Мужики полигамные: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Мужики полигамные: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

«Полигамия» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Полигамия

Стать экспертом
  • Популярные
  • Открытые
  • Все вопросы
  • Посты и опросы2
  • Новые ответы

Иван Овчинников1г

593

Я — переводчик, юрист и поэт. Интересуюсь политикой, поэзией и религией.

Вчера общался с одним из мужчин своей супруги и прозвучало утверждение, что его… Развернуть

спрашиваетNikiforov  · 10 ответов

А что тут странного? Это как раз нормально. Женатые мужчины хотят иметь секс на стороне, но при этом не иметь проблем с разводами, разделами имущества, да и вообще с изменением привычного… Читать далее

Марина Закохайло2г

30

Косплею голос разума. Больше всего интересуюсь, похоже, религией (в плане вопросов) и атеизмом (в плане ответов на комментарии)

Анонимный вопрос  · 15 ответов

Почему люди не могут понять, что моно- и полигамными бывают не пола, а биологические виды? В общем, прекращайте нести чушь про «свою природу».

140

Hikk1мес

21

Человек разумный

спрашиваетНикита Исаев  · 9 ответов

Можно не вдаваться в биологию и тд, т.к. ответ очевиден. Нормальные психически здоровые люди моногамны, конченные извращенцы без морали и чувств полигамны

Олег Герт

Психология

5 лет

490

Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель, популяризатор когнитивной и системной поведенческой психологии и психотерапии.

Анонимный вопрос  · 4 ответа

Свободный секс комсомольцев просуществовал вплоть до самого заката комсомола, до конца 90-х. Как человек, не состоявший в комсомоле, но принимавший живое участие в сём процессе, могу это з… Читать далее

Александр Булавин12мес

167

Из интересов — естествознание, психология, каббала. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов (Гельвеций).

спрашиваетКсения Клипперт  · 5 ответов

Полигамия мужчин это неверная интерпретация и идентификация модели поведения. Как правило, мужчины имеют любовницу. Заметьте — любовницу, а не любовниц. И если уходят из семьи — к другой… Читать далее

Светлана1г

57

практический психолог

спрашиваетTatyana Klever  · 2 ответа

Полигамия не зависит от половой принадлежности. И вообще, мужчины, которые себя считают полигамными от природы неверно трактуют это понятие. Полигамия означает многобрачие. То есть, если… Читать далее

Психотерапевт, врач-психолог Юдицкий И. В.2г

98

Игорь ЮдицкийПрофессиональная психологическая помощь, консультации. Групповая психотерапия, гипноз. Врачебный стаж — 28 лет. Опыт в психологии — 38 лет.

спрашиваетАнастасия Москвичева  · 2 ответа

К сожалению, это не просто реальность. Это глобальная параллельная реальность. Одновременно с нашим «нормальным» миром, где мы соблюдаем моральные и гигиенические ограничения существует… Читать далее

Ксандр Жмуров4г

40

Пролетарий умственного труда.

Анонимный вопрос  · 2 ответа

Чудная барышня. ей врут, изменяют, а она всё равно в отношениях сидит.

Ну… раз сидите, значит всё устраивает.  не устраивало бы — уже давно бы нафиг человека послали))

Паша Гуров4г

371

Студент

спрашиваетugly guy  · 1 ответ

Только не бейте меня палками,ну пожалуйста,я просто перенесу сюда мнение одного достаточно образованного человека(не меня конечно),посмотрите на это с чисто утилитарной стороны,откинув пре. .. Читать далее

Egor4г

173

Экономика, современная теория денег, бедность, гуманизм, демократия t.me/moralpolitics

спрашиваетПолина Гусева  · 2 ответа

Ничем. 1. У эволюции точки зрения нет. Как нет, скажем, сознания, воли, плана. У неё вообще нет никаких признаков субъектности. 2. Что вы подразумеваете под полигамией? Женщина не сможет… Читать далее

«Мужчины полигамные от природы или это оправдание измены?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

СексМужчины+3

Ксения Клипперт

  ·

3,4 K

ОтветитьУточнить

Владимир Старк

110

Мораль и нравственность, психология и психиатрия, богословие.   · 2 окт 2019

Мужчины полигамные от природы или это оправдание измены?

Женщины полигамны ровно в той же степени, просто реализация этого соблазна им трудней и дороже обходится. 

Вот так…

Наталия Лос

15 октября 2019

Женщины бывают разные. Женщине сложнее найти себе сексуального партнера? Конечно, нет. Это очень просто.

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Булавин

5

Из интересов — естествознание, психология, каббала. Знание некоторых принципов легко…  · 1 дек 2021

Полигамия мужчин это неверная интерпретация и идентификация модели поведения. Как правило, мужчины имеют любовницу. Заметьте — любовницу, а не любовниц. И если уходят из семьи — к другой женщине, а не женщинам. Иначе, вообще смысл себя привязывать к одной — изначально. Как было верно замечено одним из авторов, к стати — женщиной исключения, конечно, есть, но это. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталия Лос

464

Экскурсовод, фрилансер, романтик, путешественник, собачница. Сужу о людях по их поступкам.  · 15 окт 2019

По теме. Забавно слышать возгласы некоторых мужчин, что сейчас все женщины шлюхи, доступные и т.п. В моем окружении таких нет. Люди сами выбирают себе окружение. Люди разные, как мужчины, так и женщины. Мне ближе моногамные ).

Аркадий Белый

23 марта 2021

Девушка автор. Вы русский язык в школе хорошо изучили?! По моему плохо! Вы хотя бы в ворд «загоняйте» перед публикацией.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Ших

2,0 K

Не скажу  · 2 окт 2019

И женщин «полигамных» бывает немало. Это ж разве против природы? Нет, она, таки как раз скажет «Я не такая, я жду трамвая» «И вообще я в поиске.

Активном поиске». Общество это осуждает? Периодически да. Периодически нет. Сексуальная революция по очереди захватыевает то одну, то другую страну, а то как в 70х сразу пачками. «Эммануэль» — куда уж полигамней. У Слепакова… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Инга Иванова

2,0 K

Здравствуйте. Я уже писала, что у меня нет доступа к ответам на заданные вопрос в этом…  · 2 окт 2019

Если исходить из того, что мужская полигамность не связана с одной и той же женщиной, то получается, что их полигамия уравновешивается женской. Единственная пауза у женщин —  это когда период беременности и воспитания младенца «сдерживает» этот процесс. А так — миф о мужской полигамии построен на их же, мужской ментальности. Мужчины ведь такие хвастуны!  Хотя, конечно… Читать далее

Александр Булавин

21 июня

Как сказать. Например, не все женщины занимаются проституцией, допустим процентов десять. При этом эти 10%… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Полигамия вредит мужчинам, женщинам и детям — Дэвид Уилбер

Автор: Дэвид Уилбер

полигиния, то есть муж, имеющий двух и более жен). Современные сторонники полигамии утверждают, что эта практика приносит пользу семьям и обществу, но научные данные говорят о другом. Пагубное влияние полигамии на благополучие мужчин, женщин и детей поразительно.

Я собираюсь рассказать о результатах одного увлекательного исследовательского проекта, состоящего из двух частей, который был проведен в бедуинско-арабской общине на юге Израиля, где полигамия все еще широко распространена, легальна и приемлема. Первая часть проекта была количественной, а вторая – качественной. Вы можете самостоятельно ознакомиться со всеми данными в книге Psychosocial Impact of Polygamy in the Middle East . [1]

Вот некоторая информация об этом исследовании:

«Это исследование уникально во многих отношениях. Во-первых, он был всеобъемлющим как с точки зрения количества участников (примерно 1000 полигамных и моногамных субъектов), так и с точки зрения количества используемых показателей (благополучие членов семьи оценивалось многими показателями психического здоровья, удовлетворенности и межличностных отношений). Во-вторых, это позволило провести прямое сравнение полигамных и моногамных членов семьи. В-третьих, вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на женщинах или детях, в нем изучалось благополучие женщин (первых жен), детей, и мужчин в полигамных домохозяйствах по сравнению с их когортами в моногамных домохозяйствах». (стр. 75)

Вредное влияние полигамии на женщин

Выборка женщин (жен/матерей) состояла из 315 участников: 156 из полигамных семей и 159 из моногамных семей. Все женщины из полигамных семей были первыми женами своих мужей.

Какие выводы?

«Как видно из таблицы 4.9, жены в полигамных браках страдали от более эмоциональных проблем, чем в моногамных браках. Фактически, они сообщили о значительно более высоких уровнях соматизации, депрессии, беспокойства, враждебности и параноидальных идей. Кроме того, GSI (общий индекс тяжести) был выше. Жены в полигамных браках также сообщали о более проблемном семейном функционировании и меньшем удовлетворении браком, чем жены в моногамных браках. Эти женщины также имели гораздо более низкий уровень самооценки, чем женщины в моногамных браках (таблица 4.10)». (стр. 93)

«Количественно мы показали, что полигамная структура семьи и вытекающие из нее экономические трудности могут существенно способствовать ухудшению функционирования семьи в большей степени, чем экономические проблемы могут способствовать ухудшению функционирования семьи в моногамной семье. Как количественные, так и качественные исследования показывают, что полигамия в бедуинско-арабской общине с большей вероятностью, чем моногамия, отрицательно влияет на благополучие женщины ; больше социальных и эмоциональных проблем было зарегистрировано среди женщин в полигамных отношениях, чем в моногамных». (стр. 125-126)

«Семейное функционирование и экономическое положение имеют решающее значение для психического здоровья женщин: старшие (то есть первые) жены в полигамных браках имеют значительно более низкую самооценку и удовлетворенность жизнью, чем жены в моногамных браках. У этих полигамных жен меньше возможностей обрести чувство положительной самооценки, а простые стрессоры усугубляются более сложным семейным соперничеством и конкуренцией за ресурсы. То, что это наиболее актуально для пожилых жен, показано в многочисленных исследованиях, проведенных в Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте, Египте, Иордании, Палестине, Израиле и Турции: первые жены в полигамных браках сообщают о большем количестве психосоциальных, семейных и экономических проблем, чем их коллеги в моногамных семьях ». (стр. 126-127)

В целом, исследование показало, что у женщин из полигамных семей «больше проблем с психическим здоровьем, прямо или косвенно связанных с полигамией, чем у их сверстниц из моногамных семей» (стр. 128). Женщины из полигамных домохозяйств более склонны к депрессии, тревоге, враждебности, имеют более низкую самооценку и меньшую удовлетворенность жизнью.

Вредное влияние полигамии на детей

Детская выборка в этом исследовании включала 352 участника: 174 из моногамных семей и 178 из полигамных семей, разделенных по полу и семейному положению. Возраст варьировался от 13 до 15 лет, и только один ребенок представлял каждую семью.

Какие выводы?

«У подростков из полигамных семей были серьезные проблемы с учебой. Например, из табл. 4.5 мы видим, что более четверти, 27 % подростков из полигамных семей рассчитывали не окончить среднюю школу по сравнению с 16 % подростков из моногамных семей. В два раза больше подростков из полигамных семей не рассчитывали на учебу в вузе по сравнению с подростками из моногамных семей (44 % против 22 %). Таблица 4.5 также показала, что подростки из исследованных нами полигамных семей получили в среднем более низкие оценки, чем подростки из моногамных семей. Конкретным примером является средний балл за первый триместр, когда подростки из полигамных семей получили на 10 % более низкие средние оценки, чем подростки из моногамных семей». (стр. 89)

«Из таблицы 4.6 ниже видно, что подростки первых жен из полигамных семей испытывали значительно больший психологический дискомфорт, чем подростки из моногамных семей. На самом деле, только за одним исключением (тревожность), подростки из полигамных семей имели значительно более высокие баллы по всем подшкалам BSI, включая соматизацию, навязчивые идеи-компульсии, депрессию, межличностную чувствительность, враждебность, фобическую тревогу, параноидальные мысли и психотизм. Их GSI, PSDI и PST были выше». (стр. 91)

«Подростки из исследованных нами полигамных семей также сообщали о значительно большем количестве проблем в отношениях со сверстниками, чем подростки из моногамных семей. Кроме того, они сообщили о значительно большем количестве плохих отношений со своими отцами и более плохом функционировании семьи. Короче говоря, подростки из полигамных семей сообщили о большем количестве трудностей, чем их когорты из моногамных семей, по всем параметрам: психологическому, социальному, образовательному и семейному ». (стр. 91)

«Оба наших исследования показали, что дети в полигамных семьях воспринимали семейное функционирование как более негативное, чем дети в моногамных семьях. Не исключено, что ребенок первой жены «наследует» чувства своих матерей к отцу, который вполне может направить свое эмоциональное и финансовое внимание с первых детей первой менее любимой жены на другие его семьи. Шестеро детей из первых семей упомянули, что их отец был, по крайней мере, далеким. Одни говорили, что отец бросил всех или плохо с ними обращался… Мы обнаружили, что каждый что-то терял с умножением отцовских обязательств: цифры количественного исследования показывают, что полигамные мужчины гораздо меньше вовлечены в жизнь своей семьи, чем моногамные. Поэтому неудивительно, что в обеих частях исследования мы обнаружили, что дети могут чувствовать себя брошенными своим отцом и обращаться за поддержкой к собственной матери, братьям и сестрам». (стр. 124)

«Настоящее исследование показало, что детей первых жен из полигамных семей также имеют больше проблем с психическим здоровьем, чем дети из моногамных семей . Более высокие уровни психиатрической симптоматики, включая соматизацию, навязчивые идеи, депрессию, межличностную чувствительность, враждебность, фобическую тревогу, параноидальные мысли и психоз, были обнаружены у детей из полигамных семей, чем у детей из моногамных семей». (стр. 129)

Безрадостное будущее манит детей из этих полигамных семей . Эмоциональные, социальные, семейные, образовательные и экономические проблемы, с которыми они сталкиваются, по-видимому, связаны с поразительным фактом, что 40% многочисленных бросивших школу в бедуинско-арабской общине происходят из полигамных семей (Cohen-Navot, 2002). Эти дети созрели для безнадежности и ее частого спутника — поиска удовольствий (см. Slonim-Nevo, Auslander, & Ozawa, 1995). В подростковом и юношеском возрасте эти дети подвержены риску правонарушений и злоупотребления наркотиками (Al-Krenawi & Jackson, в печати; Beiser et al. , 2002). Короче говоря, многоженство плохо не только для детей этих полигамных семей, но и для бедуинско-арабского и израильского общества в целом ». (стр. 134)

Вредное влияние полигамии на мужчин

Выборка мужчин (отцов/мужей) включала 315 участников: 178 из полигамных семей и 174 из моногамных семей. Ни у одного мужчины в исследовании не было более двух жен.

Какие выводы?

«Результаты показывают, что мужчины из исследованных нами полигамных семей имели больше психологических проблем, чем мужчины из моногамных семей. Полигамные мужчины сообщили о более высоких уровнях по всем категориям психического здоровья, включая соматизацию (p < 0,05), обсессию-компульсию (p < 0,01), депрессию (p < 0,01), межличностную чувствительность (p < 0,001), тревогу (p < 0,05), паранойю. мышление (p < 0,05), психотизм (p < 0,001), GSI - общая тяжесть (p < 0,001), PST (p < 0,01) и PSDI (p < 0,01). Единственным исключением была враждебность. Эти данные показывают, что мужчины из полигамных семей испытывали более проблемное психологическое функционирование, чем их сверстники из моногамных семей . Мужчины из полигамных семей, по сравнению с их сверстниками из моногамных семей, также воспринимали семейное функционирование как более проблематичное (p < 0,001), свою удовлетворенность браком как более низкую (p < 0,001) и более проблемные отношения с подростками (p<0,001). р < 0,05)». (стр. 100)

«По всем показателям психического здоровья, кроме одного (например, самооценка), полигамные мужчины проявляли больше трудностей, чем их моногамные коллеги. Избегание семейных проблем посредством многоженства считалось связанным с потерей благополучия. Аль-Кренави и Лев-Визель (2002) обнаружили, что «возможность взять еще одну жену позволяет мужу избежать конфликтов, присущих супружеским отношениям» (стр. 159).). Эти исследователи цитируют Генделя и Уитчёрча (1994), которые отмечают, что, как бы трудно ни было решать семейные проблемы, акт их решения может привести к ощущению супружеской близости. Напротив, неразрешенные супружеские конфликты могут бумерангом привести к потере психологического благополучия. Кроме того, увеличение финансового и эмоционального бремени очень сильно ложится на полигамного мужчину». (стр. 129)

«Мы обнаружили, что проблемное функционирование семьи часто оказывает негативное влияние на эмоциональное функционирование, и это правда, что это также может быть проблемой для мужчин в моногамных отношениях. Однако проблемное семейное функционирование в нашем исследовании было более характерно для полигамных семей, чем для моногамных . Поэтому мы можем сказать, что полигамия была негативным опытом для мужчин, которых мы изучали, чаще, чем моногамия». (стр. 129)

Одно красноречивое наблюдение из качественного раздела исследования:

«Почти все без исключения мужья воздерживались от предложения полигамии в качестве будущей семейной структуры для своих детей. По большей части они признавали, что огромные финансовые и эмоциональные трудности, связанные с уходом за двумя женами и множеством детей, делают полигамию в целом нежелательной». (стр. 110)

Возможно, Библия была права в том, что полигамия — плохая идея…

Исследователи пишут: «Мы показали, что при вступлении в полигамию не только усиливаются текущие супружеские трудности, возникают новые ревность и сложные разногласия между различными, но и численно возрастающие семейные элементы» (стр. 123).

Неудивительно, что Библия осуждает полигамию и неизменно представляет ее в негативном свете, подчеркивая бедствия, соперничество и страдания, сопровождающие отклонение человека от Созданный Богом стандарт брака и сексуальности . Неудивительно, что Тора обращается к негативным последствиям полигамии , чтобы смягчить некоторые последствия и защитить женщин и детей, пострадавших из-за того, что мужчина решил игнорировать Божий стандарт. Неудивительно, что Тора, возможно, прямо запрещает полигамию . Неудивительно, что и Мессия , и Павел поддерживают моногамию как Божью волю для брака и исключают полигамию как законный вариант.

Может, стоит послушать. «Я предложил тебе жизнь и смерть, благословение и проклятие. Итак избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19).

Почему Бог допустил многоженство?

АННОТАЦИЯ: Среди израильских патриархов и царей полигамия и сожительство кажутся почти само собой разумеющимся делом. Более того, некоторые отрывки из Ветхого Завета не только описывают эти обычаи, но и санкционируют их. Но при внимательном прочтении рассказы о полигамии в жизни Авраама, Иакова, Давида и других бросают тень на это отступление от Божьего замысла и определения. Духовное и семейное опустошение, демонстрируемое в Писании о полигамии, приглашает нас увидеть красоту моногамного брака, кульминацией которого является союз Христа и Его невесты.

Большинство тех, кто читает Библию, вскоре замечают довольно странное противоречие между сексуальной этикой Писания и зачастую грубыми сексуальными извращениями многих главных героев Ветхого Завета. Возможно, самый очевидный пример — довольно частое появление полигамии в Ветхом Завете, даже среди верных святых, таких как Авраам и Давид.

Современные скептики иногда указывают на такие примеры, как случаи, когда Библия одобряет полигамию, или, по крайней мере, на некритическое соучастие Писания в полигамных культурных практиках древнего Ближнего Востока. Но так ли это на самом деле?

Учитывая эти апологетические вызовы и головокружительную скорость, с которой западное общество пытается нормализовать полиамурные отношения, христианам необходимо понять, как Писание продвигает нормативность моногамии и как это согласуется со многими полигамными святыми, описанными на страницах Ветхого Завета. Завещание.

Как Писание заявляет об этичности

Писание нигде не представляет полигамию и сожительство как часть Божьего замысла творения или как морально законное. В то время как современные скептики могут предположить, что Писание некритически принимает полигамные и полиаморные обычаи древних культур, настоящие учения Писания говорят об обратном. Далекие от того, чтобы быть замешанными в сексуальных отклонениях древних культур — отклонениях, которые вредили и угнетали женщин и детей — и Ветхий, и Новый Заветы жестко поддерживают моногамию как норматив.

«И Ветхий, и Новый Заветы строго поддерживают моногамию как норматив».

В основе этого обсуждения лежит вопрос о том, как мы выводим этические принципы из Писания. Да, Писание упоминает случаи полигамии и сожительства среди ветхозаветных святых. Но описание не является предписанием. Запись действия — даже действия достойного во всем остальном «героя» библейского повествования — само по себе не является похвалой этого действия. Немногие персонажи в Писании проявляют себя столь же героически, как апостолы, но никто не предполагает, что авторы Евангелий хотят, чтобы мы подражали Петру, отрекшемуся от Иисуса.

Библия не предлагает этический кодекс через отдельные истории отдельных экземпляров. Наоборот, это всеобъемлющая история, которая устанавливает Божьи цели для человечества в творении, как человечество восстало против этих норм и как Христос восстанавливает человечество и Своим Духом оживляет искупленных, чтобы они повиновались Божьему закону. Этот общебиблейский подход к этическим рассуждениям не только говорит нам, чего Бог хочет от нас, но и дает призму, через которую мы можем интерпретировать, следует ли нам понимать действия святых, описанные в Писании, как добродетельные или злодейские.

Сам Иисус является образцом такого рода общебиблейских этических рассуждений в отношении секса и брака в Марка 10:2–9.

Подошли фарисеи и, чтобы испытать его, спросили: позволительно ли мужчине разводиться с женою? Он сказал им в ответ: что Моисей повелел вам? Они сказали: «Моисей позволил человеку написать свидетельство о разводе и отослать ее». Иисус сказал им: «По жестокосердию вашему он написал вам эту заповедь. Но с самого начала творения «Бог создал их мужчиной и женщиной». Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Итак, они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Благонамеренные, верные христиане расходятся во мнениях относительно того, что учит Иисус о законных условиях развода и повторного брака. Однако сейчас нам важно видеть не то, что утверждает Иисус, а то, как он рассуждает. Фарисеи хотят обсудить прецедентное право Моисея. Иисус, однако, обходит Второзаконие и вместо этого цитирует повествование о сотворении в Бытии 2:24, подчеркивая нормативную роль, которую повествование о сотворении играет в установлении этики и в толковании более позднего Писания. Иисус не игнорирует законы Моисея; он с удовольствием комментирует их (Марка 10:5). Но он делает это, читая их в свете всей библейской сюжетной линии. Он моделирует общебиблейский подход к этическим рассуждениям.

Моногамия в библейской сюжетной линии

В Бытие 1 Бог вплетает взаимодополняющие пары в ткань сотворенного порядка: небо и землю, море и сушу, свет и тьму. Даже последовательность дней творения представляет собой дополняющую пару: в дни 1–3 Бог формирует небо и землю, а в дни 4–6 наполняет их. Дополнительность творения завершается созданием носителей образа Божия как взаимодополняющей пары: мужчины и женщины.

Как учит Иисус в Марка 10, рассказ о том, как Бог сотворил Еву и отдал ее Адаму, устанавливает, что является нормой для человеческой сексуальности и брака. В основе определения брака лежат моногамные отношения между мужчиной и женщиной. Как пишет Моисей: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Бытие 2:24).

Эта модель брака, установленная при сотворении — один мужчина и одна женщина в моногамных отношениях — заповедуется и одобряется во всем остальном Писании. Седьмая заповедь запрещает прелюбодеяние, то есть половую жизнь вне брака (Исход 20:14). Второзаконие запрещает будущему царю Израиля, идеальному израильтянину и новому Адаму (ср. Псалом 8), умножать жен (Второзаконие 17:17). Песнь Песней Соломона поэтически раскрывает славу брака и секса, восхваляя комплементарную моногамию.

Новый Завет следует той же схеме. Иисус, как мы видели, подтверждает благость Божьего замысла моногамии в Марка 10. Точно так же старейшины церкви, чья жизнь должна служить примером верности для всех христиан (1 Петра 5:3), должны быть мужчинами с одной женщиной. (1 Тимофею 3:2).

Наконец, в 5-й главе Послания к Ефесянам Павел показывает логику, лежащую в основе Божьего замысла брака. Бог не вводил комплементарность и моногамию в сотворенный порядок произвольно. Наоборот, эти черты отражают небесную реальность, а именно отношения Христа со Своим народом. Как у Христа есть только одна невеста, так и брак на земле свидетельствует об этой истине.

Четыре изображения полигамии

Если библейские учения о моногамии так ясны, то почему тогда так много ветхозаветных Божьих святых полигамны? Причина, по которой Писание упоминает так много случаев полигамии и сожительства, состоит не в том, чтобы одобрить эти действия, а в том, чтобы осудить их и показать, насколько разрушительными оказались такие сексуальные извращения. Рассмотрим результаты четырех наиболее известных полигамных отношений Писания.

Ламех

Каин познал свою жену, и она зачала и родила Еноха. Когда он построил город, он назвал город по имени своего сына Еноха. У Еноха родился Ирад, и Ирад породил Мехуджаэля, и Мехудаэль породил Мафусаэля, и Мафусаил породил Ламеха. И взял Ламех двух жен. Имя одной Ада, а имя другой Цилла. . . .

Ламех сказал своим женам:

«Ада и Зилла, послушайте мой голос;
     вы, жены Ламеха, послушайте, что я скажу:
я убил человека за то, что он ранил меня,
     юношу за то, что он ударил меня.
Если мщение Каина семикратно,
     тогда месть Ламеха семидесятикратно». (Бытие 4:17–19, 23–24)

Первым многоженцем в Писании является Ламех, сын по линии Каина. Ламех не образцовый персонаж. Вместо этого Моисей изображает его архетипическим плохим парнем допотопного мира. В линии семени змея Ламех является воплощением человеческой злобы, человеком, чья жажда крови и жестокость экспоненциально хуже, чем у Каина.

”»> «Как у Христа есть только одна невеста, так и брак на земле свидетельствует об этой истине».

Упоминание Моисеем двух жен Ламеха устанавливает резкий контраст между Божьим добрым замыслом в саду и жизнью вдали от присутствия Бога, к востоку от Эдема (Бытие 4:16). Эта история о первом многоженце в Писании устанавливает, что те, кто следует полигамным путям Ламеха, делают это не из-за праведности, а потому, что они согрешили путем змея и последовали образцу неправедного семени Каина (по крайней мере, в области сексуальной этики).

Авраам

Сара, жена Аврама, не родила ему детей. У нее была служанка-египтянка по имени Агарь. И сказала Сара Авраму: «Вот, теперь Господь помешал мне рожать детей. Войди к моему слуге; может быть, я получу от нее детей». И послушался Аврам голоса Сары. Итак, после того как Аврам прожил десять лет в земле Ханаанской, Сара, жена Аврамова, взяла Агарь-египтянку, свою служанку, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. И вошел он к Агари, и она зачала. И когда она увидела, что зачала, она посмотрела с презрением на свою госпожу. (Бытие 16:1–4)

Пересказ Моисея о том, что Аврам взял Агарь в жены (Бытие 16:3), подчеркивает осуждение полигамии в Писании. В этой истории он изображает Аврама, подражающего злобе фараона, который ранее взял Сару в свой гарем (Бытие 12: 10–20). В этой истории фараон «взял» Сару (Бытие 12:15), в то время как она и Аврам «переселились» в Египет (Бытие 12:10). В Бытие 16 вновь появляются те же самые элементы, но Аврам занимает место фараона. Подобно тому, как фараон взял Сару, когда они странствовали в Египте, так теперь Авраам и Сара «берут» Агарь Египтянку (имя, означающее «поселенец») в земле Ханаанской.

Более того, Моисей изображает грех Аврама как повторение первой неудачи Адама в саду. Подобно тому, как Адам «послушал голоса [своей] жены» (Бытие 3:17) и впал в грех, так и Аврам «послушался голоса Сары» (Бытие 16:2). Прочитанное в свете предыдущих повествований, описание Моисеем полигамии Аврама ясно дает оценку его действиям. В этот момент Аврам ничем не лучше языческого фараона или мятежного Адама.

Иаков

Описание жен Иакова (Лии и Рахили) и наложниц (Валлы и Зелфы) можно найти в Бытие 29.–50. Еще раз, из самого текста существует множество свидетельств того, что Моисей хочет, чтобы его читатели увидели полигамные действия Иакова как ведущие к печали и страданиям. Нам достаточно прочитать рассказ об именах сыновей Иакова в Бытие 30, чтобы обнаружить, что озлобленность и ревность между соперничающими женами, а также их печаль заключены в самих именах их детей.

Это соперничество и фаворитизм Джейкоба по отношению к Рахили и ее детям сеют семена разделения, которые почти уничтожают семью и самого Иакова. Последствия полигамии и фаворитизма Иакова достигают кульминации в каиновоподобных действиях детей нелюбимых жен, которые чуть не убивают Иосифа (сына любимой жены) и в конце концов продают его в рабство. И снова Моисей изображает отклонение Иакова от библейской нормы, установленной при сотворении, как путь к гибели — греху с последствиями настолько серьезными, что они отражаются в поколениях.

Дэвид

Сообщения о полигамии Давида разбросаны по 1–2 Царств. Рассказчик упоминает новых жен Давида как ни в чем не бывало (1 Царств 25:42–43; 2 Царств 3:2–5), но это не означает, что он безразличен к своим действиям. Второзаконие 17, отрывок, на который регулярно ссылается автор 1–2 Царств, запрещает израильскому царю умножать жён. Прочитав в свете этого отрывка, каждое упоминание о том, что Давид взял еще одну жену, несет в себе зловещую ноту, которая предвосхищает грядущее падение Давида с Вирсавией.

«Библейские авторы никогда не хвалят многоженцев в Ветхом Завете и не остаются безучастными».

В повествовании о Вирсавии грехи полигамии Давида (и убийство, ставшее следствием его похоти) наконец настигают его. Натан пророчествует, что меч не отойдет от его дома (2 Царств 12:10) — точное описание конфликта и насилия, которые характеризуют его семью до конца его жизни. Его первый ребенок от Вирсавии умирает, его сын Амнон насилует его дочь Фамарь, его сын Авессалом убивает Амнона, и в конце концов Авессалом устраивает государственный переворот .

Опять же, описание не означает рецепт. В то же время то, как библейские авторы описывают события, часто раскрывает их суждения об этих действиях. Приведенные выше тематические исследования показывают, что библейские авторы никогда не хвалили многоженцев в Ветхом Завете и не оставались безучастными. Вместо этого они часто изо всех сил стараются показать разрушительные последствия отклонения от установленного Богом образца моногамии. То же самое верно и для других полигамистов, таких как Елкана, чья полигамия ведет к разделению и раздорам в его семье (1 Царств 1:1–7), и Соломон, чье множество жен и наложниц приводит его к идолопоклонству (3 Царств 11: 1–8).

Чему мы должны подражать?

Писание предлагает святых Ветхого и Нового Завета как образцы для подражания (1 Коринфянам 11:1; Иакова 5:10–18). Учитывая довольно вопиющие сексуальные грехи таких мужчин, как Авраам и Давид, как такое может быть? В конце концов, одно дело, когда проповедники призывают христиан «посметь ​​быть Даниилом», но держу пари, вас никогда не призывали «стремиться быть Самсоном!»

Хотя Библия и побуждает христиан подражать ветхозаветным святым, она никогда не делает этого некритически или без исключения. В качестве отрицательных примеров приводится множество ветхозаветных персонажей (1 Коринфянам 10:6, 11; Евреям 12:16). Кроме того, Новый Завет чаще всего поддерживает вера святых Ветхого Завета как главная черта, достойная внимания и подражания (Евреям 11), а не их послужной список праведного поведения.

Как насчет предполагаемых проходов, поддерживающих полигамию?

Скептики иногда выдвигают несколько текстов в Писании, которые, по их мнению, одобряют полигамию. Давайте кратко рассмотрим два наиболее правдоподобных.

Второзаконие 21:15–17

Когда Моисей преподает Закон Божий поколению израильтян, которым предстоит унаследовать Землю Обетованную, он говорит:

Если у человека будет две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и и любимая, и нелюбимая родили ему детей, и если первенец сына принадлежит нелюбимой, то в день, когда он уступит свое имение в наследство своим сыновьям, то он не может рассматривать сына любимой как первенца в пользу сына нелюбимой, который является первенцем, но он должен признать первенца, сына нелюбимой, дав ему двойную долю все, что у него есть, ибо он есть начаток силы его. Право первородства принадлежит ему.

Эта команда предполагает, что лидеры и судьи Израиля столкнутся с полигамией в стране. Если это так, то не одобряет ли эта команда имплицитно полигамные отношения?

Не совсем. Это законодательство, как и многие другие в Исходе и Второзаконии, является прецедентным правом. Судебные прецеденты не формулируют идеальных стандартов праведности. Вместо этого они дают указания израильским судьям и политическим лидерам о том, как справедливо править в свете глубоко разрушенных и греховных ситуаций, с которыми они, вероятно, столкнутся. Обратите внимание, что отрывок начинается с « Если у мужчины две жены. . ». не «Поскольку мужчина может иметь двух жен. . ».

По этому же вопросу рассмотрим два прецедентных права, которые следуют за этим:

  • «Если у человека есть упрямый и мятежный сын, который не будет слушаться ни голоса своего отца, ни голоса своей матери… . ». (Второзаконие 21:18).
  • «Если мужчина совершил преступление, наказуемое смертной казнью. . ». (Второзаконие 21:22).

Очевидно, что эти судебные прецеденты не одобряют непослушание детей или совершение израильтянами произвольных преступлений. Точно так же Второзаконие 21:15 не одобряет полигамию, но стремится смягчить разногласия, соперничество и слом, возникающие в результате полигамных союзов, защищая нелюбимую жену и ее детей от фаворитизма мужа.

2 Царств 12:8

Пророк Нафан говорит царю Давиду от имени Бога,

Я отдал тебе дом господина твоего и жен господина твоего в руки твои и отдал тебе дом Израиля и Иуды. И если бы этого было слишком мало, я бы добавил вам еще столько же.

Некоторые скептики предположили, что этот стих учит тому, что Бог благословил Давида, дав ему жен Саула. Но это требование чрезвычайно тонкое и может быть отправлено довольно быстро.

В этой главе записан упрек Натана Давиду после его греха с Вирсавией (едва ли мы найдем момент, когда мы найдем пророка, одобряющего полигамию!). Рассказывая о милости Бога к Давиду, Натан вспоминает, как Бог избавил Саула от «дома и… . . жен» в руку Давида. Идея, передаваемая здесь, состоит не в том, что Давид взял жен Саула как своих, а в том, что царский дом перешел под власть Давида. Кроме того, хотя автор 1–2 Царств не уклоняется от перечисления жен Давида, он никогда не упоминает ни одну из жен Саула среди жен Давида.

Когда двое становятся одним

Писание основывает моногамию в сотворенном порядке, установленном самим Богом как образ Христа и церкви. Описание полигамии и сожительства в Писании не опровергает этого факта. Вместо этого они показывают безобразие и горе, которые сопровождают сексуальную активность за пределами установленных Богом границ. Рассказы о полигамных патриархах и царях Израиля не только не восхваляют полигамию, но и раскрывают духовное и семейное опустошение, неразрывно связанное с этим грехом.

Библейские авторы включают свои истории не для того, чтобы вдохновить своих читателей, а для того, чтобы предостеречь их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *