Муж бьет: «Бьет муж! Что делать?»

Муж бьет: «Бьет муж! Что делать?»

Что грозит мужу за избиение жены в Казахстане 2022? — Новости бизнеса в Казахстане — Optimism.kz

Согласно мировой статистике, каждая третья женщина в мире хоть раз за свою жизнь подвергалась физическому или сексуальному насилию.

Каждый день от гендерного насилия умирают 137 жертв. И, к сожалению, только 40% пострадавших решаются обратиться за помощью.

В Казахстане дела обстоят не лучше. Уровень домашнего насилия в нашей стране достигает высокого уровня.

По данным фонда Организации Объединенных Наций («ООН-женщины», в Казахстане каждый год погибают 400 казахстанок, столкнувшихся с домашним насилием.

Читайте еще: «Нахожусь под следствием за самооборону», — жертва бытового насилия

Bizmedia решил выяснить как женщинам, ставшим жертвами домашнего насилия, противостоять мужскому кулаку и как закон РК защищает казахстанок против мужчин-агрессоров.

Казахстанские женщина все чаще стали подвергаться насилию со стороны мужчин.

Избил или ударил до потери сознания на глазах у ребенка, от его побоев появились гематомы и ссадины, избивал периодически на протяжении года, выгнал на улицу из дома с детьми на руках. Такие истории в последнее время сплошь и рядом. Сотни казахстанок страдают от насилия со стороны супругов, а их обидчики остаются безнаказанными.

Только за 11 месяцев 2020 года МВД Казахстана зарегистрировало около 45 тысяч административных правонарушений, связанных с бытовым насилием.

Наши коллеги из издания Vlast.kz обратились в Генпрокуратуру РК и выяснили, какое количество зарегистрированных случаев бытового насилия, попади под административное правонарушение:

  • по статье 73 КР КоАП “Противоправные действия в сфере семейно-бытовых отношений” за 11 месяцев 2020 года было зарегистрировано 23 633 случая;

  • по статье 73-1 КР КоАП “Умышленное причинение легкого вреда здоровью” все за тот же период — 13 532;

  • по статье 73-2 КР КоАП “Побои” — 6 818 инцидентов.

Общественники бьют тревогу и призывают людей обратить внимание на проблему жертв домашнего насилия.

Муж избил жену что ему грозит 2022?

13 лет назад, а если быть точнее, то 4 декабря 2009 года, в нашей стране появился закон именуемый “О профилактике бытового насилия”. В этом документе описываются определения разных видов домашнего насилия (от физического до экономического). Также этот закон определяет деятельность госорганов по профилактике бытового насилия и предусматривает меры по индивидуальной профилактике.

Все это, конечно, хорошо, на деле же в законе есть несколько спорных, мы бы даже сказали, неэффективных мер защиты:

  • По сути, закон “О профилактике бытового насилия” действуют не на опережение, а постфактум. За дело будут браться тогда, когда уже произошло насилие в отношении жертвы.

  • Второй момент закон не на все 100% защищает жертву. Если пострадавшая говорит о том, что ей некомфортно находиться на одной жилой площади с агрессором, то, получается, что это ее проблемы. Женщина должна самостоятельно искать себе жилье, агрессор будет проживать на жилплощади и не подлежит выселению, если только у него нет второго жилья. Если у пары есть ребенок, то он вместе с матерью ищет себе новый дом. То есть женщина мало того, что стала жертвой насилия, так еще и вынуждена покидать дома и искать себе новое пристанище.

  • В-третьих, закон РК о бытовом насилии слишком мягок к агрессорам.

Читайте еще: «Я задыхалась от страха»: казахстанский продюсер Алуа Конарова рассказала о домашнем насилии

Что грозит мужу за избиение в Казахстане?

Говоря о физическом насилии, пострадавшие женщины или те, кто знает о случаях избиения ищут ответы на следующие вопросы:

  • Муж избил жену наказание?

  • Как наказать мужа за побои?

  • Как наказать мужа за избиение?

  • Муж избил жену статья РК?

Смеем вас разочаровать, но буквально 5 лет назад, в 2017 году, из Уголовного Кодекса Республики Казахстан исключили статью о бытовом насилии.

В побоях и умышленном причинении легкого вреда здоровью не нашли состава преступления.

Эти пункты теперь относятся к административным правонарушениям. Самым большим наказанием за рукоприкладство с 2017 года были штрафы или административные аресты, но в 2020 году и эта норма изменилась. Домашним агрессорам еще чуть больше развязали руки, объявив о том, что бытовые правонарушения больше не облагаются штрафами.

Если раньше агрессор, поднявший на супругу руку в первый раз (совершил побои), платил штраф в размере 10 МРП или мог быть арестованным на 10 суток, то сейчас в качестве меры наказания суд вынесет предупреждение или арест на 10 суток. Повторный случай грозил агрессору ранее арестом на 15 суток, сейчас тоже 15 суток.

До нововведений домашний тиран, причинивший легкий вред здоровью в первый раз, получал штраф в размере 15 МРП и админарест на 15 суток, повторный случай грозил 20 сутками ареста. Сейчас, если случай причинения легкого вреда здоровью будет зафиксирован в первый раз, то предупреждение или арест на 15 суток, повторный случай — арест на срок 20 суток.

Госслужащие объяснили свое решение по отмене штрафов тем, что человек, совершивший насильственные действия физического характера, будет платить штраф из общего бюджета, ведь они с жертвой состоят в семейно-бытовых отношениях.

Казахстанский юрист Джохар Утебеков тогда раскритиковал эту норму, указывая на то, что семейно-бытовые отношения — это не только супруги, но и бывшие влюбленные, люди, проживающие в гражданском браке и имеющие общих детей (сожительство). Утебеков утверждал, что материальное наказание (наложение штрафа) могло “остудить” развившегося тирана, сейчас же для обидчиков нет никаких преград.

Интересно! В прошлом 2021 году Парламент рассматривал очередной законодательный проект “О противодействии семейно-бытовому насилию”, но он наделал много шума и в итоге было принято решение отозвать его.

Можно ли простить избиение мужу?

Больше половины женщин, страдающих от рукоприкладства со стороны мужчин, не обращаются за помощью и боятся призвать обидчика к ответственности. Даже те, кто осмеливается, чаще всего забирают свои заявления, отказываются от показаний и не винят больше ни в чем обидчика.

На самом деле насилие терпеть нельзя и не стоит слепо доверять народной мудрости “Стерпится, слюбится” или “Бьет — значит любит”. Чаще всего жена боится уходить от обидчика, потому что не знает другой жизни. Многие психологи заявляют, что агрессоры — неуверенные в себе люди. Если в вашем доме живут маленькие дети, наблюдающие картину как папа бьет маму, то для них в будущем такая семья и такое поведние для них станет нормой. От рук насильника нужно уходить!

Муж избивает жену куда обратиться?

А теперь хотим рассказать о конкретных шагах, что делать, если муж избил жену:

  • Если произошел факт избиения, то нужно обратиться в полицию, набрав номер 102;

  • Вместе со стражами порядка жертве нужно проехать в учреждение для прохождения медицинской  экспертизы, чтобы врач зафиксировал побои на теле пострадавшей;

  • В случаях необходимости стражи порядка могут выписать агрессору предупреждение о том, чтобы он не приближался к жертве и детям (при их наличии) сроком на 30 календарных дней;

  • Если пострадавшая неоднократно подвергалась избиениям, то нужно об этом сообщить стражам порядка;

  • Если у женщины, есть свидетели, которые могут подтвердить, что муж эпизодически поднимает руку на супругу и даже были случаи сотрясения мозга или иные ушибы, то обязательно нужно об этом указать.

    Также следует указать причину, почему вы ранее не заявляли на обидчика. Причина может заключаться в том, что вы испытывали чувство страха за свою жизнь или жизнь детей;

  • Если женщина подвергалась систематическому избиению, то нужно требовать от полицейских предписания и довести дело до конца (до суда). Несмотря на то, какое решение вынесет судья, обидчик после будет под контролем участкового полицейского, который время от времени будет навещать вашу семью и смотреть нет ли новых правонарушений;

  • Если жертва проживает с обидчиком на своей территории, то она может потребовать от страж порядка отселить агрессора. Если же жилплощадь принадлежит домашнему тирану и жертва больше не хочет совместно проживать с обидчиком, то ей придется самостоятельно искать новый дом;

  • Если у жертвы и тирана есть дети, то после написания заявления следует сходить в органы опеки и попечительства, чтобы не возникало вопросов о разделе детей;

  • Если муж, которому было выписано предписание, нарушил его, то нужно обратно обращаться к правоохранительным органам, а затем и подавать заявление в суд;

  • Помните, если вы на постоянной основе эпизодически подвергались насилию со стороны мужа, то можно попробовать его привлечь все же к уголовной ответственности. В Уголовном Кодексе есть статья 107 “Истязание”.

Фото: unsplash.com, pexels.com

 

Семейные ценности очень важны для казахстанской культуры. Семья — это основная ячейка общества, источник любви, поддержки и безопасности. Казахстанцы считают, что семья — это основа общества и что ее следует уважать и почитать.

Семья также является источником финансовой стабильности и безопасности. В Казахстане глава семьи обычно является отец, но в некоторых семьях главой семьи является мать. Отец является главой семьи и отвечает за обеспечение своей семьи. Мать отвечает за воспитание детей и заботу о доме. Но при этом, казахстанцы считают, что оба родителя одинаково важны в воспитании ребенка.

«Муж приставил нож к горлу и избивал четыре часа»

«До этого прощала ему побои»

15 марта общественность была шокирована фотографиями Медины Дуйшеевой, 28-летней жительницы Бишкека, визажиста по профессии, которые она опубликовала на своей странице в Instagram.

На лице бишкекчанки можно увидеть отеки, кровоподтеки и гематомы. Медина подписала фотографию, что вечером 14 марта муж жестоко избил ее:

— Он специально готовился, разогрел ножи на плите. Не могу сказать, он

Одна из травм, нанесенная мужем Медине Дуйшеевой.

хотел таким образом обжечь мое лицо или просто зарезать. Когда он в первый раз поднял на меня руку, я простила его. Оказывается, тогда совершила большую ошибку. Такие люди никогда не изменятся. Это была самая страшная ночь в моей жизни, он избивал меня в течение четырех часов. Если бы я умерла, мой ребенок мог остаться без матери. Написала заявление в милицию, я не отступлю.

Кыргызстанка написала, что прожила с мужем 7 лет. До этого супруг уже поднимал на нее руку:

— Каждый раз, когда [муж] бил, потом просил прощения, умолял и говорил: «Больше не буду бить, давай жить вместе ради ребенка». Я жалела и закрывала глаза на многие ошибки, чтобы ребенок не рос без отца. Но я поняла, что не надо постоянно жертвовать собой. Когда ребенок вырастет, он сам наладит свою жизнь. А ты останешься жить в страхе с человеком, который тебя разочаровал. Он очень ревнивый, разрушил и истощил мое эмоционально-психологическое состояние. Я стыжусь себя, мне очень плохо. Но я выносливая, я все преодолею, потому у меня есть сын, со мной мои родные. Я хочу обратиться к девушкам: не терпите мужей, подвергающих насилию, тот, кто поднимает руку на женщину – не мужчина. У нас много женщин, забитых до смерти жестокими мужьями. Ни у кого нет права бить нас.

Читайте также

«Женщин бьют, а они молчат». Почему жертвы семейного насилия отказываются от помощи?

Заявление Медины 14 марта зарегистрировали в ОВД Первомайского района Бишкека, назначены соответствующие экспертизы.

По словам пресс-секретаря ведомства Алмаш Бекбоевой, подозреваемый объявлен в розыск:

— Возбуждено уголовное дело по 139 статье («Угроза применения насилия, опасного для жизни и здоровья») Уголовного кодекса КР. В настоящее время ведутся следственно-оперативные мероприятия по установлению местонахождения и задержанию гражданина Турции Б.Х.

Медина Дуйшеева – одна из тысяч женщин в Кыргызстане, которых подвергли домашнему насилию.

После истории Медины и другие женщины начали рассказывать о своих злоключениях, когда они подверглись насилию со стороны мужей.

«В 24 года я вышла замуж. По любви. Прожили четыре года. Поначалу все было хорошо, жили вместе с его родителями. После того, как женился мой деверь, я узнала, кто мой муж. Даже трезвый он придирался и постоянно бил меня. Однажды он оторвал клок волос с моей головы. В другой раз сломал нос. В больнице я скрыла это от врачей и сказала, что меня сбила машина, но я не запомнила, какая именно. Один раз сказал, что еда невкусная, влез на меня и стал бить по почкам. Я пришла в себя только после капельницы. Когда бил последний раз, оказывается, я потеряла сознание. Тогда пошла к родителям и все рассказала, после чего мои родные забрали меня. Сейчас живу одна и свободно. От частых тех побоев у меня постоянно болит голова. Напиши я тогда заявление в милицию — он был бы наказан», — рассказывает 30-летняя Ширин.

Ширин со своей 4-летней дочерью живет у родителей. После того, как она избавилась от своих бед, ей пригодился старый диплом, сейчас она работает фармацевтом в одной из аптек. Однако она призналась, что живет в страхе, ожидая, что бывший муж может снова напасть.

По официальным данным, в Кыргызстане каждый год растет количество фактов домашнего насилия. В 2021 году было зарегистрировано 8405 случаев. В 2016-2018 годы зафиксировано не менее 7000 случаев.

По статистике почти 90% заявлений не доходят до суда или закрываются по разным причинам.

Мунара Бекназарова.

Мунара Бекназарова, представительница организации по защите прав женщин «Айкын багыт», считает, что насилие со стороны мужей надо приравнять к пыткам и обязательно их наказывать:

— Надо постоянно напоминать и разъяснять людям, что насилие – это неправильно, это плохо. Надо проводить информационные кампании через те же телеканалы, писать в книгах, постоянно об этом говорить детям, девушкам и парням по достижению совершеннолетия. Пока жестокий человек не получит наказания, насилие продолжится. Матери, которые воспитывают дочерей и говорят им «терпи, меня тоже бил твой отец», вынуждают их терпеть насилие. Случай Медины – это пытки. Избивал четыре часа, заранее готовился, нагрев ножи на огне… Значит, закон это должен рассматривать по-другому.

Согласно исследованию Комитета ООН по наркотикам и преступности, основной причиной суицида женщин являются домашнее насилие, скандалы, разногласия с родственниками супруга.

Члены правительства также признают, что в последние годы растет количество фактов домашнего насилия в отношении женщин. В прошлом году Кыргызстан занял 97 место в индексе «Женщины, мир и безопасность» (WPS). В этом индексе Кыргызстан признан самой опасной для женщин в Центральной Азии страной.

«Менталитет сильнее закона»

Активисты, борющиеся с домашним насилием, постоянно твердят об ужесточении наказания. По действующим законам за избиение жены мужа могут посадить всего на несколько суток, оштрафовать и потом отпустить.

По мнению правозащитницы Риты Карасартовой, почти все женщины, подвергающиеся домашнему насилию, подчиняются неписанным законам:

Рита Карасартова.

— В большинстве таких случаев вопросы решают с помощью денег. Во многих семьях женщины не работают и зависят от мужей. Были моменты, когда женщина после побоев подавала заявление в милицию, но дело закрывали при помощи денег. Второе, самое важное, здесь действует стереотип — что скажут люди, это несчастный случай. На женщину, написавшую заявление, оказывают давление и ее близкие, и родственники мужа… Они вынуждают женщин забрать заявления со словами: «Прости его один раз, у всех такое было, у вас дети, неправильно, если мужа посадят». А муж после этого не исправляется, наоборот, бьет с большей злобой за то, что она подала на него заявление.

Пока наказание за домашнее насилие будет легким, преступления не прекратятся, такого мнения придерживается Айсулуу Айтбаева, директор «Института общественного анализа»:

Айсулуу Айтбаева.

— Согласно Кодексу о правонарушениях, за домашнее насилие человека привлекают к 40 часам общественных работ или задерживают на трое суток. По Уголовному кодексу, подозреваемого могут привлечь к общественным работам или лишить свободы на срок до двух лет. Чтобы возбудить уголовное дело и довести до наказания с лишением свободы, у пострадавшего на руках должно быть заключение экспертизы, что [женщина] «пострадала из-за насилия, здоровью нанесен тяжкий вред». К сожалению, наши правоохранительные органы стараются не возбуждать уголовные дела. В обществе преобладают патриархальные взгляды, милиция не хочет признавать, что пострадавшая женщина находится в опасности. В случае с Айзадой Канатбековой ее маме тоже сказали «ждать сватов». Таких историй десятки. Поэтому наказание надо законодательно ужесточить.

В стране действует более десятка кризисных центров для женщин. В них обращаются женщины, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации или пострадавшие от мужа и его родственников.

Три года назад в Караколе при поддержке фонда «Сорос — Кыргызстан» открылся центр по защите женщин «Химая». Он расположен в одном из частных домов, туда приходят женщины и временно живут там.

Мария Личаньюн работает психологом в этом центре. По ее словам, в первую очередь таким женщинам помогают получить профобразование. Ежегодно в центр обращаются более сотни женщин, и больше половины из них не имеют образования:

— Вместе с ними мы стараемся развивать социальное предпринимательство. К примеру, если работать в швейном или кондитерском цехе, они смогут стать финансово независимыми. Это повышает уверенность в себе, стимулирует женщин к движению вперед. Кроме того, стараемся обеспечить бесплатными адвокатскими услугами. Но этого недостаточно. Результаты будут, если мы все объединимся, и с государственными органами будем вести комплексную работу. Я думаю, что Министерство образования должно в школах вводить уроки по семейным отношениям и гендерному равноправию и воспитывать подрастающее поколение в правильном направлении. Иначе не будет конца такой дискриминации.

По статистике, за последние шесть лет более ста женщин стали жертвами домашнего насилия.

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

Муж ее бьет и не тратит на нее, а в ее городе нет судьи-мусульманина

Вопрос

Я новая мусульманка, вышла замуж за сирийца. Я хочу развестись с ним, потому что он меня никак не содержит, бьет, флиртует с другими женщинами и болтает с ними. он угрожает мне полицией и все время оскорбляет меня и заставляет меня идти на работу. Он нарушает свои клятвы Аллахом. Я попросил нашего местного имама поститься, но он всегда откладывал это и игнорировал мои призывы уже несколько месяцев. Даже зная о своем муже много нехороших историй от других людей. Скажите, пожалуйста, можно ли самой развестись, если муж, нарушающий все мои права, талак не дает, а имам меня игнорирует? Можно ли освободиться одному? Как я даже боюсь его постоянных угроз.
 

Хвала Аллаху.

Во-первых:

Если муж не тратит на свою жену или бьет ее, то ей разрешено просить о разводе (талаак). Если он отказывается тратить на нее, кади (мусульманский судья) должен заставить его развестись с ней, а если он этого не сделает, то судья может сам выдать развод (таляк), чтобы отвратить вред от жены. .

В al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah (41/66) сказано:

Ученые разошлись во мнениях относительно того, в случае, если муж сталкивается с финансовыми трудностями, а его жена не хочет оставаться с ним, она имеет право просить о разводе с ним. Есть две научные точки зрения:

Первая точка зрения заключается в том, что она не имеет права просить о разводе, а муж не имеет права мешать ей зарабатывать на жизнь, чтобы она могла тратить на себя. Это мнение Ибн Шубрума, Хаммада ибн Аби Сулеймана, Аты, аз-Зухри, аль-Хасана, Ибн Аби Лейлы и других. Это мнение ханафитов.

Вторая точка зрения заключается в том, что женщина имеет право просить о разводе со своим мужем из-за его неспособности тратить на нее деньги, и если он откажется, судья может разлучить их.

Это мнение маликитов; шафииты считают его более правильным, а ханбалиты – правильным.

Это разделение рассматривается шафиитами и ханбалитами как аннулирование брака, а маликиты — как отменяемый развод (талаак). Это было передано от Умара, Абу Хурайры и Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), и это было мнение Саида ибн аль-Мусайяба, аль-Хасана, Исхака, Абу Саура и других. Конец цитаты.

Если это тот случай, когда муж небогат, то более уместно, если муж обеспечен, но отказывается тратить на жену.

Если есть судья-мусульманин, то он может приказать мужу тратить на жену и относиться к ней хорошо, затем, если он отказывается тратить на нее или он небогат, а жена хочет развода, судья может заказать развод.

Во-вторых:

Если судьи-мусульманина нет, то его место занимает лидер мусульманской общины, например, имам главной мечети или директор Исламского центра. Так что вы должны передать им свое дело, и они могут вызвать вашего мужа и выслушать, что он хочет сказать, тогда, если он будет продолжать вести себя таким образом, они могут вас разлучить.

Если имам мечети отказывается вас слушать, то ищите другого мусульманского лидера в своей стране.

Вы не имеете права расторгнуть брачный договор самостоятельно, ни при каких обстоятельствах.

Аль-Адави сказал в своем комментарии к Кифайя ат-Таалиб ар-Раббани (2/133):

Руководители мусульманских общин могут действовать вместо судьи в этом случае и во всех других случаях, когда это невозможно найти судью, или если судья не имеет хорошей репутации.

Но если муж не доказан, что он беден, и он признает, что он обеспечен, но отказывается тратить деньги на жену или развестись с ней, то его следует заставить оформить развод, согласно по одному мнению, а по другому мнению, он должен сидеть в тюрьме, пока не согласится на нее тратить.

Если его посадят и он этого не сделает, то его надо заставить оформить развод. Конец цитаты.

Что касается формулировки развода, то достаточно сказать слова, указывающие на это, например: его отказ тратить на нее» и тому подобное.

Аллах знает лучше.

Египетский Дар Аль-Ифтаа | Муж бьет меня и говорит, что…

Вопрос

Я американская мусульманка, принявшая ислам и вышедшая замуж за мусульманина в США. Мой муж пытался убедить меня, что в исламе муж имеет законное право бить свою жену, угрожать ей и терроризировать своих детей. Я постоянно читаю Коран и поняла, что позиция моего мужа неверна. До моего обращения я был тронут сострадательной и милосердной природой ислама. Дает ли шариат право мужу бить свою жену, как он утверждает?

Ответить

Ислам – религия милосердия, и Бог описал своего любимого Пророка Мухаммада (мир ему) в Коране как милость ко всему миру. Бог говорит: «И Мы послали тебя, [о Мухаммад], только как милость к мирам» (21:107).

Исламский шариат уделяет большое внимание правам слабых, к которым следует относиться с милосердием и состраданием. Пророк постоянно подчеркивал, что женщины во многих ситуациях попадают в категорию слабых наравне с сиротами. Передают ан-Насаи и Ибн Маджа со звуковым переходом, как сказал имам ан-Навави в своей книге «Рияд ас-Салехин», что Пророк сказал: слабые стороны: сирота и женщина».

Женщина нуждается в милосердии из-за особенностей ее физического строения и потребности в ком-то, кто позаботится о ее делах. По этой причине Пророк описывал женщин как мягкое стекло, с которым нужно обращаться нежно и бережно. В этом причина акцента ислама на том, чтобы относиться к жене с добротой и заботой, и Бог повторил, что основными строительными блоками супружества являются милосердие, привязанность и спокойствие. Бог говорит:

«И из Его знамений то, что Он сотворил для вас из вас самих супругов, чтобы вы могли найти в них успокоение; и Он поместил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей мыслящих» (Коран 30:21).

 

В связи с этим Пророк заявил, что превосходным мужем является тот, кто проявляет безупречную заботу о своей жене и крайнюю доброту в обращении с ней. Передано от госпожи Аиши, что Пророк сказал: «Лучший из вас — лучший по отношению к своей семье, а я — лучший по отношению к своей семье» (ат-Тирмизи).

Точно так же ислам поощряет снисходительность и мягкость в исправлении и исправлении ошибок. Пророк призывал к мягкости и снисходительности во всех делах. Леди Аиша передала, что Пророк сказал: «Когда снисходительность становится частью какого-либо дела, оно украшает его, а когда извлекается из него, оно портит его» (Муслим).

 

Пророк был прекрасным примером мягкости. Сообщается, что леди Аиша сказала: «Пророк никогда не бил ни одну из своих жен или слуг; на самом деле, он не ударял своей рукой ни одно живое существо, кроме как на пути Аллаха, и он не мстил за себя, кроме как когда были нарушены запреты Бога, только тогда он мстил» (Муслим).

Действительно, Благородная биография Пророка дает нам превосходное руководство для мужчин о том, как вести себя со своими женщинами.Бог говорит в Коране, 9.0006

«Несомненно, для вас в Посланнике Бога был превосходный образец для каждого, чья надежда на Бога и Последний день и [кто] часто поминает Бога» (Коран 33:21).

Что касается вопроса об избиении женщин, то он упоминается однажды в Коране, когда Бог говорит:

«Но те [жены], от которых вы опасаетесь высокомерия — [сначала] советуйте им; [затем, если они упорствуют], оставь их в постели; и [наконец], ударить их. Но если они повинуются тебе [еще раз], не ищи против них средств. Воистину, Аллах всегда Возвышен и Велик» (Коран 4:34).

 

Проблема категорического отказа женщины вступить в сексуальные отношения с мужем по обоюдному согласию является серьезной проблемой, имеющей социальное и моральное значение, это связано с тем, что жена лишает мужа его супружеских прав. Бог, в свою очередь, направил мужа попробовать несколько альтернатив, чтобы убедить жену возродить интимные отношения между ними. Эти альтернативы разработаны с учетом различных культурных традиций и обычаев, нужно действовать деликатно в отношении того, как действуют эти альтернативы, поскольку существуют культурные различия от одной женщины к другой. Культурные корни и традиционные обычаи должны быть в центре внимания при использовании этих различных альтернатив, в конечном итоге целью является примирение и возрождение крепких супружеских отношений.

Мужу разрешается отказаться от сна в одной постели с женой, чтобы заставить ее переосмыслить свою позицию, не причиняя ей вреда и не совершая по отношению к ней какой-либо несправедливости. Ученые разрешали мужу отказаться от сна в одной постели с женой при условии, что он не причинит жене психологической боли или вреда, в противном случае прибегать к этой альтернативе было бы непозволительно.

 

Что касается применения побоев в качестве альтернативы, ученые единодушно согласились, что побои в стихе не означают причинения вреда жене или унижения ее достоинства. Допустимость побоев ограничена конкретными случаями и ограничена определенной средой, в которой на побои не смотрят свысока как на унижение женщины. Другими словами, избиение вовсе не является обязательной альтернативой. И даже когда к нему в определенных случаях приходится прибегать, это не должно быть побоем, причиняющим вред жене или оставляющим на ее теле следы или кровоподтеки. Удары должны быть легкими и мягкими зубной щеткой или сиваком. Причина побоев – показать гнев мужа и выразить свое неодобрение негативного отношения жены к нему. Это означает, что мужу совершенно недопустимо использовать орудие, которое специально и преднамеренно предназначено для избиения. Само собой разумеется, что существует колоссальная разница между ударом легким предметом, например зубной щеткой, который не причиняет вреда, и ударом предмета, причиняющего серьезный вред и унижающего женщину.

 

Хотя ученые поставили очень строгие условия в отношении цели и средства избиения, они повторили, что обращение к этой альтернативе должно быть последним вариантом для мужа, и он должен был исчерпать все другие варианты, прежде чем перейти к избиению. Также недопустимо, чтобы муж покидал супружеское ложе или прибегал к побоям на основании ожидаемого или предсказуемого признака намерения женщины воздерживаться от половых отношений со своим мужем. Что еще более важно, ученые запретили мужу бить, если он знает, что эта альтернатива не поможет убедить его жену и решить проблему. Они также запретили мужу бить, если он знает, что есть другие альтернативы, к которым он может обратиться, чтобы помочь исправить ситуацию, помимо побоев. Более того, ученые запрещали мужу прибегать к побоям, если он знает, что даже легкие удары причинят боль его жене и оставят следы на ее теле.

Имам аль-Хаттаб аль-Малики заявил в своей книге «Мавахиб аль-Джалил» (4/15-16), что если муж считает, что вероятность исправить ситуацию путем применения побоев невелика, ему не разрешается бить его жена. А в книге «Аль-Джавахир» сказано, что если муж считает, что применение жестокого избиения было бы единственным действенным способом изменить положение жены, ему вообще не разрешается прибегать к избиению».

Ученые заявили, что муж должен быть избит и наказан, если он обидел свою жену или не помнил о ее правах.

 

Другие ученые подчеркивали то же самое и заявляли, что бить жену нельзя плетками, палками или чем-либо подобным. Бить следует только сиваком или рукой, чтобы выразить порицание и порицание, как сказал Ибн Аббас. Также Ибн Аби Хатем в своем объяснении аята об избиении передал, что аль-Хасан аль-Басри определил безвредное избиение как такое, которое не оставляет следов, наряду с необходимостью избегать почитаемых мест на теле, таких как лицо. или чувствительные места, такие как половые органы.

 

Этот вид легкого избиения разрешен исламским шариатом со строгими условиями, которые ограничены определенной культурной средой, с которой некоторые культуры могут быть незнакомы. Коран был отправлен всем людям из разных слоев общества и адресован людям из разных культур.

 

Одним из ярких доказательств того, что вопрос об избиении женщин в качестве альтернативы не является абсолютно допустимым во все времена и во всех местах, является то, что Пророк запретил бить женщин. И когда некоторые женщины пришли пожаловаться на то, что их мужья избивают их, Пророк рассердился и сказал, что те, кто бьет своих жен, не являются лучшими среди мужчин.

 

Это означает, что битье разрешено не во всех случаях. И абсолютный запрет на избиение наступает, когда оно становится вредным или совершается с намерением отомстить. Также его следует практиковать только в культурной среде, которая рассматривает этот метод как способ показать вину и выразить недовольство, а не как способ принизить женщину или посягнуть на ее достоинство и чувство собственного достоинства.

Ат-Тахер ибн Ашур повторил это понимание в своем толковании Корана «ат-Тахрир в-л Танвир», в котором он объяснил, что все схоластические мнения по этому вопросу указывают на тщательное знание различных культурных условий и обычаев людей. Например, бедуинская культура не считает избиение женщин насилием, а женщины не считают такой поступок оскорблением своего достоинства. В таких культурах такое выражение недовольства жены воспринимается женщинами как способ обвинения, а не как нападение.

Орган власти имеет право накладывать ограничения на право мужей использовать побои в качестве альтернативы. Особенно это касается тех случаев, когда мужчины намеренно злоупотребляют этим правом и используют его как инструмент жестокого избиения или выражения своего гнева и мести, что автоматически приводит к домашнему насилию, разрывающему дружеские узы семьи. По этой причине некоторые ученые вообще запретили бить женщин, например, выдающийся ученый аль-Кади ибн ‘Араби аль-Малики, который написал в своем толковании Корана «Ахкам аль-Коран» и сообщил, что известный ученый Атта ибн Рабах сказал, что муж не должен бить себя. жена, но ему разрешено только выражать свой гнев. Аль Малики среди других ученых истолковал этот стих как означающий, что мужу разрешено только демонстрировать свое недовольство, и что эти ученые отвергли подлинность пророческих традиций, допускающих легкое избиение.

 

Нет сомнений в том, что жестокие избиения, порка и телесные наказания, именуемые в нашем современном мире насилием в семье, категорически запрещены всеми учеными. Все люди должны объединиться против этого. Применение насилия в отношении женщин не имеет ничего общего с исламским учением. Исламские законодательные источники поощряют милосердие и сострадание в супружеской жизни между мужем и женой и не находят никакого оправдания причинению вреда женщине. Поэтому Пророк был сродни запрету избиения во всех его формах, и аль-Бухари сообщил, что Пророк сказал: «Будет ли мужчина бить свою жену, как он бьет свою рабыню, а затем возвращается, чтобы вступить с ней в половую связь в конце дня? !”

 

В исламском шариате общим всеобъемлющим правилом является запрет причинения вреда во всех его формах. То, что, к сожалению, происходит в некоторых мусульманских обществах, причиняющих вред женщинам, является результатом несоблюдения милосердного учения ислама. Кроме того, действующие гражданские законы, вытекающие из исламского шариата, криминализируют насилие в отношении жены и считают его вредом, который требует компенсации за психологический ущерб, причиненный жене, наряду с предоставлением ей права добиваться развода, гарантируя ее полные права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *