Муж угнетает морально: Муж морально угнетает — 21 ответ на форуме Woman.ru

Муж угнетает морально: Муж морально угнетает — 21 ответ на форуме Woman.ru

«Партнер убивает морально, но уйти пока некуда»

14 015

Вопрос к экспертуКризис отношений

В данный момент я живу в неблагоприятной для меня и детей атмосфере. Морально подавлена, потому что муж угнетает меня уже давно, 2 года точно. Все это время нахожусь в декрете и полноценно не могу выйти на работу. Сейчас в поисках вакансии и коплю то, что периодически зарабатываю, на жизнь вдали от него.

Физической угрозы нет. Но внутренне я чувствую лишь усталость от войны. Войны за детей, за место в доме рядом с ним, за существование без обесценивания. И это никогда не заканчивается, даже если я терплю и не отвечаю. Но иногда просто не могу промолчать, например, когда муж настраивает детей против меня, когда шантажирует деньгами на детей и жильем.

Идти некуда, но я коплю хотя бы на первое время. Ищу работу, чтобы не бояться его угроз. Я уже многое пробовала. Была у психолога, делала упражнения, пыталась наполнить внутренний ресурс и прочее. Но дыра, в которую все сливается, — это моральное насилие моего мужа.

Я уверена, что скоро найду работу и буду жить отдельно, но как дотерпеть? Сразу отвечу на вопрос, зачем родила от него детей, — такого раньше не было. На вопрос, виновата ли я, отвечу — была недовольна его изменами, ругалась из-за них.

Александра, 29 лет

Александра, сначала хочется вас поддержать в непростой ситуации! По вашему письму чувствуется, что вы — боец, но в какой-то момент попали в положение жертвы. Очень радует, что у вас есть дети, о которых вы заботитесь, о благополучии которых думаете.

Да, так бывает, что человек, за которого выходишь замуж, раскрывается только через некоторое время. Очень часто такие люди умело манипулируют сознанием жертвы и долго, незаметно ломают ее силу и возможность к сопротивлению. Похоже, что вы попали именно в такую ситуацию. Ваш муж — преследователь, который наверняка маскировал потребность в доминировании и желании полностью контролировать вас.

Но раз вы написали это письмо и даже делаете попытки выйти из-под влияния этого человека, то вам осталось сделать несколько шагов для освобождения. Свобода —это ключевое слово в вашей ситуации. Свобода выбора, свобода волеизъявления, свобода принимать решения за себя и своих детей.

Для этого нужно в первую очередь начать действовать в правильном направлении. В вашем городе, как и в большинстве городов России, наверняка есть кризисный центр для женщин. В таких центрах вы можете получить психологическую, юридическую, медицинскую помощь. В этих центрах вам могут предоставить временное убежище. Да, это не отдельная квартира, но это место, где вы будете свободны и где будет возможность отдышаться и избавиться от эмоционального насилия.

Только тот, кто открывает и стучится во все двери, получает помощь и поддержку

Эмоциональное насилие не уступает физическому по силе воздействия на психику и организм в целом. Поэтому нужно время, чтобы прийти в себя и наметить путь, по которому будете двигаться дальше. За это время вы сможете определиться с жильем, с работой и немного выровняете психическое состояние. Вам помогут с размещением детей в детском саду, и вы сможете начать полноценно работать.

Помимо прочего, у вас будет время начать бракоразводный процесс и с помощью юридической поддержки выйти из него достойно. У вас есть материнский капитал, который вы можете потратить на жилье. Если оглянуться вокруг, то есть множество вариантов для решения этой проблемы.

Помните, что чем дольше вы находитесь рядом с этим человеком, тем больше истощаются ваши ресурсы на борьбу и тем меньше становится возможностей для принятия решений и действий. Преследователь в конце концов добивается полного подчинения и контроля над жертвой.

Уверена, что вы примете правильное решение и, взяв детей, обратитесь за помощью. Только тот, кто ищет, находит выход. Только тот, кто стучится во все двери, получает помощь и поддержку. Вам нельзя находиться на этой войне в одиночестве. Успехов в борьбе за свою жизнь и жизнь ваших детей!

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Однокурсники получают огромные зарплаты, а я — ничтожество. Разве я не заслужила хорошей жизни?»

Взять в руки: 4 проверенные техники массажа

Что я знаю о папе. Часть 2. Рукадор и Марадонов

«Только спокойствие!»: можно ли достичь безмятежности в кризисное время — интервью психотерапевта

«Обожаю быть пьяной: я раскрепощаюсь и начинаю легко общаться с людьми»

«Взрослая дочь не разрешает мне жить с мужчиной в нашей квартире»

Small dick energy: действительно ли мужчины компенсируют маленький пенис дорогими автомобилями?

Почему йога так популярна: большой разбор

Зачем мы разрушаем себя и как с этим бороться?

Большинство людей занимаются самобичеванием: жалеют об ошибках, совершенных в прошлом, ругают себя за слабости, обвиняют в неудачах. Многие считают себя не достаточно красивыми, стройными или умными, тем самым разрушая себя изнурительными диетами, тренировками, становятся врагами сами себе. Это признаки аутоагрессивного поведения. Давайте разберем причины проявления агрессии и способы ее профилактики.

Аутоагрессия или самодеструкция – это психологическая или физическая агрессия, которая осознанно или бессознательно направлена на себя, на саморазрушение. Это реакция человека на стресс, психологическую или физическую травму. Это неестественное поведение человека, противоречащее инстинкту самосохранения. Саморазрушение — это защитный механизм, когда человек не может вылить негатив во вне и перенаправляет его на себя. Например, он не может высказать свое недовольство из-за воспитания, поэтому держит в себе переживания и не дает выход эмоциям.

Согласно. Г. Я. Пилягиной, доктору медицинских наук, причины для возникновения аутоагрессии бывают следующие:

  1. Формирование внутреннего конфликта, подавление агрессивных эмоций и отрицание собственных убеждений.
  2. Психотравмирующие обстоятельства, когда включается защитный механизм.
  3. Обратная связь. Несбывшиеся мечты или ожидания, необходимость в решении внутренних конфликтов.

Как правило, аутоагрессия формируется на основе отношений родителей к ребёнку. Если хвалят за хорошие оценки в школе, за успехи в спорте, но при этом также объясняют и показывают, где ребенку нужно приложить усилий, то тогда человек вырастает с правильными, объективными взглядами. Любовь к себе копируется с примера отношений в семье. Скорее всего, вы встречали родителей, которые отдали своих детей на все кружки и усиленно пытаются сделать из них гениев. Когда ребенок вдруг не побеждает в олимпиаде или получает четверку в школе, тем самым не оправдывая надежды взрослых, он начинается считаться себя глупым и недостойным. Важно хвалить детей за любые успехи, даже за самые маленькие и незначительные победы. Тогда вырастет здоровая личность с правильным отношением к себе.

Импульсивные, эмоциональные люди плохо справляются с негативными эмоциями не только по отношению к окружающим, но и к самим себе. Спокойные и дисциплинированные люди также склонны к саморазрушению только бессознательно. Они тактичные и сдержанные, копят все переживания в себе, которые потом могут стать фактором развития психосоматических болезней. Также окружение человека влияет на проявление аутоагрессии. Если родители никак не обсуждают взаимоотношения, не высказывают свои недовольства, скорее всего, у подростка начнется проявление аутоагрессивного поведения.

Как бороться с аутоагрессией?

  • Прорабатывайте самооценку. Научитесь реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны. Примите себя с недостатки, при этом не забывайте про достоинства.
  • Дайте выход эмоциям. Обсудите проблему с другом, заведите дневник или сходите на пробежку. Подавляя негативные эмоции, вы также отказывается от положительных эмоций. Злиться на людей и ситуацию — это нормально, не ругайте себя за это. Быть не идеальным, что-то не успевать или ошибаться — это часть жизни любого человека. Нужно это принять и смело идти дальше.
  • Подумайте, что вам не нравится в себе. Не тратьте время на саморазрушение, это вам ничего не даст. Лучше проанализируйте свои промахи, сделайте выводы и идите дальше к новым победам.

Негативные эмоции, самоощущение играют важнейшую роль в жизни человека.

Чтобы не стать заложником самобичевания, важно научиться справляться с собственными переживаниями. Каждый человек может управлять своими эмоциями, избавиться от внутренних конфликтов, формы аутоагрессии. Это умение называется эмоциональный интеллект — способность понимать и контролировать свой негатив, эмоции чужих людей. Посмотрите короткий курс «Эмоциональный интеллект», чтобы научиться работать со своим эмоциональным состоянием, мотивировать себя и объективно оценивать свои действия.

«Исправлять заблудшую жену — это нормально»: моральные рассуждения о супружеском насилии в Гане

. 2018 июнь;33(12):1871-1892.

дои: 10.1177/0886260515619751. Epub 2015 16 декабря.

Стивен Баффур Аджей 1

принадлежность

  • 1 1 Орхусский университет, Дания.
  • PMID: 26681785
  • DOI: 10.1177/0886260515619751

Стивен Баффур Аджей. J Interpers Насилие. 2018 июнь

. 2018 июнь;33(12):1871-1892.

дои: 10.1177/0886260515619751. Epub 2015 16 декабря.

Автор

Стивен Баффур Аджей 1

принадлежность

  • 1 1 Орхусский университет, Дания.
  • PMID: 26681785
  • DOI: 10. 1177/0886260515619751

Абстрактный

Это исследование черпает информацию из дискурсивной психологии для изучения моральных рассуждений о супружеском насилии в Гане. В частности, в нем исследуется, как социокультурные нормы и практики используются в разговорах о преступниках и жертвах в качестве морального оправдания жестокого обращения между мужем и женой в Гане. Были проведены полуструктурированные фокус-группы и личные интервью с 40 участниками: 16 потерпевшими, 16 преступниками и восемью ключевыми информантами из сельских и городских районов Ганы. Дискурсивные отчеты участников предполагают, что мужья имеют имплицитное моральное право и обязанность наказывать своих жен за непослушание и другие нарушения мужского авторитета в браке. И преступники, и жертвы строят свои разговоры на основе знакомых нормативных дискурсов и практик, которые молчаливо поддерживают супружеское насилие в Гане.

В то время как преступники мобилизуют культурно резонансные и нормативные репертуары, чтобы оправдать жестокое обращение, обвинить своих жертв и управлять своей моральной ответственностью; жертвы позиционируют насилие между мужем и женой как нормальное, законное, дисциплинарное и исправительное. Эти моральные рассуждения о супружеском насилии, по-видимому, служат для того, чтобы освободить преступников от моральной свободы воли; заставить избитых женщин мириться с жестоким обращением; и опустошить их агентство, чтобы оставить оскорбительные супружеские отношения. Полученные данные способствуют нашему пониманию того, как культурные и социальные нормы супружеского насилия морально конституируются, воспроизводятся и поддерживаются в разговорах преступников, жертв и других ключевых членов общества.

Ключевые слова: Гана; ИПВ; дискурсивная психология; моральная ответственность; моральный дискурс; социокультурные нормы; насилия в семье; супружеское насилие.

Похожие статьи

  • Ловушка жертв супружеского насилия в Гане: дискурсивный анализ семейной идентичности и свободы действий женщин, подвергшихся побоям.

    Аджей С.Б. Аджей СБ. J Interpers Насилие. 2017 март; 32 (5): 730-754. дои: 10.1177/0886260515586375. Epub 2016 Сентябрь 29. J Interpers Насилие. 2017. PMID: 26037813

  • «С тех пор я раскаялся»: дискурсивный анализ роли религии в жестоком обращении между мужем и женой в Гане.

    Аджей С.Б., Мпиани А. Аджей С.Б. и соавт. J Interpers Насилие. 2022 март; 37 (5-6): NP3528-NP3551. дои: 10.1177/0886260520948528. Epub 2020 17 августа. J Interpers Насилие. 2022. PMID: 32799757

  • Распространенность и корреляты физического супружеского насилия в отношении женщин в трущобах и не трущобах городских районов Бангладеш.

    Самбиса В., Анхелес Г., Лэнс П.М., Навед Р.Т., Торнтон Дж. Самбиса В. и др. J Interpers Насилие. 2011 сен; 26 (13): 2592-618. дои: 10.1177/0886260510388282. J Interpers Насилие. 2011. PMID: 21831870 Бесплатная статья ЧВК.

  • Супружеское насилие в отношении женщин и его последствия для репродуктивного здоровья: исследование городских трущоб в Бангладеш.

    Салам А., Алим А., Ногучи Т. Салам А. и др. Здоровье матери и ребенка, J. ​​2006 г., январь; 10 (1): 83–94. doi: 10.1007/s10995-005-0030-6. Здоровье матери и ребенка, Дж. 2006. PMID: 16362235

  • Виновные в супружеском убийстве: обзор.

    Олдридж М.Л., Браун К.Д. Олдридж М.Л. и соавт. Насилие, травма. 2003 г., июль; 4(3):265-76. дои: 10.1177/1524838003004003005. Насилие, травма. 2003. PMID: 14697126 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Осмысление отделения от жестокого партнера как многофакторного, нелинейного, динамического процесса: параллель с законами движения Ньютона.

    Ди Базилио Д., Гульельмуччи Ф., Ливану М. Ди Базилио Д. и др. Фронт Псих. 2022, 11 августа; 13:919943. дои: 10.3389/fpsyg.2022.919943. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36033055 Бесплатная статья ЧВК.

  • Восприятие лидеров сообщества и реакция на насилие со стороны интимного партнера в Северо-Западной Гане.

    Дери I, Акуругу, Калифорния, Баатаар, К. Дери I и др. ПЛОС Один. 2022 1 марта; 17 (3): e0262870. doi: 10.1371/journal.pone.0262870. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35231044 Бесплатная статья ЧВК.

  • Участие в принятии решений в семье и оправдание избиения жены: данные Медико-демографического обследования Мали 2018 года.

    Сейду А.А., Дзантор С., Самбах Ф., Ахинкора Б.О., Амейо Э.К. Сейду А.А. и соавт. Инт Здоровье. 2022 19 января; 14 (1): 74-83. doi: 10.1093/здоровье/ihab008. Инт Здоровье. 2022. PMID: 33721025 Бесплатная статья ЧВК.

  • Шкала социальных норм и представлений о гендерном насилии: мера для использования с программами предотвращения гендерного насилия в условиях ограниченных ресурсов и гуманитарных ситуациях.

    Перрин Н. , Марш М., Клаф А., Десгропп А., Йоп Фануэль С., Абди А., Кабуру Ф., Хайтманн С., Ямашина М., Росс Б., Рид-Гамильтон С., Тернер Р., Хейз Л., Гласс Н. Перрин Н. и соавт. Конф Здоровье. 2019 8 марта; 13:6. doi: 10.1186/s13031-019-0189-x. Электронная коллекция 2019. Конф Здоровье. 2019. PMID: 30899324 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распространенность и факторы риска насилия со стороны интимного партнера среди женщин в четырех округах центрального региона Ганы: исходные данные кластерного рандомизированного контролируемого исследования.

    Огум Аланги Д., Аддо-Лартей А.А., Сиквейия Ю., Чирва Э.Д., Кокер-Аппиа Д., Джукс Р., Адану Р.М.К. Огум Аланги Д. и др. ПЛОС Один. 2018 19 июля; 13 (7): e0200874. doi: 10.1371/journal.pone.0200874. Электронная коллекция 2018. ПЛОС Один. 2018. PMID: 30024948 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Этика: насилие в семье, медсестры и этика: каковы ссылки?

  • Мэри Сиприано Сильва, доктор философии, RN, FAAN

    Мэри Сиприано Сильва, доктор философии, RN, FAAN

  • Рут Людвик, доктор философии, RN, C

    Рут Людвик, доктор философии, RN, C

  • Артикул

Ключевые слова: насилие в семье, этика, феминистская этика, кодексы этики

Во всем мире мы ежедневно сталкиваемся с насилием. Мы слышим об этом в новостях. Мы читаем об этом в газетах и ​​в Интернете. Мы сталкиваемся с этим неявно и открыто во всех культурах и во всех странах в инцидентах, варьирующихся от оскорблений на этнической почве до преступлений на почве ненависти и насилия, совершаемого во имя идеологии. Такие случаи насилия, как правило, легко заметить, поскольку они являются достоянием общественности. Однако менее заметным, но часто более разрушительным является бытовое насилие, которое происходит в семье и часто в отношении женщин. Международный совет медицинских сестер (ICN) (2001) отмечает в резюме исследования, проведенного на четырех континентах, что от 20 до 50 процентов всех женщин в исследованиях сообщили, что подвергались насилию со стороны партнера. Таким образом, том 7, номер 1 OJIN посвящен этой проблеме насилия. Но каковы связи между насилием в семье, медсестрами и этикой? Используя иллюстрации из статей в OJIN, мы проанализируем этот вопрос через призму трех структур: (а) феминистская этика; (b) непричинение вреда и поддерживающие его правила; и (c) кодексы этики для медицинских сестер.

Феминистская этика

Существуют различные определения феминистской этики, но в целом их объединяет общая тема: систематическое и постоянное угнетение женщин, основанное главным образом на гендерном признаке, аморально. Согласно Чой (1999), «феминистская этика устраняет разрыв в общем благополучии между большим количеством женщин и мужчин как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах» (стр. 14). Гендерная проблема, как и более широкий социальный контекст, также отмечена Volbrecht (2002):

Феминистка — это человек, который отвергает то, как женщины и их опыт подвергались критике, игнорированию и обесцениванию. Феминистка — это также тот, кто работает над социальными изменениями, необходимыми для поощрения более справедливых отношений между мужчинами и женщинами. Феминистская этика бросает вызов предполагаемым мужским предубеждениям в этике, которые способствовали обесцениванию женского морального опыта и подчинению женщин. (стр. 160)

С социальными изменениями, отмеченными Фольбрехт, тесно связаны политические процессы, необходимые для достижения желаемых изменений для женщин, особенно в сфере здравоохранения. Связь между социальными и политическими процессами отмечали Сильва и Крегер-Маппес (19).98). По ним

Специалисты по женской этике раскрывают способы, которыми этическая теория была и остается встроенной в определенные социальные структуры и понимания, а также в политические институты. По мнению специалистов по женской этике, понимание социальных и политических сил необходимо, чтобы понять и изменить влияние любой моральной теории на женщин и их значение для женщин. (стр. 6)

В этом выпуске OJIN мы выбрали две статьи, посвященные феминистской этике. В одной части своей статьи Драукер (2002) рассматривает жестокое обращение с интимным партнером как повторяющиеся и растущие модели насилия в отношении женщин со стороны мужчин в их попытках получить власть. Она отмечает, что, поскольку это насилие происходит в продолжающихся отношениях или в недавно разорванных отношениях, преступник может иметь долгосрочный доступ к партнеру, подвергшемуся насилию. Кроме того, она признает множество экономических и социологических факторов, способствующих домашнему насилию, а затем рекомендует, среди прочего, медсестрам выступать за политику перераспределения власти и богатства в Соединенных Штатах, чтобы женщины, ставшие жертвами домашнего насилия, получали выгоду. Таким образом, в этом смысле и в рамках предыдущих определений феминизма медсестры основывают многие свои действия, возможно, неосознанно, на принципах феминистской этики.

Erez (2002), обсуждая бытовое насилие и систему уголовного правосудия, подтверждает тот факт, что женщины, а не мужчины, являются основными жертвами бытового насилия; то есть потребность мужчины контролировать и доминировать лежит в основе насилия, приводящего к угнетению женщин. Затем она рассматривает насилие в исторической перспективе, где до 1970-х годов система уголовного правосудия не считала избиение супруги преступлением, поэтому полиция рассматривала это не как серьезное правонарушение, а скорее как частное дело. Однако с 19В 70-х годах Эрез отмечает, что женское движение, наряду с другими общественными силами, которые привели к созданию групп защиты интересов жертв преступлений, несут ответственность за изменение отношения и подходов к домашнему насилию. Эти изменения сделали домашнее насилие не только общественным делом, но и преступлением с участием как полиции, так и системы уголовного правосудия, что привело к аресту насильника. Однако, по мнению ученых-феминисток, арест также имеет свои проблемы, например, игнорирование автономии женщин в отношении ареста и непредоставление им необходимых ресурсов для выхода из сложившейся ситуации.

Медицинские сестры играют важную роль в вопросах общественного здравоохранения. Феминистский взгляд на насилие в семье как на серьезную проблему общественного здравоохранения должен расширить представления медсестер о роли феминистской этики в здравоохранении. Но почему феминистская этика так важна для медсестер? Потому что некоторые женщины-медсестры, как и другие женщины, приучены думать, как мужчины, в вопросах этики. Это означает, что они часто не «видят» социально-политическую среду, которая угнетает женщин, особенно если они не считают себя угнетенными (что может быть так, а может и не быть). Кроме того, слово феминистка вызывает дискомфорт у многих медсестер, и они не хотят, чтобы на них навесили ярлык. Тем не менее, они согласны с тем, что женщин нельзя угнетать и что медсестры играют важную роль в улучшении социальной и политической среды для улучшения медицинского обслуживания женщин. Таким образом, медсестры должны понимать, что, учитывая предыдущие убеждения, они на самом деле думают и практикуют феминистскую этику.

Принцип непричинения вреда

Авторы всех пяти статей в томе 7, номер 1 из OJIN четко сообщают, что насилие в семье наносит вред женщинам. Некоторые авторы также обращаются к тому, как насилие в семье наносит вред плоду, детям, пожилым людям и мужчинам. Поскольку непричинение вреда лежит в основе этического ядра большинства обществ и медицинских профессий, оно требует нашего внимания. Согласно Beauchamp and Childress (2001), «принцип непричинения вреда утверждает обязательство не причинять вреда другим» (стр. 113). Обычно это переводится как «Во-первых, не навреди». Этот принцип поддерживается специальными правилами, такими как:

  1. Не убивать.
  2. Не причиняй боли и страданий.
  3. Не выводить из строя.
  4. Не обижай.
  5. Не лишай других благ жизни.

(Бошам и Чайлдресс, 2001, стр. 117)

Имейте в виду, однако, что принцип непричинения вреда и поддерживающие его правила являются prima facie , то есть они всегда имеют обязательную силу, если только они не противоречат равным или более сильным обязанностям, которые превалируют над ними. Тем не менее, размышляя над этим принципом и поддерживающими его правилами, невозможно избежать их отношения к домашнему насилию: принцип и часто все пять его поддерживающих правил нарушаются.

Теперь мы рассмотрим некоторые виды вреда здоровью, причиняемого насилием в семье. Драукер (2002), цитируя работы Кэмпбелла (1998) и Уоршоу (1998), сообщает о физическом насилии, в том числе о таких травмах, как рваные раны, ушибы, переломы костей и потеря слуха/зрения; сексуальное насилие, в том числе такие проблемы, как инфекции мочевыводящих путей, заболевания, передающиеся половым путем, и сексуальная дисфункция; насилие, связанное со стрессом, включая такие проблемы, как расстройства пищевого поведения, хронический синдром раздраженного кишечника и постоянные головные боли; и психологическое насилие, включая такие проблемы, как посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и злоупотребление психоактивными веществами. Уолтон-Мосс и Кэмпбелл (2002) согласны с Драукером (2002) в отношении последствий домашнего насилия для здоровья.

Гриффин и Косс (2002) дополняют картину выше. В дополнение к физическому, сексуальному и психологическому насилию они добавляют экономическое насилие и преследование. Под экономическим насилием они подразумевают такие тактики, как ограничение доступа к банковским счетам, транспорту и возможностям получения образования с целью контроля над жертвой. Под преследованием они подразумевают такое поведение, как повторяющиеся угрозы, происходящие дома или в офисе жертвы и переданные лично, по телефону или в письменных сообщениях. Гриффин и Косс (2002) также выделяют пять барьеров, которые мешают женщинам сообщать о насилии со стороны партнера: страх, культурные различия, зависимость от обидчика, чувство неудачи и обещание обидчика измениться.

Erez (2002) проводит различие между насилием в семье, которое определяется как уголовное и неуголовное. Например, преследование считается преступлением, а психологическое и финансовое насилие — нет. Вот пример, где закон, минимальный стандарт, и этика, высший стандарт, расходятся. Принцип непричинения вреда и поддерживающие его правила явно рассматривают психологические и финансовые злоупотребления как этически неправильные, даже если закон в значительной степени умалчивает о них.

Наконец, Кэмпбелл, Шарпс, Гэри, Кэмпбелл и Лопес (2002) обсуждают последствия домашнего насилия для здоровья афроамериканских женщин. Они отмечают, что опыт афроамериканки отличается от опыта женщины европеоидной расы. Во-первых, проблема расизма может привести к тому, что афроамериканки воздержатся от обращения за помощью в связи с насилием в семье; они считают, что уход, который они получают, хуже, чем у белых женщин. Во-вторых, в исследовании, проведенном вышеупомянутыми авторами (Campbell et al., 2002), фемицид с наибольшей вероятностью произошел, если мужчина был безработным и афроамериканцем.

Предыдущие пять статей рисуют ужасающую картину нарушения принципа непричинения вреда и поддерживающих его правил. Все правила были нарушены. Женщин убивали, причиняли боль или страдания, выводили из строя, оскорбляли и лишали жизни (Beauchamp & Childress, 2001, стр. 117). Вы спросите: «Как все эти трагедии могли произойти в так называемой «развитой стране»?» «Что медсестры могут сделать с этим?» Чтобы ответить на эти вопросы, мы теперь обратимся к двум кодексам этики: Кодекс этики медсестер ICN , принятый в 2000 г. Международным советом медицинских сестер, далее именуемый Кодексом этики ICN; и Этический кодекс медсестер с пояснительными заявлениями, принятый в 2001 г. Американской ассоциацией медсестер, далее именуемый Кодексом этики ANA .

Кодексы этики для медицинских сестер

Международный совет медицинских сестер (2001 г.) заявляет: «Слишком долго насилие рассматривалось как не относящееся к сфере здравоохранения» (стр. 29). Тем не менее, медсестры могут руководствоваться своими этическими кодексами в отношении своих обязательств по борьбе с насилием. Изучив цели и пояснения Кодекса этики ANA, а также изучив преамбулу и элементы Кодекса этики ICN, медсестры могут определить некоторые действия, которые медсестры могут предпринять, чтобы помочь жертвам домашнего насилия, а также получить некоторые взгляды на проблему.

Во-первых, медсестры обязаны уважать достоинство и права человека других людей и относиться к ним с состраданием независимо от состояния здоровья, этнической принадлежности или образа жизни. Долг — это слово, к которому нельзя относиться легкомысленно. Обязанность всегда должна выполняться, если только она не противоречит равной или более высокой обязанности. Таким образом, работая с жертвами домашнего насилия, как бы это ни было сложно или неприлично, оба кодекса ясно заявляют, что медсестра уважает «неотъемлемую ценность, достоинство и права человека каждого человека» (ANA, 2001, стр. 7) и « ¦права человека, включая право на жизнь, достоинство и право на уважительное обращение (ICN, 2000, стр. 2)9.0003

Отсутствие уважения к человеческому достоинству и правам человека является основной проблемой, связанной с насилием в семье. Человек не может заставить себя причинить вред другому человеку, если другой человек действительно считается обладающим внутренней ценностью. Те лица, которые совершают насилие в семье, обладают чертами характера и ценностями, которые дегуманизируют и угнетают их жертв. Точно так же люди во многих странах имеют определенные права, самые основные из которых включают право на жизнь и право на безопасность, особенно в собственном доме. Но домашнее насилие убивает; его жертвами в основном становятся угнетенные женщины. Насилие в семье также лишает жертв права на безопасность. Дом становится полем битвы, где жертва не знает, когда произойдет следующее избиение и какую форму оно примет, будь то физическое, психологическое, сексуальное или экономическое.

Во-вторых, этические кодексы гласят, что с точки зрения оказания сестринской помощи жертвам домашнего насилия медсестры не могут отказаться от этой ситуации, потому что она трудна или некрасива. Значительной частью этого непререкаемого этического стандарта является то, что «медсестра продвигает, защищает и стремится защитить здоровье, безопасность и права пациента» (ANA, 2001, стр. 12). Этический кодекс медсестер ICN (2000 г.) гласит: «Медсестры несут четыре основные обязанности: укреплять здоровье, предотвращать болезни, восстанавливать здоровье и облегчать страдания» (стр. 2). Если кто-либо в системе здравоохранения или за ее пределами пытается отговорить медсестру от использования ее/ее роли адвоката (за исключением случаев, когда жизнь медсестры подвергается опасности или медсестра выходит за рамки сестринской практики), медсестра защищена этическими кодексами.

В-третьих, оба кодекса призывают медсестер к активности. Этический кодекс ANA призывает медсестер сотрудничать с общественностью и медицинскими работниками для удовлетворения потребностей людей в здоровье, где бы они ни находились. Аналогичным образом Кодекс этики ICN призывает медсестер сотрудничать со своими национальными ассоциациями в применении этических стандартов. Таким образом, эта активность расширяет роль медсестры до законодательных и политических действий, которые могут привести к социальной реформе, направленной на решение таких проблем, как бедность, небезопасные условия жизни, бездомность, жестокое обращение и насилие. Этот контекст насилия обсуждался в исследовании Campbell et al. (2002) статья о домашнем насилии и афроамериканских женщинах. Взаимодействие циклов бедности, злоупотребления алкоголем и другими наркотиками, безработицы, расизма и отсутствия надлежащего образования и здравоохранения создает контекст, в котором высок уровень домашнего насилия. Медсестра больше не может игнорировать социальные проблемы дома или за границей. Этические кодексы требуют социальных действий.

Таким образом, были установлены три связи между домашним насилием и этикой. Ссылки были сосредоточены на феминистской этике, непричинении вреда и этических кодексах для медсестер с примерами, взятыми из Кодекса этики ANA и Кодекса этики ICN . Все три ссылки способствуют пониманию медсестрами разрушительных последствий домашнего насилия и того, что они могут с этим поделать. Этические кодексы предписывают нам что-то делать с этим не только на индивидуальном и профессиональном уровне, но и на местном, национальном и международном уровне.

Насилие в семье, где бы оно ни происходило, унижает каждого человека. Проблема в том, что медсестры могут с этим сделать. Спросите женщину, боится ли она причинения вреда. Напишите письмо или поговорите с законодателем о домашнем насилии. Покажите свои навыки в приюте для жертв домашнего насилия. Начните дискуссию с человеком из другой культуры о домашнем насилии. Ответ заключается в том, чтобы перейти от этических убеждений к этическим действиям.

Ссылки

Американская ассоциация медсестер. (2001). Этический кодекс медсестер с разъяснениями . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство американских медсестер.

Бошан, Т.Л., и Чайлдресс, Дж.Ф. (2001). Принципы биомедицинской этики  (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Кэмпбелл, Дж. К. (1998). Превращение системы здравоохранения в зону расширения прав и возможностей женщин, подвергшихся побоям: последствия для здоровья, политические рекомендации, введение и обзор. В JC Campbell (Ed.),  Расширение прав и возможностей жертв жестокого обращения: медицинская помощь женщинам, подвергшимся избиению, и их детям  (стр. 241–258). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Кэмпбелл, Д.В., Шарпс, П.В., Гэри, Ф., Кэмпбелл, Дж.К., и Лопес, Л.М. (2002). «Насилие со стороны интимного партнера афроамериканских женщин». Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 4). Получено 27 февраля 2002 г. с:

Чой, Э. (1999). Феминистская этика в женском здоровье. NursingConnections , 12(1), 14-18.

Драукер, CB (2002). «Домашнее насилие: вызов для медсестер». Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 1). Получено 27 февраля 2002 г. с: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/DomesticViolenceChallenge.aspx.

Эрез, Э. (2002). «Домашнее насилие и система уголовного правосудия: обзор». Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 3). Получено 27 февраля 2002 г. с: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/DomesticViolenceandCriminalJustice.aspx.

Гриффин, член парламента, и Косс, член парламента (2002). Клинический скрининг и вмешательство в случаях насилия со стороны партнера. Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 2). Получено 27 февраля 2002 г.: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/ClinicalScreeningandPartnerViolence.aspx.

Международный совет медицинских сестер. (2000). Кодекс этики медсестер ICN. Получено 26 марта 2002 г. с сайта www.icn.ch/icncode.pdf.

Международный совет медицинских сестер. (2001). Медсестры всегда рядом с вами: Объединение против насилия. Набор инструментов против насилия. Получено 26 марта 2002 г. с сайта www.icn.ch/indkit2001_01.pdf

Silva, M.C., & Kroeger-Mappes, J. (1998). Этические рамки в 21 веке. В J. A. Dienemann (Ed.), Сестринское дело: Управление уходом за пациентами  (стр. 3–22). Стэмфорд, Коннектикут: Appleton & Lange.

Уолтон-Мосс, Би Джей, и Кэмпбелл, Дж. К. (2002). Насилие со стороны интимного партнера: последствия для ухода за больными. Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 5).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *