашем мозгу, называемые фонемами , должны быть активированы. Мы связываем каждую фонему вместе, чтобы составить целое слово. Это почти как писать с помощью алфавита. Вы можете думать об этом так: алфавит предназначен для письменной речи, а фонемы — для устной/услышанной речи.

яблоко — пишется буквами

æpәl — пишется фонемами

И весь этот процесс происходит так быстро, что вы даже не осознаете, что делаете все эти шаги каждый раз, когда называете предмет!

  • Рисунок 1. Вот что происходит в мозгу, когда мы называем картинку.
  • Сначала мы смотрим на картинку и думаем обо всех связанных понятиях, которые помогают описать картинку. Во-вторых, мы думаем обо всех других словах (леммах), которые могут быть описаны теми же понятиями. В-третьих, мы выбираем слово (лемму) с помощью внешнего механизма выбора (часть мозга вне языковой системы, которая облегчает быстрый выбор слов) и используем знания мозга о фонемах, чтобы произнести слово. громкий.

Какие области мозга помогают нам выбирать слова, когда мы говорим?

Несколько областей мозга участвуют в выборе слов. Две области мозга, показанные на рис. 2, особенно важны: левая лобная кора (обозначена синим цветом) и левая задняя височная кора (обозначена красным). Однако, когда мозг работает хорошо, иногда трудно понять, какую роль играет каждая из этих областей.

  • Рисунок 2. Левая половина мозга, вид сбоку.
  • Левая префронтальная кора, заштрихованная синим цветом, и левая задняя височная кора, заштрихованная красным. Обе эти области участвуют в процессе производства речи; они помогают нам выбрать правильные слова, чтобы сказать.

Давайте на минуту сравним наш мозг с двигателем автомобиля. Когда вы заглядываете под капот автомобиля, трудно сказать, что делает каждая отдельная деталь, особенно если все в порядке. Это похоже на одну большую сеть соединенных между собой металлов и проводов; ниоткуда не идет дым, говорящий нам: «Эй, тормоза работают прямо сейчас!» Точно так же трудно отделить, какие части мозга выполняют какие действия, потому что в нормально функционирующем мозге все части работают вместе и выполняют свою работу одновременно.

Чтобы узнать, хорошо ли работают различные этапы процесса речи и части мозга, исследователи могут изучить скорость, с которой мы можем назвать изображения, а также количество и тип ошибок, которые мы делаем. Они также могут использовать сложные машины и методы для более непосредственного изучения активности мозга. Один из таких методов называется функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ). фМРТ позволяет нам узнать, что левая лобная кора и левая задняя височная кора активны, когда мы выбираем, какое слово сказать [1]. Однако, несмотря на то, что эти методы многое говорят нам о том, как работает мозг, по-прежнему трудно точно знать, что делают эти области мозга, не видя, что происходит, когда они не функционируют.

Что происходит, когда часть мозга умирает после инсульта?

Иногда части мозга, необходимые для речи, страдают от серьезных проблем со здоровьем. Наш мозг нуждается в большом количестве кислорода и питательных веществ, чтобы функционировать. Кислород и питательные вещества доставляются в мозг кровью, протекающей по нашим артериям. К сожалению, иногда эти артерии закупориваются или ломаются во время инсульта.

Области мозга, в которые после инсульта больше не поступает кровь, испытывают недостаток кислорода и питательных веществ, поэтому мозговая ткань в конечном итоге повреждается и не работает так, как раньше. Через некоторое время без кислорода и питательных веществ эти области мозга умрут. В 2015 году в ЕС было 613 148 случаев инсульта, и, по прогнозам, это число увеличится до 819.,771 в 2035 г. [2]. Это огромное количество людей! Возможно, вы даже знаете кого-то, у кого случился инсульт, например, дедушку или бабушку или старшего родственника.

Когда поврежденная мозговая ткань находится в областях мозга, ответственных за речь, это может привести к тому, что у некоторых жертв инсульта возникнут проблемы с языковыми задачами, которые раньше были для них очень легкими. Некоторым людям будет трудно говорить, даже если они все еще понимают, что вы им говорите. Другим будет трудно вас понять, но они все равно смогут говорить, хотя то, что они говорят, может не иметь особого смысла. Пациенты, перенесшие инсульт, также могут иметь сочетание проблем с речью и пониманием языка. Любой из шагов, о которых мы говорили выше, может быть нарушен в зависимости от того, какие части мозга повреждены.

В нашем исследовании мы хотели посмотреть на выбор слов, чтобы выяснить, есть ли у людей, перенесших инсульт, поражающий левую префронтальную кору, проблемы с выбором слов.

У жертв инсульта больше проблем с выбором слов, чем у здоровых людей?

В этом эксперименте [3] мы проверили шесть пациентов с инсультом с поврежденной тканью в левой префронтальной коре и сравнили их результаты с результатами 14 здоровых взрослых. Здоровые взрослые (называемые контрольной группой) были в среднем того же возраста и образования, что и пациенты, и в обеих группах было одинаковое соотношение мужчин и женщин. Эти меры предосторожности важны для того, чтобы убедиться, что различия, которые мы наблюдаем между пациентами и контрольной группой, действительно связаны с повреждением головного мозга, а не с другими факторами, такими как образование, возраст или пол.

Чтобы проверить способность наших пациентов выбирать слова, мы попросили их назвать картинки в двух разных задачах:

  1. В Задаче 1, названной экспериментом с блокированным циклическим называнием, участники должны были назвать картинки в двух разных контекстах [4] . Мы хотели посмотреть, как люди с повреждением левой префронтальной коры могут называть картинки, когда картинки относятся к одной категории (например, персик, груша, яблоко и слива относятся к категории фруктов), а не к разным категориям (например, собака, молоток, яблоко и куртка относятся к категориям животных, инструментов, фруктов и одежды). Когда фотографии были из одной категории, мы называли это однородное состояние («гомо» означает то же самое). Когда картинки были из разных категорий, мы называли это состоянием гетерогенных («гетеро» означает разные) (рис. 3, задание 1). Людям обычно труднее называть картинки в гомогенном состоянии, чем в гетерогенном. Картины в однородном состоянии связаны с одними и теми же понятиями, поэтому их труднее разделить в уме. Например, яблоки и груши — сладкие, хрустящие и сочные фрукты, поэтому вам может потребоваться больше времени, чтобы отличить их друг от друга, чем машину и собаку, у которых нет общих признаков.
  2. В задании 2, которое мы называем экспериментом с непрерывным называнием, участники также должны были называть изображения, но все эти изображения были перемешаны вместе [5]. В этом задании людям обычно требуется больше времени, чтобы назвать изображения в той же категории, если они уже видели изображения из этой категории раньше. Например, на Рисунке 3, Задание 2, участникам требуется больше времени, чтобы назвать яблоко, чем грушу, потому что они уже видели два других фрукта (сливу и грушу), а не только один другой фрукт (сливу). Участники замедляют темп для яблока, потому что родственные слова слива и груша (Шаг 2 из предыдущего) все еще активны в мозгу. Мозгу приходится много работать, чтобы проигнорировать обе эти активации и выбрать яблоко.
  • Рис. 3. Задача 1. Заблокированное циклическое присвоение имен изображениям.
  • Задача 2: Непрерывное именование изображений. Участники видят каждую картинку по одной, и их просят назвать картинку как можно быстрее и точнее. В неоднородном состоянии участники видели картинки из разных категорий (например, собака, молоток и куртка относятся к категориям животное, инструмент и одежда). В однородном состоянии участники видели картинки из одной категории (например, персик, груша, яблоко и слива — все в категории фрукты).

Эта трудность, с которой сталкиваются люди при именовании картинок, принадлежащих к одной и той же категории, называется семантической интерференцией . Семантическая интерференция связана с шагом 3, выбором слов как в задании 1, так и в задании 2.

Для выполнения этих заданий участники приходили в лабораторию и удобно усаживались перед экраном компьютера. Они видели, как картинки появлялись на экране по одной, и их просили назвать картинки как можно быстрее, не делая ошибок. Мы записали их ответы с помощью микрофона. Позже мы прослушали записи, измерили, сколько времени потребовалось участникам, чтобы найти слова, и отследили, когда они сделали ошибки. Примером ошибки может быть, если участник назвал яблоко грушей.

Наша гипотеза заключалась в том, что пациенты с повреждением левой лобной коры будут испытывать больше семантических помех в обеих задачах. В Задаче 1 это означает, что пациенты с инсультом будут медленнее и будут делать больше ошибок, чем здоровые пациенты контрольной группы, называя изображения в гомогенном и гетерогенном состоянии. В Задаче 2 мы ожидали, что пациенты с инсультом будут медленнее, чем контрольная группа, называть предметы в той же категории. Например, на рис. 3 название яблока заняло бы больше времени, чем персик, как в контрольной группе, так и у пациентов с инсультом, но у пациентов с инсультом это происходило бы еще медленнее с каждым изображением, названным в категории фруктов.

Как пациенты, перенесшие инсульт, с повреждением левой префронтальной коры справились с этими задачами?

И у пациентов, и у контрольной группы были семантические помехи в обеих задачах. В Задаче 1 обе группы допустили больше ошибок и дольше называли картинки в однородных и неоднородных условиях. В Задаче 2 все были медленнее для каждого нового изображения в той же семантической категории.

Однако в Задаче 1 у пациентов с поражением левой лобной коры семантическая интерференция была больше. Когда слова принадлежали к той же категории, пациенты были еще медленнее и делали еще больше ошибок, чем контрольная группа.

Мы не увидели никакой разницы между пациентами и контрольной группой в Задаче 2, а это означает, что повреждение левой префронтальной коры было важно для выбора слова в Задании 1, но не так важно в Задании 2. Это может быть связано с тем, что существует более одного способа выбор слова, и разные конструкции двух задач (заблокированные циклические и непрерывные) заставляли мозг пациентов использовать разные пути выбора слов.

Что это означает для того, как мы используем наш мозг для выбора слов?

Полученные нами результаты интересны, потому что они показывают, что повреждение левой лобной коры не всегда влияет на нашу способность выбирать слова.

Это, вероятно, означает, что в эксперименте с непрерывным называнием (Задание 2) мозг пациентов автоматически нашел другой способ выбора слов, который не полагался на левую префронтальную кору, но в блокированном циклическом назывании изображений (Задание 1) они нужна левая префронтальная кора. Следовательно, похоже, что у мозга может быть более одного способа выбрать слово! Иногда нам нужна левая префронтальная кора, а иногда нет. Это позволяет нам понять, что даже если у кого-то был инсульт, повредивший левую лобную кору, этот человек все еще может выбрать правильное слово при названии изображения, используя другую область мозга.

Способность нашего мозга к реорганизации после травмы сбивает с толку. Мозг очень хорошо строит новые мосты, когда старые разрушаются. Следующий шаг в этой области исследований — выяснить, что это за новые мосты, которые позволяют нам выбирать слова после повреждения мозга. Какая область мозга позволяет нам выбирать слова, если это не всегда левая префронтальная кора? Одна идея состоит в том, что левая задняя височная кора (рис. 2, выделена красным) иногда может помочь нам выбрать слова, как в Задаче 2. Другая возможность состоит в том, что другая область мозга начинает выполнять функцию поврежденной левой префронтальной коры. . Текущие исследования сосредоточены на этих альтернативных механизмах.

Итак, где в мозгу происходит выбор слов? Мы до сих пор не знаем наверняка. Вот что делает языковые исследования захватывающими — в них так много тайн и так много еще предстоит открыть!

Глоссарий

Лемма : Письменный и разговорный языки состоят из слов. Эти слова можно увидеть и/или услышать. Но прежде чем мы запишем слово или произнесем его вслух, оно живет в мозгу. Лемма — это специальный термин для слов, хранящихся в мозгу.

Механизм внешнего выбора : Механизм внешнего выбора — это механизм, который не является непосредственно частью языковой системы, но может помочь языковой системе выбрать правильное слово, когда это необходимо.

Фонема : Фонема — это звук, хранящийся в нашем мозгу. Мы связываем каждую фонему (звук) вместе, чтобы составить целое слово — очень похоже на написание с использованием алфавита! Вы можете думать об этом так: алфавит предназначен для письменной речи, а фонемы — для устной/услышанной речи.

Однородный : «Homo» означает одинаковый. Картины в однородном состоянии относятся к одной смысловой категории. Например, персик, груша, яблоко и слива относятся к семантической категории фруктов.

Гетерогенный : «Гетеро» означает другой. Картины в неоднородном состоянии относятся к разным смысловым категориям. Например, собака, молоток и куртка относятся к разным семантическим категориям животное, инструмент и одежда.

Семантическая интерференция : Семантическая интерференция — это название трудности, с которой люди сталкиваются, называя изображения из одной категории. Элементы из одной семантической категории обычно относятся к одним и тем же понятиям, поэтому их труднее разделить в уме. Например, яблоки и груши — это сладкие, хрустящие и сочные фрукты, поэтому вам может потребоваться больше времени, чтобы отличить их друг от друга, когда вам нужно назвать их, чем для того, чтобы отличить машину и собаку, которые не имеют ничего общего. Особенности.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Сноска

[1] Технический термин для слов, хранящихся в мозгу, — лемма . Дополнительную информацию см. в глоссарии.


Исходный артикул

Риес С., Карцмарк С., Наваррете Э., Найт Р. и Дронкерс Н. 2015. Определение роли левой префронтальной коры в выборе слов. Брэйн Ланг . 149:135–47. doi: 10.1016/j.bandl.2015.07.007


Каталожные номера

[1] Price, CJ 2012. Обзор и обобщение первых 20 лет исследований ПЭТ и фМРТ слышимой речи, разговорной речи и чтения. Нейроизображение 62:816–47. doi: 10.1016/j.neuroimage.2012.04.062

[2] Стивенс Э., Эмметт Э., Ван Ю., МакКевитт К. и Вулф К. 2015. Предисловие. Бремя инсульта в Европе . Королевский колледж Лондона за европейский альянс по борьбе с инсультом (SAFE). Доступно в Интернете по адресу: https://www.zdruzenjecvb.com/pdf/s8.pdf

[3] Риес С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *