Мутизм в психологии это: Мутизм (элективный, акинетический, психогенный) — лечение в Москве, запись на прием и консультацию
Элективный мутизм у детей — что это такое, коррекция
Элективный мутизм у детей развивается в связи с совокупностью различных причин: наследственность, особенности беременности и родов, стиль семейного воспитания, индивидуально-личностные особенности. Он проявляется тем, что ребенок умеет говорить и понимает речь, но молчит в определенных ситуациях или при незнакомых людях.
Немота возникает на физическом уровне, человек не может сам сознательно это изменить. Элективный мутизм требует обязательного лечения и наблюдения специалистов:невролога, психиатра и логопеда.
Содержание
- Что такое элективный мутизм
- Виды заболевания
- Симптомы
- Сопутствующие заболевания
- Причины
- Диагностика
- Лечение
- Как помочь ребенку: советы родителям
- Как создать комфортную обстановку в школе
- Отказ от лечения: что будет, если не лечить
Что такое элективный мутизм
Название переводится с латинского как «избирательная немота». При элективном мутизме сохраняется умение говорить, но в определенных ситуациях или с конкретными людьми замолкает и не может проронить ни слова. Обычно это обусловлено резким появлением чувства тревоги. При этом в других случаях – с близкими людьми, в семье, с друзьями он свободно общается, раскрепощен, иногда даже болтлив.
Проявляется элективный мутизм чаще всего в детском и подростковом возрасте, очень редко встречается у взрослых.
Виды заболевания
- Пассивно-агрессивный — малыш пытается своим молчанием воздействовать на взрослых в своих целях. Например, мама отказывается купить ребенку игрушку, в ответ он перестает с ней разговаривать на несколько часов. Этим он пытается продемонстрировать свои чувства: обиду, злость, гнев, разочарование.
- Симбиотический – ребенок имеет очень сильные связи с самыми близкими людьми, например, с родителями. С ними он свободно общается и взаимодействует. При этом разговор с другими людьми у него не получается. Он понимает их речь, но не готов им отвечать.
- Реактивный – формируется в результате психологической травмы.
- Речевой фобический – причина такого мутизма заключается в том, что малыш боится слышать свой голос или переживает, что скажет что-то неправильно.
Симптомы
Главный симптом элективного мутизма у детей — исчезновение речи при некоторых конкретных ситуациях. Например, ребенок может замолкать при большом количестве людей или при виде врачей в белых халатах.
Наиболее часто ребенок замолкает в образовательных и воспитательных организациях: в детском саду или школе. При этом ребенок может свободно общаться с одногруппниками или одноклассниками, а при возникновении воспитателей вообще или каких-либо конкретных педагогов – замолкать. При необходимости оценки уровня развития ребенка с ним лучше проводить письменную диагностику.
Обычно человек, страдающий элективным мутизмом, пытается взаимодействовать с окружающими с помощью невербального общения: через мимику и жесты. Но встречаются дети, которые в определенных ситуациях и двигаться не могут: замирают, стараются не контактировать тактильно, прячут голову.
Поведение ребенка в напрягающих его ситуациях становится непонятным большинству окружающих. Появляются навязчивые движения: перебирает пальцы, грызет ногти или кожу на пальцах, накручивает волосы, раскладывает предметы по понятным только ему признакам, постоянно моет руки. Этими действиями человек пытается снять внутреннее напряжение и тревогу.
В школе обучающийся может быть застенчивым и робким, а дома психологически разгружаться с помощью агрессии, непослушания и упрямства.
Часто дошкольник или первоклассник, страдающий элективным мутизмом, слишком сильно привязан к маме, не может от нее психологически дистанцироваться. На фоне тревожности и постоянного нервного напряжения развиваются и другие симптомы: задержка развития речи, нервные тики, проблемы с артикуляционным аппаратом.
Сопутствующие заболевания
В связи с тем, что речевой аппарат долгое время не работает, страдает от спазмов, на фоне элективного мутизма возникают другие заболевания и расстройства.
- Задержка психического развития. Ребенок не проговаривает важную информацию, не может полноценно осваивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификации. Это возникает в тех случаях, когда родители по каким-либо причинам сами не занимаются с ребенком в тех условиях, где ему комфортно и он может говорить.
- Задержка речевого развития. Чем меньше тренируется речевой аппарат и отвечающие за говорение структуры мозга, тем более сильно ребенок будет отставать от сверстников в развитии речи. Усугубляется ситуация у детей, в семьях которых родители не имеют возможности или желания как можно чаще общаться с малышом.
- Нервные тики. Ребенок, страдающий элективным мутизмом, обычно тревожный и напряженный. Нервная система, стараясь себя разгрузить, включает механизмы, выполняющие независимые от человека подергивания некоторых мышц или их групп.
- Энурез. Тревожные дети часто страдают этим нарушением, которое не зависит от их сознательного выбора – идти в туалет или нет.
Причины
Элективный мутизм формируется в результате влияния совокупности базовых психологических особенностей и средовых факторов. Можно выделить следующие причины возникновения недуга:
- Внутрисемейные конфликты. Ребенок может испытывать бессознательный гнев или страх, связанный с отношениями внутри семьи. Малыш прибегает к такому стилю поведения для того, чтобы продемонстрировать свои чувства, хотя, чаще всего, не осознает этого.
- Отрицательное усиление. Это обычно относится к поведению в период адаптации к новому учреждению. Ребенок своим молчанием пытается повлиять на отношение к себе других людей. Например, в его представлении, если он не будет говорить, то для него снизят учебную нагрузку. Это также бессознательный процесс, ребенок не замолкает целенаправленно. Мутизм в этом случае связан с повышенной тревожностью, а не с сознательным манипулятивным поведением.
- Личностно-эмоциональные особенности. Наиболее часто с элективным мутизмом сталкиваются дети с повышенной тревожностью, мнительностью, фобиями. Ранимые, впечатлительные, интровертированные и дети с подавленной агрессией также находятся в группе риска по возникновению мутизма.
- Отклонения психического развития также способствуют формированию недуга. К таким нарушениям относится задержка психического и речевого развития. Если малыш не уверен в своих умственных способностях или осознает, что у него недостаточно чистая речь, то он часто замыкается и не говорит в окружении людей, которые, по его мнению, могут его засмеять или обидеть на этой почве.
- Неврологические нарушения, такие как черепно-мозговая травма, опухоль или гематома, провоцируют молчание ребенка в определенных ситуациях.
- Тип воспитания, сложившийся в семье, определяет поведение ребенка. Элективный мутизм возникает или в семьях с очень тревожными и неуверенными родителями в связи с гиперопекой, или в семьях с тотальным контролем и авторитарным стилем воспитания в связи со страхами малыша.
- Стрессовые ситуации, сильно повлиявшие на психику, могут запустить механизм развития мутизма. Это часто бывает после аварий, развода родителей, насилия или переезда в другой город и страну.
Элективный мутизм обычно развивается в связи с врожденными особенностями, на которые повлияли внешние обстоятельства: отношения мамы и папы, стрессы, тревоги, поведение других людей.
Диагностика
Элективный мутизм определяет врач-невролог или психиатр на основе комплексного обследования и заключений других специалистов.
Для начала врач опрашивает родителей для сбора первичной информации: как прошли роды, какие были проблемы во время беременности и после ее окончания, были ли в течение жизни ребенка выявлены какие-либо неврологические, психологические или речевые нарушения. Также доктора интересует, случались ли травмы головы или опухоли.
Во время приема врач наблюдает за поведением маленького пациента: оценивает его потребности в общении, уровень взаимодействия с другими людьми, способность к установлению контактов. Также выявляет, готов ли он участвовать в совместной деятельности с кем-либо, пытается ли общаться с помощью мимики и жестов и есть ли у него видимая психологическая подавленность.
Для более полной картины к обследованию подключается психиатр. Он проводит стандартизированные и проективные диагностические методики, чтобы исключить серьезные психиатрические заболевания, например, шизофрению.
По номенклатуре психических расстройств имеется несколько специальных критериев, указывающих на наличие элективного мутизма в комплексе с другими диагностическими исследованиями. Эти признаки должны наблюдаться не менее, чем в течение одного месяца.
Критерии наличия элективного мутизма:
- умеет говорить и общаться, но в определенных ситуациях или в присутствии каких-то определенных людей замолкает;
- взаимосвязь между неспособностью ребенка говорить и его слабым знанием языка или темы разговора отсутствует;
- временная немота оказывает негативное воздействие на обучение или отношения ребенка с другими людьми;
- немота в определенных ситуациях не связана с нарушениями речи или обострением психических заболеваний.
Обращаясь к врачу, стоит иметь в виду, что на сегодняшний день не все медики могут быть осведомлены о признаках и методах лечения элективного мутизма.
Какая вероятность что у ребенка элективный мутизм, тест:
- Если есть время привыкнуть к новым людям или ситуации, то его состояние немоты сохраняется?
- Верно ли, что малыш молчит только в некомфортной обстановке или в образовательном учреждении, а в привычных условиях успешно общается?
- Взаимодействует ли он с помощью жестов и мимики, избегая ответов на вопросы в словесной форме?
- Случается ли, что при ответе на простые вопросы (как тебя зовут? где ты учишься?) как будто замирает, даже если они исходят от знакомых людей и в неопасных ситуациях?
- Старается ли избегать вербальных обращений к знакомым людям даже в том случае, если в ситуациях, не требующих словесного общения, он чувствует себя с ними комфортно?
- Относятся ли окружающие люди к нему как к не говорящему?
- Является ли отсутствие речи причиной трудностей с участием в групповых занятиях, с озвучиванием своих просьб и с заявлением о своих неудобствах?
- Проявляются ли признаки избирательного мутизма дольше, чем 1 месяц или чем полгода, если ребенок только пошел в первый класс?
Если родители отвечают на 3 и более вопросов утвердительно, то есть вероятность, что дошкольник или первоклассник действительно страдает элективным мутизмом. Но это тестирование не является критерием точной постановки диагноза, его может определить только врач – психиатр или невролог.
Лечение
Когда симптомы у детей действительно указывают на наличие элективного мутизма, то врач назначает необходимое лечение. Комплексная терапия включает в себя прием определенных медикаментов и одновременное проведение психотерапевтической работы. Обычно для лечения врач рекомендует следующие группы препаратов:
- антидепрессанты — они снимают тревожность, психическое перевозбуждение, успокаивают;
- нейролептики уменьшают симптомы психических расстройств, в том числе неврозов, бессонницы, фобий;
- бензодиазепины назначаются для снятия страхов, физического расслабления при спазмах мускулатуры, общего успокоения;
- ноотропы помогают организму противостоять стрессам.
Лечение может проводиться как в домашних условиях, так и в стационаре. Длительность курса определяется врачом. Чем раньше началось медикаментозное лечение, тем больше шансов на полное выздоровление.
Лекарства помогают восстановиться нервной системе, но также необходимо восстановить самооценку, умение взаимодействовать, речевые навыки. Поэтому в комплексе с медикаментами необходимо использовать работу психотерапевта и логопеда.
Обычно применяются следующие виды психотерапии для коррекции элективного мутизма у детей:
- Поведенческая терапия. Она позволяет научиться переводить явления страха и тревоги в позитивные мысли и убеждения. Ребенок начинает осознавать свое состояние, приходит к пониманию того, как он сам себе может помочь и зачем это нужно: для взаимодействия, для общения, для информирования кого-то о чем-то важном.
- Арт-терапия помогает снять физические и психологические зажимы, почувствовать уверенность в себе и повысить самооценку.
- Сказкотерапия позволяет увидеть себя со стороны, придумать, как можно преодолеть свои страхи и тревоги, эмоционально расслабиться и проявить себя.
Как помочь ребенку: советы родителям
- Стараться с раннего детства не поощрять ребенка к избегающему поведению.
- Повышать самооценку. Если малыш с детства знает, что он – хороший, что его голос приятно звучит и его никто не ругает за неясность речи, то страдать мутизмом он, скорее всего, не будет. Хорошо, когда его хвалят, поощряют, иногда восхищаются тем, что он делает и говорит. Когда же ребенок с малых лет несколько раз в день слышит: «у тебя слишком громкий голос», «не кричи», «не коверкай слова», «помолчи», «тебя не спрашивали», то со временем он решит, что лучше совсем не разговаривать, чем постоянно быть раскритикованным. Он будет бояться сказать что-то не так, ошибиться или то, что он говорит, окажется неважным.
- Вводить ребенка в общество как можно раньше, чтобы большое количество людей не было для него стрессовой ситуацией. Приводить на детские площадки, встречаться с друзьями, ходить на праздники и кружки, где много людей. Если мутизм уже есть, то поначалу стараться подбирать компании, в которых он комфортно себя чувствует: знакомые дети и взрослые, отсутствие осуждений и насмешек, наличие общих тем для общения. Позже постепенно добавлять менее знакомых сверстников.
- При имеющемся элективном мутизме не стоит ждать, что речь появится сразу в начале лечения. Для этого должно пройти определенное время в зависимости от индивидуальных особенностей течения болезни.
- Оказываясь в новой обстановке или в окружении незнакомых людей, стоит дать немного освоиться, чтобы начать общаться. Не нужно сразу заставлять его разговаривать со всеми, кто к нему обращается, — это может только усугубить его состояние.
Как создать комфортную обстановку в школе
- Для того чтобы ребенок с элективным мутизмом хорошо чувствовал себя в школе, обязательно нужно сообщить учителю о его особенностях. Педагог должен знать, что ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к новой атмосфере.
- Попросить учителя не заставлять его отвечать у доски в первое время, включаться в совместные игры и дела. Но со временем, по мере привыкания, можно постепенно включать его в жизнь класса. Сначала предлагать пообщаться и вместе поделать что-то с теми ребятами, к которым он тянется. Потом постепенно подключать и других учеников.
- Спрашивать учебный материал индивидуально или в присутствии очень маленького количества одноклассников, не более 3-4 человек. Позже, если первоклассник смог говорить при них, постепенно добавлять других слушателей. Если же ребенок молчит в присутствии только учителя, то можно договориться записывать устные ответы на видео.
- Оценку знаний и умений первое время лучше проводить по письменным работам.
- Самое главное – учитель должен расположить первоклассника к себе, чтобы он мог ему открываться и доверять. Учитель, практикующий авторитарный стиль общения, вряд ли сможет найти подход к обучающемуся с таким диагнозом.
- Для более быстрого привыкания к одноклассникам, для детей полезно проводить игры на сплочение. Среди них много таких, которые не требуют вербальной коммуникации. Ребенок знакомится с ребятами, контактирует с ними тактильно и физически. В результате они становятся для него тем «кругом людей», с которым он может комфортно находиться и разговаривать.
Отказ от лечения: что будет, если не лечить
Если родители упускают возможность вылечить элективный мутизм в детском возрасте, то они вырастят человека, который не может уверенно общаться. С возрастом он сможет объясняться в необходимых ситуациях, но при возникновении небольшого стресса речь снова будет исчезать.
Кроме того, останутся симптомы, сопровождающие элективный мутизм: повышенная тревожность, беспокойство, сниженная самооценка, неуверенность в себе. Человек будет склонен к депрессиям и вредным привычкам на фоне постоянного нервного напряжения.
Элективный мутизм – это такое заболевание, при котором человек понимает речь других и умеет говорить, но при попадании в определенные ситуации он настолько тревожится, что у него пропадает речь.
Для того, чтобы ребенок выздоровел, родителям нужно обратиться к специалистам, которые смогут провести необходимую терапию. Кроме того, возможно, придется изменить свое поведение, чтобы малыш или школьник чувствовал себя более комфортно при вербальном общении.
Селективный мутизм: не надо пугаться, надо знать, как помочь ребёнку
Все молодые родители с нетерпением ждут, когда же их ребёнок начнёт говорить. И вот малыш говорит первое слово, потом — предложение, потом болтает без умолку. Но делает он это только дома, а в детском саду и на площадке молчит. Что делать? Рассказывает наш блогер, психолог Любовь Мошинская-Брумберг.
Ваш ребенок отлично разговаривает. Он болтает с вами без умолку, декламирует стихи, поет песенки, рассказывает разные разности — о сотворении мира, о египетских пирамидах, о пингвинах и крокодилах. Но вот беда — он не разговаривает в саду: ни с воспитательницей, ни с детьми. Ни на русском языке, ни на иврите, ни на японском. Он не разговаривает с детьми на детской площадке и с их бабушками, которые непременно хотят знать, как его зовут. Он замолкает, когда к вам приходят друзья. И часто вам намекают (или прямо говорят), что у него задержка речи. Но вы-то знаете, что он говорит — и получше многих.
У этого расстройства есть название — селективный мутизм. В переводе означает — избирательная немота. Иными словами, речь ребенка развита нормально, но говорит он не со всеми. В основе этого нарушения лежит тревожность. Как правило, без специалиста тут не обойтись. Но чтобы успешно бороться с этим явлением, необходимо работать не только в терапии, но и сотрудничать с семьёй и школой.
Вы, родители, можете многое сделать для того, чтобы ребенок был спокоен, и тревога исчезла:
1. Не переживайте
Прежде всего, относитесь спокойно к тому, что не везде ребенок может говорить. Ваше спокойствие передается ребенку. И наоборот: когда вы тревожитесь, ребенок чувствует вашу тревогу, и замыкается еще больше. Вас не должно беспокоить, что скажет мама на детской площадке, которой ваш ребенок не ответил, как его зовут.
2. Поощряйте усилия ребенка
Говорите ребёнку, что то, что ему иногда трудно говорить — нормально. Так же нормально, как ребёнок, который боится темноты или плохо катается на велосипеде. Постепенно он преодолеет эти трудности. И даже за маленькие попытки преодоления он заслуживает похвалы. При этом важно хвалить не результат (с велосипеда-то он упал), а усилия, приложенные к делу («ты стараешься научиться, несмотря на трудности!»).
3. Просвещайте окружающих
Следует помнить, что люди часто не знают, что такое селективный мутизм. Например, воспитательница в саду, учителя в школе, родственники, навестившие вас, или те же мамы на детской площадке пытаются заставить ребенка говорить или делают ему замечания. От этого ребенку становится еще труднее. Объясните им, что происходит, и как стоит вести себя с ребенком. Очень полезно провести беседу с детьми в классе и с их родителями (в отсутствие ребенка) и объяснить им, что это за нарушение.
4. Помните, что у вас множество поводов гордиться ребенком
Я уверена, у вас есть масса поводов для этого. Может быть, он хорошо рисует, быстро управляется с лего, поет, бегает, кувыркается. Ведь речевое общение — это всего лишь маленькая часть его способностей. Стоит поделиться с окружающими тем, что ребенок умеет хорошо делать. Можно даже (с разрешения ребенка) показать им продукты его творчества (рисунки, или оригами, или фигурки из пластилина). Тогда ребенок будет чувствовать, что вы гордитесь им, что он способный и что есть много поводов его похвалить.
Разумеется, родители могут помочь ребенку во многих аспектах. Сейчас мы говорили о поддержке, о том, чтобы удержать ребенка «наплаву», не дать ему еще больше углубиться в тревогу. А как помочь ему тревогу преодолеть? Как помочь ему двигаться вперед? Как помочь ему завести друзей? Как наладить его связь со знакомыми и родственниками? Об этом расскажу в следующем тексте.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Martin Lauge Villadsen
Избирательный мутизм — доктор Линн Лансфорд
Для большинства детей поступление в школу — волнительное время. Некоторые дети, однако, испытывают значительную тревогу и страх перед тем, как оказаться в незнакомом месте и поговорить с людьми, которых они плохо знают. Дома эти дети могут говорить свободно, и многие из них часто описываются как «болтуны»: члены семьи и близкие друзья. В ситуациях с незнакомыми людьми и даже с некоторыми членами семьи, которых ребенок не видит постоянно, эти дети замолкают и описываются наблюдателями как «застывшие» и «отсутствующие». Такой ребенок, как и его семья, нуждается в помощи и поддержке. Этот ребенок страдает от детского расстройства, известного как селективный мутизм.
Избирательный мутизм, который когда-то считался редкостью, вызывает недоумение у многих специалистов в области психического здоровья, поскольку они никогда не слышали об этом расстройстве. Наибольшее беспокойство вызывает то, что селективный мутизм (СМ) часто неправильно диагностируется как аутизм или синдром Аспергера, поэтому необходимо более полное и широкое понимание этого расстройства и его лечения. Селективный мутизм (СМ) — детское тревожное расстройство. Дети с этим расстройством очень боятся говорить в определенных ситуациях. Чаще всего это расстройство возникает в школьной среде, так как большинство детей с СМ испытывают непреодолимое беспокойство, говоря в классе.
Многих, кто знает избирательно немого ребенка, расстраивает то, что ребенок нормально говорит в комфортных ситуациях. Если вы один из тех, с кем ребенок не разговаривает, вы можете легко расстроиться и, возможно, даже принять проблему на свой счет. Однако СМ не возникает из-за того, что вы не нравитесь ребенку. Тревога связана с боязнью ребенка быть оцененным или высмеянным. Пожалуйста, посетите другие ссылки на этой странице для получения дополнительной информации о диагностике и лечении этого расстройства.
Диагностика селективного мутизма
Существенной чертой селективного мутизма является постоянная неспособность говорить в определенных социальных ситуациях (например, в школе, с товарищами по играм), где ожидается разговор, несмотря на то, что он говорит в других ситуациях (критерий А). Расстройство мешает образовательным или профессиональным достижениям или социальному общению (критерий B). Нарушение должно длиться не менее одного месяца и не ограничиваться первым месяцем обучения в школе (в течение которого многие дети могут неохотно говорить) (критерий С). Селективный мутизм не следует диагностировать, если неспособность человека говорить обусловлена исключительно незнанием или неуверенностью в использовании разговорного языка, необходимого в социальной ситуации (критерий D). Также не ставится диагноз, если расстройство лучше объяснить смущением, связанным с коммуникативным расстройством (например, заиканием), или если оно возникает исключительно во время первазивного расстройства развития, шизофрении или другого психотического расстройства (критерий Е). Вместо стандартной вербальной коммуникации дети с этим расстройством могут общаться жестами, кивать или трясти головой, тянуть или толкать, короткими высказываниями или измененным голосом.
Связанные черты селективного мутизма могут включать чрезмерную застенчивость, боязнь социального смущения, социальную изоляцию и замкнутость, цепляние, компульсивные черты, негативизм, приступы гнева или контролирующее или оппозиционное поведение, особенно дома. Возможны нарушения социального и школьного функционирования. Хотя дети с этим расстройством, как правило, имеют нормальные языковые навыки, иногда может быть сопутствующее коммуникативное расстройство (например, фонологическое расстройство, расстройство экспрессивной речи или смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи) или общее заболевание, вызывающее аномалии или артикуляцию. Тревожные расстройства (особенно социофобия), умственная отсталость, госпитализация или сильные психосоциальные стрессы могут быть связаны с расстройством.
Что можно и чего нельзя делать родителям и учителям
DO :
1. Выслушивать и поощрять
2. Родители должны сформировать единую команду и работать вместе, чтобы помочь ребенку
3. Родители должны в частном порядке обсудить поведения SM и создать план, с которым они оба могут согласиться.
4. Обучать других; это не «упрямство» или своевольное поведение со стороны ребенка, как это принято считать.
5. Поощряйте коммуникативное поведение (кивание, писание заметок, махание рукой и т. д.), а не речь.
6. Развивайте имеющиеся сильные стороны ребенка (пение, чтение и т. д.)
7. Знайте, как и где ребенок общается, чтобы вы могли разработать планы по развитию навыков общения ребенка
8. Помогите ребенку завязать дружеские отношения один за раз
9. Когда будете готовы, познакомьте с использованием аудио- и видеозаписи
НЕ ДЕЛАЙТЕ:
1. Спросите: «Вы говорили сегодня?»
2. Критиковать ребенка за то, что он не говорит
3. Давление, требуя речи или пытаясь заставить его говорить
4. Забывает уделять столько же внимания другим детям в доме
5. Зависимость от приемных родителей. Вместо этого найдите способы помочь ему или ей общаться с другими людьми невербально
6. Обсудите ребенка и его или ее проблемы перед ребенком или другими детьми в семье.
7. Похвала на публике; это внимание заставляет ребенка чувствовать себя более застенчивым
8. Попытайтесь подкупить ребенка, чтобы он заговорил путешествие-e4faf443ad40
Селективный мутизм
Американская психиатрическая ассоциация. (2000). Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам. (4-е изд., текстовая ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016). Этический кодекс [Этика]. Доступно на сайте www.asha.org/policy/.
Anstendig, KD (1999). Является ли селективный мутизм тревожным расстройством? Переосмысление классификации DSM-IV . Журнал тревожных расстройств, 13, 417–434.
Бейдель, округ Колумбия, и Тернер, С.М. (2007). Застенчивые дети, фобические взрослые. Природа и лечение социального тревожного расстройства (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Бейдель, округ Колумбия, Тернер, С.М., и Моррис, Т.М. (1999). Психопатология детской социофобии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38 , 643–650.
Бергман, Р., Пьячентини, Дж., и Маккракен, Дж. (2002). Распространенность и описание селективного мутизма в школьной выборке. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 41 , 938–946.
Блэк, Б., и Уде, Т.В. (1995). Психиатрические характеристики детей с селективным мутизмом: экспериментальное исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 34, 847–856.
Браун, Б.Дж., и Ллойд, Х. (1975). Контролируемое исследование детей, не говорящих в школе. Журнал Ассоциации работников для неприспособленных детей, 3 , 49–63.
Буссе, Р. Т., и Дауни, Дж. (2011). Селективный мутизм: трехуровневый подход к профилактике и вмешательству. Современная школьная психология, 15, 53–63.
Кампосано, Л. (2011). Тихие страдания: дети с избирательным мутизмом. Профессиональный советник, 1 (1), 46–56.
Коэн, С., Чавира, Д. и Штейн, М.Б. (2006). Обзор Практика: Психосоциальные вмешательства для детей с селективным мутизмом: критическая оценка литературы 1990-2005 гг. Журнал детской психологии и психиатрии, 47 (11), 1085–1097.
Кохан, С.Л., Прайс, Дж.М., и Штейн, М.Б. (2006). Страдание в тишине: почему необходим взгляд психопатологии развития на селективный мутизм. Журнал развития и поведенческой педиатрии, 27, 341–355.
Каннингем, К., МакХолм, А., Бойл, М., и Патель, С. (2004). Поведенческая и эмоциональная адаптация, функционирование семьи, успеваемость и социальные отношения у детей с селективным мутизмом. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 45, 1363–1372.
Доу, С.П., Сони, Б.К., Шейб, Д., Мосс, С.Е., и Леонард, Х.Л. (1995). Практические рекомендации по оценке и лечению селективного мутизма. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 34, 836–846.
Даммит, Э.С., Кляйн, Р.Г., Тансер, Н.К., Аше, Б., Мартин, Дж., и Фэрбенкс, Дж.А. (1997). Систематическая оценка 50 детей с селективным мутизмом. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 36, 653–660.
Элизур Ю. и Передник Р. (2003). Распространенность и описание селективного мутизма в семьях иммигрантов и коренных жителей: контролируемое исследование. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 42, 1451–1459.
Fernald, 2011. DIR/Floortime в оценке и лечении селективного мутизма. Получено с https://www.pediastaff.com/resources-dir—floortime-in-assessing-and-treating-selective-mutism—featured-april-25th-2011.
Хангерфорд, С. Х., Эдвардс, Дж. Э., и Янтоска, А. (2003 г., ноябрь). Модель социально-коммуникативного вмешательства при селективном мутизме. Документ, представленный на съезде Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха, Чикаго, Иллинойс.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, 20 U.S.C. § 1400 (2004).
Джонсон М. и Винтгенс А. (2001). Справочник по селективному мутизму. Лондон, Соединенное Королевство: Speechmark Publishing.
Кирни, К. (2010). Помощь детям с селективным мутизмом и их родителям. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Келе, Т.Дж., Брей, М.А., Байер-Алкорас, Г.Ф., Теодор, Л.А., и Ковач, Л.М. (2011). Расширенное самомоделирование как вмешательство при селективном мутизме. Психология в школах , 49 , 93–103.
Кляйн, Э. Р., и Армстронг, С. Л. (2013). Логопедия и селективный мутизм. Получено с https://www.selectivemutism.org/resources/archive/online-library/speech-language-and-selective-mutism/
Кляйн, Э. Р., Армстронг, С. Л., Скира, К., и Гордон, Дж. (2016). Лечение тревоги социальной коммуникации (S-CAT) для детей и семей с селективным мутизмом: экспериментальное исследование. Клиническая детская психология и психиатрия , 1–19. doi: 10.1177/1359104516633497
Кляйн, Э. Р., Шипон-Блюм, Э., и Спиллман-Кеннеди, Д. (2009, ноябрь). Что мы можем сделать для оценки и лечения селективного мутизма? Документ, представленный на съезде Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха, Новый Орлеан, Луизиана.
Котрба, А. (2015). Избирательный мутизм: руководство для терапевтов, педагогов и родителей. Eau Claire, WI: PESI Publishing and Media.
Кристенсен, Х. (2000). Селективный мутизм и коморбидность с нарушением/задержкой развития, тревожным расстройством и расстройством элиминации. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 39, 249–256.
Кумпулайнен, К., Расанен, Э., Рааска, Х., и Сомппи, В. (1998). Избирательный мутизм у второклассников начальной школы. Европейская детская и подростковая психиатрия, 7, 24–29.
Курц, С. (2015). SM 101: Учебник для родителей, терапевтов и педагогов. Получено с https://selectivemutismuniversity.thinkific.com/courses/sm-101
Mac, D. (2015). Страдание в тишине: преодоление избирательного мутизма. Блумингтон, Индиана: Balboa Press.
Манассис, К., Фунг, Д., Таннок, Р., Сломан, Л., Фиксенбаум, Л., и Макиннес, А. (2003). Характеристика селективного мутизма: больше, чем социальная тревога? Депрессия и тревога, 18, 153–161.
Манассис, К., Орбек, Б., и Овергаард, К. Р. (2015). Использование лекарств при селективном мутизме: систематический обзор. Европейская детская и подростковая психиатрия, 6, 1–8.
Макиннес, А., Фунг, Д., Манассис, К., Фиксенбаум, Л., и Таннок, Р. (2004). Навыки повествования у детей с селективным мутизмом: исследовательское исследование. Американский журнал патологии речи, 13, 304–315.
Миддендорф, Дж., и Бурингруд, Дж. (2009 г., ноябрь). Селективный мутизм: стратегии вмешательства. Документ, представленный на съезде Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха, Новый Орлеан, Луизиана.
Эрбек, Б., Штейн, М. Б., Вентцель-Ларсен, Т., Лангсруд, О., и Кристенсен, Х. (2014). Рандомизированное контролируемое исследование домашнего и школьного вмешательства при селективном мутизме — расфокусированном общении и поведенческих методах. Психическое здоровье детей и подростков , 19 (3), 192–198.
Ричард, Г. Дж. (2011). Источник селективного мутизма . Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems.
Rollnick, S., & Miller, WR (1995). Что такое мотивационное интервью? Поведенческая и когнитивная психотерапия , 23, 325–334.
Шум, Р. (2002). Селективный мутизм: комплексный подход. The Лидер ASHA , 7 (17), 4–6. Получено с https://doi.org/10.1044/leader.FTR1.07172002.4
Шум, Р. (2006). Клинические перспективы лечения селективного мутизма. Журнал патологии речи и прикладного поведенческого анализа , 1 (2), 149–163.
Центр исследования и лечения тревоги при селективном мутизме и Шипон-Блюм, Э. (2012). Селективный мутизм — Шкала комфортности социального общения . Получено с https://selectivemutismresearchinstitute.org/resources/what-is-s-cat/
Sharkey, L., & McNicholas, F. (2008). «Более 100 лет молчания», факультативный мутизм: обзор литературы. Европейская детская и подростковая психиатрия, 17, 255–263.