Мутизм у детей: Ваш браузер устарел

Мутизм у детей: Ваш браузер устарел

Содержание

Элективный мутизм

Элективный мутизм — это своеобразное заболевание, для которого характерно владение устной и письменной речью, нормальное психическое развитие. Ребенок не зацикливается на себе. Кроме того, центры речи, находящиеся в головном мозге, функционально не повреждены. 

Больной ребенок просто не хочет ни с кем общаться, игнорирует любые вопросы, обращенные к нему. Однако если не обращать на патологию должного внимания, то она может перейти в хроническую форму. В этом случае процесс социализации детей в обществе в дальнейшем нарушается. Чаще всего такое психологическое отклонение диагностируется в возрасте от 3 до 9 лет. При этом такая своеобразная немота проявляется не всегда, все зависит от ситуации. Элективный мутизм поражает очень чувствительных и ранимых детей. Диагностика этой патологии должна быть дифференциальной. В противном случае ребенку могут приписать тяжелое психическое заболевание и назначить совершенно неверное лечение.

Особенности развития болезни

Избирательный мутизм имеет некоторые нюансы: Чаще патология диагностируется у девочек. В группу риска входят те дети, у которых в семейном анамнезе есть взрослые с проблемами развития речи. Появляется болезнь в большинстве случаев в тех семьях, где обстановка неблагополучная. Практически у всех больных детей наблюдается церебральная патология. Нарушения мимики, моторики и поведения отсутствуют. В большинстве случаев у ребенка диагностируется избирательный мутизм. То есть поведение пациента зависит от определенной ситуации. Эти особенности отличают мутизм у детей от других психических расстройств.

Причины развития заболевания 

Существуют разные факторы, способные вызвать такое патологическое состояние: Неумение общаться с окружающими, находить с ними общий язык. Отсутствие способности у ребенка в устной форме сформулировать свое желание. У малыша нет своего пространства для выражения негативных чувств, поэтому он просто перестает говорить. Проблемы с артикуляцией. Неблагополучная обстановка в семье. Поражение головного мозга. Сильная депрессия. Начальная стадия шизофрении или аутизма. Истерический невроз. Сильное душевное волнение в результате испуга, потери близкого человека. Недостаток внимания со стороны родителей, недопонимание в семье. Некоторые психические расстройства: повышенная тревожность, тики различной этиологии. Расстройство речи или отставание в интеллектуальном развитии. Банальное упрямство. Эти причины могут вызывать и другие патологии. Однако определить элективный мутизм необходимо максимально точно, чтобы лечение было эффективным. 

Симптоматика заболевания

Кроме того что ребенок молчит, есть и другие признаки представленного заболевания: Неполное исчезновение вокализации, то есть маленький пациент может общаться с узким кругом людей, например только родителями. Частые депрессии, повышенная тревожность. Страхи, которые могут переходить в фобии. Энурез. Возможные нарушения развития речи. Некоторые проблемы с интеллектом. Сложности с процессом адаптации в обществе. Нарушение волевой активности личности, проявляющееся в том, что ребенок категорически отказывается разговаривать с теми людьми, которые не входят в круг его доверенных лиц. Пугливость. Нарушение сна и аппетита. Элективный мутизм у взрослых, а также подростков, проявляется гораздо сложнее. Клиническая картина в этом случае более разнообразна.

Разновидности мутизма

Классифицировать мутизм можно по различным признакам: 1. По интенсивности проявления: Кратковременный (ситуационный). Постоянный (элективный). Тотальный. 2. По длительности характера: Транзиторный. Континуальный. 3. В зависимости от воздействия психической травмы: Истерический. Он провоцируется сильным психическим шоком, вследствие которого речь просто отнимается. Эта форма встречается у взрослых и может длиться до нескольких недель. Логофобический. Такой мутизм больше присущ школьникам. Он возникает вследствие непреодолимого страха услышать собственную речь. У взрослых этот тип патологии практически не встречается. Смешанный. В дошкольном, а также младшем школьном возрасте проявляется патохарактерологический мутизм. Главной причиной такого состояния является изменение привычной обстановки ребенка. Оно характерно для тех детей, у которых наблюдается очень сильная привязанность к дому, робость. Есть еще одна классификация патологии: Элективный мутизм, коррекция которого в большинстве случаев удачна. Он заключается в том, что речь отсутствует только в определенных ситуациях. Акинетический. В этом случае, помимо речевых нарушений, у пациента присутствуют и двигательные расстройства. Апалический. Это самая сложная форма болезни, которая выражается в полном отсутствии реакции на внешние раздражители.

Особенности диагностики

Для того чтобы точно определить представленное патологическое состояние, необходимо обратиться к психологу, клиническому психотерапевту, неврологу и логопеду. Эти специалисты не только увидят признаки элективного мутизма, но и смогут вылечить ребенка. Но тут следует учитывать, что если ребенок не начал говорить до трех лет, то такое состояние может быть нормальным, так как формирование психических процессов у разных детей происходит неодинаково.

Помимо психологических тестов, специалисты могут назначить ребенку такие процедуры:

Электрокардиограмма

Электроэнцефалография

МРТ

Лечение паталогии

Нужно отметить, что лечение элективного мутизма при помощи медикаментозных препаратов производится крайне редко. Чаще всего больному назначаются препараты, которые способствуют синтезу серотонина. Врач может назначить такие лекарства: нейролептики, ноотропы, антидепрессанты. В основном применяется метод поведенческой психотерапии, призванный определить точные причины развития патологического состояния. Такой способ лечения предусматривает адаптацию больного малыша в группе собеседников такого же возраста. Причем она постепенно увеличивается. Сначала собеседников только двое. Если ребенок старается и у него наблюдается положительная тенденция, то его нужно всячески подбадривать и поощрять. Кроме того, элективный мутизм у детей лечится при помощи семейной и речевой терапии. То есть важную роль в лечении играют сами родители. Они должны поощрять любые вербальные контакты своего ребенка. Кроме того, малышу важно чувствовать внимание родителей, их эмоциональную поддержку. Многое зависит и от окружения маленького пациента. Если такая немота проявляется в детском саду или школе, то в этих учреждениях учителя и сверстники ребенка должны действовать по заранее обусловленной схеме терапии. Нужно отметить, что эта патология лечится не только в домашних условиях, но и в стационаре. Второй вариант необходим только в том случае, если предусмотрено сложное обследование или даже хирургическое вмешательство. Для того чтобы вылечить ребенка, нет готовых схем терапии. То есть в каждом отдельном случае подбирается свой комплекс процедур, который зависит от типа и степени тяжести патологического состояния. В терапии применяются дыхательные упражнения, упражнения лечебной гимнастики, фитотерапия, массаж.

http://fb.ru/article/283513/elektivnyiy-mutizm-opredelenie-priznaki-i-lechenie

 

 

 

 

 

 

Элективный мутизм: симптомы, диагностика, лечение

Элективный мутизм у детей развивается в связи с совокупностью различных причин: наследственность, особенности беременности и родов, стиль семейного воспитания, индивидуально-личностные особенности. Он проявляется тем, что ребенок умеет говорить и понимает речь, но молчит в определенных ситуациях или при незнакомых людях.

Немота возникает на физическом уровне, человек не может сам сознательно это изменить. Элективный мутизм требует обязательного лечения и наблюдения специалистов: невролога, психиатра и логопеда.

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ

Название переводится с латинского как «избирательная немота». При элективном мутизме сохраняется умение говорить, но в определенных ситуациях или с конкретными людьми замолкает и не может проронить ни слова. Обычно это обусловлено резким появлением чувства тревоги. При этом в других случаях – с близкими людьми, в семье, с друзьями он свободно общается, раскрепощен, иногда даже болтлив.

Проявляется элективный мутизм чаще всего в детском и подростковом возрасте, очень редко встречается у взрослых.

ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

  • Пассивно-агрессивный — малыш пытается своим молчанием воздействовать на взрослых в своих целях. Например, мама отказывается купить ребенку игрушку, в ответ он перестает с ней разговаривать на несколько часов. Этим он пытается продемонстрировать свои чувства: обиду, злость, гнев, разочарование.
  • Симбиотический – ребенок имеет очень сильные связи с самыми близкими людьми, например, с родителями. С ними он свободно общается и взаимодействует. При этом разговор с другими людьми у него не получается. Он понимает их речь, но не готов им отвечать.
  • Реактивный – формируется в результате психологической травмы.
  • Речевой фобический – причина такого мутизма заключается в том, что малыш боится слышать свой голос или переживает, что скажет что-то неправильно.

СИМПТОМЫ

Главный симптом элективного мутизма у детей — исчезновение речи при некоторых конкретных ситуациях. Например, ребенок может замолкать при большом количестве людей или при виде врачей в белых халатах.

Наиболее часто ребенок замолкает в образовательных и воспитательных организациях: в детском саду или школе. При этом ребенок может свободно общаться с одногруппниками или одноклассниками, а при возникновении воспитателей вообще или каких-либо конкретных педагогов – замолкать. При необходимости оценки уровня развития ребенка с ним лучше проводить письменную диагностику.

Обычно человек, страдающий элективным мутизмом, пытается взаимодействовать с окружающими с помощью невербального общения: через мимику и жесты. Но встречаются дети, которые в определенных ситуациях и двигаться не могут: замирают, стараются не контактировать тактильно, прячут голову.

Поведение ребенка в напрягающих его ситуациях становится непонятным большинству окружающих. Появляются навязчивые движения: перебирает пальцы, грызет ногти или кожу на пальцах, накручивает волосы, раскладывает предметы по понятным только ему признакам, постоянно моет руки. Этими действиями человек пытается снять внутреннее напряжение и тревогу.

В школе обучающийся может быть застенчивым и робким, а дома психологически разгружаться с помощью агрессии, непослушания и упрямства.

Часто дошкольник или первоклассник, страдающий элективным мутизмом, слишком сильно привязан к маме, не может от нее психологически дистанцироваться. На фоне тревожности и постоянного нервного напряжения развиваются и другие симптомы: задержка развития речи, нервные тики, проблемы с артикуляционным аппаратом.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В связи с тем, что речевой аппарат долгое время не работает, страдает от спазмов, на фоне элективного мутизма возникают другие заболевания и расстройства.

  • Задержка психического развития. Ребенок не проговаривает важную информацию, не может полноценно осваивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификации. Это возникает в тех случаях, когда родители по каким-либо причинам сами не занимаются с ребенком в тех условиях, где ему комфортно и он может говорить.
  • Задержка речевого развития. Чем меньше тренируется речевой аппарат и отвечающие за говорение структуры мозга, тем более сильно ребенок будет отставать от сверстников в развитии речи. Усугубляется ситуация у детей, в семьях которых родители не имеют возможности или желания как можно чаще общаться с малышом.
  • Нервные тики. Ребенок, страдающий элективным мутизмом, обычно тревожный и напряженный. Нервная система, стараясь себя разгрузить, включает механизмы, выполняющие независимые от человека подергивания некоторых мышц или их групп.
  • Энурез. Тревожные дети часто страдают этим нарушением, которое не зависит от их сознательного выбора – идти в туалет или нет.

ПРИЧИНЫ

Элективный мутизм формируется в результате влияния совокупности базовых психологических особенностей и средовых факторов. Можно выделить следующие причины возникновения недуга:

  • Внутрисемейные конфликты. Ребенок может испытывать бессознательный гнев или страх, связанный с отношениями внутри семьи. Малыш прибегает к такому стилю поведения для того, чтобы продемонстрировать свои чувства, хотя, чаще всего, не осознает этого.
  • Отрицательное усиление. Это обычно относится к поведению в период адаптации к новому учреждению. Ребенок своим молчанием пытается повлиять на отношение к себе других людей. Например, в его представлении, если он не будет говорить, то для него снизят учебную нагрузку. Это также бессознательный процесс, ребенок не замолкает целенаправленно. Мутизм в этом случае связан с повышенной тревожностью, а не с сознательным манипулятивным поведением.
  • Личностно-эмоциональные особенности. Наиболее часто с элективным мутизмом сталкиваются дети с повышенной тревожностью, мнительностью, фобиями. Ранимые, впечатлительные, интровертированные и дети с подавленной агрессией также находятся в группе риска по возникновению мутизма.
  • Отклонения психического развития также способствуют формированию недуга. К таким нарушениям относится задержка психического и речевого развития. Если малыш не уверен в своих умственных способностях или осознает, что у него недостаточно чистая речь, то он часто замыкается и не говорит в окружении людей, которые, по его мнению, могут его засмеять или обидеть на этой почве.
  • Неврологические нарушения, такие как черепно-мозговая травма, опухоль или гематома, провоцируют молчание ребенка в определенных ситуациях.
  • Тип воспитания, сложившийся в семье, определяет поведение ребенка. Элективный мутизм возникает или в семьях с очень тревожными и неуверенными родителями в связи с гиперопекой, или в семьях с тотальным контролем и авторитарным стилем воспитания в связи со страхами малыша.
  • Стрессовые ситуации, сильно повлиявшие на психику, могут запустить механизм развития мутизма. Это часто бывает после аварий, развода родителей, насилия или переезда в другой город и страну.

Элективный мутизм обычно развивается в связи с врожденными особенностями, на которые повлияли внешние обстоятельства: отношения мамы и папы, стрессы, тревоги, поведение других людей.

ДИАГНОСТИКА

Элективный мутизм определяет врач-невролог или психиатр на основе комплексного обследования и заключений других специалистов.

Для начала врач опрашивает родителей для сбора первичной информации: как прошли роды, какие были проблемы во время беременности и после ее окончания, были ли в течение жизни ребенка выявлены какие-либо неврологические, психологические или речевые нарушения. Также доктора интересует, случались ли травмы головы или опухоли.

Во время приема врач наблюдает за поведением маленького пациента: оценивает его потребности в общении, уровень взаимодействия с другими людьми, способность к установлению контактов. Также выявляет, готов ли он участвовать в совместной деятельности с кем-либо, пытается ли общаться с помощью мимики и жестов и есть ли у него видимая психологическая подавленность.

Для более полной картины к обследованию подключается психиатр. Он проводит стандартизированные и проективные диагностические методики, чтобы исключить серьезные психиатрические заболевания, например, шизофрению.

По номенклатуре психических расстройств имеется несколько специальных критериев, указывающих на наличие элективного мутизма в комплексе с другими диагностическими исследованиями. Эти признаки должны наблюдаться не менее, чем в течение одного месяца.

Критерии наличия элективного мутизма:

  • умеет говорить и общаться, но в определенных ситуациях или в присутствии каких-то определенных людей замолкает;
  • взаимосвязь между неспособностью ребенка говорить и его слабым знанием языка или темы разговора отсутствует;
  • временная немота оказывает негативное воздействие на обучение или отношения ребенка с другими людьми;
  • немота в определенных ситуациях не связана с нарушениями речи или обострением психических заболеваний.

Обращаясь к врачу, стоит иметь в виду, что на сегодняшний день не все медики могут быть осведомлены о признаках и методах лечения элективного мутизма. Если есть сомнения в правильной постановке диагноза, то родителям стоит попробовать обратиться к другому доктору за дополнительной информацией.

Какая вероятность что у ребенка элективный мутизм, тест:

  1. Если есть время привыкнуть к новым людям или ситуации, то его состояние немоты сохраняется?
  2. Верно ли, что малыш молчит только в некомфортной обстановке или в образовательном учреждении, а в привычных условиях успешно общается?
  3. Взаимодействует ли он с помощью жестов и мимики, избегая ответов на вопросы в словесной форме?
  4. Случается ли, что при ответе на простые вопросы (как тебя зовут? где ты учишься?) как будто замирает, даже если они исходят от знакомых людей и в неопасных ситуациях?
  5. Старается ли избегать вербальных обращений к знакомым людям даже в том случае, если в ситуациях, не требующих словесного общения, он чувствует себя с ними комфортно?
  6. Относятся ли окружающие люди к нему как к не говорящему?
  7. Является ли отсутствие речи причиной трудностей с участием в групповых занятиях, с озвучиванием своих просьб и с заявлением о своих неудобствах?
  8. Проявляются ли признаки избирательного мутизма дольше, чем 1 месяц или чем полгода, если ребенок только пошел в первый класс?

Если родители отвечают на 3 и более вопросов утвердительно, то есть вероятность, что дошкольник или первоклассник действительно страдает элективным мутизмом. Но это тестирование не является критерием точной постановки диагноза, его может определить только врач – психиатр или невролог.

ЛЕЧЕНИЕ

Когда симптомы у детей действительно указывают на наличие элективного мутизма, то врач назначает необходимое лечение. 

Лечение может проводиться как в домашних условиях, так и в стационаре. Длительность курса определяется врачом. Чем раньше началось медикаментозное лечение, тем больше шансов на полное выздоровление.

Лекарства помогают восстановиться нервной системе, но также необходимо восстановить самооценку, умение взаимодействовать, речевые навыки. Поэтому в комплексе с медикаментами необходимо использовать работу психотерапевта и логопеда.

Обычно применяются следующие виды психотерапии для коррекции элективного мутизма у детей:

  • Поведенческая терапия. Она позволяет научиться переводить явления страха и тревоги в позитивные мысли и убеждения. Ребенок начинает осознавать свое состояние, приходит к пониманию того, как он сам себе может помочь и зачем это нужно: для взаимодействия, для общения, для информирования кого-то о чем-то важном.
  • Арт-терапия помогает снять физические и психологические зажимы, почувствовать уверенность в себе и повысить самооценку.
  • Сказкотерапия позволяет увидеть себя со стороны, придумать, как можно преодолеть свои страхи и тревоги, эмоционально расслабиться и проявить себя.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Стараться с раннего детства не поощрять ребенка к избегающему поведению. Например, если знакомый маме человек спрашивает у ребенка его имя, то не стоит отвечать за него, даже если он прячет лицо и молчит. Иначе малыш привыкнет к тому, что в ситуации возникновения у него стеснения и тревоги мама за него все скажет. Чем чаще это будет повторяться, тем более вероятно, что он вовсе перестанет разговаривать в неуютных для него ситуациях. Лучше сообщить знакомому, что дочь или сын сейчас не готов общаться, но, возможно, удастся сделать это позже.
  2. Повышать самооценку. Если малыш с детства знает, что он – хороший, что его голос приятно звучит и его никто не ругает за неясность речи, то страдать мутизмом он, скорее всего, не будет. Хорошо, когда его хвалят, поощряют, иногда восхищаются тем, что он делает и говорит. Когда же ребенок с малых лет несколько раз в день слышит: «у тебя слишком громкий голос», «не кричи», «не коверкай слова», «помолчи», «тебя не спрашивали», то со временем он решит, что лучше совсем не разговаривать, чем постоянно быть раскритикованным. Он будет бояться сказать что-то не так, ошибиться или то, что он говорит, окажется неважным.
  3. Вводить ребенка в общество как можно раньше, чтобы большое количество людей не было для него стрессовой ситуацией. Приводить на детские площадки, встречаться с друзьями, ходить на праздники и кружки, где много людей. Если мутизм уже есть, то поначалу стараться подбирать компании, в которых он комфортно себя чувствует: знакомые дети и взрослые, отсутствие осуждений и насмешек, наличие общих тем для общения. Позже постепенно добавлять менее знакомых сверстников.
  4. При имеющемся элективном мутизме не стоит ждать, что речь появится сразу в начале лечения. Для этого должно пройти определенное время в зависимости от индивидуальных особенностей течения болезни.
  5. Оказываясь в новой обстановке или в окружении незнакомых людей, стоит дать немного освоиться, чтобы начать общаться. Не нужно сразу заставлять его разговаривать со всеми, кто к нему обращается, — это может только усугубить его состояние.

КАК СОЗДАТЬ КОМФОРТНУЮ ОБСТАНОВКУ В ШКОЛЕ

  • Для того чтобы ребенок с элективным мутизмом хорошо чувствовал себя в школе, обязательно нужно сообщить учителю о его особенностях. Педагог должен знать, что ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к новой атмосфере.
  • Попросить учителя не заставлять его отвечать у доски в первое время, включаться в совместные игры и дела. Но со временем, по мере привыкания, можно постепенно включать его в жизнь класса. Сначала предлагать пообщаться и вместе поделать что-то с теми ребятами, к которым он тянется. Потом постепенно подключать и других учеников.
  • Спрашивать учебный материал индивидуально или в присутствии очень маленького количества одноклассников, не более 3-4 человек. Позже, если первоклассник смог говорить при них, постепенно добавлять других слушателей. Если же ребенок молчит в присутствии только учителя, то можно договориться записывать устные ответы на видео.
  • Оценку знаний и умений первое время лучше проводить по письменным работам.
  • Самое главное – учитель должен расположить первоклассника к себе, чтобы он мог ему открываться и доверять. Учитель, практикующий авторитарный стиль общения, вряд ли сможет найти подход к обучающемуся с таким диагнозом.
  • Для более быстрого привыкания к одноклассникам, для детей полезно проводить игры на сплочение. Среди них много таких, которые не требуют вербальной коммуникации. Ребенок знакомится с ребятами, контактирует с ними тактильно и физически. В результате они становятся для него тем «кругом людей», с которым он может комфортно находиться и разговаривать.

ОТКАЗ ОТ ЛЕЧЕНИЯ: ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЛЕЧИТЬ

Если родители упускают возможность вылечить элективный мутизм в детском возрасте, то они вырастят человека, который не может уверенно общаться. С возрастом он сможет объясняться в необходимых ситуациях, но при возникновении небольшого стресса речь снова будет исчезать.

Кроме того, останутся симптомы, сопровождающие элективный мутизм: повышенная тревожность, беспокойство, сниженная самооценка, неуверенность в себе. Человек будет склонен к депрессиям и вредным привычкам на фоне постоянного нервного напряжения.

Элективный мутизм – это такое заболевание, при котором человек понимает речь других и умеет говорить, но при попадании в определенные ситуации он настолько тревожится, что у него пропадает речь.

Для того, чтобы ребенок выздоровел, родителям нужно обратиться к специалистам, которые смогут провести необходимую терапию. Кроме того, возможно, придется изменить свое поведение, чтобы малыш или школьник чувствовал себя более комфортно при вербальном общении.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Избирательный мутизм у детей и подростков

Об избирательном мутизме

Дети с селективным мутизмом не могут говорить в определенных местах , с определенными людьми или во время определенных социальных действий.

Чаще всего дети не разговаривают в дошкольных или школьных учреждениях. Но дома они могут спокойно поговорить с вами и другими вашими ближайшими родственниками.

Избирательный мутизм — это тревожное расстройство. Дети с избирательным мутизмом не предпочитают молчать. Они хотят говорить и пытаются говорить, но тревога их останавливает.

Все дети иногда испытывают тревогу. Но у детей с селективным мутизмом тревога сохраняется дольше и мешает обучению, дружбе и другим важным аспектам повседневной жизни и развития.

Признаки и симптомы селективного мутизма

Первые признаки селективного мутизма вы можете заметить, когда дети начинают ходить в дошкольные учреждения или школу в возрасте 3–6 лет. Вы можете заметить поведение или физические признаки , или ваш ребенок может рассказать вам об этих признаках.

Признаки поведения
Если у вашего ребенка избирательный мутизм, вы можете заметить, что он:

  • не может говорить или отвечать речью людям, не являющимся вашими ближайшими родственниками, включая бабушек и дедушек, опекунов, учителей и одноклассников
  • не может’ не говорить с вами в местах, где другие могут увидеть или услышать, как они говорят
  • отвернуться, когда им кажется, что другие смотрят на них или разговаривают с ними, понизить голос или прошептать, использовать меньше слов или смотреть на вас, когда они разговаривают с другими люди
  • им трудно участвовать в играх или занятиях с другими детьми и заводить друзей
  • избегать делать то, что привлекает к себе внимание – например, фотографироваться, дарить что-то учителю или заниматься спортом перед людям
  • трудно просить о помощи – например, сказать кому-то, что им больно, или попросить сходить в туалет
  • кажутся рассеянными или им трудно ясно мыслить, обращать внимание или концентрироваться.

Физические признаки
Если у вашего ребенка селективный мутизм, вы можете заметить некоторые физические признаки, когда другие люди ожидают, что он заговорит. Например, ваш ребенок может:

  • «замереть»
  • казаться беспокойным
  • выглядеть напряженным
  • дрожать и краснеть
  • говорить, что у него учащенное сердцебиение, влажные руки или болит живот.

Если ваш ребенок достаточно взрослый, он может сказать вам, когда или почему он испытывает тревогу . Например, ваш ребенок может испытывать тревогу, когда не знает, что сказать, или боится совершить ошибку. Им может показаться, что их голос звучит смешно или не так, как люди, которые смотрят на них. Но часто дети не знают, почему они не говорят.

У детей с селективным мутизмом часто бывает другое тревожное расстройство, такое как социальная тревога, тревога разлуки или генерализованная тревога. У некоторых детей с селективным мутизмом также может быть задержка речи, коммуникативные расстройства или аутизм.

Нужно ли вашему ребенку обратиться к врачу по поводу селективного мутизма?

Если ваш ребенок не разговаривает вне вашего дома более трех месяцев , ему нужна профессиональная помощь. Также важно получить помощь, если избирательный мутизм вашего ребенка влияет на его обучение в школе и его способность общаться и заводить друзей.

Вы можете получить помощь:

  • терапевт вашего ребенка или педиатр – эти специалисты могут направить вас к психологу или психиатру
  • психолог, который работает с детьми с тревожными расстройствами – вы можете найти его через Австралийскую ассоциацию клинической психологии Австралийское психологическое общество
  • специализированная клиника тревоги или клиника селективного мутизма — они доступны в большинстве штатов
  • ваша местная служба психического здоровья детей и подростков — поищите эти услуги в Интернете.

Дети, которые получают профессиональную помощь в дошкольном и младшем школьном возрасте, часто выздоравливают от селективного мутизма быстрее, чем те, кто этого не делает. Без профессиональной помощи есть шанс, что проблемы с речью не исчезнут полностью или могут сохраниться во взрослой жизни.

Диагностика селективного мутизма

Чтобы диагностировать селективный мутизм, ваш специалист по психическому здоровью изучит поведение и общение вашего ребенка в различных ситуациях, а также его симптомы тревоги.

Вашему ребенку могут пройти обследование слуха или речи, чтобы проверить, есть ли у него задержка речи.

Терапия селективного мутизма

Метод «лестницы» и другие виды терапии с постепенным воздействием являются неотъемлемой частью лечения селективного мутизма. Подход «стремянка» предполагает, что ваш ребенок начинает с более простых для него способов общения, таких как кивание головой или указание. Затем ваш ребенок постепенно переходит к действиям, требующим речи.

Подход со стремянкой требует регулярных практических занятий в детском саду или школе вашего ребенка. Это означает, что вам нужно будет поделиться планом лечения вашего ребенка с учителем вашего ребенка и работать с ними над внедрением подхода.

Если ваш ребенок старше, его лечащий психиатр, скорее всего, также будет использовать когнитивно-поведенческую терапию. КПТ может помочь вашему ребенку выявить любые беспокойства и развить более уверенный разговор с самим собой и позитивные социальные навыки.

Если у вашего ребенка задержка речевого развития, ему будут назначены занятия с логопедом для развития языковых навыков. Это может произойти только позже, когда вашему ребенку будет удобнее использовать свой голос.

Лекарства иногда назначают детям, которым требуется некоторое время для улучшения состояния с помощью когнитивно-поведенческой терапии.

Поддержка вашего ребенка с избирательным мутизмом: советы

Если у вашего ребенка избирательный мутизм, ему нужна ваша поддержка, чтобы развить разговорные навыки и уверенность в себе. Вы можете делать многое:

  • дома с ребенком
  • во время повседневных разговоров
  • при работе с людьми из сети поддержки вашего ребенка.

Дома

  • Признайте, что ваш ребенок беспокоится о разговоре. Пусть ваш ребенок знает, что у него не будет проблем, если он не будет говорить, когда он находится вдали от дома или вас.
  • Когда вы остаетесь наедине со своим ребенком, хвалите его усилия и достижения в разговорной речи, особенно когда он достигает разных этапов.
  • Демонстрируйте позитивное и уверенное поведение в социальных ситуациях. Например, улыбайтесь людям, здоровайтесь и спрашивайте, как люди при встрече.
  • Поговорите со своим ребенком о случаях, когда вы чувствовали беспокойство, и о том, как вы справлялись с этим с помощью спокойного дыхания, позитивного разговора с самим собой и стремления к действию. Это поможет вашему ребенку понять, что можно говорить о тревожных чувствах.
  • Читайте вместе с ребенком книги, которые рассказывают о чувствах нервозности, страха или застенчивости, или в которых персонажи преодолевают трудности с речью. Это может помочь вашему ребенку понять свои собственные чувства и проблемы и дать ему идеи о том, как их преодолеть.
  • Сосредоточьтесь на любых усилиях, предпринимаемых вашим ребенком, чтобы говорить, будьте терпеливы в отношении успехов вашего ребенка и старайтесь держать при себе любое разочарование. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, необходимую для разговора.

Повседневные разговоры

  • Вместо того, чтобы отвечать за ребенка, поощряйте его использовать невербальное общение, чтобы он мог участвовать в разговорах. Например, если кто-то спросит вашего ребенка, сколько ему лет, вы можете сказать: «Сара, тебе пять лет» и поднять руку с пятью пальцами. Ваш ребенок может ответить кивком или речью.
  • Дайте ребенку время ответить на вопросы. Если они ответят, продолжайте разговор. Если они не отвечают, попробуйте перефразировать вопрос как вопрос «да» или «нет» или простой выбор. Таким образом, ваш ребенок может ответить жестом или сказать или указать на один из вариантов.
  • Помогите ребенку попрактиковаться в общении вне дома, но убедитесь, что ваши ожидания соответствуют его возможностям. Например, если ваш ребенок все еще готовится к использованию слов за пределами вашего дома, он может указать на элемент в меню.
  • Дайте ребенку время, чтобы он разогрел голос и постепенно присоединялся к занятиям. Например, пообщайтесь с ребенком на стороне, пока вы смотрите, как играют другие дети. Постепенно приближайтесь к детям, чтобы ваш ребенок мог присоединиться к ним.
  • Если кто-то спросит вас, почему ваш ребенок не говорит, сообщите ему, что ваш ребенок над этим работает. Например, «Джин много разговаривает дома. Он учится чувствовать себя смелым, выступая в других местах».

Сеть поддержки вашего ребенка

  • Сообщите учителям, родственникам, друзьям семьи и другим опекунам, что у вашего ребенка избирательный мутизм. Сообщите им, как лучше всего взаимодействовать с вашим ребенком. Это может включать в себя некоторые из приведенных выше советов по разговору.
  • Вместе с учителями вашего ребенка спланируйте переход вашего ребенка в дошкольное учреждение или школу. Например, в начале нового учебного года попросите отдать ребенка в класс со знакомыми детьми. Или возьмите своего ребенка на экскурсию по новому классу и попросите встретиться с его новым учителем и провести некоторое время, играя в невербальную игру.
  • Организуйте домашние игры с друзьями вашего ребенка. Организуйте занятия, которые помогут вашему ребенку расслабиться, например, мыльные пузыри, игры с мячом или прыжки на батуте. Чем дольше игра, тем больше вероятность, что ваш ребенок начнет общаться.

При регулярной практике дома, в школе и в обществе дети с избирательным мутизмом могут преодолеть трудности с речью. Но это может занять время – до нескольких лет. Даже когда ваш ребенок начнет говорить, ему потребуется поддержка, чтобы научиться говорить уверенно в любых ситуациях. Важно следить за тем, как много говорит ваш ребенок, и, если у вас есть какие-либо опасения, поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.

Финансовая поддержка детей с селективным мутизмом

Ваш ребенок может иметь право на получение льгот по программе Medicare за 10 сеансов психиатрической помощи у специалиста по психическому здоровью каждый год.

Если у вашего ребенка в возрасте до семи лет наблюдается задержка в социальных навыках и обучении, он может иметь право на помощь в раннем вмешательстве NDIS в раннем детстве.

Причины селективного мутизма

Мы все еще изучаем причины селективного мутизма, но обычно он передается по наследству. Это говорит о том, что существует генетическая связь.

Информационный бюллетень по селективному мутизму (для школ) (для родителей)

Отзыв: Ширин Хасан, доктор медицины

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Что должны знать учителя

Избирательный мутизм вызывает у некоторых детей и подростков слишком боится говорить в некоторых ситуациях. Учащиеся с избирательным мутизмом могут нормально говорить в комфортных условиях, например дома с членами семьи. Но они не могут говорить в других местах или ситуациях, например, в школе или на публике.

Избирательный мутизм — это не намеренный отказ говорить. Это тревожное расстройство, и эксперты считают его крайней формой социальной фобии. Селективный мутизм отличается от мутизма. Люди с мутизмом никогда не разговаривают.

Дети и подростки с социальным мутизмом могут казаться чрезвычайно застенчивыми или замкнутыми, избегать зрительного контакта и оставаться неподвижными и невыразительными, иногда с неуклюжей или жесткой позой или языком тела.

Перед школой или общественными мероприятиями дети и подростки с социальным мутизмом могут испытывать головные боли или боли в животе, а также рвоту или диарею.

Учащиеся с избирательным мутизмом могут:

  • нуждаться в предпочтительном месте в классе рядом с учителем или другом
  • необходимо использовать невербальное общение для ответа на вопросы (показывая пальцем, кивая головой, поднимая или опуская большой палец, мимику и т. д.)
  • необходимо выполнять устные задания один на один с учителем или использовать адаптивное оборудование (например, видео- или фотопрезентации, созданные дома)
  • нужно сдавать тесты в специальном, удобном месте за пределами аудитории
  • пропустить время урока, чтобы получить логопед или консультацию
  • нужен небольшой класс или учебная среда для небольших групп
  • необходимо обратиться к школьной медсестре за лекарствами от беспокойства
  • находиться в социальной изоляции и подвергаться риску издевательств
  • выгода от наличия образовательного плана 504

Что могут сделать учителя

Социальные отношения могут быть чрезвычайно сложными для детей с избирательным мутизмом. В то время как такие ученики могут подвергаться риску травли, в других случаях одноклассники могут взять на себя защитные роли и попытаться говорить от имени своих друзей с избирательным мутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *