Мы разные но мы вместе как правильно писать: Мы разные, но мы вместе.

Мы разные но мы вместе как правильно писать: Мы разные, но мы вместе.

Содержание

Открытый урок «Мы разные, но мы вместе»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Мы разные, но мы вместе»»

УРОК: 5Я2

Школа: имени К. Мамытова

ДАТА: 2019 г

Имя учителя: Кулпешова Г

КЛАСС: 5

Раздел: Ценности: дружба и любовь.

Тема урока: Мы разные, но мы вместе

Количество присутствующих: 11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

отсутствующих:0

Цели обучения, которым способствует данный урок

5. С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.Ч4.владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное)

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Понимать содержание текста, определять тему текста;; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; пересказывать

Большинство учащихся будут уметь:

Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное;ставить вопросы и готовить ответы на них;

Некоторые учащиеся будут уметь:

Участвовать в беседе, высказывая свое мнение;

Излагают основное содержание прочитанного материала побуждают собеседника к высказыванию

;предоставит обратную связь;

Правильно писать слова с непроизносимыми согласными

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если…

  • понимают основное содержание текста, определяют тему текста

  • умеют пересказывать и делает выводы, отвечая на вопросы

  • излагают основное содержание текста через рисование

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь» Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения, пересказа

Ключевые слова и фразы: друг детства, боксёр, преданный друг, самый лучший, крепкая дружба

Полезные выражения для письма и устного выступления:

В этом тексте говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Привитие ценностей

Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу.

Навыки использования

ИКТ

Просмотр презентации на правописание непроизносимых согласных в корне слова

Предшествующее обучение

Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

Межпредметный связь

литература

План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Приветствие, психологический настрой( звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Для создания коллаборативной среды делим на группы по методу «Ищу родственников» (уч-ся берут листочки с однокоренными словами и объедин-ся в группы)

друг, дружный. Дружок, подружиться, дружок снег. Снежный. Снеговик, снегопад. Снежок, снегирь

Стадия вызова: стратегия «Облако слов» соберите пословицы о дружбе из данных слов: друг , старый, новых, лучше, двух и др. 2 задание: словесное дерево

Дескрипторы: 1.собирают из разбросанных слов пословицы. 2. Подбирают родственные слова с корнем звезда и вода

ФО: смайлики

Стадия осмысления: Прогнозирование новой темы

Запись под диктовку слов с непроизносимыми согласными на доске: солнце, сердце, радостный, праздник идр.

Правильно ли написаны эти слова? Исправляем ошибки Эти согласные называются непроизносимыми. Как вы думаете, почему?

Объяснение темы урока по таблицам на доске.

(уч-ся записывают в тетрадях пример Словарная работа: счастье- счастливый, ровесник, сверстник, доблестный (подобрать синонимы)

Закрепление: упр. 6 – найдите пары : соедините слово с непроизн. согл.и проверочное слово,н-р: сердце- сердечко, поздно- опоздал.

Дескриптор: понимают значение слов, подбирают прове- рочные слова

ФО: большой палец Физминутка

Стратегия «Карта истории» ( уч-ся раздаю разрезанный на две части текст.)

Дескрипторы: 1. Понимают содер-е текста 2. Озаглавливают текст 3. Передают содер-е текста в группе с помощью карты истории 4. Определяют тему и идею ФО: взаимооценивание групп- аплодисменты

Стратегия Синквейн к слову друг 2 группа: кластер Друг Дескрипторы: подбирают прилаг-е и глаголы составляют предл-е, подбирают синонимы, раскрывают значение слова

ФО: словесная похвала

Рефлексия: стратегия «Чемодан. Мясорубка. Корзина» — всё, что пригодится в дальнейшем — информацию переработаю — всё выброшу

Задание на дом: упр.237 стр.112; эссе «Какой я друг?»

.

аудиозапись

листки бумаги. Доска. смайлики


таблицы, учебник

Текст, карандаши, маркеры, А-4

Картинки стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи
Проверка здоровья и безопасности
Информационно-коммуникационные технологии

Ценности

Некоторым ученикам можно упростить количество заданий к тексту. А ученикам с более сильной мотивацией предложить написать свое мнение о герое текста в нескольких предложениях.

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Межпредметные связи- предметы «Музыка», «Самопознание». литература

Проверка здоровья и безопасности — Физминутка — «Моменты».

ИКТ — использование интернет материалов, презентации, интерактивную доску.

Ценности: воспитывать

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?

Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение ключевых слов и словосочетаний, содержание теста , определят тип текста.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав текст, смогли бы выполнить задания к нему, т.о. проанализировать текст.

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам читать слова правильно, текст — выразительно.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?

1: Учащиеся будут использовать навыки чтения текста.

2: Учащиеся будут излагать содержание текста, объяснять свой выбор.

Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)?

1: Просить отдельных учащихся свои ответы подтверждать примерами из текста.

Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?

Уделить особое внимание ученикам со слабой мотивацией на чтении текста и выполнении заданий, чем другим, чтобы они смогли сконцентрироваться и успешно выполнить задание.

слитно или раздельно пишется слово по правилам русского языка

Мы часто используем слово «зато» вместо «за то», и этому есть свои веские причины. Разобраться в них нам помогут опытные эксперты, четкие правила, выразительные примеры и тест на закрепление материала

Игорь Геращенко

Автор

Андрей Смирнов

Преподаватель русского
языка как иностранного;
профессиональный стаж 35 лет

Юлия Головина

Преподаватель онлайн-школы Тетрика

История свидетельствует, что противительный союз «зато» возник в русской речи только в конце ХVIII века и активно используется до настоящего времени. Почему же так произошло? Оказывается, это слово дает возможность самоуспокоиться и переложить ответственность на другого: «Пусть я не добился успеха, зато и другие не лучше», «Хотя я и не стал отличником, зато перешел в следующий класс». Можно сказать, слово «зато» помогает людям спокойно жить, не беспокоясь и не расстраиваясь, и за это ему наше большое человеческое спасибо.

Словосочетание «за то» уже не предполагает успокоения, и в этом его большой минус по сравнению с «зато». Наоборот, здесь присутствует нечто просительное и винительное: «Простите меня за то, что…», «Я благодарю вас за то, что…», «Я спрячусь за то дерево». Но попросить и повиниться тоже иногда надо, и слово «за то» в этом прекрасно помогает.

Правило «зато»

Союз «зато» является сочинительным и одновременно противительным, так как он не только соединяет два предложения, но и противопоставляет их. Слово пишется слитно: «В большом городе можно больше увидеть, зато в маленьком – больше услышать» (Жан Кокто).

Чтобы убедиться, что перед вами именно союз «зато», замените его союзом «но». Получилось? Значит, пишем слитно: «Женщина прощает все, зато часто напоминает о том, что простила» (Симона де Бовуар).

Читайте также

«Вовремя» или «во время». Как правильно писать: слитно или раздельно

Теряетесь, когда перед вами возникают созвучные «вовремя» и «во время»? Сомнения, как пишется слово, останутся в прошлом. Запомните несложные правила русского языка и воспользуйтесь советами эксперта

Подробнее

Примеры

«Сильный человек не боится врагов, зато боится друзей» (японская мудрость).

«Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, – не находит никогда» (Оноре де Бальзак).

«Дети никогда не слушаются взрослых, зато исправно им подражают» (педагогический афоризм).

Правило «за то»

«За то» является указательным местоимением «то» с предлогом «за», а предлоги пишутся отдельно со всеми частями речи, в том числе с местоимениями. К выражению «за то» всегда можно поставить вопрос «за какое?» или «за что?»: «Я забегу за то здание» (за какое?), «Ребенок любит свою игру не за то, что она легкая, а за то, что она трудная» (Бенджамин Спок).

Примеры

«Я бесконечно благодарен вам только за то, что вы существуете» (бескорыстная благодарность).

«Спасибо за то, о чем ты даже не догадываешься» (таинственная благодарность).

Выдающийся русский баснописец И. А. Крылов чаще использовал выражение «зато», чем «за то»:

«Вот друга я люблю! Вскричал Демьян. Зато уж чванных не терплю» («Демьянова уха»).

«А угодить на Льва, конечно, не безделка. За то обещан ей (белке) орехов целый воз» («Белка»).

«Не знал он пышности, зато не знал и горя» («Пастух и море»).

«А я хоть, правда, невысоко, зато лечу куда хочу» («Бумажный змей»).

А вот Нине Поляковой больше понравилось упоминать «за то» в своем стихотворении «Мы из будущего»:

«За все спасибо, милый друг.
За то, что был ты вправду другом. (…)
За то, что мне любовь твоя
Порой была нужнее хлеба…
За то, что выдумала я
Тебя таким, каким ты не был».

Советы преподавателей

Андрей Смирнов, преподаватель русского языка как иностранного; профессиональный стаж 35 лет:

– Чтобы понять, слитно или раздельно писать слова «за то» и «зато», нужно правильно определить часть речи. И чтобы не мучить читателя грамматическими названиями, можно объяснить проще. Если к предложению можно задать вопрос, то «за то» пишется раздельно. К примеру, «Жена ругала мужа за то, что пришел поздно». Можно поставить вопрос: за что ругала жена мужа?

Но если мы имеем дело не с предлогом с местоимением, а союзом, «зато» пишется слитно. К примеру, «Я не умею драться, зато я чемпион по шахматам». Вопроса тут поставить нельзя, но союз «зато» можно заменить, на «но», то есть обозначить некоторое противопоставление.

Юлия Головина, преподаватель русского языка в онлайн-школе Тетрика:

– Одна из самых трудных тем в изучении русского языка – правописание омонимичных частей речи. Разберемся на примере правильного написания слова «зато» и звучащего идентично сочетания «за то». Сразу определим, что слово «зато» – это союз, а омонимичный вариант «за то» представляет из себя сочетание указательного местоимения с предлогом. Чтобы не запутаться, следует запомнить: правописание проверяется исключительно с помощью контекста предложения. Сравним два варианта: «Его любили за то, что он всегда готов помочь» и «Он был не очень умен, зато вежлив». Очевидно, что в первом предложении мы можем задать вопросы: «за что именно любят?» или «его любят за что-то конкретное?». Во втором предложении все слово можно заменить синонимичным противительным союзом «однако».

Читайте также

«Однако»: выделяется запятыми или нет в предложении

Слово «однако» претендует на разные роли в предложении. От этого и зависит его обособление, особенно в начале предложения. Разбираемся, выделяется оно запятыми или нет по правилам русского языка

Подробнее

Проверьте себя

Закрепим пройденный материал с помощью нашего небольшого теста.

Пройти тест

Частица, предлог

Частица, местоимение

Предлог, местоимение

Дальше

Проверить

Узнать результат

Всегда

Только в вопросительном предложении

Если его можно заменить союзом «но»

Дальше

Проверить

Узнать результат

В начале предложения

В середине предложения

Когда к высказыванию можно поставить вопрос «за что?»

Дальше

Проверить

Узнать результат

«Зато» это союз

«Зато» это предлог

«Зато» это частица

Дальше

Проверить

Узнать результат

Дальше

Проверить

Узнать результат

Я уважаю вас за то, что вы умны

Я не богат, зато честен

Оба верны

Дальше

Проверить

Узнать результат

Я спрячусь за то дерево

Спасибо зато, что ты такой

Мы не стали героями, зато остались в живых.

Дальше

Проверить

Узнать результат

Поздравляем! У вас хорошие перспективы для роста.

Пройти еще раз

Поздравляем! У вас хорошие перспективы для роста.

Пройти еще раз

Поздравляем! У вас хорошие перспективы для роста.

Пройти еще раз

Поздравляем! Вы прямо-таки знаток русского языка.

Пройти еще раз

Поздравляем! Вы прямо-таки знаток русского языка.

Пройти еще раз

Поздравляем! Вы настоящий профи в русской орфографии.

Пройти еще раз

Читайте также

Орфография русского языка:
сложные правила простыми словами

Орфография русского языка сложна даже для педантичных сторонников грамотности, ведь правила русского языка полны исключений. Чтобы орфография стала вашим козырем, читайте раздел о правописании

Подробнее

Фото: shutterstock.com

Написание каких слов вызывает затруднения у вас? Поделитесь в комментариях:


Комментарии для сайта Cackle

Начинать предложение с «И» или «Но» — стоит ли это делать?

Вы никогда не должны начинать предложение со слов «и» или «но» — никогда .

Если это вбили вам в голову на уроках английского языка в начальной школе, то вы не одиноки. Многих из нас учили этому правилу в школе, и мы следовали ему в каждой контрольной работе, исследовательской работе и отчете о книге, которую когда-либо писали.

Итак, если неправильно начинать предложение со слов «и» или «но», то почему так делают многие плодовитые известные писатели? Как и блоггеры, журналисты и копирайтеры. Это может показаться мятежным шагом, но на самом деле это вовсе не «против правил».

Говорить прямо

По правде говоря, можно начинать предложение со слов «и» или «но» — если вы делаете это правильно. Ведь всему свое время и место, верно?

Во-первых, давайте быстро вернемся к тем Schoolhouse Rock! кассет, которые вы смотрели, когда замещающий учитель не знал предмета. Когда-нибудь мелодия «Conjunction Junction» застревала у вас в голове без видимой причины? Ты не одинок.

Однако, по прошествии стольких лет, помните ли вы, какова на самом деле функция соединения? Это может показаться очевидным — союз соединяет две мысли или идеи. «И» и «но» называются координируют союзы и являются частью гораздо более длинного списка слов.

Есть семь сочинительных соединений:

  • и
  • но
  • или
  • или
  • для
  • так
  • еще

Однако нас специально учили избегать начала предложения с «и» и «но». Хорошая новость заключается в том, что вы можете быть спокойны, зная, что не существует настоящего грамматического правила, согласно которому вы не можете начинать предложение с одного из этих союзов.

«Вопреки тому, что сказал вам ваш школьный учитель английского языка, нет никаких причин не начинать предложение с , а или и ; на самом деле, эти слова часто делают предложение более убедительным и изящным. Они почти всегда лучше, чем начинающиеся с , но или плюс ». — Профессор Джек Линч, адъюнкт-профессор английского языка, Университет Рутгерса, Нью-Джерси

Почему нас всех учили несуществующему правилу?

Осознание сейчас, десять, двадцать или даже тридцать или более лет спустя, что вам солгали, может быть неприятно, но ваши учителя действительно действовали в ваших интересах. Хотя однозначного ответа на вопрос, почему нас учили этому «правилу», нет, наиболее разумным объяснением было то, что оно предназначалось для того, чтобы дети не писали так, как говорят.

Подумайте об этом — вы слушали речь ребенка или подростка какое-то продолжительное время? Если да, то вы можете точно понять, чего эти учителя пытались избежать.

Если нет — эти два примера помогут вам понять…

«Мы хотели пойти за бургерами, но они не были открыты. Но у нас все еще есть гамбургеры. Но мы должны были пойти куда-то еще, чтобы получить их. Но они были не так хороши, как те, которые мы собирались получить».

«Вчера мы с другом ходили на пляж. И пока мы были на пляже, мы видели много чаек и других птиц. И эта чайка украла картошку фри у какого-то парня, пока он пытался ее съесть! И это так напугало парня, что он подпрыгнул почти на десять футов в воздух!»

Одно дело услышать историю, рассказанную таким образом. Но чтение это совершенно другой опыт. Независимо от того, что это за слово, вы никогда не захотите начинать слишком много последовательных предложений с одного и того же слова. Чрезмерное использование «и» и «но» в разговорном английском, вероятно, является основной причиной, по которой наши учителя запрещают нам начинать предложение с них в письме!

Когда можно начинать предложение с «И» или «Но»?

Итак, если для всего есть время и место, где правильное время и место, чтобы использовать «и» или «но» в начале вашего предложения?

Первое, что вы должны запомнить, это то, что вы используете это слово, чтобы соединить две мысли, так что ваша фраза должна быть самостоятельной. Это означает, что в нем есть четко определенные подлежащее и глагол.

Если вы убираете союз и вдруг у вас появляется фрагмент предложения, который кажется бессмысленным, то вам нужно переработать формулировку. Возможно, это означает сделать ваши два предложения одним, используя «и» или «но» с запятой, а не с точкой.

Вы также должны учитывать то, что пишете. Различные типы письма требуют различных подходов. Использование «и» или «но» в начале предложения иногда создает ощущение неформальности. Это может быть правильным для ваших сообщений в блоге, тогда как более формальные координирующие союзы, такие как «дополнительно» или «однако», могут лучше читаться в официальном документе.

Суть в том, что это никогда не выходит за пределы допустимого. Иногда более эффективно быть точным и прямым.

Когда следует следовать старому «правилу английского класса»?

В большинстве деловых текстов, особенно в текстах цифрового маркетинга, таких как сообщения в блогах, электронные письма и сообщения в социальных сетях, не следует акцентировать внимание на использовании «и» или «но» в начале предложения. Никто указывать не будет. Никто не собирается смеяться над вами. На самом деле, кто-то еще, кто еще не знает правды, может подумать, что вы бунтарь из-за такой смелости!

Но бывают случаи, когда вы захотите следовать этому фиктивному правилу. Контент, основанный на данных — тематические исследования, статистические отчеты, содержание учебников — это места, где вы можете не только увидеть меньше возможностей начать предложение с союза, но и где было бы полезно этого избежать.

Если вы уже много лет тренируетесь избегать начала предложения с одного из этих слов, вам может потребоваться некоторое переучивание, чтобы научиться начинать предложение таким образом. С другой стороны, следование этому правилу поможет вам расширить свой словарный запас и использовать другие слова и фразы, чтобы донести свою точку зрения. (Я мог бы использовать «но», чтобы начать это последнее предложение; «с другой стороны» добавляет разнообразия, а также дает более сильное ощущение взвешивания вариантов. )

Дышите спокойно, зная, что вы не единственный заблудший студент

Прошли годы с тех пор, как учителя стали вдалбливать ученикам, что они никогда — никогда — не должны начинать предложение со слов «и» или «но». Если вы один из миллионов людей, которых научили этой лжи в школьные годы, не расстраивайтесь. Это просто еще один случай, когда несколько человек создают проблему для всех нас.

Так как учителя не думали, что они могут доверять некоторым ученикам, чтобы они были более творческими в рассказывании своих историй, они ограничили всех. Конечно, это сработало — вряд ли вы встретите в Интернете что-то, написанное с повторяющимися началами, особенно без «и» или «но», — но какой ценой? Многие из нас следовали грамматическому правилу, которого не существует, и, вероятно, бесились из-за того, что редакторы снова и снова пропускали такую ​​распространенную ошибку.

Ты уже чувствуешь, как свалилась тяжесть? Если вы один из многих, кто избегает использования «и» или «но» в начале предложения, не сдерживайтесь! Это свобода, которая приходит, когда вы понимаете, что ограничение, с которым вы работали годами, больше не является проблемой.

Попробуйте использовать эту новую технику в своем письме, чтобы создавать более прямые и убедительные утверждения.


Поднимите свое письмо на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.

Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

ДОМ

ДОМ

Слова, которые обычно путают:

были / мы / где

Обратите внимание, что эти три слова имеют структурную или различия в написании

были были где

       нет апостроф апостроф «ч» добавлено

 

Кроме того, каждое из этих слов

  • ПРОИЗНОСИТСЯ по-разному
  • имеет другое ЗНАЧЕНИЕ

 

были

    Произношение: Were рифм с мурлыканье, перемешивание, и ей.

   Значение — Были прошлое время глагола равно .

    Посмотрите на этот пример: были используется в предложении.

       

    В настоящем времени это в предложении будет написано   

       

Поскольку были , означает то же самое, что и прошедшее время есть в этом предложении это правильное слово.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Проверить, являются ли , правильное слово для использования в предложении, посмотрите, можете ли вы использовать are в свое место, ставя предложение в настоящее время.

 

мы

We’re l ooks отличные от были: у него есть апостроф между первыми e и r .

Произношение — Мы рифмуемся с пивом, страх и пирс .

Значение — Мы является сокращением из двух слов мы и есть.

Правильно использовать мы , когда вы можно заменить мы для него.

   Посмотрите на этот пример , который мы в предложении.

       

Это предложение означает

       

 

Так как мы означает мы в этом предложении мы — правильное слово.

 

где

Где выглядит иначе, чем , где и мы , потому что , где содержит h .

 

Произношение — Где рифмуется с напугать, одежда, и волосы.

Значение — Где относится к месту и часто задает вопрос.

Где означает «в какое место» или «в какое место».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *